Конспект организованной образовательной деятельности «Домашние птицы». Вторая младшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет на тему «Домашние птицы»
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Цель: закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Задачи: Воспитывающие: Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость. Развивающие: Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание. Обучающие: Учить называть знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление. Оборудование: игрушечные цыплята, макет птичьего двора, презентация «Домашние птицы», зерна фасоли и гороха, тарелочки, шапочки цыплят, кошки, корзинка. Ход образовательной деятельности: Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку медведя, и корзинку с цыплятами. Воспитатель: посмотрите, дети кого нам принес Медвежонок в корзинке. Дети рассматривают содержимое корзинки: кто это? Дети: цыплята. Психогимнастика «Маленькая птичка» (Развитие мышечного контроля.) Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково, гладят Дидактическая игра «Какие цыплята». Воспитатель: цыплят принес медвежонок из леса, они потерялись, как вы думаете они могут жить в лесу? Ответы детей. Воспитатель: Скажите, а где должны они жить? Ответы детей. Воспитатель: а теперь давайте поможем нашим цыплятам , а то их ястреб съест. Работа с макетом «Птичий двор» Воспитатель : куда мы их посадим – на птичий двор, или в лес. Дети: на птичий двор. Воспитатель: это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы. Воспитатель: как называются домики, в которых живут утки и куры? Дети: сарай, курятник. Воспитатель: как называют маму у цыплят? Дети: курица. Воспитатель: правильно, давайте отправимся в курятник и будем искать маму Курицу! Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птиц на птичьем дворе и найти маму для потерявшихся птенцов. (Презентация) Воспитатель: кто живет на птичьем дворе. Дети: гуси. Воспитатель: как зовут маму? Дети: гусыня. Воспитатель: как зовут папу? Дети: гусь? Воспитатель: а птенцы у них кто? Дети: гусята. Воспитатель: это семья цыплят? Дети: нет. Воспитатель: как разговаривают гуси? Дети: га-га-га. Воспитатель: кто еще живет на птичьем дворе. Дети: утки. Воспитатель: как зовут маму? Дети: утка. Воспитатель: как зовут папу? Дети: селезень. Воспитатель: а птенцы у них кто? Дети: утята. Воспитатель: это семья цыплят? Дети: нет. Воспитатель: как разговаривают утки? Дети: кря – кря- кря.
Воспитатель: кто еще живет на птичьем дворе. Дети: индюки. Воспитатель: как зовут маму? Дети: индюшка. Воспитатель: как зовут папу? Дети: индюк. Воспитатель: а птенцы у них кто? Дети: индюшата. Воспитатель: это семья цыплят? Дети: Нет. Воспитатель: как разговаривают индюки? Дети: бал-бал-бал. Воспитатель: кто еще живет на птичьем дворе. Дети: куры. Воспитатель: как зовут маму? Дети: курица. Воспитатель: как зовут папу? Дети: петух. Воспитатель: а птенцы у них кто? Дети: цыплята. Воспитатель: это семья цыплят? Дети: да. Воспитатель: как разговаривают куры, и петух? Дети: ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку. Какие вы молодцы, помогли цыплятам найти их семью. Они все вам говорят спасибо.
Воспитаель: вот как много птиц живет на птичьем дворе, а скажите что у них есть? Дети: голова, туловище, крылья, перья, хвост, лапки. А давайте их научим играть. Музыкальная игра «Цыплята и кошка» Воспитатель: чем кормят домашних птиц? Дети: ответы детей. Игра «Накормим птиц» Воспитанникам предлагается перебрать фасоль и горох по тарелочкам. Воспитатель: давайте покормим птиц на птичьем дворе, помогите мне разобрать зерна: в первую тарелку складываем горох, а во вторую складываем фасоль. (дети сортируют семена гороха и фасоли) Воспитатель: а теперь давайте построим вокруг птичьего двора большой забор, чтобы наши цыплята больше не убежали. Дети самостоятельно играют с макетом птичьего двора, конструктором и домашними птицами.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду. Подготовительная группа Конспект СОД с детьми второй младшей группы Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: Новый год Конспект ОД в группе раннего развития
Похожие статьи:
Беседа на тему «Домашние птицы» в подготовительной группе
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «В гостях у куриной семьи»
МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления №44, г. Ангарск Иркутская область
Воспитатель
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Савина Т.В. Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «В гостях у куриной семьи» // Совушка. 2016. №2. URL: https://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030013.html (дата обращения: 19.02.2022 ).
Программное содержание:
- Расширять первоначальное представление детей о домашних птицах (составе куриной семьи: петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях (петух большой, на голове гребешок, бородка; пышный из длинных перьев хвост, яркое оперение; курица тоже большая, но хвост и гребешок у неё меньше, чем у петуха; петух – папа, курица – мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под крыло), где живут и чем питаются, какую пользу приносят людям.
- Формировать умения узнавать и различать их на видеозаписи и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята и подражать им.
- Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.
- Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, вода, зёрнышки, пёрышки, гребешок, клюв, бородка, хвост, клюёт, зовёт, пьёт.
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
- Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.
Ход занятия: 1. Вводная часть. Дети заходят в группу. Слышится кудахтанье курицы. Воспитатель: Ребята, слышите, кто это так громко кричит? (Ответы детей) Давайте, найдём и посмотрим, кто же это. Дети подходят к телевизору и видят изображение курицы. Воспитатель предлагает им присесть на стульчики и рассмотреть её. 2. Основная часть. Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог с курочкой, используя русскую народную присказку. — Курочка – Рябушечка, куда ты пошла? — На речку. — Курочка – Рябушечка, зачем ты пошла? — За водичкой. — Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка? — Цыпляток поить. — Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить? — Пи-пи-пи-пи-пи-пи! На экране появляются курица и пищащие цыплята. Воспитатель: Ребята, как курочка подзывает к себе цыплят? (ответы детей) Правильно, курочка кричит: «ко-ко-ко». — Как цыплята просят пить? (ответы детей) Воспитатель предлагает детям рассмотреть курочку и цыплят. Курочка – это мама, она большая, на голове у неё есть маленький гребешок, клюв и маленькая бородка. На туловище есть небольшой хвостик из пёрышек. Голова и всё тело у курицы покрыто пёрышками, на ногах три длинных пальчика, которыми она разгребает землю, ищет зёрнышки. А это цыплята – её детки. Курочка большая, а цыплята какие? (ответа детей) Правильно, цыплята маленькие, их много, они круглые и пушистые. — Ребята, как зовут у цыплят маму? (ответы детей) Правильно, курочка. — Что есть у курочки на голове? Чем покрыто тело и голова у курочки? (воспитатель показывает, а дети называют) На экране появляются курица и цыплята, клюющие зёрнышки. Мама курочка заботится о своих цыплятах – защищает, прячет их под своё крыло, учит зёрнышки клевать и воду пить. – Алина, чему учит мама курочка своих цыплят? (ответ ребёнка) Правильно, курочка и цыплята любят кушать зёрнышки и пить воду, цыплята ещё очень маленькие, вот мама курочка и учит их. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду мама – курочка, а вы мои цыплята. (Надевает шапочку курицы) Физкуль Вышла курочка гулять, идут за воспитателем, гуляют свежей травки пощипать, приседают, стучат пальчиком по полу а за ней цыплята – малые ребята. Идут за воспитателем — Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко! Лапками гребите, зёрнышки ищите. Ко- ко – ко! Приседают, стучат пальчиком по полу. Воспитатель, сажает детей, снимает шапочку курицы. — Вот как мы хорошо поиграли в курочку и цыплят. — Скажи Артём, как курочка – мама зовёт своих деток – цыплят? (ответ ребёнка) — Варя, как цыплята пищат? (ответ ребёнка) — У цыплят есть не только мама – курица, но и папа: петух, петушок. На экране появляется петушок, курица и цыплята. Воспитатель предлагает детям рассмотреть петушка. Петух большой, у него как и у курочки на голове есть клюв, большой, красный гребешок и большая бородка. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха красивый, большой, из длинных перьев. У него две ноги со шпорами. Петушок кричит по- другому: ку-ка-ре-ку! — Скажите, как кричит петушок! (ответы детей) (Как сравнить курицу и петуха в движениях?) Воспитатель читает потешку. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Воспитатель: Куриная семья, петушок, курочка и цыплята — это домашние птицы, они живут у бабушки в деревне. Бабушка заботится о них, кормит зерном и поит водой. За это, курочка несёт ей вкусные яйца. (На экране дети видят, как бабушка кормит куриную семью, несёт в корзине яйца). Воспитатель: Ребята, петушок подарил нам разноцветные пёрышки, давайте с ними поиграем. Дыхательная гимнастика «Сдуй пёрышко с ладошки» 2 – 3 раза. Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с пёрышками? (ответы детей) — Скажите спасибо петушку за его подарок, положите пёрышки в корзинку, мы с вами потом ещё поиграем. (Дети благодарят петушка и кладут пёрышки в корзинку). Дидактическая игра «Узнай и назови правильно». – Ребята, у нас в группе тоже живёт куриная семья. (Воспитатель ставит на ковер и просит детей назвать их) -Рената, кто это? (ответ ребёнка) Правильно, это папа — петушок. Элина, ты узнала кто это? (ответ ребёнка) Правильно, это мама — курочка. — Ребята, как зовут детёнышей курицы и петушка? (ответы детей) Правильно, это цыплята. Дидактическая игра «Накорми куриную семью» Давайте их покормим (ставит две большие чашки, рассказывает и показывает), в желтую чашку нальём из ведёрок водичку, вот так, а в зелёную чашку насыплем совочком, из корзины, зерна, вот так. — Кто хочет сам покормить куриную семью? (Дети самостоятельно кормят, воспитатель в ходе игры уточняет у каждого ребёнка, кого он кормит и чем). Воспитатель: Молодцы, ребята, всех накормили! Не будем им мешать, пусть кушают. Присаживайтесь на стульчики. 3. Заключительная часть. Давайте поиграем. Дидактическая игра «Узнай, кто кричит?» — Послушайте внимательно и назовите, кто это кричит? (Дети внимательно слушают голоса петуха, курицы и цыплят и называют их) Чтобы куриная семья была здоровой, о ней надо заботиться, кормить и поить. — Что любят кушать курочка, петушок и цыплята? (ответы детей) Правильно, они любят клевать зёрнышки и пить водичку. — Что вкусного даёт нам курица? (ответы детей) Правильно, курица, несёт нам вкусные яйца. (На экране появляется куриная семья, дети прощаются с ней и идут играть).
Тема недели: «Осень» (домашние животные и птицы).
Тема НОД: «Птичий двор».
Направления развития: речевое, художественно-эстетическое.
Цель:
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Задачи:
— продолжать знакомить с домашними птицами и их детенышами;
— дать первоначальное представление о домашних птицах (петух- курица- цыплята, утка- утята), их внешних отличиях, узнавать звуки, которые издают птицы;
— формировать умения подражать словам, звукосочетаниям, движениям;
— обогатить и активизировать словарь по теме;
— воспитывать заботливое отношение к домашним птицам;
— формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, аккуратно пользоваться пластилином, выставлять вылепленные предметы на бумагу («кормушка» для птиц).
Материалы и оборудование:
— ноутбук, звуковые колонки; мр3 плеер;
— презентация «Птичий двор»;
— материалы для лепки на каждого ребенка: пластилин, тарелочки, доска для лепки, салфетки;
— картина «Птичий двор»;
— картинка «Цыпленок» на ленте (на каждого ребенка);
— маска «Курочка», платок (для воспитателя).
Предварительная работа
С детьми | С родителями | Педагога к НОД |
Рассматривание серии картин «Домашние животные и птицы» | Анкетирование «Экологическое воспитание детей» Подготовка деталей для создания макета «Сельский двор» | Изучение и подбор литературы Создание макета «Сельский двор» |
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Курочка Ряба»; песенки «Петушок», «Есть у солнышко друзья» | Подбор сказок, стихов, загадок по теме | Подбор сказок, стихов, загадок, иллюстраций, книг по теме. |
Д/И: «Волшебный мешочек», «Найди лишний!», «Угадай, кто кричит» | Пополнение развивающей среды по теме | Подбор развивающих игр с атрибутами, картинками, фотографиями по теме. |
— Формы организации ОД
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Большие – маленькие ножки», «Цыплята и наседка», |
Игровая | Дидактическая игра «Где же детки» |
Коммуникативная | Беседа по картинкам (слайды PowerPoint) Словесная игра «Птицы и их детеныши» |
Изобразительная | Лепка |
Познавательно- исследовательская | Сюрпризный момент «Что спрятано» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивация. Вводная часть. | |||
1 | Аудиозапись: кричит петушок». На экране появляется изображение петушка | Обращают внимание, рассматривают, отвечают на вопрос «Кто это?» | Создана мотивация к последующей образовательной деятельности |
Основная часть | |||
2 | Беседа по слайдам: презентация «Птичий двор» с подвижной игрой «Большие — маленькие ножки» | Рассматривают фото- слайды. Отвечают на вопросы «Кто это?», «Как кричит?», «Как называются детеныши?». Выполняют движения вместе с воспитателем | Сформированы элементарные представления о домашних птицах и их птенцах |
Выдвигает проблемную ситуацию «Чем кормить цыплят?» | Дети выносят свои предположения | Формируется умение поиска решения | |
Вносит ёмкость с зернами пшена, внутри спрятаны массажные мячики | Рассматривают, трогают зерно руками | Подготовить к продуктивной деятельности | |
Сюрпризный момент «Что внутри?». Предлагает детям найти сюрприз | Дети находят в пшене массажные мячики | Мотивирование к предстоящей деятельности | |
Объясняет, показывает как лепить зернышки из пластилина, и куда положить | Выполняют движения с воспитателем используя мячики (способ скатывания комочка круговыми движениями) | Развитие тактильных ощущений, умения раскатывать пластилин круговыми движениями | |
Предлагает детям таким же способом слепить для цыплят зернышки | Дети самостоятельно лепят зернышки | Воспитание желания помочь. Закрепление умения раскатывать пластилин | |
Показывает цыплят (картинка на каждого ребенка), которые хотят, предлагает покормить | Дети рассматривают цыплят, подносят свои тарелочки и «кормят» их. | Формирование чувства заботы | |
Подвижная игра «Цыплята и наседка» Воспитатель надевает маску «курочка» и платок, превращается в «наседку», предлагает детям быть ее цыплятками. | Дети надевают картинки с изображением цыплят и включаются в игру. | Формирование умения совместного выполнения движений. Способствовать положительному эмоциональному настроению. | |
Заключительная часть. Подведение итогов | |||
Игровая деятельность «Где же детки», предлагает детям спрятаться, ищет- находит детенышей домашних птиц, предлагает их озвучить и назвать маму | Действуют в соответствии с игровым сюжетом, заданным воспитателем | Обобщение и закрепление полученных знаний |
Работа с детьми в режимных моментах:
подвижные игры «Наседка и цыплята», дидактическая игра «Кто как кричит», «Найди маму», рассматривание альбома «Домашние птицы», лепка.