Устройство блока абс: устройство, принцип работы. Упражнения на автомобиле без АВS

Содержание

Устройство и работа антиблокировочной системы тормозов (ABS) / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Запись опубликована 22.09.2010 автором dimalgor.

Антиблокирвочные системы получили широкое распространение в течение последних пятнадцати лет. Сначала на дорогих и спортивных машинах, затем на более дешевых, они стали частью тормозной системы. Их относительно невысокая стоимость существенно перекрывается преимуществами, которые получает водитель. Попробуем разобраться в этом.

Почему «антиблокировочная»?

Плавно нажимая на педаль тормоза, мы замедляем движение автомобиля до полной его остановки. Однако, бывает, что нужно остановиться мгновенно, мы резко жмем на педаль, вот тогда и возникает опасность «юза», т.е. скольжения заблокированных колес по скользкой дороге, при котором автомобиль не слушается поворота руля. В автошколах инструктор по вождению учит: на мокром асфальте эффективней гасить скорость «толчками», быстро нажимая и отпуская педаль тормоза, ощущая при этом границу скольжения и стараясь не перейти ее. Скажите, кто в минуту опасности вспомнит подобные наставления?

Статистика неумолима — 10% аварий происходит из-за того, что заблокированные передние колеса на льду, снегу и мокром асфальте не могут изменить направления движения автомобиля.

Что делать? Люди придумали антиблокировочную систему (ABS), т.е. ряд устройств, которые при торможении автомобиля, вне зависимости от действий водителя, предотвращают блокировку колес. Таким образом, автомобиль с ABS на скользкой поверхности дороги при необходимости в экстренной остановке не только не «проскочит» с невращающимися колесами вперед, не только не потеряет управление (иногда от этого зависит жизнь пешеходов), но и, возможно, не вылетит с проезжей части со всеми вытекающими из этого последствиями.

Увы, ABS пока не встретишь на ВАЗах, Москвичах и Волгах. Зато, при выборе иномарки, на которой она установлена в качестве стандартного или заказного оборудования, вы задумаетесь: настолько ли она нужна и стоит ли той разницы в цене, которая за ней стоит?

Как работает ABS?

Замечено, что максимальное сцепление колеса с поверхностью дороги (будь это сухой или мокрый асфальт, мокрая брусчатка или укатанный снег) достигается при некотором, а точнее 15-30 процентном относительном его проскальзывании. Именно это проскальзывание и является тем единственно допустимым и желательным, которое обеспечивается настройкой элементов системы. Что же это за элементы? Во-первых, заметим, что ABS работает, создавая импульсы давления тормозной жидкости, которые передаются колесам. Т.е. наставления инструктора выполняет за человека электроника и исполнительные механизмы, делая это самым оптимальным образом.

Все существующие на автомобилях ABS включают три главных группы: датчики, установленные на колесах и регистрирующие скорость их вращения, электронный блок обработки данных и любопытный узел — модулятор или даже блок модуляторов, который и меняет циклически давление в тормозной магистрали.

Датчики

Представьте себе, что на ступице колеса закреплен зубчатый венец. Датчик неподвижно крепится над торцем венца. Он состоит из магнитного сердечника, расположенного внутри катушки. При вращении зубчатого венца в катушке индуцируется электрический ток, частота которого прямо пропорциональна угловой скорости вращения колеса. Полученная таким образом от датчика информация передается по проводу электронному блоку управления.

Электронный блок управления

Получая информацию, что называется «с колес», блок управления отслеживает моменты их блокировки. А так как блокировка происходит от переизбытка давления тормозной жидкости в магистрали, подводящей ее к колесу, «мозг» вырабатывает команду: «снизить давление!»

Модуляторы

Выполняют эту команду модуляторы, содержащие, как правило, два электромагнитных клапана. Первый перекрывает доступ жидкости в магистраль, идущую от главного цилиндра к колесу, второй — при избыточном давлении открывает путь тормозной жидкости в резервуар гидроаккумулятора. С какой частотой работает модулятор? Она колеблется, обычно от четырех до семнадцати Гц.

ABS бывают разные

В самых дорогих, а значит, и самых эффективных системах каждое колесо имеет индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости. Естественно, что количество датчиков угловой скорости, модуляторов давления и каналов управления в этом случае равно числу колес. Дешевые обходятся ABS с двумя датчиками на задних колесах, одним общим модулятором и одним каналом управления. Наибольшее применение получила система с четырьмя датчиками, но с двумя модуляторами (по одному на ось) и двумя каналами управления. Наконец, выпускают трехканальную систему, с четырьмя датчиками угловой скорости. Три модулятора этой системы обслуживают три канала, производя индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости в магистралях передних колес по-отдельности и обеих задних колес.

Вы думаете, что давление тормозной жидкости в тормозной магистрали создается только главным тормозным цилиндром? Отнюдь нет. Часто ему помогает специальный, встроенный в систему гидронасос. В новейших ABS с помощью компьютера оценивается динамика движения автомобиля, угол наклона дорожного полотна, сцепление с поверхностью дороги, влияние включенного круиз-контроля при замедлении автомобиля и другие факторы и, на основании этой информации определяет какое нужно давление в тормозной магистрали. Определив величину давления, его обеспечивают подачей или стравливанием тормозной жидкости в гидроаккумулятор.

Прогресс не остановить. Конструкторы концерна Daimler-Chrysler совместно с компанией Lucas недавно решили еще одну задачу. В случае, когда есть необходимость срочно остановить автомобиль (как правило в таких случаях водитель жмет на педаль тормоза быстрее и сильнее — «бьет» по тормозам), система, о которой идет речь, с помощью бортового компьютера определяет оптимальное давление и минимальный тормозной путь, достижимые в конкретных дорожных условиях и, с помощью изменения давления в магистрали, действую за водителя, исполняет его желание самым лучшим способом.

ABS — друг водителя

Перейдем теперь от теории к практике. Почему все-таки нужно стремиться приобрести автомобиль с ABS? В экстренной ситуации, когда инстинктивно вы с силой жмете на педаль тормоза, при любых, даже самых неблагоприятных дорожных условиях, автомобиль не развернет, не уведет с заданного курса. Напротив, управляемость машины сохранится, это значит, что вы сможете объехать препятствие, а при торможении на скользком повороте избежать заноса.

Работа ABS сопровождается импульсивными толчками на педали тормоза (их сила зависит от конкретной марки автомобиля) и звуком «трещетки», который исходит из блока модуляторов. Об исправности системы сигнализирует световой индикатор (с надписью «ABS») на приборном щитке. Индикатор загорается при включенном зажигании и гаснет через 2-3 секунды после пуска двигателя. Если сигнал подается при работающем двигателе — есть повод для беспокойства, нужно ехать на СТО диагностировать и, возможно, ремонтировать систему.

Следует помнить о том, что торможение автомобиля с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время процесса торможения — система сама обеспечит наименьший тормозной путь.

То есть, если есть ABS — просто давите на педаль тормоза и все!

Чтобы сделать такой простой вывод в США, например, потребовалось провести изучение причин достаточно большого количества автомобильных аварий в 1986-95 годах, в период массового внедрения ABS на американских автомобилях. Специалисты Страхового Института Безопасности Движения на Автострадах (Insurance Institute for Highway Safety) сначала не верили полученной статистике: вероятность гибели пассажиров при столкновении двух автомобилей, двигавшихся по сухому асфальту, оснащенных ABS была на 42% выше, чем при авариях машин без ABS. Оказалось, что во всех случаях водители, пересевшие с автомобилей, оснащенных обычными тормозными системами на модели с ABS допускали ошибку: они по привычке импульсивно нажимали на педаль при торможении и этим дезинформировали электронный блок управления, что и приводило к снижению эффективности торможения в ряде случаев до опасной черты.

На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница, естественно, будет намного больше. Замечено: применение ABS способствует увеличению срока службы шин.

Установка ABS ненамного повышает стоимость автомобиля, не усложняет его техническое обслуживание и не требует от водителя каких-то особых навыков управления. Постоянное совершенствование конструкции систем вместе со снижением их стоимости вскоре приведет к тому, что они станут неотъемлемой, стандартной частью легковых автомобилей всех классов.

Дополнительная информация: расшифровка VIN-кода.

АБС, антиблокировочная система для грузовика

Система АБС на грузовике — комплекс устройств, предназначенных для исключения блокировки колес при резком нажатии на тормоз.

Включение ABS позволяет сохранить управляемость автомобиля и избежать скольжения по непредсказуемой траектории. Ниже рассмотрим, из каких устройств состоит антиблокировочная система, как она работает, и каких поколений бывает. Отдельно выделим особенности АБС автомобилей Камаз, а также ее плюсы и минусы.

Устройство и основные составляющие АБС

Система ABS представляет собой комплекс элементов, каждое из которых несет определенные функции. Основные узлы:

  1. Датчики скорости. Устанавливаются на ступицы каждого из колес, контролируют их вращение и передают данные в блок управления. Далее команда передается к исполнительному устройству. В зависимости от модификации применятся два вида контролирующих органов — пассивные (индуктивные) и активные.
  2. В датчиках первого типа в обмотке формируется магнитное поле, а специальные зубцы формируют импульсы напряжения. Минус индуктивных датчиков состоит в низкой точности. В современных грузовиках применяются активные устройства, отличающиеся большей эффективностью.
  3. Блок управления. Получает информацию от датчиков, сравнивает ее с табличными данными и на базе результатов дает команды исполнительным органам. В зависимости от типа системы управляющий узел может иметь дополнительные модули для контроля разных устройств.
  4. Исполнительный блок. Наиболее сложный элемент тормозной системы ABS, состоящий из группы элементов. В его состав входит электромагнитный клапан (впуска / выпуска), амортизационная полость, насос обратной подачи и аккумуляторы давления. В простых системах подача обеспечивается одной магистралью, а в машинах с АБС она дополняется системой обратной подачи.
  5. Предохранительный блок. Через него подается питания к антиблокировочной системе ABS. В случае замыкания в системе вставка плавкая перегорает с возможностью быстрой замены.

Также в состав комплекса входят реле, провода для соединения разных элементов и лампочки на приборной панели. Последние сигнализируют водителю о работе АБС и ее исправности, если такая опция предусмотрена.

Как функционирует ABS

Тормозная система с АБС работает по циклическому принципу, каждый из которых состоит из трех основных шагов:

  • Нажатие на педаль тормоза. На этом этапе повышается давление рабочей жидкости. Клапаны впуска гидравлического блока находятся в открытом положении, а выпускные — в закрытом. Датчики скорости контролируют вращение колеса и при чрезмерном его замедлении (больше установленного уровня) клапан впуска перекрывается, и ABS переходит к следующему этапу работы.
  • Поддержание давления. На этом этапе антиблокировочная система как бы отсекает основной тормозной цилиндр от процесса снижения скорости. В рабочей системе удерживается постоянный параметр давления. При дальнейшем нажатии на тормоз давление остается на фиксированному уровне, и его достаточно для поддержания максимальной эффективности. Параллельно блок управления контролирует информацию, поступающую с датчиков скорости. В случае снижения параметра ниже установленной нормы колеса блокируются, подается команда на выполнение следующего шага.
  • Снижение давления. На этом этапе происходит открытие клапана выпуска с последующим уменьшением давления. Масло подается в гидравлический аккумулятор, а дальше с помощью помпы направляется в ГТЦ. При этом клапан впуска по-прежнему остается закрытым. После уменьшения скорости вращения колес меньше заданного параметра происходит закрытие клапана выпуска.
  • Дальше система управления ABS обеспечивает цикличность реагирования и прохождение всех указанных выше этапов. Бытует мнение, что АБС сама повышает давление, но это ошибочное представление. Если ABS не дополнена ESP, эту функцию выполняет водитель путем нажатия на педаль тормоза. Интересно, что рассмотренный цикл может повторяться с периодичностью шесть раз в секунду. При этом система находится всегда на этапе готовности к работе и выключить ее без вмешательства в техническую часть не получится.

Принцип работы немного отличается в зависимости от количества каналов:

  • Один. В такой схеме тормозной системы с АБС предусмотрено одновременное управлением четырьмя колесами. Количество клапанов впуска / выпуска — по одному. Давление меняется сразу во всей системе, а управление осуществляется только ведущими колесами. Число датчиков — один, что снижает эффективность системы.
  • Два. В такой ABS управление осуществляется индивидуально для каждой стороны. Такая система отличается умеренной эффективностью и имеет небольшую цену. Применяется во многих автомобилях, но в небольшом проценте случаев может работать некорректно.
  • Три. В 3-канальном ABS задние колеса управляются одним каналом, а для передней оси предусмотрено персональное управление.
  • Четыре. Наиболее современная версия системы АБС для грузовиков. Отличается наличием индивидуальных датчиков для каждого из колес. В таких устройствах каждое колесо управляется индивидуально и независимо от других систем.

Особенности работы АБС на грузовике Камаз

Система ABS Камаз используется для предотвращения блокирования колеса и сохранения управляемости на скользком дорожном покрытии. Конструктивно АБС грузовика состоит из следующих элементов:

  • ЭБУ;
  • датчики скорости;
  • предохранительный блок;
  • регуляторы давления воздуха в камерах системы;
  • реле;
  • провода;
  • сигнальные лампы;
  • ЭМ клапан.

В автомобилях Камаз применяется схема с 4-мя датчиками системы АБС и таким же количеством модуляторов. Такая конструкция позволяет одновременно воздействовать на все колеса. При блокировании одного из передних колес происходит изменение давления в тормозной камере спереди. Параллельно активируется моторный тормоз. 

АБС устанавливается на Камаз разных модификаций, к примеру, 43118, 65206, 65207 и других. На них предусмотрены системы немецкого производства, но на некоторые модели (к примеру, 6520) может устанавливаться белорусская антиблокировочная система.

Для эффективности работы необходимо нажимать и удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. Периодические нажатия запрещены, ведь в таком случае система будет работать некорректно.

Наиболее популярные ABS, которые устанавливаются на грузовых машинах Камаз:

  1. производства Германии — Knorr Bremze;
  2. сделанные в Беларуси — «Экран».

В АБС автомобиля Камаз предусмотрен встроенный режим диагностики. Он предусматривает проверку работы блоков, датчиков и связок разных элементов системы. В случае ошибки системы АБС загорается лампочка. Поврежденный элемент можно определить по количеству миганий. 

Поколения антиблокировочной системы

Эффективность ABS зависит от поколения, к которому оно относится. Система создавалась в течение 14 лет, которые пошли на разработку надежного и самодостаточного механизма, обеспечивающего эффективное торможение и сохранение управляемости. История антиблокировочной системы началась с 1978 года и условно делится на несколько поколений:

  • Первое. Появилось до выпуска классической версии — в 1970-м. Первые ABS работали на механическом принципе, поэтому не отличались надежностью и большим сроком службы. Устройство выполняло возложенную на него функцию, но выпускалось в единичных экземплярах
  • Второе. Более продуманная версия АБС, выпускаемого с 78-го года прошлого века. В роли разработчика выступила компания Бош. Впервые устройство устанавливалось на БМВ «семерку» и Мерседес-БенцS-класса. В этой системе число элементов снизилось до 140, но вес гидроблока оставался большим — около 6,3 кг.
  • Третье и последующие. В дальнейшем представители компании Bosh работали над оптимизацией АБС, уменьшением ее размеров и повышением надежности. К примеру, в 80-х годах прошлого века появилась АБС-2Е, где вес гидроблока составлял меньше пяти килограмм, а число элементов снизилось до 40. В 1995-м выпущена новая версия ABS с 2,6-килограмовым блоком и 25-ю элементами.
  • Спустя восемь лет появилась 16-компонентная версия антиблокировочной системы с 1,6-килограмоым гидравлическим блоком. В 2010-м выпущено девятое поколение АБС, отличающееся еще большей компактностью и меньшим весом.

Преимущества и недостатки

При рассмотрении ABS важно знать слабые и сильные стороны системы, которые должны быть учтены в процессе управления автомобилем.

Плюсы:

  • Удержание траектории грузовика при вхождении в резкий поворот. Такой эффект, как правило, обеспечивается взаимодействием ABS+ESP.
  • Возможность управления даже при резком нажатии на тормоз и удерживании педали в фиксированном положении.
  • Сохранение устойчивости транспортного средства при перемещении по скользкой дороге.
  • Снижение тормозного пути и, соответственно, повышение безопасности движения и возможность избежать столкновения с другими объектами на дороге.
  • Минимальные требования к навыкам водителя. Система включается автоматически, поэтому человеку за рулем остается только маневрировать с учетом дорожной обстановки.

Несмотря на многие преимущества, ABS грузовиков имеет и ряд слабых мест:

  • Небольшая эффективность при движении по дорогам с песчаным покрытием, ухабами и проблемным асфальтом. Иными словами, для корректной работы системы необходим оптимальный контакт с дорогой.
  • В случае вылета с дороги АБС практически бесполезна. В таком случае единственным спасением является блокировка колес.
  • Запоздалое включение при движении на большой скорости (от 130 км/ч). Это объясняется тем, что логика блока управления работает с небольшой задержкой. Устройству необходимо время на сбор информации, проведение вычислений и выполнения команды исполнительными механизмами.
  • Полное отключение при движении на небольшой скорости (до 15 км/ч). 
  • Повышение тормозного пути при движении по дорогам с разным покрытием. АБС не успевает выбрать оптимальный режим торможения, из-за чего устройство работает некорректно. 

Заключение

Сегодня антиблокировочная система — неизменный элемент грузовых и легковых автомобилей. Она устанавливается даже в базовых модификациях, что обусловлено высокими требованиями безопасности. Параллельно разработчики повышают эффективность системы, делают ее более надежной и эффективной в разных условиях эксплуатации. 

Приницип работы ABS

Всего оценок: 5 Комментариев: 3 Просмотров: 316

Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 22-03-2022 / Обновлено: 22-03-2022

Поиск запроса «антиблокировочная система abs на грузовом автомобиле» по информационным материалам и форуму

Диагностика и ремонт АБС — Грузовой автосервис «Мегаавто»

Антиблокировочная система (АБС) грузового автомобиля является важной частью системы безопасности, которая отвечает за эффективное торможение без блокировки колес. Как известно, когда колеса при торможении идут на юз, то тормозной путь увеличивается. Водителю в экстремальных ситуациях сложно рассчитать давление на педаль тормоза, чтобы не заблокировать колеса. Именно поэтому в грузовиках и стала применяться АБС, которая не допускает блокировки колес, но замедляет их до максимально предела.

В состав этой системы входит сам блок управления АБС, датчик давления в системе тормоза, гидравлический блок, а также датчик скорости оборотов колес. Каждый из этих элементов может со временем износиться и прийти в негодность, в результате чего антиблокировочная система перестанет выполнять свои функции.

Понять о том, что АБС перестала работать не составит труда. Все автомобили, оснащенные системой АБС, также снабжаются соответствующим значком на приборной панели. При любых поломках АБС загорается соответствующее предупреждение. Как только эта лампочка загорится, не игнорируйте сигнал, обратитесь сразу в сервисный центр. Вполне возможно, никаких других признаков неисправности АБС не будет, однако своевременная диагностика может выявить и предупредить более серьезные поломки.

В нашем сервисном центре вы можете провести диагностику антиблокировочной системы. Обычно фиксируются следующие поломки:

  • Выход из строя колесных датчиков
  • Нарушена электрическая цепь
  • Электронный блок управления дает сбои
  • Неисправен гидравлический блок

Возможны также такие случаи, что лампочка АБС не загорается на приборной панели, а сама система не работает. Проверить это не сложно – просто попытайтесь резко затормозить на ровной дороге. При исправной АБС, колеса не заблокируются, и торможение будет плавным. Если же АБС не работает, то торможение будет проходить с блокировкой колес (или одного колеса).

Блок АБС довольно надежное устройство, которое испытывает незначительные нагрузки. Поэтому он ломается редко. Причинами неисправности может стать использование автомобиля в условиях с повышенным действием агрессивных сред. После проникновения влаги также вполне вероятны неисправности. В результате механических повреждений, АБС тоже может отказывать.

Электросхема цепи АБС ABS Kia Ceed / Киа Сид

Описание цепи

АБС — устройство предотвращения блокировки колес при торможении. При блокировке колес, происходящем при резком торможении или при плохом состоянии дорожного покрытия, транспортное средство может стать неуправляемым, а тормозной путь будет увеличен. АБС предотвращает блокировку колёс, обеспечивая оптимальное проскальзывание и снижение риска ДТП. АБС может уменьшить тормозной путь на 10 ~ 15 % на сухой дороге и на 25 ~ 40 % на влажной дороге. Колёса обладают более высокой тормозной способностью, если АБС обеспечивает проскальзывание 10 ~ 15 %, по сравнению с полной блокировкой. В настоящее время в системе используется четыре канала и обрабатываются данные, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес.

• Датчик частоты вращения колеса

Сигналы от четырех датчиков частоты вращения колес поступают в блок управления АБС. Здесь полученный от колесных датчиков ток преобразуется в напряжение. Кроме того, блок управления АБС проверяет подключение и наличие короткого замыкания в датчиках и сопряженных цепях. При обнаружении неисправности одного или нескольких датчиков система выключается. 

• Переключатель стоп-сигнала

Сигнал переключателя стоп-сигнала поступает в ЭБУ АБС. Это выключатель сдвоенного типа (сигналы А и В выключателя стоп-сигнала ). Эти два сигнала посылают противоположные значения в зависимости от работы тормоза. Если педаль тормоза нажата, выключатель стоп-сигнала А посылает значение напряжения питания, в то время как выключатель стоп-сигнала В посылает значение 0В. Если тормоз не задействован, выходом будут обратные значения .

Реле стоп-сигнала

Используется для обеспечения продолжительной и надежной работы выключателя стоп-сигнала . 

• Реле 3 : Реле ESS ( сигнала аварийной остановки )

Система предупреждения об экстренной остановке предупреждает водителя находящегося сзади автомобиля о резком и опасном торможении миганием стоп-сигнала.
Система ESS активизируется при резком торможении (на скорости выше 55 км/ч и при замедлении более 7м/с2) или при активизации системы АБС. Если система АБС отключится при скорости ниже 40 км /ч или прекратится резкое торможение, стоп-сигнал не будет мигать .

• Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан срабатывает, когда на один вывод обмотки электромагнитного клапана подается питание (+) от реле клапана, а другой вывод подключен к «массе» полупроводниковой схемы. При нормальном режиме работы клапан постоянно проверяется на электрическую функциональность посредством импульса.

• Индикатор системы АБС

Этот индикатор загорается при включении зажигания и гаснет приблизительно через 3 с. если система работает нормально . Если контрольная лампа АБС продолжает гореть, загорается во время движения или не загорается при включении зажигания, это указывает на возможное наличие проблемы с АБС. При возникновении неисправности тормоза функционируют таким же образом, как на транспортном средстве без АБС.

• Индикатор стояночного тормоза

Эта контрольная лампа горит, когда задействован стояночный тормоз и уровень тормозной жидкости в бачке низкий. Эта контрольная лампа загорается приблизительно на 3 с при переводе ключа замка зажигания в положение ON или START и отпущенном стояночном тормозе . Если после пуска двигателя контрольная лампа не гаснет при отпущенном стояночном тормозе, необходимо проверить уровень тормозной жидкости и. при необходимости долить жидкость. 


Преимущества антиблокировочной системы тормозов

Вы узнали о преимуществах антиблокировочной системы тормозов в детстве. Вы помните, как бежали по коридору в носках и скользили по паркетному полу, когда пытались свернуть в соседнюю комнату? Вы бронировали коридор так быстро, как только могли, вычисляли в уме длину вашего спуска, нажимали на тормоз в нужный момент и поворачивали плечи к дверному проему. Затем, в последнюю секунду, вы выбегали из-за угла, ваши ноги двигались так быстро, как только могли, чтобы получить сцепление с дорогой, в то время как ваша мама кричала из кухни, чтобы она перестала бегать по дому.Вы применяли принципы, используемые с антиблокировочной системой тормозов, даже не подозревая об этом.

Что такое АБС?

Антиблокировочная тормозная система, или ABS, представляет собой систему безопасности, которая предотвращает блокировку колес вашего автомобиля, когда вы резко нажимаете на педаль тормоза или когда вы находитесь на скользкой поверхности. Если вы скользите по коридору в одних носках и пытаетесь изменить направление, ваш импульс заставляет вас скользить туда, куда вы направлялись. Таким же образом ваши шины теряют сцепление с дорогой при заносе.Остановка занимает больше времени, и вы теряете способность управлять автомобилем. ABS предотвращает занос автомобиля.

Идея ABS проста: скользящее колесо имеет меньшее сцепление с дорогой, чем колесо, которое не буксует. Если вы можете удержать шины от потери сцепления с дорогой или скольжения по дорожному покрытию при нажатии на тормоз, вы сможете быстрее снизить скорость и сохранить лучший контроль над автомобилем.

Система ABS вашего автомобиля состоит из четырех основных компонентов. Специальные датчики определяют норму скорости каждого колеса.Датчики передают эту информацию компьютерному контроллеру, модулю ABS, который анализирует и отслеживает данные, чтобы определить, когда колесо вот-вот заблокируется и перестанет вращаться. Когда модуль обнаруживает блокировку колеса, он сигнализирует насосу (приводу) и ряду клапанов, которые быстро заставляют тормозные суппорты сжимать и освобождать тормозные колодки для этого колеса. В результате колесо отказывается вращаться. Вместо этого тормоза нажимаются и отпускаются в быстрой последовательности — до 15 раз в секунду — чтобы замедлить колесо быстро, но постепенно.Благодаря ABS ваши шины не будут скользить.

Преимущества ABS

Преимущества ABS затмевают любые недостатки, если они действительно есть. Некоторые люди предполагают, что функция безопасности может затруднить своевременную остановку, что ABS может увеличить количество места, необходимого для остановки. И они будут правы. В некоторых условиях, например на гравийных дорогах, при срабатывании АБС вашему автомобилю может потребоваться больше времени, чтобы остановиться. Другие утверждают, что АБС обходится дороже — при покупке и при ремонте тормозов.Они тоже будут правильными. АБС входит в стандартную комплектацию многих автомобилей, а для других — в качестве опции. Он имеет цену как с точки зрения начальной стоимости, так и с точки зрения обслуживания тормозов.

С другой стороны, в большинстве случаев (поскольку ABS максимизирует количество трения, используемого для преобразования кинетической энергии движущегося автомобиля в тепловую энергию для тормозной способности), ABS поможет вам остановиться раньше. А что касается цены, то не только тормоза являются самой важной системой безопасности вашего автомобиля и достойны лучшего обслуживания, но и АБС является важной функцией наряду с тормозами.Безопасность такой функции безопасности стоит затрат. В любом случае, самая большая сила ABS заключается не в ее способности остановить вас раньше, а скорее в ее способности позволить вам сохранить контроль над рулевым управлением.

Итак, вкратце, в чем преимущества?

  • АБС помогает быстрее остановиться при паническом торможении в различных дорожных условиях
  • Даже при увеличении тормозного пути АБС позволяет сохранить управляемость автомобиля
  • Многие страховые компании предлагают премиальные скидки, когда ваши автомобили оснащены АБС
  • Стоимость автомобиля при перепродаже выше с включенной АБС
  • Вы можете быть уверены, что ваш автомобиль оснащен передовой системой безопасности, которая, как минимум, позволяет эффективно управлять автомобилем даже при резком торможении

Что нужно сделать, чтобы использовать АБС? Не важно.Точно так же, как вам не нужно было говорить, как бежать по скользкому полу (хотя ваша мама чувствовала необходимость сказать вам, чтобы вы остановились), вам не нужно делать ничего особенного. Система работает в фоновом режиме, ожидая вашего внезапного торможения. При этом вы почувствуете легкую вибрацию педали тормоза и услышите рычащий или жужжащий звук. Это нормально. Чего вам следует избегать, так это самостоятельно нажимать на педаль тормоза, как это делали некоторые водители в прошлом, когда большинство автомобилей не имели ABS. Просто нажмите на педаль с усилием, и пусть система сделает все остальное.Вы тренируетесь с юных лет. У вас есть это.

Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Copyright

Эта статья предназначена только в качестве общего руководства, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа.Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Диагностика гидравлических блоков управления ABS/ESC

Некоторые техники, как правило, бросают детали при проблемах с тормозами, а другие бросают инструменты и обучение.Хотя вам может сойти с рук слепая замена деталей на более старом автомобиле, простая замена компонентов на новых моделях может не решить проблему. Это может быть непомерно дорого, и не забывайте, что вы также рискуете своей репутацией. Держу пари, что подход «инструменты и обучение» будет гораздо более прибыльным.

Одними из наиболее сложных для диагностики компонентов автомобиля являются гидравлические блоки управления ABS/ESC (HCU). Даже в «пассивном состоянии» HCU должен держать назначенные соленоиды открытыми или закрытыми, чтобы можно было обойти систему ABS.Одной из наиболее распространенных поломок HCU может быть заедание в открытом положении клапанов сброса/отсечки. Эта проблема может быть самой неуловимой для диагностики. Электромагнитные клапаны могут оставаться открытыми из-за загрязненной тормозной жидкости, ржавчины и отложений. Кроме того, медь из припоя в жестких линиях притягивается к клапанам и седлам соленоидов. В некоторых случаях сканирующий прибор с возможностью контроля срабатывания соленоида может подтвердить и проверить только определенные функции. Подтверждение реальных действий HCU часто остается на усмотрение технического специалиста.Здесь могут помочь новые инструменты.

Недавно я пытался найти основную причину тормозной тяги. Во время «нормальных» остановок, когда ABS была пассивной, ее тянуло вправо. На мокрой и гравийной поверхности, если включить ABS, она остановится прямо, как стрела. У машины не было кодов, а подвеска и рулевое управление были тугими. Используя анализатор тормозной системы Innovative Products of America (IPA), я заметил, что на одной стороне было 2000 фунтов на квадратный дюйм, а на другой стороне стрелка едва двигалась.Анализатор тормозной системы IPA представляет собой тензодатчик, который помещается между колодками и измеряет усилие, создаваемое суппортами. Это может напрямую подтвердить отсутствие давления в тормозном контуре без необходимости установки манометра и прокачки системы.

Используя вакуумную прокачку тормозов, я смог прокачать жидкость через прокачку суппорта, и уровень в бачке упал. Было подтверждено, что ограничений нет (также подтверждено остановками АБС).Из этих тестов с помощью анализатора тормозной системы и устройства для прокачки стало ясно, что давление от главного цилиндра не достигает суппорта. Это был не главный цилиндр, потому что главные цилиндры не выходят из строя только для одного колеса. Анализатор тормозной системы Innovative Products of America (IPA) помещается между колодками. Единственным компонентом в цепи, который мог вызвать это состояние, был соленоид сброса/изоляции. Он был застрял открытым. Это было подтверждено без удаления HCU.

Клапан сброса/отключения открывается, когда включается насос или система хочет изолировать колесо и сбросить давление, чтобы колесо снова начало вращаться.Он был открыт в то же время, когда был открыт впускной клапан, он выталкивал жидкость в контур насоса и обратно в резервуар. Когда насос ABS активируется, впускной соленоид закрывается, клапан сброса/запора открывается, и насос может направлять гидравлическое давление для включения тормозов. Некоторые технические специалисты могут не обнаружить этого, пока не будут заменены тормозные шланги, суппорты и другие детали.

Мне потребовалось меньше часа, чтобы поставить диагноз и не покупать ни одной детали. Были сняты только болты кронштейна суппорта и треснул спускной клапан.

Анализатор тормозной системы поставляется с двумя тензодатчиками, прикрепленными к циферблатным индикаторам, каждый с диапазоном измерения 0–5000 фунтов на кв. дюйм (0–350 бар). Другие области применения этого инструмента включают измерение и сравнение усилий прижима тормозов. Гидравлическое давление, создаваемое главным цилиндром или блоком HCU, – не единственное влияние на тормозное усилие. Кронштейн, оборудование и даже сами колодки также влияют на то, насколько сильно колодки могут зажимать и освобождать ротор. Здесь анализатор тормозной системы вступает в свои права.

Блок управления АБС | Mein Autolexikon

Чтобы модернизировать обычную тормозную систему с помощью функции ABS, вам потребуются дополнительные компоненты. Блок управления АБС здесь является ключевым элементом, без которого система АБС не функционировала бы.

Функция

Блок управления ABS выполняет обработку скорости, определяемой датчиками скорости вращения колес. Блок управления ABS использует эти сигналы для управления тормозным усилием каждого колеса в отдельности. За счет изменения или поддержания тормозного давления предотвращается блокировка колес: автомобиль может тормозить наилучшим образом и в то же время оставаться маневренным.

Управление АБС разделено на три этапа, которые выполняются в быстрой последовательности:

• Поддержание давления

• Снижение давления

• Повышение давления

Блок управления ABS обычно находится в моторном отсеке. Он имеет гидравлический привод и расположен между главным тормозным цилиндром и колесными тормозами, но также может быть расположен в других местах тормозной системы.

Конструкция

Блок управления ABS состоит из гидравлического блока управления («HCU»: гидравлический блок с клапаном, встроенный насос с электродвигателем, система хранения низкого давления) и электронного блока управления («ECU»: катушка с электронной устройство управления).Блок управления ABS также называют «HECU» из-за комбинации этих двух компонентов.

При неисправном блоке управления АБС обычно речь идет о полной замене, редко о замене отдельных компонентов. Однако в случае неисправности HCU автомастерские могут просто заменить гидроблок вместо полного блока управления ABS. Это помогает избежать дорогостоящей замены всей системы. Замена неисправного компонента соответствующей новой деталью также означает максимально возможную безопасность для водителя.Это делает ремонт АБС проще, быстрее и, следовательно, дешевле для водителя.

Безопасность

Невозможно себе представить современный автомобиль без АБС. Антиблокировочная тормозная система позволяет тормозить на коротких дистанциях, сохраняя при этом контроль над автомобилем. В результате это способствует безопасности дорожного движения.

Защита окружающей среды

Блоки управления ABS являются высококачественными и дорогими компонентами системы. В случае замены они попадают в цикл переработки.Это означает, что когда дело доходит до торговли, устройства являются частью депозитной схемы, чтобы гарантировать, что производитель снова вернет старые детали. Затем производитель может провести демонтаж и функциональное тестирование старых деталей, отремонтировать детали или специально утилизировать их.

Мой сканер не выходит на связь!

Автомобили:

Автомобили Audi A4 и Volkswagen Passat, оборудованные ABS/EDS.

Описание системы:

В системе ABS/EDS используется электронная блокировка дифференциала (EDL), которая представляет собой низкоскоростную систему помощи при трогании, которая действует автоматически без вмешательства водителя.EDL использует многие компоненты ABS для регулировки скорости ведущих колес для улучшения сцепления с дорогой, управляемости и устойчивости. EDL работает при разгоне до скорости 25 миль в час (40 км/ч) на переднеприводных автомобилях. На автомобилях, оснащенных 4Motion, EDL работает на скорости до 50 миль в час (80 км/ч).

EDL дополняет стандартные функции ABS на:

• Bosch 5.0 ABS

• Bosch 5.3 ABS

• Bosch 5.7 ABS

• Teves MK 04

• ITT 0 0 MK 9 0TT 3 ABS 9 0 0 IE ABS 9

Чтобы предотвратить пробуксовку ведущих колес при ускорении на низкой скорости, EDL контролирует ведущие колеса с помощью датчиков скорости вращения колес.При обнаружении чрезмерной пробуксовки ведущего колеса самовсасывающий насос в гидроблоке откачивает тормозную жидкость из бачка главного цилиндра, а затем нагнетает жидкость через электромагнитный клапан в тормозной суппорт колеса с наибольшей скоростью вращения. В результате крутящий момент передается через дифференциал на ведущее колесо с наибольшим сцеплением. В случае рассчитанных высоких температур тормозной системы (вызванных повторным интенсивным срабатыванием EDS) цепи безопасности в модуле управления ABS могут деактивировать управление EDS, чтобы предотвратить перегрев тормозов.EDL снова включится, как только модуль управления ABS распознает расчетную температуру тормозов в пределах заданного диапазона.

Если в системе ABS возникает неисправность, обе системы ABS и EDS отключаются, и загорается сигнальная лампа системы ABS. Система ABS/EDS получает сигнал «Время ожидания» (также известный как сигнал управления временным интервалом), генерируемый в комбинации приборов каждый раз, когда ключ зажигания поворачивается в положение «включено». Этот временной сигнал используется для расчета температуры тормозов на основе количества и интервала примененных событий EDL.Код ABS 01203 указывает на проблему с этим сигналом времени.

С какими симптомами я могу столкнуться?

1. Горят лампочка ABS и стоп-сигнал; стоп-сигнал может мигать.

2. Код неисправности 01203 сохранен в системе ABS.

3. Связь диагностического прибора с ABS невозможна.

4. Связь сканирующего прибора с другими системами автомобиля вообще невозможна.

5. Неправильная работа/отображение комбинации приборов.

Подход к диагностике:

Контроллер ABS может выйти из строя таким образом, что он подаст обратное напряжение на комбинацию приборов через сигнальный провод «времени простоя».Когда загораются и/или мигают и АБС, и стоп-сигналы, всегда начинайте с диагностики контроллера АБС. Если обратное напряжение от контроллера ABS достаточно велико, это может неблагоприятно повлиять на связь CAN между всеми модулями на шине CAN и привести к неправильной работе дисплеев комбинации приборов.

Как продолжить диагностику?

1. С помощью полнофункционального заводского сканирующего прибора проверьте и убедитесь, что возможен обмен данными с системой ABS.Используйте адресное слово 03 для доступа к ABS.

2. Если связь диагностического прибора с системой ABS возможна, проверьте наличие кода 01203 в системной памяти.

3. Если связь диагностического прибора с системой ABS невозможна, проверьте и убедитесь, что связь диагностического прибора с любой другой системой автомобиля (двигатель, трансмиссия, SRS и т. д.) возможна.

4. Если возможна связь с другими системами, проверьте правильность коммутируемой мощности зажигания на штыре № 15 контроллера ABS (черный/синий провод).При включенном зажигании должно быть 12 вольт.

5. Проверьте контакты № 17 и № 18 контроллера ABS (оба провода красный/черный) на наличие 12 вольт в любое время.

6. Постоянно проверяйте контакты №16 и №19 контроллера ABS (оба коричневые провода) на наличие хорошего заземления.

7. Если все тесты с 1 по 6 пройдены успешно, выполните следующие действия: С помощью лабораторного эндоскопа проверьте наличие сигнала «Время ожидания» от комбинации приборов к контакту № 10 контроллера ABS (зеленый провод). Этот сигнал появится в виде серии быстрых прямоугольных импульсов от 11 до 0 вольт примерно через мгновение после включения зажигания.Сигнал обычно длится всего несколько секунд. Сигнал должен быть чистой прямоугольной формы и циклически повторяться до нуля вольт. Если сигнал не достигает нуля вольт на спаде, это неправильно.

8. При отсутствии сигнала или неправильном сигнале выключите зажигание. Отсоедините ЭБУ АБС. Включите зажигание и еще раз проверьте наличие сигнала на контакте № 10 со стороны жгута проводов.

9. Если теперь присутствует правильный 11-вольтовый прямоугольный сигнал, вероятно, существует внутренняя проблема драйвера с ЭБУ ABS.

10. Если сигнал по-прежнему отсутствует, проверьте проводку от ЭБУ АБС до панели приборов. Уделите особое внимание оранжевому разъему на панели разъемов со стороны водителя на наличие коррозии или повреждений. Если с проводкой все в порядке, то вероятна неисправность самой комбинации приборов и потребуется дополнительная диагностика комбинации приборов.

Технические советы:

1. Сигнал Standing Time исходит от комбинации приборов и отправляется на те контроллеры, которые в нем нуждаются (примеры: контроллер ABS, контроллер климат-контроля).

2. Если диагностический прибор не может установить связь с каким-либо контроллером на шине CAN, отсоедините контроллер ABS и повторно проверьте связь со всеми другими системами.

3. Контроллер ABS доступен как отдельный блок. Замена всего гидравлического узла АБС не требуется.

4. Доступ к контроллеру ABS и его замена во многих случаях могут осуществляться через колесную арку со стороны водителя без снятия гидравлического узла с автомобиля. Чтобы получить доступ, необходимо снять внутреннюю стенку крыла.

Какие инструменты или аксессуары мне понадобятся или я хочу провести диагностику?

1. Полнофункциональный сканер, совместимый с заводом-изготовителем Volkswagen

2. Лабораторный эндоскоп

3. Цифровой вольтомметр (DVOM)

Ремонт поврежденного аккумулятора ABS в автомобиле Jaguar

Ремонт поврежденного аккумулятора ABS в автомобиле Jaguar

by schearerswpadmin 18 марта 2019 г.

Jaguar  на сегодняшний день входят в число самых популярных брендов класса люкс в мире. Производитель автомобиля постоянно совершенствует искусство сочетания производительности, долговечности и современных технологий, чтобы владельцы Jaguar могли наслаждаться плавной и безопасной ездой.Однако, несмотря на то, что производитель продолжает совершенствовать свои конструкции, автомобили под этой маркой не застрахованы от определенных проблем. Выход из строя аккумулятора ABS, например, является проблемой, о которой сообщают многие владельцы Jaguar.

Что такое аккумулятор ABS?

Аккумулятор ABS  – это накопительное устройство, в котором хранится гидравлическое давление, необходимое для цикла удержания-отпускания-повторного включения тормоза. В современных моделях Jaguar аккумулятор ABS автоматизирован и включает электрический насос , который отвечает за обеспечение давления, применяемого в цикле удержания-освобождения-повторного приложения.Аккумулятор ABS состоит из других более мелких компонентов, которые играют важную роль в сохранении давления, необходимого для бесперебойной работы цикла.

Аккумулятор ABS играет важную роль в антиблокировочной тормозной системе , которая обычно активируется при экстренном торможении  . Это означает, что когда аккумулятор АБС выходит из строя, есть вероятность, что неисправна и тормозная система автомобиля.

Причины отказа аккумулятора ABS

Аккумулятор ABS вашего автомобиля Jaguar может выйти из строя по ряду причин.Основной причиной этого отказа является неисправная диафрагма . Диафрагма представляет собой толстое резиновое устройство, которое помогает удерживать давление в аккумуляторе, а также создавать его. Это устройство может сломаться в любой момент, учитывая чрезвычайно высокое давление в аккумуляторе АБС. При разрыве диафрагмы гидравлическое давление уходит из аккумулятора, что влияет на тормозную систему.

Кроме того, сломанная диафрагма может привести к утечке жидкости в аккумулятор, который, в первую очередь, заполнит и предотвратит накопление сжатого воздуха.Меньшие компоненты, которые находятся в тормозной системе ABS, являются основными причинами проблем, которые могут привести к выходу из строя аккумулятора ABS.

Другой возможной причиной выхода из строя аккумулятора ABS является падение давления азота . Азот используется для поддержания гидравлической жидкости в аккумуляторе сжатой и, следовательно, под высоким давлением.

Признаки неисправности аккумулятора ABS

Принимая во внимание важную роль, которую аккумулятор АБС играет в системе АБС, вы, вероятно, заметите разницу, когда он выйдет из строя в вашем Ягуаре.Первый признак, который вы заметите, когда аккумулятор АБС выйдет из строя, это то, что педаль тормоза перестанет реагировать. Предполагается, что педаль тормоза плавно сбрасывает сдерживаемое давление при нажатии вниз, но когда аккумулятор выходит из строя, это может быть не так.

Когда педаль тормоза нажата и не оказывает сопротивления, вместо этого педаль просто поднимается и опускается без приложения усилия, есть вероятность, что аккумулятор ABS вышел из строя и накопленное в нем давление вырвалось.Это может быть довольно опасно, так как, если это происходит во время движения на высокой скорости, может быть трудно безопасно довести автомобиль до полной остановки.

Решение проблемы

Когда вы запускаете двигатель вашего автомобиля, а аккумулятор ABS не начинает восстанавливать давление, которое он выпускал при включении передачи, вам следует немедленно обратиться за помощью к профессиональному механику. Единственное жизнеспособное решение в случае, если в вашем Jaguar произошел сбой аккумулятора ABS, — это заменить его.Это может сделать только опытный механик, имеющий опыт работы с люксовыми брендами, такими как Jaguar.

С помощью такого механика ваш автомобиль не будет подвергаться риску ошибочной диагностики, так как в системе ABS есть много других частей, которые могут иметь почти те же симптомы, что и неисправность аккумулятора ABS. Кроме того, сертифицированный профессиональный сервисный центр, скорее всего, будет иметь доступ к запасным частям , рекомендованным производителем , которые подойдут к вашему автомобилю.

Отдел продаж и обслуживания Schearer’s — это универсальный магазин, в котором можно найти все, что нужно для Jaguar.Мы долгое время занимаемся ремонтом автомобилей класса люкс благодаря нашему профессионализму и качеству обслуживания. Мы удобно расположены по адресу: , Аллентаун, , Вифлеем и Макунги, , штат Пенсильвания, , и готовы помочь многим другим водителям Jaguar. Свяжитесь с нами сегодня, и мы немедленно назначим вам встречу с нашими квалифицированными специалистами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.