Зачем гильзуют двигатель: Гильзовка блока цилиндров, гильзовка двигателя — Мотор Мастер

Содержание

что это значит, плюсы и минусы

Алюминиевый двигатель: плюсы, минусы и особенности

В истории не осталось имя того, кто первым задумался о возможности снижении веса двигателя путем замены тяжелого чугуна более легким алюминием при изготовлении блока цилиндров. Более прочный и дешевый чугун имеет в три раза превышает вес алюминия, кроме того, он подвержен коррозии, обладает значительно меньшей теплопроводностью.
Известно, что к 30-м годам прошлого века в некоторых гоночных автомобилях применялся двигатель из алюминия, который содержал мокрые чугунные гильзы, которые от корпуса блока разделяла охлаждающая жидкость.
В середине прошлого столетия такая конструкция начала применяться в автомобильной промышленности (как пример, мотор Москвича-412), однако полностью вытеснить чугун не удалось, так как конструкция была сложной технологически и обладала рядом недостатков, среди них:

  • Низкая жесткость блока.
  • Повышенная нагрузка на гильзы.
  • Склонность к «продуванию» прокладки.
  • Однако к 2005 г. уже половина автомобилей имела алюминиевые блоки цилиндров, и с каждым годом их количество стремительно растет.

    Особенности чугунного блока цилиндров

    У большинства двигателей блок цилиндров отливают из серого легированного чугуна, который затем подвергают механической обработке.
    Чугун, в частности, легированный, отличается высокой прочностью и имеет низкий коэффициент трения между материалами, из которых изготовлены поршневые кольца и поршни.
    Как положительным является тот факт, что чугунные стенки цилиндров отличаются более высокой износостойкостью.

    Основной недостаток чугунных блоков цилиндров — это их большой удельный вес.

    Чтобы улучшить динамику автомобиля мировые производители ищут пути уменьшения веса за счет его составляющих, в том числе и двигателя.
    Сегодня у многих современных автомобилях стоит алюминиевый блок цилиндров двигателя. Алюминий, кроме своего небольшого веса, никаких других особых преимуществ перед чугуном не имеет.

    Особенности алюминиевого двигателя

    Алюминиевые сплавы значительно мягче чугуна, поэтому для придания блоку необходимой жёсткости,
    его несущие стенки делают более толстыми, добавляют для жёсткости ребристую систему.
    Алюминий обладает более высоким коэффициентом температурного расширения, это требует более строгого контроля за зазорами между деталями двигателя.

    С целью снижения веса, в современных автомобилях поршни часто изготавливаются из алюминиевых сплавов, а поверхность цилиндров из других металлов.

    Чтобы снизить коэффициент трения, которое возникает между алюминиевым блоком и поршнями, последние покрывают тонким слоем железа.

    Плюсы алюминиевых блоков цилиндров

    Алюминиевые блоки цилиндров выдерживают температурный режим до +150-200 °C. Теплопроводность алюминиевых сплавов в три раза выше чугунных, это способствует более эффективной работе системы охлаждения двигателя. Очень важно подобрать алюминиевый сплав для блока цилиндров. Он должен соответствовать многим техническим требованиям, среди них:

  • Низкая стоимость.
  • Отличные литейные свойства.
  • Хорошая обрабатываемость резанием.
  • Невосприимчивость к повышенным температурам.
  • Чаще всего применяются сплавы, не отвечающие жестким требованиям по примесям и загрязнениям, но которые достаточно приблизились к требованиям, предъявляемым для сплавов из первичного алюминия.

    Недостатки алюминиевых двигателей

    Известно, что алюминиевые сплавы, применяемые для изготовления блоков цилиндров, обладают недостаточной твердостью и износостойкостью, поэтому в блоках цилиндров широко применяются чугунные втулки.
    Чаще всего чугунные втулки устанавливают посредством их помещения в литейную форму блока перед заливкой. Чугунные втулки могут также устанавливаться путем горячей запрессовки.
    Чтобы создать прочную и износостойкую поверхность скольжения блока цилиндров используют различные методы напыления: плазменные, термические, электродуговые и др.

    Гильзованный мотор: особенности гильзованных двигателей

    Начнем с того, что гильзовка двигателя является решением, которое продиктовано необходимостью снизить вес силового агрегата. Еще следует отметить, что данная технология также позволяет добиться общей экономии в рамках производства ДВС. В этой статье мы поговорим о том, что значит гильзованный двигатель, а также как гильзование отражается на ресурсе и надежности мотора.

    Зачем и когда моторы начали гильзовать

    Итак, гильзованный мотор появился для того, чтобы добиться снижения веса двигателя. Если просто, снизить вес стало возможным благодаря тому, что при изготовлении блока цилиндров начал использоваться алюминий, а не чугун.

    Дело в том, что чугун даже с учетом его прочности и дешевизны в три раза тяжелее алюминия, также отличается склонностью к образованию коррозии, имеет меньшую теплопроводность. В результате чугунные блоки требуют лучшего охлаждения, в систему необходимо заливать большее количество антифриза и т.д.

    Первые попытки по внедрению алюминиевых блоков были проведены еще в 1930-е годы на некоторых спортивных авто. Такие «облегченные» двигатели представляли собой алюминиевый блок, в который вставлялись мокрые чугунные гильзы. Понятие «мокрые» означает, что между гильзой и телом блока находится ОЖ из системы охлаждения.

    Далее к середине 50-х аналогичная конструкция стала использоваться не только в автоспорте, но и на конвейере.
    Однако в те годы полностью вытеснить чугун не удалось по причине технологической сложности процедуры гильзования, а также с учетом сниженной жесткости блока, высоких нагрузок на гильзы, быстрому прогару прокладки БЦ даже при незначительных перегревах.

    К началу 1970-х стала активно использоваться практика установки в блок из алюминия «сухой»  гильзы. Такая гильза вставлена в блок, при этом каналы для антифриза в данной области отсутствуют. При этом запрессовка  разогретой чугунной гильзы в более мягкий алюминий является сложным процессом.

    Еще алюминий и чугун имеют разный коэффициент температурного расширения, в результате чего возможно появление зазора между блоком и самой гильзой после выхода ДВС на рабочие температуры. Однако плюсом стала жесткость такого цилиндра. При этом показатель жесткости был не лучше, чем у чугуна, зато достигалось существенное снижение веса блока.
    Дальнейшее развитие технологий привело к тому, что вместо запрессовки гильз блок цилиндров стал отливаться вокруг них. Визуально чугунная гильза стала напоминать вставку, которая вплавлена в алюминий.

    Прочность была повышена, однако такие гильзы нельзя выпрессовать из блока для замены, подбора ремонтного размера и т.д. Другими словами, официально гильзованный по данной технологии блок стал непригодным для ремонта, то есть началась эра одноразовых моторов.

    Затем многие производители и вовсе отказались от чугунных гильз в алюминиевом блоке цилиндров.

    Неремонтопригодный блок цилиндров: что нужно знать

    Разобравшись с тем, что значит гильзованный двигатель и зачем нужна установка гильз, давайте рассмотрим дальнейшее развитие  технологий производства алюминиевых блоков. Вполне очевидно, что решение отказаться от чугуна и установки гильз позволяет упростить и удешевить процесс, исключить сложную запрессовку гильзы, отливку блока вокруг «стакана» и т.д.
    Параллельно цельный блок из алюминия означает, что больше нет необходимости принимать в расчет температурные характеристики двух разных металлов (чугун и алюминий), позволяя добиться лучшего охлаждения цилиндров.
    Единственное, алюминий как был, так и остался мягким. Это значит, что стальные поршневые кольца на поршне быстро приведут такой цилиндр в негодность. Получается,  зеркало алюминиевого цилиндра нужно сделать более прочным. Для решения задачи автопроизводители  разработали схемы обработки поверхностей цилиндров различными сверхпрочными покрытиями.

    Так появился безгильзовый алюминиевый блок цилиндров. Первые серийные образцы можно было встретить еще в 1971 г. В основе  лежал алюминиевый сплав, в который добавлялся кремний (около 17%). В двух словах, зеркало цилиндра резко и сильно охлаждали, в результате происходила кристаллизация кремния в зоне охлаждения.

    Далее зону упрочнения также обрабатывали кислотами, чтобы удалить остатки алюминия на молекулярном уровне.

    Результатом стала твердая стенка, по которой жесткие поршневые кольца могли свободно работать без риска повреждения зеркала цилиндра (так же, как и в чугунном блоке). Далее этот метод получил развитие. Также появились гильзы из алюминия, которые специально насыщали кремнием.
    Технологии  упрочнения зеркала цилиндра кремнием в Европе получили название Silumal и Alusil.  Изготовление алюминиевых упрочненных гильз называется Locasil.
    Казалось бы, можно было праздновать победу над чугунном даже с учетом неремонтопригодности  таких блоков, однако на практике все оказалось иначе.

    Во всех случаях алюминиевые блоки склонны сильно повреждаться от механического воздействия, в результате образуются серьезные задиры.

    Дело в том, что под прочным кремниевым слоем, который при этом весьма тонкий, все равно остается достаточно мягкий алюминий.

    Кстати, еще одним витком эволюции стала технология упрочнения стенок цилиндра путем гальванического нанесения никеля и карбида кремния под названием Nikasil. Владельцы моделей BMW и Audi хорошо знакомы с такими блоками.
    Компания БМВ затем пошла еще дальше, выпустив двигатель, который имел алюминиевые упрочненные гильзы, а остальные элементы были выполнены из магниевого сплава. Такой сплав позволил сделать двигатель еще более легким.

    Сегодня также постоянно ведутся работы над созданием более совершенных технологий по нанесению упрочняющего покрытия. Например, лазерное легирование кремнием, технология плазменного напыления составов с железом, создание на стенках прочного покрытия  из титана и т.д.

    Недостатки блока цилиндров из алюминия

    С учетом того, что современные технологии шагнули далеко вперед, автопризводители немедленно заявили о том, что двигатели стали не только легче, но и получили увеличенный ресурс. Теоретически так и должно было быть, однако на практике все оказалось несколько иначе.

    Прежде всего, хотя кремниевое покрытие или никель тверже и прочнее чугуна, такие блоки все равно очень быстро изнашивались. Например, многие хорошо помнят ситуацию с моторами BMW M52 или M60, которые отличались сильным износом даже не к 100 тысячам пробега, а уже к 60-70 тыс.
    Исследования определили, что причиной такого износа оказалась сера, которая содержалась в топливе. Если просто, сера фактически разрушала прочное покрытие на стенках цилиндров. Если к этому добавить, что блок изначально неремонтопригодный, проблема оказалась достаточно серьезной.

    Естественно, в БМВ от использования  покрытия Nikasil сразу отказались.
    Если же говорить об общем ресурсе моторов с алюминиевыми блоками цилиндров различных производителей, на деле ресурс составляет, в среднем, около 300 тыс. км.
    При этом на данный показатель не особенно влияет сама технология упрочнения цилиндров, а также объем двигателя, его тип и т.д.

    Другими словами, форсированный двигатель V8 на дорогом Porsche выйдет из строя уже к 300 тыс. км, при этом простые чугунные блоки  или алюминиевые блоки с гильзой из чугуна  на моторах с рабочим объемом 1.6-1.8 литра вполне способны отходить 400-450 тыс. км.

    Если же сравнивать легендарные двигатели-миллинонники из 90-х, которые при должном обслуживании и уходе могли пройти по 750-850 тыс. км. без замены поршневых колец, сегодня современные агрегаты (например, двигатель FSI) выходят из строя к 200 тыс. км, а турбированные высокофорсированные версии даже раньше.

    При этом рассчитывать даже на такой скромный ресурс можно только с учетом того, что владелец придерживается рекомендованных межсервисных интервалов, использует качественное моторное масло, которое подходит по всем допускам и рекомендациям, заливает хорошее топливо и эксплуатирует двигатель в режимах умеренных нагрузок.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое хонингование цилиндров двигателя.
    Из этой статьи вы узнаете о том, для чего на стенки наносится хон, какие преимущества такое решение имеет по сравнению с полировкой зеркала цилиндра, а также как правильно выполнить хонинговку цилиндра.

    Если говорить о поломках, алюминиевый блок может немедленно выйти из строя без возможности восстановления  в случае непредвиденной поломки (например, сломались поршневые кольца и т.д.).
    При этом замена блока цилиндров обойдется достаточно дорого (в зависимости от марки и модели стоимость замены блока на новую деталь может составлять около 25-30 % от стоимости всего подержанного авто и больше). Вполне очевидно, что небольшой ресурс ЦПГ может обернуться серьезными проблемами для владельца после покупки автомобиля с пробегом на вторичном рынке.

    Ремонт алюминиевого блока цилиндров

    С учетом перечисленных выше минусов и высокой стоимости замены блока, достаточно актуальным стал вопрос практической возможности ремонта. И снова на помощь автолюбителям пришли уже знакомые гильзы. Не так давно специалисты начали практиковать технологию гильзования блоков из алюминия, которые официально не пригодны для восстановления.
    Процедура сложная и не самая дешевая, однако на фоне покупки нового блока или контрактного двигателя затраты все равно меньше. Более того, в ряде случаев грамотно выполненная установка чугунной гильзы в алюминиевый блок позволяет значительно увеличить ресурс мотора после такого ремонта.

    В качестве итога отметим, что загильзовать сегодня можно фактически любой двигатель. Главное, чтобы толщина стенок позволяла выполнить данную операцию. Получается, после дефектовки двигателя вполне можно подобрать подходящие гильзы и установить их в блок.
    Остается напомнить, что также необходимо тщательно подходить к выбору автосервиса, доверяя такую ответственную работу исключительно проверенным высококвалифицированным специалистам.

    Делаем гильзовку блока цилиндров своими руками

    Гильза цилиндра является составной частью блока. Это – снимающаяся металлическая вставка, в которой расположен поршень. Рабочий объем двигателя определяется объемом этой детали.
    Периодически ее нужно ремонтировать, как и любую другую механическую составляющую двигателя. Ремонт этой детали – гильзование – процесс достаточно сложный и требует опыта и специальных знаний. Поэтому собственными руками мы можем снять и установить ГБЦ или блок цилиндров.
    А гильзовка, расточка или хонингование выполняются на специальном оборудовании в ремонтных мастерских.

    Этот вид работ выполняется тогда, когда цилиндры изношены настолько, что превышены все предусмотренные производителем ремонтные размеры, или изготовитель сам рекомендует выполнить такой ремонт.

    Ремонтировать эту составляющую двигателя нужно в сроки, прописанные производителем, или тогда, когда у автомобиля большой пробег и износ. Чтобы правильно определить сроки ремонта, нам нужно знать марку и модель автомобиля, иметь данные о стандартном пробеге.

    Современные производители устанавливают в двигателях легковых автомобилей два типа гильз:

    •  мокрые – расположены так, что их поверхность все время соприкасается с жидкостью охлаждения. Во избежание просачивания жидкости устанавливают специальные прокладки (сальники), которые еще препятствуют смешению охладителя двигателя и газов от сгорания. Такие гильзы проще всего поддаются ремонту.
    •  сухие – это единая конструкция с блоком цилиндров, так как они встраиваются в блок сразу при изготовлении. С охлаждающей жидкостью они не соприкасаются, поэтому и называются сухими.

    Требования к гильзам

    Эксплуатационные свойства этой детали двигателя должны соответствовать типичным требованиям: устойчивость к коррозии металла, прочность, износостойкость. В местах, где гильза стыкуется с блоком цилиндра, должно быть создано надежное уплотнение.
    К деталям, использующимся для ремонта, предъявляются особые требования, о которых знают специалисты, должны знать и мы, автолюбители. Если мы покупаем гильзы самостоятельно, мы должны учесть то, что

    • эллипсность и конусность детали не должна превышать 0,02 мм, а разность в толщине стенки – и того меньше – 0,01 мм;
    • точность, с которой выполнена гильзовая поверхность, должна соответствовать 8 – 10 классу;
    • ремонтная гильза для двигателей выбирается по каталогу. Выбирая деталь, учитываем припуск, чтобы можно было сделать последующую расточку.

    Технология ремонта

    Необходимо уточнить, что во время ремонта мотора вовсе не обязательно менять все гильзы. Решение о замене детали принимаем, как правило, после специальной диагностики с помощью специального прибора – нутрометра. Перегильзовка намного удешевляет ремонт и обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.
    Технология ремонта гильз зависит от их вида. В ремонте применяют, в частности, горячее гильзование и запрессовку. Детали мокрого типа можем заменить самостоятельно, вручную.
    Заменить детали сухого типа сложнее, их замену выполняют специалисты с применением специального оборудования.

    Гильзовка цилиндров блока – технология, которую применяем при ремонте любых двигателей. Опытные автолюбители утверждают, что загильзовать можно любой двигатель. Если ремонтируем блок цилиндров из чугуна, используем чугунные легированные втулки. Если блок алюминиевый, используем гильзы из алюминиевого сплава с присадками.

    Сначала выполняем расточку цилиндра, на качество которой влияет ресурс двигателя, подлежащего ремонту. Главное здесь — выдержать правильную геометрическую форму гнезд для гильз.
    Если эта часть двигателя приобретет эллипсовидную форму гнезда, поршень начнет работать неправильно – последствия непредсказуемые.
    После расточки под нужный ремонтный размер, выполняем хонинговку гнезд и затем – гильзование.

    Метод горячего гильзования

    Он является более качественным. В основе этого метода лежит использование разницы температур деталей. Сначала обрабатываем втулку особым составом для предотвращения образования конденсата во время установки. Блок нагреваем до 150°, потом в гнездо вставляем втулку, которая охлаждена с применением жидкого азота.
    Цилиндры, изготовленные из галникала, предварительно не растачиваем. Гильзовка втулок из алюминия делается с помощью запрессовки.

    Метод запрессовки

    При использовании этого метода гильзовка блока цилиндра проходит в несколько этапов:

    • нагреваем блок до высокой температуры,
    • охлаждаем втулку в азоте;
    • напыляем герметик в гнездо;
    • запрессовываем втулку в отверстие.

    Долговечность мотора в автомобиле во многом зависит от качества ремонта. Если все выполнено в соответствии с технологией, соблюдены все рекомендованные параметры, восстановленный двигатель еще пробежит многокилометровую дистанцию.

    Видео “Замена гильз цилиндров в двигателе”

    На записи показано, какие проверки и виды работ требуются при монтаже мокрых гильз цилиндров и как правильно обращаться с кольцами круглого сечения.

    Ремонт алюминиевых блоков цилиндров

    Зачем блок цилиндров делать алюминиевым, ведь с чугуном уже давно отработана технология, да и ремонтный процесс хорошо налажен? Многие ссылаются на то, что алюминиевый блок цилиндров является неремонтопригодным. Так ли это на самом деле, подлежит ли двигатель ремонту и сколько это будет стоить владельцу?
    Алюминиевый блок придумали не просто так, у него ещё есть куча преимуществ по сравнению с чугунным. В начале 90-х годов такие блоки начали устанавливать на топовые БМВ, значит они были достаточно мощными, но в то же время их преимуществом был существенно меньший вес по сравнению с чугунными- удельная масса алюминия меньше чугуна в 2,7 раза! А это уже серьёзный аргумент.

    Вторым преимуществом является то, что материал блока такой же, как и материал поршней.
    Блок с поршнями имеют одинаковое линейное расширение при нагревании- значит можно уменьшить тепловой зазор до 0,01-0,02 мм, что в свою очередь сделает двигатель менее шумным.
    Такой малый зазор достигается благодаря одинаковому линейному расширению металлов в процессе нагревания, чего невозможно достичь в чугунном блоке.

    И третье преимущество- теплопроводность алюминия выше, чем у чугуна, что позволяет алюминиевому блоку быстрее прогреваться и достигать рабочей температуры, равномерно распределяя выделяемое тепло. Также охлаждение будет значительно эффективнее, что позволит использовать меньше теплоносителя в блоке- можно немного уменьшить габариты.

    Вот такие преимущества:

  • меньший вес двигателя
  • меньше зазор поршень-цилиндр- меньше шума
  • лучшая теплопроводность- двигатель быстрее прогревается и эффективнее охлаждается
  • Благодаря малому весу двигателя снижается расход топлива. При переходе от чугуна к алюминию удаётся снизить вес двигателя на 40-50%. А благодаря лучшей теплопроводности количество воды для охлаждения также может быть уменьшено.

    Какие технологии применяются?

    Так получилось, что и поршень алюминиевый, и стенки цилиндра тоже алюминиевые. В процессе работы, когда мягкий металл работает по мягкому металлу, такие поверхности будут прихватываться, и поршень сразу же заклинит в цилиндре. Для нормальной работы одна поверхность должна быть мягкой, а вторая твёрдой, как в чугунном блоке- мягкий алюминиевый поршень работает по твёрдому чугуну.
    В случае с алюминиевым блоком сделали всё наоборот- поршни покрыли гальваническим слоем твёрдого железа, а поверхность цилиндра оставили мягкой алюминиевой. И теперь получилась всё та же рабочая пара железо-алюминий, которая зарекомендовала себя прекрасной работой.
    С кольцами другая проблема- они сильно изнашивали алюминий на поверхности цилиндра. Решено было делать поверхность цилиндра из силумина с повышенным содержанием кремния- до 19%.

    Это позволило сделать поверхность цилиндра более твёрдой и износостойкой- теперь по ней могут работать только кольца с хромированным покрытием, потому что хром наиболее износостойкий при работе в паре с кремнием.

    Называется такая технология Alusil.
    Особое место занимают блоки с покрытием Nicasil®- это сверхтвёрдое покрытие на основе никеля.
    Такое покрытие почти не изнашивается, а поршни могут применяться без железного покрытия, потому как твёрдое покрытие уже нанесено на стенки цилиндра.

    В таких моторах не используют хромированные кольца, так как два сверхтвёрдых материала будут быстро изнашиваться. Отлично в данном случае подойдут фосфатированные чугунные кольца- они не такие твёрдые.

    Цельноалюминиевые блоки прекрасно растачиваются в ремонтный размер, что позволяет им быть ремонтопригодными, вопреки всем распространённым слухам об одноразовости моторов.

    Технология ремонта

    Ремонтируют алюминиевые блоки почти также, как и чугунные- либо растачивают цилиндр под поршни ремонтного размера, либо устанавливают гильзу и поршни стандартного размера.
    Ремонтные размеры поршней как правило составляют +0,5 и +1,0, ремонтные поршни обязательно имеют покрытие слоем железа, иначе они прихватились бы к цилиндру сразу после начала работы. Сначала блок растачивают не расточном станке, а потом поверхность доводят хонингованием в 2-3 этапа, достигая зазора между поршнем и цилиндром в 0,01-0,02 мм.
    После хонингования поверхность надо отполировать, обнажив кристаллы кремния из алюминиевой оболочки. Для этого используют фетровые башмаки с кремниевой пастой, установленные в хонинговальную головку. При этом с поверхности снимается слой алюминия примерно в 1 микрон, а кремниевая кристаллическая решётка обнажается на поверхности цилиндра.

    Гильзовка алюминиевого блока цилиндров

    Если повреждения блока более серьёзны, либо не нашлось ремонтных поршней и приходится использовать старые, то блок гильзуют алюминиевыми или чугунными гильзами.
    Идеально подходят алюминиевые гильзы- материал имеет такое же линейное расширение, как и сам блок, поэтому с помощью них можно восстановить двигатель до заводских параметров. Недостаток- алюминиевые гильзы очень дорогие, из стоимость в несколько раз выше чугунной гильзы. Но для хорошего мотора цена может не играть такой большой роли.

    Алюминиевая гильза

    Алюминиевая гильза вставляется в блок с небольшим натягом- 0,04-0,06 мм, но запрессовать нахолодную- такая запрессовка приведёт только к задирам и не обеспечит правильного натяга.
    Чтобы установить гильзу необходимо обеспечит разность температур сопрягаемых деталей- нагреть блок до 180 градусов Цельсия, а гильзу желательно охладить сухим льдом или жидким азотом.
    Благодаря разнице температур у сопрягаемых поверхностей образуется некоторый зазор, благодаря тому, что при нагревании деталь расширяется, а при охлаждении наоборот сжимается.

    Теперь надо вставить гильзу- сразу до упора, если она вдруг прихватится где-то в промежуточном положении, то допрессовывать нельзя- алюминий сцепляется на кристаллическом уровне, и при последующем допрессовывании получатся задиры, что не обеспечит необходимый натяг.

    Также застрявшую гильзу нельзя выпрессовывать- только заново растачивать блок под ремонтные размеры новой гильзы.
    Если всё прошло успешно, то после выравнивания разности температур (блок охлаждается, гильза нагревается и принимают одну температуру) обеспечивается необходимый натяг.
    Загильзованный W12 от VW
    Осталось только плоскость поравнять.

    Чугунная гильза

    Более дешёвым вариантом ремонта является использование чугунных гильз. По такой технологии идеально также ремонтировать блоки с покрытием типа Никасил, которое хоть и очень твёрдое, но также повреждается, да и цилиндр может искривиться. Чугунная гильза может быть дешевле алюминиевой в несколько раз, а изготовить её могут практически на любом ремонтном предприятии.
    Запрессовывать гильзу в блок нельзя, так как гильза твёрдая, а блок мягкий, что приводит к нагартовыванию алюминия и уменьшению натяга. Блок надо греть, а гильзу охлаждать, чтобы добиться преемлемой разности температур.
    При нагреве блока до 150 градусов и охлаждении гильзы до 0 градусов, зазор составит примерно 0,18-0,20 мм, что вполне достаточно, чтобы гильза свободно вошла и стала на своё место, даже усилий прикладывать не придётся.

     Натяг
    Зазор поршень-цилиндр
    Температура нагрева блока при гильзовке

     Алюминиевая гильза
    0,04-0,06 мм
     0,01-0,02 мм
     180 ºC

     Чугунная гильза
    0,08-0,10 мм
     0,04-0,08 мм
     180 ºC

    Для лучшей фиксации используют гильзы с буртом- они упираются буртом в поверхность блока и сверху прижимаются головкой блока, и в данном положении гильза не просядит. При этом поверхность гильзы должна быть идеально чистой- на применяются ни герметики, ни масло.
    Основная проблема в ремонте данных двигателей, что мало специалистов, владеющих технологией с одной стороны  и производитель автомобилей, который утверждает, что такие двигатели неремонтопригодны. Оно и понятно, производителю выгоднее продать новый двигатель по контракту, а среди автовладельцев- паника, что делать с одноразовой машиной. Но все слухи явно преувеличены.

    Бензин или дизель: плюсы и минусы обоих типов двигателей

    Плюсы:

    • Малый расход топлива
    • Очевидная причина популярности дизеля в коммерческих автомобилях. И среди автовладельцев тоже.
      И несмотря на то, что с современные бензиновые двигатели тоже могут похвастаться довольно низким расходом топлива, все же у дизелей это врожденное.
      При этом дизельный мотор обладает большим КПД и крутящим моментом из-за более высокой степени сжатия топлива и характера его горения.

    • Низкий транспортный налог
    • При одинаковом объеме мощность у дизеля меньше (а крутящий момент выше, но мы сейчас не об этом). А транспортный налог в России, как известно, рассчитывается именно из количества лошадиных сил.

    • Экологичность
    • Несмотря на недавние скандалы с автопроизводителями, дизель по-прежнему остается самым экологичным из двигателей внутреннего сгорания. «Зеленее» только «гибриды» и электромобили.

    • Долговечность
    • В отличие от бензиновых моторов, которых даунсайзинг осенил своим проклятием в полную силу, в нашей стране дизели до сих пор ориентированы в большей степени на коммерческий транспорт. А это просто обязывает его жить долго. Очень долго.

    • Звук двигателя
    • Ставшее притчей во языцех дизельное урчание ласкает ухо каждого автолюбителя, любящего голосистые машины.

    Минусы:

    • Долгий прогрев
    • Если в твоем автомобиле отсутствует предпусковой подогреватель двигателя типа Webasto, морозной зимой живительное тепло в салоне появится только через несколько километров поездки. Да, в глухой пробке мотор и салон снова остынут.

    • Зимнее и летнее топливо
    • Холодный салон – не единственная проблема дизеля зимой. Летняя солярка имеет неприятное обыкновение густеть на морозах, после чего завести мотор без слива и замены топлива становится практически невозможно. Заправки стараются поддерживать сезонность топлива, но если машина стоит с августа, а завестись ты решил в январе – скорее всего, у нас для тебя будут плохие новости.

    • Чувствительность к качеству топлива
    • Достаточно одной неудачной заправки, чтобы из строя вышли дорогостоящие форсунки и топливный насос. Детали, работающие с давлением в пару тысяч атмосфер, почему-то невообразимо чувствительны к посторонним примесям в топливе.

    • Расходы на ТО
    • Чтобы добиться упомянутой долговечности, очень желательно проявлять заботу о моторе. Нет, слова поддержки и ласковые поглаживания по капоту не помогут. А вот как можно более частая замена масла и фильтров – очень рекомендуются.
      Кроме того, на большом пробеге рано или поздно «умрут» форсунки, топливный насос или что-то еще из той же высокобюджетной оперы. Тут-то ты и порадуешься озвученным ценам.
      «Бензинку» за эти деньги можно было и целиком перебрать! Правда, если растянуть эту стоимость на время владения автомобилем, то цифра, быть может, и померкнет на фоне экономии на топливе и штатном ТО, ну и потом отремонтированный узел не потревожит тебя еще столько же лет.

    • «Туповатость»
    • Дизельный мотор не даст отжигать так же, как аналогичный по объему бензиновый — конечно, речь не идет о каком-нибудь V8 объемом 4.7 литра. А вот классический «пакет сока» объемом около полутора литров может и разочаровать.

    Плюсы:

    • Простота
    • Даже самый продвинутый бензиновый мотор на легковой машине будет конструктивно проще, чем современный дизель. А все потому, что дизель – это пресловутое сверхвысокое давление топлива. При таких давлениях массивная топливная аппаратура не может быть простой и дешевой даже на уровне материалов, из которых она изготовлена.

    • Распространенность
    • автомобилей с бензиновыми моторами подавляющее большинство на наших дорогах. А значит, и большинство автосервисов умеет с ними обращаться. Тогда как специалистов по дизельным движкам найти даже в больших городах бывает затруднительно.

    • Уверенный старт практически в любую погоду
    • Исправный бензиновый двигатель стартует всегда, если в баке плещется хоть что-то, похожее на бензин, а в аккумуляторе есть хоть что-то, похожее на электричество.

    • Цена машины
    • Версия автомобиля с бензиновым двигателем при прочих равных стоит заметно дешевле, чем дизельный вариант. Для подержанных машин это не актуально, но когда ты зайдешь в шоурум с новыми авто, то сможешь почувствовать, как бумажник в твоем кармане горестно вздыхает при виде цен на дизельные автомобили.

    • Свобода выбора комплектаций
    • Автопроизводители часто предлагают одну и ту же модель машины с несколькими вариантами бензиновых двигателей и, соответственно, несколькими комплектациями, и всего с одним дизельным.
      При этом чаще всего именно дизельная версия будет оснащена необязательным в повседневной жизни кожаным салоном и множеством опций, которые тебе могут никогда не пригодиться, а доплатить за них все равно придется.

    Минусы:

    • Система зажигания
    • Если в дизеле воспламенение топлива происходит благодаря повышенному давлению и температуре в цилиндре, то на бензиновых моторах для этого служат свечи зажигания и высоковольтные катушки. Несмотря на заводскую отработанность этих решений, система зажигания часто все же требует периодического внимания при обслуживании автомобиля.

    • Рабочие диапазоны
    • Бензиновый мотор без турбины отдает максимум крутящего момента и мощности на повышенных оборотах. В отличие от дизельного, который всегда готов придать ускорения в меру имеющихся лошадиных сил — практически с холостых оборотов.
      Несмотря на постоянный прогресс бензиновых двигателей, в этом направлении дизель пока остается лидером.
      Это особенно знакомо любителям МКПП: стоя в пробке и трогаясь на дизеле, можно просто бросить педаль газа – автомобиль будет ровно и плавно ехать без дерганий и рывков, неизбежных в аналогичной ситуации на бензине.

    • Повышенная взрывоопасность
    • К счастью, самовозгорание автомобиля — не самая частая история на дорогах. Но как ни крути, бензин — это легковоспламеняющееся летучее топливо, и в случае аварии вероятность воспламенения бензинового автомобиля значительно более высока, нежели его дизельного собрата.

    • Запах
    • В исправной машине эта проблема тебя не настигнет. Зато если тебе будут менять бензонасос (а доступ к нему в 90% автомобилей осуществляется из салона) – то еще долго специфический запах бензина в салоне будет не заглушить никакими ароматизаторами. Дизель, конечно, тоже не амброзией пахнет, однако все же не так остро.

    • Проблемы диагностики
    • Если у тебя возникнет нестандартная поломка, при которой мотор «перестанет ехать», начнет «дергаться» или «троить», обилие «спецов» по бензиновым двигателям может сыграть плохую шутку.
      Половина сервисов будет списывать это на «плохой бензин» и рекомендовать едва ли не замену всей топливной системы в сборе.
      Конечно, грамотный диагност сможет найти и вылечить проблему, но тебе, скорее всего, придется помотаться среди огромного множества станций техобслуживания, якобы «знающих» бензиновые моторы, как свои пять пальцев.

    Гильзовка BDW — прошу поделится опытом | Страница 11

    В связи с постоянно-возникающими однотипными вопросами у новичков, которые ленятся листать страницы подфорума, считаю необходимым сделать выдержку основного здесь, в шапке темы!
    Итак, привожу примеры популярных двигателей и использующихся в них допусков масла по VAG.

    1.6/1.8- 501.01, 500.00, 502.00, 503.00лл (с 05.99)
    2.4/2.6/2.8- 500.00, 502.00, 501.01, 504.00лл, 503.00лл, 507.00
    1.8Т- 502.00, 505.00, 504.00 лл, 503.00лл.
    2.5 TDI R5 и 2.5V6, 1.9 ТНВД — 505.00
    3.3 TDI V8 и 2.5V6 с 2002 г.в. — 505.01
    1.9 TDI Н/Ф- 505.01, 506.01, 507.00, с DPF только 507.00
    3.0 (ASN) 500.00, 502.00, 501.01, 503.01
    2.7bT-502.00, 503.00 л.л., 503.01л.л.

    Дизельные двигатели(2.0TDI (BVG) — 89kw, 2.0TDI (BNA, BRF)- 100kw, 2.0TDI (BLB, BRE) — 103kw, 2.7TDI (BSG) quattro — 120kw, 2.7TDI (BSG) — 120kw, 2.7TDI (BPP) — 132kw, 3.0TDI (BNG) — 155kw, 3.0TDI (BMK) — 165kw, 3.0TDI (ASB) — 171kw):
    LongLife Service — VW 506 01, VW 507 00, c DPF только VW 507 00
    обычная замена (2.0TDI — 89kw, 2.0TDI — 100kw, 2.0TDI — 103kw) — VW 505 01, VW 507 00, c DPF только VW 507 00
    обычная замена (2.7TDI quattro — 120kw) — VW 505 00, VW 507 00, c DPF только VW 507 00
    обычная замена (2.7TDI — 120kw, 2.7TDI — 132kw, 3.0TDI — 155kw, 3.0TDI — 165kw, 3.0TDI — 171kw) — VW 505 00, VW 505 01, VW 507 00, c DPF только VW 507 00
    Бензиновые двигатели (2,0 — 125kw, 2.4 (BDW) — 130kw, 3.0 (BBJ) — 160kw, 3.2 (AUK, BKH) — 188kw, 4.2 (BAT) — 246kw, 4.2 (BAR) — 257kw):
    LongLife Service (2,0 — 125kw, 2.4 — 130kw, 3.2 — 188kw, 4.2 — 246kw, 4.2 — 257kw) — VW 503 00, VW 504 00
    LongLife Service (3.0 — 160kw) — VW 503 01, VW 504 00
    обычная замена (2.4 — 130kw, 3.0 — 160kw, 3.2 — 188kw, 4.2 — 246kw) — VW 501 01, VW 502 00, VW 504 00
    обычная замена (2,0 — 125kw) — VW 501 01, VW 502 00, VW 503 00, VW 504 00
    обычная замена (4.2 — 257kw) — VW 502 00, VW 503 00, VW 504 00

    Моторное масло Mobil 5W-40 Super 3000
    API SM/SL/SJ/CF; ACEA A3/B3; A3/B4; Opel GM-LL-B-025; Mercedes Benz 229.3; Volkswagen (Gasoline / Diesel) 502 / 505; Porsche A 40; Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296; BMW Longlife Oil 01

     

    Что такое гильзовка блока цилиндров? Зачем она нужна?

    Для чего выполняется гильзовка блока?

    Состав работ при капитальном ремонте двигателя автомобиля определяется характером дефектов цилиндров и включает соответствующие технологические операции для их устранения. В зависимости от неисправности выполняется расточка или гильзовка блока. При проведении расточки со стенок цилиндра срезается слой металла, чтобы восстановить требуемые параметры стенок. Затем в цилиндр устанавливают поршень соответствующего ремонта с поршневыми кольцами. Гильзовка же проводится в случаях обнаружения дефектов, параметры которых не дают возможности устранить неисправность с помощью расточки даже до последнего ремонтного размера.
    Гильзование БЦ выполняется также для цилиндров, которые до этого уже растачивались до максимального ремразмера.

    Мы продаем гильзы для гильзовки блока цилиндров оптом и в розницу из наличия со склада в Москве.

    Если вы профессионально занимаетесь восстановлением блока двигателя в заводские параметры при помощи гильзовке, то заготовки от идеально вам подойдут, а качество продукции позволит вам добиться идеального качества гильзовки.

    Для получения коммерческого предложения со специальной ценой вы можете написать нам на почту [email protected] или написать в What’s App или же просто позвонив.

    Мы предоставляем специальные условия не только для оптовых покупателей, но и для ремонтных мастерских, а также для обычных розничных покупателей, которые приобретают гильзы для реставрации всего лишь одного блока мы готовы предложить лучшую цену!

    Каталог гильз цилиндров по размерам — содержит полную информацию и способы подбора по следующим параметрам:

    • Высота
    • Внешний и внутренний диаметр
    • Параметр бурта при его наличии

    По данным параметрам размер гильзы двигателя вы можете подобрать с определённой точностью или заказать нужные вам заготовки с центрального оптового склада.

    Наш ремонтный цех использует только продукцию , которая отвечает всем стандартам качества, и мы даем гарантию на выпускаемую продукцию нашего цеха.

    Размер гильзы мотора представленные в каталоге являются приблизительными и имеют погрешность в 0.01-0.02 мм по вашей заявке мы всегда снимем точный размер в течении 5-10 минут.

    Временный каталог гильз включает определенное номенклатурное наличие остатков (подробнее уточняйте у менеджеров, оно постоянно меняется):

    • 85,5х89,8х155
    • EDS1602 — Каминс 6CT 3904167 106х111х203
    • 75х80х138
    • EDS1603 — 92.6х98х190 — ISF2.8 – 3803544
    • J01001002106 Ючай YC6J220-50, YC6J245-42
    • 105,5х109х200
    • 91х96х160
    • EDS1705 — 100.0х104.5х227.4 — Перкинс Катерпиллар
    • 91,1х96,1х160
    • CL30100 — 84.80х90.00х150
    • 87,8х92,5х200
    • GTTE — 93х98х190
    • 79,2х83,2х154
    • CL3300TE — 92.0х101.7х187.2 Kubota V3300, 1200T
    • 79*84*146
    • ECL1020 (CL33120) — 83.80х90.60х155
    • 82х86,9х163
    • EDS2801 — 99.0х104.2х192.1 — V3307, V2403, V3800, V2203
    • 80,2х84х146
    • EDS2804 — 93.2х98.1х190.0
    • 85х89х163
    • 85х91х150 б/б Кубота
    • 3,3х88,2х135
    • ECL1218 (EDS12188) — 112х117х203 мм бурт 122х3 мм
    • 73,2х78х136
    • EDS0742 — 100х104х222
    • 68,6х73,8х140
    • EDS1904 — 8943916021 — 6HK1, 4HK1, XQA, XYSA01/TC
    • 90,5х93,8170
    • EDS2901 — 100.0х104.5х227.4 мм 3.8х107.4 мм — 1004.4T, 6.60T, 1106C-E60TA, 3135X041
    • 91,194,2х165
    • EDS1604 — 101x105x200 — Cummins 3904166 ISF 3.8, QSB 5.9 без/б
    • 93,5х97,8х168
    • EDS1915 — 1112613792 — 6WF1, 6WG1, SYZ51, 6WF1L
    • EDS2201 — Дойц 1013, 108 мм – 04253771
    • 94х99х170
    • EDS2106 — 80х85х155 б/б – 1402896000
    • 95х99,2х170
    • CL30100BB — б/б 83х88х150 Исузу 4FB1
    • 95х99х160 Б 4х105
    • CL3411TE 90х95х190
    • 77,5х81,8х110
    • CL3403 — 2L-TII
    • 75,3х80,2х180
    • EDS1233 — 84,50х90х190
    • EDS070 — 90.20×94.20×165
    • 99х103,5х193,5
    • EDS0704 — 98x90x200 — Komatsu HS32 HS42
    • 99,4х104х191 S
    • 87×77.3×170 — 4D68, 1С, HS22
    • 102,5х113х191 FD35
    • 93х86.7х200 — EDS0708, HS20

    Купить гильзы блока двигателя, а именно для гильзовки вы всегда сможете в любой день недели!

    Будни: 8.15-20.00

    Суббота: 9.30 — 17.50

    Воскресенье — по договоренности

    Если вы сами не смогли подобрать гильзы по размеру, то Вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам, которые всегда готовы прийти на помощь.

    У нас представлены Заготовки (болванки под обработку) следующих параметром:

    • CL35000 — 82x88x150
    • 91x96x160
    • 91x96x180 5мм
    • CL36070TE 104.0х110.0х203.0 — Янмар 4TNE106, Коматсу S4D106
    • EDS1306 (CL32080 1C32) — 84.5x87x150 BKH
    • CL30090B — 75x80x145
    • EDS1370 (CL3207) — 80х85х145 — BDW 2.4, 4D56
    • EDS0801 (CL30500) — 78x83x150 3.0, 2.7, 4.2мм
    • 85х90х160
    • ECL0708 (CL30000) — 87х93х160 G4KE
    • EDS1005 (CL32130) — 97x103x180 (5мм) D4BB, VQ40, VQ35
    • EDS1019 (TD23) — 87.5х93х170 5,5 мм
    • EDS0302 (4D88) — N63B44 M272 3.0 87x92x160
    • 98,5х103,5х160
    • EDS0303 (4D92) — 91х96х185
    • EDS0705 (4JB1) — 91x97x180 D4CB
    • EDS0712 (EDS2606 36090)- 86x91x150 G4KD
    • 36060 (CL36060) — 96.3х103.0х187.0 4TNV98 4D98E
    • 97,5х102,5х170, 4M41T
    • CL35000B — 82х88х150 90х4
    • EDS3002 (0858822) — 100x105x196 CAT 3066T
    • EDS1017 (CL33030) — 93x99x190
    • 92x98x180
    • 83x88x150
    • 103х97х180 — 108.7х5
    • CL31130 — 97х92х180 (101х5)
    • 107х100х203 — (112х5.7)

    Гильзовка двигателя достаточно ювелирный и ответственный процесс требующих определённых знаний, опыта, а главное высокоточного оборудования! Наш ремцех оборудован самым современным оборудованием, что гарантирует:

    • соблюдение размерности
    • выдержки теплового зазора
    • правильное нанесение хон-сетки
    • снятие фаски
    • проведения финишной операции — «опрессовке»

    Вы всегда можете лично посетить наш оптовый склад запчастей для гильзовки блок и очно приобрести гильзу блока цилиндров из наличия, если у вас нет такой возможности, то мы можем организовать доставку по городу и области, через:

    • Такси
    • Достависта
    • СДЭК
    • Собственной службой доставки

    В города СНГ мы отправляем гильзы двигателя следующими транспортными компаниями: GTD, Байкал-Сервис, ПЭК, ЖелдорАльянс, КИТ, Восток-Запад, Деловые Линии, CDEK, DPD, Энергия, Желдорэкспедиция, Кашалот, ГлавДоставка. Их точки выдачи находятся в следующих населенных пунктах: Севастополь, Якутск, Уральск, Великий Ачинск, Южно-Сахалинск, Бийск, Пермь, Новороссийск, Рыбинск, Волгоград, Владивосток, Дзержинск, Оскол, Ставрополь, Ижевск, Омск, Орёл, Нижнекамск, Бердск, Посад, Люберцы, Каспийск, Балаково, Таганрог, Красногорск, Челны, Евпатория, Новокуйбышевск, Новошахтинск, Ангарск, Краснодар, Кызыл, Симферополь, Смоленск, Волжский, Миасс, Белгород, Грозный, Кемерово, Майкоп, Новосибирск, Владимир, Самара, Элиста, Березники, Армавир, Невинномысск, Сургут, Орск, Казань, Ноябрьск, Чебоксары, Кострома, Вологда, Пушкино, Обнинск, Одинцово, Череповец, Черкесск, Иваново, Камышин, Домодедово, Новгород, Киров, Раменское, Новомосковск, Петрозаводск. Хасавюрт, Салават, Усть-Каменогорск, Северодвинск, Дербент, Балашиха, Саратов, Липецк, Находка, Санкт-Петербург, Электросталь, Альметьевск, Магнитогорск, Оренбург, Шахты, Волгодонск, Нижневартовск, Щёлково, Химки, Батайск Тверь, Нефтеюганск, Энгельс, Ростов-на-Дону, Архангельск, Новокузнецк, Новочеркасск, Сочи, Барнаул, Воронеж, Тагил, Октябрьский, Челябинск, Иркутск, Курск, Мытищи, Арзамас, Жуковский, Ногинск, Керчь, Саранск, Ессентуки, Йошкар-Ола, Тула, Семей, Подольск, Артём, Королёв, Хабаровск, Калуга, Уссурийск, Псков, Братск, Владикавказ, Махачкала, Назрань, Нефтекамск, Новочебоксарск, Уфа, Ярославль, Благовещенск, Красноярск, Курган, Калининград, Тюмень, Астрахань, Нальчик, Серпухов, Улан-Удэ, Тольятти, Ковров, Павлодар, Уренгой, Ульяновск, Копейск, Железнодорожный, Томск, Караганда, Пенза, Орехово-Зуево, Норильск, Абакан, Тамбов, Сызрань, Стерлитамак, Тараз, Кызылорда, Набережные Прокопьевск, Кисловодск, Коломна, Брянск, Мурманск, Каменск-Уральский, Комсомольск-на-Амуре, Екатеринбург, Златоуст, Пятигорск, Сыктывкар, Муром, Северск, Рубцовск, Первоуральск, Рязань, Чита, Димитровград, Елец, Петропавловск-Камчатский, Актобе.

    Замена гильзы (перегильзовка) выполняется в нашем ремонтном цеху всего за 2-3 дня в зависимости от загруженности, у нас вы можете выполнить следующие механические операции:

    • Расточка
    • Шлифовка
    • Сварка
    • Наплавка
    • Фрезеровка
    • Наварка
    • Токарные работы
    • Замена седел и направляющих
    • Опрессовка
    • Заварка отверстий в чугунных и алюминиевых моторах

    Звоните и Мы будем готовы ответить на все ваши вопросы! А главное предложить лучшую цену на нашу продукцию!

    Что такое гильза блока?

    Гильза представляет собой вставку в блок цилиндра двигателя, которая выступает в роли стенок цилиндра, обеспечивая поршню возможность движения. Ее объем определяет рабочий объем цилиндра. Технологическую операцию по установке гильзы называют гильзовкой. Эта процедура относится к сложным видам, потому что перед установкой необходимо выполнить ряд подготовительных работ, которые можно качественно провести только на современном специальном оборудовании.

    Различают два вида гильз, которые устанавливают на автомобильных моторах:

    • сухие — предназначены для установки в блок цилиндров таким образом, что контакта с охлаждающей жидкостью (ОЖ) не происходит;
    • мокрые — контакт с охлаждающей жидкостью происходит с одной стороны. Для того чтобы не происходило проникновения ОЖ в цилиндр и не допускалось попадания газов из цилиндра в систему охлаждения в «мокрых» гильзах предусмотрены уплотнительные прокладки. Они легче поддаются восстановлению.

    К гильзам обоих видов применяется ряд одинаковых требований:

    • высокая коррозиестойкость;
    • способность выдерживать значительные нагрузки, как температурные, так и механические;
    • высокие прочностные характеристики материала изготовления.

    Важно! При установке гильз с уплотнительными прокладками места стыковки блока со втулкой должны иметь необходимые характеристики.

    При выборе гильзы обязательно учитывается толщина стенок цилиндра, а также форма, которую цилиндр приобрел в процессе эксплуатации (конусная или эллипса). Обязательно нужно принимать во внимание наличие/отсутствие допуска под дополнительную расточку гильзы.

    Гильза цилиндра двигателя схема

    Гильзы цилиндров (сухие и мокрые).

    Внутреннюю тщательно отполированную поверхность 2 (рис. 1, а) цилиндра называют зеркалом цилиндра. Точная обработка этой поверхности (ее овальность и конусность должны быть не более 0,02 мм) обеспечивает легкость движения поршня и плотное прилегание его к цилиндру.

    Блок-картеры выполняются со вставными гильзами из легированных чугунов, обладающих большой износостойкостью и высокими механическими качествами. Применение вставных гильз позволяет увеличить срок службы блок-картера (путем замены изношенных гильз новыми) и упрощает его отливку.

    Гильзы называются мокрыми (рис. 1, б), если они омываются охлаждающей жидкостью с наружной стороны, или сухими (рис. 1, в), если они установлены в предварительно расточенный цилиндр блок-картера. Мокрые гильзы цилиндров применяются в большинстве автотракторных двигателей: А-41 (рис. 42), Д-240 (рис. 1, а ) , 24Д (рис. 1, г). Сухие гильзы применяются при ремонте цилиндров. Толщина стенок мокрых гильз составляет 6—8 мм, а сухих—2—4 мм.

    Наибольший износ наблюдается в верхней части цилиндра, находящейся под воздействием высоких температур и коррозионного влияния отработавших газов. Для уменьшения износа в верхнюю часть цилиндров двигателей ГАЗ-52 и гильзы 7 (рис. 1, г) цилиндров двигателей 24Д, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 запрессованы короткие вставки 10, изготовленные из антикоррозионного (кислотоупорного) чугуна.

    Цилиндры двигателей с воздушным охлаждением (Д-21А1 и Д-37Е) крепятся на шпильках к картеру и гильз не имеют.

    У многих двигателей для повышения износостойкости внутреннюю поверхность гильз подвергают закалке на глубину 1,5—3 мм с нагревом токами высокой частоты.

    Мокрую гильзу в гнездо блок-картера 8 (рис. 44, б и г) устанавливают так, чтобы предотвратить утечку жидкости из водяной рубашки в гильзу и поддон картера. Кроме того, гильзе должна быть обеспечена возможность изменения длины при нагревании и охлаждении. На рисунке 1, б показана установка мокрой гильзы цилиндра в блок-картер двигателя Д-240. Нижним пояском буртик 4 опирается на основание

    Цилиндрической выемки в верхней плоскости блок-картера 8. На нижнем поясе блок-картера сделана кольцевая канавка, в которую закладывают уплотняющее резиновое кольцо 9. Это кольцо несколько выступает над поверхностью пояса блок-картера. При установке гильзы в блок-картер резиновое кольцо обжимается и, заполняя все пространство кольцевой канавки, создает надежное уплотнение между гильзой и блок-картером. Торец гильзы несколько выступает над верхней плоскостью блок-картера, что обеспечивает лучшее обжатие прокладки 6 и создает надежное уплотнение от прорыва газов из цилиндра. На верхней плоскости торца гильзы имеется узкий выступающий поясок.

    Что включает гильзовка блока?

    Восстановление работоспособности блока цилиндров методом гильзовки применимо для любого мотора. Некоторые двигатели выходят с завода с уже гильзованными блоками цилиндров. Такие БЦ обычно выпускаются с «мокрыми» гильзами, поэтому при ремонте нужно просто заменить дефектную втулку. Если сравнивать этот ремонт с другими видами гильзовки, то он относится к достаточно простым: подбираются нужные ремонтные гильзы, установка может выполняться вручную. Как правило, замене подлежат только изношенные гильзы, потому что нет необходимости менять все втулки. Предварительно состояние гильз проверяют с помощью нутромера, после этого принимается решение о замене.

    Сложнее выполнить эту операцию в негильзованных БЦ, в которых предусмотрена установка «сухих» гильз. Для чугунных блоков используют гильзы, изготовленные из легированного чугуна, а для алюминиевых — из сплавов алюминия. При этом втулки могут изготавливать по различной технологии ― необходимые добавки включаются в состав сплава для производства гильзы или на стенки цилиндров наносится покрытие с требуемыми свойствами.

    Предварительно мастер возвращает правильную геометрию посадочным гнездам под втулки. Для этого перед запрессовкой втулок выполняется расточка цилиндров. Важно помнить, что при выполнении этой операции нельзя допускать каких-либо отклонений. Например, появившийся в посадочном гнезде эллипс приведет к появлению этого дефекта на поверхности втулки. Без устранения первоначального дефекта невозможно обеспечить нормальную работу поршней и колец в загильзованном цилиндре.

    Для установки «сухих» гильз применяют метод горячего гильзования:

    • блок цилиндров нагревают до 150°С;
    • гильзу опускают в жидкий азот для охлаждения;
    • потом она обрабатывается средством, которое не позволит возникнуть конденсату при установке охлажденной гильзы в нагретый БЦ;
    • гильза устанавливается в посадочное гнездо.

    При таком способе гильзовки обеспечивается необходимая плотность посадки втулки и нужный натяг в месте соприкосновения блока цилиндров и гильзы. Установка гильзы выполняется достаточно просто ― втулка устанавливается в посадочном гнезде под собственным весом. В некоторых случаях нужно слегка постучать по втулке молотком.

    Метод запрессовки применяют при установке гильз в алюминиевый БЦ без предварительной расточки. Предварительно для этого в посадочное гнездо до запрессовки гильзы в блок наносится герметик.

    При условии правильного выполнения всех действий и достижения требуемых параметров отремонтированный двигатель с загильзованным БЦ обеспечит возможность эксплуатации мотора еще не менее 100.000 км пробега. Важно только помнить, что такой пробег возможен лишь при условии своевременного технического обслуживания и эксплуатации ДВС.

    Как гильзуют блок цилиндров

    Гильзование цилиндров является видом ремонта, который подходит для любого мотора. Как уже было сказано выше, блок цилиндров может быть гильзованным изначально, то есть с завода. Обычно такая конструкция предполагает «мокрую» гильзу и замену изношенных втулок на новые. Такой ремонт не является сложным по сравнению с другими видами гильзования, замену можно осуществить вручную, подобрав готовые ремонтные гильзы. Также не обязательно сразу менять втулки во всех цилиндрах, так как вполне можно заменить только один изношенный элемент. Достаточно проанализировать состояние всех гильз в блоке, промерив их нутромером.

    В других случаях, когда речь идет о «сухой» гильзе для негильзованного блока, задача усложняется. В чугунные блоки устанавливаются втулки из легированного чугуна, для БЦ из алюминиевых сплавов используют гильзы на основе алюминия. В состав сплавов могут также входить различные дополнительные компоненты или же наноситься на стенки отдельно для того, чтобы создать определенное устойчивое покрытие на стенках цилиндров.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать поршневые кольца. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора поршневых колец во время ремонта двигателя.

    Для запрессовки втулки сначала осуществляется расточка цилиндров, во время которой специалист добивается создания правильной геометрии посадочных гнезд под гильзы. Даже малейшие отклонения от нормы недопустимы, так как, например, эллипс в гнезде после установки проявится и на поверхности самой гильзы. Другими словами, возникнет эллипсность уже загильзованного цилиндра, что не позволит поршню и кольцам нормально работать.

    Сам процесс так называемого горячего гильзования блока цилиндров, который предполагает установку «сухой» гильзы, осуществляется следующим образом:

    • блок цилиндров нагревается до температуры около 150 градусов по Цельсию;
    • гильза перед установкой охлаждается в жидком азоте;
    • затем гильзу обрабатывают специальным средством, которое не позволяет образовываться конденсату во время установки холодной втулки в горячий блок;
    • далее втулку вставляют в посадочное гнездо;

    Такой способ гильзовки блока считается оптимальным по качеству, так как удается достичь плотной посадки и необходимого натяга в том месте, где гильза соприкасается с блоком. Втулка устанавливается легко, то есть заходит в гнездо под собственным весом или монтаж осуществляется легким постукиванием молотка.

    Добавим, что в определенных ситуациях, например, когда алюминиевый блок не растачивается перед установкой втулок, гильзы монтируют при помощи запрессовки. Главным отличием при таком монтаже является то, что в посадочное гнездо предварительно наносится герметик, после чего втулка запрессовывается в блок. Так выглядит процедура гильзования цилиндров в общих чертах. Если все операции были выполнены правильно и достигнуты необходимые параметры, качественно загильзованный блок цилиндров позволит эксплуатировать двигатель минимум 100-150 тыс. км. при условии правильного обслуживания и эксплуатации ДВС.

    Что такое рядный двигатель? Его конструкция и характеристики

    Что такое встроенный двигатель:

    InLine Engine — это двигатель с очень простой и традиционной конструкцией. В этом типе конструкции двигателя цилиндры расположены по прямой линии, как показано на схеме. Поскольку все цилиндры расположены по прямой линии, производители иногда называют этот двигатель «прямым двигателем». Рядный двигатель может иметь до 2, 3, 4, 5, 6 или 8 цилиндров. Хотя, рядный двигатель с четырьмя цилиндрами производители называют двигателем Рядный-4 .Обычно в номенклатуре автомобилей его обозначают либо I4 , либо L4 (продольная 4).

    Конструкция рядного двигателя

    Однако производители классифицируют шестицилиндровый двигатель как , рядный-6, , а для 8-цилиндрового двигателя это рядный 8-цилиндровый двигатель, соответственно, в отличие от рядного-6 или рядного-8. Эта конструкция широко используется во многих транспортных средствах, таких как автомобили, легкие коммерческие автомобили, средние и тяжелые коммерческие автомобили, а также землеройное оборудование. В основном это связано с тем, что стоимость производства рядных двигателей ниже, чем у V-образных двигателей.

    Рядный двигатель является наиболее распространенным типом двигателя в автомобилях с объемом двигателя до 3,0 л. Конструкция рядного двигателя проста. Следовательно, он значительно проще и дешевле в производстве, чем горизонтальный или V-образный двигатель. В этой конструкции распределительный вал двигателя обычно размещается в блоке цилиндров с толкателями и толкателем. Производители размещают клапаны двигателя либо в блоке рядом с поршнями, либо в головке блока цилиндров.

    В большинстве легковых автомобилей сегментов A, B и C, таких как хэтчбеки, купе и седаны, использовались рядные двигатели.Автомобили с рядным двигателем в сегменте A: Maruti Alto 800, Maruti Celerio, Tata Tiago. В сегменте В автомобили с рядными двигателями — Honda City, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Verna, Chevrolet Cruise и др.

    Для получения дополнительной информации о рядных двигателях нажмите здесь.

    Посмотреть видео о работе рядного двигателя можно здесь:

    Подробнее: Что такое V-образный двигатель?>>

    Первый паровоз Джорджа Стивенсона

    Через несколько лет после его смерти в 1848 году Джорджа Стефенсона называли «отцом железных дорог», но это признание было поставлено под сомнение, поскольку в разработке первой в мире железнодорожной системы участвовали и другие инженеры.Наиболее известным был Роберт Тревитик, житель Корнуолла, который в 1803 году построил первый паровоз для движения по рельсам, которые были необходимы, поскольку достаточно мощный двигатель был слишком тяжелым для дорог или деревянных путей. Другие последовали его примеру, и Кристиан Вольмар в своей книге «Великая железнодорожная революция » предполагает, что Стивенсон, имевший талант улучшать чужие идеи, был не столько отцом железных дорог, сколько их повивальной бабкой. Отец или акушерка, Джордж Стефенсон прославился благодаря скромному началу.Он родился в Уиламе в Нортумберленде в 1781 году в семье неграмотных родителей из рабочего класса. Его отец работал на шахте Wylam, как и молодой Джордж с раннего подросткового возраста. Он никогда не ходил в школу, но в 18 лет научился читать и писать (хотя письмо никогда не было его сильной стороной), а также получил базовые знания по арифметике. Он работал на различных других угольных шахтах в этом районе в начале 1800-х годов, в том числе на шахте в Киллингворте к северу от Ньюкасла, и развил такие навыки работы с двигателями, что в 1812 году он был назначен «машиностроителем» или главным механиком в Киллингворте.Там в 1814 году он построил локомотив под названием Blucher (часто пишется как Blutcher) в честь прусского генерала, который мог тянуть восемь фургонов с 30 тоннами угля со скоростью четыре мили в час. Не удовлетворившись этим, он вскоре значительно усовершенствовал паровую систему двигателя, увеличив его тяговое усилие. Именно это сделало Blucher первым полностью эффективным паровым железнодорожным локомотивом.

    Стивенсон продолжил разработку улучшенного типа железнодорожных путей и построил больше локомотивов для Киллингворта и других угольных шахт.Он становился уважаемой фигурой и в 1821 году убедил бизнесмена, планировавшего строительство конной железной дороги из Стоктона-он-Тис в Дарлингтон в графстве Дарем, заказать для этой линии паровоз. В 1825 году паровоз, позже названный Locomotion , доставил 450 человек на 25 миль из Дарлингтона в Стоктон со скоростью 15 миль в час. Это был первый выход в свет первого в мире общественного пассажирского паровоза. К 1830 году новый локомотив Стефенсона, Rocket , который мог развивать скорость до 36 миль в час, работал на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге в Ланкашире вместе с другими «железными конями», построенными на заводе, который он теперь открыл в Ньюкасле.Началась эпоха железных дорог, и Джордж Стефенсон был ее ведущим духом.

    Volkswagen модернизирует линии двигателя для США

    ТРАВЕРС-СИТИ, Мичиган — Volkswagen готовится к выпуску трех новых линеек двигателей в США в ближайшие модельные годы, стремясь оптимизировать производство силовых агрегатов для всех своих брендов.

    EA 211, EA 888 и EA 288 производятся в Европе и Азии с весны 2012 года.

    EA 211 прибудет сюда первым, когда Jetta Hybrid поступит в продажу в четвертом квартале этого года, говорит Оливер Шмидт, генеральный менеджер по проектированию и охране окружающей среды Volkswagen Group of America.

    EA 888, или «Triple 8», появится в 2013 году с 2,0-литровыми силовыми агрегатами TSI Volkswagen и Audi, а позже — с 1,8-литровыми моделями TSI ’14. Дизельный силовой агрегат EA 288 также появится в 14 модельном году в качестве преемника Audi A3.

    Производство силовых агрегатов проще, но будет меньше совпадений между автомобилями в портфолио брендов автопроизводителя. «В прошлом у нас было некоторое разбавление брендами. Новая платформа помогает нам диверсифицировать бренды», — рассказывает Шмидт WardsAuto .

    Три линейки двигателей охватывают 82% продукции Volkswagen. Американские версии Triple 8 будут производиться на новом заводе стоимостью 300 миллионов долларов в Силао, Мексика, где уже сошли с конвейера некоторые опытные образцы.

    «Все три двигателя претерпевают изменения», — говорит Шмидт во время презентации на брифингах для руководителей Центра автомобильных исследований.

    Каждая трансмиссия имеет компактную архитектуру для короткого свеса автомобиля.Чугунные блоки были заменены на алюминиевые, что позволило снизить вес двигателя на 20%, а выбросы углекислого газа сократились на 20%.

    Наиболее важным, по словам Шмидта, является соблюдение будущих норм выбросов на всех рынках, что является проблемой для автопроизводителей, стремящихся к идентичным производственным процессам в условиях глобализации.

    VW модернизировал свои двигатели таким образом, чтобы выхлопные газы поступали с обратной стороны блока цилиндров, что оптимизировало поток выхлопных газов. Встроенный выпускной коллектор помогает двигателю быстрее прогреваться, уменьшая выбросы и повышая экономию топлива на максимальных скоростях.«На немецких автобанах это очень важно», — шутит Шмидт.

    По его словам, четырехцилиндровые двигатели оснащены технологией деактивации цилиндров, которая, как ожидается, позволит сэкономить топливо.

    Для дальнейшего снижения энергопотребления двигатели имеют промежуточный охладитель воздух-вода, встроенный во впускной коллектор, который уменьшает объем воздуха и регулирует эффективность охлаждения и обогрева. По словам Шмидта, это также предотвращает образование льда в холодном климате.

    У.S. является одним из небольших рынков VW с точки зрения продаж, поэтому регион получает технологии после Европы и Азии. «Если вы посмотрите на продажи Volkswagen по всему миру, у нас есть 8 миллионов автомобилей и только 500 000 в США», — говорит Шмидт WardsAuto .

    По его словам, обычно между представлением продукта в Европе и доставкой его в США проходит 3 месяца, но VW хочет убедиться, что каждая из его линеек двигателей полностью оптимизирована для стандартов США, отсюда и более длительное время ожидания.

    [электронная почта защищена]

    Предстоящая линейка двигателей BMW 7-й серии может включать 370-сильный двигатель B58

    BMW в настоящее время усердно работает над новым поколением G70 7-й серии. Недавно машину пару раз заметили на обычном заезде по Нюрбургрингу под плотным камуфляжем. Хотя мы все еще надеемся на дизайн без установки разделенных фар, новый 7er будет больше, чем просто то, как он выглядит. В модельном ряду обязательно произойдут большие изменения с появлением полностью электрической модели и нескольких новых вариантов внутреннего сгорания.

    При запуске BMW 7 серии получит несколько совершенно новых силовых установок. Может быть, «совершенно новые» — это преувеличение, так как большинство из них будут модернизированными версиями двигателей, которые уже существуют прямо сейчас. Тем не менее, характеристики, которые исходят от мельницы слухов, впечатляют. 3,0-литровая рядная шестерка B58 будет нести большую часть веса. Предположительно, мы получим его новую версию с 270 лошадиными силами на модели 735i, за которой последует более мощная альтернатива на 740i, которая, как говорят, способна выдавать 370 лошадиных сил.

    Эта модернизированная версия B58, скорее всего, появится в моторных отсеках других автомобилей, таких как X5, X6 и X7. Скорее всего, грядущая 5-я серия также получит его в качестве замены текущей версии мощностью 340 лошадиных сил, которая есть в модели 540i. Кроме того, топовая модель 7-й серии, 750i, получит совершенно новый двигатель V8, который предположительно носит внутреннее кодовое имя S68.

    Это двигатель, о котором мы впервые услышали еще в 2019 году.Наши источники сообщили нам тогда, что это будет сильно переработанная версия 4,4-литрового твин-турбо V8 N63. Скорее всего, это будет гибрид и он, по разным данным, будет развивать 535 лошадиных сил.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.