Масляная система двс: Страница не найдена — Techautoport.ru

Содержание

Судовые системы смазки — MirMarine

Основное назначение систем смазки на судне — обеспечение жидкостного трения движущихся деталей главных и вспомогательных судовых механизмов. Нормальная работа масляной системы позволяет снизить потери мощности на трение, обеспечить отвод теплоты от трущихся поверхностей и избежать аварий в работе механизмов. Смазка в зависимости от условий работы трущихся деталей может быть периодической и непрерывной.

При периодической смазке к трущимся поверхностям через определенные промежутки времени подводится некоторое количество смазочного материала с помощью переносных или штатных масленок. Периодической смазке подвергают менее ответственные детали и узлы судовых механизмов. Для непрерывной, смазки необходимо постоянное поступление смазочного материала к трущимся поверхностям и отвод его по системе каналов, предусмотренных в конструкциях главных и вспомогательных судовых механизмов. Этим достигаются не только смазка и отвод от деталей теплоты, возникающей при трении, но и удаление продуктов трения из зазоров между деталями.

Выбор смазки узла трения в судовом механизме определяется условиями его работы. В существующих конструкциях судовых главных и вспомогательных механизмов непрерывная смазка трущихся поверхностей осуществляется замкнутой циркуляционной масляной системой.

В состав наиболее распространенной замкнутой циркуляционной масляной системы входят:

  • маслонагнетательный насос для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям с приводом от обслуживаемого механизма либо с автономным приводом;
  • система каналов, предусмотренных в конструкции механизма для поступления масла к трущимся поверхностям;
  • масляные фильтры и сепараторы для очистки масла от механических частиц, продуктов окисления самого масла и неполного сгорания топлива;
  • холодильник для охлаждения масла до эксплуатационных температур;
  • сточно-циркуляционная цистерна для поддержания необходимого уровня масла в системе, сбора и хранения масла в период бездействия двигателя или механизма;
  • совокупность труб и арматуры для соединения отдельных элементов масляной системы между собой.

Иногда в состав замкнутой циркуляционной масляной системы дополнительно вводят маслооткачивающий насос.

На рис. 3.56 показана схема замкнутой циркуляционной масляной системы двигателя внутреннего сгорания тронкового типа. Через приемную сетку 8 из маслосборной цистерны 9 масло забирается насосом 7 и направляется в фильтр 5, откуда, пройдя холодильник 3, поступает в главную масляную магистраль 2.

Все трубопроводы и арматуру, фильтры и холодильники масла размещает в машинном отделении. В первую очередь масло подается по трубам 1 ко всем рамовым подшипникам двигателя. Часть масла после смазки этих подшипников стекает в поддон картера двигателя, а остальное масло по отверстиям в щеках кривошипов направляется к мотылевым подшипникам. В них часть масла расходуется на смазку, после чего стекает в картер; некоторое количество масла по отверстиям в шатунах поступает к поршневым пальцам, а затем также стекает в картер. Масло, собравшееся в поддоне картера, сливается по трубе 10 в маслосборную цистерну 9, после чего цикл движения масла повторяется.

Во время работы двигателя масло, вытекающее из головного подшипника, попадает на кривошипы коленчатого вала и вместе с маслом, выходящим из мотылевых подшипников, разбрызгивается кривошипом. При этом часть масла попадает на стенки рабочих втулок цилиндров и смазывает их. У двигателей крейцкопфного типа картер отделен от рабочих втулок цилиндров. Поэтому для смазки последних предусмотрена отдельная система масляных насосов, называемых лубрикаторами.

Показанный на схеме масляный насос 6 предназначен для прокачивания двигателя маслом в предпусковой период. Насосы в масляной системе чаще всего применяют шестеренные. Они бывают реверсивные и нереверсивные. Контроль за работой системы смазки ведут по манометрам 4, установленным в системе до фильтра и после него. Если разность показаний этих манометров больше указанной в инструкции, то это значит, что фильтр засорился и требуется чистки. Вместо двух манометров 4 иногда устанавливают один специальный манометр, называемый дифференциальным.

Кроме главных двигателей в состав энергетической установки входит большое количество различных механизмов и устройств, которые также необходимо смазывать во время их работы. Системы смазки этих механизмов и устройств следует размещать так, чтобы обеспечивались: нормальная работа каждой системы при одновременной работе всех главных и вспомогательных механизмов; дублирование наиболее ответственных элементов одной системы за счет элементов другой или резервных; удобное расположение трубопроводов для монтажа, эксплуатации и демонтажа.

Масляная система судна помимо обеспечения циркуляционной смазки механизмов предусматривает: прием масла с берега в запасные цистерны, выдачу масла на берег, перекачивание масла из одной запасной цистерны в другую, заполнение сточно-циркуляционных цистерн, очистку масла в фильтрах и сепараторах, подогрев масла в сточно-циркуляционных цистернах, прокачивание масла в механизм перед пуском и после его остановки.

Для доступа к клапанам и кранам системы в настиле машинных отделений делают лючки с табличками, определяющими принадлежность и назначение каждого клапана или крана. Сепараторы и масляные насосы всех типов иногда устанавливают под настилом, машинных отделений в местах, удобных для их обслуживания. Запасные и сточно-циркуляционные цистерны чаще всего располагают в междудонном пространстве.

Для отдельных механизмов и быстроходных двигателей внутреннего сгорания устанавливают подвесные расходные масляные баки вместимостью 150—400 л, размещаемые по борту или на переборках.

Литература

Судовые системы и трубопроводы — Овчинников И.Н., Овчинников Е.И. [1988]

Система смазки двс с электроприводным масляным насосом

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности системе смазки двигателей внутреннего сгорания.

Привод, содержит электромотор (двигатель), вал которого соединен с валом ведущей шестерни насоса системы смазки.

Техническим результатом изобретения является снижение потерь мощности на коленчатом валу, уменьшение расхода топлива, возможность регулирования насосом напора масла в системе смазки в соответствии с режимами работы двигателя.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности системе смазки двигателей внутреннего сгорания.

Известен привод масляного насоса системы смазки ДВС от коленчатого вала через распределительный вал, специальные конические шестерни, вал ведущей шестерни масляного насоса (фиг.1):

1. Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет, М., 2007, 544 с.,

2. Гуревич A.M. и др. Конструкция тракторов и автомобилей, М., 1989, 368 с.,

3. Шестопалов К.С. и др. Легковые автомобили, М., 1989, 302 с.

Привод содержит: 1 — коленчатый вал; 2 — распределительный вал; 3 — коническая шестерня распределительного вала; 4 — коническая шестерня вала ведущей шестерни масляного насоса; 5 — вал ведущей шестерни масляного насоса; 6 — ведущая шестерня масляного насоса; 7 — масляный насос.

При работе двигателя часть крутящего момента от коленчатого вала передается через распределительный вал, конические шестерни, расположенные на распределительном вале и вале ведущей шестерни на насос системы смазки.

Недостатком такого привода является то, что при этом для работы насоса системы смазки забирается некоторая часть мощности у коленчатого вала.

В результате снижается мощность на коленчатом валу, необходимая для выполнения основной полезной работы.

Технический результат изобретения достигается за счет того, что для привода насоса системы смазки устанавливается отдельный электрический мотор (двигатель), работающий не от коленчатого вала, а от энергии, вырабатывающего генератором автомобиля.

Это позволяет снизить мощность, забираемую с коленчатого вала двигателя на привод насоса системы смазки и уменьшить расход топлива.

Кроме того, независимая от коленчатого вала работа насоса, создает условия для регулирования напора масла в системе смазки, в соответствии с режимами работы двигателя.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.2 изображена принципиальная схема предлагаемого привода, где насос системы смазки работает от отдельного электромотора (двигателя) независимо от коленчатого вала.

Конструкция предлагаемого привода состоит из 1 — маслоприемник; 2 — всасывающая часть; 3 — масляный насос; 4 — электродвигатель привода масляного насоса; 5 — нагнетательная часть.

1. Привод насоса системы смазки ДВС, содержащий отдельный электромотор (двигатель), работающий от генератора автомобиля.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что в системе установлен один электромотор.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что вал электромотора (двигателя) и вал ведущей шестерни масляного насоса соединены между собой.

Контрольные вопросы по теме «Система смазки двигателя»

 

Проверьте свои знания по теме «Система смазки двигателя», а если возникнут затруднения, повторите теоретический материал на станицах:

1. В механике различают трение качения и скольжения. При каком из них затрачивается меньшее усилие для их преодоления?

  • При скольжении
  • При качений
  • При скольжении и качении

2. В каком ответе правильно указаны масла, применяемые в системе смазки двигателей внутреннего сгорания?

  • Растительные
  • Животные
  • Минеральные
  • Синтетические

3. Масло группы Г предназначено для двигателей:

  • Малофорсированных
  • Среднефорсированных
  • Высокофорсированных
  • Всех двигателей

4. Масло группы Б предназначено для двигателей:

  • Малофорсированных
  • Среднефорсированных
  • Высокофорсированных
  • Всех двигателей

5. Масло группы В предназначено для двигателей:

  • Высокофорсированных
  • Среднефорсированных
  • Малофорсированных
  • Всех двигателей

6. Масло любой группы с индексом 1 предназначено для двигателей:

  • Высокофорсированных
  • Среднефорсированных
  • Малофорсированных
  • Карбюраторных

7. Масло любой группы с индексом 2 предназначено для двигателей:

  • Карбюраторных
  • Дизельных
  • Роторных
  • Газотурбинных

8. Масла, не имеющие цифрового индекса, могут использоваться для двигателей:

  • Карбюраторных
  • Дизельных
  • Карбюраторных и дизельных

9. Масло с большей вязкостью следует использовать:

  • Летом
  • Зимой
  • В любое время года

10. Ухудшаются ли смазочные свойства масел в процессе эксплуатации автомобилей?

  • Ухудшаются
  • Улучшаются
  • Остаются неизменными

11. Масло с меньшей вязкостью следует использовать:

  • В любое время года
  • Зимой
  • Летом

12. Каким путем масло может подводиться к трущимся поверхностям в двигателе внутреннего сгорания?

  • Под давлением
  • Самотеком
  • Разбрызгиванием
  • Комбинированно, т. е. под давлением, разбрызгиванием и самотеком

Рис.177.

13. Какой цифрой на рис.177 обозначен масляный насос?

14. Цифрой 5 на рис.177 обозначено:

  • Редукционный клапан
  • Маслопровод, подводящий масло в масляный радиатор
  • Маслозаборник
  • Главную масляную магистраль

15. Какой цифрой на рис.177 обозначен маслозаборник?

16. Цифрой 7 на рис.177 обозначен:

  • Маслорадиатор
  • Редукционный клапан
  • Предохранительный клапан
  • Фильтрующий элемент масляного фильтра

17. Какой цифрой на рис.177 обозначен датчик масляного манометра?

18. Цифрой 1 на рис.177 обозначено:

  • Маслозаборник
  • Масляный насос
  • Главную масляную магистраль
  • Поддон картера двигателя

19. Какой цифрой на рис.177 обозначен редукционный клапан:

20. На рис.177 цифрой 6 обозначен

  • Масляный фильтр
  • Масляный насос
  • Масляный радиатор
  • Перепускной клапан

21. Цифрой 8 на рис.177 обозначен:

  • Редукционный клапан
  • Перепускной клапан
  • Предохранительный клапан
  • Датчик лампы аварийного давления масла

22. Цифрой 10 на рис.177 обозначен маслопровод:

  • Подводящий масло от маслозаборннка к масляному насосу
  • Подводящий масло от масляного насоса к масляному радиатору
  • Подводящий масло от масляного насоса к масляному фильтру
  • Отводящий масло от масляного радиатора в поддон картера двигателя

23. Какой цифрой на рис.177 обозначен датчик лампы аварийного давления масла?

24. Цифрой 13 на рис.177 обозначено:

  • Масляный радиатор
  • Маслопровод подвода масла от масляного насоса к масляному фильтру
  • Кран подачи масла к масляному радиатору
  • Главную масляную магистраль

25. Какой цифрой на рис.177 обозначен предохранительный клапан?

26. Какой клапан в системе смазки поддерживает заданное давление масла в ней:

  • Предохранительный
  • Редукционный
  • Перепускной

27. Какой прибор подает масло в главную масляную магистраль?

  • Маслорадиатор
  • Масляный фильтр
  • Маслозаборник
  • Масляный насос

28. В случае засорения фильтрующего элемента в системе смазки двигателя автомобиля ГА3-24 «Волга», какой клапан обеспечивает подачу неочищенного масла в главную масляную магистраль?

  • Редукционный
  • Предохранительный
  • Перепускной

29. В каком ответе правильно указан прибор, в котором очищается масло при работе двигателя?

  • Масляный насос
  • Масляный фильтр
  • Масляный радиатор
  • Главная масляная магистраль

30. Какой клапан предохраняет главную масляную магистраль от разрыва?

  • Предохранительный
  • Перепускной
  • Редукционный

31. Фильтрующий элемент в масляном фильтре двигателя автомобиля ГАЗ-24 «Волга» изготовлен из:

  • Латунной сетки
  • Стальных пластин
  • Войлока
  • Бумаги

32. В случае понижения давления масла в главной масляной магистрали ниже 0,1 МПа поступление его в масляный радиатор отключает:

  • Масляный насос
  • Редукционный клапан
  • Перепускной клапан
  • Предохранительный клапан

33. В каком ответе правильно назван прибор, в котором происходит охлаждение масла при работающем двигателе?

  • Маслозаборник
  • Масляный насос
  • Масляный фильтр
  • Масляный радиатор

34. В каком ответе правильно указаны детали двигателя, к которым масло подается под давлением?

  • Стенки цилиндров
  • Поршни
  • Поршневые пальцы
  • Шатунные подшипники

35. К коренным подшипникам двигателя автомобиля ГАЗ-24 «Волга» масло подается:

  • Под давлением
  • Разбрызгиванием
  • Самотеком
  • Самотеком и разбрызгиванием

36. В двигателе автомобиля ГАЗ-24 «Волга» поршневые пальцы смазываются:

  • Под давлением
  • Разбрызгиванием
  • Самотеком

37. К шатунным подшипникам в двигателе автомобиля ГАЗ-24 масло подается по сверлениям:

  • В блоке цилиндров
  • В осях коромысел
  • В шатунах
  • В коленчатом валу

38. Стенки цилиндров двигателя смазываются:

  • Под давлением
  • Самотеком
  • Разбрызгиванием

39. Толкатели в двигателе автомобиля ГАЗ-24 «Волга» смазываются:

  • Под давлением
  • Самотеком
  • Разбрызгиванием

40. Втулки коромысел в двигателе автомобиля ГАЗ-24 «Волга» смазываются:

  • Разбрызгиванием
  • Самотеком
  • Под давлением

41. В каких пределах должно находиться давление масла в системе смазки двигателя автомобиля ГАЗ-24 «Волга» при движении со скоростью 50 км/ч?

  • 0,1-0,15 МПа
  • 0,2-0,4 МПа
  • 0,4-0,6 МПа
  • 0,6-0,8 МПа

42. Уровень масла в поддоне картера двигателя проверяют с помощью:

  • Датчика масляного манометра
  • Датчика аварийного давления масла
  • Датчиков манометра и лампы аварийного давления масла
  • Маслоизмерительного стержня

43. В каком ответе правильно указано количество секций масляного насоса в двигателе автомобиля ЗИЛ-130?

  • Одна
  • Две
  • Три
  • Четыре

44. Верхняя секция масляного насоса двигателя автомобиля ЗИЛ-130 подает масло:

  • В маслораспределительную камеру
  • В масляный радиатор
  • В фильтр центробежной очистки
  • В главную масляную магистраль правого ряда блока цилиндров

45. Нижняя секция масляного насоса двигателя автомобиля ЗИЛ-130 подает масло:

  • В масляный радиатор
  • В фильтр центробежной очистки
  • В маслораспределительную камеру
  • В масляную магистраль левого ряда блока цилиндров

46. Масло в двигателе автомобиля ЗИЛ-130, очистившись в фильтре центробежной очистки, поступает в:

  • Масляный радиатор
  • Поддон картера двигателя
  • Маслораспределительную камеру

47. В двигателе автомобиля ЗИЛ-130 масло, охладившись в масляном радиаторе, поступает в:

  • Маслораспределительную камеру
  • Масляную магистраль правого ряда блока цилиндров
  • Масляную магистраль левого ряда блока цилиндров
  • Поддон картера двигателя

48. В двигателе автомобиля ГАЗ-5ЗА нижняя секция масляного насоса подает масло в:

  • Масляный радиатор
  • Фильтр центробежной очистки
  • Главную масляную магистраль
  • Ось коромысел

49. В двигателе автомобиля ГАЗ-5ЗА масло, очистившись в фильтре центробежной очистки, поступает в:

  • Главную масляную магистраль
  • Масляный радиатор
  • Поддон картера двигателя
  • Ось коромысел

50. В двигателе автомобиля ГАЗ-53А масло поступает в масляный радиатор из:

  • Верхней секции масляного насоса
  • Нижней секции масляного насоса
  • Фильтра центробежной очистки
  • Главной масляной магистрали

51. В двигателе автомобиля ГАЗ-53А верхняя секция масляного насоса подает масло в:

  • Главную масляную магистраль
  • Фильтр центробежной очистки
  • Масляный радиатор
  • Поддон картера

52. В двигателе автомобиля ЗИЛ-130 масло к компрессору поступает:

  • Под давлением
  • Самотеком
  • Разбрызгиванием

53. В двигателях автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 масло к коренным подшипникам поступает:

  • Самотеком
  • Разбрызгиванием
  • Самотеком и разбрызгиванием
  • Под давлением

54. В двигателе автомобиля КамАЗ-5320 масло из верхней секции масляного насоса поступает в:

  • Масляный радиатор
  • Фильтр центробежной очистки
  • Полнопоточный фильтр
  • Поддон картера двигателя

55. Масло из нижней секции масляного насоса в двигателе автомобиля КамАЗ-5320 поступает:

  • В полнопоточный масляный фильтр и, очистившись, в главную масляную магистраль
  • В фильтр центробежной очистки и, очистившись, в масляный радиатор
  • Непосредственно в главную масляную магистраль
  • В поддон картера двигателя

56. В двигателе автомобиля КамАЗ-5320 масло, очистившись в фильтре центробежной очистки поступает:

  • В главную масляную магистраль
  • В полнопоточный масляный фильтр
  • В масляный радиатор
  • Непосредственно к подшипникам распределительного вала

57. В каком ответе правильно указано давление масла в двигателе автомобиля КамАЗ-5320, при котором открывается дифференциальный клапан?

  • 0,1-0,15 МПа
  • 0,2-0,35 МПа
  • 0,4-0,45 МПа
  • 0,5-0,65 МПа

58. Масло к шатунным подшипникам в двигателе автомобиля КамАЗ-5320 подается:

  • Самотеком
  • Разбрызгиванием
  • Самотеком и разбрызгиванием
  • Под давлением

59. В двигателе автомобиля КамАЗ-5320 масло, очистившись в фильтре центробежной очистки и охладившись в масляном радиаторе, поступает в:

  • Главную масляную магистраль
  • Ось коромысел
  • Полнопоточный масляный фильтр
  • Поддон картера двигателя

60. В двигателе автомобиля КамАЗ-5320 фильтрующий элемент полнопоточного масляного фильтра изготовлен из:

  • Хлопчатобумажных нитей
  • Латунной сетки
  • Фетра или войлока
  • Древесной муки

61. Кулачки распределительного вала в двигателе автомобиля КамАЗ-5320 смазываются:

  • Самотеком
  • Разбрызгиванием
  • Самотеком и разбрызгиванием
  • Под давлением

62. В каком ответе правильно указаны детали двигателя автомобиля КамАЗ-5320, к которым масло поступает разбрызгиванием?

  • Стержни клапанов
  • Оси коромысел
  • Коренные подшипники
  • Подшипники распределительного вала

63. В каком ответе правильно указан тип масляного насоса, устанавливаемого на двигателе автомобиля КамАЗ-5320?

  • Плунжерный или поршневой
  • Шестеренный
  • Диафрагменный
  • Центробежный

64. Шестерни масляного насоса в двигателе автомобиля ЗИЛ-130 выполнены:

  • Косозубыми
  • Винтовыми
  • Прямозубыми
  • Спиральными

65. Вал масляного насоса в двигателе автомобиля ЗИЛ-130 приводится во вращение от:

  • Коленчатого вала
  • Распределительного вала
  • Вала насоса системы охлаждения
  • Пневмоцентробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала

66. Масло в масляном радиаторе двигателя автомобиля ЗИЛ-130 охлаждается:

  • Воздушным потоком, создаваемым вентилятором системы охлаждения и встречным потоком воздуха при движении автомобиля
  • Охлаждающей жидкостью системы охлаждения двигателя

67. В системе смазки двигателя какого из перечисленных автомобилей устанавливается полнопоточный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом:

  • ЗИЛ-130
  • ГАЗ-24 «Волга»
  • ГАЗ-53А
  • ГАЗ-66

68. Масляный фильтр в системе смазки двигателя, через который проходит все масло, подаваемое масляным насосом, называется:

  • Полнопоточным
  • Неполнопоточным

69. Если через масляный фильтр проходит только часть масла (10-15%), подаваемого масляным насосом, то такой масляный фильтр включен в систему смазки:

  • Последовательно
  • Параллельно

70. Смену масла в поддоне картера двигателя автомобиля ГАЗ-24 «Волга» производят после пробега, км:

  • 2000—2500
  • 4000—4500
  • 6000—6500
  • 10000-12000

71. В масляных фильтрах центробежной очистки масла ротор вращается с частотой, об/мин:

  • 2000—3000
  • 5000—6000
  • 8000-10000

72. Ротор в масляном, фильтре центробежной очистки при водится во вращение при помощи:

  • Шестерни от коленчатого вала
  • Шестерни от распределительного вала
  • Клиноременной передачи от коленчатого вала
  • Реактивного момента, возникающего от струи выбрызгиваемого масла

73. При закрытой вентиляции картера двигателя автомобиля ЗИЛ-130 картерные газы отсасываются:

  • В атмосферу
  • В глушитель
  • Во впускной трубопровод двигателя
  • В выпускной трубопровод двигателя

74. При заедании плунжера редукционного клапана в открытом положении давление масла в системе смазки двигателя:

  • Повышается
  • Понижается
  • Остается неизменным

75. Если произошло заедание плунжера редукционного клапана в закрытом положении, то давление масла в системе смазки двигателя:

  • Повышается
  • Понижается
  • Остается неизменным

автомобиль, вопросы для проверки знаний по теме система смазки двигателя, давление, двигатель, масло, масляный, насос, радиатор, фильтр

Смотрите также:

Масляная система Perkins — масло для двигателя и масляный фильтр Перкинс

Масляная система Perkins отвечает за смазку и охлаждение деталей, создающих в процессе работы двигателя пары трения. От правильной работы масляной системы напрямую зависит долговечность двигателя.

Основные элементы:

  • Масляный фильтр.
  • Масляный насос
  • Клапан давления масла
  • Масляный охладитель.

Масляный фильтр Perkins. Главная функция фильтра — очищать масло от примесей, попадающих в него из окружающей среды, из топлива и из самого двигателя (продукты износа деталей). Все посторонние частицы задерживаются в фильтре при протоке через него масла, при этом, благодаря тому, что фильтр создан специально для Вашего двигателя и Вашей масляной системы, сопротивление потоку масла остается минимальным.

Масляный насос Perkins — это сердце масляной системы. Именно он создает в циркуляцию через двигатель масла, отводящего тепло и продукты износа от нагруженных узлов двигателя.

Масляный охладитель Perkins предназначен для отвода избыточного тепла от моторного масла в радиатор. Масляные радиаторы Perkins имеют компактные размеры и встроены в блок. Без охладителя масло перегревается, что снижает его вязкость и смазывающую способность — а это приводит к увеличению износа и снижению ресурса двигателя.

Клапан давления масла помогает обеспечивать подачу нужного количества масла на каждом этапе работы двигателя. Когда масло холодное и густое, клапан подает больше масла, чтобы защитить трущиеся поверхности, а когда масло нагрелось и стало менее густым, поток снижается. Так же это предотвращает «затопление» маслом части двигателя и напыление на стенках цилиндров, в результате чрезмерного потребления масла. Масляный клапан Perkins подобран так, чтобы обеспечить наименьшее потребление масла при более эффективной работе Вашего двигателя.

Зарегистрируйтесь  в интернет-магазине и получите доступ ко всем функциям и возможностям интренет-магазина: к размещению и оплате заказов, скидкам и регулярным акциям, отслеживанию и истории заказов.

Система смазки двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Схема смазки

1-масляный насос;

2-редукционный клапан;

3-датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;

4-датчик указателя давления масла;

5-масляный радиатор;

6-полнопоточный фильтр очистки масла

Система смазки двигателя – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

В систему смазки входят масляный насос 1 с маслоприемником и редукционным клапаном 2 (установлен внутри масляного насоса), масляные каналы, масляный фильтр 6 с перепускным клапаном, картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла 4, датчик-сигнализатор аварийного давления масла 3. Масло, забираемое насосом из картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент фильтра очистки масла 6, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль – продольный масляный канал. Из продольного канала масло по каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и в опоры распределительного вала.

Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала.

На шатунные шейки масло поступает по каналам от коренных шеек коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей кольцевую канавку, которая сообщается через каналы в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью оси коромысел. Через отверстия в оси коромысел, масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей.

Все остальные детали (клапан – его стержень и торец, валик привода масляного насоса, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. Емкость системы смазки 5,8 л. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на клапанной крышке и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать между метками «П» и «О».

Масляный насос

Масляный насос шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера. Ведущая шестерня 4 закреплена на валике 2 штифтом. На верхнем конце валика сделан паз, в который входит пластина привода масляного насоса. Ведомая шестерня 5 свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.

Редукционный клапан не регулируется. Необходимая характеристика по давлению обеспечивается характеристикой пружины: для сжатия пружины до длины 24 мм необходимо усилие в пределах 54±2,45 Н (5,5±0,25 кгс).

1-направляющая втулка; 2-валик в сборе; 3-корпус; 4-ведущая шестерня; 5-ведомая шестерня; 6-пластина масляного насоса; 9-стопорная пластина; 10-болт; 11-сетка с каркасом; 12-болт; 13-редукционный клапан; 14-пружина редукционного клапана

Привод масляного насоса

1-вал привода масляного насоса; 2-пластина привода масляного насоса; 3-шестерня привода; 4-шестерня распределительного вала; 5-вал привода

Привод масляного насоса осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен: ведущая шестерня 4 -распределительного вала; ведомая шестерня 3 стальная, закреплена штифтом на валике 5, вращающемся в чугунном корпусе. С нижним концом валика шарнирно соединена пластина привода масляного насоса 2, нижний конец которой входит в паз валика масляного насоса.

В отверстие для валика в корпусе привода нарезана спиральная канавка, по которой масло при вращении валика поднимается вверх и равномерно распределяется по всей его длине.

Привод распределительного вала

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала через пару косозубых шестерен, одна из которых установлена на коленчатом валу (имеет 28 зубьев), а вторая на распределительном валу (имеет 56 зубьев).

От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным стальным фланцем, который расположен между торцом шейки вала и ступицей шестерни с зазором 0,1–0,2 мм.

На шестерне коленчатого вала против одного из зубьев нанесена метка «•», а против соответствующей впадины шестерни распределительного вала нанесена риска или засверловка. При установке распределительного вала эти метки должны быть совмещены.

Установка распределительного вала

Система смазки двигателя ЗМЗ-40524 автомобилей Газель и Соболь

Система смазки двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь комбинированная, с подачей масла к трущимся поверхностям под давлением, разбрызгиванием и автоматическим регулированием температуры масла термоклапаном. Гидравлические толкатели клапанов и натяжители цепей привода распределительных валов смазываются и выполняют свои функции под давлением масла. 

Система смазки двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь, устройство, работа, контроль давления в системе смазки.

Система смазки двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь включает в себя масляный картер, масляный насос с приемным патрубком и редукционным клапаном, привод масляного насоса, масляные каналы в блоке цилиндров, головке цилиндров и коленчатом валу, полнопоточный масляный фильтр, стержневой указатель уровня масла, термоклапан, крышку маслоналивной горловины, пробку слива масла, датчики указателя и сигнализатора давления масла и масляный радиатор.

Циркуляция масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

Циркуляция масла в системе смазки происходит следующим образом. Масляный насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке подводит его к термоклапану. При давлении масла 4,6 кгс/см2 происходит открытие редукционного клапана масляного насоса и перепуск масла обратно в зону всасывания насоса. Благодаря этому уменьшается рост давления в системе смазки. Максимальное давление масла в системе смазки – 6,0 кгс/см2.

При давлении масла выше 0,7-0,9 кгс/см2 и температуре выше плюс 79-83 градуса термоклапан начинает открывать проход потоку масла в радиатор, отводимый через штуцер. Температура полного открытия канала термоклапана – плюс 104-114 градуса. Охлажденное масло из радиатора возвращается в масляный картер. После термоклапана масло поступает к полнопоточному масляному фильтру.

Очищенное масло из фильтра поступает в центральную масляную магистраль блока цилиндров. Оттуда через каналы подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам промежуточного вала, к верхнему подшипнику валика привода масляного насоса и также к гидронатяжителю нижней цепи привода распределительных валов.

От коренных подшипников моторное масло через внутренние каналы коленчатого вала подводится к шатунным подшипникам. От них через каналы в шатунах подается для смазки поршневых пальцев. Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня.

От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, разбрызгиваемой через отверстие в центральной масляной магистрали.

Из центральной масляной магистрали моторное масло через канал блока цилиндров поступает в головку цилиндров. Где по каналам подводится к опорам распределительных валов, к гидротолкателям, и также к гидронатяжителю верхней цепи привода распределительных валов. Вытекая из зазоров и стекая в масляный картер в передней части головки цилиндров, масло попадает на цепи, башмаки и звездочки привода распределительных валов. В задней части головки цилиндров масло стекает в масляный картер по выполненному в литье отверстию головки через отверстие в приливе блока цилиндров.

Заливка, контроль и очистка масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

Заливка масла в двигатель ЗМЗ-40524 осуществляется через маслоналивную горловину крышки клапанов, закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по нанесенным на указателе уровня масла меткам. Верхнего уровня — «MAX» и нижнего — «MIN». Слив масла производится через отверстие в масляном картере, закрываемое сливной пробкой с уплотнительной прокладкой.

Очистка масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-40524 осуществляется сеткой приемного патрубка масляного насоса, фильтрующими элементами полнопоточного масляного фильтра, а также центробежными силами в каналах коленчатого вала.

Контроль за давлением масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

Контроль за давлением масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-40524 осуществляется с помощью датчика давления и указателем на щитке приборов. Также контроль осуществляется по сигнализатору аварийного давления масла (контрольная лампа на панели приборов). Сигнализатор аварийного давления масла загорается при снижении давления масла ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2). Датчики давления ввернуты в штуцер установленный в масляный канал головки цилиндров.

Похожие статьи:

  • Руководство по эксплуатации на автомобили ГАЗель Next LPG А21R25, А21R35, А22R35, A31R25, A32R25, A31R35, A32R35 и автобусы ГАЗель Next LPG A63R45, A64R45, A65R35.
  • Руководство по эксплуатации на Газель Бизнес Diesel ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221 с дизельными двигателями Cummins ISF2.8, 3302-3902010-30 РЭ.
  • Руководство по эксплуатации на Газель Бизнес ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221 с двигателями УМЗ-4216, УМЗ-42164, УМЗ-42165, Evotech А274, Evotech А275, 3302-3902010-20 РЭ.
  • Руководство по эксплуатации на Газель Бизнес ГБО LPG ГАЗ-33025, ГАЗ-330252, ГАЗ-330253, ГАЗ-27055, ГАЗ-322105, ГАЗ-322153, ГАЗ-322125, ГАЗ-322135, 33025-3902010 РЭ.
  • Маркировка на автомобилях Газель Бизнес, где находится идентификационный номер VIN, идентификационный номер кабины или кузова, идентификационный номер двигателя и заводская табличка.
  • Чтение кодов ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, перевод блока управления в режим вывода кодов неисправностей.

Система смазки двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53

Двигатели имеют смешанную (под давлением и разбрызгиванием) систему смазки.

Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала.

К втулкам коромысел масло подается с пульсирующим давлением через пустотелые оси коромысел, в которые поступает через каналы, идущие от второго и четвертого подшипников распределительного вала. К остальным деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием.

Для охлаждения масла двигатели снабжены масляным радиатором, установленным впереди радиатора системы охлаждения.

Падение давления в системе смазки обусловливается в основном износом деталей масляного насоса или подшипников коленчатого и распределительного валов. При значительном износе масляный насос начинает работать шумно. Чтобы выявить неисправности насоса, его необходимо снять с двигателя и разобрать. Но к разборке насоса следует приступить только после проверки состояния редукционного клапана, так как он может являться причиной ненормального давления в масляной системе (ослабла пружина, заело плунжер и т. п.).

Чтобы убедиться в нормальной работе редукционного клапана, надо отвернуть его пробку, вынуть пружину и убедиться, что плунжер перемещается в своем гнезде свободно, без заедания, а пружина находится в нормальном состоянии.

Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм. Усилие пружины клапана при сжатии ее на 10 мм должно быть равным 4,6 кГ. При ослаблении усилия пружину заменяют новой, так как подкладывание под нее шайб или растягивание для увеличения усилия категорически запрещается.

Разборка масляного насоса

1. Снять насос вместе с прокладкой с блока цилиндров.

2. Снять корпус нижней секции с ведомой шестерней и прокладкой.

3. Снять ведущую шестерню нижней секции масляного насоса и сегментную шпонку шестерни с вала насоса.

4. Снять перегородку масляного насоса с прокладкой.

5. Вынуть ведомую шестерню верхней секции насоса из корпуса.

6. Вынуть из корпуса насоса вал с ведущей шестерней верхней секции.

7. После разборки насоса все его детали тщательно промыть, просушить и осмотреть.

8. Если на перегородке масляного насоса обнаружится выработка от шестерни, то прошлифовать ее до уничтожения следов выработки. При большом износе корпусов секций насос заменить новым.

При ремонте следует иметь в виду следующее.

Расстояние от торца валика с шестигранным отверстием до верхнего торца ведущей шестерни верхней секции насоса должно быть 40 ± 0,15 мм.

Отверстие диаметром 4 мм под штифт крепления шестерни на валике насоса сверлят на глубину 23 ± 0,5 мм на расстоянии 15 мм от торца шестерни. Возвышение штифта над плоскостью впадины зуба не допускается.

При выпрессовке осей ведомых шестерен из корпусов секций насоса последние нагревают до 100—120° С, а при запрессовке — до 160—170°С, а оси охлаждают в сухом льду.

При запрессовке оси ведомой шестерни в корпус верхней секции насоса необходимо выдерживать размер З ± 0,25 мм, а в корпус нижней секции 0,5 ± 0,25 мм от торца корпуса до торца оси.

Собирают насос в обратной последовательности. При сборке насоса следует менять паронитовые или картонные прокладки корпусов (толщина их 0,3—0,4 мм). Применять шеллак или другие герметизирующие средства, а также увеличивать толщину прокладок недопустимо, так как это снижает производительность масляного насоса.

Перед установкой на двигатель насос заливают маслом, так как сухой насос в самом начале работы двигателя не будет подавать масло к трущимся поверхностям, что приведет к их задирам и отказу в работе.

Разборка привода масляного насоса (рис. 2). Выпрессовать штифт 6 шестерни привода при помощи бородка диаметром 3 мм. 1. Вынуть шестигранный валик 7 привода масляного насоса.

2. Спрессовать шестерню 5 привода при помощи оправки, для чего установить корпус привода верхним торцом на плиту с отверстием для свободного выхода валика в сборе с упорной втулкой.

 

3. Снять упорные шайбы З и 4 и вынуть валик 2 из корпуса привода прерывателя-распределителя.

4. Выпрессовать штифт 10 упорной втулки 11 валика привода и спрессовать втулку.

После разборки промыть все детали привода и подвергнуть тщательному осмотру.

Сборка привода-прерывателя-распределителя. Напрессовать на валик привода прерывателя-распределителя упорную втулку 11, выдерживая размер 19 ± 0,1 мм от торца валика до нижнего торца втулки.

В упорной втулке сверлить отверстие диаметром 4+0,03  мм на расстоянии 13 ± 0,15 мм от торца.

Ось отверстия во втулке должна совпадать с осью отверстия в валике привода прерывателя-распределителя.

Раззенковать фаски глубиной 0,8 мм под углом 90˚ в отверстии диаметром 4 мм с двух сторон.

В отверстие запрессовать штифт 10 и расклепать его с обеих сторон.

Валик в сборе смазать чистым маслом для двигателей, вставить в корпус привода прерывателя-распределителя и попробовать легкость вращения его от руки.

На валик установить упорные шайбы, сначала стальную 3, а потом бронзовую 4.

Напрессовать шестерню 5 на валик 2, выдерживая зазор 0,15—0,55 мм между торцами шестерни и бронзовой упорной шайбой. Ось 9 паза на валике должна быть параллельна оси, проходящей через середину впадины 8 на нижнем торце шестерни, допустимое отклонение ± 2˚.

Сверлить отверстие диаметром 4+0,03мм, выдерживая расстояние 9 ± 0,15 мм от оси отверстия до торца ступицы шестерни. При сверлении отверстия валик в сборе должен быть прижат торцом упорной втулки 11 к корпусу 1 привода прерывателя-распределителя. Ось отверстия должна проходить через ось и середину грани валика 7. допустимое отклонение не более 0,1 мм.

В шестигранное отверстие в торце валика 2 привода вставить шестигранный валик 7 привода масляного насоса и запрессовать в отверстие штифт диаметром 4 мм.

Расклепать штифт с двух сторон.

Проверить легкость вращения валика, зазор между упорной шайбой и торцом шестерни привода и смещение середины впадины зубьев шестерни привода прерывателя-распределителя относительно оси паза валика.

Разборка фильтра центробежной очистки масла. Снять кожух. Осторожно за гайку снять стакан ротора, удерживая ротор от вращения.

Покачивая ротор на оси, определить радиальный зазор во втулках ротора. Заметное перемещение ротора свидетельствует об износе втулок, и ротор подлежит замене.

Снять ротор вместе с шайбой.

При снятии ротора необходимо следить за тем, чтобы верхнее кольцо упорного подшипника не было поднято вместе с ротором, так как оно может упасть в корпус фильтра, а оттуда в крышку распределительных шестерен и в картер двигателя.

После разборки фильтра все детали его тщательно промыть в керосине и продуть сжатым воздухом.

Осмотреть жиклеры и, если они засорены, вывернуть их для очистки

Каждый жиклер устанавливать в свое гнездо, так как они обработаны в сборе с ротором, поэтому вывертывать сразу оба жиклера из ротора не рекомендуется.

Для очистки жиклера в его отверстие вводят сверло диаметром 5 мм и, вращая его от руки, удаляют все отложения. После этого жиклер промывают еще раз в керосине и продувают сжатым воздухом через сопловое отверстие.

При установке жиклера на место следует обратить внимание на совпадение одной из граней головки жиклера с меткой, нанесенной на бобышке ротора, так как нарушение расположения сопловых отверстий вызывает забрасывание масла в зону вращения ротора, а это сильно тормозит его вращение.

Для замены уплотнительной прокладки гайки стакана ротора снять с гайки пружинное стопорное кольцо и вынуть гайку из стакана ротора.

Собирают фильтр в обратной последовательности. При сборке надо следить за тем, чтобы уплотнительные прокладки не выдавливались из своих гнезд, а ротор фильтра свободно вращался на оси.

Moove Aviation — Что такое масляная система реактивного двигателя?

Масляная система реактивного двигателя жизненно важна для любого самолета, поскольку она отвечает за обеспечение непрерывного потока масла к двигателю самолета. Система рециркуляции необходима для хранения, охлаждения, переноса и распределения масла, необходимого для смазки и охлаждения каждой шестерни, шлица, подшипника и угольного уплотнения.

В соответствии с международными авиационными правилами все самолеты должны быть оборудованы масляной системой для реактивных двигателей, чтобы двигатель и самолет могли нормально работать в любых условиях. Масла ExxonMobil комфортно работают в температурном диапазоне от -40°C до 250°C, что требуется для реактивных масел. Этими продуктами являются Mobil Jet Oil 387, Mobil Jet Oil II и Mobil Jet Oil 254.

 

Расход масла

Отфильтрованное свежее масло подается к различным компонентам двигателя по ряду труб и/или внутренних каналов.

Внедрение антисифонной системы предотвращает опустошение бака за счет эффекта сифонирования, возникающего при остановке двигателя через питающую сеть, когда бак находится над подающим патрубком. Клапан сброса давления, защищающий подающий насос, предотвращает аномальное выходное давление при холодном пуске.

Масла для реактивных двигателей

выполняют различные функции, из которых продукты ExxonMobil обеспечивают высочайшее качество.

 

Система мониторинга

Масляная система двигателя содержит функцию мониторинга, которая предоставляет информацию о состоянии двигателя кабины путем измерения параметров масла, таких как давление и температура подачи масла.В более совершенных бортовых компьютеризированных системах дополнительные факторы регистрируются и анализируются либо в режиме реального времени, либо после посадки. Они могут включать температуру продувки, количество масла в баке и количество мусора, выбрасываемого из отстойников.

Все подшипники и шестерни, заключенные в поддоны и защищенные лабиринтом угольных уплотнений, требуют смазки. Смазка действует как еще одна форма защиты, помогая уменьшить трение между подшипниками и шестернями, тем самым сводя к минимуму износ.Важно отметить, что во избежание утечек давление внутри отстойников всегда должно оставаться ниже, чем снаружи отстойников. Если утечка произойдет за пределами масляной системы, это может привести к загрязнению стравливаемого воздуха или возгоранию двигателя. Следовательно, всегда лучше регулярно проверять и обеспечивать правильную работу масляной системы. ExxonMobil предлагает ряд смазочных материалов, которые помогают обеспечить правильную и безопасную работу двигателей ваших самолетов. Чтобы узнать больше об этих смазочных материалах, нажмите здесь, чтобы поговорить с экспертом.

 

Смазка поддона

Масляные поддоны в масляной системе двигателя требуют как минимум двух масляных поддонов, расположенных вдоль линии главного вала, а иногда и более четырех. Чтобы обеспечить удержание масла в масляном контуре, каждый масляный картер находится под давлением и герметизирован. Однако крайне важно, чтобы давление внутри масляного поддона оставалось ниже, чем давление вне поддона.

Понимание основных методов и процедур смазки масляного поддона полезно, так как это может привести к очень низкой стоимости, минимальному обслуживанию и надежной системе смазки оборудования.Несмотря на простоту дизайна, сложность возникает вокруг приложения. Знание взаимосвязей между типом масла, поддержанием уровня масла, частотой вращения вала и конструкцией корпуса подшипника важно для определения правильного применения. Moove Aviation предлагает такие продукты, как Mobil Jet Oil 387, Mobil Jet Oil II и Mobil Jet Oil 254 из линейки ExxonMobil Jet Oil. Чтобы запросить расценки на любой из этих продуктов, нажмите здесь, или вы можете поговорить с экспертом по этим продуктам, нажав здесь.

Если уровень смазки слишком высок или слишком низок, может выделяться избыточное тепло, что, в свою очередь, ускоряет разложение масла и сокращает срок службы подшипника.Если уровень масла слишком высок, может возникнуть состояние, которое часто называют «взбалтыванием». В этой ситуации воздух попадает в масло, что вместе с индуцированным теплом увеличивает скорость окисления, сокращая эффективный срок службы масла. Слишком мало масла означает, что нет достаточного контакта для смазки подшипника и действия в качестве поглотителя тепла, отводящего нормальный уровень тепла, выделяемого подшипником.

Проблемы с поддоном могут быть связаны с плохой смазкой поддона.Одной из наиболее распространенных причин этого является загрязнение частиц внутри масла. Когда масло загрязняется, это часто может привести к износу составных частей, что делает самолет менее эффективным и более дорогостоящим, поскольку эти детали необходимо заменять для поддержания безопасности самолета. Авиационные смазочные материалы ExxonMobil проходят тщательные испытания, процессы производства и упаковки, чтобы гарантировать, что все продукты не загрязнятся и, таким образом, помогут вашему самолету работать с максимальным потенциалом.

Moove Lubricants — специализированный и авторизованный европейский дистрибьютор ExxonMobil, активно работающий в Южной Америке, Европе и Азии; представление смазочных материалов Mobil в автомобильной, промышленной, морской и авиационной отраслях.

Для получения дополнительной информации посетите страницы наших продуктов или отправьте электронное письмо по адресу [email protected], чтобы получить предложение.

Масляная система реактивного двигателя, часть 1

Имя*

Телефон*

Название компании*

Вебсайт компании*

Местонахождение компании (страна проживания)*

Рабочий адрес электронной почты*

Тема* } —Выбирать— Техническая поддержка продукта — Азиатско-Тихоокеанский регион Техническая поддержка продукта — Америка Техническая поддержка продукта — Европа, Африка, Ближний Восток Новый бизнес-запрос — Америка Новый бизнес-запрос — Азиатско-Тихоокеанский регион Новый бизнес-запрос — Европа, Африка, Ближний Восток Техническая поддержка продукта — Америка Техническая поддержка продукта — Азиатско-Тихоокеанский регион Техническая поддержка продукта — Европа, Африка, Ближний Восток Другие запросы – Америка Другие запросы — Азиатско-Тихоокеанский регион Другие запросы — Европа, Африка, Ближний Восток

Интересующий продукт } Масло Mobil Jet™ 387 Масло Mobil Jet™ 254 Масло Mobil Jet™ II Mobil™ HyJet™ V Mobil™ HyJet™ IV-Aplus Серия Mobil Aero™ HF Mobilgrease™ 33 Mobilgrease™ 28 Авиационная смазка Mobil™ SHC 100 Exxon Aviation Oil Elite™ 20W-50 Mobil Avrex™ S Turbo 256 Мобил Аврекс™ М Турбо 201 / 1010 Мобиль АГЛ™ Мобильный COOLANOL™ Другой

Какой объем вас интересует?*

Вопрос или комментарий*

Система смазки главного судового двигателя

Морская система смазки или любая система смазки, в частности, работает с четырьмя ключевыми типами смазки; гидродинамическая, гидростатическая, граничная и упругогидродинамическая смазка.

Требуется соответствующая смазка деталей во избежание накопления тепла и износа; Таким образом, играя важную роль в работе судового оборудования и судового дизельного двигателя, в частности.

Часто моторное масло используется для определения или прогнозирования фактического состояния двигателя. Смазочное масло не только смазывает, но и действует как охлаждающая среда, защищает от коррозии, переносит остатки на фильтры, нейтрализует кислоту и снижает износ.

Согласно отчету, опубликованному шведским клубом и позже подтвержденному AlfaLaval; на повреждение двигателя приходится 34% затрат на техническое обслуживание, при этом всего 24% всех претензий к оборудованию.

Кроме того, в 48% случаев причиной является отказ системы смазки или системы смазки. Делая это главной причиной отказа главного двигателя. Поэтому важно постоянно обеспечивать достаточную смазку.

Часто это достигается за счет эффективной системы смазки. Система смазочного масла отвечает за создание тонкой масляной пленки между двумя движущимися частями за счет постоянной подачи смазки, что снижает износ и трение между движущимися частями. Изображение предоставлено: Bagla Sir | Нажмите здесь, чтобы увидеть полноразмерное изображение.

Система смазки главного судового двигателя

Смазочное масло двухтактного морского двигателя состоит из двух отдельных систем; система смазки цилиндра и основная система смазки. Но для четырехтактных судовых двигателей предусмотрена единая система смазки как для картера, так и для смазки цилиндров.

Основная или картерная система смазки состоит из шести основных элементов; отстойник/сливной бак, сетчатый фильтр, смазочные насосы, фильтр, охладитель смазочного масла и распределительный коллектор.

В нормальных условиях насос смазочного масла всасывает масло из сливного колодца через сетчатый фильтр и перекачивает его в охладитель через фильтр.От масляного фильтра оно поступает к различным агрегатам через распределительный коллектор.

1 ) Поддон смазочного масла

Поддон смазочного масла главного двигателя представляет собой большое пространство, используемое для хранения смазочного материала, окруженное коффердамами. Он расположен ниже картера под основным двигателем в двойном дне.

Это место в машинном отделении, где все смазочное масло, необходимое для работы главного двигателя, хранится в одном месте. Обычно насос смазочного масла всасывается из масляного поддона, расположенного под двигателем, или сливного бачка под блоком двигателя.

Кроме того, это место, где встречаются и сливаются все линии возврата смазочного масла. Поэтому он входит в состав основных приборов, таких как уровнемер, нагревательные трубы, измерительные трубы, всасывающий патрубок и т. д.

2 ) Сетчатый фильтр

Сетчатый фильтр представляет собой тип фильтра с большим размером ячеек; обычно устанавливается на стороне низкого давления или на стороне всасывания насоса в системе смазочного масла. Сетчатые фильтры довольно легко чистить, и они установлены таким образом, чтобы противостоять очень крупному размеру частиц.

Его необходимо регулярно чистить, иначе перепад давления по его сторонам может выйти из строя.В основной судовой системе смазочного масла сетчатый фильтр установлен на всасывании масляного насоса внутри отстойника/сливного бака.

Предотвращает попадание металлических частиц в систему.

3 ) Насос смазочного масла главного двигателя

Система смазочного масла состоит из двух винтовых насосов, используемых для подачи смазочного масла ко всем частям двигателя. В нормальных условиях один насос работает, а другой находится в резерве.

Насос всасывает из поддона/сливного бачка двигателя и перекачивает его в распределительный коллектор через фильтр и охладитель.

Из распределительного коллектора смазочное масло поступает в различные рабочие узлы двигателя, т. е. подшипники, направляющие, подпоршневое пространство, гидравлический блок питания и т. д. средне- и высокоскоростные двигатели. Кроме того, выпускные клапаны невозвратного типа.

В случае отказа насосы просто меняются местами; не влияет на работу системы смазки.

4 ) Фильтр смазочного масла

Морские фильтры смазочного масла устанавливаются сразу после насосов со стороны нагнетания.Их устанавливают для предотвращения попадания в систему очень мелких частиц. В любой момент времени из двух фильтров; только один работает, а другой находится в режиме ожидания.

Фильтр смазочного масла удаляет изнашиваемые металлы и посторонние частицы, которые могут увеличивать трение и вызывать износ. В старые времена это трение имело обыкновение быть типом двойного фильтра; позже заменены автоматической обратной промывкой и центрифужными фильтрами.

5 ) Охладители смазочного масла

Рабочая температура смазочного масла на входе в двигатель составляет от 45 до °C.Если она достигает или превышает 60 o C; прозвучит сигнал тревоги, и двигатель замедлится или остановится в зависимости от температуры масла.

Таким образом, для поддержания температуры смазки на уровне 45 o С; в системе установлены маслоохладители. В типичном охладителе смазочного масла смазочное масло проходит по трубам, окруженным водой.

Перепускной клапан предназначен для регулирования и контроля количества смазочного масла, проходящего через охладитель. Это играет решающую роль в повышении, понижении или поддержании температуры смазочного масла.

В системе смазочного масла охладитель устанавливается после фильтра для уменьшения перепада давления на его впускном и выпускном клапанах. Кроме того, если охладитель установлен раньше, существует более высокая вероятность того, что загрязняющие вещества осядут в охладителе смазочного масла; влияет на скорость теплопередачи.

Кроме того, наличие охладителя после фильтрующего блока позволяет улучшить фильтрацию менее вязкой жидкости/масла. Это повышает эффективность блока фильтрации и дополнительно снижает сопротивление вязкости.

6 ) Распределительный коллектор

После маслоохладителя смазочное масло поступает в распределительный коллектор, откуда распределяется по всем частям двигателя. Затем основная часть смазочного масла направляется к траверсе по телескопической трубе.

От крейцкопфа масло далее отводится в подпоршневое пространство, направляющие и подшипники крейцкопфа. Теперь от отверстий в шатуне он идет к нижнему концевому подшипнику.

Оставшееся масло поступает в упорный подшипник, цепной привод, гидроблок привода выпускных клапанов, коренные подшипники, гасители вибрации.Оттуда возвратное масло сливается обратно в масляный картер.

Система смазки цилиндра

В отличие от высокоскоростных двигателей или двигателей магистрального типа, где имеется одна система смазки для смазки цилиндра и картера. Современные двухтактные двигатели имеют отдельную систему смазки цилиндров, гильз и поршневых колец.

Масляная система смазки цилиндра состоит из четырех основных частей; резервуар для хранения, ежедневный резервуар, распределительный коллектор и масленка цилиндрового масла.Роль смазки цилиндра заключается в смазке гильзы и поршневого кольца. Это уменьшает трение между гильзой и поршневым кольцом.

Кроме того, он помогает создать уплотнение сгорания и нейтрализует кислотные побочные продукты сгорания, уменьшая износ из-за кислотной коррозии. В тронковом двигателе это осуществляется смазкой разбрызгиванием.

Но в низкоскоростных больших судовых двигателях это делается с помощью перьев, управляемых системой контроля смазки цилиндров.

Правильно подобранное масло для цилиндров важно для эффективной работы двигателя.В судовом двигателе качество используемого смазочного материала зависит от содержания серы в жидком топливе.

Например, имеется отдельный резервуар для хранения отдельного смазочного масла для LSFO (мазут с низким содержанием серы). В настоящее время современные судовые двигатели работают на БН 30/40/50 для LSFO и БН 70/100 для HSFO.

1 ) Резервуар для хранения цилиндрового масла

На борту имеются два отдельных резервуара для хранения цилиндрового смазочного масла. В одном резервуаре хранится смазочное масло с щелочным числом 70/100, а в другом — 30/40/50.TBN означает общее щелочное число; указывает на щелочность смазочного масла.

Смазочное масло с высокой щелочностью/TBN используется вместо мазута с высокой концентрацией серы для нейтрализации кислотного воздействия оксидов серы, образующихся в качестве побочного продукта процесса сгорания.

В зонах с контролируемыми выбросами TBN 70 следует изменить на TBN 50/30. Далее обеспечить быстрое прекращение подачи бака в случае пожара; на выходе из бака установлен быстрозапорный клапан.

2 ) Ежедневный резервуар для цилиндрового масла

Из резервуара для хранения цилиндрового масла смазочное масло поступает в ежедневный резервуар для цилиндрового масла в зависимости от ежедневного потребления смазочного масла. Смазочное масло заполняется ручным клапаном, что исключает случайную или автоматическую заливку смазочного масла.

Наличие ежедневного бака помогает отслеживать внезапное увеличение или уменьшение расхода смазочного масла на ежедневной основе. Кроме того, этот же резервуар отвечает за доставку, очистку и хранение смазочного масла.

3 ) Распределительный коллектор

После ежедневного бака цилиндрового масла смазочное масло поступает в распределительный коллектор через сдвоенный фильтр.Затем масло направляется к смазочному приводу, чтобы отправить его к различным узлам в зависимости от положения коленчатого вала.

Из распределительного коллектора смазочное масло поступает прямо в лубрикатор через обратный клапан.

4 ) Лубрикатор цилиндрового масла

Работа лубрикатора цилиндрового масла заключается в нагнетании смазочного масла в канавки/канавки, расположенные на корпусе гильзы. Эти канавки в форме перьев позволяют равномерно распределять смазочное масло, образуя букву «W».

При полном обороте коленчатого вала; смазочное масло дважды подается в цилиндр.Один раз, когда поршень движется вниз, и другой, когда он движется вверх. Количество заливаемого смазочного масла зависит от частоты вращения двигателя или нагрузки.

Если количество смазки слишком мало, происходит износ; но если его слишком много, это приводит к карбонизации с образованием отложений. Таким образом, для обеспечения постоянной эффективной смазки в современных двигателях используется система смазки с электронным управлением и ее лубрикатор.

При ручном управлении скорость подачи насосного агрегата лубрикатора контролируется/регулируется путем увеличения или уменьшения его среднего радиуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.