Назначение акпп: АКПП — описание, устройство и назначение

Содержание

АКПП — описание, устройство и назначение

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматический выбор нужного передаточного числа, исходя из анализа ряда факторов.История появления автоматический трансмиссии началась с момента создания самых ранних конструкций машин, в том числе — Ford T (в этой модели использовалась двухступенчатая планетарная трансмиссия).
На данный момент в Казани встречаются автомобили с тремя разновидностями автоматической трансмиссии: гидротрансформатором, вариатором и роботизированной коробкой.

Автоматическая коробка передач: устройство и принципы работы

Коробка автомат отличается от стандартной МКПП автоматическим переключением передач. Вместо механического привода в традиционнойАКПП используется гидромеханический привод и планетарные механизмы. Сцепление в коробке автомат заменено гидротрансформатором, поэтому АКПП правильнее называть «автоматическая трансмиссия», а не коробка передач. В некоторых моделях машин, которые часто можно встретить в автосервисах Казани, гидротрансформатор работает вместе с обычной 2-х или 3-хвальной коробкой передач. Однако чаще гидротрансформатор работает с планетарной коробкой.

АКПП и ее конструкция

Традиционные АКПП состоят из следующих элементов:

  • Гидротрансформатор. Он устанавливается между мотором машины и самой коробкой.Его основной функцией является передача момента с проскальзыванием во время старта авто с места. На 3-й или 4-1 передаче гидротрансформатор блокируется фрикционной муфтой, что приводит к снижению расхода топлива.
  • Барабаны.
  • Фрикционные и обгонные муфты. С помощью фрикционного пакета осуществляется переключение передач путем соединения или разъединения элементов АКПП. Обгонная муфта необходима для снижения силы ударов во фрикционных муфтах в момент переключения передач: она проскальзывает в одном направлении и заклинивается с передачей момента.
  • Планетарные валы.Редуктор опосредованно передает крутящий момент, приводя весь механизм в действие.
  • Тормозная лента (не обязательный элемент, встречается в некоторых конструкциях авто).

От традиционных видов автоматических трансмиссий отличаются коробки Honda, которые достаточно распространены в Казани. В них вместо планетарного редуктора используются аналогичные МКПП валы с шестернями.
Управление автоматической трансмиссией осуществляется с помощью набора золотников, которые управляют потоками жидкостей (масла), поступающих к фрикционным муфтам и поршням тормозных лент (если это предусмотрено конструкцией коробки). Положения золотников могут задаваться в автоматическом режиме (электронная или гидравлическая автоматика) или с помощью рукоятки селектора.
Если Вам требуется большеТут можно подробнее прочитать про ремонт акпп в Казани Услуги автосервиса: Контакты:

Пн-Сб: 9 00 — 20 00 (без обеда)

Вс: 9 00 — 20 00 (без обеда)

Наш адрес: РТ, г. Казань
Ул. Габишева 40
на карте Сервис:

(843) 216-55-56

Магазин: (843) 253-64-83

Автоматическая коробка передач (АКПП)

20.05.2010

Назначение коробки передач — изменять крутящий момент, создаваемый двигателем, и передавать его ведущему мосту автомобиля. Посредством гидротрансформатора и планетарной зубчатой передачи коробка передач создает силу, необходимую для обеспечения движения автомобиля. Кроме того, коробка передач позволяет автомобилю двигаться задним ходом.

Автоматические коробки передач имеют множество конструктивных вариантов. Однако, все они аналогичны в том, что используют три основные системы:

•    Гидротрансформатор
•    Планетарную зубчатую передачу
•    Систему гидравлического управления

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор обеспечивает гидравлическую связь между двигателем и планетарной передачей коробки передач. (При наличии гидравлической связи крутящий момент от коленчатого вала к коробке передач передается за счет вращения трансмиссионной жидкости.) При низких значениях скорости гидротрансформатор увеличивает крутящий момент двигателя, действуя как гидравлическая муфта. В случае оснащения муфтой гидротрансформатора при определенных рабочих условиях гидротрансформатор обеспечивает прямую механическую передачу (режим блокировки гидротрансформатора).

Планетарная передача

•    Типовая планетарная передача в сборе включает в себя первичный вал, собственно планетарную передачу и вторичный вал.

•    Используются планетарные передачи двух различных типов. Простая планетарная передача (планетарная передача Симпсона) и сложная планетарная передача (планетарная передача Равиньо).
•    Каждая планетарная передача включает в себя три элемента: коронную шестерню, солнечную шестерню и сателлиты.

•    Эти элементы приводятся в движение или удерживаются неподвижными за счет трения, создаваемого гидравлическими муфтами, муфтами одностороннего действия (механическими) и ленточными тормозами.
•    Планетарная передача создает понижающую передачу, а также прямую передачу, ускоряющую передачу и передачу заднего хода.

Система гидравлического управления

•    Система гидравлического управления управляет муфтами и ленточными тормозами, необходимыми для создания передаточных чисел и переключения передач с одной на другую.
•    Кроме того, эта система распределяет масло, идущее к гидротрансформатору, и в системы смазки и охлаждения коробки передач.
•    Система гидравлического управления состоит из масляного картера, масляного насоса, клапанов, служащих для регулировки давления и изменения направления потока, и поршней, активизирующих фрикционные муфты или ленточные тормоза.

Базовый поток мощности

•    Мощность идет от коленчатого вала двигателя через гидротрансформатор, который приводит во вращение первичный вал коробки передач. Планетарная передача передает мощность от первичного вала к вторичному валу.
•    Лопастное колесо гидротрансформатора, которое подсоединено к двигателю, вращается с частотой вращения, равной частоте вращения коленчатого вала двигателя, и приводит в действие масляный насос (насос трансмиссионной жидкости).
•    Масляный насос забирает трансмиссионную жидкость из масляного картера коробки передач и направляет масло, находящееся под давлением, к блоку клапанов и гидротрансформатору.
•    Трансмиссионная жидкость, находящаяся под давлением внутри гидротрансформатора, создает гидравлическую связь, которая  позволяет обеспечивать вращение турбины коробки передач и первичного вала.

•    Первичный вал соединяется со ступицей или барабаном фрикционной муфты.
•    Барабан муфты передает мощность к планетарной передаче. Соответствующий элемент планетарной передачи может быть приведен в движение первичным валом. Для этого используется фрикционная муфта. В некоторых случаях элемент планетарной  передачи удерживается неподвижным относительно картера коробки передач посредством фрикционной муфты, муфты одностороннего действия или ленточного тормоза.
•    Выходной элемент планетарной передачи передает мощность двигателя вторичному валу.

автозапчасти в москве

Технические особенности и назначение кнопки HOLD (ХОЛД) на АКПП

Начинающие автолюбители, не понимая назначения кнопки HOLD, предпочитают не включать особый режим работы «автомата». Нюансы использования возможностей кнопки многие водители толкуют по-своему, вызывая споры на автомобильных форумах.

Технические особенности кнопки HOLD

Назначение кнопки понятно из перевода названия функции на русский (с английского HOLD переводится как «фиксация», «удержание»). Функция ограничивает диапазон скоростей, задействованных автоматической трансмиссией в сложных условиях. Подобные режимы работы АКПП у импортных марок могут обозначаться «звездочкой», «снежинкой».

Конструкционно включение режима подает команду электронному блоку управления автоматической трансмиссией на ограничение включения низших или высших скоростей. Основная функция режима, трогание с места на второй скорости (исключив первую), предназначена для исключения пробуксовок при мягком старте на скользких покрытиях.

Нюансы использования особого режима работы АКПП

Кнопка особого режима работы АКПП у различных моделей расположена на селекторе передач, рядом с ним, на центральной консоли «торпедо». Нажатие кнопки сопровождается высвечиванием такой же надписи на экране компьютера (индикаторе режимов АКПП, циферблате спидометра).

Чтобы правильно пользоваться особым режимом, нужно внимательно прочитать мануал вашего автомобиля. Опытные водители используют кнопку «Холд» в различных ситуациях. Трогание с места на второй передаче применяется зимой на снежном, ледовом покрытии. После переключения на третью передачу коробка не переходит на более высокие скорости. Свойство кнопки включать режим фиксации во время движения используют:

  • при подъеме вверх на скользких косогорах;
  • при торможении двигателем на спусках;
  • при обгонах;
  • в пробках.

Стандартное обозначение режимов движения у европейских и японских моделей предусматривает комбинации основных режимов с кнопкой HOLD. Комбинацию S+HOLD применяют на затяжных спусках для торможения двигателем, режим работает на второй передаче. Режим D+HOLD используют при движении в пробках, медленной езде в плотном трафике.

Расход бензина при использовании кнопки HOLD увеличивается, поэтому инструкции рекомендуют отключать функцию при обычном движении (кроме зимнего использования). У дорогих моделей предусмотрено автоматическое отключение функции.

Оставить заявку на диагностику

Коробка передач автомат значение букв

Сегодняшний наш пост посвятим такой актуальной теме как коробка передач автомат значение букв, особенно она актуальна для тех, кто пересаживается с коробки механики на коробку автомат. Такой водитель видит рычаг скорости с абсолютно незнакомыми значениями и цифрами. И первым ощущением у него будет – ничего не понятно, родная механика ближе к сердцу и понятна. Но на самом деле все очень просто, буквально после недельной езды на автоматической КПП новоиспеченный так сказать «автоматчик» уже без какого-либо труда будет устанавливать ручку управления скоростями автомобиля в нужное ему положение, даже не задумываясь об этом.

Что такое коробка автомат

Что такое акпп — это сокращенное название от Автоматическая Коробка Переключения Передач, позволяет водителю не производить переключение передачи вручную при наборе скорости автомобилем либо её снижении, умная электроника делает это за него, выбирая оптимальный момент включения повышенной передачи либо момент для включения пониженной передачи, водителю остаётся только выбрать направление на селекторе переключения вперед или назад и нажать на педаль тормоза или газа в зависимости от потребности, педаль сцепления при такой коробке — отсутствует, есть только газ и тормоз.

Вот, к примеру, обычные фото некоторых видов автоматических трансмиссий автомобильных КПП. Для многих приверженцев механики эти символы ничего не говорят, а лишь только больше их запутывают и отдаляют от АКПП.

Поэтому давайте попробуем развеять туман сомнений и незнания, путем разъяснения значений каждого символа на АКПП:

  1. Р – на английском переводится как Parcking, парковка или стоянка. В этот режим автомобиль переводится только лишь после полной остановки. Если вы стоите с бугра, то рекомендуется сначала установить автомобиль на ручник и лишь потом перевести рычаг в положение Parcking, после чего уже можно покидать авто и уходить по своим делам
  2. R – дословно Reverse, обратно, назад —  то есть обычная задняя передача, включаете в том случае когда есть необходимость ехать задним ходом
  3. N – переводится как Neutral то есть нейтраль, нейтральная скорость, в основном её применяют для буксировки автомобиля, обычно когда стоят в пробке рекомендуется удерживать педаль тормоза не переводя автомобиль в положение нейтралки – так как это не механическая коробка, но тем не менее многие владельцы АКПП при стоянки особенно в пробках переводят рычаг в положение N, ведь согласитесь что держать ногу на педали по 20-30 минут ну совсем уж как то не комфортно
  4. D или A – можно встретить оба этих обозначения Drive или Automate что по сути то же самое, то есть в это положение вы переключаетесь когда вам необходимо ехать, выжали тормоз, поставили рычаг скорости в положение D или A и просто нажимаете педаль газа плавно отпуская педаль тормоза и все движение начато, теперь нет нужды переключать ручкой, просто регулируете скорость вашего движение усилием нажатия ногой на педаль газа в вашем автомобиле
  5. L или B (l , 1 , 1L ) – некоторые виды АКПП оснащаются и дополнительными функциями (Low или Bottom) что дословно можно перевести как медленно или первая передача. Используется, как правило, на гололеде, очень крутых спусках или подъёмах в горку или для торможения двигателем
  6.  B  или попросту Block зачастую обозначает блокировку дифференциалов, как правило на джипах или полноприводных авто, в каких случаях включается лучше прочитать в мануале именно к вашей модели автомобиля
  7. 2 или 2L, 3 или D3, 4 или D4 – означает ограничение переключение скорости коробкой, то есть поставили на 2 – значит коробка не переключится выше второй передачи как сильно бы вы не давили на газ, поставили в режим 3 – выше третей передачи коробка не переключится что бы вы не делали с педалью акселератора, так же и 4 – выше четвертой скорости переключение происходить не будет, например у вас 6 ступеней в коробке, вы установили в режим 4 – значит автомобиль сам переключится с 1 по 4 передачу, авто на 5-и 6 уже переключаться не будет

 

Такие кнопки могут быть как на самой ручке переключения, так и около неё:

  • OD – или известный как (Over Drive) схож с режимом 3 или D3 – сделан для того чтоб при езде например на скорости 60-80 км/ч у вас коробка постоянно щелкает переключаясь с 3 на 4 и наоборот с 4 на 3 передачу, чтоб этого не происходило включают режим OD по сути этот режим автоматически активирует режим 3 значит вы будете двигаться на 3 передаче
  • M – переводится как Manual то есть ручное управление, вы сможете сами выбирать когда включаться и какой скорости включаться в вашем авто, делается это как правило кнопочками + и – либо на рычаге скорости либо на руле либо лепестками за рулем или под рулем
  • S – или по другому (Sport)оснащается им не все коробки, режим спорот, подразумевает более активное движение и набор скорости, что, конечно же, скажется на расходе топлива
  • W  или Snow бывает ещё рисуют снежинку– что означает (Winter) по нашему зимний режим, переводит коробку в режим очень плавного трогания с места чтоб не подгреби под себя снег и не сесть на пузо
  • E – можно перевести (Economic) как экономный, машина не будет слишком резвой, но топливо будет при этом расходоваться значительно меньше
  • KickDown – или же «газ в пол» многие, наверное, слышали это выражение, существует для того что при утапливании педали газа резко и до конца в пол, коробка переключилась на одну две передачи ниже для очень быстрого набора скорости, используется при обгонах или, когда не успеваешь завешать обгон

Небольшая заметка как начать движение на автоматической коробке передач

  • Поставили рычаг в положение Р или паркинг
  • Поворачиваете ключ в зажигании и производите завод двигателя автомобиля
  • Выжимаете тормоз и и удерживая его в нажатом положении ставите рычаг положение D драйв
  • Отпускаете плавно тормоз и добавляете газа и начинаете своё движение
  • Помните, что при изменении любого положения рычага скорости вы должны выжимать педаль тормоза
  • Так же на коробке автомат очень не рекомендуется кого либо буксировать или тягать за собой прицеп – вы слишком перегружаете этим АКПП что приведет к её быстрому износу или вообще выходу из строя непосредственно в момент буксировки
  • С коробкой автомат буксировка заглохшего авто осуществляется в режиме рычага N нейтраль, а саму буксировку можно производить на расстоянии не боле 50км при скорости не выше 30км.

Если у вас возник вопрос, что лучше автомат или механика то читайте здесь, а наша статья под названием — коробка передач автомат значение букв и цифр подошла к концу, тут мы рассмотрели наиболее распространённые обозначения на АКПП автомобилей, если у вас есть что добавить или спросить у братьев автомобилистов отразите это в комментариях под этой статьёй.

Так же рекомендуем посмотреть видео что означают буквы на коробке автомат

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Рабочие функции исполнительных устройств АКПП

_____________________________________________________________________________

Рабочие функции исполнительных устройств АКПП

Сцепления и тормозные ленты коробки-автомат

Тормозные ленты АКПП

Для осуществления «переключения передач» в редукторе АКПП планетарного типа требуется произвести удержание одного из элементов комплекта шестерен.

Удержание производится посредством специальных тормозных лент. Лента оборачивается вокруг барабана, соединенного напрямую или опосредствованно с одним или двумя элементами планетарной передачи.

В простейшем исполнении один конец ленты может быть закреплен на картере трансмиссии, а второй оставаться подвижны, будучи подсоединен к специальному сервоприводу.

При подаче управляющего давления сервопривод обеспечивает обжим лентой барабана с постепенным замедлением скорости его вращения, что приводит к перераспределению рабочих характеристик редуктора коробки-автомат (изменению текущего передаточного значения).

Ленты АКПП представляют собой гибкие металлические полосы, с внутренней стороны покрытые слоем фрикционного материала и, в зависимости от своего назначения могут иметь одну из трех базовых конструкций.

Так, разрезные ленты, называемые также лентами двойного охвата, используются там, где требуется обеспечить повышенную плавность переключения с развитием значительного удерживающего усилия.

Изготовленные из прочной инструментальной стали широкие ленты одинарного охвата, используются для удерживания крупных узлов, торможение, которых требует развития высокого усилия.

Выпускаются также легкие тонкие тормозные ленты одинарного охвата, используемые в редукторах коробок автомат небольшого размера и способные развивать лишь незначительные тормозные усилия.

То есть тормозные ленты в планетарных редукторах АКПП выполняют роль сцепления в ручных коробках переключения передач.

Очевидно, что чрезмерно быстрая блокировка редуктора будет приводить к рывкам при переключении автоматической коробки передач и может явиться причиной выхода из строя внутренних компонентов планетарной сборки.

С другой стороны, чрезмерное замедление процесса торможения неизменно вызовет значительное повышение температуры и, как следствие, приведет к сокращению срока службы фрикционного слоя.

Таким образом, физическая природа механизма переключения в АКПП подразумевает неизбежный износ тормозных лент, компенсация которого требует выполнения соответствующих регулировок.

В АКПП ранних лет выпуска регулировка тормозных лент, хоть и не требовала демонтажа и разборки трансмиссии, производилась вручную. В современных конструкциях процесс регулировки полностью автоматизирован.

Мультидисковые муфты сцепления АКПП

Мультидисковая муфта сцепления АКПП состоит комплекта покрытых слоем фрикционного материала дисков, прижатых друг к другу через прокладки в виде тонких пластин из гладкого металла.

При этом часть фрикционных дисков оснащены внутренними шлицами, часть — наружными. Прижимание дисков друг к другу обеспечивается минимум одним гидравлическим поршнем, для выключения же сцепления применяется как минимум одна возвратная пружина.

Весь комплект дисков коробки автомат помещается в цилиндрический барабан. При подаче на поршень гидравлического давления диски плотно прижимаются друг к другу, консолидируясь в единую сборку.

Как только давление снимается, возвратная пружина отводит поршень назад и диски выводятся из зацепления.

Следует заметить, что компактность конструкции муфты позволяет производить надежное зацепление дисков за счет уже очень незначительного перемещения поршня.

В муфтах сцепления АКПП реализовано несколько интересных идей по части организации упругих усилий. Так в качестве возвратных и толкающих пружин могут использоваться различного типа винтовые, диафрагменные и даже гофрированные дисковые пружины.

Гофрированная дисковая пружина выглядит как волнистая шайба, расплющиваемая при сжатии и принимающая исходную форму при отпускании.

Диафрагменные пружины, или пружины Беллвилля могут использоваться и в качестве возвратных и как воспринимающие толкающее усилие поршня.

Наружный периметр диафрагменной пружины автоматической коробки передач представляет собой плоский металлический диск, внутренняя образующая поверхность которого выполнена в виде равномерно распределенных вытянутых лепестков.

Лепестки работают как диафрагма, сближаясь друг стругом при толкании и возвращаясь в исходную плоскость при отпускании.

В подобной конструкция лепестки начинают играть роль рычагов, позволяя усиливать развиваемое поршнем усилие и обеспечивая более надежную блокировку дисков сцепления.

Муфты сцепления коробки-автомат способны обеспечивать отличное качество зацепления в устройствах компактного размера.

При этом величина предельного развиваемого сборкой крутящего момента определяется как величиной подаваемого на поршень гидравлического давления, так и количеством входящих в комплект дисков.

Если ввести шлицы каких-либо из дисков в зацепление со стационарным объектом, муфта при срабатывании начнет исполнять роль тормоза. В AКПП стационарные диски обычно вводятся в зацепление с неподвижными элементами картера.

Несмотря на большую сложность и себестоимость в настоящее время муфты сцепления получили гораздо более широкое распространение в автоматических коробках передач по сравнению с тормозными лентами, причем наиболее привлекательной их отличительной чертой является отсутствие в необходимости выполнения каких-либо регулировок.

Обгонные муфты сцепления АКПП

В АКПП чаще всего используются обгонные муфты одного из двух типов: роликовые и распорные (кулачковые). Основу конструкции роликовых дисков составляют шариковые либо роликовые подшипники с гладкой внутренней обоймой.

Особая форма наружной обоймы обеспечивает полную свободу взаимного перемещения компонентов при вращении сборки в одном направлении, блокируя их друг с другом за счет заклинивания шариков/роликов при вращении в противоположном.

Распорные муфты коробки автомат имеют сходный принцип функционирования, однако блокировка в них их осуществляется при помощи специальных имеющих форму восьмерки поворотных кулачков.

Муфты данного типа чаще применяются в реакторах преобразователей вращения, заставляя их оставаться неподвижными на этапе восприятия крутящего момента (редукторная фаза) и обеспечивая им свободу вращения на этапе функционирования в режиме сцепления.

Оба типа обладают своими недостатками и преимуществами, однако главной их отличительной особенностью является отсутствие необходимости организации специального гидравлического или какого-либо иного привода.

Сервоприводы АКПП

При срабатывании клапана переключения гидравлическое давление подается в цилиндр исполнительного устройства, обеспечивающего обтягивание тормозной ленты, либо сжатие рабочих дисков муфты сцепления автоматической коробки передач.

Сборки исполнительных цилиндров коробки-автомат со своими поршнями обычно именуются исполнительными устройствами, или просто сервоприводами и, не смотря на широту спектра применения и разнообразие реализаций, отличаются одинаковостью и простотой принципа функционирования.

Так, с поршнем обычно жестко соединен специальный толкатель, обеспечивающий натяжение тормозной ленты, либо прижим друг к другу фрикционных дисков автоматической коробки передач.

При сбрасывании давления специальная возвратная пружина обеспечивает отвод поршня в исходное положение, что приводит к выходу компонентов из зацепления.

Размеры исполнительных устройств, в зависимости от назначения и развиваемого усилия, могут варьироваться в самом широком диапазоне.

Наибольшее распространение получили сервоприводы коробки автомат с рабочей поверхностью поршня порядка 20 см2, при рабочем давлении 3,5 атмосферы обеспечивающие развитие усилие порядка 70 кгс.

Подъем давления до 7 атмосферы позволяет увеличить усилие вдвое, обеспечив тем самым высокую надежность блокировки барабана/муфты.

В сервоприводах автоматических коробок передач простейших конструкций гидравлическое давление обычно используется для преодоления усилия, развиваемого калиброванной пружиной.

В других случаях к цилиндру могут быть подключены два гидравлических контура, обеспечивающие подачу давлений на разные стороны поршня от разных источников, при этом наличие пружины становится необязательным.

Последняя конструкция обеспечивает повышенную точность и безударность переключений, что приобретает особую важность при решении задачи обеспечения плавности хода автомобиля.

Варианты реализации исполнительных механизмов сервоприводов АКПП

В случае организации сцепления коробки-автомат при помощи тормозных лент еще одним элементом, определяющим надежность блокировки барабана, является выходной исполнительный механизм сервопривода.

В простейшей схеме исполнительный шток поршня сервопривода упирается непосредственно в замок тормозной ленты.

Подобный способ наиболее типичен для приводных механизмов крупных исполнительных устройств.

Организация дополнительного усиления воздействия поршня за счет использования промежуточного рычажного механизма позволяет использовать более компактные типы сервоприводов.

Во многих современных коробках-автомат ленточного типа широкое применение получили исполнительные механизмы с внешними регулировочными устройствами.

В механизмах консольного типа шток поршня сервопривода упирается в рычаг, одновременно приводящий в движение оба конца тормозной ленты, точнее шток толкает рычаг, отжимающий один конец ленты и еще один рычаг, используемый для привода второго конца.

Подобная организация привода является типичной для автоматических коробок передач Torqueflite производства компании Chrysler, — регулировочный винт обычно выводится в поддон картера.

Еще одним достаточно популярным решением является применение телескопических штоков. Штоки выпускаются трех типоразмеров и подбираются вручную в процессе сборки коробки-автомат.

Компенсация износа тормозной ленты в подобной схеме происходит автоматически за счет естественной корректировки исходного положения поршня сервосборки, аналогично тому, как это происходит в суппортах колесных тормозных механизмов дискового типа, при этом развиваемое сервоприводом рабочее усилие остается неизменным.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

  • Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
  • Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
  • Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
  • Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
  • Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
  • Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
  • Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
  • Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Замена ремня ГРМ 4A-GE
  • Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
  • Настройки клапанов 4A-GE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
  • Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
  • Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
  • Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

назначение и принцип работы — Рамблер/авто

С учетом того, что гидромеханическая АКПП приобрела достаточно высокую популярность, изготовление автопроизводителями этого устройства осуществляется таким образом, чтобы достичь предельного удобства для владельца машины и как можно большей универсальности.

Кроме того, никто не отменял задачу снижения потребления топлива.

Наибольшее распространение, на сегодняшний день, получил «автомат» стандартной конструкции с 4 скоростями. Чаще всего на этих коробках имеется несколько простых и понятных рабочих режимов, что позволяет сделать их эксплуатацию намного проще.

Но, на некоторых разновидностях АКПП, помимо базовых, имеются и добавочные режимы. Одним из таких становится овердрайв. Для какой цели он нужен на автомобиле и как его правильно использовать?

Необходимость режима овердрайв. При рассмотрении 4-скоростной АКПП можно увидеть, что третья передача представляет собой прямую, с наличием передаточного числа 1, что является аналогией 4 скорости на «механике». Овердрайвом также называется и 4 передача на автоматической коробке. Если провести аналогию с МКПП, то ее передаточное число будет меньше 1, то есть тип передачи — повышающая. На механической коробке передач она включается при разгоне до скорости от 80 до 100 км/ч, что дает возможность немалой экономии топлива при движении по скоростной трассе. Если же на автомобиле установлена АКПП, где у водителя отсутствует возможность самостоятельного переключения передач, то для включения и отключения этого режима предусмотрена отдельная кнопка. Она может находиться на селекторе АКПП или быть вынесена куда-либо в другое место. При включении этого режима работы, автоматическая коробка передач будет переходить на повышенную четвертую передачу при движении на высокой скорости, либо же при легком нажатии водителем педали газа. После того, как передача была включена, гидравлический трансформатор блокируется.

В реальности, переключение на эту передачу выполняется уже при наборе скорости в 45-50 км/ч. Это дает возможность сэкономить топливо, а также не позволяет мотору набирать слишком высокие обороты.

Но у немалого количества автовладельцев возникает вопрос о том, как правильно использовать его при движении в городской черте, и есть ли в этом необходимость.

Правила использования режима. После рассмотрения всех аргументов «за» и «против», становится возможным выделение следующих моментов:

При включенном режиме «овердрайв», машина раньше переходит на 4 передачу, что обеспечивает экономию топлива;

Мотор меньшее количество времени работает в режиме повышенных оборотов, что дает возможность сохранения его ресурса;

Согласно эксплуатационной инструкции, при передвижении в тяжелых условиях, режим должен быть отключен. Такими условиям может считаться и городская езда, по причине постоянных разгонов и торможений, обгонов и перестроений;

В этом режиме АКПП чаще осуществляет переключение на 4 передачу, что повышает степень износа. Кроме того, при активированном режиме намного слабее выражается эффект торможения мотором.

Итог. При отключении этого режима будет заблокирована возможность включения передачи выше третьей. Кроме того, на более высокие передачи после начала движения машина переключается при увеличенных оборотах мотора, а при выполнении торможения коробка дольше будет удерживать передачу включенной. То есть, перейти на более низкую станет возможно только после достижения определенного значения скорости и оборотов мотора.

Принцип работы и устройство гидротрансформатора АКПП

Идея внедрения гидродинамической передачи крутящего момента изначально принадлежит военным. Конструкторы искали способ повысить проходимость автомобилей путем уменьшения риска срыва верхнего слоя грунта. Осуществить эту цель помог гидродинамический трансформатор, который за счет проскальзывания насосного и турбинного колес позволял плавно передать крутящий момент на ведущие колеса. Давайте рассмотрим устройство, принцип работы и неисправности гидротрансформатора автоматической коробки передач (АКПП).

Устройство гидротрансформатора

  1. Насосное колесо посредством ступицы крепится к коленчатому валу. Скорость вращения насосного колеса всегда соответствует частоте вращения коленвала.
  2. Турбинное колесо связано с первичным валом АКПП, через который крутящий момент передается на редуктор, приводные валы и колеса.
  3. Реакторное колесо – закреплено на ступице турбинного колеса и служит для перенаправления потока рабочей жидкости от насосной части к турбинной и обратно. До момента выравнивания скоростей вращения колес перенаправление потока позволяет увеличить крутящий момент, передаваемый на выходной вал АКПП. Именно наличием реактора (статора) отличается работа гидротрансформатора от простейшей гидромуфты.
  4. Блокировочная плита с механизмом блокировки ГДТ служит для прямого соединения насосного и турбинного колес. При ее замыкании жидкость АТФ не участвует в передаче крутящего момента от коленвала к первичному валу коробки передач.

На маховик гидротрансформатора напрессован зубчатый венец. С его помощью стартер вращает коленчатый вал при запуске двигателя.

Как работает коробка автомат с гидротрансформатором?

Назначение гидротрансформатора АКПП – передавать крутящий момент и при необходимости отсоединять коленчатый вал от первичного вала коробки передач. В насосное колесо от масляного насоса подается рабочая жидкость (ATF), которая при его вращении центробежной силой выталкивается от центра к краям. Лопастные колеса гидропередачи образуют в плоскости оси вращения круг циркуляции жидкости АТФ. Созданный вихревой поток посредством лопастей воздействует на реактор, перенаправляющий поток жидкости к турбинной части.

Воздействие рабочей жидкости на лопасти турбинного колеса заставляет его вращаться, передавая крутящий момент на выходной вал КПП. Прошедшая через турбинную часть жидкость возвращается на реактор, увеличивая общее давление жидкости на его лопасти. Таким образом, внутри гидротрансформатора до момента уравнения скорости вращения насосной и реакторной частей устанавливается циркуляция масла.

Из-за потерь энергии в жидкости в режиме проскальзывания скорость вращения турбины будет ниже частоты вращения насоса. На практике это приводит к значительной потере КПД. Для увеличения коэффициента полезного действия в конструкцию всех современных автоматических коробок передач внедрена муфта блокировки гидротрансформатора.

Муфта блокировки ГДТ

Муфта блокировки установлена на шлицах входного вала АКПП и предназначена для механического соединения насосной части и ротора.

Составные части муфты блокировки:

  • поршень блокировки, посредством которого идет нажим на зону роторного колеса с фрикционным слоем;
  • задняя крышка кожуха гидротрансформатроа, на которой также имеется фрикционный слой. Крышка сварена с насосной секцией;
  • фрикционная накладка;
  • демпфер крутильных колебаний. Является аналогом двухмассового маховика на авто с механической КПП. Призван гасить неравномерность вращения коленчатого вала, минимизируя негативное воздействие крутильных колебаний на детали коробки передач. Также демпфер смягчает момент включения/выключения муфты блокировки, что делает ее работу для водителя незаметной.

Работа системы невозможна без клапана муфты гидротрансформатора и блока управления АКПП, который считывает показания датчиков и управляет исполнительными механизмами.

Режимы работы гидротрансформатора

  1. Проскальзывание – муфта блокировки разомкнута. Посредством клапана управления рабочая жидкость подается по каналу «В», отжимая тем самым клапан от стенки задней крышки кожуха ГДТ. Масло по каналу «Б» отводится через полость внутри вала. Используется при старте с места и разгоне. Размыканием муфты блокировки гидротрансформатора на высших передачах позволяет автомобилю динамично разгоняться без перехода на низшую ступень.
  2. Режим зацепления – муфта заблокирована. Масло по каналу «А» поступает в полость за муфтой, заставляя поршень прижаться к задней крышке кожуха. Сила трения между фрикционными накладками ведет к зацеплению корпуса ГДТ с  турбинным колесом. Муфта замыкается преимущество при движении на высших передачах.На большинстве АКПП блокировка гидротрансформатора  включается после 3 передачи. Но из-за ужесточения экологических норм на современных авто муфта может быть заблокирована на любой передаче при частоте работы двигателя свыше 1000 об/мин.
  3. Режим управляемой пробуксовки – муфта работает с небольшим проскальзыванием. В вариантах конструкции, не оборудованных демпфером, режим используется для гашения крутильных колебаний. В таком случае между турбинной секцией и насосной частью допускается небольшое проскальзывание. При этом повышается плавность переключения и КПД.

Управление системой блокировки

Регулирует режимы работы электромагнитный клапан гидротрансформатора, а точнее, мехатроник, который управляет питающим напряжением на клапане. Изменение силы тока на клапане регулирует распределение жидкости между каналами и силу нажима поршня блокировки. В выборе режима блокировки ЭБУ ориентируется на следующие входные параметры:

  • частота вращения коленчатого вала;
  • скорость вращения роторной секции;
  • частота вращения выходного вала АКПП;
  • фактический крутящий момент при заданном положении дроссельной заслонки;
  • температура жидкости ATF;
  • задействованная передача (перечень включенных пакетов фрикционов, определяющий передаточное число на выходном валу).
Видео: Гидротрансформатор. Принцип работы. ОЧЕНЬ ПОНЯТНО!

Неисправности гидротрансформатора

  1. Износ опорного подшипника. Характерные симптомы – легкий металлический звук при переключениях.
  2. Рост оборотов двигателя не соответствует разгонной динамики. Проблема в обгонной муфте. Если неисправность проявляется только на одной либо нескольких ступенях, проблема в сожженных пакетах фрикционов.
  3. Шуршащий шум при работе двигателя на холостых и низких оборотах (в движении может пропадать). Неисправность игольчатого упорного подшипника между турбинным/реакторным колесом и задней крышкой кожуха ГДТ.
  4. Громкий металлический звук при переключении. Причина в поврежденных лопастях (случается крайне редко).
  5. Потеря динамики на высших передачах. Износ фрикционных накладок муфты блокировки гидротрансформатора. Без должного опыта заметить разницу в динамике на авто с неправильно работающей муфтой бывает сложно. Поэтому чаще всего владельцы сталкиваются уже с последствиями данной неисправности. Фрикционная пыль, клеевой слой накладки загрязняют масло, забивают каналы циркуляции масла. Постоянное проскальзывание перегревает сам «бублик», масло, а вместе с ним и электронику мехатроника. Все это со временем приводит к толчкам, пинкам при смене передач, увеличении времени переключения. Поэтому так важно понимать принцип работы гидротрансформатора и своевременно менять масло в «автомате».

Автоматическая коробка передач объяснила | AutoGuru

Одной из самых сложных частей любого автомобиля является коробка передач, особенно если это автоматическая коробка передач.

Это сложная система для понимания даже человеком с механическим складом ума.

Небольшие знания о том, как работает автоматическая коробка передач в вашем автомобиле, помогут вам понять, почему важно поддерживать ее в хорошем состоянии, а также как определить, когда что-то работает не так, как надо.

ЧТО ДЕЛАЕТ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Назначение трансмиссии — буквально передавать крутящий момент на ведущие колеса.

Когда двигатель работает, он вращает коленчатый вал, производя мощность, которая необходима для движения автомобиля.

В автоматической коробке передач используется несколько уникальных процессов, облегчающих водителю передачу крутящего момента и переключение передач.

А именно, преобразователь крутящего момента, сцепления и гидравлические системы — это то, что отличает автоматическую коробку передач от механической коробки передач, в конечном итоге достигая той же цели — контролируемого движения!

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Автоматическая коробка передач не может получать неконтролируемую энергию непосредственно от двигателя.

Невозможно остановить движение без буфера. Эту роль выполняет гидротрансформатор.

Он заполнен жидкостью и использует центробежную силу для включения или отключения трансмиссии от двигателя, в зависимости от частоты вращения двигателя.

При низких оборотах трансмиссия практически не передает мощность, в то время как при более высоких оборотах двигатель и трансмиссия эффективно блокируются.

При подаче мощности на трансмиссию и переключении передач на передаче трансмиссия использует давление гидравлической жидкости для управления включенной передачей.

Корпус клапана открывает и закрывает крошечные каналы, которые направляют давление жидкости в нужное место.

Датчики определяют, куда направить давление жидкости, чтобы обеспечить выбор правильной передачи для оборотов двигателя и скорости, с которой вы едете.

Когда автомобиль трогается с места, автоматическая коробка передач включает низшую передачу – 1-ю передачу.

Однако, чтобы разогнаться до более высоких скоростей, трансмиссия должна переключать передачи.

Снижает обороты двигателя и способствует экономии топлива.

Для переключения передач во время движения автомобиля необходимо отключить одну передачу, чтобы переключиться на следующую. Сцепления служат этой цели.

В отличие от механической коробки передач, где один диск сцепления отделяет всю трансмиссию от двигателя, автоматическая коробка передач имеет несколько пакетов сцепления.

Разнообразие передач внутри автоматической коробки передач создает различные передаточные числа, необходимые для плавного и мощного ускорения.

А при включении задней передачи солнечная шестерня вращает механизм назад.

ПРОБЛЕМЫ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Автоматические коробки передач имеют сотни движущихся частей, некоторые из которых более подвержены проблемам, чем другие. Есть несколько симптомов, с которыми вы можете столкнуться при работе с автоматической коробкой передач, например:

  • Жесткое переключение передач. Когда вы ускоряетесь с места или замедляетесь, вы можете заметить резкое включение следующей передачи вверх или вниз. Это часто вызвано низким уровнем жидкости или забитым или неисправным соленоидом переключения передач.
  • Проскальзывающие шестерни.Во время ускорения или удержания постоянной скорости может возникнуть ощущение, что коробка передач выскользнула из передачи. Если ваша автоматическая коробка передач не держит передачу, это может указывать на сгоревшие или изношенные сцепления или низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Задержка включения. Если вы переключились на Drive, но ваша машина не едет, пока вы не увеличите обороты двигателя, это явный признак низкого давления жидкости внутри трансмиссии. Это может быть связано с негерметичностью уплотнений, низким уровнем жидкости или другими неисправностями компонентов.
  • Аварийный режим.Отказ трансмиссии может проявляться отсутствием переключения дальше второй передачи. Многие автопроизводители встраивают в трансмиссию предохранитель, чтобы предотвратить серьезные повреждения, ограничивая работу трансмиссии первой и второй передачей. Это может быть вызвано проблемой с электричеством, внутренней неисправностью или проблемой с жидкостью.
  • Нет движения. Очевидно, что если ваша машина не едет, когда вы включаете передачу, это проблема. Это может быть что угодно, от катастрофической внутренней поломки до утечки всей жидкости из трансмиссии.
    Независимо от того, какой у вас симптом, очень важно немедленно проверить и устранить любые проблемы с передачей. Это может быть разница между огромным счетом за ремонт и простоем вашего автомобиля в течение нескольких дней, и быстрым, скромным ремонтом.

СКОЛЬКО СТОИТ РЕМОНТ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ?

Стоимость ремонта автоматической коробки передач сильно различается в зависимости от проблемы.

Устранение течи шланга охладителя коробки передач, например, может стоить от 150 до 250 долларов.

Неисправный соленоид или корпус клапана можно отремонтировать, не снимая коробку передач с автомобиля, что сэкономит ваши деньги на трудозатратах.

Самые большие счета за ремонт связаны с исправлениями, требующими снятия и установки коробки передач.

Капитальный ремонт или восстановление трансмиссии может стоить от 2500 до 4000 долларов в зависимости от марки и модели.

Замена автоматической коробки передач обычно стоит от 3000 до 7000 долларов, а некоторые специальные модели еще дороже.

Отправляйтесь в AutoGuru, чтобы быстро и легко получить расценки на ремонт вашей автоматической коробки передач.

Выбирайте из большого ассортимента местных высококачественных механиков!

Как работает автоматическая коробка передач Блог

 » Как работает автоматическая коробка передач?


Несмотря на огромное количество автомобилей с автоматической коробкой передач на наших дорогах, большинство водителей совершенно не знают, как работает автоматическая коробка передач. Вы когда-нибудь останавливались, чтобы подумать, как ваш автомобиль автоматически переключает передачи или почему двигатель не глохнет, когда вы останавливаетесь?

Ну, если у вас есть, то этот блог для вас.Хотя мы не обещаем дать вам глубокое понимание этой сложной системы, мы обязуемся упростить ее до такой степени, чтобы у вас было некоторое представление о том, что происходит в традиционной системе на основе гидротрансформатора.


Нужна срочная помощь? Свяжитесь с нами сейчас!

 Позвоните (08) 9240 5449          Забронируйте номер  


Какова цель передачи?

Двигатель вашего автомобиля создает мощность вращения, также известную как крутящий момент.Чтобы автомобиль мог двигаться, эта мощность должна передаваться на колеса. Однако для эффективной работы двигатель должен вращаться с определенной скоростью. Если он вращается слишком быстро, двигатель потенциально может самоуничтожиться. Слишком медленно, и ваш автомобиль не сдвинется с места.

Ваша трансмиссия действует как распределительный щит для вашего автомобиля. Он обеспечивает вашим колесам идеальное количество мощности в зависимости от ситуации. Например, если ваш автомобиль трогается с места или поднимается в гору, это увеличит мощность.Однако, если вы едете под гору или хлопаете на перерывах, она уменьшится. Ваша трансмиссия гарантирует, что ваш двигатель всегда будет вращаться с оптимальной скоростью.


Основные части автоматической коробки передач

1. Корпус колокола

содержит преобразователь крутящего момента, в отличие от сцепления, используемого в автомобилях с механической коробкой передач.

Корпус колокола — это место, где трансмиссия соединяется с двигателем. Внутри трансмиссии находятся планетарные передачи, отвечающие за обеспечение различных передаточных чисел.

Преобразователь крутящего момента и планетарные передачи являются двумя основными компонентами автоматической коробки передач, поэтому давайте рассмотрим их поближе.

2. Гидротрансформатор

Знаете, какое у вас сцепление на механической коробке передач? Преобразователь крутящего момента в основном занимает свое место в автоматической коробке передач.

Основными частями гидротрансформатора являются крыльчатка, турбина, статор и муфта блокировки. Так как же работают все эти части? Что ж, крыльчатка является частью гидротрансформатора, который соединяется непосредственно с двигателем. Он приводит в движение турбину, которая, в свою очередь, соединена с входным валом трансмиссии и обеспечивает крутящий момент.

Трансмиссионное масло течет в контуре между рабочим колесом и турбиной. Между этими двумя компонентами находится статор, который перенаправляет жидкость, когда она возвращается от турбины к рабочему колесу.Это сводит к минимуму потери при взбивании и увеличивает выходной крутящий момент.

Обеспечивая вам больший крутящий момент, он помогает вам ускоряться или когда ваш автомобиль стоит (поэтому ваш автомобиль никогда не глохнет).

3. Планетарная передача

Гидротрансформатор объясняет, как двигатели передают мощность на трансмиссию, а планетарные передачи объясняют, как автоматическая коробка передач переключает передачи.

Планетарная передача — это сердце автоматической коробки передач.Эта одна часть создает все возможные передаточные числа, которые может создать трансмиссия.

Все планетарные передачи состоят из трех основных компонентов, а именно: 

  • Солнечная шестерня
  • Сателлитные шестерни (также водила планетарной шестерни) и
  • Зубчатый венец 

шестерни вращаются вокруг солнечной шестерни, а водило планетарной передачи соединяет планетарные шестерни.

Зубчатый венец находится снаружи и входит в зацепление с планетарными шестернями.Используя муфты и тормоза, он изменяет вход и выход системы, что меняет общее передаточное число.

Все три части могут быть входными, выходными или оставаться неподвижными. В зависимости от того, какую роль играет каждая часть, она будет определять передаточное число для набора шестерен. Вот как автоматическая коробка передач знает, когда переключать передачи.


Свяжитесь со специалистами по автоматическим коробкам передач уже сегодня!

Как видите, автоматические коробки передач — это не какая-то черная магия — это просто набор частей, работающих вместе.

Мы надеемся, что это прояснило ваше понимание автоматических коробок передач и помогло вам понять, насколько гениальна эта система.

Мы думаем, что они великолепны, но мы можем быть предвзятыми, поскольку работаем с ними каждый день. По всем вопросам, связанным с автоматическими коробками передач, обращайтесь в отдел Automatic Transmission R Us по телефону (08) 9785 0221, по электронной почте [email protected] или заполните контактную форму!


Универсальная жидкость для автоматических трансмиссий Marathon DM

MARATHON    >
        ЖИДКОСТИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ Доступные количества материалов

Marathon Multi-Purpose DM Automatic Transmission Fluid рекомендуется для многих автомобилей, включая модели General Motors и Ford Motor Company, выпущенные до 2005 года.

Marathon Multi-Purpose DM Automatic Transmission Fluid соответствует требованиям:

• Эллисон С-4

• Старые автомобили Chrysler, American Motors и многие иномарки.

Для полной замены жидкости в новых автомобилях обратитесь к руководству по эксплуатации.

Для использования в:

• Автоматические коробки передач

• Механическая коробка передач

• Сельскохозяйственное оборудование и другое оборудование

ТИПИЧНЫЕ СВОЙСТВА

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ DM

 

Гравитация

31.0

Вязкость, сСт при 40 °С

34,9

Вязкость, сСт при 100 °С

7,3

Индекс вязкости

178

Температура вспышки, °F

365

Температура застывания, °F

-39

Доступно в:

ВЕРХНЯЯ

• ПЕРЕВОЗКА НАЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

• 55 ГАЛЛОН

• 5 ГАЛЛОН

• 1 КВАРТАЛ

Автоматическая коробка передач: определение, виды, детали, работа

Так же, как и МКПП, АКПП используется в двигателе внутреннего сгорания.Их основная цель — преобразовывать мощность двигателя в колеса.

Система автоматической трансмиссии также известна как auto, самопереключающаяся трансмиссия, n-ступенчатая автоматическая. Число n представляет количество передаточных чисел передаточных чисел. Этот тип трансмиссии обозначается аббревиатурой АТ.

Двигатель внутреннего сгорания известен своей пригодностью для работы на высоких оборотах. он обеспечивает диапазон выходных скоростей и крутящего момента, необходимых для движения автомобиля.Автоматическая коробка передач также дает те же функции на транспортном средстве с таким двигателем.

Что такое автоматическая коробка передач?

Система трансмиссии — это тип автомобильной трансмиссии, которая автоматически изменяет передаточное отношение. Переключение передач происходит по мере движения автомобиля. Водителям нет дела до включения передач, так как в МКПП это делается вручную.

Читайте: Классификация двигателей внутреннего сгорания

 

Гидравлическая планетарная автоматическая коробка передач является самой популярной в автомобилях.Однако более крупные устройства используются для большегрузных коммерческих и промышленных автомобилей, а также оборудования.

Некоторые другие автоматизированные трансмиссии, такие как бесступенчатая трансмиссия (CVT) и автоматизированные механические трансмиссии. Они также используют традиционную гидравлическую автоматическую коробку передач с гидротрансформатором. Это причина, почему классифицируются как типы автоматической коробки передач.

Эти трансмиссии также освобождают водителей от необходимости переключать передачи вручную. Это достигается с помощью трансмиссии для переключения передач.

Ниже приведена полная схема АКПП:

Детали автоматической коробки передач:

Ниже приведены детали системы автоматической коробки передач:

  • Гидротрансформатор в сборе
  • Пакет сцепления в сборе
  • Шестерни коробки передач
  • Электромагнитный клапан управления блокировкой гидротрансформатора в сборе
  • Электромагнитный клапан управления переключением передач в сборе

Читать: Применение, плюсы и минусы двухтактных двигателей

Типы АКПП:

Ниже приведены различные типы автоматических трансмиссий, используемых в современных и старых автомобилях:

Традиционная автоматическая коробка передач:

Традиционная автоматическая коробка передач является наиболее распространенной, известной как автоматическая коробка передач с гидротрансформатором.Он широко используется среди всех видов автоматических трансмиссий.

Для выполнения своей работы используется гидравлическая гидромуфта или гидротрансформатор. Переключение этих передач осуществляется с помощью сцепления в ручных типах трансмиссии.

Ну, ECU (блок управления двигателем) используется для обеспечения плавного и точного управления двигателем автомобиля. Он напрямую связан с передаточным механизмом.

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT):

Коробка передач с двойным сцеплением представляет собой комбинацию автоматической и механической коробки передач.Преобразователь крутящего момента исключен, но для переключения передач используются два отдельных вала с муфтами.

Один вал предназначен для нечетных передач, а другой — для четных. Включение более высоких и более низких передач может быть таким плавным, но при износе переключение становится шумным и грубым.

В трансмиссии с двойным сцеплением водителям не нужно менять трансмиссионную жидкость. Муфты сухие и со временем изнашивают свои фракционные качества.

Автоматизированная механическая коробка передач:

Автоматически-ручные типы также известны как полуавтоматические коробки передач.Он работает с конфигурацией сцепления и шестерни. Тем не менее, он использует датчики, приводы, процессоры и

Автомобили с такой трансмиссией известны рывками в работе двигателя. Он работает на низких скоростях при резком ускорении, но очень экономичен с точки зрения расхода топлива.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT):

В трансмиссиях типа CVT используются ремни или шкивы вместо традиционных стальных шестерен. Плавное переключение передач достигается за счет частоты вращения двигателя или оборотов в минуту.

Максимальная эффективность и постоянное ускорение в этой трансмиссии точны. Но двигатель может быть таким шумным.

Типтроник Трансмиссия:

Коробка передач Tiptronic используется на высокопроизводительных и спортивных автомобилях. Его еще называют «мануматическим». Эта трансмиссия была впервые разработана компанией Porsche в 90-х годах.

Работает аналогично механической коробке передач, но вместо педали сцепления используется гидротрансформатор. Эта трансмиссия дает возможность автоматического переключения передач, и водители могут отменить ручной выбор передач в автоматическом режиме.

Коробки передач

Tiptronic имеют встроенное предохранительное устройство, предотвращающее повреждение коробки передач. Это достигается за счет превышения оборотов при переключении на пониженную передачу.

Коробка передач с прямым переключением (DSG):

Коробка передач прямого переключения аналогична коробке передач с двойным сцеплением по настройке. Он также использует два сцепления, которые поочередно отключаются при переключении передач.

Эта трансмиссия обеспечивает более быстрое переключение передач и плавное ускорение. Его современная версия предлагает топливную экономичность, которая превосходит механические коробки передач.

В отличие от DCT, коробки передач с прямым переключением имеют мокрую передачу. Жидкости регулярно меняются, что должно привести к обслуживанию или техническому обслуживанию автомобиля.

Прочтите: Четырехтактный двигатель: все, что вам нужно знать

Принцип работы автоматической коробки передач

В работающей автоматической трансмиссии происходит тот же процесс, что и в механической трансмиссии, но происходит это скрытно и автоматически. Сцепление в этой ситуации исключается, и трансмиссия полагается на гидротрансформатор для передачи желаемой скорости.

Когда двигатель вращается с замедлением, очень небольшой крутящий момент передается через жидкость и турбину внутри гидротрансформатора. А при быстром вращении двигателя весь крутящий момент двигателя передается на трансмиссию. Преобразователь крутящего момента является причиной того, что автомобили с автоматической коробкой передач медленно движутся вперед на холостом ходу и в движении. Небольшая часть крутящего момента двигателя передается на первичный вал коробки передач.

Как гидротрансформатор обрабатывает подключение входа трансмиссии от двигателя.шестерни внутри трансмиссии включаются без прямого указания водителя. В трансмиссии используется один концентрический вал с набором шестерен внутри и вокруг друг друга в планетарном расположении, включая солнечную шестерню. Водило планетарной передачи удерживает несколько планетарных шестерен и зубчатый венец.

Планетарная передача работает путем изменения скорости входной и выходной шестерни посредством зацепления одной шестерни с другой. Диапазон доступных соотношений зависит от того, кто с кем занимается.Существует полная гидравлическая система или система управления, которая включает набор планетарных передач в заданное время. Эта гидравлическая система управления управляется запрограммированным электронным блоком управления.

Наборы шестерен соединены с входом двигателя с помощью ряда внутренних муфт, которые управляются компьютером и гидравлической системой. Он помогает двигателю определить передаточное отношение, которое будет передаваться через выходной вал на приводной вал колеса.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как работает автоматическая коробка передач:

Это все для этой статьи, которая содержит определение, типы, детали и принципы работы автоматической коробки передач.Надеюсь, вам понравилось чтение, если да, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!

 

Что такое автоматическая коробка передач

Является ли автоматическая коробка передач рычагом переключения передач?

Если вы ищете автомобиль и не знаете, какой тип выбрать, прочтите эту разбивку. Основные типы трансмиссии – автоматическая и механическая. Автомобили с автоматической коробкой передач переключаются сами по себе, в то время как автомобили с механической коробкой передач требуют, чтобы вы переключали передачи с помощью рычага переключения передач.

Что находится в автоматической коробке передач?

автоматическая коробка передач, устройство шестерен, тормозов, сцеплений, гидропривод и регулирующие устройства, автоматически изменяющие передаточное число между двигателем и колесами автомобиля.

Автоматический или ручной лучше?

Автомобилем с автоматической коробкой передач, безусловно, легче управлять в пробках с частыми остановками, так как он не требует слишком большого участия водителя. Автомобиль с механической коробкой передач может быть громоздким в хаотичном движении и требует большого участия водителя.Однако, если вы хотите решить, на какой передаче должен двигаться автомобиль, лучшим вариантом будет автомобиль с механической коробкой передач.

Для чего предназначена автоматическая коробка передач?

ЧТО ДЕЛАЕТ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ. Назначение трансмиссии — буквально передавать крутящий момент на ведущие колеса. Когда двигатель работает, он вращает коленчатый вал, производя мощность, которую необходимо использовать для движения автомобиля.

Автоматический режим быстрее ручного?

Как мы уже знаем, автомобили с автоматической коробкой передач не переключают передачи.По этой причине энергия передается от двигателя к ведущему колесу более плавно и быстро. Поэтому автомобиль с автоматической коробкой передач разгоняется быстрее, чем с механической коробкой передач.

Как по внешнему виду определить, механический это автомобиль или автоматический?

Если при движении с частыми остановками автомобиль впереди остается неподвижным, даже когда выключаются стоп-сигналы, это ручное управление. В автомате машина начинает ползти вперед, как только педаль тормоза отпущена. Для автомобиля с механической коробкой передач вам нужно сначала включить передачу и отпустить сцепление.

Какие существуют 3 типа передачи?

Существует три типа используемых трансмиссий — механическая, автоматическая и бесступенчатая трансмиссия, каждая из которых ориентирована на определенные потребности и стиль вождения.

Чем отличается механическая коробка передач от автоматической?

Автоматическая коробка передач позволяет транспортному средству самостоятельно переключаться на различные передачи, а не водителям. В ручном режиме эта трансмиссия полагается на то, что водители используют сцепление для ускорения.

Как работает передача AMT?

Коробки передач

работают как автоматические, обеспечивая при этом доступность и экономию топлива по сравнению с механической коробкой передач. С этим типом трансмиссии водитель может вручную переключать передачи или выбрать автоматическое переключение. В любом случае ему или ей не нужно использовать сцепление, которое приводится в действие гидравлической системой.

Каковы недостатки автомобиля с автоматической коробкой передач?

Минусы: Автомобили с автоматической коробкой передач дороже покупать, будь то новые или подержанные.Поскольку они более сложные, ремонт в случае поломки автоматики обходится дороже. Некоторые люди находят автомобили с автоматической коробкой передач менее интересными или захватывающими в управлении. Старые автоматы менее эффективны, чем механические, поскольку у них меньше передач и больше вес.

Подходят ли автомобили с автоматической коробкой передач для езды по холмам?

Преодоление уклонов Если вы живете в районе с большим количеством уклонов, то автоматика может стать вашим лучшим другом. Автоматика оснащена системой удержания на склоне, которая предотвращает скатывание автомобиля назад, если вы полностью остановитесь на склоне.

Автоматические передачи автомобилей?

Удобство, переключение передач без сцепления и простота вождения привели к тому, что люди предпочли автомобили с автоматической коробкой передач машинам с механической коробкой передач. Автоматическая коробка передач начиналась как простые механизмы переключения передач, обеспечивающие относительно меньшую экономию топлива, чем механические коробки передач прошлых лет.

Что такое 1 2 3 передачи в автомате?

Цифры один, два и три обозначают разные передачи. ПЕРВЫЙ самый медленный. Второй чуть быстрее, а третий еще быстрее.D для DRIVE и тот, который вы должны использовать большую часть времени.

У автомобилей с автоматической коробкой передач есть сцепление?

Автомобили как с механической, так и с автоматической коробкой передач имеют муфты, которые включают трансмиссию, чтобы направлять мощность двигателя и вращать колеса автомобиля, или отключают ее, чтобы остановить колеса, даже когда двигатель все еще работает.

Что означает цифра 2 на автомобиле с автоматической коробкой передач?

Как и режим L, режим 2 означает, что двигатель будет использовать только первые 2 передачи вашего автомобиля.Это максимизирует обороты каждой передачи, чтобы получить необходимую тягу от двигателя. Поскольку диапазон оборотов двигателя максимален, режим вождения 2 необходим при движении по довольно крутому подъему, чтобы вы могли использовать крутящий момент вашего автомобиля.

Какой тип передачи лучше?

Для таких водителей лучшим типом трансмиссии является автоматическая коробка передач. Этот тип трансмиссии может автоматически изменять передаточное число при движении автомобиля, что означает, что водителю не нужно переключать передачи вручную.

Мануалы того стоят?

Лучшая топливная экономичность. В целом, двигатели с механической коробкой передач менее сложны, меньше весят и имеют больше передач, чем автоматические. Известно, что механические коробки передач экономят водителям от 5% до 15% расходов на топливо.

Можно ли управлять моей автоматической коробкой передач как ручной?

Но хорошая новость в том, что это не наносит никакого вреда. В отличие от механической коробки передач, которая заставляет вас использовать немного диска сцепления при каждом переключении передач, автоматическая коробка передач использует жидкость для передачи мощности от двигателя к карданному валу.Таким образом, вы действительно не вызываете дополнительного износа.

Harvest King® Многоцелевое масло для автоматических трансмиссий

Harvest King® Многоцелевое масло для автоматических трансмиссий

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

  • Дом
  • Универсальная жидкость для автоматических трансмиссий Harvest King®
Эта многофункциональная жидкость для автоматических трансмиссий Harvest King®, входящая в полную линейку высококачественных продуктов для сельского хозяйства и промышленности, предназначена для использования в автоматических трансмиссиях с электронным управлением, а также в более старых агрегатах с гидравлическим управлением.Смазочные материалы Harvest King Lubricants были разработаны для обеспечения высочайшего уровня производительности и производятся из отборного сырья под пристальным наблюдением контрольной лаборатории для обеспечения качества продукции.
  • Снижает трение для плавного и правильного переключения передач
  • Защищает трансмиссии при круглогодичной эксплуатации
  • Кондиционирует уплотнения, содержит эффективные антипенные присадки
  • Может использоваться в гидроусилителях руля, требующих этого типа жидкости
  • Рекомендуется для автоматических трансмиссий где жидкости Dexron III, Dexron IIE, Dexron II, Dexron, Mercon, Allison C-4 или C-3 указаны для GM, Ford и других автомобилей
  • НЕ переливать трансмиссию

© 2022 CSWW Inc.Все права защищены. Использование этого сайта регулируется определенными Условиями использования, которые представляют собой юридическое соглашение между вами и North 40 Outfitters.

Планетарная передача в автоматических трансмиссиях

Несмотря на то, что автоматические трансмиссии относительно невелики, они состоят из широкого ассортимента различных деталей. Одной из важнейших особенностей автоматической трансмиссии является планетарный редуктор. Планетарная передача, также известная как эпициклоидальная передача, служит центром любой системы автоматической трансмиссии.По сути, все остальные компоненты системы созданы для облегчения работы планетарной передачи. Используйте это руководство, чтобы лучше понять роль планетарной передачи в автоматических коробках передач.

Что такое планетарная передача?

Планетарная передача — это компонент автоматической трансмиссии, состоящий из двух шестерен, объединенных в один компонент. Шестерни установлены таким образом, что центр одной из шестерен может вращаться вокруг центра другой.

Как правило, центры двух шестерен соединены подвижным рычагом или водилой, которая вращается и перемещает планетарную шестерню вокруг солнечной шестерни или солнечного колеса. Поскольку шестерни вращаются вокруг солнечного колеса подобно тому, как планеты вращаются вокруг солнца, шестерня получила свое название: «планетарная передача».

Роль планетарной передачи в автоматической коробке передач

Планетарная передача создает все передаточные числа, которые может создать трансмиссия. Это дает автомобилям с автоматической коробкой передач возможность плавно переключать передачи, когда автомобиль достигает разных скоростей, без необходимости перемещать рычаг переключения передач, как в ручной системе.Другими словами, это облегчает основную функцию системы автоматической трансмиссии, позволяя системе изменять передаточные числа без необходимости включать или выключать отдельные передачи.

Компоненты планетарной передачи

Планетарные передачи состоят из трех основных компонентов:

  • Солнечная шестерня
  • Планетарная передача
  • Зубчатый венец

Передаточное число для зубчатой ​​передачи определяется тем, какой из этих компонентов играет какую роль — либо в качестве входа (шестерня, которая генерирует мощность), выхода (шестерня, которая получает мощность), либо в качестве неподвижного элемента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.