Обгонная муфта акпп: Устройство и принцип работы обгонной муфты | Топ АКПП — Ремонт АКПП в РФ

Содержание

Устройство и принцип работы обгонной муфты | Топ АКПП — Ремонт АКПП в РФ

Обгонная муфта или же муфта свободного хода необходима для односторонней передачи момента с одного узла на другой с возможностью блокировки в случае резкого увеличения скорости вращения ведомого звена относительно ведущего. В сегодняшней статье разберем конструктивные особенности и принцип работы данного элемента.

🔻Ремонт и диагностика АКПП: https://topakpp.ru/

Устройство и принцип работы обгонной муфты

Устройство и принцип работы обгонной муфты

Муфта свободного хода: как это работает?

Конструкционно различают 2 вида муфты – с храповым механизмом или роликового типа. Типовое устройство данного узла следующее:

  • Внешняя обойма – первая полумуфта, имеющая во внутренней части пазы для зацепления. Как правило, является ведомым звеном.
  • Внутренняя обойма – вторая полумуфта, которая жестко зафиксирована с ведущим валом трансмиссии.
  • Фрикционные пружины – необходимы для выталкивания роликов или зацепления храпового механизма, что и обеспечивает блокировку муфты. Пружины устанавливаются на внешнюю обойму муфты.
  • Ролики – исполнительные механизмы, позволяющие передать момент через муфту при ее заклинивании посредством силы трения.

Принцип работы механизма заключается в передаче момента через исполнительные ролики после блокировки механизма. При начале движения ведущий вал начинает вращать жестко подключенную обойму внутри муфты – сила момента прижимает ролики к ведомой обойме через фрикционные пружины, что и приводит к плотному зацеплению и блокировки узла.

В заблокированном состоянии муфта вращается по направлению часовой стрелки и способна свободно передавать крутящий момент на привод транспортного средства, при начале движения полумуфты против часовой стрелки – узел трансмиссии разъединяется, и вторая полумуфта начинает прокручиваться без передачи момента.

Подобное инженерное решение позволяет передавать момент только в одну сторону, а также защищает трансмиссию от преждевременного износа в случае начала вращения ведомого вала с большей скоростью, чем ведомый.

Виды, классификация и назначение: коротко о главном

Различие между муфтами роликового типа и с храповым механизмом заключается только в механизме зацепления внешней и внутренней полумуфт. В муфте храпового типа во внешней обойме вместо зацепных пазов находятся зубья с упором на одну сторону – с помощью фрикционных пружины обе полумуфты входят в зацепление друг с другом за счет зубьев, что и обеспечивает блокировку узла.

Конструктивное предназначение и преимущества использования в трансмиссии обоих типов муфт схожи – среди плюсов муфтового соединения ярко выделяются:

  • Простота устройства и неприхотливость в обслуживании.
  • Упрощение конструкции узла трансмиссии.
  • Автономная работа агрегата и отсутствие в необходимости использования приводов управления.

При этом каждый вид муфты имеет собственный ряд недостатков. К основным минусам муфты роликового типа относят:

  • Большие трудозатраты при производстве.
  • Требовательность к соосности полумуфт при установке.
  • Отсутствие возможности регулировки.

Среди минусов агрегата с храповым механизмом принято выделять:

  • Ускоренный износ и большую нагрузку на деталь при зацеплении.
  • Повышенный уровень шума при работе.
  • Невозможность установки на высокооборотные элементы трансмиссии.
Муфта свободного хода считается конструктивной составляющей гидротрансформатора классической гидромеханической коробки передач, однако также используется в конструкции генератора и стартера автомобиля в качестве защитного механизма, ограничивающего крутящий момент и обратные колебания.

Ссылка на статью: https://topakpp.ru/kompaniya/news/ustroystvo-i-printsip-raboty-obgonnoy-mufty/

Контакты АКПП сервиса:
Сайт: https://topakpp.ru/
Телефон: 8 (495) 125-45-97

Обгонные муфты | Главный механик

Содержание

  1. Обгонная муфта, что это
  2. Некоторые виды обгонных муфт
  3. Бендикс автомобильного стартера
  4. Обгонная муфта шкива генератора
  5. Обгонные муфты в АКПП

Обгонная муфта, что это

Обгонными муфтами (или муфтами свободного хода) называются трансмиссионные узлы, предназначение которых заключается в прекращении передаваемого крутящего момента на ведомый вал.

Зачастую необходимость в этом возникает, когда ведомый вал начинает вращаться быстрее ведущего, что может привести к поломке механизма.

Например, обгонные муфты зачастую используются в сельскохозяйственной технике, крутящий момент на которую передаётся от вала отбора мощности, но при этом трансмиссия агрегата не может вращаться с той же угловой скоростью, что и ВОМ.

Некоторые виды обгонных муфт

Обгонные муфты, как правило, имеют несложную конструкцию. Для включения/выключения муфты не требуется каких-либо дополнительных исполнительных механизмов.

Самыми простейшими обгонными муфтами можно считать роликовые и сухариковые.
Роликовая муфта получила широкое распространение в технике благодаря своей простоте, бесшумности в работе и высокой надёжности:

Обгонная роликовая муфта

Муфта состоит из двух колец – внутреннего и внешнего. В углублениях внутреннеего кольца, который является ведущим валом, установлены ролики, которые под действием пружин прижимаются к канавкам на внешнем кольце, ограничивая тем самым его самостоятельное вращение, в результате чего внешнее кольцо начинает вращаться синхронно с внутренним. При достижении внешним кольцом большей угловой скорости, чем у ведущего вала, ролики под действием центробежной силы сжимают пружины, вследствие чего выходят из зацепления с внешним кольцом, которое, не передавая усилий на ведущий вал, может развивать гораздо большую угловую скорость, не повреждая возможными перегрузками весь механизм (трансмиссию).

Самым очевидным является применение обгонных муфт на велосипедах – именно благодаря этим несложным устройствам велосипедисты избавлены от необходимости всё время крутить педали. При отсутствии обгонной муфты на ведущем колесе жёсткое соединение ведомой звёздочки и ступицы колеса педали бы вынуждены всё время крутиться.

Впрочем, на “живом примере” можно более наглядно объяснить и описать принцип действия обгонных муфт, используя в качестве примеры и других образцов использования муфт, попутно рассмотрев некоторые варианты их устройств и предназначение в работе того или иного механизма.

Бендикс автомобильного стартера

Как видите, изделие имеет компактный вид. Шестерня служит для прокручивания маховика двигателя в момент его пуска. В тот момент, когда двигатель запустится, обороты маховика значительно превысят обороты вращения шестерни. Ввиду того, что сама конструкция бендикса не рассчитана на длительную работу на высоких оборотах, механизм, если он будет вращаться с тою же скоростью, что и двигатель в течение длительного времени, выйдет из строя. Водитель, конечно, же разомкнёт электрическую цепь стартера, после того, как двигатель запустится, и шестерня бендикса выйдет из зацепления с маховиком. Но всё же время нагрузки на столь миниатюрный механизм желательно свести к минимуму.

Для этой цели бендикс имеет обгонную муфту. Крутящий момент от якоря стартера передаётся за счёт роликов, которые одновременно зацепляются за внутреннее кольцо муфты, а при вращении, зацепляясь за канавки внешнего кольца, начинают передавать через него крутящий момент на саму шестерню бендикса, который, благодаря воздействию рычага (вилки) вводится в зацепление с маховиком. Рычаг же приводится в движение соленоидом – втягивающим реле стартера.

После того, как двигатель запустится, ролики, до тех пор, прижатые к канавкам внешнего кольца пружинами и передавая усилие на наружное кольцо, жёстко связанное с шестерней бендикса, под действием центробежных, оказывая воздействие на прижимающие их пружины, перестанут давить на канавки внешнего кольца. В результате угловые скорости якоря стартера и маховика двигателя станут различаться – маховик будет вращаться со своей частотой, а якорь – со своей (меньшей), до тех пор, пока водитель не разомкнёт электрическую цепь стартера и бендикс и якорь прекратят своё вращение.

Обгонная муфта роликового типа

Обгонная муфта шкива генератора

Применение муфт свободного хода в шкивах генераторов обусловлено малыми сроками службы приводных ремней. В шкиве генератора установлено два ряда роликовых подшипников.

Один ряд выполняет, так сказать, основную функцию – обеспечивает вращение шкива, и, следовательно, ротора генератора. Другой ряд роликов при резком уменьшении числа оборотов двигателя «притормаживает» ротор, в результате чего шкив продолжает свободно вращаться.

В результате рывки, которые испытывает приводной ремень, пропадают, что положительно сказывается на сроке его службы. Конструкция обгонной муфты шкива и бендикса стартера довольно схожи – в качестве элементов, передающих крутящий момент, используются ролики.

Обгонные муфты в АКПП

Обгонные муфты являются выполняют важные функции в работе «обычной», гидротрансформаторной АКПП. Они являются управляемыми и от их своевременного срабатывания и качественного блокирования замков муфт, зависит работа АКПП.

Муфты первого типа блокируют включение передач, когда селектор АКПП находится в режиме «D», но водитель удерживает авто, нажимая на педаль тормоза. Муфта в таком случае (внутреннее кольцо которой является частью «солнечной» шестерни) вращается вместе с «солнечной» шестерней, а водило, передающее крутящий момент, остаётся неподвижным – вращаются только сателлиты.

Муфты второго типа блокируют проворачивание водило низшей передачи, в случаях необходимости быстрого ускорения.

В заключение можно сказать, что рассмотренные примеры использования обгонных муфт охватывают лишь мизерную долю их применения в технике. В частности, муфты свободного хода необходимы для обеспечения ротации винта, а их «сухариковые» варианты нашли применение в инструментах, в народе прозванных «трещотками».

Посмотрите видео “Обгонная муфта – дефектовка”

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Pilot I — Обгонная муфта, ремонтопригодность, деффектовка, что делать если купил бракованную обгонную муфту.

Здравствуйте форумчане. Хоть у меня и acura mdx 2001 года но у нее и у пилота устройство акпп практически одинаковое за исключением небольших отличий но обгонные муфты у нас одинаковые: 23420-RAY-005 01 год MGHA такой же номер и у пилота. Вот выдалось свободное время и решил разобраться в таком вопросе как обгонная муфта а именно: ее устройство, причины прокручивания, ремонтопригодность. У меня есть одна бракованная (ПРОВЕРНУТАЯ) т.е. обгонная муфта которая при сборке проворачивается как в одну так и в другую сторону. И так начнем да бы не начинать всю историю с начала советую тем кто еще не в теме почитать: Acura MDX I — Обгонная муфта MGHA и MDKA.
Кто уже читал начало то вот продолжение: и так на том форуме я говорил об обгонных муфтах, там на фото моя старая муфта с акпп MGHA и бракованная клиента с акпп MDKA. Тут у меня появилась ещё и третья обгонка с Тульской акпп MDKA. И так что такое обгонная муфта и принцип ее работы вы можете узнать из видео вот ссылка скажу сразу там муфта не с нашей АКПП но принцип работы один и тот-же вот:
рекомендую смотреть с 2.20 минуты.
И так для начала расскажу об обгонках и об их неисправностях: и так моя обгонная муфта при проверке прокручивалась примерно один раз из пяти на слонечной шестерни (об диффектовке солнечной шестерней потом отдельно напишу), вторая новая, купленная в октябре вместе с шестерней за 25000р. Когда получил ее в коробке в зеленом полиэтилене лежала отдельно муфта и отдельно шестерня в гараже я попытался ее собрать по идеи она должна собираться от руки (смотри видео1) ,
не получилось, ладно у моего напарника сил поболее будет он ее собрал только она после сборки не проворачивалась не в одну не в другую сторону, ладно решили узел новый на месте все провернется в итоге она и «провернулась»стала свободно вращаться в обе стороны пришлось за свой счет разбирать коробку и менять обгонку, а бракованную соответственно себе забрать.
И третья обгонка вся синяя от перегрева была снята с Тульской акпп, кстати надо отдать ей должное при синеве на корпусе обгонки,и на подшипнике и выработке на солнечной шестерне она исправно блокировалась.
И так для начала диффектовки обгонок обратимся к мануалу Фото 1 почитаем что там сказано http://acura-suv.ru/forum/attachments/фото-1-Мануал-acura-mdx-03-06-стр-967-gif.34325/?hash=881c23a253d77df4b163f214ec57d025фото1
и так синим там выделенно:
1. «удерживайте ступицу сцепления 1-го положения и поверните 1-ю передачу в направлении, показанном на рисунке, чтобы убедиться, что она вращается свободно. Также убедитесь, что 1-я передача не поворачивается в противоположном направлении».
И 2-е «при возникновении проблем с односторонним сцеплением 1-й передачи замените ступицу 1-й передачи. Односторонняя муфта 1-й передачи недоступна отдельно от ступицы 1-й передачи» : Короче не какой конкретики меняйте целиком и точка. Естестественно если-бы не курс бакса и не ценник на запчасти я думаю все так и делали, но это Россия и то что у одних тока замена у настоящего Русского человека возникает закономерный вопрос: «А почему только замена» вот в этом мы сейчас и разберёмся. И так приступим к разборке и диффиктовке.
1. Для начал выпресовываем (или выбиваем бронзовой наставкой) Ступицу, Муфту Сцепления (L-H) фото делать не буду весь этот процесс описан в мануале на той же стр 967 2. снимаем стопорное кольцо фото2
3. снимаем верхнюю крышку фото 3
4. Выколачиваем подшипник фото 4 (если пошипник люфтит, перекатывается, меняем номер его 6911 фото 5)
5. далее достаем саму блокировочную обойму фото 6
6. достаем кулачки они вынимаются к верху фото 7 и так 26 раз фото 8 «ВАЖНО ДОСТАВАЙТЕ ОСТОРОЖНО НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ИХ» иначе потом неправильно соберете, и после этого у вас останется обойма фото 9.
Далее смотрим кулачки и уже видим выработку на кулачках фото 10 и новый кулачок фото 11, отмыл обойму фото 12, и нашел причину почему у меня из пяти раз один проходила прокрутка фото 13.
Ну и как бонусом нашел в чем был КОСЯК новой обгонки (благо сразу три разбирал было с чем сравнить) фото 14, а косяк был в неправильной установки бронзового внутреннего сепаратора при сборке на заводе который на фото 12.
Далее устанавливаем его правильно фото 15 и собираем в этот раз кулачки ставим изнутри и весь процесс занял 40 мин с мытьем рук и фотосьемкой в обратном порядке все собираем. По итогу хочу сказать теперь бывшая «бракованная» муфта собирается просто от руки без особых усилий как и должна крутится и блокируется видео 2 .
И в заключении что хочется сказать во всех ситуациях старайтесь в первую очередь думать головой, не будете думать будете просто выкидывать свои деньги на ветер.

У кого возникнут какие вопросы буду рад помочь.

P.S. еще несколько фото сделанные при разборке

Неисправности гидротрансформатора АКПП — Auto-Self.ru

Гидротрансформатор (ГДТ) – агрегат, выполняющий функцию связующего звена между АКПП и двигателем автомобиля. Гидротрансформатор предназначен для плавного бесступенчатого изменения крутящего момента и передачи его на ведущие колеса автомобиля. 

Гидромеханическая АКПП с гидротрансформатором является надежным и проверенным временем решением, однако со временем могут возникать различные неполадки. При этом важно понимать, за что отвечает гидротрансформатор в АКПП, а также какие проблемы возникают с данным узлом во время эксплуатации.

За что отвечает гидротрансформатор в автомат коробке

Гидротрансформатор характерен для двух типов коробок передач: АКПП и вариатор CVT. Фактически, гидротрансформатор АКПП является сцеплением, соединяя трансмиссию и двигатель. При этом ГДТ преобразует крутящий момент, обеспечивая плавность переключения передач.

Современные гидротрансформаторы под управлением ЭБУ «следят» за давлением рабочей жидкости, частотой и правильностью вращения лопастей, а также другими параметрами.

Что касается устройства гидротрансформатора, корпус ГДТ смонтирован в картере гидромеханической передачи и получает привод на шестерни согласующего редуктора. Гидротрансформатор включает в себя четыре основных элемента.

  • Насосное колесо, соединенное с шестерней и получающее привод от согласующего редуктора и корпуса гидротрансформатора.
  • Турбинное колесо, жестко закрепленное на фланце турбинного вала, являющиеся одновременно ведущим элементом планетарной коробки передач.
  • Статор, он же реактор, соединенный с осью, неподвижно закрепленной на картере через обгонную муфту свободного хода. Муфта имеет наружную обойму с фигурными заклинивающими пазами, к которым пружинками поджимаются ролики. Наружная обойма муфты жестко связана с реактором и вращается с ним как одно целое. Внутренняя обойма муфты установлена  на шлицах оси и подвижно закреплена в картере гидромеханической передачи.
  • Механизм блокировки (фрикционные блокировки ГДТ). Этот узел состоит из корпуса, поршня с уплотнительными кольцами, крышки образующим вместе с поршнем полость заполняемую  маслом, ступицы жестко соединенной  с колесом и валом, двух ведущих стальных и трех ведомых металлокерамических дисков и корпуса, жестко скрепленного болтами с одной стороны с насосным колесом, а с другой с крышкой. Корпус имеет внутренние зубья для установки  ведущих дисков. Во фрикционе ведущие и ведомые диски  укладываются через один, причем первым к опорной поверхности укладывается  диск с металлокерамическим покрытием, имеющим внутренние зубья.    

При работе гидротрансформатора лопаточная система реактора насосного и турбинного колес образует внутренний круг циркуляции, который заполнен маслом (жидкость ATF).

 ГДТ работает в трех режимах:

  • режим трансформации крутящего момента;
  • режим гидромуфты;
  • режим блокировки;

Режим трансформации используется при старте машины с места, при разгоне или подъеме, а также при движении по бездорожью. При этом режиме работы ГДТ реактор неподвижен. Насосное колесо своими лопатками направляет потоки масла на лопатки турбинного колеса и приводит его в движение, но с относительно меньшей скоростью.

На выходе из лопаток турбинного колеса  потоки масла ударяются в неподвижные лопатки реактора. За счет реактивной силы потоков масла крутящий момент увеличивается.

В режиме гидромуфты, вследствие уменьшения нагрузки на турбинном валу, частота вращения турбинного и  насосного колес выравнивается. Реактор начинает вращаться в одном направлении  с турбинным и насосным колесами. Режим гидромуфты используется при движении автомобиля по ровным дорогам с определенной  скоростью.

Режим блокировки включается, как правило, после режимов гидромуфты  на всех передачах.  При переключении передач блокировка автоматически отключается.  В режиме блокировки  в полость бустера фрикционной блокировки  поступает жидкость АТФ.

Жидкость перемещает поршень, сжимает пакет дисков, жестко соединяя между собой турбинное и насосное колесо. В результате колеса начинают вращаться как одно целое. Режим блокировки включается при движении автомобиля по ровным дорогам  в целях уменьшения расхода топлива, на крутых спусках и т.д.    

Основные неисправности и ремонт гидротрансформатора АКПП

Итак, проблемы гидротрансформатора АКПП могут возникать по разным причинам. Первые признаки неисправности  гидротрансформатора: 

  • небольшая пробуксовка при старте;
  • ощущение вибраций при движении автомобиля;
  • рывки во время переключения передач;
  • невозможность включения режима блокировки.

Что касается причин неисправности гидротрансформатора АКПП и способов их решения, в списке основных следует выделить:

  • Износ подшипников (опорных или промежуточных, между турбиной и насосом). При работе трансмиссии автомобиля без нагрузок  слышен небольшой механический шум, который  по мере увеличения скорости  автомобиля пропадает.  Проблему устраняют разборкой, дефектовкой или заменой изношенных подшипников.
  • Потеря свойств трансмиссионного масла, загрязнение масляного фильтра. При движении автомобиля на высоких скоростях появляются вибрации, которые со временем увеличиваются практически во всех режимах движения автомобиля. Неисправность устраняют путем замены масляного фильтра и трансмиссионного масла. Износ обгонной муфты. Перестает работать реактор гидротрансформатора, вследствие чего увеличение крутящего момента не происходит и, соответственно, падает динамика набора скорости. Неисправность устраняют заменой обгонной муфты.
  • Обрыв шлицевого соединения турбинного колеса с валом АКПП. Автомобиль прекращает движение, поскольку крутящий момент от ДВС на коробку просто не передается. Проблему решают путем восстановления шлицевого соединения или замены гидротрансформатора.Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку лучше выбрать, автомат, робот или вариатор. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках различных типов автоматических трансмиссий.
  • Разрушение лопастей колес или реактора. Во время движения автомобиля характерно появление громкого металлического скрежета и стука. В этом случае проблему решают путем  замены поврежденных составляющих или всего узла в сборе.
  • Перегрев. Эта проблема может возникнуть из-за так называемого «масляного голодания», либо по причине засорения системы охлаждения АКПП. В этом случае требуется очистка радиатора, фильтров. Также необходима полная замена трансмиссионной жидкости.

    Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Telegram

    Vkontakte

ᐉ Работа автоматической коробки передач

Первая передача в обычном режиме

Активными механизмами являются многодисковая муфта K1 и обгонная муфта F.

Вместе с валом турбинного колеса вращается коронная шестерня h2 одинарного планетарного ряда. Эта шестерня приводит во вращение сателлиты P1, которые обкатываются по неподвижной солнечной шестерне S1. При этом приводится во вращение водило PT1.

Так как муфта многодисковая K1 замкнута, крутящий момент передается на солнечную шестерню S3 сдвоенного планетарного ряда. Длинные сателлиты передают крутящий момент на коронную шестерню h3, которая непосредственно связана с ведущей шестерней промежуточной передачи. Водило PT2 опирается при этом на обгонную муфту F.

Учитывая, что первая передача осуществляется с участием обгонной муфты F, при переходе автомобиля на режим движения накатом передача крутящего момента прекращается. При этом ведущими являются колеса автомобиля. Обгонная муфта F свободно вращается в направлении, противоположном ее блокировке, поэтому тормозное действие двигателя не используется.

Рис. Работа АКП на первой передаче:
а – в обычном режиме; б – при торможении двигателем; Н – коронные шестерни

Первая передача при торможении двигателем в режиме управления. Активные механизмами являются многодисковая муфта K1 и многодисковый тормоз B2. Передача крутящего момента соответствует при этом описанной выше для первой передачи. Торможение двигателем при движении на первой передаче осуществляется с помощью тормоза B2. При этом тормоз B2 блокирует обгонную муфту F и вместе с ней водило PT2. В отличие от обгонной муфты тормоз B2 может блокировать водило PT2 при любом направлении его вращения, что позволяет использовать его и при включении заднего хода.

Вторая передача

Активными механизмами являются многодисковая муфта K1 и многодисковый тормоз B1.

Вал турбинного колеса вращается вместе с коронной шестерней h2 одинарного планетарного ряда. Эта шестерня увлекает за собой сателлиты P1, которые обкатываются по неподвижной солнечной шестерне S1. Вместе с ними вращается водило PT1.

Муфта K1 соединяет водило PT1 с солнечной шестерней S3, передавая крутящий момент на сдвоенный планетарный ряд.

Тормоз B1 удерживает большую солнечную шестерню S2 от вращения. С солнечной шестерни S3 крутящий момент передается на короткие сателлиты P3 и далее на длинные сателлиты P2. При этом длинные сателлиты P2 обкатываются по неподвижной солнечной шестерне S2 и приводят во вращение коронную шестерню h3.

Рис. Работа АКП на второй и третьей передаче:
а – на второй; б – на третьей

Третья передача

Активными механизмами являются многодисковые муфты K1 и К3.

Вал турбинного колеса вращается вместе с коронной шестерней h2 одинарного планетарного ряда. Эта шестерня увлекает за собой сателлиты P1, которые обкатываются по неподвижной солнечной шестерне S1. Вместе с ними вращается водило PT1.

Муфта K1 соединяет водило PT1 с солнечной шестерней S3, передавая крутящий момент на сдвоенный планетарный ряд. Муфта K3 также передает крутящий момент на солнечную шестерню S2 сдвоенного планетарного ряда. Одновременное замыкание муфт K1 и K3 приводит к блокированию сдвоенного планетарного ряда. В результате этого крутящий момент передается со сдвоенного планетарного ряда непосредственно на ведомую шестерню промежуточной передачи.

Четвертая передача

Активными механизмами являются многодисковые муфты K1 и К2.

Вал турбинного колеса вращается вместе с коронной шестерней h2 одинарного планетарного ряда и наружным барабаном муфты K2. Шестерня h2 увлекает за собой сателлиты P1, которые обкатываются по неподвижной солнечной шестерне S1. Вместе с ними вращается водило PT1.

Муфта K1 соединяет водило PT1 с солнечной шестерней S3, передавая крутящий момент на сдвоенный планетарный ряд. Одновременно крутящий момент передается с вала турбинного колеса на водило PT2 сдвоенного планетарного ряда через замкнутую муфту K2. Длинные сателлиты P2 и находящиеся с ними в зацеплении короткие сателлиты P3 приводят во вращение коронную шестерню h3 через водило PT2.

Рис. Работа АКП на четвертой и пятой передаче:
а – на четвертой; б – на пятой

Пятая передача

Активными механизмами являются многодисковые муфты K1 и К3.

Вал турбинного колеса вращается вместе с коронной шестерней h2 одинарного планетарного ряда и наружным барабаном муфты K2. Шестерня h2 увлекает за собой сателлиты P1, которые обкатываются по неподвижной солнечной шестерне S1. Вместе с ними вращается водило PT1.

Муфта K3 соединяет водило PT1 с солнечной шестерней S2, передавая крутящий момент на сдвоенный планетарный ряд.

Муфта K2 соединяет вал турбинного колеса с водилом сдвоенного планетарного ряда, передавая на него крутящий момент. Длинные сателлиты P2 вместе с водилом PT2 и солнечной шестерней S2 приводят во вращение коронную шестерню h3.

Шестая передача

Активными механизмами являются многодисковая муфта К2 и тормоз В1.

Тормоз B1 удерживает солнечную шестерню S2 от вращения. Муфта K2 соединяет вал турбинного колеса с водилом сдвоенного планетарного ряда, передавая на него крутящий момент. Сателлиты P2 обкатываются по неподвижной солнечной шестерне S2, увлекая во вращение коронную шестерню h3.

Муфты K1 и K3 разомкнуты, поэтому одинарный планетарный ряд в передаче крутящего момента не участвует.

Рис. Работа АКП на шестой передаче и передаче заднего хода:
а – на шестой; б – на передаче заднего хода

Передача заднего хода

Активными механизмами являются многодисковая муфта К3 и тормоз В2.

Вал турбинного колеса вращается вместе с коронной шестерней h2 одинарного планетарного ряда. Шестерня h2 увлекает за собой сателлиты P1, которые обкатываются по неподвижной солнечной шестерне S1. Вместе с ними вращается водило PT1.

Муфта K3 соединяет водило PT1 с солнечной шестерней S2, передавая крутящий момент на сдвоенный планетарный ряд. Тормоз B2 удерживает водило PT2 сдвоенного планетарного ряда. С солнечной шестерни S2 крутящий момент передается на длинные сателлиты P2. Так как водило PT2 неподвижно, крутящий момент передается на коронную шестерню h3, постоянно связанную с валом промежуточной передачи. При этом коронная шестерня h3 вращается в противоположном коленчатому валу направлении.

Муфта блокировки гидротрансформатора (МБГ)

Гидротрансформатор работает по принципу гидродинамической передачи, поэтому передача крутящего момента возможна только при наличии разности частот вращения насосного и турбинного колес. Эту разность называют проскальзыванием гидротрансформатора. Проскальзывание приводит к снижению его KПД. Для устранения проскальзывания при движении автомобиля с высокими скоростями и малыми нагрузками в АКП применяется муфта блокировки гидротрансформатора, ведомый диск 5 которой может иметь накладки с одной или с двух сторон. В последнем случае обеспечивается  более длительная передача больших крутящих моментов. Диск с накладками установлен между корпусом гидротрансформатора и нажимным диском муфты 3. Ведомый диск жестко соединен с турбинным колесом. При замыкании муфты крутящий момент передается на ведомый диск с двух сторон и далее на турбинное колесо.

Управление муфтой производится посредством электрогидравлических распределителей, которые изменяют направление течения рабочей жидкости и ее давление на ту или иную сторону нажимного диска муфты. Передаваемое через управляющую магистраль давление жидкости действует на золотниковые клапаны, которые управляют направлением подачи и давлением рабочей жидкости, поступающей в муфту блокировки.

Рис. Гидравлическая схема управления блокировки гидротрансформатора:
а – муфта блокировки разомкнута; б – муфта блокировки замкнута; 1– электромагнитный клапан регулятора давления; 2 – вал турбинного колеса; 3 – нажимной диск; 4 – турбинное колесо; 5 – ведомый диск муфты; 6 – насосное колесо; 7 – реактор; 8 – клапан системы смазки; 9 – обратный клапан; 10 – охладитель жидкости; 11 – распределительный клапан рабочей жидкости; 12 – регулятор давления в гидротрансформаторе; 13 – насос

При разомкнутой муфте на обе стороны ее нажимного диска действует одинаковое давление. При этом жидкость перетекает из полости под нажимным диском в полость турбинного колеса вдоль поверхностей трения промежуточного диска. Нагретая рабочая жидкость направляется через распределительный клапан 11 к охладителю 10.

Замыкание муфты блокировки гидротрансформатора производится в результате изменения направления подачи жидкости распределителем и изменения ее давления регулятором. При этом давление в полости под нажимным диском снижается. Нажимной диск перемещается под давлением жидкости со стороны турбинного колеса 4, в результате чего муфта замыкается. Передаваемый муфтой крутящий момент изменяется в зависимости от положения распределителя и регулятора давления в системе ее управления. При этом момент, передаваемый муфтой,  зависит от тока управления электромагнитного клапана регулятора давления 1– чем больше сила тока, тем больше момент.

Система охлаждения жидкости

Охлаждение рабочей жидкости в АКП может осуществляться как в теплообменнике (охладителе), закрепленном непосредственно на картере коробки передач и подключенном к системе охлаждения двигателя, так и с помощью  обдуваемом воздухом радиатора, установленного в передней части кузова перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Обгонная муфта АКПП 01м | Festima.Ru

Шкив генератора обгонах муфта в наличии новая с ГАРАНТИЕЙ Большой выбор оригинальных и качественных аналогов запчастей Стоимость и наличие уточняйте по телефону Доставка транспортными компаниями по России ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ В нашем магазине можно приобрести только новые запчасти, оплата наличными или картой Адрес Ул. Малиновского 66 График работы Пн-Пт с 9:00 до 18:00 Сб-Вс с 10:00 до 17:00 Без перерыва и выходных Применяются: A C CL G GLA GL GLK R,Sprinter VANEO Vito Серии: А С Г ГЛА ГЛ ГЛК Р Спринтер Ванео Вито В кузовах: W129 W140 W163 W164 W166 W201 W203 W204 W205 W207 W211 W212 W215 W216 W218 W219 W221 W222 W245 W246 W251 140 163 164 166 201 202 203 204 205 207 210 211 212 215 216 218 219 221 222 245 246 251 1 3 4 5 6 7 X1 (Х1) X3 (Х3) X5 (Х5) X6 (Х6) Z3 Z4 в кузовах: F20 F21 F52 Ф20 Ф21 Ф52 F22 F87 M2 F23 F45 F46 Ф22 Ф87 М2 Ф23 Ф45 Ф46 G30 E63 E64 F06 F12 F13 Е63 Е64 Ф06 Ф12 Ф13 G11 G12 Ф01 Ф02 Ф03 F01 F02 F03 F04 Ф04 G11 G12 I01 i3 I12 i8 E84 F48 F49 Е84 Ф48 Ф49 E83 F25 Е83 Ф25 F26 Ф26 E53 E70 F15 E90 E91 E92 E93 F30 F80 F31 F34 F35 F35 Е90 Е91 Е92 Е93 F07 F10 F11 F18 G30 Ф30 Ф80 Ф31 Ф34 Ф35 Ф35 F32 F82 M4 F33 F83 F36 Ф32 Ф82 М4 Ф33 Ф83 Ф36 Ф07 Ф10 Ф11 Ф18 F85 Е53 Е70 Ф15 Ф85 E71 F16 F86 Е71 Ф16 Ф86 E85 Z4 E86 E89 M12 Е85 Z4 Е86 Е89 М12 R50 R53 R56 F55 F56 Camry/Камри,Avensis/Авенсис,Corolla/Королла,RAV4/РАВ 4,Prius/Приус,Land Cruiser/Ленд Крузер,Prado/Прадо,Auris/Аурис,Mark/Марк,Yaris/Ярис,Alphard/Альфард,Caldina/Калдина,Carina/Карина,Crown/Краун/Кроун,Highlander/Хайлендер,Celica/Селика,Hilux/Хайлюкс Focus/Фокус,S-Max/C Max/С Мах/С Макс,Mondeo/Мондео,Fusion/Фьюжн,Kuga/Куга,Fiesta/Фиеста,Transit/Транзит, Escape/Эскейп,Explorer/Эксплорер,Galaxy/Гэлакси,Maverick/Маверик,Ranger/Рейнджер/Ренжер Polo/Поло,Passat/Пассат,Jetta/Джетта,Golf/Гольф,Touareg/Туарег,Tiguan/Тигуан,Transporter/Транспортёр,Caddy/Кадди,Amarok/Амарок,Beetle/Битл,Bora/Бора,Caravelle/Каравелла,Crafter/Крафтер,Multivan/Мультивен,Touran/Туран,Sharan/Шаран Solaris/Солярис,Accent/Акцент,Sonata/Соната,Getz/Гетц,Creta/Крета,Grand Starex/Гранд Старекс,ix35,ix55,i40/ай 40,i30/ай 30,i20/ай 20,Elantra/Элантра,Santa Fe/Санта Фе,Tucson/Туксон/Туссан,Porter/Портер,Matrix/Матрикс,H-1/h2/h200/H-100,Matrix/Матрикс,Тагаз 100,80,A3/А3,A4/А4,A5/А5,A6/А6,A7/А7,A8/А8,Q3,Q5,Q7,Ауди,Audi,TT Discovery/Дискавери,Freelander/Фрилендер,Land/Ленд,Range/Рендж,Evoque/Эвок,Sport/Спорт Fabia/Фабия,Octavia/Октавия,Rapid/Рапид,Superb/Суперб,Yeti/Йети,Kodiaq/Кодиак,Roomster/Румстер 850,940,C30/С30,S40/С40,S60/С60,S80/С80,XC60/ХС60,XC70/ХС70,XC90/ХС90 RXNX GX LX GS IS LS ES 570 300 350 330 250 470 460 РХ ЛХ ЛС НХ ИС ЕС Cruze/Круз,Aveo/Авео,Lacceti/Лачетти,Lanos/Ланос,Spark/Спарк,Captiva/Каптива Cobalt/Кобальт,Epica/Эпика,Niva/Нива,Tahoe/Тахо,TrailBlazer/Трейлблейзер Insignia/Инсигния,Astra/Астра,Vectra/Вектра,Zafira/Зафира,Meriva/Мерива,Antara/Антара,Corsa/Корса,Mokka/Мокка,Omega/Омега Qashqai/Кашкай,Primera/Примера,Almera/Альмера,Patrol/Патрол,Pathfinder/Патфайндер,Maxima/Максима,X-Trail/Икс трейл,Note/Ноут/Ноте,Tiida/Тиида,Juke/Жук/Джук,Teana/Теана,Murano/Мурано,Micra/Микра,Cefiro/Цефиро,Cube/Куб,Elgrand/Эльгранд,Leaf/Лиф,March/Марч,Terrano/Террано,Sunny/Санни,Serena/Серена,Fuga/Фуга Optima/Оптима,Rio/Рио,Ceed/Сид,Sportage/Спортейдж,Cerato/Церато,Spectra/Спектра,Venga/Венга,Sorento/Соренто,Picanto/Пиканто,Soul/Соул/Сол,Stinger/Стингер,Venga/Венга,Carnival/Каривал,Magentis/Маджентис Logan/Логан,Duster/Дастер,Megane/Меган,Sandero/Сандеро,Kaptur/Каптур,Fluence/Флюенс,Laguna/Лагуна,Symbol/Симбол,Kangoo/Кенго/Кангу,Clio/Клио,Koleos/Колеос Carisma/Каризма,Colt/Кольт,Pajero/Паджеро,ASX/АСХ,Outlender/Аутлендер,Lancer/Лансер,Montero/Монтеро,Galant/Галант,L200/Л200,Delica/Делика,Grandis/Грандис 3,323,6,626,CX-5/СХ-5,CX-7/СХ-7,CX-9/СХ-9,MPV/МПВ,RX-8/РХ-8,Demio/Демио,Familia/Фамилия,Premacy/Премаси,Tribute/Трибут Accord/Аккорд,Civic/Цивик,HRV/HR-V/ХРВ,Jazz/Джаз,CRV/СРВ,Elysion/Элизион,Fit/Фит,Freed/Фрид,Odyssey/Одиссей,Pilot/Пилот,Stepwgn/Степвагон,Stream/Стрим M25,M35,M37,M45,M56,G25,G35,G37,FX30,FX35,FX37,FX45,FX50,EX25,EX35,EX37,JX,Q30,Q45,Q50,Q60,Q70,QX4,QX30,QX50,QX56,QX60,QX70,QX80,М25,М35,М37,М45,М56,Г25,Г35,Г37,ФХ30,ФХ35,ФХ37,ФХ45,ФХ50,ЕХ25,ЕХ35,ЕХ37 Picasso/Пикассо,С2/C2,Berlingo/Берлинго,С5/C5,С4/C4,С3/C3,Jumper/Джампер,C-Crosser/С-Кроссер,C-Elysee/Элизе,Xsara/Ксара 307,2008,208,206,207,107,Partner/Партнер,Boxer/Боксер,4008,408,407,406,3008,308,4007,508 Doblo/Добло,Punto/Пунто,Albea/Альбеа,Ducato/Дукато Forester/Форестер,Impreza/Импреза,Legacy/Легаси,Outback/Аутбек,Tribeca/Трибека Grand Vitara/Гранд Витара,SX4,Swift/Свифт,Jimny/Джимни,Escudo/Эскудо

Автозапчасти

Обгонная муфта генератора: 5 причин поломок + инструкция по диагностике и ремонту

Техника не стоит на месте. Возникают всё новые и новые приспособления, которых раньше не было. К таковым относится обгонная муфта генератора. Она сэкономит деньги на частой замене ремня, так как увеличивает срок его службы.

Содержание статьи

Что такое обгонная муфта генератора?

Это механизм, позволяющий устранить момент инерции и импульсную работу двигателя машины.

Обгонная муфта устанавливается на шкиве генератора.

Назначение

Функция муфты состоит в том, чтобы устранять инерцию с ротора, которая поступает на ремень генератора. Это позволяет продлить его срок службы с 30 тыс. км. (как было раньше, до разработки устройства) до 100 тыс. км.

Устройство

Обгонная муфта генератора представляет собой две обоймы:

  • внешняя, соединена со шкивом генератора;
  • внутренняя, связана с валом якоря генератора;

Между ними есть слой специальных роликов, уложенных в два слоя:

  • 1 уровень — игольчатые подшипники;
  • 2 уровень — профилированные фигуры. Они нужны для того, чтобы выполнять роль стопорного механизма.

Эти обоймы интегрированы друг в друга.

Принцип работы

Когда двигатель начинает работать, вращение внешней обоймы муфты начинает усиливаться. Ролики, выполняющие роль стопорного устройства, замыкаются. При этом внешняя часть связывается с внутренней. Одновременно раскручивается вал и шкив генератора.

При прекращении работы отработанные газы начинают отходить. При этом замедляется вращение коленчатого вала. Внутренняя часть обоймы обгоняет по вращению внешнюю. Параллельно стопорный механизм открывается и её связь со внешней частью муфты становится слабее. Из-за этого внутренняя обойма перестаёт тормозить.

Это полный цикл работы узла устройства. Один процесс следует за другим. При этом инерция от ремня передаётся шкиву и ремню генератора.

Неисправности обгонной муфты генератора

Виды поломок и их причины

Обычно обгонная муфта выходит из строя при следующих обстоятельствах:

  • неисправность шкива;
  • износ внутренней пружины;
  • порвался ремень генератора;
  • пробег более 100 тыс. км;
  • неисправность обгонного механизма.

Показатели поломки

Признаки неисправности обгонной муфты генератора:

  • во время работы со стороны генератора доносятся неестественные шумы;
  • полное прекращение работы генератора;
  • при работе кондиционера или при медленном движении машины возникает ощутимая вибрация;
  • свист ремня на высоких оборотах;
  • короткий треск при запуске или остановке двигателя.

Выявление дефектов

Для диагностики работы узла следует раскрутить двигатель до 4 тыс. оборотов. Затем надо включить зажигание. Необходимо прислушаться к остаточному звуку. Если он напоминает звук остановки турбины, то муфта генератора работает исправно. Если такового нет, то механизм требует замены.

Муфту можно проверить и в демонтированном состоянии, для этого надо сделать следующее:

  • зажать пальцами внутреннее кольцо;
  • внешнее кольцо повернуть в направления вращения ремня;
  • при движении внешней обоймы муфта вышла из строя и её надо менять.

Можно проделать такой же эксперимент. Но вращать внешнюю обойму необходимо в противоположную сторону. В этом случае она, наоборот, должна вращаться. Если же этого не происходит, то деталь вышла из строя.

Самостоятельная замена обгонной муфты

Данное устройство заменить не так-то просто. Здесь нужен набор специальных инструментов. Да даже и обладая ими, этот процесс может доставить немало трудностей. Некоторые модели машин имеют слишком маленькое расстояние между кузовом и генератором. В таком случае ключ может просто не поместиться.

Необходимый инструмент

Для того, чтобы правильно снять муфту, потребуется специальный инструмент. Ключ для снятия обгонной муфты генератора состоит из частей:

  1. Биты. На одном конце есть шестигранник, на другом — запрессованная головка под вороток. Она проворачивает и удерживает шкив;
  2. Насадки с многогранниками. Служит для установки внутреннего шлица муфты. С другой стороны имеется шестигранник для откручивания крепёжных частей.

Снятие муфты

Чтобы проделать данное действие, необходимо ослабить ремень генератора. Затем надо открутить ту гайку, которая держит муфту. Это устройство неразборное и ремонту не подлежит. Чтобы снять муфту, надо удерживать вал шкива с помощью подходящего инструмента.

Далее вал ротора генератора нужно провернуть против часовой стрелки, если резьба на шкиве расположена справа. Для шкива с левосторонней резьбой — по часовой стрелке. Делают это при помощи динамометрического ключа.

Защитный колпачок непригоден к повторному использованию. При установке новой муфты его надо заменить, предварительно убедившись в правильном креплении нужного устройства.

Установка муфты

Новая муфта устанавливается на место снятой с той же последовательностью. Важно при этом не пользоваться ударными инструментами — это может стать причиной поломки.

Проверка работы новой муфты заключается в том, что её надо покрутить в разные стороны. Она должна вращаться только в одну сторону. При повороте в противоположную сторону муфта движется вместе со шкивом генератора.

Последствия несвоевременной замены

Если неисправную обгонную муфту не сменить при её поломке, то срок службы ремня заметно сократится. Далее, генератор может отказать в своей работе — питание электросистемы автомобиля.

Заключение

Обгонный механизм помогает увеличить срок службы ремня, защищая его от лишних колебаний. Замена обгонной муфты генератора возможна вне стен автосалона. Но для этого потребуются специальные инструменты. Важно помнить: обгонный механизм подлежит смене каждые 100 тыс. км.

Своевременный ремонт — залог исправности автомобиля.

Как это работает: обгонная муфта

Если вы когда-либо катались на велосипеде по инерции, вы уже пользовались преимуществами обгонной муфты.

Но обгонная муфта делает больше, чем просто сглаживает езду на велосипеде. Они обеспечивают эффективную и безопасную работу тяжелой техники. Продолжайте читать, чтобы узнать, как работает обгонная муфта.

Что такое обгонная муфта?

Обгонная муфта также известна как муфта свободного хода. Это механизм, который позволяет ведомому валу свободно вращаться при определенных условиях.

Обгонную муфту можно найти как в тяжелых условиях эксплуатации, так и в велосипедах. Обгонная муфта выгодна для сельского хозяйства, аэрокосмической, горнодобывающей и промышленной металлообрабатывающей промышленности.

Как работает обгонная муфта?

Когда вал, которым вы управляете, ведомый вал, вращается быстрее ведущего вала, обгонная муфта механически разъединит два вала. Таким образом, ведомый вал может продолжать двигаться быстрее, не затрагивая ведомый вал.

Обгонная муфта обгоняет процесс, позволяя ведомому валу свободно вращаться без управления приводным валом.

Вот почему велосипедист может двигаться вниз по склону, не двигая педали, что делает возможными такие изобретения, как электровелосипед.

Технически обгонная муфта передает крутящий момент только в одном направлении. Тогда обгонная муфта позволяет ведомому валу продолжать вращаться, даже когда вы останавливаете привод.

Велосипеды и тяжелая техника

Однако обгонную муфту можно найти не только на велосипеде.Вы можете найти его практически в любом механическом механизме.

Обгонная муфта соединяется с коаксиальными валами. Иногда он соединяет вал со свободно движущейся частью, опирающейся на вал.

Не все обгонные муфты выглядят одинаково. Вы можете найти эти три конфигурации:

  • Конфигурация с трещоткой и захватом
  • Круглый цилиндр и эксцентриковые ролики
  • Самонатягивающиеся винтовые пружины

Каждая из этих конфигураций помогает создать обгонную муфту.Вы можете найти их в вариаторной трансмиссии, где они преобразуют качательное движение во вращательное.

Вы также найдете их в таких станках, как металлорежущие станки с высокоскоростным переключением передач. Этим машинам нужен медленно вращающийся вал, чтобы вращаться быстрее в том же направлении. Стопорные устройства и механизмы намотки, которым требуется муфта для предотвращения вращения вала в обратном направлении, также используют блокирующие муфты.

Для чего нужна обгонная муфта в стартерном приводе?

Когда вы пытаетесь запустить свою тяжелую технику, вам нужно, чтобы двигатель начал свободно вращаться, когда ваш двигатель пытается запуститься.Этому способствует обгонная муфта в приводе стартера. Таким образом, обгонная муфта передает крутящий момент в одном направлении, а затем вращается в другом направлении.

После этого стартер может передавать крутящий момент на зубчатый венец. Таким образом, зубчатый венец не может передавать крутящий момент на стартер.

Функция обгонной муфты ВОМ 

Вы можете задаться вопросом, в диапазоне от 0 до 10, что делает обгонная муфта ВОМ?

Точно так же обгонная муфта позволяет валу свободно вращаться; обгонная муфта позволяет карданному валу двигаться в одном направлении.Таким образом, обгонная муфта регулирует скорость навесного оборудования, буксируемого трактором. Он не позволяет сельскохозяйственному орудию двигаться быстрее, чем скорость трактора, когда трактор замедляется.

Итак, что из следующего выполняет обгонная муфта?

  • Автомобиль может заводиться.
  • Буксируемое орудие не может двигаться быстрее, чем буксирующий его трактор.
  • Вы можете спускаться с горы на велосипеде.

Если вы ответили на все три вопроса, вы правы.

Критический элемент

Поскольку муфта блокировки имеет решающее значение, вы должны регулярно проверять свою тяжелую технику. Мостовые краны и тому подобное нуждаются в регулярном обслуживании.

Свяжитесь с нами для всех ваших потребностей в части и механическом осмотре.

Промышленные обгонные муфты — Муфта свободного хода

Что такое обгонная муфта?

Обгонная муфта, также известная как обгонная муфта, представляет собой муфту, которую можно легко применить к вашей новой или существующей обгонной муфте.Обычно используемая в автомобильной промышленности обгонная муфта передает крутящий момент только в одном направлении и используется, когда ведомый вал вращается быстрее, чем карданный вал, отсоединяя карданный вал от ведомого вала.

Dayton Superior Обгонная муфта

Наша цельная конструкция из углеродистой стали позволяет этим промышленным муфтам конкурировать с муфтами с самым большим крутящим моментом на рынке. Конструкция роликовой рампы позволяет этим муфтам свободного хода вращаться со скоростью до 1800 об/мин (см. таблицу номинальных характеристик сборки) без теплового пробоя.Наша обгонная муфта изготавливается со стандартными размерами отверстий от 1/4″ до 2-3/4″.

Мы предлагаем обгонную муфту и муфту свободного хода с уплотнениями и без них. Уплотнения для этих муфт предоставляются за дополнительную плату. Чтобы заказать обгонную муфту, запросите расценки в Dayton Superior Products сегодня.

Наведите курсор на наш, чтобы увидеть более подробную информацию об обгонной муфте.

Обгонная механическая муфта — вид спереди.

Технические характеристики обгонной муфты

 

 

 

 

9019 H 9019 H
Сборка № A B C C D E F G H I Стандартные отверстия Крутящиеся крутящий момент LBS./ft. Скорость об/мин
ИЛИ 5 1-5/8 1-15/16 13/16 7/16 3/16 х 3/32 .875 .630 1-1/16 1/4 1/4, 3/8, 1/2 5 1800
ИЛИ 14 2 2-1/8 1 16 сентября 3/16 х 3/32 1.250 .630 1-3/16 5/16 3/8, 1/2, 5/8 14 1800
ИЛИ 28 2-5/8 2-23/32 1-5/16 15/16 3/16 х 3/32 1,375 .755 1-3/4 5/16 5/8, 3/4, 7/8 28 1500
ИЛИ 100 3-3/8 3-1/16 1-7/16 1 1/4 х 1/8 1.750 1.015 1-3/4 5/16 3/4, 7/8, 1 100 1000
ОРБ100 3-5/8 3-11/32 1-1/2 13/16 3/8 х 3/16 2-1/4 1.015 2 5/16 3/4, 7/8, 1, 1-1/8, 1-1/4 100 1000
ОРБ200 4-1/2 4-1/2 2-1/16 1-5/16 3/8 х 3/16 3 1.605 2-1/2 3/8 1-1/2, 1-3/4, 2 200 800
ОРБ500 6 5-5/32 2-1/2 2 1/2 х 1/4 4-1/2 1.770 3 3/8 2-1/4, 2-1/2, 2-3/4 500 600
Сборка № A B C C D E F G H I Стандартные отверстия Крутящиеся крутящий момент LBS./ft. Скорость об/мин

Обгонная муфта | Кулисные муфты | Рынок аэрокосмической и оборонной промышленности

Особенности продукта

  • Фиксаторы свободного действия
  • Кулисы принудительного непрерывного зацепления (PCE)
  • Хромовые скобы
  • Мгновенное действие без люфта, высокая плотность крутящего момента
Нажмите на изображение ниже, чтобы скачать pdf.Чтобы заказать бумажные копии литературы, нажмите здесь.

Каталог продукции

Связанная литература

Вальтершайд ГмбХ | Walterscheid® Обгонная муфта FK 96/4L

Фрикционно-обгонная муфта с пакетом пружин и прижимным конусным замком.
Фрикционные муфты входят в число муфт поддержания крутящего момента и ограничивают кратковременные пики крутящего момента. Передача мощности в трансмиссии не прерывается. Крутящий момент муфты зависит от усилия пружины, среднего радиуса трения, коэффициента трения и количества фрикционных накладок. Фрикционные муфты особенно подходят для ограничения нагрузок во время процессов запуска, например. ускорение больших масс. Если трансмиссия заблокирована, вся передаваемая энергия преобразуется в тепло.Перегрев фрикционной муфты может привести к временному снижению крутящего момента муфты или разрушению фрикционной накладки. Термическая нагрузочная способность фрикционных муфт зависит от типа конструкции, фрикционных накладок и условий установки. Мы используем исключительно фрикционные диски с высокой термонагрузочной способностью.
Обгонные муфты передают крутящий момент только в одном направлении. Они часто используются для реверсивных операций, чтобы предотвратить нагрузку вращающимися массами. Как правило, поворотные подпружиненные ключи входят в канавки.Боковые стороны этих канавок сконструированы таким образом, что запирающие шпонки могут перемещаться только в одном направлении. Предпочтительные области применения включают роторные косилки и маховики, часто в виде комбинированной фрикционной и обгонной муфты.

Преимущества продукта

Комбинация обгонной муфты и фрикционной муфты
Пиковые нагрузки могут восприниматься в течение короткого времени
Макс. Крутящий момент регулируется с помощью стопорного кольца
Постоянный крутящий момент
Более легкое соединение при торможении карданного вала
Широкий спектр применения
Подходит в качестве центробежной муфты

В комплект поставки входит полная фрикционно-обгонная муфта FK96/4L.

Следует регулярно проверять фрикционно-обгонные муфты на наличие люфта между ступицей и цапфой устройства. При слишком большом люфте карданный вал начинает «ударять».

Производитель
Вальтершайд
Размер
2400
Крутящий момент сцепления, даН.м
120
Чертеж
58.154,51
ФК96/4Л

Нерегулируемая встроенная обгонная муфта Ограничители момента трения

Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию

EN

FR

PT-BR

de

DE

NL

DA

SV

NO

Fi

EL

PL

CS

et

LV

LT

MT

SK

SL

HU

RU

BG

RM

5 HR

3

9
Скачать
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию

EN

FR

PT-BR

de

DE

NL

DA

SV

NO

Fi

EL

PL

CS

et

LV

LT

MT

SK

SL

HU

RU

BG

RM

5 HR

3

9
Скачать
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию

EN

FR

PT-BR

de

DE

NL

DA

SV

NO

Fi

EL

PL

CS

et

LV

LT

MT

SK

SL

HU

RU

BG

RM

5 HR

3

9

Карданные валы серии SFT PRO

Скачать
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию

EN

FR

PT-BR

de

DE

NL

DA

SV

NO

Fi

EL

PL

CS

et

LV

LT

MT

SK

SL

HU

RU

BG

RM

5 HR

3

9
Скачать
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию

EN

FR

PT-BR

de

DE

NL

DA

SV

NO

Fi

EL

PL

CS

et

LV

LT

MT

SK

SL

HU

RU

BG

RM

5 HR

3

9
Скачать
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию

EN

FR

PT-BR

de

DE

NL

DA

SV

NO

Fi

EL

PL

CS

et

LV

LT

MT

SK

SL

Hu

RU

BG

RM

TR

HR

JP

Скачать
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию

EN

FR

PT-BR

de

DE

NL

DA

SV

NO

Fi

EL

PL

CS

et

LV

LT

MT

SK

SL

Hu

RU

BG

RM

TR

HR

JP

Скачать
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию

EN

FR

PT-BR

de

DE

NL

DA

SV

NO

Fi

EL

PL

CS

et

LV

LT

MT

SK

SL

HU

RU

BG

RM

5 HR

3

9
Скачать

Что такое обгонная муфта? (с картинками)

Обгонная муфта представляет собой устройство, предназначенное для механического отделения приводного вала от ведомого вала, когда карданный вал ведет себя определенным образом.Обгонная муфта срабатывает, когда карданный или входной вал вращается медленнее, чем ведомый или выходной вал. Он также отключается, когда карданный вал полностью останавливается.

Карданный вал — это автомобильный механизм, передающий крутящий момент от одного источника к другому. Он служит соединителем между входом крутящего момента и выходом вращения. В автомобилях карданные валы передают крутящий момент от двигателя и вращают колеса.

Карбюраторные двигатели выигрывают от обгонной муфты, поскольку они экономят топливо и уменьшают износ ручного сцепления.Однако торможение двигателя больше не будет доступно, что приведет к повышенному износу тормозов. Еще одним преимуществом является то, что обгонная муфта позволяет переключать передачи в механической коробке передач, не отпуская педаль сцепления.

Обгонная муфта

на вторичном рынке доступна в качестве защитного приспособления к некоторому сельскохозяйственному оборудованию.Эти устройства обычно добавляются к тракторам и сенокосилкам без коробки отбора мощности (ВОМ). Установка обгонной муфты на трактор предотвращает его непреднамеренное движение вперед, что может представлять угрозу безопасности.

Когда обгонная муфта выключается, выходная шестерня может свободно вращаться.Энергия его импульса позволяет ему продолжать вращаться. Это известно как свободный ход, поэтому обгонную муфту иногда называют муфтой свободного хода.

Для иллюстрации можно изобразить две шестерни, одна внутри другой. Внутренняя шестерня содержит зубья, а внешняя шестерня имеет углубления. Когда внутренняя шестерня вращается быстрее или в том же направлении, что и внешняя шестерня, зубья зацепляются за выемки.

Если внутренняя шестерня движется вперед, внешняя шестерня также вынуждена двигаться вперед.Между этими двумя шестернями находится механизм, предназначенный для отсоединения шестерен, когда внешняя шестерня движется быстрее, чем внутренняя шестерня, когда внутренняя шестерня вращается в противоположном направлении или когда внутренняя шестерня останавливается.

Велосипедные колеса часто используются для обгонной муфты.Колеса двигаются при нажатии на педаль. В некоторых типах велосипедов, когда байкер перестает крутить педали, велосипед продолжает двигаться вперед. Это та же самая причина, по которой вращение педалей назад во многих случаях не приводит к движению велосипеда назад.

Храповые механизмы

работают по тому же принципу, что и обгонная муфта.Такие инструменты, как торцевой ключ, содержат внутри упрощенную версию обгонной муфты. Внутренний храповик позволяет оператору постоянно поворачивать инструмент в одном и том же направлении, не отрывая руки.

Что такое обгонная муфта или муфта свободного хода, используемая в автомобилях

Что такое обгонная муфта или муфта свободного хода:

Обгонная муфта, иногда называемая муфтой свободного хода, используется для свободного хода в одном направлении при движении в другом направлении вращения.Когда ведомый вал вращается быстрее, чем карданный вал, муфта механически отсоединяет карданный вал от ведомого вала.

Муфта свободного хода или обгонная муфта представляет собой устройство в трансмиссии, которое отсоединяет карданный вал от ведомого вала, когда ведомый вал вращается быстрее, чем карданный вал. Овердрайв иногда ошибочно называют свободным ходом, но в остальном он не имеет отношения.

Состояние, при котором ведомый вал вращается быстрее, чем его карданный вал, характерно для большинства велосипедов, когда водитель прекращает крутить педали.В велосипеде с фиксированной передачей без свободного хода заднее колесо приводит в движение педали.

Конструкция трещотки: 

Простейшее устройство трещотки состоит из двух пилообразных подпружиненных дисков, прижимающихся друг к другу зубчатыми сторонами друг к другу, что-то вроде храповика. Вращаясь в одну сторону, зубья пилы ведущего диска входят в зацепление с зубьями ведомого диска, заставляя его вращаться с той же скоростью. Если ведущий диск замедляется или прекращает вращение, зубья ведомого диска скользят по зубьям ведущего диска и продолжают вращаться, издавая характерный щелкающий звук, пропорциональный разнице скоростей ведомой шестерни по сравнению с (более медленной) ведущей шестерней. .

Более сложная и прочная конструкция имеет подпружиненные стальные ролики внутри ведомого цилиндра. Вращаясь в одном направлении, ролики сцепляются с цилиндром, заставляя его вращаться в унисон. Вращаясь медленнее или в другом направлении, стальные ролики просто проскальзывают внутри цилиндра.

В большинстве велосипедных трещоток используется барабан с внутренними ступенчатыми зубьями и двумя или более подпружиненными собачками из закаленной стали для передачи нагрузки. Больше собачек помогает распределить износ и повысить надежность, хотя, если устройство не изготовлено с допусками, которые обычно не встречаются в компонентах велосипеда, редко достигается одновременное зацепление более двух собачек.

Обгонная муфта

Обгонная муфта используется для предотвращения обратной передачи движения в кинематическом контуре, например, движения от ведущего колеса велосипеда к педалям.

Применяются для преобразования качательного движения во вращательное, например в бесступенчатых передачах импульсного типа, или для сообщения медленно вращающемуся валу более быстрого вращения в том же направлении, как, например, в механизмах для высокоскоростного перемещения в металлорежущих станках.

Другие области применения включают намоточные механизмы и стопорные устройства, где необходимо предотвратить обратное вращение вала.

Преимущества механизма свободного хода:

  • Механизм свободного хода также обеспечивает немного лучшую экономию топлива на карбюраторных двигателях (без отключения подачи топлива при торможении двигателем) и меньший износ ручного сцепления, но приводит к большему износу тормозов, поскольку больше нет возможности выполнять торможение двигателем. Это может сделать трансмиссии с муфтой свободного хода опасными для использования на грузовиках и автомобилях, движущихся в горных районах, поскольку длительное и постоянное применение тормозов для ограничения скорости автомобиля вскоре приводит к перегреву тормозной системы, за которым вскоре следует полный отказ.
  • Механизм свободного хода по своему характеру действует как автоматическое сцепление, позволяя переключать передачи в механической коробке передач, повышая или понижая передачу, не нажимая педаль сцепления, ограничивая использование ручного сцепления троганием с места или остановка. Водитель может включить или отключить механизм свободного хода Saab, соответственно нажав или потянув за рычаг. Это блокирует или разблокирует главный вал со ступицей свободного хода.

Применение муфты свободного хода:

Они используются в тяжелых условиях, таких как сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, аэрокосмическая промышленность, промышленная обработка металлов, индексация и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.