Электропривод складывания зеркал заднего вида: Почему боковые зеркала с электроприводом лучше не складывать вручную — Лайфхак

Содержание

Как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать

Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.

Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

Насколько надежна механика таких приводов? Весьма надежна, и сама по себе она способна работать практически десятилетиями. Если мы берем привод хорошего бренда или тем более – под оригинальной маркировкой автопроизводителя, то в нем есть:

  • шестеренки и штоки из пластика очень высокого качества: с ничтожным коэффициентом трения, сохраняющего прочность в широком диапазоне температур и не приобретающего хрупкость с годами;
  • заложенная в механизм консистентная смазка, не теряющая пластичности при любых температурах и не склонная к загустеванию со временем;
  • конструктивно обеспеченные люфты в механизме, которые компенсируются упругими элементами, но при этом не позволяют механизму «закисать» при сколь угодно длительном простое без движения.

Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.

Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

установка реле (механизма автоскладывания) своими руками при отсутствии кнопк

Всем привет.

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о блоке автоматического складывания зеркал, приобретенном мною на Aliexpress. Данный блок универсален и подходит ко всем автомобилям у которых есть кнопка складывания/раскладывания зеркал. Но все, что будет написано ниже, относится к автомобилю Toyota Camry XV40 (дорестайл). Его предназначение — автоматическое складывание зеркал при постановке авто на охрану и их автоматическом раскладывании при снятии автомобиля с охраны. Может работать как от штатного центрального замка, так и от сторонней сигнализации.

Функция автоматического складывания/раскладывания была у меня до этого в Peugeot 607 и, если честно, она мне очень нравилась. Закрыл машину — зеркала сложились и не приходится переживать о том, что их кто-то случайно (или специально) заденет. А вот в Camry изначально такого нет. Есть лишь кнопка, нажав на которую можно сложить/разложить зеркала. Вот только у этой кнопки нет постоянного питания. То есть работает она только если ключ повернут в 1 положение. У меня часто бывало, что припарковавшись и собираясь выходит (уже вынув ключ из замка зажигания) я вспоминал о том, что зеркала остались разложены. Приходилось вставлять ключ обратно, проворачивать его и только потом нажимать кнопку. В общем, не продумали японцы все как надо 🙂 Поэтому с этим надо было что-то делать. Благо, китайцы всегда думают о нас 🙂

Итак, на Aliexpress был заказан блок, стоимостью около 10$. Посылка была отправлена довольно оперативно, причем даже с полноценным треком. Так что здесь любой желающий может посмотреть маршрут ее путешествия из Китая в Беларусь.

Поставляется блок в симпатичной коробочке из переработанного картона 🙂


Никаких опознавательных знаков на ней нет, но открыв крышку, можно увидеть содержимое:

В комплекте поставки имеются: сам блок, проводка, инструкция на английском языке и кусочек двухстороннего скотча для фиксации блока.

Длина проводов достаточная для того, чтобы не испытывать неудобства при монтаже блока — около 30 см. На трех проводах есть предохранители: 15 А — постоянный плюс, и 2 х 7,5 А — на проводах уходящих к моторчикам зеркал (думаю, на тот случай, если, к примеру, зеркало зимой замерзло и никак не в состоянии сложиться).

На проводах имеется разъем для подключения их к блоку, так что с этим проблем нет.

Плата блока спрятана в черный пластиковый корпус, половинки которого соединяются при помощи двух саморезов. Так что добраться до нее можно без особого труда. Плата с односторонним расположением элементов, качество пайки удовлетворительное. Элементы припаяны вкривь и вкось, везде остатки флюса (на фото уже помыта). Об элементах рассказывать не буду — на фото все видно.

Особенно «порадовал» монтаж конденсаторов — будто елки в лесу покосились 🙂

В одном из углов платы есть надпись «Mirror 1.0», увидев которую я задумался о том, нет ли более свежей ревизии…

В инструкции много текста о том, до чего же это прекрасное изделие, но он нас интересует мало. Самое интересное расположено внизу — схема подключения:

В принципе, ничего сложного нет. Для монтажа блока нам понадобятся кусачки, ножик и изолента. Желательно места соединения проводов пропаять, но, к сожалению, паяльника у меня под рукой не оказалось, так что пришлось обходиться скрутками. Как руки дойдут — пропаяю провод с постоянным плюсом, так как за остальные можно не переживать.

Итак, начнем.

Для подключения разъема нам надо получить доступ к диагностическому разъему, блоку (имеющемуся в авто) складывания зеркал и проводке центрального замка. Благо, все это расположено в одном месте — под рулем. Разбираем обшивку:


От стандартного блока складывания зеркал нам понадобится 4 проводка: голубой, красный, синий и белый с черной полосой.

К синему подсоединяем желтый провод от нового блока (далее по тексту НБ) — это у нас плюс при включении зажигания. К белому с черной полосой подсоединяем черный провод НБ — это у нас постоянный минус. Голубой (плюс при раскладывании зеркал) и красный (плюс при складывании зеркал) перекусываем — эти провода идут к моторчикам зеркал. К куску голубого провода, идущему к блоку подсоединяем белый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — коричневый провод НБ. К куску красного провода, идущему к блоку подсоединяем серый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — оранжевый провод НБ. Места соединения проводов изолируем при помощи изоленты или термоусадочных трубок.

Далее ищем диагностический разъем. На нем нам нужен постоянный плюс. В Camry это голубой провод. Подсоединяем к нему красный провод НБ (тот самый на котором предохранитель в 15 А).

Вот это соединение лучше всего хорошенько пропаять, так как данная скрутка постоянно находится под напряжением. Из проводов данного разъема можно взять и постоянный минус, но это уже кому как удобней. Должно выйти что-то на подобии этого:

Остается два свободных провода, идущих от НБ: зеленый и синий. Их подключаем к проводке центрального замка. Зеленый провод НБ — к проводу на который подается плюс при снятии автомобиля с охраны (проще говоря, открытии дверей). Синий провод НБ — к проводу на который подается плюс при постановке автомобиля на охрану (проще говоря, запирании дверей). Это красный и белый провода из этого разъема:

В принципе, с подключением на этом покончено. Несмотря на то, что текста получилось не много, у меня на поиски всех нужных проводов и монтаж блока ушло около 3 часов 🙂 Надеюсь, что с этой инструкцией, у вас уйдет гораздо меньше времени.

Собираем все обратно и проверяем. Как это работает лучше и наглядней видно на этом небольшом видео:


Заработало! 🙂

К слову, штатная кнопка складывания/раскладывания так же осталась рабочей. Еще планирую поставить переключатель, чтобы автоматический режим можно было отключить, скажем, на время больших морозов. Ну и заказал блок автоматического закрытия окон, так как штатно этой функции в автомобиле так же нет.

Подводя итог всему, что было написано выше, хочу сказать, что покупкой я более чем доволен. Получилось именно то, что я хотел причем с минимальными затратами денежных средств и личного времени. Надеюсь, данный обзор будет полезен тем, кто хочет иметь такую функцию в своем авто.

На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Зеркала заднего вида — регулировка, складывание Лада Веста (Lada Vesta)


Рис. 3. Наружное левое зеркало заднего вида

Наружные зеркала заднего вида в зависимости от комплектации могут быть с ручной регулировкой. Регулировка зеркала производится с помощью рычага 1.

В вариантном исполнении регулировка наружных зеркал заднего вида производится с помощью кнопок блока переключателей водителя.

Складывание наружных зеркал заднего вида

Наружные зеркала заднего вида могут складываться вручную, с небольшим усилием с обратной стороны в направлении стекла двери.

В вариантном исполнении складывание зеркал осуществляется с помощью кнопки , расположенной на блоке переключателя двери водителя, или при длительном нажатии кнопки блокировки автомобиля на пульте дистанционного управления. При длительном нажатии кнопки блокировки на ПДУ осуществляется закрытие дверей автомобиля и по истечении 2 секунд складывание зеркал. Если автомобиль был закрыт путем кратковременного нажатия кнопки блокировки автомобиля , то зеркала сложены не будут. В этом случае, после блокировки автомобиля в течение 25 секунд, сохраняется возможность повторного длительного нажатия для активации функции складывания зеркал. Раскладывание зеркал осуществляется с помощью кнопки, расположенной на блоке переключателя двери водителя, или в автоматическом режиме после пуска двигателя.

Вопрос: Можно ли складывать вручную зеркала с электроприводом?
— Да, можно. Механизм складывания вручную и электропривод работают не зависимо друг от друга, поэтому сломать что либо при ручном складывании нельзя.
Кроме того :
— зеркала можно складывать вручную из нормального положения в обе стороны;
— можно разложить зеркало вручную из сложенного состояния;
— можно разложить зеркало при помощи электропривода если оно было сложено вручную;
— можно сложить зеркало при помощи электропривода если оно было вывернуто в протипоположную сторону.

После продолжительного использования наружных зеркал заднего вида в сложенном состоянии (в парковом положении), перед возвращением корпуса зеркала в рабочее состояние необходимо убедиться, что движению корпуса ничего не препятствует, например: снег, лед, грязь и т. п. При обнаружении возможных помех следует устранить их во избежание выхода из строя моторедуктора складывания.

Когда автоматический режим используется в холодную погоду, корпус наружного зеркала может примерзнуть, и автоматическое складывание и раскладывание может не работать. В этом случае удалите лед и снег (или другие помехи) с наружного зеркала, а затем либо управляйте зеркалом с помощью автоматического режима, либо сдвиньте корпус зеркала рукой. Если не удается удалить лед и разблокировать замерзший механизм, то переместите автомобиль в теплое место и подождите, пока лед растает.

Примечание. Если корпус зеркала сместился из ранее заданного положения, следуйте приведенной ниже процедуре, чтобы вернуть его в правильное положение:

1. Сложите зеркала с помощью кнопки привода складывания наружных зеркал.

2. Подождите, пока вы не услышите внутри зеркала звук, который подтверждает установление правильного зацепления привода (щелчок может отсутствовать, зависит от смещения корпуса).

3. Разложите зеркала с помощью кнопки привода складывания наружных зеркал.

Предупреждение

Не складывайте и не регулируйте зеркала во время движения.

Не начинайте движение со сложенными зеркалами.

Перед началом движения наружные зеркала водителя и переднего пассажира должны быть разложены и правильно отрегулированы.

Во избежание травмы или повреждения зеркала будьте осторожны, чтобы не зажать руку зеркалом во время его регулировки.

Внутреннее зеркало заднего вида

Рис. 4. Внутреннее зеркало заднего вида

Положение зеркала регулируется. Во время движения в темное время суток во избежание ослепления светом фар идущего сзади автомобиля нажмите на рычажок 1 (см. рис. 4), расположенный в нижней части корпуса зеркала, при необходимости отрегулируйте положение зеркала.

Видео

Зеркала заднего вида Mazda CX-5 | Мазда СХ-5 с 2017 года

4. Зеркала заднего вида

Перед поездкой отрегулируйте зеркала заднего вида (внутренние и наружные).
Наружные зеркала заднего вида
Внимание:
Перед выполнением маневра смены полосы движения обязательно оглянитесь через плечо назад. Опасно выполнять маневр смены полосы движения, не учитывая реальное расстояние до автомобилей, едущих сзади, которое искажается выпуклыми зеркалами заднего вида. Вы можете попасть в серьезное дорожно-транспортное происшествие. В выпуклом зеркале заднего вида объект кажется расположенным дальше, чем на самом деле.

Примечание:
Водительское зеркало заднего вида с увеличенным сектором обзора (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Водительское зеркало обеспечивает широкий сектор обзора назад и состоит из двух зон (внешней и внутренней) с различной кривизной отражающей поверхности. Внешняя и внутренняя зоны зеркала разделены вертикальной линией. Внутренняя зона является обычным выпуклым зеркалом, в то время как внешняя зона обеспечивает водителю расширенный сектор обзора назад. Это сочетание позволяет лучше оценивать дорожную обстановку сзади при смене полосы движения.

*Разделительная линия*
Расстояние до автомобиля, наблюдаемого через внешнюю и внутреннюю зоны зеркала заднего вида, кажется различным. Объекты, наблюдаемые через внешнюю зону зеркала, в действительности расположены дальше, чем это воспринимается по отражению во внутренней зоне зеркала.

Регулировка наружных зеркал заднего вида с электроприводом

Электропривод складывания наружных зеркал может функционировать, только если выключатель запуска двигателя находится в состоянии «ACC» («Вспомогательные потребители электроэнергии») или «ON» («Зажигание включено»).
Для того чтобы отрегулировать зеркала заднего вида, выполните следующее:
1. Поверните переключатель влево или вправо в зависимости от того, какое зеркало необходимо отрегулировать (левое или правое).
2. Отрегулируйте выбранное зеркало, нажимая на переключатель в соответствующую сторону.
*Среднее положение
Переключатель*
После завершения регулировки зеркала поверните переключатель в среднее положение.

Складывание наружных зеркал

Внимание:
Перед началом движения автомобиля обязательно установите наружные зеркала заднего вида в рабочее положение. Опасно двигаться на автомобиле со сложенными наружными зеркалами заднего вида. Ограниченный обзор назад может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Складывание наружных зеркал вручную

Сложите наружные зеркала заднего вида назад так, чтобы они располагались вдоль бортов автомобиля.
Складывание наружных зеркал с помощью электрического привода
Внимание:
Запрещается трогать наружные зеркала в процессе их складывания или раскладывания. Опасно трогать наружные зеркала в процессе их складывания или раскладывания с помощью электропривода. Вы можете защемить руку зеркалом и получить травму или же зеркало может повредиться.
Для того чтобы вернуть зеркала в рабочее положение, воспользуйтесь кнопкой выключателя. Опасно устанавливать наружные зеркала (с электроприводом складывания) в рабочее положение вручную. Они не будут зафиксированы в рабочем положении и не смогут обеспечить хороший обзор назад.
Включайте электропривод складывания зеркал только во время стоянки автомобиля. Опасно включать электропривод складывания зеркал во время движения автомобиля. Динамический напор воздуха приведет к складыванию зеркал и лишит вас обзора назад. На ходу автомобиля вы не сможете вернуть зеркала в рабочее положение.

Электропривод складывания наружных зеркал может функционировать, только если выключатель запуска двигателя находится в состоянии «ACC» («Вспомогательные потребители электроэнергии») или «ON» («Зажигание включено»).
Тип А
Для того чтобы сложить наружные зеркала— поверните выключатель, чтобы вернуть их в рабочее положение— поверните выключатель в среднее положение.
*Среднее положение*
Тип В
Для того чтобы сложить наружные зеркала— нажмите на нижнюю часть клавиши выключателя, чтобы разложить их— нажмите на верхнюю часть клавиши выключателя.
*Раскладывание
Складывание*
Функция автоматического складывания наружных зеркал (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Функция автоматического складывания зеркал работает, если кнопочный выключатель запуска двигателя находится в положении «ACC» или «OFF».
Если выключатель привода автоматического складывания зеркал нажат в положение «AUTO» (среднее положение), то зеркала будут автоматически складываться и раскладываться при запирании иотпирании дверей. Наружные зеркала автоматически раскладываются при включении зажигания или запуске двигателя.
Примечание:
В условиях низких температур автоматическое складывание и раскладывание наружных зеркал может не работать. Если наружные зеркала не складываются или не раскладываются автоматически, удалите с них лед и снег и нажмите на верхнюю или нижнюю часть клавиши выключателя привода автоматического складывания зеркал— для складывания или раскладывания.
Функционирование электропривода регулировки зеркал заднего вида после выключения зажигания (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Электропривод зеркал может работать еще примерно в течение 40 секунд после выключения зажигания.

Внутреннее зеркало заднего вида

Внимание:
Запрещается укладывать багаж выше уровня спинок сидений. Размещать багаж выше спинок сидений опасно. В этом случае он ограничит обзор через зеркало заднего вида, и вы можете столкнуться с другим автомобилем при смене полосы движения.

Регулировка зеркала заднего вида

Перед началом движения на автомобиле отрегулируйте зеркало заднего вида так, чтобы в нем симметрично отражался вид через заднее окно.
Примечание:
Если автомобиль оснащен обычным зеркалом с ручным переключателем положений «День/ночь», то регулировку зеркала необходимо производить только в дневном положении зеркала.

Уменьшение слепящего действия фар

Зеркало с ручным переключателем положений «День/ночь»
Для того чтобы установить зеркало в дневное положение, переведите рычажок вперед. Чтобы уменьшить слепящее действие фар едущих сзади транспортных средств, переведите рычажок назад.
*Ночное положение
Рычажок перевода зеркала в дневное и ночное положения
Дневное положение*

Автоматическое антибликовое зеркало

Автоматическое антибликовое зеркало затемняется и тем самым предотвращает ослепление водителя светом фар движущихся сзади транспортных средств. Автоматическое антибликовое зеркало может работать только при включенном зажигании.
Примечание:
Запрещается использовать средства для чистки стекла, а также подвешивать любые предметы к зеркалу заднего вида или в зоне расположения датчика освещенности. В противном случае чувствительность датчика снизится, и автоматическое антибликовое зеркало не сможет функционировать нормально.

*Датчик освещенности*
Автоматическая антибликовая функция выключается при установке выключателя запуска двигателя в состояние «ON» и включении передачи заднего хода.

Зеркала заднего вида — регулировка, складывание Great Wall Hover (Haval H5, h4 Ховер)

Регулировка наружных зеркал с электроприводом

1 — Переключатель выбора зеркала; 2 — Кнопка регулировки положения зеркала.

Регулировка положения наружных зеркал производится с помощью электропривода, управляемого переключателем и кнопками на панели приборов. Если переключатель выбора зеркала установлен в левое положение, можно регулировать положение левого наружного зеркала. Регулировка положения зеркала производится с помощью кнопки по четырем направлениям — вверх, вниз, влево, вправо. Если переключатель выбора зеркала установлен в правое положение, можно регулировать положение правого наружного зеркала.

Всегда проверяйте положение всех зеркал заднего вида перед поездкой. Регулирование положение зеркал в процессе движения отвлекает водителя от управления автомобилем.

Складывание боковых зеркал с помощью электропривода (Haval H5)

При нажатии на кнопку А боковые зеркала складываются автоматически. Чтобы вернуть их в исходное положение, следует повторно нажать на кнопку.

Складывая боковые зеркала с помощью системы электропривода, не помогайте им вручную. Иначе можно повредить внутреннюю конструкцию зеркал.

Складывание боковых зеркал заднего вида вручную

 

Для того чтобы сложить боковое зеркало заднего вида, достаточно переместите его наружную часть к кузову автомобиля.

Не ездийте со сложенными зеркалами! В противном случае невозможно контролировать обстановку позади автомобиля, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям, в том числе — с серьезными последствиями.

Обогрев боковых зеркал заднего вида

Если боковые зеркала замерзли или запотели, нажмите на клавишу обогрева, расположенную на панели управления кондиционером. Загорится соответствующий индикатор, и функция активируется. Для выключения обогрева нажмите клавишу повторно.

Предупреждение
После включения функции обогрева запрещается касаться зеркал во избежание ожогов.

Автоматическое затемнение зеркала заднего вида в салоне

В дневное время при освещенности зеркала более 100 люкс режим затемнения не работает независимо от яркости бликов. В ночное время, при движении в тоннеле, когда освещенность падает ниже 100 люкс, включается ночной режим автоматического снижения яркости (затемнения). В этом случае, если яркость фар движущегося сзади автомобиля превышает освещенность зеркала, автоматически происходит затемнение зеркала и снижение яркости бликов отраженного света фар. Чем выше яркость бликов отраженного света, тем сильнее затемнение зеркала. Это функция не допускает ослепления водителя бликами света, отраженными от зеркала заднего вида, повышая комфорт и безопасность вождения. При исчезновении источника яркого света зеркало быстро возвращается в нормальное состояние отражения без затемнения.


Складывание, раскладывание наружных зеркал заднего вида, TPI 2015982/5

Описание неисправности

Функция электропривода складывания/раскладывания наружных зеркал иногда работает неправильно!

Распространяется на все текущие модели Audi с наружными зеркалами в исполнении => с электроприводом складывания => код комплектации: 6XE, 6XF, 6XL, 6XK

Техническое обоснование

При рассмотрении многих случаев названной выше рекламации выяснялось, что её причиной не была техническая неисправность зеркала или привода.

Конструкция электропривода складывания зеркала выполнена таким образом, что при складывании или раскладывании вручную выступы корпуса зеркала выходят (внешне незаметно) из зацепления с зубчатым венцом привода в основании зеркала, не допуская тем самым повреждения механизма привода.

Такое перемещение наружного зеркала может также происходить неосознанно или случайно, его причиной могут быть, например, боковые щётки в автомойке, прохожие или персонал на стоянке и т.п.!

Если зеркало после этого вернуть в исходное положение (сложенное или разложенное) вручную, то выступы на корпусе не войдут вновь сами по себе в зацепление с зубчатым венцом!

В результате сложится ситуация, которую клиент субъективно будет воспринимать, как неисправность зеркала.

Пример:

Если, после того как зеркало было сложено и вновь разложено вручную, клиент захочет сложить зеркала с помощью выключателя электропривода, то зеркало с затронутой стороны (слева/справа) может начать складываться с задержкой, т.к. зубчатый венец привода должен будет сначала сделать один полный оборот «вхолостую», прежде чем выступы на корпусе зеркала войдут с ним в зацепление.

Вхождение выступов в зацепление с зубчатым венцом как правило сопровождается громким щелчком.

Соответственно, рекламации клиента могут выглядеть следующим образом:

=> «Наружные зеркала слева и справа складываются/раскладываются по-разному», или

=> «Наружное зеркало слева/справа иногда не работает»!

В отдельных случаях возможно, также, при движении с высокой скоростью, появление вибраций зеркала, вызванных тем, что выступы корпуса не находятся в должном зацеплении с основанием. Такие вибрации будут восприниматься клиентом как искажения видимого в зеркале изображения.

=> «Зеркальный элемент наружного зеркала вибрирует при движении с высокой скоростью»!

Решение в условиях сервиса

НЕ ТРЕБУЕТСЯ, только соотв. инструктирование!

 

Следует учитывать самому и разъяснить это клиенту, что, как указано и в руководстве по эксплуатации (см. Освещение и видимость/Складывание обоих зеркал ), после ручного складывания/раскладывания зеркал с электроприводом их, для восстановления работоспособности, следует возвращать в исходное состояние (разложенное или сложенное) электрически, с помощью соотв. переключателя. (см. рис. ниже)

Ещё лучше по возможности избегать складывания или раскладывания наружных зеркал с электроприводом вручную!

 

Изложенные выше пояснения по работе механизма складывания/раскладывания наружных зеркал следует обязательно учитывать при оценке соответствующей рекламации клиента!

Если выяснится, что складывание/раскладывание зеркал вручную не может являться причиной рекламации, то выполнить работы по поиску неисправности обычным образом.

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Электропривод складывания боковых зеркал заднеговида | Toyota

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида

Lexus

Складывание и раскладывание боковых зеркал производится нажатием на соответствующую сторону переключателя, расположенного около панели управления положением зеркал.

Когда переключатель складывания зеркал находится в среднем положении («AUTO»), складывание и раскладывание зеркал происходит автоматически при запирании или отпирании дверей.

Toyota

Автоматическое складывание зеркал производится нажатием на выключатель, расположенный около панели управления положением зеркал. Для возвращения зеркал в рабочее положение нажмите на выключатель еще раз.

Зеркала можно сложить вручную даже при выключенном зажигании или когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON» или «АСС», нажав на корпус необходимого зеркала.

Для возврата зеркал в рабочее положение в случае, если оно было сложено вручную, необходимо установить ключ в замке зажигания в положение «ON» и дважды нажать на выключатель складывания зеркал.

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Система автоматического затемнения зеркал

На некоторых моделях установлена система автоматического затемнения зеркал (боковых и внутреннего), которая уменьшает ослепляющее действие отраженного зеркалами света фар едущих позади автомобилей.

Для включения системы нажмите на выключатель “OFF”, расположенный на внутреннем зеркале. Включенный индикатор на внутреннем зеркале сообщает о работе данной системы. В случае обнаружения света от едущих позади автомобилей, зеркала автоматически затемняются. Для отключения системы нажмите на выключатель повторно, при этом индикатор должен погаснуть.

Видео по теме «Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Электропривод складывания боковых зеркал заднеговида»

Зеркала с электроприводом на Тойоте Тундре

Ремонт зеркала заднего вида на Lexus RX350

4346069205 43460-69205 Оригинал шрус наружный Toyota Prado 120 FJ Cruiser Lexus GX 470

Как включить автоскладывание зеркал Mazda? Пошаговое руководство

Переключение функции автоматического складывания наружных зеркал автомобиля Mazda

Не все модели Mazda оснащены автоматически складывающимися зеркалами, но некоторые из них имеют. Это недооцененная функция. Он утончает профиль вашего автомобиля, что не только облегчает парковку в ограниченном пространстве, но и снижает вероятность повреждения автомобиля при парковке. Но что, если в вашем автомобиле есть эта функция, но она не работает? Скорее всего он просто не включен.

Вот как включить и выключить автоматическое складывание зеркал Mazda.


См. дополнительные руководства


Включение/выключение автоматического складывания зеркал

Если у вас есть автоскладывающиеся зеркала, то они включены по умолчанию. Если они не работают, на них либо повлияли низкие температуры, либо они уже выключены. Вот шаги, перечисленные в руководстве пользователя CX-5 2020 года о том, как отключить (и включить, если он уже выключен) автоматически складывающиеся зеркала:

  • Включите зажигание.
  • Если переключатель блокировки стеклоподъемников находится в положении разблокировки, переведите его в положение блокировки.
  • Одновременно нажмите и удерживайте переключатель стеклоподъемника переднего пассажира и переключатель стеклоподъемника заднего левого/правого окна на двери водителя в течение 3 секунд или дольше.

Зеркала с электроприводом складывания

Если вы выполните описанные выше шаги, и они не сработают, возможно, у вас зеркала складываются с электроприводом, а не с автоматическим складыванием. Вот указания, перечисленные в руководстве пользователя CX-5 2020 года о том, как управлять зеркалами с электроприводом:

.
  • Зажигание должно быть переведено в положение ACC или ON.
  • Чтобы сложить, поверните переключатель наружного зеркала.
  • Чтобы вернуть зеркало в положение для движения, поверните переключатель в центральное положение.

Проблемы?

Если кажется, что ваши зеркала не складываются ни с одним из этих процессов, когда должны, возможно, что-то пошло не так. Запишитесь на прием в Capistrano Mazda, чтобы диагностировать и устранить проблему. И не забудьте проверить наши специальные предложения, чтобы убедиться, что вы получаете лучшие цены.

Ретро-установка JDM с электроприводом складывания зеркал

Я сделал это некоторое время назад и постоянно использую складывающиеся зеркала. Я могу понять, что никто, вероятно, не будет делать мод, но я подумал, что я задокументирую его, прежде чем я полностью его забуду!
Я купил пару зеркал с электроприводом на ebay, повозившись с ними некоторое время на скамейке, стало ясно, что мне нужен модуль управления. Он расположен в пассажирской двери на круизерах JDM. Я также завладел приборной панелью.

Попробуйте достать штекер, который входит в модуль управления, это облегчит жизнь. Цифры на модуле на схеме видны внутри розетки.

Переключатель на приборной панели такой же, как и стандартный, за исключением кнопки для складывания зеркал, у нее есть один провод, выходящий сзади, который посылает сигнал на модуль управления. Я вставил разъем в заднюю часть моего существующего разъема переключателя.

Все разъемы Toyota можно добавлять или демонтировать.У меня есть несколько старых ткацких станков для изготовления соединителей на таких работах. Я вставил разъемы в кик-панели, если двери должны отрываться.

Подсоединение проводов от разъема модуля к моим проводам, идущим к разъему, который заканчивается в дверях, а затем подключается к разъему зеркала.


на картинке выше виден мой существующий разъем зеркала, эти провода обрезаны и затем припаяны к такого же цвета проводам на «новом» разъеме складывания зеркала.

Обычно я провожу все обратно в блок предохранителей, но в этом случае я забрал свою жизнь с оконного переключателя. Доступ к встроенному предохранителю, который я надел, можно получить изнутри подлокотника

Новый полиэтилен и работа сделана.

О, электрическая схема японца взята с mot off ih8mud.

На заметку: не позволяйте их «испытать», пропустив через них 12 вольт случайным образом. Если закоротить, эта полоса сгорит, это исправление работало в течение шести месяцев..

Затем произошел сбой. Не желая начинать снова, я достал донер-зеркало и впаял в него печатную плату.

Дорогие роскошные автомобили — это комфорт, простота и удобство, и даже небольшие детали, такие как автоматически складывающиеся зеркала, могут иметь большое значение в долгосрочной перспективе. К сожалению, у Cadillac нет автоматически складывающихся зеркал, а они обязательно должны быть.

Для ясности, мы не говорим о боковых зеркалах с электроприводом складывания.Их можно найти практически на каждой модели Cadillac, предлагаемой прямо сейчас, включая Cadillac XT4, XT5, XT6, Escalade и CT5. Снятый с производства Cadillac CT6 также предлагал эту функцию, а Cadillac CT4 — нет.

Для тех автомобилей, у которых от до есть боковые зеркала заднего вида с электроприводом, владельцы могут сложить их, нажав кнопку рядом с элементами управления регулировкой зеркал в салоне. Кроме того, владельцы могут сложить зеркала, нажав и удерживая кнопку блокировки на брелоке.

Тем не менее, эта функциональность не соответствует функции auto — складные зеркала. Владелец по-прежнему должен сделать что-то, чтобы зеркала сложились, в то время как автоматическая система автоматически сложит зеркала после того, как автомобиль припаркован и дверь закрыта.

Вот что удобно в автоскладывающихся зеркалах — от владельца вообще не требуется никаких действий. Конкуренты Cadillac предлагают автоматически складывающиеся зеркала, в том числе Lincoln, Lexus и Mercedes.Так почему не Кадиллак?

Помимо очевидного фактора удобства, существует также тот факт, что Cadillac становится все больше и больше с каждым последующим поколением. Хорошим примером является совершенно новый Escalade, общая ширина которого увеличилась на полдюйма по сравнению с предыдущей моделью. Почему бы не снабдить его автоматически складывающимися зеркалами, чтобы сделать его тоньше при парковке?

Не то чтобы эту функцию было так уж сложно предложить. Теоретически, чтобы добавить его к автомобилям, уже оснащенным зеркалами с электроприводом, потребуется всего лишь небольшой патч программного обеспечения, что можно сделать с помощью беспроводного обновления.

Мы не одиноки в этом. Cadillac Society поговорил с двумя продавцами, оба из которых продавали Cadillac большую часть десятилетия, и оба сказали, что это определенно функция, которую ожидают покупатели других люксовых брендов.

К сожалению, хотя Cadillac готов тратить миллионы долларов на разработку передовых технологий (взять, к примеру, платформу Omega), мелкие детали вроде автоматически складывающихся зеркал, к сожалению, остаются без внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.