GPS Навигатор — описание и тест.
Дифференциал предназначен для передачи, изменения и распределения крутящего момента между двумя потребителями и обеспечения, при необходимости, их вращения с разными угловыми скоростями.
Дифференциал является одним из основных конструктивных элементов трансмиссии . Расположение дифференциала в трансмиссии автомобиля:
Дифференциал — это нечто более сложное, не принимая во внимание уже существующее многообразие, от механики к электронному. Основанный на автомобиле с одноосной тягой, как сзади, так и спереди, мы можем найти от открытого дифференциала к электронному, проходящему через самоблокирующийся, торзен или самоблокирующийся электрон.
Видео: GБлокировки дифференциала для УАЗа, разновидность и принцип работы
Когда мы путешествуем по прямой, то есть оба колеса движутся на одинаковом расстоянии, дифференциал, образованный различными передачами, удерживает последнее на равной скорости. При вводе кривой внешнее колесо, на котором лежит опоры автомобиля, проходит больше метров, чем внутреннее. Вот почему существует дифференциал. Этот механизм, как мы уже говорили ранее, распределяет силу двигателя между колесами, позволяя им перемещаться с разной скоростью.
Дифференциалы, используемые для привода ведущих колес, называются межколесными. Межосевой дифференциал устанавливается между ведущими мостами полноприводного автомобиля.
Конструктивно дифференциал построен на основе планетарного редуктора. В зависимости от вида зубчатой передач, используемой в редукторе, различают следующие виды дифференциалов: конический, цилиндрический и червячный.
Подавляющее большинство уличных автомобилей, не становясь спортивными, имеют известные открытые дифференциалы. При достижении кривой внешнее колесо получает мало силы двигателя, так как дифференциал посылает большую часть его на внутреннее колесо с меньшей поддержкой из-за объекта, который должен прибыть туда.
Как работает дифференциал
В нормальных условиях это не проблема, но при быстром вождении, будь то по контуру или по изогнутой дороге, внутреннее колесо, если у нас нет контроля тяги и устойчивости, может закончиться бесконтрольным вращением, что приведет к скольжению или потере с последствиями, которые это влечет за собой.
Конический дифференциал применяется в основном в качестве межколесного дифференциала. Цилиндрический дифференциал устанавливается чаще между осями полноприводных автомобилей. Червячный дифференциал, ввиду своей универсальности, может устанавливаться как между колесами, так и между осями.
Устройство дифференциала рассмотрено на примере самого распространенного конического дифференциала. Составные части дифференциала являются характерными и для других видов дифференциалов. Конический дифференциал представляет собой планетарный редуктор и включает полуосевые шестерни с сателлитами, помещенные в корпус.
Его работа, как и остальные, фокусируется на кривых. Таким образом, шаг за кривой заметно увеличивается. Истинные виды спорта имеют такие различия, хотя в последние годы они стали модными, в основном из-за простоты управления ими через компьютер, электронные дифференциалы.
Между половиной из двух описанных выше типов являются известные дифференциалы типа Торсена. Они приносят важное преимущество перед другими системами. Это не дифференциал, точно самоблокирующийся, так как он не может быть полностью заблокирован, но он посылает крутящий момент на колесо, которое может наилучшим образом передать его на землю. Столкнувшись с самоблокирующимся дифференциалом, Торсен избегает скольжения одного из колес, способствуя только тому, что он может отправить на землю, отвлекая излишек на другой.
Корпус (другое наименование – чашка дифференциала) воспринимает крутящий момент от главной передачи и передает его через сателлиты на полуосевые шестерни. На корпусе жестко закреплена ведомая шестерня главной передачи. Внутри корпуса установлены оси, на которых вращаются сателлиты.
Сателлиты, играющие роль планетарной шестерни, обеспечивают соединение корпуса и полуосевых шестерен. В зависимости от величины передаваемого крутящего момента в конструкции дифференциала используется два или четыре сателлита. В легковых автомобилях применяется, как правило, два сателлита.
Мы подробно рассмотрим различные типы дифференциалов и наиболее часто используем автомобили, которые вы можете найти на рынке, а также их преимущества и недостатки. Эта система, которая гарантирует, что два колеса, прикрепленные к одной оси, вращаются с разной скоростью, достигла с момента ее введения того, что число несчастных случаев уменьшается и меньше износ шин для всех транспортных средств.
Дифференциальная операция
Дифференциал, это система, которая позволяет лучше захватывать движимые колеса на кривых. То есть, когда мы берем кривую, колесо, которое дает внешнюю сторону, перемещается на большее расстояние. Дифференциал позволяет адаптировать скорость каждого колеса в зависимости от того, находится ли он во внутренней или внешней зоне. В противном случае машина будет дрейфовать. Интересно, что дрейфующие транспортные средства избегают работы этой системы, так что оба колеса всегда вращаются с одинаковой скоростью.
Полуосевые шестерни (солнечные шестерни) передают крутящий момент на ведущие колеса через полуоси, с которыми имеют шлицевое соединение. Правая и левая полуосевые шестерни могут иметь равное или различное число зубьев. Шестерни с равным числом зубьев образуют симметричный дифференциал, тогда как неравное количество зубьев характерно для несимметричного дифференциала.
Типы самоблокирующихся дифференциалов
Самоблокирующийся дифференциал является наиболее широко используемой системой, хотя электронные системы почти заменили их, потому что они выполняют свою работу с помощью датчиков, а не самоблокировщиков. В настоящее время эта система очень используется в транспортных средствах соревнований, хотя до нескольких лет назад они использовались обычным способом.
Дифференциальный дифференциал
Эти системы широко используются в гоночных автомобилях, как правило, в заднем приводе. Из-за больших сил, с которыми играют определенные автомобили, им необходимо включить эту систему, поскольку она обычно имеет потери на тягу, и очень важно контролировать тягу, используя серию фрикционных дисков, которые распределяют мощность на колеса формы последовательны.
Симметричный дифференциал распределяет крутящий момент по осям в равных соотношениях, независимо от величины угловых скоростей ведущих колес. Благодаря этим свойствам симметричный дифференциал используется в качестве межколесного дифференциала.
Несимметричный дифференциал делит крутящий момент в определенном соотношении, поэтому устанавливается между ведущими осями автомобиля.
Фрикционный диск самоблокирующийся
Хотя используется несколько типов, это, без сомнения, самый распространенный из механических самоблокировок. Эта система имеет отдельные диски, которые пересекаются между ними.
Вязкий дифференциал или Фергюсон
Эти дифференциалы характеризуются наличием обсадной колонны на трансмиссионном валу, который покрывает диски, интеркалируется друг с другом или также включен в редуктор в настоящее время. Его работа основана на виде масла, смешанного с силиконом. Когда вал теряет тягу, температура этой смазки увеличивается, а также ее давление, тем самым достигается полное покрытие дисков.
Работа дифференциала
В работе симметричного межколесного дифференциала можно выделить три характерных режима:
- прямолинейное движение;
- движение в повороте;
- движение по скользкой дороге.
При прямолинейном движении колеса встречают равное сопротивление дороги. Крутящий момент от главной передачи передается на корпус дифференциала, вместе с которым перемещаются сателлиты. Сателлиты, обегая полуосевые шестерни, передают крутящий момент на ведущие колеса в равном соотношении. Так как сателлиты на осях не вращаются, полуосевые шестерни движутся с равной угловой скоростью. При этом частота вращения каждой из шестерен равна частоте вращения ведомой шестерни главной передачи.
При этом действии достигается гармонический замок в зависимости от внимания, требуемого каждым колесом. Это очень распространенная система в транспортных средствах 4 × 4, так как это дешевая и компактная система, и позволяет распределять дифференциал с двумя передаточными валами, по одному для каждой оси.
Основная проблема, которую они представляют, заключается в том, что времена, когда общая тяга активируется только при наличии скользящих поверхностей, но при нормальных обстоятельствах действует как задний или передний привод. В этой системе мы также находим альтернативу для вискоза. Это когда мы используем нормальный дифференциал, выполняя основную функцию блокировки четырех колес, когда это необходимо, с той разницей, что действие позволяет поддерживать тягу на четырех колесах постоянной формы, устраняя при этом проблему двойного режима тяги, которая представляет Нормальная вязкая система.
При движении в повороте внутреннее ведущее колесо (расположенное ближе к центру поворота) встречает большее сопротивление, чем наружное колесо. Внутренняя полуосевая шестерня замедляется и заставляет сателлиты вращаться вокруг своей оси, которые в свою очередь увеличивают частоту вращения наружной полуосевой шестерни. Движение ведущих колес с разными угловыми скоростями позволяет проходить поворот без пробуксовки. При этом, в сумме частоты вращения внутренней и наружной полуосевых шестерен всегда равна удвоенной частоте вращения ведомой шестерни главной передачи. Крутящий момент, независимо от разных угловых скоростей, распределяется на ведущие колеса в равном соотношении.
В отличие от предыдущих моделей, его работа более полная и эффективная. То есть вместо распределения вращения каждого колеса в зависимости от скорости, с которой он циркулирует на кривой, эта система выполняет функцию сопротивления, которое противостоит каждой оси на этот ход.
Распределение между колесами более характерно для условий, в которых оно приводится в движение. Его работа управляется тремя парами винтовых колес, которые функционируют как механизм червячного механизма. То есть они двигаются так, как будто они руководствуются прямой линией. В основном, когда автомобиль принимает кривую, эти оси включаются сами, в зависимости от поворота одна ось поворачивается больше, а противоположная замедляется, так как противоположная, которая вращается быстрее, вызывает эту реакцию в момент скольжения.
При движении по скользкой дороге одно из колес встречает большее сопротивление, тогда как другое проскальзывает — буксует. Дифференциал, в силу своей конструкции, заставляет вращаться буксующее колесо с увеличивающейся скоростью.
Другое колесо при этом останавливается. Сила тяги на буксующем колесе, по причине низкой силы сцепления, мала, поэтому и крутящий момент на этом колесе тоже мал. А так как дифференциал у нас симметричный, то на другом колесе крутящий момент тоже будет небольшим. Тупиковая ситуация – автомобиль не может сдвинуться с места.Еще одно преимущество этой системы заключается не только в ускорении, но и в моментах торможения. Очень важный факт, поскольку во многих случаях при торможении, будь то на кривой или на дорогах с неровностями, эта система приносит больше тормозного момента на колесо, которое ему больше всего нужно, будь то слева или справа.
Дифференциалы, имеющие самоблокировку
Благодаря этому ваши показания состояния тяги более эффективны. Эти системы предлагают несколько удобств, которые делают его отличным продуктом между различными системами. Комфорт не сопоставим с одним из ограниченных промахов. Кроме того, он поддерживает более стабильный автомобиль, предлагая управление направлением, чтобы лучше контролировать маршрут. Напротив, единственными недостатками, которые они приносят, является то, что разбивки могут быть более серьезными и по сути, они дороже.
Для продолжения движения необходимо увеличить крутящий момент на свободном колесе. Это осуществляется с помощью
Начнем с того, что означает сам этот автомобильный технический термин на доступном для обычного человека языке. Автомобильный дифференциал — это то, из чего состоит трансмиссия и то, что дает возможность колесам крутится асинхронно, то есть каждые колеса не зависят друг от друга и вращаются отдельно.
Управляемый дифференциал скольжения
Фактически они также известны как муфты или многодисковые соединители. Их задача выполняется с помощью пакета проводящих дисков, сжимаемых гидравлической системой. То есть его механизм очень похож на механизм сцепления. Таким образом, по необходимости, сцепление действует больше на одно колесо, чем другое. Система, в которой, в нормальных условиях, в отличие от торса, это работает как передний привод. Тем не менее, в экстремальных ситуациях передача будет подталкивать мощность двигателя к задним колесам.
Научным языком, (от лат. differentia — разность, различие) дифференциал автомобиля — это устройство, которое разделяет входящую энергию (момент), поступаемую на входной вал между выходными валами. Простое и понятное объяснение расширяет горизонты. Интересуются работой механизмов машин еще и девушки .
Конструкционные отличия фрикционных муфт
Под интегральной тягой подразумевается постоянная тяга на всех четырех колесах. Центральный дифференциал установлен в раздаточной коробке, и его функция заключается в том, чтобы воздействовать на кривые, передающие крутящий момент и разные скорости для передней и задней осей.
Так выглядит современный дифференциал Torsen
Обратите внимание, что на кривой каждая ось перемещается на другое расстояние, и некоторый ресурс должен принять меры для компенсации этой разницы. Когда передняя ось начинает кривую, она будет оказывать меньшее сопротивление при разработке более высокой скорости, а через центральный дифференциал будет больше крутящего момента, чем задняя ось.
Причина использования в конструкциях автомобилей
Во время поворота машины, ведущие приводные колеса вращаются с одинаковой частотой вращения и так, как одно колеса авто совершает поворот по длинной дуге, а другое по короткой, происходит пробуксовка, что плохо сказывается и сопровождается износом шин и доставляет дискомфорт водителю из-за уменьшения качества динамики автомобиля.
Но центральный дифференциал работает постоянно, а в внедорожных ситуациях он переносит весь крутящий момент на ось, в которой колесо свободно вращается без контакта с землей. Центральный дифференциал оставит ось с тяговыми условиями без крутящего момента и перенесет все на ось, которая имеет колесо скольжения. Эта ось, в свою очередь, будет иметь свой дифференциал, снимающий крутящий момент колеса с тягой, передавая все на колесо, которое вращается в воздухе. Результатом является неподвижное транспортное средство без каких-либо условий для продвижения вперед.
Назначение дифференциала
- дает возможность приводным (ведущим) колесам вращаться с разными угловыми скоростями
- служит отдельной доп. передачей в паре с главной передачей. Главная передача — это зубчатый механизм трансмиссии автомобиля, который передает крутящий момент ведущим колесам.
- непрерывно передает крутящий момент, исходящий от двигателя к ведущим колесам.
У переднеприводных авто главная передача и differencial расположены непосредственно в коробке переключения передач.
Это позволит использовать больше условий тяги на местности с низким трением, такой как грязь, песок, рыхлые скалы, крутые скаты, склоны с крутыми склонами и канавками и эрозией. Чтобы отключить замок, остановите автомобиль и выключите ключ на приборной панели или переместите рычаг в предыдущее положение. Если рычаг останавливается или цепь все еще остается активной, после выключения ключа поверните назад на несколько метров, когда система отключится без дополнительных проблем.
Центральный замок чрезвычайно важен для большинства внедорожных ситуаций. Но никогда не забывайте, что вы никогда не должны использовать их в ситуациях, когда полное трение с землей, например, асфальт, бетонные и грунтовые дороги с твердой почвой, потому что транспортное средство не может делать кривые так же легко, как центральный дифференциал, Создание риска повреждений в коробке передач, кроме того, затрудняет выполнение кривых.
Если на транспортном средстве установлены более одного двигателя, на каждое колесо один двигатель, то дифференциал не требуется. Но так обычно не делают. Устанавливают 4 двигателя, по одному на каждое колесо, только на самосвалы Белаз. Двигатели эти электрические.
В устройстве гоночных картингов также дифференциал не устанавливают, так как конструкция рамы гибкая, что позволяет слегка приподнимать ведущее заднее колесо с внутренней стороны поворота не приподнимая передние колеса.
на рисунке а) — колеса вращаются с одинаковой частотой, на рисунке б) — движение колес на повороте
1 — ось сателлитов, 2 – ведомая шестерня, 3 — полуосевые шестерни, 4 — сателлит,
5 — ведущая шестерня, 6 — полуоси.
На гоночных автомобилях ралли differencial обычно заваривают сваркой, жестко блокируют и намертво связывают колеса на ведущей оси. Это применяется потому, что такие машины при езде, все повороты проходят с заносом.
Как работает дифференциал
Принцип действия. Главная передача посредством шестерни передает крутящую энергию на корпус и сателлиты, которые сцеплены с шестернями полуосей.
Когда скорость вращения колес одинакова, сателлиты сидят неподвижно (см. рисунки ниже).
При изменении угловых скоростей колес, например, при повороте или пробуксовке из-за неровностей дорог и так далее, происходит вращение сателлитов. Сателлиты служат для компенсации разницы частот вращения колес.
Рассмотрим на примере — автомобиль буксует на льду. Здесь одно колесо буксует, потому что нет сцепления со льдом, а значит и нет крутящего момента. А так как свободное блокирующее устройство распределяет тягу поровну на колеса, то раз нет крутящей силы на одном колесе, значит оно исчезает и на втором.
Выход из такой ситуации — создать противодействующую силу на противоположном колесе. А это делает блокировка. Необходимо заблокировать буксующее противоположное колесо и тогда появится противодействующая сила для противоположного колеса.
Как работает дифференциал на полноприводном автомобиле
На джипах, седанах, хэтбчеках и универсалах 4х4, если установлен свободный симметричный дифференциал, происходит следующая ситуация. Во время движения без пробуксовок на каждое колесо распределяется по 25% энергии кр.момента поровну.
Но если одно колесо буксует, например на льду, крутящая энергия снижается до нуля, так как колесо не может сцепиться с гладкой поверхностью льда. В такой ситуации, если одно колесо осталось без вращения, то и на противоположном соседнем колесе исчезает энергия вращения, потому что в данном примере установлен симметричный межосевой.
Получается одна ось осталась без вращения, поэтому и пропадает крутящий момент и на второй оси, так как differencial межосевой симметричный. Результат — на всех 4 ведущих колесах нет вращения.
Далее, что мы делаем. Мы блокируем межосевой симметричный дифференциал, при этом получается между осями жесткая связь. Так как передние колеса стоят без вращения, энергия вращения распределяется пополам на задние колеса по 50%.
Чертеж-differential в разрезе. Главная передача и дифференциал заднеприводного автомобиля:
1 — картер; 2 — крышка; 3 — защитный чехол; 4 — стопорное кольцо; 5 — полуось; 6 — сальник подшипника; 7 — регулировочная гайка; 8 — стакан подшипника; 9 — полуосевая шестерня; 10 — крышка коробки дифференциала; 11 — ведомая шестерня главной передачи; 12 — стопорное кольцо пальца сателлитов; 13 — палец сателлитов; 14 — сателлит; 15 — коробка устройства
Заварка дифференциала на переднем приводе — Ремонт и Эксплуатация.
#1 Лавр
Отправлено 06 Январь 2016 — 06:41
Всем Привет)Друзья Целиководы подскажите пожалуйста.Хочу заварить дифференциал на переднем приводе.Есть ли какие-нибудь минусы,плюсы заварки и чем мне это грозит.Просто уже надоедло стоять и буксовать на месте.
- Наверх
#2 Insane357
Отправлено 06 Январь 2016 — 09:45
Это грозит неуправляемой машиной и заменой резины каждые два месяца))
- Наверх
#3 Лавр
Отправлено 06 Январь 2016 — 10:24
А что скрывается под фразой «неуправляемая машина»?
- Наверх
#4 east1
Отправлено 06 Январь 2016 — 13:14
А что скрывается под фразой «неуправляемая машина»?
будет недостаточная поворачиваемость, причем очень сильная
Сообщение отредактировал east1: 06 Январь 2016 — 13:15
- Наверх
#5 Lenish
Отправлено 06 Январь 2016 — 14:02
А что скрывается под фразой «неуправляемая машина»?
ты понимаешь смысл сам заварки ?
диф нужен для того, чтобы колеса могли вращаться с разной скоростью. при любом повороте у тебя внешнее колесо вращается быстрее внутреннего. т.е внешнее проходит бОльшее расстояние. когда ты заваришь диф, то этого не будет и у тебя оба колеса будут проходить одинаковое расстояние. это значит что внетреннее колесо будет постоянно срывать в букс. а морду будет срывать в снос.
ситуацию представь: ты такой поворачиваешь быстро а у тебя морду понесло наружу. и так в каждом повороте. а если рядом машины другие едут ? будешь постоянным посетителем гаи.
на заднем приводу варят чтобы дрифтить постоянно, в любом повороте. но там можно управлять, потмоу что рулят передние колеса, и они с нормальным дифом.
а заваривать передний диф — это вообще прикол.
поставь блокировку и будет тебе счастье. только не сильно жесткую. 0,5-1. и то на всяких рельсах и переезде путей где плиты металлические лежать — будешь снос ловить 90%.
а вообще начни с резины нормальной
Сообщение отредактировал Lenish: 06 Январь 2016 — 14:02
- Наверх
#6 sergei36rus
Отправлено 06 Январь 2016 — 15:09
ой господи такого я ещё не встречал из тем я понимаю задний привод но вам то зачем проще и дешевле будет купить блоку или коробку уже с блокой!
- Наверх
#7 ajhl20109
Отправлено 06 Январь 2016 — 18:54
мешок песка в багажник и хорошую резину
Сообщение отредактировал ajhl20109: 06 Январь 2016 — 18:55
- Наверх
#8 sergei36rus
Отправлено 07 Январь 2016 — 02:02
мешок песка в багажник и хорошую резину
какой смысл загружать багажник если передний привод!
- Наверх
#9 Insane357
Отправлено 07 Январь 2016 — 08:29
какой смысл загружать багажник если передний привод!
Заниженный таз радует глаз)))))
- Наверх
#10 Lenish
Отправлено 07 Январь 2016 — 13:27
какой смысл загружать багажник если передний привод!
чтобы просто буксовал и никуда уехать не мог )))))))
- Наверх
#11 sergei36rus
Отправлено 07 Январь 2016 — 14:34
- Наверх
#12 ajhl20109
Отправлено 07 Январь 2016 — 18:37
так он хотел на переднеприводной заварить передний диф? охренеть. .. паренёк не водитель..наездник..
Сообщение отредактировал ajhl20109: 07 Январь 2016 — 18:37
- Наверх
#13 Bars
Отправлено 07 Январь 2016 — 21:47
сделай полный привод)))
- Наверх
#14 Лерыч
Отправлено 07 Январь 2016 — 23:26
Вари и никого не слушай. Потом сам поймешь.
- Наверх
#15 gcat(Larrieux)
Отправлено 08 Январь 2016 — 01:28
Вари и никого не слушай. Потом сам поймешь.
пусть лучше картошку варит =) или макароны.
и ездит на стоке. а при таких вопросах — на стоковом ТАЗу
бортовой журнал тут: ——> http://www.drive2.ru…ldina_241/gcat/
Корректировка одометров. восстановление блоков SRS после ДТП с выстрелом подушек. недорого. личка.
- Наверх
#16 the_MoulD
Отправлено 08 Январь 2016 — 01:55
Вари и никого не слушай. Потом сам поймешь.
+ 1 все кто говорит «НЕ ДЕЛАЙ» не понимают ни фига.. в тру тюнинхе!. … хочется — ДЕЛАЙ! (а мы поржом потом, и ты опыту наберешся)
з.ы.
если все так плохо.. с баблом и т.д. фрезерни в сток диф «кусок» жЫлеза и будет тебе «US стайл локост почти блока». . (на нью.сеялке даже чертежи где-то были)
… и да она работает.. как дисковая 0.5 вей — хер отличишь по еффекту!!
Сообщение отредактировал the_MoulD: 08 Январь 2016 — 02:07
http://www.drive2.ru…_230/the-mould/
- Наверх
#17 sergei36rus
Отправлено 08 Январь 2016 — 01:57
- Наверх
#18 Mr_Orion
Отправлено 11 Январь 2016 — 22:58
+ 1 все кто говорит «НЕ ДЕЛАЙ» не понимают ни фига. . в тру тюнинхе!. … хочется — ДЕЛАЙ! (а мы поржом потом, и ты опыту наберешся)
з.ы.
если все так плохо.. с баблом и т.д. фрезерни в сток диф «кусок» жЫлеза и будет тебе «US стайл локост почти блока».. (на нью.сеялке даже чертежи где-то были)… и да она работает.. как дисковая 0.5 вей — хер отличишь по еффекту!!
Ага и биение она не даст. И подшипникам дифа будет долго и счастливо житься… Чего это шестерню ГП на дифе балансируют, нафига…
З.Ы Поворачивать с заваренным дифом будет также как в фильме из которого фотка(«Операция Ы») кабриолет разворачивали)
- Наверх
#19 the_MoulD
Отправлено 13 Январь 2016 — 20:15
Ага и биение она не даст. И подшипникам дифа будет долго и счастливо житься… Чего это шестерню ГП на дифе балансируют, нафига…
сам себе ответил… шестерню — не вал.. этой хреновине «зацеп» как раз не нужен. она «энерционная»
этот кусок жЫлеза садится на вал.., если руки не из жопы у фрезеровщика — биение там у самой этой хни будет минимальным.., а учитывая что она садится на вал и скорости этого вала + НМ воздействующие на него — то центробежная сила воздействующая даже на оч.сильно дисбалансную жЫлезку будет оч.мала
но да.. нагрузка на узел будет — не сток.. но и не настолько критична что-б диф развалился даже за 10/15/20к пробега (а дифы на разборах стоят копьё, есть нулевых 2 в идеале — надо?)
Сообщение отредактировал the_MoulD: 13 Январь 2016 — 20:24
http://www.drive2.ru…_230/the-mould/
- Наверх
#20 Funtik
Отправлено 25 Январь 2016 — 17:44
Мда, ну если только корч для драга, тогда может и есть резон подобной бесовщиной страдать
- Наверх
Что нужно знать о переднем дифференциале
У вашего автомобиля или грузовика передний привод или полноприводная система? Тогда у вас есть передний дифференциал. Эта специальная коробка передач выполняет важную функцию, чтобы ваши колеса вращались. Так что пристегнитесь, пока мы поближе познакомимся с этой важной частью вашего автомобиля!
Что такое передний дифференциал?
Проще говоря, передний дифференциал — это часть автомобиля, которая распределяет мощность и крутящий момент на передние колеса. Передние дифференциалы расположены на передней оси автомобиля. Механически это не что иное, как набор шестеренок.
Так почему же они так важны? Они абсолютно необходимы для переднеприводных автомобилей или полноприводных автомобилей, потому что они позволяют передним колесам вращаться с независимой скоростью, что является необходимым процессом при выполнении таких действий, как повороты.
Подумайте об этом — при выполнении поворота внешнее колесо должно двигаться по более длинной дуге, чем внутреннее колесо, поэтому оно должно двигаться быстрее, чтобы ваш автомобиль поворачивал правильно. В то же время желательно, чтобы оба колеса вращались от двигателя.
Передний привод — FWD — объяснение
Посмотреть это видео на YouTube
Является ли передний дифференциал частью коробки передач?
Этот ответ будет зависеть от конструкции вашего автомобиля. Если ваш автомобиль является переднеприводной или полноприводной моделью, ваш передний дифференциал может быть частью вашей трансмиссии, а может и не быть. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или проверьте в Интернете конкретную информацию. Даже если ваш дифференциал является частью трансмиссии, он обычно имеет отдельный масляный резервуар, который может нуждаться в обслуживании. Это часто встречается в автомобилях с полным приводом, таких как Subaru.
Для владельцев полноприводных автомобилей есть более точный ответ. Во всех случаях передний дифференциал автомобиля 4×4 будет отделен от трансмиссии.
Передние дифференциалы помогают вашим шинам вращаться в тандеме во время движения.Один из самых простых способов узнать, есть ли у вас проблемы с дифференциалом, — это проблемы с рулевым управлением или поворотами. Если ваш автомобиль не управляется точно так, как должен, это может быть проблемой.
Неисправный передний дифференциал тоже будет сильно шуметь. Если вы слышите скрежет, лязг, вой или визг во время вождения, это может быть проблема с вашим дифференциалом. Изменяется ли высота звука при подаче или отключении питания, это обычный дифференциальный шум.
Вот что происходит, когда ослабевает преднатяг шестерни: Шум задней части
Посмотрите это видео на YouTube
Неисправные передние дифференциалы также могут вызывать значительные вибрации в автомобиле. Есть и другие признаки, в том числе расход масла в автомобиле больше, чем обычно, или ненормальный износ шин.
Совет для профессионалов: Если что-то пойдет не так, пока вы находитесь в дороге, вы захотите, чтобы кто-то позвал на помощь. Мы обнаружили Лучшая помощь на дороге на колесах для душевного спокойствия в дороге .
Что произойдет, если дифференциал сломается во время движения?
Вообще говоря, вы обычно не столкнетесь с полным выходом из строя вашего переднего дифференциала в один момент во время движения. Вместо этого проблема обычно начинается с проблем с рулевым управлением или шума и постепенно усиливается. Это должно дать вам достаточно времени, чтобы свернуть с дороги в безопасное место или в ремонтную мастерскую.
В более редких случаях, когда ваш дифференциал просто «выходит из строя», вы можете испытывать потерю мощности и рулевого управления при повороте. После этого ваш автомобиль остановится и не сможет двигаться до тех пор, пока не будет отремонтирован. В худшем случае дифференциал может загореться, если он станет слишком горячим. Это может привести к катастрофическим последствиям и возгоранию автомобиля.
Редко, но в прошлом мы видели дифференциальные возгорания. Если их не починить вовремя или дать им высохнуть на масле, это может привести к катастрофе. У них редко есть датчики, которые сообщают вам, если они выходят из строя, поэтому, если что-то чувствуется или звучит не так, проверьте это.Можно ли ездить с неисправным передним дифференциалом?
Как было сказано выше, вполне возможно ездить с немного поврежденным передним дифференциалом. Однако делать этого не следует, за исключением случаев, когда это абсолютно необходимо. Несмотря на то, что вы можете сохранить большую часть своей управляемости, проблема может ухудшиться в любой момент.
Если вы считаете, что у вас проблемы с передним дифференциалом, как можно скорее обратитесь к механику или в ремонтную мастерскую для проверки вашего автомобиля.
Поврежденный дифференциал может повлиять на вашу способность управлять автомобилем и должен быть отремонтирован как можно скорее.Может ли плохой дифференциал вызвать проблемы с коробкой передач?
Довольно редко, но возможно, что проблемы с вашим дифференциалом могут привести к повреждению или другим проблемам с вашей коробкой передач. Обычно это происходит, когда ваш передний дифференциал испытывает значительный и немедленный отказ. Это может вызвать цепную реакцию повреждения связанных с ним частей трансмиссии.
Длительная езда с неисправным дифференциалом также может привести к постепенному повреждению трансмиссии. В любом случае, лучше всего немедленно устранять любые потенциальные проблемы с дифференциалом, чтобы предотвратить возможность более серьезных и дорогостоящих проблем с трансмиссией.
Профессиональный совет: Какой у вас тип трансмиссии? Если вы ответили «руководство», возможно, пришло время попрощаться с грузовиками с механической коробкой передач . Узнайте почему!
Если ваш передний дифференциал неисправен, остановитесь и отремонтируйте его как можно скорее, чтобы избежать дальнейших повреждений.Может ли плохой дифференциал вызвать потерю мощности?
Да, это может быть результатом серьезной поломки или неисправности переднего дифференциала. Как только дифференциал поврежден или в нем больше нет достаточного количества жидкости и смазки для правильной работы, его становится все труднее контролировать. Это в конечном итоге приведет к полной потере работы, если произойдет катастрофический сбой. Однако это относительно редко, так как многие водители предпочитают ремонтировать свой автомобиль, как только становятся очевидными первоначальные проблемы, прежде чем полностью выйдет из строя.
Как и любое повреждение автомобиля, замена переднего дифференциала может обойтись дорого. Покупайте по лучшей цене!Сколько стоит замена переднего дифференциала?
Как и во многих случаях ремонта автомобилей, ваши расходы могут сильно различаться в зависимости от типа места, где вы обслуживаете свой автомобиль. Кроме того, серьезность повреждения переднего дифференциала также будет определять стоимость ремонта.
Незначительные неисправности дифференциала обычно обходятся в сумму от 200 до 400 долларов США, в то время как более серьезные проблемы могут стоить в два раза больше. Значительный ремонт или замена деталей дифференциала или трансмиссии в некоторых случаях легко может стоить от 1000 до 2000 долларов.
Как всегда, стоит получить несколько предложений из разных мест, чтобы убедиться, что вы не переплачиваете за услуги.
Передаточные числа переднего дифференциала
Одна вещь, с которой вы столкнетесь, изучая дифференциалы, — это передаточное число. Обычно это то, о чем вам не нужно беспокоиться, поскольку это установлено на заводе, но если вы вносите изменения, очень важно это понимать.
Передаточное число дифференциала является окончательным переключением передач от трансмиссии к колесам. Передаточное число всегда представляет собой число, например 4,33:1. Это означает, что трансмиссия будет поворачиваться 4,33 раза за каждый 1 оборот шин. Более высокое число означает больший крутящий момент на дороге, но более высокие скорости передачи. Однако само по себе число мало что значит, поскольку трансмиссии имеют разную конечную выходную скорость.
Самое важное, что нужно знать о дифференциальной передаче, это если вы решите изменить передаточное число 4×4. Много раз вы делаете это, чтобы дать автомобилю лучшее соотношение крутящего момента с большими шинами. Имейте в виду, что если вы меняете передаточное отношение заднего колеса, переднее тоже должно измениться. Дифференциалы должны совпадать, иначе вы будете крутить колеса с разной скоростью. Это приведет к чрезмерному износу шин и трансмиссии при движении в режиме 4×4.
Мы изменили передаточные числа в нашем грузовике, но пришлось сделать только заднюю часть, потому что это 2wd. Мы изменили передаточные числа, чтобы получить лучший крутящий момент для буксировки, однако это увеличивает обороты двигателя, и поэтому мы едем медленнее по шоссе.Ваш передний дифференциал имеет решающее значение
Ваш передний дифференциал действительно надежный и бесшумный при правильной работе, помогающий вашему автомобилю управлять плавно и безопасно. Как правило, он без проблем работает с несколькими скромными шестернями и механизмами. Тем не менее, очень важно знать признаки проблем, чтобы вы могли позаботиться о них до того, как мелкие проблемы перерастут в большие.
Что вы знаете о своем переднем дифференциале? Делитесь своими знаниями в комментариях!
Станьте инсайдером Mortons On The Move Insider
Присоединяйтесь к более чем 10 000 других искателей приключений, чтобы получать образовательные, развлекательные и вдохновляющие статьи о пунктах назначения для автодомов, снаряжении для автодомов и жизни вне сети, чтобы начать свои приключения уже сегодня!
Присоединяйтесь к нам сегодня!
О компании Mortons on the Move
Том и Кейтлин Мортоны из группы Mortons on the Move отказались от стационарной жизни ради жизни, в которой они постоянно находятся в движении. Они штатные путешественники, телеведущие и продюсеры цифровых медиа.Они бросили работу, продали дом и имущество и в сентябре 2015 года отправились в путь в своем полноценном «доме на колесах». С тех пор они путешествовали по США, Канаде и даже по всему миру на автофургонах.
Теперь они являются со-звездами The RVers на канале Discovery и PBS TV, продюсерами «Go North» на Amazon Prime, соучредителями и инструкторами RV Masterclass, а также авторами для Hwy.co и путеводителя по Аризоне. О нас
Делиться — значит заботиться!
- Доля
- Твитнуть
- Электронная почта
Как работает система полного привода с частичной занятостью (4WD)
Добро пожаловать обратно в Gearhead 101 — серию статей об основах автомобилестроения. .
В нашем последнем учебнике мы обсудили основы трансмиссии. Трансмиссия состоит из ряда деталей, которые передают мощность вращения, создаваемую двигателем автомобиля, на колеса автомобиля, чтобы заставить автомобиль двигаться. В большинстве автомобилей, известных как автомобили с приводом на два колеса (2WD), трансмиссия передает мощность только на два колеса — либо на два задних колеса (также называемые задним приводом), либо на два передних колеса (также известные как передний привод). Движение этих двух колес заставляет двигаться автомобиль, а остальные колеса в свою очередь.
Для большинства автомобилей и в большинстве дорожных условий достаточно двух колес для перемещения автомобиля. Но когда ваша дорожная поверхность покрыта снегом или состоит из рыхлого песка и гравия, полезно, чтобы все колеса работали вместе, чтобы придать вашему автомобилю дополнительное сцепление и перемещать его по местности.
Введите полный привод. 4WD короче.
4WD — тип системы трансмиссии, которая, как следует из названия, передает мощность двигателя на все четыре колеса. Вы видите 4WD в основном на грузовиках и внедорожниках.
Хотя вы, вероятно, много раз слышали о 4WD и имеете смутное представление о том, что он делает с вашим автомобилем, есть большая вероятность, что вы на самом деле не знаете, что это значит и как оно работает. Итак, в сегодняшнем выпуске Gearhead 101 мы обсудим основы системы трансмиссии 4WD, включая ее преимущества и принципы работы. В этой статье мы сосредоточимся на 4WD с частичной занятостью, потому что это наиболее распространенный тип 4WD, который вы видите. В следующий раз мы рассмотрим полный рабочий день 4WD.
Это может быть довольно сложно понять. Так что переключите свой мозг на 4WD и давайте начнем.
Почему 4WD пригодится: тяга и мощностьПрежде чем мы углубимся в особенности работы 4WD, нам нужно понять, почему вы хотите, чтобы двигатель приводил в движение все четыре колеса вашего автомобиля.
Тяга
Как мы обсуждали в нашем выпуске Gearhead 101 о том, как работает автомобильный двигатель, ваш двигатель производит мощность вращения, называемую крутящим моментом. Трансмиссия (состоящая из трансмиссии, приводного вала и дифференциала) передает крутящий момент двигателя на колеса. Приложение крутящего момента к колесам — вот что заставляет вашу машину двигаться.
Но чтобы крутящий момент, передаваемый на колеса, действительно приводил автомобиль в движение, ваши шины должны иметь сцепление с дорогой. Без сцепления шин вы можете прикладывать к своим колесам столько мощности, сколько хотите, и все равно никуда не денетесь. Ваши шины будут просто вращаться очень быстро, в то время как ваш автомобиль останется на том же месте. Это неэффективное вращение шин называется пробуксовкой колеса . Вероятно, вы сталкивались с пробуксовкой колес, когда пытались вытащить машину из снега или грязи.
Таким образом, тяга — это то, что преобразует крутящий момент двигателя в движение автомобиля. Да, это очень упрощенно (мы могли бы вдаваться в детали роли трения в тяге, но не будем), но это хорошее рабочее определение.
Полноприводная система увеличивает шансы получить сцепление с дорогой при езде по опасным поверхностям. Вместо того, чтобы полагаться только на два приводных колеса для тяги (2WD), у вас есть четыре движущихся колеса, которые, возможно, могут иметь хорошее сцепление с дорогой, чтобы поддерживать движение автомобиля.
Например, предположим, что вы находитесь в автомобиле с задним приводом 2WD, и задние колеса находятся в грязи, а передние колеса находятся на сухой земле. Поскольку в грязи сцепление с дорогой меньше, ваши задние колеса, скорее всего, будут просто крутиться и крутиться, пока ваш автомобиль остается неподвижным. Было бы неплохо, если бы эти передние колеса вращались, коэффициент, потому что именно в этом и есть тяга.
Вот что делает привод 4WD.
Если вы находитесь в полноприводном автомобиле в той же ситуации, передние колеса, находящиеся на поверхности с высоким сцеплением, будут получать мощность от двигателя и, таким образом, смогут продвигать ваш автомобиль вперед.
Сцепление с 4WD немного сложнее, чем то, что я только что описал выше, и мы рассмотрим некоторые из этих нюансов ниже, но главный вывод заключается в том, что общее увеличение тяги является основным преимуществом 4WD.
Мощность
Еще одним преимуществом является повышенная мощность.
Если вы едете по бездорожью вверх по крутому склону или пытаетесь объехать препятствия (как вы видите в этом видео), вам понадобится не только больше сцепления с дорогой, но и больше мощности, подаваемой на ваши колеса. 4WD может это обеспечить.
Большинство полноприводных автомобилей предлагают возможность переключения между двумя диапазонами полного привода: Hi или Lo. 4WD-Hi позволяет вашему автомобилю задействовать все четыре колеса при быстрой езде по опасной местности — например, по гравию или заснеженной дороге. Просто на колеса передается меньше мощности.
Если вам нужно больше энергии, чтобы преодолеть препятствие, вы переключитесь на 4WD-Lo. Это дает вашим колесам больше мощности, но двигает колеса с меньшей скоростью, позволяя вам преодолевать препятствия, просто проезжая по ним.
Теперь, когда мы знаем, почему 4WD пригодится, давайте подробно рассмотрим, как он работает.
Как работает неполный рабочий день 4WDНеполный рабочий день 4WD — это автомобильная система, которая позволяет водителю включать 4WD только при необходимости. На обычных дорогах без включения 4WD он работает так же, как автомобиль с задним приводом 2WD. Одним из больших преимуществ автомобилей с полным приводом, работающих неполный рабочий день, является повышенная экономия топлива. Для привода всех четырех колес требуется больше топлива, чем для привода двух. Таким образом, вы можете сэкономить на бензине, используя 4WD только тогда, когда вам это нужно.
Запчасти для неполного рабочего дня 4WD
Для обеспечения одновременного движения передних и задних колес при включении 4WD в автомобилях с неполным приводом используются раздаточная коробка, отдельный передний приводной вал (в дополнение к заднему приводному валу), передний и задний дифференциал и блокирующие ступицы. Давайте рассмотрим эти разные части одну за другой.
Раздаточная коробка
Без раздаточной коробки ваш полноприводный автомобиль, работающий неполный рабочий день, был бы полноприводным.
Раздаточная коробка (также называемая Т-образной коробкой) распределяет мощность двигателя 50/50 на заднюю и переднюю оси через передний и задний карданные валы. Трансмиссия обычно находится прямо за трансмиссией в трансмиссии.
Красный указывает на поток мощности от двигателя
В автомобилях с неполным приводом, когда полный привод не включен, задние колеса получают 100% крутящего момента от двигателя, как и в автомобиле с приводом на 2 колеса. Поток мощности в этом сценарии выглядит примерно так: мощность, вырабатываемая двигателем, передается на трансмиссию. Оттуда он поступает на вторичный вал, а затем на раздаточную коробку. Внутри раздаточной коробки выходной вал соединен с задним приводным валом. Затем задний приводной вал передает крутящий момент на задний дифференциал. Затем задний дифференциал вращает колеса, заставляя автомобиль двигаться.
Хорошо. Так как же раздаточная коробка передает мощность на передние колеса, когда 4WD включен ?
Внутри раздаточной коробки находится ряд шестерен и цепей. Когда включен 4WD, шестерни сцепляются друг с другом, заставляя цепь перемещать шестерню, соединенную с передним приводным валом. Передний приводной вал начинает вращаться с той же скоростью, что и задний приводной вал, и передает крутящий момент на передний дифференциал, который затем передает крутящий момент на передние колеса. Бум. 4WD.
Если вы все еще немного запутались, эта диаграмма даст вам общее представление о роли раздаточной коробки в передаче крутящего момента двигателя как на переднюю, так и на заднюю оси.
В дополнение к шестерням, которые синхронизируют передний и задний приводные валы, раздаточные коробки в большинстве систем 4WD с частичной занятостью имеют наборы шестерен, которые позволяют автомобилю переключаться на пониженную передачу в режиме 4WD. Как упоминалось ранее, это позволяет автомобилю передавать дополнительный крутящий момент (мощность) как на передние, так и на задние колеса. Однако вы получаете эту дополнительную мощность за счет скорости. В режиме 4WD Lo ваш автомобиль может разогнаться только до 15 миль в час.
Передний приводной вал
Поскольку полноприводные автомобили также передают мощность двигателя на передние колеса, для этого требуется передний приводной вал. Передний приводной вал соединяет раздаточную коробку с передним дифференциалом. При включении 4WD раздаточная коробка распределяет крутящий момент 50/50 между передним и задним приводными валами. Передний приводной вал вращается с той же скоростью, что и задний приводной вал, передавая крутящий момент на передний дифференциал. Затем передний дифференциал передает эту мощность на передние колеса через полуоси.
Дифференциалы
О дифференциалах мы говорили в нашей статье об основах трансмиссии. На полноприводных автомобилях одиночный дифференциал находится посередине передней или задней оси (в зависимости от того, передний или задний привод у автомобиля). Мощность от приводного вала передается через дифференциал на каждое колесо, заставляя их вращаться. На полноприводном автомобиле, поскольку мощность передается на все четыре колеса, требуется два дифференциала — один для передней оси, а другой для задней оси.
Но дифференциал — это не просто передатчик энергии. Причина, по которой его называют «дифференциалом», заключается в том, что шестерни внутри него позволяют колесам на одной оси двигаться с различными скоростями. Вы, наверное, думаете: «Когда мои колеса будут двигаться с разной скоростью?» Ну, частый случай — это всякий раз, когда вы идете за угол. Когда вы поворачиваете направо, ваше внутреннее колесо (правое колесо) проходит меньшее расстояние, чем ваше внешнее колесо (левое колесо). Чтобы не отставать от внутреннего колеса, внешнее колесо должно вращаться немного быстрее. Дифференциал позволяет это сделать. Если бы между обоими колесами была прочная связь, внутренняя шина должна была бы скользить или проскальзывать, чтобы ось продолжала двигаться. Для видеодемонстрации того, как работает дифференциал, посмотрите это:
Передний и задний дифференциалы на полноприводных автомобилях позволяют правому и левому колесам на каждой соответствующей оси двигаться с разной скоростью, что позволяет автомобилю избежать проскальзывания или заноса колес при выполнении поворота.
Это кажется достаточно простым, но дифференциалы на полноприводных автомобилях с частичной занятостью могут быть удивительно сложными в зависимости от того, какое сцепление вы хотите. Более того, если колеса крутятся с разной скоростью (благодаря дифференциалам), это на самом деле не , а настоящий 4WD. Да, я знаю, что это сбивает с толку. Мы немного проясним это здесь.
Но сначала давайте поговорим о последнем компоненте, который делает возможным 4WD: блокировочные ступицы.
Стопорные ступицы
На вашем полноприводном автомобиле задние колеса вашего автомобиля крепятся болтами к ступице. Это позволяет оси вращать колеса при работе от двигателя. Передние колеса просто свободно крутятся.
Но когда 4WD включен на автомобиле с неполным приводом, мы хотим, чтобы передние колеса были соединены со ступицей, чтобы на них могла передаваться мощность от двигателя. Как вы решаете эту проблему, когда передние колеса должны быть прикручены болтами к передней оси при 4WD, но не прикручены при 2WD?
Блокирующие ступицы.
Большинство полноприводных автомобилей с частичной занятостью имеют блокирующие ступицы на передних колесах. Когда 4WD не включен, блокирующие ступицы отсоединяют ось. Они свободно вращаются, а всю работу по перемещению транспортного средства выполняют задние колеса автомобиля. Когда включен полный привод, блокирующие ступицы фиксируют передние колеса на передней оси, позволяя им получать крутящий момент от двигателя.
Втулка с ручной блокировкой
На старых полноприводных автомобилях втулки с ручной блокировкой были стандартными. Вам нужно будет выйти из автомобиля и повернуть ручку на передних колесах, пока ступицы не заблокируются. На более новых полноприводных автомобилях блокирующие ступицы включаются автоматически при нажатии кнопки.
Дифференциалы, поток мощности и тяга
Хорошо, давайте вернемся к проблеме, которую я поднимал ранее, связанной с дифференциалами и сцеплением с приводом на 4 колеса, и почему вращение колес с разной скоростью на автомобиле с приводом на 4 колеса не является истинным 4WD.
Помните, что основным преимуществом полного привода является увеличение тяги на поверхностях с низким сцеплением. У вас есть больше колес, передающих мощность против дороги, что увеличивает шансы того, что колесо попадет в точку с высоким сцеплением и продолжит движение автомобиля.
Но то, как работает наиболее распространенный тип дифференциала, используемого в транспортных средствах (открытый дифференциал), может полностью исключить возможности увеличения тяги 4WD, даже если все четыре колеса получают мощность от двигателя. Давайте рассмотрим эту проблему, а также возможные решения.
Проблема открытых дифференциалов на полноприводных автомобилях
Открытые дифференциалы хороши в нормальных условиях вождения. Но из-за того, как они распределяют мощность между двумя колесами, они становятся проблемой в условиях движения с низким сцеплением с дорогой. Видите ли, вместо того, чтобы равномерно распределять мощность между обоими колесами, открытый дифференциал распределяет мощность между ними 9. 0037 по пути наименьшего сопротивления . Это ужасно для тяги.
Почему?
Давайте рассмотрим это на автомобиле с полным приводом, потому что вы, вероятно, уже сталкивались с этим.
Допустим, вы пытаетесь проехать на заднеприводной машине по заснеженной дороге. Левая сторона покрыта снегом, а правая – сухой асфальт. Вы могли бы подумать, что это не будет проблемой, потому что ваше правое заднее колесо имеет достаточно сцепления на сухом асфальте, чтобы двигать машину вперед. Но вы ошибаетесь.
В автомобиле с открытым дифференциалом ваше правое заднее колесо не получит никакой мощности. Помните, что открытые дифференциалы распределяют мощность по оси по пути наименьшего сопротивления . И в этой ситуации колесо с наименьшим сопротивлением — это колесо, ведущее по снегу, — левое колесо. Таким образом, весь крутящий момент будет направлен на ваше левое колесо. Но поскольку тяги там нет, она просто крутится и крутится, оставляя вашу машину неподвижной.
То же самое происходит с полноприводными автомобилями, в которых используются открытые дифференциалы на передней и задней осях. Давайте воспользуемся тем же сценарием заснеженной подъездной дорожки. У вас включен полный привод, так что вы можете проехать по заснеженной дороге. Раздаточная коробка передает одинаковую мощность на передний и задний дифференциалы. Вы думаете про себя: «Этот снег на левой стороне вообще не должен быть проблемой! У меня хорошее сцепление с правой стороны, и оба правых колеса вращаются!»
Но дифференциалы на вашем полноприводном автомобиле открытые. А открытые дифференциалы распределяют мощность по оси по пути наименьшего сопротивления. Заснеженная левая сторона имеет наименьшее сопротивление. Угадайте, что происходит?
Вся мощность идет на левые колеса, заставляя их вращаться на месте, в то время как ваши правые колеса просто сидят на месте, как кучка шипов, оставляя ваш автомобиль в конце подъездной дорожки. Ваш 4WD стал бессильным из-за ваших открытых дифференциалов.
Никогда не бойся. Есть решения этой проблемы. Одним из них является замена открытых дифференциалов на дифференциалы повышенного трения . Второй — замена открытого дифференциала на блокируемый дифференциал на передней или задней оси (или для еще большей тяги на обоих).
Давайте рассмотрим каждое из этих решений.
Дифференциалы повышенного трения
Дифференциалы повышенного трения (LSD) во многом похожи на открытые дифференциалы. Разница в том, что вместо передачи всех крутящего момента на колесо с наименьшим сцеплением (как с открытыми дифференциалами), LSD посылает некоторые мощности на колесо, которое действительно имеет сцепление с дорогой. Это происходит автоматически, без участия водителя.
Итак, давайте вернемся к нашему сценарию заснеженной дороги, теперь с LSD на передней и задней осях. У вас включен 4WD. Раздаточная коробка передает равную мощность на передний и задний LSD. Левые колеса ударились о заснеженный участок. Вместо того, чтобы вся мощность направлялась на левую сторону — как это произошло бы, если бы у вас были открытые дифференциалы — LSD направляют часть мощности на правые колеса, которые имеют большее сцепление с дорогой, позволяя вашему автомобилю двигаться вперед.
Дифференциалы повышенного трения определенно улучшают сцепление с дорогой по сравнению с открытыми дифференциалами. Для большинства сценариев 4WD LSD — это все, что вам нужно для адекватной тяги. Но LSD по-прежнему не обеспечивают оптимального тягового усилия, потому что часть мощности по-прежнему передается на колеса с меньшим тяговым усилием. Еще есть вероятность пробуксовки колес.
Другим недостатком ЛСД является то, что тяга с ними непредсказуема. LSD посылает мощность на колесо с меньшим сцеплением, но мощность не подается постоянно. Он перенаправляется на другое колесо, поскольку захватывающее колесо начинает проскальзывать. Это может привести к уводу автомобиля в сторону при уменьшении тяги. По сути, это может вызвать ухабистую и неровную езду.
Блокировка дифференциалов и
True 4WDБлокировка дифференциалов выводит ситуацию на новый уровень, заставляя каждое колесо на оси получать одинаковую мощность, независимо от разницы в тяговом усилии на каждом колесе. Это дает колесу, которое может иметь большее сцепление с дорогой, больше шансов сдвинуть автомобиль с места в ситуации с низким сцеплением.
Блокировка дифференциала обычно включается водителем, но есть полноприводные автомобили с автоматической блокировкой дифференциала.
В зависимости от автомобиля блокируемый дифференциал может быть только на задней оси с открытым дифференциалом или дифференциалом повышенного трения на передней оси, или у вас могут быть блокируемые дифференциалы как на передней, так и на задней оси.
Полноприводный автомобиль с двумя блокируемыми дифференциалами обеспечивает настоящий 4WD — все четыре колеса вращаются с одинаковой мощностью независимо от ситуации. Даже если колеса с одной стороны вашего автомобиля полностью оторваны от земли, колеса, которые все еще находятся на земле, все равно будут получать постоянный крутящий момент.
Дифференциалы с двойной блокировкой обычно используются только на полноприводных автомобилях, которые работают в экстремальных условиях бездорожья, например, преодолевают валуны и тому подобное. Для большинства обычных людей будет достаточно просто иметь 4WD с LSD на передней и задней осях или задний блокируемый дифференциал с передним LSD.
В этом видео приведены отличные примеры того, как выглядит тяга на полноприводных автомобилях с открытыми дифференциалами, дифференциалами повышенного трения и блокируемыми дифференциалами:
Вождение с полным приводом: возможные ловушкиВождение с полным приводом требует некоторых знаний. Его следует использовать только тогда, когда вы сталкиваетесь с дорожными ситуациями с низким сцеплением с дорогой. Если вы используете его, когда сцепление с дорогой велико (например, на сухом асфальте), ваше сухопутное приключение будет прервано обходом механика.
Чтобы понять, почему это так, вам нужно понять битву, которая происходит между левым и правым колесами, а также между передними и задними колесами при выполнении поворота.
Когда машина поворачивает, каждое колесо должно пройти разное расстояние, чтобы совершить поворот.
Внешние и внутренние колеса
Как мы обсуждали ранее, когда автомобиль делает поворот, внешнее колесо должно двигаться дальше, чем внутреннее. Чтобы не отставать от внутреннего колеса, внешнее колесо должно вращаться немного быстрее. Это возможно благодаря открытому дифференциалу повышенного трения.
Однако, если бы два колеса были заблокированы и двигались вместе с одинаковой скоростью (как это происходит при включении блокируемого дифференциала), внутренняя шина должна была бы скользить или проскальзывать, чтобы ось продолжала двигаться. Это не проблема на грязных или заснеженных дорогах. В таких дорожных ситуациях сцепление с дорогой меньше, поэтому шины могут скользить без особого износа.
Возникает проблема при попытке сделать аналогичный поворот на сухом асфальте с заблокированным дифференциалом. Помните, что внешнее колесо хочет двигаться быстрее, чтобы не отставать от внутреннего колеса, но, поскольку оно заблокировано внутренним колесом, оно не может. Чтобы не отставать, он должен скользить, но из-за того, что на асфальте много сцепления, этот занос выгрызает дерьмо из вашей внешней шины. Это сильное заносы на асфальте также оказывает большую нагрузку на ваши полуоси.
Итак, вывод № 1 для полноприводных автомобилей: если ваш полноприводной автомобиль имеет возможность блокировки одного или обоих дифференциалов, никогда не делайте этого на сухом асфальте. Вы просто изнашиваете свои шины и, возможно, повредите оси.
Передние колеса и задние колеса
Когда вы делаете поворот, между вашими передними и задними колесами также происходит битва. Колеса на передней оси должны преодолевать большее расстояние, чем задние колеса. Чтобы не отставать от задних колес во время поворота, передние колеса должны вращаться немного быстрее. В противном случае задние колеса должны иметь возможность скользить и скользить, чтобы полуоси продолжали двигаться.
Это не проблема для полноприводных автомобилей, поскольку неведущая ось позволяет передним колесам свободно вращаться быстрее, чем задним. Поворот становится проблемой, когда вы включаете 4WD.
Как вы помните, когда вы включаете 4WD, раздаточная коробка блокирует передний и задний приводные валы вместе. Они передают одинаковую мощность или число оборотов в минуту на передний и задний дифференциалы. Принуждение передней и задней трансмиссии к совместной работе создает битву между ними, когда вы совершаете поворот с включенным полным приводом. Передние колеса должны двигаться быстрее, чтобы не отставать от задних, но раздаточная коробка и передний приводной вал заставляют передние колеса двигаться с той же скоростью, что и задние. Это создает напряжение между ними.
Один из способов снять это напряжение — позволить задним колесам немного пробуксовывать. И это то, что происходит в ситуациях с низким сцеплением, таких как грязь или снег, потому что они обеспечивают необходимую «отдачу», позволяя вашим передним колесам проскальзывать и скользить при повороте.
Но когда ваш полноприводный автомобиль делает поворот на сухом асфальте с большим сцеплением, такой «уступки» не существует. Шины не могут скользить и скользить. Так что это создает перетягивание каната между передними колесами и передней трансмиссией. При выполнении поворота передние колеса за счет хорошей тяги и геометрии вынуждены вращаться быстрее, чем задние колеса. Но передний приводной вал передает на задние колеса те же обороты, что и задний приводной вал. Передний приводной вал в основном говорит передним колесам: «Эй! Иди с той же скоростью, что и все!» в то время как сами передние колеса говорят «Нет!»
Представьте себе стержень, который на каждом конце соединен с вращающейся шестерней. Шестерни вращают стержень в одном направлении, но один конец вращает его с большей скоростью, чем другой. Это в основном то, что происходит между вашими колесами и передним карданным валом.
Изображение того, что происходит с вашей передней трансмиссией, когда вы поворачиваете на тротуаре с включенным полным приводом.
Эта битва между передними колесами и передним приводным валом нагружает все части передней трансмиссии, от осей до раздаточной коробки. Шестерни передней трансмиссии и раздаточной коробки начинают заедать и заедать. Это называется «привязкой трансмиссии» или «заводом», и это может серьезно поднять вашу полноприводную трансмиссию.
Вы узнаете, что у вас заедание трансмиссии, если автомобиль сильно дергается во время вождения, и если невозможно отключить 4WD и снова переключиться на 2WD. Иногда вы можете «раскрутить» заводную трансмиссию, медленно двигаясь назад, но это не всегда работает. Если вы совершили особенно быстрый поворот в режиме 4WD на сухом асфальте, создаваемое им напряжение может привести к поломке самых слабых звеньев передней трансмиссии — карданного вала, дифференциала, шестерен раздаточной коробки, карданных валов и т.