Проектирование привода к качающемуся подъемнику
«Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра 1»
Кафедра Подъёмно-транспортные, путевые и строительные машины
Курсовой проект по дисциплине «Детали Машин»
На тему : «Проектирование привода к качающемуся подъемнику»
Санкт-Петербург 2021
1. Грузоподъемность F = 1,2 кН
2. Скорость подъема υ = 0,6 м/с
3. Шаг тяговой цепи p = 80 мм
4. Число зубьев звездочки z = 12
5. Допускаемое отклонение скорости подъема δ = 7%
6. Срок службы привода Lr = 4 лет
Число смен в сутки:2
Объем проекта: пояснительная записка 30-45 страниц, графическая часть 2,5 листа формата А1
Проектируемый машинный агрегат служит приводом качающегося подъемника и может использоваться на предприятиях различного направления. Привод состоит из электродвигателя, вал которого через поклиновую ременную передачу соединен с ведущим валом червячного редуктора, ведомый вал червячного редуктора через упругую муфту с торообразной оболочкой соединяется со звездочкой тяговой цепи. Проектируемый привод работает в 2 смены в реверсивном режиме. Характер нагрузки — с малыми колебаниями.
Оглавление
Техническое задание 6 7
1. Кинематическая схема машинного агрегата 8
1.1. Условия эксплуатации машинного агрегата 8
1.2. Срок службы приводного устройства 8
2. Выбор двигателя, кинематический расчет привода 8
2.1. Определение мощности и частоты вращения двигателя 8
2.2. Определение передаточного числа привода и его ступеней 9
2.3. Определение силовых и кинематических параметров привода 9
3. Выбор материалов червячной передач и определение допускаемых напряжений 10
4. Расчет закрытой червячной передачи 11
5. Расчет и проектирование поликлиновой ременной передачи 13
6. Нагрузки валов редуктора 16
7. Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора 18
8. Расчетная схема валов редуктора 20
9. Проверочный расчет подшипников 23
9.1. Быстроходный вал 23
10. Конструктивная компоновка привода 24
10.1 Конструирование червячного колеса 24
10.2. Конструирование валов 25
10.3. Выбор соединений 25
10.4. Конструирование подшипниковых узлов 25
10.5. Конструирование корпуса редуктора 2 25
10.6. Конструирование элементов открытых передач 26
10.7. Выбор муфты 27
10.8. Смазывание 27
11. Проверочные расчеты 27
11.1. Проверочный расчет шпонок 27
11.2. Проверочный расчет стяжных винтов подшипниковых узлов 28
11.3. Уточненный расчет валов 28
Быстроходный вал 28
Тихоходный вал 29
11.4. Тепловой расчет редуктора 30
12. Технический уровень редуктор 31
Литература 32
Состав: Червячный редуктор (СБ), червячное колесо, червячный вал, кинематическая схема редуктора, компановка редуктора, спецификация
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ — PDF Free Download
1 ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ Сборник заданий к курсовому проекту для студентов очной и заочной форм обучения специальностей «Экономика и управление на производстве», «Маркетинг», «Экономика и организация производства», «Физико-химические методы и приборы контроля качества продукции» Минск БГТУ 2006
2 Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ Сборник заданий к курсовому проекту для студентов очной и заочной форм обучения специальностей «Экономика и управление на производстве», «Маркетинг», «Экономика и организация производства», «Физико-химические методы и приборы контроля качества продукции» Минск 2006
3 УДК (075.8) ББК 34.41я7 О-75 Рассмотрен и рекомендован к изданию редакционноиздательским советом университета. Составители: В. П. Бадеев, Г. С. Бокун, А. Н. Камлюк Рецензенты: профессор кафедры инженерной графики, ответственный за цикл дисциплин по технической механике БГУИиР, доктор технических наук В. М. Сурин; начальник кафедры пожарной профилактики и предупреждения ЧС КИИ МЧС Республики Беларусь доцент, кандидат технических наук Г. И. Касперов Основы конструирования и проектирования : сб. заданий О-75 к курсовому проекту для студентов очной и заочной форм обучения специальностей «Экономика и управление на производстве», «Маркетинг», «Экономика и организация производства», «Физико-химические методы и приборы контроля качества продукции» / сост. В. П. Бадеев, Г. С. Бокун, А. Н. Камлюк. Мн. : БГТУ, с. ISBN В пособии дано 30 типов вариантов заданий на курсовое проектирование, содержание которых охватывает материал курса по основам конструирования и проектирования. Приведены методические указания по выполнению проекта. УДК (075.8) ББК 34.41я7 Учреждение образования «Белорусский государственный ISBN технологический университет», 2006
4 ПРЕДИСЛОВИЕ Сборник технических заданий на курсовой проект по дисциплине «Основы конструирования и проектирования» предназначается для студентов немеханических специальностей «Экономика и управление на производстве», «Маркетинг», «Экономика и организация производства» и «Физико-химические методы и приборы контроля качества продукции». Цель пособия обеспечить всех студентов индивидуальными заданиями на курсовое проектирование. При выполнении проекта студенты должны спроектировать механический привод, который состоит из двигателя, редуктора, открытой передачи и муфты. В связи с тем что пособие будет использоваться студентами экономических специальностей, задания и методика выполнения проекта несколько упрощены. В основу технических заданий и методики работы над проектом положены технические задания и метод конструирования механических передач, рассматриваемые в учебном пособии А. Е. Шейнблита «Курсовое проектирование деталей машин» (М.: Высшая школа, 2004 и более ранние издания). В данном сборнике приведено 30 технических заданий на проектирование приводов конвейеров, грузоподъемников, питателей, смесителей и других средств механизации, которые используются в лесной, деревообрабатывающей и химической промышленности, на предприятиях строительных материалов и в полиграфическом производстве. Приведенные устройства включают одноступенчатые цилиндрические редукторы, открытые передачи (ременные, цепные, зубчатые) и муфты. Каждое техническое задание на курсовой проект включает кинематическую схему и 10 вариантов исходных данных для проектирования привода. Номер технического задания и варианта для студентов дневной формы обучения назначает преподаватель. При работе над проектом используется методика работы в форме последовательного решения ряда задач, что обеспечивает ритмичное его выполнение. Проектирование состоит из четырех стадий, включающих в целом 14 задач. 3
5 В пособии приведены краткое содержание стадий проектирования и перечень задач, а также список дополнительной литературы. Кроме того, в пособии представлены общие типы редукторов (прил. 1), даны примеры выполнения рабочих чертежей деталей редуктора (прил. 2), таблица для выбора типа электродвигателя (прил. 3), рекомендации по разбивке передаточных чисел элементов привода (прил. 4) и пример выполнения титульного листа для курсового проекта (прил. 5). Для студентов заочной формы обучения выбор номера технического задания осуществляется по двум последним цифрам номера зачетной книжки из таблицы в прил. 6, а номер варианта для выбранного технического задания по предпоследней цифре зачетной книжки. Например, студент с номером зачетной книжки , должен по шифру 81 выбрать техническое задание 27 и вариант 8 в таблице с исходными данными. Студенты заочной формы обучения для выполнения рабочих чертежей деталей редуктора должны взять: 1) тихоходный вал редуктора; 2) зубчатое колесо. 4
6 ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Правила проектирования и оформления конструкторской документации устанавливают четыре стадии ее разработки: техническое задание, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Объем всех технических заданий на курсовое проектирование одинаков проектированию подлежит механический привод, состоящий из двигателя, одноступенчатого редуктора, открытой передачи и муфты. Выдаваемое техническое задание на курсовой проект содержит лишь основные параметры привода и требует доработки. I. Техническое задание На этой стадии проектирования анализируется назначение машинного агрегата, изучается конструкция элементов привода по атласам. Выбирается место установки машинного агрегата на конкретном предприятии, и тем самым определяются условия эксплуатации: количество рабочих смен, периодичность включения, характер рабочей нагрузки, реверсивность и т. п. Работа над проектом состоит из последовательного решения задач, которые по содержанию и исполнению делятся на три категории: расчетные (р), графические (г) и расчетно-графические (рг). Разработанное техническое задание задача 1 является основным для выполнения следующих стадий эскизного, технического проекта и разработки рабочей документации. Задача 1. Кинематическая схема машинного агрегата (рг) Условия эксплуатации машинного агрегата приводного устройства. Примечание. Кинематическая схема выполняется на листе чертежной бумаги формата А4. Она должна соответствовать типу редуктора. Во всех технических заданиях в кинематическую схему включен тип редуктора для первого варианта. Если вариант не первый, то кинематическая схема машинного агрегата должна быть отредактирована в соответствии с заданным типом редуктора. 5
7 II. Эскизный проект Эскизный проект разрабатывается обычно в нескольких (или одном) вариантах и сопровождается расчетным анализом, в результате которого окончательно выбирается оптимальный вариант для дальнейшей разработки. На этой стадии проектирования выбирается двигатель, выполняется кинематический расчет привода, определяют геометрические параметры зубчатой передачи редуктора, размеры быстроходного и тихоходного валов, а также выбираются подшипники. Тут же выполняется расчет вариантов открытых передач, и анализируются силы в зацеплении зубчатых передач и силы со стороны элементов открытых передач и муфты. В итоге разрабатывается эскизная компоновка (общий вид) редуктора, вычерчиваемая в карандаше на миллиметровой бумаге. Результаты выполнения восьми задач эскизного проектирования являются основой для разработки технического проекта. Задача 2. Выбор двигателя. Кинематический расчет привода (р) Определение мощности и частоты вращения двигателя (типы двигателей приведены в прил. 3) Определение передаточного числа привода и его ступеней (рекомендуемые передаточные отношения даны в прил. 4) Определение силовых и кинематических параметров привода. Задача 3. Выбор материалов зубчатых передач. Определение допускаемых напряжений (р) Определение твердости термообработки и материалов зубчатых колес Определение допускаемых контактных напряжений Определение допускаемых напряжений изгиба. Примечание. При определении допускаемых напряжений следует обеспечить [σ Н ] > 500 МПа. Задача 4. Расчет зубчатой передачи редуктора (р) Расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи Проектный расчет (модуль зубчатой передачи выбрать из условия 0,01aW m 0,02aW, а при расчете числа зубьев учесть, что z min = 18) Проверочный расчет. 6
8 Задача 5. Расчет открытых передач (р) Расчет плоскоременной передачи Проектный расчет Проверочный расчет Расчет клиноременной и поликлиноременной передач Проектный расчет Проверочный расчет Расчет открытых зубчатых передач Проектный расчет Проверочный расчет Расчет цепных передач Проектный расчет Проверочный расчет. Задача 6. Нагрузки валов редуктора (рг) Определение сил в зацеплении закрытых зубчатых передач Определение консольных сил Силовая схема нагружения валов редуктора (выполняется на миллиметровой бумаге формата А4 и должна соответствовать кинематической схеме). Задача 7. Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора (рг) Выбор материала валов Выбор допускаемых напряжений на кручение Определение геометрических параметров валов (если быстроходный вал редуктора соединен с валом двигателя, то диаметр вала d 1 должен удовлетворять условию 0,8dдвигателя d1 1,2dдвигателя ) Предварительный выбор подшипников качения (преимущество следует отдать радиальным шариковым подшипникам) Эскизная компоновка редуктора (выполняется на миллиметровой бумаге формата А2). Задача 8. Расчетная схема валов редуктора (рг) Определение реакций в опорах подшипников Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов (выполняется на миллиметровой бумаге формата А3 отдельно для быстроходного и тихоходного валов). Задача 9. Проверочный расчет подшипников (р) Определение эквивалентной динамической нагрузки. 7
9 9.2. Определение пригодности подшипников по критериям динамической грузоподъемности и долговечности Схема нагружения подшипников (выполняется на миллиметровой бумаге формата А3 под эпюрами изгибающих и крутящих моментов в п. 8.2 задачи 8). III. Технический проект Технический проект охватывает подробную конструкционную разработку всех элементов оптимального эскизного варианта, куда внесены необходимые поправки и изменения. Технический проект выполняется с целью выявления окончательных технических решений, которые дают полное представление о конструкции деталей и отдельных узлов привода, а также для оценки их соответствия требованиям технического задания, технологичности конструкции деталей и узлов, степени сложности и экономичности их выбора, удобства эксплуатации и т. д. В учебном курсовом проектировании технический проект упрощен и на этой стадии разрабатывается только конструкция закрытой зубчатой передачи редуктора. Тут же приводятся расчеты, которые подтверждают работоспособность и долговечность окончательно принятых конструкций валов, шпоночных соединений и соединений с натягом. В техническом проекте определяются габаритные размеры редуктора, решаются вопросы смазки редуктора. В заключение этой стадии проектирования выполняется конструктивная компоновка редуктора. Задача 10. Конструктивная компоновка привода (рг) Разработка конструкций деталей и узлов редуктора и элементов открытой передачи Конструирование зубчатых колес Конструирование валов Выбор соединений валов с деталями Конструирование подшипниковых узлов Конструирование корпуса редуктора Выбор муфты Смазка. Смазочные устройства Компоновка деталей и узлов редуктора и разработка сборочного чертежа редуктора. 8
10 Задача 11. Проверочные расчеты (р) Проверочный расчет шпонок (проверочный расчет шпонки на смятие ведется по формуле, приведенной в прил. 4) Проверочный расчет валов. Задача 12. Технический уровень редуктора (р) Определение массы редуктора Определение критерия технического уровня редуктора. IV. Рабочая документация Разработка рабочей документации заключительная стадия конструирования, которая включает оформление конструкторской документации, необходимой для выбора всех ненормализованных деталей, чертежей деталей, сборочных чертежей, спецификаций. В курсовом проекте необходимо выполнить сборочный чертеж редуктора и чертежи двух деталей (детали указывает преподаватель), а также разработать спецификацию, которая определяет состав элементов редуктора. В завершение четвертой стадии включается комплектование конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД. На стадии создания рабочей документации выполняются две задачи. Задача 13. Разработка рабочей документации проекта (г) Разработка сборочного чертежа редуктора (сборочный чертеж выполняется на чертежной бумаге формата А1 в масштабе 1:1) Спецификация сборочного чертежа (спецификация выполняется на чертежной бумаге формата А4 карандашом) Разработка рабочих чертежей деталей редуктора (чертеж каждой из двух заданных деталей выполняется на чертежной бумаге формата А3 в масштабе 1:1). Задача 14. Комплектация и оформление конструкторской документации проекта. Комплектацией и оформлением конструкторской документации заканчивается работа над курсовым проектом. Эта работа выполняется в соответствии с требованиями ЕСКД.
11 ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 1. ПРИВОД К ЛЕСОТАСКЕ Схема привода к лесотаске: 1 двигатель; 2 упругая муфта; 3 цилиндрический редуктор; 4 цепная передача; 5 тяговая цепь; 6 натяжная станция; 7 бревно Тяговая сила цепи F, кн 9,1 12,0 14,5 10,8 8,7 17,2 19,0 11,3 18,4 15,0 Скорость тяговой цепи υ, м/с 0,46 0,50 0,48 0,44 0,40 0,55 0,60 0,52 0,65 0,58 Шаг тяговой цепи p, мм Число зубьев звездочки ,5 3,15 3,55 4,5 5,0 4,0 5,6 3,15 3,55 4,0 привода L r, лет Примечание. Для всех вариантов принять тип редуктора А1. 10
12 2. ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ КОНВЕЙЕРА Схема приводной станции конвейера: 1 двигатель; 2 упругая муфта; 3 цилиндрический редуктор; 4 цилиндрическая зубчатая передача; 5 тяговая цепь; 6 звездочка цепи Тяговая сила цепи F, кн 4,0 5,4 6,7 8,5 3,8 6,2 9,4 7,3 8,5 6,1 Скорость тяговой цепи υ, м/с 0,50 0,55 0,60 0,65 0,52 0,63 0,58 0,64 0,48 0,67 Шаг тяговой цепи p, мм Число зубьев звездочки ,5 3,55 3,15 4,0 5,0 4,5 5,6 2,5 3,15 4,0 Тип редуктора А9 А5 А15 А7 А3 А11 А3 А15 А7 А5 привода L r, лет
13 3. ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТКИ Схема привода механизма перемещения каретки: 1 двигатель; 2 упругая муфта; 3 цилиндрический редуктор; 4 цилиндрическая зубчатая передача; 5 рельс; 6 колесо Сопротивление движению каретки F, кн 1,8 1,9 4,5 3,1 2,4 2,7 2,2 3,8 4,0 4,3 Скорость υ, м/с 1,0 1,34 1,75 2,0 1,25 1,87 1,55 1,90 1,67 1,12 Диаметр колеса D, мм ,15 3,55 4,0 4,5 5,0 2,5 4,0 3,15 3,55 4,5 Тип редуктора А3 А5 А11 А7 А3 А11 А3 А15 А7 А5 привода L r, лет
14 4. ПРИВОД МЕХАНИЗМА ВРАЩЕНИЯ КОЛОННЫ СМЕСИТЕЛЯ Схема привода механизма вращения колонны смесителя: 1 двигатель; 2 упругая муфта; 3 цилиндрический редуктор; 4 цилиндрическая зубчатая передача; 5 колонна Момент сопротивления вращению T, кнм 0,65 0,50 0,48 0,72 0,91 1,0 0,47 0,54 0,96 0,77 Частота вращения колонны n, мин ,15 3,55 4,0 2,5 3,15 2,5 5,0 5,6 4,0 3,55 привода L r, лет Примечание. Для всех вариантов принять тип редуктора А13. 13
15 5. ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА Схема привода ленточного конвейера: 1 двигатель; 2 клиноременная передача; 3 цилиндрический редуктор; 4 цепная муфта; 5 барабан; 6 лента конвейера Тяговая сила ленты F, кн 3,15 4,0 2,45 3,80 4,48 5,12 2,85 3,95 4,75 5,0 Скорость ленты υ, м/с 0,85 0,95 0,75 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 0,95 Диаметр барабана D, мм ,6 5,0 3,55 3,15 3,55 4,0 5,0 3,15 3,55 4,0 Тип редуктора А5 А9 А15 А7 А3 А11 А3 А15 А7 А5 привода L r, лет
16 6. ПРИВОД КАЧАЮЩЕГОСЯ ПОДЪЕМНИКА Схема привода качающегося подъемника: 1 двигатель; 2 поликлиноременная передача; 3 цилиндрический редуктор; 4 тяговая цепь; 5 рейка; 6 подвеска; 7 груз; 8 упругая муфта Грузоподъемность F, кн 4,5 3,6 7,6 7,9 5,0 3,8 5,5 6,0 7,1 10,2 Скорость движения υ, м/с 0,50 0,55 0,65 0,60 0,65 0,52 0,48 0,70 0,65 0,50 Шаг тяговой цепи p, мм Число зубьев звездочки ,55 4,0 5,0 4,0 5,6 5,0 3,55 2,5 3,15 2,5 Тип редуктора А9 А5 А15 А7 А3 А11 А3 А15 А7 А5 привода L r, лет
17 7. ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СНЯТИЯ ЗАУСЕНЦЕВ Схема привода барабана для снятия заусенцев: 1 двигатель; 2 поликлиноременная передача; 3 цилиндрический редуктор; 4 цепная муфта; 5 барабан Окружная сила на барабане F, кн 1,2 1,3 1,5 1,6 1,7 1,9 2,0 2,1 2,3 2,5 Окружная скорость барабана υ, м/с 3,0 4,0 2,0 3,0 3,5 3,0 3,5 2,5 2,5 2,0 Диаметр барабана D, мм ,55 2,0 2,5 3,15 5,0 4,0 5,6 5,0 5,6 3,15 Тип редуктора А7 А15 А5 А7 А3 А11 А3 А5 А3 А15 привода L r, лет
18 8. ПРИВОД ШНЕКОСМЕСИТЕЛЯ Схема привода шнекосмесителя: 1 двигатель; 2 ременная передача; 3 цилиндрический редуктор; 4 упругая муфта; 5 загрузочный бункер; 6 шнекосмеситель Тяговая сила шнека F, кн 4,12 3,33 4,55 2,43 1,76 2,80 3,44 3,79 4,67 1,52 Скорость перемещения смеси υ, м/с 1,4 1,5 1,6 1,2 1,1 1,3 1,7 1,5 1,4 1,6 Диаметр шнека D, мм ,6 5,0 3,15 3,55 2,5 3,15 4,0 5,0 3,15 2,5 Угол наклона ременной передачи θ, град Тип редуктора А11 А5 А15 А7 А3 А11 А3 А15 А7 А5 привода L r, лет
19 9. ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА Схема привода скребкового смесителя: 1 двигатель; 2 ременная передача; 3 цилиндрический редуктор; 4 упругая муфта; 5 ведущая звездочка конвейера; 6 тяговая цепь Тяговая сила цепи F, кн 4,5 6,3 7,3 6,6 10,3 11,2 8,4 9,5 12,3 7,8 Скорость тяговой цепи υ, м/с 0,55 0,50 0,65 0,60 0,65 0,45 0,40 0,60 0,45 0,40 Шаг тяговой цепи p, мм Число зубьев звездочки ,15 3,55 4,0 2,5 3,15 2,5 5,0 5,6 4,0 3,55 Тип редуктора А9 А3 А5 А7 А11 А3 А11 А15 А7 А5 привода L r, лет
20 10. ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЛЕБЕДКИ Схема привода электрической лебедки: 1 двигатель; 2 ременная передача; 3 цилиндрический редуктор; 4 упругая муфта; 5 барабан Тяговая сила лебедки F, кн 5,5 3,6 6,7 4,9 8,0 12,4 15,0 12,0 7,8 4,2 Скорость движения υ, м/с 0,23 0,31 0,35 0,42 0,28 0,33 0,20 0,40 0,47 0,55 Диаметр барабана D, мм Угол наклона ременной передачи θ, град ,6 5,0 5,6 3,15 3,55 2,5 2,5 3,15 3,55 5,6 Тип редуктора А3 А15 А15 А7 А3 А11 А3 А5 А7 А5 привода L r, лет
21 11. ПРИВОД ЛЮЛЕЧНОГО ЭЛЕВАТОРА Схема привода люлечного элеватора: 1 двигатель; 2 упругая муфта; 3 цилиндрический редуктор; 4 цепная передача; 5 тяговая цепь; 6 натяжное устройство; 7 люлька; 8 груз Тяговая сила цепи F, кн 2,2 3,3 1,1 1,5 2,5 3,5 1,3 2,4 4,0 3,0 Скорость тяговой цепи υ, м/с 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 0,8 Число зубьев звездочки ,0 4,0 4,5 3,15 4,5 5,0 5,6 3,55 2,5 4,5 Тип редуктора А11 А7 А15 А7 А3 А11 А15 А7 А3 А7 привода L r, лет
22 12. ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА Схема привода подъемника: 1 двигатель; 2 упругая муфта; 3 цилиндрический редуктор; 4 цепная передача; 5 грузовая цепь; 6 натяжное приспособление Тяговая сила цепи F, кн 5,0 6,5 7,8 9,0 10,0 12,4 4,6 7,7 14,5 15,0 Скорость грузовой цепи υ, м/с 0,20 0,30 0,40 0,50 0,60 0,25 0,35 0,45 0,55 0,70 Шаг грузовой цепи P, мм Число зубьев звездочки Угол наклона цепной передачи θ, град ,15 3,55 3,15 3,55 5,6 5,0 4,5 4,0 5,6 2,5 Тип редуктора А9 А5 А15 А7 А3 А11 А3 А15 А7 А5 привода L r, лет
23 13. ПРИВОД МЕШАЛКИ Схема привода мешалки: 1 двигатель; 2 клиноременная передача; 3 цилиндрический редуктор; 4 упругая муфта; 5 мешалка; 6 смесь; 7 заслонка Момент сопротивления вращению T, кнм 0,55 0,64 0,78 0,95 1,01 1,12 0,37 0,44 0,80 0,85 Частота вращения мешалки n, мин ,0 3,55 4,5 3,15 4,0 5,0 3,55 4,0 5,6 5,0 привода L r, лет Примечание. Для всех вариантов принять тип редуктора А13. 22
24 14. ПРИВОД КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА Схема привода ковшового элеватора: 1 двигатель; 2 упругая муфта; 3 цилиндрический редуктор; 4 цепная передача; 5 барабан; 6 лента элеватора; 7 ковш; 8 натяжное устройство Тяговая сила цепи F, кн 3,0 3,2 3,5 3,8 4,2 4,5 2,2 2,5 4,8 5,0 Скорость цепи υ, м/с 0,8 0,7 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Диаметр барабана D, мм Угол наклона цепной передачи θ, град ,5 3,55 3,15 4,0 5,0 4,5 5,6 2,5 3,15 4,0 Тип редуктора А9 А5 А15 А11 А7 А3 А11 А15 А7 А3 привода L r, лет
25 15. ПРИВОД ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА Схема привода цепного конвейера: 1 двигатель; 2 упругая муфта; 3 цилиндрический редуктор; 4 цилиндрическая зубчатая передача; 5 звездочка грузовой цепи конвейера Тяговая сила цепи F, кн 9,0 5,34 4,67 8,53 6,23 4,87 10,0 11,5 7,78 6,55 Скорость грузовой цепи υ, м/с 0,50 0,55 0,40 0,45 0,60 0,65 0,40 0,45 0,55 0,60 Шаг грузовой цепи p, мм Число зубьев звездочки ,6 5,0 3,55 3,15 3,55 4,0 5,0 3,15 3,55 4,0 Тип редуктора А15 А5 А9 А7 А3 А11 А3 А5 А7 А9 привода L r, лет
26 16. ПРИВОД ПИТАТЕЛЯ ФОРМОВОЧНОЙ СМЕСИ Схема привода питателя формовочной смеси: 1 двигатель; 2 упругая муфта; 3 цилиндрический редуктор; 4 цилиндрическая зубчатая передача; 5 диск смесителя; 6 загрузочный бункер Окружная сила на диске F, кн 10,3 9,4 9,7 4,0 5,3 8,2 6,0 7,1 7,5 4,6 Скорость подачи смеси υ, м/с 0,55 0,50 0,60 0,65 0,70 0,75 0,80 0,85 0,90 0,95 Диаметр диска D, мм ,0 4,0 4,5 3,15 4,5 5,0 5,6 3,55 2,5 4,5 привода L r, лет Примечание. Для всех вариантов принять тип редуктора А13. 25
27 17. ПРИВОД РОЛИКОВОГО КОНВЕЙЕРА Схема привода роликового конвейера: 1 двигатель; 2 клиноременная передача; 3 цилиндрический редуктор; 4 муфта; 5 ограждение; 6 ролик; 7 приводная цепь; 8 груз Окружная сила на ролике F, кн 5,4 5,6 3,8 4,0 4,5 4,8 6,2 6,7 6,7 7,0 Скорость движения груза υ, м/с 0,60 0,65 0,70 0,75 0,80 0,85 0,90 0,95 0,65 0,75 Диаметр ролика D, мм ,6 3,15 3,55 5,0 4,0 2,5 4,5 5,6 4,0 2,5 Тип редуктора А11 А5 А15 А7 А3 А11 А3 А15 А7 А5 привода L r, лет
28 18. ПРИВОД ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА Схема привода пластинчатого конвейера: 1 двигатель; 2 упругая муфта; 3 цилиндрический редуктор; 4 цилиндрическая зубчатая передача; 5 ведущая звездочка конвейера Тяговая сила одного конвейера F, кн 4,0 4,5 5,5 6,5 5,0 6,0 3,0 3,5 7,0 7,5 Скорость грузовой цепи υ, м/с 0,50 0,55 0,40 0,45 0,60 0,65 0,70 0,75 0,45 0,55 Шаг грузовой цепи p, мм Число зубьев звездочки ,5 3,55 3,15 4,0 5,0 4,5 5,6 2,5 3,15 4,0 привода L r, лет Примечание. Для всех вариантов принять тип редуктора А18. 27
29 19. ПРИВОД СУШИЛЬНОГО БАРАБАНА Схема привода сушильного барабана: 1 двигатель; 2 ременная передача; 3 цилиндрический редуктор; 4 зубчатая передача; 5 барабан; 6 бандаж; 7 опорный ролик; 8 загрузочный бункер Мощность на 2,2 2,5 1,6 4,3 3,5 5,3 5,6 6,7 6,0 4,5 валу барабана P, квт Частота вращения бараба- на n, мин 1 3,15 3,55 4,0 5,6 5,0 2,5 4,5 3,55 4,5 5,0 Тип редуктора А11 А5 А3 А7 А15 А11 А3 А5 А3 А привода L r, лет 28
30 20. ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА Схема привода скребкового конвейера: 1 двигатель; 2 упругая муфта; 3 цилиндрический редуктор; 4 зубчатая передача; 5 цепная передача; 6 ведущая звездочка конвейера Мощность на ведомом валу P, квт Частота вращения ведомого вала n, мин ,0 4,5 3,55 3,15 4,0 2,5 5,0 5,6 3,55 3,15 Тип редуктора А5 А15 А5 А7 А3 А11 А3 А15 А7 А11 привода L r, лет
31 21. ПРИВОД СКРЕБКОВОГО ТРАНСПОРТЕРА Схема привода скребкового транспортера: 1 двигатель; 2 клиноременная передача; 3 цилиндрический редуктор; 4 зубчатая передача; 5 ведущая звездочка конвейера Мощность на ведомом валу P, квт 5,5 4,3 5,0 3,8 6,2 6,6 5,6 4,1 6,4 4,4 Частота вращения ведомого вала n, мин ,6 5,0 4,0 4,5 2,5 4,0 5,6 3,55 4,0 5,0 Тип редуктора А15 А5 А3 А7 А3 А11 А3 А15 А3 А7 привода L r, лет
32 22. ПРИВОД СМЕСИТЕЛЯ Схема привода смесителя: 1 двигатель; 2 упругая муфта; 3 цилиндрический редуктор; 4 зубчатая передача; 5 цепная передача; 6 смеситель Мощность на ведомом валу P, квт 3,5 4,0 5,5 4,5 6,5 6,0 7,5 8,0 8,5 4,0 Частота вращения смесителя n, мин ,15 3,55 3,15 4,0 3,55 5,0 4,5 5,0 4,5 5,6 Тип редуктора А7 А5 А15 А5 А3 А11 А3 А15 А7 А15 привода L r, лет
33 23. ПРИВОД ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА Схема привода подвесного конвейера: 1 двигатель; 2 муфта; 3 цилиндрический редуктор; 4 клиноременная передача; 5 зубчатая передача; 6 ведущая звездочка конвейера Мощность на ведомом валу P, квт 3,2 4,2 2,3 1,9 4,0 5,4 5,7 6,0 6,5 5,1 Частота вращения звездочки n, мин ,6 5,0 3,55 3,15 3,55 4,0 5,0 3,15 3,55 4,0 привода L r, лет Примечание. Для всех вариантов принять тип редуктора А13. 32
34 24. ПРИВОД ТРАНСПОРТЕРА Схема привода транспортера: 1 двигатель; 2 клиноременная передача; 3 цилиндрический редуктор; 4 цепная передача; 5 ведущая звездочка транспортера Мощность на ведомом валу P, квт 4,5 4,0 5,0 5,5 6,3 6,8 3,4 3,0 2,8 7,0 Частота вращения ведущей звездочки n, мин ,0 4,0 2,5 5,6 4,5 2,5 3,15 3,55 4,5 4,0 Тип редуктора А9 А5 А15 А11 А3 А11 А7 А15 А7 А3 привода L r, лет
35 25. ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА Схема привода ленточного конвейера: 1 двигатель; 2 клиноременная передача; 3 цилиндрический редуктор; 4 цепная передача; 5 конвейер Мощность на ведомом валу P, квт 1,4 2,0 2,6 3,2 3,0 3,8 4,0 4,5 5,0 6,0 Частота вращения ведущей звездочки n, мин ,55 4,0 5,0 3,55 2,5 3,15 5,6 3,55 3,15 2,5 Тип редуктора А9 А15 А3 А7 А15 А11 А7 А15 А5 А7 привода L r, лет
36 26. ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА Схема привода ленточного транспортера: 1 двигатель; 2 упругая муфта; 3 цилиндрический редуктор; 4 клиноременная передача; 5 зубчатая цилиндрическая передача; 6 транспортер Мощность на ведомом валу P, квт 2,4 1,8 3,0 3,2 3,6 3,4 4,0 4,2 5,5 3,8 Частота вращения ведущего шкива n, мин ,0 4,0 4,5 3,15 4,5 5,0 5,6 3,55 2,5 4,5 Тип редуктора А9 А5 А15 А7 А3 А11 А3 А15 А7 А9 привода L r, лет
37 27. ПРИВОД ПЛАСТИНЧАТОГО ТРАНСПОРТЕРА Схема привода пластинчатого транспортера: 1 двигатель; 2 упругая муфта; 3 цилиндрический редуктор; 4 цилиндрическая зубчатая передача; 5 клиноременная передача; 6 ведущая звездочка транспортера Мощность на ведомом валу P, квт 2,8 3,4 4,5 5,0 6,5 7,4 4,2 3,0 2,4 3,6 Частота вращения ведущей звездочки n, мин ,0 5,0 4,5 5,6 2,5 3,55 4,0 4,5 4,0 3,15 Тип редуктора А11 А9 А3 А7 А3 А9 А15 А5 А7 А9 привода L r, лет
38 28. КАНАТНЫЙ ПРИВОД Схема канатного привода: 1 двигатель; 2 клиноременная передача; 3 цилиндрический редуктор; 4 цепная передача; 5 шкив Мощность на ведомом валу P, квт 2,12 3,32 2,65 4,67 4,21 5,44 5,10 3,55 6,45 6,0 Частота вращения ведомого вала n, мин ,5 3,55 3,15 4,0 5,0 4,5 5,6 2,5 3,15 4,0 Тип редуктора А7 А5 А15 А9 А3 А11 А3 А15 А9 А7 привода L r, лет
39 29. ПРИВОД БЕГУНОВ Схеме привода бегунов: 1 двигатель; 2 упругая муфта; 3 цилиндрический редуктор; 4 коническая зубчатая передача; 5 корпус; 6 каток Мощность на ведомом валу P, квт 5,6 7,0 10,4 7,8 12,5 9,5 6,0 12,0 6,5 8,3 Частота вращения ведомого вала n, мин ,6 5,0 3,55 3,15 3,55 4,0 5,0 3,15 3,55 4,0 Тип редуктора А7 А3 А5 А7 А9 А3 А15 А3 А9 А5 привода L r, лет
40 30. ПРИВОД РОЛИКОВОЙ ДРОБИЛКИ Схема привода роликовой дробилки: 1 двигатель; 2 упругая муфта; 3 цилиндрический редуктор; 4 коническая зубчатая передача; 5 корпус; 6 ролики Мощность на ведомом валу P, квт 3,4 2,1 4,4 5,0 2,0 3,0 4,0 5,4 6,0 4,5 Частота вращения ведомого вала n, мин ,0 4,0 4,5 3,15 4,5 5,0 5,6 3,55 2,5 4,5 Тип редуктора А5 А9 А5 А11 А9 А3 А11 А5 А11 А3 привода L r, лет
41 ПРИЛОЖЕНИЯ 1. ОБЩИЕ ТИПЫ РЕДУКТОРОВ Рис. П1.1. Редуктор (А1) цилиндрический одноступенчатый горизонтальный двухпоточный (с двумя быстроходными валами)
42 Рис. П1.2. Редуктор (А3) цилиндрический одноступенчатый вертикальный с верхним расположением шестерни
43 Рис. П1.3. Редуктор (А5) цилиндрический одноступенчатый горизонтальный с наклонным разъемом корпуса
44 Рис. П1.4. Редуктор (А7) цилиндрический одноступенчатый вертикальный с нижним расположением шестерни
45 Рис. П1.5. Редуктор (А9) цилиндрический одноступенчатый горизонтальный
46 Рис. П1.6. Редуктор (А13) цилиндрический одноступенчатый с вертикальными валами
47 Рис. П1.7. Редуктор (А11) цилиндрический одноступенчатый вертикальный с верхним расположением шестерни
48 Рис. П1.8. Редуктор (А15) цилиндрический одноступенчатый вертикальный с нижним расположением шестерни
49 Рис. П1.9. Редуктор (А18) цилиндрический одноступенчатый горизонтальный двухпоточный (с двумя тихоходными валами)
50 2. ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРА Рис. П2.1. Рабочий чертеж тихоходного вала редуктора
51 Рис. П2.2. Рабочий чертеж зубчатого колеса редуктора
52 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ АСИНХРОННЫХ ТРЕХФАЗНЫХ ЕДИНОЙ СЕРИИ 4А С ПОВЫШЕННЫМ СКОЛЬЖЕНИЕМ Номинальная мощность Рном, квт 0,25 0,37 0,55 0,75 1,1 1,5 2,2 3,0 4,0 5,5 7,5 11,0 15,0 18,5 22, Тип двигателя Номинальная частота nном, об/мин 4А56В2У3 4А63А2У3 4А63В2У3 4А71А2У3 4А71В2У3 4А80А2У3 4А80В2У3 4А90L2У3 4А100S2У3 4А100L2У3 4А112M2У3 4А132M2У3 4А160S2У3 4А160M2У3 4А180S2У Синхронная частота вращения, об/мин Тип двигателя Номинальная частота nном, об/мин 4A63A4У3 4A63В4У3 4A71A4У3 4A71В4У3 4A80A4У3 4A80В4У3 4A90L4У3 4A100S4У3 4A100L4У3 4A112M4У3 4A132S4У3 4A132M4У3 4A160S4У3 4A160M4У3 4A180S4У Тип двигателя Номинальная частота nном, об/мин 4A63A6У3 4A71A6У3 4A71B6У3 4A80A6У3 4A80В6У3 4A90L6У3 4A100L6У3 4A112MA6У3 4A112MB6У3 4A132S6У3 4A132M6У3 4A160S6У3 4A160M6У3 4A180M6У3 4A200M6У Тип двигателя Номинальная частота nном, об/мин 4A71B8У3 4A80A8У3 4A80В8У3 4A90LA8У3 4A90LB8У3 4A100L8У3 4A112MA8У3 4A112MB8У3 4A132S8У3 4A132M8У3 4A160S8У3 4A160M8У3 4A180M8У3 4A200M8У3 4A200L8У
53 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ, КПД И ПРОВЕРОЧНОМУ РАСЧЕТУ ШПОНОК 4.1. Рекомендуемые значения передаточных чисел: Ременная передача (все типы) 2 3 Цепная передача 2 5 Открытая зубчатая передача Значения КПД механических передач, указанных в технических заданиях (без учета потерь в подшипниках) приведены в таблице. Таблица Тип передачи Закрытая Открытая Зубчатая: цилиндрическая коническая Цепная Ременная: плоским ремнем клиновыми (поликлиновым) ремнями 0,96 0,97 0,93 0,95 0,92 0,94 0,90 0,93 0,96 0,98 0,95 0,97 Примечание. Потери в муфте принимаются η м 0,98. Потери в подшипниках на трение оцениваются следующими коэффициентами: для одной пары подшипников качения η п.к 0,99 0,995; для одной пары подшипников скольжения η п.с 0,98 0, Проверочный расчет шпонок. Проверочный расчет шпонок ведется по формуле 3 2М кр 10 σ см = [ σсм], dв( h t1) lр где М кр крутящий момент на валу, Нм; d в диаметр ступени вала, на которой устанавливается шпонка, мм; h и t 1 параметры поперечного сечения шпонки, мм; l р рабочая длина шпонки, мм; [ σ ] = МПа допускаемое напряжение на смятие. см 52
54 5. ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра теоретической механики ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту по основам конструирования и проектирования на тему «Привод к смесителю» Выполнил(а) студент(ка) 2 курса заочного факультета спец. МД, 1 гр. Иванов М.Т. Шифр Проверил Минск
55 Шифр Номера технических заданий 6. ТАБЛИЦА ВАРИАНТОВ ЗАДАЧ Шифр Номера технических заданий Шифр Номера технических заданий Шифр Номера технических заданий Примечание. Номер варианта числовых данных для соответствующего технического задания студенты выбирают из таблиц исходных данных по предпоследней цифре шифра. 54
56 ЛИТЕРАТУРА 1. Решетов Д. Н. Детали машин: Атлас конструкций. М.: Высшая школа, Курсовое проектирование деталей машин / С. А. Чернавский, К. Н. Боков, И. М. Чернин и др. М.: Машиностроение, Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Высшая школа, Основы конструирования и проектирования: задания на курсовое проектирование по одноименному курсу / В. П. Бадеев, Г. С. Бокун, Н. А. Долбин. Мн.: БГТУ, СТП Стандарт предприятия. Проекты (работы) дипломные. Требования и порядок подготовки, представления к защите и защиты. Мн.: БГТУ, СОДЕРЖАНИЕ Предисловие… 3 Объем, содержание и порядок выполнения курсового проекта… 5 Технические задания Приложения Общие типы редуктора Примеры выполнения рабочих чертежей деталей редуктора Технические характеристики электродвигателей асинхронных трехфазных единой серии 4А с повышенным скольжением Рекомендации по выбору передаточных чисел, КПД и проверочному расчету шпонок Пример оформления титульного листа Таблица вариантов задач Литература
57 Учебное издание ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ Сборник заданий Составители: Бадеев Валерий Павлович Бокун Георгий Станиславович Камлюк Андрей Николаевич Редактор Ю. В. Кравцова Подписано в печать Формат / 16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Усл. печ. л. 3,3. Уч.-изд. л. 3,4. Тираж 300 экз. Заказ. Учреждение образования «Белорусский государственный технологический университет» Минск, Свердлова, 13а. ЛИ 02330/ от Отпечатано в лаборатории полиграфии учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет» Минск, Свердлова, 13. ЛП 02330/ от
Загрузчик заготовок протекторов крупногабаритных шин — PatentDB.ru
Загрузчик заготовок протекторов крупногабаритных шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
25I455
Союз Соввтвкиз
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.Ч.1967 (№ 1156605/23-5) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.Ч!11.1969. Ьюллетеш № 27
Кл. 81е, 107
МПК В 65g
УДК 621.869.?2:678.074 (088.8) Комитет по делам лзобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
Дата опубликования описания 23.1.1970
Авторы изобретения
В. Н. Савойский, С. Ф. Левина и И. Л. Ефест
Днепропетровский филиал Научно-исследовательского института шинной промышленности
Заявитель
ЗАГРУЗЧИК ЗАГОТОВОК ПРОТЕКТОРОВ
КРУПНОГАБАРИТНЫХ ШИН
Известные загрузчики штучных и плоски.: грузов состоят из приемного и качающегося ленточного транспортеров, подъемного стола, перемещающегося на ходу движения груза, и наклонного рольганга, закрепленного на конце подъемного стола-транспортера. Подьемный стол имеет автоматический шаговый подъем с помощью рычажных механизмов типа «Нюрнбергские ножницы» с приводом от гидроцилиндров. Однако штабелирующая машина не может непрерывно загру>кать длинномерные, эластичные грузы, например протекторы, на откидные |полки стеллажей, устанавливаемых по обе стороны от продольной оси направления основного потока груза, из-за отсутствия устройств поперечного смещения груза влево или вправо. Целью изобретения является механизация и повышение эффективности операций загрузки заготовок протекторов и поперечного их перемещения с подъемного стола на полки стеллажей при отборе заготовок с поточной протекторной линии.
Согласно изобретению в схеме загрузчика качающийся ленточный транспортер шарнирно связан с подьемным столом, выполненным в виде рольганга для приема заготовок, между роликами которого расположены .поворотные рычаги с поперечными роликами, жестко связанные с поворотным валом. По обе стороны подъемного стола предусмотрены левые и правые откидные ленточные транспортеры.
Приводные барабаны имеют автономный привод и установлены IIB поворотном валу поворотны. рычагов. Такое выполнение загрузчика обеспечивает механизированньш отбор заготовок протекторов с отборочного рольганга поточной протекторной линии; полуавтоматический подъем заготовок протекторов
10 на уровень полок стеллажей; автоматическую подачу заготовок протекторов с помощью поворотных рычагов и откидных транспортеров поперек подъемного стола и укладку заготовок протекторов на полки-стеллажи.
15 На фиг. 1 приведен загрузчик, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на, фиг. 3 показан узел вывода откидного транспортера; на фпг. 4 — ра» ðåç по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — узел В на фиг. 2.
20 Загрузчик состоит из качающегося ленточного транспортера 1 с приводом 2. Подъем стола осуществляется подъемником 8 от гидропривода. Конструкция подъемника представляет собой рычажный механизм типа
25 «Нюрнбергские ножницы» и позволяет малым ходом штока гидроцилиндра осуществлять шаговый подъем стола от нижней до верхней полок стеллажа.
Левая и правая группы рычажных механиз30 мов приводятся от двух гидроцилиндров 4
251455
30
50 с синхронным ходом, с,направляющими кулачками б, обеспечивающими постоянную скорость:подъема. С двух сторон .подъемного стола предусмотрены откидные ленточные транспортеры б, опрокидывающиеся на угол
95 при помощи гидроцилиндров 7, цепной передачи 8 и тяги 9. Приведение,в рабочее положение откидного транспортера над полкой стеллажа обеспечивается силой тяжести конструкции со скоростью, которая устанавливается регулировкой скоростей истечения рабочей жидкости из полостей гидроцилиндров.
Вывод откидного транспортера из мертвого положения осуществляется от электропривода 10 через цепную передачу П. Между роликами подъемного стола установлены левые и правые поворотные рычаги 12, поворот которых производится от гидроцилиндров 18 через реечную передачу 14 и вал 15, одновременно служащий осью для ведомых барабанов откидных ленточных транспортеров. Поворотные рычаги выполнены в виде роликовых батарей, насаженных на вал 15 на шпонках. Подача гидравлики на все гидроцилиндры производится от гидрона соса lб.
Загрузчик работает следующим образом.
При пуске загрузчика IB работу подъемный стол 17 (фиг.2) выставляется в нижнее положение, откидные ленточные транспортеры подняты вверх, поворотные рычаги 12 утоплены между роликами подъемного стола.
С обеих сторон загрузчика устанавливают стеллажи 18 с откидными полками на таком расстоянии от подъемного стола, чтобы откидной транспортер в .положении над полкой перекрывал полку стеллажа на 0,25 ее ширины.
Заготовка протектора с отборочного рольганга вручную сталкивается по рольгангу на движущуюся ленту качающегося транспортера, который подает ее .на подъемный рольганговый стол. Когда заготовка протектора по всей длине уложится на ролики подъемного стола, левый или правый поворотный рычаг
12 (фиг. 2) автоматически поднимается,на угол около 20, и заготовка протектора по роликам рычагов скатывается на,предварительно опущенный над полкой откидной транспортер б. Передача заготовки протектора с поворотного рычага на откидной транспортер происходит по движущейся ленте.
Таким образом, заготовка протектора, попадая .на откинутый движущийся транспортер, перемещается на полку, как показано на фиг. 2. Когда заготовка протектора сойдет с прямолинейного участка транспортера, транспортер и поворотный рычаг автоматически вернутся в исходное положение. Затем опускается следующая полка стеллажа, и подъемный стол поднимается на один шаг. При поступлении следующей заготовки протектора на подъемный рольганговый стол цикл загрузки повторяется. Подъем стола осуществляется на такую высоту по отношению к загруженной полке стеллажа, чтобы с одного положения можно было загрузить три полки, что сокращает количество .щаговых подъемов за цикл полной загрузки стеллажа.
Когда все полки стеллажа загружены, подъемный стол возвращается в нижнее исходное положение, и загрузчик производит укладку заготовок протекторов на полки стеллажа, установленного с другой стороны стола. В ro время как новый стеллаж загружается заготовками протекторов, на место загруженного устанавливается пустой стеллаж. Таким образом, обеспечивается непрерывность отбора заготовок протекторов с отборочного рольганта протекторной линии.
Предмет изобретения
1. Загрузчик заготовок протекторов крупногабаритных шин на откидные полки передвижных стеллажей, состоящий из качающегося транспортера, подъемного стола с шаговым подъемом и гидропривода, отличающийся тем, что с целью механизации операций загрузки заготовок протекторов и поперечного их перемещения с подъемного стола на полки стеллажей при отборе заготовок протекторов с протекторной линии, подъемный стол выполнен в виде рольганга для приема заготовок протекторов, между роликами которого установлены поворотные рычаги с поперечными роликами, жестко связанные с поворотным валом.
2. Загрузчик по п. 1, отличающийся тем, что на подъемном столе установлены откидные ленточные транспортеры, приводные барабаны которых имеют автономный привод и установлены на поворотном валу поворотных рычагов.
251455
9 иг. Ф
9 иг.5
Составитель В. Дегтярев
Техред Л. В. Куклина Корректор Л. В. Юшина
Редактор А. Петрова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3872/15 Тираж 480 Подписнос
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Советс Министров СССР
Москва )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Проектирование машинного агрегата (стр. 1 из 4)
Содержание
Техническое задание
1. Кинематическая схема машинного агрегата
2. Выбор двигателя, кинематический расчет привода
3. Выбор материалов червячной передачи и определение допускаемых напряжений
4. Расчет закрытой червячной передачи
5. Расчет открытой поликлиновой передачи
6. Нагрузки валов редуктора
7. Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора
8. Расчетная схема валов редуктора
9. Проверочный расчет подшипников
10. Конструктивная компоновка привода
11. Проверочные расчеты
12. Расчет технического уровня редуктора
Литература
Техническое задание
Привод к качающемуся подъемнику.
1 – Поликлиноременная передача, 2 – двигатель, 3 – червячный редуктор, 4 – тяговая цепь, 5 – подъемный монорельс, 6 – груз, 7 – муфта упругая с торообразной оболочкой.
Исходные данные:
Грузоподъемность F, кН 1,0
Скорость подъема м/с 0,55
Шаг тяговой цепи р, мм 125
Число зубьев звездочки z 9
Допускаемое отклонение
скорости грузовой цепи δ, % 4
Срок службы привода Lг, лет 6
агрегат двигатель привод вал подшипник
1. Кинематическая схема машинного агрегата
Условия эксплуатации машинного агрегата.
Проектируемый машинный агрегат служит приводом качающегося подъемника и может использоваться на предприятиях различного направления. Привод состоит из электродвигателя, вал которого через поклиновую ременную передачу соединен с ведущим валом червячного редуктора, ведомый вал червячного редуктора через упругую муфту с торообразной оболочкой соединяется со звездочкой тяговой цепи. Проектируемый привод работает в 2 смены в реверсивном режиме. Характер нагрузки — с малыми колебаниями.
Срок службы приводного устройства
Срок службы привода определяется по формуле
Lh = 365LГКГtcLcKc
где LГ = 6 лет – срок службы привода;
КГ – коэффициент годового использования;
КГ = 300/365 = 0,82
где 300 – число рабочих дней в году;
tc = 8 часов – продолжительность смены
Lc = 2 – число смен
Кс = 1 – коэффициент сменного использования.
Lh = 365·6·0,82·8·2·1 = 28800 часа
С учетом времени затрачиваемого на ремонт, профилактику и т.п. принимаем ресурс привода 28 ·103 часов.
Таблица 1.1 Эксплуатационные характеристики машинного агрегата
2. Выбор двигателя, кинематический расчет привода
Определение мощности и частоты вращения двигателя.
Требуемая мощность рабочей машины
Ррм = Fv = 1,0·0,55 = 0,55 кВт
Частота вращения звездочки
nрм = 6·104v/zp = 6·104·0,55/9·125 = 29 об/мин
Общий коэффициент полезного действия
η = ηрпηчпηпк2ηм,
где ηм = 0,98 – КПД муфты [1c.40],
ηчп = 0,80 – КПД закрытой червячной передачи,
ηpп = 0,97 – КПД открытой ременной передачи,
ηпк = 0,995 – КПД пары подшипников качения,
η = 0,97·0,80·0,9952·0,98= 0,753.
Требуемая мощность двигателя
Ртр = Ррм/η = 0,55/0,753 = 0,73 кВт.
Выбираем асинхронный электродвигатель 4АМ71В4 [1c.384]:
мощность — 0,75 кВт,
синхронная частота – 1500 об/мин,
рабочая частота 1390 об/мин.
Определение передаточного числа привода и его ступеней
Общее передаточное число привода
u = n1/nрм = 1390/29 = 47,93
Рекомендуемые значения передаточных чисел [1c.43]:
— для червячной передачи 10÷35,5
— для открытой ременной 2÷4.
Принимаем для червячной передачи u2= 20, тогда для открытой передачи
u1= u/u2 = 47,93/20 = 2,397
принимаем u1 = 2,4
Определение силовых и кинематических параметров привода
Числа оборотов валов и угловые скорости:
n1 = nдв =1390 об/мин w1 =1390π/30 =145,6 рад/с
n2 = n1/u1 =1390/2,4 =580 об/мин w2=580π/30 = 60,7 рад/с
n3 = n2/u2 =580/20 = 29 об/мин w3= 29π/30 = 3,04 рад/с
Фактическое значение скорости вращения колонны
v = zpn3/6·104 = 9·125·29/6·104 = 0,54 м/с
Отклонение фактического значения от заданного
δ = (0,55 – 0,54)100/0,55 = 1,8% < 4%
Мощности передаваемые валами:
P1 = Pтр = 730 Вт
P2 = P1ηрпηпк = 730·0,97·0,995 = 705 Вт
P3 = P2ηчпηпк = 705·0,80·0,995= 561 Вт
Крутящие моменты:
Т1 = P1/w1 = 730/145,6 = 5,0 Н·м
Т2 = 705/60,7 = 11,6 Н·м
Т3 = 561/3,04 = 184,5 Н·м
Результаты расчетов сводим в таблицу
3. Выбор материалов червячной передачи и определение допускаемых
напряжений
Принимаем, согласно рекомендациям [1c.53], для червяка сталь 45 с закалкой до твердости >HRC45.
Ориентировочное значение скорости скольжения:
vs = 4,2uw310-3M21/3 = 4,2×20,0×3,04×10-3×184,51/3 = 1,45 м/с,
при vs <2 м/с рекомендуется [1 c54] чугун СЧ15, способ отливки – в землю: sв = 315 МПа.
Допускаемые контактные напряжения:
[s]H = 200 – 35vs = 200 – 35×1,45 = 149 МПа.
Допускаемые напряжения изгиба при реверсивной передаче:
[s]F = 0,075sвKFL,
где КFL – коэффициент долговечности.
KFL = (106/NэН)1/9,
где NэН – число циклов перемены напряжений.
NэН = 573w3Lh = 573×3,04×28000 = 4,9×107.
KFL = (106/4,9×107)1/9 = 0,649
[s]F = 0,075×315×0,649 = 15 МПа.
Таблица 3.1. Механические характеристики материалов червячной передачи
4. Расчет закрытой червячной передачи
Межосевое расстояние
= 61(184,5·103/1492)1/3 =124 ммпринимаем аw = 125 мм
Основные геометрические параметры передачи
Модуль зацепления:
m = (1,5¸1,7)aw/z2,
где z2 – число зубьев колеса.
При передаточном числе 20,0 число заходов червяка z1 = 2, тогда число зубьев колеса:
z2 = z1u = 2×20,0 = 40
m = (1,5¸1,7)125/40 = 4,7¸5,3 мм,
принимаем m = 5,0 мм.
Коэффициент диаметра червяка:
q = (0,212¸0,25)z2 = (0,212¸0,25)40 = 8,2¸10,0
принимаем q = 10,0
Коэффициент смещения
x = a/m – 0,5(q+z2) = 125/5,0 – 0,5(10,0+40) = 0
Фактическое значение межосевого расстояния:
aw = 0,5m(q+z2+2x) = 0,5×5,0(10+40 – 2×0) = 125 мм
Делительный диаметр червяка:
d1 = qm =10×5,0 = 50 мм
Начальный диаметр червяка dw1 = m(q+2x) = 5,0(10-2·0) = 50.0 мм
Диаметр вершин витков червяка:
da1 = d1+2m = 50+2×5,0 = 60 мм.
Диаметр впадин витков червяка:
df1 = d1 – 2,4m = 50 – 2,4×5,0 = 38 мм.
Длина нарезной части червяка:
b1 = (10+5,5|x|+z1)m + C = (10+5,5×0+2)5,0+0 = 60 мм.
при х < 0 ® С = 0.
Делительный угол подъема линии витка:
g = arctg(z1/q) = arctg(2/10) = 11,31º
Делительный диаметр колеса:
d2 = mz2 = 5,0×40 = 200 мм.
Диаметр выступов зубьев колеса:
da2 = d2+2m(1+x) = 200+2×5,0(1+0) = 210 мм.
Диаметр впадин зубьев колеса:
df2 = d2 – 2m(1,2 – x) = 200 – 2×5,0(1,2 – 0) = 188 мм.
Наибольший диаметр зубьев колеса:
dam2 = da2+6m/(z1+2) = 210+6×5,0/(2+2) = 218 мм.
Ширина венца колеса:
b2 = 0,355aw = 0,355×125 = 44 мм.
Фактическое значение скорости скольжения
vs = uw2d1/(2000cosg) = 20×3,04×50/(2000cos11,31º) = 1,55 м/с
Уточняем значение допускаемого контактного напряжения
[s]H = 200 – 35vs = 200 – 25×1,00 = 175 МПа.
Коэффициент полезного действия червячной передачи
h = (0,95¸0,96)tgg/tg(g+j)
где j = 2,50º — приведенный угол трения [1c.74].
h = (0,95¸0,96)tg11,31º/tg(11,31º+2,50º) = 0,78.
Силы действующие в зацеплении
Окружная на колесе и осевая на червяке:
Ft2 = Fa1 = 2Т2/d2 = 2×184,5×103/200 = 1845 H.
Радиальная на червяке и колесе:
Fr1 = Fr2 = Ft2tga = 1845×tg20° = 672 H.
Окружная на червяке и осевая на колесе:
Ft1 = Fa2 = 2M1/d1 = 2×11,6×103/50 = 464 H.
Расчетное контактное напряжение
sН = 340(Ft2K/d1d2)0,5,
где К – коэффициент нагрузки.
Окружная скорость колеса
v2 = w3d2/2000 = 3,04×200/2000 = 0,30 м/с
при v2 < 3 м/с ® К = 1,0
sН = 340(1845×1,0/50×200)0,5 = 146 МПа,
недогрузка (149 – 146)100/149 = 2,0% <15%.
Расчетное напряжение изгиба для зубьев колеса
sF = 0,7YF2Ft2K/(b2m),
где YF2 – коэффициент формы зуба колеса.
Эквивалентное число зубьев колеса:
zv2 = z2/(cosg)3 = 40/(cos11,31º)3 = 42,4 ® YF2 = 1,51.
sF = 0,7×1,51×1845×1,0/(44×5,0) = 8,9 МПа.
Условие sF < [s]F = 15 МПа выполняется.
Так как условия 0,85<sH < 1,05[sH] и sF < [sF] выполняются, то можно утверждать, что устойчивая работа червячной закрытой передачи обеспечена в течении всего срока службы привода.
Таблица 4.1. Параметры червячной передачи
Устройства для транспортирования готовой продукции между этажами
Элеватор люлечный представляет собой две параллельные цепи, огибающие блоки и снабженные шарнирно подвешенными, как правило, двумя или тремя люльками. Так как шарниры, связывающие люльки с цепями, расположены всегда значительно выше центра тяжести люльки, то последние при движении остаются вертикально подвешенными. Для автоматизации погрузки и разгрузки рулонов платформы люлек, имеющие вогнутую поверхность, в плане имеют вилочный профиль. В месте загрузки элеватора устанавливаются стержни, образующие вилообразную загрузочную платформу, на которой лежит рулон. При движении люльки вверх стержни платформы люльки проходят между стержнями загрузочной платформы и снимают рулон. Разгрузочное устройство устанавливается на нисходящей ветви, где размещается вилообразная разгрузочная платформа, на которую скатывается рулон, а порожняя люлька продолжает движение вниз. Цепи элеватора перемещаются между двух направляющих. Загрузка и разгрузка рулонов осуществляются автоматически. Люлечные элеваторы устанавливаются в железобетонной или металлической шахте.
Приводными являются верхние или нижние звездочки. Верхние звездочки (натяжные или приводные) для прохождения люлек располагаются консольно на осях или валах.
Типовыми конструкциями ЦНИИБуммаша предусмотрены спускники элеваторные (СЭ) и подъемники элеваторные (ПЭ), обеспечивающие спуск или подъем рулонов бумаги или картона на высоту от 4 до 10 м. Скорость спуска или подъема от 0,15 до 0,20 м/с. Большинство подъемников имеет три люльки, спускники — две люльки. Приводными являются нижние звездочки, верхние — натяжные. Конструкция спускни-ков (подъемников) приведена на рис. 3.19. В табл. 3.4 дана характеристика этих устройств.
В последнее время в поточных линиях для приема, опускания и выдачи рулонов бумаги и картона находят широкое распространение лифты, а для подъема рулонов — подъемники конструкции ЦНИИБуммаш. Конструкции лифтов и подъемников унифицированы. На рис. 3.20 приведены схемы лифта и подъемника. Конструкцией предусмотрен подъем или опускание одного рулона с помощью люльки с двумя удерживающими роликами, перемещающимися внутри направляющих, выполненных из швеллеров. При движении верхнего удерживающего ролика по криволинейной направляющей люлька наклоняется и рулон разгружается.
Рис. 1. Спускник (подъемник) элеваторный:
1 — привод; 2 —люлька; 3 —рама; 4 — приводной вал со звездочками; 5 — ось с натяжной звездочкой; 6,7 — направляющие; 8 — цепь
Рис. 2. Схемы:
а — лифта ЛР-1 для спуска рулонов; б— подъемника ПР-1 для подъема рулонов; 1 — люлька в месте загрузки; 2 — люлька в месте разгрузки; 3 — верхний удерживающий ролик; 4 — нижний удерживающий ролик; 5, 6 — направляющие; 7 — цепь; 8 — приводная звездочка; 9 — направляющая звездочка; 10 — противовес; 11 — загружаемый рулон; 12 — разгружаемый рулон
Основными преимуществами лифтов и подъемников данной конструкции являются высокая производительность и надежность работы.
Элеватор-конвейер принципиально новой конструкций имеет четыре бесконечные тяговые втулочно-катковые цепи, охватывающие звездочки одинакового диаметра: каждая цепь имеет свой ход. На рисунке для различия одна пара цепей показана сплошной линией, вторая пара — пунктирной. Элеватор-конвейер применяется как для подъема, так и для спуска кип целлюлозы и стоп листовой бумаги. В нижней части имеется горизонтальный участок цепей — место загрузки (как это показано на рисунке) или разгрузки груза. К цепям крепится реечный настил, позволяющий осуществлять перегиб его в одном направлении. С каждой из двух сторон настил крепится к разной паре цепей. Положение настила меняется при движений цепей.
Рис. 3. Элеватор-конвейер для подъема и спуска кип целлюлозы и стоп бумаги:
а — общий вид; б —схема; 1 — цепи; 2 — настил; 3 — груз; 4, 5 — роликовые конвейеры
Отличительной особенностью элеватора-конвейера является непрерывность работы и возможность автоматизации. Загружается и разгружается элеватор с помощью роликовых конвейеров.
Обычно платформы рассчитываются на массу единицы груза 250 кг. При необходимости масса поднимаемого груза с учетом использования цепей с большим разрывным усилием может быть увеличена до 800 кг. Скорость движения цепей определяется числом подаваемых грузов, которая может достигать 300 шт. в час при тяжелых грузах и до 1000 шт. в час при легких грузах. В зависимости от высоты подъема элеватор-конвейер снабжается четырьмя-восьмью платформами.
Для спуска рулонов наряду с элеваторами и лифтами применяют спускные устройства, которые могут быть гидравлическими и гравитационными.
Рис. 4. Схема гидравлического спускного устройства
Гидравлическое спускное устройство конструкции ЦНИИБуммаш снабжается гидравлическим цилиндром диаметром 140 мм с ходом поршня 2420 мм. Максимальное давление жидкости 2,5 МПа, скорость спуска 0,3 м/с, высота спуска 4850 мм, масса опускаемого рулона 1500 кг. Рулон по наклонной плоскости с упорами-отсекателями загружается на платформу-раму спускного устройства, перемещающуюся от гидравлического цилиндра по направляющим при помощи канатов, запасованных в полиспаст.
Гравитационное спускное устройство представляет собой шахту с направляющими, по которым движутся каретка подъемника и противовес. Если в подъемнике нет рулона, противовес поднимает каретку. Если же рулон находится на каретке, она под действием веса рулона опускается вниз.
Противовес цилиндрической формы поршневого типа собран из дисков и находится в вертикальном цилиндре. Между дисками устанавливают прокладки из фибры, выполняющие роль манжет. Цилиндр имеет два игольчато-клапанных отверстия: одно — у основания, другое — в верхней части цилиндра. При движении противовеса вниз или вверх воздух вытесняется из отверстий клапанов, создавая воздушную «подушку», исключающую равномерно-ускоренное движение груженой или порожней каретки.
Загрузка и разгрузка спускного устройства осуществляется так же как люлечного элеватора. Высота спуска груза не превышает 4—4,2 м. Гравитационные спускные устройства в последние годы применяют редко.
Принцип гравитационного спуска применяется в устройствах для спуска и одновременного пакетирования кип целлюлозы, используемых для опускания упакованных кип на склад и формирования пакета из кип общей высотой 1250 мм для последующего транспортирования пакета погрузчиком.
Устройство работает под действием гравитационных сил, состоящих из массы платформы, груза и противовесов. Скорости опускания и подъема платформы регулируются воздушным тормозом. Для этой цели лебедка снабжена четырехлопастным воздушным репеллером (тормозом). Плавный спуск обеспечивается ускорительной зубчатой передачей от барабана к валу репеллера.
Кипы поочередно подаются с роликового конвейера на крылья формующей каретки до удара в торцовый щит. При ударе мембрана, закрепленная на щите, замыкает цепь питания электромагнита, при этом сердечник втягивается в электромагнит и поворачивает замки, удерживающие крылья. Крылья под действием массы кипы раскрываются и кипа падает на платформу, расположенную ниже. Платформа под действием массы кипы начинает опускаться до тех пор, пока автоматически не включается противовес, останавливающий платформу после опускания ее на высоту кипы. Крылья формующей каретки, освободившись от кипы, под действием контргрузов занимают вновь горизонтальное положение, а мембрана под действием пружины размыкает цепь электромагнита. Аналогичным образом следующая кипа вызывает опускание платформы и включение дополнительных противовесов для остановки уже двух кип.
Когда на платформу уложено четыре-пять кип, она опускается на отметку пола склада, где удерживается замком до тех пор, пока пакет кип не будет снят погрузчиком. Возврат платформы в верхнее положение после выключения замка осуществляется специальным противовесом.
Производительность устройства при высоте опускания 5150 мм составляет 100—125 кип в час. Грузоподъемность платформы 500 кг.
Рис. 5. Устройство для спуска и одновременного пакетирования кип
Иногда рулоны необходимо спускать на два нижних этажа с разгрузкой на две стороны. Обычным люлечным элеватором или спускным устройством осуществить это невозможно. В этих случаях применяют спускное устройство, представляющее собой двухцепной подъемник с люлькой без противовеса. Когда при спуске люлька достигает нужного места разгрузки, конечный выключатель приводит в действие электродвигатель мощностью 0,3—0,5 кВт, установленный в верхней части люльки, который наклоняет люльку на 15—20° в любую сторону для разгрузки с нее рулона. При наклоне люльки рулон выкатывается на приемный стол.
Рис. 6. Устройство для спуска и одновременного пакетирования кип
Другим устройством для спуска кип целлюлозы и одновременного образования пакета из кип является автоматический кипоукладчик, состоящий из сварной рамы с направляющими, по которым движется подъемная площадка, уравновешенная противовесом посредством блоков и стального каната. В верхней части кипоукладчика есть две боковые створки, поддерживаемые в горизонтальном положении защелками и противовесами, задний подвижной щит и наклонный рольганг. Противовес подъемной площадки выполнен дифференцированным. Он уравновешивает площадку при изменении нагрузки во время формирования пачки из кип и состоит из чугунных, входящих друг в друга цилиндров с бортами.
От упаковочных прессов к кипоукладчику кипы подаются конвейером.
Укладка осуществляется автоматически под действием силы тяжести самих кип, которые по наклонному конвейеру поднимаются на высоту 2,5—3,5 м от уровня пола склада. С ленты конвейера 12 кипа попадает на наклонный рольганг 10, скользит к заднему подвижному щиту, ударяет в него, открывает защелки, удерживающие боковые створки. Опускаясь между ними, кипа попадает на подвижную площадку, которая под действием нагрузки опускается вниз и поднимает противовес, пока он не упрется в бортик следующего противовеса. Суммарно масса первого и второго противовесов больше массы площадки с одной кипой, поэтому она останавливается на определенном уровне. То же происходит при подаче следующих кип. После подачи четвертой кипы ленточный конвейер выключается, площадка устанавливается в крайнем нижнем положении и удерживается в нем защелкой. Пакет, состоящий из четырех кип, снимается и перевозится на склад или в вагоны при помощи погрузчика.
При съеме стопы освобождается рычаг, который при помощи пружины отцепляет защелку. Свободная площадка под действием противовеса поднимается и, дойдя до верхнего положения, включает конвейер, подающий новую партию кип целлюлозы.
На некоторых предприятиях для спуска рулонов используют грузоподъемные машины (электрические тали, краны) со специальными захватами для рулонов. В этом случае рулоны на отметку пола склада опускаются через проем второго этажа. Захваты клещевого типа обеспечивают надежное перемещение рулонов диаметром от 1000 до 1200 мм.
Размыкание и замыкание клещей захвата осуществляется автоматически действующим замыкающим механизмом. На рулон захват опускается с раздвинутыми клещами. При соприкосновении захвата с рулоном клещи замыкаются и прочно удерживают груз при транспортировании.
В транспортно-упаковочных линиях для подъема рулонов на конвейер или опускания их с конвейеров широкое распространение получили подъемно-опускные устройства качающегося типа. Поворот рамы с рулоном осуществляется гидроцилиндром. Подъем и опускание рулонов может осуществляться как в автоматическом, так и в ручном режимах работы.
На рис. 8 приведены схемы установки подъемно-опускных устройств в транспортно-упаковочных линиях.
Рис. 7. Подъемно-опускное устройство:
1 — рама; 2 —платформа; 3 —стойка; 4 — упор; 5 — гидроцилиндр; 6 — амортизатор
Рис. 8. Схемы установки подъемно-опускных устройств:
а — для подъема рулонов; б — для спуска рулонов; 1 — рулон; 2 — подъемно-опускное устройство; 3 — конвейер
стреловых подъемников | Восстановленные подъемники
Новые, отремонтированные и бывшие в употреблении стреловые подъемники
Centroamérica — Departamento de exportación – АТС: +502-2219-8357 или [email protected] – www.centroequipo.com
Boomlifts 4 распродажа dot com предлагает лучшие новые, отремонтированные и бывшие в употреблении стреловые подъемники с сотнями моделей на складе. Если вы находитесь на рынке новых, отремонтированных или бывших в употреблении стреловых подъемников, ознакомьтесь с выбором лучших цен Boomlifts4sale ниже.Наши продажи стреловых подъемников поддерживаются 15-летним опытом и знаниями в области применения, экспорта и требований к доставке. Не стесняйтесь обращаться к нам, так как наш ассортимент меняется ежедневно.
Стреловые подъемникипредлагают множество вариантов для тех, кто выполняет электрические и строительные работы, от небольших частных задач до крупных коммерческих операций. Они бывают нескольких типов и предлагают ряд функций. Поэтому крайне важно тщательно оценить объем требований вашего проекта, прежде чем приступать к стреловому подъемнику.
Подъемники с шарнирно-сочлененной стрелой, например, позволяют маневрировать в ограниченном пространстве. Маневренная мачта и шарнирно-сочлененная стрела обеспечивают увеличенный радиус действия при необычных углах и углах. Шарнирно-сочлененные стрелы различаются по размеру, но обычно используются для небольших, более универсальных строительных и электрических задач — работ, требующих точного позиционирования, плавного движения и производительности. Многие из них предназначены для работы в ограниченном пространстве и имеют малый радиус поворота.
С другой стороны, подъемники с телескопической стрелойобычно используются для работ, требующих увеличенного вылета с максимальным радиусом действия.Подъемники с телескопической стрелой могут перемещать свою ось на 360 градусов и дополнительно выдвигать мачты. С их потенциальной досягаемостью по высоте они идеально подходят, например, для проектов на высоких зданиях. Большинство подъемников с телескопической стрелой предназначены для перемещения на большие расстояния, чем подъемники с шарнирно-сочлененной стрелой, и позволяют быстро перемещаться с места на место. А некоторые из них имеют характеристики пересеченной местности. Подъемники с телескопической стрелой бывают с прямой или стержневой стрелой.
Кроме того, воздушные подъемники различаются по высоте и грузоподъемности, а также для использования на открытом воздухе и в помещении.Они также бывают с приводом на 2 и 4 колеса и работают на газе, дизельном топливе, электричестве и биоэнергии. Существуют буквально сотни моделей и размеров стреловых подъемников.
Поэтому перед выбором идеального стрелового подъемника рассмотрите размер и физические требования вашего приложения. Определите тип местности, с которой вы будете работать, точность, необходимую для работы, размер груза, с которым вы будете работать, и грузоподъемность, которая потребуется для вашей работы.
Пожалуйста, позвоните или напишите по электронной почте, чтобы проверить наличие товаров перед посещением места.
Электрический подъемник Genie Z45/25JПодъемник GENIE Z45/25 доступен новый, подержанный и отремонтированный. Позвоните или напишите по электронной почте для получения дополнительной информации о моделях подъемников Genie Z45/25 или Genie Z45/25J. [email protected]
Более Genie S60 Duel Топливные подъемникиGenie 65 или Genie S60X доступны новые, подержанные и восстановленные. Позвоните или напишите для получения более подробной информации. Доставка по всему миру. [email protected]ком
Более JLG 800S Manlift 860SJ Стреловой подъемникТелескопический подъемник JLG 800S, 4X4, доступен на дизельном или двухтопливном топливе, шины заполнены пеной, система управления JLG ADE. Также доступен в серии 860 SJ. Новые и подержанные
Более Подъемник GENIE S60X S65 Рабочая высота:
64 фута 4 дюйма (19,78 м)
71 фут (21,80 м) Горизонтальный вылет:
50 футов 10 дюймов (15,48 м)
56 футов 2 дюйма (17,10 м) Грузоподъемность:
500/1000 фунтов* * (227/454 кг)**
500 фунтов (227 кг)
Рабочая высота:
86 футов (26.20 м)
91 фут (27,70 м). 500 фунтов (227 кг)
Серия Ultra
Доминируйте на стройплощадке с помощью серии Ultra. Сверхпрочная сталь стрелы с пределом прочности 100 000 фунтов на квадратный дюйм дает вам уверенность и поддержку, необходимые для работы с грузоподъемностью 1000 фунтов. Эксклюзивная контролируемая дуга регулирует скорость на краях рабочей зоны, чтобы вы чувствовали одинаковую скорость во всех положениях для повышения комфорта.
JLG 800AJ 800A 4WD дизель, малая наработка в отличном рабочем состоянии. Позвоните для получения более подробной информации.
В наличии новые и б/у.
800S Подъемник с телескопической стрелой | JLG
Телескопический подъемник
- Высота платформы : 80 футов / 24.38 м
- емкость платформы — ограниченный : 1000 фунтов / 453.59 кг
- емкость платформы — неограниченный : 500 фунтов / 226,80 кг
- горизонтальный пропагандистский : 71 FT / 21,64 м