86 бензин: Виды бензина, маркировка и расшифровка АИ в топливе

Содержание

Виды бензина, маркировка и расшифровка АИ в топливе

ГК Трэйд-Ойл > Статьи на тему: автомобильный бензин > Виды бензина, маркировка и расшифровка

Что такое бензин? Как написано в Wikipedia, бензин — легковоспламеняющаяся жидкость на основе смеси легких углеводородов плотностью 0,71–0,77 г/см2. Температура ее замерзания –60 0С, кипения — в пределах 33–205 0С. Основная область применения — моторное топливо разных марок, сырье для органического синтеза, изготовления этилена и парафина. На ее основе производят: краски, лаки, растворители, мастики, другие вещества.

Основные характеристики

Какие бензины есть? В России производится несколько видов бензинов, отличающихся характеристиками и составом. Ключевым параметром для определения типов бензина является октановое число — ОЧ. Немаловажная роль при этом отводится количеству примесей. Основным составляющими горючей жидкости являются изооктан с гептаном, от которых зависит способность к детонации топлива в закрытом объеме. Их соотношение в готовом продукте определяет октановое число конкретного вида бензина.

Разновидности

Какой бензин есть в РФ и странах ТС? С учетом октанового числа и других характеристик, предусмотрены такие виды бензина в России:

  • Автомобильное горючее изготавливается согласно ГОСТ 32513-2013: бензин-80, -92, -95, -98, -100, -101 и -102. Для справки — в СССР производился бензин-56, -66, -72, -74, -76 и -93.
Характеристики автомобильных бензинов
параметры А-72 А-92 А-93 А-95
Минимальное ОЧ, моторный метод 72 82,5 85 85
Доля свинца, г/дм3 до 0,13 до 0,13 до 0,13 до 0,13
Температура начала перегонки, 0С от+35 от+35 от+35 от +30
Конец кипения, 0С до +195 до + 205 до + 205 до + 205
  • Авиационное топливо изготавливается согласно ГОСТ 1012-2013: бензин-92 (Б-92) или бензин-91/115 (Б-91/115). По сравнению с автомобильным горючим оно отличается высоким ОЧ, хорошей стабильностью химической структуры и лучшими характеристиками. В таком топливе минимум примесей. В первую очередь, это касается легких фракций, формирующих паровые пробки, повышающих коррозию, образование нагара.
  • Растворители применяются для химической отрасли. С их помощью осуществляется экстрагирование — извлечение нужных компонентов из растительного масла, озокерита или канифоли. В быту растворители используются для удаления разных пятен, разведения лака, краски, обезжиривания, других нужд.
  • Лигроин (нафта). Фракции нефти на основе нормальных парафинов с температурой кипения до +180 0С. Основная сфера применения — сырье для производства этилена путем пиролиза.

Как выглядит бензин?

Бензин — это газ или жидкость? В обычном состоянии — это жидкость с характерным запахом. Для удобства различия, еще с советских времен принято при производстве топлива добавлять особые красители. Схема оттенков видов бензина выглядит так:

  • АИ-66 имел зеленый цвет;
  • АИ-72 отличался розовым тоном;
  • АИ-76 изготавливали насыщенно-желтым;
  • АИ-80 поставляется на АЗС желтого цвета;
  • АИ-90 и АИ-95 различают по оранжево-красному оттенку;
  • АИ- 98 производится с добавлением синего красителя.

Маркировка бензина и что обозначают цифры

Согласно ГОСТ 54283-2010 и нормам технического регламента от 2011 года на территории РФ предусмотрена маркировка бензинов в виде двух буквенных символов и двух цифр. Дополнительно иногда указывается еще одна цифра. Рассмотрим, как в бензине расшифровывается аббревиатура АИ и другие символы на таком примере: АИ-92/4.

  • А — вид: автомобильное топливо;
  • И — способ определения октанового числа: исследовательский. Если буква «И» отсутствует, значит, применялся моторный метод.
  • 92 — величина октанового числа топлива;
  • 4 — класс экологичности горючего может быть в диапазоне 2–5.

Методы определения ОЧ топлива

Основной характеристикой топлива является октановое число, определяющее детонационную стойкость горючей смеси. Чем выше этот параметр, тем позже (при большем давлении) происходит химическая реакция — воспламенение вещества с освобождением энергии и распространением ударной волны. В качестве эталонов используются два углеводорода:

  • Изооктан имеет октановое число, равное единице или 100%. Другими словами, он не самовоспламеняется независимо от степени сжатия.
  • Н-гептан отличается ОЧ, равным нулю. Следовательно, он быстро самовоспламеняется при малейшем давлении.

Если в топливе доля изооктана равна 95%, а н-гептана — 5%, значит, октановая характеристика такого горючего равна 95. Октановое число топлива измеряется в условных единицах и чаще всего в технических документах указывается, как ОЧ (ОЧМ, ОЧИ).

На практике существует две технологии определения ОЧ с помощью одноцилиндрового двигателя двухтактного типа:

  • Исследовательская. Это способ предполагает имитацию движения автомобиля на крейсерском режиме с нагрузками не выше средних, когда обороты коленвала равны 600 об/мин.
  • Моторная. При таком способе имитируются максимальные нагрузки с оборотами 900 об/мин.

Основным методом для определения октанового числа топлива является исследовательский способ.

Детонационная стойкость топлива

Детонация — химическая реакция с воспламенением топлива, при которой выделяется определенное количество тепловой энергии вместе с ударной волной. Фактически, это мгновенный взрыв горючего в замкнутом пространстве (камере сгорания), превращающий смесь в газообразные продукты горения, которые совершают механическую работу, обеспечивая движение поршня вниз. Благодаря этому происходит вращение коленчатого вала двигателя.

Все модификации бензиновых моторов, проектируются для использования топлива с конкретным октановым числом. Использование нештатного горючего приводит к преждевременному либо позднему воспламенению, в результате которого образуются детонационные волны. Они пагубно воздействуют на элементы конструкции, провоцируя их разрушение и последующий выход из строя мотора.

Цены на бензин

Цены на бензин

Название АИ-98 АИ-95 АИ-92 АИ-80 ДТ ГАЗ Обновлено
АЗС ТНК, Роснефть

Индустриальная, 83

48.00

44.10

42.30

46.10

1223 суток назад

Индустриальная, 2

48.00

44.10

42.30

46.10

1223 суток назад

Авиаторов, 8

48.00

44.10

42.30

46.10

1223 суток назад

АЗС Окис-С

Северная, 37а

45.20

42.85

35.00

46.70

1223 суток назад

АЗС Лукойл

Маршала Жукова, 27П

51.80

46.30

42.85

48.97

1223 суток назад

2 П-2, 10 ст1

37.55

46.30

42.85

48.97

1223 суток назад

Ханты-Мансийская, 20

51.80

46.30

42.85

48.97

1223 суток назад

Индустриальная, 119

45.30

43.30

46.60

1223 суток назад

АЗС Газпромнефть

Интернациональная, 62

44.40

43.30

46.60

1223 суток назад

Индустриальная, 52

44.40

43.30

46.60

1223 суток назад

Индустриальная, 111Б

44.40

43.30

46.60

1223 суток назад

Средневзвешенная цена

47.53

44.99

42.86

35.00

47.12

-nan

По вопросам размещения цен на бензин и ДТ напишите [email protected]

Октановые числа бензина — moto strangers

Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

В разных странах используются разные системы обозначения октанового числа бензина. Например, в Америке — AKI, у нас в России — RON. При чтении мануала харли можно увидеть рекомендации для октанового числа топлива. Даны они для страны-производителя, т.е. Америки.

RON — Research Octane Number

Наиболее распространенный в мире тип определения октанового числа (Австралия, Европа). Определяется путем испытаний в  двигателе с изменяемой степенью сжатия и сравнения результатов с аналогичным тестом для изо-октана и н-гептана. Частота вращения двигателя — 600 об/мин.

MON — Motor Octane Number

Другой тип определения октанового числа. Производится на аналогичной RON установке, но частота вращения 900 об/мин, топливная смесь подогревается и настройки зажигания изменяемые. Для современных видов топлива MON будет меньше RON на 8-10 пунктов, т.е. октановое число бензина в Америке будет на 4-5 пунктов ниже.

AKI — Anti-Knock Index

Применяется в основном в США и Канаде. Вычисляется как среднее значение RON и MON. Часто пишется как (R+M)/2 или же Road Octane Number (RdON), Pump Octane Number (PON).

Ниже таблица соответствия.

Топливо RON MON AKI
hexadecane < -30
n-octane -10
n-heptane(MON 0 by definition) 0
diesel fuel 15–25
2-methylheptane 23
n-hexane 25
2-methylhexane 44
1-heptene 60
n-pentane 62
рекомендации для типичных двухтактных подвесных моторов 69 65 67
1-pentene 84
n-butanol 96 78 87
n-butane 91
«обычный» бензин в Канаде и США 91–92 82–83 87
«EuroSuper» или «EuroPremium» 95 85–86 90–91
«premium» бензин в Индонезии 90
«premium» бензин в США 97-98 88–89 93
«SuperPlus» в Германии, Англии и Словении 98 89–90 93–94
iso-octane (MON 100 by definition) 100
benzene 101
«BP Ultimate 102» 102 93–94 97–98
t-butanol 103 91 97
ethane 108
propane 110
toluene 111 95 103
E85 gasoline 100-105
xylene 117
isopropanol 118 98 108
ethanol 129 102 116
methanol 133 105 119
methane 135 122 129
hydrogen* > 130 very low

Для примера, в сервис-мануале на спортстер 05 года указано:

Harley-Davidson motorcycles were designed to obtain the
best performance and efficiency using unleaded gasoline (91
pump octane or higher for the XL 1200 Custom and XL 1200
Roadster, 87 or higher for all other models). Pump octane is
the octane number usually shown on the gas pump. Some
fuel suppliers sell gasoline/alcohol blends as a fuel. The type
and amount of alcohol added to the fuel is important.

Т.е. для для моделей 1200 custom и 1200 roadster рекомендуется использовать неэтилированный бензин с октановым числом 91 или выше, для остальный моделей — бензин с числом 87 и выше.
Согласно таблице, американский бензин 91 или выше соответствует российскому 95; 87 и выше американский — 91-92 российский.

Источники
en.wikipedia.org
ru.wikipedia.org

Цены на бензин А-92 в Украине

последнее обновление: 06.01.2022 13:16

Текущая средняя цена на бензин А-92 по Украине:

06.01.2022  Чт29,82 грн.0.050.168%

Средние цены на бензин А-92 по Украине с 8.11.2021 по 6.01.2022
ДатаЦена (грн.)
08.11.2021  Пн30,87-0.01-0.03%
09.11.2021  Вт30,870.000%
10.11.2021  Ср30,870.000%
11.11.2021  Чт30,870.000%
12.11.2021  Пт30,870.000%
15.11.2021  Пн30,870.000%
16.11.2021  Вт30,86-0.01-0.03%
17.11.2021  Ср30,860.000%
18.11.2021  Чт30,860.000%
19.11.2021  Пт30,870.010.03%
22.11.2021  Пн30,870.000%
23.11.2021  Вт30,870.000%
24.11.2021  Ср30,64-0.23-0.75%
25.11.2021  Чт30,62-0.02-0.07%
26.11.2021  Пт30,620.000%
29.11.2021  Пн30,620.000%
30.11.2021  Вт30,630.010.03%
01.12.2021  Ср30,61-0.02-0.07%
02.12.2021  Чт30,32-0.29-0.95%
03.12.2021  Пт30,09-0.23-0.76%
06.12.2021  Пн29,56-0.53-1.76%
07.12.2021  Вт29,55-0.01-0.03%
08.12.2021  Ср29,51-0.04-0.14%
09.12.2021  Чт29,510.000%
10.12.2021  Пт29,50-0.01-0.03%
13.12.2021  Пн29,500.000%
14.12.2021  Вт29,49-0.01-0.03%
15.12.2021  Ср29,47-0.02-0.07%
16.12.2021  Чт29,480.010.03%
17.12.2021  Пт29,480.000%
20.12.2021  Пн29,480.000%
21.12.2021  Вт29,47-0.01-0.03%
22.12.2021  Ср29,45-0.02-0.07%
23.12.2021  Чт29,450.000%
24.12.2021  Пт29,450.000%
28.12.2021  Вт29,44-0.01-0.03%
29.12.2021  Ср29,43-0.01-0.03%
30.12.2021  Чт29,440.010.03%
04.01.2022  Вт29,440.000%
05.01.2022  Ср29,770.331.12%
06.01.2022  Чт29,820.050.17%
Цены на бензин А-92
Цены на топливо

Бензин 1.3 86 л.с.

Колодки тормозные, комплект, задние Королла/Corolla 04466-12040 Дисковые TOYOTA

2350 р

Колодки тормозные, комплект, задние Королла/Corolla необходимо уточнить VIN TOYOTA
Колодки тормозные, комплект, передние Королла/Corolla необходимо уточнить VIN TOYOTA
Прокладка сливной пробки поддона двигателя Королла/Corolla 90430-12031 TOYOTA

19 р

Свеча зажигания Королла/Corolla 90919-01192 TOYOTA

200 р

Фильтр воздушный Королла/Corolla 17801-11090 TOYOTA

850 р

Фильтр масляный Королла/Corolla 90915-10003 TOYOTA

450 р

Фильтр салона Королла/Corolla 88508-12010 TOYOTA

950 р

Фильтр топливный Королла/Corolla необходимо уточнить VIN TOYOTA
Щётка стеклоочистителя, передняя левая Королла/Corolla 85222-17070 TOYOTA

1550 р

Щётка стеклоочистителя, передняя правая Королла/Corolla 85212-47020 TOYOTA

700 р

Сальник КПП для Skoda Rapid Хэтчбек (Nh4) 1.2 Бензин 86 л.с.

1 Выберите маркуKiaHyundaiRenaultVolkswagenSkodaNissanFordToyotaMitsubishiPeugeotACAcuraAlfa RomeoAlpinaAlpineAM GeneralAMCAroAston MartinAudiAustinAutobianchiBAICBentleyBertoneBitterBMWBorgwardBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanaChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDadiDaewooDaihatsuDaimlerDatsunDerwaysDodgeDSEagleFAWFerrariFiatFordFotonFSOFuqiGACGAZGeelyGenesisGeoGMCGonowGreat WallHafeiHavalHawtaiHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiIsuzuJACJaguarJeepJinbeiJMCKiaKTM AGLADALamborghiniLanciaLand RoverLexusLifanLigierLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMetrocabMGMicrocarMinelliMINIMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanOldsmobileOpelPeroduaPeugeotPGOPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHQorosReliantRenaultRenault SamsungRenault SamsungRolls-RoyceRoverSaabSaipaSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSpectreSpykerSsangYongSubaruSuzukiTAGAZTalbotTATATeslaThinkTianmaTofasToyotaTrabantTriumphTVRUAZVauxhallVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZAZZotye

2 Выберите модель100 Седан (01/1970 — 12/1977)1000 MB Седан (09/1964 — 01/1970)110 Седан (L) (12/1969 — 03/1982)110 Купе (R) (07/1970 — 03/1982)130 Седан (02/1985 — 10/1991)Citigo (10/2011 — …)Estelle (742) (08/1976 — 12/1990)Estelle (744) (02/1983 — 12/1990)Fabia I Хэтчбек (6Y2) (08/1999 — 03/2008)Fabia I Седан (6Y3) (10/1999 — 12/2007)Fabia I Универсал (6Y5) (04/2000 — 12/2007)Fabia I Praktik (6Y5) (07/2001 — 12/2007)Fabia II Хэтчбек (542) (12/2006 — 12/2014)Fabia II Универсал (545) (10/2007 — 12/2014)Fabia III Универсал (NJ5) (10/2014 — …)Fabia III Хэтчбек (NJ3) (08/2014 — …)Favorit Forman (785) (06/1988 — 06/1995)Favorit Хэтчбек (781) (05/1989 — 09/1994)Favorit Пикап (787) (06/1992 — 06/1997)Felicia I Хэтчбек (6U1) (10/1994 — 03/1998)Felicia I Универсал (6U5) (07/1995 — 03/1998)Felicia I Пикап (6UF, 6U7) (10/1995 — 04/2002)Felicia Cube Van (6U5) (11/1995 — 12/2001)Felicia II Универсал (6U5) (01/1998 — 06/2001)Felicia II Хэтчбек (6U1) (01/1998 — 06/2001)Kamiq (NW4) (07/2019 — …)Karoq Off-Road (NU7) (07/2017 — …)Kodiaq (NS7) (10/2016 — …)Octavia Седан (04/1959 — 10/1971)Octavia I Хэтчбек (1U2) (09/1996 — 12/2010)Octavia I Универсал (1U5) (07/1998 — 12/2010)Octavia I Box Body / Универсал (1U5) (08/2000 — 03/2010)Octavia II Универсал (1Z5) (02/2004 — 06/2013)Octavia II Хэтчбек (1Z3) (02/2004 — 06/2013)Octavia III Универсал (5E5) (11/2012 — …)Octavia III Хэтчбек (5E3, NL3, NR3) (11/2012 — …)Octavia IV Универсал (NX5) (11/2019 — …)Octavia IV Седан (NX3) (01/2020 — …)Rapid Купе (120G, 130G, 135G) (02/1983 — 10/1991)Rapid Седан (NA2) (10/2011 — …)Rapid Хэтчбек (Nh4) (07/2012 — …)Rapid Spaceback (Nh2) (07/2012 — …)Roomster (5J) (03/2006 — 05/2015)Roomster Praktik (5J) (03/2007 — 05/2015)Scala Хэтчбек (02/2019 — …)Superb I Седан (3U4) (12/2001 — 03/2008)Superb II Хэтчбек (3T4) (03/2008 — 05/2015)Superb II Универсал (3T5) (10/2009 — 05/2015)Superb III Универсал (3V5) (03/2015 — …)Superb III Хэтчбек (3V3) (03/2015 — …)Yeti (5L) (05/2009 — 12/2017)

3 Выберите двигатель1.4 TDI (90 л.с.) (CUSB) (2015-2019)1.6 TDI (90 л.с.) (CAYB) (2013-2015)1.6 TDI (105 л.с.) (CLNA; CAYC) (2012-2019)1.6 TDI (115 л.с.) (CXMA) (2015-2019)1.0 TSI (95 л.с.) (CHZB; DKLD) (2017-2019)1.0 TSI (110 л.с.) (DKRC; CHZC) (2017-2019)1.2 LPG (75 л.с.) (CGPC) (2012-2015)1.2 (75 л.с.) (CGPC) (2012-2015)1.2 TSI (86 л.с.) (CBZA) (2012-2015)1.2 LPG (86 л.с.) (CBZA) (2012-2015)1.2 TSI (90 л.с.) (CJZC) (2015-2019)1.2 TSI (105 л.с.) (CBZB) (2012-2015)1.2 TSI (110 л.с.) (CJZD) (2015-2019)1.4 TSI (122 л.с.) (CAXA) (2012-2015)1.4 TSI (125 л.с.) (CZCA) (2015-2019)1.6 SRE (90 л.с.) (CWVB) (2015-2019)1.6 (105 л.с.) (CFNA) (2012-2015)1.6 (110 л.с.) (CWVA) (2015-2019)

2 мифа и один дельный совет про бензин — журнал За рулем

Можно ли смешивать современные бензины? А если они разного цвета? Эксперт «За рулем» все доступно разъяснил.

Миф 1. Бензин всегда желтого цвета

«Всё стало вокруг голубым и зеленым, В ручьях забурлила, запела вода» Евг. Долматовский (из к/ф «Сердца четырех»)

Материалы по теме

Как связана популярная песня эпохи сороковых с цветом бензина? Очень просто: сегодня бензин на АЗС может иметь любой цвет, кроме упомянутых в стихах голубого и зеленого! Причем с октановым числом (ОЧ) цвет вообще не связан. Согласно п. 4.4 ГОСТ 32513–2013 бензины могут содержать красители любых цветов, кроме зеленого и голубого — других требований нет. Поэтому производитель может подкрашивать его по своему разумению.

Так было не всегда. Полвека назад бензин А‑72 был бесцветным, А‑76 — зеленым (с 1979 года — желтым), АИ‑93 — сначала синим, но с 1979 года — оранжево‑красным, тогда как АИ‑98 в 1979 году сменил желтый колер на синий.

В настоящее время требования к бензинам определяет Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» — ТР ТС 013/2011. Есть и несколько действующих ГОСТов. Однако практически все производители руководствуются собственными Техническими условиями — сегодня таких документов более сотни. Все ТУ должны соответствовать Техническому регламенту, который цвет топлива не нормирует.

Миф 2. Про смешивание и расслоение бензина

Материалы по теме

Популярным поводом для дискуссий является смешивание бензинов с различными октановыми числами. Не происходит ли при этом расслоение полученной смеси? Такие страшилки ходят в интернете: дескать, при соединении 92‑го и 98‑го сортов между ними образуется граница, потому что «98‑й всплывает, а 92‑й оказывается внизу». Соответственно, и автомобиль якобы поедет то медленнее, то быстрее. Между тем, требования стандартов к плотности бензинов едины: она должна находиться в диапазоне 725–780 кг/м³ при 15 ˚С. Ни одно товарное топливо за эти пределы не выходит.

Плотность высокооктанового бензина может быть чуть ниже, чем у низкооктанового, но это величины одного порядка.

Любой бензин состоит из нескольких сотен углеводородных соединений, однако взаимосвязь их процентного содержания с антидетонационной стойкостью действующими нормами не оговаривается. На практике плотность высокооктанового бензина может быть чуть ниже, чем у низкооктанового, но это величины одного порядка, а потому никакого расслоения в «миксе», тем более в условиях вибрации, не будет.

Интерес к смешиванию топлив с различным октановым числом подогревается появлением в продаже «сотых» бензинов. Основное назначение бензинов типа Pulsar‑100 или Ultimate‑100 — автомобили с высокофорсированными двигателями, требующими ОЧ не менее 98 (Nissan GT-R, Toyota GT86, Mercedes-AMG GT и др.). В подобных бензинах увеличено содержание компонентов, которые не склонны к образованию отложений на впускных клапанах и в камере сгорания.

Так смешивать или нет?

Материалы по теме

В настоящее время в РФ производятся как 98‑е, так и 100‑е бензины. Владельцам автомобилей, рассчитанных на бензин с ОЧ, равным 95, нет смысла заливать дорогостоящий «сотый» — их машина быстрее от этого не поедет. Другое дело, если в дороге довелось хватануть какого-то «левого» топлива с явно заниженным октановым числом — в этом случае дозаправка высокооктановым сортом поможет сгладить ситуацию. «Сотый» бензин в этом случае выступит как своего рода октан-корректор.

А применимо ли к бензинам понятие сезонности, как у дизтоплива? Действу­ющий стандарт предусматривает производство 10 различных классов бензинов по испаряемости. Два класса относятся к летним, четыре — к межсезонным, и четыре — к зимним. Все дело в пусковых свойствах бензинов при низких температурах. В зимний период давление насыщенных паров должно быть выше, фракционный состав также имеет отличия. При использовании зимой летнего бензина с его относительно низкой испаряемостью мотор может и не пуститься. А использование зимнего топлива летом чревато образованием паровых пробок. Правда, сроки применения тех или иных классов бензинов оговариваются лишь в рекомендательном порядке.

Редакция благодарит руководителя испытательной лаборатории МАДИ-ХИМ и ЦТПО МАДИ, доцента кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервиса» МАДИ Анвара Хазиева за помощь в подготовке материала.

Отдыхающие, будьте осторожны: плохой бензин может повредить вашу машину

Марк Фелан | Detroit Free Press

Остерегайтесь плохого бензина

Низкое октановое число и высокое содержание алкоголя могут снизить расход топлива и даже повредить двигатели.

Марк Фелан, Detroit Free Press

  • Низкое октановое число%2C, более высокий уровень этанола опасен
  • Скалистые горы и Средний Запад – места, где следует соблюдать осторожность и гарантия аннулирована

DETROIT — Пусть водитель остерегается: не весь бензин одинаков.Когда начинается сезон вождения в летние каникулы, внимание к насосу может увеличить вашу экономию топлива и защитить ваш двигатель.

Различия в уровне октанового числа и количестве этанола, добавляемого в бензин, могут существенно повлиять на экономию топлива и выбросы. В худшем случае использование плохого бензина может даже привести к аннулированию гарантии производителя.

Основные риски:

• Октановое число ниже ожидаемого.

• Высшие смеси этанола.

Низкооктановое топливо с оценкой 85 или 86, а не 87 для обычного бензина, распространено в штатах Скалистых гор, сказал специалист по топливу General Motors Билл Студзински.

Практика восходит к временам карбюраторных двигателей, когда более низкое октановое число помогало автомобилям плавно двигаться на высоте. Электронное управление двигателем, которое заменило карбюраторы, делает более низкое октановое число ненужным и потенциально опасным.

«Я чувствовал себя дураком, — сказал Родни Гутцлер из Су-Фолс, Южная Дакота, бывший владелец Scion iQ 2012 года выпуска. «Здесь я был в маленькой крошечной машине, которая должна была расходовать 36 миль на галлон в городе, а я получал 25».

Газ с октановым числом 85 распространился из гор западной части Южной Дакоты на восточные равнины в прошлом году, сказал Дэвид Монтгомери, репортер Sioux Falls Argus Leader. Законодательное собрание штата с тех пор приняло закон, ограничивающий продажи на запад и требующий наличия предупреждающей этикетки на насосах: «Этот уровень октанового числа может не соответствовать минимальным спецификациям производителя. Перед заправкой обратитесь к руководству пользователя».

Автопроизводители предпочли бы полный запрет на бензин с октановым числом 85 и 86. По данным GM, менее 2% автомобилей в США имеют карбюраторы. Остальные 98% с лишним имеют компьютерное управление, которое настраивается в зависимости от высоты и требует бензина, указанного производителем, для соответствия стандартам выбросов, экономии топлива и производительности.

«Мы не одобряем использование двигателей с октановым числом 85 или ниже», — сказал Студзински.

Судебный процесс, ожидающий рассмотрения в Южной Дакоте, требует возмещения ущерба водителям, которые «сознательно и мошеннически взимали завышенные цены» за бензин с октановым числом 85, который стоит на заправке дешевле, чем 87, сказал Монтгомери.

«В моем Scion iQ четко указано, что нельзя использовать бензин с октановым числом ниже 87, поскольку это может повредить двигатель», — сказал Гутцлер. «Насосы, на которых я получил октановое число 85, не были маркированы. Кто знал, что мы покупаем?»

Другая потенциальная проблема — смеси с более высоким содержанием спирта — пока географически менее распространена.Но в отличие от бензина с октановым числом 85, использование которого, похоже, идет на убыль, смеси с более высоким содержанием спирта, вероятно, станут более распространенными для сокращения выбросов парниковых газов и увеличения использования возобновляемых видов топлива.

Практически весь бензин, продаваемый в США, содержит 10 % этанола. Транспортные средства спроектированы так, чтобы легко на них ездить. Но новая 15-процентная смесь под названием E15 может быть проблематичной. Только несколько станций технического обслуживания продают E15 сейчас, в том числе некоторые в Иллинойсе и Висконсине.

Федеральное агентство по охране окружающей среды утверждает, что E15 прекрасно работает с системами выхлопа автомобилей 2001 модельного года, но автопроизводители не согласны с этим.Они не сертифицировали другие системы для этого так давно.

GM, например, одобряет E15 только для моделей 2012 и более поздних годов. Смешанные сигналы от EPA и рекомендаций автопроизводителей создают возможность для ошибок пользователей.

«Недавний опрос AAA показывает высокую вероятность путаницы клиентов и возможность аннулирования гарантий из-за E15», — сказала Нэнси Кейн, пресс-секретарь AAA Michigan. «Мы хотим больше образования, чтобы клиенты знали, что они покупают и что нужно их автомобилям».

Что нужно знать о покупке газа на высоте

Можно с уверенностью сказать, что в Денвере все намного выше — например, высота над уровнем моря и стандарты, которые мы ожидаем от наших автомобилей, что делает модели Subaru такими популярными.

Но из-за большой высоты знаете ли вы, что бензин, продаваемый в Денвере и паре других штатов Скалистых гор, на самом деле немного отличается от того, что вы получите на уровне моря? Октановое число на самом деле заметно ниже, что может привести к проблемам с производительностью на более низких высотах. Однако здесь, в Майл-Хай-Сити, бензин с октановым числом 85 отлично подходит для большинства автомобилей. На этой странице специалисты сервисного центра Mike Shaw Subaru расскажут вам, почему и как выбрать правильный бензин для вашего Subaru.Сегодня у насосной станции больше возможностей, чем когда-либо, взгляните на это удобное руководство.

3. Разница между обычным газом и газом премиум-класса

Большинство обычных легковых автомобилей прекрасно работают на обычном газе. На самом деле, более высокое октановое число бензина среднего и премиум-класса не имеет преимуществ для типичного двигателя. Хотя вам может иногда нравиться «угощать» свой автомобиль топливом премиум-класса, это не улучшит производительность или не очистит двигатель каким-либо значимым образом.

Однако в высокопроизводительных двигателях, работающих при более высоких степенях сжатия, требуется бензин с высоким октановым числом, чтобы предотвратить явление, называемое детонацией двигателя.Октановое число показывает, насколько стабилен бензин и насколько он устойчив к детонации. В двигателе спортивного автомобиля с высокой степенью сжатия низкооктановое топливо может частично сгорать преждевременно, вызывая снижение производительности и повторяющийся «стук» двигателя. Со временем детонация двигателя может привести к повреждению выхлопной системы, поршней и стенок цилиндров автомобиля.

 

Чтобы предотвратить детонацию двигателя и обеспечить правильную работу спортивных моделей Subaru, таких как BRZ, WRX и WRX STI, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и используйте только тот бензин, который рекомендован для вашего автомобиля.

2. Октановое число на высоте

Говорят, что воздух здесь, в Скалистых горах, редкий, и это действительно влияет на работу вашего двигателя. Поскольку воздух менее плотный, к двигателю вашего автомобиля поступает меньше воздуха. Это приводит к немного более богатому соотношению воздух-топливо и предотвращает детонацию двигателя. По этой причине вы обнаружите, что обычный бензин имеет октановое число 85 здесь, в Денвере, а также в Колорадо, Вайоминге, Юте и Монтане. В большинстве штатов обычный неэтилированный бензин оценивается немного выше — 87.

В большинстве случаев у вас не возникнет проблем с октановым числом 85 в обычном автомобиле на высоте нескольких тысяч футов над уровнем моря. Однако, если вы все же обнаружите этот характерный звон, возможно, будет разумно попробовать заправить свой автомобиль бензином среднего класса с октановым числом 87 здесь, в Денвере.

1. Использование смесей этанола в двигателе

В наши дни на все большем количестве заправочных станций все большую популярность приобретают различные смеси бензина и этанола, которые можно использовать вместо чистого бензина.Возможно, вы слышали о E-85 FlexFuel, который можно использовать только в нескольких автомобилях, специально предназначенных для него. Однако в обычных легковых автомобилях можно использовать и более консервативные смеси!

Например, в то время как FlexFuel состоит из 85% этанола, E-15 — еще один популярный вариант, содержащий только 15% этанола. Обычно он дешевле обычного бензина и может без проблем использоваться в большинстве автомобилей, выпущенных после 2002 года, с технологией впрыска топлива. А поскольку у этанола очень высокое октановое число, его можно использовать даже в спортивных автомобилях! E-15 имеет октановое число 88, что делает его подходящим для большинства ежедневных водителей.E-30 имеет октановое число 94, поэтому он даже более премиальный, чем обычный бензин премиум-класса, поэтому это отличный выбор для заправки вашего высокопроизводительного Subaru. Вы можете сэкономить несколько дополнительных царапин, получить идеальную производительность и использовать меньше ископаемого топлива, когда найдете смесь этанола, подходящую для вашего автомобиля.

В каких штатах используется бензин с октановым числом 85 и 87?

В каких штатах используется бензин с октановым числом 85 и 87?

Наши фургоны всегда предпочитали бензин с октановым числом 87 из-за лучшей производительности.В большинстве мест это не проблема, даже когда мы путешествуем, но в штатах Скалистых гор обычное топливо нередко имеет октановое число всего 85.

 

Большинство автомобилей могут на самом деле работать лучше на больших высотах с более низким октановым числом, особенно новые автомобили. По крайней мере, большинство людей не замечают существенной разницы. Но другие обнаруживают, что могут наблюдать, как падает указатель уровня бензина, если они заливают топливо с октановым числом ниже 87.

 

 

Поскольку наши фургоны работают лучше с октановым числом 87+, мы всегда пытаемся заправиться, прежде чем переходить на состояние с октановым числом 85.И так как я всегда хотел получить диаграмму с подробным описанием, в каких штатах октановое число 85 против 87, я привожу ее ниже.

 

В каких штатах используется бензин с октановым числом 85 и 87*

 

Государственный Самый низкооктановый сорт из доступных Комментарии
Алабама 87
Аляска 87
Аризона 87
Арканзас 86
Калифорния 87
Колорадо 85
Коннектикут 87 Октан с октановым числом 86 может продаваться при наличии маркировки «эконом»
Делавэр 87
Флорида 87
Грузия 87
Гавайи 87
Айдахо 85
Иллинойс 87
Индиана 87
Айова 87
Канзас 85
Кентукки 86
Луизиана 87
Мэн 87
Мэриленд 87
Массачусетс 87
Мичиган 87 Октановое число 85 или 86 может продаваться с пометкой «субстандартное»
Миннесота 87
Миссисипи 87
Миссури 87
Монтана 85.5 Montana технически имеет октановое число 85; однако на нашем маршруте по УС-2 мы видели только бензин с октановым числом 87+.
Небраска 87
Невада 85
Нью-Гэмпшир 87
Нью-Джерси 87 Дежурный газовый насос
Нью-Мексико 85
Нью-Йорк 87
Северная Каролина 87
Северная Дакота 87
Огайо 87
Оклахома 87
Орегон 87
Пенсильвания 87
Род-Айленд 87
Южная Каролина 87 На некоторых заправках может продаваться бензин с более низким октановым числом, если он помечен как «некондиционный» или «нестандартный».Западная часть штата может на законных основаниях продавать бензин с октановым числом 85 как «обычный».
Южная Дакота 87 В западной части штата разрешена продажа бензина с октановым числом 85 или 86, если он помечен как «нестандартный».
Теннесси 87
Техас 87 На некоторых горных станциях может предлагаться бензин с октановым числом 86
Юта 85
Вермонт 87
Вирджиния 87
Вашингтон 87
Западная Вирджиния 87
Висконсин 87
Вайоминг 85

 

*Обратите внимание, что в некоторых штатах может быть доступно топливо более низкого качества, если оно помечено как «нестандартное».

 

*Обратите внимание, что это только для информации. Я не несу ответственности за предоставленную здесь информацию.*

 

Все об Октане — VroomGirls

Газовые насосы предлагают множество вариантов: обычные, среднего класса, премиум, 85, 87, 91, 93… выбор может быть ошеломляющим. Какой бензин заливать в машину?


Аарон Голд

Краткий ответ

Используйте наименее дорогой (с самым низким октановым числом) бензин, необходимый для вашего автомобиля (кроме E85 и дизельного топлива — см. ниже), как указано в руководстве пользователя.

Длинный ответ

Цифры (87, 89, 91 и т. д.) относятся к октановому числу , показателю стойкости бензина к детонации . Ваш двигатель использует искру для воспламенения смеси бензина и воздуха, которая должна сгорать упорядоченно. Иногда тепло и сжатие могут привести к взрыву топливных очагов раньше, чем они должны произойти; это детонация (также известная как , выбивающая из-за звука, который она издает). Чем выше октановое число, тем более устойчиво топливо к детонации.

Большинство двигателей предназначены для работы на обычном бензине (октановое число 87), но в некоторых автомобилях используются двигатели с высокой степенью сжатия, которые сжимают топливно-воздушную смесь до меньшего размера перед ее воспламенением от искры. Эти двигатели более склонны к детонации, поэтому для наиболее эффективной работы им часто требуется топливо премиум-класса — с октановым числом 91 или 93.

Премиальное топливо: требуется VS. Рекомендовано

В руководстве по эксплуатации указано минимально допустимое октановое число для вашего автомобиля, и эта информация также может быть написана на крышке бензобака или лючке топливного бака.Если ваш автомобиль требует чего-либо с октановым числом выше 87, обратите внимание, является ли это рекомендуемым или обязательным . Рекомендуемый означает, что топливо премиум-класса даст вам лучшую производительность (и часто лучший расход бензина), но автомобиль будет нормально работать на более низком октановом числе. Если он говорит, что требуется , вы всегда должны покупать топливо с более высоким октановым числом, чтобы избежать повреждения двигателя.

Примечание. Некоторые европейские автомобили имеют два набора октановых чисел: один обозначен как RON, а другой — как AKI или (R+M)/2.Американские заправочные станции используют измерения AKI и (R+M/2). Если вы не уверены на 100 %, какое октановое число требуется вашему автомобилю, спросите у своего дилера или позвоните в службу поддержки клиентов производителя вашего автомобиля.

Что произойдет, если я использую обычный в автомобиле, для которого требуется премиум?

В прошлом использование топлива с октановым числом 87 в автомобиле, требующем премиум-класса, приводило к «детонации» двигателя и могло привести к его серьезному повреждению. Сегодняшние автомобили имеют датчиков детонации , которые могут обнаруживать детонацию и перекалибровать двигатель для компенсации, хотя двигатель будет производить меньше мощности и может увеличить расход бензина.Если для вашего автомобиля требуется топливо премиум-класса , использование бензина со слишком низким октановым числом может привести к повреждению автомобиля и аннулированию гарантии.

Что произойдет, если я использую Premium в автомобиле, для которого требуется Regular?

Ничего, кроме того, что вы потратите больше денег. Некоторые люди считают, что высокооктановый бензин улучшит производительность, но это не так — помните, октановое число относится к сопротивлению детонации бензина, а не к количеству энергии, которое он содержит. Некоторые нефтяные компании рекламируют, что их высокооктановое топливо лучше поддерживает чистоту двигателей, но правда в том, что Агентство по охране окружающей среды требует наличия чистящих присадок во всех сортах бензина.

Что насчет среднего класса?

Некоторые заправки предлагают среднесортное топливо (обычно с октановым числом 89). Есть несколько автомобилей, которым требуется бензин с октановым числом 89, но большинство автомобилей предназначены либо для обычного, либо для премиум-класса. Если ваш автомобиль рекомендует (но не требует ) премиум-класса, средний класс даст вам некоторые преимущества в производительности, но вы все равно увидите снижение мощности и экономии топлива. Если вашему автомобилю требуется регулярный, средний уровень не улучшит его работу.

Что делать, если подходящее октановое число недоступно?

В некоторых высокогорных районах вы найдете бензин с октановым числом 86 или даже 85, продаваемый как «обычный» сорт.На больших высотах более разреженный воздух компенсирует более низкое октановое число бензина, поэтому двигатель обычно может работать без детонации. Если вы находитесь в этом районе, вы, как правило, можете использовать тот же уровень бензина, что и на более низких высотах, то есть обычный, средний или премиум. Если вы будете путешествовать за пределами высокогорья, руководствуйтесь цифрами и используйте то же октановое число, что и на более низких высотах. Обратите внимание, что большинство автопроизводителей предлагают придерживаться рекомендуемого октанового числа даже на большой высоте.

А как насчет E85 и дизеля?

E85 представляет собой смесь 15% бензина и 85% этанола, заменитель бензина на растительной основе. E85 следует использовать только в автомобилях с гибким топливом, которые предназначены для его использования. В Соединенных Штатах автомобили с E85 будут иметь желтую крышку бензобака с надписью E85. Автомобиль без гибкого топлива может работать на Е85, но это может повредить топливную систему и вызвать утечки.

Топливо дизельное

предназначено специально для автомобилей с дизельными двигателями. Бензиновые двигатели не будут работать на дизельном топливе (а дизельные двигатели не будут работать на бензине или Е85).Дизельные насосы в США имеют сопло большого диаметра, которое не влезет в заливную горловину бензинового автомобиля. Если вы водите дизельный автомобиль, вы должны использовать только дизельное топливо — бензин или Е85 нанесут дорогой ущерб.

Информационный бюллетень | Краткая история октана в бензине: от свинца до этанола | Белые книги

Краеугольный камень U.Экологическая политика С. заключалась в снижении вредных выбросов выхлопных газов легковых и грузовых автомобилей. Благодаря правилам Агентства по охране окружающей среды в отношении мобильных источников количество загрязнителей воздуха в городской среде сократилось на миллионы тонн. Октановое число касается нескольких правил топлива EPA. Октан — это присадка к бензину, необходимая для правильной работы современных двигателей. Источники октана на протяжении многих лет принимали множество форм, как возобновляемых, так и на основе нефти. К ним относятся свинец, метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), бензол, толуол, этилбензол и ксилол (БТЭК) и этанол (биотопливо).Поскольку были обнаружены неблагоприятные последствия для здоровья и окружающей среды для поставщиков октанового числа на основе свинца и нефти, они были исключены из поставок топлива или уменьшены. Сегодня есть два основных источника октана, используемых в поставках бензина в США, комплекс BTEX (продукт нефтепереработки, обычно называемый ароматическими соединениями бензина) и этанол.


Октан
Рис. 1: октановое число бензина, отображаемое на типичной заправочной станции

Октановое число является мерой способности топлива избегать детонации.Детонация возникает при преждевременном воспламенении топлива в цилиндре двигателя, что снижает эффективность и может повредить двигатель. Стук практически неизвестен современным водителям. В первую очередь это связано с тем, что топливо содержит оксигенат, который предотвращает детонацию за счет добавления кислорода в топливо. Этот оксигенат обычно называют октаном.

На большинстве розничных заправок предлагаются три класса бензина: 87 (обычный), 89 (средний) и 91-93 (премиум). Чем выше октановое число, тем более устойчива бензиновая смесь к детонации.Использование топлива с более высоким октановым числом также обеспечивает более высокую степень сжатия, турбонаддув и уменьшение размера / снижения скорости — все это обеспечивает более высокую эффективность двигателя и более высокие характеристики. В настоящее время высокооктановое топливо продается как «премиум», но производители автомобилей выразили заинтересованность в повышении минимального октанового числа в Соединенных Штатах, чтобы сделать двигатели меньшего размера и более эффективными. Это повысит эффективность транспортных средств и снизит выбросы парниковых газов за счет снижения потребления бензина.

 

Свинец

В начале 20 века производители автомобилей искали химикат, который уменьшил бы детонацию двигателя. В 1921 году автомобильные инженеры, работающие в General Motors, обнаружили, что тетраэтилсвинец (более известный как свинец) придает бензину октановое число, предотвращая детонацию двигателя. В то время как ароматические углеводороды (например, бензол) и спирты (например, этанол) также были известными источниками октанового числа в то время, свинец был предпочтительным выбором из-за его более низкой стоимости производства.Этилированный бензин был преобладающим видом топлива в Соединенных Штатах до тех пор, пока Агентство по охране окружающей среды США (EPA) не начало поэтапный отказ от него в середине 1970-х годов из-за доказанного серьезного воздействия на здоровье.


Этилированный бензин и проблемы со здоровьем

В начале использования свинца в бензине в качестве добавки к топливу высказывались опасения по поводу здоровья. В 1924 году 15 рабочих нефтеперерабатывающих заводов в Нью-Джерси и Огайо умерли от предполагаемого отравления свинцом. В результате главный хирург временно приостановил производство этилированного бензина и созвал комиссию для расследования потенциальных опасностей использования свинца в бензине.В то время как группа не нашла достаточных доказательств отравления свинцом в течение короткого периода времени, группа предупредила, что более длительное воздействие свинца может привести к «хроническим дегенеративным заболеваниям менее очевидного характера».

Несмотря на эти предупреждения, Главный санитарный врач установил добровольный стандарт содержания свинца, которому нефтеперерабатывающая промышленность успешно соблюдала на протяжении десятилетий. Только в 1960-х годах, после обширных исследований в области здравоохранения, были установлены разрушительные последствия для здоровья воздействия свинца в низких концентрациях.Детский развивающийся организм особенно чувствителен к низкоуровневому воздействию свинца из окружающей среды. Последствия воздействия свинца на здоровье детей включают анемию, поведенческие расстройства, низкий IQ, трудности с чтением и обучением, а также повреждение нервов. У взрослых воздействие свинца связано с гипертонией и сердечно-сосудистыми заболеваниями. До поэтапного отказа от свинца в бензине общее количество свинца, используемого в бензине, составляло более 200 000 тонн в год.


Поэтапный отказ от этилированного бензина в США

Конгресс принял Закон о чистом воздухе в 1970 году, положив начало созданию EPA и, в конечном счете, удалению свинца из бензина.По оценкам EPA, в период с 1927 по 1987 год 68 миллионов детей подверглись воздействию токсичных уровней свинца только из этилированного бензина. Поэтапный отказ от использования свинца в бензине впоследствии сократил число детей с токсичными уровнями свинца в крови на 2 миллиона человек в год в период с 1970 по 1987 год.


График поэтапного отказа от свинца

1970: Конгресс принимает Закон о чистом воздухе . Учреждено Агентство по охране окружающей среды, которому предоставлены полномочия по регулированию соединений, представляющих опасность для здоровья человека.

1973: Агентство по охране окружающей среды предписывает поэтапное снижение содержания свинца во всех сортах бензина.

1974: EPA требует наличия по крайней мере одного сорта неэтилированного бензина, чтобы быть совместимым с автомобилями 1975 года выпуска и модели. Свинец повреждает каталитические нейтрализаторы, используемые в этих новых автомобилях для контроля выбросов выхлопных газов. Катализаторы до сих пор используются в автомобилях.

1996: EPA запрещает использование этилированного топлива для дорожных транспортных средств (содержание этилированного бензина было снижено до 0.6 процентов от продаж бензина в 1996 г.). Свинец до сих пор используется в некоторых авиационных топливах.

Благодаря скоординированным усилиям свинец в настоящее время отсутствует в бензине в большинстве стран мира. После поэтапного отказа от свинца в Соединенных Штатах нефтеперерабатывающая промышленность решила построить дополнительные мощности по переработке для производства октана из других нефтепродуктов, а не из возобновляемых источников, таких как этанол.

 

Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ)

Поправки к Закону о чистом воздухе (CAAA) 1990 г. были следующим важным регламентом в отношении топлива.Среди прочего, CAAA требует, чтобы районы, которые не соответствуют стандартам приземного озона, использовали реформулированный бензин (RFG). RFG имеет повышенное содержание оксигенатов, что способствует более полному его сгоранию. В результате RFG снижает образование прекурсоров озона и других токсичных веществ в воздухе во время горения.

От нефтеперерабатывающих заводов не требовалось использовать какой-либо конкретный оксигенат в RFG, но к концу 1990-х годов нефтепродукт, метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), использовался в 87 процентах RFG из-за его простоты транспортировки и смешивания.На Среднем Западе этанол был более распространенным компонентом RFG. Несмотря на его успех в сокращении количества прекурсоров озона, МТБЭ был постепенно исключен из бензинового пула из-за опасений по поводу его растворимости в воде, что привело к загрязнению водных ресурсов во многих штатах. По состоянию на 2005 год EPA сообщило, что МТБЭ не используется в значительных количествах в Соединенных Штатах. В настоящее время 30 процентов бензина, продаваемого в Соединенных Штатах, представляет собой бензин с измененным составом. Этанол обеспечивает дополнительное октановое число, необходимое для RFG.


График поэтапного отказа от МТБЭ

1998: Агентство по охране окружающей среды созывает группу «Голубая лента», которая считает, что МТБЭ представляет угрозу для запасов подземных вод. В то время Геологическая служба США (USGS) обнаружила, что МТБЭ присутствует в 20 процентах запасов подземных вод в районах RFG.

2000: Агентство по охране окружающей среды объявляет о поэтапном отказе от МТБЭ для защиты питьевой воды. В то же время EPA и Министерство сельского хозяйства США (USDA) призывают к увеличению использования этанола для сохранения качества воздуха.

2000 – 2005: Семнадцать штатов запрещают или значительно ограничивают использование МТБЭ в бензиновых бассейнах.

 

Комплекс BTEX

Комплекс БТЭК представляет собой углеводородную смесь бензола, толуола, ксилола и этилбензола. Обычно называемые ароматическими соединениями бензина, эти соединения перерабатываются из низкооктановых нефтепродуктов в высокооктановые присадки к бензину. Хотя некоторое количество БТЭК содержится в бензине, его также добавляют в готовый бензин для повышения его октанового числа.Общий объем БТЭК (ароматических соединений) в готовом бензине зависит от желаемого октанового числа и других желаемых свойств топлива.


Рост использования BTEX

Следствием поэтапного отказа от свинца стало увеличение содержания БТЭК в бензине. Столкнувшись с отказом от свинца в качестве основного источника октанового числа в бензине, у нефтеперерабатывающих заводов было две доступные альтернативы: БТЭК и этанол. Нефтеперерабатывающая промышленность вложила средства в дополнительные перерабатывающие мощности, чтобы заменить свинец на БТЭК, высокооктановый продукт нефтепереработки.В результате замены свинца объем БТЭК к 1990 году вырос с 22 процентов до примерно одной трети бензинового пула. В премиальных сортах бензина объемное содержание БТЭК достигало 50 процентов. Обязав использование более чистых видов топлива посредством переформулированного бензина и других программ, Агентство по охране окружающей среды сократило объем ароматических углеводородов до 25–28 процентов по сравнению с обычным бензином, хотя некоторые специалисты в области здравоохранения сомневаются в безопасности даже этих уровней .


BTEX и проблемы со здоровьем

После поэтапного отказа от свинца возникли ранние опасения по поводу комплекса BTEX.В 1987 году сенатор Том Дэшл выразил обеспокоенность по поводу ароматических соединений в бензине, написав: «В бензиновой промышленности происходят революционные изменения, которые представляют серьезную угрозу для окружающей среды и здоровья населения, а именно повышение концентрации бензола и других ароматических соединений».

Сегодня исследования в области здравоохранения действительно показывают, что даже очень низкий уровень воздействия комплекса БТЭК в результате присадок к бензину и других нефтепродуктов может способствовать негативным реакциям на развитие, репродуктивную функцию и иммунологические реакции, а также сердечно-легочные эффекты.При неполном сгорании комплекса БТЭК, содержащегося в бензине, образуются сверхтонкие частицы (УФЧ) и полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), которые несут вредное воздействие на здоровье даже при низких концентрациях. UFP и ПАУ обладают канцерогенными и мутагенными свойствами. И UFP, и ПАУ также связаны с нарушениями развития и нейродегенеративными нарушениями, раком и сердечно-легочными эффектами. Значительное внимание уделялось бензолу в топливе, так как он очень токсичен. В то же время частичной замены бензола другими ароматическими соединениями (ксилолом, этилбензолом, толуолом) может быть недостаточно для снижения воздействия токсического действия БТЭК.


Хронология регулирования бензола

1990: Конгресс принимает Закон о чистом воздухе Поправки , которые, среди прочего, требуют снижения содержания бензола в районах, которые не соответствуют нормам приземного озона. В рамках CAAA была принята поправка S.1630, поправка к Clean Octane , которая дает EPA право использовать «безопасные добавки для замены токсичных ароматических соединений, которые сейчас используются для повышения октанового числа в бензине.

2007: Агентство по охране окружающей среды обновляет Контроль опасных загрязнителей воздуха из мобильных источников (MSAT2), который ограничивает общее содержание бензола в бензине на уровне 0,62 процента по сравнению со средним значением 1,3 процента. Другие ароматические соединения, такие как толуол и ксилол, не блокируются.

 

Этанол

Первые автопроизводители проявили интерес к растительному спиртовому топливу, такому как этанол. Генри Форд разработал первую модель T, работающую на этаноле.Но в то время бензин был гораздо более дешевым топливом. Кроме того, Standard Oil «не хотела… поощрять производство и продажу конкурентоспособного топлива, производимого отраслью, никак не связанной с нефтью». С тех пор нефтяная промышленность контролирует рынок топлива.

Во время нефтяного эмбарго 1973 года цены на обычный неэтилированный бензин подскочили на 57 процентов, также возникла обычная нехватка бензина. Эти события и регулирование многих загрязнителей воздуха вызвали новый интерес к эффективности использования топлива, электромобилям и возобновляемым видам топлива, таким как этанол, которые рассматривались как способы соблюдения новых правил и сокращения потребления бензина.Сегодня большая часть этанола в Соединенных Штатах смешивается с бензином для производства E10 (10 процентов этанола, 90 процентов бензина). Более 95 процентов бензина, продаваемого в Соединенных Штатах, — это E10.


Этанол как усилитель октанового числа

В дополнение к более низким выбросам парниковых газов в течение жизненного цикла, чем у обычного бензина, этанол является отличным источником октанового числа, при этом неразбавленный (чистый) этанол имеет октановое число более 100. В настоящее время нефтеперерабатывающие заводы производят «субоктановый газ», который имеет более низкое октановое число выше требуемого.Этанол, который обычно является самым дешевым поставщиком октанового числа, затем используется для доведения октанового числа бензина до октанового числа, указанного на бензонасосе. Например, бензин с октановым числом 84 обычно смешивают с 10-процентным этанолом для достижения минимального октанового числа 87 для розничного бензина.
 

_________________________________

Поиск дополнительного октана

В настоящее время существует два пути повышения октанового числа бензина: увеличение объема бензиновой ароматики или увеличение объема этанола .

_________________________________

Этанол и проблемы со здоровьем

Хотя этанол имеет более высокую летучесть, чем бензин, то есть он испаряется быстрее, он является более чистой альтернативой октановым добавкам на нефтяной основе. Кроме того, токсичность этанола низка по сравнению с воздействием на здоровье БТЭК и продуктов его сгорания, таких как ультратонкие частицы (UFP) и полициклические ароматические углеводороды (ПАУ).Небольшое увеличение содержания этанола в топливе с 10 до 15 процентов приведет к ожидаемому снижению риска рака на 6,6 процента из-за выбросов выхлопных газов.

Имеются противоречивые данные о том, что увеличение содержания этанола в бензине увеличивает выбросы закиси азота (NOX), прекурсора озона. Несколько исследований либо не обнаруживают связи между смешиванием этанола и выбросами NOX, либо обнаруживают снижение выбросов NOX при увеличении объемов этанола. Другие исследования показывают, что старые автомобили выделяют больше NOX при использовании смесей этанола.Однако исследование автомобилей марки и модельного года 2012 года не выявило увеличения выбросов NOX между смесями E10, E15 и E20, что позволяет предположить, что как конструкция двигателя, так и возраст двигателя играют роль в выбросах NOX. В целом влияние этанола на выбросы NOX и монооксида углерода (CO) незначительно в новых системах контроля выбросов двигателей.


График поэтапного внедрения этанола

1975: Конгресс принимает Закон об энергетической политике и энергосбережении (EPAct), устанавливающий корпоративные стандарты средней экономии топлива (CAFE) для легковых и грузовых автомобилей.

1988: Закон об альтернативном моторном топливе устанавливает стимулы в рамках CAFE для транспортных средств, работающих на альтернативном топливе.

1992: Закон об энергетической политике от 1992 г. определяет альтернативные виды топлива и устанавливает программы на федеральном уровне для расширения использования и исследования альтернативных видов топлива.

2005: Конгресс принимает Закон об энергетической политике от 2005 года , устанавливающий Стандарт возобновляемого топлива (RFS).RFS устанавливает минимальный объем возобновляемого биотоплива, который должен быть добавлен в транспортное топливо.

2007: Конгресс принимает Закон об энергетической независимости и безопасности (EISA), значительно увеличивающий объем возобновляемых видов топлива, предусмотренный RFS, до 36 миллиардов галлонов к 2022 году.

2013: Ссылаясь на отсутствие инфраструктуры возобновляемого топлива, EPA предлагает сократить объем возобновляемого топлива в соответствии с RFS.

2015: Администрация устанавливает объемы возобновляемого топлива на 2014 – 2016 годы . Окончательные объемы возобновляемого топлива на 2016 год составляют 18,11 миллиарда галлонов, что примерно на 1 миллиард галлонов больше, чем предложение 2013 года, и составляют немногим более 10 процентов поставок топлива. Сюда входят категории возобновляемых видов топлива, целлюлозного биотоплива, современного биотоплива и дизельного топлива на основе биомассы.

 

Выводы

Свинец и различные нефтепродукты обеспечивали октановое число бензина на протяжении более 100 лет, но растущие проблемы со здоровьем и окружающей средой заставили политиков пересмотреть широкое использование многих из этих соединений.Поскольку Соединенные Штаты стремятся снизить интенсивность выбросов парниковых газов в транспортном секторе, повышение октанового числа бензина является многообещающим направлением, поскольку это позволит использовать более экономичные двигатели. Но также необходимо учитывать воздействие используемых источников октанового числа на здоровье и окружающую среду. Путем добавления этанола в готовый бензин, называемого «разбрызгиванием», можно повысить октановое число, одновременно снизив уровень токсичных источников октанового числа.

Национальный переход на оптимизированную смесь этанола среднего уровня между E25 (25 процентов этанола, 75 процентов бензина) и E40 (40 процентов этанола) снизит потребительские расходы на топливо и стандартизирует поставки топлива.Министерство энергетики признает, что увеличение содержания этанола в бензине является потенциальным путем к повышению октанового числа поставляемого бензина. Смесь этанола среднего уровня позволит разработать двигатели с высокой топливной экономичностью, которые значительно сократят потребление бензина, сократят выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла и помогут соответствовать более высоким стандартам экономии топлива. На данный момент Министерство энергетики и Агентство по охране окружающей среды одобрили использование E15 для автомобилей марки и модели 2001 года выпуска и более новых, на долю которых сегодня приходится 80 процентов транспортных средств на дорогах.

Производители автомобилей изучают источники с чистым октановым числом, чтобы соответствовать нормам по эффективности и выбросам парниковых газов. Именно здесь в ближайшей перспективе может быть реализована наибольшая польза для здоровья, окружающей среды и эффективности транспортных средств.

 

Автор: Джесси Столарк

Редактор: Кэрол Вернер

Что произойдет, если вы заправите машину бензином с неправильным октановым числом

Фото: Джастин Чрн (Unsplash)

Несмотря на то, что я езжу на нескольких разных автомобилях, я всегда немного волнуюсь, когда приходит время их заправить.Что-то произойдет, если я использую 87 вместо 93 или наоборот? Короче говоря, это зависит.

Первое, что вы захотите сделать, это проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какое октановое число оно рекомендует, по словам инженера-разработчика двигателей Ford Motor Company. В идеале использовать такой.

Отлично, но что, если вы по ошибке используете другое октановое число? Три уровня бензина (с октановым числом 87, 89 и 93) расположены рядом друг с другом на насосе, и нетрудно по рассеянности нажать не ту кнопку.

Использование более высокого октанового числа, чем необходимо

Если вы выберете более высокое октановое число, чем рекомендовано в руководстве, например, 89 вместо 87, ваша машина будет в полном порядке, поясняется в статье в блоге AAMCO. Однако, согласно Car Talk, это не улучшит пробег вашего автомобиля и не даст ему какого-либо дополнительного прироста производительности. Единственное, что это будет стоить вам дополнительных денег, так что не делайте этого.

Использование более низкого октанового числа, чем требуется

Вот где все становится сложнее.Инженер Ford говорит, что использование бензина с более низким октановым числом, чем рекомендованное в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, сопряжено с большим риском: это может быть хорошо, но вы также можете повредить двигатель. Датчики в современных двигателях способны регулировать систему зажигания для работы с бензином с более низким октановым числом, но только в «стационарных условиях», таких как движение по дороге или устойчивое движение в гору.

По словам нашего друга из Ford:

«Проблемы заключаются в переходных условиях. Поскольку для анализа сигнала датчика детонации требуется время, быстрые изменения нагрузки или скорости двигателя трудно предотвратить детонацию.У каждого автопроизводителя в этом отношении все по-своему, так как способность быстро проанализировать этот стук зависит от навыков программистов и калибраторов и даже от скорости процессора PCM. Таким образом, если вы заправляете топливо с более низким октановым числом, а затем резко едете на своей машине, быстро нажимая на педаль газа, можно получить сильный стук и возможное повреждение двигателя. Я скажу, что это вряд ли произойдет в автомобилях, выпущенных за последние несколько лет, но вы, безусловно, подвергаете свой двигатель такой возможности.ВСЕГДА, ВСЕГДА, ВСЕГДА используйте топливо, рекомендованное в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или на любых табличках на лючке или крышке топливного бака. Когда инженеры говорят использовать определенное топливо, у нас есть для этого веские причины».

Что делать, если вы используете неправильное октановое число чем требует ваш автомобиль, вряд ли разрушит ваш двигатель.Поэтому, если вы случайно нажмете не ту кнопку на заправке, убедитесь, что в следующий раз используете правильное октановое число.

Следите за звоном или стуком, которые могут быть признаком того, что смесь газа и воздуха в цилиндрах вашего автомобиля не сгорает точно так, как предполагалось, объясняется в другой статье Car Talk. Далее в нем говорится, что этот стук или стук сделают ваш двигатель менее эффективным и могут привести к повреждению «в течение очень длительного периода времени», поэтому один промах, вероятно, в порядке вещей.

Эта статья была впервые опубликована 25 августа 2016 г. и обновлена ​​26 июля 2019 г., чтобы предоставить более полную и актуальную информацию.

Premium по сравнению с обычным бензином | U.S. News & World Report

Вы должны использовать бензин премиум-класса в своем автомобиле или производитель вашего автомобиля только рекомендует его? Ответ может сэкономить вам примерно 200 долларов в год на заправке.

Во-первых, вам нужно узнать, что рекомендует производитель вашего автомобиля. Чтобы понять это, загляните в руководство пользователя, где это будет четко прописано. Кроме того, внутри люка топливного бака есть наклейка, на которой указаны требования к топливу для вашего автомобиля.Для автомобилей, которым требуется топливо премиум-класса, будет указано «Только неэтилированный бензин премиум-класса» с числом, указывающим минимальное октановое число. Обратите внимание, что многие автомобили имеют рекомендации по топливу премиум-класса, но это не означает, что топливо премиум-класса требуется для работы без повреждения двигателя.

Использование топлива с надлежащим октановым числом в вашем автомобиле поможет ему достичь максимальной производительности двигателя, предоставляя водителю доступ к максимальной мощности и крутящему моменту, которые двигатель может предложить. Экономия топлива может снизиться, если вы установите более низкое октановое число, чем рекомендуется, хотя эксперты говорят, что разница обычно незначительна и ее можно преодолеть, если более осознанно относиться к своему стилю вождения.

Разница между премиальным и обычным бензином

Проще говоря, премиальный бензин имеет более высокое октановое число, чем обычный бензин. Октановое число бензина определяет вероятность того, что сгорание в двигателе произойдет не вовремя. Чем выше уровень октана, тем меньше вероятность того, что сгорание произойдет в любое время, кроме того, когда оно должно было произойти.

Этот несвоевременный взрыв известен как «преждевременное зажигание» или стук в двигателе просто потому, что звук напоминает стук или звон.Бензин с более высоким октановым числом предназначен для предотвращения детонации двигателя. Ваш автомобиль также может издавать сигналы более низкого уровня, когда происходит несвоевременное сгорание. Случайный стук или стук, скорее всего, не нанесут вреда вашему автомобилю, но частый стук может ускорить выход из строя вашего двигателя.

[Читать Доступные внедорожники с лучшим расходом топлива]

Современные автомобили оснащены датчиками детонации, которые могут изменять синхронизацию свечи зажигания, чтобы предотвратить детонацию двигателя.Автомобили с рекомендованным топливом премиум-класса могут нормально работать на низкооктановом топливе, но вы не сможете полностью реализовать потенциал автомобиля без высокооктанового топлива.

Что делать, если ваш двигатель стучит независимо от того, какую марку топлива вы в него заливаете? Если у вас постоянный стук в двигателе, вы должны немедленно обратиться к механику, так как ситуация может привести к катастрофическому и дорогостоящему ремонту двигателя. Любой постоянный грохот или шум, исходящий от вашего двигателя, означает, что пришло время для поездки в ремонтную мастерскую.

Бензин с октановым числом 87, 89, 91 и 93

Законы, регулирующие, какие уровни октанового числа могут быть указаны как высший, средний или обычный, варьируются от штата к штату. Премиальным газом обычно считается любой бензин с октановым числом 91 или выше. Обычно вы видите их на насосах с октановым числом 91 или 93. Иногда октановое число 93 будет указано как «супер-премиум» или «ультра». Неэтилированный бензин обычно считается «обычным», если его октановое число составляет 87. Некоторые заправочные станции будут указывать октановое число 89 как «средний класс».Октановое число топлива будет указано на бензонасосе, а бензин обычного качества обычно самый дешевый, а бензин премиум-класса — самый дорогой.

Если руководство по эксплуатации вашего автомобиля просто рекомендует бензин премиум-класса, а не требует его, возможно, вам следует проверить и посмотреть, влияет ли ваш выбор бензина на характеристики вашего автомобиля настолько, что стоит тратить дополнительные деньги. Для этого максимально опустошите бензобак вашего автомобиля (достаточно чуть менее одной четверти бака), заправьте свой автомобиль бензином премиум-класса и следите за расходом бензина и любыми заметками о производительности во время движения. не менее двух полных баков премиального топлива.Затем сделайте то же самое для обычного топлива или топлива среднего класса, или для обоих. Если вы не видите изменений при использовании обычного или среднего топлива, вы, вероятно, можете сэкономить деньги и продолжить использовать обычное топливо.

Более высокое октановое число не означает лучшую производительность

Более высокое октановое число не всегда обеспечивает лучшую производительность. Производительность зависит от технологии двигателя, а также от ряда других внутренних факторов.

Использование бензина с более высоким октановым числом не поможет очистить двигатель.Агентство по охране окружающей среды США требует, чтобы весь коммерчески продаваемый бензин содержал моющие присадки для очистки двигателя, которые могут помочь продлить срок службы вашего автомобиля. Это означает, что ваш двигатель будет очищаться топливом с октановым числом 87 так же, как и топливом с октановым числом 93, поэтому не думайте, что необходимо обрабатывать свой автомобиль до более высокого класса.

[Читать Спортивные автомобили с большим расходом бензина]

В гарантии на ваш автомобиль может быть указано, какой бензин вы должны использовать. Повреждение вашего автомобиля, вызванное использованием неподходящего типа топлива, может не покрываться.Если ваш автомобиль находится в аренде, вы должны обратить особое внимание на то, каким октановым числом вы должны заправить свой бак, чтобы не нести дополнительных расходов в конце срока аренды.

Помните, что дизельное топливо не является приемлемой заменой любого сорта бензина и может нанести серьезный вред вашему двигателю. Большинство форсунок для дизельных насосов имеют больший размер, чем форсунки для бензиновых, и их нелегко поместить в бензобак для заправки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *