Abs как работает: Антиблокировочная система тормозов (ABS) | Toyota

Содержание

Система ABS: что это такое и как работает?

Что такое ABS, из чего он состоит, как работает антиблокировочная система и что делать если загорелась лампочка — отвечаем на самые острые вопросы об одной из главных систем безопасности в машине Фото: Shutterstock

  • Что такое ABS
  • Зачем нужна ABS
  • Как устроена ABS
  • Как работает ABS
  • Не работает ABS
  • Виды ABS
  • Советы по эксплуатации ABS

Что такое ABS?

ABS расшифровывается как anti-lock braking system, а в русской транскрипции АБС означает антиблокировочная система. ABS (АБС) — это система предотвращающая блокировку колес автомобиля при торможении. Принцип ее работы заключается в следующем эффекте. Если во время интенсивного торможения машины одно или несколько его колес блокируются и начинают скользить по поверхности дороги, то АБС автоматически ослабляет давление тормозной жидкости в соответствующей магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. При этом, если педаль тормоза нажата водителем постоянно, то этот процесс блокировки-разблокировки колеса в скольжении продолжается непрерывно до конца торможения и, как правило, осуществляться несколько раз в секунду. Подобная работа тормозной системы с АБС позволяет автомобилю оставаться управляемым даже во время интенсивного и экстренного торможения.

Зачем нужна ABS?

Как мы уже упомянули выше — главная задача ABS — сохранить управляемость транспортного средства во время движения. Впрочем, у него есть еще несколько важных свойств:

  • Сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения.
  • Обеспечение равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным покрытием и разным коэффициентом сцепления.
  • Сокращение тормозного пути на ровных и твердых поверхностях c равномерным покрытием и достаточно высоким коэффициентом сцепления.

Главная задача ABS — сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения. (Фото: liputan6.com)

Как устроена ABS

Конструкция системы АБС интегрирована в штатную тормозную систему всех современных автомобилей и включает в себя следующе компоненты:

  • Датчики скорости

Датчики скорости работают по принципу магнитной индукции и прикреплены неподвижно к ступице каждого колеса, а в некоторых АБС, к редуктору задней оси. Они представляют собой магнитную катушку. В каждой ступице находится зубчатый венец. При вращении колес, в катушке создается ток, а его величина зависит от скорости вращения колес. Полученные датчиками данные передаются на электронный блок управления ABS.

  • ЭБУ (Электронный блок управления)

ЭБУ анализирует полученные с датчиков данные и рассчитывает момент блокировки колес, следит за давлением жидкости в тормозной системе и при необходимости отдает регулирующие команды модулятору с клапанами для перекрывания необходимого тормозного контура.

  • Модулятор с клапанами

Модулятор с клапанами интегрирован в основную тормозную магистраль. Получив сигнал от ЭБУ, первый клапан модулятора кратковременными импульсами перекрывает доступ тормозной жидкости, регулируя тем самым давление тормозных механизмах.

  • Гидроаккумулятор

Гидроаккумлятор позволяет регулировать давление в системе. Если давление приближается к максимально допустимому второй электромагнитный клапан сливает тормозную жидкость в гидроаккумулятор. При нехватке жидкости, она вновь поступает из гидроаккумулятора в тормозную магистраль.

Насос, как правило кулачкового типа, устанавливается на антиблокировочные системы не всегда и работает только в момент активации АБС, позволяя быстро восстановить давление во всей тормозной системе автомобиля.

Как работает ABS

Принципе действия антиблокировочной системы достаточно прост. Так как же она работает?

Как только водитель с большим усилием нажимает на педаль тормоза и продавливает ее, что называется, в пол, он сразу же почувствует характерный звук «трещотки» и пульсацию на педали. Это значит антблокировочная система сработала. После этого процессом торможения управляет не водитель, но и ЭБУ системы АБС. В этот момент датчики считывают скорость вращения колес и давление в тормозной магистрали. Компьютер рассчитывает необходимую скорость замедления вращения для данной ситуации и передает команду модулятору для перекрытия того или иного тормозного контура. При совпадении скорости замедления с проектной доступ жидкости к тормозному контуру возобновляется. Причем в современных системах ABS такая операция может производится для каждого контура до 18-20 раз в секунду. Тем самым система не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым.

Система ABS не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым. (Фото: Global Look Press)

Не работает ABS

Неисправности антиблокировочной системы во всех современных автомобилях сразу же отображаются водителю специальным индикатором на приборной панели. Загоревшаяся «лампочка ABS» может указывать на следующие неисправности:

  • Обрыв проводов
  • Датчики ABS загрязнены и отключились или вышли из строя
  • Поврежден зубчатый венец на ступице колеса
  • Перестал работать ЭБУ системы

Так что в любом случае загоревшийся индикатор — повод заглянуть в сервис. Особенно, если он загорелся во время движения автомобиля. В этом случае необоходимо быть предельно осторожным и внимательны, особенны при интенсивных замедлениях или резких торможениях.

Впрочем, до поездки в автосервис можно попробовать самостоятельно устранить неисправность или хотя бы разобраться в ее причине. При обнаружении нарушений в работе ABS следует провести визуальный осмотр всех элементов системы. Для начала следует проверить ЭБУ на наличие воды внутри устройства или повреждения корпуса. Блок ЭБУ расположен радом с распределителем тормозных усилий. Для обеспечения собственной безопасности важно отсоединить аккумулятор, чтобы обесточить машину.

Исправность предохранителей также можно проверить своими силами. Несколько электронных компонентов, относящихся к антиблокировочной системе, находятся на общей панели под капотом и отмечены нужными маркировками.

Если у вас есть домкрат или яма в собственном гараже, то провода, подключенные к датчикам на колесах, также можно осмотреть в области ступицы колес. Такая проверка также может позволить обнаружить отсоединившиеся провода или притертости и повреждения на них.

Визуальная проверка может позволить обнаружить отсоединившиеся провода или потертости и повреждения на них. (Фото: Shutterstock)

Виды ABS

Антиблокировочные системы бывают нескольких видов:

  • Четырехканальная — это система, в которой есть 4 датчика, которые контролируют индивидуально каждое колесо. Такая схема на сегодняшний день — самая эффективная.
  • Трехканальная — это система с тремя датчика, один из которых рабоет на задней оси, а два других передней паре управляемых колес.
  • Двухканальная система — это система, которая управляется отдельными датчиками на передней и задней осях.
  • Одноканальная — это система, в которой установлен лишь один датчик на заднем мосту, и он срабатывает при блокировке двух задних колес. Такая система ABS наиболее дешевая в исполнении, но и наименее эффективная.

Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на задней оси автомобиля. Причем механизмы срабатывали одновременно и одинаково влияли на оба колеса задней оси. Современные антиблокирочные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый из которых может работать независимо.

Кроме того, со временем функционал антиблокировочной системы расширился и при помощи разных настроек электронного блока управления в нее также смогли интегрировать система распределения тормозных усилий EBD. Эта система работает на опережение и при экстренном торможении контролирует распределение тормозных усилий на механизмы еще до возникновения блокировки колес. Кроме того, позднее к работе в ABS и EBD добавили датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, что позволило «зашить» в блок АБС противобуксовочную систему и систему стабилизации ESP. Последняя в зависимости от производителя автомобиля носит разные товарные названия и также может называться ASR, DSC, VDC и т.д.

Советы по эксплуатации ABS

Для более для точной и эффективной работы системы ABS следует:

  • Следить за давлением в шинах. Оно должно соответствовать значенимя рекомендованным заводом-изготовителем. Ведь точность измерения скорости вращения колес напрямую зависит от радиуса колеса, а он в свою очередь зависит от давления в шинах.
  • В зимний период стараться не очищать колесные арки и тормозные механизмы от наледи и агрессивных реагентов. Активная внешняя среда может привести к окислению датчиков ABS и выходу их из строя.
  • Внимательно следить за показаниями на приборной панели и при возникновении ошибки ABS незамедлительно обратиться к специалистам.

Источник: www.autonews.ru

Что такое ABS, принцип работы, достоинства и недостатки

АБС или антиблокировочная система – комплекс датчиков, который препятствует блокировке колес во время экстренного торможения. Благодаря этому обеспечивается контроль над автомобилем и максимально эффективное управление им. Водитель имеет возможность маневрировать, чтобы корректировать траекторию по мере замедления транспортного средства.

Система способна заменить навыки опытного водителя, снимая лишнее давление, которое нередко оказывают новички на педаль. Она работает по принципу прерывистого торможения, обеспечивая минимальный тормозной путь. Машина же полностью подвластна человеку, поскольку колеса продолжают катиться, а не скользить прямо, как это происходит при блокировке.

Принцип работы системы

Свою работу АБС выполняет следующим образом: система специальных датчиков постоянно контролирует скорость движения машины и скорость вращения колес. Если к ним поступает сигнал о том, что колеса (или одно из них) стоит из-за блокировки, тогда система начинает действовать. Она отправляет сигнал тормозной системе, чтобы та уменьшила тормозное усилие. В результате блокировка снимается, а торможение становится намного эффективнее и безопаснее.

Можно сравнить работу системы с действием опытного водителя, который при торможении то отпускает педаль тормоза, то увеличивает давление на нее. Однако АБС работает намного эффективнее. Поскольку она анализирует ситуацию постоянно и может повторять свои действия по разблокировке с частотой, неподвластной человеку – до 15 раз ежесекундно.

Важные нюансы работы АБС

Автолюбителям-новичкам важно знать, что в некоторых условиях работа антиблокировочной системы приводит к увеличению тормозного пути. Например, к таковым относят торможение на сухом асфальте. Однако в целом это зависит от настройки конкретной АБС и ее чувствительности.

Еще при покупке новой машины с антиблокировочной системой ее владелец может заметить, что при нажатии на тормоз от педали идет легкая вибрация. Это означает, что АБС действует, так что не нужно теряться и отпускать педаль. Специалисты рекомендуют впервые испытать торможение на закрытой площадке, чтобы потом уверенно чувствовать себя на дороге.

Недостатки АБС

Как и любые другие технические новинки, антиблокировочная система не является совершенной. Одним из первых ее недостатков можно назвать более длинный тормозной путь, который фиксируют в определенных условиях.

Второй недостаток – на снегу, песке или ледяной поверхности АБС сводит на нет преимущества шипованных шин. Поскольку растормаживая колеса, система не позволяет продемонстрировать шипам свою действенность, когда они впиваются в лед.

Автолюбители делятся, что на неровном асфальтном покрытии система может проявить еще один свой недостаток. Когда водитель тормозит на ухабистой дороге, одно из колес может зависать в воздухе и блокироваться, а АБС сразу же вступает в действие. Она подает сигнал о снижении давления в тормозной системе. В результате же автомобиль немного занесет, а его тормозной путь станет длиннее.

Как работает наш новый тестер ABS и как наши клиенты получают выгоду из этих инвестиций?

Новый информационный бюллетень — новое тестовое устройство. Так как наш Испытательный Центр Triscan имеет очень положительный эффект на обслуживание наших клиентов и внутренней поддержки качества, мы продолжаем инвестировать в его расширение. Наш недавно разработанный тестер ABS — последнее дополнение. Здесь мы описываем, как это работает и почему это так ценно.
 

Чтобы предложить широкий спектр датчиков ABS на рынке, мы торгуем более чем с 23 различными производителями. «Мы поставляем около 1500 различных датчиков ABS, которые подвергаются 100% -ному функциональному контролю в производственном процессе. Среди прочего, мы используем наше собственное тестовое оборудование на этапе разработки новых датчиков, чтобы обеспечить соответствие требованиям OE. Мы также используйте тестовое оборудование для обеспечения надлежащим образом документированных и экстенсивных ответов нашим клиентам в случае жалоб», — говорит Asger Thybo Geertsen, руководитель Отдела Продуктов Triscan, продолжая:« Технология в датчике ABS такая же, как в датчиках положения распредвала и коленвала. Поэтому наше тестовое оборудование также может служить той же целью для этих типов датчиков ».
 

Два типа датчиков ABS
Существуют в основном два типа датчиков ABS: простой тип — пассивный датчик со встроенным соленоидом. Этот тип часто можно распознать по видимой металлической части на головке датчика. Вместе с вращающимся зубчатым кольцом ABS датчик создает синусоидальную волну при подключении к осциллографу. Этот тип датчика поставляется в версиях  в 2 или 3 провода. В 3-проводной версии третий провод предназначен только для шумоизоляции.
 
После того, как код ошибки указывает на систему ABS, многие механики ищут ошибку только путем измерения сопротивления датчика с помощью мультиметра. Однако полная проверка датчика ABS в действительности также требует измерения способности производить магнитное поле / индукцию магнитной катушкой, что невозможно при использовании обычного мультиметра. Однако существуют специальные мультиметры, которые могут измерять индукцию, которая измеряется в millihenry (мГн). Устранение неисправностей, основанных исключительно на измерении сопротивления, может привести к тому, что механик ошибочно полагает, что другие части системы ABS, такие как кольцо ABS или модуль ABS, неисправны.
 
Другие типы датчиков ABS используют чипы Hall effect и доступны в двух версиях — активных и индуктивных датчиках. Активное использует магнитное кольцо ABS, а индуктивное использует традиционное зубчатое кольцо ABS. Оба типа обеспечивают прямоугольный сигнал на осциллографе, и ни один из этих типов не может быть диагностирован с помощью мультиметра. Однако с помощью осциллографа можно проверить как считываются скорость и число зубов. Даже ридер магнитных карт не может обнаружить, неисправен или отсутствует зуб на кольце ABS.
 

ВЫ ЗНАЛИ ЧТО:
• Все производители датчиков OE используют чипы Hall effect производства Allegro, Infinion, Melexis или Honeywell?
• Мы используем оригинальные чипы эффекта Холла в наших датчиках? Марка и номер изделия чипа в оригинальном датчике обнаруживаются при помощи рентгеновского снимка.
 
Особенности и недостатки пассивного датчика:
Пассивные датчики больше не используются широко, поскольку они создают нерегулярный сигнал в случае высоких температурных колебаний. Современные вспомогательные системы, такие как ESP, TPMS, требуют более стабильного сигнала, чем может обеспечить пассивный датчик. Для пассивных датчиков критическими значениями являются VPP (напряжения от пика до пика), сопротивление и индукция (Rising Edge и Falling Edge).
 


Здесь вы видите пассивный датчик ABS, который работает с пассивной катушкой. Это обеспечивает волнообразный сигнал

 

Особенности и преимущества активного датчика:
Активный датчик, который в большинстве случаев использует чип эффекта Холла, обеспечивает более стабильный сигнал при колебаниях температуры. Поэтому он намного лучше подходит для использования с системами ESP, TPMS. Критические значения для этого: ширина импульса, Vmax, Vmin и частота.

Здесь вы можете увидеть прямоугольный сигнал от активного или индуктивного датчика ABS (чип эффекта Холла). Активные датчики работают с магнитными кольцами ABS и индуктивными датчиками с зубчатыми кольцами ABS

 

Автомобили с ассистом парковки используют специальные чипы эффекта Холла, которые могут подсчитывать зубцы кольца ABS и определять направление вращения колеса. Эта информация позволяет автомобилю точно рассчитать, насколько он движется, а также используется для автоматической парковки автомобиля с помощью информации от датчика парковки, среди прочих.
 

Здесь вы можете увидеть сигнал квадратной волны от датчика ABS с чипом эффекта Холла, способным подсчитывать зубы и определять направление вращения колеса

 

Как мы тестируем датчики ABS?
Чтобы проверить, работает ли датчик ABS правильно, мы всегда сравниваем его с оригинальным датчиком. Двумя наиболее важными параметрами являются уровень напряжения и рабочий цикл. Уровень напряжения определяет, является ли качество сигнала достаточно сильным, а рабочий цикл указывает, правильно ли датчик мерит вращение. Результаты этих измерений включены в рапортах, которые получают наши клиенты в случаях рекламаций.

Уровень напряжения определяет, является ли качество сигнала достаточно сильным, а рабочий цикл указывает, правильно ли датчик мерит вращение. Результаты этих измерений включены в рапортах, которые получают наши клиенты в случаях рекламаций.

Как работает АБС — Отключить иммобилайзер


Как работает АБС (Антиблокировочная система)

АБС или ABS, уже из расшифровки английской аббревиатуры (Anti-lock braking system), становится ясно что, это не отдельная деталь, а система, предотвращающая блокировку колес при торможении. В двух словах, на вопрос: что такое АБС, можно сказать так – это система датчиков, которые контролируют скорость автомобиля и скорость вращения колес. В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD — системой распределения тормозных усилий.
Основными компонентами составляющих систему ABS можно выделить:

Датчик поворота;
Датчик сдавливания в тормозах;
Блок управления АБС;
Гидравлический блок.
Полная схема расположения компонентов ABS выглядит так:

Компоненты антиблокировочной системы

Главной задачей ABS является регулировка скорости вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Данная система предназначена дабы избежать аварийной ситуации при резком торможении, сохраняя управляемость транспортного средства.
Основная часть системы (гидравлический блок и блок АБС) находятся под капотом автомобиля, они же в свою очередь работают в паре с датчиками расположенными на ступице. Блок управления АБС обрабатывает сигнал с датчика, а гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.

Современная система АБС достаточно надежная. Электронные датчики и блоки системы имеют многие предохранители и спец. реле. Поломки в основном связаны с неправильной эксплуатацией. Наибольшее влияние имеют колесные датчики, поскольку больше всего подвергаются загрязнению, поэтому, время от времени требуется замена датчика АБС.
Когда анти блокировочная система имеет какую то неисправность, то об этом будет сигнализировать соответствующий значок на приборной панели. Лампочка ABS загорается при запуске автомобиля и горит не дольше 6-ти секунд, но если данная сигнальная лампа загорелась при движении или индикатор не гаснет, то это свидетельствует об отключении системы, при этом не нужно паниковать, поскольку обычное торможение является возможным. Дабы разобраться что именно за поломка в АБС нужна диагностика.
Основными неисправностями АБС

Отказ колесных датчиков. Через механическое повреждение или изменение воздушного зазора между колесным датчиком и зубчатым ротором (норма 0,4-1 мм). Иногда обрываются провода или окислятся контакты.
Падение напряжения в борт сети ниже 10,5 В.
Выход из строя электродвигателя гидронасоса. Реже всего система отключается через выход из строя гидроклапанов или блока управления ABS. Также возможен выход системы из строя из-за неквалифицированного ремонта автомобиля.
И еще парочка фактов:
-Вибрация педали тормоза и характерный треск говорит о срабатывании данной тормозной системы.
-При ремонте колесных ступиц и трансмиссии нужно беречь от ударов колесные датчики и их зубчатые роторы. В старых версиях ABS с двух- и трехканальными схемами датчики устанавливали на редукторе заднего моста или крышке КПП – это следует учитывать при демонтаже агрегатов трансмиссии.
-Выявить отказавший узел системы можно с помощью обычного тестера и специальных «прозвоночных» таблиц, разработанных для каждой модели автомобиля или же по средствам комп. диагностики.
Советы и рекомендации

Не разделять электрические разъёмы, при включенном зажигании или при работающем двигателе.
Электронный блок управления ABS чувствителен к колебаниям напряжения, поэтому нужно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора – рабочее напряжение на борту должно находиться в диапазоне 12 – 14,2В.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

Антиблокировочная тормозная система (ABS) в мотоциклах

Преимущества ABS намного перевешивают дополнительную цену, которую мы платим за эту спасающую жизнь технологию. В Индии ABS стал обязательным совсем недавно…

В связи с тем, что ABS становится обязательной для всех мотоциклов объемом 150 куб. см и выше, нам становится крайне важно понять, как она работает и, что более важно, как она спасает нас, как было показано.

Краткая история

В 1988 году BMW представила первый мотоцикл с электронно-гидравлической системой ABS: BMW K100.Honda последовала их примеру в 1992 году, выпустив свой первый мотоцикл с АБС — ST1100 Pan European. В 2007 году Suzuki выпустила модель GSF1200SA (Bandit) с АБС.

В 2005 году Harley-Davidson начал предлагать ABS в качестве опции для полицейских мотоциклов. В 2008 году ABS стала заводской опцией для всех мотоциклов Harley-Davidson Touring и стандартным оборудованием для некоторых моделей.

Как работает АБС

Теперь поговорим о том, как работает ABS на велосипедах.

Механизм скольжения

Занос транспортного средства приводит к катастрофическим авариям.Занос начинается, когда сила, прикладываемая водителем к тормозному рычагу, превышает требуемую. Занос возникает, когда трение в тормозах становится больше, чем трение между шиной и поверхностью дороги. Это означает, что колесо блокируется и начинает буксовать на дорожном покрытии. Меньшее усилие приводит к плохому торможению, а большее усилие приводит к заносу. Таким образом, чтобы избежать заноса автомобиля, тормозное усилие должно оставаться в пределах нормы.

В обычных велосипедах рычаг тормоза напрямую связан с суппортом.Сила, прикладываемая водителем к рычагу, напрямую воздействует на суппорт и диск без какого-либо прерывания. В случае с АБС это тормозное усилие передается через ЭБУ и гидравлический клапан.

ABS предотвращает блокировку колес при торможении. Он делает это, постоянно измеряя скорость отдельных колес и сравнивая их со скоростями вращения колес, предсказанными системой. Это измерение скорости выполняется отдельными датчиками скорости.

Если во время торможения измеренная скорость колеса отклоняется от предсказанной системой скорости колеса, контроллер ABS берет на себя управление, корректируя тормозное усилие, чтобы удерживать колесо на оптимальном уровне проскальзывания и, таким образом, достигать максимально возможной скорости замедления.

Выполняется отдельно для каждого колеса. Контроллер — это не что иное, как ЭБУ с соответствующим программированием. Эта программа предотвращает нулевую скорость вращения колеса (блокировку). Это делается путем временного сброса тормозного усилия путем перекрытия клапана в масляном резервуаре.

ЭБУ постоянно контролирует скорость вращения каждого колеса. Когда он обнаруживает, что какое-либо колесо вращается медленнее, чем другое (это приводит к блокировке шины), он перемещает клапаны, чтобы уменьшить давление в тормозной системе, эффективно уменьшая тормозное усилие на этом колесе.

Колеса вращаются быстрее, а когда они вращаются слишком быстро, усилие применяется повторно. Этот процесс повторяется непрерывно, что вызывает характерное ощущение пульсации при нажатии на педаль тормоза.

Детали системы ABS

На следующем рисунке показаны основные части антиблокировочной тормозной системы.

  1. Электронный датчик скорости : Этот датчик измеряет скорость вращения колеса и ускорение автомобиля. РАСПОЛОЖЕНИЕ: На ступице колеса
  2. Зубчатый диск : помогает датчику скорости считывать скорость колеса.РАСПОЛОЖЕНИЕ: С тормозным диском
  3. Электронный блок управления (ECU) : ECU представляет собой микропроцессорную систему, содержащую программы. РАСПОЛОЖЕНИЕ: Под сиденьем водителя
  4. Клапан электрического регулятора : Этот регулирующий клапан будет регулировать давление в тормозном цилиндре. РАСПОЛОЖЕНИЕ: С ЭБУ

Преимущества АБС

Ниже приведены 3 основных преимущества ABS

.
1. Тормозной путь

Поскольку тормозное усилие контролируется и применяется электронным способом, тормозной путь значительно сокращается по сравнению с велосипедами без ABS.

2. Внезапное торможение

В случае с ABS торможение носит прерывистый характер. Таким образом, автомобиль остается легко управляемым и во время торможения. На следующем рисунке показано сравнение обычного велосипеда и велосипеда с ABS при резком торможении.

3. Торможение на скользкой поверхности

Большинство гонщиков, должно быть, испытали это состояние на своих велосипедах и также знают результаты. АБС обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия на каждое колесо и обеспечивает прямолинейную остановку автомобиля.

АБС – некоторые интересные факты

Донован Грин, США, Министерство транспорта провело несколько экспериментов на велосипедах с ABS и без нее в 2006 году. Для своих испытаний им был выбран следующий велосипед.

  • 2002 Honda VFR 800 с ABS
  • 2002 BMW F650 с ABS
  • 2002 BMW R 1150R с ABS 9004
  • 2002 BMW R 1150R без ABS
  • 2004 Yamaha FJR1300 с ABS
  • 2004 Yamaha FJR1300 без ABS

у него было провел два вида испытаний: 1.Испытания на сухой поверхности 2. Испытания на мокрой поверхности. Ниже приведены результаты его экспериментов.

Испытания на сухой поверхности

На мотоциклах, оборудованных АБС, оператор должен был затормозить в достаточной степени, чтобы обеспечить работу АБС. Измеренные значения тормозного пути были скорректированы для сравнения данных со скоростями 48 км/ч и 128 км/ч, за исключением данных BMW F650, которые были скорректированы до 48 км/ч и 117 км/ч, последняя цифра ограничена максимальная скорость этой модели 157 км/ч (т.е. 75% от 157 км/ч).

В режиме с включенной АБС для каждой комбинации нагрузки/скорости/торможения тормозной путь был очень постоянным от одного заезда к другому. В этом режиме тормозное усилие применялось контролируемым и последовательным образом с помощью механизма ABS. За исключением необходимости реагировать на возможность того, что заднее колесо окажется в воздухе при сильном замедлении, гонщику не требовалось значительного опыта или специальных навыков для достижения высокого уровня производительности.

В режиме с отключенной АБС тормозной путь был менее стабильным, потому что гонщику, модулирующему тормозное усилие, приходилось одновременно иметь дело со многими дополнительными переменными. Водителю было разрешено совершить до шести заездов, чтобы ознакомиться с поведением мотоцикла и получить наилучший тормозной путь.

Результаты испытаний мотоциклов без ABS были заметно более чувствительными к изменчивости поведения водителя. Несмотря на сравнение с лучшим тормозным путем без ABS, средние результаты с ABS обеспечивают общее сокращение тормозного пути на 5%.

Сокращение тормозного пути было более значительным, когда мотоцикл был загружен (в среднем 7%). Наибольшее сокращение тормозного пути (в среднем на 17%) наблюдалось при нажатии только задней педали для остановки мотоцикла со скорости 128 км/ч.

Испытания мокрой поверхности

Первоначальная процедура испытаний предусматривала проведение испытаний на торможение на мокрой поверхности на скоростях 48 и 128 км/ч. Однако из соображений безопасности и стабильности все испытания на поверхности с низким коэффициентом трения проводились при прямолинейном маневре с начальной скоростью 48 км/ч.Испытания повторялись с АБС и без нее. Тестовую трассу заливали водой, и этот процесс повторялся каждые три остановки.

На мотоциклах, оборудованных АБС, водителю было дано указание затормозить в достаточной степени, чтобы убедиться, что АБС работает в полном цикле, прикладывая необходимое усилие к устройству управления тормозом (без ограничений на приложение усилия).

Тормоза передних и задних колес срабатывали одновременно, когда была достигнута начальная испытательная скорость, а затем срабатывали по отдельности, когда переднее и заднее колеса испытывались по отдельности.Во время торможения двигатель оставался отсоединенным от трансмиссии.

Было разрешено рулевое управление для сохранения или корректировки направления движения мотоцикла во время испытания. При скорости автомобиля ниже 10 км/ч разрешалась блокировка колес.

Для мотоциклов, не оборудованных АБС, процедура испытания была такой же, за исключением того, что гонщику было предложено приложить столько усилий, сколько требуется, к устройству управления тормозами, чтобы получить кратчайший тормозной путь без потери контроля над автомобилем или блокировки колес выше скорость 10 км/ч.

Рейтинги шин, техническое обслуживание: все, что вам нужно знать о шинах – простыми словами

Как и в случае с испытаниями на сухой поверхности, оператору практически не требовалось обучения для достижения наилучших результатов при работе с ABS. В режиме с отключенной АБС тормозной путь улучшился, так как гонщик привык к тормозной системе и привык к ней.

На мокром покрытии общая средняя эффективность торможения с ABS улучшилась на 5 по лучшему тормозному пути без ABS.0%. Сокращение тормозного пути с ABS было более значительным, когда были задействованы оба тормоза, с общим улучшением в среднем на 10,8% по сравнению с лучшими остановками без ABS.

Подвеска мотоцикла, работа и техническое обслуживание – объяснение

Наибольшее сокращение тормозного пути при использовании АБС наблюдалось, когда мотоцикл был загружен и были задействованы оба тормоза, что в среднем на 15,5% больше, чем при лучших остановках без АБС.

Двигатели с длинным и коротким ходом поршня – объяснение простыми словами

В целом результаты испытаний продемонстрировали улучшение эффективности торможения при использовании АБС, будь то торможение на сухой или мокрой поверхности, даже по сравнению с лучшими показателями остановки, полученными без АБС.

Следующее чтение: «Какое моторное масло использовать?» – Моторное масло в очень простых терминах

Как работает тормоз с АБС в Harley Davidson? — Калифорнийские мотоциклы

Тормозные системы с АБС уже являются стандартом для мотоциклов со средним и большим цилиндром, мы попытаемся объяснить, из чего они состоят и каковы преимущества, которые делают их популярными даже среди менее спортивных моделей, кастомных мотоциклов.

ABS — это аббревиатура от «антиблокировочная тормозная система», т.е.е. Антиблокировочная тормозная система была разработана в 1929 году для авиационных тормозов. Его принцип заключается в предотвращении блокировки колес при торможении, предотвращении бесконтрольного скольжения шин по дорожному покрытию и потери сцепления с дорогой, что обеспечивает максимальное трение (и, следовательно, торможение) и в то же время позволяет сохранять баланс и управляемость.

Компоненты и работа
Сейчас мы поговорим о том, из каких элементов состоит система АБС на мотоцикле и как они работают, хотя по марке и модели могут быть небольшие варианты, принципы те же.
Система начинается с обычного насоса и тормозного хомута, к которым в трубопроводе, соединяющем их друг с другом, присоединяется Гидравлический блок, который позволит поддерживать, сбрасывать и восстанавливать тормозное давление, пока мы нажимаем на рукоятку тормоза или педаль.

Этот гидравлический блок управляется электронным блоком управления или блоком управления ABS.

При этом установлены датчики, контролирующие скорость вращения колес, которые могут измерять отверстия в тормозном диске при вращении,

или прочтите несколько магнитных кодов подшипников, как в системах Harley-Davidson ABS.

Таким образом, ЭБУ АБС знает, с какой скоростью вращается каждое колесо. Если кто-то останавливается быстрее, чем это было бы целесообразно (возможность блокировки и заноса), на гидравлический блок отправляется сигнал для сброса давления (даже если водитель продолжает затягивать тормоз), пока колесо снова немного не повернется, после чего давление снижается. сброс, чтобы продолжить торможение.

Если возможность заноса сохраняется, процесс повторяется. Все это происходит со скоростью 7 раз в секунду, поэтому малозаметно для водителя, который просто замечает вибрацию или пульсацию на ручке тормоза или педали.

Решения о том, следует ли использовать систему (это известно как «Событие ABS»), принимаются ЭБУ на основе запрограммированных значений, сравниваемых с данными датчиков поворота колес.

Преимущества и недостатки ABS
С помощью этой сложной и эффективной системы водитель имеет возможность остановить мотоцикл в кратчайшие сроки, не беспокоясь о том, что колеса заблокированы и скользят; в то же время, не теряя сцепления, мы можем сохранить баланс и направление.
Поэтому его эффективность будет наиболее заметна на скользких поверхностях (гравий, лед, тротуар в плохом состоянии…) и когда им управляют водители с небольшим опытом. Следует подчеркнуть, что все исследования показывают, что даже профессиональные водители получают более короткое торможение с системой ABS.
Это означает, что в ситуации экстренного торможения ABS значительно повышает безопасность и эффективность.
Необходимо иметь в виду, что АБС подходит не для всех дорожных ситуаций, поскольку при резком повороте руля или при движении по кривой ее эффективность минимальна, поэтому мы должны продолжать соблюдать обычные меры предосторожности при торможении и вождении. .
В случае экстренного торможения вы должны поставить двигатель вертикально и прямо (это принципиально) и резко затормозить обоими тормозами, не снижая давления. Всю остальную работу за нас сделает ABS.

Неисправности АБС
Многие пользователи скептически относятся к электронным системам управления, особенно влияющим на безопасность, так как они могут выйти из строя из-за вибраций, влажности, плохих контактов и т. д.
В случае с АБС можно сказать, что она является полностью безопасной системой, так как ЭБУ постоянно следит за состоянием датчиков и компонентов, и в случае обнаружения какой-либо неисправности система «отключается», включая сигнальную лампочку неисправности на приборной панели.

У нас ни в коем случае не закончатся тормоза, так как когда АБС перестает работать у нас просто традиционная тормозная система, без антиблокировочной системы.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ: в некоторых моделях ЭБУ сравнивает показания датчиков переднего и заднего колеса, поэтому, если мы делаем «маленькую лошадку» с передним колесом или «выгорание» с длинным задним, мы можем создать ложную ошибку ABS.
И последняя рекомендация: не ждите скомпрометированной ситуации, чтобы проверить АБС, попрактикуйтесь в безопасной среде с аварийным торможением, чтобы ознакомиться с импульсами органов управления и способностью тормозить, таким образом вождение будет более интуитивным и увлекательным. и безопасно.

Фрэнк Бургера

#mecanicaharley

Что такое антиблокировочная система тормозов


Главная, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный БЛОГ, ссылки, индекс


автор Ларри Карли, авторское право AA1Car.com, 2019 г.

, но многие мало что знают об антиблокировочной системе торможения, о том, как она работает, что делать, если требуется какое-либо специальное обслуживание, или какие детали можно заменить в антиблокировочной тормозной системе.

Антиблокировочная система тормозов по сути является улучшенной версией обычных тормозов. Проще говоря, антиблокировочная тормозная система предназначена для предотвращения блокировки тормозов и заноса при резком торможении или при торможении на мокрой или скользкой поверхности. Это добавляет значительный запас безопасности для повседневного вождения, предотвращая опасные заносы и позволяя водителю сохранять контроль над рулевым управлением при попытке остановиться.

Антиблокировочная система тормозов предназначена для повышения безопасности автомобиля за счет уменьшения заноса, который может привести к потере управления и пробуксовке.Антиблокировочная система тормозов не обязательно сокращает тормозной путь и фактически может немного увеличить тормозной путь на сухом асфальте. Но на мокром или скользком асфальте антиблокировочная система тормозов может сократить тормозной путь на 25% и более, что может быть разницей между безопасной остановкой и аварией.

В настоящее время используется довольно много различных антиблокировочных тормозных систем, но их всех объединяет способность контролировать блокировку колес при резком торможении. Шина, которая находится на грани проскальзывания (10–20% проскальзывания), создает большее трение по отношению к дороге, чем заблокированная и скользящая (100% проскальзывание).Когда сцепление с дорогой теряется, трение уменьшается, шина скользит, и автомобилю требуется больше времени для остановки.

Единственным исключением из этого правила является положение шины на рыхлом снегу. Заблокированная шина позволяет скапливаться небольшому снежному клину перед собой, что позволяет ей останавливаться на несколько меньшем расстоянии, чем катящаяся шина. Поэтому на некоторых автомобилях есть выключатель для отключения антиблокировочной системы при движении по снегу.

Курсовая устойчивость также зависит от тяги. Пока шина не скользит, она будет катиться только в том направлении, в котором поворачивается.Но как только он скользит, его курсовая устойчивость примерно равна хоккейной шайбе на льду. Сводя к минимуму потерю сцепления с дорогой, антиблокировочная система тормозов помогает поддерживать курсовую устойчивость и управляемость.

Еще один момент, который следует иметь в виду в отношении антиблокировочной системы тормозов, заключается в том, что она, по сути, является «дополнением» к существующей тормозной системе. Он вступает в игру только тогда, когда условия тяги невелики или во время внезапных «панических» остановок. В остальное время это не влияет на нормальное вождение или торможение.

Антиблокировочная тормозная система также спроектирована так, чтобы быть максимально отказоустойчивой.Если в управляющей электронике ABS произойдет сбой, большинство систем отключится. Загорится сигнальная лампа АБС, но автомобиль по-прежнему должен нормально тормозить. Это не обязательно делает транспортное средство небезопасным для вождения, но это означает, что система ABS не будет задействована в случае необходимости в чрезвычайной ситуации.

Ни в коем случае нельзя игнорировать сигнальную лампу ABS, особенно если одновременно горит сигнальная лампа тормозной системы. Это может указывать на потенциально опасную потерю гидравлического давления или низкий уровень жидкости!).Если горят обе контрольные лампы, автомобиль нельзя эксплуатировать до тех пор, пока не будет проверена тормозная система.

КАК РАБОТАЕТ АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗА

Все антиблокировочные тормозные системы контролируют проскальзывание шин, отслеживая относительную скорость замедления колес во время торможения. Если одно колесо начинает замедляться быстрее, чем другие, или быстрее, чем запрограммировано в модуле управления антиблокировочной системой, это указывает на то, что колесо начинает проскальзывать и существует опасность потери сцепления с дорогой и блокировки.В ответ система ABS мгновенно снижает гидравлическое давление тормоза на пораженном колесе или колесах.

Электромагнитные клапаны используются для удерживания, отпускания и повторного приложения гидравлического давления к тормозам. Это создает эффект пульсации, который обычно ощущается на педали тормоза при резком торможении. Водитель также может слышать жужжание или стук гидравлического блока ABS.

Быстрая модуляция тормозного давления в тормозном контуре снижает тормозную нагрузку на проскальзывающее колесо и позволяет ему восстановить сцепление с дорогой, что предотвращает блокировку.Это то же самое, что прокачка тормозов, за исключением того, что система ABS делает это автоматически для каждого тормозного контура и на скоростях, которые были бы невозможны для человека, до десятков раз в секунду в зависимости от системы (некоторые быстрее, чем другие).

Как только скорость замедления пораженного колеса возвращается к уровню других, нормальная функция торможения и давление восстанавливаются, а антиблокировочная система возвращается в пассивный режим.

ПОСТАВЩИКИ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ

Основными OEM-поставщиками антиблокировочной тормозной системы являются:

Bendix , приобретенная у Allied Signal компанией Bosch, используемая в основном в продукции Chrysler и Jeep.

Bosch , основной поставщик ABS для большинства импортных и отечественных автомобилей.

Delco , теперь известный как Delphi , используется исключительно в приложениях GM.

Continental Teves , используется в различных автомобилях Ford, GM, Chrysler и импортных автомобилях.

Kelsey-Hayes , поставщик систем ABS для задних и четырех колес для грузовиков Ford, Chevy и Dodge.

Nippondenso , используется на Infiniti и Lexus

Sumitomo, используется на некоторых автомобилях Mazda и Honda, а также Ford Escort.

Toyota , только задние колеса Системы ABS на пикапах Toyota.

КОНФИГУРАЦИИ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗА

Независимо от того, кто их производит, все системы ABS отслеживают скорость замедления колес с помощью датчиков скорости вращения колес. В некоторых приложениях каждое колесо оснащено собственным датчиком скорости. Этот тип устройства можно было бы назвать системой «четыре колеса, четыре канала», поскольку каждый датчик скорости колеса будет подавать свои входные данные в отдельную схему управления (слово «канал» здесь фактически относится к каждой отдельной электронной цепи, а не к отдельному гидравлическому тормозу. схемы).

В других приложениях используется меньше датчиков. Многие четырехколесные системы ABS имеют отдельный датчик скорости для каждого переднего колеса, но используют общий датчик скорости для обоих задних колес. Такие системы называются «трехканальными». Датчик скорости заднего колеса установлен либо в дифференциале, либо в коробке передач. Датчик считывает комбинированную или среднюю скорость обоих задних колес. Этот тип настройки экономит затраты на дополнительный датчик и снижает сложность системы, позволяя одновременно управлять обоими задними колесами.

Другим вариантом является «одноканальная» система ABS только для задних колес, которая используется на многих заднеприводных пикапах и фургонах. Версия Ford называется «Антиблокировочная система задних тормозов» (RABS), а GM и Chrysler называют свою «Антиблокировочная система задних колес» (RWAL). Передние колеса не имеют датчиков скорости, и для обоих задних колес используется только один датчик скорости, установленный в дифференциале или трансмиссии. Антиблокировочные системы задних колес обычно используются в тех случаях, когда нагрузка на транспортное средство может повлиять на сцепление задних колес, поэтому они используются на пикапах и фургонах.Поскольку антиблокировочные системы задних колес имеют только один канал, они намного менее сложны и дороги, чем их трех- и четырехканальные аналоги для четырех колес.

ВСТРОЕННЫЕ И НЕИНТЕГРАЛЬНЫЕ АНТИБЛОКИРОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ

Еще одно отличие систем АБС заключается в том, что некоторые из них являются «интегральными», а другие — «неинтегральными».

Интегральные системы, которые в основном используются в старых полноразмерных легковых автомобилях, объединяют главный тормозной цилиндр и гидравлический модулятор ABS, насос и аккумулятор в одном узле.Интегральные системы не имеют вакуумного усилителя для усиления мощности и вместо этого полагаются на давление, создаваемое электрическим насосом для этой цели. Аккумуляторы в этих системах могут содержать более 2700 фунтов на квадратный дюйм. Перед любым ремонтом тормозов необходимо сбросить давление в аккумуляторе, нажав на педаль тормоза 40 раз при выключенном зажигании.

Неинтегрированные системы ABS, которые иногда называют «дополнительными» системами, используются на большинстве новых автомобилей. В неинтегральных системах ABS используется обычный главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель мощности с отдельным блоком гидромодулятора.У некоторых также есть электрический насос для торможения с АБС (для повторного приложения давления во время цикла удержания-освобождения-повторного включения АБС), но не используйте насосы для обычного усиления мощности.


АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДАТЧИКИ СКОРОСТИ КОЛЕС

Датчики скорости вращения колес (WSS) состоят из магнитного датчика и зубчатого сенсорного кольца (иногда называемого «тональным» кольцом). Датчики могут быть установлены в поворотных кулаках, ступицах колес, опорных дисках тормозов, хвостовом валу коробки передач или картере дифференциала. В некоторых случаях датчик является составной частью узла ступицы и подшипника колеса.Кольца датчиков могут быть установлены на ступице оси за тормозным диском, на самом тормозном диске, внутри тормозного барабана, на хвостовике трансмиссии или внутри дифференциала на ведущем валу.

Датчик датчика скорости вращения колеса имеет магнитный сердечник, окруженный витками катушки. Когда колесо вращается, зубцы на кольце датчика перемещаются через магнитное поле датчика. Это меняет полярность магнитного поля и индуцирует напряжение переменного тока (AC) в обмотках датчика. Количество импульсов напряжения в секунду, индуцируемых датчиком, изменяется прямо пропорционально скорости вращения колеса.Таким образом, по мере увеличения скорости частота и амплитуда датчика скорости вращения колеса увеличиваются.

Сигнал WSS отправляется в модуль управления антиблокировочной системой тормозов, где сигнал переменного тока преобразуется в цифровой сигнал и затем обрабатывается. Затем модуль управления подсчитывает импульсы для отслеживания изменений скорости вращения колес.

В тех случаях, когда датчик скорости колеса не является частью ступицы или подшипника колеса, в случае неисправности его можно заменить. Проблемы с датчиками могут быть вызваны скоплением мусора на конце (они магнитные), неправильным воздушным зазором или неисправностями проводки или разъемов.



БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВКОЙ ТОРМОЗОВ

Электронный модуль управления ABS (который может называться EBCM «Электронный модуль управления тормозами» или EBM «Электронный модуль тормозов») представляет собой микропроцессор. компьютер управления двигателем. Он использует информацию от своих датчиков для регулирования гидравлического давления во время торможения, чтобы предотвратить блокировку колес. Модуль ABS может располагаться в багажнике, салоне или под капотом.Это может быть отдельный модуль или интегрированный с другой электроникой, такой как блок управления кузовом или компьютер подвески. В более новых системах АБС (Delphi DBC-7, Teves Mark 20 и др.) он установлен на гидромодуляторе.

Ключевые входы для модуля управления ABS поступают от датчиков скорости вращения колес и переключателя на педали тормоза. Переключатель сигнализирует модулю управления о включении тормозов, что переводит его из «дежурного» режима в активный режим.

Когда требуется торможение с АБС, модуль управления срабатывает и приказывает гидравлическому блоку модулировать тормозное давление по мере необходимости.В системах с насосом он также включает насос и реле.

Как и любой другой электронный блок управления, модуль ABS уязвим к повреждениям, вызванным электрическими перегрузками, ударами и экстремальными температурами. Модуль обычно можно заменить, если он неисправен, за исключением некоторых новейших систем, где модуль является частью узла гидравлического модулятора.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ

Гидравлический модулятор или исполнительный блок содержит электромагнитные клапаны ABS для каждого тормозного контура.Точное количество клапанов на контур зависит от системы ABS и области применения. У некоторых есть пара двухпозиционных электромагнитных клапанов для каждого тормозного контура, в то время как в других используется один клапан, который может работать более чем в одном положении. В системах ABS Delco VI вместо соленоидов используются небольшие электродвигатели для перемещения поршней вверх и вниз для регулирования тормозного давления.

В некоторых системах отдельные соленоиды ABS могут быть заменены в случае неисправности, но в большинстве случаев модулятор считается герметичным узлом и в случае неисправности подлежит замене как единое целое.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И АККУМУЛЯТОР НАСОСА АНТИБЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ

Электрический насос высокого давления используется в некоторых системах АБС для создания усилителя при обычном торможении, а также для повторного приложения тормозного давления при торможении с АБС. В некоторых системах он используется только для повторного приложения давления во время торможения с АБС.

На двигатель насоса подается питание через реле, которое включается и выключается модулем управления ABS. Давление жидкости, создаваемое насосом, сохраняется в «аккумуляторе».» Аккумулятор в системах ABS, где гидравлический модулятор является частью узла главного цилиндра, состоит из камеры хранения давления, заполненной газообразным азотом.

В случае отказа насоса (загорается сигнальная лампа, когда резервное обычно запаса давления в аккумуляторе хватает на 10-20 остановок с усилителем.После этого усилителя нет.Тормоза продолжают работать,но с повышенным усилием

В системах АБС, имеющих обычный главный цилиндр и вакуумный усилитель для усилителя мощности, небольшой аккумулятор или пара аккумуляторов могут использоваться в качестве временных резервуаров для тормозной жидкости во время цикла «удержи-отпусти-повторно».В этом типе аккумулятора обычно используется подпружиненная диафрагма, а не заполненная азотом камера для сохранения давления.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АНТИБЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ

Согласно заявлениям производителей автомобилей, большинство автомобилей с АБС не требуют специального обслуживания. Но, учитывая, насколько дороги гидравлические модуляторы на многих автомобилях, многие эксперты по тормозам говорят, что замена тормозной жидкости каждый год или два для профилактического обслуживания может сэкономить потребителям кучу денег на ремонте тормозов. Тормозная жидкость со временем впитывает влагу, что способствует внутренней коррозии в системе.Таким образом, периодическая замена тормозной жидкости может продлить срок службы гидравлических компонентов АБС и свести к минимуму риск отказа.

Базовое обслуживание тормозов на автомобиле, оснащенном АБС, практически такое же, как и на автомобиле без АБС. На некоторых автомобилях требуются специальные процедуры прокачки. Сменные накладки должны иметь такие же фрикционные характеристики, что и оригинальные накладки. В тех случаях, когда кольца датчика скорости вращения колеса являются частью роторов или барабанов, запасные роторы или барабаны должны быть такими же (чтобы убедиться, посчитайте количество зубьев!).

Если автомобиль имеет встроенную систему АБС, в которой гидравлический модулятор АБС является частью главного цилиндра, в случае выхода из строя любого компонента обычно необходимо заменить весь узел (что очень дорого). В неинтегральных системах главный цилиндр может быть, а может и не быть таким же, как в том же автомобиле без ABS, поэтому внимательно проверьте свой каталог, чтобы убедиться. Некоторые тормозные системы с антиблокировочной системой могут иметь дополнительные порты или соединения на главном цилиндре.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Что нужно и чего нельзя делать

Антиблокировочная тормозная система (АБС) используется на миллионах автомобилей, но многие водители до сих пор не знают, как «правильно» использовать АБС в экстренной ситуации.Итак, вот что можно и чего нельзя делать с антиблокировочной системой торможения:

DO:

ДОЛЖНО держать ногу на педали тормоза. Поддерживайте твердое и постоянное давление на педаль тормоза, чтобы обеспечить правильную работу четырехколесной системы ABS. Избегайте прокачки тормозов, даже если педаль тормоза пульсирует. Если у вас есть легкие грузовики с антиблокировочной системой тормозов задних колес (RWAL), нажимайте на педаль тормоза с усилием, достаточным для остановки грузовика без блокировки передних колес. Таким образом, вы можете сохранить управляемость, в то время как антиблокировочная система задних колес предотвращает занос автомобиля вбок.

НЕОБХОДИМО оставить достаточное расстояние для остановки . Следуйте за транспортными средствами в течение трех или более секунд при движении в хороших условиях. Выделите больше времени, если условия опасны.

ПОпрактикуйтесь в вождении с ABS . Привыкните к пульсациям, возникающим в педали тормоза при срабатывании антиблокировочной системы тормозов. Пустые парковки или другие открытые площадки — отличные места для практики экстренной остановки.

ОБЯЗАТЕЛЬНО обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения дополнительных инструкций по вождению, касающихся антиблокировочной тормозной системы.

ЗАПРЕЩЕНО:

НЕ управляйте автомобилем с ABS более агрессивно , чем автомобилем без антиблокировочной системы тормозов. Быстрее проходить повороты, резко менять полосу движения или выполнять другие агрессивные маневры рулем рискованно для любого автомобиля.

НЕ прокачивать тормоза. В четырехколесных системах ABS прокачка тормозов включает и выключает антиблокировочную тормозную систему, что снижает эффективность торможения и увеличивает тормозной путь.ABS автоматически накачивает тормоза для вас гораздо быстрее, чем вы могли бы делать это вручную, и позволяет лучше контролировать рулевое управление. Более того, он также прокачивает тормоза на отдельных колесах по мере необходимости, чего вы не можете сделать.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ рулить . Четырехколесная ABS может помочь вам объехать опасные ситуации, но ваш автомобиль не может управлять сам собой.

НЕ пугайтесь щелчков и/или пульсации педали при резком торможении.Эти условия являются нормальными, когда ABS активна и позволяет узнать, что антиблокировочная тормозная система работает. Однако при нормальном торможении на сухом асфальте не должно быть никакой обратной связи ABS. АБС должна включаться только во время экстренных остановок или когда дорога мокрая, обледенелая, скользкая или покрыта рыхлым гравием.

Меры предосторожности при использовании антиблокировочной системы на автомобилях последних моделей

Все большее число автомобилей последних моделей оснащаются антиблокировочными системами, которые могут предварительно заряжать тормоза в ожидании торможения (для сокращения времени реакции торможения) или фактически автоматически включать тормоза в качестве функции системы предотвращения столкновений (автоматическое торможение).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ : Если вы выполняете какие-либо работы с тормозами на этих автомобилях, тормозная система должна быть отключена перед тем, как вы начнете работать с тормозами, в противном случае система может неожиданно активировать тормоза, что приведет к выталкиванию поршней суппорта наружу со значительной силой. . Это может привести к защемлению пальцев, если они находятся между колодками и роторами. Если колодки были сняты, поршни могут вылететь из суппортов. Это может произойти даже при выключенном зажигании и двигателе!

Антиблокировочную тормозную систему можно отключить, найдя и удалив главный предохранитель системы АБС или временно отключив систему с помощью диагностического прибора.Отключение аккумулятора также работает, но это может привести к потере некоторых настроек памяти в различных модулях автомобиля. Дополнительную информацию по этому вопросу см. в разделе «Предупреждения и проблемы при отключении аккумулятора».




Другие статьи об антиблокировочной системе тормозов

Таблица применения системы ABS (по году выпуска, марке и модели)

Системы ABS подвергаются критике

Новые диагностические тестеры ABS

Вытягивание диагностических кодов ABS Активные системы безопасности

Honda Antilick Tryaks

Chrysler Dodge Plymouth Minivan Bendix 10 Antilock Tresh

GM Delphi DBC-7 ABS Bendix

Jeep Bendix 9 Antilock Tryaks

Kelsey-Hayes Rwal задние колесо Antilock Tryes

Kelsey-Hayes 4WAL антиблокировочная система тормозов

антиблокировочная система тормозов Teves Mark 20

противобуксовочная система

Toyota Prius Brake Recall

электронный контроль устойчивости

2005)

Исправления распространенных проблем с тормозами

Щелкните здесь Чтобы увидеть больше Carley Automotive Технические Статьи


Получить антилок Тормозное руководство



Получить базовый тормозной ремонт и диагностика Руководство по диагностике

Обязательно посетите наши другие сайты:

Auto Revaily Very

Carleysoftware

OBD2HELP.com

Random-Misfire.com

Scan Tool Help

TROUBLE-CODES.com

Антиблокировочная тормозная система — что нужно знать

Вам когда-нибудь приходилось сильно нажимать на педаль тормоза, и вы чувствовали дрожание автомобиля? Это была бы ваша АБС, но, черт возьми, АБС, и зачем она нам? Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это система безопасности, установленная на большинстве автомобилей, которая позволяет водителю сохранять контроль над автомобилем при резком торможении.Он работает, позволяя колесам автомобиля оставаться в контакте с поверхностью дороги, предотвращая блокировку колес. ABS предотвращает неконтролируемое заносы и помогает сократить тормозной путь. Итак, вы едете и замечаете впереди опасность, а это значит, что вы сильно нажимаете на тормоза, в дело вступает ваша ABS и предотвращает блокировку тормозов и колес. Если ваши колеса заблокируются, вы, скорее всего, полностью потеряете контроль над автомобилем.

Весьма вероятно, что в вашем автомобиле установлена ​​АБС.С момента его разработки в 1929 году и дальнейшего развития в середине 1980-х годов почти каждый автомобиль в наши дни имеет АБС. Это не только помогает при резком и резком торможении, но и помогает стабилизировать автомобиль в поворотах.

Как работает АБС?

Если система ABS обнаруживает блокировку колеса при торможении, она автоматически использует набор гидравлических клапанов для открытия и закрытия тормозного давления, создавая впечатление, что вы прокачиваете тормоза. Это поможет предотвратить занос вашего автомобиля и его отклонение от дороги — довольно умно, не так ли?!

Что произойдет, если мой ABS выйдет из строя?

ABS «прокачивает тормоза» быстрее, чем то, что вы можете сделать вручную, поэтому в наши дни они установлены на большинстве автомобилей.Если у вас выходит из строя ABS или у вас старый автомобиль, на котором она не установлена, полезно знать, что делать. Если вы едете по скользкой поверхности и сильно тормозите, ваши колеса могут заблокироваться, и автомобиль занесет. Если это все-таки произошло, вы можете отпустить педаль тормоза и сильно прокачать ее вверх и вниз. Это то же действие, что и ABS, и оно должно разблокировать колеса и помочь вам получить контроль над автомобилем. Помните, убедитесь, что вы едете нормально и одновременно рулите. Хотя это пугающий опыт, он может оказаться еще хуже, если вы не попытаетесь сохранить контроль над автомобилем.

Мой тормозной путь..?

ABS великолепен, но не стоит на него полагаться. Установленная система ABS не является оправданием для превышения скорости в опасных условиях, позднего торможения или обгона. Несмотря на то, что у вас может быть установлена ​​система ABS, вам все равно необходимо поддерживать безопасную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля.

Что такое ABS (антиблокировочная система тормозов)?

Антиблокировочная тормозная система (обычно сокращенно до АБС) является обязательной для всех серийных автомобилей с 2004 года.Это важная часть технологии безопасности, которая на протяжении многих лет спасла бесчисленное количество жизней.

Что делает АБС?

 

При аварийной остановке в автомобиле без АБС тормоза могут заблокироваться, а это значит, что колеса могут перестать вращаться и начать буксовать по дорожному полотну. Это дает водителю очень мало контроля и почти не дает возможности управлять автомобилем, чтобы избежать препятствий на своем пути.

В автомобиле с ABS система предотвращает блокировку тормозов, позволяя колесам продолжать вращаться и позволяя водителю сохранять управление, а также предпринимать действия по уклонению, объезжая любые препятствия.

Как работает АБС?

В простейшем случае ABS использует датчики в ступицах колес для передачи информации обратно в контроллер. Если датчик обнаруживает быстрое замедление скорости колеса, контроллер с помощью ряда клапанов сбрасывает давление в тормозной системе, а затем быстро накладывает и снова отпускает его, пока автомобиль не остановится. Эта пульсация обеспечивает достаточное проскальзывание колес, чтобы предотвратить блокировку тормозов и избежать заноса, при этом максимально увеличивая доступное сцепление, что позволяет водителю сохранять контроль над рулевым управлением.Некоторые системы могут нажимать и отпускать тормоза до 15 раз в секунду, и водители при экстренной остановке часто чувствуют дрожание педали при работе системы ABS.

Какой автомобиль был первым с АБС?

Первым серийным автомобилем, в котором использовалась ABS, был британский Jensen FF еще в 1966 году. Вместо электронной установки, которая используется в современных автомобилях, в нем использовалась механическая система Dunlop Maxaret, разработанная для самолетов.К моменту окончания производства в 1971 году было построено всего 320 моделей FF, и широкая публика осознала эффективность ABS медленно, даже после того, как Chrysler представил более современную электронную систему Sure-Brake для своего Imperial 1971 года. В то время как другие производители также вводили такие системы, как дорогая дополнительная опция, они не пользовались популярностью среди покупателей автомобилей.

Общественное признание системы ABS возросло в 1980-х и 1990-х годах, и на рубеже тысячелетий она стала обычным явлением для большинства новых автомобилей.

Какие системы автомобиля используют ABS?

  Электронный контроль устойчивости (ESC)

помогает предотвратить занос, например, если он обнаруживает скольжение задней части автомобиля (избыточная поворачиваемость) или если передние колеса с трудом управляются при повороте автомобиля (недостаточная поворачиваемость). Если система ESC обнаружит такое проскальзывание, она будет использовать систему ABS для торможения соответствующего колеса и уменьшения мощности двигателя, чтобы предотвратить опасный занос.

Автономное экстренное торможение (AEB) может использовать такие технологии, как камеры, датчики, GPS, лазеры и радар, для обнаружения близости автомобиля к объекту впереди.Если система AEB обнаружит, что водитель не предпринимает никаких действий, чтобы объехать объект, она автоматически включит антиблокировочную систему тормозов, чтобы попытаться предотвратить аварию. AEB является общей функцией многих новых автомобилей.

Что означает сигнальная лампа ABS?  

Контрольная лампа АБС на приборной панели указывает на неисправность в системе АБС автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.