Что показывает бортовой компьютер: ⭐ Для чего нужен бортовой компьютер

Содержание

⭐ Для чего нужен бортовой компьютер

К вопросу зачем и для чего нужен бортовой компьютер со временем приходят многие автовладельцы. Попробуем ответить на этот вопрос. Бортовой компьютер на сегодняшний день безусловно важный элемент автомобиля. Я думаю у каждого в доме есть персональный компьютер и это давно уже не роскошь. В автомобиле он также играет важную роль. Компьютер может показать расход топлива, сколько его осталось в баке, время в пути, уровень  электролита в аккумуляторе, уровень масла, наличие проблем с тосолом, лампами, точный скоростной режим (а это может сыграть важную роль при общении с ДПС) и многое другое. Нужен ли бортовой компьютер решать конечно Вам. Ведь многие из перечисленных показателей Вы можете получить и при помощи штатной системы, а уж о способах измерения расхода топлива в интернете написано немало. Один из способов — заливать на заправке бак до полного и проехав 200-300 км залить снова бак до полного. Имея чек с заправки и километраж можно вычислить расход. Учитывая неточности оборудования на разных заправках и температурный коэффициент расширения бензина смешно говорить о точности такого «метода». Для тех кто хочет оперативно и, главное, цивилизованно отслеживать показатели автомобиля как раз и существуют бортовые компьютеры. Конечно, дополнительные данные, которые предоставляет бортовой компьютер не являются жизненно необходимыми. Но используя их можно корректировать стиль вождения и добиваться лучших показателей экономичности. В ряде случаев (например для отечественных авто) бортовой компьютер может служить средством диагностики системы управления двигателем.

Бортовой компьютер это устройство предназначенное для контроля всех технических характеристик вашей машины. При появлении малейших сбоев бортовой компьютер оповестит Вас об этом и по возможности их ликвидирует. Простой пример – перегрев двигателя. Часто на отечественных автомобилях штатные указатели температуры на приборной панели мягко говоря врут. При этом непосредственно температурный датчик работает отлично и это легко проверить с помощью специализированного оборудования на СТО. Стоимость такого указателя может  составить до 30% от стоимости бортового компьютера. Так есть ли смысл менять один такой указатель, когда можно доплатить и получить полнофункциональное устройство, возможности которого значительно превосходят штатные приборы?

Нужен ли бортовой компьютер в автомобиле решать Вам. На нашем сайте Вы можете подобрать интересующую Вас модель по параметрам и марке автомобиля.

Что показывает бортовой компьютер?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники. Статьи

Как нас обманывает бортовой компьютер

24 Мая 2019, 12:57

Сегодня практически в каждом современном автомобиле есть простейший бортовой компьютер, который показывает расход топлива – средний и мгновенный, а также количество оставшихся литров или километров до пустого бака. В общем-то, этих данных водителю вполне хватает для того, чтобы контролировать потребление бензина или дизельного топлива, и определять частоту заездов на заправочные станции. К тому же, визуализация расхода топлива невольно подстегивает владельцев к экономии. Поскольку всегда приятно осознавать, что стоит поменять стиль езды на более спокойный и равномерный, как расход горючего заметно снижается. Причем, в буквальном смысле слова, на ваших глазах.

Однако большой опыт вождения вашего покорного слуги выявил некоторые странности в показаниях бортовых компьютеров – все они, в той или иной степени, привирают, причем не в нашу пользу. Например, вы залили полный бак, а на приборке высветилась цифра 775 км до пустого бака со средним расходом 6,8 л/100 км. По мере того, как машина проехала какое-то расстояние, показания сменились, скажем, на 430 км, а средний расход стал 6,5. То есть, пройденный километраж по борткомпьютеру составил 345 км.

Вот здесь-то и начинается самое интересное, поскольку согласно показаниям штатного автомобильного одометра машина проехала заметно меньше – всего 250 км. Понятно, что приведенные данные БК – условные, и зависят от среднего расхода и количества топлива. Однако зачем же тогда вводить водителя в заблуждение? Причем по мере опустошения бака, разница в показаниях одометра и бортового компьютера увеличивается.

Еще пример. Зная средний расход, можно запросто рассчитать и расстояние, когда закончится топливо. К слову, ваш «бортовик» показывает расход в 6,5 л /100 км. Путем несложных математических расчетов получаем, что на оставшихся 20 литрах бензина можно проехать чуть более 300 км. Поехали. Так вот, при равномерном движении и, естественно, с неизменным расходом, лампочка низкого уровня топлива загорелась уже на 154 км. Справедливости ради, добавим к этой цифре еще 70 км, которые обозначил БК до пустого бака, и получаем 224 км. Но это никак не те цифры, которые нарисовал наш компьютер изначально, и заметьте, на момент опустошения резерва, среднее потребление бензина упало до 6,3 л/100 км. Вот такая получается арифметика. И здесь ничего страшного, в общем-то, нет. Ведь показания БК, тем не менее, отображают более или менее реальный расход, который явно меняется с изменением манеры вождения. Для того, что получить максимально реальные цифры экономичности вашего автомобиля, залейте полный бак, одновременно обнулив показания одометра. После того, как все топливо израсходуется, исходя из количества пройденных километров, можно высчитать средний расход машины. Поверьте, этот старый, дедовский метод, актуален до сих пор.

Была ли статья полезной?

ВАЗ 2110 | Бортовой компьютер

1.1.24. Бортовой компьютер

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:

 – температура воздуха снаружи;
 – автономность;
 – текущий расход топлива;
 – средний расход топлива;
 – средняя скорость;
 – пройденный путь.

Многофункциональный дисплей

 

На правую часть многофункционального дисплея выводится информация, относящаяся к использованию бортового компьютера.

Пользование бортовым компьютером

Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации.

Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.

Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:

 – включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы.
 – нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.

Температура наружного воздуха


Температура наружного воздуха появляется на дисплее при включении зажигания. Мигание символа ° С означает вероятность обледенения стекол.

Автономность


Позволяет судить о числе километров, которые еще можно проехать с топливом, оставшимся в баке (рассчитывается на основании реального расхода топлива в течении последних 10 минут). Когда в баке остается менее 4 литров топлива, загораются только три цифровых сегмента.
Предупреждение

Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.


Текущий расход топлива

Это величина, которая определяется в течении последних 2 секунд. Данная функция не работает при скорости меньше 20 км/час. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Средний расход топлива


Он определяется как отношение количества израсходованного топлива к расстоянию, пройденному после последнего обнуления показаний бортового компьютера. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Средняя скорость


Она определяется начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки, начиная с момента включения зажигания.

Пройденный путь


Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний компьютера.

После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.

Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.

Бортовой компьютер показывает слишком малый расход топлива, TPI 2031304/3

Техническое обоснование

Расход топлива определяется в блоке управления двигателя и передаётся в бортовой компьютер. Из-за ошибки ПО в блоке управления двигателя получается слишком малое значение среднего или мгновенного расхода топлива в бортовом компьютере.

Решение в условиях сервиса

Клиенты обычно определяют «правильный» расход топлива путём расчёта по отображающемуся на топливораздаточной колонке количеству залитого топлива и пробегу, который можно совершить на одной заправке.

Следует убедиться, что клиент при определении расхода топлива всегда заливает одинаковое и проверяемое количество топлива (заправляется всегда на одной и той же раздаточной колонке АЗС и автомобиль не наклонён, раздаточный пистолет всегда вставляет полностью, после отсечки раздаточного пистолета даёт ей сработать ещё два раза) и сбрасывает суточный счётчик пробега сразу же при заправке.

Если при указанных условиях не менее чем после трёх заправок бортовой компьютер показывает одинаковое отклонение при индикации расхода топлива, то но нужно в канале адаптации «Корректировка индикации расхода топлива и запаса хода» в комбинации приборов провести соответствующую коррекцию отклонения индикации. Этот канал с завода установлен на значение 100 (соответствует индикации 100 процентов) и его настройку можно изменять от 85 до 115.

Пример: Если бортовой компьютер занижает показания на 10 процентов, то этот канал адаптации нужно установить на значение 110 (коррекция на 10 процентов вверх).

Замена деталей нецелесообразна. Стоимость заменённых деталей не будет возмещаться.

Следует убедиться, что клиент при определении расхода топлива всегда заливает одинаковое и проверяемое количество топлива (заправляется всегда на одной и той же раздаточной колонке АЗС и автомобиль не наклонён, раздаточный пистолет всегда вставляет полностью, после отсечки раздаточного пистолета даёт ей сработать ещё два раза) и сбрасывает суточный счётчик пробега сразу же при заправке.

Что такое бортовой компьютер в автомобиле?

А вы знаете, что такое бортовой компьютер автомобиля? Нет? Тогда сегодняшний разговор будет вам особо интересен.

Бортовой компьютер, установленный в автомобиле, представляет собой цифровое электронное вычислительное устройство. БК можно встретить в списке опций исключительно автомобилей с инжекторным двигателем.

Существующие на сегодняшний день бортовые компьютеры по назначению принято делить на универсальные и узкоспециализированные.

Универсальные бортовые компьютеры предназначены в основном для определения географических координат, получения данных из Всемирной паутины и всякого рода развлечений, таких как DVD-плеер, телевизор, GPS-навигатор. Порой такого рода компьютер оснащают также системой датчиков и исполнительных механизмов, в результате чего он может выполнять также функции парктроника, управлять двусторонней радиосвязью, звуковыми сигналами и даже форсунками и зажиганием двигателя.

К узкоспециализированным бортовым компьютерам причисляют устройства, определяющие маршрутные параметры (зачастую под определением «бортовой компьютер» многие подразумевают именно эту разновидность), диагностирующие состояние автомобильных систем и агрегатов, а также управляющие механизмами авто.

Мы сказали, что большинство автолюбителей под выражением «бортовой компьютер» понимают разновидность БК, носящего название маршрутный. В списке основной информации, которую способен показывать этот карпьютер, числятся текущее время, скорость автомобиля, обороты и температура двигателя, температура в салоне и «за бортом», остаток топлива в баке, бортовое напряжение и многое другое. Встречаются особо умные бортовики, которые не только сообщают параметры текущей поездки, но и могут запланировать новую – они рассчитают время необходимое для преодоления пути, рекомендованную скорость, сообщат о количестве километров и том, сколько топлива потребуется. При этом главное достоинство БК заключается в том, что его показания поддаются коррекции (например, в случае если вы «обули» автомобиль в шины нестандартного размера, БК поймет подмену и будет выводить данные согласно преображению, штатные же системы (тот же самый спидометр, предположим, не сможет среагировать на метаморфозы и будет выдавать ошибочные показатели)).

Ну и наконец следует сообщить о методе вывода информации бортовым компьютером. Для этой цели на передней панели имеется дисплей (порой их бывает несколько). В зависимости от класса авто, дисплей может быть как цифровой, трех- или четырехразрядный, так и жидкокристаллический, аналогичный тому, что устанавливают в мобильные телефоны. Естественно, последние более удобны и симпатичны, но и их цена значительно выше, посему встречаются они в автомобилях самой топовой комплектации.

В последнее время в мире технологий бортовых компьютеров идет война – одни создатели полагают, что необходимо унифицировать бортовые компьютеры – создать универсальную модель, которая будет выполнять все необходимые операции. Другие же полагают, что универсальное – враг хорошего, посему если вам необходим действительно умный БК, то необходимо приобретать модели, специализирующиеся на выполнении установленных программ. Последние будут отличаться простым интерфейсом, понятны на интуитивном уровне, однако главным их минусом будет – дороговизна, ведь если кто-то пожелает приобрести нашпигованный системами автомобиль, ему придется платить за каждую в отдельности, в результате на авто будет красоваться ценник с огромным количество нулей… Чем закончится этот спор, и что нас ждет в будущем, нам остается только догадываться.

Бортовой компьютер на Рено — чем он может быть полезен?

Бортовой компьютер Prestige V55 в салоне автомобиля

Современные автомобили оснащены всевозможными электронными датчиками. Боротвой компьютер следит за состоянием электронных систем в режиме реального времени, и, если вдруг что-то пошло не так — даст водителю об этом знать с помощью специальных сигналов.

Небольшая историческая справка о бортовых компьютерах

История появления этого устройства началась в 1981 году, когда американской компанией IBM был впервые создан компьютер для автомобилей. Причем, самыми первыми стали комплектоваться немецкие BMW. Слово «бортовой» тогда ещё не применялось – компьютеры назывались маршрутными. Диагностику они делать не умели, и, весь функционал был представлен в виде часов и градусника, показывающего температуру на улице. Сегодня такие компьютеры по-прежнему называют маршрутными (правда, функций у них намного больше). Бортовой тем и отличается от маршрутного, что не только показывает различные параметры, но и диагностирует состояние электроники, считывает ошибки системы.

Штатный компьютер на Рено Дастере

Информационные функции значительно упрощают поездку на автомобиле, делают её в определенной мере более комфортной. Достаточно посмотреть на дисплей — и можно многое узнать о том, что сейчас происходит с автомобилем. Конечно, у разных моделей бывают разные опции, но, чаще всего, основными могут являться следующие:

  • Расход топлива. Данная функция показывает расход на 100 км в текущий момент времени, в точных цифрах. Так водитель может знать, сколько на самом деле «ест» его машина. Кроме того, можно следить за состоянием бензобака. Обычно, компьютеры показывают, сколько осталось горючего в баке (конечно, есть ещё датчик на панели приборов, но он не может показывать точные цифры), также, есть весьма удобная вещь – вывод информации о том, на сколько километров хватит оставшегося топлива.
  • Скоростные характеристики. Сюда входит текущая скорость, показанная в виде точных цифр. Эта опция полезна водителям тех автомобилей, на приборной доске которых находится обычный стрелочный спидометр, никогда не показывающий точную скорость (за счёт погрешности спидометр показывает чуть больше, чем есть на самом деле). Всегда можно ориентироваться на цифры при соблюдении скоростного режима. Среди прочих функций — текущий пробег за данную поездку, время разгона с нуля до ста км/ч.
  • Информация с разных датчиков. Например, температура охлаждающей жидкости, температура воздуха за бортом, состояние РХХ (регулятор холостого хода) и т.д.
Бортовой компьютер Multitronics для Логана и отображаемые им параметры

Многие бортовые компьютеры обладают всевозможными настройками в виде напоминаний, например, можно указать, сколько тысяч километров осталось проехать до следующей замены масла в двигателе или замены ремня ГРМ. Таким образом, бортовик вовремя даст нужный сигнал для того, чтобы автовладелец не «прозевал».

Бортовой компьютер как средство диагностики

Чтобы понять, насколько этот девайс важен, проще привести пример. Во время вождения автомобиля внезапно начинают падать обороты, вплоть до того, что машина попросту глохнет. Может даже дойти до такого, что двигатель не заведется. Причин может быть огромное множество, и, без диагностики тут не обойтись. И вот здесь очень пригодится компьютер, умеющий считывать ошибки. К примеру, он покажет, что неисправен регулятор холостого хода. И всё, что осталось — это заменить его на новый. А если бы автовладелец поехал на диагностику, то почти наверняка ему пришлось бы раскошелиться. Кстати, многие недобросовестные диагносты любят «вешать лапшу» о якобы проблемах в электронике, которых на самом деле нет, тем самым, вынуждая заплатить за так называемый «ремонт». Особенно часто такое происходит, когда работники автосервисов понимают, что перед ними неопытный автомобилист, которого можно «развести».

Тем не менее, нельзя полностью надеяться на бортовой компьютер, т.к. полноценной диагностики он не заменит. Однако, небольшие сбои, чаще всего, ему «по зубам».

Диагностический режим бортового компьютера Рено:

Бортовой компьютер Ниссан Ноут (Nissan Note)

Рассмотрим все функции бортового компьютера,
которые устанавливают на Ниссан Ноут, в комплектации Tekna.

Режимы бортового компьютера Ноута переключаются нажатием кнопок —
(TRIP или кнопка i на руле).

Километраж до замены моторного масла и уровень масла.

При повороте ключа зажигании в положении ON на дисплее отображается километраж, до следующей замены масла:

Чтобы сбросить и установить новые показания счётчика очередной замены масла, необходимо удерживать кнопку (регулировки часов, которая справа) в течении 3-х секунд, далее каждое нажатие (этой конопки) прибавляет 1000км, и так до 30 000, а дальше сбрасывается до 0. Лично я после замены масла устанавливают счётчик на 10 000км. И при каждом повороте ключа видно когда предстоит следующая замена масла, и когда на дисплее отображается значение меньше 1 000 км, покупаю моторное масло и записываюсь в сервис на замену. На мой взгляд, очень удобная функция.

Отображение на дисплее километража до замены масла, с изображением гаечного ключа, длится ровно 5 секунд, и заменяется индикацией уровня моторного масла:

Если уровень масло в порядке, то «Oil good» будет отображаться на дисплее 10 секунд, и переключится в обычный режим. Если же уровень моторного масла ниже нормы, то на дисплее будет отображаться «Oil Lo» — в течении 30 секунд, и будет мигать, привлекая Ваше внимание. В этом режиме бортового компьютера Ноте, когда видна надпись — «Oil good», можно посмотреть уровень моторного масла, более детально. При однократном нажатии (TRIP или кнопка i на руле) появится такой экран:

На экране изображены 5 кружков. Каждый кружок деление уровня масла, как Вы видите на моём дисплее уровень масла по максимуму, ну если уровень масла в двигателе будет падать, то соответственно кружков на дисплее будет отображаться меньше.

Запас хода на топливе в баке

Так же одна из функций бортового компьютера Note позволяет показывать сколько осталось проехать километров на количестве топлива в баке:

На изображении видно, осталось проехать 356 км на топливе в баке. А когда остаётся проехать 50 км, то показание оставшегося километража начинает мигать и отображается на экране дисплея, не важно в каком режиме был включен бортовой компьютер, видимо это режим становится приоритетным, когда остаётся проехать меньше 50 км на топливе в баке. И первое включение этого режима сопровождается трехкратным звуковым сигналом. Я считаю эту функцию тоже, достаточно полезной, благодаря ей можно рассчитать продолжительность поездки на топливе и вовремя заправиться.

Средний расход топлива

Переключением кнопок (TRIP или кнопка i на руле) можно включить режим расхода топлива:

На экране Вы видите вместо цифр три штриха, это компьютер находится в стадии диагностики. Кстати, на холостом ходу не возможно померить средний расход топлива, только при движении. И так, чтобы максимально точно измерить расход топлива на Ноуте, необходимо в режиме измерения расхода топлива, удерживать кнопку i на руле, пока цифры не сменяться на три штриха (как на изображении) и в течении минуты или двух, компьютер измерит точный расход топлива. Далее при движении расход так же будет показывать разные значения, но уже не такие точные, как при сбросе данных.

Средняя скорость движения

Показывает среднюю скорость движения с момента последнего сброса данного счётчика.
На мой взгляд бесполезная функция.

Продолжительность поездки

Что-то вроде секундомера, отсчитывает время в пути с момента последнего сброса показаний:

Указатель температуры наружного воздуха

Показывают реальную температуру за бортом, датчик находится под бампером. На моём экране видно, что показываемая температура плохо просматривается, так как цифра 3 мигает:

Это потому-что при наружной температуре воздуха +4 индикатор начинает постоянно мигать, пока температура не подымется. Для чего так настроено мне пока не понятно, может кто знает, тогда подскажите в комментариях.

Для сброса всех показаний бортового компьютера на Ниссан Ноте — удерживайте клавишу i на руле не менее 3-х секунд, не сбросятся данные пробега и запаса топлива.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  125040

Все на виду с бортовым компьютером в автомобиле!

Бортовой компьютер сегодня еще не в каждой машине. После такого полезного индикатора для получения информации о среднем расходе, интервалах обслуживания, уровне или температуре масла, давлении в шинах, контроле заряда аккумулятора, а также о средней скорости, мгновенной скорости, оставшемся диапазоне при существующей заправке бака, в виде сообщения об остаточном топливе или баке, а также на открытом воздухе и температура в помещении и т. д. многие владельцы жаждут от более старых моделей автомобилей.Дополнительные функции, такие как поиск радиостанций, громкая связь телефона и кондиционер, также считаются полезными. Говорит ли бортовой компьютер с одним, опять же, вопрос оборудования.

Что касается бортовых компьютеров, США когда-то были пионерами. Они уже были там в 1970-е годы. В то время как в Германии все еще восхищались KITT, говорящей машиной середины 1980-х годов в Германии, разработка бортовых компьютеров в США шла еще более быстрыми темпами.Между тем, люди в Германии привыкли к бортовому компьютеру с разговором, а также потому, что им можно управлять с помощью сенсорных кнопок, жестов или голоса вместо кнопок. Особенно владельцы небольших автомобилей с минимальным оборудованием хотят немного более современного в салоне автомобиля и поэтому стремятся модернизировать бортовой компьютер. Доступные комплекты дооснащения в виде модуля данных для бортового компьютера ограничены лишь несколькими функциями, такими как напряжение аккумулятора, скорость, частота вращения двигателя, ускорение, температура воды, температура масла и маршрут ( в виде счетчик этапов ) и время в пути.Освещение не контролируется установленным бортовым компьютером.

Преимущества модернизации бортового компьютера

Кто модернизирует бортовой компьютер, у которого явно есть выступ на стороне преимущества. Потому что он получает простым и недорогим способом легкое объединение в сеть различных систем. Кроме того, централизованная связь всех необходимых данных и улучшенная настраиваемость систем. Часто, благодаря дооснащению бортовым компьютером, возможна последующая установка дополнительных аксессуаров, таких как круиз-контроль.И вы можете сразу увидеть, в порядке ли машина, прежде чем отправиться в путь. Как далеко и с какой скоростью вы едете, можно увидеть во время движения. Расстояние можно увидеть в некоторых модификациях бортового компьютера в милях или километрах и температуре в градусах Цельсия или Фаренгейта. Еще одним преимуществом дооснащения бортовым компьютером является то, что установка зачастую очень проста.

Недостатки дооснащения бортового компьютера OEM

Скорее отрицательно, что при дооснащении полноценного бортового компьютера он может мешать работе компьютера бортового компьютера.Подключение довольно сложное и может когда-либо принести совершенно новый жгут проводов для автомобиля. Если что-то подключено неправильно, то беда неизбежна. Возможная неисправность может распространиться на всю систему автомобиля. Да и замена или ремонт бортового компьютера тоже может стоить дорого. Отрицательным моментом является, как правило, большие затраты на модернизацию заводского бортового компьютера с точки зрения необходимой проводки, связанной с функциями. Особенно это актуально, когда за освещением бортового компьютера нужно следить в будущем.

лучше дополнительный компонент с подключением OBD

Есть даже за небольшие деньги бортовые компьютеры, которые подключены к подключению OBD и даже как функция Head-Up Display. Такая деталь проецирует наиболее важные данные о двигателе прямо на лобовое стекло. Хотя это не сравнимо с заводской головкой, основные функции есть. Такой бортовой компьютер обычно показывает скорость и частоту вращения двигателя, а также текущий расход топлива. Кроме того, часто с такой деталью может быть проведена «небольшая» диагностика транспортного средства, уровень наполнения бака, функция предупреждения о скорости, отображение температуры охлаждающей воды и уровня заряда батареи.

Мы надеемся, что вы получите информационный отчет по теме / термину Бортовой компьютер ( дальнейших имен / ключевых слов: миникомпьютер, информационно-развлекательная система ) из области автонастройки. Наша цель — составить самый крупный словарь настройки на немецком языке ( Tuning Wikipedia ) и объяснить термины настройки от А до Я легко и понятно. Практически каждый день мы расширяем этот словарный запас, и насколько далеко мы зашли, вы можете увидеть ЗДЕСЬ . Скоро следующим будет . Концепт сцены тюнинга будет освещен нами.Кстати, вы будете информированы о новых темах, если у вас есть подписка на наш Feed.

Ниже приведены несколько примеров из нашего тюнингового лексикона:

Но, конечно же, в tuningblog есть бесчисленное множество других статей на тему автомобилей и тюнинга автомобилей на складе. Вы хотите их всех увидеть? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Мы также хотели бы предоставить вам новости помимо тюнинга. В нашей категории «Советы, продукты, информация и компания» мы получаем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров.А также в нашей категории «Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация» почти ежедневно появляется новая информация для вас. Вот несколько тем из нашей вики по настройке:

«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе вопросов тюнинга и стайлинга автомобилей с нашим тюнинговым журналом, и мы представляем вам последние тюнингованные автомобили из всех по всему миру каждый день. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и мы будем автоматически информированы, как только появится что-то новое об этом посте, и, конечно же, обо всех других публикациях.

Бортовой компьютер — ZF Transics

Что такое бортовой компьютер?

Бортовой компьютер — это небольшой компьютер, который устанавливается в кабине грузового автомобиля. При подключении устройства к другим периферийным устройствам, таким как сканеры, принтеры, датчики температуры или безопасности, или к цифровому тахографу, оно предоставляет данные, которые значительно повышают производительность и экономическую эффективность логистической компании. Дисплей бортового компьютера позволяет водителям обмениваться данными с бэк-офисом в режиме реального времени.

Основные функции бортового компьютера включают: регистрацию поездки и часов, планирование поездки, отслеживание и отслеживание, навигацию грузовика, обмен сообщениями о дорожном движении, регистрацию расхода топлива и возможность измерения стиля вождения водителя.

Бортовой компьютер как система слежения

В бортовые компьютеры, которые сейчас устанавливают на грузовики, встроена технология GPS. В результате бортовой компьютер может отлично работать в качестве системы слежения: он держит бэк-офис в курсе таких подробностей, как, когда и где грузовик остановился, как долго он там оставался, куда он поехал дальше и по какому маршруту. потребовалось.Есть еще множество других преимуществ соединения GPS. Например, автоматически распознаются адреса, которые бэк-офис отправляет водителю. Функция отслеживания активов позволяет отслеживать положение ценного оборудования, такого как прицепы, контейнеры, самосвальные прицепы или съемные кузова. Не менее интересным — и очень ценимым перевозчиками — является тревожное сообщение, которое бэк-офис получает, как только грузовик въезжает в заранее заданную зону или выезжает из нее (GeoFencing).

Бортовые компьютеры последнего поколения

Самые последние типы бортовых компьютеров также помогают бэк-офису отслеживать условия в грузовиках и прицепах, такие как температура, открывание дверей или уровень топлива.Поскольку устройство дает представление о местонахождении и состоянии автопарка, сотрудники домашнего офиса могут быстро обнаруживать узкие места и, при необходимости, корректировать планирование в режиме реального времени. Еще одна удобная функция заключается в том, что бэк-офис может отправлять номера заказов водителям через бортовой компьютер, что значительно упрощает регистрацию времени погрузки и разгрузки. Время и любая другая важная информация автоматически обрабатывается системой управления транспортом (TMS).

Бортовой компьютер и передача данных GPRS

Бортовые компьютеры последнего поколения обмениваются данными между собой через GPRS.Этот тип передачи данных позволяет пользователям отслеживать и отслеживать транспортные средства на дороге и обмениваться сообщениями с водителями при относительно низких ежемесячных затратах. Подключив бортовой компьютер к шине CAN, он помогает контролировать уровень расхода топлива и стиль вождения водителя. Бортовой компьютер с подключением GPRS позволяет операторам связи отправлять данные цифрового тахографа в офис, пока они находятся в дороге.

Подробнее о бортовом компьютере TX-MAX GO
Подробнее о бортовом компьютере TX-SKY

Audi A4 >> Бортовой компьютер — Информационная система водителя

Бортовой компьютер: Средний расход топлива

Следующие элементы информации обрабатываются бортовым компьютером и могут отображаться один за другим на дисплее в комбинации приборов.

Запас топлива

Приблизительный запас топлива отображается в км. Он показывает, как далеко автомобиль может ехать с оставшимся в баке количеством топлива, предполагая тот же стиль вождения. Запас топлива отображается с шагом 10 км.

Запас топлива рассчитывается на основе расхода топлива за последний 30 километров. Запас топлива соответственно увеличится, если вы будете ездить на более экономичной. манера.

Средний расход топлива

В этом режиме отображается средний расход топлива с момента последней очистки памяти. в литрах / 100 км.При необходимости вы можете использовать этот дисплей для настройки своего стиля вождения. для достижения желаемого расхода топлива.

Текущий расход топлива

На дисплее отображается текущий расход топлива в литрах / 100 км. Если необходимо, вы можете использовать этот дисплей, чтобы настроить свой стиль вождения для достижения желаемого уровня топлива. потребление.

Компьютер рассчитывает расход топлива каждые 30 метров. Дисплей переключается до л / ч (литров в час), когда автомобиль неподвижен.

Средняя скорость

В этом режиме отображается средняя скорость с момента последнего сброса памяти. (в км / ч).

Время в пути

На этом дисплее отображается период времени, прошедший с момента отключения памяти. последний раз отменен.

Пройденное расстояние

На этом дисплее отображается расстояние, которое вы прошли с момента последнего сброса памяти.

Примечание

  • • Дисплеи расхода топлива (средний и текущий расход), топлива диапазон и скорость показаны в метрических единицах.Вы можете изменить единицы измерения через звуковую систему или MMI *.
  • • Информация в памяти стирается при отключении аккумулятора.

Память

Бортовой компьютер имеет два автоматических запоминания поездки.

Бортовой компьютер: Память

Нажмите кнопку СБРОС B ⇒ изобр. 20 для переключения между функциями вперед и назад бортовых компьютеров 1 и 2.

Число на дисплее, рис. 19 указывает, какое из двух воспоминаний сейчас в использовании.Цифра 1 означает, что на дисплее отображается информация в одиночном формате. путевая память (бортовой компьютер 1). Цифра 2 означает, что на дисплее отображается информация в общей путевой памяти (бортовой компьютер 2).

Память на одну поездку (бортовой компьютер 1)

Память одиночного путешествия обрабатывает информацию о путешествии из времени. зажигание включено до выключения. Если путешествие возобновится в течение двух часов после выключения зажигания новые цифры автоматически входит в расчет.Память автоматически удаляется при возобновлении вождение, если поездка прервана более чем на два часа.

Общая память за поездку (бортовой компьютер 2)

В отличие от памяти одной поездки, общая память поездки не стирается автоматически. Таким образом можно определить период, на который желаете, чтобы бортовой компьютер предоставить цифры.

Органы управления

Управление бортовым компьютером осуществляется двумя переключателями на лобовом стекле. рычаг стеклоочистителя.

Рычаг стеклоочистителя: управление бортовым компьютером

— Нажмите верхнюю или нижнюю часть переключателя функций A ⇒ изобр. 20. Это отображает бортовой компьютер считывает одно за другим.

Бортовым компьютером можно управлять только при включенном зажигании. При включении зажигания на дисплее отображается функция, которая была выбрана последней.

Так же, как и цифры с бортового компьютера (ЭБУ 1 или 2), на дисплее также может отображать информацию из других систем.Кратковременно нажмите кнопку сброса B, чтобы переключаться между этими дисплеями вперед и назад.

Обнуление цифр

Для отмены одного из показаний ЭБУ по отдельности выберите нужную функцию. и нажмите кнопку СБРОС B как минимум на одну секунду. Следующие значения могут быть сбросить на ноль индивидуально с помощью кнопки Reset:

  • • Средний расход топлива
  • • Средняя скорость
  • • Время в пути
  • • Пройденное расстояние

Вы также можете отменить все значения в памяти отдельного путешествия или общую память о путешествии в то же время.

Примечание

Информация в памяти стирается при отключении аккумулятора.

Базовые настройки бортового компьютера

Основные настройки бортового компьютера можно отрегулировать через звуковую систему. или MMI *.

Дисплей MMI: Бортовой компьютер

— Выберите: кнопка выбора функций АВТОМОБИЛЬ> Комбинация приборов> Бортовой компьютер. 1 или Бортовой 2.

Вы можете обнулить все значения в памяти отдельного путешествия или всего путешествия. памяти одновременно, выбрав пункт меню Сброс.

Вы также можете определить, какие элементы информации вы хотите отображать, бортовой компьютер. Если один из этих пунктов выключен, он не появится. на дисплее. Однако соответствующие цифры все равно будут регистрировать бортовой компьютер и их можно снова включить в любой момент, чтобы они снова появились на дисплее.

Зачем нужен бортовой компьютер

Бортовой компьютер — это небольшое, но очень полезное автомобильное устройство, которое показывает всю информацию об автомобиле и отображает ее водителю.В частности, это показывает:

  • Количество и расход топлива;
  • Частота вращения и температура двигателя;
  • Статистика о расстоянии и скорости;
  • Напряжение в энергосистеме;
  • Температура воздуха и другие параметры.

Показывает, сколько топлива израсходовано в разных режимах движения, когда холодно или когда вы обгоняете другую машину. Он наглядно продемонстрирует, как лучше идти, чтобы получить полную разминку. Это поможет оценить средний и мгновенный расход патруля с учетом остаточного топлива и пройденного расстояния.

Бортовой компьютер анализирует состояние всех систем автомобиля и мгновенно сообщает о возможных проблемах. Это гарантия не только комфортной езды, но и безопасности в дороге. А новые модели предлагают гораздо более широкий функционал с дополнительными опциями. Например, одна из возможностей — это возможность рассчитать оптимальную скорость на разных участках дороги.

Вся информация может собираться отдельно с разных датчиков. Но на машине это делать намного дольше и очень неудобно.Бортовой компьютер все сделает сам, и его отчеты будут более точными. При этом автоматически корректирует информацию после замены или ремонта различных компонентов. Именно поэтому бортовой компьютер — очень важное устройство для любого автомобиля, независимо от марки, модели и года выпуска.

Типы бортовых компьютеров

Существует два основных типа бортовых компьютеров:

  • Модели, адаптированные к конкретным автомобилям. В них учтены все их конструктивные особенности и протоколы работы.
  • Универсальные или многосистемные модели будут работать с разными автомобилями и разными двигателями. Их обычно проще найти и дешевле.

Самые простые модели оснащены 3- или 4-битным цифровым дисплеем. Более новые оснащены современным ЖК-дисплеем. Выбирая бортовой компьютер, обязательно выясните, какие бортовые компьютеры подходят вашему автомобилю.

Использование бортового компьютера

Новый бортовой компьютер сначала необходимо настроить под ваши личные нужды и потребности вашего автомобиля.Для этого есть специальный разъем, который называется диагностической площадкой. Для некоторых моделей может потребоваться адаптер. Обычно он доступен в стандартной комплектации. В противном случае вам придется изучить инструкцию.

Компьютер начнет свою работу, как только вы включите зажигание. Все данные начнут отображаться на блоке управления. В настройках можно выбрать установку или пользовательский режим, автоматическое или ручное управление. При выборе последнего режима вам придется вручную ввести статистику расхода топлива, и на основе введенных вами данных бортовой компьютер произведет все расчеты.

В настройках также можно выбрать, какие данные отображать. Их набор зависит от конкретного устройства. При этом вы можете выбрать комфортную яркость, время и другие особенности. В некоторых моделях можно настроить способ переключения информации на экране и сбросить настройки.

А если вы не хотите беспокоиться об арматуре автомобиля, обращайтесь к нам. В большом автопарке Укр-Прокат в Киеве будут модели и комплекты на все случаи жизни!

Что на борту?

Обновлено: 02.08.2019 компанией Computer Hope

На борту может относиться к любому из следующего:

1.Альтернативно обозначается как интегрированный , на плате — это термин, используемый для описания аппаратного компонента, встроенного в печатную плату. В случае компьютера под встроенным часто понимается устройство, такое как звуковая карта, сетевая карта, графический процессор (графический процессор) или WLAN, интегрированное в материнскую плату. В отличие от карт расширения, пользователи не могут удалить эти компоненты со своего компьютера. Однако они могут быть отключены с помощью программного обеспечения или настройки CMOS или автоматически отключены при добавлении карты расширения к компьютеру.

Где разъемы для бортовых устройств?

Что касается компьютеров, то все подключения к бортовым устройствам находятся на задней панели материнской платы. На рисунке ниже показан пример материнской платы со встроенным звуком и аудиоразъемами на задней панели. В этом примере нет подключения для монитора, потому что на материнской плате нет встроенного видео.

Что такое бортовой компьютер?

Бортовой компьютер — это один или несколько компьютеров, которые являются частью другого устройства.Например, в автомобиле может быть много разных бортовых компьютеров, которые помогают контролировать и контролировать его различные электронные функции.

Должен ли я использовать в своем письме «на борту», ​​«на борту» или «на борту»?

При описании компьютера или компьютерного компонента, который является частью другой печатной платы (как объяснено выше), правильными являются слова «на плате» и «на плате». Например, и «встроенная звуковая карта», и «встроенная звуковая карта» являются правильными при описании звуковой карты, которая находится на материнской плате.Однако при описании чего-либо, связанного с компьютерами, никогда не следует использовать слово «на борту» (с пробелом).

Computer Hope предпочитает использовать «на борту» на всех своих страницах для единообразия.

2. Термин onboarding может относиться к введению нового устройства в сеть.

3. Когда речь идет о вакансии или новом сотруднике, адаптация — это процесс, который компания предпринимает, чтобы представить компании нового человека. Процесс адаптации компании может включать в себя предоставление доступа, знакомство с системами компании, объяснение ее правил и культуры и все остальное, что делает сотрудника продуктивным.

Встроенная, Условия использования, Проводная, Интегрированная, Материнская плата

Бортовой компьютер (Audi virtual cockpit)

Применимо к: автомобили с Audi virtual cockpit

Рис.15 Комбинация приборов: Индикация расхода

Обнуление значений

Важно: потребление, краткосрочное необходимо выбрать отображение памяти или долговременной памяти.

Чтобы обнулить цифры в выбранной памяти, нажмите левое регулировочное кольцо -7- илл.► на многофункциональном рулевом колесе на одну секунду. Или:

На многофункциональном рулевом колесе нажмите правую кнопку управления> Сбросить значения * .

Изменение настроек дополнительного дисплея

На многофункциональном рулевом колесе нажмите правую кнопку управления> Дополнительный дисплей.

Выберите желаемый дополнительный дисплей.

Вызов функций автомобиля

Вызов первой вкладки (бортовой компьютер) с помощью кнопки на многофункциональном рулевом колесе.

Оборудование, установленное на вашем автомобиле, определяет, какие из следующих дисплеев доступны:

  • Ссылка даты и времени ►
  • Подключаемый гибридный привод: ссылка диапазона ►
  • Средний расход топлива
  • Ссылка диапазона AdBlue ►
  • Одна поездка Сводка памяти
  • Общая память поездки
  • Ссылка на потребителей энергии ►
  • Ссылка на помощь водителю ►
  • Ссылка на распознавание дорожных знаков ►

Память одиночной поездки обрабатывает информацию о поездке с момента включения зажигания до момента включения выключен.Если поездка возобновляется в течение двух часов после выключения зажигания, новые цифры автоматически включаются в расчет.

В отличие от памяти одной поездки, общая память поездки не стирается автоматически. Таким образом, вы можете определить период, в течение которого бортовой компьютер должен выдавать информацию о движении.

Расход топлива

Текущий расход топлива может отображаться на полосовом индикаторе Рис. 15►. Также может отображаться средний расход топлива из памяти одной поездки.Если полоса становится зеленой, ваш автомобиль экономит топливо с помощью следующей функции:
  • Рекуперация: электрическая энергия может накапливаться в аккумуляторной батарее (рекуперация), если транспортное средство движется под уклон или движется по инерции на передаче (выбег). В этом случае полоса переместится к символу.
  • Активное управление цилиндрами * : Двигатель автоматически отключает два цилиндра, когда требования к производительности низки и выполняются некоторые другие условия. Этот процесс незаметен для жильцов.Сообщение водителя о режиме 2-цилиндрового двигателя появится, если в комбинации приборов выбрано отображение среднего расхода топлива Рис. 15►. Цилиндры повторно активируются в условиях более высокой нагрузки.

В представлении «Потребители энергии» отображается вспомогательное оборудование, которое в настоящее время влияет на расход топлива автомобилем. На дисплее отображается до трех потребителей энергии. Потребитель энергии, потребляющий больше всего энергии, отображается вверху списка. Если включено более трех потребителей энергии, отображаются те, которые в настоящее время потребляют больше всего энергии.Кроме того, шкала показывает общий текущий расход топлива всех потребителей энергии.

Применимо к: автомобилям с Audi drive select и экономичным режимом

В экономичном режиме на дисплее комбинации приборов на короткое время отображаются советы по экономии топлива в определенных ситуациях, когда это влияет на экономию топлива. Следуя этим советам по экономии топлива, вы сможете сэкономить топливо.

Чтобы немедленно убрать с дисплея совет по экономии, нажмите левый регулировочный переключатель на многофункциональном рулевом колесе.

Чтобы активировать / деактивировать советы по экономии: Выберите в информационно-развлекательной системе следующее: кнопка МЕНЮ> Автомобиль> Выбор Audi drive. Выберите: эффективность> правая кнопка управления> Советы по экономии.

Примечание

  • Дата, время и формат отображения времени / даты можно изменить с помощью ссылки на информационно-развлекательную систему ►.
  • Советы по экономии не всегда отображаются в любой мыслимой ситуации, а намеренно разнесены по времени.
  • После того, как вы удалили подсказку экономичного режима с дисплея, она не появится снова, пока вы в следующий раз не включите зажигание.

Бортовой компьютер | Путевой компьютер | Дисплеи и голосовое управление | V90 Twin Engine 2019

Чтобы облегчить экономичное вождение, записывается информация как о мгновенном, так и о среднем расходе топлива. Информация с бортового компьютера может отображаться на дисплее водителя.

Примеры информации бортового компьютера на дисплее водителя. Рисунок схематический — детали могут отличаться в зависимости от модели автомобиля.

В бортовой компьютер включены следующие счетчики:

  • Счетчик пройденного пути
  • Одометр
  • Мгновенный расход топлива
  • Расстояние до пустого бака
  • Расстояние до разряженной батареи
  • Tourist — альтернативный спидометр

Единицы измерения расстояния , скорость и т. д.можно изменить через системные настройки на центральном дисплее.

Счетчик пути

Имеется два счетчика пути, TM и TA.

TM можно сбросить вручную, а TA сбрасывается автоматически, если автомобиль не используется в течение как минимум четырех часов.

Во время движения регистрируется следующая информация:

  • Пробег
  • Время в пути
  • Средняя скорость
  • Средний расход топлива

Значения действительны после последнего сброса счетчика пройденного пути.

Одометр

Одометр фиксирует общий пробег автомобиля. Это значение нельзя сбросить до нуля.

Мгновенный расход топлива

Этот датчик показывает текущий расход топлива автомобиля. Значение обновляется примерно каждую секунду.

Расстояние до пустого бака

Маршрутный компьютер рассчитывает оставшийся километраж с учетом топлива в баке.

Расчет основан на среднем расходе топлива за последние 30 км (20 миль) и оставшемся доступном количестве топлива.

Когда манометр показывает «—-«, топлива недостаточно для расчета оставшегося пробега. Заправьте как можно скорее.

Примечание

При изменении стиля вождения возможно небольшое отклонение.

Экономичный стиль вождения обычно приводит к увеличению расстояния.

Расстояние до разряженной батареи

Приблизительное расстояние, которое можно проехать с оставшимся количеством энергии в гибридной батарее, указано рядом с этим символом.

Расчет основан на среднем потреблении нормально загруженного транспортного средства во время нормального движения и с учетом того, включен или выключен кондиционер (AC). При переключении между режимами движения Hybrid и Pure рассчитанное расстояние увеличивается, поскольку в режиме Pure уменьшены климатические настройки (климат ECO).

Если на манометре отображается «—-», гарантированного диапазона по электроэнергии не остается.

Примечание

При изменении стиля вождения возможно небольшое отклонение.

Экономичный стиль вождения обычно приводит к увеличению расстояния.

Начальное значение для полностью заряженного гибридного аккумулятора

Поскольку трудно предвидеть стиль вождения и другие факторы, влияющие на запас хода при работе на электричестве, Volvo решила использовать начальное значение, когда автомобиль полностью заряжен. Начальное значение указывает на цифру, а не на прогноз диапазона для электрического режима. Разница в начальном значении между Hybrid и Pure связана с тем, что автомобилю разрешено использовать больше энергии от гибридной батареи в режиме Pure, а также тем, что автомобиль переходит на климат ECO.

Пробег для работы на электричестве

Чтобы добиться максимально возможного пробега при работе на электричестве, водитель автомобиля с электрическим приводом также должен подумать об экономии энергии. Чем больше активных потребителей (стереосистема, электрообогрев окон / зеркал / сидений, очень холодный воздух от системы климат-контроля и т. Д.), Тем меньше потенциальный пробег.

Примечание

В дополнение к сильному отбору тока в салоне, резкое ускорение и торможение, высокая скорость, большие нагрузки, низкая наружная температура и уклоны также сокращают возможное расстояние езды.

Tourist — альтернативный спидометр

Альтернативный цифровой спидометр упрощает управление автомобилем в странах, где знаки ограничения скорости имеют другие единицы измерения, чем те, которые показаны на приборах автомобиля.

Затем цифровая скорость отображается в единицах, противоположных той, которая отображается на аналоговом спидометре. Если аналоговый спидометр градуирован в милях в час, цифровой спидометр показывает соответствующую скорость в км / ч и наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *