Что такое гильзование двигателя: Гильзовка блока цилиндров, гильзовка двигателя — Мотор Мастер

Содержание

Что такое гильзовка двигателя и как она делается

Подавляющее большинство автомобилистов и простых автолюбителей однозначно сталкивались с понятием гильзовки двигателя. При этом не все до конца понимают, что это значит и как проводится подобная процедура.

Гильзовка, как и расточка, затрагивает именно блок цилиндров ДВС. Подобные операции проводятся в рамках капремонта, то есть капитального восстановления силового агрегата.

Если говорить о расточке, то это метод устранения имеющихся дефектов на стенках цилиндров. Делается это путём снятия слоя металла. Расточку делают до получения ремонтных размеров, после чего туда устанавливаются новые ремонтные поршни и кольца. Что же касается гильзовки, то она используется в ситуациях, когда стенки имеют сильные и глубокие повреждения, не позволяющие устранить их методом расточки.

Дополнительно метод гильзовки применяют в ситуациях, когда цилиндры ранее растачивали до их максимальных ремонтных размеров. Есть некоторые моторы, где заводом не предусмотрена расточка, поскольку отсутствует возможность установки поршней ремонтного размера. Потому здесь сразу применяют гильзовку или гильзование.

Понятие гильзы

Для начала автолюбителей следует познакомить с таким элементом как гильза цилиндра. По своей сути это съёмная вставка (втулка), которая устанавливается в блок цилиндров. Так можно сказать, что задачей гильзы является выполнение функций стенки блока, поскольку внутри неё будет перемещаться поршень по завершению ремонта.

Объём используемой гильзы напрямую влияет рабочий объём применяемых цилиндров. Процесс, в котором гильзу устанавливают в цилиндр, называют гильзованием либо же гильзовкой блока.

Процесс установки является достаточно сложным. Здесь нельзя просто взять гильзу, вставить её внутрь блока, и собрать всё обратно. Предварительно необходима подготовка. В ходе работ используют специальное оборудование.

Используемые при проведении капитального ремонта гильзы делят на 2 категории. Это мокрые и сухие элементы. Сухие не контактируют с жидкостью охлаждения. Мокрый тип устроен так, что одной из своих сторон контактирует с ОЖ. В них предусмотрены дополнительные уплотнительные прокладки, которые не дают возможности антифризу проникнуть в цилиндры. Параллельно они блокируют прорывы газов, образующихся в цилиндрах, в систему охлаждения.

Если говорить о ремонте, то тут преимущество на стороне мокрых гильз. Выбирая гильзы или втулки, к ним следует предъявить ряд основных требований. Они должны быть:

  • устойчивыми к коррозии;
  • стойкими в плане механических нагрузок;
  • устойчивыми в отношении температурных нагрузок;
  • изготовленными из высокопрочных материалов.

Если это гильзы, где предусмотрены дополнительные уплотнители, тогда важно учитывать также и место соприкосновения блока со втулкой. Не стоит забывать о форме и толщине стенок изделия. При необходимости специалисты учитывают отсутствие или же наличие допуска для проведения дополнительной расточки уже самой гильзы после проведения монтажных работ. То есть втулку (гильзу) могут установить в блок, а затем расточить до требуемых параметров, соответствующих размерам поршня.

Когда и для чего появилась гильзовка

Многим справедливо интересно, зачем вообще потребовалась гильзовка двигателя и когда впервые начали проводить подобные процедуры.

Изначально гильзование использовалось с целью снижения общей массы силового агрегата. Во многом огромным шагом на пути к снижению массы ДВС стало внедрение алюминия, который постепенно начал вытеснять чугун.

Хотя чугун прочный и дешёвый, он всё равно в 3 раза тяжелее, нежели алюминий. Плюс он страдает такой болезнью как коррозия, имеет меньшие показатели теплопроводности. Чтобы охлаждать такие блоки, требовалось значительно больше жидкости охлаждения.

Впервые внедрить алюминиевые блоки пытались ещё в 1930-годах, устанавливая их на спортивные машины. У облегчённых моторов появились блоки из алюминия, в которые вставляли мокрый тип гильз, изготовленных из чугуна.

Спустя примерно 20 лет алюминий начали внедрять уже в серийное автопроизводство. Чугун на тот момент полностью не ушёл с рынка, поскольку в то время было сложно проводить гильзование. Проблемой оставалась сниженная жёсткость блока, высокие нагрузки на используемые гильзы, быстрый процесс прогара прокладок блока даже когда перегрев был незначительным.

Уже в начале 70-х инженеры перешли на активное применение уже сухих чугунных гильз внутрь алюминиевого блока. Технически было сложно запрессовать нагретую гильзу из чугуна в более мягкий по своей структуре алюминий. Плюс оба металла обладают разными коэффициентами по тепловому расширению. Это приводило к образованию зазоров между гильзами и стенками блока, когда мотор выходил на свои рабочие температурные показатели. По жёсткости алюминий не превосходил чугун, но вот общую массу блока удалось заметно снизить.

Чуть позже по мере развития технологий инженеры перешли к процедуре, при которой гильзы не запрессовывали, а отливали вокруг блока. Внешне гильза из чугуна напоминала небольшую вставку, которую вплавляли в алюминий.

В итоге подняли прочность, но дальнейшая выпрессовка стала уже невозможной. То есть гильзованные по такой технологии моторы становились неремонтопригодными. Так фактически начался период одноразовых ДВС. Постепенно производители полностью отказались от гильз из чугуна, перестав их применять в алюминиевых блоках.

Актуально также узнать про ресурс двигателя, прошедшего процедуры гильзовки. То есть автолюбители интересуются касательно того, какой срок службы может быть у мотора после профессиональной гильзовки.

В действительности продолжительность службы во многом зависит от ряда факторов и правильности проведения всей процедуры, начиная с подготовки и выбора гильз, заканчивая обратной сборкой. Но можно сказать, сколько в среднем ходит гильзованный двигатель. После такого капитального ремонта эксплуатационный срок движка может составлять 100-150 тысяч километров. Это солидный период, учитывая разницу в финансовых затратах на капремонт и покупку нового, пусть даже и подержанного, двигателя.

Чтобы ДВС смог прослужить такой период, после завершения всех работ и начала эксплуатации не стоит забывать об элементарных правилах обслуживания.

Дальнейшее развитие и неремонтопригодные блоки

На достигнутом автопроизводители не остановились. Решение относительно того, что необходимо отказаться от применения чугуна и гильз оказалось правильным. Это обеспечило упрощённый и удешевлённый процесс производства. Исключили необходимость запрессовывать гильзы, отливать блоки вокруг так называемых стаканов и пр.

Вместе с тем цельный алюминиевый блок означал, что нет нужды учитывать температурные параметры разных материалов, то есть алюминия и чугуна. Это позволило добиться лучшего охлаждения.

Но проблема мягкости алюминия осталась неизменной. Поскольку на поршнях используются прочные стальные кольца, при активной эксплуатации они начнут быстро разрушать сам алюминиевый цилиндр. Появилась необходимость придать зеркалам цилиндров дополнительную прочность. Чтобы этого добиться, разработчики начали пробовать разные покрытия на основе сверхпрочных материалов.

В результате мир увидел первые безгильзовые моторы на основе алюминиевого блока. В серийное производство их запустили в 1971 году. Основой был справ из алюминия, куда добавляли 17% кремния. Если описывать коротко, зеркало рабочего цилиндра поддавали резкому и сильному охлаждения, что позволяло кристаллизовать кремний. Потом зону обрабатывали разными кислотами. Они удаляли остатки имеющегося алюминия уже на молекулярном уровне.

В итоге появилась высокопрочная твёрдая стенка внутри цилиндра, по которой вполне свободно и без рисков образовать повреждения ходили поршни со стальными кольцами. Технология показалась весьма перспективной, что привело к её дальнейшему развитию. В результате появились алюминиевые гильзы, насыщенные кремнием.

Несмотря на кажущуюся победу алюминия над чугуном, на практике всё оказалось не так радужно и перспективно. Оставалась проблема слабой устойчивости к механическим воздействиям, из-за которых появлялись задиры. Ведь несмотря на высокопрочный слой, он был тонким, а под ним находился мягкий металл алюминия.

Следующим этапом развития стала специальная технология, которая подразумевала уплотнение стенок за счёт гальванической обработки с помощью никеля и карбида кремния. Эта технология хорошо известна поклонникам автомобилей Audi и BMW. Баварцы пошли немного дальше, выпустив мотор с алюминиевыми улучшенными гильзами, выполнив при этом все остальные компоненты на основе магниевого сплава. Это существенно снизило массу ДВС.

В настоящее время инженеры активно работают над тем, чтобы сделать технологию обработки стенок цилиндров ещё более прочной, долговечной и эффективной. В результате появилось лазерное легирование, плазменное нанесение, применяется титан и пр.

Все усилия разработчиков были направлены на увеличение ресурса ДВС и уменьшение его веса. В теории всё выглядело радужно и перспективно. Но на практике проявился целый ряд недостатков у так называемых неремонтопригодных блоков цилиндров. Алюминиевые БЦ могли быстро выйти из строя и не иметь возможности восстановления при определённых поломках. Параллельно замена всего блока обходилась в солидную сумму, составляющую около 20-30% от стоимости автомобиля, а местами даже дороже.

Алюминиевые блоки не могли обеспечить солидный моторесурс, который в среднем для разных автопроизводителей составлял 300 тысяч километров. Если сравнивать с чугунными блоками, либо же с блоками из алюминия, но гильзованные чугуном, то они без особых проблем преодолевали по 400-500 тысяч километров. Существуют и легендарные миллионники.

Учитывая имеющиеся недостатки, обусловленные малым ресурсом и высокой стоимостью замены БЦ, остро встал вопрос относительно ремонта якобы неремонтопригодных блоков. И тут спасением стали гильзы. Специалисты уже не один год практикуют гильзовку алюминиевых БЦ, несмотря на то, что официально они не подлежат восстановлению.

Эта процедура оказалась не самой дешёвой и простой, но в сравнении с приобретением нового блока или полностью двигателя всё равно снижает затраты автовладельца. Если всё сделать грамотно и в соответствии с технологией, ресурс ДВС после гильзовки окажется ничуть не меньше, чем у контрактного двигателя или же у старого ДВС с новым блоком. Потому затраты на гильзование зачастую полностью себя оправдывают.

В настоящий момент гильзованию поддаётся практически любой мотор. Здесь главное наличие достаточной толщины стенок, которая позволит провести восстановление гильзами. Если с двигателем возникли проблемы, можно подобрать для него подходящие по размеру гильзы, и монтировать их внутрь блока.

Процедура гильзовки

Как утверждают специалисты, гильзовка автомобильного блока цилиндров двигателя возможна для любого ДВС. То есть такому ремонту подвергаются различные моторы.

Мастера обычно знают, какие двигатели изначально гильзованные на этапе автопроизводства, то есть гильзуются с завода, а какие позиционируются как неремонтопригодные. Поскольку мы разобрались, что ремонту подлежат все виды ДВС, наличие или отсутствие гильз с завода не играет решающей роли.

Если блок гильзовали на заводе, то чаще всего речь идёт о мокрых гильзах. Ремонт заключается в том, чтобы заменить изношенную втулку на новую. Это наиболее простой вариант гильзовки среди всех существующих. В некоторых случаях работы проводятся вручную. Для этого достаточно подобрать необходимые и подходящие ремонтные гильзы.

Также ошибочно считать, что при гильзовке замене подлежат абсолютно все втулки. Это напрямую зависит от того, какие из них износились. Заменить можно лишь те, которые уже израсходовали свой ресурс. Остальные остаются на своих местах и эксплуатируются до тех пор, пока и на них не образуются задиры и повреждения.

Если же перед вами негильзованный блок, то есть мотор с завода не предусматривает применение гильз в своей конструкции, и для него следует подобрать сухие гильзы, такая задача становится заметно сложнее.

  • В блоки из чугуна монтируют втулки, изготовленные на основе легированного чугуна;
  • Если блок выполнен из алюминиевого сплава, тогда следует использовать алюминиевые втулки.

Нельзя забывать, что сплавы для БЦ могут иметь различные добавки и дополнительные компоненты. Также на сами стенки наносятся специальные укрепляющие материалы, что обеспечивает улучшенную устойчивость к повреждениям и задирам. Потому будет лучше, если за подбор гильз возьмётся квалифицированный специалист.

Гильзование можно разделить на процесс запрессовки и горячее гильзование.

Запрессовка применяется в ситуациях, когда требуется старые гильзы заменить на новые втулки. Тут необходимо предварительно расточить цилиндры, чтобы создать идеально ровную и правильную геометрию для посадки новых гильз. Не допускается даже малейшее отклонение при расточке. Иначе поршни и их кольца не смогут нормально функционировать. После расточки запрессовывают втулки, устанавливают соответствующие поршни и двигатель собирается.

В случае с горячим гильзованием, когда монтируется сухая втулка, процесс выглядит так:

  • БЦ разогревают примерно до 150 градусов Цельсия;
  • перед установкой выбранную гильзу охлаждают, используя жидкий азот;
  • на втулку наносится раствор, не дающий образовываться конденсату в процессе установки холодной гильзы внутрь горячего блока;
  • гильза вставляется на своё подготовленное место.

Такой метод восстановления БЦ является оптимальным в плане качества, поскольку технология даёт возможность создать плотную посадку и обеспечить натяг на участках, где происходит соприкосновение втулки и блока. Сама втулка легко заходит на своё место, буквально под собственным весом. Чтобы полностью установить её в гнездо, мастеру достаточно немного постучать молотком. Никаких сверхусилий для запрессовки применять не нужно в случае с горячим гильзованием. В отличие от первого рассмотренного метода замены старой втулки на новую.

Но есть некоторые исключения, когда БЦ из алюминия предварительно не растачивают. Тогда монтаж втулки осуществляют путём запрессовки. Отличается процедура тем, что перед установкой гнездо под гильзу смазывают герметиком. А затем уже впрессовывают новый элемент.

На практике всё выглядит намного сложнее. Вот почему гильзование следует доверять исключительно высококвалифицированным специалистам с большим опытом, знаниями и соответствующими навыками. Не рекомендуется пытаться гильзовать БЦ своими руками. Без специальных инструментов и оборудования сделать это качественно практически невозможно.

Если следовать правилам, соблюдать все рекомендации и строго учитывать все технологические особенности гильзовки, минимально срок службы ДВС удастся продлить на 100 тысяч километров. Но в некоторых случаях машины с лёгкостью преодолевают отметки в 150-200 тысяч километров, правильно при этом обслуживая и эксплуатируя мотор.

Некоторые тонкости гильзования

Чтобы как-то подвести итоги, сделать некоторые уточнения и дополнения, можно разобрать всё по полочкам, рассказать некоторые нюансы и важные моменты.

  • БЦ бывают алюминиевыми и чугунными, а также делятся на цельные и с завода гильзованные;
  • Существуют блоки, выполненные из алюминия, но не рассчитанные на использование ремонтных поршней;
  • Если это цельный БЦ на основе чугуна, его стенки обязательно покрываются коном;
  • Крайне редко встречаются моторы, в которых внутри чугунного блока дополнительно применяются стальные гильзы;
  • ДВС с алюминиевыми блоками в большинстве своём имеют гильзы. Крайне редко встречаются цельнолитые варианты;
  • Многие современные силовые агрегаты оснащаются алюминиевыми БЦ, дополненными сухим типом гильз. Тут на стенки блока наносят специальные твёрдые покрытия, с которыми в процессе работе ДВС контактирует поршень;
  • В зависимости от того, какое применяется покрытие, в БЦ можно применять ремонтные поршни и проводить гильзовку. Для этого в продаже доступны втулки из алюминия;
  • Есть и такие алюминиевые блоки, где установка увеличенных поршней с кольцами считается невозможной, поскольку производитель не выпускает ремкомплекты. Но и такие блоки можно гильзовать;
  • Проблем с гильзованием чугунных блоков куда меньше, чем с установкой втулок в БЦ из алюминия. Это обусловлено высокой стоимостью заводских втулок, поскольку за одну гильзу могут потребовать около 150 долларов. В такой ситуации финансово оправдан лишь ремонт одного цилиндра;
  • Альтернативой считается применение втулок из чугуна для алюминиевых БЦ. Этот метод ремонта активно применяется в странах СНГ;
  • Когда гильзуется один цилиндр, в соседнем нарушается геометрия;
  • При правильно проведённых работах, чугунная втулка в алюминиевом блоке способна продлить срок службы ДВС на 150 тысяч километров.

В наше время и в нынешних условиях получить качественно гильзованный двигатель не так уж сложно. Существует большое количество мастеров и автосервисов, предлагающих подобные услуги.

Фактически гильзовку можно считать один из наиболее эффективных методов против своего рода заговора автопроизводителей. Они отказались от производства долговечных ДВС, поскольку поняли преимущества изготовления менее устойчивых к износу моторов. Так потребители чаще приобретают новые машины.

Чтобы как-то продлить срок службы своему двигателю, при износе БЦ активно применяется метод гильзования. Это реальный способ увеличить жизнь двигателю, а также ещё несколько лет эксплуатировать свой автомобиль.

Гильзовка блока цилиндров — технологический процесс гильзования


В чем суть гильзования моторов

Проводят гильзование только, когда необходим капитальный ремонт двигателя и нельзя проводить расточку.

В блоке цилиндров есть специальная вставка для поршня – гильза. Ремонт мокрых гильз более простой. Здесь есть каналы, которые предназначены для отвода тепла и охлаждения движка.

Установка сухих гильз сложная процедура. Исправление деформаций проводят на специальном оборудовании. Перед гильзованием необходима полноценная диагностика для определения:

  1. Степени износа деталей.
  2. Методов их обновления.

Подготавливают блок к установке гильз:

  1. Проточкой цилиндров.
  2. Шлифовкой поверхностей.

Сухие гильзы обрабатывают поэтапно:

  1. Нагревают блок до + 150 град.
  2. Охлаждают втулки.
  3. Покрывают герметиком посадочные гнезда.
  4. Запрессовывают гильзы.

Обработку поверхностей выполняют для избавления от конденсата. Охлаждение проводят жидким азотом. Разницей температур и клеящим составом добиваются максимальной стыковки с надежным прилеганием элементов. Когда температура блока станет одинаковой с гильзой:

  1. Элементы становятся неразъемными частями.
  2. Восстанавливается компрессия двигателя.
  3. Рабочий режим нормализуется.

На стенки цилиндра действуют сильные нагрузочные силы, отчего деформируются поверхности, они вместо круглых превращаются в овальные. Кольца поршней перестают плотно прилегать, а газ с горючей смесью начинает проникать в картер. Увеличивается расход масла, двигатель снижает свою мощность. Гильзовка для некоторых моторов является единственным вариантом для возвращения их работоспособности.

Особенности по гильзовке блока цилиндров

Необходимо учитывать материал, из которого изготовлен блок цилиндров (алюминий или чугун), а также вид изделия ― с гильзой или цельный. В некоторые алюминиевые блоки цилиндров нельзя устанавливать поршни ремонтного размера. Особенность цельных БЦ, изготовленных из чугуна, ― нанесение хона на стенки цилиндров. Достаточно редко можно встретить моторы с установкой стальных гильз в чугунном БЦ. Алюминиевые блоки цилиндров обычно выпускаются с гильзами, варианты цельнолитых БЦ встречаются значительно реже.

Сегодня автопроизводители отдают предпочтение блоку цилиндров из алюминия с установленными «сухими» гильзами. На стенки гильз наносится специальное покрытие для улучшения прочностных характеристик и износостойкости втулки. Взаимодействие поршня и поршневых колец происходит именно со стенками гильзы. Выпускаются БЦ из алюминия с возможностью применения ремонтных поршней и гильзовкой.

Существует вариант блока цилиндров из алюминия, в который при ремонте нельзя поставить поршни и кольца увеличенного размера. Деталей для таких ремонтных работ изготовители просто не выпускают. Однако блоки цилиндров этого типа также гильзуют. Следует помнить, что проблемы обычно возникают при установке гильз в алюминиевые БЦ, а с блоками из чугуна сложностей нет.

Первая проблема связана с очень значительной стоимостью оригинальных гильз для двигателей с предусмотренной изготовителем возможностью гильзования. Это делает экономически бессмысленным гильзование БЦ втулками из алюминия всего блока. Прибегать к такому способу целесообразно при установке одной гильзы.

В качестве альтернативного решения применяют установку втулок из чугуна в алюминиевые БЦ. Такой метод достаточно успешно используют мастера в России и других бывших советских республиках. При выполнении ремонтных работ необходимо обеспечит правильный натяг между втулкой и БЦ. До установки гильзы требуется выполнить комплексные замеры. Особое внимание надо обратить на подбор тепловых зазоров и обеспечение нужного отвода тепла.

Необходимо учитывать нюансы, возникающие при установке гильзы в один цилиндр. Такая операция может привести к нарушению геометрии соседнего цилиндра. Специалисты также оценивают возможность использования метода запрессовки или свободной посадки. При свободной посадке охлажденная гильза устанавливается в нагретый блок цилиндров. При этом способе установки нужно использовать герметик.

В нашу компанию вы можете обратиться за гильзовкой блока цилиндров.

Источник

Положительные моменты гильзования

Гильзы берут на себя функции стенок цилиндра благодаря стойкости:

  • К коррозии.
  • К механической и термической нагрузке.
  • Качественных материалов.

Гильзование позволяет восстановить двигатели, если:

  1. Вышли из строя цилиндры.
  2. Нельзя провести расточку.
  3. Изношены стенки.
  4. Ремонт проводился ранее по максимальным размерам.

Гильзировкой продлевают и улучшают эксплуатацию автомобиля, когда стенки цилиндров вышли из строя по причине:

  1. Нагрузок, созданных поршневыми кольцами и горячими газами.
  2. Отсутствовала смазка элементов.
  3. Сопряженные детали изготовлены из некачественного материала.
  4. Износ произошел по времени и пробегу.

Исправная работа двигателя после гильзовки гарантирована при условии:

  1. Авто пройдет обкатку, чтобы детали осуществили притирку между собой. Для этого необходимо соблюдение скоростного режима до прохождения конкретного пробега.
  2. Нельзя ездить на превышенных оборотах – только на средних.
  3. Скорость резко не увеличивать на первых километрах.
  4. Периодически проводить смену масла в соответствии с рекомендациями автомеханика.

Сухие втулки наделены преимуществом в отношении своих размеров, их диаметр и длина позволяет выполнять запрессовку после последних расточек. Изделия, изготовленные по «мокрой» технологии, внешней стороной касаются с жидкостью, которая охлаждает втулку и отводит тепло.

Новые автомобили имеют гильзованные моторы, которые просто поддаются ремонту, их даже не нужно снимать. Основным преимуществом гильзования является возможность замены только изношенных или поврежденных втулок, не затрагивая остальных.

Особенности

Процедура замены мокрых гильз на порядок проще, нежели сухих. Не обязательно менять все элементы. Достаточно заменить лишь одну поврежденную гильзу. Количество изношенных гильз и их состояние определяется нутромером.

Что касается типа материала, здесь есть свои отличия. Так, гильзовка чугунного блока цилиндров выполняется втулками из легированного чугуна. Но постепенно производители переходят на алюминиевые блоки. Ярким примером тому служит «Фольксваген» и «Шкода». Гильзовка алюминиевого блока цилиндров производится втулками на основе данного металла с добавлением дополнительных компонентов. Это позволяет создать устойчивое покрытие на стенках.

Далее переходят к гильзовке блока цилиндров. Операция выполняется «на горячую», в несколько этапов. Сначала блок цилиндров нагревают до температуры 150-160 градусов Цельсия. Затем берут гильзу и охлаждают ее. Элемент обрабатывают в жидком азоте при температуре -195 градусов. На следующем этапе гильзу покрывают спецсредством, которое не позволит конденсату образовываться на стенках. После этого охлажденную втулку помещают в горячий блок. За счет разницы температур, втулка идеально входит в свое посадочное гнездо.

Данный метод гильзовки блока цилиндров является самым быстрым и оптимальным по качеству. В результате работ удается достичь высокой плотности посадки и нужного натяга в месте соприкосновения втулки с блоком.

Отрицательные показатели

Процедура гильзования сложная и трудоемкая работа, которую возможно провести:

  1. В мастерской со специальным оборудованием.
  2. Технологию подбирают в зависимости от конструкции силового агрегата.
  3. Гильзы должны соответствовать определенным требованиям в отношении материалов, размеров, форм, быть устойчивыми к нагрузкам.
  4. Ремонтопригодность зависит от типа изделий.
  5. Операции выполняют только опытные специалисты.

Чтобы от гильзования был эффект нужно знать правила проведения поэтапных мероприятий и четко соблюдать все требования с технологическими особенностями.

Кривошипно-шатунный механизм

Гильзы цилиндров

Гильза цилиндра является направляющей втулкой движущегося поршня и образует вместе с головкой цилиндра полость, в которой осуществляется рабочий цикл. Это одна из наиболее нагруженных деталей двигателя – гильза цилиндра испытывает и высокие температурные нагрузки, и колоссальное давление со стороны сгорающей смеси топлива и газов, и воздействие изнашивающих сил трения, а также противостоит интенсивным коррозионным воздействиям.

Поршень, перемещаясь внутри гильзы возвратно-поступательно, оказывает на ее рабочую поверхность значительное давление. В верхней части гильзы из-за изменения направления движения поршня происходит разрыв масляной пленки и возникает граничное трение. Кроме того, верхний пояс гильзы в результате воздействия продуктов сгорания высокой температуры подвергается электрохимической коррозии. В результате переменного давления со стороны рабочей полости цилиндра стенки гильзы, особенно при недостаточной толщине, могут совершать колебания в радиальном направлении. Это сопровождается изнашиванием и даже разрушением как самой гильзы, так и стенок блока.

С учетом вышеизложенного к гильзам цилиндров предъявляются следующие требования:

  • большая жесткость и высокая прочность стенок и посадочных поясков;
  • высокая износостойкость;
  • полная герметизация стыков и сопряжений;
  • простота конструкции и технологичность.

Для плотного прилегания поршня и поршневых колец к цилиндру и уменьшения сил трения между ними внутреннюю полость цилиндров обрабатывают с большой степенью точности и высоким значением шероховатости, поэтому она называется зеркалом цилиндра.

В качестве материала для изготовления гильзы цилиндра чаще всего используется серый чугун, который хорошо удерживает масляную пленку, отличается высокой износоустойчивостью и коррозийной стойкостью, а также имеет относительно низкую стоимость. Для повышения износостойкости чугуна в его сплав добавляют хром, молибден, фосфор, ванадий, медь.

***

На рисунке 1 представлены гильзы различной конструкции.

Применение гильз упрощает требования к изготовлению самого блока цилиндров. Кроме того, при выходе из строя одного из цилиндров не требуется замена всего блок-картера.

«Сухие» гильзы изготавливаются двух видов: с верхним опорным буртиком (рис. 1, б) и без него. Толщина стенок «сухих» гильз от 2 до 4 мм. «Сухие» гильзы могут также выполняться в виде короткой вставки в верхней части цилиндра, которая подвержена наибольшему изнашиванию и максимально напряжена. Такие вставки изготовляют из кислотоупорного высоколегированного чугуна, обладающего высокой износостойкостью.

При установке «мокрых» гильзы ее бурт (рис. 1, в) выступает над привалочной плоскостью блока на 0,05…0,15 мм. Это позволяет эффективно уплотнять ее, зажимая бурт через прокладку между блоком и головкой блока цилиндров.

Герметизация рубашки охлаждения в кольцевых канавках нижнего направляющего пояса осуществляется специальными уплотняющими кольцами из резины или каучука, либо медными прокладками. Эти же прокладки используются для регулировки положения гильзы по высоте.

Необходимая жесткость гильзы достигается выбором толщины ее стенок (5…8 мм), а также плотной посадкой гильзы в зоне ее центрирующих поясков в верхней и нижней плоскостях.

***

Коренные подшипники

Замена «сухих» гильз

В случае блока с «сухими» гильзами замена может быть проведена двумя способами:

  • холодным способом;
  • с применением термической обработки.

Метод горячей гильзовки считается наиболее качественным. В ходе такой замены втулку обрабатывают антиконденсатным составом, блок нагревают, после чего в гнездо цилиндра помещают гильзу, предварительно охлаждённую в жидком азоте.

Работы по замене гильзы отличаются высокой сложностью ещё и по причине требуемой высокой точности: для качественной диагностики поверхность гильзы замеряется с десятой степенью точности. От того, как точно будут произведены измерения, зависит правильный подбор гильзы на замену.

Видео о гильзовке:

Гильзовка блока цилиндров в Санкт-Петербурге

Проведение гильзования в блоке цилиндров довольно сложный процесс, который включает в себя проведение множества процедур, однако не требует демонтажа двигателя, что предоставляет большие возможности при обращении за техническим осмотром в автосалон.

Что такое гильзовка цилиндров и зачем она нужна

На самом же деле, несмотря на сложность в названии процесса, гильза означает оболочку цилиндра двигателя и гильзовкой или гильзованием является сам процесс починки и отладки этой оболочки в случае появления неисправностей, её деформации и прочих негативных внешних воздействий.
Проведение рассматриваемой процедуры представляется возможным для двух различных видов оболочек:

  • мокрые оболочки получили своё название благодаря более пригодной для ремонта конструкции, наличию прокладок, которые исключают попадание жидкости и смешивание её с газами при работе двигателя;
  • сухие оболочки, монолитные и менее пригодные для ремонта, именно в случае работы с ними зачастую появляется необходимость полной замены.

Оба вышеописанных вида подвергаются ремонту, однако подразумевают проведение первичного осмотра для определения нескольких факторов, среди которых:

  • индивидуальные особенности гильзы, её конусности и эллипсности, а также замер толщины стенки;
  • измерение поверхности гильзы с восьмым или десятым классом точности;
  • выбор сменной оболочки по представленному заранее списку в соответствии с измеренными показателями.

Разумеется, гильзование двигателя производится с учётом всех необходимых требований и подходящих к классу механизма материалов, для этого проводится ряд соответствующих работ.

Ход работы при гильзовании

Стоит отметить, что при обращении за ремонтом гильз следует учитывать то, что нет необходимости в полной их замене, достаточно лишь устранить неисправности, возникшие в конкретных областях.

Сама технология ремонта и ход замены оболочек производится в соответствии с их типом. Она включает в себя несколько этапов, среди которых можно отметить обработку оболочки цилиндра и приведение её к надлежащему размеру, устранение потёртостей и деформации, а также возможное предотвращение появление подобных неисправностей в дальнейшем.

Все упомянутые работы позволяют обновить состояние гильзы и обеспечить двигателю комфортную работу на десятки тысяч километров. Обращаясь своевременно за профессиональным техническим осмотром можно сэкономить множество времени и средств на ремонте двигателя в целом, избавляя себя от излишних неудобств.
 

Гильзовка двигателя: когда нужна, как проводится

Понятие «гильзовка» затрагивает блок цилиндров ДВС. Процедура предусмотрена в рамках капитального ремонта (восстановления) двигателя.

Типы гильз и гильзовка

Гильза — деталь мотора, которая вставлена в блок его цилиндра.  Она устанавливается во время сборки либо ремонта. Внешне она представляет собой металлический цилиндр (вставку его блока).

Типы:

  • «мокрая» — обеспечивает отвод тепла, соприкасается с охлаждающей жидкостью (хладагентом), которая находится в полости картера мотора;
  • «сухая» — не соприкасается с этой жидкостью, устанавливается в блок цилиндра при изготовлении мотора.

Когда сильные повреждения у цилиндровых стенок невозможно устранить при помощи расточки (путем снятия слоя металла), делают гильзовку.

Развитие гильзовки

30 — гг. ушедшего века: появились гильзованные моторы с меньшим весом из алюминия. До этого их делали из недорого, прочного, но тяжелого чугуна, к тому же с низкой теплопроводностью и подверженного коррозии.

Двигатели из алюминия устанавливали на спортивные авто. В алюминиевые гильзы вставляли чугунные «мокрые». Данное решение получило широкое распространение в 50-х. Но полностью отказаться от чугунных на тот момент не удалось, т. к. осталась проблема с прогоранием прокладок, большая нагрузка именно на них и это при малой жесткости блока.

70 — е годы.: благодаря запрессовке гильз из чугуна в алюминий появились «сухие». Вскоре запрессовку сменила отливка блока, стали использовать одноразовые моторы. Вставленные в них гильзы не заменялись, а цилиндры становились непригодными для проведения ремонта.

Расточки либо гильзовка?

От нагрузки стенки цилиндров со временем истираются и из круглых делаются овальными. При этом расход масла увеличивается, а мощность мотора уменьшается. Может появляться сизый выхлопной дым. Проблему эту решает расточка: внутри цилиндров при помощи станков стачивают лишнее, восстанавливая его прежнюю рабочую способность. После расточки в него вставляют поршень большего диаметра. Для повышения мощности мотора расточку используют с целью увеличения внутреннего радиуса цилиндра.

Когда расточку применить невозможно, делают гильзовку. Например, если цилиндры очень тонкие, имеют глубокие каверны. Тогда в цилиндр «на время» вставляют гильзу с круглым сечением. Когда она станет непригодной, ее можно заменить. Этот способ используют при ремонте, для  повышения мощности мотора он не подходит.

Ремонт, замена гильз

Как и все детали, гильзы изнашиваются. Чаще всего при  использовании некачественного горючего, несвоевременном техосмотре. Тогда требуется ремонт — плановый либо внеплановый. Ремонтные гильзы их чугуна требуются для гильзовки чугунного агрегата, а для алюминиевого — из тонкого чугуна либо сплава чугуна с присадками.

Процесс замены сложен, требует правильного подбора сменной детали и точных замеров.

Замена «мокрой» гильзы проходит так: старую вынимают, а новую вставляют. Производители на этот случай предусматривают сменные детали. Заменять можно только непригодные либо те, которые находятся в цилиндрах с обнаруженными дефектами.

Заменить «сухую» гильзу можно холодным способом либо через термическую обработку. Самая качественная — горячая гильзовка, предполагает обработку втулки составом анликонденсатным, нагрев блока и последующую вставку охлажденной в жидком азоте гильзы.

Поделитесь опытом, как вы заменяли гильзы.

Гильзовка двигателя, капитальный ремонт двигателя Мерседес

Часто встречающаяся неисправность на автомобилях Мерседес (Mercedes) — износ поверхности стенок цилиндров двигателя.

Современные двигатели Мерседеса для снижения веса агрегата блок цилиндров производят из алюминий содержащих сплавов, поршневая группа имеет один номинальный размер и двигатель по факту является неремонтопригодным, блок цилиндров приходится менять на новый, что в свою очередь очень удорожает стоимость ремонта силового агрегата.

Своевременное обслуживание и качественные материалы при обслуживании двигателя Мерседес — реальная экономия!

При качественном техническом обслуживании автомобиля ресурс двигателя Мерседес (Mercedes) составляет порядка 300 тысяч километров.

Повреждения могут возникнуть и на небольшом пробеге!

Повреждения могут возникнуть и на небольшом пробеге автомобиля по причине некачественного топлива, моторного масла. Разрушение поршневой группы происходит по причине:

  • вышедшие из строя катализаторы, керамическая пыль которых раздувается продувкой при перегазовке в блоке цилиндров и являясь абразивом разрушает стенки;
  • перегрев двигателя, вследствие неэффективной работы системы охлаждения;
  • выхода из строя термостата либо водяного насоса (помпы) либо течью охлаждающей жидкости;
  • забитый радиатор охлаждения тоже зачастую становится причиной поломки ДВС, вследствие плохой отдачи тепла, при длительных поездках в момент остановки двигателя поршни привариваются к стенкам цилиндров при запуске повторно потихоньку разрушая поверхность цилиндра.

Повышенный расход масла?

Все вышеперечисленные повреждения двигателя Мерседес (Mercedes) приводят к значительному расходу масла и в последствии снижению компрессии в ДВС. При такой неисправность слышится, характерный стук при работе мотора, часто принимаемый за стук гидротолкателей (слышно на холостых оборотах, как правило на прогретом до рабочей температуры двигателе, бывают случаи , что никаких звуков нет, но обязательно большой расход масла).

Альтернатива дорогостоящему ремонту двигателя Мерседес.

Альтернативой дорогостоящей замены блока цилиндров является

гильзовка двигателя, тоесть после механической обработки цилиндров запресовывают чугунные гильзы обрабатывают под нужный размер. Как показывает практика это ни как не сказывается на ресурсе агрегата, температурном режиме и Т.Д. и сроке его эксплуатации. Не обязательно разбирать полностью двигатель, задиры на стенках цилиндров очень хорошо видны при осмотре эндоскопом.

Гильзовка V-образных алюминиевых блоков — motor-masters.ru

Большинство производителей не предусматривают ремонт изношенных блоков цилиндров на своих автомобилях, задумка в общем-то не плохая ресурс двигателя равен ресурсу автомобиля, но реалии российской действительности таковы, что двигатели автомобилей даже премиальных брендов выходят из строя намного раньше общего износа автомобиля.  При отсутствии ремонтных размеров поршневой группы единственным выходом, за исключением замены двигателя, является установка чугунных гильз. На все распространенные модели двигателей гильзы всегда в наличии на складе компании по доступным ценам.

Отличной альтернативой установки оригинальных поршней является приобретение поршневой группы производства Барнаул, при завидном качестве изготовления поршни имеют весьма демократичную цену.

Наиболее частые гости на участке гильзовки  это Mercedes с двигателем семейства 272 

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

LEXUS и TOYOTA с двигателями 1GR 2GR 3GR и недавно к ним присоединившийся 1VD-FTV от Lend-cruiser 200

                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разнообразные Порше V-образные и оппозиты, турбовые и атмосферные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и практически все BMW 4, 6, 8 и 12 цилиндров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В предварительно расточенный под гильзы алюминиевый блок от автомобиля Toyota устанавливаются охлажденные в жидком азоте гильзы. Только так можно обеспечить необходимый натяг 0.06 — 0.08 мм. После установки гильз и прогрева блока до комнатной температуры производится растачивание цилиндров с припуском на хонингование не менее 0.08 мм.                                                                                                                   Гильзовка алюминиевого блока Toyota Land Cruiser 1GR

Что такое гильза цилиндра?

Что такое гильза цилиндра

?

Гильза цилиндра представляет собой цилиндрическую деталь, которая вставляется в блок цилиндров и образует цилиндр. Это одна из наиболее важных функциональных частей, составляющих внутреннюю часть двигателя. В Японии это называется гильзой цилиндра, но в некоторых странах (или компаниях) это называется гильзой цилиндра.

Основные функции гильз цилиндров

!
  • 1
  • Образование поверхности скольжения Гильза цилиндра, служащая внутренней стенкой цилиндра, образует поверхность скольжения для поршневых колец, удерживая внутри смазку.Важнейшей функцией гильз цилиндров является превосходная характеристика как поверхности скольжения, так и этих четырех необходимых точек.

    (1) Высокие антизадирные свойства, (2) Меньший износ самой гильзы цилиндра,
    (3) Меньший износ поршневого кольца, (4) Меньший расход смазки

  • 2
  • Теплопередача

    Гильза цилиндра получает теплоту сгорания через поршень       и поршневые кольца и передает тепло охлаждающей жидкости.
  • 3
  • Уплотнение для сжатого газа

    Гильза цилиндра предотвращает утечку сжатого газа и      газа сгорания наружу.
          Необходимо, чтобы гильза цилиндра трудно трансформировалась под воздействием высокого давления и высокой температуры в цилиндре.
  • Технические данные
    Материал: Материал выбирается из качественных литых закрытых гранул, проверенного чугуна, обладающего идеальной твердостью, механической обработкой, прочностью на растяжение и износостойкостью, а также изготовлен с использованием ванадия, никеля, молибдена и хромовой меди.
    Цилиндры «Spark», подготовленные для легкой установки, чтобы обеспечить плавную работу двигателя для минимального расхода топлива, из стандартных чугунных композитов с

  • Общий углерод: от 3 до 3,5 %
    Сера: 0,12 %
    Фосфор: от 0,2 до 0,6 %
    Марганец: от 0,6 до 1,2 %
    SiliconChrome: от 1,8 до 2,5 %, макс. 03,0

Из чего сделаны гильзы цилиндров?

Фото: Applied Nano Surface

В этой статье мы подробно обсудим, из каких материалов состоят высококачественные гильзы цилиндров, используемые в двигателях внутреннего сгорания вашего автомобиля.Если у вас есть автомобиль, вы должны знать, что гильзы цилиндров недешевы. Это точно изготовленные компоненты двигателя, которые вы можете купить в магазинах автозапчастей.

Гильзы цилиндров обычно изготавливаются из чугуна, легированного никелем, хромом, молибденом, ванадием или другими элементами. Это важные компоненты двигателей, используемые в автомобилях, фургонах, грузовиках, холодильных установках на колесах, двигателях землеройных машин, тракторах и многих других автомобильных транспортных средствах. Он также широко используется в судовых дизельных двигателях и дизельных электростанциях для эффективного обеспечения хорошего сгорания.

Любопытно, как устроен этот металлический компонент для выполнения своих функций? Давай выясним!
Гильза цилиндра Требования к конечному изделию
Гильза цилиндра представляет собой тонкий и полый металлический цилиндр, установленный в блоке цилиндров для приема движущегося поршня. Гильза цилиндра существует по многим причинам.

1. Обеспечить хорошо смазанную, антикоррозионную поверхность скольжения для поршня
Во-первых, она должна образовывать эффективную поверхность скольжения для возвратно-поступательного движения поршня, сохраняя при этом смазку на его стенках.Для этого гильза должна быть изготовлена ​​из материалов, препятствующих заеданию и коррозии, которые естественным образом взаимодействуют со смазочными материалами и вызывают меньший износ контактирующих частей.

Решение: Это одна из причин, по которой часто используется чугун, так как он содержит графит, естественную смазку. Его легирующие элементы также противостоят коррозии и улучшают износостойкость при высоких температурах.

2. Отвод высокотемпературного тепла к охлаждающей жидкости во избежание высоких термических напряжений
Далее, гильза цилиндра должна быть изготовлена ​​из материала, который может способствовать эффективной передаче тепла между ее внутренней стенкой и водяной рубашкой/охлаждающей жидкостью.Во время сгорания цилиндр и поршень подвергаются высокому давлению и высокой температуре. Гильза цилиндра должна отводить тепло к охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить износ деталей двигателя.

Решение:

Вкладыш устанавливается в секцию охлаждающей жидкости/водяную рубашку, чтобы обеспечить циркуляцию воды и помочь снизить температуру во время сгорания. Чтобы предотвратить утечку воды в порты вкладыша, уплотнительные кольца герметизируют проход над продувкой и портами.
3. Выдерживать кольцевые и радиальные нагрузки от системы высокого давления
Как упоминалось ранее, во время сгорания гильза цилиндра нагревается сильнее, чем водяная рубашка.Поскольку более горячие объекты имеют тенденцию к расширению, то же самое происходит и с вкладышем при рабочей температуре. Его тенденция к увеличению в диаметре или в длину.

Представьте себе, что блок цилиндров отлит за одно целое с гильзой. Это определенно поставит блок двигателя под большие термические напряжения, которые приведут к разрушению.

Решение:

Для предотвращения разрушения блока цилиндров гильза изготавливается отдельно от блока. Они также изготавливаются из разных материалов, а подкладка из более качественного набора элементов.В то время как блок цилиндров может быть изготовлен из серого чугуна, гильза изготавливается из чугуна, легированного ванадием, молибденом, хромом или другими сплавами.

Гильза цилиндра также сделана съемной для замены, когда она изнашивается.
Материалы для производства гильз цилиндров
Теперь разные производители гильз цилиндров используют разные материалы, которые они обычно указывают в своих руководствах. Причина в том, что разные блоки двигателей автомобилей изготавливаются из разных материалов, с которыми должна быть совместима гильза.

Гильзы цилиндров изготавливаются по старому и известному металлургическому процессу центробежного литья. Литейные заводы часто используют чугун или переплавленный чугун для изготовления гильз цилиндров в доменной печи или индукционной печи. Мягкая сталь и другой металлический лом также могут использоваться в качестве сырья в зависимости от требований.

Но чугун сам по себе не может обеспечить все необходимые свойства гильзы цилиндра, упомянутые выше, поэтому добавляются легирующие элементы для повышения ее прочности, твердости и общих свойств.

Кроме того, содержание серы, фосфора и загрязняющих веществ поддерживается на должном уровне.
Чугун
Чугун обычно является основным материалом, используемым при изготовлении гильз двигателя. Он содержит графит, который отлично подходит для создания естественной смазки для поршня, перемещающегося по нему. Чугун также имеет пористую поверхность, которая служит естественным демпфером всякий раз, когда двигатель подвергается вибрации.
Хром
Хром в сплаве с чугуном придает ему твердость текстуры и антикоррозионные свойства.Кроме того, хром повышает износостойкость гильзы цилиндра.
Молибден
Молибден стабилизирует твердый сплав в чугуне, повышая его прочность без ущерба для обрабатываемости. Следовательно, добавление молибдена в качестве легирующего элемента в чугун повышает его износостойкость при воздействии высокого давления и температуры.
Никель
Никель в небольших количествах добавляется в чугун для улучшения его обрабатываемости и обеспечения равномерной прочности отливки. Это также повышает механические свойства чугуна.
Медь
Медь упрочняет феррит и перлит чугуна, тем самым повышая его прочность и твердость, вязкость и обрабатываемость. Это также улучшает его коррозионную стойкость, износостойкость и снижает коэффициент трения, чтобы улучшить поверхность скольжения для движущегося поршня.
Ванадий
Ванадий улучшает микроструктуру чугуна, улучшая его зернистость и тем самым улучшая структуру его металлической основы. Это делает чугун менее хрупким и твердым.
Титан
Титан добавляется для соединения с азотом с образованием нитрида титана (TiN). Это предотвращает образование уплотненного графитового железа, которое становится нежелательным толстым и коротким образованием. Титан уменьшает количество примесей и предотвращает образование газовых пузырей, но более высокое его количество может иметь нежелательные свойства для чугуна.
Фосфор
Фосфор улучшает текучесть чугуна, что дополнительно улучшает его зернистую структуру.
Кремний
Кремний помогает уменьшить скорость усадки чугуна и укрепляет его структуру.

Компоненты
Химический состав
чугун
2,5-4%
CR
Cromium
CR
CHROMIUM
0,006-0,4%
MO
MOLYBDENUM
0,5%
NI
Nickel
0,005-0,5%
CU
Медь
0,5%
V
Ванадий
0,02–0,54 %
Ti
Титан
0,005–0,05 %
P
Фосфор
0,35 %
Si
Кремний
1,6–2,7 %
Из чего изготавливаются гильзы цилиндров?
Существует 3 типа гильз цилиндров: сухие, мокрые и ребристые.Сухие гильзы цилиндров являются наиболее распространенным типом. Они могут иметь небольшие различия в составе материалов в зависимости от того, что вы используете для своего двигателя.
Сухие гильзы цилиндров
Сухие гильзы цилиндров не контактируют с охлаждающей жидкостью двигателя, вместо этого они очень плотно прилегают к рубашке, обеспечивая эффективную теплопередачу поршневого кольца. Следовательно, они имеют более тонкие стенки, чем мокрые вкладыши. Для удовлетворения конструктивных требований они изготавливаются из высококачественного чугуна с керамо-никелевым покрытием.

Сухие вкладыши часто хонингуют для чистовой обработки с переходной посадкой (минимальный зазор). Готовые сухие гильзы цилиндров не нужно снимать с блока цилиндров, и их можно легко установить с помощью основных инструментов. Сухие гильзы цилиндров также могут поставляться полуфабрикатными с прессовой посадкой. Это означает, что вам придется профессионально установить его внутри блока цилиндров с усилием, а блок двигателя будет снят перед установкой гильзы.
Мокрые гильзы цилиндров
Мокрые гильзы цилиндров подвергаются прямому контакту с охлаждающей жидкостью.Гильза изготовлена ​​с буртиком в верхней части, который входит в канавку на блоке цилиндров.

Для предотвращения попадания воды внутрь картера мокрый вкладыш уплотнен снизу уплотнительными кольцами. Кроме того, чтобы выдерживать высокое давление, ударную нагрузку и осевую нагрузку, толщина его стенки больше, чем у сухого вкладыша, и составляет от 3 до 6 мм.

Мокрые гильзы цилиндров часто отделаны алюминием для защиты от коррозии и ржавчины.

Ребристые гильзы цилиндров
Ребристые гильзы цилиндров также изготавливаются из устойчивого к загрязнениям металла, но с дополнительными ребрами в верхней части для обеспечения эффективного охлаждения.Они используются для двигателей с воздушным охлаждением и работают как сухие гильзы. Разница лишь в том, что в качестве охлаждающей среды используется воздух. Для повышения коррозионной стойкости оребренные гильзы цилиндров часто фосфатируют.
Заключение
Гильзы цилиндров обычно изготавливают из чугуна, легированного специальными элементами для повышения его твердости, ударной вязкости, стойкости к коррозии и истиранию и обеспечения поверхности скольжения. Мы надеемся, что вы узнали из этой статьи о том, как каждая функция гильзы цилиндра в дизельном двигателе борется с ее правильной конструкцией материала.

Можно ли сделать двигатель без гильзы цилиндра?

Гильза цилиндра представляет собой компонент цилиндрической формы, предназначенный для установки в блок цилиндров. Гильзы цилиндров являются важными и наиболее функциональными деталями, завершающими внутреннюю часть двигателя. Производители выпускают гильзы цилиндров из перлитного чугуна с закрытым зерном, никеля CI, хрома никеля CI, кованой легированной стали, стального литья. Они термообрабатывают внутреннюю поверхность вкладыша, чтобы получить твердую и гладкую поверхность.Основные размеры гильзы цилиндра определяются по прочности и жесткости.

Гильза цилиндра должна быть спроектирована таким образом, чтобы инженеры рассматривали ее либо как толстый цилиндр, либо как тонкий цилиндр, в зависимости от отношения диаметра отверстия к толщине. Инженеры должны проверять гильзы на термические напряжения, вызванные высокими перепадами температур между внутренней и внешней поверхностями гильз.

Зачем нужны гильзы цилиндров для двигателя? Может ли двигатель проектироваться без гильзы цилиндра?

Именно гильза цилиндра образует цилиндрическое пространство, в котором поршень совершает возвратно-поступательное движение.Производители могут производить гильзы, используя материал, превосходящий блок цилиндров. Блок цилиндров изготавливают из серого чугуна, а гильзу из чугуна, легированного ванадием, хромом и молибденом.

Почему индийские гильзы цилиндров?

При регулярном использовании гильза цилиндра изнашивается, поэтому когда-нибудь ее придется заменить. Рубашка цилиндра продлевает срок службы двигателя. При рабочей температуре гильза цилиндра нагревается больше, чем рубашка. Вкладыш будет расширяться в диаметре и в длину.

Производители выпускают два типа гильз цилиндров –

  • Сухие гильзы цилиндров
  • Мокрые гильзы цилиндров

Преимущества использования сухой гильзы цилиндра –

  • Нет опасности попадания воды в картер или камеру сгорания.
  • Так как тяжелый фланец в верхней части гильзы отсутствует, возможно уменьшение центров цилиндров
  • Улучшено охлаждение верхней части вкладыша

Ограничения сухих гильз цилиндров-

  • Сложная отливка
  • Пониженный тепловой поток через композитную стену

Гильзы сухого типа могут предлагаться в оригинальной конструкции, в то время как мокрые гильзы должны быть включены в исходную конструкцию цилиндра.Сухие гильзы не нуждаются в герметичном соединении между отливками цилиндров. Блок цилиндров с сухими гильзами более надежен, чем блок с мокрыми гильзами.

Ни один двигатель не может быть спроектирован без производства гильз цилиндров . Он получает теплоту сгорания через поршень и кольца и передает тепло охлаждающей жидкости.

Если вам нужна дополнительная информация о гильзах цилиндров, свяжитесь с поставщиками в вашем регионе сегодня.

Как избежать точечной коррозии гильзы

Старые двигатели могут быть уязвимы

Имеет ли ваш дизельный двигатель сменную чугунную гильзу цилиндра? В этом случае он может быть подвержен ускоренной коррозии в результате точечной коррозии гильзы.Дополнительные присадки к охлаждающей жидкости (SCA) эффективно предотвращают точечную коррозию гильзы при использовании в системе охлаждения в соответствии с рекомендуемыми концентрациями. SCA образуют защитную пленку на стороне охлаждающей жидкости гильзы цилиндра, создавая слой защиты от повреждений, вызванных схлопыванием пузырьков воздуха, вызванных высокочастотными вибрациями, возникающими при нормальной работе работающего двигателя.

 

SCA защищает вкладыши от точечной коррозии

Дополнительная присадка к охлаждающей жидкости образует защитную пленку на стороне охлаждающей жидкости гильзы и превращает мягкий оксид железа или ржавчину в чрезвычайно твердый FE3O4 и.DCA4 SCA компании Fleetguard обеспечивает оптимальную защиту хвостовика от точечной коррозии и содержит нитриты и молибдаты. Этот защитный слой делает практически невозможным появление точечной коррозии.

 

Следуйте нескольким простым правилам, чтобы избежать проблем

  1. Проверяйте уровень SCA при каждой замене масла.
    Вкладыши защищены от точечной коррозии элементами SCA. Питтинг гильзы может образоваться в течение 500 часов работы в тяжелых условиях, когда в качестве теплоносителя используется обычная вода.
  1. Будьте осторожны, не доливайте радиаторы выше заливной горловины.
    При доливке жидкости зона расширения в верхнем баке исчезает. Затем охлаждающая жидкость вытесняется из системы, когда двигатель прогревается, и уровень присадки SCA разбавляется.
  1. При добавлении подпиточной воды всегда добавляйте SCA.
    Поддержание уровня SCA для защиты цилиндров от точечной коррозии гильзы.
  1. Правильные пропорции обеспечиваются при использовании охлаждающей жидкости, предварительно смешанной с SCA.
    Соотношение охлаждающей жидкости и SCA может варьироваться в зависимости от емкости системы охлаждения, и оно одинаково как для начальной заливки, так и для дозаправки. Чтобы пропорции всегда были правильными, используйте охлаждающую жидкость, предварительно смешанную с SCA.

 

Предупреждающие знаки

  • Если вам нужно добавить большое количество воды для повышения уровня жидкости, есть вероятность, что присадка SCA не добавлялась каждый раз, когда добавлялась вода, если только вы не используете предварительно смешанную охлаждающую жидкость, содержащую присадку SCA.
  • Если на вкладышах нет покрытия, это признак низкого уровня SCA.
  • Если в ваших записях анализа масла обнаружены следы калия, возможно, в масло попала охлаждающая жидкость
    , а масло уже попало в охлаждающую жидкость.

 

Для получения дополнительной информации свяжитесь с ближайшим к вам офисом сегодня!

ВИДОВ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ. Гильза цилиндра представляет собой цилиндрическую деталь… | by Jaidarshan Indocraft

Гильза цилиндра представляет собой цилиндрическую деталь, которая вставляется в блок двигателя для образования цилиндра. Это одна из наиболее важных функциональных частей, составляющих внутреннюю часть двигателя.
В Японии это называется гильзой цилиндра, но в некоторых странах (или компаниях) это называется гильзой цилиндра. Это основные функции гильзы цилиндра.

Гильзы цилиндров представляют собой внутренние металлические компоненты внутри поршня, которые защищают его от износа при работе двигателя. Используются три основных типа лайнеров: горячие, сухие и оребренные. Целью каждого типа является защита поршня от тепла и загрязнений с использованием немного разных методов. Гильзы цилиндров являются дорогими, точно изготовленными продуктами и в основном приобретаются в специализированных магазинах.

Стенка цилиндра двигателя находится под воздействием высокой температуры и высокого давления, при этом поршень и поршневые кольца скользят с высокой скоростью. В частности, поскольку от двигателей грузовых автомобилей и автобусов требуется более длительный срок службы, чугунные цилиндры, обладающие отличными износостойкими свойствами, используются только для деталей цилиндров.

Кроме того, в связи с недавней тенденцией к созданию более легких двигателей, материалы для блоков цилиндров стали переходить с чугуна на алюминиевые сплавы. Однако, как поверхность скольжения для внутреннего цилиндра, прямое скользящее движение алюминиевых сплавов имеет недостатки в деформации в процессе эксплуатации и износостойкости.По этой причине в большинстве случаев используются чугунные гильзы цилиндров.

Сухие гильзы цилиндров относятся к основным средствам защиты поршней. Они должны выдерживать чрезвычайно высокие температуры и защищать от загрязнений, поэтому они изготовлены из высококачественных материалов, таких как чугун и керамическое никелированное покрытие. Сухие вкладыши намного тоньше, чем их аналоги, влажные вкладыши. Они не взаимодействуют с охлаждающей жидкостью двигателя, а вместо этого обеспечивают очень плотное прилегание к рубашке блока цилиндров для защиты поршня от тепла и загрязнений.

Мокрые гильзы цилиндров защищают поршни иначе, чем сухие, но они изготовлены из того же прочного материала. Они вступают в непосредственный контакт с охлаждающей жидкостью двигателя. Иногда мокрые гильзы цилиндров снабжены крошечными отверстиями, помогающими рассеивать тепло и загрязнения. Эти типы гильз называются гильзами с водяной рубашкой, но это просто еще один тип мокрых гильз цилиндров. Если гильза не имеет рубашки охлаждения, она создается гильзой за счет взаимодействия с рубашкой, имеющейся в блоке цилиндров.

Ребристые гильзы цилиндров изготавливаются из однотипного жаропрочного и грязестойкого металла. Этот тип гильзы разработан для двигателей с воздушным охлаждением и в эксплуатации работает так же, как и гильза сухого цилиндра, поскольку охлаждающей средой для двигателя является воздух. Однако эти гильзы оснащены крошечными ребрами, которые позволяют входящему воздуху с большой силой обтекать цилиндр, обеспечивая охлаждение.

Что такое гильза цилиндра? (с картинками)

Гильза цилиндра представляет собой устройство, запрессованное в блок двигателя и вмещающее поршень.Он намного тверже блока цилиндров и предотвращает износ поршня через отверстие цилиндра. Обычно используется в алюминиевых блоках цилиндров и дизельных двигателях, гильза цилиндра либо прижимается к месту, либо удерживается на месте головкой блока цилиндров. В больших двигателях, таких как двигатели тепловозов, гильза является частью узла, содержащего новый поршень, поршневые кольца и шатун, и заменяется как единое целое во время планового технического обслуживания или ремонта.

В алюминиевых блоках двигателя материал блока слишком мягкий для размещения поршня.Трение поршня, движущегося вверх и вниз внутри блока из сплава, вскоре изнашивается, что приводит к потере компрессии и значительному расходу масла. Стальная гильза цилиндра запрессовывается в блок двигателя, а затем блок двигателя подвергается механической обработке, чтобы обеспечить гладкую и плоскую поверхность сопряжения головки блока цилиндров. Благодаря механической обработке блока цилиндров для установки стальной гильзы двигатель может работать в течение многих лет без поломок.

Плоская поверхность, полученная в результате механической обработки блока цилиндров, обеспечивает надлежащее уплотнение прокладки головки блока цилиндров между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.Неправильно уплотненная прокладка головки блока цилиндров приведет к перегреву двигателя, потере мощности и потенциальной возможности разрушения блока и головки цилиндров. Необходимо соблюдать большую осторожность при установке гильзы цилиндра в алюминиевый блок цилиндров, поскольку алюминиевый блок будет реагировать на тепло с другой скоростью, чем стальная гильза цилиндра. Неправильная посадка при установке может привести к поломке гильзы или треснувшему блоку цилиндров.

Имеются также случаи, когда гильза цилиндра может быть использована для ремонта чугунного блока цилиндров, у которого произошло катастрофическое разрушение стенки цилиндра.Часто, когда двигатель выходит из строя или «взрывается», стенка цилиндра принимает на себя основную тяжесть травмы, что делает ее неремонтопригодной из-за чрезмерной расточки. В этом случае блок может быть обработан для установки гильзы, а затем все цилиндры могут быть расточены до одинакового размера, что снова сделает двигатель полезным. Для уличных транспортных средств это жизнеспособный вариант, который обычно предлагает владельцу транспортного средства значительную экономию по сравнению со стоимостью замены двигателя.

Гильза цилиндра для дизельного двигателя

Гильза цилиндра для дизельного двигателя имеет цилиндрическую форму и вставляется в блок цилиндров.Это съемный компонент и важная функциональная часть внутренней части двигателя.

Учитывая спрос на топливную экономичность, более высокую производительность и меньший вес двигателей, существует острая потребность в улучшении характеристик охлаждения. Также необходимо уменьшить зазор между цилиндрами.

Функционирование гильзы цилиндра

Говоря о функционирующей части, стенка цилиндра в двигателе находится под высокой температурой и высоким давлением.Здесь поршень и поршневые кольца скользят с большой скоростью.

Для увеличения срока службы двигателей грузовых автомобилей и автобусов только для деталей цилиндров используются чугунные цилиндры, обладающие отличными износостойкими свойствами. Поскольку в последнее время наблюдается тенденция к более легким двигателям, материалы для блоков двигателей переходят от чугуна к алюминиевым сплавам.

Однако, учитывая поверхность скольжения внутреннего цилиндра, прямое скольжение алюминиевых сплавов имеет недостатки. Это отражается на деформации в процессе эксплуатации и износостойкости.По этой причине в большинстве случаев используются чугунные гильзы цилиндров.

Типы ответственных гильз цилиндров в Indo

Немецкая промышленность

В Indo German Industries мы производим различные типы гильз цилиндров, такие как открытые зерна, медовый хром, азотированные для дизельного двигателя Alco. Они также используются в локомотивах и морских судах.

 

ОПИСАНИЕ НОМЕР ДЕТАЛИ
Гильза цилиндра (хромированная) ИГИ-22110115
Гильза цилиндра без покрытия Стандартный размер ИГИ-2211017-1
Гильза цилиндра STD Tuffiried& Nitrided ИГИ-2211017
Гильза цилиндра с открытым зерном (гладкое хромированное отверстие) Стандартный размер ИГИ-22110121
Гильза цилиндра с хромированным отверстием стандартного размера. ИГИ-22110119-1
Гильза цилиндра Стандартный размер ИГИ-22101120
Втулка вкладыша Нижний стандартный размер ИГИ-2311062-1

Функции гильз цилиндров:

  1. Формирование поверхности скольжения

Гильза цилиндра Alco образует поверхность скольжения для поршневых колец, удерживая внутри смазку. Основные характеристики:

  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Меньший износ самой гильзы цилиндра
  • Небольшой износ поршневого кольца партнера
  • Уменьшенный расход смазки
  1. Теплообмен

Гильза цилиндра получает теплоту сгорания через поршень и поршневые кольца и передает тепло охлаждающей жидкости.

  1. Газовое уплотнение

Гильза цилиндра предотвращает утечку сжатого газа и продуктов сгорания наружу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.