Что такое консистентная смазка: КОНСИСТЕНТНЫЕ СМАЗКИ

Содержание

КОНСИСТЕНТНЫЕ СМАЗКИ

29 Марта 2016

Консистентные смазки — это категория смазочных материалов особой густоты. Поэтому второе равнозначное название — пластичные смазки. Консистентные смазки применяются в тех механизмах и узлах, где невозможно использовать более текучие, жидкие масла. Такие конструктивные особенности встречаются как в промышленных агрегатах, так и в автомобилях.

Особенности консистентных смазок заключаются в их способности менять густоту. Так, при умеренной нагрузке они сохраняют форму и прочность. Как только нагрузка повышается сверх определенного уровня, смазка становится более жидкой. Но приобретенные свойства вязкой жидкости теряются и пластичная смазка снова затвердевает, когда нагрузки уменьшаются. Такие технологические свойствапластичных смазок достигаются за счет добавления в их состав модификаторов структуры и различных присадок. Часть консистентных смазок содержат так называемые плакирующие присадки, то есть неоднородные вещества с мельчайшими частицами керамики, графита и/или молибден дисульфид. Остальные консистентные смазочные материалы содержат присадки, обладающие химической активностью того или иного рода (например, сглаживание шероховатостей металла, повышение сопротивляемости нагрузкам и др.).

Применение пластичных смазок  помогает уменьшить трение и износ дорогостоящего оборудования и узлов механизмов. Чаще всего используются в шарнирах равных угловых скоростей, шлицевых соединениях, высоконагруженных деталях карданных крестовин, а также в подшипниках разных типов (ступичных, нагруженных, высокоскоростных). Востребованы в автомобилях и многих сферах промышленности, тяжелой и легкой. При выборе консистентной смазки, из-за многокомпонентного состава, нужно учитывать совместимость с полимерными материалами. При использовании в пищевой промышленности важна нетоксичность смазочных материалов.

Купить консистентные смазки для промышленного и автомобильного секторов рынка, а также другие смазочные материалы высокого качества с доставкой по Украине вы можете в компании Brent Oil (Днепропетровск), +38 (056) 713-56-02.

Консистентные смазки для автомобиля – типы, характеристики, назначение | SUPROTEC

Наряду с использованием жидких масел, которые крайне важны для обеспечения нормальной работы двигателя и других агрегатов автомобиля, применяются также так называемые пластичные или, как их ещё называют, консистентные смазки.

Наряду с использованием жидких масел, которые крайне важны для обеспечения нормальной работы двигателя и других агрегатов автомобиля, применяются также так называемые пластичные или, как их ещё называют, консистентные смазки. Они представляют собой достаточно густые составы, которые используются в тех узлах трения и механизмах, где жидкое масло не удерживается или отсутствует возможность непрерывного пополнения его запаса. Это могут быть подшипники, рычажные или шарниры конструкции, цепные, червячные и другие виды передач, множество других узлов авто.

Отличия консистентных смазок от жидких

Пластичные составы отлично удерживаются на вертикальных деталях, никогда не удаляются из мест трения, способны осуществлять герметизацию смазываемого узла, препятствуя проникновению агрессивных жидкостей или различных абразивных частиц, таких как, например, пыль или грязь. При использовании пластичных смазок снижается коэффициент трения, значительно увеличивается скольжение деталей, формируется устойчивая антикоррозийная плёнка, эффективно отводится тепло, что особенно актуально при использовании консистентной смазки для подшипников. При этом они снижают износ, и препятствуют задирам, заеданиям и возможным заклиниваниям поверхностей трения, тем самым обеспечивая нормальную работу механизмов.

Состав консистентных смазок, купить которые можно на авторынке, лучше всего рассмотреть на схеме, представленной ниже.

Как можно видеть, пластичные составы состоят из базовой основы, которая может быть как минеральной, так и полностью синтетической, специальных загустителей и присадок, определяющих основное назначение того или иного вида смазки. Загустители представляют собой мыла или твёрдые углеводороды. В составах они могут быть продуктами как органического, так и неорганического происхождения. Все они выполняют задачу обеспечения пластичности материала, который в нерабочей фазе густеет и ведёт себя как твёрдое тело, а во время нагрузки превращается в вязкую жидкость.

Основные характеристики консистентных смазок

Прочность

Загуститель образует своеобразную структуру, которая благодаря имеющейся прочности хорошо удерживается на деталях, расположенных наклонно или вертикально.

Существует зависимость, что чем ниже прочность, тем материал мягче. Причём слишком малый предел делает материал текучим, а слишком высокий – препятствует её подачи к трущимся деталям.

Вязкость

Важная характеристика пластичных материалов, которая является величиной непостоянной, и определяет поведение их в местах трения при переходе в жидкое состояние.

Вязкость материала зависит от того насколько быстро происходит деформация. При высоких степенях деформации вязкость смазки снижается.

Механическая стабильность

Характеристика, определяющая способность материала сохранять свои свойства после снятия нагрузки.

Важно учитывать тот факт, что нестабильные пластичные материалы не следует использовать в узлах, где отсутствует герметичность.

Если есть необходимость купить консистентную смазку, то важно учитывать и другие её характеристики, такие как химическую стойкость, степень адгезии, водостойкость, морозоустойчивость, термическую стабильность.

Классификация пластичных смазок

Действующий межгосударственный стандарт классифицирует смазки по назначению и сферам применения.

Подгруппа

Индекс

Область применения

Антифрикционные

Общего назначения для обычных температур

С

Узлы трения с рабочей температурой до 70ºС

Общего назначения для повышенных температур

О

Узлы трения с рабочей температурой до 110ºС

Многоцелевые

М

Узлы трения с рабочей температурой –30…+130ºС в условиях повышенной влажности среды; в достаточно мощных механизмах сохраняют работоспособность до –40ºС

Термостойкие

Ж

Узлы трения с рабочей температурой ≥150ºС

Морозостойкие

Н

Узлы трения с рабочей температурой ≤–40ºС

Противозадирные и противоизносные

И

Подшипники качения при контактных напряжениях более 250 кПа и подшипники скольжения при удельных нагрузках ≥15 кПа

Химически стойкие

Х

Узлы трения, имеющие контакт с агрессивными средами

Приборные

П

Узлы трения приборов и точных механизмов

Редукторные

Т

Зубчатые и винтовые передачи всех видов

Приработочные пасты

Д

Сопряжение поверхности с целью облегчения сборки, предотвращения задиров и ускорения приработки

Узкоспециализированные (отраслевые)

У

Узлы трения, смазки для которых должны удовлетворять дополнительным требованиям, не предусмотренным в вышеперечисленных подгруппах (прокачиваемость, эмульгируемость, искрогашение и т.д.)

Брикетные

Б

Узлы и поверхности скольжения с устройствами для использования смазки в виде брикетов

Консервационные

Консервационные

З

Металлические изделия и механизмы всех видов, за исключением стальных канатов и случаев, требующих использования консервационных масел или твердых покрытий

Уплотнительные

Арматурные

А

Запорная арматура и сальниковые устройства

Резьбовые

Р

Резьбовые соединения

Вакуумные

В

Подвижные и разъемные соединения и уплотнения вакуумных систем

Канатные

Канатные

К

Стальные канаты, органические сердечники канатов

В обозначении смазочных материалов указывается:

  • первые две буквы – вид загустителя в зависимости входящего в него металла, к примеру, Ли – литиевая консистентная смазка;
  • дробь, обозначающая диапазон рабочих температур, где числительное – минимальное значение температуры использования, знаменатель – максимальное значение, которые уменьшены в десять раз;
  • строчные буквы, обозначающие дисперсионную среду, например, г –графит, у – углеводороды;
  • число, обозначающее густоту смазочного материала.

К примеру, классификационный шифр МЛи 4/13-3, соответствующий смазке Литол-24, будет расшифровываться как: М – многоцелевая, Ли – загуститель литиевое мыло, отсутствие строчной буквы – без дисперсионных добавок, 3 – густота.

Зарубежные производители ввиду отсутствия единой классификации маркируют свою продукцию в зависимости от консистенции смазок – NLGI, разработанной в Соединённых Штатах Америки и соответствующей стандарту DIN 51 818, действующему в Европе.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI

Класс NLGI

Число (0,1 мм) пенетрации

Консистенция

Область применения

000

00

445-475

400-430

очень жидкая

жидкая

закр. зубч.

передачи

0

1

355-385

310-340

полужидкая

очень мягкая

центр. смаз.

системы

2

265-295

мягкая

шар./рол. подш.

3

4

220-250

175-205

полутвёрдая

твёрдая

высокоскор.

подшипники

5

6

130-160

85-115

очень твёрдая

особо твёрдая

откр. зубч.

передачи

Популярные смазки для авто

Современный рынок изобилует смазочными материалами, Цена консистентных смазок вполне доступна, выбор большой, поэтому всегда можно подобрать самый подходящий в том или ином случае материал. Компания «Супротек» предлагает автомобилистам восстанавливающую триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» и восстанавливающую триботехническую консистентную смазка «Универсал-PRO». Эти составы значительно увеличивают ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУСов и других узлов, где используется смазка. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.

Кроме этого в линейке составов компании есть специальный триботехнический концентрат. Он применяется, когда старая автомобильная смазка имеет вполне нормальный внешний вид, но подшипник или другая деталь работает не оптимально. Если не заметно следов износа, то работоспособность узла можно восстановить при помощи добавления триботехнического концентрата Suprotec в старую смазку.

Концентрат вводят в рабочую полость узла прямо в имеющееся там смазывающее вещество. По возможности следует перемешать две субстанции до однородного состояния. Если не получается хорошо смешать концентрат со смазкой, следует эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, пока эти два вещества не перемешаются самостоятельно.

типы, назначение, характеристики и применение

Консистентные или пластичные смазки представляют собой уникальный продукт, так как в зависимости от эксплуатационных и внешних условий, они могут менять свою структуру, переходя из твёрдого состояния в жидкое и обратно. Их используют для защиты деталей механизмов и узлов автомобиля, в которых невозможно применение жидких смазочных материалов. Существуют разные типы пластичных смазок созданных с учётом конкретных задач и условий, в которых будет эксплуатироваться техника.

Консистентные смазки: применение

Данный вид смазочных материалов используется во многих отраслях. Индустриальные пластичные смазки применяются для обработки подшипников, шарниров, цепных приводов, тросов, канатов, открытых и закрытых передач, шаровых опор и других деталей. Они в первую очередь защищают рабочие поверхности механизмов от износа, значительно снижая силу трения

Различные типы консистентных смазок позволяют уберечь детали от коррозии и воздействия агрессивных факторов внешней среды (грязь, пыль, снег, вода, химические реагенты и т.п.). Они очищают соприкасающиеся части узлов автомобиля от загрязнений, сохраняя их герметичность и увеличивая рабочий ресурс. При повышенной нагрузке на механизмы, обеспечивается отвод тепловой энергии, что исключает поломки агрегатов.

Пластичные смазки: виды

При выборе конкретного продукта следует учитывать, что назначение и состав пластичных смазок различаются. Они бывают следующих видов:

  • В зависимости от базовой основы — минеральные и синтетические. Этот параметр во многом определяет главные характеристики пластичных смазок. Синтетические смазочные материалы изготавливают из эфиров, силиконовых масел, гликолей и т.д.
  • В зависимости от используемого загустителя — мыльные и немыльные. Последние бывают органические и неорганические. К ним относятся: бентонит, полимочевина, мелкодисперсная кремниевая кислота и другие вещества. Мыльные загустители применяют простые и комплексные. Наиболее часто встречаются кальциевые, натриевые, литиевые и алюминиевые типы.

Для улучшения определённых свойств в консистентную смазку добавляются присадки и наполнители (до 10%). Например, для обеспечения твёрдости продукта в его состав включают графит, соли и оксиды металлов.

Консистентная смазка: свойства

Характеристики консистентной смазки определённого типа зависят от базовой основы, применяемого загустителя и добавок. Подбирая смазочный материал для конкретных узлов автомобиля (кардан, подшипники ступиц, ШРУС и другие), следует ориентироваться на требования производителя и рекомендации специалистов.

Выделяют следующие основные свойства пластичных смазок

  • антикоррозийные;
  • противозадирные;
  • антиокислительные;
  • разделительные;
  • противоизносные;
  • уплотняющие;
  • адгезионные;
  • защитные (от вибрации, высоких температур, загрязнений и т.д.).

Качественная консистентная смазка, имея оптимальные характеристики и меняя свою структуру, при любых условиях сохраняет отличные свойства. Она обладает высокой устойчивостью к выдавливанию и создаёт прочную плёнку на смазываемых узлах техники, повышая его ресурс и снижая риск повреждений.

Консистентная пластичная смазка от компании ТоталЭнерджис

Нефтяная французская компания TotalEnergies в течение многих лет успешно поставляет на рынок качественные смазочные материалы для автомобилей и прочей техники. В зависимости от назначения пластичных смазок, бренд предлагает несколько качественных продуктов линеек MULTIS и CERAN. В последнем случае в качестве загустителя выступает сульфонат кальция.

Серия MULTIS создана с использованием комплексного литиевого загустителя. Она соответствуют мировым стандартам ISO 6743-9, DIN 51502 и является абсолютно безопасной для здоровья человека, так как не содержит тяжёлых металлов. Её можно смешивать с большинством выпускаемых смазочных материалов на мыльной основе и применять в различных областях.

Более подробную информацию о продуктах ТоталЭнерджис можно получить на официальном сайте компании. Любой товар можно купить онлайн или в торговых точках доверенных партнёров французского бренда.

Консистентные смазки | OKS Spezialschmierstoffe GmbH

Если по конструктивным причинам невозможно смазывание жидким маслом или не требуется функция охлаждения, то обычно используется консистентная смазка. Консистентные смазки состоят из основного масла, связанного сгустителем (мылом). Благодаря этому смазочный материал остается на месте смазки. Там он обеспечивает длительную защиту от трения и износа и уплотняет место смазки, защищая его от внешних воздействий, например, влаги и посторонних материалов. Консистентные смазки часто применяются для подшипников качения и скольжения, валов, арматуры, уплотнений, направляющих, а также цепей и редукторов.

Параметры консистентных смазок

Параметры Норма Описание
Вязкость основного масла DIN 51561 Влияет на диапазон скоростей и способность к восприятию нагрузки консистентной смазки
Температура каплепадения DIN ISO 2176 Превышение этой температуры ведет к разрушению структуры консистентной смазки
Рабочие температуры    DIN 51805
DIN 51821/2
(подшипники качения)
Температурный диапазон оптимальной эффективности
Параметр частоты вращения
(величина DN)

 

 

Максимальная скорость вращения, до которой в подшипнике качения можно использовать консистентную смазку
Консистенция DIN ISO 2137
Мера твердости консистентной смазки
Класс NLGI DIN 51818 Распределение по классам консистенции
Тест на четырехшариковой машине DIN 51350 Определение степени защиты от износа и максимальной способности к восприятию нагрузки консистентной смазки

Структура консистентных смазок

Основным отличием структуры консистентных смазок от масел является сгуститель, который определяет типичные рабочие характеристики консистентной смазки. Современные консистентные смазки имеют такую формулу, что их активные вещества при критических нагрузках создают аварийную смазочную пленку, обеспечивая тем самым эксплуатационную надежность.

 Сгуститель (мыло)

Рабочие температуры [°C]
Минеральное масло

Рабочие температуры [°C]
Синтетическое масло
Температура каплепадения [°C] Водостойкость Способность к восприятию нагрузки 
 Кальций -30 -> +50  не применяется  <100

++

 Литий -35 -> +120 -60 -> +160  170/200

+

 Комплекс Al -30 -> +140 -60 -> +160  >230

+

 Комплекс Ba -25 -> +140 -60 -> +160
 >220

++

++ 

 Комплекс Ca -30 -> +140 -60 -> +160  >190

++

++

 Комплекс Li -40 -> +140 -60 -> +160 >220

+

 Бентонит -40 -> +140 -60 -> +180  Нет

+

 Поликарбамид -30 -> +160 -40 -> +160  250

+

Совместимость консистентных смазок

Наряду с совместимостью основных масел, при смене консистентных смазок необходимо учитывать смешиваемость сгустителей. Несовместимость оказывает отрицательное влияние на эффективность консистентной смазки.

  Кальциевое мыло Кальциевоеxмыло Литиевое мыло Литиевоеxмыло Литиевое/кальциевое
мыло
Натриевое мыло Бентонит Бариевоеxмыло Алюминиевоеxмыло Поликарбамид
 : Кальциевое мыло Минеральное масло: ■ Полиальфаолефины: ■ Силиконовое масло (метил): ■   Полифенилэфир: ■ Перфторполиэфир: ■  
 : Кальциевоеxмыло Минеральное масло: ■ Полиальфаолефины: ■ Силиконовое масло (метил): ■ Силиконовое масло (фенил):   Полифенилэфир: ■ Перфторполиэфир: ■  
 : Литиевое мыло Минеральное масло: ■ Полиальфаолефины: ■ Силиконовое масло (метил): ■   Перфторполиэфир: ■  
 : Литиевоеxмыло Силиконовое масло (метил): ■ Силиконовое масло (фенил):   Полифенилэфир:   Перфторполиэфир: ■  
 : Литиевое/кальциевое мыло   Полифенилэфир: ■ Перфторполиэфир: ■  
 : Натриевое мыло   Полиальфаолефины:     Полигликоли:     Перфторполиэфир: ■  
Бентонит    
 : Бариевоеxмыло Силиконовое масло (метил):  ■
 : Алюминиевоеxмыло Минеральное масло:   Полиальфаолефины:   Эфирные масла:   Силиконовое масло (метил):   Силиконовое масло (фенил):   Полифенилэфир:  
Поликарбамид  

■ условно поддающийся смешению

Долговременные консистентные смазки для сложных условий эксплуатации

Консистенция смазки

Для консистентных смазок консистенция является мерой твердости. По DIN ISO 2137 она измеряется на основании глубины проникновения нормированного конуса.

Классификация консистентных смазок по NLGI

Классификация по NLGI (DIN 51 818) простирается от очень мягкой (класс 000) до очень твердой (класс 6).
Стандартные консистентные смазки в основном соответствуют классу NLGI 2.

Класс NLGI Пенетрация перемешанных пластичных смазок
[мм /10]
Трансмиссионная смазка Подшипники скольжения Подшипники качения Водяные насосы Брикетированая консистентная смазка
 : 000 Минеральное масло: 445 – 475 Полиальфаолефины: ■        
 : 00 Минеральное масло: 400 – 430 Полиальфаолефины: ■        
 : 0 Минеральное масло: 355 – 385 Полиальфаолефины: ■        
 : 1 310 – 340    
 : 2 265 – 295      
 : 3 220 – 250 Полиальфаолефины:      
4 175 – 205      
 : 5 130 – 160       Силиконовое масло (метил):  
 : 6 Минеральное масло:  85 – 115
Пенетрация неперемешанных пластичных смазок
Полиальфаолефины:     Эфирные масла:     Силиконовое масло (метил):  ■

Обозначение и классификация смазок согласно DIN 51 502

Из-за разнообразных возможностей применения и различных составов
смазки классифицируют и описывают согласно DIN 51 502 на основе различных аспектов, таких как тип смазки, удобство использования,
классы консистенции (NLGI) и рабочие температуры.

Консистентные смазки

В ассортименте смазочных материалов CRC большая часть отводится под консистентные (или пластичные) смазки. Их легко определить по названию, в котором есть слово «GREASE (англ.) — жир; консистентная смазка, пластичная смазка».

Консистентные (пластичные) смазки являются минеральными маслами, которые загущены мылами и техническими твердыми углеводородами. Реологические* свойства смазок широко изменяются и зависят от природы и концентрации загустителя. Встречаются смазки как обладающие пределом текучести и относящиеся к пластичным телам, так и жидкие малозагущенные смазки. У консистентных смазок имеется свойство сохранять свою форму при комнатной температуре. Это является характерным признаков данной группы нефтепродуктов. Считается, что основным признаком для консистентных смазок является наличие аномальной вязкости**, связанной прежде всего со структурообразованием загустителя. Это касается пластичных и жидких (псевдопластичных) смазок.

По характеру применения консистентные смазки можно разделить на пять групп: 1) антифрикционные, которые снижают трение и износ; 2) протекционные (предохранительные), которые защищают поверхность металла от коррозии; 3) фрикционные, которые предотвращают скольжение; 4) уплотнительные (герметизирующие) и 5) диспергирующие, которые облегчают обработку и приработку поверхностей.

Рассмотрим антифрикционные и протекционные (защитные) смазки.

Первые смазывают тяжело-нагруженные и трущиеся детали, а также нагретые поверхности, где минеральное масло не может удерживаться из-за высокой температуры. Так, например, многофункциональная консистентная смазка CRC Multi Grease, либо ее аэрозольный вариант CRC ECO Multi Grease, не растекается даже если температура значительно повышается (до 130°С). Отметим отличные антиокислительные и антикоррозийные свойства этой противозадирной смазки. Ведь иногда требуется защитить трущиеся поверхности от коррозии и абразивного износа в запыленном и влажном воздухе. Если же температурный диапазон может на короткое время достигать 200°С, то тут не обойтись без CRC High Temperature Grease — высокотемпературной смазки, выдерживающей сверхвысокое давление.

Принимая во внимание условия эксплуатации, на консистентные смазки могут воздействовать все основные виды деформации. В роликовых и шариковых подшипниках смазки работают на сдвиг; если это роликовые или шариковые подшипники — на сдвиг и растяжение; если это подшипники скольжения — на сдвиг, растяжение и сжатие — в шестеренных и червячных парах. Поэтому и требования к ним несколько иные, чем к смазочным маслам. А некоторые механические свойства можно оценить только проверкой качества.
Как и смазочные масла, антифрикционные смазки заменяют сухое трение металла своим внутренним трением, если смазываются скользящие твердые поверхности.  

Существенным достоинством консистентных смазок можно по праву назвать их способность обеспечивать динамическое трение, которое зависит от вязкости, а не от предела текучести. В случае с движущимися механизмами они работают как обычные смазочные масла, а предел текучести не позволяет  им стечь из зазора между трущимися поверхностями.   

Консистентные смазки обладают высоким сопротивлением нормальным нагрузкам, поэтому после работы под высокими нагрузками они остаются на поверхности трения.

У минеральных масел существует зависимость между реологическими свойствами и трением смазанных поверхностей. У консистентных же смазок такой четкой зависимости не наблюдается. Их, как правило, готовят, используя высоковязкие масла и, вследствие этого, они обладают высокой остаточной вязкостью.

Из-за наличия мыла в смазке сопротивление смазочного слоя нормальным нагрузкам увеличивается и от вязкости масла не зависит. Поэтому мыльные антифрикционные смазки могут изготавливаться из минеральных масел средней и даже малой вязкости.

Что касается подшипников качения, то смазка для них должна иметь не только антифрикционные, но и защитные свойства. А в шариковых и роликовых подшипниках очень низок коэффициент трения, поэтому в данном случае назначением смазки можно считать его сохранение на том же уровне, что и у подшипника без смазки. В данном случае подшипник предохраняется от коррозии и абразивного износа. Иногда трение качения невозможно без трения скольжения, и антифрикционные свойства смазок здесь очень важны. Смазки, используемые для подшипников качения, не выдавливаются из зазоров трущихся поверхностей и оказывают малое сопротивление движению. Существует связь между поведением смазки в подшипниках качения и ее вязкостью. Если мы имеем дело с большими скоростями и нагрузками, вязкость смазки внутри подшипника, как правило, невелика. А вот у края подшипника, где напряжение небольшое, вязкость, напротив, выше, и это не дает смазке вытекать.

Для подшипников качения не подходят смазки, которые обладают свойствами растягивания между поверхностями. Основное свойство таких смазок — хорошая прилипаемость смазки к металлу, что способствует антикоррозионной защите. В линейке смазочных материалов CRC Industries Europe это CRC Super Adhesive Grease. Такая смазка прежде всего применяется для шестерен, червяков и скользящих подшипников и ее основной особенностью является то, что при деформации, помимо расхода напряжения на сдвиг, ещё имеется расход напряжения на растяжение, в связи с чем возникает и более высокое трение.

При применении антифрикционных смазок наблюдается зависимость из реологических свойств от температуры. Часто необходимо, чтобы во всем интервале рабочих температур смазки имели постоянную консистенцию. Как правило, этот интервал не превышает температуру каплепадения консистентных смазок. Если все же превышение имеет место,  смазки изготавливаются из масел с более высокой вязкостью. Те смазки, которые работают при низких температурах, изготавливаются из масел с низкой вязкостью. Они, в свою очередь, имеют не очень высокое напряжение сдвига.

Говоря о защитных свойствах смазок нельзя не обратить внимание на медную смазку CRC Copper Paste, которой принято обрабатывать резьбовые детали, такие как колесные гайки и болты. Соединение не ржавеет, в результате снятие колеса уже не становится чем-то проблемным и трудоемким, ведь гайки после обработки медной смазкой просто перестают «прикипать». У компании CRC это средство представлено и в тюбике, и в банке, и в аэрозоле (если недоступна кисть, а пачкаться совсем неохота).

Купить пластичные смазки CRC можно как в обычном автомагазине, так и связавшись с любым из дистрибьюторов продукции СиАрСи, выбрав в верхней строке МЕНЮ раздел «Где Купить» (также он дублируется справа). Вашему вниманию будет предоставлен список магазинов. Просто выберите тот, который Вам удобен.
__________________________________________________________
* Реология (от греч. «течение, поток» и -логия) — раздел физики, изучающий деформации и текучесть вещества.
Текучесть жидкости измеряется вязкостью, текучесть твердых веществ — ползучестью (крипом) и вязкоэластичностью.
___________________________________________________________
**Вязкость — когда вещество течет под воздействием прилагаемой к нему нагрузки (например, сил гравитации), молекулы или атомы начинают контактировать с соседними атомами или молекулами. Таким образом, имеющиеся связи могут распадаться и образовываться снова, оказывая сопротивление течению. Это сопротивление течению и называется вязкостью.

Дополнительная информация

Основную долю смазочных материалов, выпускаемых компанией CRC Industries составляют консистентные смазки. Их физико-химические свойства, проявляющиеся в процессе работы, отвечают второму названию этих веществ – пластичные смазки.

Сферы применения консистентных (пластичных) смазок

В отличие от жидких смазочных масел, консистентные смазки могут изменять свою молекулярную структуру под воздействием нагрузки и восстанавливать начальную структуру при снятии нагрузки. Такой тип смазывающего вещества применяется в узлах и агрегатах для выполнения различных задач:

  • 1. Снижение силы трения между сопряженными деталями и элементами;
  • 2. Препятствуют образованию задиров и продлевают срок службы трущихся элементов;
  • 3. Выступают в качестве уплотнителя зазоров;
  • 4. Защищают металлические поверхности от влаги и развития коррозии;
  • 5. Снижение уровня шумов и вибраций в механизмах;
  • 6. Увеличение силы трения с целью предотвращения проскальзываний, для улучшения приработки сопряженных деталей.

Характеристики консистентных смазок В условиях повышенного уровня трения, а также при высоких рабочих температурах применение минеральных масел не представляется возможным. CRC Multi Grease – универсальная консистентная смазка, применимая в роликовых подшипниках с максимальной температурой рабочей среды до 130°С, а также в подшипниках скольжения с сильным ударным и вибрационным воздействием. Данная пластичная смазка обладает антикоррозийными и противозадирными свойствами, защищает механизмы от попадания пыли и влаги. При температурах, достигающих пиков в +200°С применяют специальную высокотемпературную консистентную смазку CRC High Temperature Grease, которая сохраняет свойства в диапазоне от -30 до +150°С, с кратковременным воздействием температур до +200°С. Применение в пластичной смазке в комбинации с базовым маслом специальных загустителей наделяет это вещество особой вязкостью, значительно повышая пределы его текучести, что позволяет смазке оставаться в зазоре между трущимися поверхностями деталей так называемым «клином». Консистентные смазки, применяемые в подшипниках качения, имеют антифрикционные и защитные свойства. Основной задачей здесь является предотвращение попадания абразивных и загрязняющих элементов на рабочие поверхности подшипника без существенного ухудшения величины его базового коэффициента трения. Применение консистентных смазок в узлах автомобиля Автомобильная промышленность ежегодно потребляет весомую долю производимых консистентных смазок различного целевого назначения. Самой востребованной является пластичная смазка с антифрикционным эффектом. Она применяется во всех узлах трения: шаровые опоры, подшипники ступиц, шарниры рулевого управления, равных и неравных угловых скоростей, прочее. Применение антифрикционных смазок снижает износ и коэффициент трения между сопряженными поверхностями деталей. Широко применяются также консервационные пластичные смазки. Отдельные образцы имеют свои характеристики и применяются в разных целях: для работы при низких температурах, в условиях агрессивной окружающей среды, для защиты электроцепей и т.д. Уплотнительные смазки имеют узкое назначение со своим специфическим составом и, как правило, не могут заменяться смазками другого типа. Их широко используют в обработке резьбовых соединений, где уплотнение происходит благодаря наличию в смазке различных наполнителей: графита, дисульфида молибдена, оксидов металлов. В условиях высоких рабочих температур для предотвращения заклинивания и прикипания крепежей поможет их превентивная обработка специальными пластичными смазками. Смазка CRC Copper Paste позволяет избежать явления фреттинг-коррозии в точках подвижного контакта деталей и соединений, облегчает последующую разборку обработанных узлов, устойчива к высокому давлению и температурам до 1100°С, предохраняя крепежи от прикипания.

Консистентные смазки применение. Основа смазки.

Применение смазки необходимо, чтобы сделать детали «скользкими. Присутствует в этом утверждении доля правды, но имеются, немаловажные причины использования консистентных смазочных материалов. Смазки способны уменьшить трение, снизить степень износа, уменьшить рабочую температуру, свести к минимуму коррозию металлических поверхностей

Что же такое смазка

Чтобы понять, зачем использовать смазку, необходимо разобраться – что это такое. Известно, что трение — это сила сопротивления относительного движения между двумя телами. Если бы трения не существовало, ничто никогда не смогло бы остановиться.

Нам нужны функция трения, но бывают случаи, когда мы хотим уменьшить силу присутствующего трения. Когда вы потираете, руки друг о друга, вы создаете тепло из-за трения между скользящими поверхностями от ваших рук. А теперь представьте, потирая руки 3600 раз в минуту – ваши руки были бы в огне! Нечто похожее происходит и в вашей технике. Таким образом, если бы в оборудовании не использовались смазочные материалы, вряд ли смогли выдерживаться рабочие температуры, нагрузки, скорости. Катастрофического выхода оборудования из строя не возможно было бы избежать. Итак, сокращение трения, снижения теплоотдачи — только некоторые из причин, почему мы используем смазки. Если посмотреть под микроскопом, при перемещении двух поверхностей относительно друг друга, мы бы увидели то, как два горных хребта трутся друг о друга. Когда это происходит, небольшие куски материала превращаются в маленькие абразивные частицы, в результате появления которых подвергаются истиранию, а также обламыванию более крупных осколков. Этот замкнутый круг мы пытаемся разорвать, путем создания масляной пленки.

Типы масляных пленок

Два наиболее распространенных типов пленок смазочного материала — гидродинамическая и эластогидродинамическая. Первые находятся между скользящими поверхностями. Наиболее распространенным примером может служить подшипник скольжения.

Примером же эластогидродинамической пленки могут служить — шарикоподшипники или роликовые подшипники.

 

 

Из чего производят смазки?

Все смазочные материалы создаются на базовом масле. Есть три типа: минеральные, синтетические и растительные. Минеральное масло производят из нефти, и качество, напрямую зависит от процесса рафинирования. Существует шкала оценок на нефть и различное оборудование требуют различного качества нефти.

Минеральное масло в основном состоит из четырех различных типов молекул — парафин, разветвленные парафиновые молекулы, нафтеновые и ароматические. Парафиновые масла имеют длинную, прямую структуру, а разветвленные парафиновые масла такие же, но с ответвлением в стороны. Они используются главным образом в моторных маслах, промышленных смазках и технологических маслах.

Например, смазка Fliessfett ZS KOOK-40 — Жидкая консистентная смазка для центральных систем, на минеральной основе, полученная с использованием высококачественных материалов и присадок.

Нафтеновые масла имеют насыщенную кольцевую структуру и являются распространенными в умеренных температурах.

Ароматические масла имеют ненасыщенную циклическую структуру и используются для изготовления уплотнений соединений и клеев.

Синтетические масла имеют одинаковую прямую структуру. Синтетический молекулярный размер и вес являются постоянными в то время, как в минеральных маслах сильно различаются.

Какая основа предпочтительна

И всё же, лучшими качествами обладают именно минеральные масла. Так, во многих случаях, минеральное масло является предпочтительным основанием из-за невысокой стоимости, токсичности, растворимости и образовании опасных отходов.В крайних случаях (высокие температуры, низкие температуры застывания, огнестойкость, термостойкость) высокая прочность на сдвиг, и высокий индекс вязкости синтетической основы бывает как нигде кстати.

Пластичные (консистентные) смазки и их классификация

Пластичные смазки, как правило, изготовлены путем загущения базового масла различными типами загустителей. Для придания смазкам необходимых функциональных свойств в них добавляют те или иные присадки и/или наполнители. Таким образом, Состав смазки = базовое масло (80-90%) + Загустители + Присадки.

Типы загустителей

  • Мыла (соли высших карбоновых кислот). В зависимости от катиона мыла их разделяют на литиевые, кальцивые, алюминиевые, натриевые и др.
  • Комплексные мыла на основе солей разных кислот одного катиона.
  • Неорганический загуститель (например, бентонитовая глина).
  • Синтетический загуститель (например, политетрафторэтилен).

Базовое масло

В качестве базового может использоваться как минеральное, так и синтетическое масло. Базовое масло в совокупности с загустителями определяют реологические (пластические) свойства смазки.

Присадки

В пластичные, так же как и в жидкие смазочные материалы, присадки добавляются для придания им заданных свойств. Кроме присадок, характерных для масел, в пластичную смазку могут добавляться твердые добавки, такие, как дисульфид молибдена (MoS2) и графит.

СВОЙСТВА СМАЗОК

Консистенция

Консистенция — условная мера механической прочности, которая выражается в номерах или степенях консистенции 000 до 6, определяемой по системе NLGI (National Lubricating Grease Institute) и выражаемой в числах пенетрации. Чем выше номер, тем гуще смазка. Для измерения пенетрации используется специальный конус, которому погружается в смазку под действием своего веса в течение 5 секунд при температуре +25°C. Глубина погружения конуса измеряется, и по результатам измерения определяется показатель пенетрации.

Показатель NLGI

Номер NLGI Пенетрации, 0,1 мм
000 450-475
00 400-430
0 355-385
1 310-340
2 265-295
3 220-250
4 175-205
5 130-160
6 85-115

Температура каплепадения

Температура, при которой смазка из квазитвердого (пластичного) состояния переходит в жидкое и появляется первая капля из отверстия при стандартных условиях испытания.

Смазочные свойства

Смазывающие свойства пластичной смазки и ее способность нести нагрузку зависят как от вязкости базового масла, так и от поведения загустителей в предельных условиях смазывания и их совместной способности образовывать масляную пленку. Противоизносные и противозадирные качества смазки определяют на основании испытаний на специальном стендовом оборудовании (SKF R2F, Timken EP, Almen EP и др.).

Предел возможности запрессовки

Возможность запрессовки смазки под давлением в трущуюся пару является одним из важнейших показателей качества смазки применительно к использованию в конструкциях с центральной смазкой, особенно в условиях холодного климата. Фирма Safematic разработала метод испытаний смазок на данный показатель, при котором фиксируется нижняя рабочая температура. Safematic регулярно обновляет и публикует результаты своих исследований.

Защитные свойства

Защитные свойства по SKF Emcor определяются как степень повреждения коррозией подшипника, покрытого смазкой, в присутствии воды.

Водостойкость

Характеризует способность смазки сохраняться в подшипнике под воздействием водной струи. Определяется количеством вымытой смазки (в процентах от исходной).

Категории вязкости по ISO 3448

Вязкость по стандарту ISO делится на 18 категорий (VG — Viscosity Grade), номер категории (от 2 до 1500) соответствует значению кинематической вязкости при 40°C в сантистоксах (сСт) с допуском 10% от номинального значения в каждой категории.

Смазки и рабочие жидкости Teboil удовлетворяют самым жестким требованиям современных технологий. Наша продукция всегда выпускается с использованием последних разработок в области технологии смазочных материалов.

Наименования продукции Teboil включают номер, соответствующий категории вязкости по ISO. Если в тексте или таблицах этого руководства номер, соответствующий вязкости по ISO VG, напечатан жирным шрифтом, значит, это часть наименования продукции. Например: Teboil Hydraulic Oil 15.

ISO VG Среднее значение вязкости в сСт при 40°C
Допуск 10%
ISO VG 2 2,2
ISO VG 3 3,2
ISO VG 5 4,6
ISO VG 7 6,8
ISO VG 10 10
ISO VG 15 15
ISO VG 22 22
ISO VG 32 32
ISO VG 46 46
ISO VG 68 68
ISO VG 100 100
ISO VG 150 150
ISO VG 220 220
ISO VG 320 320
ISO VG 460 460
ISO VG 680 680
ISO VG 1000 1000
ISO VG 1500 1500

 

Что такое смазка? | Основные сведения о смазке

Определение смазки согласно JIS (японским промышленным стандартам)

Твердый или полутвердый продукт диспергирования загустителя в смазочном масле. Могут быть включены другие ингредиенты, придающие особые свойства.

Классификация смазочных материалов

По своему физическому состоянию смазка классифицируется как полутвердая смазка.

Жидкая смазка・・・смазочное масло
Полутвердая смазка・・・консистентная смазка, компаунд
Твердая смазка・・・дисульфид молибдена, графит и т.д.

Консистентная смазка и смазка маслом – преимущества и недостатки

Товар Консистентная смазка Масляная смазка
Устройство подачи Подшипник с консистентной смазкой не требует повторной смазки в течение длительного периода времени. Требуется устройство для непрерывной подачи масла (капельная подача, разбрызгивание, система рециркуляции).
Потребление Можно свести к необходимому минимуму. Требуется значительная сумма.
Система смазки Простой. Комплекс.
Утечка Маловероятно из-за характеристик уплотнения. Возможно, если система уплотнения адекватна.
Использование для высокоскоростных приложений Лимитед. Да.
Удаление загрязнений Непрерывное удаление фильтрованием или центрифугированием.
Эффективность охлаждения Нет охлаждающей способности. Высокая холодопроизводительность.
Потери на трение Обычно высокий, но снижение крутящего момента может быть достигнуто путем установки каналов в роликовые подшипники. Обычно низкий уровень.

Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам с вопросами или запросами о продукте.

Свяжитесь с нами

смазка | смазка | Британика

смазка , густая маслянистая смазка, состоящая из непищевого свиного сала, топленого жира отходов жизнедеятельности животных или полученного из нефти или синтетического масла, содержащего загуститель.

Белый жир изготовлен из непищевого свиного жира и имеет низкое содержание свободных жирных кислот. Желтый жир производится из более темных частей свиней и может включать части, используемые для производства белого жира. Бурый жир содержит говяжий и бараний жиры, а также свиной жир. Мясной жир представляет собой жировой материал, отделяемый от шкур и шкур. Костяной жир, шкурный жир и мусорный жир названы в соответствии с их происхождением. На некоторых фабриках пищевые субпродукты используются вместе с тушами животных, мясными отходами и мусором из ресторанов для извлечения жиров.

Подробнее по этой теме

нефтепереработка: Трансмиссионные масла и смазки

При смазке зубчатых передач масло разделяет металлические поверхности, уменьшая трение и износ. В некоторых передачах возникают экстремальные давления, а специальные присадки…

Смазки минерального или синтетического происхождения состоят из загустителя, диспергированного в жидкой смазке, такой как нефтяное масло или синтетическая жидкость.Загустителем может быть мыло, неорганический гель или органическое вещество. Другие присадки препятствуют окислению и коррозии, предотвращают износ и изменяют вязкость. Жидкий компонент является более важной смазкой для относительно больших зазоров между деталями, но для малых зазоров смазку обеспечивают слои молекулярного мыла.

Синтетическая смазка может состоять из синтетических масел, содержащих стандартные мыла, или может представлять собой смесь синтетических загустителей или основ в нефтяных маслах.Силиконы — это смазки, в которых и основа, и масло являются синтетическими. Синтетические смазки производятся в водорастворимой и водостойкой формах и могут использоваться в широком диапазоне температур. Синтетику можно использовать в контакте с натуральным или другим каучуком, поскольку она не смягчает эти материалы.

Смазки специального назначения могут содержать две или более мыльных основ или специальные добавки для придания особых характеристик.

Основы консистентной смазки

Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM) определяет консистентную смазку как: «От твердого до полужидкого продукта дисперсии загустителя в жидкой смазке.Могут быть включены другие ингредиенты, придающие особые свойства» (ASTM D 288, Стандартные определения терминов, относящихся к нефти).

Анатомия смазки

Как следует из этого определения, консистентная смазка состоит из трех компонентов. Этими компонентами являются масло, загуститель и присадки. Базовое масло и пакет присадок являются основными компонентами в рецептурах консистентных смазок и, как таковые, оказывают значительное влияние на поведение консистентной смазки. Загуститель часто называют губкой, удерживающей смазку (базовое масло плюс присадки).

Рисунок 1. Структура смазки

Базовое масло

Большинство пластичных смазок, производимых сегодня, используют минеральное масло в качестве жидкостного компонента. Эти смазки на основе минерального масла обычно обеспечивают удовлетворительные характеристики в большинстве промышленных применений. При экстремальных температурах (низких или высоких) смазка на основе синтетического базового масла обеспечивает лучшую стабильность.

Загуститель

Загуститель представляет собой материал, который в сочетании с выбранной смазкой создает структуру от твердой до полужидкой.Основным типом загустителя, используемого в современных смазках, является металлическое мыло. Эти мыла включают литий, алюминий, глину, полимочевину, натрий и кальций. В последнее время все большую популярность набирают смазки комплексного типа загустителя. Их выбирают из-за их высокой температуры каплепадения и отличной несущей способности.

Комплексные смазки изготавливаются путем объединения обычного металлического мыла с комплексообразователем. Наиболее широко используется комплексная смазка на литиевой основе. Их изготавливают из комбинации обычного литиевого мыла и низкомолекулярной органической кислоты в качестве комплексообразователя.

Немыльные загустители также завоевывают популярность в специальных приложениях, таких как высокотемпературные среды. Бентонит и кремнеземный аэрогель являются двумя примерами загустителей, которые не плавятся при высоких температурах. Однако существует ошибочное мнение, что, хотя загуститель может выдерживать высокие температуры, базовое масло будет быстро окисляться при повышенных температурах, что потребует частых интервалов повторной смазки.

Добавки

Присадки могут играть несколько ролей в консистентной смазке.К ним, прежде всего, относятся усиление существующих желательных свойств, подавление существующих нежелательных свойств и придание новых свойств. Наиболее распространенными присадками являются ингибиторы окисления и коррозии, противозадирные, противоизносные и снижающие трение присадки.

В дополнение к этим добавкам в смазку могут быть добавлены граничные смазки, такие как дисульфид молибдена (молибден) или графит, чтобы уменьшить трение и износ без неблагоприятных химических реакций с металлическими поверхностями при больших нагрузках и низких скоростях.

Таблица 1. Консистенция NLGI

Функция

Функция смазки состоит в том, чтобы оставаться в контакте с движущимися поверхностями и смазывать их, не вытекая под действием силы тяжести, центробежного действия или выдавливаясь под давлением. Его главное практическое требование состоит в том, чтобы он сохранял свои свойства под действием сил сдвига при всех температурах, которые он испытывает во время использования.

Области применения Подходит для смазки

Смазка и масло не взаимозаменяемы.Смазка используется, когда использование масла нецелесообразно или неудобно. Выбор смазочного материала для конкретного применения определяется соответствием конструкции оборудования и условий эксплуатации желаемым характеристикам смазочного материала. Смазка обычно используется для:

  1. Машины, которые работают с перерывами или находятся на хранении в течение длительного периода времени. Поскольку смазка остается на месте, может мгновенно образоваться смазочная пленка.

  2. Машины, которые труднодоступны для частой смазки.Высококачественные смазки могут смазывать изолированные или относительно недоступные компоненты в течение длительного периода времени без частого пополнения. Эти смазки также используются в герметизированных на весь срок эксплуатации устройствах, например, в некоторых электродвигателях и коробках передач.

  3. Машины, работающие в экстремальных условиях, таких как высокие температуры и давления, ударные нагрузки или малая скорость под большой нагрузкой.

  4. Изношенные компоненты.Смазка сохраняет более толстые пленки в зазорах, увеличенных из-за износа, и может продлить срок службы изношенных деталей, которые ранее смазывались маслом.

Функциональные свойства смазки

  1. Смазка действует как герметик, сводя к минимуму утечку и предотвращая попадание загрязняющих веществ. Благодаря своей консистенции смазка действует как герметик, предотвращая утечку смазки, а также предотвращая попадание коррозионно-активных загрязняющих веществ и посторонних материалов.Он также помогает сохранить эффективность изношенных уплотнений.

  2. Жир легче содержать, чем масло. Масляная смазка может потребовать дорогостоящей системы циркуляционного оборудования и сложных удерживающих устройств. Для сравнения, смазка благодаря своей жесткости легко удерживается упрощенными и менее дорогостоящими удерживающими устройствами.

  3. Смазка удерживает твердые смазочные вещества во взвешенном состоянии. Твердые смазочные материалы тонкого помола, такие как дисульфид молибдена (moly) и графит, смешивают со смазкой при работе в условиях высоких температур или при экстремально высоких давлениях.Смазка удерживает твердые частицы во взвешенном состоянии, в то время как твердые частицы осаждаются из масел.

  4. Уровень жидкости не нужно контролировать и контролировать.

Характеристики

Как и в случае с маслом, смазка обладает собственным набором характеристик, которые необходимо учитывать при ее выборе для конкретного применения. Характеристики, обычно встречающиеся в технических паспортах продуктов, включают следующее:

Прокачиваемость

Прокачиваемость — это способность смазки прокачиваться или проталкиваться через систему.С практической точки зрения прокачиваемость — это легкость, с которой смазка под давлением может течь по линиям, соплам и фитингам систем подачи смазки.

Водонепроницаемость

Это способность смазки выдерживать воздействие воды без изменения ее смазывающей способности. Мыльная/водная пена может суспендировать масло в смазке, образуя эмульсию, которая может смыть или, в меньшей степени, уменьшить смазывающую способность путем разбавления и изменения консистенции и текстуры смазки.

Консистенция

Консистенция смазки зависит от типа и количества используемого загустителя и вязкости базового масла. Консистенция смазки – это ее устойчивость к деформации под действием приложенной силы. Мера согласованности называется проникновением. Проникновение зависит от того, изменилась ли консистенция в результате обработки или работы. Методы ASTM D 217 и D 1403 измеряют проникновение необработанных и обработанных смазок. Для измерения пенетрации конус заданного веса опускают в смазку на пять секунд при стандартной температуре 25°C (77°F).

Глубина в десятых долях миллиметра, на которую конус погружается в смазку, называется проникновением. Пенетрация 100 соответствует твердой смазке, а пенетрация 450 — полужидкой. NLGI установил номера согласованности или номера классов от 000 до 6, соответствующие указанным диапазонам чисел пенетрации. В Таблице 1 перечислены классификации смазок NLGI, а также описание консистенции их соотношений с обычными полужидкостями.

Точка падения

Температура каплепадения является показателем термостойкости смазки.По мере повышения температуры смазки проникновение увеличивается до тех пор, пока смазка не станет жидкой и желаемая консистенция не потеряется. Температура каплепадения – это температура, при которой смазка становится достаточно жидкой, чтобы капать. Температура каплепадения указывает верхний предел температуры, при котором смазка сохраняет свою структуру, а не максимальную температуру, при которой смазку можно использовать.

Стойкость к окислению

Это способность смазки сопротивляться химическому соединению с кислородом. Реакция смазки с кислородом приводит к образованию нерастворимых смол, шламов и лакообразных отложений, которые вызывают вялую работу, повышенный износ и уменьшение зазоров.Длительное воздействие высоких температур ускоряет окисление смазок.

Высокотемпературные воздействия

Высокие температуры вредят смазкам больше, чем маслам. Смазка по своей природе не может рассеивать тепло за счет конвекции, как циркулирующее масло. Следовательно, не имея возможности отводить тепло, чрезмерные температуры приводят к ускоренному окислению или даже коксованию, когда смазка затвердевает или образует корку.

Эффективность смазывания консистентной смазкой зависит от консистенции консистентной смазки.Высокие температуры вызывают размягчение и кровотечение, в результате чего жир стекает с нужных участков. Минеральное масло в смазке может вспыхивать, гореть или испаряться при температуре выше 177°C (350°F).

Низкотемпературные воздействия

Если температура смазки достаточно понизится, она станет настолько вязкой, что ее можно будет классифицировать как твердую смазку. Прокачиваемость страдает, и работа оборудования может стать невозможной из-за ограничений крутящего момента и требований к мощности. Как правило, температура застывания базового масла считается низкотемпературным пределом смазки.

Каталожные номера

1. Пирро, Вессол. Основы смазки . Нью-Йорк: Марсель Деккер, 2001.

.

2. Инженерный корпус армии США. Проектирование и проектирование – смазочные материалы и гидравлические жидкости . EM 1110-2-1424 CECW-ET, 1999.

В чем разница между маслом и смазкой?

Как производится смазка?

Смазка — это масло, хранящееся в волокнистой сети, которая функционирует как губка.Эта волокнистая сеть является упомянутым выше загустителем. Молекулы, из которых состоит загуститель, выстраиваются таким образом, что создают своего рода структуру с промежутками между ними, а частицы масла помещаются в эти промежутки. Смазочные свойства смазки обусловлены маслом, которое содержится в этой сети. Другие свойства определяются типом и качеством загустителя.

Сеть, содержащая масло, обеспечивает другие качества, такие как:

  • Консистенция : густота смазки.
  • Температура каплепадения : температура, при которой масло начинает отделяться от загустителя.
  • Водостойкость : тесты на вымывание и разбрызгивание определяют, как долго смазка остается на поверхности под водой и при распылении из шланга высокого давления.
  • Вязкость базового масла : клейкость масла, используемого для изготовления конкретной смазки.
  • Несущая способность : какое давление может выдержать смазка и при этом хорошо работать.
  • Устойчивость к сдвигу : насколько хорошо смазка сохраняет свою консистенцию при многократном и быстром применении.
  • Совместимость : очень важно определить, не приведут ли различные смазки, используемые в одном и том же месте, к потере друг другом одного или нескольких своих свойств. Обратитесь к таблице смешиваемости от вашего производителя.
  • Перекачиваемость : Насколько легко транспортировать смазку с помощью насоса?
  • Отделение масла : Некоторое количество масла должно отделяться от смазки, чтобы быть эффективным.

Пищевые смазочные материалы

Некоторые смазки должны быть безопасными для пищевых продуктов или пищевыми (эти термины означают одно и то же). Это означает, что если они случайно окажутся в предметах, предназначенных для употребления людьми или животными, они не причинят никакого вреда, если их концентрация будет ниже определенной. (Примечание: то, что смазка помечена как «Безопасная для пищевых продуктов», не означает, что вы можете готовить с ней. Вы не можете!) Interflon производит несколько смазок, безопасных для пищевых продуктов. Подробнее читайте в этом посте под названием «Что такое пищевая смазка?»

NLGI

Смазка — чрезвычайно важная часть нашего современного промышленно развитого мира… настолько, что в нем даже есть свой институт, где люди только и делают, что думают о смазке целыми днями! Он называется Национальный институт смазочных материалов (NLGI).

NLGI предлагает шкалу согласованности. Это оценивает жиры на основе их относительной твердости от 000 (жидкие, как растительное масло) до 6 (очень твердые, как сыр чеддер). Опять же, ваш выбор смазки будет определяться типом применения, для которого вы ее используете. Очень текучие консистентные смазки можно использовать на низких скоростях, где нет опасности утечки. Более твердые консистентные смазки можно использовать при высоких скоростях.

Для получения дополнительной информации о NLGI посетите их веб-сайт.Чтобы узнать больше о числах согласованности, см. эту страницу Википедии.

Когда лучше использовать смазку вместо масла?

Ответ на этот вопрос полностью зависит от вашего приложения. Обычно лучше использовать смазку:

  • При наличии утечек и подтеканий
  • В труднодоступных местах, где циркуляция смазки нецелесообразна
  • Там, где требуется герметизация в среде с высоким содержанием загрязнений (например, вода и твердые частицы)
  • Для защиты металлических поверхностей от ржавчины и коррозии
  • Для смазывания машин, работающих в периодическом режиме
  • Для суспендирования твердых присадок в условиях скольжения с низкой скоростью и высокой нагрузкой
  • Для использования в герметизированных на весь срок эксплуатации устройствах, таких как электродвигатели
  • Для смазывания в экстремальных или особых условиях эксплуатации
  • Для смазки сильно изношенных машин
  • Там, где важно снижение шума

Когда лучше использовать масла вместо смазок?

Масла обладают охлаждающими свойствами.Масло передает тепло большому объему масла, которое затем можно прокачать через теплообменник. Итак, если рассматриваемое приложение выделяет много тепла, скорее всего, вы захотите использовать масло в качестве охлаждающей жидкости, а также в качестве смазки.

Масла

также используются, когда нанесение консистентной смазки было бы более твердым или непрактичным. Например, владельцы оружия обычно смазывают свое огнестрельное оружие маслом после очистки, потому что оно легко вытирается и лучше проникает в поры металла, и оно не оставляет беспорядка, как смазка.Однако, если оружие будет храниться в течение очень долгого времени, оно может быть заполнено смазкой, чтобы предотвратить появление ржавчины или износа.

В общем, масло можно использовать в любой ситуации, когда смазка нежелательна.

Можно ли смешивать смазки?

Термином для смешивания смазок или масел является смешиваемость . Некоторые смазки и масла не смешиваются, потому что при контакте друг с другом они могут потерять одну или несколько характеристик, делающих их полезными.Interflon предоставляет таблицу смешиваемости, которая позволяет легко определить смешиваемость наших различных продуктов (щелкните ссылку, чтобы просмотреть или загрузить файл PDF).

Ссылки

Для дальнейшего чтения, проверьте эти ссылки ниже!

http://www.rbibearing.com/technical/pdf/0405.pdf

Difference Between Oil and Grease

http://www.howstuffcompares.com/doc/g/grease-vs-oil.htm

https://www.quirkyscience.com/моторное масло и смазка/

https://www.solverchem.com/articles/lubricating-oils-articles/what-is-sodium-soap-grease-composition/details

https://www.efficientplantmag.com/2009/07/grease-basics/

https://www.farmoyl.com/resources/common-grease-types-and-characteristics

Основы смазочных материалов: что такое смазка?

Что такое смазка? Это твердый или полужидкий продукт, состоящий из жидкой смазки и загустителя. Тип загустителя и характеристики жидкой смазки определяют основные свойства смазки.

Смазка состоит из трех компонентов:

Базовое масло (70-90%) + Присадки (1-10%) + Загуститель/мыло (5-20%) = Консистентная смазка

Базовое масло

Масло является основным компонентом смазки и улавливается загустителем, чтобы сделать ее более плотной или жесткой. Базовыми маслами могут быть как минеральные масла, так и синтетические жидкости. В большинстве смазок используется минеральное масло, хотя в экстремальных температурных условиях может использоваться синтетическая основа.Смазочные свойства смазки обеспечиваются маслом вместе с присадками, а не загустителем. Однако загуститель влияет на характеристики и пригодность смазки.

Поскольку базовое масло обеспечивает смазку, вязкость по-прежнему является наиболее важной характеристикой. Ниже приведены уровни вязкости консистентной смазки и области применения:

  • ISO 100 и ниже : используется для высоких скоростей >3600 об/мин, низких нагрузок, хорошо работает при низких температурах
  • ISO 460 : Более высокие нагрузки, чем ISO 150/220, часто с улучшенной водостойкостью

    Присадки выполняют несколько функций в консистентной смазке, в том числе:

    • Улучшение существующих желательных свойств,
    • Подавление существующих нежелательных свойств
    • Придание новых свойств.

    Наиболее распространенными добавками являются ингибиторы окисления и коррозии, противозадирные, противоизносные и снижающие трение присадки. В дополнение к этим добавкам в смазку могут быть добавлены граничные смазки, такие как дисульфид молибдена (молибден) или графит, чтобы уменьшить трение и износ без неблагоприятных химических реакций с металлическими поверхностями при больших нагрузках и низких скоростях.

    Загустители

    Загустители состоят из:

    • Мыльная основа (химическая структура аналогична мылу)
    • Немыльная основа

    Устойчивость к сдвигу, грузоподъемность и более высокая рабочая температура улучшаются за счет комплексных смазок

    • Простые загустители для мыла получают путем взаимодействия гидроксида металла или щелочи с жиром, жирной кислотой или сложным эфиром.
    • Комплексное мыло образуется в результате реакции щелочи с высокомолекулярным жиром или жирной кислотой с образованием мыла и одновременной реакции щелочи с органической или неорганической кислотой с короткой цепью с образованием соли металла (комплексообразующий агент .)

    Полимочевина, органофильная глина и другие немыльные смазки составляют около 11% смазок. Все остальные мыльного типа. Литий и литиевый комплекс на сегодняшний день являются наиболее распространенными — 68% в Северной Америке.

    • Если загуститель оканчивается на «-ium», то это мыло – литий, кальций, натрий, алюминий (чаще всего четыре).Смазка с наилучшей водостойкостью представляет собой комплекс бария и алюминия. Тогда как наихудшую водостойкость имеет натриевая смазка.
    • Полимочевина часто используется в подшипниках электродвигателей.
    • Органофильная глина используется в некоторых высокотемпературных неплавких смазках.

    Загустители влияют на следующие аспекты смазки:

    • Диапазон температур
    • Прокачиваемость
    • Водостойкость и стабильность (смазки способны поглощать воду и сохранять свою смазочную эффективность)
    • Механическая стабильность смазки

    Ниже приведена таблица основных свойств каждого загустителя смазки:

    Как и в случае с любым другим смазочным материалом, мы рекомендуем вам ознакомиться с руководством по обслуживанию или связаться с производителем вашего оборудования, чтобы узнать, что они рекомендуют при определении того, какую смазку использовать в вашем конкретном случае.

    Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите узнать об испытаниях смазки и анализе , свяжитесь с представителем Fluid Life.

    Статья Дрю Макрея

    Различные типы смазок и когда их использовать

    Консистентные смазки или смазочные материалы традиционно использовались для обеспечения постоянной смазки транспортных средств, судов, машин и их компонентов. Однако не бывает двух одинаковых смазок — разные типы смазок дают разные результаты в зависимости от уникальных свойств, которыми они обладают.

    Благодаря этой универсальности смазочные материалы имеют множество различных применений и используются в самых разных отраслях, включая автомобильную, обрабатывающую, горнодобывающую, строительную, сталелитейную, морскую, сельскохозяйственную и так далее.

    Если вы не уверены, какой тип смазки вам нужен, взгляните на некоторые из наиболее распространенных смазочных материалов, доступных сегодня на рынке.

    Типы смазок и их применение

     

    Кальциевая смазка

    Кальциевая смазка — одна из первых смазок, которая была произведена для общего применения.Некоторыми из ключевых особенностей этой многоцелевой смазки являются отличная водостойкость, хорошая защита от коррозии и отличная механическая стабильность. Однако эту смазку лучше всего использовать при более низких температурах, так как высокие температуры могут вызвать изменения в ее структуре. Сегодня кальциевая смазка и смазка с комплексом кальция в основном используются в судостроении, промышленности, автомобилестроении и сельском хозяйстве.

    Литиевая смазка

    Литиевая смазка

    — это многоцелевая смазка, известная своей долговечностью, высокой вязкостью и стабильностью.Он предназначен для обеспечения долговременной защиты от окисления, коррозии, экстремальных температур и износа. Литиевые и литиевые комплексные смазки также характеризуются отличными смазывающими свойствами, хорошей водостойкостью и способностью выдерживать высокое давление и ударные нагрузки. Они подходят для различных применений, в том числе автомобильных, садовых, промышленных, бытовых и требовательных к металлу.

    Алюминиевая комплексная смазка

    Алюминиевая комплексная смазка

    имеет много преимуществ — она ​​выдерживает экстремально высокие температуры, обладает впечатляющими водостойкими свойствами, предотвращает ржавчину, коррозию и окисление, обладает хорошей устойчивостью к сдвигу.Смазки на основе алюминиевых комплексов лучше всего использовать в пищевой промышленности, но также известно, что они дают отличные результаты при использовании в автомобильной, сталелитейной, строительной и сельскохозяйственной промышленности.

    Смазка на основе комплекса бария

    Бариевая комплексная смазка — высокоэффективная смазка, широко известная своей механической стабильностью, устойчивостью к высоким температурам, способностью выдерживать большие нагрузки и высокие скорости, отличной водостойкостью, отличной устойчивостью к окислению, а также устойчивостью к различным химическим веществам.Смазка с комплексом бария в основном используется в тяжелых условиях эксплуатации, например, в промышленности, авиации, судостроении и производстве.

    Бентоновая (глиняная) смазка

    Смазка

    Bentone представляет собой смазку на основе глины, разработанную с помощью бентонитовой глины. Этот тип смазки часто называют неплавкой смазкой, потому что она не имеет известной температуры каплепадения. Его основными свойствами являются устойчивость к изменению температуры, отличная защита от износа, исключительная водостойкость, хорошая механическая стабильность или устойчивость к сдвигу, а также впечатляющая адгезионная способность.Смазка Bentone идеально подходит для областей применения с высокими требованиями и обычно используется в сталелитейной, производственной, строительной, горнодобывающей и керамической промышленности.

    Смазка на основе полимочевины

    Полимочевинная смазка

    стала очень популярной благодаря своим удивительным характеристикам, таким как выдающаяся водостойкость, отличная устойчивость к окислению, защита от ржавчины и коррозии, долговечность, универсальность, хорошая механическая стабильность, а также работоспособность при высоких температурах. Благодаря этим свойствам смазка на основе полимочевины рекомендуется для долговременных применений и используется в различных отраслях промышленности.Считается жизненно важным для надлежащей смазки сталелитейных заводов и электродвигателей.

    Натриевая смазка

    Натриевая смазка изготавливается путем смешивания содового мыла с присадками и базовыми маслами. Такая смесь обеспечивает твердую устойчивость к сдвигу, высокую температуру каплепадения, отличную защиту от ржавчины и хорошую смазку, но имеет плохую водостойкость и устойчивость к окислению. Из-за своих недостатков натриевая смазка в настоящее время в основном используется для смазывания подшипников качения. Кроме того, его обычно смешивают с другими смазками, чтобы получить смазку более высокого качества и стоимости.

    Все эти семь типов смазок можно отнести к многоцелевым (MP), смазкам для экстремальных давлений (EP), морским смазкам, смазкам для тяжелых условий эксплуатации, специальным смазкам, автомобильным смазкам, промышленным смазкам и т. д., в зависимости от уникальных свойств. базовых масел, присадок и загустителей, используемых в процессе производства.

     

    Факторы, которые следует учитывать при выборе смазки, соответствующей вашим потребностям

    Когда дело доходит до выбора типа смазки, подходящего для ваших индивидуальных требований, лучше принять во внимание несколько факторов, прежде чем принимать окончательное решение.

    Базовое масло

    Базовое масло

    представляет собой основу любого смазочного материала, и следует отметить, что его тип определяет общие характеристики рассматриваемой смазки. Три основных типа базовых масел — это минеральные, синтетические и растительные масла. Считается, что синтетические масла обеспечивают наилучшие результаты с точки зрения защиты, производительности, термостойкости и устойчивости к атмосферным воздействиям, а также хорошей устойчивости к сдвигу.

    Добавки

    Присадки используются для улучшения характеристик и качества каждой смазки и повышения ее эффективности.Наиболее распространенными добавками являются противозадирные присадки, ингибиторы окисления, ржавчины и коррозии, полимеры, используемые для повышения адгезии, нерастворимые твердые вещества и добавки, обеспечивающие повышенную защиту от износа. Также в каждую смазку добавляют определенные красители и пигменты.

    Загуститель

    Загустители используются для улучшения сцепления всех компонентов смазки, что повышает общую эффективность каждой смазки. Типы загустителей, которые обычно используются, представляют собой простые и сложные мыла, которые основаны на соединениях лития, кальция, алюминия, натрия и бария.Кроме того, для придания консистенции смазке можно использовать некоторые немыльные загустители, например, на основе глины и полимочевины.

    Консистенция

    Консистенция

    — это свойство, определенное Национальным институтом смазочных материалов (NLGI), используемое для определения уровня мягкости или твердости каждой смазки. Каждой смазке присваивается определенный номер NLGI от 000 до 6. Затем эти классы NLGI используются для обозначения уровня консистенции каждой смазки. Так, например, смазка класса NLGI 000 является полностью текучей, смазка класса NLGI 0 описывается как очень мягкая, смазка класса NLGI 1 — мягкая, смазка класса NLGI 2 считается нормальной, смазка класса NLGI 3 — твердая, а смазка класса NLGI 6 определяется как очень мягкая. жесткий.

    Вязкость

    Вязкость смазки определяет ее способность оставаться стабильной и обеспечивать эффективную защиту от трения. Более высокая вязкость обеспечивает большую стабильность, когда смазка подвергается тяжелым и медленным нагрузкам, а более низкая вязкость идеальна для высокоскоростных применений.

    Подводя итог

    Как видите, тип смазки, которую вы решите использовать, имеет большое значение.

    Каждая смазка имеет свой набор характеристик, определяющих ее консистенцию, вязкость, способность предотвращать трение, снижать износ, защищать от ржавчины, коррозии и окисления, сохранять подвижность и предотвращать попадание воды и других загрязняющих веществ на оборудование. .

    Примите во внимание все эти факторы перед покупкой и помните — подходящая смазка для вас та, которая соответствует (и превосходит) всем вашим требованиям.

    Узнайте больше о производстве смазок Valvoline Grease и свяжитесь с нашими специалистами, чтобы получить бесплатную рекомендацию о том, как обеспечить оптимальную производительность и защиту вашего оборудования и техники!

    Основы консистентной смазки Часть 1: Что такое консистентная смазка и почему она полезна? — Совет недели — Разговор о смазочных материалах

    Смазка имеет основополагающее значение для надежной работы практически любого промышленного предприятия, но часто это одна из самых неправильно понимаемых технологий в мире смазки, в немалой степени из-за ее кажущейся сложности.

    Эта серия наконечников, состоящая из двух частей, охватывает все основные сведения о смазке, включая ее состав, способ ее производства, ее наиболее важные свойства и причины ее использования. После прочтения этой серии статей вы должны лучше понять фундаментальные аспекты смазки, чтобы вы могли повысить свою мобильность, производительность и устойчивость своих операций

    На этой неделе мы обсудим, почему используется смазка и ее состав.

    Для чего используется смазка?

    Консистентная смазка

    чаще всего используется в тех случаях, когда необходимо, чтобы смазочный материал оставался на месте — работа, которую одно масло не может выполнить.Причин может быть множество, в том числе конструкция машины, тип подшипника, уплотнения, предотвращающие потерю смазки, и/или необходимость предотвращения загрязнения. Несколько применений включают удаленные подшипники на бумагоделательной машине, станине сталелитейного завода или ступичном подшипнике автомобиля.

    Что делает смазку удовлетворительной?

    Консистентная смазка может помочь уменьшить трение, предотвратить износ, защитить компоненты от ржавчины и коррозии, создать эффективное уплотнение для предотвращения загрязнения и предотвратить утечку масла из системы.

    Смазки

    состоят из загустителя, масла и присадок. Работа загустителя заключается в том, чтобы удерживать смазку на месте и высвобождать масло, которое выполняет смазку. Высвобождение масла важно, так как оно определяет эффективную смазку компонента и помогает пользователю понять, когда пришло время повторно смазать. Хорошая смазка выделяет масло со скоростью, обеспечивающей надлежащую смазку вашего оборудования.

    Каков основной состав смазки?

    Как уже упоминалось, смазка состоит из масла, загустителей и присадок.Масло и присадки обычно составляют 80–90 % смазки, а загустители могут составлять до 20 % состава смазки. Используемые масла могут охватывать весь спектр технологий от минеральных, полиальфаолефиновых до специальных синтетических, а присадки могут быть основаны на антиоксидантах, противоизносных присадках, противозадирных присадках, ингибиторах ржавчины, ингибиторах коррозии, модификаторах трения, красителях и усилителях клейкости. .

    Какие существуют типы загустителей?

    Загуститель может быть определен двумя способами – «мыльный» и «немыльный»:

    • Мыло: Мыльные смазки основаны на использовании «металлической» системы загустителей из гидроксида кальция или гидроксида лития.Эти типы смазок могут называться смазками на основе гидроксистерата кальция или лития. Загустители консистентных смазок могут быть преобразованы в «комплексные» мыла с добавлением низкомолекулярного комплексообразующего агента для улучшения стабильности загустителя. Эти более совершенные смазки обычно отличаются высокой температурой каплепадения до 500 F (250 C).
    • Немыльные: Существует ряд немыльных загустителей, используемых для загущения и приготовления смазки. К наиболее распространенным из них относятся глина, полимочевина и полимер в качестве загустителя.Как правило, они дороже, но обладают уникальными характеристиками, которые могут увеличить срок службы вашего оборудования.

    Я надеюсь, что этот первый совет был полезным для начинающих по основам смазки. На следующей неделе мы более подробно рассмотрим, как производится смазка, а также важные характеристики и свойства смазки.

    Дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы, через раздел комментариев ниже, и, как всегда, пожалуйста, «Нравится» эта статья, если вы нашли ее полезной!

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *