Что такое консистентная смазка: Консистентные смазки для автомобиля – типы, характеристики, назначение | SUPROTEC

Содержание

Консистентные смазки для автомобиля – типы, характеристики, назначение | SUPROTEC

Наряду с использованием жидких масел, которые крайне важны для обеспечения нормальной работы двигателя и других агрегатов автомобиля, применяются также так называемые пластичные или, как их ещё называют, консистентные смазки.

Наряду с использованием жидких масел, которые крайне важны для обеспечения нормальной работы двигателя и других агрегатов автомобиля, применяются также так называемые пластичные или, как их ещё называют, консистентные смазки. Они представляют собой достаточно густые составы, которые используются в тех узлах трения и механизмах, где жидкое масло не удерживается или отсутствует возможность непрерывного пополнения его запаса. Это могут быть подшипники, рычажные или шарниры конструкции, цепные, червячные и другие виды передач, множество других узлов авто.

Отличия консистентных смазок от жидких

Пластичные составы отлично удерживаются на вертикальных деталях, никогда не удаляются из мест трения, способны осуществлять герметизацию смазываемого узла, препятствуя проникновению агрессивных жидкостей или различных абразивных частиц, таких как, например, пыль или грязь. При использовании пластичных смазок снижается коэффициент трения, значительно увеличивается скольжение деталей, формируется устойчивая антикоррозийная плёнка, эффективно отводится тепло, что особенно актуально при использовании консистентной смазки для подшипников. При этом они снижают износ, и препятствуют задирам, заеданиям и возможным заклиниваниям поверхностей трения, тем самым обеспечивая нормальную работу механизмов.

Состав консистентных смазок, купить которые можно на авторынке, лучше всего рассмотреть на схеме, представленной ниже.

Как можно видеть, пластичные составы состоят из базовой основы, которая может быть как минеральной, так и полностью синтетической, специальных загустителей и присадок, определяющих основное назначение того или иного вида смазки. Загустители представляют собой мыла или твёрдые углеводороды. В составах они могут быть продуктами как органического, так и неорганического происхождения. Все они выполняют задачу обеспечения пластичности материала, который в нерабочей фазе густеет и ведёт себя как твёрдое тело, а во время нагрузки превращается в вязкую жидкость.

Основные характеристики консистентных смазок

Прочность

Загуститель образует своеобразную структуру, которая благодаря имеющейся прочности хорошо удерживается на деталях, расположенных наклонно или вертикально.

Существует зависимость, что чем ниже прочность, тем материал мягче. Причём слишком малый предел делает материал текучим, а слишком высокий – препятствует её подачи к трущимся деталям.

Вязкость

Важная характеристика пластичных материалов, которая является величиной непостоянной, и определяет поведение их в местах трения при переходе в жидкое состояние.

Вязкость материала зависит от того насколько быстро происходит деформация. При высоких степенях деформации вязкость смазки снижается.

Механическая стабильность

Характеристика, определяющая способность материала сохранять свои свойства после снятия нагрузки.

Важно учитывать тот факт, что нестабильные пластичные материалы не следует использовать в узлах, где отсутствует герметичность.

Если есть необходимость купить консистентную смазку, то важно учитывать и другие её характеристики, такие как химическую стойкость, степень адгезии, водостойкость, морозоустойчивость, термическую стабильность.

Классификация пластичных смазок

Действующий межгосударственный стандарт классифицирует смазки по назначению и сферам применения.

Подгруппа

Индекс

Область применения

Антифрикционные

Общего назначения для обычных температур

С

Узлы трения с рабочей температурой до 70ºС

Общего назначения для повышенных температур

О

Узлы трения с рабочей температурой до 110ºС

Многоцелевые

М

Узлы трения с рабочей температурой –30…+130ºС в условиях повышенной влажности среды; в достаточно мощных механизмах сохраняют работоспособность до –40ºС

Термостойкие

Ж

Узлы трения с рабочей температурой ≥150ºС

Морозостойкие

Н

Узлы трения с рабочей температурой ≤–40ºС

Противозадирные и противоизносные

И

Подшипники качения при контактных напряжениях более 250 кПа и подшипники скольжения при удельных нагрузках ≥15 кПа

Химически стойкие

Х

Узлы трения, имеющие контакт с агрессивными средами

Приборные

П

Узлы трения приборов и точных механизмов

Редукторные

Т

Зубчатые и винтовые передачи всех видов

Приработочные пасты

Д

Сопряжение поверхности с целью облегчения сборки, предотвращения задиров и ускорения приработки

Узкоспециализированные (отраслевые)

У

Узлы трения, смазки для которых должны удовлетворять дополнительным требованиям, не предусмотренным в вышеперечисленных подгруппах (прокачиваемость, эмульгируемость, искрогашение и т. д.)

Брикетные

Б

Узлы и поверхности скольжения с устройствами для использования смазки в виде брикетов

Консервационные

Консервационные

З

Металлические изделия и механизмы всех видов, за исключением стальных канатов и случаев, требующих использования консервационных масел или твердых покрытий

Уплотнительные

Арматурные

А

Запорная арматура и сальниковые устройства

Резьбовые

Р

Резьбовые соединения

Вакуумные

В

Подвижные и разъемные соединения и уплотнения вакуумных систем

Канатные

Канатные

К

Стальные канаты, органические сердечники канатов

В обозначении смазочных материалов указывается:

  • первые две буквы – вид загустителя в зависимости входящего в него металла, к примеру, Ли – литиевая консистентная смазка;
  • дробь, обозначающая диапазон рабочих температур, где числительное – минимальное значение температуры использования, знаменатель – максимальное значение, которые уменьшены в десять раз;
  • строчные буквы, обозначающие дисперсионную среду, например, г –графит, у – углеводороды;
  • число, обозначающее густоту смазочного материала.

К примеру, классификационный шифр МЛи 4/13-3, соответствующий смазке Литол-24, будет расшифровываться как: М – многоцелевая, Ли – загуститель литиевое мыло, отсутствие строчной буквы – без дисперсионных добавок, 3 – густота.

Зарубежные производители ввиду отсутствия единой классификации маркируют свою продукцию в зависимости от консистенции смазок – NLGI, разработанной в Соединённых Штатах Америки и соответствующей стандарту DIN 51 818, действующему в Европе.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI

Класс NLGI

Число (0,1 мм) пенетрации

Консистенция

Область применения

000

00

445-475

400-430

очень жидкая

жидкая

закр. зубч.

передачи

0

1

355-385

310-340

полужидкая

очень мягкая

центр. смаз.

системы

2

265-295

мягкая

шар./рол. подш.

3

4

220-250

175-205

полутвёрдая

твёрдая

высокоскор.

подшипники

5

6

130-160

85-115

очень твёрдая

особо твёрдая

откр. зубч.

передачи

Популярные смазки для авто

Современный рынок изобилует смазочными материалами, Цена консистентных смазок вполне доступна, выбор большой, поэтому всегда можно подобрать самый подходящий в том или ином случае материал. Компания «Супротек» предлагает автомобилистам восстанавливающую триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» и восстанавливающую триботехническую консистентную смазка «Универсал-PRO». Эти составы значительно увеличивают ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУСов и других узлов, где используется смазка. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.

Кроме этого в линейке составов компании есть специальный триботехнический концентрат. Он применяется, когда старая автомобильная смазка имеет вполне нормальный внешний вид, но подшипник или другая деталь работает не оптимально. Если не заметно следов износа, то работоспособность узла можно восстановить при помощи добавления триботехнического концентрата Suprotec в старую смазку.

Концентрат вводят в рабочую полость узла прямо в имеющееся там смазывающее вещество. По возможности следует перемешать две субстанции до однородного состояния. Если не получается хорошо смешать концентрат со смазкой, следует эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, пока эти два вещества не перемешаются самостоятельно.

Консистентные смазки

В ассортименте смазочных материалов CRC большая часть отводится под консистентные (или пластичные) смазки. Их легко определить по названию, в котором есть слово «GREASE (англ.) — жир; консистентная смазка, пластичная смазка».

Консистентные (пластичные) смазки являются минеральными маслами, которые загущены мылами и техническими твердыми углеводородами. Реологические* свойства смазок широко изменяются и зависят от природы и концентрации загустителя. Встречаются смазки как обладающие пределом текучести и относящиеся к пластичным телам, так и жидкие малозагущенные смазки. У консистентных смазок имеется свойство сохранять свою форму при комнатной температуре. Это является характерным признаков данной группы нефтепродуктов. Считается, что основным признаком для консистентных смазок является наличие аномальной вязкости**, связанной прежде всего со структурообразованием загустителя. Это касается пластичных и жидких (псевдопластичных) смазок.

По характеру применения консистентные смазки можно разделить на пять групп: 1) антифрикционные, которые снижают трение и износ; 2) протекционные (предохранительные), которые защищают поверхность металла от коррозии; 3) фрикционные, которые предотвращают скольжение; 4) уплотнительные (герметизирующие) и 5) диспергирующие, которые облегчают обработку и приработку поверхностей.

Рассмотрим антифрикционные и протекционные (защитные) смазки.

Первые смазывают тяжело-нагруженные и трущиеся детали, а также нагретые поверхности, где минеральное масло не может удерживаться из-за высокой температуры. Так, например, многофункциональная консистентная смазка CRC Multi Grease, либо ее аэрозольный вариант CRC ECO Multi Grease, не растекается даже если температура значительно повышается (до 130°С). Отметим отличные антиокислительные и антикоррозийные свойства этой противозадирной смазки. Ведь иногда требуется защитить трущиеся поверхности от коррозии и абразивного износа в запыленном и влажном воздухе. Если же температурный диапазон может на короткое время достигать 200°С, то тут не обойтись без CRC High Temperature Grease — высокотемпературной смазки, выдерживающей сверхвысокое давление.

Принимая во внимание условия эксплуатации, на консистентные смазки могут воздействовать все основные виды деформации. В роликовых и шариковых подшипниках смазки работают на сдвиг; если это роликовые или шариковые подшипники — на сдвиг и растяжение; если это подшипники скольжения — на сдвиг, растяжение и сжатие — в шестеренных и червячных парах. Поэтому и требования к ним несколько иные, чем к смазочным маслам. А некоторые механические свойства можно оценить только проверкой качества.
Как и смазочные масла, антифрикционные смазки заменяют сухое трение металла своим внутренним трением, если смазываются скользящие твердые поверхности.  

Существенным достоинством консистентных смазок можно по праву назвать их способность обеспечивать динамическое трение, которое зависит от вязкости, а не от предела текучести. В случае с движущимися механизмами они работают как обычные смазочные масла, а предел текучести не позволяет  им стечь из зазора между трущимися поверхностями.   

Консистентные смазки обладают высоким сопротивлением нормальным нагрузкам, поэтому после работы под высокими нагрузками они остаются на поверхности трения.

У минеральных масел существует зависимость между реологическими свойствами и трением смазанных поверхностей. У консистентных же смазок такой четкой зависимости не наблюдается. Их, как правило, готовят, используя высоковязкие масла и, вследствие этого, они обладают высокой остаточной вязкостью.

Из-за наличия мыла в смазке сопротивление смазочного слоя нормальным нагрузкам увеличивается и от вязкости масла не зависит. Поэтому мыльные антифрикционные смазки могут изготавливаться из минеральных масел средней и даже малой вязкости.

Что касается подшипников качения, то смазка для них должна иметь не только антифрикционные, но и защитные свойства. А в шариковых и роликовых подшипниках очень низок коэффициент трения, поэтому в данном случае назначением смазки можно считать его сохранение на том же уровне, что и у подшипника без смазки. В данном случае подшипник предохраняется от коррозии и абразивного износа. Иногда трение качения невозможно без трения скольжения, и антифрикционные свойства смазок здесь очень важны. Смазки, используемые для подшипников качения, не выдавливаются из зазоров трущихся поверхностей и оказывают малое сопротивление движению. Существует связь между поведением смазки в подшипниках качения и ее вязкостью. Если мы имеем дело с большими скоростями и нагрузками, вязкость смазки внутри подшипника, как правило, невелика. А вот у края подшипника, где напряжение небольшое, вязкость, напротив, выше, и это не дает смазке вытекать.

Для подшипников качения не подходят смазки, которые обладают свойствами растягивания между поверхностями. Основное свойство таких смазок — хорошая прилипаемость смазки к металлу, что способствует антикоррозионной защите. В линейке смазочных материалов CRC Industries Europe это CRC Super Adhesive Grease. Такая смазка прежде всего применяется для шестерен, червяков и скользящих подшипников и ее основной особенностью является то, что при деформации, помимо расхода напряжения на сдвиг, ещё имеется расход напряжения на растяжение, в связи с чем возникает и более высокое трение.

При применении антифрикционных смазок наблюдается зависимость из реологических свойств от температуры. Часто необходимо, чтобы во всем интервале рабочих температур смазки имели постоянную консистенцию. Как правило, этот интервал не превышает температуру каплепадения консистентных смазок. Если все же превышение имеет место,  смазки изготавливаются из масел с более высокой вязкостью. Те смазки, которые работают при низких температурах, изготавливаются из масел с низкой вязкостью. Они, в свою очередь, имеют не очень высокое напряжение сдвига.

Говоря о защитных свойствах смазок нельзя не обратить внимание на медную смазку CRC Copper Paste, которой принято обрабатывать резьбовые детали, такие как колесные гайки и болты. Соединение не ржавеет, в результате снятие колеса уже не становится чем-то проблемным и трудоемким, ведь гайки после обработки медной смазкой просто перестают «прикипать». У компании CRC это средство представлено и в тюбике, и в банке, и в аэрозоле (если недоступна кисть, а пачкаться совсем неохота).

Купить пластичные смазки CRC можно как в обычном автомагазине, так и связавшись с любым из дистрибьюторов продукции СиАрСи, выбрав в верхней строке МЕНЮ раздел «Где Купить» (также он дублируется справа). Вашему вниманию будет предоставлен список магазинов. Просто выберите тот, который Вам удобен.
__________________________________________________________
* Реология (от греч. «течение, поток» и -логия) — раздел физики, изучающий деформации и текучесть вещества.
Текучесть жидкости измеряется вязкостью, текучесть твердых веществ — ползучестью (крипом) и вязкоэластичностью.
___________________________________________________________
**Вязкость — когда вещество течет под воздействием прилагаемой к нему нагрузки (например, сил гравитации), молекулы или атомы начинают контактировать с соседними атомами или молекулами. Таким образом, имеющиеся связи могут распадаться и образовываться снова, оказывая сопротивление течению. Это сопротивление течению и называется вязкостью.

Основную долю смазочных материалов, выпускаемых компанией CRC Industries составляют консистентные смазки. Их физико-химические свойства, проявляющиеся в процессе работы, отвечают второму названию этих веществ – пластичные смазки.

Сферы применения консистентных (пластичных) смазок

В отличие от жидких смазочных масел, консистентные смазки могут изменять свою молекулярную структуру под воздействием нагрузки и восстанавливать начальную структуру при снятии нагрузки. Такой тип смазывающего вещества применяется в узлах и агрегатах для выполнения различных задач:

  • 1. Снижение силы трения между сопряженными деталями и элементами;
  • 2. Препятствуют образованию задиров и продлевают срок службы трущихся элементов;
  • 3. Выступают в качестве уплотнителя зазоров;
  • 4. Защищают металлические поверхности от влаги и развития коррозии;
  • 5. Снижение уровня шумов и вибраций в механизмах;
  • 6. Увеличение силы трения с целью предотвращения проскальзываний, для улучшения приработки сопряженных деталей.

Характеристики консистентных смазок В условиях повышенного уровня трения, а также при высоких рабочих температурах применение минеральных масел не представляется возможным. CRC Multi Grease – универсальная консистентная смазка, применимая в роликовых подшипниках с максимальной температурой рабочей среды до 130°С, а также в подшипниках скольжения с сильным ударным и вибрационным воздействием. Данная пластичная смазка обладает антикоррозийными и противозадирными свойствами, защищает механизмы от попадания пыли и влаги. При температурах, достигающих пиков в +200°С применяют специальную высокотемпературную консистентную смазку CRC High Temperature Grease, которая сохраняет свойства в диапазоне от -30 до +150°С, с кратковременным воздействием температур до +200°С. Применение в пластичной смазке в комбинации с базовым маслом специальных загустителей наделяет это вещество особой вязкостью, значительно повышая пределы его текучести, что позволяет смазке оставаться в зазоре между трущимися поверхностями деталей так называемым «клином». Консистентные смазки, применяемые в подшипниках качения, имеют антифрикционные и защитные свойства. Основной задачей здесь является предотвращение попадания абразивных и загрязняющих элементов на рабочие поверхности подшипника без существенного ухудшения величины его базового коэффициента трения. Применение консистентных смазок в узлах автомобиля Автомобильная промышленность ежегодно потребляет весомую долю производимых консистентных смазок различного целевого назначения. Самой востребованной является пластичная смазка с антифрикционным эффектом. Она применяется во всех узлах трения: шаровые опоры, подшипники ступиц, шарниры рулевого управления, равных и неравных угловых скоростей, прочее. Применение антифрикционных смазок снижает износ и коэффициент трения между сопряженными поверхностями деталей. Широко применяются также консервационные пластичные смазки. Отдельные образцы имеют свои характеристики и применяются в разных целях: для работы при низких температурах, в условиях агрессивной окружающей среды, для защиты электроцепей и т.д. Уплотнительные смазки имеют узкое назначение со своим специфическим составом и, как правило, не могут заменяться смазками другого типа. Их широко используют в обработке резьбовых соединений, где уплотнение происходит благодаря наличию в смазке различных наполнителей: графита, дисульфида молибдена, оксидов металлов. В условиях высоких рабочих температур для предотвращения заклинивания и прикипания крепежей поможет их превентивная обработка специальными пластичными смазками. Смазка CRC Copper Paste позволяет избежать явления фреттинг-коррозии в точках подвижного контакта деталей и соединений, облегчает последующую разборку обработанных узлов, устойчива к высокому давлению и температурам до 1100°С, предохраняя крепежи от прикипания.

Консистентные смазки для подшипников в Москве: пластичные смазки для подшипников

Подшипники выходят из строя, машина или оборудование требует дорогостоящего ремонта. Предотвратить поломку помогают качественные расходные материалы. Компания Klüber Lubrication разрабатывает и производит консистентные смазки для подшипников. Наши продукты проходят испытания в соответствии с международными стандартами качества. В линейке Klüber Lubrication представлены смазочные материалы для подшипников любого назначения.

Что такое пластичная смазка?

Консистентные, или пластичные, смазки для подшипников имеют достаточно высокую плотность. Густые, вязкие материалы формируют устойчивую пленку в узлах, где жидкое масло вытекает либо отсутствует возможность его регулярного пополнения. Пластичные смазки удерживаются на вертикальных поверхностях. Густая консистенция позволяет герметизировать подшипник, препятствует попаданию внутрь узла пыли, грязи, других абразивных частиц, агрессивных жидкостей. Увеличивается скольжение между трущимися поверхностями. Смазка эффективно отводит тепло, снижает износ, предотвращает образование задиров и заклинивание механизма.

Требования к характеристикам пластичных смазок

  • Противокоррозионные свойства.
  • Совместимость с эластомерами и другими материалами уплотнителей.
  • Сохранение смазывающих свойств при колебательных движениях.
  • Защита от трибокоррозии.
  • Низкий коэффициент трения.
  • Защита от износа.
  • Смазывание на весь срок эксплуатации.
  • Снижение уровня шума.

Состав консистентных смазок для подшипников

Базовая основа. Жидкое минеральное или синтетическое масло составляет 70–90 % смазки. Используются парафиновые, нафтеновые, ароматические базовые составы или материалы на основе силиконов, эфиров, углеводородов, полиальфаолефинов и т. д. Жидкая составляющая обеспечивает текучесть масла под воздействием нагрузки.

Загуститель. Доля в дисперсии – 10–15 %. В качестве загустителя используют:

  • мыла: литиевые, натриевые, алюминиевые, кальциевые или бариевые соли высокомолекулярных кислот;
  • органические составы, не содержащие мыла: полиэтилен (PE), тефлон (PTFE), поликарбамиды;
  • неорганические соединения на основе кремния или алюминия.

Загустители обеспечивают твердость смазки в спокойном состоянии и делают ее пластичной при нагрузке. Вещества формируют пространственный каркас, внутри которого удерживаются частицы жидкой базовой основы. При разрушении коллоидной структуры загустителя снижается вязкость смазки. Вид соединений в рецептуре зависит от назначения и требуемых свойств материала.

Присадки. Различные модификаторы используют для придания материалу определенных свойств. Например, графит, порошок цинка, диосульфит молибдена улучшают герметизирующие и антифрикционные свойства. Парафины защищают металлические поверхности от коррозии. Для повышения противоизносных свойств в состав консистентных смазок вводят эфиры ортофосфорной кислоты. Существуют присадки для повышения адгезии, окислительной стабильности, стойкости материала в условиях высокого давления и т. д.

Виды пластичных смазок

Материалы классифицируют по условиям эксплуатации подшипников. Консистентные смазки бывают:

  • морозостойкие. Материалы сохраняют вязкость при низких температурах;
  • высокотемпературные. Используются в скоростных узлах и в механизмах, работающих в условиях экстремальных температур;
  • химически стойкие. Смазка для подшипников, контактирующих с агрессивными средами;
  • специальные. Материалы для конкретной сферы применения, например для оборудования пищевой промышленности, железнодорожных вагонов и т. д.;
  • универсальные. Подходят для подшипников, редукторов большинства стандартных механизмов;
  • консервационные. Смазка образует плотную, прочную пленку, которая защищает металл от коррозии в процессе длительного хранения;
  • уплотнительные. Герметизируют механизмы для облегчения монтажа и защиты.

Некоторые виды пластичных смазок для подшипников сочетают свойства нескольких групп. При выборе ориентируются на рекомендации производителя.

Классификация консистентных смазок по NLGI

Система разработана Национальным институтом пластичных смазок в США (National Lubricating Grease Institute). Классификация признана во всем мире, имеет международный статус и делит все материалы на 5 групп.

NLGI LA. При регулярной замене пластичные смазки обеспечивают удовлетворительное смазывание поверхностей. Материалы устойчивы к окислению, имеют стабильную вязкость, проявляют антикоррозионные и противоизносные свойства при небольших нагрузках. Применяются в шарнирных соединениях транспортных средств, в ходовой части, в других узлах с легким режимом эксплуатации.

NLGI LB. Материалы обеспечивают хорошее смазывание поверхностей при температурах от -40 до +120 °С. Интервал замены увеличен по сравнению с NLGI LA. Пластичные смазки устойчивы к окислению, прочные. Эффективно защищают от износа и коррозии в присутствии грязи и при высоких нагрузках. Используются в подшипниках и шарнирных соединениях транспортных средств, работающих в среднем и тяжелом режиме, под воздействием ударных, вибрационных нагрузок, с риском попадания воды и твердых частиц.

NLGI GA. Составы удовлетворительно смазывают поверхности при температурах от -20 до +70 °С. Применяются в подшипниках колес автотранспорта, эксплуатирующегося в легком и стандартном режиме при частом обслуживании.

NLGI GB. Пластичные смазки данной категории сохраняют свойства в интервале температур от -40 до +160 °С. Составы устойчивы к испарению, окислению, имеют стабильную консистенцию, надежно защищают подшипники от коррозии. Используются в конструкции колес автомобилей, работающих в умеренном и легком режиме.

NLGI GC. Пластичные смазки сохраняют свои свойства при температурах от -40 до +200 °С. Материалы устойчивы к окислению, характеризуются низкой испаряемостью. Применяются в подшипниках, работающих в легком или в тяжелом режиме. Смазки категории NLGI GС в настоящее время являются материалами высшего качества.

Классификация пластичных смазок по ГОСТ 23258-78

Группа

Подгруппа

Индекс

Условия эксплуатации

Антифрикционные

Для обычных температур

С

До +70 °С

 

Для повышенных температур

О

До +110 °С

 

Многоцелевые

М

От -30 до +130 °С, повышенная влажность

 

Термостойкие

Ж

До +150 °С и выше

 

Морозостойкие

И

До -40 °С и ниже

 

Противозадирные и противоизносные

И

Контактные напряжения выше 2500 МПа (подшипники качения), удельные нагрузки выше 150 МПа (подшипники скольжения)

 

Химически стойкие

Х

Воздействие агрессивных сред

 

Приборные

П

Приборы и точные механизмы

 

Редукторные

Т

Винтовые и зубчатые передачи

 

Приработочные

Д

Сопряженные поверхности

 

Узкоспециализированные

У

Узлы с конкретными требованиями к характеристикам смазки

 

Брикетные

Б

Поверхности скольжения с устройствами для брикетной смазки

Консервационные

 

З

Металлические поверхности всех видов

Канатные

 

К

Стальные тросы, канаты и их сердечники

Уплотнительные

Арматурные

А

Сальники, запорная арматура

 

Резьбовые

Р

Резьбовые соединения

 

Вакуумные

В

Уплотнения вакуумных систем

 

Функции пластичных смазок для подшипников

  • Антифрикционная. Консистентные смазки для подшипников снижают трение, уменьшают износ и потери мощности в узле.
  • Защитная. Смазка формирует на поверхности металла плотную герметичную пленку. Покрытие защищает деталь от механических повреждений, коррозии, предотвращает попадание твердых частиц и воды.
  • Отвод тепла. Подшипники, как любой узел трения, в процессе работы сильно нагреваются. Повышение температуры уменьшает срок службы деталей, ускоряет окислительные процессы, приводит к деформации. Пластичная смазка отводит избыточное тепло, защищает от перегрева.

Характеристики консистентных смазок для подшипников

Прочность

Характеристика определяет способность смазки задерживаться на вертикальных и наклонных поверхностях. Чем выше прочность, тем тверже материал, и наоборот. Если предел низкий, то смазка будет текучей и не сможет долго удерживаться в подшипнике. Слишком прочные составы плохо распределяются внутри узла.

Вязкость

Характеристика является относительной и меняется в зависимости от температуры, величины нагрузки, других условий эксплуатации материала. Пластичные смазки в спокойном состоянии являются высоковязкими – твердыми. Приложенная нагрузка вызывает смещение между слоями. Медленная деформация, например в процессе нанесения смазки на поверхности, не приводит к изменению вязкости. При высокой нагрузке скорость смещения увеличивается, материал становится мягче и лучше распределяется внутри подшипника.

Механическая стабильность

Качественные пластичные смазки полностью восстанавливают свои свойства после нагрузки. Характеристика позволяет реже проводить обслуживание узла без снижения уровня защиты. Для нестабильных смазок утверждение верно только при использовании в герметичных механизмах.

Химическая стабильность

Характеристика определяет способность материала противостоять окислению. В процессе эксплуатации смазки контактируют с кислородом, с другими химически активными веществами. В результате реакций в материале могут образоваться вещества, снижающие эксплуатационные свойства. Химическая стабильность обеспечивает долговечность материала.

Испаряемость

Определяет потери консистентной смазки в процессе эксплуатации и хранения. Испаряется преимущественно базовая основа, что приводит к увеличению концентрации загустителя. Смазка становится тверже, вязкость растет, ухудшаются основные эксплуатационные характеристики. Чем ниже испаряемость, тем дольше материал сохраняет свойства и реже нуждается в замене.

Пластичные смазки для подшипников от Klüber Lubrication

Наша компания обладает многолетним опытом разработки смазок, собирает и анализирует данные реальной эксплуатации, совершенствует рецептуру. Мы помогаем своим клиентам снизить трение и износ в узлах до минимальных значений. Сокращайте издержки, используя качественные пластичные смазки. Мы знаем, насколько важен правильный выбор материалов для обслуживания подшипников. Каждый конкретный состав должен соответствовать конструктивным требованиям механизма, производственным условиям. Например, свойства смазок для подшипников в фармацевтической промышленности будут сильно отличаться от материалов для обслуживания автомобилей. Мы предоставим индивидуальную консультацию и поможем выбрать продукт, соответствующий Вашим требованиям. В ассортименте Klüber Lubrication представлен широкий выбор консистентных смазок от узкоспециальных до биологически разлагаемых и сертифицированных по NSF-h2.


Klüber Centoplex 2

Klüber Microlube GL 261

Klüber Microlube GL 262

Klüber Polylub GA 352 P

Заинтересованы в покупке качественных материалов? Заполните форму обратной связи или позвоните нам по телефону, указанному на странице «Контакты».

Читайте также:

Смазка подшипников генератора

Спрей-смазка для подшипников

Смазка для подшипников качения

Консистентные смазки | Immeroil

Консистентные смазки Total

Консистентные смазки – это вещества коллоидного типа. Они могут быть в твердом и полутвердом состоянии. В состав консистентной смазки входят добавки, улучшающие определенные свойства и загуститель в жидкой фазе. Универсальная консистентная смазка применяется в разных отраслях промышленности.

Применение консистентных смазок

Достоинство консистентных смазок состоит в том, что они не вытекают из подшипника, а лишняя смазка на кромке подшипника, защищает его от грязи и одновременно является герметиком. Консистентные смазки бывают с мыльным или другим загустителем. Базовое масло смазки может быть минеральным, растительным, или синтетическим. Особое предпочтение отдается маслам на основе синтетического масла, так как оно имеет наилучшие высокотемпературные и низкотемпературные свойства. Вязкость базового масла придает определенную толщину пленки смазки. Густая консистентная смазка используется для подшипников с низкой скоростью вращения, а смазки с низкой вязкостью применяют для подшипников с высокой скоростью вращения. В популярных видах консистентных смазок используют в виде загустителя литиевые, кальциевые и натриевые масла. От того, какая смазка будет применяться для оборудования, зависит работа и длительность эксплуатации подшипника. Для того, чтобы подшипник хорошо работал, нужно уделить внимание нескольким пунктам: тип самого подшипника, и интервал рабочих температур. Нужно брать во внимание окружающие условия, и метод, которым наносится смазка (разбрызгивание, распыление).

Компания Total – это мировой лидер, с отличной репутацией в области смазочных материалов. Когда речь заходит о безопасности людей и надежности работы оборудования, тогда отдается предпочтение покупке консистентной смазки Total. Продукция компании Total имеет все международные сертификаты и поддерживается всеми ведущими изготовителями техники и оборудования.

Компания Total производит по ГОСТу пластичные смазки, технические жидкости и многое другое.

Консистентные смазки Total

Компания Total ежегодно отводит на разработку и исследование смазок большую часть своих инвестиций.

Для исследования пластичных смазок для автомобиля, оборудования и другой техники используются самые последние технологии в лаборатории компании Total, в городе Солез, во Франции. Благодаря постоянным инновационным исследованиям, а также в содружестве с производителями техники, улучшаются свойства продукции, и предвидятся требования и задачи пользователей.

Total и Elf, предлагают широкую палитру специализированных и универсальных пластичных смазок для сельхоз техники, строительной, легкового и грузового автотранспорта, и различного промышленного оборудования. В каталог входят: