Что такое лебедка фото: ⬇ Скачать картинки D0 bb d0 b5 d0 b1 d0 b5 d0 b4 d0 ba d0 b0, стоковые фото D0 bb d0 b5 d0 b1 d0 b5 d0 b4 d0 ba d0 b0 в хорошем качестве

Содержание

Для чего нужны лебедки и виды авто лебедок

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда автомобиль застревает в яме или в грязи, буксирует и не двигается с места. Если вблизи не окажется трактора или достаточное количество людей, чтобы вытащить автомобиль, то решить проблему придется самому с использованием лебедки. Лебедки используются для подтягивания грузов, поднятия автомобилей и вытаскивания их из непроходимых ям. Вот для чего нужны лебедки.

Лебедки имеют механизм, состоящий из барабана и троса. Тяга происходит с помощью вращения барабана и наматывания на него троса. Конец троса закрепляется к неподвижному предмету, а сама лебедка — к передвигаемому объекту. В процессе вращения трос наматывается на барабан и тянет за собой груз.

Существует множество автомобильных лебедок, которые отличаются друг от друга механизмом привода. В этой статье мы попытаемся понять, зачем нужны лебедки разных механизмов, их особенности и как выбрать нужную лебедку из множества предлагаемых на рынке.

По механизму привода автомобильные лебедки разделяются на 4 группы:

  • ручные
  • механические
  • гидравлические
  • электрические.

Ручные лебедки используются для перемещения грузов с небольшим весом, так как работают с помощью применения человеческой силы. Существуют барабанные, рычажные и червячные лебедки.

Барабанные лебедки управляются с помощью вращения рукоятки, оснащены зубчатым барабаном и тросом. Барабанные лебедки увеличивают тяговое усилие максимум в два раза. При выборе барабанной лебедки нужно исходить из грузоподъёмности инструмента. При передвижении грузов по вертикали грузоподъёмность механизма снижается в два раза.

Рычажные лебедки состоят из двух крючков, колеса, троса и управляются рычагом. С помощью рычага трос наматывается и фиксируется на барабане. Преимущество такой лебедки в том, что ее не надо крепить к поверхности передвигаемого объекта, что расширяет возможности его использования. Такие лебедки применяются как для вытягивания автомобилей, так и для передвижения грузов в быту и строительстве.

Червячные лебедки чаще всего используются в строительстве для подтягивания различных грузов. Такие лебедки состоят из корпуса, вращающегося колеса с тросом и рукоятки с фиксатором. Тяга происходит с помощью сцепления червяка и червячного колеса. Такая лебедка имеет отверстия для болтов и требует установки лебедки на поверхности.

Ручные лебедки имеют небольшой вес, легко передвигаются и могут передвинуть автомобиль, буксирующий на скользкой дороге или траве, однако справиться с экстремально тяжелыми нагрузками они не в силах.

Если вы любите гонять по бездорожью, и вам знакома непроходимость в ямах или в снегу, то вы, должно быть, догадываетесь, зачем нужны лебедки более высокой мощности.

Механические лебедки — одни из самых мощных и надежных видов лебедок. Они работают от двигателя автомобиля. Специальный передаточный вал принимает крутящий момент от раздаточной коробки автомобиля и приводит в действие крутящийся барабан с тросом. Скорость наматывания троса у таких лебедок соответствует оборотам двигателя автомобиля. Механические лебедки достаточно мощные, чтобы справиться со всеми преградами на бездорожье. Однако их использование имеет ограничения. Механические лебедки можно установить только на внедорожниках, и при этом не на всех внедорожниках есть место для приспособления коробки отбора мощности.

Электрические лебедки популярны среди автомобилистов благодаря небольшому весу и легкости в установке. Они способны передвигать груз по горизонтали и вверх по склону. Электрические лебедки состоят из электромотора, редуктора, барабана с тросом и крюка. Лебедки работают от автомобильного аккумулятора и имеют высокую скорость накрутки троса.

Если вы рассматриваете электрическую лебедку, то в первую очередь надо обратить внимание на ее тяговое усилие, которое указывается на корпусе. Для выбора нужных параметров следует исходить из общего веса автомобиля и мощности аккумулятора. Тяговое усилие лебедки зависит от передаточного числа редуктора и мощности мотора. Высокое передаточное число редуктора позволяет при меньших затратах энергии получить большое тяговое усилие. Низкое же передаточное число обеспечивает высокую скорость намотки троса, однако количество потраченной энергии соответственно больше. Такие лебедки подходят для автомобилей с мощным аккумулятором, в противном случае лебедка может его разрядить.

Гидравлические лебедки имеют мощное тяговое усилие и популярны своей надежностью и устойчивостью к высоким перегрузкам. Такие лебедки имеют барабан с тросом и работают от гидравлического мотора, который приводится в действие с помощью гидроусилителя. Поэтому гидравлические лебедки используются автомобилями с гидронасосом.

Гидравлические лебедки герметичны, соответственно их можно использовать под водой. Для таких лебедок не страшны влага и коррозия. Гидравлические лебедки имеют небольшой вес и очень удобны в эксплуатации. Они подходят для автомобилей с тяжелым весом и имеют очень высокую мощность. Такие лебедки значительно экономят энергию, но скорость намотки троса у них сравнительно невелика.

Давайте подведем итог. Если вы еще задумываетесь, нужна ли лебедка вашему автомобилю, и какая именно, то в первую очередь попытайтесь определить, какие цели вы преследуете, и какие преграды встречаются на вашем пути. Далее из огромного количества лебедок, существующих сегодня на рынке, нужно просто выбрать то, что подходит именно вашему автомобилю по весу, мощности и остальным характеристикам. И напоследок, существующие на рынке лебедки отличаются не только по техническим параметрам, но и качеством материалов, обработкой деталей и сборкой конструкций. От этого зависит надежность и безопасность перемещения грузов. 

6 лучших автомобильных лебедок — рейтинг 2018

Как изготовить ручную лебедку своими руками

Для редкого применения ручная лебедка своими руками может быть изготовлена очень просто. Для этого подойдет прочная ось, которую можно без особых усилий закрепить в направляющих с возможностью вращения. К ней приваривается рычаг и крепится трос. При вращении происходит его намотка на ось и перемещение груза, прикрепленного к другому концу. Для удобства потребуется платформа с кронштейнами, в которых ось будет расположена. Здесь можно применить горячекатаный швеллер, обладающий высокой прочностью. Если ось сделать с выемкой и прикрепить к ней шестерню, то трос будет располагаться в направляющих с возможностью намотки.

Лебедка ручная рычажная, изготовленная своими руками, подходит не только для вытаскивания автомобиля. С ее помощью можно перемещать тяжести по приусадебному участку, например, бревна или поддоны с кирпичом. Недостатком устройства является отсутствие фиксатора. Простое приспособление в виде вставки в совпадающие отверстия, выполненные в подвижных и неподвижных частях лебедки, может эту роль выполнять.

Вращение лебедки является трудоемкой операцией. Ручная лебедка своими руками может быть изготовлена в виде барабана, закрепленного на оси колеса, которое является средством для самовытаскивания застрявшего автомобиля. При пробуксовке колеса на барабан будет наматываться канат, прикрепленный к большому камню или якорю, позволяя самостоятельно выбраться из глубокой канавы.

2 Типы лебедок по принципу их крепления

Все лебедки поддаются определенной классификации. Помимо их разделения по принципу работы, они также делятся по методу их крепления на машине. Так, электрические устройства для буксировки застрявших авто бывают стационарными и переносными. Лебедки первого типа крепятся в передней части авто без возможности их регулярного снятия по ненадобности. При этом фиксация конструкции происходит не на защиту бампера, а под днищем авто. Это дает гарантию того, что устройство не оторвется от машины при ее буксировке. К плюсам стационарной электрической конструкции относится то, что она всегда находится в одном месте и ее детали не потеряются. Но днище авто регулярно загрязняется. Естественно, грязь попадает внутрь буксировочного устройства, вызывая коррозию и ухудшая работу конструкции.

Стационарное электрическое устройство для буксировки авто

Второй тип лебедок электрического типа – это переносные буксировочные устройства. С ними водитель может улучшать свое авто, не учитывая постоянного наличия лебедки спереди. При этом переносная конструкция для буксировки может располагаться в задней части машины. Если в определенный момент водитель не нуждается в буксировке, то он может спрятать лебедку в багажник, предварительно хорошо упаковав ее для сохранности всех элементов. Минусов в переносных устройствах практически нет. Также они гораздо компактнее, ведь для их монтажа не требуется приваривать специальную стальную платформу, как это бывает в случае с установкой стационарных лебедок.

Механическая лебедка

По типу привода подразделяется на рычажную, с храповым механизмом вращения, и барабанную, в которой усилие от рукоятки передается посредством шестеренчатого или цепного редуктора.
Рычажная лебедка удобна за счет своей компактности.

Еще одно неоспоримое достоинство – ее не нужно крепить к станине или фундаменту. Достаточно растянуть трос между якорем и перемещаемым грузом, – и можно прилагать усилие от 400 кг до 4 тонн. Каждый ход рычага проворачивает катушку с тросом на определенный угол, подтягивая груз. Единственный недостаток – в барабан помещается мало троса, обычно 5-7 метров.

Барабанная лебедка требует стационарного размещения, и имеет более габаритные размеры. Однако это позволяет использовать трос в несколько десятков метров. Усилие умножается за счет передаточного отношения шестерен или цепной передачи. Отдельно идут конструкции с червячным приводом, но суть применения не меняется.

При наличии болгарки и сварочного аппарата – ручная самодельная лебедка по силам даже начинающему мастеру. Вся конструкция видна на фотографии:

Компоненты можно подобрать в запасниках вашей мастерской, или изготовить самостоятельно, с помощью болгарки и мощной дрели. Тяговое усилие подобной конструкции не больше 1000 кг. В домашнем хозяйстве большего и не требуется.

Так же точно, приложив смекалку – можно изготовить лебедку барабанную. Достаточно подобрать подходящую пару шестерен. Барабан делается из водопроводной трубы.

Трехмерная модель редуктора изображена на иллюстрации. Остальное – дело техники и подбор материалов.

ВАЖНО! При изготовлении подобных приспособлений требуется аккуратность и расчет конструкции. Разрушение механизма под действием большого веса может привести к травмам.. Есть еще вариант ручной лебедки, но это совсем уж экстремальный вариант

Хотя, в трудной ситуации такое приспособление может выручить

Есть еще вариант ручной лебедки, но это совсем уж экстремальный вариант. Хотя, в трудной ситуации такое приспособление может выручить.

Фото хорошей ручной лебедки

Также рекомендуем просмотреть:

  • Ремень стяжной с храповым механизмом
  • Как выбрать строительное правило
  • Обзор топовых виброреек
  • Строительные скобы для крепления бруса
  • Как выбрать штукатурный ковш
  • Как пользоваться пистолетом для герметика
  • Лучшие пистолеты для монтажной пены
  • Как выбрать крестики для плитки
  • Какие бывают ножницы по металлу
  • Слесарные тиски
  • Как выбрать ручной заклепочник
  • Хороший монтажный пояс для инструментов
  • Кельма для штукатурки
  • Лом-гвоздодёр
  • Виды строительных лесов
  • Как выбрать малярный валик
  • Как выбрать стеклорез
  • Гладилка для бетона
  • Какие бывают строительные отвесы
  • Как выбрать строительный миксер
  • Рейтинг лучших бетономешалок 2018 года
  • Как правильно выбрать стремянку
  • Как сделать полку для инструмента своими руками
  • Как выбрать хороший шпатель
  • Как выбрать плиткорез
  • Лучшие ящики для инструментов
  • Выбираем хорошие малярные кисти

Помогите сайту, поделитесь в соцсетях 😉

Правила безопасного пользования ручной лебедкой

  1. Запрещено прикасаться к крюку или тросу, когда на них действует растягивающая нагрузка, а также находиться рядом с ними или перешагивать.
  2. Лебедку не следует нагружать, если на барабане осталось не более 5 витков троса, чтобы он не сорвался с крепления.
  3. Чем меньше осталось троса, тем больше тяговое усилие, поскольку диаметр барабана уменьшается, а вращающий момент увеличивается.
  4. Витки при намотке следует укладывать ровно и с натягом, чтобы канат пластически не деформировался.
  5. Для вытаскивания машины у водителя всегда должны быть двухслойные перчатки, а на трос следует навешивать тросогаситель, а при его отсутствии — старую куртку.
  6. Нельзя крепить трос к сухому дереву, которое может упасть на автомобиль.
  7. Запрещено соединять стальной канат с удлинителями из других материалов, чтобы не произошел обрыв.
  8. Для защиты деревьев или столбов от троса лебедку снабжают корозащитной стропой и шаклом, которые всегда должны быть в комплекте.

Индекс грузоподъемности и класс автомобиля

Данный показатель означает максимальный уровень усилия, которое лебедка может сгенерировать для перемещения автомобиля в горизонтальной плоскости. Индекс грузоподъемности обязательно должен превышать массу авто в 2–2,5 раза. При этом в расчет нужно брать не только вес машины по техпаспорту, но и общую величину в снаряженном состоянии, то есть с запаской, порогами, кенгурятником и прочими навесными приспособлениями, а также с пассажирами и грузом.

Чтобы определить, какую лебедку выбрать для той или иной модели машины, нужно в первую очередь обратить внимание на класс транспортного средства. Тяговое усилие в маркировке лебедочного оборудования обозначают специальным индексом, который исчисляется в фунтах, например 6000 lb или 9000 lb

Внедорожные авто по весу делятся на такие классы:

  • Легкий.
    В эту категорию входит отечественная «Нива», Daihatsu, отдельные модели Isuzu и Sportage. Им не нужны сверхмощные тяговые устройства. Вполне достаточно будет оборудования с индексом около 6000–8000.
  • Средний.
    К данной категории относятся УАЗ, Pajero, Trooper, Wrangler, Discovery и аналогичные модели. В зависимости от условий эксплуатации для таких машин лучше приобрести установку с индексом 8000–9500.
  • Тяжелый.
    Эта категория включает Land Cruiser, Patrol, Defender 110 и прочие подобные авто. Минимальное тяговое усилие лебедки для таких машин составляет 9000–9500. Если транспорт используется в экстремальном бездорожье, индекс должен превышать 12 000.

Лебедка барабанная ручная

Основными устройствами лебедки являются барабан с намотанным на него тросом или лентой, уменьшающая нагрузку передача, стопор и рычаг.

Кроме моделей со стальными канатами, имеются устройства с матерчатыми стропами, которые также очень удобны для укрепления перевозимых грузов. При этом их тяговое усилие достигает 2 тонн. У них есть преимущество перед тросами, которые ломаются при намотке на барабаны малых диаметров. Для ремней толщина изгиба при намотке не имеет значения.

Лебедка барабанная ручная снабжается специальными направляющими для троса. От нагрузки их может перекосить, что приводит к неравномерной намотке и попаданию витков на зубья.

То же самое может происходить и с лентой, которая может смещаться и сползает с барабана.

Способы установки в зависимости от типа лебедок

Монтаж автомобильных лебедок осуществляется по разным схемам. Технология установки определяется конструкцией и габаритами тягового устройства. По способу монтажа лебедки делят на следующие виды:

  • стационарные модели.
    Такие устройства крепятся на бампере с помощью болтов. Открытый монтаж предполагает установку механизма прямо на бампере. Этот способ меняет эстетику экстерьера, но является наиболее удобным при частом использовании устройства. Также можно поместить лебедку скрыто – под бампером. В таком случае видимыми остаются только направляющие и крюк;
  • съемные модели.
    Такие устройства обычно имеют компактные габариты и небольшую мощность, поэтому больше подходят для легковых машин. Оснащаются специальной консолью, которая устанавливается на бампере автомобиля. Тяговое устройство монтируется по необходимости. Водитель может в любой момент его снять.

На что обратить внимание

Но конструкция – это еще не все, есть несколько моментов, которые обязательно должны учитываться при покупке.

  • Трос или ремень. Что предпочесть должен решить сам автолюбитель. Трос практичнее и долговечней, но требует аккуратной укладки. Ремень служит меньше, но ведь и лебёдка используется нечасто.
  • Размер троса. Чем он длинней, тем удобнее пользоваться. Но в продаже редко можно встретить лебедку с тросом более 5-ти метров.
  • Диаметр троса. Не всегда чем толще, тем лучше. Шести миллиметров вполне достаточно чтобы вытащить легковой автомобиль, а влезет его на барабан больше чем 8-ми мм.
  • Тяговое усилие. Продавцы часто говорят, что вполне достаточно, если этот показатель составляет 500 кг. На практике это не так и отзывы владельцев это подтверждают. Все зависит от того, насколько прочно «засела» машина и угла под которым прикладывается сила. Поэтому тяговое усилие лебедки должно быть не меньше 1000 кг.

Механизм привода ручной лебёдки

Червячные ручные лебедки – имеют наиболее эффективную систему стопорения троса

Такая конструкция практически исключает заедания и поломки, что будет важно при работе с большим весом. Червячная система считается наиболее удобной, но всё же не лишена недостатков:

  • Такая грузовая лебёдка имеет большие размеры, и будет затруднительно ежедневно брать её в дорогу;
  • Особенность механизма не позволяет вытягивать груз слишком большого веса, что будет критично для тяжёлой машины;
  • Сложность исполнения редуктора требует содержать в чистоте весь механизм и затрудняет его обслуживание.

Шестеренчатые ручные лебедки имеют более простую конструкцию, что отражается на стоимости таких механизмов. Для фиксации троса используется храповик, который и удерживает натяжение. Шестеренчатые лебедки обычно имеют барабанную конструкцию и следующие недостатки:

  • Высокие требования к качеству металла вызваны значительными нагрузками, возникающими в процессе эксплуатации;
  • Любая барабанная лебедка имеет большие размеры из-за необходимости использования механизма укладки и хранения троса;
  • Небольшой диаметр внутреннего барабана плохо подходит для сматывания стального троса и вызывает его износ.

Любая лебёдка такой конструкции подойдёт для квадроцикла или спортивной техники. Причём грузоподъёмность этих механизмов позволяет вытянуть легковую машину практически из любой ситуации, но зачастую большие размеры подходят более для гаража, чем для дорожных условий.

Случаи, когда используется ручная лебедка

В том случае, когда нельзя применить электрическую лебедку, то ручная подойдет как раз для этих же целей. Пользоваться таким устройством намного сложнее, но зато барабанная ручная лебедка, не зависит от источника электропитания. Чаще всего это бывают лебедки с зубчатым механизмом. Есть тяговые и монтажные принципы работы этих устройств.

Одни накручивают трос на вал, а вторые работают с помощью ремня. Те, у кого есть автомобиль, применяют ручные лебедки, когда нет места на капоте для установки электрической. Храповики которые имеются у ручных механизмов, используются чтобы фиксировать трос.

Как выбрать автомобильные лебёдки

Механическая автомобильная лебедка

Чисто условно лебедки можно разделить на 4 типа, в зависимости от типа конструкции и источника движущей силы:

  • гидравлическая автомобильная лебёдка;
  • механическая;
  • электрическая;
  • ручная.

Все они предназначены для того, чтобы вытянуть погрязший или потерявший возможность двигаться автомобиль. С нею Вы можете не беспокоиться о том, что отдых на природе или поездка на дачу превратится в ожидание эвакуатора или другого транспортного средства. Итак, как же выбрать самый оптимальный вариант? Для лучшего понимания сути каждого представленного варианта рассмотрим все представленные типы лебёдок детальнее.

Гидравлическая лебедка. Вариант несколько «экстравагантный»: подойдет для заядлых экспериментаторов. Цены на подобный тип лебедок выше, чем на аналогичную по качеству «электро-сестру». Да и её установка тоже требует достаточной сноровки. Ведь шланги и жидкость не добавят удобства при работе с ней, а, наоборот, усложнят весь процесс. Но без этого никак, ведь именно жидкость обеспечивает работоспособность данного устройства.

К достоинствам данного типа можно отнести плавность и низкий уровень шума при работе. Хотя, кому это надо, когда вокруг только лес, а под колесами непролазная грязь. Вряд ли ревом Вы бы помешали кому-либо вокруг

Совершенно бесполезное качество, на нём даже не стоит заострять внимание

Механическая лебедка. Подобный вариант имеет один огромный недостаток, который, в принципе, исключает возможность приобретения подобной лебедки. Это связано с ее конструктивными особенностями, а именно — движущим элементом. Его просто нет! Такие устройства подключаются к двигателю автомобиля. А для этого нужно, чтобы сама конструкция подкапотной начинки позволяла это делать. Но далеко не каждый автомобиль приспособлен для этого.

Электрическая лебедка. Данный тип является самым распространенным и оптимальным вариантом. Это связано с удобством в её эксплуатации. Да и каких-либо конструктивных особенностей автомобиля данные лебедки не требуют. Основной момент, который стоит учесть при покупке, — вес автомобиля. Для этого используется поправочный коэффициент, который равен 2,5.

Электрическая авто лебека

То есть, если ваш автомобиль имеет вес в 1000 кг, то нужно умножить данный показатель на 2,5, получаем 2500 кг. Именно такое значение предельной нагрузки должна иметь выбранная лебедка. При подсчете не забудьте учесть элементы тюнинга, если таковы присутствуют. Также стоит заглянуть в багажник и убедится, что он не заполнен полностью. Данный метод подсчета подходит для любых других видов лебедок.

Черпает энергию электрические лебедки от аккумуляторов, поэтому нужно следить, чтобы он имел достаточный заряд. Для перестраховки можно просто приобрести более мощный вариант, который сможет обеспечить работоспособность автомобиля и в полной мере привести в движение лебедочное устройство.

Для крепления обычно используют специальные отверстия в бампере. Если таковых нет, то советуем пересмотреть конструкцию своего автомобиля и поставить соответствующий бампер.

Ручная авто лебедка. Куда без нее? Она не требует ни подключения, ни заправки или энергии (если не брать в учет энергию, которую Вы потратите, работая руками). В данном вопросе она конечно незаменима. Но не каждому хватит духа применить ее при надобности. Ведь в основе подобных устройств лежит принцип рычага, который приводится в действие руками.

Как видим, самый оптимальный вариант — это электролебедка. Она является универсальной в плане подключения и не требует каких-либо дополнительных панелей, источников тяговой силы и прочего. Но Вы всегда сможете подобрать себе тот вариант, который будет идеально сочетаться с вашим автомобилем.

Для чего применяют электрические и ручные тали и лебедки

Даже если нет дома, но есть гараж, то уже имеется необходимость воспользоваться тяговым устройством, например чтобы вынуть мотор из автомобиля. Обычно для таких целей используют таль. Но можно придумать как это сделать с помощью лебедки.

Осталось только прикрепить раму, но это надо делать в случае, когда уже есть вмонтированный швеллер. Можно посредством лебедки или тали сделать подъемное устройство.

Для этого необходимо найти с помощью чего будет цепляться двигатель, а также крановую тележку лебедочного типа, которую потом нужно подогнать под швеллер. На фото показано, как с помощью ручной лебедки, можно соорудить подъемный кран.

Самодельный кран из лебедки два устройства в одном

Независимо от того, самодельная у вас лебедка, или фабричная – ее можно с успехом применить в качестве силового блока для подъемного крана.

При строительстве или ремонте дома, вы обязательно столкнетесь с подъемом тяжестей на большую высоту. Конечно, можно обойтись талями, либо стационарной лебедкой и системой блоков. Но согласитесь, небольшой подъемный кран – это совсем другой уровень работ.

Разработать чертеж можно при помощи любой программы CAD. Главное – правильно рассчитать нагрузку и подобрать материал.

Данный образец рассчитан на подъем грузов 150-200 кг. Этого вполне достаточно для современной коттеджной стройки. На создание механизма потрачено три полноценных рабочих дня. Стоимость считать нет смысла, поскольку большинство деталей буквально со свалки.

Новый только трос (безопасность, прежде всего). Крюк удалось найти в порту, лебедка для подъема стрелы ручная, используется в хозяйстве уже много лет.

Для подъема рабочего троса применена самодельная лебедка с заводским редуктором и электродвигателем от компрессора мощностью 2 кВт. Двигатель трехфазный, поэтому несложно было выполнить реверсную систему пуска на конденсаторах.

Видео обзор ручных лебедок промышленного производства.

Конструкция получилась надежной, испытания проводились на взятии веса в 300 кг. После этого спокойно можно оперировать грузами 100-150 кг без риска получить травму.

ВАЖНО! При использовании подобных приспособлений следует проявлять особую осторожность, поскольку конструкция не проходила сертифицированных испытаний

Назначение

Огромную роль в эффективности тяговой установки играет соответствие условиям эксплуатации, для которой она приобреталась. Этот вопрос нужно решить еще на этапе поиска подходящего механизма. Чтобы понять, как выбрать лебедку правильно, советуем прислушаться к следующим рекомендациям:

  • индекс 6000–8000 – оптимальный вариант для туристических поездок, выезда на охоту или рыбалку, а также загородного отдыха или других несложных задач;
  • 9000–9500 – для автоспорта и соревнований локального уровня;
  • 12 000–15 000 – для экстремального бездорожья и эксплуатации на гоночных мероприятиях высокого уровня (чемпионаты, кубки).

Принцип работы

Основное различие современных лебедок заключается в особенностях их функционирования. Данный параметр определяет тип конструкции, стоимость, а также сферу использования устройства.

  • Ручные модели.
    Такие приспособления имеют барабанный, тяговый или рычажный механизм, который создает тяговое усилие в результате физического воздействия пользователя на специальную рукоятку. Устройства обладают простой конструкцией и небольшим весом. Однако могут использоваться только для легковых автомобилей весом до 1 тонны.
  • Электрические модели.
    Оснащены электромотором, который получает питание от бортовой сети. Обладают более высоким показателем тягового усилия, что позволяет использовать их и для легковых машин, и для тяжелых внедорожников. Электрические модели отличаются простотой эксплуатации – для запуска пользователю нужно только нажать кнопку.
  • Механические модели.
    Получают питание от двигателя автомобиля, которое поступает через блок отбора мощности. Подходят для машин со специальной конфигурацией раздатки. Характеризуются большим тяговым усилием, регулируемой скоростью, повышенной надежностью и неприхотливостью в обслуживании.
  • Гидравлические модели.
    Комплектуются гидромотором, который получает рабочую жидкость из штатной системы ГУР. Имеют сложную конструкцию. Устанавливаются преимущественно на современные авто с гидроусилителем руля. Обладают большой мощностью, способны долго работать без перерыва, хорошо защищены от влаги.

Виды лебёдок по месту установки

Для большинства автомобилей использование дополнительного оборудования с независимым тяговым усилием является единственной возможностью преодолеть бездорожье. Хорошая автомобильная лебедка должна иметь легкость хода и высокий запас прочности. В зависимости от модели машины и особенностей её эксплуатации различают следующие типы лебёдок и тяговых устройств:

  • Стационарные – устанавливаются в области выше или ниже бампера на специальной площадке, надёжно приваренной к раме автомобиля. Этот тип монтажа подойдёт для внедорожников или аналогичной техники. Для такого использования предназначена электрическая лебедка с возможностью управления с кабины или пульта. В большинстве автомобилей такой тип установки не предусмотрен производителем, и необходима самостоятельная доработка;
  • Переносные – не требуют места для установки и используются как вспомогательное устройство. Их грузоподъёмность меньше, чем у стационарных моделей, и такая тяговая лебедка обычно имеет ручной механизм. Компактность и малый вес этого оборудования подходит для перевозки в багажнике. В случае необходимости лебёдка легко приводится в рабочее состояние, а независимая установка даёт больше возможностей при вытягивании автомобиля.

Итог

Автомобильных лебедок для внедорожников сегодня большое количество. Выбирайте модель в зависимости от того, на каком автомобиле вы передвигаетесь, куда поедете и какой суммой располагаете. Не забудьте также и о дополнительных аксессуарах, которые пригодятся при езде по бездорожью.

  • Далее Когда и как обжаловать штраф ГИБДД: оформление и нюансы процедуры
  • Назад Строим гараж своими руками: поэтапное руководство и видео

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Ручные подъемники грузов для дачника: лебедка, домкрат и таль

Выкорчевать пни, забросить тяжести на чердак, вытащить застрявший в яме автомобиль и даже поднять дом можно практически в одиночку, если у вас есть правильные инструменты. Мне всегда нравилось высказывание Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю». Лебедку, таль, домкрат можно считать рычагами, которым просто нужна точка опоры. Они пригодятся каждому дачнику! С ними можно легко выполнить такие работы, на которые зачастую приходится нанимать за кровно заработанные деньги дополнительную рабочую силу.


Эти помощники отлично справятся с самой тяжелой работой!

Ads by

Вытягиваю автомобиль рычажной лебедкой

Я увидел ручную лебедку Matrix с усилием 2 т в «Леруа» с большой скидкой и решил сделать себе подарок. Взял коробку с лебедкой. На кассе оказалось, что лебедка стоит несколько дороже, потому что я перепутал товары и взял 4-тонную. Обратно не понес. Конкретных планов на использование лебедки не было. Но как только лебедка доехала до дачи, тут же возникла необходимость выправить столб, на котором висели ворота. Тогда я даже не сообразил сфотографировать процесс ее использования.

А через пару недель жена «удачно» развернулась на машине и въехала в яму, из которой я добывал гальку. Машина повисла на пузе. Передние ведущие колеса оторвались от земли. Толкать машину в таком положении было бессмысленно. Вот тут лебедка очень пригодилась.


Рычажная лебедка с максимальным усилием 4 тонны. Фото автора

На самом деле лебедка выдает усилие в 2 тонны, но комплектуется блоком/полиспастом, который увеличивает усилие.


Лебедка комплектуется полиспастом с мощным кругом. Фото автора

Полиспаст увеличивает усилие в два раза.


Отжимаем фиксатор и разматываем трос. Фото автора

Длина троса, которым комплектуется лебедка, — 3 м. Когда вытаскивал машину, зацепиться за ближайшее дерево не смог, в хозяйстве не нашлось длинного троса. Поэтому я просто вбил в землю лом.


Лом будет точкой опоры. Фото автора


Лебедка установлена. Фото автора

Зацепил крюком машину. С другой стороны привязал лебедку к лому «заборной» проволокой.


Поднажмем на рычаг. Фото автора

Работая рычагом, постепенно минут за 10 без напряжения для своей спины вытащил машину.


Чтобы крутануть рычагом шестеренку, особого усилия не надо. Фото автора 

Боялся, что будет трудно вытащить из земли лом, но немного раскачал его — и спокойно извлек.
 


Чем выкорчевать пни

Ручная лебедка

С корчеванием сталкивается каждый дачник. Когда я спилил старую сливу, лебедка мне очень пригодилась для удаления пня. Я окопал пень, подрубил по возможности корни, потом зацепил лебедкой за вбитый в землю лом и вытащил пень. Лом оказался сомнительной точкой опоры и норовил выскочить.

Куда надежнее цеплять лебедку за другое дерево. Желательно, чтобы оно было потолще и помощнее. Когда пилим дерево, которое надо удалить с корнем, надо оставить высокий пень. Затем окапываем его, подрубаем видимые корни. Для этого нужен лом: им удобно приподнимать корни, чтобы потом отрубить. Теперь цепляем лебедку: с одной стороны — за ближайшее дерево, с другой — за пень, который собираетесь корчевать.


Порядок работ укладывается всего в 4 шага

Трос надо закрепить максимально высоко на пне. Так оставшийся ствол будет играть роль рычага. Затем цепляем лебедку и начинаем работать ее ручкой, наматывая трос. Пень начнет выходить из земли, и покажутся корни, которые были под деревом. Их тоже нужно подрубить. В коне концов пень просто вытягивается из земли.


Механическая таль

Не только лебедкой можно дернуть пень. Механическая таль замечательно справляется с этой задачей. Один из распространенных вариантов — построить из монтажных труб «шалашик» над пнем. Механическая таль подвешивается над объектом, а на ствол накидываем цепь.


Собираем «шалаш» и закрепляем цепь у основания ствола

Начинаем выбирать замкнутую цепь. Пень без проблем вылезает из земли вместе с корнями.


Не спеша тянем цепь, и таль вынимает пень из земли

Можно обойтись и без установки опорной конструкции из труб, если зацепить таль за ближайшее дерево. Но не все механические тали можно использовать в горизонтальном положении, их максимальное усилие — 3 т.  


Грузовую цепь закрепляем на опорном дереве пониже


Цепная таль закреплена на пне

Грузовую цепь накидываем на соседнее дерево и не спеша выбираем кольцевую цепь. В общем-то, все как с лебедкой — пень начинает вылезать.


Вот и показались корни

Понятно, что механическая таль может пригодиться на даче не только для корчевания пней. При строительстве дома с ней будет легко поднять грузы на второй этаж или на крышу. 

О том, какие еще есть способы корчевания деревьев и кустов, можно почитать в обсуждениях:

  • Как можно быстро выкорчевать кусты смородины?
  • Как выкорчевать айву, чтобы от нее следа не осталось?
  • Как убрать пень с участка

Как поднять дом, или Домкрат на даче

Меня домкрат выручил, когда поднимали сарай (20-футовый контейнер), чтобы отлить под ним бетонные опорные столбики.

Домкрат просто необходим, когда подводишь новый фундамент под старый дом. Вот вам пример на фото: терраса стоит на временных березовых пеньках, потому что опорные столбики упали. Впрочем, и весь ленточный фундамент под домом подлежит замене.


Березовый фундамент надо менять

Чтобы поднять дом, завели двутавровую балку под лаги пола. Она поможет поднять пол со стенами дома. Сама балка будет опираться на цоколь нового фундамента. 


Балка не даст полу прогнуться

Для поднятия дома используются обычные 15-тонные гидравлические домкраты. Строение поднимается с трех или четырех точек одновременно. Это минимизирует нарушение геометрии дома при подъеме. Окна, двери и отделка остаются целыми.


Подкладываем прокладки по мере подъема

Вяжем арматуру и устанавливаем опалубку для нового фундамента.


Арматура для нового фундамента

Заливается первая часть фундамента. Потом устанавливается опалубка для заливки второй части. Это объединит фундамент в единую конструкцию.


Часть фундамента после первой заливки

Ленточный фундамент после снятия опалубки.


Новый фундамент

Теперь можно пристраивать новую террасу, переделывать кровлю и надстраивать второй этаж. О других технологиях реконструкции фундамента можно узнать из наших статей:

  • Как заменить прогнивший лежень у дачной веранды
  • Замена фундамента под старым деревянным срубом
  • Как заменить фундамент каркасного хозблока

Реконструкция старого домаА вы используете какие-то инструменты или приспособления для тяжелых работ на даче?

Фото: каналы Alexander Stodolskiy, ZEMELKOV. com, MrPaseka62, VashFundament

Судовые лебедки

Лебедки  — электрические / гидравлические подъёмно-тяговые механизмы, позволяющие проводить операции по подъёму и перемещению груза благодаря передаче посредством каната тягового усилия от приводного барабана. Предназначаются для подъёма груза по вертикали и для горизонтального перемещения. 

Компания проектирует и поставляет следующие типы лебёдок, применяемые в судостроительной отрасли:  

  • Специальные;
  • Аналоги лебёдок типа ЛГ, с частотным приводом;
  • Якорно-швартовые;
  • Швартовые;
  • Буксирные;
  • Лебедки для научно-исследовательских судов. 

Предлагаемые заказчикам лебедки отвечают требованиям РМРС и Гостехнадзора ВС РФ. 

Все лебёдки могут быть выполнены с расширенным диапазоном температур применения от -50°С до +50°С.  

Специальные лебедки и аналоги лебедок типа ЛГ,  с частотным приводом являются уникальными конструкторскими разработками предприятия, выполненными с учётом индивидуальных требований заказчиков и рассчитанными на эксплуатацию в тяжелых условиях (интенсивность, повышенные требования к малошумности оборудования, агрессивная коррозионная среда, экстремально низкие рабочие температуры и пр. ).

Якорно-швартовные, швартовные и буксирные лебедки проектируются и изготавливаются в производственной кооперации с надёжными зарубежными деловыми партнёрами.  При создании и изготовлении лебедок используются передовые отраслевые технологии и инновационные технические решения.

По желанию заказчика предприятие готово спроектировать и изготовить лебедки других типов и назначения.

Якорно-швартовные лебедки 

Устанавливаются на судах всех типов. Предназначены для выполнения различных швартовных операций. Швартовное устройство, в состав которого входят данные лебедки, предназначено для удержания судна у берегового или плавучего причального сооружения, а также оно  позволяет перемещать судно вдоль причала на ограниченное расстояние. Лебедки указанного типа позволяют автоматически регулировать натяжение швартовых тросов при колебаниях уровня воды вследствие приливоотливных явлений или изменения осадки судна во время выполнения погрузоразгрузочных работ.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫХ ЛЕБЕДОК
Тип привода Электрический/Гидравлический
Исполнение Согласно Техническому заданию
Тяговое усилие 5-25т*
Управление Местное/Дистанционное/Комбинированное
Калибр цепи до 66 мм.
Возможные опции Канатоукладчик/Система натяжения каната

* по запросу заказчика могут быть изготовлены и поставлены лебёдки большей мощности.
  Значения параметров могут быть изменены в соответствии с техническим заданием заказчика. 

Преимущества предлагаемых якорно-швартовных лебедок 

Соответствие требованиям нормативной документации

  • Отвечают требованиям РМРС 

Автоматическое и плавное регулирование  натяжения швартовных тросов при колебаниях уровня воды.

Привод якорно-швартовных лебёдок производится с помощью переменного гидравлического двигателя и насоса, что позволяет получить бесступенчатое регулирование скорости тяги звёздочки и якорного барабана.

Снижение общего веса лебедок и удобство их эксплуатации за счёт компактного, модульного исполнения, с одним редуктором и приводом.  Компактность конструкции и уменьшенные габариты достигаются благодаря специальной конструкции, когда все гидравлические компоненты, в том числе отдельный гидравлический бак, устанавливаются внутри полностью закрытого корпуса редуктора. Только рычаг гидрораспределителя и электродвигатель находятся вне корпуса редуктора. 

Повышенная надежность оборудования 

  • Возможна комплектация лебедок барабанами с нарезкой типа Lebus, позволяющей повысить ресурс каната и самого подъемного барабана, а также улучшить процесс намотки каната на барабан.
  • Возможна комплектация лебедок барабанами из нержавеющей стали, гидравлическими или пневматическими тормозами и муфтами, болтами и гайками из нержавеющей стали, оцинкованными крышками системы смазки, защитными крышками из нержавеющей стали. Это обеспечивает  высокую устойчивость оборудования к коррозии  при воздействии соляного тумана и морских брызг, а также при периодическом обливании морской водой. 

Возможность выполнения особых требований Заказчика 

Предлагаемые опции:

  • Комплектация лебедок противоударными и/или взрывозащищёнными электродвигателями.
  • Обеспечение управления лебедками от пульта управления из рулевой рубки.
  • Изготовления лебедок «арктического исполнения» для эксплуатации в северных морских широтах в условиях экстремально низких температур.
  • Комплектация канатоукладчиком / системой автоматического натяжения каната. 

Буксирные лебедки 

Устанавливаются на палубах буксирных судов и ледоколов. Предназначены для выполнения операций, связанных с буксировкой плавсредств различного назначения. Данные лебедки обеспечивают возможность высокоскоростного травления и выбирания троса. При заказе базовая конструкция лебёдки адаптируется для применения на конкретном судне.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БУКСИРНЫХ ЛЕБЕДОК
Тип привода Электрический/Гидравлический
Исполнение Один барабан/Два барабана
Тяговое усилие на 1-м слое 5-100т*
Управление Местное/Дистанционное/Комбинированное
Возможные опции Канатоукладчик/Система натяжения каната

* по запросу заказчика могут быть изготовлены и поставлены лебедки большей мощности.
Значения параметров могут быть изменены в соответствии с техническим заданием заказчика.

Преимущества предлагаемых буксирных лебедок 

Соответствие требованиям нормативной документации

Отвечают требованиям РМРС.

Автоматическое и плавное регулирование натяжения швартовых тросов при колебаниях уровня воды. Привод якорно-швартовных лебёдок реализуется с помощью переменного гидравлическиго двигателя и насоса, что позволяет получить бесступенчатое регулирование скорости и тяги звёздочки и якорного барабана. 

Повышенная надежность оборудования 

  • Возможна комплектация лебедок барабанами с нарезкой типа Lebus, позволяющей повысить ресурс каната и самого подъемного барабана, а также улучшить процесс намотки каната на барабан.
  • Возможна комплектация лебедок барабанами из нержавеющей стали, гидравлическими или пневматическими тормозами и муфтами, болтами и гайками из нержавеющей стали, оцинкованными крышки, системы смазки, защитными крышки из нержавеющей стали. Это обеспечивает  высокую устойчивость оборудования к коррозии при воздействии соляного тумана и морских брызг, а также при периодическом обливании морской водой. 

Возможность выполнения особых требований Заказчика 

Предлагаемые опции: 

  • Установив систему управления приводами, лебедки можно использовать для обеспечения постоянного натяжения троса и т д.
  • Изготовление лебедок «арктического исполнения» для эксплуатации в северных морских широтах в условиях экстремально низких температур.
  • Комплектация канатоукладчиком / системой автоматического натяжения каната. 

Траловые лебедки

Устанавливаются на рыболовецких судах и Предназначены для спуска-подъема трала и выполнения различных вспомогательных и грузовых операций при работе с ним.
Выполняются в виде одного агрегата или состоят из нескольких операционных лебедок (траловые комплексы).

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАЛОВЫХ ЛЕБЕДОК
Тип привода Электрический/Гидравлический/Механический
Исполнение Два барабана/4 и более барабана, расположенные на одном или двух валах
Тяговое усилие на 1-м слое 5-100т*
Управление Местное/Дистанционное/Комбинированное
Возможные опции Канатоукладчик**/Система натяжения каната

* по запросу заказчика могут быть изготовлены и поставлены лебедки большей мощности.  Значения параметров могут быть изменены в соответствии с техническим заданием заказчика.
**Базовая комплектация – с винтовым канатоукладчиком (вращающийся от привода грузового вала лебедки винт с крупной правой и левой резьбой, по которому перемещается каретка с двумя вертикальными и одним горизонтальным роликами. За один оборот барабана лебедки каретка перемещается по винту на один виток каната, и проведенный между роликами канат (трос) ровно укладывается на барабан лебедки). 

Преимущества предлагаемых траловых лебедок 

Соответствие требованиям нормативной документации 

Отвечают требованиям РМРС. 

Повышенная надежность оборудования 

  • Возможна комплектация лебедок барабанами с нарезкой типа Lebus, позволяющей повысить ресурс каната и самого подъемного барабана, а также улучшить процесс намотки каната на барабан.
  • Высокая прочность и стабильность работы  в любых климатических условиях (в том числе в северных широтах), использование материалов устойчивостью к низким температурам.
  • Использование в конструкции лебедки материалов с высокой коррозийной стойкостью. 

Возможность выполнения особых требований Заказчика 

  • Проектируются с любыми параметрами под требования Заказчика. 

Гибкая и удобная система управления 

  • Система управления от частотного преобразователя обеспечивает плавную регулировку скорости.
  • Приводы лебедок  адаптивны к изменению воспринимаемой нагрузки.

 

Вы можете связаться с нами: Департамент «Судовое оборудование»

Тел./факс: +7 (812) 449-59-02. E-mail: [email protected] 

 

 

 

Лебедки тяговые электрические | Каталог

Тяговая лебедка – это промышленное подъёмно-транспортное оборудование для перемещения грузов при выполнении строительных, монтажных или других работ. Может эксплуатироваться как отдельная стационарная установка либо в комплектации более сложных подъёмных устройств. По типу привода различаются на электрические, гидравлические, пневматические, ручные, автономные (бензиновые, дизельные). Особенность конструкции – применение двух редукторов, обеспечивающих низкую скорость навивки тросса и большое тяговое усилие при электродвигателе малой мощности.

  • Каталог
  • Устройство
  • Эксплуатация
  • Покупка
  • Характеристики
  • Установка и крепление

Каталог

Лебедки ТЛ Лебедки ТЛЧ Лебедки ТЭЛ

Технические характеристики

Основными техническими характеристиками тяговых лебедок являются тяговое усилие, канатоемкость и скорость навивки каната. Для более детального просмотра технических параметров переходите к интересующей модели кликнув на маркировку тяговой лебедки в таблице.

Тяговая лебедка Тяговое усилие, кгс Мощность электродвигателя, кВт Скорость навивки каната на 1 слое, м/с Канатоёмкость барабана, м Диаметр каната, мм
ТЛ-7А-1 5000 15 0,31 250 22,5
ТЛ-7А-2 5800 22 0,32 250 22,5
ТЛ-7Б-1 4500 15 0,36 219 22,5
ТЛ-8А 8000 7,5 0,04 300 28
ТЛ-9А-1 1250 7,5 0,5 219 11
ТЛ-10 10000 11 0,053 300 28
ТЛ-10А 10000 11 0,052 300 30,5
ТЛ-10Б. 1 10000 110 0,54 650 28
ТЛ-10Б.2 10000 55 0,27 650 28
ТЛ-12А 250 1,5 0,24 100 4,5
ТЛ-12Б 200 1,5 0,24 70 5,1
ТЛ-14А 420 3,2 0,72 80 6,9
ТЛ-14Б 630 3,2 0,41 50 7,6
ТЛ-14В 630 3,2 0,35 50 6,9
ТЛ-15А 15000 15 0,053 300 33,5
ТЛ-16А 350 1,5 0,24 150 4,5
ТЛ-16М 500 2,2 0,35 130 6,2
ТЛ-16Т 300 1,5 0,17 150 4,5
ТЛ-20 20000 22 0,16 450 36
ТЛ-25 25000 30 0,056 300 42
ТЛЧ-1 1000 4 0,3 100 9,6
ТЛЧ-2 2000 15 0,5 250 14
ТЛЧ-14А 420 3 0,45 300 6,9
ТЛЧ-14Б 630 4 0,3 300 8,3
ТЭЛ-1 1000 4 0,3 50 8,3
ТЭЛ-2 2000 11 0,25 150 14
ТЭЛ-3 3200 11 0,2 250 16,5
ТЭЛ-3,5 3500 11 0,32 250 16,5
ТЭЛ-5 5000 3 0,028 220 22,5
ТЭЛ-5А 5700 7,5 0,02 270 24
ТЭЛ-6 6000 11 0,1 250 22,5
ТЭЛ-7 7000 11 0,15 200 24
ТЭЛ-8 8000 15 0,069 270 25,5
ТЭЛ-10 10000 11 0,065 300 28
ТЭЛ-10. 4 10000 11 0,065 300 28
ТЭЛ-10Б 10000 110 0,54 670 28
ТЭЛ-10Б.1 10000 110 0,54 670 28
ТЭЛ-10Б.2 10000 110 0,27 670 28
ТЭЛ-10Д 10000 45/15 0,29/0,075 530 28
ТЭЛ-12 12000 18,5 0,06 300 30,5
ТЭЛ-15 15000 15 0,065 300 32
ТЭЛ-20 20000 22 0,08 200 36,5
ТЭЛ-22 22500 30 0,065 300 42
ТЭЛ-25 25000 30 0,03 300 42
ТЭЛ-30 30000 22 0,07 220 48,5
У5120. 60 630 4 0,58 130 8,3
У51200.60 1000 2,2 0,065 130 9,1
УЧ5120.60 630 4 0,35 130 8,3

Требования к эксплуатации

Промышленные тяговые лебедки рассчитаны на эксплуатацию при таких условиях:

  • Температура окружающей среды – от – 40°С до + 40°С.
  • Подводимое питание – 380/600 В, частота тока – 50 Гц.
  • Концентрация пыли – до 10 мг/м3;
  • Рабочее положение – крепление на горизонтальной плоскости;
  • Влажность – не более 85%;
  • Режим работы – легкий, средний.

Устройство

Основные элементы конструкции тяговой лебедки: канатный барабан, механические редукторы, муфты, тормозная система, электродвигатель и пусковая аппаратура – все узлы монтируются на общей сварной раме. Барабан представляет собой стальной или чугунный двухребордный цилиндр для многослойного наматывания троса. Крепится на тихоходный вал редуктора с одной стороны и на подшипниковую опросу с другой. Крепление каната к барабан прижимными планками. Редукторы одноступенчатые, двухступенчатые, трехступенчатые с цилиндрической или червячной передачей.

  1. Сварная рама;
  2. Барабан;
  3. Редуктор;
  4. Электродвигатель;
  5. Блок резисторов;
  6. Кулачковый контролер;
  7. Тормоз колодочный;
  8. Муфта;
  9. Подшипник;
  10. Выносная опора;
  11. Электрический щит;
  12. Канат (трос).

Установка и крепление

Тяговая лебедка устанавливается на заранее спроектированный фундамент. При выборе места установки учитываются геодезические и геологические изыскания, защита от прямого воздействия осадков и солнечных лучей, свободный доступ к осмотру механизма для проведения ремонтных работ и технического осмотра. Крепеж к площадке выполняется анкерными болтами, строповка через скобы и отверстия предусмотренные конструкцией рамы тяговой лебедки.

Где купить тяговую лебедку в Украине?

У Систем Качества вы можете купить тяговые лебедки: грузовые, судовые, маневровые вагонные железнодорожные, реверсивные, однобарабанные, двухбарабанные. Все оборудование и механизмы соответствуют ГОСТ, проходят испытания и проверку ОТК. Выполним ремонт, поможем подобрать и рассчитать тяговую лебедку, поставим запчасти:

  • Червячные и цилиндрические редукторы;
  • Муфты с тормозными шкивами;
  • Зубчатые муфты МЗ и МЗП;
  • Электрогидравлические тормоза ТКГ;
  • Трехфазные асинхронные электродвигатели.

Цена

Цена тяговой лебедки зависит от стоимости и количества оборудования входящего в конструкцию механизма. Лебедки могут комплектоваться запчастями производства Украины, Китая и Белоруссии, адаптируя стоимость под бюджет заказчика. Для просчета цены лебедки тяговой электрической – свяжитесь с менеджером по телефону или пришлите запрос на электронную почту.


Мы рекомендуем вам:

Специалисты о лебедках: вопросы техосмотра, советы покупателям и цены

Каждый внедорожник может попасть в ситуацию, когда даже полный привод, высокий дорожный просвет и «зубастая» резина не в состоянии помочь выбраться из сложного положения. Тогда на помощь приходят различного вида тяговые устройства. О том, как их устанавливать, как проходить техосмотр, и общие рекомендации по использованию — в нашем материале.

— Обычно лебедка и техосмотр понятия несовместимые. А что вы думаете на этот счет?

— Тяговое устройство можно установить так, чтобы ваша машина прошла техосмотр. По техническому регламенту лебедка не должна выступать за кузов автомобиля, — рассказывают специалисты «ПроКарИнжиниринг». — Хотя там есть оговорки вроде установки защитного элемента, но! Есть два варианта лебедок: съемные и несъемные. Если вы не участник джип-триала, то лучше всего ставить съемную. Дело в том, что весит сама лебедка немало, получается слишком много веса на передней оси в случае с несъемным устройством. Это негативно влияет на управление автомобилем, чрезмерно нагружает переднюю подвеску. 

Если лебедку можно снимать, то таким образом с техосмотром не возникнет никаких проблем. Доставать из багажника вы ее будете только по необходимости. Главное — сделать так, чтобы крепление не выходило за плоскость переднего бампера.

Но можно устанавливать и несъемную лебедку. Уменьшить ее вес можно: достаточно вместо стального установить синтетический (кевларовый) трос. Это значительно снижает вес. Да, он менее износостоек, но вес тоже важен. Кроме того, например, кевларовый трос удобен при использовании на воде. Такой трос не тонет — его видно. Возможен наружный и скрытый монтаж тягового устройства. Все зависит от конкретной машины и от конкретного устройства. Что касается вопроса съемной/несъемной лебедки, то выбирать вам. Если вы не лесник в Полесье, достаточно будет и съемной.

О чем говорит закон?

С 1 января 2015 года технический регламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств» запретил установку «кенгурятников», силовых бамперов и т.д. 

Целиком выдержка из технического регламента (стр. 17) звучит так: «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 (легковые автомобили и грузовые автомобили массой не более 3. 5 т) конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0.5 кг, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления». И далее (стр. 52): «Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм».

Комментарий джипера

— Такое впечатление, что вопрос о том, пройдет внедорожник с лебедкой или силовым бампером техосмотр или нет, зависит исключительно от настроения сотрудников «Белтехосмотра», — рассказывает постоянный участник джип-триалов. — Как бы профессионально вы ни установили тяговое устройство, совершенно невозможно предугадать, получите вы заветный штамп о техосмотре или нет.

— Установку силовых бамперов и лебедок следует доверять только профессионалам, — продолжают специалисты. — Процесс по установке творческий — к каждой машине нужен свой подход. В данном случае квадрат приваривался к передней перегородке между коробами рамы и усиливался косынками. Без опыта можно дров наломать. Самое страшное — погнуть раму автомобиля. Перед использованием рекомендуем тщательно читать инструкции.

— Можно ли установить лебедку на внедорожник с несущим кузовом, например на Renault Duster?

— Да, без проблем. Сегодня есть комплекты для установки и на эту машину. 

Сколько занимает демонтаж съемной лебедки? Мы попробовали — получается быстро. Отсоединить силовые провода, снять страховочный крюк и фиксатор — и вуаля. 

Вес, да, действительно немалый. Например, СТОКРАТ SD 9.5 SW (12V) весит 40 килограммов. И все эти килограммы давят на переднюю ось. Стоимость такой лебедки — около 480 долларов. Но сейчас много «китая», можно подобрать вариант электрической лебедки за 300 долларов и дешевле. 

— А сколько стоит сама установка?

— Около 100-200 долларов. Все зависит от объема работ. В каждой машине своя рама, свои площадки. Где-то ржавчина есть, ее надо устранять. К каждому внедорожнику нужен свой подход. 

— Какие сейчас на рынке есть предложения по электрическим лебедкам?

— Это зависит от назначения лебедки и массы автомобиля. Бывают, допустим, для эвакуатора, а бывают и для спорта — спортивные более герметичные, выносливые и быстрые. Есть лебедки для штатных внедорожников: бюджетные, средние и топовые. 

— А если заехать под воду со средней лебедкой, как на этой Frontera? Всякое ведь бывает: тащили-тащили — в речку затащили. 

— Нужно будет подцепить пульт заранее, все щели в блоке соленоидов обмазать силиконом. В «спорте», например, все запаяно. Но даже «гражданская» лебедка под водой запросто работает. Главное — помнить, что если лебедка (это касается всех вариантов — и дорогих, и дешевых) долго простояла под водой, нужно обязательно вскрывать моторную часть и блок с редуктором. Все проверять, смазывать, сушить.

— Есть ли общие рекомендации при пользовании лебедкой?

— Не рекомендуем «лебедиться» в сторону под углом большим, чем выворот колес. Есть опасность погнуть силовые элементы. Во время данного процесса, если есть возможность, следует помогать лебедке колесами. Нужно следить за тем, чтобы намотка троса шла виток к витку. Если он намотается в одно место, трос разопрет «уши» лебедки. За этим нужно следить — где-то останавливать, давать слабину, перетягивать виток. Ни в коем случае нельзя трогать руками трос при работе лебедки! Если он порвется — отрежет руку. Чтобы сильно не выстреливал, на трос можно бросить, например, куртку. Следует следить за креплением троса к барабану — бывает, что срезает болт.  

Из архива джиперов 


При вытягивании внедорожника другим автомобилем отломился кусок крюка троса. Эта маленькая железка влетела в кузовной элемент Mitsubishi L200 и пробила его практически насквозь! А если влетит в живот? Будьте осторожны, когда имеете дело с тросами.

Какие бывают лебедки? 

Лебедки для внедорожников выпускаются в настоящее время нескольких видов: электрические, гидравлические, механические, тяговые и ручные.

Самые распространенные из них, безусловно, электрические. Фирм-производителей много, причем как со сложившимся уже мировым именем, так и прорывающихся на рынок, в основном с территории Китая. «Электрика» отличается простотой конструкции, легкостью монтажа, удобством в использовании, способностью работать при выключенном моторе автомобиля. Недостатки — очень большое потребление электроэнергии от бортовой сети и уменьшение со временем «тяги» из-за коррозии, ветшания и т. п. 

Механические лебедки — это, пожалуй, наиболее давно выпускаемые средства самоспасения внедорожника из грязи. Они очень надежны, чрезвычайно неприхотливы и мощны. Минус — чтобы их установить, нужно иметь раздаточную коробку, допускающую установку коробки отбора мощности, от которой, собственно говоря, и получает крутящий момент лебедка. Второй минус — невозможность работы многих механических лебедок при выключенном моторе автомобиля. Хотя на некоторых моделях предусмотрена (или только заложена) возможность «кручения» редуктора лебедки вручную (в одну или в обе стороны). Третий минус — новая механическая лебедка не просто дорогая, а супердорогая: стоимость хорошей подержанной — не менее 1000 у.е.

Гидромотор гидравлических лебедок, как правило, приводится в действие насосом гидроусилителя руля. Он гораздо надежнее электрического, кроме того, он герметичен, из-за этого лебедка может без риска для «жизни» работать под водой. При перегрузках запросто можно сжечь мотор электрической лебедки, «срезать шпонку» у механической лебедки, а гидравлический мотор просто остановится, «попросив» таким образом пустить трос через один-два блока. Другой большой плюс гидравлической лебедки — практически полное отсутствие потребления электроэнергии от бортовой сети автомобиля. Но есть и минусы. Первый — скорость сматывания троса у «гидравлики» в два раза медленнее, чем у «электрики». Второй — если установлен единственный насос ГУР и на руль, и на лебедку, не получается проворачивать руль во время работы лебедки — мощности насоса гидроусилителя не хватает на обоих потребителей. Третий минус — гидравлическая лебедка работает только тогда, когда работает мотор автомобиля.

Ручные лебедки получили широкое распространение среди любителей мототехники, особенно квадроциклов. Тяговое усилие этих устройств составляет 1-4 т, что позволяет вызволить из грязевого плена даже легкий внедорожник. Усилие на трос передается посредством храпового механизма. Применение дополнительного блока увеличивает тяговое усилие в два раза. Рычажные лебедки имеют два крюка для зацепа транспортного средства и неподвижной основы. 

Преимуществами ручных лебедок являются простота использования, небольшие габариты, позволяющие постоянно возить их в с собой, универсальность использования для иных работ, требующих развития усилия, наличие ступенчатого (пошагового) обратного хода, что исключает возможность срыва груза. К тому же ручные лебедки с рычажным приводом дешевле электрических, механических и гидравлических. Но их скорость не очень высока…

Пять советов по пользованию лебедками

1. Установка электрических лебедок должна производиться только квалифицированными мастерами. Перед началом использования устройства обязательно следует изучить прилагаемую инструкцию.

2. Тип и характеристики лебедки должны соответствовать целям, для которых она приобретается, а тяговое усилие превышать в 1,5 раза массу автомобиля.

3. При эксплуатации электролебедок важно помнить:

  • следует контролировать нагрев мотора лебедки и делать паузы в работе, если он стал горячим;
  • чтобы не разрядить аккумулятор, необходимо проводить работы при работающем двигателе;
  • наибольшая тяга развивается на первом слое троса в барабане и постепенно снижается при намотке, поэтому его желательно максимально разматывать;
  • в качестве якоря можно использовать деревья, камни, другое транспортное средство, заготовленные заранее металлические колья, трубы, пластины, которые вбивают в землю. Главное, чтобы якорь смог выдержать нагрузку;
  • укладка троса в барабан должна проводиться с нагрузкой, плотными витками без перехлестов.

4. Основными правилами безопасности при работе с электролебедками являются:

  • отсутствие людей вблизи троса и якоря при наличии натяжения троса;
  • использование специальных кожаных перчаток при манипуляциях с лебедкой;
  • исключение возможности работы с поврежденными тросом, проводами, пультом управления. Поврежденный трос обязательно следует заменить;
  • эксплуатация лебедки, когда на барабан намотано не менее пяти витков троса. В противном случае возможен срыв крепления троса; размотка и намотка троса только в направлениях, указанных на барабане;
  • перемотка троса для снятия статических нагрузок, когда лебедка не используется;
  • использование защитной стропы, надеваемой на якорь. Она позволяет предохранить от повреждения трос и ствол дерева.

5. При интенсивной эксплуатации лебедки требуется ее постоянное обслуживание, поэтому при выборе продавца не будет лишним уточнить возможность проведения ремонта в гарантийный срок и после него. Также важно постоянное наличие запасных частей и дополнительных аксессуаров (стропы, скобы, тросы, протяжные ролики, блоки, защитные чехлы, перчатки).

Пять интересных видео с лебедками

— «Шишигу» вынимать!

Помните этот забавный интернет-комикс с таксистом? На видео — процесс «вынимания» той самой «шишиги». Человек в одежде цвета хаки держит трос руками — так делать нельзя!