Что такое нейтрализатор: Что бывает после удаления катализатора — Российская газета

Содержание

Что такое нейтрализатор


Устройство и принцип работы каталитического нейтрализатора

В составе выхлопных газов автомобиля содержится довольно много токсичных веществ. Для предотвращения их попадания в атмосферу используется специальное устройство, получившее название «каталитический нейтрализатор» (более известный как «катализатор»). Он устанавливается на автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Зная принцип работы катализатора, вы сможете понять важность его работы и оценить последствия, которые может вызвать его удаление.

Конструкция и функции каталитического нейтрализатора

Устройство каталитического нейтрализатора

Нейтрализатор является частью системы выхлопа. Он располагается сразу за выпускным коллектором двигателя. Катализатор состоит из:

  • Металлический корпус (монтажный мат), имеющий входной и выходной патрубки.
  • Керамический блок (монолит). Представляет собой пористую структуру с множеством ячеек, которые увеличивают площадь соприкосновения выхлопных газов с рабочей поверхностью.
  • Каталитический слой — специальное напыление на поверхностях ячеек керамического блока, состоящее из платины, палладия и родия. В последних моделях для напыления иногда используется золото — драгоценный металл, который имеет более низкую стоимость.
  • Металлический кожух. Выполняет функции теплоизоляции и защиты катализатора от механических повреждений.

Главная функция каталитического нейтрализатора — это нейтрализация трех основных токсических компонентов отработавших газов, поэтому он получил свое название — трехкомпонентный. Вот эти нейтрализуемые компоненты:

  • Окислы азота NOx – компонент смога, причина кислотных дождей, ядовиты для человека.
  • Угарный газ СО – смертельно опасен для человека при концентрации в воздухе от 0,1%.
  • Углеводороды CH – компонент смога, отдельные соединения канцерогены.

Принцип действия катализатора

На практике трехкомпонентный каталитический нейтрализатор имеет следующий принцип действия:

  • Выхлопные газы из двигателя попадают внутрь керамических блоков, где проникают в ячейки, полностью заполняя их.
  • Металлы-катализаторы палладий и платина провоцируют реакцию окисления, в результате которой несгоревшие углеводороды СН преобразуются в водяной пар, а угарный газ СО в углекислый.
  • Восстановительный металл-катализатор родий преобразует NOx (оксид азота) в обычный безвредный азот.
  • В атмосферу выпускаются очищенные отработавшие газы.

Если в автомобиле установлен дизельный двигатель, то возле катализатора всегда находится сажевый фильтр. Иногда эти два элемента могут быть совмещены в единую конструкцию.

Читайте также:  Как работает система выпуска отработавших газов

Рабочая температура катализатора играет решающую роль в эффективности процесса нейтрализации токсичных компонентов. Реальное преобразование начинается только после достижения 300°С. Идеальной, с точки зрения эффективности и срока службы, считается температура от 400 до 800°С. В диапазоне температур от 800 до 1000°С наблюдается ускоренное старение нейтрализатора. Длительная работа при температуре свыше 1000°С оказывает губительное воздействие на катализатор. Альтернативой керамике, выдерживающей высокие температуры, является металлическая матрица из гофрированной фольги. Катализаторами в такой конструкции выступают платина и палладий.

Срок службы катализатора

Разрушение керамического блока катализатора

Средний ресурс катализатора составляет 100 тыс. километров пробега, но при правильной эксплуатации он может исправно функционировать и до 200 тыс. километров. Основные причины раннего износа — неисправность двигателя и качество топлива (топливовоздушной смеси). При наличии обедненной смеси происходит перегрев, а при слишком богатой возникает засорение пористого блока остатками несгоревшего топлива, что препятствует протеканию необходимых химических процессов. Это приводит к тому, что срок службы каталитического нейтрализатора существенно снижается.

Еще одной распространенной причиной неисправности керамического катализатора являются механические повреждения (трещины), возникающие при механических воздействиях. Они провоцируют быстрое разрушение блоков.

При возникновении неисправностей работа каталитического нейтрализатора ухудшается, что фиксируется при помощи второго лямбда-зонда. В этом случае электронный блок управления сообщит о неисправности, выдав на приборной панели ошибку «CHECK ENGINE». Также признаками выхода из строя являются дребезжание, увеличение расхода топлива и ухудшение динамики. В этом случае его меняют на новый (оригинального производства или универсальный). Почистить или восстановить катализаторы невозможно, а поскольку это устройство имеет высокую цену, многие автомобилисты предпочитают просто удалить его.

Можно ли удалить катализатор

При удалении катализатора его очень часто заменяют на пламегаситель. Последний выравнивает поток выхлопных газов. Его установка рекомендуется для устранения неприятных шумов, которые возникают при удалении катализатора. При этом, если вы выбрали именно удаление, лучше полностью снять устройство и не прибегать к рекомендациям некоторых автомобилистов пробить в нем отверстие. Подобная процедура улучшит ситуацию только на время.

В автомобилях, соответствующих экологическим стандартам Евро-3, помимо удаления катализатора необходима перепрошивка электронного блока управления. Ее обновляют до версии, в которой отсутствует каталитический нейтрализатор. Также можно установить эмулятор сигнала кислородного датчика, который избавит от необходимости перепрошивать ЭБУ.

Читайте также:  Устройство и принцип работы кислородного датчика

Наилучшим решением при поломке каталитического нейтрализатора будет его замена на оригинальную деталь в специализированном сервисе. Таким образом будет исключено вмешательство в конструкцию автомобиля, а его экологический класс будет соответствовать заявленному производителем.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка…

Каталитический нейтрализатор: чудовище под днищем

27 марта 2017 года

Каталитические нейтрализаторы начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием.

Керамические соты каталитического нейтрализатора.Керамические соты каталитического нейтрализатора. Внутри нейтрализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. На поверхность керамического блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На каталитически активном слое происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов: оксид углерода и оксиды азота — превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%.

Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества. В современных автомобилях с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям и крепят шпильками или болтами через прокладку к головке блока цилиндров.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор) плотно компонуется с силовым агрегатом Лады Гранты.Каталитический нейтрализатор (катколлектор) плотно компонуется с силовым агрегатом Лады Гранты.

Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы. Каталитические реакции эффективно идут только при температуре свыше 300 градусов Цельсия.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора.Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора.

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.

Каталитический нейтрализатор под днищем кроссовера Renault DusterКаталитический нейтрализатор под днищем кроссовера Renault DusterСистема выпуска отработавших газов Лады 4×4, каталитический нейтрализатор расположен вдалеке от двигателя.Система выпуска отработавших газов Лады 4×4, каталитический нейтрализатор расположен вдалеке от двигателя.

Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.

Что может случиться с нейтрализатором?

Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.

Оплавление керамического блока захватывает пока не всю площадь. Но процесс происходит лавинообразно. Часть сот забита, остальные перегреваются и оплавляются дальше.Оплавление керамического блока захватывает пока не всю площадь. Но процесс происходит лавинообразно. Часть сот забита, остальные перегреваются и оплавляются дальше.

Второй возможный сценарий повреждения катколлектора — это разрушение керамики. Иными словами, она начинает крошиться.

Выкрошился сравнительно небольшой участок. Вопрос только в том, куда попадут частицы керамики?Выкрошился сравнительно небольшой участок. Вопрос только в том, куда попадут частицы керамики?

И третий — это просто забитый продуктами неполного сгорания топлива и масла нейтрализатор, не дающий двигателю «дышать».

Отработавшие газы практически не имеют выхода.Отработавшие газы практически не имеют выхода.

Ряд производителей используют вместо керамической основы металлическую пористую структуру. В народе такое решение считают более прочным.

Практика показывает, что вероятность разрушения такого нейтрализатора существует.Практика показывает, что вероятность разрушения такого нейтрализатора существует. Оплавление (спекание) сот диагностируется по падению мощности двигателя — разгон со временем становится все хуже, вплоть до того, что двигатель перестает набирать обороты «до отсечки» даже без нагрузки. Максимальная скорость — все ниже, а пуск двигателя, как холодного, так и прогретого, затрудняется. В дальнейшем он вообще перестает пускаться. При такой неисправности загорается сигнализатор Check-Engine, и вообще не заметить его трудно.

Гораздо коварнее дефект, при котором частицы керамики начинают выкрашиваться с поверхности сот. Причиной разрушения керамики чаще всего является некачественное топливо, которое догорает на такте выпуска. Причем крошение начинается в самой горячей зоне, на кромках сот, расположенных ближе к двигателю.

При работе двигателя на разных режимах может происходить заброс части отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Керамическая пыль, являющаяся абразивом и попавшая с потоком газов в цилиндр, быстро выведет из строя поршневую группу и приведет к задирам на стенках цилиндров.

Впрочем, опасно это явление далеко не для всех двигателей. Мы даже не будем говорить про модели, у которых нейтрализатор вопреки общемировым тенденциям закреплен под днищем автомобиля, а потому вредоносным частицам пришлось бы преодолеть почти метр «против течения». Некоторые производители благодаря применению верных конструктивных решений избежали этих проблем или сумели вовремя их устранить.

Как дела с гарантией?
Характерен пример с мотором QR фирмы «Ниссан». Эти двигатели, например, устанавливались на X-Trail первого поколения (Т-30). При пробеге не более 40–60 тыс. км происходил именно тот процесс, о котором мы писали выше. Двигатели выходили из строя по увеличенному износу цилиндров из-за частиц разрушенного керамического блока. Но компания «Ниссан» заняла по данному вопросу правильную позицию. Заменяли по гарантии блок цилиндров с поршневой и коленвалом (шорт-блок) и, естественно, катколлектор, причем на модернизированный. Тогда даже владельцы легко отличали новый катколлектор от старого по углу наклона кислородного датчика. С таким же явлением столкнулись и владельцы автомобилей Toyota Camry прошлого поколения, только там износ проявлялся позже, к пробегу около 100 тыс.км. И в этом случае встречались владельцы, успевшие по гарантии восстановить автомобиль, но были и те, кто не успел.

На фоне такого отношения к потребителю резко негативное отношение вызывает позиция, занятая концерном Kia. В сервисной книжке автомобилей этой марки до начала 2016 года красовалась надпись, что гарантийные обязательства на каталитический нейтрализатор простираются вплоть до 1(!) тысячи километров. Грубо говоря, на две заправки топливом, а потом «плохой русский бензин» может повредить каталитический нейтрализатор, но фирма за это уже не отвечает. Правда, с 2016 года гарантия на каталитический нейтрализатор была продлена до 150 тыс. км.

По мнению автора, гарантия на каталитический нейтрализатор должна быть продолжительностью не меньше, чем на автомобиль.

Теперь поподробнее рассмотрим, что следует и чего не следует делать владельцу автомобиля, чтобы нейтрализатор прослужил долго и счастливо.

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:

  1. Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
  2. Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
  3. Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
  4. Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
  5. Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
  6. Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.
  7. Самые новые конструкции двигателей с минимальной токсичностью запрограммированы на быстрый прогрев нейтрализатора. В условиях холодов для ускорения прогрева вначале блоки управления двигателем очень переобогащают смесь, которая догорает на поверхности нейтрализатора.
  8. В истории существовали откровенные дефекты конструкции нейтрализатора. Например, Suzuki проводила отзывную кампанию по сплошной замене нейтрализаторов на автомобилях SX4.
Из личного опыта

Вторая половина девяностых. Я работал менеджером по автопарку в коммерческой фирме. Шеф вызывает и говорит: Карину (Toyota Carina Е) продавать будем. Езжай на мойку, и чтоб двигатель блестел, как…

Toyota Carina Е Ну я и поехал. Команду шефа о качестве мойки передал. А мотор, хоть и впрысковый, но имел одну катушку зажигания и высоковольтный распределитель. На выезде начались перебои в работе двигателя. До офиса всего-то метров 300. Недотянул. Автомобиль глохнет, и под днищем как будто реактивный двигатель начинает работать. Гудит, машина трясется. Я выскочил, отбежал, а из выхлопной трубы струя черной гари летит вперемешку с искрами.

В общем, погорело и перестало. Вернулся к машине, открыл капот, вскрыл крышку распределителя, а там болото. Влагу вытер, просушил и добрался-таки до офиса. А теперь ответьте на вопрос: где, по-вашему, горело топливо?

А если все-таки конец?

Вышедший из строя каталитический нейтрализатор на негарантийной машине заменять оригинальным сможет и захочет далеко не каждый. Дорого это. Какие варианты развития событий?

  1. Просто выбить начинку из нейтрализатора. Это требует перепрошивки блока управления, чтобы он «закрыл глаза» на сигнал со второго кислородного датчика, либо установки механической или электронной обманки. Механическая представляет собой втулку, в которой закреплен кусочек каталитического нейтрализатора, а электронная просто имитирует правильный сигнал датчика кислорода.
  2. Выбить начинку и установить вместо нее пламягаситель. Он представляет собой несколько камер с отверстиями, служащими для снижения температуры и давления газов. Это несколько уменьшает шум и облегчает режим работы других элементов системы выпуска отработавших газов. «Мозги» автомобиля предстоит обмануть, как описано выше.
  3. Установить вместо керамического блока универсальный ремонтный каталитический нейтрализатор. Чаще всего на металлической, а не керамической основе. Степень очистки будет немного ниже, но «вредителями» вы себя чувствовать не будете.

Расскажите, а как происходило ваше общение с «чудовищем под днищем» — каталитическим нейтрализатором: работает, вырезан, заменен?

С «историями болезней» автомобилей прошлых поколений можно познакомиться, пройдя по ссылке.

Каталитический нейтрализатор: чудовище под днищемКаталитический нейтрализатор: чудовище под днищемОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Нейтрализатор отработанных газов. Устройство и принцип действия

Нейтрализатор отработанных газов предназначен для нейтрализации вредных веществ, находящихся в отработанных газах выпускной системы.

Принцип работы

Постоянные усилия разработчиков по улучшению процессов сгорания, оптимизации управления системами двигателя достигли определённой точки, при которой требовались новые методы и способы для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу многочисленными автомобилями. Разработаны и применяются т.н. нейтрализаторы отработанных газов, которые устанавливаются в выпускной системе. В настоящее время используются нейтрализаторы нескольких типов:

  • каталитические;
  • термические;
  • накопительные;
  • и др.

В каталитических процесс нейтрализации интенсифицируется за счёт применения катализаторов, а в термических — за счёт высокой температуры с добавлением воздуха к отработанным газам.

Каталитические нейтрализаторы

Каталитические нейтрализаторы называют окислительными, т.к. они предназначены для окисления СО и СН, находящихся в отработанных газах. За короткое время, пока газы проходят через нейтрализатор, все реакции должны завершиться при температуре 250 — 800 град.

При температуре менее 250 град, эффективность нейтрализатора мала, а при температуре выше 1 000 гр. происходит «спекание» мелких кристаллов платины и разрушение активной поверхности, т.е. дезактивация нейтрализатора.

Рис. Окислительный нейтрализатор

На рисунке представлена конструкция каталитического нейтрализатора. 1 — керамическая пористая основа с нанесённым покрытием из платины и родия, 2 — изоляционные и теплоотводящие компоненты, 3 — датчик содержания кислорода в отработанных газах. Дезактивация катализатора особенно велика в первые 20 тыс.км. Особенно быстро дезактивация наступает при использовании этилированного бензина. Повторим, что рабочая температура в нейтрализаторе 400-700 гр., поэтому для быстрого прогрева и эффективной работы нейтрализатор располагают ближе к выпускному коллектору. Такое расположение является положительным фактором при холодном пуске и прогреве двигателя — нейтрализатор быстрее начинает работать, но при этом повышается его эксплуатационная температура, а это может способствовать дезактивации катализатора.

Блок-носитель каталитического нейтрализатора делают из керамики сотовой структуры, гофрированной фольги из нержавеющей стали или в виде сферических гранул из оксида алюминия, которые укладывают в металлический цилиндр, закрытый по торцам сетками. На поверхность носителя наносится каталитический материал и помещают внутрь корпуса из нержавеющей жаропрочной стали. Между блоком-носителем и корпусом ставится терморасширяющаяся прокладка. Для уменьшения вибрационных нагрузок нейтрализатор присоединяется шарнирными соединениями или компенсаторами колебаний.

Рис. Эффективная зона работы нейтрализатора

На рисунке показана зона эффективной работы нейтрализатора. Заштрихованная область — зона «стехиометрической» смеси, по оси абсцисс (В) отображено отношение «воздух-топливо», по оси ординат (А)-эффективность работы нейтрализатора.

В зоне «богатых» смесей — от 10 до 14,6 преобладают высокие концентрации оксида азота(NОх) и низкие СО и СН. Нейтрализаторы, преобразующие СО, СН, N0, называют трёхкомпонентными или бифункциональными. Для нейтрализации смеси оксида азота, получающегося в процессе сгорания смеси, используются реакции его восстановления до азота N2 и аммиака Nh5. В материалах, служащих катализатором при нейтрализации вредных веществ, используются платина, палладий, родий и др.

Трёхкомпонентные нейтрализаторы являются окислительными и восстановительными. В связи с тем, что состав вредных веществ резко меняется в зависимости от «обогащения» или «обеднения» топливовоздушной смеси, необходимо поддерживать работу двигателя в районе «стехиометрической» смеси.

Для выполнения такой задачи используется электронное управление работой двигателя с системой обратной связи (замкнутая система). Датчики, обеспечивающие работу обратной связи, называются: лямбда зондами (отношение «воздух-топливо») и устанавливаются до и после нейтрализатора, а также термометры газов в зоне процессов нейтрализации и окисления вредных веществ.

Термические нейтрализаторы

Термические нейтрализаторы представляют собой камеру, в которой при высокой температуре окисляются СО и СН. При работе двигателя на обогащенной смеси, требуется подача воздуха перед нейтрализатором. При работе на обеднённой смеси температура будет не высокой и требуется дополнительный прогрев нейтрализатора. Термический нейтрализатор начинает работать при температуре 600 гр, что существенно выше, чем у каталитических нейтрализаторов. Кроме этих требований, нужны более прочные и жаростойкие материалы, стойкость к высокой коррозионной агрессивности. Не получили широкого распространения.

Ранее отмечалось, что нейтрализатор не работает на режимах прогрева двигателя, т.к. температура в нём не достаточно высока, кроме того, двигатель в это время работает на обогащенных смесях и в отработанных газах нет достаточного количества кислорода, необходимого для окисления СН в нейтрализаторе.

Для ускоренного прогрева нейтрализатора уменьшается угол опережения зажиганием, или электрическим подогревом нейтрализатора путём сжигания перед ним топлива в горелке, или подачи воздуха в, поток отработанных газов с помощью специального насоса.

Рис. Методы подогрева нейтрализатора: 1 — топливная форсунка, 2 — нейтрализатор, 3 — свеча для поджигания смеси, 4 — воздушный насос

В некоторых системах используют «стартовый» нейтрализатор, который устанавливается перед или параллельно основному При параллельном расположении весь поток отработанных газов направляется в стартовый нейтрализатор, который быстро прогревается и начинает эффективно работать.

После прогрева двигателя поворотом заслонки поток газов направляется в основной нейтрализатор. На рисунке приведена одна из схем построения системы с параллельным и основным нейтрализаторами.

Рис. Система со стартовым нейтрализатором: 1 — двигатель, 2 — стартовый нейтрализатор, 3 — глушитель, 4 — основной нейтрализатор, 5 — кислородный датчик (лямбда-зонд), 6 — заслонка

При очистке отработанных газах дизельных двигателей внимание уделяется сокращению содержания твёрдых частиц и оксидов азота (NOx). Приведём краткое описание некоторых способов очистки ОГ, применяемых в дизельных двигателях.

Фильтр твёрдых частиц используется для сбора и их дальнейшей регенерации. Используется с окислительным нейтрализатором. Перед и после нейтрализатора и фильтра твёрдых частиц устанавливаются датчики давления и температуры, по которым косвенным способом определяется загрязнение элементов. Далее ЭБУ двигателем переводит работу двигателя на разные режимы для запуска системы регенерации твёрдых частиц.

Накопительный нейтрализатор NOx

Накопительный нейтрализатор NOx собирает на своей поверхности оксиды азота, а затем конвертирует их в азот (N2). При холодном пуске отработанные газы нагреваются для сокращения количества NOx. ЭБУ двигателем периодически обогащает, а затем обедняет рабочую смесь и, тем самым, создаёт условия для разложения оксидов азота.

Расположение

После выпускного коллектора сразу в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля. Обычно снизу дополнительно защищен металлической сетчатой пластиной.

Неисправности

Засоряется от некачественных (или несгоревших) топлив и масел. Разрушается при уларах. Обычно двигатель не запускается при правильности всех параметров, т.к. отработанным газам некуда выходить — выпускная система забита.

Методика проверки

Если возникли подозрения на неисправность нейтрализатора, необходимо проверить давление газов перед нейтрализатором. Холостой ход — не более 0,9 bar и режим нагрузок (примерно 3000 оборотов) не более 2,5 bar. Если нет измерительного манометра — просто выкрутить кислородный датчик для выпуска отработанных газов. Если двигатель запустился, значит нейтрализатор «забит». Признаком неисправности нейтрализатора служат раскалённые газы, идущие из выпускной системы; перегрев двигателя и «хлопки» во впускной коллектор.

Ремонт

Нейтрализатор отработанных газов ремонту не подлежит. Пробивать отверстие в нейтрализаторе нельзя, можно разрезать и удалить все внутренности, что не приветствуется по причине нарушения экологических норм выброса отравляющих веществ. Лучше заменить на новый, как обычный сменный элемент со своим сроком службы (примерно 150 тыс.км.).

Каталитический нейтрализатор отработанных газов

Работа выхлопной системы автомобиля обеспечивается не одним устройством, а несколькими. Одним из них является каталитический нейтрализатор. В этой статье речь пойдет о том, что такое нейтрализатор и какова его роль в системе выхлопа автомобиля?

Назначение и устройство каталитического нейтрализатора

Нейтрализатор устанавливается в выхлопной системе автомобиля и применяется для максимального снижения токсичности выхлопного газа. Применение данного устройства осуществляется как на дизельных, так и на бензиновых двигателях и является обязательным для всех автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

Современная конструкция нейтрализатора представляет собой специальный блок-носитель, корпус устройства и теплоизоляция. Основным элементом является блок-носитель, который изготавливается из специальной огнеупорной керамики. Внутри блока располагается большое количество сот (или, по-другому, ячеек). Такая конструкция позволяет значительно повысить площадь соприкосновения рабочих частей нейтрализатора с отработанными газами. Поверхность ячеек покрывается специальным слоем каталитического вещества. В качестве нейтрализатора может применяться родий, платина или палладий.

Суть действия катализатора заключается в следующем. Двигатель автомобиля не может обеспечить полное сгорание топлива и отправляет большое количество вредных газов в выхлопную систему автомобиля. Попадая в каталитический нейтрализатор, вредные газы контактируют с каталитическим слоем и окисляются. В процессе прохождения выхлопного газа по всему блоку-носителю, вредные вещества окисляются до конца, и на выходе получается самый обычный углекислый газ.

Применение трех металлов обеспечивает полное окисление трех разных веществ. Помимо углевода и оксида углерода, в отработавших газах может содержаться оксид азота, который также подвергается полному окислению и превращается в обычный безвредный азот. Таким образом, выхлопной газ становится менее вредным и оказывает меньшее отрицательное воздействие на окружающую среду.

Сам блок-носитель, обычно, размещен в металлическом корпусе, который предохраняет нейтрализатор от механических воздействий, например, ударов о неровности дорожного покрытия. Между блоком и корпусом прокладывается слой теплоизоляции, чтобы исключить передачу тепла на корпус. Применение теплоизоляции связано с особенностями работы нейтрализатора. Дело в том, что для успешного окисления вредных веществ необходима большая температура. Самая минимальная температура для успешного дожигания отработанных газов должна быть в пределах 300 градусов Цельсия. Для спортивных автомобилей этот параметр может достигать 1500-3000 градусов Цельсия. Теплоизоляция позволяет поддерживать температуру в заданных пределах и обеспечивает нормальную работу каталитического нейтрализатора.

Внутри блока устанавливается датчик кислорода. Это электрическое устройство сообщает водителю о том моменте, когда катализатор необходимо заменить. Если соты забиваются или керамический слой становится меньше, датчик срабатывает и посылает сигнал на электронный блок управления двигателем, который переводит работу мотора в аварийный режим и сигнализирует лампой на панели приборов, что необходимо выполнить проверку исправности систем. Часто, чтобы избавить от преждевременного и случайного срабатывания датчика, создают специальную обманку нейтрализатора, которая говорит датчику о том, что катализатор по-прежнему в норме. Это связано с тем, что замена каталитического нейтрализатора стоит очень дорого, и не каждый водитель может позволить себе такой ремонт. Так что, большинство водителей просто докатывают старую деталь до полного изнеможения и меняют нейтрализатор позже.

Помимо теплоизоляции, регулировать температуру работы нейтрализатор можно не только с помощью теплоизоляции. На температуру нейтрализатора может влиять и место установки. Так, например, для повышения температуры катализатора, его размещают прямо за выпускным коллектором, так как последний имеет высокую скорость и температуру нагрева.

Другое условие успешной работы нейтрализатора является повышенное обогащение топливовоздушной смеси.

Видео — Что убивает нейтрализатор газов?

Нейтрализатор на дизельном двигателе

Применение нейтрализаторов в дизельных двигателях стало не целесообразным. Дело в том, что температура работы дизеля ниже, чем у бензинового ДВС, а это значит, что катализатор не сможет справиться с поставленной задачей. Автомобильные эксперты разработали устройство, которое впрыскивает мочевину в систему выхлопа до того, как отработавшие газы достигнут катализатора. Такой подход позволяет ускорить процесс окисления и максимально возможно очистить выхлоп автомобиля. В конечном итоге, из трубы в большем количестве выходит водяного пара, чем продуктов сгорания.

Подведем итоги. Каталитический нейтрализатор является главной частью выхлопной системы и предназначен для очистки вредных выхлопных газов. Эксплуатация автомобиля без этого устройства запрещена и противоречит законам об экологии. 

Каталитический нейтрализатор — принцип работы и неисправности

Работа выхлопной системы автомобиля обеспечивается не одним устройством, а несколькими. Одним из них является каталитический нейтрализатор. В этой статье речь пойдет о том, что такое нейтрализатор и какова его роль в системе выхлопа автомобиля?

Назначение и устройство каталитического нейтрализатора

 

Нейтрализатор устанавливается в выхлопной системе автомобиля и применяется для максимального снижения токсичности выхлопного газа. Применение данного устройства осуществляется как на дизельных, так и на бензиновых двигателях и является обязательным для всех автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

Современная конструкция нейтрализатора представляет собой специальный блок-носитель, корпус устройства и теплоизоляция. Основным элементом является блок-носитель, который изготавливается из специальной огнеупорной керамики. Внутри блока располагается большое количество сот (или, по-другому, ячеек). Такая конструкция позволяет значительно повысить площадь соприкосновения рабочих частей нейтрализатора с отработанными газами. Поверхность ячеек покрывается специальным слоем каталитического вещества. В качестве нейтрализатора может применяться родий, платина или палладий.

Суть действия катализатора заключается в следующем. Двигатель автомобиля не может обеспечить полное сгорание топлива и отправляет большое количество вредных газов в выхлопную систему автомобиля. Попадая в каталитический нейтрализатор, вредные газы контактируют с каталитическим слоем и окисляются. В процессе прохождения выхлопного газа по всему блоку-носителю, вредные вещества окисляются до конца, и на выходе получается самый обычный углекислый газ.

 

Применение трех металлов обеспечивает полное окисление трех разных веществ. Помимо углевода и оксида углерода, в отработавших газах может содержаться оксид азота, который также подвергается полному окислению и превращается в обычный безвредный азот. Таким образом, выхлопной газ становится менее вредным и оказывает меньшее отрицательное воздействие на окружающую среду.

Сам блок-носитель, обычно, размещен в металлическом корпусе, который предохраняет нейтрализатор от механических воздействий, например, ударов о неровности дорожного покрытия. Между блоком и корпусом прокладывается слой теплоизоляции, чтобы исключить передачу тепла на корпус. Применение теплоизоляции связано с особенностями работы нейтрализатора. Дело в том, что для успешного окисления вредных веществ необходима большая температура. Самая минимальная температура для успешного дожигания отработанных газов должна быть в пределах 300 градусов Цельсия. Для спортивных автомобилей этот параметр может достигать 1500-3000 градусов Цельсия. Теплоизоляция позволяет поддерживать температуру в заданных пределах и обеспечивает нормальную работу каталитического нейтрализатора.

Внутри блока устанавливается датчик кислорода. Это электрическое устройство сообщает водителю о том моменте, когда катализатор необходимо заменить. Если соты забиваются или керамический слой становится меньше, датчик срабатывает и посылает сигнал на электронный блок управления двигателем, который переводит работу мотора в аварийный режим и сигнализирует лампой на панели приборов, что необходимо выполнить проверку исправности систем. Часто, чтобы избавить от преждевременного и случайного срабатывания датчика, создают специальную обманку нейтрализатора, которая говорит датчику о том, что катализатор по-прежнему в норме. Это связано с тем, что замена каталитического нейтрализатора стоит очень дорого, и не каждый водитель может позволить себе такой ремонт. Так что, большинство водителей просто докатывают старую деталь до полного изнеможения и меняют нейтрализатор позже.

Помимо теплоизоляции, регулировать температуру работы нейтрализатор можно не только с помощью теплоизоляции. На температуру нейтрализатора может влиять и место установки. Так, например, для повышения температуры катализатора, его размещают прямо за выпускным коллектором, так как последний имеет высокую скорость и температуру нагрева.

Другое условие успешной работы нейтрализатора является повышенное обогащение топливовоздушной смеси.

Видео — Что убивает нейтрализатор газов?

Нейтрализатор на дизельном двигателе

 

Применение нейтрализаторов в дизельных двигателях стало не целесообразным. Дело в том, что температура работы дизеля ниже, чем у бензинового ДВС, а это значит, что катализатор не сможет справиться с поставленной задачей. Автомобильные эксперты разработали устройство, которое впрыскивает мочевину в систему выхлопа до того, как отработавшие газы достигнут катализатора. Такой подход позволяет ускорить процесс окисления и максимально возможно очистить выхлоп автомобиля. В конечном итоге, из трубы в большем количестве выходит водяного пара, чем продуктов сгорания.

Подведем итоги. Каталитический нейтрализатор является главной частью выхлопной системы и предназначен для очистки вредных выхлопных газов. Эксплуатация автомобиля без этого устройства запрещена и противоречит законам об экологии. 

Каталитический нейтрализатор системы выпуска устройство

Что такое автомобильный катализатор выхлопной системы? Назначение катализатора

Одной из самых главных элементов выхлопной системы является каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

В просто народе его могут называть, как нейтрализатор, так и катализатор. Далее мы с вами рассмотрим, какие функции выполняет катализатор выхлопной системы автомобиля и как влияет нерабочий катализатор на эксплуатацию автомобиля.

Автомобильный катализатор размещается в выхлопной системе между двигателем и глушителем, и служит для очистки отработавших газов. Устройство катализатор, можно сказать, обезвреживает вредные вещества, которые выделяются при сгорании топливно-воздушной смеси, делает их менее вредными для окружающей среды.

Работа катализатора начинается только после прогрева до определенной температуры, т.е. при запуске двигателя и его прогреве, за качественное сгорание топлива отвечают другие системы. Когда же катализатор достигает определенной температуры, он начинает полноценно работает. При этом во время работы катализатора анализ отработавших газов осуществляется с помощью кислородного датчика – Лямбда датчика. Лямбда датчик регулирует оптимальное соотношение топлива и воздуха для идеального сгорания топливно-воздушной смеси при данном режиме работы двигателя. Таким образом, Лямбда датчик регулирует бедную и богатую топливно-воздушную смесь.

Устройство каталичитеческого нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор. Включает в себя керамические носители в виде блоков, которые имеют покрытие из каталитического вещества. В качестве компенсационных материалов, которые используются для уменьшения ударных нагрузок  и компенсации температурного расширения стали применяются упругие элементы.

Элемент из проволочной сетки изготавливается из нержавейки. Предназначен для работы при высоких температурах.

Элемент в виде подушки изготавливается из керамики с добавлением волокон силиката алюминия с частицами слюды и соединяются они латексом.

При проектировании выпускной системы должны учесть, что каталитический нейтрализатор должен максимально избегать сопротивления проходу отработавших газов, так как они влияют на вибрацию всей системы и на мощностные паказатели двигателя.

Катализатор, подробнее…

 

Что такое нейтрализатор в инжекторном двигателе и какую функцию он выполняет (важно) | Механик

Все новые автомобили в настоящее время оснащаются инжекторными двигателями. Появились они с целью сокращения вредных выбросов и повышения экономичности двигателей ещё в середине ХХ века, а на серийных автомобилях европейских производителей их начали применять примерно с 1980-х.

Топливная форсунка (инжектор) – это клапан с электронным управлением. Подачу топлива к этому клапану обеспечивает топливный насос. Форсунка может открываться/закрываться много раз в секунду. Форсунки установлены во впускном коллекторе таким образом, чтобы распылять топливо прямо на впускные клапана. Работа форсунок управляется ЭБУ двигателя по показаниям различных датчиков. Одним из них является датчик кислорода (лямбда-зонд), который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах. В составе выхлопных газов автомобиля содержатся опасные для человека и окружающей среды углеводороды, окислы азота и угарный газ. Для предотвращения их попадания в атмосферу используется «каталитический нейтрализатор». Нейтрализатор является частью системы выхлопа. Он располагается сразу за выпускным коллектором двигателя.

Нейтрализатор является дорогостоящим узлом. Он может выйти из строя в случае пропусков воспламенения в системе зажигания. При движении автомобиля появляются перебои в работе двигателя и подергивания. Топливо будет воспламеняться непосредственно в нейтрализаторе, температура в нем резко повышается, что вызывает повреждение каталитического элемента.

Электронные блоки управления двигателем имеют функцию защиты нейтрализаторов от пропусков воспламенения. При появлении пропусков воспламенения в одном или в двух цилиндрах загорается сигнализатор «Двигатель» на приборном щитке. ЭБУ отключает подачу топлива в эти цилиндры.

При работающем двигателе загорание сигнализатора не означает, что двигатель должен быть немедленно отключен, поскольку контроллер имеет резервные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным и поехать до автомастерской без особых проблем.

Нейтрализатор отработанных газов ремонту не подлежит. Лучше заменить на новый, как обычный сменный элемент со своим сроком службы (примерно 150 тыс. км). При этом надо помнить, для того чтобы двигатель с системой впрыска при наличии нейтрализатора и датчика кислорода работал исправно необходимо заливать качественное топливо. В противном случае эти элементы выходят из строя, появляется дымный выхлоп, возрастает расход топлива и ухудшается динамика автомобиля.

Вам понравилась статья, подписывайтесь и не забудьте поставить лайк.

33 Что такое нейтрализатор статического электричества?

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,  

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете  функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь  вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии  все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз. 
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы,  попадете на главную страницу.
«Главная» —  отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» —  выпадет список разделов, нажав на один из них,  попадете в раздел интересующий Вас.

На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

 

 

 

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.
Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

С уважением команда Тестсмарт.

Что такое каталитический нейтрализатор (и что он делает)?

Каталитический нейтрализатор (преобразователь) в автомобиле преобразует моноксид углерода (CO), углеводороды (HC) и оксиды азота (NOx) в менее вредные для окружающей среды вещества, как то диоксид углерода (CO2) и воду (h30). С 1975 года устанавливается на практически все новые автомобили в США. В 21 веке почти во всех развитых странах это устройство обязательно к применению на новых автомобилях.


Каталитический нейтрализатор интегрируется в выхлопную систему транспортного средства. В прошлом он устанавливался под днищем автомобиля, в районе сиденья водителя. Но сейчас все чаще используются нейтрализаторы, соединенные с трубой выхлопной системы, или же встроенные в трубу, что позволяет им быстрее начинать работать, так как они быстрее прогреваются.

Все каталитические нейтрализаторы, независимо от того катализатор это Тойоты Королла или Мерседеса ГЛЕ,  работают по сходному принципу. У них имеется сотовый сердечник или матрица, покрытые редкоземельным элементом: родием, платиной или палладием. Эти металлы нагреваются проходящими сквозь нейтрализатор горячими выхлопными газами и вступают в химическую реакцию с вредными веществами, преобразуя их в углекислый газ, азот и воду.

Нейтрализаторы обычно работают без проблем более 100000 км пробега, если не были повреждены. Причинами преждевременой поломки могут быть:

  • Удар, переезд через бордюр или крупный камень может привести к разрушению внутренней матрицы нейтрализатора и ее деградации, в результате она разрушается и вылетает по частям их выхлопной трубы.
  • При неисправности датчика кислорода или утечках в топливной форсунке в выхлопную систему может поступать слишком много не сгоревшего топлива, которое увеличит температуру нейтрализатора и приведет к выгоранию или расплавлению матрицы.
  • Даже проезд по глубокой луже может повредить нейтрализатор вследствие разрушения матрицы из-за быстрого охлаждения.

Каталитический нейтрализатор работает автоматически и не имеет движущихся деталей. Выхлопные газы нагревают матрицу и по достижению необходимой температуры начинаются необходимые химические реакции с проходящими сквозь нейтрализатор газами.

В большинстве автомобилей, оснащенных шиной OBDII (все, что выпущено после 1996 года) в выхлопной системе есть датчик кислорода (O2), расположенный до и после нейтрализатора и контролирующий его исправность. Если сканирование шины выдает код ошибки P0420 — Catalyst System Efficiency Below Threshold, то, скорее всего, нейтрализатор в вашем автомобиле пришел в негодность и требуется его замена. Купить новый катализатор а также провести его замену можно в автосервисе «Лёха Выхлоп».

Контакты

  • Автосервис «Лёха Выхлоп»
  • +74951424327, +79031292000
  • https://лёха-выхлоп.москва/
  • г.Москва, Сокольнический Вал 1к1

Вопрос/Ответ

Каков средний срок службы каталитического нейтрализатора? / Вы можете рассчитывать на 10 лет, но чаще всего он работает весь срок службы автомобиля – если не был поврежден.

Насколько эффективен каталитический нейтрализатор | Krosavto.ru

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов является неотъемлемой частью выпускной системы современных транспортных средств. Элемент имеет достаточно простую конструкцию и отличается надежностью в работе.

Его главным назначением является очистка выхлопных газов автомобиля от вредных примесей и химических элементов, загрязняющих окружающую среду. Рассмотрим, насколько эффективен катализатор.

Каталитические нейтрализаторы в транспортных средствах

На улицах крупных городов ежедневно можно встретить миллионы различных транспортных средств, выхлопные газы которых постоянно загрязняют атмосферу, принося массу неудобств человеку.

Каждое государство заботится о состоянии окружающей среды, издавая соответствующие Законы, которыми устанавливается допустимое содержание вредных примесей в отработанных газах транспортных средств.

Каждый производитель должен выпускать автомобили соответствующие всем международным экологическим нормам. В соответствии с этим, в конструкцию силового агрегата и выпускной системы абсолютно всех транспортных средств постоянно вносятся изменения, позволяющие снизить процентное содержание вредных химических элементов в выхлопных газах.

В средине 70-х годов прошлого столетия был изобретен первый каталитический нейтрализатор (катализатор), который эффективно очищает отработанные газы авто. Его принцип действия основан на преобразовании вредных химических соединений и примесей в менее вредные для окружающей среды, перед тем как они покинут систему выпуска автомобиля.

Борьба с негативным влиянием вредных выбросов в атмосферу

Современные силовые агрегаты транспортных средств устроены таким образом, что сгорание топливной смеси в них отрегулировано с наименьшим количеством вредных выбросов в атмосферу. То есть, ЭБУ подбирает такой состав топливно-воздушной смеси, что она практически полностью сгорает в цилиндрах двигателя, образовывая максимальное количество энергии необходимой для движения автомобиля.

К основным веществам, вырабатывающимся в процессе работы силового агрегата и имеющим вредное воздействие на атмосферу, относятся:

  • газообразный азот;
  • диоксид углерода, который вырабатывается в процессе сгорания топливной смеси;
  • водяной пар — менее опасное соединение, но он имеет высокую температуру.

Все эти элементы не представляют особой опасности для атмосферы, кроме диоксида углерода. Однако во время работы силового агрегата в окружающую среду все равно попадает небольшое количество вредных соединений, поскольку досконально отрегулировать процесс сгорания топлива не получится даже самой совершенной системе управления.

Именно для снижения содержания вредных примесей, элементов и соединений были разработаны катализаторы.

Самым опасным газом, является окись углерода, которая не имеет цвета и запаха, однако обладает негативным воздействием на окружающую среду и организм человека, поскольку является ядом и входит в состав смога.

Помимо этого, оксиды азота также негативно воздействуют на состояние атмосферы, являясь одной из первопричин возникновения кислотных дождей. Следующая часть публикации будет посвящена работе катализатора.

Функциональные особенности нейтрализатора выхлопных газов автомобиля

Из школьного курса химии известно, что к катализаторам относятся вещества, которые влияют на ход химической реакции, замедляя либо ускоряя ее. Каталитические нейтрализаторы в составе выхлопной системы транспортного средства участвуют в реакции, но они не относятся к реактивам.

Автомобильные нейтрализаторы выхлопных газов представлены двумя типами катализаторов:

  1. Восстанавливающий
  2. Окислительный

Конструкция обоих типов довольно проста и состоит из керамических сот, поверхность которых покрыта сплавом драгоценного металла (например, палладий, платина либо родий). Ввиду этого каталитический нейтрализатор является одной из самых дорогостоящих деталей выхлопной системы автомобиля.

Принцип его функционирования заключается в окислении вредных химических элементов при прохождении выхлопных газов через сотовую структуру элемента.

Многие современные катализаторы имеют напыление на рабочем элементе из золота, поскольку этот металл более дешев, нежели платина либо палладий. Однако, его воздействие на процесс окисления достаточно эффективно, и достигает 40%, что позволяет значительно снизить вредное содержание примесей в выхлопе.

В современных транспортных средствах в конструкцию выхлопной системы включено три катализатора, по одному на каждое из вредных веществ. Вначале, отработанные газы проходят через восстанавливающий нейтрализатор, соты которого имеют напыление из родия либо платины и предназначаются для снижения процентного содержания оксидов азота.

Следующим этапом является прохождение выхлопа через окислительный катализатор, который снижает содержание оксидов углерода (СО). Помимо этого, в нем догорает несгоревшее в цилиндрах топливо, поскольку оно также негативно воздействует на состояние окружающей среды.

Существуют следующие типы рабочих элементов каталитического нейтрализатора:

Несмотря на то, что эффективность обоих практически одинакова, наибольшее распространение получил первый тип.

Как максимально очистить выхлопные газы от вредных веществ и примесей

В ЭБУ силового агрегата заложены алгоритмы управления впрыском топлива в цилиндры, которые регулируют его подачу на основании работы выпускной системы. Благодаря этому, достигается сгорание максимального количества топливно-воздушной смеси, с наименьшим выделением вредных веществ.

Регулировка топливоподачи достигается за счет наличия в конструкции системы выхлопа лямбда-зонда (кислородного датчика), который анализирует содержание кислорода в отработанных газах автомобиля. На основании этого система увеличивает либо уменьшает подачу воздуха.

Каталитический нейтрализатор

Что такое нейтрализатор? — Определение из Corrosionpedia

Что означает нейтрализатор?

Нейтрализатор — это вещество или материал, используемый для нейтрализации кислой воды. Это обычное обозначение для щелочных материалов, таких как кальцит (карбонат кальция) или магнезия (оксид магния), используемых для нейтрализации кислых вод.

Нейтрализаторы помогают предотвратить:

  • Кислая вода из колодца создает сине-зеленые пятна
  • Точечные протечки в медных трубах
  • Свинец от выщелачивания в питьевую воду

Corrosionpedia объясняет нейтрализатор

Один из распространенных нейтрализаторов — кальцит.При правильном применении кальцит корректирует pH ровно настолько, чтобы достичь равновесия, не вызывающего коррозии, и не вызывает чрезмерной коррекции при нормальных условиях. При контакте с кальцитом кислая вода медленно растворяет карбонат кальция, повышая pH, что снижает потенциальное выщелачивание меди, свинца и других металлов, присутствующих в типичных водопроводных системах. В зависимости от pH, химического состава воды и технологического потока слой кальцита необходимо периодически пополнять по мере его истощения.

Нейтрализатор кладки или нейтрализатор бетона удаляет кислоту со стен, чтобы краска не отслаивалась.Обычно он используется на свеже оштукатуренном бетоне или после травления.

Существует нейтрализатор ржавчины, который химически реагирует с ржавчиной, создавая нейтральную поверхность, которая больше не ржавеет и делает ее склеиваемой с краской. Это экономит железные и стальные изделия. Нейтрализатор действует как грунтовка, образуя связь между заржавевшим металлом и только что нанесенной краской.

Для контроля условий коррозии многие операторы используют различные нейтрализаторы в оптимальных диапазонах, определяемых условиями конкретной площадки.Нейтрализующий амин используется для обеспечения хорошего контроля pH водного конденсата в системах конденсации верхнего погона. Нейтрализаторы помогают контролировать коррозию блока сырой нефти за счет снижения концентрации наиболее агрессивных коррозионных веществ в блоке. Химические свойства образующихся солей нейтрализаторов очень важны для минимизации проблем загрязнения и коррозии, которые могут возникнуть в результате использования органических нейтрализаторов для контроля pH.

определение нейтрализатора по The Free Dictionary

В течение нескольких дней конденсационные нагревательные модули были модернизированы в существующий DOAS, и были установлены трубопровод конденсата сгорания и нейтрализатор.Целью настоящей работы было изучить ингибирующее действие четырех органических кислот на Salmonella typhimurium, оценить эффективность альтернативного нейтрализатора, испытанного in vitro, и на пищеварительный состав цыплят, импортируемых марокканскими компаниями, и предложить поправки в марокканских Стандарт исследования сальмонеллы у однодневных цыплят. попробуйте Marc Jacobs Cover Stick Color Corrector в Bright Now, PS28 на harrods.com или Yves Saint Laurent Touche Eclat Neutralizer в сиреневом цвете, PS25 MIX AND MATCH Самый простой способ исправить цвет лица • Зародышеобразователь NUC-139 и нейтрализатор кислоты сокращают циклы формования полиэтилена высокой плотности за счет регулировки ориентации кристаллов полимера для оптимизации усадки и предотвращения длительного пребывания в форме, необходимого для выдерживания внутренних напряжений, вызывающих деформацию детали.Полностью натуральные салфетки для собак являются расширением инновационной линии по уходу за домашним животным из Стерлинга, штат Иллинойс, которая включает полностью натуральный безводный шампунь без смывания, дезодорант для собак и нейтрализатор запаха. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.wahl.com. Анкер объяснил, что для разрушения естественных связей в волосах используются релаксант или смягчитель, а затем нейтрализатор, чтобы снова связать структуру, придавая вам желаемую текстуру. В качестве нейтрализатора известь действует как кондиционер. В GRASS SEED SPOT REPAIR используется специальный нейтрализатор соли, который сводит к минимуму воздействие солей из мочи собаки, работая над устранением пятен мочи, участков с интенсивным движением и повреждений от копания.Эти 3000 спреев, содержащих нейтрализатор запаха Ordenone, устраняют запахи при контакте. В их состав входят высокопроизводительная роторная высекальная станция, автоматизированные направляющие полотна, постоянно контролируемое повторное введение, контролируемый вакуумом поток продукта и нейтрализатор статического заряда. Грузоподъемность пневматических валков составляет от 440 до 1135 фунтов. Модель MX оснащена почти всеми проверенными технологиями, примененными в модели с высокой грузоподъемностью, такими как сверхмощная ротационная высекальная станция, автоматическая направляющая полотна, непрерывно контролируемая повторная вставка, контролируемый вакуумом поток продукта. , статический нейтрализатор и поставка M-Stack.

Когда следует использовать нейтрализатор

Вопрос: В каких ситуациях следует использовать нейтрализатор при очистке разливов?

Ответ: Используйте нейтрализатор в качестве последнего шага при очистке от разлива, особенно если ваш разлив небольшой.

Дело в том, что ни Управление по безопасности и гигиене труда (OSHA), ни Агентство по охране окружающей среды (EPA) не требуют нейтрализации разливов коррозионных веществ в рамках процесса ликвидации разливов.А нейтрализация всего разлива может быть опасной, особенно если разлив больше пяти галлонов. Однако место, где произошел разлив, вероятно, придется нейтрализовать после того, как жидкость будет очищена. Но здесь нам понадобится немного предыстории.

Вещества с высоким или низким pH агрессивны. PH измеряется по шкале от 1 до 14, где 7 является магическим числом или нейтральным. Кислота имеет pH меньше 7 , а основания имеют pH больше 7 .Кислоты и основания — противоположности, и они фактически используются для нейтрализации друг друга.

Вот где становится интересно. Когда кислоты и основания смешиваются, все становится горячим. В прямом смысле. Смешивание кислот и оснований вызывает тепловую реакцию, которая может варьироваться от теплой до опасно горячей. Наряду с этой реакцией может образовываться углекислый газ. Поэтому пытаться нейтрализовать весь разлив, особенно крупный, не рекомендуется, особенно неподготовленному персоналу.

В случае большого разлива лучше всего использовать соответствующие абсорбенты (hazmat) для очистки большей части жидкости, а затем утилизировать абсорбенты в соответствии с правилами обращения с опасными отходами.В этот момент вы можете использовать нейтрализатор (для разлива кислоты или для разлива щелочи) — очень осторожно — чтобы обработать место, где произошло разливание. Если вы правильно нейтрализуете место разлива, вы даже можете проверить pH, чтобы убедиться, что показание равно 7 или нейтрально (некоррозионно). Как только вы получите это значение, можете быть уверены, что загрязнение и повреждение не продолжатся.

Если у вас есть небольшая утечка — менее 5 галлонов — и вы хотите нейтрализовать ее в начале процесса очистки, следуйте инструкциям на упаковке нейтрализатора ДО ПИСЬМА.Это включает использование средств индивидуальной защиты (СИЗ). На самом деле, было бы неплохо включить учения по нейтрализации в ваш план безопасности при ликвидации разливов.

Как работают корректоры цвета и нейтрализаторы?

Я замечаю все эти консилеры и тональные средства с пометкой «корректоры». Вы можете объяснить мне концепцию?

Корректоры цвета, также известные как нейтрализаторы, предназначены для «исправления» трудноукрытых изменений цвета кожи, таких как покраснение от купероза или голубовато-серые круги под глазами.Они основаны на идее, что когда вы хотите нейтрализовать цвет, вы помещаете его противоположный цвет поверх него. Вот почему, например, цветовые корректоры для кожи красного оттенка имеют зеленый оттенок. Мы попросили Лизу Пастернак, основательницу компании Its About Me Cosmetics, рассказать нам об этом.

Кожа состоит из четырех типов пигментов, каждая из которых имеет уникальную комбинацию. Это: оксигенированный гемоглобин или то, что делает кровь красной; пониженный гемоглобин — пигмент, который кажется синим в венах, видимых через кожу; меланин, основной пигмент, который темнеет под воздействием солнечного света; и каротин, отвечающий за желтые тона кожи.

Кожа имеет преимущественно синий (холодный) или красный (теплый) оттенок; если в коже больше каротина (желтый пигмент), она тоже будет теплой.

Правила нейтрализации цвета
  • Различные оттенки корректора будут взаимодействовать с вашей кожей (и друг с другом) по-разному, и, поскольку кожа каждого человека имеет свою индивидуальную смесь пигментов и оттенков, вы можете поэкспериментировать с пигментный круг, корректирующий цвет, который предлагает множество тонов, с которыми вы можете смешать свой собственный рецепт нейтрализации.Но вот основные правила коррекции цвета:
  • Если ваша кожа имеет бежевый оттенок и у вас есть синий или зеленый оттенок, корректоры на основе желтого выровняют тон кожи, нейтрализуя синий цвет, а корректоры на основе розового нейтрализуют зеленый.
  • Если у вас кожа коричневого тона и вы хотите скрыть синий и серый оттенки, выберите корректор на персиково-оранжевой основе.
  • Если у вас желтый оттенок кожи и вы хотите его выровнять, выберите корректор сиреневого оттенка, нейтрализующий желтый цвет.

  • Корректоры можно наносить так же, как консилеры, пальцами или кистью для консилера.
  • Лучше не макать пальцы прямо в корректор из-за возможности загрязнения, поэтому используйте небольшой шпатель или ватный тампон.
  • Будьте консервативны в своем приложении. Вам не нужно много »- всего несколько капель размером с булавку.
  • Растушуйте корректор кончиками пальцев или спонжем для макияжа.Мне нравятся кончики пальцев, потому что они теплые и помогают «растворить» консилер в коже.
  • Не используйте слишком сухой корректор, даже если у вас жирный цвет лица. Сухие продукты трудно растушевывать, и они не выглядят естественными на коже.

Рекомендуемые продукты

Название продукта : Tabula Rasa от Maven Cosmetics
Этот цветовой круг имеет пять оттенков и приятную кремовую консистенцию, которая хорошо сочетается под тональным кремом, нейтрализуя ряд проблем с пигментами, в том числе пятнами и под глазами тьма.
Цена: $ 36
В наличии: ItsAboutMeMe.com

Название продукта : NARS Powder Foundation

Новый продукт от François Nars, эта порошковая основа покрывает, не появляясь на коже, а также содержит защиту от UVA-излучения. Ниже приведены цвета, рекомендуемые для различных оттенков кожи.

Mont Blanc: Для светлого фарфорового цвета лица с легким оттенком розового
Deauville: Для светлых или нейтральных тонов кожи с хорошим балансом розового и желтого
Budapest: Для оттенков кожи от светлого до средне-оливкового
Фиджи: Для средней кожи с золотисто-желтым оттенком
Barcelona: Для загорелой, оливковой и азиатской кожи с золотисто-желтым оттенком
Santa Fe: Для средней кожи с персиковым или розовым оттенком
Sahara: Для среднего тона кожи с румяным цветом лица
Sedona: Для загорелых и средних и глубоких тонов кожи с желтым оттенком
St.Tropez: Для загорелой и оливковой кожи с желтым оттенком
Ямайка: Создан для Наоми Кэмпбелл, шоколадно-коричневый с нейтральным желтым оттенком
Цена: $ 45
Доступен: NARSCosmetics.com

Версия этой истории изначально появился на iVillage.


Нейтрализатор конденсата — что это такое и нужен ли он?

Источник Emerson Swan.

Вы приобрели высокоэффективную печь, чтобы использовать меньше топлива и уменьшить свой углеродный след. Вы всегда считали себя ответственным за охрану окружающей среды, но знали ли вы, что ваша высокоэффективная печь Trane может вымывать кислоту в канализацию или септическую систему? Прочтите, чтобы узнать, как минимизировать риск кислотного загрязнения.

Что такое конденсат?

Ваша высокоэффективная печь работает на природном газе. При сжигании природного газа в качестве побочных продуктов образуется вода и окись углерода.Сточные воды сливаются в вашу канализационную систему, а отходящие газы, такие как угарный газ, выводятся за пределы вашего дома. Хотя сточные воды или конденсат, образующиеся при сгорании, технически чисты, их pH составляет от 2,9 до 4, что делает их кислыми.

Чем вреден конденсат

Поскольку конденсат является кислым, он может повредить ваши водопроводные трубы, что приведет к их преждевременной коррозии. Кислый конденсат также может нанести серьезный ущерб местной канализации, трубам, септическим системам и водоочистным сооружениям.

Что такое нейтрализатор конденсата?

Как следует из названия, нейтрализаторы конденсата фильтруют и нейтрализуют побочные продукты воды, делая их безопасными для сброса в канализацию. С профессиональной помощью к дренажной трубе, выходящей из печи, можно прикрепить нейтрализатор конденсата, чтобы нейтрализовать сточные воды.

Как работают нейтрализаторы конденсата?

Нейтрализаторы конденсата выглядят как трубки или коробки, заполненные гравийными частицами.Эти частицы, в состав которых входят основные соединения, такие как карбонат кальция, CO2 и соль, фильтруют и нейтрализуют сточные воды, когда они проходят через дренажную трубу.

Вам нужен нейтрализатор конденсата?

Некоторые города требуют от владельцев высокоэффективных печей установки нейтрализаторов конденсата. Это может быть связано с тем, что в городе возникли проблемы с кислой водой, что привело к повреждению канализационных труб. Даже если в вашем городе не требуется установка нейтрализатора конденсата, вам следует обязательно подумать об этом, если у вас есть высокоэффективная печь или вы заметили коррозию дренажных труб вашей печи.Все высокоэффективные печи создают кислую воду в качестве побочного продукта процесса сгорания, поэтому лучше всего установить нейтрализатор конденсата до того, как коррозия вызовет повреждение ваших труб, септической или канализационной системы.

Как приобрести и установить нейтрализатор конденсата

Свяжитесь с местным подрядчиком по отоплению, например Ray N. Welter Heating Company, для приобретения и установки нейтрализатора конденсата. Специалисты HVAC имеют лучшую квалификацию, чтобы помочь вам выбрать нейтрализатор конденсата, который соответствует вашей печи и вашим потребностям.Как и все остальное, нейтрализаторы конденсата можно найти и купить в Интернете. Однако они бывают разных размеров, и их сложно установить, поэтому лучше обратиться за помощью к профессионалу.

Чтобы узнать больше о нейтрализаторах конденсата или установить его у себя дома, свяжитесь с компанией Ray N. Welter Heating Company сегодня!

Что такое нейтрализатор кислоты и как он исправляет водопроводную воду с низким уровнем pH?

Когда вода чистая, ее уровень pH совершенно нейтрален.Но бытовая водопроводная вода содержит множество различных минералов, частиц и загрязняющих веществ, которые имеют свой собственный уровень pH, что может изменить уровень pH воды в вашем доме. Вот почему многие дома в Нью-Гэмпшире страдают от кислой воды, которая может повредить водопроводные системы и создать проблемы, которые сделают вашу воду нездоровой. Сегодня мы поможем вам избежать этих проблем, поговорив о том, что такое кислая вода и как установка нейтрализатора кислоты выровняет уровень pH в вашей воде!

Что такое кислая вода?

Уровень pH воды измеряется по шкале от 0 до 14.Как мы упоминали выше, чистая вода абсолютно нейтральна, что означает, что у нее уровень pH 7. Если вода содержит загрязняющие вещества, которые поднимают уровень pH на выше 7, вода считается щелочной. Если вода содержит загрязнители, которые понижают уровень pH ниже 7, вода считается кислой. Кислая водопроводная вода — гораздо более распространенная проблема в Нью-Гэмпшире, чем щелочная вода.

Кислая вода очень агрессивна и может повредить водопроводную систему вашего дома. Со временем кислая вода разъедает трубы вашего дома, что в конечном итоге приведет к утечкам из точечных отверстий, которые будут расходовать воду и, возможно, повредить ваш дом.Кроме того, кислая вода оставляет синие и зеленые пятна на светильниках и поверхностях, с которыми она контактирует.

Хотя кислая вода сама по себе не считается проблемой для здоровья, ее коррозионные свойства могут быть косвенной опасностью для здоровья. Это связано с тем, что кислая вода может позволить коррозионным материалам труб, сделанным из меди или свинца, попасть в вашу воду. Потребление меди и свинца связано с серьезными проблемами со здоровьем, такими как повреждение мозга, красных кровяных телец и почек.

Что такое нейтрализатор кислоты?

Нейтрализатор кислоты разработан для предотвращения проблем, связанных с кислой водой, за счет повышения уровня pH воды в вашем доме до максимально близкого к 7.Это достигается путем установки нейтрализатора кислоты рядом с местом, где вода поступает в ваш дом, чтобы вода, проходящая по всем трубам вашего дома, была нейтрализована.

Как и многие другие системы очистки воды, нейтрализатор кислоты содержит фильтрующую среду, которая изменяет характеристики воды, которая с ней контактирует. В случае кислотных нейтрализаторов среда обычно состоит из кальцита (форма карбоната кальция).

Кальцит имеет уровень pH около 9.4. Когда вода попадает в нейтрализатор кислоты и вступает в контакт с кальцитовой средой, кальцит растворяется в воде. Это приводит к повышению уровня pH воды, потому что кальцит имеет более высокий уровень pH, чем вода, в которой он растворяется.

Поскольку кальцитовая среда в нейтрализаторах кислоты действует как «жертвенная среда», растворяясь в воде, ее необходимо заменять примерно раз в год.

Делает ли воду жесткой нейтрализатор кислоты?

Кальцит — это форма кальция, а кальций — один из наиболее распространенных минералов, делающих водопроводную воду жесткой.В результате использование нейтрализатора кислоты может сделать воду из-под крана жесткой в ​​зависимости от предыдущего уровня жесткости воды и количества кальцита, необходимого для нейтрализации воды. Вот почему в некоторых случаях смягчитель воды используется вместе с нейтрализатором кислоты, чтобы решить обе проблемы. Попросите вашу воду протестировать в компании McBride’s Water Advantage, чтобы выяснить, применима ли эта ситуация к воде вашего дома.

Если у вас есть какие-либо вопросы о том, что такое нейтрализатор кислоты, или если вы хотите, чтобы водная система обслуживалась или устанавливалась в вашем доме, свяжитесь с McBride’s Water Advantage, вашим дилером по смягчению воды и системам фильтрации воды в Эпсоме, Нью-Гэмпшир.Мы предоставляем услуги по всему Нью-Гэмпширу, включая такие города, как Альтон, Чичестер и Раймонд, штат Нью-Хэмпшир.

кредит на фотографию: sysrq via photopin (лицензия)

Как часто менять нейтрализатор конденсата: Руководство по техническому обслуживанию

Нейтрализаторы конденсата имеют решающее значение для очистки кислого конденсата от высокоэффективных нагревательных приборов. Без нейтрализатора конденсат может вызвать коррозию фундамента здания, полов и дренажной системы. Правильная установка нейтрализатора — это основа, но только часть решения.Подобно нагревательным приборам, требующим регулярного обслуживания, нейтрализаторы конденсата также необходимо регулярно обслуживать путем замены нейтрализующей среды — второй части профилактического решения для защиты от дорогостоящей коррозии.

Как долго длится нейтрализация СМИ?

Хорошо спроектированный нейтрализатор может эффективно работать с высокоэффективными устройствами в течение многих лет при условии, что нейтрализатор регулярно проверяется и среда регулярно заменяется.

Рекомендуемый график замены среды нейтрализатора зависит от множества факторов, таких как кислотность и объем конденсата, выходящего из вашего высокоэффективного устройства.Конденсационные нагревательные приборы могут образовывать в своем конденсате особенно концентрированное количество азотной, серной, сернистой и соляной кислоты.

Чтобы обеспечить своевременную замену среды нейтрализатора, операторы или специалисты по обслуживанию должны регулярно проверять pH очищенного конденсата, выходящего из нейтрализатора. Однако не все нейтрализаторы одинаковы. Как правило, вы должны менять средства нейтрализатора конденсата примерно один или два раза в год.

Что такое нейтрализующие СМИ?

Процесс нейтрализации pH происходит, когда кислоты в конденсате реагируют с щелочным агентом (например,г. карбонат кальция, оксид магния) через тесный контакт с поверхностью. Однако реакция не является мгновенной, поэтому критичными являются площадь поверхности и достаточное время контакта с агентом. Мы называем это решающее время, необходимое для достаточной нейтрализации, «временем выдержки».

Известняк

В элементарных решениях по нейтрализации известняковая или мраморная крошка используется для очистки агрессивных сточных вод в различных областях применения. Первые нейтрализаторы в отопительной и водопроводной промышленности переняли старую школу использования таких сред.Однако промышленность осознала, что известняк не совсем подходит для современных высокоэффективных отопительных приборов.

Основное соединение в известняке — карбонат кальция. Когда карбонат кальция реагирует с кислым конденсатом, он образует диоксид углерода, воду и нерастворимые соли. Эти соли покрывают полученный известняк, ухудшая нейтрализующий эффект среды. В результате известняковая среда быстро становится неэффективной и требует замены.

Кроме того, из-за своей более низкой эффективности известняк требует гораздо большей площади поверхности и времени выдержки, что требует большего физического пространства для выдержки или емкости для достаточного времени выдержки.Сегодняшние высокоэффективные устройства производят конденсат, который является (i) очень кислым (pH от 2,9 до 4,0) и (ii) в больших объемах (измеряется в галлонах в час). Более того, эти устройства устанавливаются в рабочих условиях с ограниченным пространством и минимизацией занимаемой площади (например, подвалы, подвешивание на стене). Важно выбрать нейтрализатор, который не только имеет подходящую конфигурацию и мощность для вашего устройства, но также содержит эффективные нейтрализующие среды — полное решение.

pH Power Pellets ®

Нейтрализатор рядный трубчатый CBM-227

Решения для нейтрализации

JJM® созданы специально для работы, обеспечивая достаточное «время выдержки» для критических систем отопления и водопровода. Кроме того, JJM® использует свои pH Power Pellets®, запатентованную нейтрализующую среду, которую можно найти исключительно в продуктах JJM®. Активным ингредиентом pH Power Pellets® является гидроксид магния, который создает мощную, быстродействующую среду.Пеллеты pH Power Pellets® имеют форму гальки, чтобы обеспечить максимальный контакт с поверхностью и обеспечить слои нейтрализующей способности без нерастворимых солей известняка. Таким образом, pH Power Pellets® рассчитаны на гораздо более длительный срок службы — до двенадцати месяцев.

Как проверить pH конденсата

Конденсат, обработанный нейтрализатором, должен иметь уровень pH не менее 5,0 или уровень, определенный местными правилами водоснабжения, для безопасного сброса. Техник по обслуживанию может проверить pH конденсата двумя разными методами: с помощью бумажных тест-полосок или цифрового pH-метра.Если конденсат имеет pH менее 5,0, среду нейтрализатора следует немедленно заменить.

pH Paper Testing

Специалисты по обслуживанию могут использовать полоски лакмусовой бумаги, чтобы определить, является ли конденсат кислым. Бумага изменит цвет, если у жидкости низкий pH.

Технические специалисты также могут использовать полоски для тестирования pH, которые более точны, чем лакмусовая бумага. Вместо того, чтобы сообщать, является ли конденсат кислым, он фактически определяет, насколько кислым является вещество.

При измерении pH технический персонал должен взять образец конденсата из выпускного отверстия и поместить полоску в контейнер для образца. Через несколько секунд полоску можно удалить и считать с помощью цветовой диаграммы pH, входящей в комплект для тестирования.

Этот метод недорогой, но может привести к ошибкам, связанным с человеческим фактором. Поскольку люди по-разному видят цвета, тестируемый человек может не точно сопоставить цвет на бумаге с ключом. Человек, проводящий тестирование, может также использовать тест-полоску с истекшим сроком годности или неправильно обращаться с полоской, что приведет к неточным показаниям.

Цифровой pH-метр

Цифровые pH-метры

используют стеклянные электроды для измерения уровня кислотности жидкости. Эти электроды помещаются в контейнер, содержащий тестовый конденсат, и измеритель отображает числовое значение pH.

Для получения наиболее точных показаний электрод должен быть разработан для измерения образцов с низкой ионной силой. За датчиками следует надлежащим образом ухаживать, чтобы избежать неисправности или поломки.

Цифровые pH-метры

дороже бумажных тестов, но они более точны и легче читаются.

Почему необходимо регулярное обслуживание нейтрализаторов

Неочищенный кислый конденсат может быстро разъедать медные трубы, чугунные трубы и бетонный фундамент в жилых и коммерческих зданиях. Нейтрализатор, за которым не ухаживают должным образом, можно сравнить с отсутствием нейтрализатора вообще.

Замена среды внутри нейтрализаторов защищает здания и канализационные системы от коррозии. Это также обеспечивает соблюдение правил сантехники, которые запрещают выпуск неочищенного кислого конденсата в систему сточных вод.Как минимум, сервисные техники должны заменять нейтрализатор ежегодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *