Что такое номинальное напряжение аккумулятора: Напряжение аккумулятора Li-ion: максимальное, номинальное.

Содержание

Аккумуляторы против батареек / Хабр

Номинальное напряжение щелочных батареек 1.5 вольта, а номинальное напряжение NiMh-аккумуляторов 1.2 вольта, из-за этого многие думают, что аккумуляторы могут не работать в устройствах, предназначенных для работы от батареек. Я изучил, как меняется напряжение на батарейках и аккумуляторах при разрядке в разных режимах.

Для теста были использованы хорошие батарейки Lexman и аккумуляторы, использующие технологию Eneloop — Fujitsu AA 2500 mah и IKEA LADDA AAA 900 mAh.

Для тестирования ёмкости и нагрузочной способности батарейки и аккумуляторы разряжались в трёх режимах:

  • Разряд постоянным током 200 мА. Такая нагрузка свойственна для электронных игрушек;
  • Разряд импульсами (10 секунд нагрузка, 20 секунд пауза) 2500 мА для батареек AA и 1000 мА для AAA. Такая нагрузка свойственна для мощных устройств;
  • Разряд в режиме «постоянное сопротивление» с начальным током 1000 мА. Этот режим эмулирует работу фонаря или устройств с электромоторами.

Измерение делались при разряде до напряжения 0.7 В.

Разряд постоянным током 200 мА

Отданная энергия:

AA: аккумулятор — 2.97 Втч, батарейка – 2.52 Втч;

AAA: аккумулятор — 1.08 Втч, батарейка – 1.00 Втч;

Аккумуляторы AA дают больше энергии на 15%, аккумуляторы AAA – на 7%.

Хоть начальное напряжение на аккумуляторах ниже, уже после разряда на треть оно становится равно напряжению на батарейках. При разряде батареек на 10% напряжение падает до 1.4 В и дальше при разряде до 90% оно плавно падает до 1 В. Аккумуляторы ведут себя по-другому. При первых 30% разряда напряжение плавно падает с 1.4 до 1.2В, а дальше остаётся почти неизменным до тех пор, пока аккумулятор не разрядится на 90%, в последние 10% работы аккумулятора напряжение начинает падать до 1 В и ниже.

Разряд в режиме «постоянное сопротивление» с начальным током 1000 мА

Отданная энергия:

AA: аккумулятор — 3.02 Втч, батарейка – 1.55 Втч;
AAA: аккумулятор — 1.08 Втч, батарейка – 0.59 Втч;

При большой нагрузке аккумуляторы AA дают больше энергии на 49%, аккумуляторы AAA – на 45%.

При такой нагрузке напряжение на батарейках уже после 1% разряда падает ниже напряжения на аккумуляторах!

Разряд импульсами 2500 мА (10 секунд нагрузка, 20 секунд пауза)

Отданная энергия: аккумулятор — 2.61 Втч, батарейка – 0.82 Втч;

При сверхвысокой нагрузке разница между батарейками и аккумуляторами становится ещё больше: аккумулятор даёт более, чем втрое больше энергии.

На графике хорошо видно, что напряжение под нагрузкой у аккумулятора выше с первой секунды разрядки.

Аккумулятор выдерживает гораздо большую нагрузку, поэтому разница напряжения при подаче и снятии нагрузки у него не велика (около 0.1 В), а у батарейки она достигает 0.5 В.

Разряд импульсами 1000 мА (10 секунд нагрузка, 20 секунд пауза)

Отданная энергия: аккумулятор — 0.94 Втч, батарейка – 0.50 Втч;

Точно такая же картина при разряде сверхбольшим током батареек и аккумуляторов ААА.
аккумулятор даёт почти вдвое больше энергии и напряжение на нём выше в течение всего разряда.

Из моих экспериментов можно сделать следующие выводы:

  • Аккумуляторы дают преимущества в любых режимах, но особенно большая разница наблюдается при питании мощной и сверхмощной нагрузки – аккумулятор может давать в три и более раз больше энергии.
  • Несмотря на то, что номинальное напряжение у аккумуляторов меньше (1.2 В, а у батареек 1.5 В), фактически в процессе разряда оно становится больше, чем у батареек (с самого начала при большой нагрузке и приблизительно после трети разряда при маленькой).
  • Аккумуляторы не очень целесообразно использовать в устройствах с очень маленьким потреблением (часы, пульты), где батарейки меняются реже, чем раз в год.
  • В устройствах, батарейки в которых «садятся» чаще, чем раз в год, применение аккумуляторов даёт не только экономию, позволяет заботиться об экологии, но и обеспечивают более долгую работу без подзарядки (смены батареек).

© 2020, Алексей Надёжин

Напряжение на 18650 АКБ: минимальное, номинальное, максимальное

При выборе аккумулятора очень часто потенциальный пользователь обращает внимание только на емкость батареи. Но это немного неправильно, так как одной из важнейших характеристик помимо емкости является напряжение аккумулятора. При малом значении напряжения прибор просто не будет работать, а при большем чем положено просто может сгореть.

Напряжение 18650 проходит несколько стадий по мере по мере заряда. Поэтому его можно разделить на несколько типов:

  • Номинальное напряжение. Это напряжение, которое указывает производитель на корпусе аккумулятора. Номинальное напряжение аккумулятора 18650 – 3.7V. Именно с этим напряжением аккумуляторы поступают с завода и хранятся на складах. Однако, бывают и исключения, зависящие от характеристик, описанных ниже:
  • Минимальное напряжение. В процессе использования аккумулятор теряет напряжение. Обычно минимальным напряжение служит значение 2,4V, его имеют разряженные аккумуляторы. Ниже данного значения аккумулятор разряжать нельзя! Т.к. они испортится и безвозвратно потеряет емкость. Чтобы защитить АКБ от случайного переразряда на аккумулятор часто при производстве ставится плата защиты.
  • Максимальное напряжение. У аккумуляторов 18650 максимальное напряжение как правило равно 4,2 V. Это напряжение полностью заряженного аккумулятора. Но существуют аккумуляторы с максимальным напряжение в 4,35 V. Эти аккумуляторы не имеют большую емкость и требуют специальное зарядное устройство для полноценного заряда и раскрытия всех своих качеств.
  • Реальное напряжение. Этот параметр переменный и может варьироваться в пределах от максимального до минимального напряжения. То есть от 4,2 V до 2,4 V

Аккумуляторы 18650 очень не любят переразряда и перезаряда (т.е. когда напряжение опускается ниже минимального значения), поэтому многие аккумуляторы выпускаются с платой защиты от переразряда, перезаряда и короткого замыкания. Эти аккумуляторы несколько длиннее обычных аккумуляторов и это необходимо учитывать при эксплуатации.

Литиевые аккумуляторы — что нужно знать пользователю?

Циллиндрические Li-ion аккумуляторы сейчас становятся все более популярны. Они используются в фонарях, игрушках, страйкбольном оборудовании и электронных сигаретах. В статье мы раскроем наиболее частые вопросы, которые задают покупатели и пользователи техническим специалистам ТМ ROBITON.

Разнообразие литиевых аккумуляторов

На данный момент популярны и широко применяются 5 типов литиевых аккумуляторов. Различаются они катодным материалом – это оксиды кобальта, марганца, никель-марганец-кобальта, железо-фосфата, алюминия. В зависимости от катодного состава аккумуляторы имеют различные характеристики, основные из которых приведены в сравнительной таблице:

  ICR INR IMR NCR IFR
Материал катода LiCoO2 «LCO» Li(NiCoMn)O2 «NCM» LiMn2O4 «LMO» Li(NiCoAl)O2 «NCA» LiFePO4 «LFP»
Температурная безопасность 150*С 210*С 250*С 150*С 270*С
Токоотдача 1С, 2С 10С (продолжительно) -30С (5с) 25С(продолжительно) — 40С (2с)
Циклы 500 — 1000 1000 — 2000 300 — 700 >500 1000-2000
Макс ток заряда 0.7, 1С 0.7, 1С 0.7, 1С, 3С 0.7С 1С-4С
Максимальное напряжение 4.25В 4.25В, 4.35В 4.25В 4.25В 3.65В
Номинальное напряжение 3.6В, 3.7В 3.6В, 3.7В 3.6В, 3.7В, 3.8В 3.6В 3.2В, 3.3В
Минимальное напряжение 2.5В, 2.75В 2.5В 2.5В, допускается до 2.0В 2.5В, 2.75В 2.0В

В ассортименте торговой марки ROBITON представлены литиевые аккумуляторы всех 5 типов.

Плата защиты: защищенные и незащищенные аккумуляторы

Li-ion аккумуляторы чувствительны к глубокому разряду, а также к перезаряду и максимальному току, значения которых не стоит превышать. Пользователю достаточно проблематично соблюсти все условия. Например, если аккумулятор используется в фонаре, аккумулятор легко испортить, забыв выключить фонарь и подвергнув аккумулятор глубокому разряду. Крайне чувствительны они и к конечному  напряжению заряда. Поэтому существуют аккумуляторы с защитной платой. Она сама отключит банку от потребителя при достижении минимального напряжения, при превышении максимального тока или при достижении максимального напряжения. Наличие  защитной платы актуально для никель-кобальтовых аккумуляторов, никель-марганцевые IMR аккумуляторы в защитной плате не нуждаются.

Важные параметры – токоотдача, напряжение и количество циклов.

Токоотдачу, а также ток заряда принято выражать через «С» — емкость аккумулятора. Например, если аккумулятор имеет максимальную токоотдачу 2С, то для аккумулятора емкостью 2500мАч это составляет 5А (2*2500).

Высокотоковые IMR аккумуляторы

Аккумуляторы, которые могут отдавать токи 2С и более, обычно называют «высокотоковыми». Высокотоковые IMR аккумуляторы могут не только отдавать большие токи при сохранении стабильного напряжения, но и как правило имеют «безопасную химию», что означает их взрыво- и пожаробезопасность при значительном нагреве*. Такие аккумуляторы имеют меньшую емкость и меньший ресурс, чем аккумуляторы с «традиционной» химией и обычно не снабжаются защитной платой.  Если из высокотоковых IMR аккумуляторов собирается сборка, то на сборку устанавливается общая плата защиты, которая защищает аккумуляторы от глубокого разряда и перезаряда.

*Температурная безопасность — это максимальная температура, при которой не происходит взрыва, возгорания или деформации аккумулятора.

Температура эксплуатации, при которой аккумулятор сохраняет свои характеристики, как правило, значительно ниже и в среднем составляет  60*С.

Номинальное напряжение 3,6В и 3,7В.

Номинальное напряжение для литиевых аккумуляторов — это напряжение в средней точке разряда при 20-ти часовом разряде (см. график). У большинства аккумуляторов это напряжение составляет 3,6В или 3,7В. Существенной разницы между аккумуляторами с напряжением 3,6В и 3,7В при работе в большинстве устройств не наблюдается.

Количество циклов

Другой важной характеристикой является количество циклов заряд/разряд. Чаще всего под «количеством циклов» подразумевается количество, через которое емкость аккумулятора падает ниже 80% от начальное емкости. После этого аккумулятор конечно не «умирает», а продолжает работать, но емкость и максимальный ток у него снижают свои значения.

Количество циклов обычно указывается для определенных условий: ток заряда 0,2С, ток разряда 0,2С, комнатная температура. Если аккумулятор эксплуатируется при токах 1С и выше (что не редкость), либо при отличной от комнатной температуре, то количество жизненных циклов будет ниже.

Заряд

Литиевые аккумуляторы необходимо заряжать методом CC-CV — сначала постоянным током, затем постоянным напряжением. Если на стадии заряда постоянным напряжением превысить его всего на 4%, то аккумуляторы будут вдвое быстрее терять ёмкость от цикла к циклу. Поэтому важно использовать специальные автоматические зарядные устройства для литиевых аккумуляторов.

Хранение

Аккумуляторы имеют саморазряд — это означает, что при хранении они с некоторой скоростью теряют свой заряд. Оптимальными условиями хранения являются: температура 0*C и уровень заряженности 40%.

Именно поэтому с производства аккумуляторы выходят заряженными на 40%, напряжение аккумулятора без нагрузки при этом находится на уровне 3,7-4,0В.

Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются. Через 2 года хранения аккумулятор безвозвратно (не путать с саморазрядом) теряет примерно 20% своей ёмкости.

Из этого следует, что нет необходимости покупать аккумулятор «про запас» или чрезмерно увлекаться экономией.

Производители аккумуляторов

Крупные мировые производители аккумуляторов, такие как Panasonic, Samsung, LG и Sony не выпускают их как готовый продукт для розничной торговли, а поставляют их как комплектующие другим производителям. Некоторые из этих производителей добавляют свою защитную плату, некоторые только наклеивают поверх пленку со своим брендом и продают как свой товар — аккумулятор.

Добросовестные производители готовых аккумуляторов, такие как ROBITON использую банки от проверенных производителей, а также перед сборкой аккумулятора или его перепаковкой проверяют все параметры — отбраковывают старые аккумуляторы и на своей этикетке указывают реальную измеренную емкость.

 

Продукция

Аккумулятор ICP17/60/60

ICP17/60/60 li-ion battery

Призматический литий-ионный аккумулятор в металлическом корпусе, используемый для работы в составе накопителей энергии и источников бесперебойного питания.

Номинальная емкость 4,6 Ач; номинальное напряжение 3,6 В; номинальный ток заряда 2,3 А; максимальный ток заряда 4,6 А; конечное напряжение заряда 4,3 В; номинальный ток разряда 2,3 А; максимальный ток разряда 4,6 А; конечное напряжение разряда 2,5 В; гарантийная наработка 400 циклов; рабочая температура при заряде +15 … +25°С; рабочая температура при разряде -40 … +55°С; габаритные размеры 18,4х60,3х56 мм; максимальная масса 0,11 кг

Аккумулятор ICP17/60/65

ICP17/60/65 li-ion battery

Аккумулятор литий-ионной электрохимической системы с блоком контроля и защиты, предназначенный для питания постоянным током переносных средств связи и электронной аппаратуры.

Номинальная емкость 6,8 Ач; номинальное напряжение 3,6 В; номинальный ток заряда 3,4 А; максимальный ток заряда 6,8 А; конечное напряжение заряда 4,3 В; номинальный ток разряда 3,4 А; максимальный ток разряда 6,8 А; конечное напряжение разряда 2,75 В; гарантийная наработка 400 циклов; рабочая температура при заряде +15 … +25°С; рабочая температура при разряде -40 … +55°С; габаритные размеры 19х60х70,5 мм; максимальная масса 0,25 кг.

Аккумулятор ICP17/60/65-01

ICP17/60/65-01 li-ion battery

Аккумулятор литий-ионной электрохимической системы без блока контроля и защиты, предназначенный для питания постоянным током переносных средств связи и электронной аппаратуры.

Номинальная емкость 6,8 Ач; номинальное напряжение 3,6 В; номинальный ток заряда 3,4 А; максимальный ток заряда 6,8 А; конечное напряжение заряда 4,3 В; номинальный ток разряда 3,4 А; максимальный ток разряда 6,8 А; конечное напряжение разряда 2,75 В; гарантийная наработка 400 циклов; рабочая температура при заряде +15 … +25°С; рабочая температура при разряде -40 … +55°С; габаритные размеры 19х60х65 мм; максимальная масса 0,2 кг.

Аккумулятор
INMCP44/147/200 

INMCP44/147/200
li-ion battery

Призматический аккумулятор литий-ионной электрохимической системы, предназначенный для работы в составе накопителей энергии и источников бесперебойного питания.

Номинальная ёмкость 90 Ач; номинальное напряжение 3,6 В; номинальный ток заряда 20 А; максимальный ток заряда 70 А; конечное напряжение заряда 4,2 В; номинальный ток разряда 30 А; максимальный ток разряда (непрерывный/ импульсный) 100/300 А; конечное напряжение разряда 2,75 В; гарантийная наработка 1500 циклов; рабочая температура при заряде +15…+25 °С; рабочая температура при разряде -40…+50 °С; габаритные размеры 48х148х202 мм; максимальная масса 2,5 кг.

Аккумулятор
ICR50/320

ICR50/320
li-ion battery

Цилиндрический литий-ионный аккумулятор в металлическом корпусе. Аккумулятор может использоваться для работы в составе модуля накопителя энергии или аккумуляторной батареи питания электродвигателя и аппаратуры.

Номинальная ёмкость 40 Ач; номинальное напряжение 3,6 В; номинальный ток заряда 20 А; максимальный ток заряда 40 А; конечное напряжение заряда 4,2 В; номинальный ток разряда 20 А; максимальный ток разряда 400 А; конечное напряжение разряда 2,75 В; гарантийная наработка 1000 циклов; рабочая температура при заряде +15…+25 °С; рабочая температура при разряде -20…+50 °С; габаритные размеры 362х50,8 мм; максимальная масса 1,55 кг.

Аккумулятор
ЛИЦ-1,8

LIC-1.8
li-ion battery

Цилиндрический литий-ионный аккумулятор, используемый для питания различной аппаратуры потребителей.

Номинальная ёмкость 1,8 Ач; номинальное напряжение 3,6 В; номинальный ток заряда 0,9 А; максимальный ток заряда — 0,9 А; конечное напряжение заряда 4,2 В; номинальный ток разряда 0,9 А; максимальный ток разряда 4 А; конечное напряжение разряда 2,75 В; гарантийная наработка 1000 циклов; рабочая температура при заряде +15…+25 °С; рабочая температура при разряде -20…+45 °С; габаритные размеры 65,5х18,5 мм; максимальная масса 0,07 кг.

Аккумулятор
ЛИЦ-2,5Е

LIC-2.5Е
li-ion battery

Цилиндрический литий-ионный аккумулятор, используемый для питания различной аппаратуры потребителей.

Номинальная ёмкость 2,5 Ач; номинальное напряжение 3,6 В; номинальный ток заряда 1,25 А; максимальный ток заряда 2,5 А; конечное напряжение заряда 4,2 В; номинальный ток разряда 1,25 А; максимальный ток разряда 5 А; конечное напряжение разряда 2,75 В; гарантийная наработка 1000 циклов; рабочая температура при заряде +15…+25 °С; рабочая температура при разряде -40…+60 °С; габаритные размеры 65,5х18,5 мм; максимальная масса 0,05 кг.

Аккумулятор
ICGP11/215/205НЕ

ICGP11/215/205НЕ
li-ion battery

Высокоёмкий литий-ионный аккумулятор в полимерной упаковке, используемый для автономного электропитания объектов.

Номинальная ёмкость 35 Ач; номинальное напряжение 3,6 В; номинальный ток заряда 17,5 А; максимальный ток заряда 35 А; максимальное напряжение заряда 4,2 В; номинальный ток разряда 17,5 А; максимальный ток разряда 70 А; конечное напряжение разряда 2,75 В; гарантийная наработка 1000 циклов; рабочая температура при заряде +15…+25 °С; рабочая температура при разряде -20…+50 °С; габаритные размеры 11х215х205 мм; максимальная масса 0,8 кг.

Аккумулятор
ICGP11/215/205НР

ICGP11/215/205НР
li-ion battery

Высокомощный литий-ионный аккумулятор в полимерной упаковке, используемый для автономного электропитания объектов.

Номинальная ёмкость 33 Ач; номинальное напряжение 3,6 В; номинальный ток заряда 16,5 А; максимальный ток заряда 33 А; максимальное напряжение заряда 4,2 В; номинальный ток разряда 16,5 А; максимальный ток разряда 330 А; конечное напряжение разряда 2,75 В; гарантийная наработка 1000 циклов; рабочая температура при заряде +15…+25 °С; рабочая температура при разряде -20…+50 °С; габаритные размеры 11х215х205 мм; максимальная масса 0,8 кг.

Аккумулятор
ICGP5/43/140

ICGP5/43/140
li-ion battery

Высокомощный литий-ионный аккумулятор в полимерной упаковке, используемый для автономного электропитания объектов.

Номинальная ёмкость 2,4 Ач; номинальное напряжение 3,6 В; номинальный ток заряда 1,25 А; максимальный ток заряда 2,5 А; максимальное напряжение заряда 4,2 В; номинальный ток разряда 1,25 А; максимальный ток разряда 25 А; конечное напряжение разряда 2,75 В; гарантийная наработка 1000 циклов; рабочая температура при заряде +15…+25 °С; рабочая температура при разряде -40…+50 °С; габаритные размеры 5,55х43х140 мм; максимальная масса 0,1 кг.

Аккумулятор
ICGP6,7/135/150

ICGP6.7/135/150
li-ion battery

Литий-ионный аккумулятор в полимерной упаковке, используемый для автономного электропитания объектов.

Номинальная ёмкость 10,5 Ач; номинальное напряжение 3,6 В; номинальный ток заряда 5,25 А; максимальный ток заряда 10,5 А; максимальное напряжение заряда 4,2 В; номинальный ток разряда 5,25 А; максимальный ток разряда 100 А; конечное напряжение разряда 2,75 В; гарантийная наработка 1000 циклов; рабочая температура при заряде +15…+25 °С; рабочая температура при разряде -20…+50 °С; габаритные размеры 6,7х135х150 мм; максимальная масса 0,3 кг.

Аккумулятор
ЛПП-14,4

LPP-14.4
li-ion battery

Литий-ионный аккумулятор в полимерной упаковке, используемый для автономного электропитания объектов.

Номинальная ёмкость 14,4 Ач; номинальное напряжение 3,6 В; номинальный ток заряда 7,2 А; максимальный ток заряда 14,4 А; максимальное напряжение заряда 4,2 В; номинальный ток разряда 7,2 А; максимальный ток разряда 110 А; конечное напряжение разряда 2,75 В; гарантийная наработка 1000 циклов; рабочая температура при заряде +15…+25 °С; рабочая температура при разряде -20…+50 °С; габаритные размеры 8,9х135х171 мм; максимальная масса 0,5 кг.

Аккумулятор
ЛПП-6,5

LPP-6.5
li-ion battery

Литий-ионный аккумулятор в полимерной упаковке, используемый для автономного электропитания объектов.

Номинальная ёмкость 6,5 Ач; номинальное напряжение 3,6 В; номинальный ток заряда 3,25 А; максимальный ток заряда 6,5 А; максимальное напряжение заряда 4,2 В; номинальный ток разряда 3,25 А; максимальный ток разряда 10 А; конечное напряжение разряда 2,75 В; гарантийная наработка 1000 циклов; рабочая температура при заряде +15…+25 °С; рабочая температура при разряде -20…+50 °С; габаритные размеры 4,4х135х171 мм; максимальная масса 0,3 кг.

Какое напряжение Li-ion аккумулятора лучше

При выборе Li-ion аккумуляторов учитываются разные характеристики: типоразмер, наличие защиты, бренд, циклический ресурс, допустимые токи заряда и разряда. Но главную роль играют 2 параметра – емкость и номинальное напряжение. У большинства литий-ионных элементов номинальное напряжение равно 3,6 или 3,7 В.

Но встречаются и ячейки с отличающимся вольтажом. Например, элементы питания на основе литий-железо-фосфата (LiFePO4) имеют номинальное напряжение 3,2 вольта. Встречаются в продаже и литий-ионные ячейки с увеличенным напряжением: 3,75 В, 3,8 В, 3,85 В. О том, какое напряжение Li-ion аккумулятора лучше, почему и что зависит от этого параметра, проанализируем в этой статье.

Типы напряжений

Этот параметр включает несколько видов:

  1. Номинальное напряжение – измеряется в средней точке графика разряда. Как правило, составляет 3,6 или 3,7 В.
  2. Реальное или рабочее – бывает от 2,4 до 4,4 В.
  3. Минимальное – допустимое значение, до которого аккумулятор может разрядиться без потери своих эксплуатационных характеристик. Для большинства литиевых ячеек составляет 2,4–2,5 В, а для высоковольтных моделей – 2,8–3 В.
  4. Максимальное – допустимый верхний предел, превышение которого считается перезарядом и вредит работоспособности аккумулятора. Как правило, составляет от 4,2 В у большинства до 4,35–4,4 В у высоковольтных моделей.

Как меняется напряжение при работе Li-ion аккумулятора?

Когда элемент питания полностью заряжен (уровень заряда равен 100%), его вольтаж составляет 4,2–4,4 В, в зависимости от характеристик модели. При дальнейшем подключении к нагрузке аккум отдает накопленную энергию и постепенно разряжается, удерживая при этом номинальный вольтаж 3,6–3,7 В (±0,1 В при разрядном токе 0,2–0,5С).

Когда уровень остаточного заряда достигает 20% от накопленной емкости, напряжение снижается до 3 В. Чтобы не допустить глубокого разряда и химической деградации аккума, BMS плата отключает его от нагрузки. Обычно это происходит при снижении напряжения до 3–2,75 В. Когда разряженные элементы подключаются к зарядному устройству, их вольтаж снова увеличивается до 4,2–4,4 В.

Параметры зарядки Li-ion аккумуляторов

До какого напряжения заряжать Li-ion аккумулятор – зависит от параметров конкретной модели, но для большинства литиевых элементов верхний предел составляет 4,2 В. Кроме напряжения полного заряда, важную роль при выборе зарядного устройства играет допустимый ток заряда. Он может составлять от 0,5С до 1С, где С – это значение емкости. Например, аккум емкостью 2500 мАч допускается заряжать током от 1,25 А до 2,5 А.

Влияние химического состава

Литий-ионные аккумуляторы бывают разных подвидов, с некоторыми различиями в электрохимической системе. Эти различия влияют на рабочие параметры аккумов, в т. ч. и на значения напряжения. В зависимости от используемого активного вещества, различают литий-кобальтовые, литий-марганцевые, литий-железо-фосфатные, литий-титанатные и другие подвиды Li-ion элементов питания.

Самые популярные категории и их основные характеристики приведены в таблице.

Обозначение

ICR

INR или NCM

IMR или LMO

NCR или NCA

IFR или LFP

Формула активного вещества (материал катода)

LiCoO2

Li(NiCoMn)O2

LiMn2O4

Li(NiCoAl)O2

LiFePO4

Номинальное напряжение

3,6 В, 3,7 В

3,6 В, 3,7 В

3,6 В, 3,7 В, 3,8 В

3,6 В

3,2 В, 3,3 В

U min

2,5 В, 2,75 В

2,5 В

2,0 В, 2,5 В

2,5 В, 2,75 В

2 В

U max

4,25 В

4,25 В, 4,35 В

4,25 В

4,25 В

3,65 В

Ток разряда

1С, 2С

10С, кратковременно – до 30С

25С, кратковременно – до 40С

Допустимый ток заряда

0,7С, 1С

0,7С, 1С

0,7С, 1С, 3С

0,7С

1С–4С

Срок службы

До 1000 циклов

До 2000 циклов

До 700 циклов

Более 500 циклов

Более 3000 циклов

Различия в характеристиках объясняются разным составом аккумуляторов, а именно использованием в роли катодного материала оксидов кобальта, никель-марганец-кобальта, марганца, никель-кобальт-алюминия или железо-фосфата.

Методы повышения напряжения

Для повышения напряжения ячеек нужно снизить их внутреннее сопротивление. Для этого производители экспериментируют с материалами катода и анода, совершенствуют известные схемы и формулы, разрабатывают и внедряют инновационные добавки к электролиту. На каждом этапе они стараются найти компромисс между емкостью, токоотдачей и сроком службы элементов питания.

Кроме распространенных моделей на 3,6 и 3,7 В, можно встретить Li-ion аккумы на 3,75 В, 3,8 В, 3,85 В. В частности, батареи с вольтажом порядка 3,8 В широко используются в смартфонах. Такие элементы питания называют высоковольтными и обычно обозначают LiHV или High Voltage Li-ion. Заряжаются они не до 4,2, а до 4,4 В. Чтобы достичь таких значений, производители прибегают к разным хитростям, например, покрывают поверхность катода тонким слоем специальных материалов и включают добавки в электролит.

Какое напряжение лучше?

Существенной разницы между элементами питания с номинальным напряжением 3,6 В и 3,7 В при эксплуатации не наблюдается. Тем не менее, увеличение этого параметра влечет за собой возрастание энергоемкости. Известно, что для приблизительного расчета запасаемой емкости (в ватт-часах) достаточно умножить напряжение в вольтах на емкость в ампер-часах. Чем больше это значение, тем выше энергоемкость аккумулятора.

С другой стороны, у аккумуляторов с увеличенным вольтажом бывает меньший циклический ресурс. И наоборот, аккумы с меньшим напряжением могут значительно превосходить конкурентов по остальным не менее важным параметрам. Яркий пример таких аккумуляторов – модели на основе литий-железо-фосфата (LiFePO4).

Преимущества LFP аккумуляторов

Несмотря на меньшее напряжение (3,2 В), они превосходят конкурентов по таким параметрам как:

  • диапазон рабочих температур от -30 до +50 °С;
  • увеличенный циклический ресурс – минимум 2000 циклов;
  • меньшая подверженность эффекту старения – при хранении емкость падает всего на 1,5% в год;
  • термическая и химическая стабильность;
  • безопасность эксплуатации;
  • устойчивость к возгоранию, даже при разгерметизации;
  • простота утилизации;
  • устойчивость к глубокому разряду, перезаряду, короткому замыканию, перегреву;
  • способность выдерживать токи разряда до 25С и увеличенный зарядный ток;
  • меньшее время заряда.

И хотя удельная энергоемкость у LFP ячеек на 14% меньше, чем у Li-ion элементов других типов, во многих случаях этот аспект отходит на второй план. Например, при выборе аккумуляторных батарей для электровелосипедов и других видов персонального транспорта для круглогодичной эксплуатации лучшими заслуженно считаются АКБ типа LiFePO4. Также они предпочтительны в качестве тяговых АКБ для лодочных моторов и в целом для жестких условий эксплуатации.

Поэтому правильно выбирать Li-ion аккумуляторы не только и не столько по напряжению, как по всей совокупности характеристик.

Ранее в блоге VirtusTec.ru вышла статья о видах АКБ для активного отдыха.

Литий-ионные аккумуляторные батареи: применение, обслуживание, зарядка. 💥 Li-Ion, LiFePo4, LiPo.

Литий-ионные (Li-ion), литий-полимерные (Li-Poly, Li-Po) и литий-железо-фосфатные батареи (LiFePo4, LFP) современные легкие и мощные батареи для всех видов техники, но что нужно о них знать?

Первые два типа батарей в большей степени получили свое применение в аккумуляторах для телефонов, фотоаппаратов, радиоуправляемых игрушкек, в носимых источниках питания, таких как power banks. Часто их применяют в пусковых устройствах для стартерных аккумуляторных батарей в виду их дешевизны.  Батареи данного типа не способны отдавать большой ток. Литий-железо-фосфатные или литий-ферум-фосфатные (LiFePo4) батареи нашли свое применение в источниках бесперебойного питания, так же их используют в мото и авто сегменте в качестве замены штатной стартерной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Такое применение в первую очередь связано с более высокой термической и химической стабильностью, возможность принимать и отдавать более высокий ток по сравнению с Li-Ion, Li-Po и свинцово-кислотными батареями. Рабочее напряжение LiFePo4 батарей имеет очень маленький диапазон, что приводит к практически постоянному напряжению разряда. Совокупность этих факторов делает LiFePo4 перспективной заменой обычных свинцово-кислотных батарей практически во всех возможных отраслях. Но пока цена является главным отталкивающим фактором.

Типичное применение LiFePo4 батарей – тяговые батареи для электрических автомобилей, гольф-каров, электрических самокатов и велосипедов, стартерные аккумуляторные батареи для мотоциклов и автомобилей, а также применение в источниках бесперебойного питания / оборудовании требовательного к стабильности напряжения.

 

Li-Ion, Li-Poly (LiPo)

Рабочее напряжение Li-Ion, Li-Po — 3В-4,2В. Возможен разряд вплоть до 2,8В, но дальнейшее снижение напряжения ведет к необратимому повреждению батареи.

Номинальное напряжение Li-Ion, Li-Po – 3,6-3,7В.

Полностью заряженная Li-Ion, Li-Po батарея – 4,2В, полностью разряженная – 3В.

Группа из 3ех ячеек в сумме будет иметь напряжение — 10,8В — 11,1В, группа из 4ех ячеек – 14,4-14,8В

Срок годности таких батарей, как правило составляет – 1000 циклов согласно IEC стандарту или 3 года со дня изготовления.

 

LiFePo4

Рабочее напряжение LiFePo4 -3В-3,6В. Возможен разряд вплоть до 2,8В, но дальнейшее снижение напряжения ведет к необратимому повреждению батареи.

Номинальное напряжение LiFePo4  – 3,2-3,3В.

Полностью заряженная LiFePo4 батарея – 3,6В, полностью разряженная – 3В.

Группа из 4ех ячеек в сумме будет иметь напряжение — 12,8В — 13,2В

Срок годности таких батарей, как правило составляет – 2000 циклов согласно IEC стандарту или 5-7 лет со дня изготовления.

Заряд литий-ионных (Liion), литий-полимерных (LiPoly) и литий-железо-фосфатных батарей (LiFePo4) от генератора автомобиля

Как видно из характеристик, батареи имеют разные номинальные напряжения, поэтому количество батарей в группе и суммарное напряжение группы батарей будет так же отличаться.

Так, сборка из четырех LiFePo4 батарей будет иметь номинальное напряжение 12,8 – 13,2В. Если взять те же 4 батареи, но LiIon или LiPo, то мы уже получим номинально 14,4В и зарядное напряжение будет 16,8В. У сборки из трех батарей напряжение зарядки будет 12,8В.

Таким образом, применение Li-Po, Li-Ion батарей для замены стартерных батарей исключено, т.к. напряжение генератора автомобиля 14,4В.

LiFePo4 батареи в свою очередь при номинальном напряжение 12,8В- 13,2В имеют напряжение зарядки 14,4В, что полностью соответствует выходному напряжения генератора автомобиля.

Заряд литий-ионных (Liion), литий-полимерных (LiPoly) и литий-железо-фосфатных батарей (LiFePo4) от внешнего зарядного устройства

По аналогии с генератором автомобиля не трудно догадаться, что применение обычного зарядного устройства для Li-Po и Li-Ion батарей опасно, т.к. для сборки из трех батарей, напряжение зарядки (14,4В) превысит допустимое напряжение группы батарей 12,6В. При зарядке сборки из четырех батарей – зарядка не будет полной, т.к. такую группу необходимо зарядить до 16,8В.

LiFePo4 аккумуляторную батарею, в отличии от Li-Po и Li-Ion батарей, можно заряжать от внешнего зарядного устройства, т.к. ее характеристики практически полностью дублируют характеристики свинцово-кислотных батарей (в части напряжения зарядки и номинального напряжения).

Правда, есть пара нюансов:

  1. На многих LiFePo4 батареях пишут Lithium Ion, без указания LiFePo4, что вводит людей в заблуждение. Если Вы сомневаетесь в том, к какому типу относится Ваша батарея, посмотрите полную спецификацию АКБ на сайте производителя.
  2. В LiFePo4  АКБ зарядка идет через специальную систему контроля состояния ячеек батареи, которая встроена в аккумулятор.  Данная система называется — BMS (Battery Management System)

 

BMS (Battery Management System) система батарей и зарядка от внешнего зарядного устройства

BMS – это электронное устройство, которые контролирует ток заряда и разряда батареи. Это устройство уже вмонтировано в батарею и может быть с простой логикой работы или более сложной. Простая логика работы – отключение зарядки по достижению заданного напряжения (полного заряда), более сложная логика заключается в непрерывном контроле состояния батареи, напряжения в каждой ячейке, температуры, в том числе может записывать лог работы батареи. Сложная BMS система может отключать батарею по перегреву, перезарядке и подобным событиям. BMS система может иметь защиту от глубокого разряда батареи, которая блокирует заряд, при снижении напряжения ниже порогового (2,8В-3В на ячейку) – UVP (under voltage protection).

Таким образом, в случае, если BMS система сработала по защите от глубокого разряда, обычное зарядное устройство не сможет разблокировать BMS и зарядить батарею. Для этих целей применяются специализированные зарядные устройство для LiFePo4 батарей, способные разблокировать BMS.

Помимо этого, профиль зарядного устройства должен быть CC/CV (Constant Current/Constant Voltage): заряд постоянным током, а затем при постоянном напряжении, ток снижается. Импульсы тока, повышение напряжения до 16В и выше для LiFePo4 батарей не допустимы. Применение десульфатирующих зарядных устройств запрещено.

Генератор транспортного средства имеет классический профиль CV поэтому зарядка от генератора возможна до тех пор, пока батарея не будет глубоко разряжена и не сработает защита.

При зарядке LiFePo4 батареи с сработавшей защитой необходимо быть крайне осторожным и контролировать напряжение и температуру батареи на протяжении всего процесса зарядки, ведь по сути идет процесс восстановления глубоко разряженной и возможно уже неисправной LiFePo4 батареи.

Современные зарядные устройства для LiFePo4 батарей имеют функции разблокировки BMS системы (BMS reset), могут автоматически контролировать температуру батареи, снижать силу тока по мере необходимости и прекращать заряд, если батарея в процессе зарядки не подала признаков жизни, что делает процесс восстановления и зарядки абсолютно безопасным.

Кулигин П.А.

Бэттери Сервис

 

Литий-ионные аккумуляторы и батареи — АО Верхнеуфалейский завод Уралэлемент

Призматические литий-ионные аккумуляторы

Аккумулятор ЛИП-6,8-01 ИПЮН.563361.015 ТУ

Литированный оксид кобальта (LiCoO2)/графит

Характеристики

Номинальное напряжение, В 3,6
Номинальная емкость, А ч 6,8
Условия заряда
Номинальный ток, А 3,2
Конечное напряжение, В 4,3
Условия разряда
Номинальный ток, А 3,2
Максимальный ток, А 12,8
Конечное напряжение, В 2,8
 
Гарантийная наработка, циклов 500
Рабочая температура, °С при заряде 0 ~ 50
Рабочая температура, °С при разряде -40 ~ 50
Толщина, мм, не более 19
Длина, мм, не более 60
Высота, мм, не более 65
Максимальная масса, кг 0,2

Разрядные характеристики


Аккумулятор ЛИП-5,4-01 ИПЮН.563361.030 ТУ

Литий-никель-кобальт-алюминий (NiCoAl)/графит

Характеристики

Номинальное напряжение, В 3,6
Номинальная емкость, А ч 5,4
Условия заряда
Номинальный ток, А 2,7
Конечное напряжение, В 4,3
Условия разряда
Номинальный ток, А 2,7
Максимальный ток, А 5,4
Конечное напряжение, В 2,8
 
Гарантийная наработка, циклов 500
Рабочая температура, °С при заряде 0 ~ 50
Рабочая температура, °С при разряде -40 ~ 50
Толщина, мм, не более 19
Длина, мм, не более 60,5
Высота, мм, не более 56
Максимальная масса, кг 0,12

Аккумулятор ЛИП-10 ИПЮН.563361.026 ТУ

Литий-никель-марганец-кобальт (NMC)/графит

Характеристики

Номинальное напряжение, В 3,5
Номинальная емкость, А ч 10
Условия заряда
Номинальный ток, А 5
Конечное напряжение, В 4,2
Условия разряда
Номинальный ток, А 5
Максимальный ток, А 20
Конечное напряжение, В 2,7
 
Гарантийная наработка, циклов 1500
Рабочая температура, °С при заряде 0 ~ 50
Рабочая температура, °С при разряде -20 ~ 50
Толщина, мм, не более 18,3
Длина, мм, не более 65,2
Высота, мм, не более 138,6
Максимальная масса, кг 0,4

Разрядные характеристики


Аккумулятор ЛИП-8 ИПЮН.563361.018 ТУ

Лития железофосфат (LiFePO4)/графит

Характеристики

Номинальное напряжение, В 3,2
Номинальная емкость, А ч 8
Условия заряда
Номинальный ток, А 4
Конечное напряжение, В 3,6
Условия разряда
Номинальный ток, А 4
Максимальный ток, А 16
Конечное напряжение, В 2,5
 
Гарантийная наработка, циклов 1000
Рабочая температура, °С при заряде 0 ~ 50
Рабочая температура, °С при разряде -20 ~ 50
Толщина, мм, не более 18,3
Длина, мм, не более 65,2
Высота, мм, не более 138,6
Максимальная масса, кг 0,31

Разрядные характеристики


Аккумулятор ЛИП-60 ИПЮН.563361.014 ТУ

Лития железофосфат (LiFePO4)/графит

Характеристики

Номинальное напряжение, В 3,2
Номинальная емкость, А ч 60
Условия заряда
Номинальный ток, А 30
Конечное напряжение, В 3,6
Условия разряда
Номинальный ток, А 30
Максимальный ток, А 300
Конечное напряжение, В 2,5
 
Гарантийная наработка, циклов 1000
Рабочая температура, °С при заряде 0 ~ 50
Рабочая температура, °С при разряде -20 ~ 50
Толщина, мм, не более 41
Длина, мм, не более 230,5
Высота, мм, не более 146,5
Максимальная масса, кг 2,4

Разрядные характеристики


Аккумулятор ЛИП-95 ИПЮН.563361.027 ТУ

Литий-никель-марганец-кобальт (NMC)/графит

Характеристики

Номинальное напряжение, В 3,5
Номинальная емкость, А ч 95
Условия заряда
Номинальный ток, А 47,5
Конечное напряжение, В 4,2
Условия разряда
Номинальный ток, А 33
Максимальный непрерывный ток, А 100
Конечное напряжение, В 2,7
 
Гарантийная наработка, циклов 1500
Рабочая температура, °С при заряде 0 ~ 50
Рабочая температура, °С при разряде -40 ~ 50
Толщина, мм, не более 48
Длина, мм, не более 148
Высота, мм, не более 202
Максимальная масса, кг 2,5

Разрядные характеристики


Аккумулятор ЛИП-95-01 ИПЮН.563361.039 ТУ

Литий-никель-марганец-кобальт (NMC)/графит

Характеристики

Номинальное напряжение, В 3,6
Номинальная емкость, А ч 95
Условия заряда
Номинальный ток, А 19
Максимальный ток, А 47
Конечное напряжение, В 4,2
Условия разряда
Номинальный ток, А 19
Максимальный непрерывный ток, А 450
Конечное напряжение, В 2,8
 
Гарантийная наработка, циклов 1000
Рабочая температура, °С при заряде 0 ~ 50
Рабочая температура, °С при разряде -25 ~ 50
Толщина, мм, не более 41
Длина, мм, не более 221
Высота, мм, не более 182,5
Максимальная масса, кг 3,1

Номинальное напряжение: что это значит? (по сравнению с рабочим и номинальным напряжением)

Что такое номинальное напряжение?

Номинальное напряжение — это значение, присваиваемое цепи или системе для удобного обозначения ее класса напряжения (например, 120/240 вольт, 300 вольт, 480Y/277 вольт). Фактическое напряжение, при котором работает цепь, может отличаться от номинального напряжения в пределах диапазона, обеспечивающего удовлетворительную работу оборудования.

Слово «номинальный» означает «именный». Это не точное рабочее или номинальное напряжение.то есть цепь на 240 вольт не может быть точно 240,0000 вольт, а вместо этого может работать на 235,4 вольта.

Номинальная величина (например, длина, диаметр, напряжение) — это, как правило, величина, в соответствии с которой какой-либо элемент был назван или на который обычно ссылаются.

Номинальное напряжение используется в качестве эталона напряжения для описания батарей, модулей или электрических систем. Это напряжение сети питания, к которой может быть подключено устройство. Вы можете считать его «приблизительным» или «средним» уровнем напряжения (хотя технически это не «средний»).

Номинальное напряжение в сравнении с номинальным напряжением

Уровень напряжения в электроэнергетической системе известен как номинальное напряжение. Его также называют системным напряжением. В трехфазных системах напряжение между внешними линиями известно как номинальное напряжение.

Диапазон напряжения, для которого предназначено оборудование для стабильной работы за счет обеспечения надежности, называется номинальным напряжением. Таким образом, номинальное напряжение любого электрооборудования является наивысшим напряжением, при котором оборудование может работать в пределах своего теплового предела, не подвергая опасности срок службы оборудования.

При проектировании устройства разработчик должен учитывать запас прочности по напряжению для работы оборудования в диапазоне номинального напряжения.

Номинальное значение напряжения должно быть больше номинального напряжения для безопасной работы оборудования. Разница между номинальным и номинальным напряжением должна быть достаточно большой для изучения изменений номинального напряжения на линиях электропередач.

Чтобы получить лучшее представление о номинальном напряжении, рассмотрим работу цепи автоматического выключателя.Электрический автоматический выключатель представляет собой коммутационное устройство, которое может управляться вручную и автоматически для управления и защиты электроэнергетической системы. В зависимости от системы изоляции автоматического выключателя номинальное напряжение автоматического выключателя варьируется.

Автоматический выключатель предназначен для работы при самом высоком среднеквадратичном напряжении, известном как номинальное максимальное напряжение автоматического выключателя. Это значение выше номинального напряжения, на которое рассчитан автоматический выключатель, и является верхним пределом для работы.Номинальное напряжение указано в кВ RMS.

Короче говоря, «номинальное напряжение» — это максимальное напряжение, которое автоматический выключатель может отключить безопасно и без повреждений из-за ненужного искрения. Принимая во внимание, что «номинальное напряжение» — это напряжение, для которого предназначен автоматический выключатель.

Номинальное напряжение в зависимости от рабочего напряжения

Напряжение, при котором работает оборудование, называется рабочим напряжением. Для надежной работы оборудования оно должно эксплуатироваться в диапазоне номинального напряжения.Рабочее напряжение – это фактическое напряжение, подаваемое на клемму оборудования.

Мультиметр используется для измерения напряжения на клеммах оборудования. Если приложенное напряжение выше или ниже его номинального напряжения, это влияет на работу оборудования.

В качестве заключительного примера для энергосистемы 132 кВ установлен автоматический выключатель со следующими характеристиками. Когда рабочее напряжение выходит за пределы диапазона номинального напряжения, это влияет на работу оборудования.

Номинальное напряжение — 132 кВ
Номинальное напряжение — 132 кВ +/- 10 % [118,8–145,2 кВ]
Рабочее напряжение — может находиться в диапазоне от 118,8 до 145,2 кВ.

Каково номинальное напряжение батареи?

Батарея представляет собой электрохимическое устройство, которое создает потенциал напряжения при помещении металлов различного сродства в раствор кислоты.

Например, аккумулятор, который имеет фактическое напряжение 1,62 В, но обычно его называют «батареей 1,5 В», что означает, что аккумулятор имеет номинальное напряжение 1.5 В. Другой пример: термин «DC 12V» описывает аккумулятор 12 В, независимо от того, полностью ли он заряжен (13,7 В пост. тока) или разряжен (10 В пост. тока).

Что такое номинальное напряжение, рабочее напряжение и номинальное напряжение — все о технике

Различия между номинальным, рабочим и номинальным напряжением

Напряжение или разность потенциалов — это разность электрических потенциалов между двумя точками. Измеряется в вольтах и ​​обозначается v.

Электрические и электронные компоненты изготавливаются для определенных номинальных значений напряжения и тока, которые они могут выдерживать и работать.Каждый из этих рейтингов упоминается в его техническом паспорте. Но упоминаются различные типы номиналов напряжения, и каждый из них определяет свое различное поведение.

Номинальное напряжение

Номинальное напряжение можно определить как максимальное напряжение, при котором устройство может безопасно работать . После дальнейшего повышения напряжения устройство может выйти из строя и выйти из строя. Следовательно, номинальное напряжение — это максимальный предел напряжения, при котором устройство может безопасно работать.

Номинальное напряжение в основном определяется допуском , где допуск дается в процентах. Допуск показывает минимальный и максимальный диапазон. Например, если указано номинальное напряжение устройства 100В с допуском 10%. Это означает, что максимум будет 110В, а минимальный диапазон будет 90В. Минимальный диапазон показывает, что устройство не будет работать ниже 90В. В то время как максимальный предел показывает, что устройство перестанет работать после дальнейшего увеличения.Устройство должно эксплуатироваться в диапазоне, ни больше, ни меньше. Разработчики устройства предоставляют лист данных, в котором номинальное напряжение указано с допуском в %.

Рабочее напряжение

Рабочее напряжение — это напряжение на работающем устройстве. Для нормальной работы устройства должны работать в своем номинальном диапазоне напряжений. Если асинхронный двигатель должен работать при 440 ± 10%, то этот асинхронный двигатель может работать в диапазоне от 396 до 484 вольт.Дальнейшее увеличение или уменьшение приведет к повреждению машины. Рабочее напряжение — это напряжение, при котором работает устройство в данный момент времени. Это мгновенное напряжение, поэтому его можно измерить непосредственно с помощью вольтметра. Большинство бытовых приборов, таких как вентиляторы, телевизоры, холодильники и т. д., работают в диапазоне номинального напряжения 220 В.

Номинальное напряжение

Номинальное напряжение — это обозначение напряжения для определенного источника напряжения.Итак, источник напряжения можно узнать, к какой категории он относится. Например, батарея с номинальным напряжением 12 В означает, что на выходе исходной батареи будет точно или почти 12 В. Выходное напряжение 12-вольтовой батареи номинального напряжения не означает, что ее выходное напряжение будет именно 12 вольт. Это может быть 11,5 или 12,5 или любое выходное напряжение около 12 вольт. Так продается аккумулятор.

В электрических системах номинальное напряжение – это напряжение системы электроснабжения. Электроэнергетические системы называются в соответствии с их напряжением.Система с номинальным напряжением 11 кОм не означает, что в системе будет ровно 11,00 кВ, но значение напряжения будет близко к этому. Вот как электрические системы классифицируются (называются) в зависимости от их напряжения, которое они могут обеспечить. Электрические системы с некоторыми известными номинальными напряжениями: 440 В, 690 В, 3,3 кВ, 6,6 кВ, 11 кВ, 33 кВ, 66 кВ, 132 кВ, 220 кВ, 400 кВ и 765 кВ.

Вы также можете прочитать:

Разница между номинальным, номинальным и рабочим напряжением

В этом посте мы обсудим разницу между номинальным, номинальным и рабочим напряжением.Срок службы оборудования увеличивается при работе при расчетном рабочем напряжении.

Для электрооборудования широко используются три термина номинального напряжения.

  • Номинальное напряжение
  • Номинальное напряжение
  • Рабочее напряжение

Номинальное напряжение

Номинальное напряжение — это напряжение, на которое рассчитано оборудование для надежной работы. Таким образом, номинальное напряжение любого электрооборудования представляет собой максимальное напряжение, при котором оборудование может работать в пределах его теплового предела без риска для срока службы оборудования . Разработчик оборудования также учитывает запас прочности по напряжению при проектировании для работы оборудования в диапазоне номинального напряжения.

Подробнее: Что такое напряжение?

На заводской табличке двигателя номинальное напряжение указано как 440+/- 10 %. Это означает, что оборудование можно безопасно эксплуатировать в диапазоне напряжений от 396 до 484 вольт. Нижний предел напряжения составляет 396 вольт, а верхний предел напряжения составляет 484 вольта.Если оборудование работает в этом диапазоне, оборудование будет работать надежно. Запас +/10 % является запасом безопасности по напряжению.

Подробнее: Класс защиты и измерения точности CT

Номинальное напряжение

Номинальное напряжение – это уровень напряжения системы электроснабжения. Напряжение системы 440 В, 690 В, 3,3 кВ, 6,6 кВ, 11 кВ, 33 кВ, 66 кВ, 132 кВ, 220 кВ, 400 кВ, 765 кВ.Уровень напряжения системы электроснабжения известен как номинальное напряжение или напряжение системы. Разработчик оборудования сначала рассматривает номинальное напряжение, при котором работает оборудование. При проектировании оборудования проектировщик исходит из запаса прочности по напряжению +/- 10 % и выше.

Рабочее напряжение

Рабочее напряжение оборудования — это напряжение, при котором работает оборудование. Для надежной работы оборудование должно работать в диапазоне номинального напряжения.Например, асинхронный двигатель с номинальным напряжением 440 В +/- 10 % может работать в диапазоне напряжений от 396 до 484 В при номинальном или системном напряжении 440 Вольт. Рабочее напряжение — это фактическое напряжение, подаваемое на клемму оборудования.

Фактическое измерение напряжения, подаваемого на клемму оборудования, можно измерить с помощью мультиметра. Напряжение, при котором работает оборудование, называется рабочим напряжением. Рабочее напряжение оборудования должно находиться в диапазоне номинального напряжения для безопасной, экономичной и надежной работы.

В некотором оборудовании, таком как асинхронный двигатель,  если приложенное напряжение выше или ниже по величине, чем его номинальное напряжение, производительность оборудования сильно снижается.

Например, автоматический выключатель, установленный для энергосистемы 132 кВ, имеет следующие характеристики.

Номинальное напряжение — 132 кВ
Номинальное напряжение — 132 кВ +/- 10 % [118,8–145,2 кВ]
Рабочее напряжение — Может быть в диапазоне 118.8 до 145,2 кВ.

Разработчик оборудования поддерживает максимальное номинальное напряжение оборудования выше номинального напряжения или напряжения системы. Оборудование, рассчитанное на более высокое напряжение, чем его максимальное номинальное напряжение, имеет лучший коэффициент безопасности.

Если рабочее напряжение выходит за пределы диапазона номинального напряжения, это отрицательно сказывается на работе оборудования. Энергетическая компания поддерживает напряжение в сети в пределах +/- 10 %.

Читать далее:

Пожалуйста, подпишитесь на нас и поставьте лайк:

Похожие сообщения

Напряжение батареи | PVEducation

Напряжение батареи является фундаментальной характеристикой батареи, которая определяется химическими реакциями в батарее, концентрациями компонентов батареи и поляризацией батареи.Напряжение, рассчитанное из условий равновесия, обычно называют номинальным напряжением батареи. На практике номинальное напряжение батареи не может быть легко измерено, но для практических систем батарей (в которых перенапряжения и неидеальные эффекты невелики) напряжение холостого хода является хорошим приближением к номинальному напряжению батареи.

Поскольку электрический потенциал (напряжение) большинства химических реакций составляет порядка 2 В, в то время как напряжение, требуемое нагрузками, обычно выше, в большинстве аккумуляторов многочисленные отдельные аккумуляторные элементы соединены последовательно.Например, в свинцово-кислотных батареях каждая ячейка имеет напряжение около 2В. Шесть ячеек соединены в типичную свинцово-кислотную батарею на 12 В.

Изменение напряжения при разрядке

Из-за эффектов поляризации напряжение батареи при протекании тока может существенно отличаться от равновесного напряжения или напряжения холостого хода. Ключевой характеристикой аккумуляторной технологии является то, как напряжение батареи изменяется в условиях разрядки, как из-за эффектов равновесной концентрации, так и из-за поляризации.Кривые разрядки и зарядки аккумулятора показаны ниже для нескольких различных аккумуляторных систем. Кривые разряда и заряда не обязательно симметричны из-за наличия дополнительных реакций, которые могут иметь место при более высоких напряжениях, возникающих при зарядке.

Рисунок: Изменение напряжения в зависимости от уровня заряда для нескольких различных типов батарей.

Напряжение отключения

Аккумуляторы многих типов, включая свинцово-кислотные аккумуляторы, не могут быть разряжены ниже определенного уровня, иначе аккумулятору может быть нанесен необратимый ущерб.Это напряжение называется «напряжением отсечки» и зависит от типа аккумулятора, его температуры и скорости разряда аккумулятора.

Измерение состояния заряда на основе напряжения

Хотя снижение напряжения батареи при разрядке является отрицательным аспектом батарей, который снижает их эффективность, один практический аспект такого снижения, если оно является приблизительно линейным, заключается в том, что при заданной температуре батарею можно использовать для аппроксимации состояния заряда аккумулятора.В системах, где напряжение батареи нелинейно в некотором диапазоне состояния заряда батареи или в которых происходят быстрые изменения напряжения с BSOC, будет сложнее определить BSOC и, следовательно, будет сложнее заряжать. Однако аккумуляторная система, которая поддерживает более постоянное напряжение со скоростью разряда, будет иметь высокий КПД по напряжению и будет легче использоваться для управления чувствительными к напряжению нагрузками.

Влияние температуры на напряжение

Напряжение батареи будет увеличиваться с ростом температуры системы и может быть рассчитано по уравнению Нернста для равновесного напряжения батареи.

Напряжение литий-ионного аккумулятора в сравнении с номинальным напряжением зарядки, методом зарядки и взаимосвязью аккумуляторов | Большая мощность

Литий-ионный аккумулятор

— это своего рода вторичная батарея, которая может достигать эффекта зарядки и разрядки путем перемещения иона лития между положительным и отрицательным электродами. И по сравнению с другими вторичными батареями, литий-ионная батарея имеет преимущества высокой энергии. плотность, большая разрядная емкость и длительный срок службы, поэтому литий-ионные батареи широко используются в мобильных телефонах, компьютерах, транспортных средствах с новой энергией и других отраслях промышленности.

Однако многие непрофессионалы имеют предвзятое представление о ионно-литиевых батареях, что в основном отражается в отклонении напряжения батареи, методе использования и емкости. А некоторые недобросовестные производители также будут выпускать некачественные литий-ионные аккумуляторы в целях экономии. Понимание характеристик этих ионно-литиевых аккумуляторов также является важной предпосылкой, которая поможет нам правильно их использовать и приобретать соответствующие ионно-литиевые аккумуляторы.

Что такое номинальное напряжение ионно-литиевой батареи

На самом деле напряжение ионно-литиевой батареи постоянно меняется в процессе зарядки и разрядки (она также медленно саморазряжается, когда простаивает).Напряжение батареи будет продолжать увеличиваться во время зарядки, в противном случае оно будет продолжать уменьшаться при разрядке. Максимальное и минимальное напряжение литий-ионной батареи во время зарядки и разрядки составляет около 4,2 В и 3 В соответственно.

Если быть точным, номинальное напряжение ионно-литиевой батареи относится к разности потенциалов ионно-литиевой батареи, когда она разряжена, а также как среднее между максимальным и минимальным напряжением батареи. Номинальное напряжение обычной литий-ионной батареи составляет около 3.7В, в то время как максимальное напряжение и минимальное напряжение во время разряда обычно составляют 4,2В и 3В. Это означает, что когда напряжение разряда составляет от 4,2 В до 3,7 В и от 3,7 В до 3 В, падение напряжения очень велико. В процессе разряда время разряда самое продолжительное при напряжении 3,7 В, что составляет около 3/4 от общего времени разряда. Можно сказать, что лучшим периодом в процессе разрядки литий-ионного аккумулятора является период при номинальном напряжении.

3.2V 20A Низкотемпературная батарея LiFePO4 -40℃ 3C пропускная способность≥70% Температура зарядки: -20~45℃ Температура разрядки: -40~+55℃ пройти тест на иглоукалывание -40 ℃ максимальная скорость разряда: 3C

. Из-за преимуществ разрядных способностей литий-ионных аккумуляторов многие производители указывают номинальное напряжение литий-ионных аккумуляторов на своих продуктах, чтобы получить конкурентные преимущества по сравнению с другими типами аккумуляторов. рынок (по сравнению с вторичными батареями, такими как никель-кадмиевые батареи, литий-ионные батареи имеют более заметные преимущества).Следовательно, номинальное напряжение также можно использовать для измерения разрядной емкости аккумулятора.

Лучше ли держать ионно-литиевые аккумуляторы заряженными

Абсолютно нет, многие люди привыкли заряжать аккумулятор на зарядном устройстве после того, как аккумулятор полностью заряжен, чтобы поддерживать аккумулятор заряженным, но это приведет к повреждению батарея и принести риски безопасности. Во-первых, сопротивление перезарядке литий-ионного аккумулятора ниже, чем у других вторичных аккумуляторов. Когда литий-ионный аккумулятор перезаряжен, напряжение аккумулятора будет расти и превысит максимальный предел напряжения, что вызовет необратимые изменения в структуре положительного активного материала аккумулятора и сделает разложение электролита неэффективным.Эти химические изменения будут производить большое количество газа и тепловой энергии, что приведет к быстрому увеличению температуры и внутреннего давления батареи и приведет к разрыву корпуса, утечке и даже возгоранию и взрыву.

Есть старая поговорка: «Примите меры предосторожности против возгорания». Хотя большинство литий-ионных аккумуляторов оснащены защитной платой (схемой управления) для предотвращения перезаряда, переразряда и перегрева, лучше не заряжать и не разряжать аккумулятор полностью.По сравнению с полной зарядкой и разрядкой, поверхностные разряды и перезарядки оказывают меньшее давление на батарею, что продлевает срок службы батареи.

Поэтому не держите литий-ионный аккумулятор постоянно заряженным, особенно когда аккумулятор полностью заряжен. Если вы сделаете это, скорость старения батареи ускорится, и плата защиты может выйти из строя (особенно для дешевых литий-ионных батарей предприятия будут использовать простые печатные платы для экономии средств). И следует учитывать вред перезарядки, вызванный отказом платы защиты.

Низкая температура Высокая плотность энергии Прочный полимерный аккумулятор для ноутбука Спецификация батареи: 11,1 В 7800 мАч -40℃ 0.2C пропускная способность ≥80% Пыленепроницаемость, устойчивость к падению, антикоррозийная защита, защита от электромагнитных помех

Какая связь между напряжением и емкостью литий-ионного аккумулятора

Обычный литий-ионный аккумулятор имеет рабочее напряжение от 3 В до 4,2 В, номинальное напряжение около 3,7 В и емкостью от 2200 мАч до 2600 мАч. На самом деле напряжение и мощность литий-ионного аккумулятора динамически связаны.При разрядке ток батареи будет утекать, а напряжение будет продолжать падать. Следовательно, мощность батареи можно рассчитать, измерив напряжение. Этот метод аналогичен измерению объема воды через уровень воды, но использовать этот метод для измерения количества электроэнергии очень сложно.

Кейс, при нормальных условиях, когда напряжение литий-ионного аккумулятора составляет 4,2 В, емкость аккумулятора можно оценить как 100%, а когда напряжение достигает 3.82В, напряжение батареи можно считать достигающим 50%.

Напряжение всех литий-ионных аккумуляторов одинаково, но емкость и эффективность разряда у разных типов литий-ионных аккумуляторов разные. Как правило, при покупке литий-ионных аккумуляторов лучшие литий-ионные аккумуляторы часто имеют преимущества высокой емкости и высокой эффективности разряда.

Чтобы сделать вывод, номинальное напряжение литий-ионного аккумулятора составляет около 3,7 В, что является вехой изменения напряжения при разряде.И когда ваша литий-ионная батарея полностью заряжена, пожалуйста, прекратите перезарядку, в противном случае это сократит срок службы батареи или создаст потенциальную угрозу безопасности для пользователя. Кроме того, при поиске правила и расчетов напряжение литий-ионной батареи в реальном времени также можно использовать в качестве индикатора для измерения заряда батареи.

Являясь основным направлением производства аккумуляторов, ионно-литиевые аккумуляторы имеют множество преимуществ, таких как высокая эффективность, низкий уровень загрязнения окружающей среды и высокая безопасность. И это также обязательный курс для потребителей, чтобы понять структуру и принцип действия литий-ионного аккумулятора, научиться правильно его использовать и полностью использовать максимальную ценность аккумулятора.

номинальное напряжение

Номинальное напряжение (иногда также называемое номинальное напряжение ) потребителя электроэнергии или источника напряжения (аккумулятор, генератор, электросеть) представляет собой значение электрического напряжения, указанное изготовителем или поставщик в штатном режиме. Термин номинальное напряжение был определен в DIN 40200 [1] с 1981 года. Оно должно быть полностью дифференцировано от номинального напряжения, особенно для электрооборудования и потребителей.Термины также соответствуют стандарту DIN 55350-12 [2] , который также более подробно описывает неэлектрические параметры.

Номинальное напряжение

«Подходящее округленное значение величины для обозначения или идентификации элемента, группы или объекта. [1] »

Является обобщенным названием, идентификатором Он в основном используется для маркировки источников напряжения, таких как батареи или электрические сети. Использование в оборудовании, потребителях, электронных компонентах и ​​т.п. обычно встречается только в рамках обозначения типа.Напротив, номинальное напряжение описывает или описывает основные расчетные данные. Соответственно, технические данные всегда являются номинальными значениями. Неопределенный, но иногда используемый термин «номинальное напряжение » также представляет номинальное напряжение, поскольку оно относится к определенным условиям эксплуатации (определенная номинальная среда).

Номинальное напряжение электрических источников

Номинальное напряжение, как правило, является переменной, связанной с принципом, или переменной, полученной из среднеквадратичного значения напряжения.Допуски или особые условия эксплуатации не учитываются. Напряжение звезды или фазное напряжение используется в однофазных сетях. В трехфазных сетях, с другой стороны, соединены напряжением или (внешним) проводником напряжением . Спецификация напряжения звезды или напряжения фазы здесь не является абсолютно необходимой (690 В = 690 В / 4000 В). но могут быть указаны специально для напряжений, которые обычно не используются (например,грамм. 220 В / 127 В). Конкретное обозначение зависит от точки зрения наблюдателя и округления значения. Обозначения 690 В и 0,7 кВ эквивалентны. Однофазное линейное напряжение 231 В нижележащей трехфазной сети 400 В обычно обозначается как 230 В.

Номинальное напряжение батарей

значение напряжения для идентификации элемента, батареи или электрохимической системы (согласно DIN EN 60050-482).Напряжение холостого хода всегда выше номинального или номинального напряжения. Номинальное напряжение батареи зависит от количества элементов, соединенных последовательно.

Номинальное напряжение на элемент батарей (неперезаряжаемых) и аккумуляторов (перезаряжаемых) составляет:

Номинальное значение напряжения сети

В Европе номинальное значение переменного напряжения сети составляет 230 В (внешний проводник/нейтральный проводник , однофазный переменный ток) или 400 В (внешний проводник/внешний проводник, трехфазный ток).Это среднеквадратичное значение. Номинальное значение частоты 50 Гц. До 1987 года [3] номинальное значение составляло 220 вольт в континентальной Европе и 240 вольт в Соединенном Королевстве. [4] Переходный период фактически составил 20 лет, но он до сих пор полностью не завершен. Электрические потребители, рассчитанные на 220 В, обычно могут работать и при напряжении на 4,5 % выше. Энергопотребление с нерегулируемыми линейными потребителями увеличивается из-за квадратичной зависимости не на 4,5%, а чуть более чем на 9%.

В США номинальное значение напряжения сети переменного тока составляет 120 вольт. Для люминесцентных ламп (иногда требуется напряжение горения примерно до 110 В плюс балласт) и более крупных потребителей, таких как системы кондиционирования воздуха и стиральные машины, также используется двойное напряжение 240 В; связь вытекает из однофазной трехпроводной сети, распространенной в США. Частота сети 60 Гц. [5]

В США проводится классическое различие между распределительным напряжением (= распределительным напряжением ) как выходным напряжением питающих трансформаторов и рабочим напряжением (= потребительским напряжением ).Это означает, например, что номинальное напряжение сети составляет 120 В, а номинальное напряжение нагрузок составляет 115 В. Соответствующие трехфазные сети с распределительным напряжением 208 В / 120 В приводят к рабочее напряжение 200 В / 115 В.

Исторически 110 и 220 В восходят к тому факту, что всего 55 В постоянного тока достаточно для работы угольных дуговых ламп (уличное освещение, кинопроекторы). При более высоких напряжениях существует риск поражения электрическим током, и при необходимом последовательном сопротивлении дуговых ламп теряется мощность.Это также означало, что для создания энергосистемы были необходимы трансформаторы, а первоначально использовавшееся постоянное напряжение было переключено на переменное напряжение.

Другое номинальное напряжение

Транспортные средства и самолеты

велосипед
  • Переменное напряжение 6 вольт (велосипедная динамо-машина, переменная частота, номинальная нагрузка 3 Вт)
Автомобили (напряжение постоянного тока)
  • 6 вольт (старые автомобили и мотоциклы, напряжение в конце заряда и, следовательно, бортовое напряжение равно 7.2 вольта)
  • 12 вольт (автомобили, мотоциклы, напряжение в конце заряда и, следовательно, бортовое напряжение составляет 14 вольт)
  • 24 вольта (грузовик, напряжение окончания заряда и соответственно бортовое напряжение 28 вольт), так называемый автомобильный диапазон допуска 18…30 вольт
Самолеты (подборка) [6]
  • 28 Вольт Gleichspannung (22… 29 Вольт)
  • 115/200 В Дрэхстрем / 400 Гц (108… 118 В среднеквадратичное значение)
  • ± 270 Вольт Gleichspannung (250… 280 Вольт)
Железнодорожный транспорт
  • 24 вольта постоянного тока (в основном вагоны, допуск 16.8 … 30 В) [7]
  • Напряжение постоянного тока 36 вольт (ранее использовавшееся в Швейцарии для управляющего напряжения для всех транспортных средств)
  • Напряжение постоянного тока 74 вольта (управляющее напряжение для американских автомобилей)
  • Напряжение постоянного тока 110 В (в основном локомотивы, диапазон допустимых значений 77…137,5 В) [7]
  • 1000 вольт переменного тока / 16,7 Гц (поездная шина)

Управляющие напряжения

Постоянное напряжение (DC) или переменное напряжение (AC) используется в качестве управляющего и рабочего напряжения в электрических системах.

Промышленные установки

Обычные номинальные напряжения: 24 В постоянного тока, 24 В переменного тока, 42 В переменного тока.

Распределительное устройство

Напряжения 100 В переменного тока (выходное напряжение от преобразователей напряжения), 110 В переменного или постоянного тока, 220 В переменного или постоянного тока являются общими.

телекоммуникации

  • Подключение телефонных терминалов: напряжение 60 В пост. тока
  • Системы коммутации: напряжение 48 В пост. тока (рабочее напряжение)
  • Ламповые выходные каскады от больших передатчиков: напряжение 12 кВ пост. (<1 кВ)
    • 115 Вольт
    • 230 Вольт
    • 400 Вольт
    • 500 Вольт
    • 500 Вольт
    • 690 Вольт
    • 690 Вольт

    Средние напряжение (1-35 кВ)

    • 6 кВ
    • 10 кВ
    • 15 кВ (также стандартное напряжение ВЛ электрических железных дорог DB, SBB и ÖBB)
    • 20 кВ
    • 30 кВ

    Поскольку во многих городах проложены многочисленные старые подземные кабели (в основном на 6 кВ и 10 кВ), более низкие значения распространены во многих городских сетях.В сельской местности в основном используются 20 кВ и 30 кВ.

    Высокое напряжение

    • 60 кВ (в Германии почти только в городских сетях с высокой долей старых кабелей)
    • 66 кВ (номинальное напряжение в тяговой сети SBB)
    • 110 кВ (также номинальное напряжение в тяговой сети) в Германии и Австрии)
    • 132 кВ (номинальное напряжение в тяговой сети SBB)

    Высокое напряжение

    (→ Спецификации напряжения для высоковольтных линий)

    • 220 кВ / 230 кВ (с 1920-х годов)
    • 4
    • 4 380 кВ / 400 кВ (Европейская сеть; с 1952 г. Harsprånget — Hallsberg в Швеции, 1957 г. в Германии)

    За пределами Европы иногда распространены другие номинальные напряжения.В других странах часто используются относительно короткие измерительные провода. Частые значения в высоких и очень высоких сетях высокого напряжения:

    • 66 кВ
    • 132 кВ
    • 275 кВ
    • 275 кВ
    • 420 кВ
    • 420 кВ
    • 500 кВ
    • 500 кВ
    • 735 кв (с 1965 года в Квебеке, Канада)
    • 750 кВ (с 1980-х гг. в России и оттуда в соседние страны)
    • 765 кВ (с 1967 г., в основном Россия, США, Канада, ЮАР, Бразилия)
    • 1100 кВ (трехфазная линия Кита-Иваки в Японии, в настоящее время эксплуатируется на 500 кВ)
    • 1150 кВ (трехфазная линия Экибастус — Кёкшетау в Казахстане, в основном эксплуатируется примерно наполовину)

    Номинальные напряжения для высоковольтных систем передачи постоянного тока отсутствуют, так как почти всегда используются двухточечные соединения.Часто выбираемые значения напряжения для современных систем:

    Веб-ссылки

    Индивидуальные данные

    1. a b Стандарт DIN 40200: номинальное значение, предельное значение, номинальное значение, номинальное значение 90 103
    2. 1 данные, Стандарт DIN 55350-12 : Условия обеспечения качества и статистики — функция- связанные условия , 1989
    3. ↑ http://www.vattenfall.de/de/distribution/versorgungsqualitat-berlin.htm
    4. ↑ http://www.soundlight.de/techtips/netzspg.htm
    5. ↑ ANSI C84.1-2011
    6. ↑ MIL-STD-704F Характеристики электрической мощности самолета. (Memento vom 15. Juli 2007 im Internet Archive )
    7. a b EN 50155 (стандарт для электронного оборудования на рельсовых транспортных средствах).

    250 кВт, 440 В, номинальное инверторное напряжение

    250 кВт, 310–450 В, диапазон напряжения

    440 В, номинальное напряжение

    Аккумуляторное инверторное устройство

    63.0L * 81,9W * 33,5H дюймов

    1600 * 2080 * 850 мм

    3230 фунтов. / 1465 кг

    Цены уточняйте по телефону (801) 566-5678.

    Характеристики:

    Гибкая конфигурация

       Конфигурируется с контроллером заряда от солнечной батареи, байпасным шкафом или отдельно стоящим.

    Программируемый режим работы

       Снижение пиковых нагрузок, резервное копирование, используйте систему по своему усмотрению.

    Масштабируемый

       Применяется в системе уровня MW при параллельном подключении нескольких блоков.

    ЖК-дисплей с сенсорным экраном

       Более удобен для настройки параметров и обслуживания

    Выход с сухими контактами

       Поддерживает дистанционное управление DG.

    AC (GRID-подключенные) Технические характеристики:

    Очевидная мощность: 275KVA

    Номинальная мощность: 250 кВт

    Номинальное напряжение: 440V

    Номинальный ток: 361A

    Диапазон напряжения: 310V-450V

    Номинальная частота: 50/60 Гц

    Диапазон частот: 45–55/55–65 Гц

    THDi: <3%

    Коэффициент мощности: 0,8 запаздывающий – 0,8 опережающий

    Подключение переменного тока: 3/N/PE

    AC (вне сети) Полная мощность: 275 кВА

    Номинальная мощность: 250 кВт

    Номинальное напряжение: 400 В

    Номинальный ток: 361 А

    THDU: <2% линейный

    Номинальная частота: 50/60%-0%

    1 Мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.