Что такое vvti: Vvt i что такое

Содержание

Статьи — Информация — AUTOSPACE.BY

Технология VVT-i

VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) — система газораспределения с изменяемыми фазами от Toyota. Является разновидностью технологии VVT и CVVT. Включает в себя, по мере развития, технологии VVT-i, VVTL-i,Dual VVT-i, VVT-iE и Valvematic.

Технология VVT-i была впервые выпущена на рынок в 1996 году и заменила собой первое поколение VVT (1991 год, двигатель 4A-GE).

В зависимости от условия работы двигателя, система VVT-i плавно изменять фазы газораспределения. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 20-30° (по углу поворота коленвала). В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени «перекрытия» (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной — уже открыт).

Основным элементом устройства является муфта VVT-i интегрированная в шкив, который выполняет роль корпуса муфты. Ротор муфты находится внутри и непосредственно соединен с распределительным валом.

Изначально фазы впускных клапанов установлены таким образом, чтобы добиться максимального крутящего момента при низкой частоте вращения коленвала. После того, как обороты значительно увеличиваются в корпусе муфты сделано несколько полостей, к которым по каналам подводится моторное масло из системы смазки.

Возросшее давление масла открывает клапан VVT-i, заполняя ту или иную полость, обеспечивает поворот ротора относительно корпуса и, соответственно, смещение распределительного вала на определенный угол.

Кулачки имеют определенную форму и при повороте коленчатого вала открывают впускные клапана немного раньше, а закрывают позже, что благоприятно сказывается на увеличении мощности и крутящего момента на высоких оборотах.

Технология VTEC

VTEC (Variable valve Timing and lift Electronic Control) — система динамического изменения фаз газораспределения, фирменная разработка компании Honda. Вначале система VTEC была успешно реализована в двигателях, применяемых в спортивных автомобилях, а затем, после признания и успеха данная система использована на двигателях гражданских автомобилей.

Особенность системы VTEC заключается в том, что возможно конструировать компактные, но очень мощные (в соотношении объем/л.с.) двигатели без применения дополнительных устройств (турбин, компрессоров), при этом технология производства подобных двигателей остается недорогой, а автомобиль с установленной на нем системой VTEC не испытывает проблем, характерных для турбированных автомобилей.

Принцип работы VTEC, в классическом виде по сравнению с другими системами газораспределения, конструктивно выглядит просто, — на распредвале между основными кулачками разместили один дополнительный кулачок большего профиля. Получается, что на каждый цилиндр приходится по одному дополнительному кулачку.

За наполнение топливной смесью камеры сгорания на низких и средних оборотах работы двигателя, отвечают два внешних кулачка, а центральный задействуется на высоких оборотах. Обратите внимание, что непосредственно на клапана воздействуют не кулачки распредвала, а через так называемые коромысла/рокеры, которых тоже три. Внешние кулачки воздействуют на рокеры, обеспечивающие открытие клапанов независимо друг от друга, а центральная пара кулачек-рокер, хотя и работает, но работает, что называется вхолостую. Клапаны имеют минимальную высоту подъема, фазы ГРМ характеризуются малой продолжительностью.

Как только двигатель достигает определенного количества оборотов, т.е. переходит в режим высоких оборотов, система VTEC активируется. Под давлением масла происходит смещение синхронизирующего штифта внутри рокеров таким образом, что все три рокера как бы становятся одной целой конструкцией, и после этого усилие на впускные клапаны передается от большого кулачка распредвала. Таким образом, увеличивается ход клапанов и фазы газораспределения.

При снижении количества оборотов система возвращается в исходную позицию.

Недостатками такой системы являются ступенчатый переход с одного режима на другой и конструктивная сложность реализации процесса блокировки.

Разновидности VTEC

На сегодняшний день существует несколько разновидностей системы VTEC. Первая категория рассчитана на увеличение мощности. Второй, VTEC-E, ставились совсем иные задачи — экономия топлива, о чем и говорит приставка «E» — econom. Итак, разновидности:

  • DOHC VTEC 1989-2001 гг, cамый мощный в семействе VTEC до 2001 года
  • SOHC VTEC 1991-2001 гг, средняя, более простая конструкция по сравнению с DOHC VTEC, но и менее мощная
  • SOHC VTEC-E 1991-2001 гг, самый экономичный VTEC
  • 3-stage VTEC-E 1995-2001 гг, совместил SOHC VTEC и VTEC-E, в отличие от них различает низкие, средние и высокие обороты
  • DOHC і-VTEC c 2001 года
  • SOHC і-VTEC c 2006 года
  • 3-stage i-VTEC (только на «гибридах») c 2006 года

Особенность данного двигателя заключается в том, что в городском цикле у автомобиля с системой VTEC-E, расход топлива составляет около 6,5-7 литров бензина на 100 км пути. Это поистине выдающийся результат, учитывая то, что такие двигатели Honda развивают мощность 115 «лошадиных сил». Но автомобили с таким двигателем лишены драйверских ощущений.

Такой результат достигается за счет того, что при небольших оборотах двигатель работает на обедненной топливовоздушной смеси, которая поступает в его цилиндры только через один впускной клапан. Это происходит по причине того, что на втором клапане, кулачек управляющий открытием и закрытием клапана, имеет профиль кольца и поэтому реально работает только один клапан.

За счёт несимметричности потока поступающей горючей смеси (один клапан закрыт, а второй открыт) возникают завихрения, происходит лучше и равномернее заполнение камеры сгорания, что позволяет двигателю работать на довольно бедной смеси. При увеличении оборотов (2500 оборотов и выше) срабатывает система VTEC, синхронизирующий шток под давлением масла перемещается, и рокер первичного клапана входит в зацепление с рокером вторичного клапана и оба клапана работают синхронно.

i-VTEC

Очередной разработкой компании Honda газораспределительного механизма с изменяемыми фазами VTEC является система, получившая обозначение i-VTEC (где буква «i» означает «Intellegence» — «интеллектуальный»).

«Интеллектуальность» же данной системы заключалась в следующем — управление изменением фаз осуществляется компьютером, при помощи функции поворота распредвала, регулируя угол опережения. Система i-VTEC позволила двигателям Honda получить больший крутящий момент на низких оборотах, что было постоянной проблемой для двигателей компании, — при высокой мощности они отличались малым крутящим моментом, получаемым на высоких оборотах.

Версия i-VTEC если не устранила, но существенно подкорректировала этот недостаток. Система i-VTEC начала устанавливаться на мощные моторы серии К и некоторых серии R, например, в автомобилях серии Type R, или Acura RSX. Другая версия, напротив, получила «экономичное» направление, и стала устанавливаться в гражданской серии двигателей (например на автомобилях CR-V, Accord, Element, Odyssey, и других).

Принцип работы SOHC i-VTEC

Компания Honda реализовала работу SOHC i-VTEC на простых принципах, которые заключаются, в том, что когда мы управляем автомобилем, то мы придерживаемся в основном двух различных стилей вождения.

Первый стиль вождения мы принимаем за спокойную езду без резких ускорений, с пустым багажником и без пассажиров. В таком режиме обороты двигателя, как правило, не превышают порог в 2,5 – 3,5 тысяч оборотов в минуту, а усилия на педаль газа минимальны. Такие условия являются наиболее благоприятными для экономии топлива.

В классическом виде воздействуя на педаль газа, мы открываем или закрываем дроссельную заслонку и регулируем подачу количества воздуха. В зависимости от количества попадающего воздуха, электронная система управления двигателем в нужной пропорции подает топливо для образования топливно-воздушной смеси. Чем сильнее нажимаем на педаль газа, тем больше открывается дроссельная заслонка (увеличивается поперечное сечение впускного канала). В это же время дроссельная заслонка являлась препятствием для прохождения воздуха.

Дроссельная заслонка — элемент впускной системы, которая регулирует подачу воздуха в двигатель.

По идее, такое поведение дроссельной заслонки должно способствовать экономии топлива — поступает меньше воздуха и соответственно компьютер уменьшает дозу подаваемого топлива. Однако это не совсем так. В такой ситуации дроссельная заслонка выступает в качестве силы сопротивления, препятствуя прохождению воздуха, когда этого требует рабочий процесс. Получается поршень, опускаясь в цилиндре вниз нижней мертвой точки, должен всасывать топливно-воздушную смесь, затрачивая на это собственную энергию. Энергию, которая в конечном итоге должна была полностью передаться на колеса. Этот побочный эффект прозвали «насосными потерями».

Попытаемся взглянуть на это с практической точки зрения на примере системы SOHC i-VTEC. Ведь именно устранение насосных потерь – преимущество нового i-VTEC на двигателях с одним распредвалом.

Все, что надо было сделать – это на низких оборотах двигателя дроссельную заслонку оставить открытой, а регулировку подачи топливно-воздушной смеси доверить системе i-VTEC. На деле, разумеется, не все так просто.

Следует учитывать следующий момент, что в период, когда дроссельная заслонка полностью открыта, во впускную систему поступает чрезмерно много воздуха и соответственно в цилиндры много топливно-воздушной смеси.

В стандартных двигателях на фазе впуска впускные клапаны открыты, поршень движется вниз к нижней мертвой точке (НМТ). Как только поршень достигает нижней мертвой точки, впускные клапаны синхронно закрываются, а поршень, начиная фазу сжатия, поднимается к верхней мертвой точке (ВМТ).

Но смесь не сгорает, как вы, наверное, подумали. Фишка системы состоит в том, что один из двух впускных клапанов в цилиндре после фазы впуска закрывается значительно позже второго.

Двигатель с SOHC i-VTEC работает несколько иначе. На фазе впуска – поршень движется к НМТ, впускные клапаны открыты. На фазе сжатия поршень начинает движение вверх к ВМТ. По условию работы i-VTEC в режиме экономии один из впускных клапанов остается открытым и под давлением движущегося вверх поршня, лишняя топливно-воздушная смесь, которая попала в цилиндр благодаря полностью открытой дроссельной заслонке, беспрепятственно возвращается во впускной коллектор.

Механизм SOHC i-VTEC

Механизм системы SOHC i-VTEC аналогичен механизму VTEC предыдущих поколений. Все двигатели с системой SOHC i-VTEC имеют два впускных клапана и два выпускных на каждый цилиндр, т.е 16 клапанов на 4 цилиндра. На каждую пару клапанов приходится 3 кулачка – два обычных крайних и один центральный большего профиля VTEC. Кулачки распредвала традиционно воздействуют на клапаны не непосредственно, а через рокеры, которых тоже три на два клапана.

При отключенной системе i-VTEC внешние кулачки обеспечивают открытие клапанов и каждый рокер работает независимо друг от друга, а центральный кулачок, хотя и вращается вместе с остальными, но работает вхолостую.

Как только двигатель переходит в режим работы, которую система Drive by Wire определяет как благоприятную для работы системы — посредством давления масла система смещает шток внутри рокеров таким образом, что два из трех рокеров работают, как единая конструкция. И с этого момента, рокер впускного клапана, который синхронизирован штоком с рокером кулачка системы VTEC, открывает клапан на величину и продолжительность в соответствии с профилем кулачка системы VTEC. Практически, как обычная система газораспределения с изменяемыми фазами VTEC, с той лишь разницей, что работают системы при разных условиях и в разных фазах.

Drive by Wire (DRW) или «управление по проводам» — электронная цифровая система управления автомобилем.

В обычной системе VTEC два внешних кулачка отвечают за работу двигателя на низких оборотах, а центральный кулачок системы VTEC, подключается на высоких оборотах, таким образом, обеспечивая большее высоту и период открытия, чтобы в цилиндры поступило как можно больше топливно-воздушной смеси. В «умном» SOHC i-VTEC все работает наоборот — рабочая зона системы находится в диапазоне от 1000 до 3500 оборотов в минуту. На «верхах» же мотор вступает в стандартный режим работы.

Однако, диапазон оборотов не единственный фактор по которому система Drive by Wire определяет момент включения и выключения системы. Иначе новый i-VTEC мало чем отличался бы от предшественников.

Новый SOHC i-VTEC в паре с «Drive by Wire» дополнительно определяет нагрузку на двигатель и в зависимости от ее величины принимает решение включать VTEC или нет.

Именно символ «i» в названии системы указывает на работу этих двух систем. Получается, что система VTEC работает при определенных оборотах двигателя и определенной величине нагрузки на двигатель. Поэтому «Drive by Wire», которая и определяет оптимальные условия, является наиважнейшей составляющей системы в целом.

Общий рабочий диапазон SOHC i-VTEC демонстрирует график. Красная зона на графике и есть благоприятная среда для работы системы.

VVT-i (регулируемая система фаз распределения газа)

Двигатель Toyota нового поколения объединяет в себе удовольствие от езды и ответственность за окружающую среду

Двигатели Toyota VVT-i, VVT-i D4, VVTL-i, Гибридная система Toyota (THS) и D4D прошли долгий путь, совершенствуя Ваш опыт вождения, предоставляя более высокую мощность и экономичность.

  • VVT-i (регулируемая система фаз распределения газа)
  • VVT-i D4
  • VVTL-i (регулируемая система фаз распределения газа и движения)

VVT-i (регулируемая система фаз распределения газа) Предназначена для увеличения мощности и сохранения активного состояния.

В завоевавшей награды технологии регулируемой системы фаз распределения газа (VVT-i) применяется современный компьютер для изменения времени работы впускных клапанов в зависимости от условий движения и нагрузки двигателя.

При установке времени закрытия выпускных клапанов и времени открытия впускных клапанов характеристики двигателя могут быть изменены так, чтобы был обеспечен нужный крутящий момент двигателя во время его работы. Это дает наилучшие результаты в двух областях: мощное ускорение и большую экономию. Кроме того, более полное сгорание топлива при более высокой температуре уменьшает загрязнение окружающей среды. 

Начиная с того момента, когда Toyota была создана VVT-i технология, открылась возможность последовательно изменять время, обеспечивая оптимальную работу двигателя при любых условиях. Вот почему нет необходимости устанавливать время работы клапанов, стараясь заранее подготовить двигатель к заданным условиям езды. Или, иначе говоря, Ваш двигатель работает одинаково ровно как в городе, так и на горных Альпийских дорогах.

Многоклапанная технология Toyota VVT-i применяется во многих моделях Тойоты, включая Corolla, Avensis, RAV4 .

VVT-i D4 Технология двигателя с прямым впрыском, новая щелевидная форсунка Toyota увеличивают эффективность сгорания

Завоевавший награды двигатель Toyota VVT-i (регулируемая система фаз распределения газа) был усовершенствован с помощью небольшой, но очень эффективной идеи. Топливо теперь впрыскивается прямо в каждый цилиндр через новую щелевидную форсунку (см. ниже диаграмму и фотографию).

Как работает щелевидная форсунка:

Вы, наверное, помните свои детские игры с водяным шлангом на приусадебном участке: после того, как Вы сжимали конец шланга, вода выпрыскивалась из него под большим давлением. В новом VVT-i D4 двигателе Toyota применена та же идея для впрыскивания топлива и распределения его внутри.

Прямой впрыск – это небольшое, но важное усовершенствование в Вашем двигателе:

  • Увеличенная пульверизация топлива для достижения равномерного сгорания. 
  • Увеличен уровень компрессии до 11.0 (по сравнению с 9.8 в двигателе VVT-i). 
  • Топливо больше не остается на форсунках при холодном двигателе, вследствие чего уменьшается количество углерода, а это означает более чистый и эффективный двигатель.
  • Двигатель VVT-i D4 на 8% эффективнее, чем завоевавший награды и очень экономичный двигатель VVT-i.
  • Но самое главное – у D4 есть отличие, которое Вы в самом деле можете увидеть и почувствовать!
  • Уменьшенная загрязненность означает чистые города, леса, реки и озера.
  • Уменьшенный расход топлива означает больше денег в Вашем кармане.
  • Увеличенная мощность означает большее удовольствие при езде!

VVTL-i (регулируемая система фаз распределения газа и движения) Еще больше мощности и способности реагировать при более высоких оборотах в минуту

Новая технология Тoyota VVTL-i (регулируемая система фаз распределения газа и движения) основана на новаторской и завоевавшей награды системе управления клапанами VVT-i. Но чем отличается от нее VVTL-i? Здесь применен кулачковый механизм, который не только изменяет время, но и величину хода впускного и выпускного клапанов. На самом деле технология VVTL-i имеет много общего с телом человека: атлеты тренируются, стараясь увеличить количество воздуха, входящего в их легкие и выходящего из них. Электронный прибор контроля Toyota (ECU) работает по тому же принципу при больших скоростях двигателя. Он приподнимает четыре клапана, находящихся над цилиндром, так, чтобы был увеличен объем воздуха, попадающего в камеру сгорания, и объем отработанных продуктов. Увеличенный объем воздуха при больших скоростях двигателя (выше 6000 об/мин), означает более высокую мощность, более хорошее сгорание и уменьшение загрязнения окружающей среды. 

Аппетитные рабочие данные: Celica T Sport , оснащенная двигателем VVTL-i 1,8 л, может достичь 100 км/ч всего за 7,2 с, а максимальная скорость достигает 225 км/ч (зарегистрирована на закрытой испытательной трассе). Ее легкий двигатель, заставляющий выделяться адреналин, достигает мощности 192 л.с. при 7800 об./мин.

В двигателе VVTL-i есть также много дизайнерских новинок, предназначенных для жизни на трассе: блок цилиндров сделан из алюминиевого сплава, а стенки цилиндров выполнены по технологии MMC (Metal Matrix Composite) для увеличения износостойкости. Кроме того, инженеры Toyota создали поршни с высокими рабочими характеристиками, стараясь продлить время службы двигателя а также улучшить взаимодействие между цилиндрами и поршнями.

В результате этих усовершенствований появился легкий, но ошеломляюще мощный двигатель. Взгляните на автомобиль Celica T-Sport с новым VVTL-i двигателем.

BEAMS , VVT-i , VVTL-i — что это такое… — Выбор и приобретение

BEAMS 3S-GE — отличие от просто 3S-GE

— вместо регулировочных шайб — регулировочные толкатели, чтоб зазор регулировать — пожалуйте валы снимать.
— клапана полегче — диаметр стержня на миллиметр меньше. ну и вообще клапана короче, фаски седел другие, пружины другие.
— распредвалы совершенно разные, профиль кулачков другой.
— толкатели совсем другие, и по конструкции и по размеру (ессно).

— блок тоже полностью новый, диаметр цилиндров другой (понятно, что это в пределах соток и десяток, но все равно факт).
— масляные и водяные каналы блока/головки разные.
— поршни абсолютно разные.
— коленвал другой.
— КЛАПАНА ГНЕТ.

— VVT-i весьма мощная такая, с лишними маслопроводами (оно здорово, но — «ну что сынку, помогли тебе ляхи?»)
— зажигание DIS с шестью перегревающимися катушками на свечах
— дроссельная заслонка новая
— ISCV новый
— мудреная эвапорация
— ACIS (изменяемая геометрия впускного коллектора)
— ессно другая проводка и ЭБУ
— натяжитель ремня ГРМ хитро-вы…, а не просто ролик на пружинке, бездумно уже не поставишь.
— Итого — 20 лошадок в плюсе, за счет большей степени сжатия и за счет увеличения оборотистости (чтобы на низах тянул — VVT воткнули)

«Три из пяти используемых бензиновых двигателя получили систему изменения фаз ГРМ, известную как VVT-i. Тойота называет эту серию двигателей BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System).
в общем основное отличие — это ВВТй — и все что с ней связанно.

VVT-i (регулируемая система фаз распределения газа)

VVT-i (регулируемая система фаз распределения газа)
Предназначена для увеличения мощности и сохранения активного состояния.

В завоевавшей награды технологии регулируемой системы фаз распределения газа (VVT-i) применяется современный компьютер для изменения времени работы впускных клапанов в зависимости от условий движения и нагрузки двигателя.

При установке времени закрытия выпускных клапанов и времени открытия впускных клапанов характеристики двигателя могут быть изменены так, чтобы был обеспечен нужный крутящий момент двигателя во время его работы. Это дает наилучшие результаты в двух областях: мощное ускорение и большую экономию. Кроме того, более полное сгорание топлива при более высокой температуре уменьшает загрязнение окружающей среды.

Начиная с того момента, когда Toyota была создана VVT-i технология, открылась возможность последовательно изменять время, обеспечивая оптимальную работу двигателя при любых условиях. Вот почему нет необходимости устанавливать время работы клапанов, стараясь заранее подготовить двигатель к заданным условиям езды. Или, иначе говоря, Ваш двигатель работает одинаково ровно как в городе, так и на горных Альпийских дорогах.

VVTL-i (регулируемая система фаз распределения газа и движения)

VVTL-i (регулируемая система фаз распределения газа и движения) Еще больше мощности и способности реагировать при более высоких оборотах в минуту

Новая технология Тoyota VVTL-i (регулируемая система фаз распределения газа и движения) основана на новаторской и завоевавшей награды системе управления клапанами VVT-i. Но чем отличается от нее VVTL-i? Здесь применен кулачковый механизм, который не только изменяет время, но и величину хода впускного и выпускного клапанов. На самом деле технология VVTL-i имеет много общего с телом человека: атлеты тренируются, стараясь увеличить количество воздуха, входящего в их легкие и выходящего из них. Электронный прибор контроля Toyota (ECU) работает по тому же принципу при больших скоростях двигателя. Он приподнимает четыре клапана, находящихся над цилиндром, так, чтобы был увеличен объем воздуха, попадающего в камеру сгорания, и объем отработанных продуктов. Увеличенный объем воздуха при больших скоростях двигателя (выше 6000 об/мин), означает более высокую мощность, более хорошее сгорание и уменьшение загрязнения окружающей среды.

Аппетитные рабочие данные: Celica T Sport , оснащенная двигателем VVTL-i 1,8 л, может достичь 100 км/ч всего за 7,2 с, а максимальная скорость достигает 225 км/ч (зарегистрирована на закрытой испытательной трассе). Ее легкий двигатель, заставляющий выделяться адреналин, достигает мощности 192 л.с. при 7800 об./мин.

В двигателе VVTL-i есть также много дизайнерских новинок, предназначенных для жизни на трассе: блок цилиндров сделан из алюминиевого сплава, а стенки цилиндров выполнены по технологии MMC (Metal Matrix Composite) для увеличения износостойкости. Кроме того, инженеры Toyota создали поршни с высокими рабочими характеристиками, стараясь продлить время службы двигателя а также улучшить взаимодействие между цилиндрами и поршнями.
это который на последней селики, которая 192 л.с

P.S.
Уфффффффф — запарился…

VTEC против VVT-i — Жизнь

Жизнь2022

Видео: VTEC против VVT-i — разница и сравнение

Видео: Что такое VVT-i ? — Простыми Словами О Сложном

Содержание:

VTEC и VVT-i Системы были разработаны Honda и Toyota соответственно для повышения эффективности двигателей автомобилей. VTEC (Электронное управление регулируемым фазированием клапана и подъемом) — это система клапанного механизма, разработанная Honda, которая позволяет двигателям достигать выходной мощности на уровне турбонаддува без плохой топливной эффективности, которую обычно вызывает турбонаддув. VVT-i (Интеллектуальная регулировка фаз газораспределения) представляет собой аналогичную систему, разработанную Toyota, и имеет несколько вариантов, среди которых VVTL-i (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения и подъема) аналогична VTEC. Впервые VVTL-i использовался в 1999 году в Toyota Celica SS-II, но производство было прекращено, так как он не соответствует требованиям Euro IV по выбросам.


Сравнительная таблица

Таблица сравнения VTEC и VVT-i
VTECVVT-i
Запущен19831996
Принцип работыЭто система клапанного механизма для повышения объемного КПД четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Он не только меняет время, но и поднимает клапаны.Он изменяет синхронизацию впускных клапанов, регулируя соотношение между приводом распределительного вала (ременным, ножничным или цепным) и впускным распредвалом. Не поднимает клапаны.
РазработанHondaToyota
Стенды дляIntelligent-VTEC (Электронное управление регулируемым фазированием клапана и подъемом)Интеллектуальная регулировка фаз газораспределения
Впускной распредвалРаспределительный вал впускных клапанов может поворачиваться на 25–50 градусов при работающем двигателе.Выбор времени впускных клапанов зависит от соотношения между приводом распределительного вала (ременным, ножничным или цепным) и впускным распредвалом.
фазовые переходыФазовые изменения осуществляются регулируемым кулачковым механизмом с масляным приводом и компьютерным управлением.• Давление моторного масла подается на исполнительный механизм для регулировки положения распределительного вала.
ПроизводительностьФазирование определяется комбинацией нагрузки двигателя и оборотов в минуту, от полностью замедленной на холостом ходу до несколько опережающей при полностью открытой дроссельной заслонке и низких оборотах.Регулировка времени перекрытия между закрытием выпускного клапана и открытием впускного клапана приводит к повышению эффективности двигателя.
Подробное сравнение продолжается ниже.

Принцип работы

В автомобильном двигателе впускной и выпускной клапаны перемещаются на распределительном валу. Время, подъем и продолжительность клапана определяются формой выступов, которые заставляют вал двигаться. Время относится к измерению угла, когда клапан открывается или закрывается по отношению к положению поршня, а подъем относится к тому, насколько открыт клапан.

i-VTEC использует не только синхронизацию, но и аспект подъема клапанов, тогда как VVTi использует только аспект синхронизации. Разработанная Toyota технология, в которой используется синхронизация и подъемная сила, называется VVTL-i и может быть приравнена к технологии i-VTEC от Honda.

i-VTEC

Компания Honda представила технологию i-VTEC в семействе четырехцилиндровых двигателей Honda серии K в 2001 году. С помощью этой технологии

  • Распределительный вал впускных клапанов может поворачиваться на 25–50 градусов при работающем двигателе.
  • Фазовые изменения осуществляются регулируемым кулачковым механизмом с масляным приводом и компьютерным управлением.
  • Фазирование определяется комбинацией нагрузки двигателя и оборотов, в диапазоне от полного замедления на холостом ходу до некоторого опережения при полностью открытой дроссельной заслонке и низких оборотах.
  • Результатом является дальнейшая оптимизация выходного крутящего момента, особенно на низких и средних оборотах.
  • Подъем клапана и продолжительность по-прежнему ограничены отдельными профилями низких и высоких оборотов.

VVTi

Toyota представила VVT-i в 1996 году. С этой технологией


  • Выбор времени впускных клапанов зависит от соотношения между приводом распределительного вала (ременным, ножничным или цепным) и впускным распредвалом.
  • Давление моторного масла подается на исполнительный механизм для регулировки положения распределительного вала.
  • Регулировка времени перекрытия между закрытием выпускного клапана и открытием впускного клапана приводит к повышению эффективности двигателя.

Видео о VTEC и VVT-i

Вот несколько полезных видеороликов о VTEC и VVT-i.

Механизм изменения фаз газораспределения на Toyota

Как работает VTEC

Система VVTI на двигателе Toyota – что это такое?

Система VVTI является специальной системой для сдвига фаз при газораспределении мотора внутреннего сгорания. Дословно английская расшифровка аббревиатуры имеет следующее значение: «интеллектуальное изменение фаз газораспределения». Разработана VVTI была еще в середине последнего десятилетия 20 века, а присутствует данная система у всех автомобильных производителей, правда, называться может иначе. Устанавливаются системы и у французских, и немецких, и у корейских автопроизводителей.

Расположена система в шкиве у распределительного вала. Корпус привода соединяется со звездочкой или, как альтернатива, с шкивом. Ротор, в свою очередь, соединяется с распредвалом. Состоит VVTI из трех основных элементов: блок управления, муфта и электромагнитный клапан. Именно эти вещи позволяют осуществлять работу всей системы, а также контролировать ее водителю. Кроме того, в систему встроены гидравлические фазовращатели, которые одновременно устанавливаются специалистами и на впускном, и на выпускном валу.

Фазовращатель – это муфта, которая подключается к системе смазки двигателя. Внутри муфты есть специальная звездочка для наружного корпуса, которая, в свою очередь, соединяется с роторным валом. Если накачивается масло, то корпус с ротором способны смещаться относительно местонахождения друг друга.

Механизм закрепляется на специальной головке блока. Плюс в ней оснащены каналы для добавления масла к двум муфтам, отвечающим за контроль потоков при помощи гидравлических распределителей. Эти части аналогично закрепляются на корпусе головки у блока.

Среди датчиков системы следует выделить следующие: датчик частоты коленчатого вала, температуры для охлаждения жидкости, а также нагрузки на агрегат. Если возникла потребность в корректировке фаз, то ЭБУ считает эти данные и распределяет подачу масла в вышеупомянутую муфту, а масло начинает накачивать фазовращатель.

Вариации устройства заключаются в том, что ротор может быть 3-лепестковый, а может быть 4-лепестковым. При этом принцип и режим работы одинаковый. Отличаются между собой роторы тем, что с более широким диапазоном можно от регулировок отказаться при холостом ходу или при запуске автомобиля в холодную погоду.

Главный плюс, который обеспечивает система автомобилю – это более высокие мощности. Двигатели получаются более экономичными и эффективными по факту. Чтобы произвести газораспределение между фазами, достаточно повернуть на необходимый угол распределительный вал.

Узнаем где находится VVTI-клапан и как его проверить?

VVTI – это разработанная «Тойотой» система изменения фаз газораспределения. Если перевести эту аббревиатуру с английского языка, то данная система отвечает за интеллектуальное смещение фаз. Сейчас на современных японских двигателях установлено второе поколение механизмов. А впервые VVTI начали устанавливать на автомобили с 1996 года. Система представляет собой муфту и специальный VVTI-клапан. Последний выполняет роль датчика.

Устройство клапана системы VVTI автомобилей «Тойота»

Элемент состоит из корпуса. В наружной части находится управляющий соленоид. Он отвечает за движение клапана. Также в устройстве имеются уплотнительные кольца и разъем для подключения датчика.

Общий принцип работы системы

Главное управляющее устройство в данной системе смещения фаз газораспределения – это муфта VVTI. По умолчанию разработчики двигателя проектировали фазы открытия клапанов так, чтобы получить хорошую тягу на низких оборотах мотора. По мере роста оборотов растет и давление масла, за счет которого открывается клапан VVTI. «Тойота-Камри» и ее двигатель 2,4 литра работает по такому же принципу.

После того как этот клапан откроется, распределительный вал повернется в определенное положение относительно шкива. Кулачки на валу имеют специальную форму, и в процессе поворота элемента впускные клапаны будут открываться немного раньше. Соответственно, позже закрываться. Это должно самым лучшим образом сказаться на мощности и крутящем моменте двигателя на высоких оборотах.

Подробное описание работы

Главный управляющий механизм системы (а это муфта) устанавливается на шкиву распределительного вала двигателя. Корпус его соединяется со звездочным либо зубчатым шкивом. Ротор соединяется непосредственно с распределительным валом. Масло из системы смазки подается с одной либо с двух сторон к каждому лепестку ротора на муфте, заставляя тем распределительный вал поворачиваться. Когда двигатель не запущен, система автоматически устанавливает максимальные углы задержки. Они соответствуют самому позднему открытию и закрытию впускных клапанов. Когда мотор запустится, давление масла недостаточно сильное, чтобы открыть VVTI-клапан. Чтобы избежать любых ударов в системе, ротор соединяется с корпусом муфты штифтом, который при росте давления смазки будет отжиматься самим маслом.

Управление работой системы осуществляется посредством специального клапана. По сигналу с ЭБУ, электрический магнит при помощи плунжера начнет перемещать золотник, тем самым пропуская масло в одном либо в другом направлении. Когда мотор остановлен, этот золотник двигается за счет пружины так, чтобы выставить максимальный угол задержки. Чтобы повернуть распределительный вал на определенный угол, масло под высоким давлением посредством золотника подводится к одной из сторон лепестков на роторе. Одновременно с этим открывается на слив специальная полость. Она расположена с другой стороны лепестка. После того как ЭБУ поймет, что распределительный вал повернут на нужный угол, каналы шкива перекрываются и он будет далее удерживаться в этом положении.

Типовые симптомы неполадок системы VVTI

Итак, система должна изменять фазы работы газораспределительного механизма. Если с ней возникают какие-либо проблемы, тогда автомобиль не сможет нормально функционировать в одном либо в нескольких рабочих режимах. Можно выделить несколько симптомов, которые скажут о неисправностях.

Так, автомобиль не удерживает холостые обороты на одном уровне. Это говорит о том, что VVTI-клапан не работает так, как нужно. Также о различных неполадках в системе скажет «торможение» двигателя. Часто при проблемах с этим механизмом изменения фаз отсутствует возможность мотора работать на низких оборотах. Еще о проблемах с клапаном может говорить ошибка P1349. Если на прогретом силовом агрегате высокие холостые обороты, автомобиль совсем не едет.

Возможные причины неисправности клапана

Основных причин неисправностей клапана не так уж и много. Можно выделить две, которые встречаются особенно часто. Так, VVTI-клапан может выходить из строя по причине того, что есть обрывы в катушке. В данном случае элемент не сможет верно реагировать на передачи напряжения. Диагностика неисправности легко осуществляется при помощи проверки измерения сопротивления обмотки катушки датчика.

Вторая причина, по которой клапан VVTI (Toyota) работает неправильно или же не работает вообще – это заедания в штоке. Причиной таких заеданий может быть банальная грязь, которая со временем скопилась в канале. Также возможно, деформирована уплотняющая резинка внутри клапана. В этом случае восстановить механизм очень просто – достаточно очистить грязь оттуда. Это можно сделать с помощью отмачивания или вымачивания элемента в специальных жидкостях.

Как очистить клапан?

Многие неисправности можно вылечить при помощи очистки датчика. Для начала нужно найти клапан VVTI. Где находится этот элемент, можно увидеть на фото ниже. Он обведен на картинке.

Для демонтажа датчика снимают пластиковую крышку силового агрегата. Затем снимают металлическую крышку, которая фиксирует генератор. Под крышкой будет виден нужный клапан. С него необходимо отключить электрический разъем и открутить болт. Ошибку здесь допустить очень трудно – это болт здесь единственный. Затем клапан VVTI 1NZ можно снять. Но для этого не нужно тянуть за разъем. Он очень плотно прилегает к датчику. Также на нем устанавливается резиновое уплотнительное кольцо.

Очистку можно провести с помощью жидкостей для очистки карбюраторов. Чтобы полностью прочистить систему, снимают и фильтр. Этот элемент находится под клапаном – он представляет собой заглушку, в которой имеется отверстие под шестигранник. Фильтр также нужно очищать этой жидкостью. После всех операций остается только собрать все в обратном порядке, а затем установить ремень генератора, не упираясь при этом в сам клапан.

Как проверить клапан VVTI?

Проверить, работает ли клапан, очень просто. Для этого подают на контакты датчика напряжение в 12 В. Необходимо помнить, что долго держать элемент под напряжением нельзя, так как он не может работать в таких режимах столько времени. В момент подачи напряжения шток втянется внутрь. А когда цепь разомкнется, он вернется обратно.

Если шток перемещается легко, то клапан полностью исправен. Его нужно только промыть, смазать и можно эксплуатировать. Если же он работает не так, как нужно, тогда поможет ремонт либо замена клапана VVTI.

Самостоятельный ремонт клапана

Сперва демонтируют регулирующую планку генератора. Затем снимают крепеж замка капота. Это откроет доступ к осевому болту генератора. Далее откручивают болт, который удерживает сам клапан, и снимают его. После снимают фильтр. Если последний элемент и клапан загрязнены, тогда эти детали очищают. Ремонт представляет собой проверку и смазку. Также можно заменить уплотняющее кольцо. Более серьезный ремонт не представляется возможным. Если деталь не работает, проще и дешевле заменить ее на новую.

Самостоятельная замена клапана VVTI

Часто очистка и смазка не обеспечивает необходимый результат, и тогда встает вопрос полной замены детали. К тому же многие автовладельцы после замены утверждают, что машина стала работать значительно лучше и снизился расход топлива.

Для начала снимают регулирующую планку генератора. Затем снимают крепеж замка капота и получают доступ к болту генератора. Откраивают болт, которым удерживается нужный клапан. Старый элемент можно вытащить и выбросить, а на место старого ставят новый. Затем закручивают болт, и автомобиль можно эксплуатировать.

Заключение

Современные автомобили одновременно и хорошие, и плохие. Плохие они тем, что не каждую операцию, связанную с ремонтом и обслуживанием, можно выполнить самостоятельно. Но вот замену этого клапана своими руками выполнить можно, и это большой плюс японскому производителю.

Полезные статьи по автодиагностике — Школа Пахомова

Когда у владельца этого автомобиля загрохотал двигатель, он решил продать автомобиль, как говорят, задешево. А как иначе? Ну кто купит за нормальные деньги машину, двигатель которой работает с явным стуком?

Да и двигатель-то какой! Была бы это Лада, заехал бы в первый же гараж и откапиталил мотор. Ну, во всяком случае, если и не откапиталил, то хоть выявил и устранил причину. А здесь – Toyota Corolla, не самый простой автомобильчик, пусть даже 2003 года выпуска.  Да и двигатель для тех лет тоже не самый простой: 3ZZ-FE, оснащенный системой изменяемых фаз газораспределения на впускном валу.

На автомобилях Toyota эта система традиционно называется VVTi, что означает Variable Valve Timing Intelligent, или «микропроцессорная система изменяемых фаз газораспределения».

Ладно, попытка – не пытка, и владелец все-таки заехал на СТО. Чем черт не шутит, может быть, не все так плохо?

Здесь мы немного отвлечемся. Что может быть лучше мастера-диагноста? Только связка диагност плюс моторист. В этой ситуации один замечательно доплняет другого: провели диагностику — тут же разобрали и отремонтировали двигатель. Дело было в городе Рубцовске, что в Алтайском крае, а попал автомобиль к нашему коллеге Александру Цоппе и его напарнику-мотористу. Надо сказать, владельцу «Тойоты» очень повезло.

Ну что ж, посмотрим. Точнее, послушаем. Да, гремит, и здорово так гремит! И звук явно идет со стороны механизма газораспределения. Поэтому самым разумным будет выполнить замечательный тест Css Андрея Шульгина. Он создан в основном для сравнения эффективности работы цилиндров, но при этом содержит замечательный инструмент: анализ поведения сигнала во времени. Именно этим инструментом мы и обработаем сигнал датчика положения распределительного вала (ДПРВ) и посмотрим, как он соотносится по времени с сигналом основного синхронизирующего датчика – датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Выполняем тест и смотрим, что у нас получилось. Красная осциллограмма – это сигнал ДПКВ, синяя – ДПРВ, желтая, традиционно – моменты синхронизации, то бишь искрообразования. Все бы ничего, но что это за артефакты на осциллограмме датчика распределительного вала, отмеченные красными стрелками? (Иллюстрации кликабельны)

 Что-то не то. Подобные искажения не могут возникать сами по себе, для этого нужна веская причина. А такой причиной может быть только… что? Да, такой причиной может быть только «болтанка» распределительного вала. Рассмотрим осциллограмму дальше. Вот еще один участок:

 Жесть, просто жесть! Это первая фраза, которая крутится на языке. Что это вообще такое? Сигнал датчика распредвала совершенно не похож на то, что мы привыкли видеть на таких же исправных двигателях. Судя по форме сигнала, рывки распредвала такие, что уже практически все ясно: причину дефекта нужно искать где-то в механизме газораспределения, и вероятнее всего, в муфте VVTi.

Запускаем выполнение теста Css, задав для построения вкладки «Фаза» второй канал, содержащий сигнал ДПРВ. Прежде всего немного вспомним, что это за вкладка. Она строится следующим образом: записанный сигнал как-бы прорисовывается полосами сверху вниз и слева направо, подобно тому, как формировался растр в старых телевизорах. Иначе говоря, берется один рабочий цикл, рисуется линия сверху вниз, яркость линии соответствует уровню сигнала. Далее берется следующий цикл, опять прорисовывается линия сверху вниз и так далее.

Наша задача в этом случае – увидеть, каким образом смещается интересующий нас импульс и смещается ли он вообще. А может быть, периодически пропадает? Процесс идет сверху вниз, поэтому смещение сигнала в более раннюю сторону – это смещение вверх, и наоборот, если сигнал сместился по времени в позднюю сторону, он опустится вниз.

Итак, обрабатываем сигналы ДПКВ и ДПРВ скриптом. И видим жутковатую картину.

Во-первых, при росте частоты вращения момент открытия впускных клапанов должен смещаться в раннюю сторону. Это делается для того, чтобы увеличить перекрытие клапанов, необходимое для более качественного наполнения цилиндров на высоких оборотах. Но судя по вкладке «Фаза», вал смещается не в сторону более раннего, а наоборот, в сторону более позднего открытия клапанов:

 Это означает, что муфта VVTi неисправна. А во-вторых, если еще растянуть изображение по горизонтали, то заметно, что при росте оборотов возникает сильная угловая вибрация распредвала:

 Ну, в общем-то все, нужно разбирать двигатель. Как это было и к чему привело – посмотрите в коротком видео:

 

Муфту сняли и разобрали. Вот что предстало нашему взору. Один лепесток внутреннего ротора сломан, еще в двух — трещины:

Конечно, муфту VVTi только менять. Но прежде попробуем подумать, что именно могло привести к подобному дефекту. В исходном состоянии, когда двигатель не работает и давления масла нет, муфта неподвижна. Она зафиксирована от проворачивания специальным стопорным штифтом. После запуска двигателя штифт смещается давлением масла, а муфта обретает подвижность.

На фото видно, что излом муфты случился именно по стопорному штифту, иначе говоря, он не смещался, а удерживал муфту в заблокированном состоянии. Попробуем подтвердить или опровергнуть нашу догадку.

Установив привезенную владельцем муфту, вновь запускаем двигатель и выполняем то же самое измерение.

 Ну наконец-то видим на этом двигателе хоть что-то похожее на правду. Импульсы ДПКВ и ДПРВ имеют прямо-таки эталонный вид. Кстати, сравните импульсы ДПРВ с теми, которые были получены нами в самом начале. Опять обращаем внимание на вкладку «Фаза» и видим, что при изменении частоты вращения распределительный вал попросту стоит на месте:

Это тоже повод немного подумать. Муфта VVTi изменяет положение распределительного вала под влиянием создаваемого двигателем давления масла. Поток масла в полости муфты направляет так называемый Oil Control Valve, он же OCV. Перевести это можно как «клапан управления потоком масла». В свою очередь, положение клапана зависит от широтно-импульсно-модулированного (ШИМ) сигнала, поступающего с блока управления двигателем. 

Демонтировать клапан с двигателя и убедиться в его исправности и подвижности штока просто. Для этого достаточно кратковременно подать на его обмотку напряжение аккумулятора и визуально проконтролировать движение штока:

Чтобы окончательно расставить точки над i и не попасть впросак, снимем осциллограмму управляющих импульсов и заодно тока, протекающего через OCV, при помощи токовых клещей CTi-M. Вот что получилось:

 

Анализ несложен. В момент начала роста оборотов коленчатого вала коэффициент заполнения ШИМ-сигнала явно увеличился. Возрос более чем на один ампер и ток через OCV. А это означает лишь одно: блок управления двигателем исправно подает управляющие импульсы на OCV, ток через клапан также есть, в подвижности штока убедились ранее. Что это означает?

А это означает, что муфта VVTi все-таки не выходит из заблокированного состояния. Причина чаще всего в сниженном из-за износа двигателя давлении масла: его попросту недостаточно для смещения стопорного штифта и приведения муфты в рабочее состояние. Сообщили об этом владельцу. Ответ был предсказуемым: черт с ней, лишь бы не гремела.

Как говорится, хозяин-барин…

Александр Цоппе, Алексей Пахомов

Что такое 16 клапанный двигатель VVT-i? – cravencountryjamboree.com

Что такое 16-клапанный двигатель VVT-i?

VVT-i расшифровывается как Variable Valve Timing-Intelligence, так Toyota называет технологию регулируемых клапанов, которую она использует в большинстве своих автомобилей. Некоторые системы с регулируемым клапаном также воздействуют на выпускные клапаны, которые открываются, чтобы выпустить топливно-воздушную смесь из двигателя.

Какой объем двигателя у VVT-i 16 клапанный?

3ZR-FAE — это 16-клапанный двигатель DOHC объемом 2,0 л (1986 куб. см), который впервые был использован в 2007 году.Это первый двигатель Toyota с системой впуска с регулируемым подъемом Valvematic.

Хороши ли двигатели Toyota VVT-i?

Механизм VVTi не уникален для Land Cruiser. Он распространен во всей линейке Toyota и доказал свою надежность в плане мощности и эффективности использования газа. Посмотрите на плюсы — больше мощности и эффективности по всем направлениям. Это не то, что можно принять за тяжелый автомобиль, такой как Land Cruiser.

Сколько цилиндров у VVT-i 16 Valve?

Тойота Камри Камри VI 2.4 i 16V VVT-i (167) AT полные технические характеристики и расход топлива

Положение двигателя Спереди, поперечно
Топливная система Многоточечный впрыск
Турбина
Положение цилиндров Встроенный
Количество цилиндров 4

Лучше ли VVTi, чем VTEC?

И инженер Honda придумал решение, или, как мы все его лучше знаем, «i-VTEC».Это переменная синхронизация клапана и электронное управление подъемом с интеллектом. VVTi изменяет только синхронизацию, в то время как i-VTEC изменяет синхронизацию, а также подъем клапанов. Также технология VVTi работает только на впускном клапане.

Является ли 16-клапанный двигатель 4-цилиндровым?

EFI 16-клапанный DOHC представляет собой четырехцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, двойным верхним распредвалом и электронным впрыском топлива. Большинство двигателей с такими характеристиками имеют рабочий объем 2,4 литра или меньше. 16-клапанные четырехцилиндровые двигатели произошли от более ранних 8- и 12-клапанных четырехцилиндровых двигателей.

Сколько работает двигатель Toyota VVTi?

Средний пробег двигателя Toyota составляет от 250 000 до 300 000 миль.

Что означает VVTi?

Интеллектуальная система изменения фаз газораспределения
Токио―TOYOTA MOTOR CORPORATION объявила сегодня о разработке своей новой технологии «Интеллектуальная система изменения фаз газораспределения» (VVT-i), которая повышает производительность и экономию топлива. Постоянно изменяя момент открытия/закрытия впускного клапана, VVT-i обеспечивает оптимальную синхронизацию клапана в зависимости от условий движения.

V6 или 4 цилиндра быстрее?

Если экономичность является вашим главным приоритетом, четырехцилиндровый двигатель, вероятно, будет лучшим выбором для вас. Двигатель V6 сможет производить большее количество энергии в более быстром темпе и будет гораздо лучше реагировать на каждое нажатие педали газа, способный быстро разогнаться до высоких скоростей.

16В лучше 8В?

8V = лучший крутящий момент на низких оборотах, более плавная работа и большая мощность на низких оборотах, более высокий расход топлива, более высокий уровень выбросов…. 16 В = лучший крутящий момент на высоких оборотах, более низкий расход топлива, более низкий уровень выбросов…

Является ли VVTi 16-клапанным? – Гзипвтф.ком

Является ли VVTi 16-клапанным?

1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель DOHC с 16 клапанами и двойным регулированием фаз газораспределения с интеллектуальными функциями (VVT-i): этот вариант двигателя обеспечивает впечатляющие 132 л.с. и 128 фунт-фут крутящего момента. 1,8-литровый 4-цилиндровый DOHC с 16 клапанами и технологией Valvematic: для дополнительного увеличения мощности выберите этот двигатель мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 126 фунт-фут.

Хороши ли двигатели Toyota VVTi?

Механизм VVTi не уникален для Land Cruiser. Он распространен во всей линейке Toyota и доказал свою надежность в плане мощности и эффективности использования газа.Посмотрите на плюсы — больше мощности и эффективности по всем направлениям. Это не то, что можно принять за тяжелый автомобиль, такой как Land Cruiser.

Что такое 16-клапанный двигатель VVT?

VVT-i расшифровывается как Variable Valve Timing-Intelligence, так Toyota называет технологию регулируемых клапанов, которую она использует в большинстве своих автомобилей. Некоторые системы с регулируемым клапаном также воздействуют на выпускные клапаны, которые открываются, чтобы выпустить топливно-воздушную смесь из двигателя.

Является ли 16-клапанный v6?

№16 не кратно шести, поэтому 16-клапанный 6-цилиндровый двигатель должен иметь больше клапанов на одних цилиндрах, чем на других, что не имеет особого смысла. Для четырехтактного двигателя требуется как минимум 2 клапана на цилиндр, один впускной и один выпускной.

Что такое двойной VVTi Toyota?

Их последним применением является технология Dual VVT-i (переменная синхронизация клапанов с интеллектуальными функциями). Эта технология представляет собой более разумный способ сделать двигатель более эффективным и экологичным. Система расположена на головке блока цилиндров и служит автоматическим регулятором времени работы впускных и выпускных клапанов двигателя.

Насколько хорош двигатель 1ZZ?

Двигатели

1ZZ-FE мощностью 120-140 лошадиных сил, так что это, конечно, не впечатляющий двигатель. Тем не менее, Toyota 1ZZ FE предлагает хороший баланс надежности и эффективности. Однако нет идеальных двигателей, и здесь нет исключений.

Какой объем двигателя у Toyota VVT-i?

2,5-литровый
В 2,5-литровом двигателе используется двойная независимая система изменения фаз газораспределения с интеллектуальными функциями (VVT-i), которая управляет синхронизацией как впускного, так и выпускного распределительных валов (по сравнению с предыдущим двигателем 2.4-литровый двигатель).

Что такое система Toyota VVT-i?

Система Toyota VVT-i заменяет систему Toyota VVT, которая предлагалась с 1991 года на двигателях 4A-GE с 5 клапанами на цилиндр. Система VVT представляет собой двухступенчатую систему фазовращателя с гидравлическим управлением.

Что такое система Dual VVT i?

Система Dual VVT-i регулирует фазы газораспределения как на впускном, так и на выпускном распределительных валах. Впервые он был представлен в 1998 году на двигателе 3S-GE RS200 Altezza. Dual VVT-i также используется в двигателе Toyota V6 нового поколения 3.5-литровый 2GR-FE впервые появился на Avalon 2005 года.

Что такое система VVT на Toyota Crown?

Система VVT представляет собой двухступенчатую систему фазовращателя с гидравлическим управлением. VVT-i (представленный на двигателе 2JZ-GE в 1995 году на JZS155 Toyota Crown и Crown Majesta) изменяет синхронизацию впускных клапанов, регулируя соотношение между приводом распределительного вала (ременным или цепным) и впускным распределительным валом.

Почему Toyota прекратила производство двигателя VVTL-i?

В настоящее время Toyota прекратила производство своих двигателей VVTL-i для большинства рынков, поскольку двигатель не соответствует требованиям Euro IV по выбросам.

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА ШЕСТЕРНИ VVT И КАК ПРОДОЛЖИТЬ СРОК СЛУЖБЫ CAM PHASER – HJL Autoparts

Сколько сколько стоит замена соленоида VVT, электромагнитного клапана изменения фаз газораспределения или привода изменения фаз газораспределения?
Где можно заменить шестерню VVT и сколько сколько стоит заменить шестерню VVT?
Что такое шестерня vvti?
Как заменить шестерню распределительного вала?
Где можно купить распредвал vvti?

Регулируемый фазовращатель кулачка в двигателе VVT

Все больше и больше автомобилей оснащаются кулачковым механизмом VVT для повышения эффективности экономии топлива.
Этот дизайн является одним из самых заметных прорывов в истории автомобилестроения.
По ссылке ниже вы можете получить дополнительную информацию о функциях редуктора VVT.
Что означает CVVT в автомобилях и признаки неисправности VVT с изменяемой фазой газораспределения?
 
Благодаря изменению хода подъема клапана система VVT может повысить производительность.
Электронная технология обеспечивает подачу необходимого количества масла в двигатель посредством регулировки соленоида изменения фаз газораспределения.

У автопроизводителей есть свои названия для этой технологии.
Форд называет это изменяемой синхронизацией распределительного вала, VCT.
VVT-i — так его называет Toyota.
Также существуют различные конструкции для системы VVT, и наиболее распространенным является тип с кулачковой фазировкой.
При фазировании кулачков фазы газораспределения могут изменяться во времени путем изменения положения распределительного вала в зависимости от частоты вращения двигателя.
Более современные модели имеют даже два распределительных вала в двигателе.
Существуют как впускные, так и выпускные VVT для обеспечения контроля точных фаз газораспределения.

ECM (модуль управления двигателем) отвечает за управление движением распределительного вала с помощью электромагнитного клапана изменения фаз газораспределения, чтобы подавать сигнал для регулировки количества масла.Система VVT-i (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения) получает сигнал от соленоида и может плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя.


Знаки, указывающие на необходимость проверки шестерен VVT
1. Низкая топливная экономичность
Любая неисправность системы газораспределения может привести к перерасходу топлива и производительности.
Если вы чувствуете снижение расхода топлива, скорее всего, система неисправна.

2. Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
Это состояние особенно заметно, когда автомобиль поднимается в гору или находится под нагрузкой.

3. Индикатор Check Engine загорается
всякий раз, когда что-то не так в двигателе, включается ECL, чтобы напомнить вам о необходимости проверки.
Попросите проверенного механика подключить автомобильный компьютер для диагностики.

4. Грязное моторное масло
Когда масло загрязняется, это может привести к засорению системы цепи привода ГРМ, а также электромагнитного клапана изменения фаз газораспределения. Очень возможно, что VVT вышел из строя.

Сколько стоит замена распредвала VVTi?

При появлении симптомов неисправности шестерни vvti возникают описанные выше состояния.
Тогда вы поймете, что пора проверить автомобиль в сервисном центре.

Если проблема только в дребезжании ВВТ, то не большая возня.

Возьмем, к примеру, стоимость замены шестерни Toyota vvti. В Великобритании вы можете приобрести бывшие в употреблении шестерни за 70–100 фунтов стерлингов или новые послепродажные за 120–150 фунтов стерлингов.
В США стоимость вторичного оборудования VCT составляет около 150–200 долларов США.
Это будет стоить намного дороже, если вы выберете Оригинальные.

Что касается восстановительной стоимости, скажем, среднее рабочее время составляет около 2-3 часов.
Замена распредвала VVT сама по себе не сложная работа, но требуется больше часов, чтобы снять двигатель и диагностировать проблемы.
Поскольку в качестве примера мы берем стоимость замены шестерни VVT Toyota, часто можно увидеть, как люди на форуме обсуждают неисправность шестерни VVT, а стоимость замены шестерни переменной синхронизации составляет около 2500 долларов США или даже больше.


И это удачная ситуация.
Я имею в виду повезло, потому что вы решаете проблемы точно и не занимаете слишком много времени.

Во многих случаях ремонтный центр не может выявить проблемы.

Не говоря уже о том, что механики не квалифицированы или не опытны, это само транспортное средство не делает этого, когда вы приносите машину в ремонтную мастерскую.

(Поверьте мне, это случилось с моей машиной и действительно случилось со многими людьми.)


Способы ухода за шестернями VVT и продление срока службы
Шестерни VVT также приводятся в действие маслом, в расчете на надлежащие нагрузки давления масла.
В большинстве случаев неисправность VVT вызвана загрязнением моторного масла, поэтому чистота масла имеет важное значение.
Строго придерживаться рекомендованного Automaker плана технического обслуживания — лучший способ продлить срок службы. Качество масла и надлежащее давление масла зависят от некоторых частей системы двигателя.
Регулярная проверка уровня масла может предотвратить поломку двигателя!

 

Смотреть больше:

 

Подробнее:

<детали двигателя Hyundai Parts Sonata>

 

Насколько важна замена цепи ГРМ и когда менять цепь ГРМ

<4 Признаки неисправности линейного соленоида коробки передач>


<Распространенные причины проблем с изменением фаз газораспределения в вашем автомобиле>

 
3 ИЗВЕСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ДВИГАТЕЛЕМ LAND ROVER RANGE ROVER И НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

📱 Пишите мне в директ и давайте поговорим!
    Добро пожаловать Владелец ремонтной мастерской, свяжитесь с нами для обсуждения сотрудничества!

  ► Facebook: @hjautoparts1020

       https://www.facebook.com/hjautoparts1020/?ref=bookmarks

  ► Instagram: @hjautoparts

  ► WhatsApp: +886939531551

 

Значение

VVTI в автомобильном двигателе

Значение для VVTI — это переменная синхронизация клапанов с интеллектом, а другие значения расположены внизу, которые имеют место в терминологии автомобильного двигателя, а VVTI имеет 1 другое значение. Все значения, которые относятся к аббревиатуре VVTI, используются только в терминологии Car Engine, и другие значения не найдены.Если вы хотите увидеть другие значения, щелкните ссылку значения VVTI. Таким образом, вы будете перенаправлены на страницу, где указаны все значения VVTI.
Если внизу нет 1 различных значений аббревиатуры VVTI, повторите поиск, введя структуры вопросов, такие как «что означает VVTI в автомобильном двигателе, значение VVTI в автомобильном двигателе». Кроме того, вы можете выполнить поиск, набрав VVTI в поле поиска, которое находится на нашем веб-сайте.

Значение Астрологические запросы

Значение VVTI в автомобильном двигателе

  1. Изменение фаз газораспределения с интеллектом

Пожалуйста, найдите также значение VVTI для автомобильного двигателя в других источниках.

Что означает VVTI для автомобильного двигателя?

Мы собрали запросы по аббревиатуре VVTI в Car Engine в поисковых системах. Были отобраны и размещены на сайте наиболее часто задаваемые вопросы об аббревиатуре VVTI для автомобильного двигателя.

Мы думали, что вы задали аналогичный вопрос VVTI (для автомобильного двигателя) поисковой системе, чтобы найти значение полной формы VVTI в автомобильном двигателе, и мы уверены, что следующий список запросов VVTI автомобильного двигателя привлечет ваше внимание.

  1. Что означает VVTI для автомобильного двигателя?

    VVTI означает «Изменение фаз газораспределения с интеллектом».
  2. Что означает аббревиатура VVTI в автомобильном двигателе?

    Аббревиатура VVTI означает «Изменение фаз газораспределения с интеллектом» в автомобильном двигателе.
  3. Что такое определение VVTI? Определение
    VVTI — «Изменение фаз газораспределения с интеллектом».
  4. Что означает VVTI в автомобильном двигателе?
    VVTI означает «Изменение фаз газораспределения с интеллектом» для автомобильного двигателя.
  5. Что такое аббревиатура VVTI? Аббревиатура
    VVTI означает «Интеллектуальное регулирование фаз газораспределения».
  6. Что такое сокращенное изложение интеллектуального изменения фаз газораспределения?
    Сокращенное название «Изменение фаз газораспределения с интеллектом» — VVTI.
  7. Что такое аббревиатура VVTI в автомобильном двигателе?
    Определения сокращения VVTI: «Изменение фаз газораспределения с интеллектом».
  8. Какая полная форма аббревиатуры VVTI?
    Полная форма аббревиатуры VVTI — «Изменяемая синхронизация клапанов с интеллектом».
  9. Каково полное значение VVTI в автомобильном двигателе?
    Полное значение VVTI: «Изменение фаз газораспределения с интеллектом».
  10. Каково объяснение VVTI в автомобильном двигателе?
    Объяснение VVTI: «Изменение фаз газораспределения с интеллектом».
Что означает сокращение VVTI в астрологии?

На сайте представлены не только значения аббревиатуры VVTI в Car Engine. Да, мы знаем, что вашей основной целью является объяснение аббревиатуры VVTI в автомобильном двигателе.Однако мы подумали, что помимо значения определений VVTI в автомобильном двигателе, вы можете учитывать астрологическую информацию аббревиатуры VVTI в астрологии. Поэтому также включено астрологическое объяснение каждого слова в каждой аббревиатуре VVTI.

VVTI Аббревиатура в астрологии
  • VVTI (буква V)

    Вы индивидуалист, и вам нужна свобода, пространство и волнение. Вы ждете, пока не узнаете кого-то хорошо, прежде чем брать на себя обязательства. Знать кого-то означает вывести его из себя.Вы чувствуете необходимость залезть ему в голову, чтобы увидеть, что его движет. Вас привлекают эксцентричные типы. Часто между вами и вашим возлюбленным существует разница в возрасте. Вы реагируете на опасность, острые ощущения и неизвестность. Гей-сцена вас заводит, даже если вы сами не являетесь ее участником.

  • ВВТИ (буква Т)

    Вы очень чувствительны, скрытны и сексуально пассивны; вам нравится партнер, который берет на себя инициативу. Музыка, мягкий свет и романтические мысли заводят вас. Вы фантазируете, но не склонны легко влюбляться и разлюбливать.Когда вы влюблены, вы романтичны, идеалистичны, сентиментальны и чрезвычайно интенсивны. Вам нравится, когда ваши чувства и чувства стимулируются, возбуждаются и дразнятся. Ты отлично кокетничаешь. Вы можете привести свои отношения в соответствие с вашими мечтами, часто в вашей собственной голове.

  • ВВТИ (буква I)

    У вас есть большая потребность в том, чтобы вас любили, ценили. ..Даже боготворил. Вы наслаждаетесь роскошью, чувственностью и удовольствиями плоти. Вы ищете любовников, которые знают, что делают. Вам не интересен любитель, если только этому любителю не нужен наставник.Вы суетливы и требовательны к удовлетворению своих желаний. Вы готовы экспериментировать и пробовать новые способы сексуального самовыражения. Вы легко наскучиваете и поэтому нуждаетесь в сексуальных приключениях и переменах. Вы более чувственны, чем сексуальны, но иногда вы откровенно похотливы.

Как они все работают?

Система изменения фаз газораспределения произвела революцию в двигателях внутреннего сгорания, прославившись благодаря легендам JDM 90-х годов. Но как самые известные варианты соотносятся друг с другом?

Двигатели внутреннего сгорания никогда не были такими эффективными с самого первого дня.Тепловой КПД составляет в среднем около 33 процентов, а остальная энергия, создаваемая комбинацией искры, топлива и кислорода, высвобождается в окружающую среду. Таким образом, любой способ заставить двигатель внутреннего сгорания производить мощность более эффективно был очень востребован, а изменение фаз газораспределения, возможно, является одним из наиболее эффективных решений.

Он позволяет изменять фазы газораспределения (момент открытия и закрытия каждого клапана в цикле двигателя), продолжительность клапана (как долго клапаны остаются открытыми) и высоту подъема клапана (насколько далеко открывается клапан).

Как вы знаете, впускной клапан в двигателе открывается, чтобы позволить воздушно-топливной смеси попасть в цилиндры, затем сжаться, сгореть и затем вытесниться из цилиндра через открытие выпускного клапана. Эти клапаны открываются коромыслами, которые приводятся в действие распределительным валом, используя кулачки, чтобы точно синхронизировать открытие и закрытие.

Alfa Romeo Spider 2000 стал первым серийным автомобилем с системой VVT.

К сожалению, стандартные распределительные валы обрабатываются таким образом, что клапаны открываются только в заданном направлении.И это проблема, потому что для максимальной эффективности клапаны должны открываться и закрываться по-разному в зависимости от оборотов двигателя, на которых совершает возвратно-поступательное движение.

Для высоких оборотов двигателя требуется небольшое опережение открытия впускного клапана, так как высокая скорость движения поршня может привести к нехватке воздуха, своевременно всасываемого в цилиндр. Следовательно, это опережающее открытие впускного клапана позволяет немного большему количеству кислорода поступать в цилиндр, чтобы повысить эффективность сгорания.

Таким образом, вместо того, чтобы найти компромисс между распределительным валом для низких оборотов двигателя и другим для высоких оборотов двигателя, была создана система изменения фаз газораспределения, которая с момента своего изобретения стала основой эффективности. Было несколько разных подходов к этой технологии, поэтому сначала давайте взглянем на самые известные из них.

VTEC (подсказка мемам)

Решение Honda

заключалось в замене кулачка с двумя разными профилями распределительного вала, которые можно было выбирать в зависимости от скорости двигателя.VTEC (электронное управление фаз газораспределения и подъема) гидравлически выбирает между кулачками с низким подъемом, когда двигатель вращается медленно, и кулачками с высоким подъемом, когда двигатель интенсивно работает в верхнем диапазоне оборотов. Таким образом, эта система позволяет одному профилю кулачка обеспечивать высокую эффективность использования топлива на низких оборотах, а другому — более высокую выходную мощность при высоких оборотах двигателя, что делает двигатель Honda чрезвычайно универсальным.

524 КБ

Гидравлический переключатель управляется ЭБУ, который получает информацию о давлении масла, температуре двигателя, скорости автомобиля, температуре двигателя и частоте вращения двигателя.Затем он запрограммирован на выбор между двумя профилями кулачка с помощью соленоида, который посылает давление масла от определенного клапана, который затем заставляет стопорный штифт, наконец, перейти к выступам с высоким подъемом.

На этой диаграмме показано, как штифт входит в каждое коромысло и позволяет кулачку большего профиля вступать во владение.

Этот переход между профилями кулачков означал, что силовые установки Honda VTEC будут выдавать свою пиковую мощность очень высоко в диапазоне оборотов, как только система «запустится».Несмотря на то, что он не производит такого импульса мощности, как турбонагнетатель, многие поклонники Honda всегда найдут, что сказать о всплеске мощности двигателя VTEC в последнюю минуту на пределе возможностей двигателя.

ВВТ-и

Система изменения фаз газораспределения Toyota пошла по пути использования кулачковых шестерен, чтобы изменить взаимосвязь между ремнем/цепью ГРМ и распределительным валом.Шестерня меньшего размера внутри кулачковой шестерни может вращаться под действием пружины, чтобы повернуть распределительный вал еще на несколько градусов, задерживая или ускоряя взаимодействие между зубьями шестерни и вращающейся цепью.

Этот формат известен как фазирование кулачка, так как внутренняя шестерня внутри кулачковой шестерни может влиять на фазовый угол распределительного вала, изменяя время, в которое кулачки взаимодействуют с соответствующими коромыслами. Эта технология была впервые реализована на двигателе 2JZ-GE и использовалась на знаменитой A80 Supra 3.0-литровый формат.

Ванос

Специально разработанная косозубая шестерня видна в центре кулачковой шестерни.

Vanos (или переменная Nockenwellensteuerung) — это вариант BMW с VVT, который впервые был представлен на двигателе M50 в 5-й серии 90-х годов.В нем также используется фазирование кулачка, но с косозубой шестерней внутри кулачковой шестерни, которая перемещается по направлению к распределительному валу или в противоположном направлении, изменяя угол лепестка. Это срабатывание контролируется DME (цифровой электронной системой управления двигателем), которая подает дополнительное давление масла для перемещения косозубой шестерни внутрь и наружу.

Как и в других системах, эта косозубая шестерня будет двигаться внутрь, открывая клапаны немного раньше, увеличивая количество воздуха, поступающего в цилиндр, и обеспечивая увеличение подачи мощности.Первоначально BMW представила одинарный Vanos, который изменял впускной распределительный вал только определенными шагами в диапазоне оборотов двигателя. Затем немецкая компания выпустила двойной Vanos, который представлял собой гораздо более продвинутую систему, которая влияла как на впускной, так и на выпускной распределительные валы, с регулировкой, которая также учитывала положение дроссельной заслонки. Двойной VANOS был изобретен как раз для двигателя S50B32, установленного в E36 M3 Алекса, а также в бесконечно крутом Z3 M Coupe и родстере.

Легендарный двигатель Rover серии K также оснащен системой VVT через систему Variable Valve Control (VVC).

Почти каждая автомобильная компания придумала свое название для системы VVT: у Rover была VVC, у Nissan — VVL, а у Ford — VCT.И это неудивительно, учитывая, что это одна из беспроигрышных ситуаций для инженеров. Вместо того, чтобы выбирать между кулачком с низким и высоким подъемом, автопроизводители внезапно смогли максимизировать эффективность использования топлива и выбросы, а также обеспечить максимальную отдачу мощности.

Учитывая потенциал управления пневматическим клапаном на горизонте, господство распределительного вала может закончиться в ближайшие годы. Но до того дня мощность Vanos, V-TEC и VVT-i будет по-прежнему заставлять поклонников хвастаться на каждой автомобильной встрече, которую вы посещаете.

4 Преимущества системы изменения фаз газораспределения (VVT) и принципы ее работы

(обновлено 11 марта 2022 г.)

Существует современная технология для автомобильных двигателей, называемая системой изменения фаз газораспределения (VVT). Это помогает повысить эффективность и общую производительность двигателей, использующих эту технологию.

Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Продолжайте читать, чтобы узнать, как работает система изменения фаз газораспределения и каковы ее основные преимущества.

Читайте также: 5 основных частей двигателя

Как работает система изменения фаз газораспределения

Система изменения фаз газораспределения управляет открытием и закрытием впускного и выпускного клапанов. Это клапаны, отвечающие за поступление наружного воздуха внутрь и замещение выхлопных газов; соответственно.

Время и скорость открытия этих клапанов имеют решающее значение для хорошей работы двигателя.Хотя двигатель может существовать без этой технологии, вы увидите значительное снижение экономии топлива, если это произойдет.

Система изменения фаз газораспределения состоит из различных механических и гидравлических компонентов для создания эффекта подъема клапанов. Таким образом, двигатель может быстро реагировать на требования водителя. В то время, когда производительность двигателя не требуется, вы все равно можете поддерживать высокую эффективность двигателя.

Сегодня эту технологию используют три крупнейших японских производителя автомобилей, в том числе Honda, Toyota и Nissan.То, как работают эти процессы, может незначительно различаться в зависимости от типа автомобиля.

Например, система изменения фаз газораспределения в двигателе Honda использует распределительный вал для снижения оборотов. Компьютерный монитор в двигателе рассчитывает все условия транспортного средства, чтобы это произошло.

Он смотрит на частоту вращения двигателя и положение педали газа, чтобы решить, нужен ли переход на высокопроизводительный распределительный вал или нет. Если он решит, что это необходимо, тогда активируется гидравлическое давление, чтобы заменить распределительный вал на высокопроизводительный, чтобы приспособиться к высоким оборотам автомобиля.

4 главных преимущества

Каждый хочет иметь высокопроизводительный двигатель, признаем мы это или нет. Из всех компонентов и механизмов в автомобиле двигатель является самым важным.

Если вы сможете заставить его хорошо выполнять свою работу, вы можете быть уверены, что ваш автомобиль будет исправно работать долгое время. Кроме того, вы получите множество преимуществ в качестве водителя транспортного средства, использующего VVT. Подводя итог этим преимуществам, ниже приведены четыре главных плюса двигателя с регулируемой фазой газораспределения.

1) Более высокие обороты

Основным преимуществом технологии изменения фаз газораспределения является увеличение числа оборотов двигателя в минуту. Когда вы нажимаете на педаль газа, чтобы разогнать автомобиль, ваш двигатель будет способен развивать более высокие обороты, что обычно означает большую мощность (до определенного предела).

Изменяемая фаза газораспределения имеет непосредственное отношение к этому. Этот ревущий звук, который вы слышите, когда вы нажимаете на педаль газа, — это система изменения фаз газораспределения, которая усердно работает, чтобы ваш двигатель работал стабильно.

2) Лучшая экономия топлива

КПД двигателя во многом зависит от синхронизации выпускного и впускного клапанов. Если этими клапанами можно правильно управлять и синхронизировать их по времени с помощью технологии изменения фаз газораспределения, то двигатель сможет производить ту же мощность, не требуя большого количества топлива.

Если вашему двигателю не требуется столько топлива, расход топлива увеличится. Это означает меньше поездок на заправку и больше денег, сэкономленных на расходах на топливо.

3) Низкие выбросы углерода

Каждый раз, когда ваш двигатель обеспечивает лучшую экономию топлива, вы также заметите снижение выбросов углерода. Технология изменения фаз газораспределения не получает должного внимания за ее экологичность.

Если более высоких оборотов и лучшей экономии топлива недостаточно, чтобы убедить вас в преимуществах этой технологии, то, надеюсь, ее способность снижать выбросы углекислого газа изменит ваше мнение. Если вы живете в штате, где требуется тестирование на выбросы, эта технология повысит ваши шансы помочь вам пройти тест.

4) Увеличенный срок службы двигателя

Если вы продолжите эксплуатировать эффективный и высокопроизводительный двигатель, вы можете рассчитывать на то, что он прослужит вам много лет. Многие люди будут ждать, пока их двигатели не выйдут из строя, прежде чем они решат заменить свой автомобиль.

Если в вашем двигателе предусмотрена система изменения фаз газораспределения, это поможет сохранить его работоспособность как можно дольше. Конечно, есть и другие факторы, влияющие на поддержание работоспособности двигателя. Убедитесь, что вы регулярно меняете масло и используете правильный вид топлива.

См. также: Как долго служат бесступенчатые трансмиссии?

4 Преимущества двигателя с системой изменения фаз газораспределения (VVT)

Последнее обновление 17 сентября 2021 г.

Большинство современных двигателей оснащены системой изменения фаз газораспределения. Эта технология одновременно повышает производительность и эффективность, но как она работает на самом деле? Ну, прежде чем мы углубимся в это, давайте объясним терминологию.

Нужна срочная помощь в решении проблемы с автомобилем? Онлайн-чат с экспертом:

Видите ли, технология широко используется большинством производителей, но многие из них имеют некоторые вариации, в том числе специальное название.

Toyota, например, использует VVT-i (Изменение фаз газораспределения с интеллектом), Honda имеет VTEC (Изменение фаз газораспределения и электронное управление подъемом), а Ford назвал свою систему VCT (Изменение фаз газораспределения). БМВ, Ниссан и другие также имеют некоторую форму изменения фаз газораспределения.

См. также: Существует ли двигатель-ложка?

Что такое система изменения фаз газораспределения (VVT)?

Независимо от того, какой тип системы изменения фаз газораспределения используется, все они делают одно и то же: регулировка фаз газораспределения .

Используя сложные механические и гидравлические процессы внутри двигателя, эта технология позволяет двигателю повышать производительность, когда этого требует водитель, и в то же время повышать эффективность использования топлива, когда производительность на самом деле не нужна.

Существует три распространенных метода изменения фаз газораспределения двигателя:

  1. Фазы впускных или выпускных клапанов ускоряются или замедляются в зависимости от того, что необходимо в данный момент
  2. Для каждого клапана используются два набора кулачков.Скользящий стопорный штифт определяет, какой лепесток управляет клапаном.
  3. Время и подъемная сила постоянно меняются для достижения максимальной производительности и эффективности.

Связанный: Сравнение SOHC и DOHC

Преимущества двигателя VVT

#1 — высокая мощность оборотов

инициирование переключения на более агрессивный профиль распредвала с помощью гидравлики.

Это дает водителю большую производительность при более высоких оборотах. В большинстве случаев водители действительно могут слышать и чувствовать, когда система активна, настолько это заметно.

Однако не все двигатели с регулируемой фазой газораспределения ориентированы на производительность. Некоторые производители используют эту технологию для увеличения экономии топлива в своих двигателях, не делая при этом никакого акцента на мощности.

#2 – Эффективность при низких оборотах

При движении на низких оборотах система изменения фаз газораспределения использует распределительный вал с другим профилем.Он разработан, чтобы обеспечить более плавный холостой ход с лучшей экономией топлива, а также более низкой мощностью и крутящим моментом.

Это беспроигрышный вариант, который дает водителю больше управляемости без ущерба для эффективности.

Связано: Двигатели SOHC и DOHC

#3 – Электрический мониторинг

Бортовой компьютер отслеживает обороты двигателя в режиме реального времени, положение дроссельной заслонки, а также текущие условия. Когда вам кажется, что вы требуете от двигателя большего, он переключится на другой профиль распределительного вала, дающий вам больше мощности.

#4 – Низкие выбросы

Еще одним преимуществом системы является то, что вы получаете больше внутренней рециркуляции газа. Поскольку у вас есть больше направлений для газов, система может фактически сократить выбросы. Это имеет решающее значение для производителей, которые пытаются снизить уровень выбросов выхлопных газов в своих автомобилях.

Заключительные мысли

Увеличение мощности в верхних частях диапазона оборотов является значительным, но низкий крутящий момент делает VVT таким полезным.Это лучше для повседневной езды, и не только из-за этого.

Благодаря более точному управлению клапанами двигателя, VVT делает двигатели значительно более экономичными, чем их аналоги без VVT.

Естественно, у системы есть свои плюсы и минусы, но простой факт заключается в том, что плюсы для VVT намного перевешивают такие минусы, как сложность и удорожание производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.