Дап инкотермс 2019: Страница не найдена

Содержание

Использование системы Инкотермс

Правила Инкотермс 2010 – это комплекс торговых терминов, которые отражают суть международной купли-продажи различных товаров. Собранные в единую систему и тщательно проработанные правила Инкотермс 2010 позволяют избежать разночтений и разногласий. Данные правила могут быть использованы при организации как внутринациональной, так и международной торговли.

Об особенностях

Инкотермс 2010 – это новая система понятий, пришедшая на смену версии 2000 года. Так, главным отличием можно назвать исключение из списка терминов DDU (без пошлины), DAF (до границы), DEQ (с пристани) и DES (с судна), а также добавление правил DAT и DAP.

Разработчики правил позаботились о том, чтобы максимально осветить различные вопросы, связанные с безопасностью, приняв во внимание основные отличия правовых систем. Кроме того, важной особенностью Инкотермс 2010 стал учет требований контейнерных транспортных средств, которые в настоящее время используются достаточно часто.

Если речь идет о международной сделке, необходимо максимально полно и точно указывать все условия доставки, а также требования, связанные с прохождением таможни и уплаты сборов. Помните: при заключении договора нужно прописывать положения, касающиеся перехода прав собственности. Если это условие не будет выполнено, по умолчанию вопросы будут решаться с помощью норм права, которое было применено.

О терминах

Каждый термин представляет собой аббревиатуру понятия, изложенного в нескольких словах на английском языке.

  1. FAS (Free Alongside Ship)
    Продавец размещает товар вдоль борта водного судна и несет риски до этого момента. Покупатель проводит таможенную очистку.
  2. FOB (Free on Board)
    Такой вариант наиболее популярен. Продавец контролирует товар вплоть до перехода его на судно (своеобразная «граница» — поручни транспорта) и улаживает все формальности для экспорта. Он уплачивает все сборы и даже занимается упаковкой. В конце покупатель получает документ-подтверждение.
  3. CFR (Cost and Freight)
    Продавец выплачивает расходы по доставке груза до порта плюс стоимость транспортировки товара, контролирует его до момента перемещения на борт. Он также очищает груз на таможне.
  4. CIF (Cost Insurance and Freight)
    То же самое, что и в CFR. Отличие: дополнительно страхование продавцом груза на минимальных требованиях.
  5. EXW (Ex Works)
    Продавцу нужно только передать взвешенный и проверенный товар приобретателю на собственном заводе. Остальные риски и расходы – ответственность покупателя.
  6. FCA (Free Carrier)
    От продавца требуется передать груз приобретателю в заранее оговоренном пункте, очистив его. Если пункт не оговорен, продавец может выбрать его сам.
  7. CPT (Carriage Paid to)
    Те же условия, что и в FCA. Отличие: обязанность продавца оплатить фрахт. Риски переходят приобретателю сразу после перехода груза перевозчику.
  8. CIP (Carriage and Insurance Paid to)
    Почти аналогично CPT. В договор CIP добавляется пункт о страховке товара на время перевозки (минимальные условия).
  9. DAT (Delivered at Terminal) – поставка на терминале
    Новый термин. Продавец берет на себя большую ответственность: он должен уплатить все сборы, очистить груз и доставить его в целости и сохранности – покупатель получает товар и все риски после выгрузки с любого транспортного средства.
  10. DAP (Delivered at Place) – поставка в месте назначения
    Еще один новый термин. От продавца требуется сопровождать груз и нести за него ответственность до его прибытия в оговоренный пункт. Таможенная очистка – задача покупателя.
  11. DDP (Delivered Duty Paid) – поставка с оплатой пошлин
    Продавец выплачивает все пошлины и любые сборы, несет все риски, контролируя товар до его доставки в нужное место в стране приобретателя.

О достоинствах

Инкотермс 2010 – это очень удобная система правил. Главным ее достоинством по праву может считаться унифицированное толкование, которое не вызывает разногласий. Благодаря этому преимуществу у сторон в процессе купли-продажи не возникает потребности в детальном прописывании всех прав и обязанностей. Это стало возможным, так как составители Инкотермс учли все моменты и свели к минимуму вероятность разночтений.

Еще одним несомненным плюсом системы является тот факт, что нормы могут быть скорректированы по договоренности контрагентов. То есть правила представляют собой рекомендации, а не обязательные для исполнения требования. Важное замечание: если в договоре стороны ссылаются на тот или иной пункт Инкотермс, эти правила становятся обязательными и получают юридическую силу.

Использование системы Инкотермс позволяет существенно упростить составление контракта и весь процесс купли-продажи в целом, а также практически полностью исключить неопределенность в толковании вне зависимости от стран контрагентов.

Между российской и казахстанской организациями заключен договор поставки на условиях DAP-Москва. Поставщик — российская организация. Считается ли это экспортом и какая применяется ставка НДС?

Правовое обоснование.

«экспорт товаров» — вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиком, с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена;


«Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) {КонсультантПлюс}

3. При экспорте товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена налогоплательщиком государства-члена, с территории которого вывезены товары, применяются нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Протокола.


«Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) {КонсультантПлюс}

Экспорт в ЕАЭС — это вывоз реализуемых товаров из России в страну ЕАЭС. Реализовать товар вы можете по различным договорам, например (п. 2, пп. 1 п. 4, п. п. 9, 11 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС):


Готовое решение: НДС при экспорте в страны ЕАЭС: Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}

При экспорте товаров из России в страны ЕАЭС применяется ставка НДС 0% (пп. 1.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, п. 3 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).

Нулевую ставку нужно применять, даже если вы вывозите товары, которые освобождены от НДС в РФ (Письма Минфина России от 20.09.2021 N 03-07-13/1/76053, от 07.10.2016 N 03-07-11/58589, п. 3 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС, п. 1 ст. 7 НК РФ).

Отказаться от нулевой ставки при экспорте в ЕАЭС вы не можете. Правила п. 7 ст. 164 НК РФ на эти операции не распространяются, а Протокол о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС такой возможности не предусматривает (Письмо Минфина России от 09.01.2019 N 03-07-13/1/24).

Налог по общей ставке — 20% или 10% — вы должны уплатить, если не смогли своевременно подтвердить право на нулевую ставку. Ставка 10% применяется, если товар указан в п. 2 ст. 164 НК РФ (п. 5 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС, п. 9 ст. 165, п. п. 2, 3 ст. 164 НК РФ).


Готовое решение: НДС при экспорте в страны ЕАЭС: Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}

8.1. Влияют ли правила поставки по Инкотермс на применение нулевой ставки НДС при экспорте (ст. 165 НК РФ)?

Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу.

Официальная позиция, выраженная в Письме УМНС России по г. Москве (со ссылкой на редакцию ст. 165 НК РФ, действовавшую до 2011 г.), заключается в том, что условия поставки по Инкотермс не влияют на факт экспорта.

Судебная практика также подтверждает этот подход.

Подробнее см. документы

Письмо УМНС России по г. Москве от 16.06.2004 N 11-10/40146 «О признании товара экспортируемым»

Разъяснено, что условия поставки по Инкотермс не влияют на факт экспорта и, соответственно, право применения ставки НДС 0 процентов.

Постановление ФАС Московского округа от 12.12.2007 N КА-А41/12858-07 по делу N А41-К2-3448/07

Суд указал, что правила Инкотермс регулируют момент перехода рисков утраты и повреждения имущества, объем и момент исполнения сторонами договора своих обязательств по поставке товара. При этом нормы гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие вопросы возмещения НДС при осуществлении экспортных операций, не ставят возможность применения экспортером ставки 0 процентов в зависимость от условий поставки по внешнеэкономическому контракту. Кроме того, условия поставки не могут применяться в целях обложения налогом на добавленную стоимость в рамках применения ст. ст. 165, 172 и 176 Налогового кодекса Российской Федерации.


Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС {КонсультантПлюс}

подробная информация о главных изменениях в терминах и правилах Incoterms 2020 доступна на сайте Goszakupka.Uz

Правила Инкотермс используют в международной торговле. С 1 января 2020 года действует девятое издание правил – Инкотермс 2020. В статье читайте о терминах Инкотермс 2020 и основных изменениях в условиях поставки товаров.

Что такое Инкотермс

Инкотермс – это правила международной торговли, которые используются при заключении договоров. Правила Инкотермс определяют распределение рисков и расходов между поставщиком и импортером. Указывая в договоре одно из одиннадцати правил Инкотермс, продавец и покупатель соглашаются на соблюдение его условий при поставке товаров. Использование правил Инкотермс значительно облегчает процесс мировой торговли, так как они универсальны для всех стран.

Разработкой и обновлением правил Инкотермс занимается Международная торговая палата. Впервые правила Инкотермс были разработаны в 1936 году. Наиболее актуальное издание Инкотермс – девятое, которое действует с 1 января 2020 года.

Обратите внимание! Можно применять и более ранние издания Инкотермс, указывая в договоре точную версию правил.

Условия Инкотермс 2020

Правила Инкотермс состоят из 11 терминов. В международных торговых договорах эти термины указываются в виде аббревиатур из трёх букв.

Как и в Инкотермс 2010, правила редакции 2020 года подразделяются на 2 категории в зависимости от используемого транспорта:

  Для любого вида транспорта  

  Для морского и внутреннего  
водного транспорта  

EXW

FAS

FCA

FOB

CPT

CFR

CIP

CIF

DPU

 

DAP

 

DDP

 

 

По базису условий поставки правила Инкотермс делятся на четыре группы:

  1. Группа «Е» (EXW) – отгрузка. При использовании условия поставки EXW, продавец передаёт товар покупателю в своих помещениях. Далее вся ответственность ложится на покупателя.
  2. Группа «F» (FCA, FAS, FOB) – оплата основной перевозки покупателем. При условиях поставки группы «F» продавец берёт на себя ответственность за передачу товара перевозчику. Далее наступает ответственность покупателя.
  3. Группа «С» (CFR, CIF, CPT, CIF) – оплата основной перевозки продавцом. Условия поставки группы «С» возлагают на продавца ответственность за заключение договора с перевозчиком и оплату его услуг. Покупатель в этом случае ответственен за риски поставки и дополнительные затраты, связанные с отправкой и отгрузкой товаров.
  4. Группа «D» (DAP, DPU, DDP) – доставка. Когда в договоре поставок указаны условия из этой группы, продавец берёт на себя ответственность за все риски и затраты по доставке товара покупателю.

Нововведения в Инкотермс 2020

В Инкотермс 2020 были впервые закреплены условия поставки товаров собственным транспортом. Все предыдущие редакции правил предполагали наличие стороннего перевозчика – посредника между поставщиком и импортером. Девятое издание Инкотермс учитывает, что поставщик или импортер может использовать собственный транспорт для доставки товаров.

В разделе «Распределение расходов» каждого термина Инкотермс теперь указан полный список расходов, которые могут возникнуть у продавца и покупателя.

В разделе «Перевозка» появилось больше требований по безопасности. Например, теперь нужно обязательно проверять контейнеры с товаром перед отправкой.

В правилах появились пояснительные примечания. Примечания – это изображения, которые наглядно показывают, как распределяются расходы и риски между продавцом и покупателем. Они помогут пользователям выбрать оптимальные условия поставки.

Отличия Инкотермс 2020 от Инкотермс 2010

Термины Инкотермс 2020 изменились не сильно по сравнению с редакцией 2010 года. Как и прежде, перечень правил Инкотермс состоит из 11 терминов. Основные различия между Инкотермс 2020 и Инкотермс 2010 следующие:

  1. Термин DAT теперь называется DPU. При использовании Инкотермс 2010 часто возникала путаница между терминами DAT и DAP. Их отличием был пункт перехода рисков от продавца к покупателю. По условиям DAT ответственность за товар переходила к покупателю после отгрузки в определённом терминале. В свою очередь, условия DAP предполагают переход ответственности в момент доставки, до отгрузки товаров. Теперь по условиям DPU можно использовать любое место для доставки товаров.
  2. Изменились условия поставки FCA. Теперь при использовании условий FCA продавец и покупатель могут указать дополнительный пункт в договоре. Такой пункт возлагает ответственность за предоставление продавцу коносамента с бортовой записью на покупателя.
  3. Изменился размер страхового покрытия в условии CIP. Обновлённые условия поставки CIP обязуют продавца застраховать товар на сумму в 110% от его стоимости. По обоюдному согласию продавца и покупателя допускается уменьшение этой суммы.

Как подготовиться к изменениям в Инкотермс с 1 января 2020 года

Сложные договоры, которые содержат отсылки к Инкотермс — международным правилам толкования торговых терминов, — обычно заключаются без участия бухгалтера. Это вотчина юристов и руководителей. Однако, как показывает практика, бухгалтеру тоже необходимо ознакомиться с договором до подписания всеми сторонами. Это поможет не допустить ошибок, например, при учете расходов, при формировании резервов и определении момента для включения в выручку в целях МСФО.

В 2019 году использовались правила Инкотермс в редакции 2010 года, но 10 сентября 2019 г. был опубликован 9-й выпуск правил Incoterms 2020, который вступит в силу с 1 января 2020 г. (издание ICC № 723). Новые правила Incoterms 2020 разработаны в Международной торговой палате (МТП) комитетом экспертов — Редакционной группой. В данный комитет вошли юристы из Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Франции, Турции, Германии, а также впервые представители Китая и Австралии. Цель Редакционной группы и пересмотра действующих правил Инкотермс состояла в том, чтобы их максимально упростить, и кроме того, удалить излишне базисы поставок, которые могут вызвать путаницу и недопонимание в использовании торговых терминов, более четко разъяснить все условия поставок для экспортеров и импортеров по всему миру.

Каких же изменений ждать с 1 января 2020 г.?

Инкотермс 2020 — это 11 международных правил, применяемых в международной торговле, которые определяют права и обязанности сторон по договору купли-продажи, в части доставки товара от продавца к покупателю (условия поставки товаров).

Правила Инкотермс представляют сокращенные по первым трем буквам торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в международной поставке товаров. Incoterms является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC). Правила Инкотермс ICC предназначены для использования торговых терминов в национальной и международной торговле.

ТЕРМИН DAT ПЕРЕИМЕНОВАН В УСЛОВИЕ ПОСТАВКИ DPU

Базис поставки DAT (Delivered at Terminal/ Доставка на терминале) переименован в условия поставки DPU Инкотермс 2020 (Delivered Named Place Unloaded/Доставка на место выгрузки).

Данное изменение вызвано двумя причинами. Во-первых, возникла путаница в отношении различий между термином DAT Инкотермс 2010 (доставка на терминале) и термином DAP Инкотермс 2010 (поставка в месте назначения). Ключевое различие между этими условиями заключается в том, что в соответствии с правилом DAT доставка осуществляется после того, как товары были выгружены с транспортного средства и предоставлены покупателю в указанном терминале. Тогда как в рамках условия DAP доставка осуществляется до выгрузки товаров — когда они предоставлены покупателю на прибывшем транспортном средстве готовые к разгрузке.

Вторая причина этого изменения состояла в том, чтобы обеспечить большую гибкость в определении места доставки товара. Теперь продавцу и покупателю можно согласовать любое место для доставки товара, а не только в конкретном терминале. Условия поставки DPU Инкотермс 2020 и DAT Инкотермс 2010 в остальном идентичны по содержанию. Правило DPU Инкотермс 2020 является единственным термином, который поручает продавцу разгрузку товара.

ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ИЗМЕНЯТСЯ УСЛОВИЯ FOB И CIF

FOB и CIF являются двумя очень старыми терминами Инкотермс. Базис FOB использовался в Англии еще в конце XVIII века, а Международная торговая палата опубликовала этот термин в первом издании правил Инкотермс в 1936 году. Рассмотрим изменения, которые ожидают отправителей и получателей зерна в контейнерах.

Базисы FOB и CIF сейчас действуют в редакции Инкотермс 2010 и определяют правила продаж зерна и прочих грузов, которые перевозят водным транспортом. По этим условиям груз должен быть размещен продавцом на борту судна навалом или же в упаковке. Но если контейнеры продавец передает перевозчику на терминале, а не судне, то по правилам Инкотермс 2010 должны тогда применяться условия FCA или CIP.

Термин FCA Инкотермс 2010 Free Carrier (named place) переводится как «Франко перевозчик (название места)» и означает, что продавец выпустит в таможенном режиме экспорта товар, и передаст его указанному покупателем перевозчику в названном месте.

Но термины FCA или CIP большинство участников международной торговли — банкиры, экспортеры, импортеры, логисты и экспедиторы — не применяют. Поэтому в Инкотермс 2020 условия поставки FOB и CIF смогут использоваться для транспортировки контейнеров. Помимо этого, в новых правилах изменят страховые обязательства для продавцов и покупателей при условиях поставок CIF и CIP.

БАЗИС FCA (ФРАНКО ПЕРЕВОЗЧИК) РАЗДЕЛИТСЯ НА ДВА БАЗИСА ПОСТАВКИ

Условие поставки (Франко перевозчик) является наиболее распространенным правилом Инкотермс (около 40% международных коммерческих операций проходит с этим торговым термином).

Базис FCA очень универсален и дает возможность использовать любой вид транспорта и любое место доставки груза. Это может быть магазин, склад, морской порт, аэропорт, или просто адрес продавца. В Инкотермс 2020 предполагается разделение базиса FCA на два термина — один для наземной доставки, а другой для морских контейнерных поставок.

Первый вариант — это место, принадлежащее продавцу (например: его склад, фабрика, магазин). Для продавца доставка считается завершенной, когда товар физически загружен на транспортное средство, указанное покупателем.

Однако второй вариант применяется к указанному в договоре месту, которое не принадлежит продавцу (например: морской порт, терминал). В этой ситуации считается, что отгрузка была осуществлена после погрузки товара на транспортное средство перевозчика, оплаченное продавцом. Следует отметить, что выгрузка товара из транспортного средства не является обязанностью продавца.

В соответствии с новыми правилами Инкотермс 2020 условие поставки FCA позволяет сторонам договориться в договоре купли-продажи, что покупатель должен дать указание своему перевозчику выдать коносамент с бортовой записью продавцу.

ИЗМЕНЕНИЕ УРОВНЯ СТРАХОВОГО ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ТЕРМИНА CIP

Условия поставки CIF (Стоимость, страхование и фрахт) и условия поставки CIP Инкотермс 2020 (Перевозка и страхование оплачены до), являются двумя правилами Инкотермс, которые обязуют продавца приобрести страховку в пользу покупателя для экспорта товаров.

В новой редакции Инкотермс 2020 для условий поставок CIF, как и ранее в правилах Инкотермс 2010, требуется минимальное страховое покрытие. Стороны могут согласовать в контракте более высокие уровни покрытия, если они того пожелают.

Для условий поставки CIP Инкотермс 2020 теперь продавец обязан застраховать товар от всех рисков с максимальным страховым покрытием и страховой суммой не менее 110% от стоимости товара. Стороны могут согласиться в контракте на более низкий уровень страхового покрытия, если они того пожелают.

Данная поправка оправдана тем, что условие поставки CIF Инкотермс 2020 обычно используется для морских перевозок грузов навалом (сырье, минералы и т.д.), стоимость за килограмм которых очень низкая, и требование страхования с максимальным покрытием значительно повысило бы конечную цену товара. Условие поставки CIP Инкотермс 2020 — это мультимодальный термин, часто используемый для доставки промышленных товаров, которые могут требовать более высокого уровня страхового покрытия.

БАЗИС EXW (ФРАНКО-ЭЛЕВАТОР, САМОВЫВОЗ) ИСЧЕЗНЕТ ИЗ ПРАВИЛ

Во многих странах условие поставки EXW используется компаниями исключительно для внутренней торговли и не применяется в международной. Кроме того, он противоречит новому Таможенному кодексу Европейского Союза, поскольку согласно ТК ЕС, экспортное оформление товара является зоной ответственности поставщика-экспортера.

ТЕРМИН FAS ТОЖЕ УБЕРУТ ИЗ ПРАВИЛ

Действующий базис поставки FAS Инкотермс 2010 расшифровывается как Free Alongside Ship (named port of shipment), в переводе — «свободно вдоль борта судна (указанный порт отгрузки)». Эти условия означают, что продавец выполнил поставку, разместив груз вдоль борта судна на причале в порту.

Базис поставки FAS в основном используют при экспорте сыпучих товаров — зерна и минералов. Покупатель должен оплатить фрахт судна, погрузить на него товар и разгрузить в порту доставки. Кроме того, покупатель проводит импортное таможенное оформление груза, оплачивает импортные пошлины и сборы, а потом везет груз к месту назначения.

Если же продавец передает покупателю зерно в порту в контейнерах на причалах, то тогда это будет базис FCA, о котором мы писали ранее.

ПОЯВИТСЯ НОВЫЙ ТЕРМИН CNI

Новые условия поставки CNI расшифровываются как Cost and Insurance («стоимость и страхование»). По этим условиям считается, что продавец выполнил поставку, когда он разместил застрахованный товар в порту отгрузки.

По новому правилу риски транспортировки и повреждения товара будут передаваться продавцом покупателю в порту отправления. В отличие от базиса FCA, условия поставки CNI будут включать стоимость международного страхования за счет продавца-экспортера, но не будут включать фрахт, как в CIF. Новые условия можно будет использовать между базисами FOB и CIF.

НА ОСНОВЕ ТЕРМИНА DDP СОЗДАЮТ ДВА НОВЫХ БАЗИСА ПОСТАВОК DTP И DPP

Помните базис EXW, который у нас часто называют «Франко-элеватор»? По этому базису на продавца возлагаются минимальные обязанности. У EXW есть антипод — базис DDP, по которому продавец ответственен по-максимуму.

DDP Инкотермс 2010 (Delivered Duty Paid» named place of destination, в переводе — «поставка с оплатой пошлины» (указанное название места назначения)). Это означает, что продавец проведет все экспортные и таможенные процедуры с грузом, привезет его в порт назначения и доставит покупателю.

В новых правилах Инкотермс 2020 базис DDP удален. Его заменят на два новых:

DTP Инкотермс 2020 расшифровывается как Delivered at Terminal Paid, переводится как «Доставка на терминале с оплатой пошлин». Это означает, что продавец несет ответственность за любые транспортные расходы с оплатой таможенных пошлин, и доставки товаров до терминала (порт, аэропорт или логистический центр) в стране назначения покупателя.

DPP Инкотермс 2020 (Delivered at Place Paid, в переводе — «доставка до места с оплатой пошлин») означает, что продавец несет ответственность за любые транспортные расходы с оплатой таможенных пошлин, и доставки товаров до какого-либо места, которое не является транспортным терминалом (например, по адресу покупателя).

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ: ЭКСПОРТ, ТРАНЗИТ И ИМПОРТ

В международных правилах Incoterms 2020 более точно объясняется, какая сторона, продавец или покупатель, несет ответственность за выполнение таможенного оформления и таможенных формальностей на границе, принимая на себя расходы и риски. И выпуск товаров, которые в пути, включен впервые. Что касается последнего, то используется правило, согласно которому ответственность возлагается на того, кто принимает на себя риск перевозки до места доставки. Поэтому если риск перевозки передается в стране происхождения (стране продавца), ответственность за таможенное оформление транзита принимает покупатель; и, напротив, если риск переходит в пункте назначения (страна покупателя), ответственность несет продавец.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Безопасность транспорта стала новой нормой (например: обязательная проверка контейнеров). Теперь статья «Перевозка» каждого правила Инкотермс требует от продавца, где это применимо, соблюдать любые требования безопасности, связанные с транспортом, до пункта доставки и/или предоставить покупателю любую информацию, касающуюся требований безопасности, связанных с транспортом, которая необходима покупателю для организации перевозки.

Статья «Таможенное оформление экспорта/импорта» каждого правила Инкотермс, где это применимо, теперь также прямо требует, чтобы продавец выполнил любые связанные с безопасностью формальности при оформлении экспорта и помогал покупателю получить любые документы или информацию, необходимые для соблюдения с таможенными формальностями, связанными с импортом или транзитом. Расходы на обеспечение безопасности, связанные с транспортом, также стали более заметными в отдельном перечне обязательств по расходам согласно статьям каждого правила Инкотермс. Следует отметить, что ссылки на «безопасность» в Инкотермс 2020 носят общий характер, нет конкретной ссылки на кибербезопасность или другие формы безопасности.

ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ

В каждом правиле Инкотермс 2020 теперь размещены «Пояснительные примечания для пользователей», в которых гораздо обширней изложены пояснительные примечания с иллюстрациями соответствующего условия поставки Инкотермс, в частности:

  • когда данное правило должно быть использовано;

  • когда риск переходит;

  • как распределяются расходы.

Пояснительные записки направлены на то, чтобы помочь пользователям выбрать наиболее подходящие Инкотермс и предоставить руководство по толкованию в случае возникновения споров.

Вот такие изменения ожидаются в условиях международной торговли с начала 2020 года. До вступления их в силу времени уже фактически не осталось. 

О выпуске Incoterms 2020 Генеральный секретарь ICC Джон У. Х. Дентон сказал:

«Правила Incoterms 2020 заставляют бизнес работать для всех, способствуя ежегодной поддержке триллионов долларов в мировой торговле. Поскольку они помогают импортерам и экспортерам во всем мире понять свои обязанности и избежать дорогостоящих недоразумений, правила формируют язык международных торговых операций и помогают укрепить доверие к нашей ценной глобальной торговой системе».

Claimant v. Respondent, Arbitral Award, 29 janv. 2021

4.

13.08.2020 Ответственный администратор РАЦ (далее – «Ответственный администратор») в соответствии с п. 9 ст. 10 Арбитражного регламента уведомил Стороны о начале арбитража, сообщил дату начала арбитража – 10.08.2020 и присвоенный арбитражу номер – [номер дела]. В соответствии с п. 6 ст. 5 Арбитражного регламента Стороны были уведомлены о том, что:

4.1. к арбитражу настоящего спора подлежат применению правила международного коммерческого арбитража, поскольку п. 3 ст. 1 Закона РФ от 07.07.1993 N 5338-I «О международном коммерческом арбитраже» установлено, что в международный коммерческий арбитраж по соглашению сторон могут передаваться в том числе споры сторон, если любое место, где должна быть исполнена значительная часть обязательств, вытекающих из отношений сторон, находится за границей. Согласно п. 1.1 Договора, местом поставки является [государство 1] (далее – [государство 1]), [город 1]. Условия поставки по Договору определены в п. 6.1 как Delivered at Place (DAP, «Поставка в месте назначения») в соответствии с международными правилами поставки Инкотермс 2010 (International Commercial Terms, INCOTERMS). Согласно данным условиям, продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда он предоставил покупателю товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта и готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанный пункт назначения1. Таким образом, место исполнения значительной части обязательств по Договору находится за пределами Российской Федерации, а именно в [государство 1], [город 1];

4.2. спор рассматривается в порядке стандартной процедуры арбитража;

4.3. с учетом обстоятельств настоящего дела и до определения Составом арбитража используемого языка арбитраж и администрирование РАЦ арбитража осуществляется на русском языке;

4.4. цена Иска составляет 28 120,78 долларов США, а арбитражный сбор при данной цене Иска составляет 4 812,07 долларов США. Доплате подлежит недостающая сумма арбитражного сбора в размере 3 221,59 долларов США.

Новые правила Инкотермс 2020

Что такое Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)?

Инкотермс 2020 (Incoterms 2020) – это 11 международных правил, применяемых в международной торговле, которые определяют права и обязанности сторон по договору купли-продажи, в части доставки товара от продавца к покупателю (условия поставки товаров).
Правила Incoterms (Инкотермс) представляют сокращенные по первым трем буквам торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в международной поставке товаров. Incoterms ® (англ. International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC). Правила Инкотермс ICC предназначены для использования торговых терминов в национальной и международной торговле.
 

Новые правила Инкотермс 2020

В связи с необходимостью обеспечить коммерсантов международными правилами толкования торговых терминов, наиболее часто используемых во внешней торговле, Международная торговая палата (МТП) в 1936 году опубликовала первое издание правил Incoterms. Далее, с изменением параметров торговли и увеличением различных способов доставки товаров менялись и международные правила Инкотермс. Изменения и поправки были сделаны в 1953, 1967, 1976 годах, а с 1980 года Инкотермс стал периодически пересматриваться каждые 10 лет, и обновлялся в 1990, 2000, 2010 годах.
10 сентября 2019 года был опубликован новейший девятый выпуск правил Incoterms 2020, который вступил в силу с 1 января 2020 года (издание ICC № 723). Новые правила Инкотермс 2020 представляют собой обновленную версию правил Incoterms 2010, которые были разработаны в Международной торговой палате (МТП) комитетом экспертов — Редакционной группой. В данный комитет вошли юристы из Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Франции, Турции, Германии, а также впервые представители Китая и Австралии. Целью Редакционной группы и пересмотра действующих правил Инкотермс состояла в том, чтобы их максимально упростить, и кроме того, удалить излишне базисы поставок, которые могут вызвать путаницу и недопонимание в использовании торговых терминов, более четко разъяснить все условия поставок для экспортеров и импортеров по всему миру.
 

Как использовать правила Инкотермс 2020

Международные правила Инкотермс 2020 могут применяться с 1 января 2020 года, но также можно продолжить использование правил Инкотермс 2010, или правила Инкотермс 2000, и даже более ранние версии Инкотермс. Поэтому в международных контрактах купли-продажи при указании условия поставки необходимо точно указать версию Инкотермс.
Важно знать, что правила Инкотермс не заменяют договор купли-продажи, а лишь позволяют сократить его. Условия поставки Инкотермс не определяют переход право собственности на товар, не указывают цену за товар и способ оплаты или последствия нарушения договора. Инкотермс лишь отражают распределение между продавцом и покупателем обязанностей и финансовых затрат, таких как: перевозка товара, его погрузка и разгрузка с транспортного средства, таможенное оформление, оплата налогов, пошлин и сборов, страхование, а также переход рисков утери и повреждения товара.
МТП (ICC) предлагает следующий шаблон для применения правила Инкотермс в Ваш контракт:«[Выбранное условие поставки Инкотермс] [название порта, пункта или места] Инкотермс [год публикации]»
Выбранное условие поставки Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки, страхования и таможенного оформления.
 

Основные отличия Инкотермс 2020 и Инкотермс 2010

Ожидалось, что в новых правилах Инкотермс 2020 будут удалены термины EXW, FAS и DDP и введутся новые условия поставки CNI, DTP и DPP. Однако, на первый взгляд, Инкотермс 2020 не претерпел существенных изменений. Ни один термин не был удален и ни один термин не был добавлен, но одно из условий поставок было переименовано!

Термин DAT переименован в условие поставки DPU

Базис поставки DAT (Delivered at Terminal / Доставка на терминале) переименован в условия поставки DPU Инкотермс 2020 (Delivered Named Place Unloaded / Доставка на место выгрузки).
Данное изменение было вызвано двумя причинами:
Во-первых, возникла путаница в отношении различий между термином DAT Инкотермс 2010 (Доставка на терминале) и термином DAP Инкотермс 2010 (Поставка в месте назначения). Ключевое различие между этими условиями заключается в том, что в соответствии с правилом DAT доставка осуществляется после того, как товары были выгружены с транспортного средства и предоставлены покупателю в указанном терминале. Тогда как в рамках условия DAP доставка осуществляется до выгрузки товаров — когда они предоставлены покупателю на прибывшем транспортном средстве готовые к разгрузке.
Вторая причина этого изменения состояла в том, чтобы обеспечить большую гибкость в определении места доставки товара. Теперь продавцу и покупателю можно согласовать любое место для доставки товара, а не только в конкретном терминале. Условия поставки DPU Инкотермс 2020 и DAT Инкотермс 2010 в остальном идентичны по содержанию. Правило DPU Инкотермс 2020 является единственным термином, который поручает продавцу разгрузку товара.
 

Изменения в условиях поставки FCA

Условие поставки FCA Инкотермс 2020 (Free Carrier / Франко перевозчик) является наиболее распространенным правилом Инкотермс (около 40% международных коммерческих операций проходит с этим торговым термином). Это очень универсальное правило, позволяющее отгружать товары в различных местах (например: по адресу, на терминале, в порту, аэропорту и т.д.), которые расположены в стране покупателя.
Базис поставки FCA Инкотермс 2020 предусматривает два возможных места отгрузки продавцом товара:
Первый вариант — это место, принадлежащее продавцу (например: его склад, фабрика, магазин). Для продавца доставка считается завершенной, когда товар физически загружен на транспортное средство указанное покупателем.
Однако второй вариант применяется к указанному в договоре месту, которое не принадлежит продавцу (например: морской порт, терминал). В этой ситуации считается, что отгрузка была осуществлена после погрузки товара на транспортное средство перевозчика, оплаченное продавцом. Следует отметить, что выгрузка товара из транспортного средства не является обязанностью продавца.
Проблемы возникли с этим термином, когда доставка товара осуществлялась морским транспортом (морским контейнером), и если продавец и покупатель договорились использовать банковский аккредитив, как способ оплаты за товар. Для получения оплаты продавец должен подтвердить отправку товара покупателю, т.е. после погрузки товара на борт морского судна предоставить в банк, для получения оплаты, коносамент с пометкой «на борту». Но морской перевозчик, как правило, не предоставлял продавцу, коносамент с такой отметкой. Поэтому, экспортеры часто использовали для морских контейнерных перевозок условия поставки FOB , что требовало от продавца погрузку товара на судно, а от морского перевозчика предоставления коносамента продавцу.
В соответствии с новыми правилами Incoterms 2020, условие поставки FCA позволяет сторонам договориться в договоре купли-продажи, что покупатель должен дать указание своему перевозчику выдать коносамент с бортовой записью продавцу.
 

Изменение уровня страхового покрытия для термина CIP

Условия поставки CIF Инкотермс 2020 (Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт) и условия поставки CIP Инкотермс 2020 (Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до), являются двумя правилами Инкотермс, которые обязуют продавца приобрести страховку в пользу покупателя для экспорта товаров.
В новой редакции Инкотермс 2020 для условий поставок CIF, как и ранее в правилах Инкотермс 2010, требуется минимальное страховое покрытие. Стороны могут согласовать в контракте более высокие уровни покрытия, если они того пожелают.
Для условий поставки CIP Инкотермс 2020, теперь продавец обязан застраховать товар от всех рисков с максимальным страховым покрытием и страховой суммой не менее 110% от стоимости товара. Стороны могут согласиться в контракте на более низкий уровень страхового покрытия, если они того пожелают.
Данная поправка оправдана тем, что условие поставки CIF Инкотермс 2020 обычно используется для морских перевозок грузов навалом (сырье, минералы и т.д.). Стоимость за килограмм которых очень низкая, и требование страхования с максимальным покрытием значительно повысило бы конечную цену товара. Условие поставки CIP Инкотермс 2020 — это мультимодальный термин, часто используемый для доставки промышленных товаров, которые могут требовать более высокого уровня страхового покрытия.
 

Правила Инкотермс 2020

Каждое правило Инкотермс 2020 содержит два раздела по десять статей:
A1 / B1 Общие обязанности
A2 / B2: Поставка
A3 / B3: Переход рисков
A4 / B4: Перевозка
A5 / B5: Страхование
A6 / B6: Перевозка и транспортные документы
A7 / B7: Таможенное оформление экспорта / импорта
A8 / B8: Проверка / упаковка / маркировка
A9 / B9: Распределение расходов
A10 / B10: Уведомления
В разделе «А» оговариваются обязанности продавца, а в разделе «В» — обязанности покупателя.
 

• Перевозка товаров собственным транспортом

Международные правила Инкотермс 2010 были составлены исходя из предположения, что при перевозке товаров от продавца к покупателю они будут перевозиться сторонним перевозчиком, нанятым продавцом или покупателем. Это не учитывало ситуации, когда сторонний перевозчик фактически не требовался, поскольку продавец или покупатель использовали свой собственный транспорт при доставке товара. Новые правила Incoterms 2020 в настоящее время учитывают такие ситуации, когда можно использовать свой собственный транспорт для доставки товаров или заключить договор перевозки.
 

• Распределение расходов

Все затраты, связанные с различными аспектами купли-продажи, теперь перечислены в статьях A9 / B9 «Распределение расходов» для каждого правила Инкотермс, а также в соответствующих статьях Инкотермс, к которым они относятся.
Целью этого изменения является предоставление пользователям полного списка расходов в одном месте, чтобы продавец и покупатель были лучше осведомлены о затратах, за которые каждый будет нести ответственность в соответствии с определениями Инкотермс 2020.
 

• Таможенное оформление: экспорт, транзит и импорт

В международных правилах Incoterms 2020 более точно объясняется, какая сторона, продавец или покупатель, несет ответственность за выполнение таможенного оформления и таможенных формальностей на границе, принимая на себя расходы и риски. И выпуск товаров, которые в пути, включен впервые. Что касается последнего, то используется правило, согласно которому ответственность возлагается на того, кто принимает на себя риск перевозки до места доставки. Поэтому если риск перевозки передается в стране происхождения (стране продавца), ответственность за таможенное оформление транзита принимает покупатель; и напротив если риск переходит в пункте назначения (страна покупателя), ответственность несет продавец.
 

• Требования безопасности

Безопасность транспорта стала новой нормой (например: обязательная проверка контейнеров). Теперь статья A4 / B4 («Перевозка») каждого правила Инкотермс требует от продавца, где это применимо, соблюдать любые требования безопасности, связанные с транспортом, до пункта доставки и / или предоставить покупателю любую информацию, касающуюся требований безопасности, связанных с транспортом, которая необходима покупателю для организации перевозки.
Статья A7 / B7 («Таможенное оформление экспорта / импорта») каждого правила Инкотермс, где это применимо, теперь также прямо требует, чтобы продавец выполнил любые связанные с безопасностью формальности при оформлении экспорта и помогал покупателю получить любые документы или информацию, необходимые для соблюдения с таможенными формальностями, связанными с импортом или транзитом. Расходы на обеспечение безопасности, связанные с транспортом, также стали более заметными в отдельном перечне обязательств по расходам согласно статьям A9 / B9 каждого правила Инкотермс. Следует отметить, что ссылки на «безопасность» в Инкотермс 2020 носят общий характер, нет конкретной ссылки на кибербезопасность или другие формы безопасности.
 

• Пояснительные примечания

В каждом правиле Инкотермс 2020 теперь размещены «Пояснительные примечания для пользователей», в которых гораздо обширней изложены пояснительные примечания с иллюстрациями соответствующего условия поставки Инкотермс, в частности:
• Когда данное правило должно быть использовано
• Когда риск переходит
• Как распределяются расходы
Пояснительные записки направлены на то, чтобы помочь пользователям выбрать наиболее подходящие Инкотермс и предоставить руководство по толкованию в случае возникновения споров.
 

• Таблица правил Инкотермс 2020

Конструктивно Incoterms 2020 выглядят так же, как и в предыдущей версии: одиннадцать трехбуквенных сокращений начиная от «EXW» (Ex-Works) до «DDP» (Delivered Duty Paid), которые по-прежнему делятся на 2 категории в зависимости от вида транспорта:
 
ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
EXW — «Ex Works / Франко завод»
FCA — «Free Carrier / Франко перевозчик»
СРТ — «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до»
CIP — «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до»
DPU — «Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки»
DAP — «Delivered at Place / Поставка в месте назначения»
DDP — «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин»
FAS — «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна»
FOB — «Free on Board / Свободно на борту»
CFR — «Cost and Freight / Стоимость и фрахт»
CIF — «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт»
 
В Инкотермс 2020 можно выделить четыре группы правил базисных условий поставок товара (E, F, C и D).
В основу этой классификации положены два принципа: определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение обязанностей продавца от минимальных к максимальным.
• Группа «E» — условие поставки EXW, согласно которому продавец только предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях
• Далее идет группа «F» — условия поставки FCA, FAS и FOB, в соответствии с которой продавец обязан передать товар указанному покупателем перевозчику
• Затем группа «C» — условия поставки CFR, CIF, CPT и CIP, в соответствии с которыми продавец обязан заключить договор перевозки, но не принимая на себя риск утраты или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, произошедших после отгрузки и отправки
• И, наконец, группа «D» – условия поставки DAP, DPU и DDP, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара до пункта назначения.
 
 

Расшифровка и перевод правил Инкотермс 2020

Группа Е (Отгрузка)

Условия поставки EXW Инкотермс 2020 расшифровывается «Ex Works» named place, переводится «Франко завод» указанное название места.
Продавец обязан: предоставить готовый к отгрузке товар.
Покупатель обязан: выполнить экспортное, импортное таможенное оформление и доставить товар.
Риски переходят в момент передачи товара на складе продавца.
Основное отличие — базис поставки EXW возлагает на продавца минимальные обязанности.

Группа F (Основная перевозка оплачена покупателем)

Условия поставки FCA Инкотермс 2020 — расшифровывается «Free Carrier» named place переводится «Франко перевозчик» указанное название места.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и отгрузить товар перевозчику назначенному покупателем.
Покупатель обязан: доставить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику.

Условия поставки FAS Инкотермс 2020 — расшифровывается «Free Alongside Ship» named port of shipment переводится «Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и разместить товар в порту отгрузки вдоль борта судна указанного покупателем.
Покупатель обязан: погрузить товар на судно и доставить в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в порту в момент размещения товара вдоль борта судна.
Условия поставки FOB Инкотермс 2020 — расшифровывается «Free On Board» named port of shipment переводится «Свободно на борту» указанный порт отгрузки.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар в порт отгрузки и погрузить на борт судна указанного покупателем.
Покупатель обязан: доставить товар в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки.

Группа C (Основная перевозка оплачена продавцом)

Условия поставки CFR Инкотермс 2020 — расшифровывается «Cost and Freight» named port of destination переводится «Стоимость и фрахт» указанный порт назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, погрузить товар на борт судна и доставить в порт разгрузки.
Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки.

Условия поставки CIF Инкотермс 2020 — расшифровывается «Cost, Insurance and Freight» named port of destination переводится «Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать, погрузить товар на борта судна и доставить в порт разгрузки.
Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки.
Условия поставки CIP Инкотермс 2020 — расшифровывается «Carriage and Insurance Paid to» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» указанное название места назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать и доставить товар в согласованное место назначения.
Покупатель обязан: разгрузить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику.
Условия поставки CPT Инкотермс 2020 — расшифровывается «Carriage Paid To» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить товар в согласованное место назначения.
Покупатель обязан: разгрузить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику.

Группа D (Доставка)

Условия поставки DAP Инкотермс 2020 — расшифровывается «Delivered At Point» named point of destination переводится «Поставка в пункте» указанное название места назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить товар до согласованного пункта назначения.
Покупатель обязан: разгрузить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в пункте назначения.

Условия поставки DPU Инкотермс 2020 — расшифровывается «Delivered Named Place Unloaded» named place of destination переводится «Поставка на место выгрузки» указанное название места назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до места назначения и выгрузить его.
Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в месте назначения после полной выгрузки.
Условия поставки DDP Инкотермс 2020 — расшифровывается «Delivered Duty Paid» named place of destination переводится «Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до согласованного места назначения и выполнить импортное таможенное оформление с уплатой пошлин.
Покупатель обязан: разгрузить и принять товар.
Риски переходят в месте назначения.
Основное отличие — базис поставки DDP возлагает на продавца максимальные обязанности.
 

В заключение

Важность международных правил Инкотермс для торговли не вызывает сомнений, даже если многие контракты не включают их. Чтобы избежать неопределенности и споров, торговые компании должны убедиться, что они знают новые правила Инкотермс 2020, и внести необходимые изменения в свои контракты.

что это такое, как и где используется

14 марта 2016 16944 SCS Group

Что такое Инкотермс? Где он применяется? В чем разница между Инкотермс 2000 и Инкотермс 2010?  

Инкотермс (International Commercial Terms) — это свод международных правил, обеспечивающих однозначные толкования наиболее широко используемых терминов в области внешней торговли. 

Торговые термины, оформленные в виде словаря, используются для приведения к единым стандартам условий поставок при заключении договоров на международном уровне. Они объясняют процесс распределения обязанностей, расходов и рисков между заключающими договор сторонами: продавцом и покупателем.

Первая редакция известна как «Инкотермс-1936» — впервые правила опубликованы Международной торговой палатой в 1936. Поправки и дополнения позднее были сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах. В настоящее время действует Инкотермс-2010, вступивший в силу 1 января 2011 года.

Торговые термины, применяемые в Инкотермс

1. EXW 

Ex Works — «Франко Завод»

Популярный термин, который можно упрощенно назвать «самовывоз». Продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя в своем помещении — на складе, на предприятии или в другом оговоренном месте. Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.

2. FCA 

Free Carrier — «Франко Перевозчик»

Продавец передает товар перевозчику или другому лицу, которого выбрал покупатель. Передача происходит в помещениях продавца или в других ранее согласованных местах. В месте поставки все риски переходят на покупателя.

3. CPT 

Carriage Paidto — «Перевозка оплачена до»

Передача груза продавцом перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, осуществляется в согласованном сторонами месте. Продавец оформляет договор перевозки и берет на себя расходы, связанные с доставкой товара до согласованного места.

4. CIP 

Carriageand Insurance Paidto — «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до»

Ответственность от продавца к покупателю переходит в терминале прибытия, при этом грузоперевозка оплачивается продавцом. Кроме перевозки на продавца возлагается страхование груза, все таможенные формальности и расходы по экспорту. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе. 

5. DAT 

Delivered at Terminal — «Поставка на терминале»

Пользоваться этим термином для заключения сделок выгодно покупателю, склады которого находится рядом с импортным терминалом. Термин устанавливает, что продавец обязан осуществить поставку только тогда, когда товары, которые разгрузили с прибывшего ТС, предоставлены покупателям в согласованном сторонами терминале поименованного порта. Данный терминал обозначает любое место: авиа-, железнодорожный или автомобильный терминал, контейнерный двор, склад или причал. Риски утраты и повреждения товара снимаются с продавца после доставки и разгрузки его на терминале в согласованном месте назначения. Покупатель в свою очередь выполняет таможенные формальности для ввоза товара и оплачивает необходимые налоги и пошлины.

6. DAP 

Delivere dat Place — «Поставка в месте назначения»

Термин обозначает, что продавец осуществляет поставку тогда, когда товар доставлен покупателю в заранее оговоренное сторонами место. Риски, которые связаны с транспортировкой груза, лежат на продавце. 

7. DDP 

Delivered Duty Paid — «Поставка с оплатой пошлин»

Термин обозначает, что поставка, которую осуществляют продавцы, когда груз, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для импорта, на ТС предоставлен покупателям. За риски и расходы, связанные с транспортировкой товара до места назначения, обязаны нести ответственность продавцы. Они должны выполнить формальности на таможне, возникающие во время вывоза и ввоза товара, и уплатить необходимые сборы. 

Правила для морского или внутреннего (речного) водного транспорта: 

8. FAS 

Free Alongside Ship — «Свободно вдоль борта судна» 

Термин обозначает, что продавец будет считаться выполнившим свои обязательства, которые связаны с поставкой, когда разместит товар вдоль борта судна (т.е. на барже или причале), номинированного покупателем в согласованном порту. В тот же момент происходит переход рисков с продавца на покупателя. 

9. FOB 

Freeon Board — «Свободно на борту»

Продавец поставляет товар на борт судна, которое номинировал покупатель, в заранее оговоренном порту отгрузки, или обеспечивают предоставление товара таким образом. Когда товар находится на борту судна, происходит переход рисков за повреждение или утрату товара с продавца на покупателя. С момента полной погрузки на борт судна риски переходят на покупателя. 

10. CFR 

Cost and Freight — «Стоимость и фрахт»

Продавец обязуется доставить товар на борт судна или предоставить товар таким образом. Когда товар окажется на судне, происходит переход рисков за повреждение или утрату товара на покупателя. Фрахт и расходы, которые связаны с доставкой товара до оговоренного порта, оплачивает продавец. 

11. CIF 

Cost Insuranceand Freight — «Стоимость, страхование и фрахт»

Термин обозначает, что продавец обязуется осуществить поставку товара на борт судна. Когда товар погружен на судно, на покупателя происходит переход рисков повреждения или утраты товара. Фрахт и расходы, которые потребуются для транспортировки товара до порта назначения, оплачивает продавец, заключивший договор. Помимо этого он оформляет договор страхования, который будет покрывать всевозможные риски за повреждение товара во время транспортировки.

Отличия Инкотермс 2010 и Инкотермс 2000

В редакции Инкотермс 2010 года число терминов было сокращено с 13 до 11. Появились два новых термина, которые могут быть использованы вне зависимости от согласованного способа перевозки, а именно: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения), эти термины заменили принятые ранее DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).

В Инкотермс 2010 также указывается, что правила могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи.

Разница между DDU и DAP

 Информация, представленная здесь, является частью онлайн-тренинга по экспорту и импорту

Как отличить DAP от DDU в соответствии с условиями Inco?

 

Одно из наиболее распространенных сомнений среди условий поставки в рамках IncoTerms связано с DDU Vs. ДАП.

 
Есть ли разница между терминами DDU и DAP? Что такое условия DAP? Как работает термин DDU? Как отличить DAP от DDU? У некоторых трейдеров в бизнес-индустрии может возникнуть путаница в отношении условий поставки DDU и DAP.

 

Термины DDU и DAP — это два термина доставки, используемые в бизнесе, особенно в международной торговле. Давайте обсудим термины DDU. Как работает термин DDU?


Термин DDU используется в соответствии с Международными коммерческими условиями 2000 года, установленными Международной торговой палатой. DDU означает «Доставлено без оплаты пошлины» (за которым следует название пункта назначения). Например, DDU Бангалор означает, что продавец должен доставить товар покупателю до пункта назначения (Бангалор), указанного в контракте.Бангалор — город в Индии, расположенный примерно в 350 километрах от морского порта Ченнаи. По условиям DDU продавец обязан доставить товар покупателю до Бангалора. Как указано в условиях DDU, пошлины и налоги в стране-импортере должны быть оплачены покупателем (импортером). Все остальные расходы по перевозке, страховке, таможенному оформлению и другие расходы до места (Бангалор) должны быть оплачены продавцом товара. Вы также можете подробно ознакомиться с условиями DDU на этом веб-сайте.

При пересмотре условий поставки в Условиях Inco 2010 упомянутые условия DDU были исключены и введен новый термин под названием DAP.

Что такое термины DAP?


DAP означает «Доставлено на место» (с указанием имени получателя). Например DAP Бангалор. DAP Бангалор означает, что все обязанности по расходам, за исключением пошлин, налогов и таможенного оформления в стране-импортере для доставки товаров покупателю в место назначения (в данном примере «Бангалор»), возлагаются на продавца. Означает, что в соответствии с условиями DAP ответственность за таможенное оформление с уплатой пошлин и налогов в стране-импортере лежит на покупателе.


Вкратце, термин DDU был исключен из терминов Inco 2010 за счет введения терминов DAP, охватывающих почти все функции DDU. Хотя термин DDU был опущен в терминах Inco 2010, указанный термин DDU может использоваться в рамках условий поставки в деловых операциях. Тем не менее, трейдеры должны указать условия поставки в договоре купли-продажи как «согласно условиям Inco 2000» в таком документе делового контракта. (Спасибо Яанаке, которая помогла исправить ошибку в этой статье 10 марта 2014 г.)

 

Надеюсь, я смог прояснить разницу между DAP и DDU.

Подробные статьи об условиях поставки Inco при экспорте и импорте международного бизнеса указаны в отдельной категории – INCO TERMS – на этом сайте. Щелкните здесь, чтобы прочитать.

 

 У вас разные мнения о DDU и DAP?

 

Обсудите ниже свой опыт и мысли о DAP Vs. ДДУ.

 

 

 

 

Приведенная выше информация является частью онлайн-обучения по импорту и экспорту

.

Другой пост об импорте-экспорте

 

CNF, C&F или CFR.Какой термин правильный.


Является ли аккредитив безопасным способом оплаты для экспортера?
Что такое условия поставки CIF при экспорте и импорте?
Разница между DAP в условиях оплаты и DAP в условиях доставки.
Разница между предварительным счетом-фактурой и коммерческим счетом-фактурой в экспортно-импортной торговле. Принимается ли счет-проформа для таможенного оформления импорта?
Разница между портом выгрузки и портом доставки.
Акцизы и таможня — Нажмите здесь, чтобы прочитать полное уведомление в разделе Бюджет на 2014 год
Как получить экспортные заказы?
Как урегулировать спор в области экспорта и импорта?
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с Торговой классификацией Индии (ITC)
Предотгрузочное банковское финансирование поставщикам для экспорта через другие агентства
Типы экспортных контейнеров
Измерение экспортных контейнеров
Exim Policy of India 2015-20
MEIS, Схема экспорта товаров из Индии
SEIS, Схема экспорта услуг из Индии
Объедините свой коммерческий счет и упаковочный лист для всех ваших будущих экспортных операций
Экспортные процедуры и документация

Как защитить друг друга при трехстороннем экспорте
Является ли аккредитив безопасным способом платежа?
Поправка к IGM (Поправка к Общему манифесту об импорте)
Импортная очистка при продаже в открытом море
Требуется ли обязательное назначение агентов таможни (CHA)?
 Как работает аккредитив?
 Как работают блоки STP в Индии?
Правила правительственных правительств для импорта шлака, руд и пепла
Импорт соли, Земли Камень, известный цемент
Как импортировать табак и табачные заменители
Советы на импортеры подготовленного животного корма
Как импортировать уксус, напитки
Внешняя торговая политика 2014-19 (FTP 2014-19) задержано
Типы экспортных контейнеров   
Размер грузовых контейнеров
Термин LCL.Что означает ЛКЛ?
Разница между обычным контейнером и контейнером с жестким верхом
Как импортировать готовые овощи, готовые фрукты, готовые орехи           
Руководство для импортеров готовых злаков, готовой муки, готового крахмала и готового молока           
Процессы импорта какао и какао-продуктов     
Имеют ли право строительные подрядчики кредит на упаковку?

Условия доставки DAP | ДАП Инкотермс 2020

DAP – Доставка на место

ДАП — место, Инкотермс для любых транспортных средств, при которых продавец должен предоставить товар покупателю в согласованном месте назначения.Другими словами, продавец платит и берет на себя риск основной транспортировки до согласованного места.

Важно правильно определить место доставки, чтобы не возникло путаницы при передаче риска и стоимости. Пункт оформления импорта также должен быть оценен. Если импортная очистка должна быть произведена до доставки в согласованный пункт, и у покупателя нет средств для оформления таможенной очистки, где должны быть выполнены формальности, то рекомендуется использовать Инкотермс DDP, чтобы продавец также взял на себя ответственность за оформление импорта.

Что касается транспортировки и обработки , продавец должен взять на себя все расходы по правильной упаковке и проверке товара и организовать всю необходимую транспортировку до согласованного места доставки в пункте назначения, которым может быть порт или аэропорт въезда, или последующее место. .

Покупатель, со своей стороны, несет все расходы по разгрузке транспорта, доставившего товар в согласованное место, за исключением случаев, когда было согласовано, что разгрузку несет продавец.

После того, как товар будет разгружен, покупатель несет все расходы по импорту и транспортировке до своего помещения.

На уровне документов и таможни продавец должен оформить всю необходимую документацию в месте происхождения, как для экспорта, так и для последующего импорта, принимая на себя расходы на оформление необходимой документации для экспорта, а также таможенные экспортные формальности и возможные сборы и налоги.

Покупатель берет на себя расходы и обязательства по оформлению необходимой документации в пункте назначения, а также по импортной очистке и уплате соответствующих пошлин.

В любом случае между покупателем и продавцом должно быть неявное сотрудничество, чтобы документация и формальности могли выполняться беспрепятственно.

В отношении страхования товара продавец не обязан перед покупателем осуществлять страхование, поскольку он принимает на себя риск от своего помещения до согласованного места поставки. Так как продавец берет на себя большую часть риска при транспортировке, рекомендуется оформить страховку.

Покупатель не имеет никаких обязательств перед продавцом.

Продавец должен предоставить всю необходимую информацию покупателю в случае, если покупатель решит оформить дополнительную страховку на соответствующий ему участок транспорта.

ICC публикует Инкотермс 2020 | Sullivan & Worcester

10 сентября 2019 года Международная торговая палата (ICC) выпустила долгожданный набор изменений к Инкотермс — международным коммерческим условиям, опубликованным для разъяснения обязательств покупателей и продавцов в торговых контрактах, которые вступят в силу. в силу с 1 января 2020 года.В очередной попытке адаптироваться к текущей коммерческой практике и предложить инновационные решения в Инкотермс 2020 был внесен ряд существенных изменений.

Наиболее заметные изменения включают в себя:

  • Incoterm FCA (Free Carrier) и бортовой коносамент
    • Инкотермс 2020 вводят для сторон возможность договориться о выдаче бортового коносамента Продавцу на товары, отгруженные на условиях FCA.
  • Инкотермс DPU (доставка на место без выгрузки) и DAP (доставка на место) заменяет DAT (доставка на терминал)
    • Инкотермс 2020 теперь учитывают, что доставка товаров может осуществляться в местах, отличных от терминалов.
  • Повышенная страховка по CIP (перевозка и страхование оплачиваются)
    • Более высокий уровень страхового покрытия для товаров, отправляемых CIP, теперь требуется для соблюдения пункта A (Institute Cargo Clauses).
  • Уточнение распределения затрат между Покупателем товаров и Коммерческими продавцами
    • Инкотермс 2020 A9 и B9 обычно предусматривают, что Продавец несет ответственность за расходы до доставки, а Покупатель несет ответственность за расходы после доставки.
  • Дополнительная информация об использовании собственного транспорта Покупателя и/или Продавца
    • Положение Покупателя и Продавца, использующих свои виды транспорта, проясняется в соответствии с Инкотермс 2020.
  • Улучшенная конструкция
    • Инкотермс 2020 выражается как самое ясное и прямое представление коммерческих условий на сегодняшний день. Общие улучшения включают размещение терминов, относящихся к доставке, в статью A2, чтобы сделать их более заметными, включение инструмента для сравнения элементов Инкотермс с другими терминами и дальнейшее отделение мультимодальных условий от морских Инкотермс.Руководящие примечания были заменены пояснительными примечаниями для пользователей, чтобы помочь сторонам в выборе правил и разрешении споров.

Инкотермс 2020 и торговое финансирование

Несмотря на то, что все изменения являются значительными, предложение коносамента для товаров, поставляемых на условиях FCA, представляет особый интерес для сектора торгового финансирования.

Для сделок, финансируемых аккредитивом, представление коносамента является существенной частью сделки.Если коносамент обменивается ранее на условиях FCA (поскольку считается, что поставка происходит в пункте доставки товара в порт, а не при погрузке на судно, как в случае на условиях FOB (франко-борт), он будет необходимо указать, что груз был помещен на борт и принят к перевозке, что может вызвать два практических вопроса.

Во-первых, перевозчик может выдать или не выдать коносамент в пункте доставки в порт, поскольку перевозчик будет обязан представить коносамент только после того, как товары будут помещены на борт судна.

Во-вторых, даты доставки и погрузки на борт могут быть разными, что может быть проблемой для финансового учреждения, поскольку продавец должен был обеспечить окончательный платеж (предоставив коносамент финансовому учреждению), но отгрузка может не обязательно произошел.

На практике маловероятно, что финансовое учреждение захочет взять на себя этот дополнительный риск и может ввести дополнительные требования для удовлетворения Покупателя, даже если коносамент направлен Продавцу.Будет интересно посмотреть, реализовано ли это изменение и как.

Простое руководство по Инкотермс

Существует несколько факторов, которые следует учитывать при принятии решения о наиболее подходящем для вашего бизнеса Инкотермс для использования с конкретным поставщиком/покупателем. К ним относятся:

Какая ответственность устраивает ваш бизнес? Когда речь идет о транспортировке и безопасной доставке грузов, важно решить, хотите ли вы нанять транспортную компанию и нести ответственность для отгрузки или хотите ли вы передать это своему клиенту или поставщику.Предприятия, которые отдают приоритет эффективным срокам доставки и/или минимизации уровня доставленных поврежденных товаров, могут захотеть сохранить больший контроль над процесс транспортировки, поэтому они выберут Инкотермс, который дает им этот контроль.

Насколько вы знакомы с таможенными процессами? Уровни опыта международной торговли в бизнесе будут играть определяющую роль в согласованном Инкотермс, поскольку в нем будет указано, какая сторона несет ответственность. для заполнения таможенной документации на различных этапах процесса дистрибуции.

Предприятия с большим опытом заполнения импортной и экспортной документации могут взять на себя более высокий уровень ответственности, чем те, у которых ограниченный уровень знаний в области таможенного дела или его отсутствие, чтобы обеспечить доставку товаров в пункт назначения. пункт назначения без помех и задержек.

Какова производственная мощность вашего торгового партнера? Несмотря на то, что ваши поставщики/клиенты могут иметь некоторые предварительные знания о процессах цепочки поставок, уровень операционной мощности в данный момент времени в бизнесе могут иметь существенное влияние на условия Инкотермс, которые они готовы принять.Например, предприятия, у которых нет групп специалистов, занимающихся обеспечением эффективности логистических процессов, могут с меньшей вероятностью захотеть взять на себя ответственность за перевозку. Продавец должен оплатить расходы и фрахт, чтобы доставить товар в зарубежный порт назначения. Покупатель оплачивает расходы и с этого момента берет на себя риск.

Инкотермс — Scan Global Logistics

Условия

Новые Инкотермс 2020, применимые с 1 января 2020 г.:

Инкотермс 2020 – это новые правила Международной торговой палаты по толкованию торговых терминов.Он состоит из 11 различных терминов, разделенных на 2 группы; те, которые применимы ко всем видам транспорта, и те, которые применимы только к морскому и внутреннему водному транспорту. Условия согласовываются между отправителем и получателем товара.

Новые Инкотермс 2020 применимы ко всем видам транспорта
EXW: Самовывоз — (указать место)
FCA: Свободный перевозчик — (указать место)
CPT: Перевозка оплачена до — (указать место и порт назначения) )
CIP: Перевозка и страхование оплачены до — (указать пункт и порт назначения)
DPU: Доставлено без груза — (указать название места)
DAP: Доставлено в место — (указать название места)
DDP: Доставлено с оплатой пошлины — (указать название места)

Новые Инкотермс 2020 применимы только к морскому и внутреннему водному транспорту
FAS: Бесплатно у борта судна
FOB: Бесплатно на борту
CFR: Стоимость и фрахт оплачиваются (название пункта назначения)
CIF: Стоимость, страховка и фрахт оплачиваются ( название пункта назначения)

Инкотермс 2020 инфографика

Инкотермс 2010

Применимо до 31 декабря 2019 г.:

Инкотермс 2010 применимы ко всем видам транспорта
EXW: Самовывоз
FCA: Свободный перевозчик
CPT: Перевозка оплачена до
CIP: Перевозка и страховка оплачены до
DAT: Доставлено на терминал
DAP: Доставлено на место
DDP: Поставлено пошлина оплачена


Инкотермс 2010 применимы только к морскому и внутреннему водному транспорту
FAS: Бесплатно у борта судна
FOB: Бесплатно на борту
CFR: Стоимость и фрахт
CIF: Стоимость, страхование и фрахт

Инфографика Инкотермс 2010

Инкотермс®2020: основные изменения | Тувия Италия

Кто такие Инкотермс®?

Инкотермс®, сокращение от Международные коммерческие условия, представляет собой серию коммерческих терминов, определенных ICC (Международной торговой палатой) и используемых при импорте и экспорте по всему миру: они определяют права и обязанности всех юридических лиц, участвующих в передача товаров.

 

Разница между Инкотермс® 2020 и 2010

Основные изменения, внесенные Международной торговой палатой в правила Incoterms® 2010 в правилах Incoterms® 2020:

  • Коносаменты с бортовой записью и правилом FCA Incoterms®. Теперь существует дополнительная возможность: покупатель и продавец могут договориться о том, что покупатель проинструктирует своего перевозчика выдать продавцу бортовой коносамент после погрузки товара, после чего продавец будет обязан предъявить этот счет отгрузки покупателю, как правило, через банки.

 

  • Затраты, где они указаны. В правилах Инкотермс 2020 эквивалент A6/B6, а именно A9/B9, теперь перечисляет все затраты, распределяемые каждым конкретным правилом Incoterms®.

 

  • Различные уровни страхового покрытия в CIF и CIP. В правилах Инкотермс® 2010 пункт А3 как CIF, так и CIP налагает на продавца обязательство «получить за свой счет страхование груза, соответствующее, по крайней мере, минимальному покрытию, как это предусмотрено пунктами (C) Оговорок Institute Cargo или любым другим аналогичные оговорки.

 

  • Организация перевозки собственным транспортом продавца или покупателя на условиях FCA, DAP, DPU и DDP. В правилах Инкотермс® 2010 предполагалось, что если товары должны были быть доставлены от продавца к покупателю, они будут перевозиться сторонним перевозчиком, нанятым для этой цели либо продавцом, либо покупателем, в зависимости на котором использовалось правило Инкотермс®. Тем не менее, были некоторые ситуации, когда их можно было перевозить таким образом без привлечения какого-либо стороннего перевозчика.Инкотермс 2020 учитывают эти возможности, прямо разрешая не только заключение договора перевозки, но и просто организацию необходимой перевозки.

 

  • Изменение трехбуквенных инициалов DAT на DPU. Порядок, в котором представлены два правила Инкотермс 2020, был изменен на противоположный, и DAP, где доставка происходит перед разгрузкой, теперь стоит перед DAT. Во-вторых, название правила DAT было изменено на DPU (Delivered at Place Unloaded), подчеркивая тот факт, что местом назначения может быть любое место, а не только «терминал».

 

  • Включение требований, связанных с безопасностью, в обязанности и расходы по перевозке: Теперь в A4 и A7 каждого правила Инкотермс добавлено прямое распределение обязательств, связанных с безопасностью. Затраты, понесенные в связи с этими требованиями, также теперь занимают более видное место в статье расходов, а именно в A9/B9.
Newsexport, Инкотермс 2020, Международная торговая палата

Руководство по пониманию Инкотермс 2020

ЧТО ТАКОЕ ИНКОТЕРМС?

Международные коммерческие условия, или Инкотермс, представляют собой общепризнанный свод правил торговли по всему миру.Инкотермс 2020 были созданы, чтобы предоставить конкретные инструкции и рекомендации в отношении рисков и ответственности всех вовлеченных сторон, эффективно предотвращая ненужные споры или расходы в ходе процесса.

УПРОЩЕНИЕ ИНКОТЕРМС

Выбор правильного Инкотермс и понимание плюсов и минусов каждого из них может быть сложным процессом, особенно когда вы только начинаете. Глобальная сеть DHL Express позволяет обрабатывать ваш груз исключительно нашими международными специалистами – настоящее универсальное решение для импорта и экспорта от двери до двери.Предоставляя комплексные логистические услуги, нам удалось сузить выбор Инкотермс с 11 до 2. Вы можете выбрать этот вариант при создании накладной.

Поставка с оплатой пошлины (DDP)

Обычно называется уплаченными пошлинами и налогами (DTP) в DHL Express. Выбор этого параметра означает, что грузоотправитель или владелец счета берет на себя все расходы по доставке, включая любые пошлины или налоги, которые могут быть уплачены таможней.

Доставка на место (DAP)

Обычно называется «Неуплаченные пошлины и налоги» (DTU) в DHL Express.Выбор этого параметра означает, что грузоотправитель или владелец счета берет на себя полную стоимость транспортировки до тех пор, пока груз не будет доставлен предполагаемому получателю. Однако все пошлины и налоги, понесенные в стране назначения, оплачиваются грузополучателем или агентством по выставлению счетов, которое было назначено грузоотправителем, как указано в накладной на доставку.

ИНКОТЕРМС 2020 ТАБЛИЦА

Некоторые изменения по сравнению с изданием Инкотермс 2010 года:

  • Доставлено на место без выгрузки (DPU) заменено Доставлено на терминал (DAT)
  • Free Carrier (FCA) теперь позволяет выдавать коносаменты после загрузки
  • Стоимость, страхование и фрахт (CIF) и перевозка с оплатой до (CPT) устанавливают новые стандартные договоренности о страховании, подлежащие обсуждению между покупателем и продавцом
  • Бесплатная доставка (FCA), доставка на место (DAP), доставка на место без груза (DPU) и доставка с оплатой пошлины (DDP) теперь учитывают, что покупатель или продавец организуют свой собственный транспорт, а не третью сторону

Подробнее об изменениях читайте на официальном сайте Международной торговой палаты.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.