Дпрв датчик: Устройство и принцип работы датчика положения распредвала

Содержание

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ)

С каждым годом автомобили, колесящие по нашим дорогам, становятся все более сложными в своем технологическом исполнении. И неудивительно, ведь новые технологии и разработки инженеров очень прочно и весьма быстро входят в нашу жизнь. Работу современного автомобиля постоянно контролирует множество различных датчиков. Сегодня остановимся на одном из таких устройств – датчике положения распределительного вала (ДПРВ). 

Датчик положения распредвала – это один из основных важных устройств обеспечивающих нормальную работу двигателя автомобиля, читаем устройство двигателя внутреннего сгорания. Из самого названия датчика понятно, что его основная задача — это установление положения в момент времени распределительного вала. Если быть точнее, то его углового положения, так как данный вал, вращаясь, обеспечивает работу газораспределительного механизма автомобиля, который в свою очередь обеспечивает поступление в цилиндры автомобиля воздушной (дизельный двигатель), топливо-воздушной (бензиновый двигатель) смеси и вывод отработанных газов.

Информация, поступающая с данного датчика, необходима для таких систем двигателя автомобиля, как зажигание и впрыск топлива. Ведь электронный мозг вашего автомобиля, располагая информацией положения распределительного вала, знает в положении каждого цилиндра в двигателе, что соответственно дает ему возможность обеспечивать подачу топлива в необходимы цилиндр и производить поджёг топливо-воздушной смеси в цилиндре в бензиновом двигателе.

Принцип работы ДПРВ.

Принцип работы датчика положения распределительного вала базируется на эффекте американского физика Эдвина Холла. К слову, датчики, основанные на его открытии, имеют еще название датчики Холла. Не будем вдаваться подробно в дебри физических терминов, но вкратце поясню. Датчик фиксирует изменение протекающего напряжения от пересекающего его магнитного поля. Сам датчик состоит из пистонного магнита и полупроводникового элемента, в котором и фиксируется изменение напряжения. Сам датчик никаких изменений фиксировать не будет, если магнитное поле будет неизменным. Чтобы изменить данной поле в его область необходимо пометить металлический предмет. В нашем случае таким предметом будут выступать зубцы либо насечки, расположенные на распределительном вале в зоне установленного датчика.

Диагностика датчика положения распредвала.

С устройством датчика и его работой в недрах двигателя автомобиля немного разобрались. Перейдем к элементам диагностики работоспособности данного датчика. Первым делом обратите внимание на лампу диагностики вашего двигателя: если она горит, то это говорит о том, что в двигателе имеются неисправности. Еще информацию о проблемах в двигателе вам может сообщить боратовой компьютер, если таковой имеется. Конкретно же о проблеме, которую сигнализирует горящая лампа диагностики, подскажут методы съёма показаний об ошибках и проблемах. А как их проводить, расскажет инструкция конкретно вашего автомобиля либо диагностическая станция.

Как проверить датчик распредвала?

Если диагностика показала проблему в датчике положения распределительного вала, не будет лишним проверить непосредственно сам датчик. А как проверить ДПРВ? Для грубой проверки вам понадобиться вольтметр.

Итак, первым делом проверяем наличие напряжения в электрической цепи. Для этого при включённом зажигание и отключённом разъеме проверьте наличие напряжения на подходящих проводах к датчику. Если при выполнении замеров напряжения вы такового вовсе не обнаружите (на контактах датчика), то, возможно, вся проблема в проводах либо плохом контакте в разъеме. Проверьте разъем и электрическую цепь проводов идущих к датчику.  Если напряжение есть, то необходимо подключить провода вольтметра на сигнальный провод датчика и отрицательный провод питания датчика, то при вращении распределительного вала ваш вольтметр будет показывать изменения в напряжении, чаще всего в пределах 0 – 5 В. Если изменения не зафиксированы, то датчик не работает и требует замены.

Кстати, косвенным подтверждением нерабочего датчика является повышенный расход топлива. Ведь если двигатель обнаружил проблему в датчике, то он исключает его из работы, а двигатель начинает работать в аварийном режиме, следовательно, топливо будет подаваться сразу на все цилиндры независимо от положения каждого, ориентируюсь на датчик коленчатого вала.

Видео

Рекомендую прочитать:

Датчик положения распредвала. Принцип работы, диагностика.

Каждый автомобиль имеет свое «сердце» — мотор, а также и другие немаловажные «органы», без которых его работа просто невозможна. Одним из таких составляющих «организма» автомобиля является ДПРВ (датчик положения распредвала).

Роль под капотом

Датчик положения распределительного вала или, как его еще называют, датчик фаз – это элемент, играющий большую роль в системе управления работой двигателя внутреннего сгорания. Для правильной работы систем впрыска и зажигания топлива ЭБУ использует информацию, поступающую на блок управления двигателем с ДПРВ.

Корректная работа двигателя автомобиля невозможна без помогающих ему в этом устройств. Датчик положения распредвала – это один из основных устройств. Его главной задачей является обозначение положения распределительного вала. Иными словами, контроль фаз газораспределительного механизма.

От исправности работы контроллера зависят точность момента подачи топлива в соответствующий цилиндр и зажигания топливно-воздушной смеси.

ДПРВ – принцип работы

Эдвин Холл – американский физик, на эффекте которого и базируется принцип работы данного контроллера. Второе имя подобных устройств – датчики Холла.

Что же фиксирует сам датчик распредвала? Система контроля состоит из двух основных элементов: магнитное поле, расположенное в корпусе и репера, расположенного на валу распределителя зажигания. Момент изменения магнитного поля происходит, когда металлический зуб проходит вблизи датчика. Сигнал о замыкании магнитного поля передается «мозговому» центру управления ДВС, позволяя рассчитать идеальный момент впрыскивания и поджигания топливно-воздушной смеси.

В случае с дизельными ДВС, система призвана сообщать момент достижения поршнями ВМТ.

Диагностика

К признакам неисправности относятся следующие симптомы:

  • увеличенный расход топлива;
  • проблемы с запуском;
  • нестабильная работа мотора.

Диагностику и определение того, что нужна замена датчика распредвала, можно осуществить своими руками. Лампа диагностики автомобиля – это первый и самый простой способ узнать, что с Вашим автомобилем что-то не так. В случае загорания иконки «Check engine» на приборной панели, необходимо произвести компьютерную диагностику. Считать коды ошибок можно в специальная инструкции по эксплуатации, которая прилагается к каждому автомобилю.

Датчик положения распределительного вала – как проверять?

Каждый водитель должен знать, как проверить датчик распредвала. В случае обнаружения проблем в работе двигателя, при проведении диагностики нужно проверить в первую очередь сам ДПРВ. Осуществить подобную диагностику лучше всего тестером (мультиметром). Проверка проходит поэтапно:

  • для начала нужно убедиться в том, что в электрической цепи имеется напряжение. Сделать это можно следующим образом: при включенном зажигании проверяем напряжение на проводках, подходящих к разъему. В случае не обнаружения нужно обратить внимание в первую очередь на проводки, вся проблема может быть именно в них.
  • проверяем заземление (наличие отрицательного заряда) с корпусом ДВС;
  • далее подключаем провода вольтметра к сигнальному проводу разъема и корпусом для получения «-». При проворачивании стартером изменения в напряжении будут происходить с заметным изменением на вольтметре в пределах 0-5 В. В случае отсутствия изменений показаний, нужно заменить датчик распредвала.

Как поменять ДПРВ?

Очень часто владельцы автомобилей при выявлении поломки датчика распредвала сомневаются в своих возможностях и доверяют ТС работникам автосервиса. Но ведь замена датчика распредвала – миссия выполнимая, даже для новичков.

Накидные ключи и хорошая отвертка – это все необходимые инструменты для замены. Прежде чем начать процедуру замены, нужно убрать защитный кожух ГРМ. Помните, что при выполнении «операции» по замене ДПРВ нужно быть предельно аккуратным. Если какая-то деталь свалится внутрь «организма» автомобиля, дополнительной работы не избежать.

Датчик Распредвала Признаки Неисправности (ТОП-5 Тестов) – Ремонт и обслуживание автомобилей

Симптомы и проблемы, которые могут быть вызваны неисправным датчиком положения распределительного вала

Неисправный датчик положения распределительного вала (CMP) может вызвать ряд проблем, в зависимости от того, как он выходит из строя, и модели автомобиля:

  • На некоторых автомобилях неисправный датчик распредвала может заблокировать коробку передач на одной передаче, пока вы не выключите и не запустите двигатель. Этот цикл может повторяться с перерывами.
  • Если он начинает выходить из строя во время движения автомобиля, вы можете почувствовать, как машина дергается при потере мощности.
  • Вы можете испытать заметную потерю мощности двигателя. Например, двигатель не может разгоняться выше 35 миль в час.
  • Двигатель может периодически останавливаться.
  • Вы можете заметить плохую работу двигателя, включая нерегулярное ускорение, пропуски зажигания, жесткий запуск или скачки напряжения.
  • На некоторых моделях автомобилей неисправный CMP предотвращает зажигание, поэтому двигатель вообще не запускается.

Датчик положения распредвала признаки неисправности — может выйти из строя без предупреждения

Периодический или полный отказ CMP во время движения может быть опасным. Это может произойти в любое время: вы едете по шоссе, двигаетесь в условиях интенсивного движения, когда ваш двигатель внезапно теряет мощность. Ничего не поделаешь, кроме как с ужасом наблюдать за тем, как автомобиль движется со скоростью 70 миль в час. Не красивая картинка, но это случалось много раз.

В других случаях водитель узнает о неисправном CMP, когда двигатель отказывается запускаться.

Здесь мы рассмотрим симптомы неисправного датчика положения распределительного вала и что вы можете с этим сделать. Но давайте сначала обсудим, что он делает.

Что такое датчик положения распределительного вала

Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускного и выпускного клапанов.

В головке цилиндров вашего двигателя находится один или два распределительных вала — вал, снабженный смещенными лепестками, — для управления впускным и выпускным клапанами. Коленчатый вал, расположенный в блоке двигателя, приводит в движение распредвал с помощью зубчатых колес, цепи привода ГРМ или ремня привода ГРМ.

Распредвал

Чтобы определить, какой цилиндр имеет рабочий ход, компьютер вашего автомобиля контролирует положение вращения распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика положения распределительного вала (CMP). Он использует эту информацию для регулировки момента зажигания и работы топливных форсунок. Таким образом, CMP влияет на экономию топлива, контроль выбросов и эффективность двигателя.

Два наиболее распространенных датчика распредвала, которые вы увидите, — это магнитный тип и эффект Холла. Оба передают сигнал напряжения на электронный модуль управления или на компьютер автомобиля.

Магнитный тип генерирует свой собственный сигнал переменного (переменного тока) (синусоида), и вы можете идентифицировать его по двум проводам. Тип эффекта Холла использует внешнее   питания для создания цифрового сигнала («прямоугольная волна», вкл. Или выкл.) И имеет три провода.

Примечание: Если вы новичок во всем этом, вы должны знать, что датчик положения распределительного вала отличается от датчика положения коленчатого вала.

Как датчик может выйти из строя

Как и каждая деталь или компонент в вашем автомобиле, CMP в конечном итоге перестанет работать, когда он достигнет конца срока службы, потому что неисправна внутренняя деталь, провод или связанный компонент. Симптомы, которые могут возникнуть у вашего двигателя в этот момент, могут различаться в зависимости от типа неисправности: например, проблема в цепи электропроводки, разъеме, связанном компоненте.

Как только компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность CMP, он засветит лампу двигателя check engine и сохранит диагностический код неисправности (DTC) в своей памяти (см. Таблицу ниже для получения общих кодов диагностики неисправностей датчика положения распределительного вала).

Коды CMP и что они значат

Общие коды неисправностей CMP  проблемы
P0340 CMPНеисправность цепи
P0341 CMPДиапазон цепи или проблема производительности
P0342 CMPСхема низкого входа
P0343 CMPСхема высокого входа
P0344 CMPЦепь прерывистая

Расположение датчика положения распределительного вала

Как и следовало ожидать, конкретное расположение CMP положения распределительного вала зависит от марки и модели автомобиля. На большинстве моделей вы можете найти датчик где-то вокруг головки цилиндров. Осмотрите верхнюю часть ремня ГРМ / крышку цепи (в передней части двигателя) или задний конец головки цилиндров. Некоторые модели GM могут иметь специальный отсек для датчика.

Кроме того, некоторые модели Mercury Villager и Nissan Quest размещают датчик CMP внутри корпуса распределителя, а также некоторые модели серий Dodge Ram B1500, B2500 и B3500 с бензиновыми двигателями.

В зависимости от конкретной модели вашего автомобиля, ваш двигатель может иметь один или несколько датчиков кулачка.

Если вам нужна помощь в поиске датчика, обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля для вашей конкретной модели. Вы можете найти копию в интернете Я настоятельно рекомендую вам купить инструкцию по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля (  Haynes — хороший недорогой бренд) для справок при выполнении технического обслуживания и небольших ремонтных работ.

Устранение неполадок датчика CMP

Если ваш автомобильный компьютер уже включил лампу о неисправности двигателя, вы можете получить код (DTC) с помощью устройства для чтения кода или относительно недорогого сканирующего инструмента. Если у вас нет считывателя кодов и вы не можете позволить себе его купить, и вы все равно можете безопасно управлять своим автомобилем, просто заезжаете на ближайшую станцию технического обслуживания автомобиля (СТО) и закажите услугу скана вашего бортового компьютера на ошибки.

После подтверждения кода неисправности, связанного с CMP, стоит провести несколько простых тестов. Код неисправности, указывающий на возможную неисправность датчика, не обязательно означает, что он неисправен. Возможно, вы столкнулись с неисправностью провода, разъема или другого компонента, которую вы можете устранить самостоятельно.

Проверка датчика положения распредвала мультиметром

Однако подтверждение правильной или плохой работы датчика положения распределительного вала может потребовать объемных тестов. Например, неисправный сигнал CMP может быть трудно проверить без специального оборудования. Тем не менее, вы можете сделать несколько простых проверок в своем гараже, используя инструмент цифровой мультиметр (DMM).

  • Сначала проверьте состояние электрического разъема CMP и проводов. Отсоедините разъем и проверьте на наличие ржавчины или загрязнений, например, масла, которые мешают хорошему электрическому контакту. Затем проверьте, нет ли повреждений проводов: оборванных проводов, ослабленных проводов и признаков ожогов, вызванных близкими горячими поверхностями. Кроме того, убедитесь, что провода датчика не касаются проводов свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут мешать сигналу датчика.
  • После этих проверок используйте цифровой мультиметр, который может проверять напряжение переменного или постоянного тока, в зависимости от вашего конкретного типа датчика положения распределительного вала. Вам также понадобятся правильные эталонные электрические параметры для вашего конкретного типа CMP. Вы можете найти эту информацию в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
  • С некоторыми датчиками вы можете провести обратную проверку проводов через электрический разъем датчика.
  • Если это невозможно, посмотрите, можете ли вы отсоединить разъем CMP и прикрепить жилу медного провода к каждой клемме разъема. Затем вставьте разъем обратно так, чтобы две жилы торчали через корпус разъема.
  • Другое решение для тестирования — это прокалывать каждый провод с помощью булавки, стараясь не закорачивать провода во время ваших испытаний. Если вы используете этот последний метод, используйте изоленту, чтобы закрыть отверстия для штифтов на изоляции проводов после того, как вы закончите испытания, чтобы предотвратить коррозию от проникновения влаги в провода.

 

Тестирование двухпроводного датчика положения распределительного вала:

  • Если у вас двухпроводной магнитный датчик CMP, установите мультиметр на «AC Volts».
  • Попросите помощника включить ключ зажигания, не запуская двигатель.
  • Проверьте наличие энергии, протекающей через цепь. Прикоснитесь к заземлению одного из ваших датчиков (любой металлической части двигателя), а другой — к каждому из проводов датчика. Если ни один из проводов не имеет тока, в цепи датчика произошел сбой.
  • Пусть ваш помощник провернет или запустит двигатель.
  • Прикоснитесь к одному из проводов CMP, а другой к другому проводу. Проверьте дисплей своего измерителя и сравните показания с техническими характеристиками вашего руководства. В большинстве случаев вы увидите колеблющийся сигнал от 0,3 вольт до 1 вольт.
  • Если нет сигнала, у вас плохой CMP.

 

Тестирование трехпроводного датчика:

  • После того, как вы определили провода питания, заземления и сигнальные провода, используя руководство по ремонту вашего автомобиля, проверьте цепь, установив мультиметр на «Вольт постоянного тока».
  • Попросите помощника включить ключ зажигания, но не запускайте двигатель.
  • Прикоснитесь к черному проводу к земле (металлический кронштейн, болт или металлическая поверхность на самом двигателе), а другим проводом (обычно красным) — к силовому проводу. Сравните ваше чтение со спецификацией в вашем руководстве.
  • Пусть ваш помощник провернет или запустит двигатель.
  • Коснитесь сигнального провода красным щупом от вашего измерителя и заземляющего провода черным щупом. Сравните ваши данные со спецификацией в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если сигнал напряжения ниже спецификации или сигнал не поступает от датчика, скорее всего, он неисправен.
  • Снимите его и осмотрите его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.

 

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как вы можете выполнить эти тесты, используя индикатор и мультиметр. Это также даст вам представление о характере тестов. Если вы не можете найти что-то не так с датчиком или его цепью, возможно, у вас произошел прерывистый сбой или сбой в связанном компоненте. Например, у вас может быть ослабленный или чрезмерно растянутый ремень ГРМ или натяжитель ремня ГРМ. Изношенный ремень может препятствовать синхронизации распределительного вала и коленчатого вала, в результате чего датчик CMP посылает неправильный сигнал.

Проверка датчика положения распределительного вала

Замена датчика и стоимость

Если вы подтвердили, что датчик положения распределительного вала неисправен, вы можете заменить его самостоятельно. На некоторых моделях автомобилей заменить еготак же просто, как отсоединить электрический разъем, открутить крепежный болт, вытащить CMP и установить новый. На других моделях вам может потребоваться удалить один или несколько компонентов, чтобы получить доступ к датчику.

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для получения инструкций о том, как заменить датчик для конкретной модели автомобиля.

Ожидайте потратить от 30 до 100 (или более) долларов на сам датчик, в зависимости от модели вашего автомобиля. Сама цена замены это измерителя колеблется довольно сильно в разных городах и на разных СТО и сильно зависит от конкретного марок автомобиля.

Симптомы, которые я обсуждал выше, не являются четкими признаками того, что ваш датчик CMP неисправен. Тем не менее, если вы обнаружите один или несколько из этих симптомов, попробуйте диагностировать проблему как можно скорее. Последнее, что вы хотите, это застрять в середине дороги. Начните с получения кодов неисправностей из памяти вашего компьютера и, при необходимости, протестируйте датчик с помощью руководства по обслуживанию вашего автомобиля. Иногда вы можете определить причину проблемы и устранить ее самостоятельно, не тратя слишком много времени и денег.

Датчик положения распредвала (ДПРВ) – что это? Причины поломки, способ замены

Их цель – регистрация данных, оцифровка и передача в процессор. В этой статье мы поговорим о таком важном компоненте, как датчик положения распредвала. Вы узнаете, каковы главные функции этого устройства, принцип работы, основные признаки и причины поломки, а также о том, как диагностировать поломку и менять деталь.

Что это такое и где найти?

Датчик положения распределительного вала (в русской литературе встречается аббревиатура «ДПРВ», в английской — CMP) используется для определения углового положения распредвала в конкретное время. Информация, передаваемая этим датчиком, крайне важна для контроля зажигания и фаз впрыска топливной смеси в цилиндры. Устройство обеспечивает впрыск только в цилиндр, находящийся в верхней позиции. Отдельные модели устройств используют эффект Холла, поэтому альтернативное название этого компонента – датчик Холла.
Исходя из названия, находится датчик распредвала непосредственно рядом с распределительным валом. Расположение на конкретных моделях авто может отличаться, но в большинстве случаев найти устройство можно с правой или левой части мотора. В частности, в верхней области расположения ремня или среди электрокоммуникаций, расположенных во фронтальной части двигателя. На отдельных иномарках датчик могут установить в задней части головки блока цилиндров. На машинах компании General Motors разработчики выделили для этого датчика специальный отсек в подкапотном пространстве. Найти точную информацию относительно расположения в своей модели авто вы можете в техническом руководстве по эксплуатации.

Принцип работы датчика и виды 

В датчике используется активный элемент Холла, располагающийся между специальными зубцами вала и постоянным магнитом. При прохождении зубца на элементе Холла под действием магнитного поля появляется электродвижущая сила. Вращение вала генерирует постоянные импульсы, которые усиливаются и передаются в электронный блок управления транспортным средством. Система, благодаря данным отдатчика, выбирает подходящий момент для впрыска и воспламенения топливной смеси.
Промышленность изготавливает три основных типа подобных датчиков:

  • Магнитные (индуктивного типа). Используют магнитное поле и прохождение через него металлического зубца (маркера). Как правило, изделия имеют только два контакта.
  • Датчики Холла. Регистрируют смену магнитного поля вокруг датчика. Конструктивно имеют 3 контакта.
  • Оптические. Имеют в конструкции фотоэлемент, который регистрирует присутствие или отсутствие луча света.

В большинстве автомобилей стоят датчики первых двух типов. Последние (оптические) используются крайне редко. Теперь вы знаете, что главная функция подобного устройства – фиксация фаз впрыска топливной смеси для цилиндров.

Признаки неисправности

Автомобилисты часто интересуются, как влияет датчик распредвала на расход топлива и может ли привести к перерасходу? Это действительно возможно, но только в том случае, если датчик работает некорректно. Заметный перерасход топлива – это первый и один из основных признаков неисправности ДПРВ.

К другим признакам относится:

  • Нестабильная работа двигателя. Это выражается в рывках при езде, возможны случаи, когда мотор глохнет «на ровном месте».
  • Фиксация коробки передач в одном положении. Исправляется перезапуском мотора. Если возникает регулярно, то проблема в ДПРВ.
  • Пропадание искры зажигания.
  • Сбои и нарушения при самодиагностике системы.
  • Загорается индикатор на приборной панели “check engine” на холостом ходу.

Удобнее всего остаточно определить неисправность датчика положения распредвала с помощью компьютерной диагностики. Специализированное программное обеспечение позволяет считать данные с электронного блока управления и вывести коды ошибок, которые помогают локализировать проблему.
Если при диагностике вы столкнулись с ошибками формата P03XX (где вместо ХХ могут быть числа 00, 40-44, 65), то это проблемы именно в ДПРВ. Сигнал от датчика может не поступать, быть прерывистым или слабым. В документации к блоку управления вы можете узнать, что означает каждая конкретная ошибка.

Тип впрыска при наличии датчика распредвала с неправильной регистрацией данных переходит в попарно-параллельный. Форсунки выполняют впрыск одновременно в пару цилиндров, находящихся в разных тактах. К примеру, поршни второго и четвертого цилиндров двигаются вниз, однако второй находится в такте рабочего хода, а четвертый выполняет впуск. Проблема в том, что форсунки для обоих цилиндров будут открыты, поэтому в один из цилиндров попадет слишком обогащенная смесь. При следующем вращении получится идентичная проблема, но цилиндры поменяются.
Такое поведение опасно для конструкции мотора, а в перспективе может обернуться рядом серьезных проблем.

Причины поломки 

Неработоспособность датчика может быть связана непосредственно с ДПРВ или со смежными компонентами, например, проводкой. Мы предлагаем ознакомиться с максимально полным списком причин неработоспособности датчика положения распределительного вала, а именно:

  • не выполнено подключение датчика;
  • в конструкцию попала влага;
  • сигнальный провод замыкается на массу, произошло его замыкание или обрыв;
  • повреждено экранирование;
  • повреждены провода питания или неверно подключены;
  • неполадки высоковольтных цепей;
  • некорректная работа ЭБУ;
  • некорректное расстояние между зубцами вала и датчиком;
  • высокое торцевое биение в распредвале;
  • появление стружки на корпусе.

Методы диагностики

Проверить работоспособность индуктивного датчика и моделей Холла можно схожими методами. Необходимо использовать обычный мультиметр, чтобы замерять напряжение. Предварительно выполните следующие действия:

  • Проверьте подключение ДПРВ к информационным проводам. Должны быть подключены провода +12 вольт и «масса». Где они находятся, можете посмотреть в документации к датчикам.
  • Если эти контакты верно подсоединены, запустите мотор, а затем непременно проверьте формирование импульсов. Если имеется осциллограф, рекомендуем использовать именно его.
  • Снимите с датчика сигнальные провода. Убедитесь в отсутствие влаги. При необходимости почистите соединения от налета, удалите влагу и качественно высушите контакты.
  • Проверьте целостность изоляционного слоя. Часто он повреждается из-за высоких температур, которые создаются двигателем.
  • Рекомендуем измерить сопротивление изоляции индуктивного датчика. Параметр должен лежать в пределах от 0,5 до 1 кОм. Перед измерением обязательно уточните этот параметр в руководстве к вашему автомобилю.

Также датчик Холла проверяется мультимтером в режиме измерения постоянного напряжения. Включите зажигание, а затем проведите замер между проводом «массы» и общей «массой» авто. Должно показать 0 вольт. Напряжение между общей «массой» и питанием устройства в исправном состоянии составляет примерно 11-12 вольт. Подсоедините «массу» и сигнальный контакт к мультиметру и проведите рядом с чувствительным контактом какой-либо предмет из металла. Если показания прибора не изменятся, датчик однозначно вышел из строя.
Для двухконтактных датчиков на мультиметре необходимо выставлять измерение переменного напряжения, а для моделей с тремя контактами – постоянного. При наличии соответствующего инструмента произвести диагностику не представляет проблем. Сделать это можно за 10-15 минут в гаражных условиях.

Замена датчика 

Устройство прикреплено, как правило, с помощью одного болта. Для демонтажа используйте торцевой ключ. Как только болт будет снят, достаточно осторожно потянуть датчик, а затем высунуть из подкапотного пространства. Перед проведением процедуры обязательно снимите клемму «минус» с аккумулятора, чтобы избежать коротких замыканий и сбросить информацию в ЭБУ. Иначе в блоке будут возникать ошибки, показывающие отсутствие сигнала от датчика ДПРВ.
Регулярные температурные перепады не самым лучшим образом воздействуют на полупроводниковые элементы. Автомеханики рекомендуют проводить замену этого компонента через 100 000 пробега или каждые 5 лет. Стоимость такого датчика относительно невелика, поэтому не стоит пренебрегать его заменой, учитывая, что его поломка ведет к перерасходу топлива.
Теперь вы прекрасно знаете, за что отвечает датчик распредвала, где он находится, как его проверять и менять. Выполнив замену самостоятельно, вы сэкономите свои деньги на услугах автосервиса, при этом будете знать немного больше об устройстве своего автомобиля.

Датчик положения распредвала: назначение, признаки неисправности ДПРВ

Распредвал или распределительный вал — ключевой элемент двигателя, который отвечает за распределение фаз впуска/выпуска. Сложная конфигурация этого вала, позволяет своевременно открывать и закрывать впускные и выпускные клапана, тем самым обеспечивая нормальную работу мотора.

Современная электроника контролирует практически все в авто начиная вращением, заканчивая банальными датчиками контроля, которые следят открыты или закрыты двери. Как и большинство важных узлов, распределительный вал имеет датчик, который следит за его положением и передает информацию в ЭБУ двигателя («мозги»). Получая информацию от большого количества датчиков «мозг» корректирует работу отдельных систем и всего двигателя в целом. Выход из строя одного датчика или его некорректная работа может нарушить работу всего силового агрегата и привести к серьезным последствиям. Например, может ухудшиться динамика, увеличиться расход топлива, нарушиться работа двигателя в целом вплоть до полной его аварийной остановки.

Сегодня мы поговорим об одном из важнейших датчиков который «следит» за работой важнейшего узла силового агрегата под названием — распредвал. Вы узнаете, что это за датчик, как он работает, а также как понять, что датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз, или CMP — англ.) вышел из строя.

Актуально: 5 автомобильных мифов, в которые вы до сих пор верите!

ДПРВ — как я уже говорил, сообщает блоку управления о положении распределительного вала, для того, чтобы электронный мозг знал в каком положении находится тот или иной поршень, а также какая фаза в данный момент в каждом цилиндре. Эта информация позволяет правильно и эффективно подавать искру и топливовоздушную смесь, достигая в результате максимального КПД мотора.

Существуют два типа датчиков распредвала: магнитные и датчики Холла.

Первые во время вращения распредвала создают собственное электромагнитное поле, которое фиксирует электроника, а второй тип ДПРВ — основаны на эффекте «Холла» и предполагают наличие электропитания. Один распредвалу может иметь от одного до нескольких подобных датчиков, поэтому порой понять какой из них неисправен довольно сложно.

Распространенные признаки неисправности датчика положения распредвала:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Мотор глохнет на ходу без каких-либо причин;
  • Появление рывков во время работы силового агрегата;
  • Снижение мощности;
  • Горит Check Engine или время от времени загорается и потухает.

Ошибки ДПРВ

Ремонт или полная замена датчика фаз

Ремонт ДПРВ — невозможен, поэтому если он вышел из строя или работает нестабильно, полная замена — единственное решение. Чтобы узнать о состояние датчика, его снимают после чего подвергают проверке при помощи тестера и специального оборудования.

Причины неисправности датчика распредвала

  • Обрыв провода;
  • Замыкание на «массу»;
  • Нарушение подключения датчика;
  • Слишком маленький зазор между датчиком и метками;
  • Нестабильная работа бортовой электросети автомобиля.

Полезное видео о ДПРВ, его неисправностях и диагностике

Принцип работы датчика распредвала

На чтение 12 мин. Просмотров 71 Обновлено

Каждый автомобиль имеет свое «сердце» — мотор, а также и другие немаловажные «органы», без которых его работа просто невозможна. Одним из таких составляющих «организма» автомобиля является ДПРВ (датчик положения распредвала).

Роль под капотом

Датчик положения распределительного вала или, как его еще называют, датчик фаз – это элемент, играющий большую роль в системе управления работой двигателя внутреннего сгорания. Для правильной работы систем впрыска и зажигания топлива ЭБУ использует информацию, поступающую на блок управления двигателем с ДПРВ.

Корректная работа двигателя автомобиля невозможна без помогающих ему в этом устройств. Датчик положения распредвала – это один из основных устройств. Его главной задачей является обозначение положения распределительного вала. Иными словами, контроль фаз газораспределительного механизма.

От исправности работы контроллера зависят точность момента подачи топлива в соответствующий цилиндр и зажигания топливно-воздушной смеси.

ДПРВ – принцип работы

Эдвин Холл – американский физик, на эффекте которого и базируется принцип работы данного контроллера. Второе имя подобных устройств – датчики Холла.

Что же фиксирует сам датчик распредвала? Система контроля состоит из двух основных элементов: магнитное поле, расположенное в корпусе и репера, расположенного на валу распределителя зажигания. Момент изменения магнитного поля происходит, когда металлический зуб проходит вблизи датчика. Сигнал о замыкании магнитного поля передается «мозговому» центру управления ДВС, позволяя рассчитать идеальный момент впрыскивания и поджигания топливно-воздушной смеси.

В случае с дизельными ДВС, система призвана сообщать момент достижения поршнями ВМТ.

Диагностика

К признакам неисправности относятся следующие симптомы:

  • увеличенный расход топлива;
  • проблемы с запуском;
  • нестабильная работа мотора.

Диагностику и определение того, что нужна замена датчика распредвала, можно осуществить своими руками. Лампа диагностики автомобиля – это первый и самый простой способ узнать, что с Вашим автомобилем что-то не так. В случае загорания иконки «Check engine» на приборной панели, необходимо произвести компьютерную диагностику. Считать коды ошибок можно в специальная инструкции по эксплуатации, которая прилагается к каждому автомобилю.

Датчик положения распределительного вала – как проверять?

Каждый водитель должен знать, как проверить датчик распредвала. В случае обнаружения проблем в работе двигателя, при проведении диагностики нужно проверить в первую очередь сам ДПРВ. Осуществить подобную диагностику лучше всего тестером (мультиметром). Проверка проходит поэтапно:
  • для начала нужно убедиться в том, что в электрической цепи имеется напряжение. Сделать это можно следующим образом: при включенном зажигании проверяем напряжение на проводках, подходящих к разъему. В случае не обнаружения нужно обратить внимание в первую очередь на проводки, вся проблема может быть именно в них.
  • проверяем заземление (наличие отрицательного заряда) с корпусом ДВС;
  • далее подключаем провода вольтметра к сигнальному проводу разъема и корпусом для получения «-». При проворачивании стартером изменения в напряжении будут происходить с заметным изменением на вольтметре в пределах 0-5 В. В случае отсутствия изменений показаний, нужно заменить датчик распредвала.

Как поменять ДПРВ?

Очень часто владельцы автомобилей при выявлении поломки датчика распредвала сомневаются в своих возможностях и доверяют ТС работникам автосервиса. Но ведь замена датчика распредвала – миссия выполнимая, даже для новичков.

Накидные ключи и хорошая отвертка – это все необходимые инструменты для замены. Прежде чем начать процедуру замены, нужно убрать защитный кожух ГРМ. Помните, что при выполнении «операции» по замене ДПРВ нужно быть предельно аккуратным. Если какая-то деталь свалится внутрь «организма» автомобиля, дополнительной работы не избежать.

На любом четырехтактном двигателе полный цикл совершается за два оборота коленчатого вала – один раз поршень подходит к верхней мертвой точке в конце такта сжатия, второй раз – в конце такта выпуска. Это позволяет на впрысковых моторах использовать в качестве опорного сигнала только момент отсчета от датчика положения коленчатого вала. При этом работа впрыска и зажигания называется нефазированной. В момент конца выпуска происходит вторая (холостая) искра, а форсунка открывается дважды, часть топлива подается на открытый впускной клапан, часть – на закрытый.

Таким образом система впрыска упрощается, не теряя каких-либо реально ощутимых владельцем качеств. Вместо индивидуальных катушек зажигания можно использовать пару сдоенных, как сделано на восьмиклапанных двигателях ВАЗ. Если взять «Рено», то у них и на моторах с индивидуальными катушками зажигания оно не фазировано: катушки 1-4 и 2-3 цилиндров соединены по первичным обмоткам последовательно и срабатывают одновременно.

Но вот подача части топлива на закрытый впускной клапан в один «прекрасный» момент пошла вразрез с требованиями экологов: из-за плохой испаряемости бензина на холодном двигателе на прогреве приходилось увеличивать подачу топлива. Даже эти миллилитры уже не вписывались в более жесткие экологические нормы, поэтому пришлось изобретать способ фазирования работы впрыска, чтобы топливо в цилиндр подавалось в момент такта впуска. А на моторах с непосредственным впрыском он должен происходить строго в один такт.

Как работает ДПРВ?

Датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ) подает один импульс за один оборот вала. Поскольку распредвал вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, то мы получаем точную метку, определяющую такт впуска на одном из цилиндров. При этом рассчитать момент впрыска для цилиндров ЭБУ впрыска может очень просто.

Предположим, что импульс от ДПРВ приходит после метки начала отсчета для первого цилиндра. Тогда при получении сигнала ЭБУ производит подачу топлива в первый цилиндр, через половину оборота коленвала – в третий, при следующем проходе метки начала отсчета – в четвертый, еще через пол-оборота – во второй. При этом импульс от ДПРВ является «справочным», так как все моменты впрыска все равно жестко привязаны к зубцам венца датчика положения коленчатого вала.

Ну а где находится датчик распредвала? На головке блока цилиндров или реже – на клапанной крышке, непосредственно у «своего» распредвала.

Реже датчик положения распредвала дает серию импульсов, определяющую начало нужного такта в конкретном цилиндре. На многих «Ниссанах» для первого цилиндра датчик подает один импульс, для второго – два, и так далее.

Но фазирование впрыска – это не единственное, за что отвечает датчик распредвала. Поскольку ЭБУ впрыска может легко рассчитать временную задержку между моментом начала отсчета по ДПКВ и моментом получения импульса с ДПРВ, то появляется и возможность определения реального положения распредвала относительно коленвала. Если на моторах без изменения фаз газораспределения это имеет чисто диагностическую ценность (проверка правильности установки фаз ГРМ), то на моторах с фазовращателями ДПРВ является важным элементом обратной связи, позволяющим контролировать работоспособность системы управления газораспределением.

Конструктивно ДПРВ может быть выполнен на основе индуктивного датчика или датчика Холла. Первый проще, поскольку это лишь обмотка вокруг магнитного сердечника. Второй менее надежен и менее точен, зато подает на ЭБУ впрыска не синусоиду, амплитуда которой пропорциональна частоте вращения (что затрудняет обработку сигнала), а легко обрабатываемый «готовый» прямоугольный сигнал. Там, где нет необходимости в точном определении положения распредвала, а важен сам факт определения нужного оборота, чаще всего используется датчик Холла.

Неисправности датчика положения распредвала

Основная неисправность датчика распредвала на основе эффекта Холла – это его физический отказ (самого чувствительного элемента или выходной схемы, формирующей прямоугольные импульсы). У индуктивных датчиков происходит налипание микрочастиц стружки, возникающей при износе элементов газораспределительного механизма, на магнитный сердечник, из-за чего форма импульсов «размазывается», и они могут неправильно обрабатываться в ЭБУ впрыска.

Основные ошибки датчика распределительного вала по стандарту OBD-II:

  1. P0340 — Неисправность в цепи датчика положения распредвала
  2. P0341 — Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
  3. P0342 — Датчик положения распределительного вала: низкий уровень сигнала
  4. P0343 -Датчик положения распределительного вала: высокий уровень сигнала
  5. P0344 — Неисправность датчика положения распредвала

Ошибка с кодом P0340 трактуется как признак чисто электрической неисправности, но на самом деле является наиболее общей: она вызывается и окислением контактов в разъеме, и растяжением цепи ГРМ. На «цепных» моторах в большинстве случаев в этом не виноват датчик распредвала, признаки неисправности как раз указывают на «уход» меток. Доводилось встречать машины, где эта ошибка после сброса возникала буквально через несколько минут, мотор трясло на холостых, ЭБУ фиксировал множественные пропуски воспламенения, но зато на высоких оборотах машина буквально «рвала из-под себя», что однозначно указывало на «запаздывание» распределительного вала впускных клапанов и как следствие – увеличенную фазу перекрытия. Из-за этого наполнение цилиндров на низких оборотах было недостаточным для нормальной работы двигателя, зато на высоких наполнение за счет инерции выхлопных газов и увеличенного времени перекрытия, наоборот, всасывал в цилиндры даже больше воздуха, чем ему было «положено».

Столкнувшись с проблемой из подобного «общего» ряда, стоит полагаться не на ее обозначение по стандарту OBD-II, а на процедуры направленной диагностики для конкретного автомобиля, так как разные ЭБУ впрыска фиксирует такие ошибки по разным причинам.

Ошибка P0341 указывает на более серьезные проблемы в моменте получения сигнала с ДПРВ относительно ДПКВ и уже однозначно может быть идентифицирована как признак проблем, не связанных с датчиком распредвала и его проводкой. Проверяем положение меток, на «бесшпоночных» моторах – выставляем распредвалы и коленвал специальными приспособлениями.

Зная, в какой момент на конкретном двигателе должен приходить сигнал от ДПРВ относительно момента отсчета по ДПКВ, на двухканальном осциллографе отклонение фаз увидим и без разборки.

Коды P0342/P0343 – это признаки отказа самого датчика распределительного вала или замыкания в проводке, реже – симптомы неисправности самого ЭБУ впрыска. При этом «мозги» фиксируют при вращении двигателя постоянно низкий или постоянно высокий сигнал с датчика, который не меняется в зависимости от такта работы мотора. При этом двигатель переходит на нефазированную работу впрыска и зажигания, что для водителя зачастую даже не заметно: расход горючего не меняется, приемистость остается прежней.

Код P0344 – симптом неустойчивого сигнала с датчика. Проблемы возникают из-за налипшей металлической стружки, окислен или разболтан разъем, изломлен провод от датчика до ЭБУ. На осциллограмме при этом видно «мусор» на сигнале.

Как проверить датчик распредвала?

Без осциллографа под рукой (здесь хватает возможностей простейшего китайского «конструктора» DSO-138) проверка возможна только базовая.

Контролируется состояние контактов в разъеме – плотность подключения, отсутствие влаги и следов окисления. На работающем моторе можно использовать светодиодный пробник: на датчиках Холла он попеременно моргает красным и белым светодиодом с частотой, пропорциональной частоте вращения двигателя. Если сигнал в таком виде доходит до разъема ЭБУ, то можно с достаточной уверенностью утверждать, что датчик и его проводка исправны.

Вас также заинтересует:

Стоит проверить установку фаз газораспределения, если зафиксированы ошибки из числа P0340, P0341. Сам датчик нужно извлечь и очистить от налипшей стружки, если она есть.

На ряде двигателей датчики положения коленчатого вала и распредвала унифицированы – можно в качестве диагностической меры поменять их местами. Если ошибка остается по распредвалу, то однозначно можно утверждать, что сам датчик абсолютно исправен.

Видео: Замена датчика положения распредвала

Состояние вашего авто контролируются «умными» приборами-датчиками, сигналы от которых поступают на управляющий компьютер по ходу движения машины. Один из них – датчик положения распределительно вала (ДПРВ), устройство крайне необходимое для стабильного контроля.

ДПРВ – основные функции
Признаки неисправности датчика распредвала могут быть различными. Сам прибор, как уже понятно из наименования, осуществляет контроль за стабильностью функционирования двигателя, положением кулачкового вала в определенные моменты времени, распределением поступившей в цилиндры топливной смеси, выхлопом. То есть, над работой всего мотора в целом. А поступившие в компьютер сведения являются важными и для зажигания, и для запуска. Без этого современная машина не сдвинется и не заведется.

Принцип действия
ДПРВ имеет довольно простое устройство. Он сделан из магнита, который соединен с распознающей системой. При помощи замыкания зубчика на кулачковом (распределительном) вале устройство передает сигнал-импульс на компьютер автомобиля. А тот, в свою очередь, постоянно осведомлен о положении поршня. Это позволяет с точностью впрыскивать горючее, формировать воздушно-топливную смесь и зажигать ее в необходимый момент при запуске двигателя.

Симптомы неисправности датчика распредвала

— На некоторых автомобилях при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной передачи, до тех пор, пока вы не выключите двигатель и снова его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

— Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, вы можете почувствовать, что машина начала двигается рывками, теряя скорость.

— При неисправности датчика распредвала вы можете столкнуться с заметной потерей мощности двигателя. Например, ваша машина не сможет разогнаться выше 60 км/час.

— Двигатель может глохнуть с перерывами из-за неисправности датчика СМР

— При выходе из строя датчика вы заметите плохую работу двигателя: потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п.

— На некоторых моделях автомобиля при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу запуска двигателя

Как самостоятельно проверить датчик?
Безусловно, чтобы сделать наиболее результативный ремонт или замену ДПРВ, необходимо воспользоваться услугами специалиста на СТО. Соответствующую нормативам поверку устройства можно произвести осциллографом. Но иногда так случается, что воспользоваться услугами сервиса не представляется возможности в данный момент. Обладая обычным вольтметром и определенными навыками, вы сможете проверить устройство или заменить его. Конечно же, филигранной точности проверки в «домашних условиях» добиться довольно трудно, но что-либо реальное предпринять – вполне возможно. Проверяем наличие тока по всей электрической цепи автомобиля, в проводах, ведущих непосредственно к датчику. Для этого включаем зажигание, замкнув цепь, предварительно сняв провода с ДПРВ. Если напряжения в проводах нету, то причина в них (возможно, где-то пропадает контакт). Если вы видите признаки неисправности датчика распредвала при наличии тока в цепи и проводах, ведущих к устройству, то продолжаем проверку следующим образом: один из контактов вольтметра прикрепляем на сигнальный контакт устройства, другой замыкаем на питание. И если вольтметр не показывает каких-либо изменений при вращении стартером, то значит, «виноват» сам ДПРВ, и его необходимо заменить (при наличии нового, это также можно сделать самостоятельно).

7+1 причина ошибок по датчику распредвала ДПРВ. P0341 P0342

⏰Время чтения: 5 мин.

Приветствую, Друзья🖐

Ошибки по ДПРВ действительно доставляют массу проблем. Они возникают неожиданно и также неожиданно могут исчезнуть на какое-то время. Но затем снова возвращаются и чек на панели приборов постоянно мозолит глаза.

Хотя чек может и не показаться на панели приборов, но ошибка в блоке управления двигателем всё же затаится. Это может привести как к проблемам в работе двигателя, так и не проявляться никакими симптомами.

Замена датчика далеко не всегда решает проблему. Поэтому можно наблюдать, как автовладельцы по очереди пачками меняют эти датчики, в надежде найти тот самый нормальный, который будет исправно работать. Но зачастую это тоже не дает результата, кроме навсегда утраченных денег из семейного бюджета.

Проблема усложняется ещё тем, что ДПРВ является чуть ли не единственным датчиком, который невозможно напрямую диагностировать сканером через обычный разъем диагностики ОБД. Потому что он не выдает никакой “визуально-цифровой” информации. Например, датчики температуры выдают конкретные значения, которые мы видим на экране диагностического прибора. И по ним мы можем судить о работоспособности датчика. Это же касается и датчиков давления, и детонации, и ДПДЗ. Даже ДПКВ можно диагностировать по оборотам двигателя.

А вот ДПРВ никак. Есть, конечно, косвенные методы, о которых я иногда рассказываю в видео и на страницах сайтов. Но они дают только предположение, что скорее всего ДПРВ корректно не работает и его всё равно приходится потом проверять вручную мультиметром, осциллографом и т.д.

Но это немного другая тема. А на этой же странице я хочу донести, что при ошибке ДПРВ далеко не всегда проблема заключается в самом датчике и даже не в электрике.

Вот самые частые причины, из-за которых возникают ошибки по датчику положения распредвала.

Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика

Да, датчики тоже выходят из строя. Чаще всего в датчике лопается пайка и периодически повышается сопротивление цепи внутри датчика. Поэтому датчик, то работает, то не работает. Спустя время он может отказать полностью. В этом случае необходимо либо распилить датчик и пропаять, либо заменить его новым.

Но учтите, что очень желательно покупать именно оригинал по нескольким причинам:

  1. Неоригиналы часто не работают должным образом
  2. В неоригиналах иногда даже нет никакой электронной начинки. Это просто пустышки под видом датчика
  3. Эти датчики не редко воспламеняются, устраивая настоящие пожары. И неоригиналы делают это гораздо чаще

Поэтому не экономьте, так как может выйти по итогу дороже.

📌Как заменить датчик на Шевроле Лачетти я показывал тут:

Замена на моторах 1.6 и 1.4

Замена ДПРВ на Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА

Пойдем дальше

Ошибка ДПРВ. Проблемы в проводке

У каждого автомобиля есть свои слабые места в проводке. И не редко эти места находятся в проводке ДПРВ. Например, на Шевроле Лачетти 1.6 их аж три! Это два места возле разъема датчика и одно место возле ЭБУ.

Все эти места и как, собственно, проверить проводку я показал на странице👉 Как проверить проводку ДПРВ

К чему могут привести проблемы в проводке ДПРВ, я показывал на реальном примере тут

Ошибка ДПРВ. Некорректная установка датчика

Датчик имеет некий люфт в своем посадочном месте. Поэтому его можно немного наклонять вправо или влево. Так как датчик работает только с правым распредвалом (выпускным), то чаще всего для нормальной работы его необходимо наклонить вправо.

Но бывают случаи, когда необходимо отклонить влево. Это зависит от применяемого датчика.

Поэтому, если Вы перепробовали уже все варианты борьбы с ошибкой ДПРВ, тогда сместите датчик и пронаблюдайте.

Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ)

В процессе работы двигателя ЭБУ следит за синхронизацией между ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неисправности ДПКВ, блок управления двигателем спокойно может вывалить ошибку по ДПРВ. Это случается сплошь и рядом. Поэтому обязательно проверяйте исправность цепи ДПКВ при ошибке по ДПРВ.

Как это сделать я показывал в этом видео

Особенно, если данные проблемы начались после мойки двигателя или езды по глубоким лужам. Обработайте разъем ДПКВ специальными средствами

А если у Вас авто с блоком управления MR-140, например, Шевроле Лачетти 1.8, тогда, возможно, стоит провести процедуру обучения ДПКВ

Ошибка ДПРВ. Неправильные фазы ГРМ

Это одна из самых частых проблем, которая приводит к ошибкам по датчику распредвала.

Как я выше писал, блок управления двигателем следит за синхронизацией сигналов ДПРВ и ДПКВ. Поэтому, если при установке ремня ГРМ была допущена ошибка, тогда нормальной синхронизации не будет и ЭБУ может вывалить ошибку по неверному сигналу ДПРВ.

А если наряду с неверным сигналом ДПРВ при диагностике обнаружено завышенное давление во впускном коллекторе или большие отрицательные топливные коррекции, тогда обязательно необходимо проверить метки ГРМ.

Как это сделать, можно посмотреть на странице👉 Замена ремня ГРМ

Ошибка ДПРВ. Разбит шпоночный узел на коленвалу

Это также относится к проблемам синхронизации. Когда разбивается шпоночный узел на коленвалу, тогда там появляется люфт и это приводит к несовпадению сигналов ДПКВ и ДПРВ. Это тоже приводит к появлению ошибки по неверному сигналу ДПРВ.

Поэтому необходимо снять шкив приводного ремня и за ним можно увидеть шкив ремня ГРМ

Вывешиваем колесо, включаем передачу и крутим колесо туда-сюда. Если шпонка разбита, тогда Вы точно увидите люфт между шкивом и коленвалом.

Проблема это достаточно опасная. Шпонка вылита на самом шкиву и при износе шпонки необходимо заменить в срочном порядке сам шкив, пока не разбилось посадочное место на коленвалу.

Поэтому при закручивании болта шкива, необходимо соблюдать строго предписанный момент затяжки и пометить болт краской, чтобы в случае его откручивания, Вы это быстро заметили. Как это сделать показано по ссылке выше про замену ремня ГРМ.

Ошибка ДПРВ. Проблемы в бортовой сети автомобиля

На большинстве автомобилей ДПРВ является единственным датчиком, который питается от бортового напряжения 12-15 вольт. Все остальные датчики питаются от 5 вольт, которое стабилизирует ЭБУ.

Поэтому датчик положения распредвала очень зависим от качества напряжения бортовой сети. Замкнутые банки АКБ или просто уже уставшая АКБ, либо пробитый выпрямитель в генераторе может сказаться на работе ДПРВ.

Поэтому необходимо проверить качество бортового напряжения. Чтобы оно соответствовало норме и имело качественное выпрямление без лишних импульсов.

Вот 8 причин, которые приводят к ошибкам по ДПРВ, с которыми приходилось сталкиваться. Как видно, проблема может быть далеко не только в датчике, но и в совершенно других местах.

Также я снял видео на эту тему

Причины ошибок ДПРВ. Видео

Дистанционный датчик присутствия и температуры

SmartSensor, 2 шт. разум.

SmartSensor, 2 шт. в упаковке

Перейти к

99,99 $Бесплатная доставка

Нет в наличии

Дистанционный датчик термостата с шестым чувством для комфорта и душевного спокойствия.

Приносим свои извинения, 2 упаковки SmartSensor в настоящее время отсутствуют в наличии на ecobee.ком. Где купить

Разместите датчики, чтобы обеспечить комфорт в важных помещениях и управлять горячими или холодными точками. SmartSensor работает с ecobee Smart Security, чтобы убедиться, что дома все работает гладко.

Работает с термостатами ecobee SmartThermostat с голосовым управлением, ecobee3 lite, ecobee4 и ecobee3.

  • Определение температуры и присутствия
  • Режим Follow Me для комфорта, который остается с вами
  • Экономит энергию, когда вы отсутствуете
  • Беспроводное подключение ко всем устройствам ecobee
  • Без проводов.Устанавливается за секунды
  • Обнаружение замерзания

Посмотрите, как наши датчики адаптируются к вашему присутствию, обеспечивая комфорт в комнатах, которые вы используете чаще всего.

Показать расшифровку

[звучит мягкий гармонический синтезатор] [барабанная дробь медленно нарастает до крещендо]

Видео представляет собой абстрактное изображение современного дома, формирующегося в форме круга с мягкими углами интеллектуального датчика экопчелы. Каменные бутылки, стоящие боком на столе, превращаются в сам датчик на фоне различных оттенков темно-синего.Природа представлена ​​в виде пышных лоз, а комната сочетается с мягкими оранжевыми шторами и подушками и темно-синим диваном. В результате получается темно-синяя спальня с каменной лестницей и полуночно-синим диваном рядом с белой кроватью. На полу сочетание белого мрамора и водного объекта. Умный датчик парит над мраморным столом в центре комнаты.

[три мягких мелодичных перезвона]

«ecobee» отображается на экране белым цветом на темно-синем фоне.

END

Сбалансированный Комфорт и экономия энергии.

Обеспечивает комфорт в важных помещениях.

SmartSensor устанавливает комфортную температуру в наиболее важных помещениях и помогает сбалансировать температуру в вашем доме, управляя горячими или холодными зонами.

Спокойствие и контроль из любого места.

Проверьте температуру в важных помещениях, таких как детская, с помощью приложения или вашего любимого голосового помощника и отрегулируйте ее до комфортного уровня.

Автоматически регулирует температуру для экономии энергии, когда вы уходите из дома, и восстанавливает настройки комфорта, когда вы возвращаетесь.

Благодаря SmartThermostat с голосовым управлением программа eco+ Schedule Assistant обучается и адаптируется к вашему распорядку дня. Каждый добавленный датчик помогает вашему термостату лучше соответствовать вашему образу жизни.

eco+ автоматизирует энергосбережение.

Откройте для себя еще большую экономию энергии и повышенный комфорт с eco+, нашим программным обеспечением нового поколения, которое расширяет возможности самого передового в мире интеллектуального термостата.

  • Снижает нагрузку на электросеть.¹
  • Автоматически нагревает или охлаждает, когда электричество дешевле и чище.№
  • Регулируется для комфорта при высокой и низкой влажности.
  • Изучает ваш распорядок дня и рекомендует изменения в расписании вашего термостата.
Узнайте больше об eco+

Особенности и характеристики

:

Обострение чувств для повышенного комфорта.

Умный дом и в гостях

Автоматически регулирует температуру для экономии энергии, когда вы уходите из дома, и восстанавливает настройки комфорта, когда вы возвращаетесь.

Следуй за мной

Определяет, какие комнаты используются, и соответствующим образом регулирует температуру для обеспечения комфорта в этих помещениях.

Уведомления и отчеты

Предупреждения и напоминания

Приложение уведомляет вас о внезапных перепадах температуры, которые могут привести к замерзанию или разрыву труб, а также о необходимости технического обслуживания системы.

Домашний IQ

Home IQ показывает, сколько энергии вы экономите каждый месяц по сравнению с аналогичными домами в вашем районе, и дает ценную информацию о вашем оборудовании для отопления и охлаждения. Это похоже на энергоаудит дома без дополнительных затрат.

Где разместить датчики?

Разместите датчики SmartSensor на расстоянии до 60 футов от интеллектуального термостата в важных помещениях, таких как спальни и детские, а также в зонах с горячими или холодными точками.

Сколько датчиков мне нужно?

Поскольку каждый дом уникален, все зависит от ваших личных предпочтений. Термостаты ecobee могут вмещать до 32 датчиков.

А как насчет моих питомцев?

Домашние животные могут свободно бродить вокруг SmartSensor и чувствовать себя комфортно, не влияя на показания занятости.

Посмотреть подробные характеристики

Угол обзора и дальность обнаружения датчика присутствия

Угол обзора и дальность обнаружения датчика присутствия

Гармоничные решения для всего дома.

Датчики ecobee работают с термостатами, камерами и Ecobee Smart Security, оперативным решением для домашнего мониторинга, обеспечивающим комфорт и душевное спокойствие во всем доме.

1) SmartCamera с голосовым управлением

Проверяйте, когда датчики обнаруживают домашнюю активность, когда вас нет дома. Широкоугольный объектив 1080p обеспечивает четкое изображение.

2) SmartSensor для дверей и окон

Отправляет уведомления, когда двери и окна открыты, и предупреждает, когда обнаруживается активность, когда вас нет дома.Проверьте в прямом эфире с камерой.

3) SmartSensor

Устанавливает температуру для обеспечения комфорта в наиболее важных помещениях и работает с термостатами и камерами для расширения домашнего наблюдения по всему дому.

4) SmartThermostat с голосовым управлением

Работает с датчиками для отслеживания любой неожиданной активности и уведомляет вас о внезапных перепадах температуры, которые могут привести к разрыву труб.

Наслаждайтесь спокойствием. клиентам ecobee предлагается бесплатно попробовать ecobee Smart Security в течение 2 месяцев.

Узнать больше

Галерея

:

Дома в любой комнате.

Минималистичный внешний вид и отсутствие проводов, идеально вписывающихся в ваш дом.

Используйте приложение для простого подключения SmartSensor к термостатам ecobee.

SmartSensor входит в комплект SmartThermostat для повышения комфорта.

SmartThermostat с голосовым управлением обучается и адаптируется к вашему расписанию и обеспечивает комфорт там, где это необходимо, благодаря включенному SmartSensor.

  • Управление из любого места на iOS и Android.
  • Сэкономьте 23%* на годовых расходах на электроэнергию.
  • Встроенная Alexa.
  • Apple HomeKit + дополнительные интеграции.
$129,99 $49,99 общей экономии

Расширьте всю домашнюю экосистему с помощью решения Motion & Occupancy.

Купить сейчас

Покупайте со спокойной душой

Верните его бесплатно в течение 30 дней и получите полный возврат средств.

Бесплатная доставка

Получите от 1 до 5 рабочих дней.

Гарантия без забот

На устройства

ecobee распространяется 3-летняя ограниченная гарантия.

Ясность, когда она вам нужна

Наши продукты поддерживаются нашей специальной группой поддержки.

* По сравнению с выдержкой при 22°C/72°F.

1 Где применимо.

Датчики спецификации

— Профиль компании Crunchbase и финансирование Датчики спецификации

— Профиль компании Crunchbase и финансирование Датчики спецификации

Низкопрофильные, высокопроизводительные, с низким энергопотреблением, надежные датчики газа для больших объемов приложений Интернета вещей.

Найдите дополнительные контакты для Spec Sensors

Просмотрите контакты Spec Sensors, чтобы получить доступ к новым интересам и связаться с лицами, принимающими решения.

Просмотреть все контакты
  • Контактный адрес электронной почты [email protected]
  • Номер телефона +1 (510) 574-8300

Компания SPEC Sensors была основана для предоставления экспертных знаний в области обнаружения газа, которые обеспечивают это движение и делают обнаружение газа частью Их повседневной жизни. Находясь в Калифорнии недалеко от Силиконовой долины, они сочетают свой обширный опыт в надежных и проверенных временем технологиях обнаружения газа с новыми технологиями производства для производства датчиков газа, которые достаточно малы, чтобы их можно было взять с собой куда угодно, сохраняя при этом высокую производительность, которая имеет решающее значение для предоставления полезной информации.Они гордятся своей долгой историей и обнаружением газа, а также своим глубоким участием в передовых технологиях.

Подробнее

Выберите подходящее решение Crunchbase



Условия обслуживания | Политика конфиденциальности | Карта сайта | © 2022 Crunchbase Inc. Все права защищены. (0.1.12599 590)

Расположение штаб-квартиры

Количество сотрудников

Статус IPO

Веб-сайт

CB Rank (Company)

Общее количество контактов Crunchbase, связанных с этой организацией

Общее количество контактов Crunchbase, связанных с этой организацией

Crunchbase

Premium Feature

Описательное ключевое слово для организации (например,г. SaaS, Android, облачные вычисления, медицинское устройство)

Местонахождение штаб-квартиры организации (например, область залива Сан-Франциско, Силиконовая долина)

Дата основания организации

Основатели организации

Операционный статус организации, например. Активный, Закрытый

Является ли организация коммерческой или некоммерческой

Общий контактный адрес электронной почты для организации

Общий номер телефона организации

Датчики SPEC DGS: новая прошивка, новое поведение | Теодор Костачиоу | Electronza

Вчера мне удалось повредить датчик DGS-h3S, который я использовал в своих проектах.Ничего страшного, я упал на пол, и датчик сломался. Пока жду прихода сменного датчика, попробовал поработать с запасным, новым датчиком, который планирую поставить на постоянное место.

СЮРПРИЗ!!! Новый датчик не работает!

Я ожидал, что датчики SPEC DGS можно легко заменить, но ошибся. После дня изучения этого вопроса я понял, что есть две версии прошивки одного и того же датчика , и каждая прошивка имеет свои особенности.Чтобы усложнить ситуацию, на самом датчике нет маркировки, указывающей версию прошивки. Кроме того, вся документация на https://www.spec-sensors.com/ относится к старой прошивке.

Но вот что я нашел о новой версии:

Чтобы проверить версию прошивки датчика, нужно подключить его к плате Arduino Due или Arduino Uno, как описано в моих предыдущих проектах, а затем запустить скетч SerialPassthrough Arduino.

Откройте последовательный монитор, затем настройте его для отправки только возврата каретки.

DGS-h3S — проверка версии прошивки

Сбросьте датчик, отправив ‘r или ‘R . Затем попробуйте быстро отправить несколько раз символ ‘ f’ (строчная f, без кавычек), пока датчик не ответит. Если датчик имеет новую прошивку, он ответит ‘ 15SEP17’ . Если у вас старая версия, вы запустите измерение, а затем оно ответит « 14FEB17» .

Да, и библиотека SPEC-DGS для версии прошивки 25SEP17.

Некоторые проблемы и функции, которые я обнаружил в новой прошивке:

  • При запуске первое, что нужно сделать, это сбросить датчик, отправив ‘ r’ или ‘ R’
  • Датчик больше не ожидает код разблокировки 12345/r
  • Запуск одного измерения работает, отправив только ‘\ r’
  • Вместо этого можно перевести датчик в непрерывный режим, отправив ‘ c’ .
  • Непрерывный режим останавливается с помощью ‘c’ .
  • Непрерывный режим всего одна секунда
  • Датчик намного быстрее!!!
  • Существует новая команда « A », которая настраивает датчик для выполнения среднего значения заданного количества измерений. Чтобы использовать эту функцию, отправьте « A » без «/r». Датчик ответит «Введите среднее значение:». Вставьте среднее значение (от 1 до 300), а затем «/r». В случае успеха датчик ответит ‘/r/n’
  • Время отклика датчика изменяется в соответствии со средним значением.При запуске одного измерения путем отправки ‘/r’ датчик отвечает через 287 мс, если A=1, и через 375 мс, если A=300.
  • Вы можете проверить значение Average_Total в дампе EEPROM, отправив ‘ e
  • Рекомендуемые значения: минимум 60 для O3/NO2/h3S и 300 для SO.
  • Имеется команда перехода в спящий режим, « с ». Разбудите датчик, отправив что-нибудь на последовательный порт. Подождите около одной секунды, после чего вы можете отдавать команды.

Ниже приведена версия кода, которую я тестировал с помощью Arduino Due.

Как можно быстро интегрировать датчик озона в ваш окончательный проект?

Во-первых, у вас должен быть датчик озона, соответствующий требованиям вашего приложения. Обязательные элементы могут включать:

  • Диапазон измерения от 0 до 20 частей на миллион
  • Нижний предел обнаружения <0,1 ppm
  • Разрешение <0,1 ppm
  • Точность <± 2% от показаний
  • Маленький размер с низким профилем (15x15x3 мм)
  • Long Life (ожидаемый срок службы 10 лет)
  • Быстрый отклик (обычно 15 секунд)
  • Долгосрочная стабильность (перегрузка 50 ppm)
  • Низкая мощность (0 мВт при смещении 0 мВ)
  • Индивидуальная калибровка

Если они соответствуют критериям проектирования, следует рассмотреть датчики озона SPEC Sensors 110-406.Электрохимический датчик генерирует ток, пропорциональный объемной доле газа.

Типичный электрохимический датчик имеет два электрода, контактирующих с жидким электролитом: рабочий электрод подает ток, выходной сигнал датчика, а противоэлектрод замыкает цепь. Добавление третьего электрода, называемого электродом сравнения, улучшает стабильность, отношение сигнал/шум и время отклика двухэлектродной конструкции.

В отличие от предыдущих электрохимических датчиков газа, которые были громоздкими и сложными в производстве в больших объемах, SPEC Sensors использует методы ламинирования пластика в больших объемах и технологии печатной электроники для производства высокоэффективных электрохимических датчиков газа в тонком и недорогом корпусе.Этот электрохимический процесс трафаретной печати (SPEC) обеспечивает основу для сенсорных продуктов компании и название для датчиков SPEC.

Чтобы обеспечить быструю интеграцию в вашу конструкцию, в комплект разработчика аналогового датчика озона входят:

  • Аналоговая схема на печатной плате с настройками смещения и усиления для датчика озона
  • Плата адаптера с батареей и клеммной колодкой для простой установки на лабораторном столе
  • 5 Датчики озона для тестирования, прототипирования и проектирования
  • Эталонный проект схемы аналогового интерфейса сверхнизкой мощности (потенциостат) со схемой, списком деталей и файлами Gerber/design.

Samsung Galaxy Watch Active — Официальный сайт Samsung Galaxy

Дизайн

Дизайн
Цвет ЧерныйСереброРозовое золотоЗеленый
Размеры и вес 39,5 х 39,5 х 10,5 мм
25 г (без ремешка)
Дисплей 1.1-дюймовый (28,1 мм) круглый Super AMOLED (360 x 360)
Полноцветный дисплей Always On Display
Стекло Corning® Gorilla® Glass
Ремень 20 мм

Производительность

Производительность
Аккумулятор 230 мАч
ТД Exynos 9110 1.15 ГГц
ОС ОС Тизен 4.0
Память 0,75 ГБ + 4 ГБ
Связь Bluetooth 5.2, Wi-Fi b/g/n, NFC, GPS/ГЛОНАСС/Beidou/Galileo
Датчик Акселерометр, барометр, гироскоп, датчик частоты пульса, датчик освещенности
Плата Беспроводная зарядка на базе WPC
Долговечность 5ATM + IP68/MIL-STD-810G
Совместимость Samsung, другой Android: Android 5.0 или выше и ОЗУ 1,5 ГБ выше
iPhone: iPhone 5 и выше, iOS 9.0 или выше

В коробке

В коробке
Galaxy Watch Active (маленький ремешок)
Беспроводное зарядное устройство
Большой ремешок
QSG (Краткое руководство пользователя)

*Все характеристики и описания, приведенные здесь, могут отличаться от фактических характеристик и описаний продукта.Samsung оставляет за собой право вносить изменения на эту веб-страницу и в
содержание настоящего документа, включая, помимо прочего, функциональность, функции, спецификации, графический интерфейс, изображения, видео, преимущества, дизайн, цены, компоненты, производительность, доступность, возможности и любые другие
информация о продукте без предварительного уведомления. Все изображения, видео, пользовательский поток и последовательности здесь смоделированы / инсценированы для демонстрационных / иллюстративных целей.

Датчики SPEC

· GitHub Датчики SPEC

· GitHub

Датчики газа для потребителей и IOT

Популярные репозитории

  1. Публичная библиотека Arduino для ULPSM (модуль датчика сверхнизкой мощности) или SDK (комплект для разработки датчика)

    С++ 13 11

  2. Библиотека цифровых датчиков газа SPEC Sensors для Arduino (DGS/DSDK/DULP)

    С++ 6 13

Репозитории
  • УЛПСМ Общественный

    Публичная библиотека Arduino для ULPSM (модуль датчика сверхнизкой мощности) или SDK (комплект для разработки датчика)

    С++ 13 11 2 0 Обновлено 15 ноября 2021 г.
  • СГД Общественный

    Библиотека цифровых датчиков газа SPEC Sensors для Arduino (DGS/DSDK/DULP)

    С++ 6 GPL-3.0 13 1 1 Обновлено 12 апреля 2021 г.
  • 1 0 1 0 Обновлено 8 февраля 2019 г.
Люди

Эта организация не имеет общественных членов.Вы должны быть участником, чтобы видеть, кто является частью этой организации.

Наиболее часто используемые темы

Загрузка…

Вы не можете выполнить это действие в данный момент. Вы вошли в другую вкладку или окно. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс. Вы вышли на другой вкладке или в другом окне. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс.

Быстрый ответ: Что такое датчик ДПРВ?

Датчик положения распределительного вала предназначен для определения углового положения механизма газораспределения в соответствии с положением коленчатого вала двигателя.… Датчик функционально связан с датчиком частоты вращения двигателя.

Что будет если отключить ваз датчик распредвала?

— При неисправности датчик распредвала Может наблюдаться ощутимая потеря мощности от самого двигателя. … — При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будет потеря динамичности, пропуски зажигания при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в выхлопной системе и другие нарушения в операция.

Что означает DPrv?

Аббревиатура ДПРВ расшифровывается как как датчик положения распредвала … … Если по какой-то причине датчик распредвала выйдет из строя, будут учитываться основные данные с датчика коленвала. Сигнал от ДПКВ важнее в работе системы зажигания и впрыска, без него двигатель просто не заработает.

Какое сопротивление должен иметь датчик положения распредвала?

Сопротивление исправный датчик должен быть в пределах 550-750 Ом (данные для автомобиля ВАЗ-2109).

Что будет если отключить датчик положения коленвала?

Датчик регламент коленвал (ДПКВ) если не будет работать, то двигатель не заведется. Вообще благодаря этому датчику осуществляется синхронизация топливных форсунок или системы зажигания. В общем, без него «мозги» автомобиля не будут знать, когда и как управлять всей системой работы двигателя.

Для чего нужен датчик положения распредвала?

Датчик положения распределительного вала предназначен для определения углового положения механизма газораспределения в соответствии с положением коленчатого вала двигателя….При прохождении репера мимо датчика в нем генерируется импульс напряжения, который передается на электронный блок управления.

Где находится датчик времени?

На большинстве машин ДПРВ это в районе ГБЦ. Чтобы его найти, нужно ориентироваться на положение распределительного вала. Он может быть с левой или правой стороны двигателя. Расположение датчика распредвала различается в зависимости от марки и модели.

Что будет, если отключить датчик фаз?

Датчик фаз — для модулей фазированного впрыска и индивидуального зажигания. Если его отключит то будет попарно параллельным режимом зажигания и впрыска.

Что делать, если не работает датчик положения распредвала?

Чаще всего автолюбители отмечают следующие признаки неисправности датчика распредвала : Блокировка коробки передач на одной скорости. Чтобы снять блокировку, нужно выключить и перезапустить двигатель. … Если на ходу начинаются отказы ДПРВ , автомобиль может дергаться, при этом мощность двигателя заметно падает.

Как выходит из строя датчик распредвала?

Признаки неисправности Датчик распредвала

Обычно это связано с износом внутреннего провода обмотки или связанного с ним компонента. … — При выезде корпус датчика вы заметите плохую работу двигателя: потеря динамичности, пропуски зажигания при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в выхлопной системе и т.д.

Как понять что распредвал сломался?

Признаки можно определить визуально или даже на слух: характерный симптом неисправности именно распредвала будет стук при запуске холодного двигателя (в начале проблемы стук пропадает при прогреве двигателя, а по мере ухудшения ситуации двигатель будет стучать постоянно).

Как датчик распредвала влияет на расход топлива?

Получена информация от датчика CMP необходима для регулировки момента подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *