Рабочий объем, л | 2.7 |
Рабочий объем, см3 | 2693 |
Диаметр цилиндра | 95.5 |
Количество клапанов | 16 |
Количество цилиндров | 4 |
Максимальная мощность, кВт | 82.5 |
Максимальная мощность, л.с. | 112 |
Номинальный крутящий момент, Н•м | 208 |
Об/мин КВТ | 4000 |
Об/мин ЛС | 4000 |
Об/мин НМ | 3000 |
Расположение двигателя | переднее, продольное |
Расположение распределительного вала | DOHC |
Расположение цилиндров | в ряд |
Тип топлива | Бензин |
Требования к топливу | АИ-92 |
Ход поршня | 94 |
Тип наддува | Нет |
Экологический класс | EURO5 |
Масса УАЗ 469 в обычной заводской комплектацииПро УАЗик
Легендарная 469 модель
УАЗ 469 – легендарный советский автомобиль. Появившись на дорогах страны, он изменил понятие советских граждан о проходимости и вместимости легкового авто.
Этот «козлик», как ласково называли его военнослужащие, мог поднять вес в 800 кг и завезти его на любую высоту. Через 2 года после постановки на конвейер 3 автомобиля УАЗ 469, в обычной заводской комплектации, без лебедок и цепей противоскольжения, покорили самую высокую гору Европы – Эльбрус.
История создания
С 1952 года Ульяновский автомобильный завод производил легковые автомобили ГАЗ 69 и ГАЗ 69А. Первая модификация была предназначена для армии, а вторая – для нужд сельского хозяйства. Различия были только в исполнении салона: у военной версии он был 8-местным, а у гражданской – 5-местным. Обе машины были созданы на элементной базе модели ГАЗ М 20 «Победа». Обладая неплохой проходимостью, эти автомобили имели несколько существенных недостатков. Во-первых, на обеих модификациях не было салонных обогревателей, что в условиях нашего сурового климата затрудняло эксплуатацию ГАЗ 69 в холодное время года. Во-вторых, на этих машинах стоял двигатель ГАЗ 11, невероятно прожорливый и маломощный. Кроме того, военных не радовал и маленький клиренс, всего 210 миллиметров. В условиях настоящего бездорожья командирская машина тонула в грязи там, где проезжали армейские грузовики и бронетехника. В связи с этим уже в середине 50-х годов появилась идея о замене этого джипа. В 1958 году был разработан прототип УАЗ 460, но в серию он так и не пошел.
В 60-х годах на основном конвейере Горьковского автомобильного завода «Победу» сменила «Волга» ГАЗ 21. Разумеется, на ее элементной базе и был разработан новый внедорожник, его должны были поставить на линию уже в 1965 году. Но из-за смены руководства страны эти планы не удалось осуществить вовремя. Началась эпоха застоя. Будущий УАЗ 469 выпускался только опытными партиями и ждал своего часа еще долгих 7 лет.
Описание и характеристики
Параметры автомобиля
В 1972 году новый советский внедорожник наконец-то был представлен общественности. Как и ГАЗ 69, он производился в 2 модификациях. В отличие от предшественников, между армейской и сельской версиями имелись существенные различия в трансмиссии, подвеске и ходовой части.
Военный автомобиль, получивший индекс УАЗ 469, имел клиренс в 300 миллиметров, ведущие мосты с двойной, главной передачей, 9-листовые задние рессоры и понижающие бортовые редукторы на всех колесах. Гражданский автомобиль, УАЗ 469Б, производился с клиренсом в 220 миллиметров, ведущими мостами с одинарной, главной передачей (позаимствованные у предшественника) и 7-листовыми задними рессорами. Обе машины имели полный привод. Внешние габариты армейской и гражданской модификаций не различались.
Габаритные размеры:
- длина – 4025 мм;
- ширина – 1805 мм;
- высота – 2015 мм;
- колесная база – 2380 мм;
- колея – 1442 мм.
Весовые характеристики УАЗ 469 (469Б):
- масса в снаряженном состоянии – 1650 (1540) кг;
- полная масса – 2450 (2300) кг;
- наибольшая масса буксируемого прицепа – 760 (760) кг;
- максимальная нагрузка на переднюю ось – 1020 (965) кг;
- максимальная нагрузка на заднюю ось – 1430 (1335) кг;
- вес возимого топлива – 62,5 (62,5) кг.
Скоростные характеристики:
- крейсерская скорость по бездорожью – 30 км/ч;
- максимальная скорость по шоссе – 100 км/ч.
Армейский внедорожник мог перевозить 7 солдат и 100 кг груза, вес багажа при перевозке 2 солдат составлял 600 кг.
В середине 80-х годов была проведена модернизация. Автомобиль получил новые двигатели:
- УМЗ 414 – мощностью в 77 лошадиных сил;
- УМЗ 417 – мощностью в 80 лошадиных сил.
Кроме того, прежние тормоза сменили на двухконтурные с сигнализатором. Были заменены:
- печка;
- коробка переключения передач;
- карданные валы;
- фары;
- ведущие мосты;
- рулевая колонка;
- стеклоомыватели.
Вес и габариты машины не изменились. Скорость увеличилась до 120 км/ч.
Обновленный УАЗ 469 сменил название на УАЗ 3151, а УАЗ 469Б стал называться УАЗ 31512. Под таким индексом их производили до 2003 года.
размеры кузова и его габариты
Размеры кузова УАЗ «Фермер» и его общие характеристики позволяют отнести этот автомобиль к категории малотоннажной коммерческой техники, ориентированной на перевозку различных грузов. Машина обладает хорошими эксплуатационными параметрами и неплохими ходовыми качествами, подходит для сельского хозяйства, способна транспортировать 1,15 тонны груза и до семи человек. Грузовик оборудуется платформой с бортами и кабиной в два ряда. Полный привод способствует уверенному перемещению по сложным грунтам и бездорожью. Рассмотрим его особенности и технические параметры.
Описание
Все модификации, независимо от размера кузова УАЗ «Фермер», изготовлены на шасси рамного типа с двумя версиями колесной базы. Автомобили оборудуются синхронизированной коробкой передач на четыре или пять режимов, а также двухскоростным редуктором раздаточного узла. В штатном исполнении ведущие мосты идентичны аналогам серии 452. На экземплярах, выпущенных после 2015 года, монтируются блоки типа «Спайсер», оснащаемые муфтой блокировочного дифференциала для заднего привода.
На грузовике установлен мотор с четырьмя цилиндрами и системой распределительного впрыска горючего. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, мощность составляет 112 лошадиных сил. Эксплуатация силового агрегата с инжектором существенно упростила запуск двигателя, при этом авто стало расходовать на 20-25 % меньше горючего. Расход бензина зависит от типа мотора, колеблется в пределах 15-17 л/100 км.
Особенности
На объем топливного бака не влияет размер кузова УАЗ «Фермер», вместимость резервуара составляет 50 литров. В связи с этим на борт монтируют дополнительную емкость объемом 27 л. Конструктивные особенности обусловливают наполняемость баков рассматриваемой модификации на 2-3 литра меньше заявленного показателя. Топливо подается при помощи механического или электрического насоса. В системе предусмотрен фильтр, а на инжекторных моделях имеется уловитель паров бензина.
Электрическая схема на всех версиях грузовиков идентична. Она сооружена по однопроводной системе, отрицательным элементом служит корпус машины. В качестве источников напряжения выступает аккумуляторная батарея и генератор, работающий на переменном токе, оснащенный выпрямителем. Электрические цепи от короткого замыкания защищены монтажными устройствами с предохранителями, а также биметаллической вставкой многоразового использования. Добавочное оборудование может комплектоваться отдельными защитными приборами, монтируемыми во внутренней части узла.
Характеристики УАЗ-39094 «Фермер» и размеры кузова
Грузопассажирская версия изготовлена на базе стальной рамы с увеличенной колесной основой. Грузовик оборудован кабиной из цельного металла, в которую помещается пять человек. Вход производится через три двери распашной конфигурации. Кузов находится непосредственно за кабиной, имеет дуги для монтажа тента. Пол платформы сделан из древесины.
Технические параметры и габариты:
- длина/ширина/высота — 4,82/2,1/2,35 м;
- база колес — 2,55 м;
- снаряженная масса — 1,99 т;
- предельная скорость — 127 км/ч;
- вес прицепа — 1,5 т;
- угол заезда — 28°.
- высота/ширина/длина кузова УАЗ «Фермер» — 1,4/1,87/2,08 м.
Характеристики грузовой платформы дают возможность монтировать приспособления для дорожных или коммунальных работ. Показатель грузоподъемности — 0,7 т.
Модель 390995
Данная модификация УАЗ — это грузопассажирский фургон, который вмещает семь человек и почти полтонны груза. Сиденья сзади — раскладного типа, трансформируются в спальники. К отличительным признакам этой машины относится мотор ЗМЗ-409 мощностью 112 «лошадей». В конструкции переднего моста предусмотрены дисковые приспособления, оборудованные индикаторами АБС.
На некоторых модификациях этого грузовика эксплуатировался карбюраторный силовой агрегат УМЗ (84 л.с.). На указанных версиях применялись барабанные тормоза на всех колесах без АБС, а в штатную комплектацию кабины входила полка для багажа.
Параметры УАЗ-390945 «Фермер»
Размеры кузова этого автомобиля составляют 2027/1974/140 мм (длина/ширина/высота). Другие характеристики приведены ниже:
- вместимость резервуара для топлива — 50 л;
- масса максимальная — 3,07 т;
- длина/ширина/высота — 4847/2170/2355 мм;
- расход горючего — 17 л/100 км.
Грузовик оснащен двухрядной кабиной, расположенной на удлиненной раме. Вместимость — пять человек. Обогрев салона обеспечивают два отопителя жидкостного типа с индивидуальными вентиляторами. Бортовая грузовая платформа сделана из стального проката, имеется возможность установки тента.
На бортовом УАЗ «Фермере», размер кузова которого указан выше, монтируется мотор ЗМЗ-40911 силой 112 «лошадей», агрегирующий с четырехрежимной коробкой передач. Передняя и задняя подвеска включает в конструкцию гидравлические амортизаторы-телескопы двойного действия. Управление облегчает гидравлический усилитель руля, мощность генераторов электрооборудования составляет 1,1-1,3 кВт.
Модификация УАЗ-390944
Указанный автомобиль оборудован пятиместной кабиной и грузовой платформой, способной транспортировать 0,7 тонны груза. База шасси увеличена до 2,55 метра. Полный вес машины составляет 3,05 т, скоростной предел достигает 110 км/ч. При этом расход горючего колеблется в районе 17-18 л/100 км. Кабина отапливается штатным обогревателем, резервуар для горючего вмещает в себя 50 литров, дополнительные баки на этой версии не предусматривались.
Вариант под индексом 390994
Размеры кузова УАЗ «Фермер» этой конфигурации идентичны базовой модификации. Цельнометаллическая кабина помещена на шасси с базой 2,3 метра. В салоне помещается семь пассажиров с водителем. Грузовая часть отделена переборкой, грузоподъемность составляет 1 тонну. В качестве силового агрегата выступает двигатель УМЗ-4213 объемом 2,9 л, мощностью 106 л.с.
Трансмиссия грузовика представляет собой четырехскоростную коробку передач с механизмом отбора мощности. На некоторых вариациях использовался передний мост с отключаемым приводом. Тормозная система состоит из основного барабанного элемента и стояночного тормоза. Рулевая конструкция исполнена по схеме: червячная передача и двухгребневый ролик без усилителя.
Серия 33094
Размеры внутри кузова УАЗ «Фермер» этой модели вместе с мощным мотором позволили увеличить грузоподъемность до 1075 килограмм. Грузопассажирский фургон в движение приводится 112-сильным «движком» с распределительным впрыском топлива. Максимальная скорость автомобиля — 115 км/ч. Охлаждение осуществляется при помощи насоса, который принудительно прокачивает хладагент. Отопление салона связано с охлаждающей рубашкой.
На поздних модификация внедрили дисковые тормоза на передних колесах, а также систему АБС. Сзади остались барабанные тормоза с автоматической корректировкой зазора. В штатную комплектацию грузовика входит резервуар для топлива объемом 56 литров плюс добавочная емкость на 27 л. Между собой резервуары соединены специальными магистралями, оснащены измерителями количества жидкости.
Версии 390942 и 390902
Габариты кузова «Фермер» УАЗ-390942 отличаются от стандартных уменьшенной на 10 сантиметров высотой погрузки. В конструкции элемента пол сделан из дерева, а откидные борта — из металла. Производитель оснастил грузовик карбюраторными моторами ЗМЗ или УМЗ, разгоняющими машину до 105 км/ч. Вместимость топливных резервуаров увеличили до 112 литров, что позволило на одной заправке преодолевать свыше 600 километров. Баки расположены по бокам рамной части под грузовой платформой.
Универсальный аналог марки 390902 ориентирован на транспортировку семи пассажиров и 450 килограмм груза. Перевозочный отсек отделен от кабины перегородкой из металла, в которой предусмотрено небольшое окно. Бензиновый мотор силой 76 «лошадей» разгоняет машину до 110 км/ч. Полный вес грузовика составил 2,82 тонны, тормоза — барабаны с гидравлическим приводом колодок. В системе предусмотрен вакуумный усилитель, размещенный под радиаторной облицовкой.
В завершение
Бесспорно, УАЗ «Фермер» популярен у населения благодаря своей высокой проходимости. Его дизайнерское оформление нельзя назвать идеальным, да и внутренний комфорт оставляет желать лучшего. Тем не менее минимальные удобства позволяют нормально передвигаться зимой и летом. Невзирая на простые формы, технические качества автомобиля находятся на достойном уровне с учетом полного привода и высокого дорожного просвета (22 см). Грузовик без проблем преодолевает небольшие водные препятствия глубиной до полуметра, при этом угол въезда составляет 28 градусов. Благодаря разнообразию модификаций рассматриваемый автомобиль используется не только для грузовых перевозок, но и для транспортировки людей, а также в качестве специального транспорта.
Технические характеристики УАЗ 469
Описание автомобиля УАЗ 469
УАЗ-469 – советский легковой автомобиль высокой проходимости, серийный выпуск которого был начат в 1972 году. Разработка модели возникла еще в 1961 году, на последующий год был сформирован первый опытный пример под названием УАЗ-460. Существенный начальственный автомобиль в Советской Армии. УАЗ-469 был произведен для перевозки людей, багажа и лёгких автомобильных прицепов на всех видах дорог. Эти автомобили пришли на замену ГАЗ-69. Собственно этот внедорожник смог завоевать Приэльбрусье, поднявшись на возвышение больше 4000 метров над уровнем моря, подтвердивши, что он лучший.
Запуск внедорожника УАЗ 469 в серию состоялся в 1972 году, данная модель эксплуатировалась преимущественно в Советской Армии, где зарекомендовала себя с самой положительной стороны и не снималась с вооружения на протяжении десятков лет. Какими качествами должен обладать армейский транспорт? В первую очередь это высокая и даже гарантированная проходимость на пересеченных участках местности, там, где прошел танк, обязана проехать и командирская машина, «УАЗик» указанному качеству соответствует в полной мере. Для него буквально не существует преград, он легко преодолеет разбитую дорожную колею, снег, жидкую грязь, насыпи писка, глубокий снег и броды. Вторым обязательным качеством является ремонтопригодность, простота технического обслуживания и управления. Этими достоинствами автомобиль так же не обделен, даже на настоящий момент в сфере автомобилестроения не было создано более простое в обслуживании транспортное средство. Наоборот, современные машины становятся все более сложными и как следствие их неисправности устраняются только в оборудованных автомастерских, а армейский «УАЗик» можно без проблем починить там, где он остановился, имея в наличии плоскогубцы, молоток и пару гаечных ключей.
Экстерьер
Облик УАЗ 469 не обделен узнаваемыми, индивидуальными чертами, по которым его можно легко идентифицировать. Поверхность капота закругляется к бокам, передние крылья расширены, размещаются ниже уровня капота. Блоки головного света имеют, круглю форму, помещены в неглубокие ниши, под ними скомпонованы такие же круглые габаритные огни. Радиаторная решетка представляет собой две широкие расположенные друг под другом полосы, внутреннее пространство которых затянуто металлической сеткой с ячейками среднего размера. Передний бампер изготовлен из толстого листового металла, на нем присутствуют буксировочные элементы. Боковые поверхности кузова, под дверными ручками расширены, крыша цельнометаллическая, прямая. Задние стойки размещены под прямым углом, в их нижней части скомпонованы в вертикальном направлении компактные стоп-сигналы. Дверь багажника распашная, на ней имеются кронштейны, используемые для крепления запасного колеса. Размеры корпуса в длину и ширину составляют 4100х1730 мм, высота – 2025 мм, клиренс – 220 мм. Полная масса – 2290 кг, снаряженная – 1540 кг, величина базы колес – 2380 мм.
Интерьер
Внутреннее пространство УАЗ 469 способно вместить семь человек, задним пассажирам предлагается расположиться на трех отдельных креслах, еще два посадочных места сформировано в багажном отсеке, где они имеют вид откидных лавок. Возле задних сидений на стойках крыши смонтированы массивные металлические рукоятки, которые окажутся совершенно не лишними в случае, когда внедорожника станет свершать движение по пересеченным участкам местности. Внутренние поверхности дверей металлические, на них нанесены рукоятки стеклоподъемников, фиксаторы замков, ближе к порогам сформированы вместительные ниши. Между передними креслами оставлено настолько обширное свободное пространство, что через него можно без затруднений пересесть на задний ряд кресел. Этот участок используется под компоновку рукоятки ручного тормоза и рычагов включения полного привода, трансмиссии, нередко здесь же осуществлялась установка бокса. Неширокая передняя панель на сто процентов изготовлена из металла, в центр ее фронтальной части, в горизонтальный ряд помещены пять шкал, между ними распределены переключатели включения сервисных систем. Под центром передней панели присутствует кронштейны, которые используются при монтаже дополнительного оборудования, напротив места переднего пассажира можно найти бардачок небольшого объема.
Технические характеристики
Уаз-469 выпускался в двух основных вариантах исполнения — с дизельным и бензиновым силовым агрегатом. Модификация с дизелем содержала под своим капотом мотор объемом 2235 кубических сантиметров. Это двигатель пособие развить до 270 НМ крутящего момента, мощностью до 114 лошадиных сил , усредненный уровень потребления дизтоплива — 10 литров, предельная скорость — 135 км/час. Бензиновый вариант машины оснащался силовой установкой объемом 2345 кубических сантиметров, мощностью 75 лошадиных сил, крутящий момент – 167 НМ, уровень потребления топлива на трассе — 10,6 литров.
технические характеристики, фото, вес модели с железной крышей
Тентованный УАЗ 469: подробное описание
Начиная с 1972 года, на Ульяновском автомобильном заводе выпускался автомобиль УАЗ 469. Модель получила широкое распространение благодаря высоким показателям проходимости. УАЗ 469 выпускался в двух модификациях – военной и гражданской. Между собой они отличались трансмиссией и ходовой частью.
Модель, предназначенная для использования в военных целях, имеет более высокие показатели проходимости. Это обусловлено увеличенным клиренсом, наличием бортовых редукторов на каждом колесе и большим количеством листов в рессорах.
Тентованный УАЗ 469
Производитель оборудовал УАЗ 469 и его модификации крышами двух типов – цельнометаллической и тентованной. Основным отличием между моделями с металлической и тентованной крышей является масса полностью снаряжённого автомобиля. УАЗ 469 с тентованной крышей имеет более низкий вес.
В основе модели лежит металлическая рама. Изготовлена из двух продольных балок, соединенных между собой поперечинами. Для снижения вибрации, передаваемой от ходовой части кузову автомобиля, в месте стыковки установлены эластичные подушки.
В передней части кузова установлена металлическая рамка, предназначенная для фиксации ветрового стекла. Крыша автомобиля выполнена в виде металлических дуг. Они предотвращают провисание тента и защищают водителя и пассажиров от травмирования при опрокидывании транспортного средства.
Достоинства и недостатки
Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов. Автомобиль неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации. Использование данной модели возможно в широком температурном диапазоне. Достоинства модели:
- Высокие показатели проходимости. Автомобиль имеет колесную формулу 4х4. в совокупности с большим дорожным просветом это позволяет перемещаться как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью. Для улучшения показателей проходимости некоторые автовладельцы проводят тюнинг УАЗ-469.
- Небольшое потребление топлива. Максимальный расход составляет не более 16 л. Это меньше, чем у зарубежных автомобилей аналогичного класса.
- Ремонтопригодность. Автомобиль надёжен и неприхотлив к условиям эксплуатации. Основная часть поломок это мелкие неисправности, большинство из которых можно устранить в пути.
- Возможность демонтажа крыши. При необходимости можно снять тент.
Помимо достоинств, существуют у автомобиля УАЗ 469 и некоторые недостатки. К ним относятся:
- Низкий уровень комфорта. Автомобиль предусмотрен для перемещения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересечённой местности. Автовладельцы отмечают низкий уровень комфорта. Для устранения этого недостатка проводят модернизацию салона, в ходе которой устанавливают комплектующие от автомобилей других марок или детали, предназначенные для тюнинга УАЗ 469.
- Низкий уровень шумоизоляции. При движении на автомобиле УАЗ 469 с тентованной крышей в салоне ощущается повышенный уровень шума.
- Отсутствие возможности установить экспедиционный багажник без повреждения тента или установки специализированных кронштейнов на боковые поверхности кузова автомобиля.
- Низкая прочность крыши. Тент неустойчив к механическим повреждениям. Это делает автомобиль менее безопасным при опрокидывании и более доступным для мошенников.
При выборе автомобиля необходимо учитывать все преимущества и недостатки. Перед покупкой следует определить, в каких целях будет использоваться авто.
Технические характеристики
Производитель оборудовал автомобиль УАЗ 469 полноприводной трансмиссией. Модель комплектовалась 4-хцилиндровым двухтактным бензиновым силовым агрегатом. Двигатель неприхотлив к качеству топлива, температуре окружающей среды.
В совокупности с силовым агрегатом работает четырехступенчатая коробка передач механического типа. На неё крепится раздаточная коробка. Она передаёт крутящий момент от КПП к мостам. Раздатка и коробка переключения передач имеют совместную систему смазки.
Передача крутящего момента от силового агрегата к КПП осуществляется с помощью однодискового сцепления сухого типа. Нормальное положение корзины сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепления осуществляется нажатием педали, расположенной в салоне автомобиля. Вилка выключения сцепления имеет гидравлический привод.
В зависимости от модификации автомобиля УАЗ 469, устройство трансмиссии отличается. Модель, предназначенная для использования в военной сфере, имеет редукторы с двойной главной передачей. Помимо этого, модификация оснащена бортовыми редукторами. Гражданская версия имеет одинарную главную передачу. Бортовые редукторы в УАЗ 469, предназначенном для использования в гражданских целях, отсутствуют.
Габариты
Дорожный просвет модели, предназначенной для военного и гражданского использования, отличается. Военная версия имеет клиренс 300 мм, гражданская – 220. В остальном габариты модификации не отличаются.
Габаритные размеры УАЗ 469:
- Длина автомобиля от переднего бампера до заднего края запасного колеса – 4025мм.
- Ширина модели по наружным краям передних крыльев – 1785 мм.
- Высота автомобиля от покрытия до верхнего края крыши – 2050 мм.
- Колесная база – 2380. (расстояние между осями автомобиля).
- Колея передняя и задняя оси по центрам колёс – 1453 мм.
Масса
Весовые параметры гражданской и военной модификации отличаются. Модель, предусмотренная для использования в военной сфере, имеет более тяжёлый вес. Массовые параметры автомобиля:
- Вес полностью снаряженного автомобиля УАЗ 469 – 1650 кг. Масса гражданской модификации составляет от 1540 кг.
- Масса автомобиля с грузом – 2450 или 2300 кг.
- Нагрузка на переднюю ось — 1020 или 965 кг.
- Вес буксируемого прицепа – 760 кг.
Тент на УАЗ 469
Как гражданская, так и военная версия УАЗ 469, может иметь тентованную крышу. Она выполняет из металлических дуг. Тент крепится на дугах специализированными креплениями. В задней части тента расположено окно.
Тенты изготавливают из материалов, устойчивых к негативному влиянию окружающей среды. Изделие может эксплуатироваться как при минусовой, так и при плюсовой температуре. На рынке представлен большой выбор тентов для автомобилей УАЗ 469. Можно подобрать изделие необходимого цвета.
Вес тента
Масса изделия может отличаться в зависимости от производителя. Автомобиль с тентовой крышей отличается весом от модификации с цельнометаллическим полотном. Это положительно влияет на показатели динамики максимальной скорости автомобиля.
Каркас тента
Тент УАЗ 469 устанавливается на кузов с помощью каркаса. Он выполнен из металлических труб и жестко зафиксирован на кузове автомобиля. Дуги тента УАЗ 469 установлены поперёк автомобиля. Они предотвращают провисание полотна, что исключает скопление атмосферных осадков на крыше.
Автомобиль УАЗ 469 имеет высокие показатели проходимости по пересечённой местности. Для улучшения технических характеристик автовладельцы тюнингуют авто. Модификация с тентованной крышей имеет ряд преимуществ и недостатков. Их необходимо учитывать при выборе автомобиля.
Небольшой экскурс
Ульяновский автомобильный завод почти 40 лет выпускал со своего конвейера легенду российского автомобилестроения. Появился он как автомобиль повышенной проходимости. Начало его серийного выпуска пришлось на 1972 год. Автомобиль сразу показал свой нрав. Прежде всего его производство было начато для требований армии. Для военных нужд крайне нужен был автомобиль неприхотливый к дорожным условиям, который едет везде и ничего не боится. Таким он и остался для многих, русским внедорожником, именуемым в народе «козликом».
Позже была выпущена военная и гражданская версии УАЗ. До того момента, как было начато серийное производство УАЗ 469, ульяновский автозавод выпускал автомобиль также известный многим, как ГАЗ-69
K444OT › Блог › Вес Агрегатов и Кузовщины
Вот шаря по просторам инэта нашел такую инфу думаю будет всем полезна.
Силовой агрегат в сборе (с КП и раздаткой)
Двигатель ГАЗ-67 с КП и раздаткой (раздатка интегрирована в КП) — 248 кг Двигатель ГАЗ-69 с КП и раздаткой — 280 кг Двигатель ГАЗ-66 с КП и раздаткой — 380 кг Двигатель ЗиЛ-130 (431410) с КП и стояночным тормозом — 640 кг Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) с КП и раздаткой — 240 кг Двигатель
Двигатель ГАЗ-66 — 275 кг Двигатель ЗиЛ-130 (431410) — 500 кг Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) — 165 со сцеплением Двигатель Mitsubishi 4D56 — 215 кг Двигатель Mitsubishi 4G64 — 195 кг Двигатель Mitsubishi 4M40 — 270 кг Двигатель Mitsubishi 6G72 — 225 кг Двигатель Nissan TD27 — 250 кг Двигатель Nissan RD28 — 255 кг Двигатель Nissan TD42 — 365 кг Двигатель Toyota 1HDFTE — 365 кг Двигатель HUYNDAI D4BH — 220 кг Двигатель ВАЗ 21214-1000260-32 — 134,5 кг Двигатель ВАЗ 21213-1000260-00 — 124 кг Двигатель ВАЗ 2121 — 114 кг
Коробка передач
Коробка передач ГАЗ-66 — 56 кг Коробка передач ЗиЛ-130 (431410) без стояночного тормоза — 98 кг Коробка передач ГАЗ-69 — 28 кг Коробка передач УАЗ 3151 — 36 кг Коробка передач Mitsubishi V5MT1 (МКПП) с раздаткой SuperSelect — 110 кг Коробка передач Mitsubishi V4AW3 (АКПП) с раздаткой SuperSelect — 140 кг коробка передач ВАЗ-2121 (с картером сцепления) — 32 кг
Раздаточная коробка
Раздатка ГАЗ-66 — 49 кг, с тормозом 57 раздатка УАЗ-3151 с тормозом — 37 Раздатка ГАЗ-69 — 43 Раздаточная коробка ВАЗ-2121 — 27,6 кг
Радиатор системы охлаждения
Радиатор ЗиЛ-130 (431410) — 21 кг Радиатор ГАЗ-53 — 21 кг Радиатор ВАЗ-2121 — 7 кг Радиатор ГАЗ-24 — 10 кг Радиатор ГАЗ-69 — 16 кг
Рама ГАЗ-69 — 125 Рама ГАЗ-66 — 290 Рама УАЗ-3151 — 112
Бак топливный
Бак топливный 21213 с датчиком — 4,8 кг Бак топливный Газель, ГАЗ-3307, ГАЗ-66 100л универсальный — 14 кг Бак топливный УАЗ-3303 бортовой — 9,1 кг Бак топливный УАЗ-469 левый в сборе 7,2 кг
Кузов (кабина):
кузов в сборе (1 комплектация)
Кузов ГАЗ-69 — 409 кабина ГАЗ-66 в сборе — 360 кузов ВАЗ-2121 в сборе — 520 кузов УАЗ-3151 в сборе — 475 кузов УАЗ Patriot в сборе — 760 Кузов УАЗ Hunter (задняя распашная дверь) в сборе — 590 Кузов УАЗ-31514-84 (с металлической крышей, мягкими сиденьями, задний борт откидной) — 587 кг Кабина УАЗ-3303 (бортовой) в сборе (с сиденьями) — 268 Кузов УАЗ-3741 (промтоварный не остекленный фургон) — 592 Кабина УАЗ-39094 Фермер (5-местная сдвоенная кабина) — 610 Кузов УАЗ 3962 (санитарка, остеклённый, с откидными лавочками) — 765 кузов голый (каркас, 3 комплектация)
Кузов с рамой Pajero II коротыш V24W (каркас, 3 комплектация) -415 кг Каркас кузова крашеный УАЗ Patriot — 420 Лодка УАЗ 31512 (469), под тент — 249 Каркас кузова УАЗ Hunter (задняя распашная дверь) — 241 Каркас кузова УАЗ-31514 (задний борт откидной) — 249 Кабина УАЗ-3303 (бортовой) каркас — 160 Каркас кузова УАЗ-3741 (промтоварный не остекленный фургон) — 400 Кабина УАЗ-39094 Фермер (5-местная сдвоенная кабина, каркас) — 180 Каркас кузова УАЗ 3962 (санитарка, остеклённый, с откидными лавочками) — 400 Крыша съёмная
Крыша УАЗ 3151-40 под задний откидной борт с обивкой и остеклением — 91 кг Крыша УАЗ 3151-95 под заднюю распашную дверь с обивкой и остеклением — 83 кг
Капот без шумоизоляции MMC Pajero II без ноздри — 17,7 кг Капот ГАЗ-69 — 12 кг Капот ВАЗ-2121 — 15 кг Капот УАЗ-3163 (Патриот) — 15,8 кг Капот УАЗ-469 — 13,1 кг
Крыло переднее
Крыло переднее MMC Pajero II дорестайл, без расширителя (фендера) — 4,8 кг Крыло переднее ВАЗ-2121 — 5,8 кг Крыло УАЗ 469 — 4,3 кг Крыло УАЗ Патриот 3163 — 5,2 кг
Дверь багажника
Дверь багажника ВАЗ-21214 (голая) — 8,5 кг Дверь багажника УАЗ-3162 (голая) — 22 кг
Дверь боковая
Дверь УАЗ-3160, Патриот передняя (голая) — 17,7 кг Дверь ВАЗ-21214 (голая) — 14,4 кг Стекло лобовое
Стекло лобовое MMC Pajero II — 11,5 кг
Трансмиссия
Мост задний в сборе с тормозами
Мост задний ГАЗ-66 — 250 Мост задний ГАЗ-69 — 90 Мост задний УАЗ-31512 (колхозный) — 100 Мост задний УАЗ-3151 (военный) — 122 Мост VOLVO Laplander 170 Мост задний MMC Pajero 9,5″ (пружинная подвеска) — 115 Мост задний MMC Pajero 8″ (пружинная подвеска) — 95 Мост задний MMMC Pajero 8″ (рессорная подвеска, LSD) c маслом, тросами ручника — 93 Мост задний ВАЗ-2121 — 60 кг
Мост передний
Мост передний ГАЗ-66 330 кг Мост передний ГАЗ-69 120 кг Мост передний УАЗ-31512 (колхозный) — 120 кг Мост передний УАЗ-3151 (военный) — 140 кг Мост передний ВАЗ-2121 (с приводом передних колес) — 32 кг
Ограниченная партия
В 2010 году была выпущена последняя партия автомобилей УАЗ 469. Эта партия состояла из 5000 автомобилей. Автомобиль сменил название и вышел под номером УАЗ-315196. Произошли изменения в комфорте автомобиля. Подвеска автомобиля стала пружинной. Тормоза передние стали дисковыми. В комплектации, где есть металлическая крыша, появился гидроусилитель руля. У автомобиля появился другой двигатель- ЗМЗ-4091, с мощностью 112 лошадиных сил. Мосты также изменились, они стали разрезными, их кулаки у автомобиля стали поворотными. Бамперы на машине уже были металлическими, появился откидной задний борт, как на автомобиле УАЗ «Хантер».
В 2011 году УАЗ 469 перестал выпускаться ульяновским автозаводом. Ему на смену пришел УАЗ «Хантер». Теперь купить УАЗ 469 можно только на вторичном рынке.
Масса автомобиля УАЗ 469
Легендарная 469 модель
УАЗ 469 – легендарный советский автомобиль. Появившись на дорогах страны, он изменил понятие советских граждан о проходимости и вместимости легкового авто.
Этот «козлик», как ласково называли его военнослужащие, мог поднять вес в 800 кг и завезти его на любую высоту. Через 2 года после постановки на конвейер 3 автомобиля УАЗ 469, в обычной заводской комплектации, без лебедок и цепей противоскольжения, покорили самую высокую гору Европы – Эльбрус.
История создания
С 1952 года Ульяновский автомобильный завод производил легковые автомобили ГАЗ 69 и ГАЗ 69А. Первая модификация была предназначена для армии, а вторая – для нужд сельского хозяйства. Различия были только в исполнении салона: у военной версии он был 8-местным, а у гражданской – 5-местным. Обе машины были созданы на элементной базе модели ГАЗ М 20 «Победа». Обладая неплохой проходимостью, эти автомобили имели несколько существенных недостатков. Во-первых, на обеих модификациях не было салонных обогревателей, что в условиях нашего сурового климата затрудняло эксплуатацию ГАЗ 69 в холодное время года. Во-вторых, на этих машинах стоял двигатель ГАЗ 11, невероятно прожорливый и маломощный. Кроме того, военных не радовал и маленький клиренс, всего 210 миллиметров. В условиях настоящего бездорожья командирская машина тонула в грязи там, где проезжали армейские грузовики и бронетехника. В связи с этим уже в середине 50-х годов появилась идея о замене этого джипа. В 1958 году был разработан прототип УАЗ 460, но в серию он так и не пошел.
В 60-х годах на основном конвейере Горьковского автомобильного сменила «Волга» ГАЗ 21. Разумеется, на ее элементной базе и был разработан новый внедорожник, его должны были поставить на линию уже в 1965 году. Но из-за смены руководства страны эти планы не удалось осуществить вовремя. Началась эпоха застоя. Будущий УАЗ 469 выпускался только опытными партиями и ждал своего часа еще долгих 7 лет.
Описание и характеристики
В 1972 году новый советский внедорожник наконец-то был представлен общественности. Как и ГАЗ 69, он производился в 2 модификациях. В отличие от предшественников, между армейской и сельской версиями имелись существенные различия в трансмиссии, подвеске и ходовой части.
Военный автомобиль, получивший индекс УАЗ 469, имел клиренс в 300 миллиметров, ведущие мосты с двойной, главной передачей, 9-листовые задние рессоры и понижающие бортовые редукторы на всех колесах. Гражданский автомобиль, УАЗ 469Б, производился с клиренсом в 220 миллиметров, ведущими мостами с одинарной, главной передачей (позаимствованные у предшественника) и 7-листовыми задними рессорами. Обе машины имели полный привод. Внешние габариты армейской и гражданской модификаций не различались.
На обе версии устанавливался 2,5-литровый двигатель УМЗ 451М мощностью в 75 лошадиных сил. Несмотря на свою вроде бы малую мощность, сравнимую с мощностью двигателя ВАЗ 2103, этот силовой агрегат мог тащить за собой вес в 3210 кг на подъем в 36% со скоростью 90 километров в час. Словно маленький танк, этот автомобиль уверенно следовал за бронетехникой, проезжая там, где застревали военные грузовики. При этом расход бензина в самой сложной ситуации составлял не более 16 литров на 100 километров пути.
- длина – 4025 мм;
- ширина – 1805 мм;
- высота – 2015 мм;
- колесная база – 2380 мм;
- колея – 1442 мм.
Весовые характеристики УАЗ 469 (469Б):
- масса в снаряженном состоянии – 1650 (1540) кг;
- полная масса – 2450 (2300) кг;
- наибольшая масса буксируемого прицепа – 760 (760) кг;
- максимальная нагрузка на переднюю ось – 1020 (965) кг;
- максимальная нагрузка на заднюю ось – 1430 (1335) кг;
- вес возимого топлива – 62,5 (62,5) кг.
- крейсерская скорость по бездорожью – 30 км/ч;
- максимальная скорость по шоссе – 100 км/ч.
Армейский внедорожник мог перевозить 7 солдат и 100 кг груза, вес багажа при перевозке 2 солдат составлял 600 кг.
В середине 80-х годов была проведена модернизация. Автомобиль получил новые двигатели:
- УМЗ 414 – мощностью в 77 лошадиных сил;
- УМЗ 417 – мощностью в 80 лошадиных сил.
Кроме того, прежние тормоза сменили на двухконтурные с сигнализатором. Были заменены:
- печка;
- коробка переключения передач;
- карданные валы;
- фары;
- ведущие мосты;
- рулевая колонка;
- стеклоомыватели.
Вес и габариты машины не изменились. Скорость увеличилась до 120 км/ч.
Обновленный УАЗ 469 сменил название на УАЗ 3151, а УАЗ 469Б стал называться УАЗ 31512. Под таким индексом их производили до 2003 года.
- О проекте
- Справочник
- Библиотека
- Каталог компаний
- Отзывы
- Консультации
- Задать вопрос
Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей
Мы собрали подборку видео о ремонте и обслуживании автомобилей УАЗ
Достоинства автомобиля
- Уверенно преодолевает проблемные участки дорог и бездорожье за счет значительного просвета до дорожного полотна, хороших показателей геометрической проходимости, механического (жесткого) подключения переднего моста.
- Обладает достаточной тягой на низких оборотах.
- Для своего веса и заложенных в конструкции условий эксплуатации экономичен в потреблении низкооктанового топлива – 16 л на пройденные 100 км.
- Прост в обслуживании и ремонте. Узлы и механизмы, запасные части к ним недефицитны и недороги. Допускают замену и ремонт в «полевых» условиях.
- Цена на УАЗ-31512 всегда находилась в рамках стоимости бюджетного автомобиля с приемлемыми техническими характеристиками. Это преимущество, по отзывам владельцев грузовика, наиболее важное.
Кузов УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514, 31519, размеры и устройство
Кузов автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 — универсальный, грузопассажирский, со съемным мягким тентом или жестким верхом, четырехдверный, с задним откидным бортом, приспособленный для перевозки пассажиров и грузов.
Кузов автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519, размеры, устройство и оборудование кузова.
Облицовка радиатора, брызговики, капот, двери, задний борт кузова и крылья — съемные. На задней стенке кузова снаружи укреплен откидной кронштейн для запасного колеса. Крышка багажного отделения автомобилей УАЗ-31514 с жестким верхом в верхнем положении фиксируется упорами.
Общие размеры автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 с тентом и одноступенчатыми мостами.
Общие размеры автомобилей УАЗ-3151 с тентом и военными мостами с бортовыми колесными редукторами.
В полу кузова имеются люки для доступа к коробке передач, раздаточной коробке, стояночному тормозу, датчикам и приемным трубкам топливных баков. Люки закрываются крышками с резиновыми уплотнителями и крепятся к полу болтами.
В центральных стойках кузова имеются люки с открывающимися крышками для размещения заливных горловин топливных баков. В закрытом и открытом положениях крышки люков удерживаются пружинами.
Задний борт автомобилей УАЗ с тентом установлен на кузове на трех петлях. В закрытом положении борт запирается с левой стороны поворачивающимся крюком, а с правой прижимается резиновым буфером кронштейна запасного колеса.
Боковые двери кузова имеют поворотные форточки и съемные стекла. Они крепятся к кузову на петлях болтами и могут быть сняты для ремонта или замены. Передние и задние двери одной боковины кузова взаимозаменяемы. Замки передних дверей запираются ключом.
В задней части кузова, за колесными нишами, имеются ящики, в которых размещаются бачок для масла, трос и другой ЗИП. На полу кузова, между передними сиденьями, возможна установка ящика для документов, бокса со снимающейся вверх крышкой.
Ветровая рама установлена на петлях и закреплена запорами. При снятом тенте она может быть откинута на капот и закреплена ремнями. Предварительно необходимо снять щетки стеклоочистителя с рычагами.
На облицовке радиатора установлены два запора капота, а в середине передней части панели капота — предохранитель. На части автомобилей УАЗ открывание запоров капота осуществляется из кабины рычагом, расположенным под панелью приборов с левой стороны. При необходимости открытый капот можно установить в двух положениях.
Размеры салона кузова УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519.
Размеры боковины и проемов дверей кузова УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519.
Размеры задней стенки и проема багажника кузова УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519.
Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519.
Электрический стеклоочиститель имеет две щетки. Его двигатель с редукторам и приводом расположен под панелью приборов. До 1997 года на автомобилях семейства УАЗ-3151 устанавливался стеклоочиститель расположенный на раме ветрового стекла. Под действием пружин щетки стеклоочистителя прижимаются к стеклу. Омыватель стекла предназначен для ускорения очистки стекла ветрового окна.
Крепление кузова УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 и УАЗ-3153 к раме.
Подвеска кузова с оперением в сборе на раме автомобиля УАЗ выполнена на резиновых подушках двойного действия. Крепление кузова с оперением к раме автомобиля УАЗ-3153 осуществляется в 16 точках, остальных автомобилей семейства УАЗ-31512 — в 14 точках. Кроме того, имеются две опорные точки, расположенные на поперечине рамы в зоне заднего пола кузова.
Для подъема кузова и установки его на раму предусмотрены специальные отверстия в передних и задних стояках, они закрыты резиновыми заглушками. При установке кузова на раму автомобиля, надо следить за правильностью расположения резиновых подушек в отверстиях рамы и наличием распорных втулок. Гайки болтов крепления кузова затягиваются до отказа, до упора шайбы подушки в распорную втулку, и закрепляются контргайками.
Похожие статьи:
- Антикоры Dinitrol ML и Dinitrol 482, применение для антикоррозийной обработки днища, рамы и арок автомобиля, характеристики, свойства и недостатки, способ нанесения.
- Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора другого автомобиля, схема соединения проводов для пуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором.
- Проверка работоспособности автомобильного аккумулятора, плотность электролита, измерение ЭДС, проверка разрядом на нагрузочную вилку-пробник.
- Покупка нового автомобильного аккумулятора, критерии выбора, можно ли покупать аккумуляторную батарею большей емкости, чем штатная.
- Как обнаружить дефекты автомобильного аккумулятора, режимы тестирования, приборы для ухода за автомобильным аккумулятором во время эксплуатации.
- Дефекты от нарушения условий эксплуатации автомобильного аккумулятора, причины глубокого разряда и потери работоспособности автомобильного аккумулятора.
УАЗ Барс или УАЗ 3159: фото, видео
Разработан на базе «стреч-люкса» УАЗ-3153, но имеет более широкую колею (1600 мм) и увеличенный до 300 мм дорожный просвет (за счёт применения редукторных мостов, совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками). ГУР, 5-ступенчатая КПП, мелкомодульная РК.
На УАЗ-3159 «БАРС» устанавливается 16-клапанный двигатель нового поколения – ЗМЗ-409 с электронным впрыском топлива. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, 2 распредвала в головке с цепным приводом.
Коренным изменениям подвергся интерьер салона. В штатных местах установлены магнитола и акустическая система. Раздвижные стёкла дверей с фиксаторами и люк в крыше улучшают вентиляцию. Обивка сидений гармонично сочетается с обивкой салона, а смещенное далее в салон (по сравнению с базовым УАЗ-3153) заднее трехместное сиденье стало более удобным.
Применение нового шумоизолирующего материала и двойного уплотнения дверей позволили достичь высокого уровня комфортабельности. Одностворчатая распашная дверь задка с замком, аналогичным устанавливаемым в боковых дверях, и закреплённым на ней запасным колесом, обеспечивает свободный доступ в грузовой отсек, а стеклоочиститель и омыватель на ней — чистоту заднего стекла.
Автомобиль оснащен прицепным устройством шарового типа, гидрокорректором фар, изменёнными под широкую колею крыльями и боковинами – всё это в целом придаёт «Барсу» законченный и элегантный вид.
Доплонительная комплектация (на заказ):
предпусковой подогреватель с автономным программным управлением;
алюминиевые колеса;
импортные шины;
тонированные стекла.
Технические характеристики УАЗ-3159 (Барс)
Колесная формула | 4х4 |
Назначение | Грузопассажирский |
Тип кузова | Цельнометаллический, пятидверный |
Подвеска кузова | модернизированная (уменьшена жесткость) |
Колесная база, мм | 2760 |
Длина/Высота/Ширина, мм | 4405/2100/2010 (по наружным зеркалам) |
Колея, мм | 1600 |
Дорожный просвет, мм | 300 |
Количество мест | 5-9 |
Грузоподъемность, кг | 800 |
Объем грузового помещения, куб.м. | 1,45 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2000 |
Полная масса, кг | 2800 |
Объем топливных баков, л | 78 (39×2) |
Модель | ЗМЗ-409 |
Фирма | АО «Заволжский моторный завод» г.Н.Новгород |
Тип двигателя | бензиновый, с электронным управлением впрыска топлива и зажиганием |
Рабочий объем, л | 2,7 |
Мощность кВт (л.с) по DIN 70020 | 100,5 (136,7) при 4400 об/мин |
Максимальный крутящий момент Нм (кгс*м) по DIN 70020 | 227,5 (23,2 при 4000 об/мин |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая, синхронизированная |
Раздаточная коробка | с мелкомодульными зубьями шестерен, механизм переключения с одним рычагом |
Передний и задний мосты | ведущие, П-образные с бортовой передачей |
Передняя подвеска | пружинная с газовыми амортизаторами |
Задняя подвеска | 4-х листовые рессоры |
Рулевое управление | с гидроусилителем |
Шины | 245/75R16 или 225/75R16 |
Расход топлива, л/100 км при скорости 90 км/ч | 16,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Надставки дверей | с раздвижными стеклами |
Уплотнение проемов дверей | с доп. контуром и применением профиля ВАЗ |
Панель приборов | новой конструкции |
Дверь задка | распашная со стеклоочистителем |
Крылья и боковины | с изменением под широкую колею |
Боковое ограждение | подножка |
Задний бампер | оригинальной конструкции |
Габариты УАЗ Барс (картинка кликабельна)
Примечательно, что машина эта — коммерческая, хотя фактически полностью разработана по заданию военных. В ней ульяновцы воплотили целый набор рекомендаций 21 НИИИ. Расширили мосты до 1600 мм, чтобы внедорожник мог без проблем ходить в колонне с грузовиками по одной колее. Базу увеличили, чем повысили плавность хода. «Барс» оснащен пятиступенчатой коробкой передач и гидроусилителем руля. Передняя подвеска выполнена пружинной, задняя — рессорная. На машине установлен двигатель нового поколения — 133-сильный ЗМЗ-409 с электронным впрыском топлива. К слову, многие элементы конструкции «Барса» были опробованы еще в начале 90-х в рамках оборонного проекта «Вагон», который вылился в добротную модель УАЗ-3172. На конвейер ее так и не поставили опять же из-за острых финансовых проблем того периода. Зато по сей день и в ГАБТУ, и на Ульяновском заводе, вспоминая тот автомобиль, утверждают, что он бы стал очень выгодным товаром «народного потребления», пойди в серию. Да, судьба «семьдесят второй» не сложилась, но машина все же передала свои лучшие части «Барсу», который, похоже, начал приносить неплохую прибыль. И помог приблизить выпуск сугубо армейского варианта этой модели под индексом УАЗ-2966. В более простом исполнении, без всяких там «наворотов», вроде мягкой обивки салона и люка в крыше, но с сохранением всех заложенных в конструкцию технических возможностей. Скажем, теперь максимальная скорость у машины — 140 км/ч.
Небольшое видео про УАЗ Барс с веселой песенкой:
ВЕЗДЕХОДЫ
«Ульяновский автозавод — производитель российских вездеходов для настоящих мужчин!» Теперь, после знакомства с двумя самыми дорогими ульяновскими внедорожниками, можем подтвердить: каждое слово в этом рекламном слогане — чистая правда. И про настоящих мужчин, и про вездеходы. Они и впрямь везде ходят. Именно так — ходят, а не ездят…
«ЗИП будете брать?» — спросили нас в автосалоне, откуда мы забирали первый УАЗ. Конечно, будем! Там ведь два набора гаечных ключей, монтировка и самый главный инструмент — молоток. Без этого ни один водитель «уазика» даже за хлебом в соседнюю булочную не поедет. А ведь мы собрались гонять длиннобазный бензиновый УАЗ-3159 по прозвищу Барс и новый дизельный УАЗ-3160 по всему Дмитровскому полигону. Правда, теплилась надежда, что новенькие «люксовые» внедорожники все же проявят себя лучше обычных «козликов». Не зря же за каждый просят по $12000! А если быть совсем уж точными, то в ценнике длиннобазного вездехода УАЗ-3159 Барс стояла цифра $11684. Дизельный УАЗ-31604-016 (именно таков заводской индекс машины, оказавшейся у нас на испытаниях) был дороже на $386. Очень дорого. Или нет?
Двери Барса изнутри обшиты ворсистыми панелями, а вместо форточек здесь сдвижные стекла
Барс хорош. За тридцать лет, что прошли с начала выпуска УАЗ-469, эти мужественные черты не устарели. И уже не устареют никогда. Это классика, «это наше все», как Пушкин. Барс — это воплощенная мечта многих поколений «уазистов», которые раньше видели расширенные крылья, мощные бамперы, молдинги и подножки только во сне или на «итальянских» УАЗах, которые переделывались на фирме Martorelli. Как здорово, что на это сподобился сам Ульяновский автозавод!
Есть подвод воздуха к ногам задних пассажиров
На Барсе стоят новая пружинная передняя подвеска и колесные редукторы, которые позволяют увеличить дорожный просвет (ранее они использовались только на армейских УАЗах). С редукторами стала шире колея, а клиренс увеличился до 30 см — это больше, чем у любого импортного внедорожника, исключая разве что Hummer.
В багажнике «длинного» Барса размещены две откидные скамейки, что позволяет владельцу такой машины перевезти восьмерых пассажиров. Причем даже с неким комфортом, поскольку салон «люкс» предусматривает матерчатую ворсистую обивку, сдвижные окна вместо маленьких форточек, передние кресла с регулировками и складывающееся по частям заднее сиденье. Да и передняя панель из черного пластика смотрится куда лучше, нежели голый металл на обычных «козликах». Правда, Барс унаследовал от них и древние приборы, и отсутствие «бардачка».
Новый УАЗ-3160 выглядит иначе. Словно незаконнорожденное дитя невесть как оказавшегося в Симбирске Ниссана Террано. Выглядит «шестидесятый», конечно, современнее обычных «уазиков», но к шедеврам дизайна явно не относится. А агрегаты здесь самые обычные, которые ставят и на старые УАЗы.
Зато интерьер уже отдаленно напоминает легковые автомобили. Дверные ручки не столь архаичны, а изнутри на дверях — формованная обивка. В более современной передней панели есть и «бардачок» с подсветкой, и комбинация приборов от ВАЗ-2107. Рулевое колесо регулируется по высоте, а на передних креслах есть даже настройка поясничного подпора.
Но… О боги, с каким чудовищным качеством все это сделано! С какой нелюбовью к тому, кто будет ездить на этой машине!
Особенно огорчил Барс. Назначение многих кнопок, рычажков и лампочек, лишенных внятной индикации, приходится постигать методом тыка. Педали сделаны так, что при нажатии нога неизбежно давит не только на площадки, но и на рычаги. Огромная неказистая баранка настолько возвышается над передней панелью, что невысокий водитель обречен смотреть на дорогу сквозь «дырку от бублика». И не успели мы похвалить Барс за дополнительный регулятор цикличности взмахов «дворников», как обратили внимание на сами щетки. Они настолько коротки, что едва ли очищают треть всей площади плоского лобового стекла!
А при попытке изучить возможности трансформации салона Барса нам пришлось лезть в ЗИП за инструментами. Сложить спинки задних сидений удалось только усилиями двух человек и только с помощью монтировки, пассатижей, молотка и постоянного поминания небезызвестной матери…
УАЗ-3160 получше, но ненамного. Здесь более удачные «дворники», баранку можно отрегулировать по высоте, спинки раздельных задних кресел имеют бесступенчатую регулировку угла наклона, а рычаги педалей не столь сильно впиваются в подошвы ботинок. Но и этот автомобиль сделан так, что после него качество сборки салона вазовской «десятки» покажется просто идеальным! Кстати, сносными оказались лишь те детали, которые перекочевали сюда с вазовских легковушек (например, на обоих УАЗах стоят «восьмерочные» подрулевые переключатели).
Трансмиссии обоих вездеходов почти одинаковы — пятиступенчатая коробка и «раздатка» с возможностью жесткого подключения переднего моста и с понижающей передачей. Но под капотом Барса стоит 133-сильный бензиновый шестнадцатиклапанник ЗМЗ-409, а УАЗ-3160 оснащен 2,5-литровым турбодизелем мощностью 105 л.с. итальянской фирмы VM Motori.
На холостом ходу бензинового мотора почти не слышно. А вот дизель своим рокотом сразу же начинает давить на уши и вдобавок заставляет вибрировать руль и рычаг коробки передач.
Комбинация приборов — от вазовской «семерки» | Отделка салона — «почти легковая» |
Спинки задних сидений снабжены подголовниками и регулируются по углу наклона. Раздельно! | Салон «шестидесятки» легко превращается в спальное место |
График разгона УАЗ-31604 (вверху) и УАЗ-3159 (внизу)
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||
Автомобиль | УАЗ-3159 | УАЗ-31604 |
Максимальная скорость, км/ч | 136,2 | 127,3 |
Время разгона, с | ||
0—100 км/ч | 21,55 | 30,14 |
на пути 400 м | 21,69 | 23,55 |
на пути 1000 м | 40,52 | 44,43 |
60—100 км/ч (IV) | 15,80 | 21,54 |
80—120 км/ч (V) | 35,93 | 59,78 |
Выбег, м | ||
с 50 км/ч | 541 | 538 |
120—80 км/ч | 588 | 642 |
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м | 74,5 | 72,2 |
Замедление, м/с2 | 5,2 | 5,3 |
Радиус поворота по наружному колесу, м | 6,57 | 7,02 |
Высота препятствия, | ||
вызывающая отрыв заднего колеса, мм* | 415 | 355 |
Ход сжатия переднего колеса, мм | 85 | 65 |
Ход отбоя заднего колеса, мм | 101 | 87 |
Угол поперечной устойчивости | 47°40’ | 48°04’ |
Вперед! Под невообразимый вой низкооборотного шестнадцатиклапанника Барс лихо срывается с места. Мотор моментально выкручивается до максимальных оборотов, разгоняя машину до 40 км/ч. Вторая позволит столь же быстро достигнуть 55 км/ч. Третью можно раскрутить до 80 км/ч. На четвертой темп разгона снижается. Впрочем, для двухтонной машины динамика вполне приличная, а при замерах «максималки» Барс лишь немного не дотянул до заявленных в паспорте 140 км/ч. И если почаще переключать передачи, то в городе УАЗ-3159 не будет тормозить транспортный поток. Правда, орудовать неказистым рычагом коробки непросто — усилия явно рассчитаны на «настоящих мужчин». А страшный вой трансмиссии постоянно напоминает о ЗИСах времен Великой Отечественной войны с прямозубыми шестернями в коробках.
УАЗ-3160 с итальянским «сердцем» явно проигрывает в динамике. До 2000 об/мин дизель вообще ни рыба ни мясо, потом чуть бодрее раскручивается до начала красной зоны тахометра (4200 об/мин), после чего стрелка вяло доходит до пяти тысяч. И в результате разгон до 100 км/ч занимает полминуты! Иных флегматиков, возможно, это устроит. Но вот какофонию, которую устраивают голосистый дизель на пару с дико завывающей трансмиссией, выдержит или глухой, или человек со стальными нервами. (Тоже «настоящий мужчина»?)
Но это цветочки. Ягодки пойдут, когда придет время тормозить. Такое понятие, как «следящее действие», к работе тормозной системы Барса вообще не применимо. Создается впечатление, что перемещение педали тормоза и усилие на ней никак не связаны с интенсивностью замедления. А запаздывания… Немного нажимаешь педаль тормоза — и никакого эффекта. Усиливаешь давление на педаль — тот же результат. А тормозить-то надо! Продавливаешь педаль глубже, и только тут УАЗ с огромным запаздыванием резко клюет носом.
Как же здесь плавно притормаживать? Правильно, привычка нужна. Нажимать на педаль надо заранее и на некую глубину, определяемую путем проб и ошибок. А потом ждать. И верить, что торможение все же наступит.
А тормозить на УАЗе интенсивно, экстренно вы пробовали? А вот нам довелось. К счастью, не на дороге общего пользования, а при замерах тормозной динамики. Бедный Барсик клевал носом и шарахался в сторону так, что приходилось отпускать педаль, корректировать рулем начинающийся занос и снова тормозить. Страшно — аж жуть. Ведь если довести дело до бокового скольжения, то высокий Барс, скорей всего, опрокинется! А при прерывистом торможении остановочный путь оказывается почти вдвое длиннее, чем у «нормальных» автомобилей.
Чтобы откинуть спинку, «настоящим мужчинам» придется приложить силу и достать инструмент из ЗИПа |
Длиннобазный Барс можно превратить в настоящий фургон |
Складывая задние сиденья, передние придется отодвинуть до упора вперед |
На откидных лавках Барса могут усесться четверо пассажиров |
Схожий по силе эмоционального воздействия шок вызывает и первый же поворот руля на Барсе. Баранка совершенно «пустая» — никакого намека на реактивное действие у гидроусилителя нет и в помине. Да и после поворота руля ничего не происходит — Барс как шел прямо, так и идет. Руки инстинктивно доворачивают руль. И тут «уазик» просыпается и шарахается в сторону. Да так резко, что приходится тут же откручивать баранку до появления обратной реакции. Помните, как орудовали рулем шоферы грузовиков в старых черно-белых фильмах? Туда-сюда, туда-сюда… Так и на УАЗе. Причем с 80 км/ч Барс начинает «плавать» по дороге так сильно, что становится не по себе. А когда идешь на обгон при 100 км/ч, ситуация становится просто критической — того гляди или встречного бортом зацепишь, или автомобиль справа «подвинешь».
«Шестидесятый» оказался немного лучше — должно быть, сыграли свою роль более короткая база, иные шины и передние дисковые тормоза. Новый «уазик» меньше рыскал, лучше держал траекторию, да и тормозить было проще. Но общая картина вышла примерно та же, что и с Барсом.
Иной читатель скажет: страшно далеки вы от народа. Как декабристы. Витаете в облаках, смакуете нюансы управляемости. А народу важно другое — прочность, надежность, проходимость, ремонтопригодность…
Что касается проходимости, то на настоящем бездорожье оба УАЗа и впрямь хороши. Особенно Барс, что немудрено при его колесных редукторах. Там, где высоко посаженный УАЗ-3159 проходит без проблем, «шестидесятый» уже начинает задевать за грунт мостами. Лучше проявил себя на бездорожье и бензиновый мотор. Там, где дизелю не хватало крутящего момента на «низах», шестнадцатиклапанник уверенно тянул. А если при пробуксовке задних колес УАЗ «закапывался» в грунт по самый мост, то стоило выйти из машины, заблокировать колесные муфты, а потом передвинуть рычаг «раздатки» в положение 4L, задействуя полный привод и демультипликатор, — и вездеход без проблем снимался с места. Правда, средств против диагонального вывешивания здесь не предусмотрено — межколесных блокировок нет. Но вывесить колеса при таких огромных ходах подвески, как на Барсе, надо еще умудриться! Да и УАЗ-3160 тоже не промах — пусть его подвеска не столь длинноходна, зато это с лихвой компенсируется преимуществами короткой базы.
А что до надежности… В ходе внедорожных упражнений мотор Барса стал греться. Открыли капот — вроде все в норме, расширительный бачок полный. Но под пробкой радиатора оказалась… пустота. Послали гонца за тосолом, залили радиатор под пробку — и все тут же вытекло через патрубок, который должен был подходить к отопителю, а на самом деле болтался в воздухе. Оказывается, еще при сборке на патрубок забыли надеть хомут! Пришлось вновь посылать гонца — за хомутом и второй канистрой тосола.
На этом неприятности не кончились. Вернувшись на асфальт, мы почувствовали, что на Барсе появилась новая неприятная «трансмиссионная» вибрация. Оказалось, что повреждена промежуточная опора дополнительного карданного вала, которым снабжают длиннобазные УАЗы. Причиной тому вовсе не контакт днища с грунтом, а конструктивный дефект — когда при включенной понижающей передаче в трансмиссии «гуляют» высокие крутящие моменты, карданные валы от напряжения выворачивают опору.
Хотите еще примеры «надежности»? На дизеле заедало привод газа и не работал тахометр. Замки багажников на обеих машинах не открывались — как сказали продавцы, это типично для УАЗов…
Впрочем, покупатели обычных ульяновских внедорожников к этому наверняка привыкли. Но и стоят простые «уазики» $2500—3500. А ведь Барс и дизельный УАЗ-3160 вчетверо дороже!
Но вернемся к ездовым свойствам. Конечно, учитывая реалии российской жизни, об удовольствии за рулем мы даже заикаться не будем. Человек, который покупает российский вездеход для настоящих мужчин, должен отдавать себе отчет в том, что управление УАЗом — это неприятный и весьма тяжелый труд. Но главная проблема даже не в этом, а в активной безопасности. Вернее, в активной опасности этих автомобилей!
И в пассивной, похоже, тоже. Похвально, что все пять кресел на обоих УАЗах снабжены ремнями безопасности. Но много ли от них толку, если между грудной лямкой и грудью водителя оказывается зазор в пять сантиметров!
Какой напрашивается вывод? Да, УАЗ — это настоящий вездеход. Рожденный везде ходить. Но не ездить. С таким «развинченным» характером это просто опасно. Таких надо перевоспитывать!
Но вряд ли это произойдет. Пока есть люди, готовые покупать подобные машины за $12000, ничего не изменится. А таких немало. Потому что на бескрайних российских просторах слишком много мест, куда не ступала нога торговцев иномарками и запчастями к ним. Как правило, там очень плохие дороги, и там тоже встречаются состоятельные люди, которые желают купить «люксовый» внедорожник.
А самое главное — мы теперь знаем, как себя вести при встрече с новыми «уазиками». Если такой маячит в зеркале заднего вида — ни в коем случае резко не тормозить. А если обгоняет, то надо держаться подальше, как минимум в метре. Не ровен час, заденет…
А. ДИВАКОВ
О. РАСТЕГАЕВ
Фото О. Растегаева
Справка АР. Автомобиль УАЗ-3159 был предоставлен на тест корпорацией Защита, тел.: (095) 208-25-96. Автомобиль УАЗ-3160 мы взяли в автосалоне Алан, тел.: (095) 458-46-00.
Технические характеристики (данные производителя) |
||
УАЗ-3159 | УАЗ-31604 | |
Тип кузова | универсал | универсал |
Число мест | 5+4 | 5 |
Колесная база, мм | 2760 | 2400 |
Клиренс, мм | 300 | 210 |
Объем багажника, л | 1450/2650* | нет данных |
Снаряженная масса, кг | 2000 | 1975 |
Полная масса, кг | 2800 | 2575 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Рабочий объем, куб. см | 2692 | 2490 |
Степень сжатия | 9,0 | 20,95 |
Число клапанов | 16 | 8 |
Максимальная мощность, кВт/л.с./об/мин | 98/133/4400 | 77/105/4200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
224/4000 | 241/2000 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая |
Передаточные числа | ||
I | 3,78 | 4,04 |
II | 2,60 | 2,60 |
III | 1,55 | 1,55 |
IV | 1,00 | 1,00 |
V | 0,82 | 0,82 |
З. х. | 4,12 | 4,20 |
Главная пара | 5,38 | 4,38 |
Раздаточная коробка | механическая, 2-ступенчатая | |
Передаточное число понижающей передачи | 1,94 | 1,94 |
Шины | 215/90 R15 | 225/75 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 | 135 |
Расход топлива, л/100км | ||
при 90 км/ч | 16,4 | 9,0 |
при 120 км/ч | 24,8 | 16,0 |
Емкость топливного бака, л | 78(39х2) | 87(43,5х2) |
Топливо | бензин с октановым числом 92 и выше |
дизтопливо |
Цена, $ | 11684 | 12070 |
* При сложенных задних сиденьях. |
УАЗ 469 2.45 (75 л.с., бензин, 1964 г.)
Главная › УАЗ › УАЗ 469 2.45 (1964) — Размерыуниверсал (универсал, комби), 5 дверей, 7 мест, габариты: 4025,00 мм x 1785,00 мм x 2050,00 мм, масса: 1650 кг, объем двигателя: 2450 куб.см, 4 цилиндров, 2 клапана на цилиндр, максимальная мощность: 75 л.с. при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент: 1667 Нм при 2200 об/мин, передачи (ручная/автоматическая): 4/-, тип топлива: бензин, расход топлива (городской/загородный/смешанный ): 10,6 л / — / -, диски: 6L X 15, шины: 215 SR 15
УАЗ 31512 -01 2.45 ( бензин , 1985) | 4025.00 мм | |
UAZ 3151 -01 2,45 ( бензин , 1985) | 4025.00 мм | |
УАЗ 31514 8 2.24 D ( Diesel , 2002) | 4025,00 мм | |
УАЗ 469 2.45 Б ( бензин , 1964) | 4025.00 мм | 4025,00 мм |
УАЗ 3151 2 2.45 ( бензин , 1989) | 4025.00 мм | |
UAZ 469 2.45 ( бензин , 1964) | 4025.00 мм | |
UAZ 3151 2.45 ( бензин , 1989) | 4025.00 мм | 4025,00 мм |
УАЗ 31514 2,45 ( бензин , 1995) | 4025.00 мм | |
УАЗ 31514 2 (92) 2.89 ( бензин , 1995) | 4025.00 мм | 4025,00 мм |
UAZ 315195 Hunter 2.4 D ( Diesel , 2003) | 4100,00 мм | 2|
UAZ 315195 Hunter 2.7 I 16V ( BENOL , 2003) | 4100 .00 мм | |
UAZ 315195 Hunter 2.89 ( бензин , 2003) | 4100,00 мм | 2|
УАЗ 3160 2 2,7 ( бензин , 1999) | 4240,00 мм | |
UAZ 3160 4 2.5 TDI ( diesel , 2000) | , 2000) | 4240.00 мм |
UAZ 3160 5 2.89 ( бензин , 2000) | 4240.00 мм | |
UAZ 3159 2,7 ( бензин , 1999) | 4570.00 мм | |
УАЗ 3162 5 2.89 ( бензин , 2000) | 4630.00 мм | |
УАЗ 3162 2 2.7 ( бензин , 2000) | 4630.00 мм | |
УАЗ 3163 Patriot 2,7 I 16V ( бензин , 2005) | 4647,00 мм | |
УАЗ 3163 Patriot 2,3D ( дизель , 2005) | 4647,00 мм | 4647,00 мм | 2
UAZ 23632 Pickup 2.7 ( BENOL , 2008) | 5200.00 мм |
УАЗ 31512 — 01 2.45 ( бензин , 1985) | 1785,00 мм | |
UAZ 3151 -01 2,45 ( бензин , 1985) | 1785.00 мм | 2|
UAZ 31514 8 2.24 D ( Diesel , 2002) | 1785,00 мм | |
УАЗ 469 2.45 Б ( бензин , 1964) | 1785.00 мм | 1785,00 мм |
УАЗ 3151 2 2.45 ( бензин , 1989) | 1785.00 мм | |
UAZ 469 2.45 ( бензин , 1964) | 1785.00 мм | |
UAZ 3151 2.45 ( бензин , 1989) | 1785,00 мм | 1785,00 мм |
УАЗ 31514 2,45 ( бензин , 1995) | 1785.00 мм | |
1785.00 мм | 1785,00 мм | |
UAZ 3160 2 2.7 ( бензин , 1999) | 1828,00 мм | |
UAZ 3160 4 2.5 TDI ( Diesel , 2000) | 1828.00 мм | |
УАЗ 3160 5 2.89 ( бензин , 2000) | 1828.00 мм | |
UAZ 3162 5 2,899 ( бензин , 2000) | 1828.00 мм | |
UAZ 3162 2 2.7 ( бензин , 2000) | 1828.00 мм | |
UAZ 3159 2.7 ( бензин , 1999) | 1940.00 мм | |
UAZ 315195 Hunter 2,4 D ( Diesel , 2003) | 2010.00 мм | |
УАЗ 315195 Hunter 2.7 I 16V ( бензин , 2003) | 2010.00 мм | |
UAZ 315195 Hunter 2.89 ( бензин , 2003 г.) | 2010.00 мм | |
УАЗ 3163 Patriot 2,7 I 16V ( бензин , 2005) | 2080.00 мм | |
УАЗ 3163 Patriot 2,3 D ( Diesel , 2005) | 2080.00 мм | 2080.00 мм |
UAZ 23632 Пикап 2.7 ( бензин , 2008 г.) | 2080.00 мм |
УАЗ 3162 5 2,89 ( бензин , 2000) | 1948 год.00 мм | |
UAZ 3162 2 2.7 ( бензин , 2000) | 1948.00 мм | |
UAZ 31512 -01 2,45 ( бензин , 1985) | 1990,00 мм | |
УАЗ 469 2,45 млн. бензин , 1964) | , 1964) | 1990,00 мм | 2
UAZ 3151 2 2.45 ( бензин | , 1989) | 1990,00 мм |
UAZ 3163 Patriot 2.7 I 16V ( BENOL , 2005) | 2000.00 мм | |
УАЗ 3163 Патриот 2.3D ( Diesel , 2005) | 2000.00 мм | 2000,00 мм |
UAZ 23632 пикап 2.7 ( бензин , 2008) | 2000,00 мм | |
УАЗ 31514 8 2,24 д ( дизель , 2002) | 2020.00 ММ | |
, 1995 г. MM | 2020.00 мм | |
UAZ 31514 2 (92) 2.89 ( бензин , 1995) | 2020.00 мм | |
УАЗ 315195 Охотник 2.4 D ( дизель , 2003) | 2025.00 мм | |
UAZ 315195 Hunter 2.7 I 16V ( Petrol , 2003) | 2025.00 мм | |
UAZ 315195 Hunter 2.89 ( бензин , 2003) | 2025,00 мм | |
УАЗ 3151 -01 2.45 ( бензин , 1985) | 2050.00 мм | 2|
UAZ 469 2.45 ( бензин , 1964) | 2050.00 мм | |
УАЗ 3151 2,45 ( бензин , 1989) | 2050.00 мм | |
УАЗ 3159 2.7 ( бензин , 1999) | 2105.00 мм | 2105.00 мм |
BMW Z3 M (E36 / 7) 3.2 ( бензин , 1997) | 4025,00 мм | |
Monte Carlo Monte Carlo 4.0 I V12 ( бензин , 1992) | 4025.00 мм | 4025,00 мм |
BMW Z3 Coupe (E36 / 7) 2.8 ( бензин , 1997) | 4025.00 мм | |
BMW Z3 Coupe (E36 / 7) 2.8 автоматический ( бензин , 1997) | 4025,00 мм | |
BMW Z3 Coupe (E36/7) 3.0i ( бензин , 2000) | 4025.00 мм | 4025,00 мм |
BMW Z3 Coupe (E36 / 7) 3.0i Автоматический ( бензин , 2000) | 4025.00 мм | |
BMW Z3 M Coupe (E36 / 7 ) 3.2 ( бензин , 1998) | , 1998) | 4025,00 мм |
BMW Z3 (E36 / 7) 3.2 ( бензин , 1998) | 4025,00 мм | |
Chevrolet Corsa Sedan (GM 4200) 1.0 I бензин , 1997) | 4025.00 мм | |
Шевроле Корса Седан (GM 4200) 1.6 I ( бензин , 1994) | 4025,00 мм | 4025,00 мм |
Chevrolet Corsa Sedan (GM 4200) 1.6 I 16V ( бензин , 1994) | 4025.00 мм | |
TOFAS BRAVO 2.0 I 20V HLX ( Petrol , 2001) | , 2001.00 мм | 4025.00 мм |
Chevrolet Corsa Wagon (GM 4200) 1.6 I 16V ( бензин , 1998) | 4025.00 мм | |
Chevrolet Corsa Worn (GM 4200) 1.7 D ( дизель , 1998) | 4025.00 мм | |
UAZ 469 2.45 ( бензин , 1964) | 4025,00 мм | 4025,00 мм |
Fiat Bravo (182) 1.2 16V 80 ( бензин , 1998) | 4025.00 мм | |
Fiat Bravo ( 182) 1.4 (182.AA) ( бензина , 1995) | 4025.00 мм | 4025,00 мм |
Fiat Bravo (182) 1.4 (182.AG) ( бензин , 1995) | 4025,00 мм | |
Fiat Браво (182) 1,6 16В ( бензин , 1996) | 4025.00 мм | |
Fiat Bravo (182) 1.6 16V автоматический ( бензин , 1996) | 4025.00 мм | |
Fiat Bravo (182) 1.6 16V (182.Ah) ( BENOL , 1995) | 4025,00 мм | |
TOFAS Bravo 1.6 I 16V SX ( бензин , 2001) | 4025.00 мм | 4025.00 мм |
Fiat Bravo (182) 1.8 GT (182.AC) ( BENOL , 1995) | 4025,00 мм | |
Фиат Браво (182) 1,9 TD 75 S (182.AF) ( Diesel , 1996) | 4025.00 мм | 4025,00 мм | 2
Fiat Bravo (182) 1.9 JTD 105 ( Diesel , 1998) | 4025.00 MM | |
Fiat Bravo (182) 1.9 JTD 100 ( Diesel , 2001) | , 2001 г.)4025.00 мм | |
Fiat Bravo (182) 1.9 TD 100 S (182.AF) ( Diesel , 1996) | 4025.00 мм | |
Fiat Bravo (182) 2.0 HGT 20V ( бензин , 1998) | 4025.00 мм | |
Opel Corsa B Kasten 1.4 ( бензин , 1999) | 4026.00 мм | |
Opel Corsa B KASTEN 1.7 D ( Diesel , 1999) | 4026.00 мм |