Густота масла моторного: Вязкость моторного масла для лета, зимы. Таблица температур.

Содержание

Вязкость моторного масла для лета, зимы. Таблица температур.

Моторное масло, как известно, выполняет очень важную функцию в двигателе – смазывает сопряженные детали, обеспечивает герметичность цилиндров и выводит все продукты сгорания топлива. Производят все моторные масла способом перегонки нефти и выделения из нее тяжелых фракций, а заданный набор эксплуатационных характеристик задается благодаря применению различного рода присадок.

Одним из важнейших свойств любого моторного масла является его вязкость. Вязкость масла – этого способность сохранять нужные свойства в заданном диапазоне температур, то есть оставаться между сопряженными деталями, сохраняя при этом текучесть. Диапазон температур зависит от типа двигателя и от тех климатических условий, в которых он эксплуатируется. Например для стран с теплым климатом нужно масло с большим показателем вязкости, соответственно оно будет более густым, чем те масла, которые используются в холодных краях.

Как определить вязкость масла?

Если вы когда-нибудь видели пластмассовые канистры с маслом, которые продаются и на заправках и даже во многих супермаркетах, то на них всех есть обозначения типа – 10W-40, 5W-30, 15W-40, а на канистрах для трансмиссионных масел, нигрола, масел для коробки передач имеются обозначения – 80W-90, 75W-80 и др. Что означают эти цифры и буквы?

W – это от слова winter – зима, то есть все виды моторных масел, на которых есть такое обозначение, подходят для использования в зимних условиях. Правда, нужно уточнить, что зимы бывают разные – в Крыму или в Сочи температуры редко падают до тех экстремальных значений, которые бывают в Новосибирске или Якутске.

Возьмем самый распространенный в наших климатических условиях вид – 10W-40. Цифра десять говорит о том, что вязкость масла при морозе минус 25 градусов (чтобы получить эту цифру, нужно от десяти вычесть 35), достигает максимального значения, когда еще возможен безопасный запуск мотора.

Есть также показатель прокачиваемости, определяющий самую низкую температуру воздуха, при которой насос будет еще в состоянии закачать масло в систему. Чтобы узнать эту температуру, нужно от первой цифры отнять сорок – для 10W-40 получаем значение в минус 30 градусов. Таким образом, этот вид масла приспособлен для тех стран, где не бывает холоднее 25-30 градусов мороза.

Если же говорить о второй цифре в маркировке – 40 – то она определяет кинематическую и динамическую вязкость при +100 и +150 градусах соответственно. Густота масла тем больше, чем больше данный показатель. Масло 10W-40, впрочем как и все, в обозначении которых присутствует буква W, является всесезонным и применяется при средних температурах от -30 до +40. Для тех двигателей, которые отработали половину своего ресурса, рекомендуют использовать масла, где показатель вязкости при высоких температурах составляет 50 – 10W-50 или 20W-50.

Таблица вязкости.

Если же говорить о трансмиссионных маслах, то тут своя особая шкала обозначений, которой мы касаться не будем, скажем только, что чем ниже первая цифра в маркировке, тем при более низких температурах масло может сохранять свои свойства. Например 75W-80 или 75W-90 можно использовать при температурах от -40 до +35, а 85W-90 – от -15 до +40.

Как подобрать масло по показателю вязкости?

Выбирая моторное масло для конкретной модели, нужно обращать внимание на целый ряд обозначений: тип двигателя, тип автомобиля, степень вязкости – дизель/бензин, инжектор/карбюратор, легковой/грузовой и так далее. Все это обычно указывается на этикетке. Кроме того, есть масла рекомендуемые производителем, не стоит пренебрегать этими указаниями, так как двигатель рассчитан на определенный уровень вязкости.

Поскольку в России очень большой сезонный перепад температур, то нужно выбирать именно те масла, которые подойдут для ваших климатических условий. Например при низких температурах, пусть даже не очень экстремальных, завести двигатель будет проще, если залито масло 5W-30, поскольку оно сохраняет свои эксплуатационные свойства при температурах до -40.

Если же средние годовые температуры находятся в диапазоне от -20 до +20, то не нужно что-то придумывать особое и пользоваться всесезонным маслом 10W-40, 15W-40, ну или 10W-50, 20W-50 для “подуставших” двигателей.

Тесты некоторых моторных масел и их показатели.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

что означают цифры (расшифровка) и как выбрать масло по вязкости?

Что такое вязкость масла? Это один из ключевых показателей качества, общий для всех типов масел. Он отвечает за густоту масла и может существенно изменяться, в зависимости от температуры. Поэтому очень важно, чтобы масло имело достаточную вязкость, позволяющую обеспечивать смазку трущихся деталей и механизмов в широком диапазоне температур.

В этой статье мы простым и понятным языком объясним, что такое вязкость масла, как она изменяется в зависимости от температуры, на какие параметры она влияет, и что означают цифры в обозначении вязкости масла по SAE.

Что означают цифры в обозначении вязкости масла (расшифровка)

Вязкость масла – это тот параметр, который на упаковке обозначают буквами SAE. Давно прошли те времена, когда по вязкости можно было определить его вид: минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло. Автомобилисты со стажем, наверняка, ещё помнят, когда на рынке спрашивали масло SAE. Тогда было все легко и просто: 15w-40 – минералка, 10w-40 – полусинтетика, а 5w-40 – синтетика.

Сегодня все по другому. Можно запросто найти полусинтетику 15w-40 или синтетику 10w-40, особенно в грузовом сегменте. Что же означают все эти цифры и буквы? Давайте разбираться по порядку.

По классификации SAE масла принято делить на зимние (с индексом “w”), летние и всесезонные. Стандартные параметры вязкости для зимних и летних масел обозначаются следующим образом:

  • Зимние масла: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w;
  • Летние масла: SAE 30, 40, 50.

Всесезонные масла имеют смешенную спецификацию, то есть сочетают в себе одновременно и зимний, и летний параметр вязкости, разделенный в обозначении знаком тире: SAE 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40, 5w-50, 10w-30, 10w-40, 15w-40, 20w-50.

Как вы, наверное, уже догадались, практически все масла, представленные на сегодняшний день в продаже, являются всесезонными и имеют смешанную спецификацию.

Вот мы и добрались непосредственно к расшифровке того, что означают цифры вязкости масла. В обозначении вязкости по SAE цифры означают следующее:

  1. Первая цифра (зимний параметр), например, 0w – указывает на минимальную температуру безопасного холодного пуска. Это означает, что чем меньше первая цифра, тем на более низкую температуру рассчитано масло.
  2. Вторая цифра (летний параметр) указывает на возможность применения масла в определенных температурных условиях.

Бытует миф, что цифры летнего параметра вязкости масла – означают температуру максимально допустимой окружающей среды, при которой возможна эксплуатация автомобиля. Например, масло с вязкостью 5w-30 рассчитано на температуру +30 °С. Это не правда! Никакого отношения эти цифры к температуре окружающей среды не имеют. Запомните, летний параметр – это цифры условные и они никакого отношение к окружающей среде не имеют.

Таблицу с диапазонами применяемости масел по SAE в зависимости от температур смотрите ниже.

Зависимость вязкости масла от температур

Как ни странно, но от вязкости зависит не только возможность применения масла в определенном диапазоне температур, но и срок его службы, а соответственно, и периодичность замены. С чем это связано? Читайте дальше.

Необходимую вязкость маслу обеспечивают вязкостные присадки. Они представляют собой длинные синтетические цепочки, которые имеют разное поверхностное натяжения с двух сторон. Чем ниже температура, тем они больше сворачиваются в «клубочек» и обеспечивают необходимую текучесть масла при минусовых температурах.

В описаниях к моторным маслам часто пишут: «Обеспечивает еще более легкий запуск двигателя при низких температурах». Это и есть та самая способность вязкостных присадок сворачиваться в «клубочек».

А как изменяется вязкость масла при повышении температуры? В таком случае «клубочки» вязкостных присадок наоборот разворачиваются в цепочки и, произвольно ориентируясь во всем объеме масла, обеспечивают высокую вязкость при высоких температурах.

Длина цепочек вязкостных присадок зависит от вязкости масла: чем больше диапазон между зимним и летним параметром, тем цепочка длиннее. Причем, если сравнивать длину цепочки масла 5w-30 и 5w-40, то она будет длиннее в разы (не на проценты, а в разы).

Чем длиннее цепочка, тем на меньшее количество сворачиваний и разворачиваний она рассчитана. После определенного количества повторений эти цепочки начинают разрушаться, масло теряет свою вязкость и требует замены. Вот именно от длины этой цепочки в основном и зависит интервал замены масла.

Безусловно, на периодичность замены масла большое влияние оказывают и другие пакеты присадок. Но речь об этом пойдет в другой раз, а сейчас мы это рассматривать не будем.

Запомните главное: чем больше диапазон между зимним и летним параметрами вязкости масла, тем меньше интервал его замены. И наоборот.

Приведем один показательный пример. Ещё недавно в некоторых дилерских центрах во время гарантийного сервисного обслуживания в автомобили заливали масло 5w-50 на 15000 км пробега, мотивируя тем, что это классное современное масло, созданное для спортивных режимов.

Да, это действительно классное современное масло, и создано оно специально для спортивных режимов. Но оно не рассчитано на 15000 км. Его нужно менять через пять, ну максимум – через шесть тысяч пробега, потому что вязкостная цепочка у него длинная, и она начнет разрушаться как раз через эти 5-6 тысяч км. Имейте это в виду.

На всякий случай, даем ссылку на нашу инструкцию по замене масла в двигателе.

Как выбрать моторное масло по вязкости

На страницах этого сайта мы уже поднимали вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Но там речь шла о технологии (синтетика, полусинтетика, минералка). А сейчас мы подробней остановимся на выборе масла из соображений его вязкости.

Самая правдивая информация о вашем автомобиле находится в сервисной книжке. Какой вязкости масло там указано, такое и нужно применять. Причем от первой замены и до последней.

Бытует мнение, что чем старше автомобиль, тем гуще моторное масло в него нужно заливать. Это не совсем правда. Вернее, правда, но не для всех.

Во-первых, есть целый ряд двигателей (например, 16-ти клапанный Ford Zetec), в которые можно заливать масло только с вязкостью 5W-30. Так вот, в такие двигатели даже масло с вязкостью 5W-40 можно использовать только для доливки.

Это обусловлено конструктивными особенностями таких двигателей, которые имеют длинные и тонкие каналы смазки. Масляному насосу сложнее продавить густое масло по таким каналам, и мотор может работать в условиях масляного голодания (особенно зимой и при запуске). А это ведет к повышенному износу трущихся деталей и снижению моторесурса.

Во-вторых, у многих автомобилей в сервисной книжке указаны две вязкости. Вот из них и выбирайте. Сознательно идти на загущение масла можно только после проверки состояния двигателя и консультации с мотористом. Как правило, это случаи, когда двигатель требует ремонта, а вы в силу ряда причин не готовы его ремонтировать. В таком случае можно продлить «агонию» мотора, перейдя на более вязкие масла.

В остальных случаях, если двигатель в порядке и все системы, связанные с ним, в порядке – заливайте масло с характеристиками, рекомендованными заводом-изготовителем автомобиля, и ваш «железный конь» будет жить долго и счастливо.

Видео: как выбрать вязкость моторного масла?

Вязкость масла, определение ее значений

Вязкость — это одна из наиболее важных характеристик моторной смазки. Основной задачей данного материалаявляется недопущение трения «сухих» рабочих элементов при сохранении герметичности двигателя.

Описание понятия «вязкость масла»

Вязкость моторного масла — наиболее важный его параметр. Физический смысл данного свойства состоит в способности оставаться в виде защитной пленки на поверхностях элементов движка и в то же время обладать текучестью.

В связи с тем, что в рабочем моторе температура смазки непостоянна, колеблется в широких диапазонах, сложно обеспечить стабильность ее характеристик. При равномерной температуре тосола или антифриза, которую отражает шкала прибора, нагрев смазки в прогретом движке может доходить до 140 °C и выше, все зависит от нагрузок, получаемых силовым агрегатом.

При изготовлении смазочного материала задается конкретная вязкость автомобильного масла, обеспечивающая лучший коэффициент полезного действия для каждого вида мотора, с учетом допустимых эксплуатационных условий.

Зависимость густоты материала от температуры

Вязкость моторного масла является величиной непостоянной, имеющей переменные показания при разной температуре внутри движка.В процессе эксплуатации силовых моторов возникла необходимость определять зависимость вязкости масла от температуры.

В ассоциации инженеров SAE проводится классификация масел по вязкости в зависимости от различных температур. Разработанная таблица вязкости позволяет определить границы возможных значений температуры, в которых эксплуатация данного силового агрегата не представляется опасной при использовании смазочного материала, имеющего определенные параметры.

Классификация моторных масел по вязкости помогает произвести правильный выбор при покупке смазочного вещества. В зависимости от интервалов температур в специальный документ занесена вязкость моторного масла, таблица является вспомогательным инструментом для получения необходимой информации.

Индекс вязкости моторного масла по SAE должен обозначаться в зависимости от ее величин при 100°C и 150°C в соответствии с таблицей. Определение вязкости масла при помощи данных, размещенных в таблице, не представляет сложностей.

Обозначения в маркировке смазочных веществ

Маркировка моторной жидкости содержит аббревиатуру SAE, затем идут числовые и буквенные обозначения. Например, наиболее часто используется обозначение марки всесезонного средства SAE 5W — 40. Что означают цифры в данной надписи? Чтобы расшифровать надпись, нужно отнять 40 от 5, получится минус 35°C — при таком значении температуры можно запускать холодный двигатель. Латинская буква W означает зимний вид, первая буква слова Winter.

Цифры, стоящие после буквы W, указывают на густоту смазочного материала при повышении температуры. Чем это число больше, тем более высокой вязкостью будет обладать смазывающая жидкость в работающем двигателе при возрастании температуры. Для определения, подходит ли данное средство для конкретного мотора, необходимо воспользоваться информацией, содержащейся в документации на автомобиль.

Степень вязкости моторного масла указана на этикетке, размещенной на канистре.

Выбор подходящей густоты смазки

Автовладельцы часто задаются вопросом, какую вязкость масла выбрать. Существует общее мнение о том, что чем выше вязкость моторного масла при повышенных температурах, тем лучше работает двигатель. Такое утверждение справедливо для езды на автомобилях спортивных моделей. Но для деталей моторов обычных машин густой вид смазки может стать губительным.

Чтобы не ошибиться при покупке смазочного средства, выбрать вязкость, являющуюся оптимальной, необходимо изучить рекомендации производителей, размещенные в сервисной книжке. Использовать моторные масла, имеющие непредусмотренную вязкость для данного вида автомобиля и его мотора, крайне нежелательно.

При производстве автомобиля учитываются допустимые режимы эксплуатации двигателя. Исходя из этого даются рекомендации по параметрам густоты смазочных материалов, оптимальным для данного силового агрегата. Только при применении правильной смазки двигатель будет стабильно работать.

На правильность выбора моторного средства не должны оказывать влияния следующие данные:

  1. Дата выпуска автомобиля.
  2. Количество пройденных километров.
  3. Стиль вождения.
  4. Материальные возможности автовладельца.
  5. Некомпетентность обслуживающего персонала СТО.

Параметры заливаемой смазочной жидкости должны соответствовать требованиям, выдвинутым разработчиками данного силового агрегата.

Динамика изменения густоты смазки, кинематическая вязкость

Работа двигателя находится в прямой зависимости не только от абсолютной густоты смазочных материалов, но и от такого показателя, как динамическая вязкость масла, изменяющаяся при определенных скачках рабочей температуры, присущих данному мотору.

Выбирая нужную смазку, необходимо помнить, что динамика должна подходить к конструктивным особенностям данного движка.

Повышенная вязкость моторного масла приводит к таким негативным последствиям:

  • рост рабочей температуры двигателя;
  • ускоренный износ деталей;
  • быстрое окисление и выход из строя смазки, приводящее к частой замене.

Снижение высокотемпературной густоты автомасел ниже рекомендуемого уровня более опасно для силового агрегата, чем ее завышение. При схожем индексе по SAE такие виды смазки имеют классы качества ACEAA1/B1, ACEAA5/B5. Данные смазочные материалы используются только в специальных моторах.

Обычные двигатели не рассчитаны на низкий класс вязкости моторных масел. Высокие температуры и обороты мотора приводят к интенсивному истончению созданной защитной пленки на трущихся поверхностях. Смазка становится неэффективной, расход смазочной жидкости увеличивается в результате ускоренного выгорания. В таких условиях высока опасность заклинивания мотора.

Если сервисная книжка или инструкция по эксплуатации автомобиля не содержат рекомендаций по применению моторных масел, относящихся к классам ACEAA1/B1, ACEAA5/B5, то применять их для своего авто нежелательно.

Кинематическая вязкость масла — это показатель, характеризующий те свойства масла, что присущи ему при нормальной и повышенной температуре, 40°C и 100°C соответственно. Данный параметр измеряется в сантистоксах.

Масла низкой вязкости

Кроме привычной классификации вязкости масел по SAE, автомеханиками используется современный индекс HTHS, учитывающий высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига. С помощью данного показателя определяется толщина защитной пленки при высоких температурах смазки.

Исходя из данной классификации, моторные масла делятся на маловязкие и полновязкие. Числовое значение коэффициента HTHS указывает на степень защитных и энергосберегающих качеств смазки.

В связи с жесткими требованиями экологов в странах Европы и Японии к количеству вредных выбросов автопроизводители вынуждены использовать маловязкие сорта моторных смазочных материалов. Применение энергосберегающих масел приводит к снижению трения в двигателях, что способствует уменьшению потребления горючего и выделения в атмосферу углекислого газа.

Знакомство со стабилизаторами густоты масла

В процессе эксплуатации моторная смазка претерпевает изменение, теряет необходимую вязкость. Стабилизатор вязкости масла, предназначен для восстановления утраченных полезных свойств и доведения густоты до необходимых величин. Использование стабилизаторов показано для силовых агрегатов любого вида, имеющих среднюю либо высокую степень износа.

При использовании данного средства улучшаются такие показатели:

  • увеличивается вязкость масла;
  • снижается давление в системе смазки;
  • исчезают шумовые эффекты работающего мотора;
  • резкое уменьшение количества вредных выхлопных газов;
  • приостанавливается разжижение и окисление смазочного материала;
  • трущиеся поверхности покрываются защитной пленкой;
  • снижается образование нагаров в цилиндрах.

Благодаря простоте использования и получаемому эффекту стабилизаторы вязкости смазочных материалов нашли широкое применение среди автолюбителей.

Особенности масловязких гидравлических масел

Низко застывающие масловязкие жидкости типа гидравлического либо турбинного масла, используются для смазки трущихся деталей в северных широтах при сверхнизких температурах.

Минимальная вязкость гидравлического масла увеличивает надежность системы смазки. Если правильно подобрать марку вещества, масляный насос стабильно получает смазку, создается оптимальное гидравлическое сопротивление, что способствует выравниванию мощности и замедлению износа элементов мотора.

Масловязкие моторные жидкости обладают неоспоримыми преимуществами. К плюсам жидкостей 5W-20, OW-40 относятся следующие факторы:

  1. Уменьшение выбросов углекислого газа в атмосферу.
  2. Существенная экономия топлива.
  3. Высокая эффективность охлажде

Вязкость моторного масла: таблица показателей

В настоящее время на российском рынке автомобильной химии наблюдается изобилие продукции. Моторные масла, их марки и характеристики представлены в таком богатом ассортименте, что вызывают затруднение в выборе даже у опытных водителей. Один из главных показателей, по которому необходимо выбрать подходящий продукт для своего авто, – вязкость моторного масла.

Что означает «вязкость»

О вязкости моторных масел существует много различных мнений – как среди профессионалов, так и среди любителей. Некоторые утверждают, что степень вязкости, или текучести – это показатель густоты смазки, то есть чем выше вязкость, тем она гуще. На самом деле вязкость расшифровывается не так просто. Для того чтобы это понять, нужно познакомиться со спецификацией SAE. Данный стандарт определяет температурный диапазон, в котором вязкостные качества масел для автомобилей соответствуют нужному уровню. Эти характеристики измеряются лабораторным путём при определённых температурах.

Классификация SAE

Более 100 лет назад в США образовалось сообщество инженеров, работавших в автомобильном производстве. Уже в то время проблема хороших смазочных материалов для авто стояла остро. Результатом сотрудничества и обмена идеями явился классификатор SAE, которым пользуются сегодня во всём мире.

Согласно SAE, каждый смазочный материал для автомобилей имеет такие характеристики, как низкотемпературная и высокотемпературная вязкость.

Сегодня многие автомобилисты-любители утверждают, что существуют моторные масла, имеющие параметры только низкотемпературной или только высокотемпературной вязкости. Они называют их, соответственно, «зимними» и «летними». А если в обозначении присутствуют оба свойства моторных масел, разделенные буквой W (что, по их утверждению, означает слово «зима») – значит, это всесезонные смазки. На самом деле, подобная трактовка неверна.

  • Буква W не является сокращением от слова «зима».
  • Каждый смазочный состав всегда имеет два показателя вязкости – как при высоких, так и при низких температурах. Просто если один их них не укладывается в диапазон характеристик, определённых стандартом SAE (см. таблицу ниже), то он не обозначается.
Вряд ли кто-либо встречал в продаже только «летнее» или только «зимнее» моторное масло. На прилавках магазинов присутствуют всесезонные моторные жидкости, имеющие оба вязкостных показателя. Далее подробно рассмотрим эти значения.

Низкотемпературные показатели

Вязкость моторного масла при низких температурах определяют такие показатели, как «проворачиваемость» и «прокачиваемость» масляного состава. Путём лабораторных исследований определяется, до какой минимальной температуры можно безболезненно запускать двигатель, то есть проворачивать его коленвал. Нормальный старт двигателя авто возможен только тогда, когда смазка ещё не загустела.

Кроме того, смазочный состав за кратчайшее время должен достичь пар трения. Это означает, что при минимальной температуре проворачивания масло должно быть ещё достаточно текучим, чтобы свободно перемещаться по узким каналам системы. Например, для масел категории 0W30 уровень низкотемпературной вязкости – это первая цифра (0). Для этого показателя нижний предел прокачиваемости – 40 градусов мороза. В то же время проворачиваемость мотора возможна до -35°С. Соответственно, такое моторное масло может хорошо работать при температурах до -35°С.

Если взять другой показатель – 5W20, то здесь температуры будут, соответственно, -35 и -30°С. То есть чем больше первая цифра – тем меньше рабочий диапазон в области низких температур. В классификаторе SAE на сегодняшний день есть 6 «зимних» вязкостных категорий – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Эти показатели привязаны к температуре окружающей среды, поскольку от неё зависит температура холодного мотора.

Высокотемпературные показатели

Вязкость моторного масла в диапазоне температур работающего двигателя не имеет отношения к температуре окружающего воздуха. Она почти одинакова как при 10 градусах мороза, так и при 30 градусах жары. В авто её держит стабильной система охлаждения двигателя. В то же время в интернете почти каждая таблица рисует разные верхние пределы окружающей температуры для той или иной «летней» вязкости. Наглядный пример – сравнение смазочных жидкостей с показателями 5w30 и 5w20. Считается, что первая из них (5W30) будет хорошо работать до температуры воздуха +35°С. Второй показатель (5W20) в таблицах вообще не отображается.

Такое представление неправильно. Кроме того, термин «летняя» вязкость, или «летнее» масло с профессиональной точки зрения некорректен. Это объясняется на представленном видео. Всё дело в том, что данный параметр представляет собой режим кинематической и динамической вязкости, замеряемых при температурах +40, +100 и +150°С. Хотя рабочий диапазон температур в разных зонах моторов автомобилей колеблется от +40 до +300°С, берут его усреднённое значение.

Кинематическая вязкость – это текучесть (плотность) масляной жидкости в диапазоне температур от +40°С до +100°С. Чем жиже смазка – тем ниже этот показатель, и наоборот. Динамическая вязкость – это сила сопротивления, возникающая при перемещении двух слоёв масла, расположенных на расстоянии 10 мм друг от друга, со скоростью 1 см/сек. Площадь каждого слоя – 1 см2. Другими словами, испытания, проводимые с помощью специальных приборов (ротационных вискозиметров), позволяют имитировать реальные условия работы масел. Этот показатель не зависит от плотности моторного масла.

Ниже представлена таблица вязкостных параметров, по которым определяют те или иные их значения.

Таблица отражает кинематические и динамические вязкостные технические параметры при определённых температурах (+100 и +150°С), а также градиенте скорости сдвига. Этот градиент представляет собой отношение скорости перемещения поверхностей трущейся пары относительно друг друга к толщине зазора между ними. Чем выше этот градиент, тем более вязким оказывается масло для авто. Если говорить простыми словами, уровень вязкости при высоких температурах даёт информацию о том, какова толщина масляной плёнки между зазорами и насколько она прочна. На сегодняшний день спецификация SAE предусматривает 5 уровней высокотемпературных вязкостных показателей масел для автомобилей – 20, 30, 40, 50 и 60.

Индекс вязкости

Кроме вышеуказанных параметров производятся также измерения индекса вязкости. На него часто не обращают внимания. Тем не менее это важнейший параметр.

Индекс вязкости определяет температурный диапазон, в котором вязкостные свойства остаются на уровне, обеспечивающем нормальную работу двигателя. Чем этот индекс выше, тем более качественным является смазочный состав.

Независимо от того какое значение по SAE, будь то 0W30, 5W20 или 5W30, индекс вязкости масла не привязывается к нему. Он напрямую зависит от состава базовой основы. Например, у минеральных масел он имеет величину от 85 до 100, у полусинтетических 120–140, а у настоящих синтетических составов этот показатель доходит до 160–180 единиц. Это значит, что такие маловязкие масла, как 5w20 или 5W30, можно применять в моторах с турбонаддувом, имеющих температурный режим работы с широким диапазоном.

Для того чтобы увеличить индекс вязкости, в масляную смесь часто добавляют так называемые вяжущие присадки. Они расширяют диапазон температур, в котором масло будет сохранять свои основные вязкостные качества. То есть двигатель будет хорошо запускаться в морозную погоду. А при высоких температурах смазочный состав будет создавать устойчивую и вязкую плёнку в зоне соприкосновения поверхностей деталей.

Какую вязкость лучше выбрать?

По этому поводу есть много суждений, и большинство из них – ошибочные. Например:

  • «Чем больше вязкостный показатель, тем лучше будет работать двигатель». Оправдывают этот тезис утверждениями, что вязкие смазки используются в спортивных гонках на авто. Если такой состав (к примеру, 10W60) заливать в двигатели серийных автомобилей, их ждёт печальная участь. Сначала произойдет падение мощности и возрастание потребления топлива. Чуть позже придётся делать капремонт.
  • «Вязкая смазка создаёт прочную плёнку, которая не разорвётся даже на предельных режимах работы мотора». Такое суждение верно. Но при этом забывают, что в моторах предусмотрены определённые зазоры между трущимися поверхностями деталей. Они совсем небольшие, особенно в новых двигателях. Толстая плёнка не сможет поместиться между соприкасающимися поверхностями. Таким образом, в этих зонах появится «сухое» трение. Причём таких зон будет довольно много.
К спортивным моделям совсем другие требования. Там главное – чтобы мотор выдержал режим предельных нагрузок и температур на протяжении гонки и не заклинил от перегрева. О долгосрочном его использовании никто не думает. При критических температурах только вязкое масло способно сохранить вяжущие свойства. Другое просто превратится в жидкость. Поэтому после каждого соревнования двигатели разбираются и тщательно диагностируются. Критичные детали тут же меняются. О маленьких зазорах в парах трения не может быть и речи.

Как же определить, какую вязкость лучше всего использовать для своего авто? В технической документации для всех автомобилей есть рекомендации производителей о том, какими должны быть вязкостные значения моторного масла. При первом ознакомлении может возникнуть недоумение – почему, например, производитель допускает применение масел с параметрами 5w20, 5W30 и 5W40? Какое же лучше заливать?

  1. Если авто ещё новое и не прошло 25% от заявленного ресурса до первого капремонта – следует применять маловязкие смазывающие составы. Такие как 5W20 или 5W30. Кстати, именно малая вязкость (5W20) рекомендуется для сервисной заливки во многие марки японских гарантийных авто.
  2. Если пробег составляет от 25 до 75%, должны использоваться составы с вязкостями 5W В зимний период рекомендуется также применять 5W30.
  3. Если мотор уже изношен и проехал более 75% от своего ресурса – для таких автомобилей рекомендуют летом использовать 15W50, а зимой подойдёт 5W

Чем старше двигатель авто, тем больше изнашиваются его детали. Соответственно, зазоры между парами трения увеличиваются. Маловязкие составы уже не могут обеспечить нормальную смазку, масляная плёнка рвётся. Вот почему рекомендуют переводить свои авто на более вязкие моторные масла.

Исходя из всего вышеизложенного, подбор наилучшего моторного масла для тех или иных марок автомобилей – не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Кроме вязкостных показателей следует учесть ещё много других качественных параметров.

Как выбрать моторное масло для лета — 7 советов — журнал За рулем

Многое зависит от годового пробега, возраста автомобиля и региона эксплуатации.

Не всякий автовладелец меняет моторное масло именно на лето. Обычно это те, кто увлечен идеей продлить срок жизни мотора. Благородная цель! Вот что можно сделать для ее достижения.

Загляните в инструкцию

Это универсальный совет для многих операций, которые вы проводите с автомобилем. Если машина на гарантии, то нарушать инструкцию нельзя, а работы лучше выполнять у официального дилера.

Напомню, что вязкость масла, непосредственно влияющую на температурный диапазон работы, по SAE обозначают двумя цифрами и буквой W. Примером может служить обозначение 5W-40. Первая цифра характеризует низкотемпературные свойства масла, а вторая определяет его поведение при рабочих температурах двигателя.

Что советуют автопроизводители?

Материалы по теме

Некоторые не делают различий между зимней и летней эксплуатацией. Надо полагать, это вызвано желанием не расстраивать тех, кто ездит мало и не может менять масло по сезону. Например, концерн Hyundai/Kia считает, что вплоть до температур окружающего воздуха 50˚С можно использовать масла со второй цифрой 20, 30, 40 и 50.

Впрочем, у части производителей различия все же есть. Так, ВАЗ советует использовать масла с рабочей вязкостью 30 при температурах воздуха не выше 25 ˚С. А в жару больше 45 ˚С можно использовать только масло 20W-50. При этом часть масел с индексом 40 может работать до 35 градусов, а часть до 45.

Интересные мысли вызывает это сообщение. Как думаете, у каких моторов зазоры в подшипниках коленчатого и распределительных валов больше? Похоже, что у ВАЗов. Ведь только более густое масло может не вытекать из больших зазоров слишком быстро.

Каков ваш годовой пробег?

Сезонную смену масла есть смысл проводить только при больших годовых пробегах автомобиля. Те, кто ездит мало, должны ориентироваться на наиболее широкодиапазонные масла типа 5W-40, которые, например, в моторах ВАЗов могут ходить при температурах от —30 до +35˚С. А на «корейцах» и подавно все должно быть хорошо.

В каком регионе живете?

Если ваше место жительства — южные регионы страны, то лучше использовать летнее масло — например 15W-40 или 10W-50. Но с тем же успехом можно применять и всесезонку с «большой» второй цифрой — 40 или 50. А вот если вы живете где-нибудь за Уралом, в районах с резко континентальным климатом, то подумать над разделением масел на зимние и летние целесообразно.

Залить масло повышенной рабочей вязкости — хорошая идея для жителей районов с жарким летом.

Залить масло повышенной рабочей вязкости — хорошая идея для жителей районов с жарким летом.

Если поедете «на юга» в отпуск

Планируете в самую макушку лета вояж на Кавказ или в Крым на машине? Учтите, что в дальней дороге с резкими обгонами в жару, при движении по горным серпантинам жидкое масло будет быстро угорать. И если ваш мотор склонен к пусть и небольшому, но масложору, то лучше перед дорогой залить что-нибудь погуще.

Возраст и пробег автомобиля

Если автомобиль немолод и пробег двигателя без капитального ремонта велик, то, безусловно, лучше летом заливать достаточно густое масло. Это снизит расход масла и сохранит ресурс основных деталей мотора.

Фактическое состояние мотора

При принятии решения о применении летнего масла нужно оценить фактическое состояние двигателя. Если мотор доживает последние тысячи километров перед списанием или капитальным ремонтом, то в него целесообразно лить максимально густое, летнее масло, чтобы конец эксплуатации настал не внезапно, а запланированно.

Бренд может быть любым. Важны вязкость и качество.

Бренд может быть любым. Важны вязкость и качество.

А как же бренды?

Я уверен, что на рынке моторных масел нет откровенных лидеров и совсем уж отстающих. Главное, чтобы вы не приобрели подделку. А потому советую брать масло на фирменных заправках и в крупных сетевых магазинах автозапчастей. Следите, чтобы уровень качества по API был не хуже предписанного производителем. Напомню, что линейка масел по мере роста качества выглядит для бензиновых моторов так: SL, SM, SN, SN plus.

Резюмируем

Применение летнего масла целесообразно при больших годовых пробегах автомобиля, при сильной жаре в районе эксплуатации автомобиля и при изношенном моторе.

  • Почему современные моторы обречены на перегрев, читайте тут.
  • Победить ржавчину поможет Цинкор авто.

Индекс вязкости моторных масел: что означает, как характеризует

Большинство начинающих и опытных автолюбителей не знают об индексе вязкости масла, зачем показатель нужен. Это важный параметр, требующий внимания.
Индекс — это двух или трехзначное число, выведенное путем эмпирических измерений, обозначает степень качества продукта.


На что влияет индекс вязкости моторного масла


Смазка должна обеспечивать необходимую толщину защитной пленки при увеличенных нагрузках. Если густоты недостаточно, жидкость стекает с поверхностей подвижных пар, образуя пятна сухого контакта – это чревато интенсивным износом поршневой группы и подшипников.


С другой стороны, охлаждаясь, лубриканту необходимо сохранить оптимальную текучесть для прокачивания по магистралям и возможности легкой прокрутки коленчатого вала. При негативной реакции, формула слишком плотная для протекания, создает сильное сопротивление на старте – это перегружает аккумулятор, обеспечивает масляное голодание удаленных узлов, подшипников до прогрева ДВС.

Показатель напрямую влияет на стабильность формулы при перепадах температур, характеризует как, поведет себя смазка во время нагрева или охлаждения.

О чем говорит


При знании уровня стабильности лубриканта, его основы, можно много сказать о внедренной технологии и качестве продукта.

Для существующих в 2021 году групп лубрикантов выведены допустимые пределы:

  • минералка – 80-130;
  • полусинтетика – 120-150;
  • синтетика – более 160.

Обычно масла вписываются в коридор, однако благодаря применению специальных присадок, изготовитель может принудительно повысить значение.

Определить характеристики продукта можно только по этим двум параметрам. К примеру, синтетические масла с индексом, равным 170, спецификацией SAE 5W30. Изготавливаются из качественной основы с применением передовых присадок. Это означает, что во время перепадов температур от -25 до +30 градусов Цельсия, жидкость будет исправно выполнять свои функции.

У минеральных масел значение гораздо ниже, это значит, что жидкость более зависима от t°, не годится для нестабильного климата и агрессивной эксплуатации.

Как определить вязкость масла при определенной температуре по индексу вязкости



Это непостоянная величина, зависящая от температуры внутри двигателя, доходящей до +150°С. Определение кинематической, динамической кривой, устанавливается лабораторным способом. При этом для каждой формулы показатели различаются. Определение густоты смазки по ее индексу, в полевых условиях неприменимо – присутствует большое количество второстепенных факторов, влияющих на результат. Добавляет сложности наличие присадок и загустителей.

Однако примерным ориентиром может стать численный показатель ИВ. Присутствует прямая зависимость, чем выше цифра, тем меньше плотность зависит от колебаний температур. Иными словами, автомасло с индексом 170 будет более стабильно сохранять густоту, чем аналог с отметкой в 90 единиц.

Какой лучше индекс вязкости моторного масла



Определить оптимальный показатель поможет рекомендация завода изготовителя силовой установки. На первый взгляд можно сказать, больше – лучше, однако при углублении в суть «всплывают» нюансы.

Повышенный индекс хорош для новых моторов современного типа, где присутствуют повышенные температурные колебания, используется всесезонное масло. Для ДВС с залитыми зимними или летними лубрикантами повышение показателя не нужно – формула не предназначена для широкого спектра температур.

Таким образом, для круглогодичного применения важно наличие цифры не менее 140 – это обеспечит необходимую стабильность. Сезонным смазкам не нужно активно противостоять морозам или перегреву двигателя, следовательно, показателя 110-120 будет достаточно.

Индекс вязкости моторного масла: что это, расшифровка

Автомобилистов всего мира волнует вопрос, как разобраться в маркировке моторного масла. Поскольку у всех имеется строгий определенный результат вязкости. Чем руководствоваться в данном случае. Ответ на столь серьезный вопрос будет дан в тексте ниже.

В статье есть подробная расшифровка значений и разбор — на что влияет индекс показателя густоты масла. По своей профессии я автомеханик и отлично разбираюсь в вопросах касательно ремонта машин. Также я могу посоветовать вам качественную смазку с лучшими параметрами.

Что такое густота моторной смеси?

Связываемость моторной смеси автомобиля – это возможность маслянистой пленки оставаться на стенках основных элементов двигателя, при этом гарантируя тем самым последующее качественную обработку цилиндров и поршней. Этим становится возможно недопущение контактирования элементов движка и его рабочих поверхностей, при этом создавая фактически минимальный показатель трения деталей. Отсюда следует, что маслянистая пленка гарантирует внутренним элементам долгий срок работы и позволяет им не изнашиваться.

Однако при этом, значение густоты моторной смеси не является стабильным постоянным параметром. Другими словами показатель моторной жидкости меняется строго пропорционально уровню температуры мотора.

Стоит учитывать такие требования

  • Слишком слабый параметр дает движку больше стабильности в работе и влияет на его скорость, а также влияет на скорость многих двс, по причине трения с цилиндрами.
  • При очень высокой вязкости внутренним элементам двс будет затруднительно работать друг относительно друга. При этом густую смазку будет намного труднее перекачать внутри систем машины, что может приводить к слабой обработке маслом, а также к росту расходуемости горючего.
  • Узнать наиболее подходящую для своего авто вязкость вы можете в имеющимся на руках техническом описании двс и в его руководстве.

На что оказывает влияние показатель вязкости двигательной смеси

  • Индекс густоты смеси двс — это сам по себе слабо заменимый параметр, он гарантирует лучшую работу двигателя при любых условиях.
  • Кстати многие владельцы машин почти этим не интересуются, вот почему появляются сложности и разные поломки, по причине залива неподходящей смеси.
  • Индекс густоты (вязкости) смазки сильно зависит от производителя и сам по себе оказывает воздействие на возможность смеси быть на стенках двс.
  • Стоит учитывать при заливе, что чем ниже индекс густоты, тем более жидким со временем будет сама смазка, и отсюда можно сделать вывод, что при этом создается тончайшая пленка на деталях.
  • Также огромный шанс того, что по причине минимальной толщины данной пленки на поршнях и цилиндрах, возрастет скорость износа всех внутренних узлов.
  • В реальной жизни, слабый показатель густоты смазки может спровоцировать сложный запуск при самых слабых температурах, или может привести к быстрому износу.

Расшифровываем значение.

Опасности для мотора

  • Что произойдет, если после чрезмерного нагрева, в холодном климате, вязкость поменяет свои свойства и окажется слишком высокой — знает любой. Увеличение трения спровоцирует сильный рост уровня температуры мотора и так будет до тех пор, пока показатель густоты не сойдется на оптимальной для автомобиля ноте.
  • Намного хуже, если вы начнете использовать в машине низкопробную смесь, в таком случае мотору потребуется куда больше усилий для работы и машину вполне может заклинить на максимальных оборотах.

На основе материала в этой статье, вы можете быстро определить, что самым лучшим двигательной смазки, будет для летнего сезона 15w-50.

Вязкость смазки и ее определение

Число после индекса SAE обозначает показатель густоты смеси и ее значение должны быть в границах нормы, при этом чем данное число больше, тем больше показатель вязкости самой смеси.

В обозначениях зимних смазок должна стоять литера W – она обозначает зимние масла.

Слишком слабая вязкость масла дает мотору больше стабильности в работе и влияет на его скорость, а также влияет на скорость работы моторов в целом, по причине трения с цилиндрами.

Стандарт SAE.

Масла по этому стандарту принято квалифицировать на зимние, а также на летние и универсальные продукты. Данная квалификация обычно устанавливается в соответствующей литературе, в том числе в инструкции по использованию и идет в описании компании-производителя. В реальности, на прилавках магазинов, в большей части случаев, вы можете найти универсальные продукты.

  • Летние серии масел обычно имеют строгое обозначение типа SAE 20.
  • Зимние серии классифицируют как SAE 20W.
  • Показатель вязкости всесезонный смеси обычно идет таким типом *w-**, где * — это литеры (10W40).

Рассмотрим подробнее

Обозначение типа w — по сути это самая полезная буква на канистре. В данном случае обозначает собой зиму. При этом внутренние цифры на этикетке имеются не только по привычке слева, но и справа.

Цифры на канистре справа от значения «w» — границы различий в изменениях параметра вязкости смазки. Таким способом обычно указывается кинематическая вязкость в максимум разогретом двигателе. При этом значение имеет измерение в сантистоксах.

Стандарт API

Здесь кстати говоря квалификация слегка другая и обозначение имеет в себе две буквы алфавита:

Первая буква идет обычно S или более редко C. Чем ближе литера к концу списка, тем лучше качество.

Бензиновые двигатели

  • SC – выпуск до 1964 г.
  • SD – выпуск 1964 г.
  • SE – выпуск до 1972 г.
  • SF – выпуск до 1988 г.
  • SG – выпуск до 1994 г.
  • SH – выпуск до 1996 г.
  • SJ – выпуск до 2000 г.
  • SL – выпуск до 2003 г.
  • SM – выпуск после 2004 г.
  • CB – выпуск до 1961 г.
  • CC – выпуск до 1983 г.

И другие.

Если вы решили провести замену автомобильной моторной смеси на новую, тогда вам стоит идти по растущим значениям, при этом только пару пунктов.

Что выбрать: высокую либо низкую вязкость?

Что случится с вашим мотором, если после прогрева, в холодную погоду вязкость смазки окажется слишком высокой, понимает каждый. Увеличение показателя трения спровоцирует сильный рост температуры мотора до того момента, пока его показатель вязкости не будет оптимальным для работы.

Намного хуже будет в том случае, если вы зальете жидкость вязкостью куда ниже, чем мотору требуется для работы. То, что автомобиль может заклинить на максимальных оборотах.

Руководствуясь этим текстом, вы можете с легкостью определить, что самым лучшим индексом вязкости двигательной смазки, будет для летнего сезона 15w-50, а для зимней стужи 0w либо 5w.

Вязкость смазки и ее определение

Число стоящее после индекса SAE обозначает уровень вязкости масла, при этом чем данное число будет больше, тем выше показатель вязкости конкретной смазки.

В обозначениях зимних смазок должна стоять литера W – она обозначает зимние масла.

Слишком слабая вязкость масла дает мотору больше стабильности в работе и влияет на его скорость, а также влияет на скорость работы моторов в целом, по причине трения с цилиндрами.

За уровень и глубину помывки в моторе отвечают определенные добавки и химические реагенты, при этом способность автомобильной смазки не загрязнять мотор может определяться стабильностью и уровнем изготовления основной смазки.

Масла по существующему стандарту обычно делятся на зимние/летние смазки и универсальные. Данная квалификация устанавливается в регламенте промышленников, которые занимаются производством масла и найти ее можно в соответствующей литературе.

Летние серии масел обычно имеют строгое обозначение типа SAE 20, а зимние серии классифицируют как SAE 20W. Показатель вязкости всесезонный смеси идет таким типом *w-**, где * — это литеры (10W40).

Итоги

  • Слишком слабая вязкость масла дает мотору больше стабильности в работе и влияет на его скорость, а также влияет на скорость работы многих моторов, по причине трения с цилиндрами.
  • При очень высокой вязкости внутренним элементам двигателя хватит затруднительно работать друг относительно друга. При этом густую смазку будет намного труднее перекачать внутри систем автомобиля, что может приводить к слабой обработке маслом, а также к росту расходуемости горючего.
  • Узнать наиболее подходящую для своего автомобиля вязкость вы можете в имеющимся на руках техническом описании мотора и в его руководстве.
  • Индекс густоты моторной смеси — это слабо заменимый параметр, он гарантирует лучшую работу двигателя при любых условиях.
  • Индекс густоты (вязкости) моторной смазки сильно зависит от производителя и сам по себе оказывает воздействие на возможность смеси быть на стенках двигателя. Также есть огромный шанс того, что по причине минимальной толщины данной пленки на поршнях и цилиндрах, возрастет скорость износа всех внутренних узлов.
  • В реальной жизни, слабый показатель густоты смазки может спровоцировать сложный запуск мотора при самых слабых температурах, или может привести к быстрому износу мотора.
  • Увеличение показателя трения спровоцирует сильный рост температуры мотора до того момента, пока его показатель вязкости не будет оптимальным для работы.
  • Намного хуже в случае, если вы зальете жидкость вязкостью куда ниже, чем мотору требуется для работы. Например есть опасность того, что автомобиль может заклинить на максимальных оборотах.
  • Руководствуясь этим текстом, вы можете с легкостью определить, что самым лучшим индексом вязкости двигательной смазки, будет для летнего сезона 15w-50, а для зимней стужи 0w либо 5w.
  • Летние серии масел обычно имеют обозначение типа SAE 20.

Измерение относительной плотности смазочных материалов

«Какая температура лучше всего подходит для измерения относительной плотности смазки для расчета ее объема?»

Плотность играет решающую роль в функционировании смазочного материала, а также в работе машин. Большинство систем предназначены для перекачивания жидкости определенной плотности, поэтому, когда плотность начинает изменяться, эффективность насоса также начинает меняться.

Стандарт ASTM D1298-12b для определения плотности, относительной плотности или плотности по API (Американский институт нефти) сырой нефти и жидких нефтепродуктов утверждает, что для точного определения плотности API, плотности или относительной плотности (удельного веса) используется стандартная температура. 60 градусов F (15 градусов C).

С точки зрения непрофессионала, плотность — это масса объекта по отношению к занимаемому им объему. Математически плотность, масса и объем связаны по следующей формуле:

ρ = m / V, где ρ = плотность, m = масса и V = объем.

Плотность большинства масел будет колебаться от 700 до 950 килограммов на кубический метр (кг / м 3 ). По определению, вода имеет плотность 1 000 кг / м 2 3 . Это означает, что большинство масел будут плавать на воде, поскольку они легче по объему.Это не всегда так, поскольку некоторые базовые масла Группы IV могут иметь более высокую плотность, чем плотность воды, что фактически приводит к погружению масла в воду.

Немного иначе сообщается об измерении плотности API. В этом измерении используется сравнение с водой в обратной шкале. Вода обозначается цифрой 10 по шкале. Все, что больше 10, имеет меньшую плотность, чем вода, и будет плавать по ней. Все, что меньше 10, будет тяжелее и утонет в воде. Ниже приведена диаграмма, показывающая, как API соотносится с удельным весом и весом на единицу объема.

Имейте в виду, что с увеличением плотности увеличивается и эрозионный потенциал жидкости. В областях с высокой турбулентностью или высокой скоростью в системе жидкость может начать разрушать трубопроводы, клапаны или любую другую поверхность на своем пути.

Плотность жидкости влияет не только на твердые частицы, но и на такие загрязнители, как воздух и вода. Оба эти загрязнителя оказывают заметное влияние на плотность. Окисление также влияет на плотность жидкости.По мере развития окисления плотность масла увеличивается.

Всесезонные масла

SAE — вязкость и плотность Всесезонные масла

SAE — вязкости и плотности

Engineering ToolBox — ресурсы, инструменты и основная информация для проектирования и разработки технических приложений!

Вязкость и плотность масел класса SAE.

40103

40103 11,9 9166 Вверху

7 9166

Перевести

О Engineering ToolBox!

Мы не собираем информацию от наших пользователей.В нашем архиве хранятся только письма и ответы. Файлы cookie используются в браузере только для улучшения взаимодействия с пользователем.

Некоторые из наших калькуляторов и приложений позволяют сохранять данные приложений на локальном компьютере. Эти приложения — из-за ограничений браузера — будут отправлять данные между вашим браузером и нашим сервером. Мы не сохраняем эти данные.

Google использует файлы cookie для показа нашей рекламы и обработки статистики посетителей. Пожалуйста, прочтите Условия использования Google для получения дополнительной информации о том, как вы можете контролировать показ рекламы и собираемую информацию.

AddThis использует файлы cookie для обработки ссылок на социальные сети. Пожалуйста, прочтите AddThis Privacy для получения дополнительной информации.

Цитирование

Эту страницу можно цитировать как

  • Engineering ToolBox, (2008). Всесезонные масла SAE — вязкость и плотность . [онлайн] Доступно по адресу: https://www.engineeringtoolbox.com/sae-grade-oil-d_1208.html [день доступа, мес. год].

Изменить дату доступа.

. .

закрыть

Научный онлайн-калькулятор

12 17

.

Mobil Дизель Специальный 20W40

Масло для дизельных двигателей всесезонное

Описание продукта

Mobil Diesel Special 20W-40 — всесезонное масло для дизельных двигателей, созданное на основе оптимизированной комбинации базовых масел и сбалансированной системы присадок.

Особенности и преимущества

SAE Всесезонный Вязкость Плотность
Сантистокс 10 -6 рейнс (фунт с / дюйм 2 ) кг / м 3 фунт / дюйм 3
40 o C 100 o C 104 o F 212 o F
5W-30 64 11 8.2 1 860 0,0311
10W-30 69 11 8,8 1,1 865 0,0312
0,0312
1,5 865 0,0312
20W-50 166 18,7 21,3 2,7 872 0,0315
Характеристики Преимущества и потенциальные выгоды
Хорошая защита от ржавчины и коррозии Увеличение срока службы оборудования и снижение эксплуатационных расходов
Термическая стабильность и устойчивость к окислению Контролирует образование ила и отложений

Приложения

  • Оборудование с дизельным и бензиновым двигателем, для которого требуются характеристики уровня API CD / SF
  • Грузовые легковые и среднетоннажные грузовые автомобили
  • Внедорожная промышленность, включая строительство, разработку карьеров и сельское хозяйство

Технические характеристики и допуски

ExxonMobil рекомендует Mobil Diesel Special 20W-40 для использования там, где требуется 20W-40
API CD / SF Х

Типичные свойства

Mobil Diesel Special 20W-40
Вязкость, ASTM D 445
сСт при 40º C 121
сСт при 100ºC 14.2
Индекс вязкости, ASTM D 2270 118
Сульфатная зола, мас.%, ASTM D 874 0,9
Общее количество оснований, мг КОН / г, ASTM D 2896 6,8
Температура застывания, ºC, ASTM D 97 -30
Температура вспышки, ºC, ASTM D 92 238
Плотность при 15ºC кг / л, ASTM D 4052 0.882

Здоровье и безопасность

На основании доступной информации ожидается, что этот продукт не окажет вредного воздействия на здоровье при использовании по назначению, и выполняются рекомендации, содержащиеся в Паспорте безопасности материала (MSDS). Паспорта безопасности материалов доступны по запросу в вашем офисе продаж или через Интернет. Этот продукт не следует использовать для целей, отличных от его предполагаемого использования. При утилизации использованного продукта позаботьтесь о защите окружающей среды.

Произошла ошибка при установке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Mobil Jet Oil II

Описание продукта

Mobil Jet Oil II — это высокоэффективное масло для авиационных газовых турбин, созданное на основе комбинации высокостабильной синтетической базовой жидкости и уникального пакета химических присадок. Комбинация обеспечивает превосходную термическую и окислительную стабильность, препятствуя разрушению и образованию отложений как в жидкой, так и в паровой фазах, а также превосходную стойкость к пенообразованию. Эффективный рабочий диапазон Mobil Jet Oil II составляет от -40 ° C (-40 ° F) до 204 ° C (400 ° F).

Mobil Jet Oil II разработано для авиационных газотурбинных двигателей, используемых на коммерческой и военной службе, для которых требуются характеристики уровня MIL-PRF-23699-STD. Также рекомендуется для авиационных газотурбинных двигателей в промышленных или морских применениях.

Особенности и преимущества

Mobil Jet Oil II разработано для удовлетворения жестких требований газовых турбин авиационного типа, работающих в широком диапазоне тяжелых условий эксплуатации.Продукт имеет высокую удельную теплоемкость, что обеспечивает хорошую теплопередачу от деталей двигателя с масляным охлаждением. В ходе обширных лабораторных испытаний и летных характеристик Mobil Jet Oil II демонстрирует отличную стабильность в объеме масла при температурах до 204 ° C (400 ° F). Скорость испарения при этих температурах достаточно низкая, чтобы предотвратить чрезмерную потерю объема. Ключевые особенности и преимущества:

Характеристики

Преимущества и потенциальные выгоды

Превосходная термоокислительная стабильность

Уменьшает образование нагара и шлама

Поддерживает эффективность двигателя и продлевает срок его службы

Превосходная защита от износа и коррозии

Увеличивает срок службы шестерен и подшипников Снижает объем технического обслуживания двигателя

Сохраняет вязкость и прочность пленки в широком диапазоне температур

Обеспечивает эффективную смазку при высоких рабочих температурах

Химически стабильный

Снижает потери на испарение и снижает расход масла

Низкая температура застывания

Облегчает запуск в условиях низких температур окружающей среды

Приложения

Mobil Jet Oil II рекомендуется для авиационных газотурбинных двигателей турбореактивного, турбовентиляторного, турбовинтового и турбовального (вертолетного) типов, находящихся на коммерческой и военной службе.Он также рекомендуется для газотурбинных двигателей авиационного типа, используемых в промышленности или на море. Mobil Jet Oil II одобрено в соответствии с классификацией стандартных характеристик (STD) военной спецификации США MIL-PRF-23699. Оно также совместимо с другими синтетическими маслами для газовых турбин, соответствующими стандарту MIL-PRF-23699. Однако смешивание с другими продуктами не рекомендуется, поскольку это может привести к некоторой потере эксплуатационных характеристик Mobil Jet Oil II. Mobil Jet Oil II совместимо со всеми металлами, используемыми в конструкции газовых турбин, а также с F Rubber (Viton A), H Rubber (Buna N) и силиконовыми уплотнительными материалами.

Mobil Jet Oil II имеет следующие одобрения производителей оборудования *

Двигатели

• Honeywell / Lycoming-Turbines

• Rolls-Royce / Allison Engine Company

• CFM International

• Компания General Electric

• International Aero Engines

• Pratt and Whitney Group

• Пратт и Уитни, Канада

• Rolls-Royce Limited

• SNECMA

• Honeywell / Garrett Turbine Engine Company

• Turbomeca

Принадлежности

• Honeywell-Вспомогательные силовые установки и машины воздушного цикла

• Стандартные стартеры Hamilton

• Hamilton Sundstrand Corp.-APU, приводы с постоянной частотой вращения и генераторы с интегрированным приводом

* Сертификат на конкретный двигатель или оборудование должен быть согласован с изготовителем.

Технические характеристики и допуски

Этот продукт имеет следующие сертификаты:

MIL-PRF-23699-STD

PRI-QPL-AS5780 / SPC

Свойства и характеристики

Имущество

Температура самовоспламенения, град.C, 30 CFR 35.20

404

Изменение кинематической вязкости, 72 ч при -40 ° C,%, ASTM D2532

0,15

Плотность при 15 C, кг / л, ASTM D4052

1.0035

Совместимость эластомеров, AMS-3217/4 (72 часа при 204 ° C), набухание%, FTMS 791-3604

15.6

Совместимость эластомеров, AMS-3217/1 (72 часа при 70 ° C), набухание%, FTMS 791-3604

16,4

Потери при испарении, 6,5 ч, 204 C, мас.%, ASTM D972 (мод.)

3,0

Потери при испарении, 6.5 часов при 232 ° C, 29,5 дюймов Hg, мас.%, ASTM D972 (мод.)

10,9

Потери при испарении, 6,5 ч при 232 ° C, 5,5 дюймов Hg, мас.%, ASTM D972 (мод.)

33,7

Температура возгорания, ° C, ASTM D92

285

Температура вспышки в открытом тигле Кливленда, ° C, ASTM D92

270

Пена, последовательность I, тенденция, мл, ASTM D892

8

Пена, последовательность II, тенденция, мл, ASTM D892

10

Пена, последовательность III, тенденция, мл, ASTM D892

8

Кинематическая вязкость при 100 C, мм2 / с, ASTM D445

5.1

Кинематическая вязкость при 40 C, мм2 / с, ASTM D445

27,6

Кинематическая вязкость при -40 C, мм2 / с, ASTM D445

11000

Температура застывания, ° C, ASTM D5950

-59

Устойчивость к сдвигу,% потери KV, ASTM D2603

0.9

Общее кислотное число, мг КОН / г, ARP 5088

0,03

Перенос нагрузки на зубчатую передачу Райдера,% по сравнению с исх., FTMS 791-6508

115

Здоровье и безопасность

Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в Паспорте безопасности материала (MSDS) @ http: // www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx

Сравнительное исследование рециклинга отработанного моторного масла с использованием экстракции комбинированным растворителем, одним растворителем и методами кислотной обработки

Моторные масла производятся из сырой нефти и ее производных путем смешивания некоторых других химикатов (присадок) для улучшения их определенных свойств. Смазочное масло используется для смазки движущихся частей двигателя, уменьшения трения, защиты от износа и удаления загрязнений с двигателя, действует как чистящее средство и действует как антикоррозионный и охлаждающий агент.Это исследование сосредоточено на сравнительном изучении повторно очищенных моторных масел путем экстракции композитным растворителем, одним растворителем и методами кислотной обработки. Композиционный растворитель состоял из бутанол-пропана и бутанона; пропан использовался как единственный растворитель. Были проанализированы различные свойства рафинированного масла и отработанного масла, такие как температура помутнения и застывания, температура вспышки, удельный вес, зольность, вязкость, соотношение влажности и кислотное число. На основе экспериментальной работы было обнаружено, что загрязнение железом уменьшилось с 50 ppm до 13 ppm для композиционного растворителя; для пропанового растворителя оно уменьшилось до 30 ppm и до 15 ppm при кислотной обработке.Результаты по температуре вспышки, температуре застывания, вязкости, удельному весу и процентному содержанию золы были улучшены в разной степени, но лучшие результаты были получены при использовании композиционного растворителя, имеющего недостаток в стоимости.

1. Введение

Большое количество отработанных моторных масел из различных источников выбрасывается как вредные отходы в окружающую среду в Пакистане [1], а удаление отработанного масла в Аравийское море, реки и озера в окружающей среде создает ряд проблемы; их сбросы в водоемы не только загрязняют воду, но также вредны для пресной воды и морских обитателей.Примерно один галлон отработанного моторного масла может загрязнить один миллион галлонов воды, включая фауну и флору [2].

Смазочное масло используется в автомобильных двигателях для смазки движущихся частей двигателя, уменьшения трения, защиты от износа и удаления загрязнений с двигателя, действует как чистящее средство и действует как антикоррозионный и охлаждающий агент. Улавливает ряд примесей и дополнительных компонентов от износа двигателя. Эти компоненты включают металлические частицы (железо, сталь, медь, свинец, цинк и т. Д.).) и другие соединения бария, серы, воды, грязи, сгоревшего углерода и золы, большинство из которых имеют высокотоксичный характер; поэтому эти загрязнения должны быть отделены для повторного использования моторного масла.

В моторное масло используется очень много присадок для предотвращения нежелательных свойств. Основными присадками к моторному маслу являются ингибитор окисления, депрессанты температуры застывания, красители, антикоррозионные средства и т. Д. Переработка отработанных смазочных масел в основном зависит от природы базового масла, а также от природы и количества загрязняющих веществ в смазке, возникающих в результате эксплуатации.Загрязнения попадают как из окружающего воздуха, так и из двигателя [3–7].

2. Свойства моторного масла

(i) Вязкость . Анализ вязкости показывает наличие различных загрязнений в отработанном моторном масле. Продукты окисления и полимеризации (эти продукты могут быть как растворенными, так и взвешенными) в масле вызывают увеличение вязкости отработанного моторного масла, в то время как уменьшение вязкости моторного масла свидетельствует о загрязнении топлива [8].

(ii) Температура застывания . Температуру застывания можно определить как самую низкую температуру, при которой масло перестанет течь. Смазочное масло с низкой текучестью показывает свое хорошее качество.

(iii) Температура воспламенения . Точка воспламенения — это самая низкая температура, при которой пары в воздухе мгновенно возгораются при воспламенении пламенем или искрой. Снижение температуры вспышки указывает на загрязнение из-за разбавления смазочных масел несгоревшим топливом. Повышение температуры вспышки указывает на испарение легких компонентов из смазочного масла [9].

(iv) Число кислотности или нейтрализации . Это тоже одно из важных химических свойств. Он показывает количество щелочи, необходимое для нейтрализации единицы массы масла. Обычно он увеличивается из-за окисления смазочного масла.

(v) Зольность . Когда смазочное масло полностью сгорает, оставшееся твердое вещество называется золой и показывает чистоту масла.

(vi) Испытание на углерод или коксование . Он оценивает твердый остаток, полученный при нагревании масла до полного испарения, и относится к количеству образовавшегося осадка.

(vii) Содержание воды. Этот тест проводится путем перегонки и показывает количество воды, эмульгированной в масле.

(viii) Загрязняющие вещества топлива . Это количество топлива (дизельное топливо, бензин и т. Д.), Растворяющееся в смазочном масле при эксплуатации автомобиля [10].

(xi) Точки помутнения и застывания . Точка помутнения — это температура, при которой парафиновый воск и другие масла охлаждаются при определенных условиях. Температура застывания не является мерой температуры, при которой масло перестает течь в условиях эксплуатации конкретной системы.Это очень важно для пользователей смазочных материалов в условиях низких температур.

3. Материалы и методы
3.1. Сбор отработанного моторного масла

Образцы отработанного моторного масла для тяжелых и легких транспортных средств, а также смешанные масла были собраны в транспортном офисе PCSIR-KLC Karachi.

3.2. Экспериментальная работа

Были проведены исследования с использованием двух различных подходов, экстракции и кислотной обработки, соответственно, после обезвоживания и удаления легких топлив путем вакуумной перегонки отработанного моторного масла при давлении 2–8 мбар.Аппарат вакуумной перегонки был установлен, как показано на рисунке 1.


Первый подход рассматривал функцию экстракции растворителем, которая была разделена на две подфункции; экстракция одним растворителем и экстракция многокомпонентным растворителем бутанол 38%, пропанол 37% и бутанон 25% были использованы для образования композитного растворителя, который затем был смешан с маслом в соотношении (масло: композитный растворитель) 1: 2, 1: 3, и 1: 4 в таком порядке. Полученный осадок отделяли через 12 часов.Растворители восстанавливали вакуумной перегонкой, а оставшиеся материалы в качестве требуемых продуктов полностью анализировали. Второй подход заключался в смешивании сырья и серной кислоты в соотношении 10: 1 (масло: кислота) при 60 ° C. Этот подкисленный материал нейтрализовали 20% -ным раствором едкого натра и фильтровали для удаления осадка в результате нейтрализации. После фильтрации была получена прозрачная жидкость, содержащая требуемый продукт, который анализировали.

Для сбора данных о продуктах, относящихся к двум различным методам разработки химических процессов, образцы были отправлены в Лабораторный комплекс PCSIR в Карачи для проверки и подтверждения результатов.

4. Результаты и обсуждение
4.1. Температура вспышки

Температуры вспышки образцов анализировали с помощью прибора для определения температуры вспышки в открытом тигле по ASTM D97. Стакан, содержащий 10 мл образца, помещали на горелку Бунзена, снабженную термометром. Источник пламени приносили через определенные промежутки времени, чтобы определить температуру, при которой на поверхности образца появляется вспышка при нагревании смазочного масла в химическом стакане.

Температура вспышки свежего смазочного масла составляет 200 ° C, температура вспышки отработанного моторного масла составляет 120 ° C, при экстракции методом обработки композитным растворителем температура вспышки составляет 150 ° C, при экстракции путем обработки одним растворителем 130 ° C и кислотой. температура вспышки метода обработки составляет 180 ° C, как показано на Рисунке 2.Снижение температуры вспышки отработанного моторного масла связано с наличием легких топлив [9]. Тем не менее, температура вспышки экстракции композиционным растворителем и кислотной обработкой является подходящей.


4.2. Удельный вес

Удельный вес обработанных проб масла был проанализирован цифровым ареометром Thermo-Hygro. Удельный вес свежего моторного масла составлял 0,90, а удельный вес использованного моторного масла составлял 0,93. результат удельного веса для обработки экстракцией композиционным растворителем равен 0.88, удельный вес обработки экстракцией одним растворителем одним растворителем составляет 0,858, а удельный вес кислотной обработки составляет 0,909, как показано на рисунке 3. Мы обнаружили, что значение удельного веса отработанного моторного масла больше для переработанного масла различными методами. Оно может быть ниже или выше, чем у свежего моторного масла, в зависимости от природы и типа загрязнения [11].


4.3. Вязкость

Кинетическая вязкость отработанного моторного масла может увеличиваться из-за окисления или загрязнения, а также может уменьшаться из-за разбавления легким топливом (дизельным или бензиновым) [8].Вязкость свежего смазочного масла составляет 90 сП, отработанного моторного масла 120 сП, что показывает наличие загрязнений в отработанном моторном масле, где значения вязкости очищенных моторных масел методом смешанного растворителя, методом одного растворителя и методом кислотной обработки составляют 94 сП. 98 сП и 92 сП соответственно. На рисунке 4 показано, что отработанное масло имеет высокую вязкость из-за загрязнений. Кислотный метод лечения имеет преимущество перед другими.


4.4. Температура застывания

Температуры застывания образцов анализировали с помощью прибора определения температуры застывания по ASTM D97, в котором 20 мл проб масла вводили в пробирку, а затем образцы сильно охлаждали с определенной скоростью.Температура, при которой определенные углеводороды (парафин) начинают преобразовываться в кристаллическую форму, называется точкой помутнения. При дальнейшем охлаждении образцы масла перестали течь, и эта температура была названа температурой застывания этого масла. Таким образом были проанализированы температура помутнения и температура застывания отработанного и повторно очищенного моторного масла.

Температура текучести смазочного масла может быть уменьшена и увеличена в зависимости от способа очистки смазочного масла [12]. Таблица результатов на Рисунке 5 показывает, что температура застывания свежего масла составляет -8 ° C, а использованного моторного масла -30 ° C.Это снижение температуры застывания происходит из-за деградации присадок, которые присутствовали в свежем масле в качестве депрессорных присадок. Значения температуры застывания рафинированных моторных масел путем обработки композитным растворителем, одним растворителем и кислотной обработкой составляют -15 ° C, -18 ° C и -11 ° C соответственно. Эти результаты показывают, что два метода (т.е. кислотная обработка и экстракция композитным растворителем) сравнительно лучше, чем метод экстракции одним растворителем.


4.5. Процент золы

По результатам эксперимента было обнаружено, что процент золы в свежем масле равен 0.01%, процент золы в отработанном моторном масле составляет 2,02%, процент рафинированного масла при комбинированной экстракции составляет 0,09%, при обработке одним растворителем обнаружено 0,15% золы, а метод кислотной обработки дает 0,04% золы в рафинированном масле, как показано на рисунке 6. Метод кислотной обработки и экстракция композитными растворителями имеет преимущество перед обработкой экстракцией одним растворителем.


4.6. Содержание железа

Загрязнение проб масла железом было проанализировано с помощью атомно-абсорбционного спектрометра.

Также в него добавляли по каплям 10 мл образцов масла в платиновой чашке и 3-4 мл концентрата H 2 SO 4 и нагревали на слабом пламени до высыхания. Сушка длилась 28 часов. После сушки чашку помещали в печь при 700 ° C, после чего в нее добавляли 5–10 мл HCl и разводили образец в D-воде.

Блок любого двигателя в основном состоит из железа, алюминия и свинца, и во время сгорания в камере двигателя любого топлива оловянные части этих металлов обнаруживаются в отработанном моторном масле в миллионных долях.Износ этих металлов в камере двигателя происходит из-за коррозии, вызванной водой, а также из-за разбавления топлива, а также из-за плохих поршневых колец [10]. На рис. 7 показано уменьшение загрязнения железом композитным растворителем с 50 до 13 частей на миллион, одним растворителем на 30 частей на миллион и кислотной обработкой, сниженное до 15 частей на миллион.


5. Выводы

На основе экспериментальной работы установлено, что все методы эффективно удаляли загрязнения из отработанного базового смазочного масла и возвращали маслу качество, по существу эквивалентное маслам, полученным из свежих смазочных масел.Экстракция композитным растворителем — один из лучших методов рециркуляции, но имеет недостаток, связанный с дороговизной растворителей, используемых при рециклинге. После экстракции методом композитного растворителя, на основании экспериментальных работ, метод кислотной обработки является вторым лучшим методом. Кислотный метод очистки намного дешевле экстракции методом композитного растворителя. Основным недостатком кислотной обработки является высокое кислотное число, которое создает ряд экологических проблем.

ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО 10W30 | ПЛОТНОСТЬ | ВЯЗКОСТЬ | СТАТЬИ | СОЛЬВЕР ХИМ

СТАТЬИ / ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО 10W30 | ПЛОТНОСТЬ | ВЯЗКОСТЬ

FULL SYNTHETIC 10W30 MULTIGRADE MOTOR OIL

содержит синтетических базовых масел (PAO — 4, PAO — 6 и PAO — 8) содержит основные ингредиенты, пакет присадок, обеспечивающих высокие рабочие характеристики и качество масел, диспергатор температуры застывания (PPD) стабильность масел в некотором диапазоне, противовспенивающий агент для резки пены в процессе производства моторных масел, присадка для улучшения индекса вязкости (VI) для регулирования вязкости и другой степени моторных масел, достаточное количество красителя для произведенных масел.

Технологический прогресс позволил сегодняшним двигателям стать меньше, но при этом более мощными и эффективными. Потребность в двигателях, обеспечивающих повышенную экономию топлива, снижение выбросов и высокую производительность, означает, что они должны работать еще усерднее, чем когда-либо прежде.

Следующие характеристики ожидаются от моторного масла

СЛЕДУЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОЖИДАЕМЫЕ ОТ

FULL SYNTHETIC 10W30 MOTOR OIL

* Высокая и максимальная производительность,

* Высокий индекс вязкости,

* Высокий индекс вязкости,

*

* Отличная очищающая способность,

* Высокая термическая стабильность.

10W30 FULL SYNTHETIC MOTOR OIL

используется как в дизельных, так и в бензиновых двигателях.

ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОГО МОТОРНОГО МАСЛА 10W 30 не очень сложно. Для производства необходимы пригодный и опробованный рецепт, ингредиенты (эксплуатационные и другие добавки, базовые масла, пенообразователь, депрессор температуры застывания и т. Д.) И технологический резервуар. Чтобы узнать об используемых ингредиентах, их количествах и рейтингах использования ингредиентов, вам следует изучить этот состав и производственный процесс.Следовательно, важны рецептура и процесс производства ПОЛНОСИНТЕТИЧЕСКОГО И МНОГОГРАДНОГО МОТОРНОГО МАСЛА 10W30 . Если у вас нет хорошей рецептуры, вы не сможете обеспечить здоровое и эффективное производство смазочных масел .

Если вам нужны производственные рецептуры Методы производства и около


полностью синтетическое 10W30 моторные масла

СМАЗОЧНОЕ МАСЛО

ФОРМУЛЯЦИИ

ENCYCLOPEDİA

достаточно.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА содержит множество рецептур консистентных смазок, комплексных смазок, производство литиевых смазок, формулы натриевых смазок, рецептуру, процесс производства всесезонных моторных масел, производство моторных масел, производство трансмиссионных масел, синтетические моторные масла, полусинтетические моторные масла, бензиновые масла. , процесс производства дизельных масел, состав турбинных масел, производство трансмиссионных масел, производство моторных двигателей, тракторные масла, производство моторных двигателей на минеральной основе, масла для теплопередачи, составы масел для направляющих скольжения, составы, формулы смазочно-охлаждающих масел, формулы шлифовальных масел, литейные масла производственный процесс и др.

Все смазочные масла в энциклопедии легко производятся. Вам не нужна помощь и техническая поддержка. Энциклопедии достаточно, чтобы производить смазочные масла и собственно моторные масла.

СМАЗОЧНОЕ МАСЛО

СОСТАВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

написана ясно и понятно.




HARD BOOK E BOOK

СВЯЗАННЫЕ ТЭГИ: Что такое полностью синтетическое моторное масло 10W30, создание полностью синтетических моторных масел 10W30, как сделать полностью синтетические моторные масла 10W30, сделать моторные масла , анализ моторных масел, спецификация полносинтетических моторных масел 10W30, преимущества полносинтетического моторного масла, рецептура синтетических всесезонных масел 10W30, формула, формулы полносинтетического моторного масла 10W30, преимущества полносинтетических моторных масел, классификация полносинтетических моторных масел 10W30 моторные масла, приготовление полносинтетического моторного масла 10W30, присадки к всесезонным маслам, базовые масла всесезонных моторных масел, моторные масла на синтетической основе, производство полносинтетических моторных масел 10W30, процесс производства полносинтетических моторных масел 10W30, производственный процесс, полносинтетические моторные масла 10W30 моторное масло msds, как использовать синтетическое моторное масло 10W30, ингредиенты полного синтеза Этические моторные масла, типы полностью синтетических моторных масел, при замене полностью синтетических моторных масел, составы синтетического моторного масла 10W30, вязкости полносинтетических моторных масел 10W30, замена полносинтетических моторных масел 10W30.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *