Как проверить свечи зажигания. Методы проверки свечей
Если двигатель начинает работать неустойчиво, теряет мощность – часто подозрения падает на неисправность свечи зажигания. Особенно это характерно на холостых оборотах. Повышенный расход топлива также говорит о том, что стоит проверить свечи.
Причины выхода свечей из строя
- Естественный износ и старение (в среднем ресурс свечей 30-50 тыс. км). Если свеча вышла из строя очень быстро, то причина может крыться в некачественном топливе или масле с присадками. Значительный износ свечи может наблюдаться при детонации и/или перегреве двигателя.
- Наличие большого количества сажи на электродах. Как правило, это является результатом либо несбалансированной топливно-воздушной смеси, либо некачественного топлива.
- Наличие масла на электродах. В свою очередь причиной этого может быть: избыточное количество масла в двигателе, износ поршневых колец, износ поршней, блока цилиндров, направляющих клапанов. Если двигатель снабжен турбиной, то возможно, она частично вышла из строя.
- Лаковые отложения. Они появляются из-за наличия присадок в топливе или масле.
- Шлаковые отложения. Они являются результатом наличия присадок в моторном масле.
- Выход из строя центрального электрода. Это может произойти по причине неправильно выставленного зажигания. Кроме того, могут иметь место отложения в камере сгорания, неисправность клапанов, низкое качество топлива, неверный момент затяжки свечи в ГБЦ.
- Расплавление свечи. Обычно электроды расправляются по причине того, что в камере сгорания имеют место отложения, которые постоянно самовоспламеняются. Также подобная ситуация может возникнуть при неисправных клапанах или использовании некачественного топлива.
- Износ разъема свечи. Это может произойти из-за старения контактов или ее перегрева.
Как проверить свечи зажигания
Свечи зажигания с высоковольтными проводами
Метод 1. Самый простой метод проверки это по очереди снимать провода со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя – если после снятия провода со свечи урчание мотора не изменилось, значит именно она вышла из строя. Возможно, ее придется заменить, но стоит внимательно осмотреть провинившуюся свечу – может ее достаточно почистить.
Метод 2. Еще один достаточно простой, но уже более эффектный метод. Нужно выкрутить свечу, надеть на нее провод, положить свечу на клапанную крышку и покрутить стартером. На исправной свече будет видно искру, оптимально, четкую и яркую.
«Пистолет» для проверки свечей зажигания
Метод 3. Проверка свечей с помощью «пистолета». Свечи зажигания также можно проверить с помощью специального «пистолета», который продается в автомобильных магазинах. Свечу нужно вставить в специальное отверстие и посмотреть будет ли искра. Если ее нет – свечу можно выбрасывать. Но если искра есть, все равно не факт, что она будет работать в колодце под другим давлением.
Метод 4. В сущности, принцип тот же, что и в предыдущем способе. Только прибор для проверки свечи можно смастерить самому, имея под рукой пьезо-зажигалку. Провод, который идет от пьезоэлектрического модуля, нужно удлинить, а затем прикрепить к наконечнику снятой свечи. Сам пьезоэлектрический блок надо прижать к корпусу свечи и нажать на кнопку на блоке. Если искры нет – свеча под замену.
Проверка свечи под давлением в самодельном приспособлении
Метод 5. Проверка свечи под давлением. Проверить свечу под давлением можно сделав несложное приспособление с 20-кубового медицинского шприца и подходящего гужона. Таким образом, станет возможным воспроизвести давление на свечу, близкое к рабочему, и, соответственно, провести более точную проверку.
Как проверить свечи под давлением своими руками
Как проверить свечу мультиметром
Правильный ответ – никак. Разве что определить, нет ли в свече короткого замыкания. Для этого надо одним проводом прикоснуться к входу свечи, а вторым к резьбе. Искра должна бить где-то на 4 мм. Мультиметром проверяют высоковольтные провода.
Вот как можно проверить свечи зажигания. В некоторых случаях свеча еще может работать. Возможно, ее достаточно почистить или отрегулировать зазор электродов, подогнув их.
поскольку деталь не самая дорогая, для пущей уверенности подозрительную свечу можно заменить.
Также стоит принять во внимание, что у свечей есть свой интервал замены. Периодичность замены свечей зажигания различается зависимо от двигателя, но на бензиновых движках меняют примерно
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Износ свечей зажигания: почему он происходит и если ли смысл менять деталь почаще | Идеи для жизни | NOVATE.RU
Износ свечей зажигания: почему он происходит и если ли смысл менять деталь почащеИзнос свечей зажигания: почему он происходит и если ли смысл менять деталь почаще
Все автомобилисты осведомлены о том, что свечи зажигания постепенно выходят из строя. Однако, мало кто при этом по-настоящему понимает, почему такое вообще случается. Отсюда проистекает также следующий вопрос: имеет ли смысл менять автомобильные свечи как можно чаще, чтобы оградить себя от потенциально неприятной ситуации.
Свечи тоже сгорают. /Фото: drive2.ru.Свечи тоже сгорают. /Фото: drive2.ru.
Автомобильная свеча зажигания только кажется простым механизмом. На самом деле это достаточно сложное электромеханическое устройство. Для того, чтобы понять, как часто следует менять свечи в машине, необходимо сначала разобраться, как они изнашиваются. Без лишнего пафоса будет сказано – автомобильные свечи тоже тают. Правда, происходит это весьма специфическим образом, а именно – в результате действия электроискровой эрозии. Воздействие тысяч вольт на элементы свечи с течением времени буквально прогрызает ее.
оэтому их очень важно вовремя менять. /Фото: drive2.ru.
В результате эрозии на боковом электроде свечи сначала появляется небольшая канавка, а стечением времени она постоянно увеличивается (выгорает). Причем, процесс увеличения постоянно ускоряется, а негативные последствия износа растут кратно. В итоге страдает вся свеча целиком, а также катушка зажигания. От работы в таком тандеме, она также начинает терять свой ресурс, что в конечном итоге может вылиться в дорогостоящий ремонт.
Залог здоровья автомобиля. /Фото: 365news.biz.
Таким образом, «почаще» менять свечи не просто «имеет смысл». Это жизненно необходимо. Впрочем, каковы конкретные цифры на этот счет? А здесь уже все не так просто и единообразно, как можно было бы подумать. В первую очередь, все зависит от типа используемых свечей. Обычные элементы зажигания рекомендуется менять каждые 30 тысяч километров пробега. Именно эту цифру называет большинство производителей автомобилей и самих свечей. При этом первые проблемы в работе могут начать появляться уже после 20 тысяч км пробега, так что осуществить замену в этот момент – также имеет смысл, если средства позволяют.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Простое объяснение, почему мажут даже новые стеклоочистители по лобовому стеклу
Иридиевые свечи очень хороши. /Фото: drive2.ru.
При этом необходимо отдельно выделить современные свечи зажигания с платиновым или иридиевым покрытием. Такие элементы закономерно дороже на рынке, однако и эрозии они подвержены в несколько раз меньше. С ними можно ездить до 100 тысяч километров, впрочем и в этом случае, особенно бдительные и заботливые автолюбители умудряются менять свечи на 70-80 тысяч км пробега.
Обычные свечи лучше всего менять каждые 20-30 тысяч пробега. /Фото: yandex.uz.Обычные свечи лучше всего менять каждые 20-30 тысяч пробега. /Фото: yandex.uz.
В продолжение темы читайте о том, как защитить госномер от грязи и налипшего снега простым, но действенным средством.
Источник: https://novate.ru/blogs/090220/53364/
Как распознать износ свечей зажигания?
Свечи зажигания постоянно работают в чрезвычайно сложных условиях. Во время работы они подвергаются воздействию температур, значительно превышающих 800 C.
Наиболее распространенные симптомы износа
Есть, по крайней мере, несколько признаков износа свечи зажигания. Часто в результате этого ухудшается производительность двигателя, но это не так очевидно, чтобы это мог заметить любой водитель. Падение производительности двигателя может происходить очень медленно. К сожалению, как и в случае использования амортизаторов, и в этом случае медленное снижение эффективности означает, что водитель неосознанно адаптируется к новым условиям и не понимает проблемы.
Гораздо более очевидным симптомом износа являются повторяющиеся проблемы при запуске автомобиля. Чаще всего это проблемы с запуском холодного двигателя, но они могут возникать и при рабочих температурах. Обычно вина за плохое состояние свечей ложится на плечи отложений, образующихся при сжигании некачественного топлива или при сжигании большого количества моторного масла.
Поврежденная прокладка ГБЦ также может быть неисправностью. Если передвигаться в основном в городе на короткие расстояния, устройство не будет достигать рабочей температуры, что заставит их работать при значениях ниже. В результате свечи покрываются темной сажей и происходит их ускоренный износ.
Внешний вид и степень износа
Если обнаруживается один из симптомов, описанных выше, или начинают меняться обороты двигателя (особенно при низких оборотах), следует как можно скорее осмотреть свечи зажигания.
Эффективная и неиспользуемая свеча зажигания должна иметь изоляционную лапку от серо-белого до серо-желтого цвета. На устройстве не должно быть отложений от сжигания топлива или масла. Если устройство выглядит так, можно быть почти на 100% уверенным, что проблемы с двигателем или зажиганием не вызваны их износом.
Однако, если на свече зажигания обнаруживается отложение сажи, жирной смеси с масляными, зольными или ферроценовыми отложениями (оранжево-красные постоянные отложения), это означает, что в двигателе происходит что-то плохое, а сама свеча зажигания подходит только для замены.
В дополнение ко всем видам проверок, сигналом для немедленной замены являются также симптомы, указывающие на их чрезмерное использование. Одним из таких сигналов является сильный износ среднего электрода свечи зажигания и растрескивание ножки изолятора.
9 причин почему свечи зажигания выходят из строя
В самом конце статьи вас ждет полезный совет механика!
Почему свечи зажигания выходят их строя
К сожалению на долговечность службы свечей влияет множество факторов и устранить все не представляется возможным. Однако часть из них можно устранить и предупредить неблагоприятные развития ситуации, поломки.
Стоит принять меры если внешнее описание свечи соответствует следующим признакам:
- свеча покрыта сажевыми отложениями;
- имеются масляные отложения;
- на свече наблюдается желтый, красный налет;
- электрод быстро приходит в негодность;
- быстрый износ самого разъема свечи;
- заливаете некачественное топливо;
- плохое состояние двигателя;
- плохое состояние системы подачи топлива;
- агрессивная эксплуатации автомобиля.
Подробнее разберем каждый пункт
Свеча покрыта сажевыми отложениями — первая причина это некачественное топливо, вторая причина это неправильное соотношения пропорций топливовоздушной смеси, вытекающим из второго может быть неисправность системы впрыска топлива, третья причина это неисправный кислородный датчик
Когда на свече присутствуют подтеки масла — первая причина это баналььный перелив масла выше нормы, вторая это износ поршневой группы, а вследствие требуется капитальный ремонт двигателя и третья причина это неисправный турбокомпрессор.
Присутствует желтый, красный налет — основная причина появления желтого и красного налета это использование присадок в двигателе или топливе, это не является серьезной неисправностью, однако стоит задуматься о дальнейшем их использовании!
Электрод свечи быстро приходит в негодность — основная причина неисправности свечи это не отрегулированное зажигание или износ клапанов, второстепенными причинами является качество топлива и использование масла с агрессивными присадками. Все это может привести к скоротечному разрушению свечи.
Быстрый износ разъема свечи — стоит отметить что данная неисправность характеризуется перегревом свечи и ее разрушением. Довольно часто износ разъема происходит из за некачественных материалов свечи.
Качество используемого топлива — присадки с высоким содержанием железа, которые используют для повышения октанового числа, способствуют образованию отложений на электродах, что затрудняет искрообразование.
Состояние деталей двигателя — прорыв картерных газов и масла в цилиндры мотора из-за неисправности поршневых колец способствует отложению нагара на свечах, из-за чего ухудшаются условия их работы.
Состояние системы подачи топлива — переобогащенная смесь сгорает не полностью, что также ведет к образованию нагара и выходу свечей из строя.
Режим эксплуатации — частые запуски, поездки на короткое расстояние, работа двигателя в условиях низких температур сокращают срок службы свечей.
Как видите причины неисправностей свечей зажигания весьма разнообразны.
Проверка свечей зажигания
Часто для проверки свечи достаточно внешнего осмотра. Если хорошо заметен ярко-красный нагар на электродах свечи или на них присутствуют внешние дефекты – пора заменить неисправную деталь. Если же снаружи признаков неисправности нет — тогда следует провести более тщательную проверку.
Для моторов с искровой системой зажигания существует несколько способов проверки работоспособности свечей:
- Надеть высоковольтный провод на свечу, вывернутую из мотора, и поднести ее к выступающей металлической части на двигателе —»массе» и попытаться его завести. Если между электродами свечи наблюдается искра — свеча работоспособна. Способ требует двух человек — один заводит машину, второй следит за искрой, один из самых простых способов проверки свечей.
- Способ проверки в котором используется специальный тестер в виде пистолета для проверки свечей. Продается во многих магазинах запчастей и стоит относительно недорого. Колпачок на проводе надевается на снятую с двигателя свечу, а металлическое жало прислоняется к боковому электроду. Во время нажатия на клавишу между электродами должен проскакивать электрический разряд. При этом на пистолете загорается лампа-индикатор.
- С помощью того же пистолета можно проверить свечи не снимая их с двигателя. Ориентироваться тогда придется только на встроенный световой индикатор прибора.
- Способ проверки свечей, требующий специального оборудования — стенд с барокамерой. Свеча устанавливается на стенд, в камере создается давление, соответствующее компрессии двигателя. При подаче напряжения на центральный электрод свечи через прозрачное окошко наблюдают за искрой — если она сильная, холодного голубого цвета, значит, деталь исправна.
Проверка свечей накаливания
Дизельные моторы искрообразования не требуют, поэтому для свечей накаливания проводят проверку нагревательного элемента. Есть ряд доступных способов проверки:
- Выворачивают форсунки и наблюдают свечи накаливания через отверстие. Исправная свеча накаливания должна светиться ярко-красным. Способ подходит не для всех моторов, так как во многих из них через отверстие для форсунки свечу не видно.
- Мультиметр в режиме проверки замыкания подсоединяют одним щупом к корпусу, вторым к верхнему электроду свечи накаливания. В случае если индикатор показывает разрыв цепи, свечу накаливания следует заменить.
- Вывернутые свечи подсоединяют к общей плюсовой шине, а корпуса связывают толстым проводом. Нагревательные элементы должны при этом смотреть вверх. После включения зажигания наблюдают за цветом нагревшейся свечи. Та, которая тусклее всех, и есть неисправная. Такую «гирлянду» из свечей накаливания можно проверить и на отдельном столе, воспользовавшись аккумулятором.
Как продлить срок службы свечей.
Для того что бы продлить срок службы свечей накаливания и зажигания самое главное, периодически контролировать их состояние.
Обслуживание свечей зажигания бензиновых двигателей сводится к периодическому осмотру, очистке и контролю зазоров между электродами. Очищать свечи от нагара лучше всего с помощью специального приспособления с мягкой металлической щеткой. Если механическая очистка не помогает, то можно замочить свечи в растворе ацетата аммония, предварительно обезжирив их с помощью бензина. После замачивания свечу легко очистить тканью. Но необходимость применения химического способа очистки является поводом задуматься об исправности двигателя.
Какие зазоры должны быть у свечей, каждому двигателю необходимы свечи со своим зазором между боковым и центральным электродами. Его величина может быть указана в маркировке свечи. Зазор между электродами замеряют специальным щупом круглого сечения — плоский щуп не годится. Регулируют расстояние между электродами подгибанием бокового.
Свечи накаливания дизельных двигателей обслуживания, как правило, не требуют. Система самодиагностики сама сообщит водителю об их неисправности. Кроме того, из-за особенностей конструкции всегда есть риск обломить свечу при выворачивании, поэтому часто снимать и устанавливать их не рекомендуется.
Совет механика: выворачивая свечи накаливания соблюдайте осторожность . Снимать их, необходимо предварительно прогрев мотор до рабочей температуры. Устанавливая новый комплект, смажьте каждую антипригарной смазкой. Соблюдайте момент затяжки при установке.
Свеча как зеркало состояния двигателя
Обслуживать свечи зажигания несложно. Необходимо производить регулярный контроль состояния свечей, наиболее педантичные водители время от времени тщательно очищают свечи от отложений и налетов, появляющихся на поверхностях электродов. Замену свечей необходимо производить после достижения пробега, рекомендуемого автопроизводителями. Определенной цифры, какой должен быть пробег при замене свечи, нет. Тут дело обстоит так же, как и со сроками замены моторных масел. Масла начинают ощутимо терять свои эксплуатационные качества после 10 00–15 000 км пробега. Так и свечи зажигания сохраняют свои характеристики примерно при пробеге в 20 000–30 000 км, а потом начинают работать все хуже и хуже.
Специалисты советуют при каждой замене масла, т.е. через каждые 10 000–15 000 км пробега, выкручивать все свечи и внимательно их осматривать. При этом желательно их очистить обычной щеткой с мягким, густым ворсом. Такая процедура займет при хорошем доступе к свечам около 15 минут, зато как минимум улучшится работа системы зажигания.
Конечно, на форумах автомобилистов можно найти рассказы водителей о том, что они не «прикасались» к системе зажигания, в т.ч. и к свечам, уже нескольких лет и при этом проехали чуть ли не 100 000 км, а машина по-прежнему работает «как часы». Но ориентироваться на подобные сообщения не стоит.
Безусловно, сегодня разработано большое число видов свечей зажигания, и, например, свечи с несколькими минусовыми электродами работают надежнее и служат дольше обычных 2-электродных, а биметаллические свечи, в которых наконечники электродов выполнены из иридия, вообще выхаживают в 3–4 раза дольше общепринятых норм, и 100 000 км пробега для них не предел.
Но такие свечи очень дороги, а при использовании обычных считается, что их эксплуатационный ресурс составляет около 30 000 км пробега автомобиля. Надо помнить, что в течение одной минуты свеча зажигания выполняет тысячи рабочих циклов. На контактных поверхностях электродов протекают сложные физико-химические реакции, имеют место коррозия и образование налетов из веществ, образующихся в результате сгорания топливной смеси. Меняются зазоры между электродами, электроды подгорают, трескается юбка центрального электрода. Повреждение и износ свечей отражаются прежде всего на работе двигателя – она становится неровной за счет ненадежного искрообразования, снижается мощность, возникают проблемы с запуском двигателя.
Качественная диагностика – и бесплатно?
Благодаря несложным действиям со свечами можно получить достоверную информацию о состоянии двигателя и, конечно, самих свечей. Достаточно часто возникают ситуации, когда в свече зажигания трескается изолятор или отгорают электроды. Такую свечу необходимо оперативно заменить, и поломка сразу обнаруживается при осмотре свечи.
В идеальном варианте осмотр свечей нужно проводить после длительной загородной поездки на расстояние 200–250 км. Такие требования связаны с тем, что буквально через 10–20 минут работы двигателя на холостых оборотах электроды свечей покрываются свежим темным налетом и анализировать вид свечей становится практически невозможно.
Для наиболее достоверного и качественного анализа их внешнего вида желательно, чтобы перед началом поездки свечи быть чистыми. Нормальный вид свечи – это чистый керамический изолятор в верхней части и почти идеально блестящая контактная гайка, имеющая постоянный контакт с наконечником провода высокого напряжения. Если на гайке имеются следы коротких замыканий, а керамический изолятор закопчен, то желательно заменить такую свечу. Та часть свечи, что работает в камере сгорания, должна быть покрыта серым, серо-белым или пепельного цвета налетом. Не должно быть на свече признаков перегрева, следов горения на электродах, каких-либо механических повреждений, выгорание электрода должно быть умеренным.
После остывания двигателя свечу снимают, предварительно отсоединив провода высокого напряжения. Ключом отворачивают свечу на один оборот, после чего протирают от пыли и грязи головку цилиндра, тщательно очищают углубление со свечой, используя кисточку, сжатый воздух и т.д. В процессе демонтажа свечи недопустимо, чтобы мусор и пыль попали на резьбу в блоке либо в камеру сгорания.
Что бы это значило?
Закопченные свечи. На выкрученной свече обнаруживается черный матовый, можно сказать, бархатистый налет с сухой копотью. Он появляется при сгорании слишком богатой топливной смеси. Причиной могут быть также загрязненный воздушный фильтр, неисправность воздушной заслонки или поломка кислородного датчика. В этом случае в двигатель попадает меньший объем воздуха, чем требуется для полноценного сгорания топлива. Еще одним возможным поводом может быть использование свечей с калильным числом, не соответствующим требованиям автопроизводителя. В этом случае появляются сложности с запуском двигателя, возникают пропуски вспышек. Если замена воздушного фильтра и свечей не меняет картины, то следует отрегулировать карбюратор, устранить неисправность инжектора, дополнительно проверить систему управления двигателем.
Также причиной подобных налетов на свечах может оказаться некачественная работа газовой установки либо эксплуатация двигателя в режиме поездок на короткие дистанции, часто с недостаточно разогретым двигателем.
Свеча «залита» маслом. Если нижняя часть свечи покрыта жирным блестящим налетом либо остатками несгоревшего масла, это означает, что в камеру сгорания попадает значительное количество моторного масла. Нужно проверить уровень масла в двигателе по щупу и выяснить, не превышается ли «максимум». В противном случае это может значить износ поршневых колец, направляющих втулок, маслосъемных колпачков, увеличенный внутренний диаметр цилиндра. Возможной причиной также может оказаться неправильный подбор свечей, выбор слишком «холодных».
Если речь идет о 2-тактном двигателе, то может оказаться, что просто много масла находится в топливной смеси. В этом случае, кстати, как и в случае с калильным числом, могут появиться проблемы с запуском двигателя.
Свеча с красноватым налетом. Вид такой свечи характеризуется толстым желто-коричневым плотным налетом, иногда с зелеными включениями на юбке центрального электрода. Этот налет – ферроцен, металлоорганическое соединение класса сэндвичевых соединений, добавляемое в топливо для превращения низкооктанового бензина в высокооктановый. Очевидно, что такой вид свечей говорит о некачественном, мягко говоря, бензине. При значительном накапливании электропроводного налета может возникнуть утечка тока при работе системы зажигания, свеча перестанет работать, возникнут проблемы с зажиганием и т.д.
Свеча со следами пепла. Значительные налеты на внешних частях электродов в виде пепла говорят всегда о повреждении двигателя. Консистенция такого налета может быть рыхлой или зашлакованной. Пепел образуется из присадок топлива и масла, а причину следует искать либо в применении некачественного топлива, либо в механическом износе деталей двигателя, попадании в цилиндры охлаждающей жидкости вследствие повреждения прокладки головки блока цилиндров. Расход масла заметно увеличивается.
Разрушение центрального электрода. Нередко возникают экстремальные ситуации, требующие немедленной замены свечи и срочных ремонтных мероприятий. Таким обстоятельством могут стать отсутствие центрального электрода, растрескавшаяся керамическая юбка.
Причин того, что электрод свечи плавится, может быть несколько, однако в любых вариантах это является следствием действия на свечу высокой температуры. Поводом могут послужить неправильно выставленный угол зажигания, длительная работа с детонацией, использование низкооктанового топлива, дефектный распределитель зажигания. Если частицы электрода застрянут под выпускным клапаном, то потребуется ремонт головки блока.
Сильный износ минусового электрода. В этом случае проявления могут быть аналогичны тем, что возникают и при износе центрального электрода, однако причины совсем другие. Это могут быть качество и состав топлива либо моторного масла: наличие агрессивных компонентов или образование нагара может вызывать сильную турбулентность в камере сгорания, и тепловой фактор в данном случае на износ электрода не влияет.
Вообще в износе электродов, появлении трещин в изоляторе часто виноваты сами водители. Несоблюдение сроков замены свечей отражается на работе системы зажигания в виде пропусков, особенно при разгонах. Расстояние между минусовым, «массовым» электродом и центральным оказывается увеличенным, поэтому напряжения зажигания может быть недостаточно для образования полноценной искры.
Трещины в изоляторе чаще всего возникают в случае приложения слишком большого усилия при вкручивании свечей или же при их падении на твердую поверхность. Но если в случае падения можно обнаружить дефект сразу же и не доводить до серьезных последствий в работе двигателя, то при слишком сильном затягивании свечи возникает реальная угроза выхода двигателя из строя.
Как правильно установить свечу?
Новые свечи для удаления консервационной смазки нужно перед установкой промыть в растворителе или бензине, а затем осмотреть на предмет наличия сколов, царапин – такие дефекты недопустимы. Стоит также проверить зазоры между электродами. Менять заводские зазоры нежелательно, но при установке проконтролировать зазор не помешает: при транспортировке или просто случайно свечи могли подвергаться физическому воздействию.
Перед установкой резьбу свечи смазывают графитовой либо медной смазкой, это существенно облегчит в дальнейшем выкручивание для замены или осмотра. Свечу вкручивают от руки, но при затягивании с усилием 20…30 Н/м используют динамометрический ключ. В жизни абсолютное большинство водителей затягивают свечи «на глазок», предпочитая вкручивать их с усилием, значительно превышающим рекомендованное.
Сегодня на рынке большой выбор свечей зажигания различных конструкций. Доступны многоэлектродные свечи, плазменно-форкамерные и факельные свечи, свечи с распиленными и просверленными минусовыми электродами, с биметаллическими электродами, у которых платиновые, серебряные или иридиевые наконечники. Есть сегодня даже свечи с центральным электродом, разделенным на нескольких тонких стержней.
К наиболее качественным относятся свечи, выпускаемые компаниями Bosch, Beru, DENSO, NGK, Champion, Magneti Marelli. Использование качественных свечей с нужным калильным числом заметно улучшит работу двигателя, а в случае применения отдельных конструкций, например форкамерных свечей-пушек, даже можно экономить до 10% бензина и на 30% снизить токсичность выхлопных газов.
Невидимый износ. Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле | Обслуживание | Авто
Свечи зажигания – одни из важнейших деталей автомобиля: если они не сработают, двигатель просто не запустится. Как понять, что свечам требуется замена, – в материале «АиФ-Челябинск».
Чёрный, белый, красный
В современных дизельных двигателях в качестве нагревательных элементов используются свечи накаливания, которые размещаются на моторах с непосредственным впрыском, либо в предкамере, куда выведена топливная форсунка.
Принцип действия свечей зажигания в бензиновых двигателях прост: между центральным и боковым электродами проскакивает искра, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь. Если электроды повреждаются или покрываются нагаром, в зажигании начинаются перебои. Определить неисправность деталей можно по следующим признакам:
- Мотор запускается с трудом;
- Уменьшается мощность двигателя;
- Увеличивается расход топлива;
- В некоторых случаях в выхлопе появляется чёрный дым с частицами сажи;
- На самих свечах заметны повреждения, трещины и оплавленные концы электродов.
Нагар также свидетельствует о проблемах, поскольку исправные свечи должны самоочищаться за счёт нагрева. Если этого не происходит, детали покрываются чёрной или белой корочкой, которая сама по себе мешает зажиганию.
«Наиболее частой причиной поломки свечей становится некачественное топливо. Если бензин разбавлен или имеет посторонние примеси, на рабочей поверхности будет появляться красноватый налёт, который затруднит появление искры. Если нагар чёрный, нужно проверить топливную аппаратуру», — советует челябинский автомеханик Игорь Денисов.
Срок – по инструкции
Даже если свечи выглядят чистыми и целыми, их стоит поменять, если пришло время. Сроки замены должны быть указаны в технической документации автомобиля: для некоторых моделей производители рекомендуют обновлять детали каждые 10 тысяч километров, для других – в три раза реже.
При выборе нового комплекта деталей обязательно проследите, чтобы они по размеру и калильному числу подходили вашему автомобилю. «Холодные» свечи будут постоянно покрываться нагаром, а слишком «горячие» — вызывать калильное зажигание.
Как часто нужно проверять свечи? Если отсутствуют заметные внешние признаки неисправности, осмотр рекомендуется повторять дважды в год – во время подготовки авто к зимнему и летнему сезону.
Кстати:
- Классические свечи зажигания имеют один боковой электрод, однако можно встретить детали с двумя и четырьмя электродами. Автовладельцы до сих пор спорят об эффективности такого устройства, однако отмечают более продолжительный срок службы подобных свечей.
- Реже по сравнению с обычными требуют замены и свечи, изготовленные с применением платины и иридия.
Смотрите также:
Неисправности свечей зажигания. Проверка свечей
Основные неисправности свечей зажигания
- замасливание и покрытие нагаром электродов и юбочки изолятора
- изменение зазора между электродами вследствие их износа
- образование трещин в изоляторе
- загрязнение изолятора копотью
- нарушение герметичности изолятора
Признаками неисправности свечей зажигания служат трудный пуск и перебои в работе двигателя, а иногда его остановка.
Нормальная рабочая свечаПеред вами фотография, на которой вы можете видеть рабочую (нормальную) свечу зажигания, которая имеет минимальное выгорание электрода. В итоге двигатель на такой свече будет работать эффективно и правильно.
Отложения сажиЗаземляющий элемент, электрод и сама свеча покрыты сажистыми отложениями. Свеча неисправна.
Что стало причиной: Как правило, сажистые отложения на свечке образуются из-за неправильной воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Например, смесь может быть по каким-то причинам с переизбытком кислорода.
В том числе подобное отложение может быть из-за сильно загрязненного воздушного фильтра, из-за неисправности системы впрыска, выхода из строя датчика температуры и неисправности датчика кислорода (лямбда зонда).
Кроме того, отложение сажи могут образовываться из-за неправильного теплового диапазона свечи зажигания.
Масло на свече зажиганияЗаземляющий элемент, электрод и корпус свечи покрыт масленым налетом.
Что стало причиной: Избыточное количества масла двигателя в камере сгорания, которое может быть из-за перелива масла (выше отметки максимум на масленом щупе). Также масло на свечке зажигания может говорить об износе поршневых колец, об износе поршней, блока цилиндров двигателя и направляющих клапанов.
Если машина оснащены турбодвигателем, то масло на свечах зажигания может указывать на неисправность турбокомпрессора.
Лаковые отложения на свечахНа свече заметны лаковые отложения, имеющие коричнево-желтый цвет или зеленый оттенок.
Что стало причиной: Самой распространенной причиной лаковых отложений на свечках являются присадки в бензине и в моторном масле.
Шлаковые отложенияНа заземляющем элементе свечи и на электроде заметны большие отложения топлива и моторного масла.
Что стало причиной: Подобные шлаковые отложения (смолисто-коксовые) появляются чаще всего из-за присадок в моторном масле, которые в последние годы чаще всего используются производителями. В результате сгорания присадок образуются большие отложения на свечках, что может являться причиной неправильной работы двигателя и системы зажигания.
Расплавился центральный электрод свечи зажиганияЦентральный электрод свечи выгорел. Край заземляющего элемента также оплавился.
Что стало причиной: Чаще всего подобное можно наблюдать при перегреве свечи, в результате неправильного зажигания автомобиля. Также свеча может расплавиться в результате отложений в камере сгорания, неисправности клапанов, низкого качества бензина, а также в результате неправильной затяжки свечи в головке блока
Быстрый износ электрода свечи
На конце электрода и заземляющего элемента виден сильный износ, в результате чего материал важных элементов свечи поврежден.
Что стало причиной: Некачественное топливо на АЗС с наличием вредоносных присадок. Некачественное моторное масло с агрессивными присадками. Кроме того, подобный износ свечей также наблюдается при детонации и перегреве.
Расплавленная свеча зажигания
Сильные отложения на электроде и на заземляющем элементе. Признаки не свечного отложения в результате нагрева.
Что стало причиной: Как правило, при таком виде износа свечей зажигания можно сделать вывод, что в камере сгорания присутствуют отложения, которые самовоспламеняются. Также возможно в головке блока двигателя неисправны клапана. В том числе подобный износ встречается и при использовании некачественного топлива.
Износ разъема свечи
Чаще всего свеча зажигания изнашивается, конечно, с той стороны, где генерируется искра.
Но свеча также может повреждаться с той стороны, где подключается разъем высоковольтного провода.
Что стало причиной: Старые разъемы высоковольтных проводов или перегрев свечи часто приводит к повреждению свечи в месте соединения с проводами высокого напряжения.
Проверка свечей зажигания
При техническом обслуживании свечей зажигания их проверяют на работоспособность неоновой лампой или на специальных приборах, очищают от нагара, проверяют на искрообразование и регулируют зазоры между электродами.
При проверке свечей неоновой лампой один ее контакт соединяют с «массой» двигателя, а другой — поочередно с центральными электродами проверяемых свечей на работающем и предварительно прогретом двигателе. Периодическое свечение лампы указывает на нормальную работу свечи. Чрезмерно яркое свечение свидетельствует об увеличенном зазоре между электродами, а слабое — о недостаточном напряжении. Причинами недостаточного напряжения могут быть сильное нагарообразование, загрязнение или трещины в изоляторе, а также неисправности в цепи системы зажигания. В этом случае неисправную свечу необходимо заменить. Более прогрессивной является проверка технического состояния элементов системы зажигания и, в частности, свечей с применением осциллоскопа (катодно-лучевой трубки), которым снабжаются современные стенды для контроля электрооборудования автомобилей.
Рис. Передвижной электронный стенд ХАДИ для контроля приборов электрооборудования автомобилей
Рис. Осциллограмма проверки работы зажигания в одном цилиндре двигателя
Осциллоскоп присоединяют параллельно в различных точках первичной или вторичной цепей системы зажигания. На рисунке показано типичное изображение кривой напряжения (развертка) для одного цилиндра. Здесь участок 0—1 соответствует замкнутому состоянию контактов, точка 1 — размыканию контактов, участок 1 — 2 — продолжительности искры, 2 — 3 — рассеиванию оставшейся энергии в индукционной катушке и конденсаторе, 3 — 4 — контакты еще разомкнуты, но колебательные процессы в системе уже закончились. Высота порожка характеризует напряжение аккумуляторной батареи.
Аналогичное изображение на экране трубки может быть получено одновременно для всех цилиндров двигателя. Периодически (через 6000— 10 000 км) все свечи очищают и проверяют на приборе ГАРО, а также регулируют зазор между электродами.
Рис. Схема прибора для очистки и проверки свечей зажигания
На приборе свечи очищают от нагара мелким просеянным и прокаленным песком. Для этого свечу вставляют в отверстие с уплотнительной резиновой манжетой 12. Сжатый (до 7 — 8 кГ/см2) воздух поступает через штуцер 3 в распределительную камеру 4, откуда по каналу 15 в насадок 14 конуса 13 для очистки. При этом воздух подхватывает частицы песка, которые очищают внутренние части свечи от нагара и масла. Подача воздуха из распределительной камеры в воздушную 21 к конусу 13 и выточке 17 для обдува свечи регулируется при помощи винтов 7, 8 и 9. При завинчивании винта подвижный штуцер 6 давит на резиновую диафрагму 5, которая и перекрывает отверстие канала, расположенное против винта.
Для выхода воздуха из полости конуса в отражательном 11 и наружном 10 дисках имеются окна, затянутые фильтрующей тканью.
В процессе очистки свечу следует слегка поворачивать вокруг своей оси. После очистки свечу в течение 5—10 сек обдувают чистым сжатым воздухом. Для этого завертывают винт 9, закрыв доступ воздуха в канал 15, переставляют свечу в выточку 17 и, отвинчивая винт 8, подают воздух в канал 16.
При проверке на искрообразование и герметичность свечу ввертывают в гнездо корпуса 22. В воздушную камеру 21, снабженную смотровым стеклом 20, по штуцеру 3 и каналу 18 подается сжатый воздух, давление которого контролируют по манометру 19.
Центральный электрод свечи соединяют проводом 23 высокого напряжения параллельно искровому разряднику 2 с концом вторичной обмотки пусковой катушки 1. К катушке подведено питание постоянным током напряжением 12 в. Отсутствие искры, пропуски в искрении или появление искры на поверхности изолятора указывают на неисправность свечи.
После очистки свечи, перед проверкой на искрообразование, проверяют зазор между электродами и регулируют его до нормальной величины (ЗИЛ-130 — 0,85—1,0 мм, ГA3-53A — 0,8—0,9 мм, ГАЗ-21 «Волга» — 0,8—0,95 мм, «Москвич-408» — 0,6—0,5 мм). Зазор проверяют круглым щупом, так как впадины изношенной поверхности электродов не позволяют применить плоский щуп. Зазор между электродами рекомендуется регулировать подгибанием бокового электрода специальным инструментом в виде пластины с прямоугольными вырезами. Проверка свечи может быть произведена также с помощью приборов — ППЗ модели 515-1 и НИИАТ Э-5. В приборах смонтированы эталонная катушка зажигания, контрольный прерыватель, разрядник с регулируемым зазором и неоновая лампа.
Рис. Измерение и регулировка зазора между электродами свечи: 1 — круглый щуп; 2 —плоский щуп; 3 — специальный ключ
Величину зазора между электродами свечи на приборе Э-5 проверяют на включенном параллельно свече разряднике по величине искрового промежутка, который устанавливается в разряднике в соответствии с нормальным значением для данного двигателя.
Рис. Универсальный прибор НИИАТ модели Э-5:
а — панель прибора; б — электрическая схема;
1 — выключатель ступеней сопротивления; 2 — ползунковый реостат; 3 — переключатель полярности; 4 — потенциометр; 5 — переключатель вольтметра на 6 и 12 в; 6 — переключатель замеров и установки на нуль тахометра; 7 — тахометр; 8 — кнопка включения вольтметра; 9 — искровый разрядник; 10 — вольтметр; 11 —неоновая лампа; 12 — амперметр; 13 — переключатель амперметра; 14 — кнопка включения вибратора; 15 — указатель углов замкнутого состояния контактов прерывателя; 16 — гнезда для подключения шунта; 17 — переключатель замеров и установки на нуль указателя углов замкнутого состояния контактов прерывателя; 18 — потенциометр; 19 — переключатель рода проверки; 20, 21 и 22 — конденсаторы; 23—31 — монтажные сопротивления цепей прибора; 32 — вибратор; 33—датчик тахометра; 34 — батарея питания тахометра; 35 — выпрямитель; 36 — шунт; I, II, III, IV, V — гнезда для подключения проводов цепи низкого напряжения; V, М, Б, П и В И — гнезда для подключения соответственно: вольтметра прибора; провода «массы»; питания тахометра; включатель реостата
При зазоре между электродами свечи, превышающем нормы, ток высокого напряжения вследствие большего сопротивления потечет к разряднику, где и появится искра. При малом зазоре в свече, наоборот, искра возникнет в свече. При пользовании прибором Э-5 необходимо переключатель полярности установить в положение, соответствующее полярности массы ( + или —) электрооборудования проверяемого автомобиля, а переключатель вольтметра поставить в положение, соответствующее напряжению электрооборудования проверяемого автомобиля.
Состояние изолятора свечей зажигания определяют по вспышке неоновой лампы при наличии высокого напряжения на клемме свечи. Если свеча загрязнена или в изоляторе имеется трещина, то вследствие большой утечки тока напряжение упадет, и неоновая лампа гореть не будет.
Что вызывает износ свечей зажигания?
Без исправных свечей зажигания двигатель не заведется. Если хотя бы одна вилка выйдет из строя, изменение функциональности будет очень заметным. Ваш двигатель будет работать с перебоями, плохо работать на холостом ходу, он может плеваться и трещать во время ускорения, и он может даже заглохнуть на вас. Свечи зажигания со временем изнашиваются, хотя фактический срок службы варьируется в зависимости от типа свечи, состояния вашего двигателя и ваших привычек вождения.
Факторы износа свечей зажигания
Существует несколько факторов, влияющих на исправность свечей зажигания, но наиболее распространенная причина их износа заключается в том, что они просто устарели. Чтобы понять это, вам нужно немного больше узнать о том, как работают свечи зажигания.
Когда генератор вырабатывает электричество, оно проходит через систему зажигания, по проводам свечи зажигания и к каждой отдельной свече зажигания. Затем свечи создают электрические дуги на электродах (маленьких металлических цилиндрах, выступающих из нижней части свечей).Каждый раз, когда зажигается свеча, с электрода удаляется незначительное количество металла. Это укорачивает электрод и требует все больше и больше электроэнергии для создания дуги, необходимой для зажигания цилиндра. В конце концов, электрод будет настолько изношен, что дуги вообще не будет.
Это то, что происходит в нормальном, правильно обслуживаемом двигателе. Есть и другие факторы, которые могут сократить срок службы свечей зажигания (все свечи зажигания со временем изнашиваются; вопрос лишь в том, когда).
-
Повреждение из-за перегрева : Перегрев свечи зажигания может привести к более быстрому износу электрода.Это может быть вызвано преждевременным зажиганием двигателя с неправильной синхронизацией, а также неправильным соотношением воздуха и топлива.
-
Загрязнение маслом : Если масло просочится на свечу зажигания, оно загрязнит наконечник. Это приводит к повреждению и дополнительному износу (просачивание масла в камеру сгорания происходит со временем, когда уплотнения начинают выходить из строя).
-
Углерод : Нагар на наконечнике также может привести к преждевременному выходу из строя. Это может произойти из-за грязных форсунок, забитого воздушного фильтра и многих других причин.
Как видите, существует множество различных факторов, влияющих на то, когда ваши свечи зажигания выйдут из строя, и на то, сколько вы сможете их использовать.
Двигатель— Что может вызвать различия в износе свечей зажигания на Ford Ranger 97 года? Двигатель
— Что может вызвать различия в износе свечей зажигания на Ford Ranger 97 года? — Stack Overflow на русскомСеть обмена стеками
Сеть Stack Exchange состоит из 179 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетите биржу стека- 0
- +0
- Авторизоваться Зарегистрироваться
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей, владельцев автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация занимает всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуЛюбой может задать вопрос
Любой может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются на вершину
спросил
Просмотрено 5к раз
Пробег этих свечей неизвестен, так как это подержанный автомобиль без полной сервисной книжки.Все 3 заглушки со стороны водителя (4,5,6) были почти полностью выветрены. Однако 3 со стороны пассажира (1,2,3) практически не изнашивались. Топливно-воздушная смесь со стороны водителя более бедная, чем со стороны пассажира, из-за чего она горит сильнее? Возможно ли, чтобы одна половина двигателя имела другое соотношение топливо/воздух, чем другая?
спросил 18 янв. 2017 в 2:34
Фордхэм14Фордхэм146111 серебряный знак44 бронзовых знака
6Глядя на два двигателя V6, доступных для 97 Ranger, оба имеют 2 отдельные топливные рампы и разные датчики кислорода для каждого ряда.Как заявил @Ukko в комментариях, если датчики o2 не согласуются друг с другом, это может привести к тому, что один банк будет работать более / менее бедно, чем другой. То же самое можно сказать, если есть проблема с топливной рампой. А может даже у предыдущего владельца были какие-то причины заменить только один ряд форсунок…
Я думаю, что следующим лучшим шагом было бы подключение его к сканирующему прибору и получение корректировок топлива (коротких и длинных) и показаний датчиков кислорода для каждого ряда. Это будет иметь большое значение для сужения проблемы.
ответ дан 18 января 2017 в 17:25
ZплечиZплечи1 64622 золотых знака1111 серебряных знаков2222 бронзовых знака
Визуальная оценка свечей зажигания может быть окном в процесс сгорания.Эти заглушки показывают, что цвет нормальный и похож на банку к банке. Темные и закопченные свечи указывают на богатую смесь. Очень чистые свечи со светлыми отложениями могут указывать на бедную смесь. Маслянистая влажность может указывать на наличие масла в цилиндре. Хотя цвет сам по себе не является окончательным подтверждением правильной смеси, он должен быть достаточно хорошим, чтобы свечи оставались достаточно холодными для нормальной скорости износа.
Теперь давайте обсудим одежду, которую вы видите здесь. На одном банке центральный электрод изношен до изолятора, что указывает на длительное использование или материалы низкого качества с небольшим количеством платины на электроде.Другой ряд имеет значительно меньший износ центральных электродов. Однако заземляющие электроды сильно изношены. Взятые вместе два набора указывают на то, что это зажигание с отработанной искрой. В этой системе одна катушка зажигает две свечи одновременно. Поток электронного тока направлен к центральному электроду на одном берегу и к заземляющему электроду на другом. Износ следует за током, поэтому один комплект вытягивает материал из центрального электрода во время искры, а другой вытягивает материал из заземляющего электрода.Отсюда и такая типичная картина износа.
Иридиевые свечислужат дольше, чем платиновые, и рекомендуются для таких применений. В этих системах требуются свечи с платиной или иридием как на центральном, так и на заземляющем электродах из-за потока электронов.
ответ дан 19 января 2017 в 6:50
Фред УилсонФред Уилсон11.5k33 золотых знака2727 серебряных знаков4949 бронзовых знаков
2 Обмен стеками технического обслуживания и ремонта автомобилей лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь с тем, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой использования файлов cookie.
Принять все файлы cookie Настроить параметры
Диагностика свечей зажигания | Мотоуик
Знаете, когда-то в автомобилях было много деталей зажигания, которых сегодня даже не существует.Как провода свечей зажигания. Но какими бы экзотическими или приземленными они ни были, во всех автомобилях по-прежнему используются свечи зажигания. И свечи зажигания изнашиваются, теперь, если вы не знаете, как читать свечи зажигания, которые вы вынимаете из своего двигателя, вы можете определить общее состояние вашего двигателя.
Теперь посмотрите на эту свечу зажигания: мы смотрим прямо в центр, и мы видим, что центральный электрод заметно стерся. Ну, это нормальный износ; с двигателем все в порядке, просто слишком много миль на комплекте свечей зажигания.
Теперь следующий, конец свечи зажигания черный, сухой… и сухой ключ, черный сухой и закопченный.Это говорит о богатой смеси. Если это только один цилиндр, у вас, вероятно, есть негерметичная топливная форсунка. Если это на более чем одном цилиндре, то у вас, вероятно, общая проблема с контролем топлива.
Теперь эта следующая: очень, очень чистая, безупречно чистая, чище, чем любая другая свеча в двигателе. Обычно это означает, что охлаждающая жидкость попадает в этот цилиндр и очищает, очищает паром конец свечи зажигания.
Хорошо, дальше: это то, что мы надеемся увидеть.Имеем небольшое обесцвечивание, электроды изношены равномерно, все чисто…отложений нет. Это нормально.
А вот и то, что мы не хотим видеть. Вот один, где конец свечи зажигания имеет сухой песок, теперь по текстуре, а не по цвету … сухие, похожие на песок отложения, которые образовались в основном на внешнем электроде. Посмотрите на это, скажем, о, о, какие-то плохие сальники клапанов… это означает, что масло всасывается в двигатель в распыленном состоянии, и обычно оно попадает вокруг сальников клапанов или направляющих клапанов.
Последнее: это действительно плохо. Конец свечи весь в грязи и в отложениях и так далее… он мокрый, он маслянистый, жирный на вид… это означает, что жидкое масло выходит из нижней части двигателя либо вокруг, либо через поршень, и вы, вероятно, требуется капитальный ремонт внутренний ремонт двигателя.
Итак, научитесь читать свечи зажигания, и вы будете знать намного больше об общем состоянии вашего двигателя… и если у вас есть вопрос или комментарий, напишите мне прямо здесь по адресу Motorweek .
Свеча зажигания — Как узнать состояние моей свечи зажигания
Свеча зажигания — Как узнать состояние моей свечи зажигания — Что они говорят вам
Если вы научитесь читать свечи зажигания, это может оказаться ценным помощником при настройке.
Опытный специалист по настройке двигателей может многое узнать об общем рабочем состоянии двигателя; по цвету изолятора свечи зажигания.
Итак, если в последнее время у вашего автомобиля стало немного меньше энергии, возможно, пришло время заменить свечи зажигания.
Чтение состояния свечей зажиганияБыстрый осмотр может не только определить, пора ли заменить свечу зажигания; но может многое сказать и о состоянии ваших двигателей.
Ваш двигатель работает на обедненной смеси? Слишком богат? Есть ли проблема с контролем масла или моментом зажигания? Или с двигателем все в порядке?
Обычно светло-коричневый/серый цвет говорит о том, что свеча зажигания работает при оптимальной температуре.И что двигатель в хорошем состоянии.
Состояние | Подсказки | Вероятные причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|
Обычная заглушка | Коричневый или серовато-коричневый налет на боковом электроде, | Все в порядке. | Следовательно, просто очистите пробку и закройте зазор. |
Пробка с нагаром | Черная, сухая, пушистая сажа на наконечнике изолятора и электродах. | Слишком богатая топливно-воздушная смесь, грязный воздушный фильтр, чрезмерная езда на малых скоростях или длительная работа на холостом ходу. |
Переключиться на более «горячую» вилку. (Чем выше номер штекера, тем горячее штекер.) |
Загрязненная маслом заглушка | Влажные, черные, маслянистые отложения на наконечнике изолятора и электродах. | Масло может просачиваться в цилиндры через изношенные поршни или плохо отрегулированные или изношенные клапаны. |
Очистите и закройте заглушку или замените ее, но выясните, откуда идет утечка. |
Сгоревшая свеча | Вздутия на наконечнике изолятора, оплавленные электроды, сгоревший материал . |
Перегрев двигателя, слишком большой зазор, неправильные или ослабленные заглушки, слишком бедная топливно-воздушная смесь или неправильное время |
Следовательно, замените вилку. |
Изношенная заглушка | Сильно изъеденные или изношенные электроды | Штекер пролежал слишком долго | Следовательно, замените вилку. |
Темная окраска, такая как тяжелые черные влажные или сухие отложения, может указывать на состояние чрезмерного обогащения; слишком холодная свеча зажигания; возможная утечка вакуума, низкая компрессия; чрезмерно запаздывающая синхронизация или слишком большой зазор свечи зажигания.
Влажные отложения могут указывать на:
- Пробитая прокладка ГБЦ.
- Плохой маслоотвод от колец.
- Проблемы с клапанным механизмом.
- Очень богатое состояние.
В зависимости от типа жидкости, присутствующей на наконечнике.
Состояние свечи зажиганияТакже обратите внимание на любые признаки загрязнения или перегрева. Потому что это поможет предотвратить дальнейшее ухудшение характеристик и возможное повреждение двигателя.
1. Нормальное состояние.
- Проверка свечей зажигания, техническое обслуживание и диагностика
Свечи зажигания вашего мотоцикла пытаются вам что-то сказать
В дополнение к замене свечей зажигания через рекомендуемые производителем интервалы, свечи зажигания следует снимать, проверять и очищать (при необходимости) каждые 5000 миль.Приведенные ниже советы можно использовать для всех свечей зажигания, будь то мотоцикл, автомобиль, лодка или даже газонокосилка.
Если заглушки имеют нормальный износ, как показано на рисунке №1, вы можете просто очистить и повторно использовать те же заглушки. Если свечи зажигания сильно изношены или проявляют какой-либо из признаков износа, показанных ниже, свечи следует заменить, а также выполнить необходимые ремонтные регулировки двигателя.
Чтобы очистить свечи зажигания, просто удалите весь мусор металлической щеткой (или мелкой наждачной бумагой, если трудно удалить мусор), промойте бензином или очистителем двигателя, проверьте зазор свечи зажигания (при необходимости отрегулируйте) и установите на место.
Ищете мотоциклетные события?
Проверьте календарь мотоциклетных событий CycleFish!
1000 местных, региональных и национальных событий в списке!
Нормальный износ свечи зажиганияЭта свеча работает при правильной температуре в «здоровом» двигателе. Работа в таких благоприятных условиях приводит к образованию отложений светло-коричневого или серого цвета для большинства сортов товарного бензина.Свечи зажигания, демонстрирующие нормальный износ, следует заменять с интервалами, рекомендованными производителями.
Свеча зажигания с нагаромВ основном мягкие, закопченные нагары, как показано на рисунке, имеют сухой черный вид. Часто указывает на плохие провода зажигания, свечу зажигания с неправильным тепловым диапазоном или переобогащение воздушно-топливной смеси, вызванное засорением фильтрующего элемента воздухоочистителя или неисправной воздушной заслонкой. Неисправность топливных форсунок также может привести к этому состоянию.
Другие менее распространенные причины включают слабое напряжение в системе зажигания или плохую компрессию в цилиндрах.
Система предварительного зажиганияЭто условие приводит к плавлению центрального электрода, а несколько позже — бокового электрода и изолятора. Обычно одно или несколько условий работы двигателя являются основными причинами преждевременного зажигания. Это может происходить из-за тлеющих отложений в камере сгорания, горячих точек в камере сгорания из-за плохого контроля нагрева двигателя, перекрестного зажигания (электрическая индукция между проводами свечи зажигания) или диапазона нагрева свечи слишком большой для двигателя или условий его работы. .
ПерегревОбратите внимание на матовый белый или серый носик изолятора, который выглядит «вздутым». Скорость износа межэлектродного зазора будет значительно превышать обычно ожидаемую. Это часто вызвано опережением опережения зажигания, плохим охлаждением двигателя, очень бедной смесью A/F, негерметичным впускным коллектором или использованием слишком горячей свечи зажигания для применения.
Механические поврежденияМеханическое повреждение запальной части, как показано, вызвано наличием постороннего предмета в камере сгорания или слишком длинной для двигателя головкой плунжера (неправильный выбор плунжера).Поскольку мелкие предметы могут перемещаться из одного цилиндра в другой (из-за перекрытия клапанов), необходимо всегда проверять другие цилиндры, чтобы предотвратить повторное повреждение.
Замасленный ЗагрязненныйПоказана свеча зажигания, закоротившая из-за чрезмерного количества масла, попадающего в камеру сгорания. Это часто бывает вызвано сильным износом поршневых колец или стенок цилиндров. Масло также может попасть в камеру из-за чрезмерного зазора в направляющих штока клапана или сильно изношенных уплотнений штока клапана.
Сломанный/треснувший изоляторОбычно возникает из-за неправильного обращения со свечой зажигания до или во время установки. Сломанные изоляторы также могут быть вызваны сильной детонацией. Основные причины включают бедную топливно-воздушную смесь, слишком большое опережение зажигания и недостаточное октановое число бензина.
Ищете мотоциклетные события?
Проверьте календарь мотоциклетных событий CycleFish!
1000 местных, региональных и национальных событий в списке!
Ищете места, удобные для байкеров?
Проверьте локатор мотоциклов CycleFish!
1000 компаний, дружественных к байкерам, внесены в список
с отзывами, картинками и картами!
Что вызывает неравномерный износ свечей зажигания?
Современные свечи зажигания более долговечны, чем большинство предыдущих моделей.До недавнего времени свечи зажигания редко проезжали более нескольких тысяч миль, и сети сервисных центров процветали, предлагая эту жизненно важную услугу. Профессиональные техники и проницательные любители проверяют свечи зажигания, чтобы оценить состояние двигателя и системы зажигания. Внешний вид рабочего конца любой свечи зажигания часто может выявить несоответствие в этом конкретном цилиндре. Подсказки, предлагаемые состоянием и характером износа электродов свечи зажигания, часто помогают диагностировать симптомы, начиная от неправильного опережения зажигания и заканчивая плохим стилем вождения.Точное считывание показаний свечей зажигания может предоставить более ценную информацию, чем та, которую когда-либо раскрывали чайные листья или считыватели ладоней.
Нормальный износ свечи зажигания проявляется в некоторой эрозии центрального электрода. Квадратные выступы электрода закругляются, а на боковом или заземляющем электроде также может наблюдаться некоторая потеря материала. Зазор свечи расширяется из-за этой нормальной потери материала, что снижает производительность двигателя и экономию топлива. Равномерный износ каждой свечи может просто указывать на необходимость технического обслуживания, но выраженный износ одной свечи может означать бедную топливную смесь в этом цилиндре.В таких случаях можно заподозрить утечку вакуума. В тех случаях, когда форма износа центрального электрода повторяет изгиб бокового электрода, потери материала очевидны. Это одностороннее истощение обычно наблюдается в двигателях меньшего размера из-за более тяжелых рабочих нагрузок, которые они испытывают.
Слишком горячая свеча зажигания может изнашиваться неравномерно и преждевременно. Избыточное тепло проявляется в электродах с неравномерным износом, не содержащим золы или других отложений. Белая изоляция электрода может даже покрыться пузырями из-за экстремальной тепловой нагрузки.Такие состояния, отмеченные на всех свечах зажигания, могут указывать на слишком опережающее опережение зажигания или неисправности системы охлаждения двигателя. Одиночная свеча, страдающая этим симптомом, может быть связана с утечкой вакуума в этом цилиндре. Утечка вакуума разбавляет топливную смесь избыточным количеством воздуха, что повышает внутреннюю температуру и снижает рабочий подъем свечи зажигания. Свеча с более низким тепловым диапазоном может решить проблему, как только будет подтверждено правильное опережение зажигания, подача топлива и охлаждение двигателя.
Детонация искры в двигателе или «звон» обычно можно услышать из салона автомобиля.Каждый стук на самом деле является преждевременной детонацией в камере сгорания. Детонация искры может быть вызвана неисправным устройством контроля выбросов, неправильным опережением зажигания, чрезмерными нагрузками на двигатель и плохим качеством топлива. Свечи зажигания, которые подвергаются детонации, часто имеют трещины в изоляции электродов. Мало того, что несвоевременный взрыв повреждает изоляцию свечи, поршни могут быть разрушены обломками или сотрясением. Небольшие неудобства, связанные с соответствующим переключением на более низкую передачу или покупкой качественного топлива, меркнут по сравнению с катастрофическим отказом двигателя.
Неравномерная эрозия может быть устранена современными конструкциями свечей зажигания, включающими несколько боковых электродов или превосходные металлические сплавы. Тем не менее, производители двигателей и энтузиасты гонок практикуют искусство индексации свечей зажигания, чтобы предотвратить односторонний износ и в полной мере использовать преимущества конструкции цилиндров и возможностей системы зажигания. Заглушки устанавливаются в головку блока цилиндров до ее крепления к блоку цилиндров. Это позволяет расположить межэлектродный зазор для оптимального сгорания и равномерного износа.На пробки устанавливаются прокладки для обеспечения соосности, и устанавливается головка блока цилиндров. Несмотря на высокую стоимость высококачественных свечей зажигания, они остаются жизнеспособной альтернативой таким сложным процедурам. Современные автомобильные двигатели имеют значительно увеличенные интервалы обслуживания, но модифицированные или иным образом привередливые двигатели могут выиграть от периодической проверки свечей зажигания, очистки и регулировки.
Почему моя свеча зажигания не работает?
Промышленные свечи зажигания являются важной частью всех газовых двигателей внутреннего сгорания.Они поджигают газовоздушную смесь, когда она поступает в двигатель, приводя в движение цилиндры. Большинство современных иридиевых и платиновых промышленных свечей зажигания рассчитаны производителями на срок не менее 3500 часов непрерывного использования. Тем не менее, некоторые вилки неизбежно выходят из строя или деградируют до того, как официально предполагается, что их время истекло.2000 часов — это средний срок службы стандартной промышленной свечи зажигания. Существует широкий спектр неисправностей двигателя, которые могут быть вызваны неправильной установкой, неисправностями, неправильным использованием, загрязнением или просто неудачным стечением обстоятельств.
Вот некоторые из наиболее распространенных причин преждевременного выхода из строя промышленных свечей зажигания.
Запрос обратного вызова
1) Керамические проколы
Проколы в керамическом кожухе, который изолирует блок и защищает остальную часть двигателя от тепла свечи зажигания, могут привести к ухудшению качества свечи зажигания. Повреждение других компонентов может произойти из-за неправильного рассеивания тепла.
Трещины, отверстия и сколы могут быть вызваны ударными повреждениями, износом и интенсивным перенапряжением.Всегда убедитесь, что ваша свеча зажигания рассчитана на катушку, с которой вы ее используете. Соблюдайте осторожность при хранении свечей зажигания и обращении с ними — корпус иногда бывает хрупким.
2) Повреждение розетки и вилки
Неправильная установка свечи зажигания в головку с ключом может привести к плохой работе свечи и ее быстрому износу. Вилка должна работать усерднее, чтобы передавать и преобразовывать электрический заряд в искру, если она смещена, перекошена или неправильно затянута. Плохо выполненная установка может привести к растрескиванию или вмятине самой вилки.Неловкое или поспешное снятие также может привести к повреждению свечей зажигания, особенно при переносе рабочей свечи с одного двигателя на другой.
Всегда следите за тем, чтобы свечи зажигания устанавливал квалифицированный специалист с помощью динамометрического ключа с широким отверстием и подходящей головкой. Ручная поспешная установка без подходящих инструментов или использование самодельной розетки с несовместимыми опорами может привести к повреждению свечи зажигания.
3) Высокий износ электрода
Проще говоря, свечи зажигания, которые чаще используются при более высоких напряжениях и в течение более длительного времени без остановки, изнашиваются быстрее, чем ожидалось.Если вы собираетесь постоянно эксплуатировать мощные промышленные двигатели с высокой интенсивностью, запланируйте более частую замену свечей зажигания.
4) Тепловой урон
Свечи зажигания и внутренняя часть двигателя внутреннего сгорания выделяют большое количество замкнутого, интенсивного тепла. Перегрев, часто вызванный плохой вентиляцией и недостаточным рассеиванием выхлопных газов, вызывает внутреннее повреждение металлических свечей зажигания, что может значительно сократить срок их службы. Избыточное тепло также приводит к накоплению расколотого железа и углеродистых отложений, увеличивая сопротивление.
Некоторые двигатели могут автоматически отключаться, если машина работает при небезопасной температуре. Если это происходит, и вы не можете найти неисправность в свечах зажигания, проверьте остальную часть двигателя на наличие проблемы с выхлопом.
5) Внешнее загрязнение
Следите за тем, чтобы ваши свечи зажигания были как можно более чистыми от масла и мусора. Длительное скопление стойкой и агрессивной жидкости может повредить контакты и корпус свечи зажигания.
Свечи зажигания от RM Walsh
Хотя всегда полезно поддерживать существующие свечи зажигания в отличном состоянии, в конечном итоге вам придется заменить одну или две.Р. М. Уолш может помочь. Мы поставляем свечи зажигания промышленным покупателям по всей Великобритании. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить дополнительную информацию!