Как обкатать зимние шины: Страница не найдена.

Содержание

Обкатка зимних шин — обкатка шипованной шины и липучек

Всесезонные, летние, зимние шины с шипами и липучками – производители снабжают надежными покрышками все категории автомобилей, чтобы обеспечить комфортное передвижение и безопасность в любых условиях.

Но иногда водители пренебрегают правилами эксплуатации, тем самым снижая показатели управляемости, отсюда и негативные отзывы на автомобильных форумах, особенно это касается шипованных покрышек. А все дело в обкатке, точнее в ее отсутствии или неправильном подходе. Мы разберем, как проходит обкатка зимних шипованных шин, а также расскажем про особенности этой процедуры для «липучек».

Назначение обкатки шин

Существует две причины:

  • Технический момент. Шипы для зимней резины сегодня изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы, для установки этих компонентов используется цилиндрический паз из металла. Для обеспечения качественного соединения места стыков смазываются специальным веществом. Обкатка новых шипованных шин способствует испарению лишней смазки, также после этой процедуры все шипы «встают на свои места».
  • Особенности вождения. Автомобиль на дороге ведет себя по-разному, в зависимости от выбранной модели покрышек. То есть обкатка требуется и водителю, он должен привыкнуть к новой резине. При обкатке необходимо соблюдать определенный скоростной режим, так как любые новые покрышки имеют меньший показатель сцепления с дорожным покрытием, чем обкатанные шины.

Правильная обкатка шипованной шины нужна, в первую очередь, для обеспечения максимальной безопасности на дороге. Эта процедура является обязательной для шипованной резины, но специалисты рекомендуют производить обкатку и для шин-липучек. А теперь к процессу.

Как проходит процесс обкатки

Зачем нужна обкатка мы уже разобрались, теперь пора переходить к процессу. Основная часть правил распространяется только на шипованные шины:

  • Обкатку лучше выполнять на сухом асфальте. Многие водители совершают ошибку, когда ждут снега и мороза, чтобы переобуть автомобиль.
  • Если выбор был сделан в сторону шипованных покрышек, их необходимо ставить на все 4 колеса, причем одинаковые модели.
  • Обкатка проходит на скорости 60-70 км/ч – при движении на более высокой скорости падает показатель безопасности. Длится обкатка 500-700 км, также длительность зависит от конкретной модели, но минимальный пробег остается 500 км.
  • Во время обкатки необходимо избегать резких торможений и стартов. Такие действия причинят вред не только резине, но и вам, так как машина в этот период обладает низкой управляемостью.
  • Контролируйте давление в шинах. Если обкатывать спущенные покрышки, через пару сотен км вы потеряете треть шипов. Измеряйте давление не реже 1-2 раз в месяц.
  • Не забудьте поинтересоваться у продавца по поводу особенностей обкатки, то есть зимнюю резину лучше покупать в проверенном магазине.

Требований немного, поэтому с процессом справится и начинающий водитель. Помните про скоростной режим – это самое главное. Мы знаем, как правильно обкатать зимние шины с шипами, теперь пора рассмотреть альтернативную зимнею резину с липучками.

Обкат шин с липучками

Здесь требований меньше, так как шины с липучками мало чем отличаются от летнего варианта, для которого обкатка и вовсе не нужна. Обкатка шин-липучек займет всего 100 км, специалисты рекомендуют в это время не выходить за пределы 80 км/ч. Плюс таких моделей заключается в том, что движение во время обкатки и после нее практически не отличается.

Избегайте резких разворотов и различных препятствий, которые могут стать причиной заносов. Шины-липучки покрываются специальной смазкой, которая не позволяет прилипать поверхности покрышек к дорожному покрытию. Во время обкатки излишки уйдут, и вы сможете использовать резину на большой скорости.

Индикатор обката

При помощи специального индикатора производители современной резины подсказывают нам, как обкатать зимние шипованные шины. На шипованные и нешипованные зимние шины нанесена защитная смазка, которую можно легко заметить визуально. Это и есть индикатор обкатки шипованных шин. Как только слой смазки исчезнет, водитель поймет, что обкатка зимних шин завершена, и автомобиль можно эксплуатировать на всех скоростных режимах.

Подводим итоги

После обкатки шипованной резины рекомендуется провести повторную балансировку колес. Это касается именно шипованных моделей. Таким образом вы сможете сэкономить средства и время, а покрышки прослужат вам не одну зиму. Не забывайте про обкаточный период, который составляет 500-700 километров, в зависимости от модели.

Обкатка шипованных шин

Началом зимнего сезона на Урале давно назначен «День жестянщика». В этот день осенью выпадает первый снег и большинство автовладельцев штурмуют магазины, чтобы купить зимние шины. В Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Первоуральске – везде в этот день очереди на шиномонтаж.
Но купить и переобуть как-будто бы вовремя недостаточно. Для безопасного вождения, а, главное, полного раскрытия потенциала зимней резины, новые шины нужно обкатать. Что конкретно дает эта процедура? Продление срока службы шипованной покрышки и правильную работу шипов, такую, какой ее задумывал производитель. 

После «Дня жестянщика» снег, как правило, тает, и на шипах приходится ездить какое-то время по голому асфальту. Если делать это резко, то шип выйдет из резины больше положенного и будет выступать относительно уровня рисунка протектора слишком сильно. Естественно, и взаимодействовать с асфальтом он будет активнее, намного больше, чем предполагал производитель. Через достаточно короткое время шип раскачается окончательно, переломится или просто выпадет из отверстия.
Обкатка же призвана как раз-таки укрепить шип в резине. Во время первого этапа эксплуатации, если он проходит гладко, это и происходит. Вращается колесо, идет сбалансированный нагрев шипов от трения с дорогой. Насколько быстро пойдет повышение температуры, зависит от материала, из которого изготовлен шип. Когда нагрев достигает нужной отметки, некоторые составляющие резины начинают плавиться, и шип закрепляется в своем правильном положении. Поэтому агрессивная езда мешает шипу занять корректное, перпендикулярное покрытию, положение, при котором будут работать все заявленные характеристики шины. Каталог, в котором они прописаны, описывает покрышки после идеальной обкатки.

Какие же советы дают эксперты и опытные водители о том, как правильно себя вести водителю за рулем автомобиля на новых шипованных колесах?
1. Менять на автомобиле все покрышки одновременно, комплектом. Нельзя ставить на разные оси резину разной «свежести». Заменяется на новую сразу весь набор.
2. Чтобы «переобуть» автомобиль, не надо ждать первого снега. Достаточно небольших заморозков. Сухая дорога и легкий осенний морозец до -7°С – отличные условия для того, чтобы начать и провести обкатку.
3. Обкаточный пробег зимней резины должен составлять минимум 500 км. Получится больше – хорошо. Нужный километраж нужно освоить на скорости 60-70 км/ч. Если ориентироваться по километражу не получается, то можно воспользоваться индикаторами обкатки, которые есть практически на каждых покрышках. Это небольшой рельефный выступ или наклейка вокруг шипа. Как только рисунок стерся, значит, обкатка завершена.

4. Параллельно следует один раз в месяц контролировать давление в шинах. Оно должно быть в идеальной норме. Низкое давление будет способствовать тому, чтобы новые шипы просто повыскакивали из гнезд.
5. Запрещено агрессивное вождение, резкий старт и торможение, переезды через бордюры и другие препятствия. Все это влияет на изменение наклона шипа и его упрочнению в неправильном положении. Разумеется, теряется эффективность его предназначения – вгрызаться, встревать в лед и снег.
6. Следует регулярно проводить осмотр колес, доставать из протектора камни и прочий мусор.
7. Обкатка должна завершиться повторной балансировкой колес. 

Хорошо, когда уральские водители готовы к обкатке заранее. Это значит, что им удалось купить зимние шины в Екатеринбурге или в своем городе заранее, установить их на автомобиль при первых более или менее серьезных минусах и набраться терпения, чтобы не выезжать на трассу первые полтысячи километров.

Как обкатать резину шипованную


Как обкатать зимние шипованные шины?

Приближение зимы заставляет большинство автомобилистов задуматься о смене резины на своём «железном коне». В первую очередь для повышения безопасности на дороге владельцы машин отправляются в шиномонтаж. Однако после установки нового комплекта зимней шипованной резины появляется ещё одна забота, ведь свежие, не видевшие дорог колёса, в первые недели эксплуатации требуют к себе особенно бережного отношения. Давайте разберёмся, для чего необходимо обкатывать шипованные покрышки и как сделать это правильно.

Изменение стиля езды

Переход на зимнюю резину должен стать своеобразным сигналом водителю об изменении стиля вождения. Ведь даже самые дорогие колёса не помогут лихачам избежать заносов на обледеневшей дороге. Поэтому и любителям, и профессионалам перед наступлением зимы следует прислушаться к следующим рекомендациям:

  • Снизить скорость езды.
  • Спокойно трогаться с места и плавно разгоняться.
  • Стараться снижать скорость уменьшением оборотов двигателя.
  • При перестроении и поворотах делать плавные движения рулём.

Внеся такие изменения в свой стиль езды, не только легче будет пройти обкатку зимней резины, но и свести к минимуму аварийные ситуации в зимний период.

Основные задачи обкатки

Для того чтобы шипованные покрышки работали с максимальной отдачей, важно грамотно эксплуатировать резину в первые сотни километров пробега. Особое внимание уделяется скоростному режиму. Дело в том, что при производстве шин литейные формы обрабатываются специальной смазкой для предотвращения прилипания резины к металлу. Тонкий слой смазочного материала остается на поверхности новых колёс. Для удаления скользкого слоя требуется первые 100-200 километров пути двигаться с невысокой скоростью. Кроме того, на новом протекторе шин имеется тончайшая оболочка наружной резины. Она исчезает через определённое время, освобождая тем самым металлические шипы. Чтобы стирание технологической резины происходило равномерно, требуется накачивать шины воздухом с учётом рекомендуемого производителем давления, а также избегать резкого торможения на дороге.

Очень многие автомобилисты жалуются на потерю шипов в первые недели эксплуатации зимних покрышек. Специалисты объясняют эту ситуацию тем, что водители делают много резких движений, разгонов и торможений. Шипы на этапе обкатки должны плотно сесть в свои ниши, иначе они выпадут из посадочных гнёзд. Дело в том, что перед заливкой резины отверстия под шипы смазываются для облегчения монтажа металлических элементов. И только во время езды шляпки шипов полностью фиксируются в контейнерах. Надежнее всего стальные изделия будут держаться после полного испарения смазки, поэтому скорость в этот период следует ограничить, а также исключить резкие повороты рулевым колесом, быстрые ускорения и экстренные остановки.

Правила обкатки шипованной резины

Автомобильные эксперты разработали следующие правила обкатки зимних колес:

  1. Начинать обкатку шипованных колёс следует на чистой асфальтированной дороге, пока на поверхности полотна нет снега и ледяной корки.
  2. В первое время лучше совершать короткие переезды длиной до 50 км.
  3. Скорость движения автомобиля на трассе в момент обкатки (около 500 км) необходимо ограничить до 70 км/ч.
  4. В процессе вождения следует исключить такие манёвры как, как спортивное ускорение, резкое замедление и крутые развороты.

Несмотря на утверждение отдельных производителей зимней резины («Goodyear» и «Dunlop») о нецелесообразности обкатки их изделий, всё же лучше первые сотни километров перейти на щадящий ритм езды. Тогда и срок службы покрышек удастся значительно увеличить.

Стоит отметить, что абсолютно любая зимняя резина требует бережного отношения, в независимости от того имеются на ней шипы или нет. Для нешипованных шин характерными свойствами являются глубокие каналы в протекторе и использование производителями более мягкой резины, поэтому при их эксплуатации особое внимание следует уделить снижению трения покрышки о дорожное покрытие.

Использование зимней шипованной резины способствует повышению безопасности всех участников дорожного движения. Чтобы покрышки в полном объёме выполняли поставленные перед ними задачи, автовладельцу необходимо уделить новым покрышкам лишь немного внимания. Простые действия при обкатке станут залогом длительной и безотказной эксплуатации зимних шин.

Правила обкатки зимних шипованных шин

Обкатка новых шипованных шин — важная процедура в процессе «переобувания» автомобиля и его зимней подготовки. Влияет на безопасность эксплуатации транспортного средства, уверенность водителя на дорогах общего пользования. В ходе нескольких сотен километров аккуратного и внимательного вождения покрышки набирают высокий уровень сцепления с дорожным покрытием, который заявлен шинным производителем, а автовладелец привыкает к их поведению.

Что даёт обкатка?

  1. Улучшение торможения. Тормозные качества у новых покрышек зачастую хуже, чем у старых. Для уменьшения пути торможения необходимо проехать не менее 400-500 км, избегая резких остановок, за исключением экстренных случаев.
  2. Установку металлозацепов в правильные позиции. В ходе обкатки шипы занимают «своё место». Независимо от качества выполненной ошиповки, модели резины и производителя, их положение изменится с течением времени. В щадящем эксплуатационном режиме нуждаются современные 2- и 3-фланцевые шипы. Только правильная обкатка гарантирует надёжное крепление выступающих металлических элементов в посадочных местах.
О главных преимуществах обкатки
  1. Экономия денежных средств. Логика проста. Обкатанные зимние шины с шипами прослужат дольше необкатанных.
  2. Безопасность. Согласно заявлениям шинных производителей, зимние шипованные покрышки только после обкатки проявят свои сцепные свойства и тормозные характеристики.
  3. Психологическая уверенность. В ходе «знакомства» с новой авторезиной водитель приноровится к поведению автомобиля, узнает о главных достоинствах и недостатках модели покрышки.

Как правильно обкатать новые шипованные шины?

1. Погода

Желательно проводить обкатку в плюсовую погоду, а не дожидаться наступления холодов. Мороз потребует от новых покрышек полного включения в работу. Поэтому рекомендуется провести «переобувку» автомобиля заблаговременно, до наступления холодов и выпадения первого снега. Опасно эксплуатировать машину с новыми покрышками на обледенелых дорогах, подмёрзших ночью после продолжительных и обильных дневных осадков. Рекомендуется или вовсе отказаться от поездки на автомобиле, или ехать осторожно, не надеясь на хорошее сцепление новой шипованной авторезины с дорожным покрытием, напоминающим каток.

Проведению обкатки при положительной температуре на улице способствуют особенности состава резиновой смеси современных «шиповок». Зимняя покрышка содержит каучук, который относится к категории синтетических материалов, способных к деформационным изменениям. Их отличительной особенностью является постепенное снижение напряжения при деформации. Данное явление называется релаксацией напряжения и протекает быстрее при плюсовой температуре.

2. О важности обкатки на сухом асфальте

Обкатку новых шипованных автошин проводите на чистом асфальтовом покрытии. Снежная каша и обледенелая дорога – это не лучшие варианты для первых поездок на недавно купленной зимней резине.

3. Уровень давления

Низкое давление в покрышках способствует ухудшению эксплуатационных характеристик, увеличению топливного расхода и повышению износа. И приспущенные колеса являются фактором быстрого выпадения шипов.

Чтобы металлические зацепы надёжно закрепились в протекторном рисунке, проведите полноценную обкатку новых зимних шин при уровне давления, рекомендованном заводом-изготовителем автомобиля.

4. О скоростном режиме

60-80 км/ч – максимальная скорость для обкатки новых покрышек с шипами в городском и загородном режимах эксплуатации. Автовладельцу необходимо быть внимательным и осторожным на первых километрах пути, когда авторезина показывает свой характер.

5. Манера вождения

Рекомендуется избегать резких манёвров вроде вхождения в повороты на высокой скорости, агрессивных перестроений и показательных заносов, характерных для водителей-лихачей. Спокойный стиль вождения – залог успешной и безаварийной обкатки, позволяющей подготовиться к неприятным сюрпризам новой авторезины.

6. О продолжительности обкатки

Рекомендуется обкатывать зимние шины на протяжении 300-400 км в спокойном, максимально внимательном и аккуратном эксплуатационном режиме, а последующие 100-150 километров постепенно приближаться к стандартной манере вождения. За этот период автовладелец научится «чувствовать» машину и покрышки, отметит изменения в поведении транспортного средства после «переобувки».

Обкатку рекомендуется проводить в течение нескольких дней (одной недели).

Видео: Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?
 7. «Боевое крещение» или первая поездка в сложных погодных условиях

Так как процесс обкатки проводится на чистом осеннем асфальте, первый выезд на снежную кашу в городе или плохо очищенную загородную трассу не должен сопровождаться резкими перестроениями и другими активными манёврами. Езда в сложных погодных и дорожных условиях на новой резине, предварительно обкатанной на сухой дороге, требует привыкания.

8. О качестве дорожного покрытия

При первых поездках на новой резине лучше не выезжать на разбитые и давно не ремонтированные дороги. Если выбирать не приходится, то стоит аккуратно объезжать ямы и колдобины, избегать ударов, наездов на препятствия.

9. Повторной балансировка

Первоначальную балансировку шипованных покрышек проводит большое количество автовладельцев, однако не все помнят о необходимости прохождения повторной процедуры после обкатки. Новые шины после нескольких сотен километров утрачивают баланс.

Основная причина кроется в изменении положения металлических зацепов относительно протектора. Шипы встают на места, вдавливаясь внутрь или высовываясь наружу. Хотя изменения трудно назвать критическими, рекомендуется повторно пройти балансировку для улучшения эксплуатационных качеств резины: управляемости, торможения, расхода топлива и т.д.

10. О специальном индикаторе обкатки шипованных шин

Некоторые шинные производители размещают на протекторах специальные подсказки-индикаторы. С помощью них водителю проще контролировать процесс обкатки. После исчезновения (полного стирания) индикатора можно говорить о её завершении и возвращаться к обычной манере вождения.

Подведём итог

Обкатка – обязательное мероприятие, способное обеспечить правильную эксплуатацию новых зимних шин, дополнительную безопасность на дороге и снизить вероятность аварий и несчастных случаев. Проводится  она независимо от производителя и модели шин, класса и привода автомобиля.  Водитель привыкает к особенностям поведения новой резины и изменениям в повадках «железного коня», которые могут быть существенными.

Не следует излишне полагаться на большой водительский опыт и огромное количество километров, пройденных по зимним дорогам. Осторожность, внимательность и постепенное привыкание к новым шинам – составляющие безаварийного вождения в холодное время года.

Как обкатать резину, нужно ли обкатывать новую шипованную, летнюю

Процесс обкатки обязательно должен проводиться как для летней, так и для зимней резины. А многие автолюбители и вовсе не знают о том, что новую «обувь» следует обкатывать. Но большинство специалистов в этой области утверждают – новые колеса нужно обкатывать обязательно. Суть в том, что неподготовленная резина быстрее изнашивается, да и технология ее производства рассчитана на то, что эксплуатация будет производиться соответствуя этим нормам. Сегодня мы разберемся, как обкатать резину и поймем, зачем это делается.

Производство шин

Необходимость обкатки заложена в самой конструкции. Дело в том, что при производстве резины используется жидкая смесь каучука, которая наливается внутрь специальных форм и потом там застывает. Шины получаются гладкими, так как и форма изнутри гладкая и ровная. Перед тем как залить каучук, форма смазывается специальной жидкостью, чтобы потом шина правильно извлеклась наружу. С помощью этой технологии делают летнюю, зимнюю и шипованную резину. Новые шины имею гладки свежий протектор, которые вдобавок покрыт еще и заводским маслом. Сразу эксплуатировать на дороге такую резину нельзя.

Как говорят сами производители – эта манипуляция необязательна. В то же время, если не сделать этого, то надеяться на то, что летние колеса покажут хорошие эксплуатационные показатели не стоит. Специалисты заявляют, что первые 400-500 километров следует ездить аккуратно, стараться не нарушать скоростной режим и не выезжать в дождь.

Среди автолюбителей бытует мнение, что обкатывать шины нужно для того, чтобы они дольше прослужили. В действительности это немного не так: в первую очередь обкатка обеспечивает должный уровень безопасности. Опасность заключается в том, что новые из магазина покрышки не имеют требуемый уровень сцепления с дорогой, что чревато заносом или опрокидыванием автомобиля. При резком торможении, которое приходится выполнять, чтобы избежать ДТП такая резина начнет проскальзывать и правильно остановить машину не выйдет.

Поэтому не стоит преуменьшать важность обкатки колес. Если обдумать доводы, приводимые в ее пользу, то они звучат вполне логично. К тому же потратить время на эту процедуру и обеспечить собственную безопасность не трудно, ведь от этого зависит ваша жизнь.

Чтобы правильно обкатать шины, нужно первые 150 – 300 км после покупки водить аккуратно и стараться резко не ускорятся. Последующую тысячу рекомендуется просто стараться аккуратно водить машину, не совершать резких маневров и перестроений. Когда вы поворачиваете старайтесь это делать так, чтобы шины не проскальзывали, вращайте руль плавно и без рывков. При соблюдении скоростного режима и аккуратной езде будет обеспечиваться лучшее сцепление с дорогой. К тому же низкая скорость заведомо снижает вероятность применения экстренного торможения.

Обкатка зимних шин

Статистика говорит о том, что зимнюю резину использует большинство автолюбителей, нередко они приобретают и шипованную резину, чтобы зимой чувствовать себя на дороге уверенно. При покупке качественных шипованных колес в первую очередь следует знать, что шипы прочно закреплены и не растеряются, если вы предварительно не проведете обкатку.

Обкатывать зимние покрышки следует по такому принципу:

  • первая сотня километров должна пройти еще по асфальту, при этом агрессивной езды не должно быть, как таковой. При этом нужно учитывать, что в дождь таки шины нужно эксплуатировать предельно аккуратно;
  • при движении старайтесь не делать резких поворотов и заносов, резких ускорений тоже старайтесь избегать. Помните, что чем плавне вы будете вести машину, тем лучше обкатаете резину;
  • зимой на новой резине старайтесь не ездить агрессивно, придерживайтесь скоростного режима. При вождении учитывайте, что шипованные шины предназначены для езды по обледенелой и замерзшей дороге. Если ездить на ней по сухому асфальту летом, то шипы очень быстро сотрутся.
Подводим итоги

Содержание резины и уход за ней с момента покупки – это залог того, что вы не будете менять резину каждые два года и сможете спокойно ездить весь положенный срок эксплуатации. Нужно понимать, что первые 500 км езды на резине – это копейки по сравнению с тем, сколько еще вам придется проездить на одном комплекте резины. Правильно пройденные эти 500 км обязательно скажется на том, сколько проживет резина в целом.

При покупке колес от знаменитого производителя желательно сразу в шинном центре узнать, как правильно проводить обкатку, какие при этом могут присутствовать особенности. Резина попроще нередко продается в заводской смазке – как только она полностью сойдет с резины, можно считать, что обкатка завершена и далее можно ездить в привычном стиле.

Как правильно обкатывать новые шины: советы и рекомендации

Интересный вопрос, который задают многие автомобилисты: «нужна ли обкатка новым шинам»? Некоторые, правда, не задумываются об этом, просто ставят новые покрышки вместо изношенных и ездят, как вчера. Но вот в первые пару недель такие люди жалуются на плохое торможение и управляемость, а после этого — шины почему-то сами собой приходят в порядок.

Все дело в том, что за это время и произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Так нужно ли это делать, и если да, то, как правильно? Попробуем разобраться.

Конструкция автомобильных покрышек не такая простая, как кажется на первый взгляд. В ней есть несколько слоев резины, текстиля и стали. Для того, чтобы эти составляющие «сработались» между собой, должен пройти некоторый период, в течение которого шина будет находиться под давлением и в движении.

Кроме того, на шине есть технологическая смазка, которой ее покрывают при вулканизации, чтобы покрышки не прилипали друг к другу при хранении. Естественно, что пока смазка не сотрется с протектора, сцепление с дорогой будет снижено.

Достаточно проехать несколько сотен километров на новой резине в спокойном темпе, чтобы она обкаталась. В этот период не стоит резко тормозить и входить в повороты на большой скорости. Обкатка зимних и летних шин имеет свои нюансы.

Обкатка летних шин

Летние покрышки обкатываются намного проще, чем зимние. Для проявления всего потенциала сцепных качеств летней резины достаточно очень аккуратно проехать на ней сто километров по твердому покрытию. Этого расстояния будет достаточно для «притирки» резины к дороге. Не газуйте резко и не совершайте резких маневров во время обкатки.

Обкатка зимних шин

Протектор зимней шины намного глубже летней, динамика машины на новой «зиме» отличается от нового «лета». Кроме того, зимний рисунок протектора рассчитан на эффективную работу не только на дороге, но и в глубоком снегу, и на льду. Обкатка зимних шин подразумевает не только стирание технологической смазки, но и должна ознакомить водителя с поведением своего авто на скользкой дороге. Обкатка шипованных шин имеет свои особенности.

Нешипованные шины

Первую сотню километров на «липучках» необходимо аккуратно проехать на скорости не выше 80 км/ч. За это расстояние смазка уйдет с колес. После этого следующие пару сотен км можно ускоряться до разрешенной конструкцией шины скорости (смотрите соответствующий индекс на боковине). Но разгоняться еще пока стоит плавно, точно так же плавно стоит заходить в повороты и тормозить.

Специфика обкатки таких зимних шин заключается в процессе установки шипов в свои посадочные места под нагрузкой. Если это сделать неграмотно, то вы просто растеряете все шипы в самом скором времени.

Обувать автомобиль в новую шипованную резину стоит еще до первого снега, а тем более — гололеда. Встретить зиму вы должны на хорошо обкатанных шинах.

Казалось бы, зачем такие сложности при обкатке шипованных шин? Чтобы понять это, нужно немного изучить технологию их производства.

Для изготовления шипов используется вольфрамовая карбидная игла, из которой нарезают 90-100 шипов на одно колесо. Игла вставляется в цилиндрический металлический паз (корпус) и уже вместе с ним монтируется на колесо. Чтобы облегчить процесс спайки металла с каучуком посадочные отверстия смазываются специальным составом. Далее каучук раздвигают, вставляют шип, который теперь уже будет удерживаться сжатым каучуком.

Первые несколько сотен километров езды шипы будут «усаживаться» на свое место: где-то приподнимутся, где-то сядут глубже и т.д. За это время должна еще испариться смазка в посадочных отверстиях. Первые 500 км стоит ездить очень аккуратно — не быстрее 60-70 км/ч. Конечно же, речи о резких ускорениях и внезапных торможениях и быть не может. В противном случае срок службы шин сильно уменьшится, а количество шипов на них прилично сократится в первую же зиму.

На некоторых современных шипованных шинах есть даже специальные индикаторы обкатки, которые показывают, до какого момента резину необходимо эксплуатировать в «щадящем» режиме.

Еще 2 правила

• Балансировка. Колеса должны быть тщательно отбалансированны, для этого надо посетить стенд развал схождения. Это делается для того, чтобы избежать ненужной вибрации, ухудшающей контроль движения. А также при дисбалансе протекция шин сильнее изнашивается, что сказывается на ресурсе. Поэтому, если Вы хотите обеспечить долгую и надежную службу Вашей резине, уделите особое внимание балансировке.

• Давление. Накачивать колеса должен профессионал, который знает количество воздуха, подходящее именно Вашему автомобилю. Не стоит следовать правилу «чем сильнее – тем лучше». Несоответствие давления плохо скажется на управляемости и на ходовых качествах машины

Советы автовладельцам: правила эксплуатации новых зимних шин

Любые новые зимние шины обязательно должны пройти обкатку. Это в первую очередь направлено на обеспечение вашей безопасности и безопасности других участников движения, а также для продления срока эксплуатации шин. Для шипуемых и нешипуемых моделей существуют свои требования к первым поездкам.

Основные правила обкатки шипуемых шин

  1. Рекомендуемая температура — не ниже -7°C. Желательно, чтобы первые поездки на новых шинах были на сухом асфальтовом покрытии, не покрытом снегом или льдом.
  2. Для комплектации автомобиля обязательно использовать шины одной модели, желательно — произведенные в одном году.
  3. Рекомендуемая скорость обкатки — около 60−70 км в час. В таком скоростном режиме следует проехать минимум 500 км, а лучше — 800 километров.
  4. Во время движения необходимо соблюдать спокойный режим вождения: избегать резкого торможения, плавно разгоняться, не допускать пробуксовки и аккуратно входить в повороты. Это способствует правильному, устойчивому расположению шипов в шине.
  5. Контролируйте давление — при обкатке спущенных шин в среднем теряется более 30% шипов при первых сотнях пробега.

Основные правила обкатки нешипуемых шин

  1. Рекомендуемая скорость обкатки — около 70−80 км в час. В таком скоростном режиме следует проехать около 100 километров.
  2. Также рекомендуется придерживаться принципов аккуратного стиля вождения. Это позволит шине очиститься от излишков смазки, которой ее покрывают на производстве, что обеспечит в дальнейшем более плотное «прилипание» шины к дорожному полотну.
  3. Для установки на автомобиль следует покупать шины одинаковой модели, желательно — произведенные в одном году.

«Зимние шины при соблюдении этих простых правил обкатки, а также правильных условий хранения и эксплуатации сохраняют свои характеристики около 5 лет. Кроме того, следует помнить, что любые новые зимние шины отличаются меньшим показателем сцепления с дорожным покрытием в сравнении с обкатанными, поэтому настоятельно рекомендуется держать правильную дистанцию между автомобилями во время первых поездок», — отметил Андрей Бутон, заместитель директора по маркетингу Торгового дома «Кама».

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/404488

Почему вы должны хранить зимние шины Хранение шин является важным фактором, позволяющим максимально продлить срок службы шин. Хотя замена одного комплекта шин на другой сама по себе является сложной задачей, после того, как ваши зимние шины сняты, вам все равно нужно правильно хранить их для предстоящих теплых месяцев.

 

Важно, чтобы ваши шины правильно хранились, когда они не используются, чтобы быть уверенными, что они будут готовы к работе, когда температура упадет.Хранение зимних шин выгодно, потому что: 

 

  • Неправильное хранение может сократить срок службы ваших шин или сделать их непригодными для использования.
  • Если ваши шины не хранятся должным образом, тепло, УФ-излучение или прямые солнечные лучи могут разрушить резину и привести к ее повреждению.
  • Шины становятся неустойчивыми и деформируются, и вы не сможете их использовать.
  • Правильное хранение продлевает срок службы ваших шин.
  • Дегазация — состарившаяся резина теряет летучие масла, что приводит к растрескиванию или «сухой гнили» шин.

 

Вопросы и ответы по хранению шин

 

Можно ли хранить шины на открытом воздухе?

Шины

лучше всего хранить в среде с контролируемым климатом. Шины повреждаются не только перепадами температуры и влажности, но и прямыми солнечными лучами, которые губительны для резины.

 

Как следует укрывать шины при хранении?

Шины должны быть упакованы в герметичные полиэтиленовые пакеты, защищающие их от перепадов влажности.Вы можете хранить свои шины в обычных газонных и садовых мешках, если вы удалите из них как можно больше воздуха, прежде чем поместить шины внутрь. Как только воздух выйдет из пакета, заклейте его скотчем, чтобы шина не высыхала.

 

Как долго можно хранить шины?

При правильном хранении шин в соответствии с рекомендациями срок их годности может быть очень долгим. Правильное хранение и уход могут творить чудеса для увеличения срока службы шины.

 

Лучшее место для хранения шин — прохладное сухое место, например, подвал или гараж.Правильное хранение зимних шин поможет замедлить процесс их износа и продлить срок службы шин во время хранения. Всегда обращайтесь к специалисту для проверки хранящихся шин, прежде чем возвращать их на автомобиль.

Вам действительно нужны зимние шины?

Сезонные вопросы

Ни для кого не секрет, что добраться из точки А в точку Б посреди зимнего шторма в Новой Шотландии может быть, мягко говоря, непросто.Снег, гололед, слякоть, дождь, со всем этим мы справляемся. К счастью, есть одно простое, но важное действие, которое вы можете предпринять для более плавного, безопасного и даже более дешевого зимнего вождения: установка комплекта качественных зимних шин. В этом блоге мы отвечаем на распространенный вопрос: «Вам действительно нужны зимние шины?»

Зачем использовать зимние шины?
При понижении температуры всесезонные и летние шины могут стать жесткими и начать терять свою эластичность, что может привести к снижению сцепления с дорогой и снижению производительности.С другой стороны, резина, используемая в зимних шинах, сохраняет гибкость даже в очень холодную погоду. Так вы лучше справитесь с этим скользким переулком.

Подходят ли зимние шины для езды по льду и слякоти?
Хотя их часто называют «зимними шинами», зимние шины разработаны не только для снега. На самом деле, они работают лучше в любое время, когда холодно, и обеспечивают заметно лучшее сцепление с дорогой во влажных, обледенелых и слякотных условиях.По данным Канадской ассоциации производителей шин и резины, современные зимние шины обеспечивают сцепление с дорогой на 50% и более по сравнению с всесезонными шинами, что может означать разницу между близким вызовом и изгибом крыла.

Требуются ли по закону зимние шины?
В Новой Шотландии, как и в большинстве других провинций, использование зимних шин рекомендуется, но не является обязательным. Квебек — единственная провинция, которая по закону требует, чтобы все легковые автомобили были оснащены зимними шинами в период с 1 декабря по 15 марта. В некоторых горных районах Британской Колумбии также требуются зимние шины.

Зимние шины стоят своих денег?
Комплект зимних шин на дисках может стоить до 1000 долларов плюс затраты на замену шин каждую осень и весну. Хотя это может быть сдерживающим фактором для некоторых водителей, нет никаких сомнений в том, что установка зимних шин стоит затраченных средств. Вот лишь несколько причин, почему зимние шины того стоят:

  • Зимние шины могут предотвратить опасные столкновения. Улучшенное сцепление с дорогой и управляемость на зимних дорогах помогут снизить вероятность столкновения, что обеспечит безопасность вам и вашим пассажирам и предотвратит повреждение автомобиля.
  • Зимние шины помогут сохранить чистоту вашей страховой истории. Поскольку зимние шины могут помочь вам более эффективно останавливаться на скользкой дороге, они также могут помочь предотвратить столкновения сзади, которые, как правило, считаются виной человека, который врезался в автомобиль впереди них. Столкновение по вине может привести к более высокой страховой премии автомобиля, поэтому важно принять меры, которые помогут вам избежать столкновений по вине.
  • Переход на зимние шины продлит срок службы ваших всесезонных шин.Поскольку установка зимних шин означает, что вы будете давать своим всесезонным шинам перерыв в зимние месяцы, вы можете рассчитывать на то, что они прослужат дольше, чем если бы вы использовали их круглый год. Таким образом, хотя вам по-прежнему придется платить за замену шин каждую осень и весну (если только вы не можете сделать это самостоятельно), вам не придется покупать совершенно новый комплект шин так часто, как если бы вы использовали новый комплект шин. одни и те же круглый год.

За исключением Квебека, где зимние шины являются обязательными, атлантические канадцы имеют самый высокий уровень использования зимних шин — 91%, что намного выше среднего показателя по стране (75%).Это очень хорошо! Зимние шины с изображением горы с тремя вершинами и символом снежинки — это отличная инвестиция, которая, прежде всего, помогает обеспечить вашу безопасность на дорогах в зимние месяцы. Посетите нашу веб-страницу для получения дополнительной информации о страховании автомобиля или свяжитесь с консультантом по страхованию Bauld уже сегодня.

– Страхование команды Баулд

Зимние шины

: когда лучше всего установить их на свой автомобиль?

Теперь, когда похолодало, а дни стали короче, автомобилисты начинают задумываться о зимних шинах.

Напрашивается очевидный вопрос: когда лучше всего устанавливать зимние шины?

Это имя собственное. Раньше их обычно называли «зимними шинами».

Лучшее время — до того, как температура опустится ниже 7 градусов, или до первого снегопада. Многие автолюбители устанавливают зимнюю резину в октябре, чтобы избежать спешки в сервисные службы после первого снегопада. Я призываю людей пойти по этому пути и сделать это ежегодной рутиной.

Следующим оптимальным временем будет начало или середина ноября.Редко когда в Онтарио не бывает морозов и возможного снегопада в ноябре, и автомобилистам следует быть готовыми.

Не оставайтесь без зимних шин, когда на земле лежит снег, когда вам, возможно, придется ждать несколько дней (или дольше), чтобы договориться о сервисном обслуживании. Лучше избегать бешеной спешки, которая возникает каждую осень после первого снега.

Сколько бы ни было сообщений в СМИ, призывающих автомобилистов установить зимние шины, всегда найдется часть населения, которая упорно сопротивляется их установке.

Это безрассудно и опасно. Зимние шины должны быть обязательными для всех легковых автомобилей в Онтарио, как это принято в Квебеке и некоторых частях Британской Колумбии.

Преимущества установки зимних шин подтверждены документально и заслуживают повторения.

Испытания, проведенные Министерством транспорта Канады и Канадской резиновой ассоциацией, показали, что всесезонные шины отклоняются от испытательного трека на скорости от 40 до 50 км/ч; этого не произошло с автомобилями с зимней резиной.

Исследование, проведенное правительством Квебека, показало, что правильные зимние шины на вашем автомобиле улучшают торможение на 25% по сравнению с всесезонными радиальными шинами и повышают предотвращение столкновений примерно на 38%.

Производители новых автомобилей рекомендуют правильно установить зимние шины, чтобы обеспечить максимальную безопасность и эффективность во время канадских зим.

Современные зимние шины предназначены для работы в зимних условиях, когда дорожное покрытие холодное и скользкое, а температура воздуха опускается ниже 7°С. Резиновая смесь в зимних шинах мягче, чем в обычных (всесезонных) шинах, и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. поверхности.

Зимние шины в хорошем состоянии обеспечивают лучшую устойчивость при торможении и более короткий тормозной путь.Они также улучшают способность автомобилиста удерживать автомобиль на курсе при повороте.

Transport Canada и эксперты по шинам рекомендуют устанавливать соответствующие комплекты из четырех шин. Смешивание и подбор шин может быть опасным и привести к потере контроля над автомобилем. Несмотря на то, что большинство современных автомобилей имеют переднюю трансмиссию, все четыре одинаковые шины следует заменять/устанавливать одновременно.

Комплекта из четырех зимних или сезонных шин (заменяемых ежегодно) должно хватить примерно на 80 000–120 000 км пробега.Но срок службы шин в конечном итоге зависит от стиля вождения, условий, в которых вы ездите, от того, правильно ли накачаны и сбалансированы шины, а также от того, поддерживается ли автомобиль в правильном положении.

Уровень знаний о шинах в дилерском центре сегодня не имеет себе равных. Консультанты по обслуживанию и запчастям вместе с техническими специалистами знают о новейших шинных технологиях и о том, как шины ведут себя в различных условиях.

Некоторые страховые компании даже предлагают скидки водителям, устанавливающим зимние шины.

Новые автомобильные дилеры предлагают полный выбор зимних шин для большинства марок и моделей, а многие также предлагают хранение шин по очень конкурентоспособным ценам.

Запишитесь сегодня на установку зимних шин на свой автомобиль. Вы избежите бешеной спешки после первого снегопада и поможете обеспечить безопасность себе и своим близким. Есть ли лучшая причина, чем эта?

Исправление — 26 октября 2016 г.: Эта статья была отредактирована из предыдущей версии, в которой ошибочно говорилось, что лучшее время для установки зимних шин — когда температура опускается ниже -7C.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Вызывает ли зима дополнительное растрескивание шин?