Как померять ток утечки в авто: Как проверить ток утечки на автомобиле?

Содержание

Как измерить ток утечки токовыми клещами?

Каждый опытный автолюбитель должен беречь свою аккумуляторную батарею. Итак, давайте разберем что такое «ток утечки» АКБ и как его измерить при помощи токовых клещей.

Что же такое ток утечки автомобиля?

Когда Ваш автомобиль не используется, стоит на стоянке, а клеммы на аккумулятор наброшены, то все равно в машине есть несколько потребителей тока. Среди них: часы, сигнализация, компьютер и т.д., которые потребляют какой-то минимальный ток. Кроме того, в электро системе авто может быть поломка, что-то может «подкорачивать» и ток утечки возрастет в разы!

Если вовремя не выявить такую проблему, то аккумулятор при стоянке разрядится в «ноль». Нужно будет снимать батарею и ставить её на штатное зарядное устройство или просить «прикурить» машину. Как Вы догадываетесь это может значительно сократить срок службы батареи или она вовсе выйдет из строя и нужно будет покупать новую. Поэтому измерение утечки тока автомобиля токовыми клещами является очень важной процедурой при диагностике авто.

Стоит отметить, что мы уже рассматривали в одной из статей то, как проверить ток утечки мультиметром. Но там в том случае, что бы не разрывать цепь электро питания нам приходилось проделать целую операцию по прикручиванию проводника на клеммы аккумулятора. Ведь мультиметр в режиме измерения силы тока необходимо включить в разрыв цепи. В случае же с токовыми клещами все намного проще, конструкция прибора позволяет измерять ток утечки безконтактно. Измеряемый проводник нужно поместить в «кольцо» клещей и тратить время на отключение цепи питания автомобиля не требуется.

Процедура измерения тока утечки токовыми клещами

Теперь нужно разобрать саму процедуру измерения. Открываем капот автомобиля, далее берем клещи. На измерительном приборе нужно выставить измерение силы постоянного тока. На экране сразу появятся какие то цифры, но на всех токовых клещах есть обнуление и нужно сбить эти цифры. Прибор готов к измерению.

Теперь нужно в кольцо токовых клещей захватить всю вязку проводников, которые отходят от плюса или минуса аккумулятора. То есть, измерить ток, который протекает по электро цепи авто. Обращаю внимание, что нужно захватить

все проводники, которые идут с клеммы, иначе измерения будут не точны. На табло прибора появится наш ток утечки.

Давайте определим какой может быть ток утечки на авто. Считается, что в нормальном состоянии, когда автомобиль стоит на сигнализации, он должен быть от 30 до 50 мА. На навороченных электроникой машинах может доходить до 80 мА. Показания выше 100 мА должны серьезно Вас насторожить. В таком случае что-то потребляет очень много или имеется неисправность в электрооборудовании авто. Если ток утечки автомобиля будет очень большой, то аккумуляторная батарея будет быстро разряжаться.

Поверьте на слово, что высокий ток утечки на автомобиле «убил» уже не одну аккумуляторную батарею. В таком режиме работы, когда АКБ постоянно подвергается глубокому разряду, а потом еще вынуждена прокрутить маховик двигателя, ни одна батарея долго не сможет проработать. Генератор не успевает её полностью зарядить в процессе езды. Постоянно недозаряженый аккумулятор долго не протянет.

Поэтому очень важно вовремя выявить ток утечки и устранить неисправность. Надеюсь, данная статья поможет Вам при эксплуатации автомобиля и однажды спасет жизнь Вашему аккумулятору!

Также на эту тему:

Ток утечки в автомобиле – как измерить? * Электрон Град

В каждой машине даже при выключенном зажигании живет и питается электрическим током целая масса приборов. Это магнитола, автосигнализация, бортовой компьютер, ответственный за настройки органов управления и многое другое. Ток, потребляемый приборами при заглушенном автомобиле, называется током утечки. Как найти эту утечку, и что даст вам такое мероприятие? Об этом расскажем в нашей статье.

Прежде всего, нужно вооружиться любым мультиметром. Замер утечки тока в автомобиле технически несложен:

1. Отключаем клемму « — « от аккумуляторной батареи.
2. У нас получился разрыв – надо в него и подключить измерительный прибор.

Зажигание автомобили, а также все электрические приборы следует отключить!

3. Подключив мультиметр, замеряем. В норме прибор показывает 0,05 Ампер или 50 милиампер – это идентичный показатель, просто единица измерения немного разная.

Правда, надо еще выбрать правильный измерительный диапазон на мультиметре. Для этого выставьте 10 A либо 20 A в зависимости от вашего прибора. Он в итоге должен показать максимум 0,05 A = 50mA. Если мультиметр показал меньше, волноваться тоже не о чем – с током утечки все в норме.

Другое дело, когда измерения выдадут аж 1,94 A. Примерно такое значение тока утечки требует немедленного вмешатслеьства. Можно перепроверить все – вдруг вы зажигание вовсе не отключали или какие-нибудь приборы работают. Глупо так говорить, но лишний раз все проверить можно.

Иногда может оказаться не выключенным видеорегистратор, навигатор или радар-детектор – смотря, что там установлено в ваш автомобиль. Отключите его, измерьте ток снова. Если показатель приравнялся к 0,05 A, то можно жить спокойно, а если нет – быть может, в автомобиле не отключено что-то еще? Если все 100% отключено, но мультиметр показывает более 50 милиампер – надо искать причину утечки электричества.

Скорее всего, вы держите в своих руках китайский мультиметр, который высочайшей точностью измерений обычно не блещет. То есть, переключите мультиметр из ампер в миллиамперы. Тогда он должен показать максимально точное значение тока утечки. Если он, к примеру, покажет вам 0,021 мА, то можете его убрать, поставить клемму аккумулятора на положенное место и отправиться делать свои насущные дела.

Убедительности ради можно открыть дверцу (в ней загорится лампа подсветки) и снова все проверить. Не забудьте при этом перевести мультиметр в положение 20 A. Итак, прибор показал, скажем 3,35 А – это и есть ток, необходимый для работы «дверной» лампы. Откройте еще одну дверь, и ток потребления возрастет.

Как проверить ток утечки

«Заменил старый аккумулятор. Новый при покупке при мне проверили нагрузочной вилкой — все нормально. Неделю машина ездила каждый день — вопросов нет, но простояла с пятницы по понедельник, и утром выяснилось, что новая батарея «сдохла». Отвез ее продавцу. Он сказал, что она разряжена, поэтому сейчас «грузить» ее вилкой нежелательно, и попросил оставить на сутки. На другой день опять показал, что после зарядки батарея хорошая, посоветовал проверить ток утечки на потребители, даже рассказал, как это делается. Понадеялся на память, а получилось, что в одно ухо влетело, а из другого вылетело. Нельзя ли привести инструкцию проверки, чтобы можно было ее скачать и пользоваться в дальнейшем?»

К сожалению, не указана модель автомобиля, однако, судя по имеющимся под рукой инструкциям по обслуживанию и ремонту некоторых машин, порядок проверки величины тока утечки и поиска виновника утечки среди потребителей электроэнергии для них примерно одинаков.

Выглядит алгоритм определения величины тока утечки и выявления причины, если ток превышает определенный уровень, следующим образом. Осталось добавить уточнения от наших консультантов. 

Указанный в схеме уровень тока утечки 25 мА, превышение которого является признаком неисправности, считается нормативным для модели автомобиля, чье руководство по ремонту было использовано в качестве иллюстрации. По словам наших консультантов, величина допустимого тока утечки зависит от комплектации конкретной машины вспомогательным оборудованием и наличия дополнительных нештатных устройств. Для некоторых моделей она может достигать 80-100 мА, а в отдельных случаях превышать и этот показатель. Тем не менее даже такой ток утечки не должен за 2-3 суток стоянки разряжать исправный и правильно подобранный по емкости аккумулятор до состояния невозможности запустить двигатель с помощью стартера.

Перед проверкой все потребители должны быть отключены. Поскольку в зависимости от места расположения аккумулятора и блока предохранителей придется оставить открытым капот и/или какую-то дверь, нужно сымитировать срабатывание «концевика», если он предусмотрен, путем нажатия и удерживания его в таком положении.

Кроме того, надо учитывать, что в автомобилях есть потребители, которые не выключаются вместе с выключением зажигания, а «засыпают» лишь через какое-то время после него. Возможно, придется уточнить в сервисе официального дилера, каким должен быть нормальный ток утечки в конкретной модели и когда после выключения зажигания его желательно измерять. Общее правило таково: чем больше в автомобиле штатных и нештатных электрических опций, тем дольше придется ждать.

В приведенном выше алгоритме указано, что при проверке используется отрицательный вывод батареи и подключаемый к нему провод, однако наши консультанты попросили обратить на этот нюанс больше внимания. В принципе измерительный прибор можно подключить в разрыв между плюсовым выводом аккумулятора и его проводом, однако в этом случае неосторожное задевание оголенными элементами собранной схемы «массы» машины приведет к короткому замыканию, которое грозит как минимум выходом прибора из строя. По этой же причине, если автомобиль дизельный, рекомендуется на время проверки отключить свечи накаливания, для чего извлечь их предохранитель.

Поскольку аккумулятор и блок предохранителей могут находиться удаленно друг от друга, для облегчения проверки стоит подумать о постоянном креплении щупов измерительного прибора к выводу и клемме. 

Что касается отсоединения провода от вывода аккумулятора, которого, учитывая, сколько копий по этому поводу было сломано на форуме ABW.BY, как огня боятся отдельные владельцы автомобилей, полагая, что это может вызвать неисправность электронных блоков, потерю связи с иммобилайзером и другие серьезные проблемы, то, по мнению наших консультантов, эти страхи надуманны. После подключения батареи понадобится определенное время на адаптацию и восстановление настроек, но выходить из строя электроника не должна, ведь в противном случае замена отслужившего свое аккумулятора становится невозможной. Более того, кое-кто из консультантов считает снятие клеммы даже полезным для стирания случайных ошибок, накопившихся в памяти электроники. Впрочем, после определенного количества запусков двигателя они должны стираться сами. 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле и времени разряда АКБ

Зарядил на ночь аккумулятор, а утром машина заводится с большим трудом — подобная ситуация знакома многим автомобилистам. В большинстве случаев она возникает из-за появления утечки тока, что приводит к быстрой разрядке аккумулятора.

В нашей короткой заметке вы узнаете, как измеряется емкость аккумуляторной батареи, почему возникает электрическая утечка и как ее диагностировать. Также на нашем сайте можно можете найти калькулятор расчета тока утечки в автомобиле — он поможем Вам рассчитать естественную утечку АКБ.

Какой ток утечки аккумулятора автомобиля — норма

Утечка тока — это нерегламентированные потери электричества, из-за которых происходит разрядка АКБ. Причиной возникновения этого дефекта может быть повреждение проводки, выход из строя аккумулятора, неисправность энергозависимых подключенных устройств (например, магнитофон) и так далее.

Следует понимать, что также существует так называемая естественная саморазрядка батареи, возникновение которой не связано с наличием неисправности в автомобиле.

Уровень естественной разрядки определяется так:

  • Саморазряд АКБ. Даже самый качественный аккумулятор со временем разряжается по естественным причинам. Уровень саморазряда АКБ обычно составляет 1-4% в зависимости от качества АКБ, температуры окружающей среды и номинальной емкость аккумуляторной батареи.
  • Подключенные устройства. Электрические приборы, подключенные к автомобильному аккумулятору, потребляют энергию даже в состоянии покоя. Больше всего «ест» сигнализация (порядка 25 мА в сутки), однако некоторые другие устройства также неплохо садят АКБ — иммобилайзер (15-20 мА), магнитофон (3-5 мА), центральный контроллер (5-10 мА).

В норме естественная разрядка АКБ составляет 20-40 мА в сутки. При таком сценарии машина может простоять на парковке несколько недель — и после этого ее можно будет без проблем завести. Если же на машине стоит иммобилайзер или «продвинутая» сигнализация, то в таком случае норма естественной утечки повышается до 50-70 мА в сутки.

В таком случае заряда батареи хватит на 5-7 дней, что является вполне хорошим показателем. Если же утечка тока будет составлять 80 мА или больше, то это указывается на наличие скрытого дефекта, а водителю придется заряжать АКБ буквально перед каждой поездкой.

Как найти и устранить дефект

К сожалению, найти и устранить электрическую утечку не так легко, как кажется. Сложностей здесь несколько:

  • Единственный надежный «симптом», указывающий на наличие дефекта — это быстрая разрядка аккумуляторных батарей . Однако в случае небольшой утечки разрядка АКБ может происходить достаточно медленно, что значительно усложняет диагностику.
  • Также следует обратить внимание, что при наличии этого дефекта машина далеко не всегда бьет током, поскольку сила тока может быть достаточно низкой (то есть человек не почувствует его при прикосновении к авто).
  • Источником неисправности может служить множество элементов сети — проводка, сам аккумулятор, генератор и так далее. Также «забирать» ток могут дополнительные приборы, подключенные к сети (например, сигнализация).
  • При этом никакого единого алгоритма починки нет. После установления источника неисправности Вам придется самостоятельно искать, почему же этот прибор работает неправильно. В ряде случаев сделать это бывает непросто.

Как проверить аккумулятор мультиметром

Для диагностики машины обычно применяется небольшое компактное устройство мультиметр. Измеритель емкости, позволяет определить параметры электрического тока на данном участке цепи. Перед проведением замеров обязательно обесточьте всю электронную аппаратуру (сигнализация, магнитофон + скрытая аппаратура в бардачке и под капотом).

После этого откройте капот и закрепите его. Не забудьте закрыть двери авто (окна при этом рекомендуется оставить открытыми, поскольку при проведении замеров иногда срабатывает центральный замок).

Теперь можно приступать к проведению замеров:

  1. С отрицательного полюса АКБ снимите провод и положите его рядом (он Вам вскоре пригодится). Выставите на мультиметре значение «10 ампер». С помощью одного щупа-крокодила соедините мультиметр с АКБ, с помощью другого щупа соедините мультиметр с проводом от АКБ (не перепутайте полярность).
  2. Обратите внимание на циферблат мультиметра — там должно появиться число (это сила тока, проходящего через данный участок цепи). В норме это число должно находиться в пределах от 0,01 до 0,03 — если же показатель сильно отклоняется от данных значений, то это значит, что в сети есть утечка (обычно это указывает на поломку самого АКБ либо повреждение проводки).
  3. После тестирования системы обязательно выполните проверку всех электронных устройств. Для этого по одному подключите приборы к электросети и выполните замеры тока мультиметром согласно инструкции выше. Если после подключения какого-либо устройства вдруг резко вырос ток, то это значит, что этот прибор работает с утечкой.
  4. В конце также рекомендуется измерить силу тока на генераторе. Для этого на мультиметре выставите режим, который используется для измерения напряжения. Потом подключите мультиметр к аккумулятору, заведите мотор автомобиля, включите фары и обогреватель — в норме Вы должны получить значение от 12 до 14 вольт. Отклонение от нормы указывает на наличие утечки.

Способ устранения утечки напрямую зависит от причин появления этого дефекта. Например, в случае неисправного аккумулятора рекомендуется приобрести и поставить новую батарею. Если же из строя вышла проводка, нужно найти поврежденный участок и выполнить его ремонт.

Причины возникновения тока утечки

Этот дефект может возникнуть по различными причинам. Рассмотрим основные.

Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании

Подобная потеря обычно возникает в случае истечения срока годности АКБ (средний аккумулятор рассчитан на 3-5 лет бесперебойной работы). Также нарушение электроснабжения может возникать в случае нарушения температурных правил хранения аккумулятора (больше всего АКБ «не любят» морозы, тогда жару они переносят легче).

Еще одна причина появления утечек — это физическое повреждение устройства при аварии.

Через генератор

Нарушения электроснабжения из-за генератора обычно возникает только в одном случае — при физическом повреждении генератора при дорожно-транспортном происшествии. В редких случаях этот дефект может возникнуть и по другим причинам — короткое замыкание, производственный дефект, длительный перегруз автомобиля и другие.

Через сигнализацию

Утечка через сигнализацию обычно возникает в трех основных случаях:

  • Сигнализация подключена неправильно (например, нарушены правила разведения проводов).
  • Низкое качество сигнализации (чаще всего этим недостатком страдают сигнализации китайского производства).
  • Короткое замыкание (достаточно часто оно возникает вследствие воздействия первого или второго фактора).

Через магнитолу

Утечка электрического тока через магнитолу обычно возникает не из-за неисправности самого магнитофона (хотя иногда такое тоже бывает), а из-за неисправности проводки, подключенной к устройству. При этом появление дефектов проводки может возникать как по естественным причинам, так и из-за нарушения правил подключения магнитофона.

Как рассчитать естественный ток утечки калькулятором

Итак, теперь Вы знаете о том почему может возникнуть утечка тока в автомобиле и как с ней бороться. В завершение давайте узнаем о том, как пользоваться калькулятором, чтобы посчитать на сколько хватит аккумулятора:

  1. Укажите емкость аккумуляторной батареи, её примерный возраст с помощью переключателя.
  2. С помощью птичек обязательно отметьте дополнительные устройства, подключенные к аккумулятору (магнитофон, сигнализация и другие).
  3. Нажмите кнопку «Рассчитать» — в течение нескольких секунд Вы получите максимальный размер естественного тока утечки.

В заключение хочется сказать, что починка автомобиля — не самая простая задача. Конечно, если у Вас есть определенный опыт в автомобильном деле — то можно попытаться починить авто самостоятельно. Но, если же у Вас нет такого опыта, то имеет смысл обратиться за помощью — например, к более опытному другу-автомобилисту, или в автомобильную мастерскую.

Мне нравитсяНе нравится

Как проверить утечку тока в машине? Проверка утечки тока. Советы и рекомендации.

Если Ваш автомобиль имеет большой срок эксплуатации, может возникнуть следующая проблема – пропадание тока в проводе. Наши условия, как дорожные, так и климатические, вызывают изнашивание, растрескивание и перетирание слоя изоляции проводов, а также окисление соединительных гнезд и контактов клеммных колодок.

Окислившиеся контакты проводки автомобиля

Такие утечки в системах электроприборов могут привести к потере мощности двигателя, а в некоторых случаях – к короткому замыканию и возгоранию.В современных автомобилях этот риск выше из-за разнообразия электроприборов. Эта утечка обычно происходит в зимний период, так как в период низких температур двигатель не в состоянии поддерживать свой номинальный объем в течение длительного времени. Но более конкретными причинами могут быть неправильно установленные устройства (магнитолы, телевизоры, усилители и сигнализация), которых нет в базовой комплектации автомобиля. При ежедневном использовании автомобиля утечка тока компенсируется зарядкой двигателя от генератора, но при длительном неиспользовании автомобиля утечка тока может не дать запуститься двигателю.Многие специалисты рекомендуют время от времени проверять все электроприборы, чтобы обнаружить возможную утечку тока в автомобиле. Итак, как мы можем проверить возможную утечку тока?

Для проверки и поиска утечки не требуется специального оборудования, только мультиметр и амперметр, которые могут измерять постоянный ток силой до 10 А. Перед проверкой обязательно отключить все электроприборы. Затем отсоедините от аккумулятора одну клемму аккумулятора и, перемещая конец между клеммой и проводом, проверьте скорость протекания тока по всей цепи.

Идеальные измерения должны быть равны нулю, а минимальный и максимальный номиналы – 15 мА и 70 мА соответственно. Но если ваши параметры, например, 0,02-0,04, то все в порядке (приемлемая скорость утечки), т.к. показатели могут варьироваться в зависимости от особенностей электронных схем вашего автомобиля.

Если вы обнаружили, что показатели значительно превышают норму, значит, в автомобиле есть течь. Затем необходимо выяснить место протечки.Следя за показаниями амперметра, вытащите все плавкие вставки из блока предохранителей одну за другой. Когда показатели на амперметре уменьшаются до нормальных после извлечения одной плавкой вставки, это свидетельствует о том, что вы обнаружили утечку тока. Для устранения необходимо тщательно проверить все части цепи: клеммы, провода, розетки, потребители и т.д. проводка: контакты, изоляция проводов, дорожки в блоке предохранителей.Проверьте генератор, стартер и дополнительное оборудование: сигнализацию, магнитолу, т.к. именно эти устройства часто являются причиной утечки тока.

Даже если вы считаете, что утечка тока немного выше нормы, и на это не стоит обращать особого внимания, двигатель начинает терять объем моторного зерна быстрее, чем прибавлять от генератора, и это станет заметно при коротких поездках в городских условиях. А в зимнее время такая ситуация может стать критической для аккумуляторной батареи двигателя.

Если вы не в состоянии самостоятельно выполнить процедуру проверки на утечку тока, то лучше обратиться к специалисту СТО.

Спрашивайте в комментариях. Мы обязательно ответим!

Насколько нормальный ток утечки автомобиля? Как измерить течь автомобиля мультиметром

Феномен утечки, о котором мы сегодня говорим, можно назвать абсолютно нормальным явлением. Но ток утечки автомобиля имеет нормальное значение диапазона. Если она превысит, то это не только повлияет на нормальную работу бортовых электроприборов, но даже запустить двигатель тоже проблематично.Итак, какая часть тока утечки автомобиля является нормой, и как мультиметр измеряет утечку автомобиля.

Нормальное значение утечки автомобиля обычно составляет около 40 мА. Конечно, это еще зависит от модели. Некоторые автомобили высокого класса могут достигать 80 мА. Затем причина, по которой автомобиль имеет темновой ток, заключается в том, что в автомобиле есть некоторые электрические приборы, которым необходимо постоянно поддерживать функцию памяти данных (например, Audio). , кондиционер и т. д.), а противоугонный датчик также нуждается в длительном питании, чтобы обеспечить работу сигнализации автомобиля.Таким образом, это может объяснить, почему в машине есть утечка.

Мультиметр Проверка Измерение утечки автомобиля Шаг:

1. Сначала выключите зажигание автомобиля и подождите 5-10 минут в запертом состоянии, чтобы автомобиль находился в неактивном состоянии.

2. Затем найдите гайку крепления отрицательного электрода аккумулятора и с помощью гаечного ключа открутите ее. Затем с помощью плоской отвертки медленно подденьте блок крепления, а затем напрямую вытащите минусовой разъем.

3. Затем дело доходит до проверки мультиметра. Переключите измерительное расстояние мультиметра на 10 А или 20 А постоянного тока. Подсоедините красный щуп мультиметра к проводу заземления кузова, а черный щуп к отрицательному полюсу аккумулятора.

4. Наконец, просто наблюдайте за показаниями мультиметра. Если значение находится в пределах нормы, значит, течь автомобиля в норме.

Но если утечка автомобиля составляет 0,09а или более, это должно быть ненормальным. Вероятно, имеет место аномальная утечка в противоугонной цепи или других цепях.В это время нам нужно следить за виноградной лозой и устранять их одну за другой. Итак, самый простой способ — удалить соответствующий предохранитель . Для устранения неполадок, например, после вытаскивания противоугонного предохранителя, если утечка значение возвращается к нормальному диапазону, это означает, что в цепи действительно есть неисправность утечки на землю, и ее необходимо вовремя устранить.

%PDF-1.5 % 490 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 490 127 0000000016 00000 н 0000004434 00000 н 0000004570 00000 н 0000004781 00000 н 0000002899 00000 н 0000004824 00000 н 0000004953 00000 н 0000004988 00000 н 0000005425 00000 н 0000005534 00000 н 0000005641 00000 н 0000006179 00000 н 0000006205 00000 н 0000006721 00000 н 0000006747 00000 н 0000006883 00000 н 0000007018 00000 н 0000007149 00000 н 0000007300 00000 н 0000019444 00000 н 0000031739 00000 н 0000043915 00000 н 0000056007 00000 н 0000063888 00000 н 0000070305 00000 н 0000075359 00000 н 0000086408 00000 н 0000125000 00000 н 0000125201 00000 н 0000125599 00000 н 0000125668 00000 н 0000125865 00000 н 0000126059 00000 н 0000126129 00000 н 0000170794 00000 н 0000170989 00000 н 0000171397 00000 н 0000189807 00000 н 00001

00000 н 00001 00000 н 00001

00000 н 0000194513 00000 н 0000194724 00000 н 0000194893 00000 н 0000194919 00000 н 0000195219 00000 н 0000195305 00000 н 0000195374 00000 н 0000195540 00000 н 0000195566 00000 н 0000195873 00000 н 0000195944 00000 н 0000196033 00000 н 0000196163 00000 н 0000196244 00000 н 0000196345 00000 н 0000196484 00000 н 0000196534 00000 н 0000196627 00000 н 0000196737 00000 н 0000196886 00000 н 0000196936 00000 н 0000197063 00000 н 0000197184 00000 н 0000197337 00000 н 0000197388 00000 н 0000197487 00000 н 0000197632 00000 н 0000197777 00000 н 0000197829 00000 н 0000197972 00000 н 0000198090 00000 н 0000198141 00000 н 0000198277 00000 н 0000198327 00000 н 0000198377 00000 н 0000198427 00000 н 0000198531 00000 н 0000198629 00000 н 0000198742 00000 н 0000198792 00000 н 0000198937 00000 н 0000198988 00000 н 0000199040 00000 н 0000199180 00000 н 0000199230 00000 н 0000199345 00000 н 0000199395 00000 н 0000199522 00000 н 0000199572 00000 н 0000199622 00000 н 0000199672 00000 н 0000199723 00000 н 0000199870 00000 н 0000199920 00000 н 0000200063 00000 н 0000200113 00000 н 0000200163 00000 н 0000200213 00000 н 0000200337 00000 н 0000200387 00000 н 0000200521 00000 н 0000200572 00000 н 0000200708 00000 н 0000200758 00000 н 0000200888 00000 н 0000200939 00000 н 0000201067 00000 н 0000201117 00000 н 0000201288 00000 н 0000201339 00000 н 0000201482 00000 н 0000201532 00000 н 0000201583 00000 н 0000201635 00000 н 0000201750 00000 н 0000201801 00000 н 0000201945 00000 н 0000201995 00000 н 0000202124 00000 н 0000202175 00000 н 0000202303 00000 н 0000202353 00000 н 0000202461 00000 н 0000202512 00000 н 0000202562 00000 н 0000202613 00000 н трейлер ]>> startxref 0 %%EOF 494 0 объект > поток я >g?8G d1+v¸ НД 2?0- B-cсm3 XlK|F`[ ۹adF’vr&U&M *ۖ D`

Ингредиенты для измерения малых токов

При оценке новых материалов, определении характеристик транзисторов или измерении токов обратного смещения диодов фотодиоды светодиодов имеют одну общую черту: a очень низкий ток, обычно ниже диапазона наноампер, должен быть точно измерен.

Совершенно очевидно, что мультиметр для такой работы не подходит. Вместо этого для этой задачи вы используете систему измерения источника (SMU) или систему параметрического тестирования.

Однако правильное применение SMU или системы параметрического тестирования для оценки токов менее нА далеко не просто. Есть четыре важных момента, о которых вы должны позаботиться, чтобы выполнить успешное измерение:

  1. Экранирование
  2. Охрана
  3. Соответствующие параметры настройки измерения
  4. Калибровка и смещение нуля SMU

Почему я хочу подробно остановиться на этой теме? Во-первых, потому что достижения в области исследования материалов и полупроводников делают эту тему все более важной.Вторая причина заключается в том, что я часто сталкиваюсь с тестовыми установками, в которых эти четыре пункта не учитываются тщательно, а результаты измерений ненадежны.

Загрузите Руководство по параметрическим измерениям

Экранирование

Идея экранирования измерительной установки заключается в устранении электростатического шума. Не секрет, что окружение объема проводящим материалом создает клетку Фарадея и тем самым предотвращает проникновение электромагнитных сигналов внутрь клетки Фарадея.На практике это достигается с помощью экранирующей коробки вокруг тестируемого устройства (ИУ), и это становится важным при измерении токов ниже 1 нА. Конечно, кроме того, вы должны использовать экранированные кабели, такие как коаксиальные или триаксиальные кабели. При настройке экранирования убедитесь, что вы не создаете контуры заземления.

Таким образом, правильное экранирование тестируемого устройства, подходящие кабели и отсутствие контуров заземления являются первым условием для надлежащих измерений малых токов.

Охрана

Охрану иногда путают с защитой.Но они абсолютно не одинаковы и никогда не должны соединяться вместе (электрически). Идея защиты заключается в устранении токов утечки путем окружения сигнальной линии активно управляемым проводником, поддерживающим то же напряжение, что и сигнальная линия. Надежная и хорошая защита достигается с помощью триаксиальных кабелей и разъемов. В триаксиальном кабеле сигнальная линия окружена защитной линией, а защитная линия окружена экраном. На следующем рисунке показан разрез триаксиального кабеля.


Отрезок триаксиального кабеля с сигнальной линией, защитной линией и экраном.

 Внутренняя конструкция SMU приводит защитное напряжение к тому же напряжению, что и напряжение сигнальной линии, с точностью до одной миллионной доли (на самом деле это довольно консервативное предположение).

Чтобы проиллюстрировать основное отличие от коаксиальных кабелей, рассмотрим следующий пример. Предположим, что мы хотим подать на наше ИУ напряжение 100 В, а сопротивление изолятора нашего коаксиального кабеля составляет 1 ГОм.Поскольку экран заземлен, разность потенциалов между сигнальной линией и экраном вызовет ток утечки 100 нА, что сделает практически невозможным измерение токов в диапазоне нА или даже ниже.

Возьмем триаксиальный кабель, снова с напряжением 100 В, приложенным к сигнальной линии, с заземлением на экран и защитным напряжением 100,000001 В (что на одну миллионную часть меньше напряжения сигнальной линии). Это приводит к току утечки 1 фА и уменьшению тока утечки по сравнению с коаксиальным кабелем на восемь порядков.

Короче говоря: для измерения тока в диапазоне нА и ниже необходимы триаксиальные кабели.


Расчет токов утечки для коаксиального и триаксиального кабеля.

Соответствующие параметры настройки измерения

Такие параметры, как диапазоны измерения, настройки изменения диапазона, время интегрирования, а также время удержания и задержки, влияют на точность измерений слабого тока. Однако единой формулы или рецепта, как установить эти параметры, не существует.Часто необходим компромисс между скоростью измерения и точностью. Вот почему я хотел бы дать вам несколько советов и идей о том, какие параметры вы можете настроить и каковы, скорее всего, будут эффекты. Но, в конечном счете, вам нужно найти оптимальные настройки для вашей измерительной задачи.

SMU

обычно предлагают древовидные типы диапазона: фиксированный (доступен только один диапазон), ограниченный (не выходит за пределы указанного предела) и автоматический диапазон (использует все диапазоны SMU). На следующем рисунке графически показаны три типа ранжирования.


Иллюстрация трех типичных типов дальности, доступных на SMU.

Для измерения малых токов я рекомендую использовать фиксированный диапазон. Совершенно очевидно, что это не всегда работает. Тогда я бы переключился на автоматический выбор диапазона.

При включенном автоматическом выборе диапазона изменения диапазона могут привести к нежелательным артефактам в результатах измерения из-за сбоев и всплесков во время изменения диапазона. Воспользовавшись преимуществами функций управления диапазонами, которые позволяют пользователю устанавливать правила изменения диапазонов, можно устранить эту проблему.Эти функции управления изменением диапазона обычно позволяют пользователю установить, должен ли диапазон изменяться при достижении предела или диапазон должен изменяться при достижении, например, 90 % диапазона. Тем не менее, нет однозначного ответа, какую настройку следует выбрать, и обычно пробование различных настроек покажет вам, какой подход является лучшим.

Одним из параметров, важных для точного измерения малых токов, является время интегрирования. Для SMU и систем параметрического тестирования интеграция устанавливается относительно циклов линии электропередачи (ПЛК).Я рекомендую использовать время интеграции хотя бы одного ПЛК. Причина становится очевидной, если вы посмотрите на следующую картинку:


Усреднение по нескольким циклам питания устраняет ошибки измерения, вызванные шумом от сети переменного тока.

Даже в самых лучших измерительных устройствах циклы линии электропередачи переменного тока распространяются на измерительное оборудование. Чтобы устранить или, по крайней мере, уменьшить ошибку такого рода, ключевое значение имеет интегрирование в течение одного или нескольких циклов линии электропередачи.Если вы, например, интегрируете только более половины ПЛК, значение измерения, скорее всего, будет немного больше из-за смещения, вызванного положительной полуволной мощности переменного тока.

Последними параметрами, которые вы можете установить и которые влияют на измерение малых токов, являются время удержания и время задержки. Они необходимы, потому что изменения напряжения и тока могут вызвать звон в тестовой системе, и вы не хотите проводить измерения, пока система все еще нестабильна. Время выдержки – это время между включением SMU и началом фактического измерения, т.е.е. развертки (см. следующий рисунок). Время удержания обеспечивает стабильность выходного сигнала SMU перед началом фактического измерения. Время задержки, также показанное на следующем рисунке, представляет собой время между шагом развертки и моментом времени, когда фактически выполняется измерение. Опять же, целью времени задержки является обеспечение стабильности напряжения и тока.


Определения времени задержки и удержания.

То, какие значения установить для времени удержания и задержки, сильно зависит от настройки и тестируемого устройства.Что я обычно делаю, так это выполняю два измерения, одно без времени удержания и без времени задержки, а другое с несколькими миллисекундами для обоих. Если нет разницы между измерениями, я иду без выдержки и времени задержки. Если я вижу разницу, я делаю третье измерение с временем удержания и задержки примерно в два раза меньше, чем время второго измерения, и так далее. Это что-то вроде алгоритма бинарного поиска. (https://en.wikipedia.org/wiki/Binary_search_algorithm)

Правильный набор параметров измерения очень важен.Но в отличие от экранирования и защиты, установка правильных параметров не является подходом, похожим на поваренную книгу. На мой взгляд, очень важно, чтобы вы понимали, что эти параметры делают с измерением. Когда у вас есть это понимание, настройка параметров становится намного проще, и у вас есть представление о том, каким будет результат. Но даже тогда это остается в некоторой степени методом проб и ошибок.

Калибровка и смещение нуля SMU

Это функция, которая либо есть, либо ее нет в вашем SMU или системе параметрического тестирования.Если у вас есть такая возможность, я могу только порекомендовать вам воспользоваться ею. После включения SMU или системы параметрического тестирования вы почти всегда видите небольшие токи смещения. Конечно, эти токи могут стать препятствием для измерения малых токов. Источники этих токов разнообразны, но пока они постоянны, вы можете их устранить.

Обычно вам нужно установить открытые соединения с вашими SMU, затем выполнить функцию нулевого смещения, иногда также называемую калибровкой, после чего SMU в основном отменит эти смещения при последующих измерениях.

Мой совет: Если у вас есть такая возможность, используйте ее.

В этом сообщении в блоге мы увидели, что измерение слабого тока — непростая задача, но если вы примете во внимание четыре описанных пункта, вы сможете проводить очень точные измерения в наноамперном диапазоне и ниже.

По любым вопросам или предложениям по этой теме напишите нам по электронной почте или позвоните нам.

Чтобы глубже погрузиться в эти темы (и многие другие), загрузите Справочник по параметрическим измерениям от Keysight Technologies здесь.

Загрузить Руководство по параметрическим измерениям

Методы измерения тока утечки емкости с использованием B2985A/87A

Страна или область* —Выберите — United StatesUnited KingdomCanadaIndiaNetherlandsAustraliaSouth AfricaFranceGermanySingaporeSwedenBrazilAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrit / Индийский океан Terr.Бруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамерунКанарские островаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонгоКонго, Демократическая Республика Республика OfCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный Terr.GabonGambiaGeorgiaGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard / McDonald ISL,.HondurasHong Kong, ChinaHungaryIcelandIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea (Северная) Корея (Южная) KuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarN. Марьяна Isls.NamibiaNauruNepalNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorwayOmanPakistanPalauPalestinian край, OccupiedPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSamoaSan MarinoSao Фолиант / PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbia и MontenegroSerbiaMontenegroSeychellesSierra LeoneSlovak RepublicSloveniaSolomon IslandsSomaliaSpainSri LankaSt.ЕленаСв. Пьер и МикелонСв. Винсент и GrenadinesSudanSurinameSvalbard / Ян Майен Isls.SwazilandSwitzerlandSyriaTaiwan, ChinaTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks / Кайкос Isls.TuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUS Экваторияльная Is.UruguayUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaViet NamVirgin острова (Британские) Виргинские острова поле (США) Уоллис / Футуна Isls.Western SaharaYemenZambiaZimbabweRequired

Как вы проверяете утечки напряжения? — Кудамаг

Как проверить утечки напряжения?

Когда утечка выйдет из барабана, показания счетчика напряжения начнут уменьшаться.Когда счетчик показывает ноль, утечка находится непосредственно под медным крючком. Если напряжение измерителя меняет полярность, вы миновали утечку. Убедитесь, что пластиковая изоляция ЧИСТА на обоих концах.

Как устранить ток утечки?

Наилучший способ предотвратить токи утечки — всегда использовать экранированные кабели при установке двигателя и убедиться, что эти кабели заземлены с обоих концов. Кроме того, проверьте кабели и изоляцию на наличие повреждений и замените сломанные или поврежденные.

Как вы измеряете утечки напряжения постоянного тока?

Отсоедините положительный кабель аккумуляторной батареи и, установив прибор на настройку напряжения постоянного тока, измерьте напряжение между клеммой аккумуляторной батареи и кабелем. Если он показывает 12 вольт — или вообще любое напряжение — у вас есть утечка.

Каков допустимый ток утечки?

Чтобы обеспечить запас прочности для потребителя, регулирующие органы обычно требуют, чтобы продукт имел ток утечки сетевого напряжения менее 0.5 мА. Для некоторых продуктов, оснащенных вилками с 3 контактами и предупреждающими наклейками, допустимый ток утечки может достигать 0,75 мА, но типичный предел составляет 0,5 мА.

Как проверить автомобильный аккумулятор на паразитный разряд?

Снять минус с аккумулятора. Поместите контрольную лампу между столбом и заземляющим проводом. Если свет горит, у вас ничья. Используйте метод извлечения предохранителя, чтобы найти розыгрыш; когда свет погаснет, вы нашли розыгрыш.

Что такое проверка тока утечки?

Испытание на ток утечки сетевого напряжения моделирует эффект прикосновения человека к открытым металлическим частям продукта и определяет, остается ли ток утечки, протекающий через тело человека, ниже безопасного уровня.

Что вызывает утечку?

Переменный ток утечки вызван параллельным сочетанием емкости и сопротивления постоянному току между источником напряжения (линии переменного тока) и заземленными проводящими частями оборудования. Утечка, вызванная сопротивлением постоянному току, обычно незначительна по сравнению с полным сопротивлением переменного тока различных параллельных емкостей.

Что такое DCA на мультиметре?

Сила постоянного тока (DCA): Аналогичен DCV, но вместо показания напряжения показывает силу тока.

Как проверить ток утечки на автомобильном аккумуляторе?

Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Подключите один щуп к снятой клемме, а другой – к контакту аккумулятора. Проверьте значение тока утечки. Измерять токи утечки токоизмерительными клещами довольно удобно — ничего отсоединять не надо, просто обжимаете провод и производите замеры.

Что можно использовать для обнаружения утечки в автомобиле?

Опять же, вы можете использовать обычный мультиметр или токоизмерительные клещи.Прежде чем приступить к тестированию, необходимо провести подготовительную работу. Прежде всего, оставьте капот открытым и выключите все потребители тока, например, автомагнитолу, наружное и внутреннее освещение, затем выньте ключ из замка зажигания и закройте дверь.

Есть ли способ измерить ток утечки?

Измерять токоизмерительные клещи довольно удобно – ничего отсоединять не надо, просто обжимаете провод и производите замеры. Недостатком токоизмерительных клещей является то, что они не слишком точны и могут улавливать паразитные токи.Тем не менее, путем сброса с помощью кнопки «Ноль» вы можете добиться точных и точных результатов.

Почему ток утечки является проблемой в цепи?

Проблема тока утечки заключается в утечке тока из нормальной цепи, которая течет от плюса к минусу в заземленную часть цепи. В лучшем случае это означает потерю эффективности, но ток утечки также может вызвать множество других проблем. Почему ток утечки является проблемой?

%PDF-1.4 % 11 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 11 96 0000000016 00000 н 0000002284 00000 н 0000002374 00000 н 0000002525 00000 н 0000003057 00000 н 0000004442 00000 н 0000004471 00000 н 0000004948 00000 н 0000005435 00000 н 0000005456 00000 н 0000005563 00000 н 0000006912 00000 н 0000006941 00000 н 0000007014 00000 н 0000007087 00000 н 0000007116 00000 н 0000007190 00000 н 0000007263 00000 н 0000007541 00000 н 0000008332 00000 н 0000008354 00000 н 0000009146 00000 н 0000009947 00000 н 0000010254 00000 н 0000010543 00000 н 0000011331 00000 н 0000012129 00000 н 0000012478 00000 н 0000013276 00000 н 0000013593 00000 н 0000013899 00000 н 0000015278 00000 н 0000015300 00000 н 0000016565 00000 н 0000016587 00000 н 0000016856 00000 н 0000017652 00000 н 0000019025 00000 н 0000019046 00000 н 0000019114 00000 н 0000019967 00000 н 0000020449 00000 н 0000020634 00000 н 0000020920 00000 н 0000021391 00000 н 0000021610 00000 н 0000022412 00000 н 0000023263 00000 н 0000023706 00000 н 0000024045 00000 н 0000025079 00000 н 0000025101 00000 н 0000026439 00000 н 0000026461 00000 н 0000027804 00000 н 0000027826 00000 н 0000029326 00000 н 0000029348 00000 н 0000030026 00000 н 0000030752 00000 н 0000031806 00000 н 0000034243 00000 н 0000034996 00000 н 0000036871 00000 н 0000038535 00000 н 0000039454 00000 н 0000043471 00000 н 0000044912 00000 н 0000045783 00000 н 0000047907 00000 н 0000055329 00000 н 0000057491 00000 н 0000058630 00000 н 0000058693 00000 н 0000058755 00000 н 0000058818 00000 н 0000058881 00000 н 0000058944 00000 н 0000059007 00000 н 0000059070 00000 н 0000059132 00000 н 0000059338 00000 н 0000059400 00000 н 0000059463 00000 н 0000059526 00000 н 0000059589 00000 н 0000059652 00000 н 0000059714 00000 н 0000059832 00000 н 0000059944 00000 н 0000060028 00000 н 0000060134 00000 н 0000060245 00000 н 0000141681 00000 н 0000002673 00000 н 0000003035 00000 н трейлер ] >> startxref 0 %%EOF 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект с уе/4Oi) /U (pMx] ۍ@?TT+/f{ ็) /П-60 /В 1 /Длина 40 >> эндообъект 14 0 объект >/Кодировка >>> /Поля 1 0 R /DA (OJXh$) >> эндообъект 105 0 объект > поток `1`1u Zuz]i.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.