Как правильно поставить подогреватель охлаждающей жидкости: Как правильно поставить подогреватель охлаждающей жидкости

Содержание

Подогреватель охлаждающей жидкости автомобильный. Как правильно установить подогреватель охлаждающей жидкости

Запуск двигателя «на холодную» – серьезное испытание для любой его системы. Холодный запуск равен нескольким десяткам километров в непростых условиях. Также и водителю, и пассажирам автомобиля не очень комфортно. Так, для всех тех, кто живет в холодных областях нашей страны, нужен не кожаный салон и различные опции, а подогреватель охлаждающей жидкости. Установка такого устройства может существенно продлить жизнь силового агрегата, сэкономить приличную сумму денег на горючем, ведь холодный двигатель потребляет значительно больше. Эти устройства стали очень распространенными в вооруженных силах. Практически на каждой военной машине были установлены подогревательные котлы, которые по принципу работы, а также по своему назначению были очень похожи на нагреватели для ОЖ.

Преимущества данных подогревателей

Эти приспособления получили широкое распространение из-за своих достоинств. Подогреватель охлаждающей жидкости имеет простое устройство и умеет греть ОЖ даже в сильные морозы. Кроме этого, прибор греет ОЖ еще задолго до того, как будет осуществлен пуск двигателя.

Между элементами силового агрегата и ОЖ происходит равномерный обмен теплом. Детали, которые работают в цилиндро-поршневой группе, не подвергаются износу в процессе холодного запуска. Эти приборы обеспечивают стабильный запуск даже при очень сильных морозах.

Благодаря этим подогревателям удается значительно снизить нагрузку на стартер и прочие узлы, которые участвуют в запуске. Существенно снижается расход топлива. Подогреватель охлаждающей жидкости имеет и другие возможности: с его помощью можно обогреть салон или растопить лед на стеклах машины.

Типы оборудования

Различают топливные нагреватели, электрические и тепловые. Рассмотрим каждый из них. Каждая группа оборудования имеет свои характеристики и особенности. Любой подогреватель многофункционален.

Топливный предпусковой нагреватель

Так, топливные приборы, наверное, наиболее популярны среди автовладельцев. Работа их основана на энергии, которая образуется в процессе сгорания топлива. Плюсом этой группы нагревателей считается полная автономия. Обогреватель не только разогревает ОЖ, но и делает комфортной температуру воздуха в салоне автомобиля. Среди самых известных производителей можно выделить Webasto, «Теплостар», Eberspacher.

Как работает топливный нагреватель

По принципу работы это печка, работающая на дизельном топливе либо бензине. Специальный насос прокачивает топливо из бака в камеру сгорания, где приготавливается смесь с воздухом. Затем смесь поджигается при помощи керамического штифта, который раскаляется от небольшого тока.

Охлаждающая жидкость нагревается при прохождении через теплообменник. Когда она прогреется до 30 градусов, включится вентиляция салона. Когда ОЖ нагревается до 70 градусов, автомобильный подогреватель охлаждающей жидкости начнет работать в половину своей мощности.

У многих приборов есть и специальный летний режим. Включаются эти устройства различными методами. Так, простой и доступный способ – таймер, который можно запрограммировать. Если график выездов нестабильный, тогда предусмотрено дистанционное управление посредством пульта либо GSM-модуля. Для тех, кто выбирает автономность, это отличный выбор.

Электрические нагреватели

Электрический подогреватель охлаждающей жидкости также популярен среди автовладельцев. Работа прибора осуществляется с помощью переменного тока от внешних сетей. Зачастую оборудование подключается к сетям 220 В. Но на рынок начинает выходить и оборудование от 12 В. Оно отличается большей экономичностью. Такие 12-вольтовые приборы можно чаще встретить в северной Европе, нежели в нашей стране. Преимущество в том, что подогреватель охлаждающей жидкости 220 В не выбрасывает никаких вредных веществ в атмосферу. Электрический ток полностью безвреден.

Эти устройства бесшумны, отличаются доступной стоимостью и имеют высокую скорость подогрева. Прибор чем-то напоминает кипятильники от розетки. Подключается такой прибор либо в блоке цилиндров, либо в патрубках системы охлаждения автомобиля. Эта группа оборудования выполняет три функции – нагревает охлаждающую жидкость, греет воздух в салоне авто, заряжает аккумулятор. В целом работа от 220 В – это особенность данных устройств. Среди известных производителей – Defa и отечественные компании «Лидер», «Северс». То же можно сказать и про подогреватель охлаждающей жидкости 12В. Однако он не заряжает аккумулятор, а запитать устройство можно от прикуривателя.

Принцип работы

Принцип работы данных устройств схож с работой кипятильника. Считается, что для создания настоящего комфорта базового комплекта может быть недостаточно. Так, необходимо приобретать дополнительно отдельный модуль с вентилятором для обогрева салона. Также необходимо устройство для зарядки аккумулятора, если применяется прибор под 12 В.

Если не всегда удобно включать и выключать систему отопления на холоде, то можно укомплектовать нагреватель дистанционным управлением или таймером. Но цена такого комплекта будет существенно отличаться от базового. Среди доступных моделей можно выделить подогреватель охлаждающей жидкости «Северс-М» – практически аналог норвежского Defa. Это отличный выбор, который не зависит от уровня заряда аккумулятора, не расходует топливо, имеет доступную цену в базовой комплектации.

Тепловой аккумулятор

Наконец, последний вид – тепловые обогреватели, или аккумуляторы. Они также поставляются на рынок совсем недавно. Они очень эффективны, однако не слишком популярны. Так же, как и электрическое оборудование, этот подогреватель охлаждающей жидкости питается от сети 220 В. Однако функция его – не подогревать ОЖ, а хранить уже нагретую. Устройство выполняет несколько функций. Так, тепловая энергия накапливается, хранится, используется для подогрева.

Как это работает

Это термос. В нем жидкость содержится в том же объеме, что и в системе охлаждения автомобиля. Пока двигатель запущен, жидкость в емкости постоянно меняется и тем самым поддерживает постоянный запас горячей ОЖ. Перед тем как будет запущен мотор, посредством работы насоса холодный антифриз меняется местами с горячим. Буквально за 15 секунд горячая ОЖ появится в системе охлаждения машины.

Главное при работе с этими системами – регулярная эксплуатация автомобиля. В условиях московских зим теплый антифриз может сохранять температуру до трех суток, однако в лютый мороз рекомендуется запасать горячую жидкость каждый день.

Подогреватель охлаждающей жидкости своими руками

Если покупка фирменного устройства – дорогое удовольствие, то существуют схемы, с помощью которых можно сделать то же самое самостоятельно. Это будет электрическое устройство. Существует множество различных вариантов. Для нагревательного элемента можно взять небольшой обрезок трубы с толщиной стенки 0,8 мм, патрубки размеров 20 мм, металл в листах, нихромовую спираль и насос от «ГАЗели».

Вначале отпиливается труба. Длина отрезка должна составлять около 80 мм. Из металла толщиной в 1 мм необходимо вырезать пластины по внутреннему диаметру трубки. Так же вырезаются еще две пластины.

Вся сложность состоит в изготовлении теплообменника. Делать его рекомендуют при помощи сварочного аппарата. Также можно просто запаять. Для изоляции можно применить асбест в листах. Он вкладывается в теплообменник с двух сторон.

Спираль отрезается так, чтобы сопротивление ее составляло от 2,5 до 4 Ом. Чем меньше сопротивление, тем более она будет греться, однако существует риск перегрева. Из паронита вырезают два диска диаметром 80 м, на которых закрепляют спираль. Также необходимо из металла выполнить корпус. Это могут быть крышки. Внутрь трубы вкладываются нагревательные элементы. Укладывать их необходимо спиралями вниз. Далее нагреватели прокладываются асбестом, устанавливают крышки. Для увеличения теплоизоляции вся получившаяся конструкция оборачивается пенепленом. Вот нагреватель и готов. Он запитывается от сети 12 В.

Установка подогревателя охлаждающей жидкости

Процесс монтажа несложен, но займет время. Для монтажа следует подготовить хомуты, тройники для разветвления, кронштейн, пружину и само устройство. Монтаж должен производиться в таком месте, где ОЖ может с легкостью поступать прямо в тройник и верхний патрубок системы. То есть лучше всего установить прибор под капотом слева.

Деталь должна устанавливаться максимально низко, но не ниже защиты двигателя. Далее внутрь устройства заливается жижа. Тосол из системы сливается. На прибор надевают кронштейн, в отверстие всовывают патрубок и затягивают хомутом. Далее снимается сливная пробка, патрубок протягивается до нее и надевается штуцер, который затем вкручивается вместе с пробкой обратно.

Короткий патрубок убирают и делят его надвое. Тройник смазывают герметиком и надевают патрубки. Затем все это затягивается хомутами, толстый патрубок вкручивается назад. Теперь все готово, можно заливать антифриз и использовать прибор.

Старт-М для УАЗ-3163 «Патриот» с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-3) (2,0 кВт)


Как установить электроподогреватель двигателя на уаз 409

Для всех подогревателей ЗАО «Лидер» разработаны монтажные комплекты. Они могут идти в единой упаковке с подогревателем или продаваться отдельно. Монтажный комплект представляет собой набор всех необходимых деталей для установки. Все под рукой! Не нужно бежать в магазин и срочно искать запчасти! Каждый монтажный комплект снабжен подробной инструкцией по установке с фотографиями. Соблюдая ее требования, Вы можете установить подогреватель самостоятельно. Как показывает практика, даже самостоятельная установка занимает всего 2-4 часа (у профессионалов на СТО – еще быстрее). С инструкциями по установке подогревателей Вы также можете ознакомиться прямо сейчас на сайте. Выберите интересующий номер монтажного комплекта или наименование марки автомобиля.



Назначение и основные отличия

Предназначен пусковой подогреватель двигателя для сохранения необходимой температуры охлаждающей жидкости на определенном уровне. К примеру, температура 40°С обеспечит необходимые условия в цилиндре для быстрого старта мотора не зависимо от внешних условий.

Конструктивно электрический подогреватель представляет доступную конструкцию по сравнению с устройствами независимого запуска двигателя. Обычный подогреватель с приставкой «электро» представляет собой нагревательный элемент с размещением в теле двигателя питающих проводов. Среди преимуществ такого устройства выделяются:

  1. Простая конструкция , которая позволит провести установку собственными силами.
  2. Невысокая стоимость , которая обусловлена особенностями конструкции.
  3. Возможность более поздней модернизации . При необходимости для легковых автомобилей удастся добавить таймер, датчик-предохранитель и другие опционные устройства.

Прежде чем перейти установке подогревателя двигателя от стационарной сети 220В, познакомьтесь с конструктивными особенностями. В основе конструкции лежит вольфрамовая нагревательная спираль с размещением в блоке цилиндров. В зависимости от мощности, небольшой объем антифриза удается нагревать сравнительно быстро.

Основным недостатком является большой расход энергии. Всего за одну ночь отдельные модели потребляют до 10 кВт электричества. Именно поэтому прогрессивные образцы оснащаются датчиками для периодического отключения прибора от сети.

Стоит отметить, что тип двигателя не влияет на исполнение прибора. Установлен ли бензиновый или дизельный мотор на УАЗ, прибор устанавливается аналогично. Здесь разница не так велика, как соответствие размеров шин и дисков для внедорожников. При определенной сноровке и соблюдении мер безопасности, не сложно собрать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Чтобы избежать неудачных экспериментов, рассмотрим пример оригинального автомобильного подогревателя на 220 В.

Установка предпускового подогревателя двигателя УАЗ 31512

Установил на раму ниже крана слива ОЖ из блока. У меня как специально на раме был какой-то кронштейн. К нему и притянул хомутом.

Вид со стороны радиатора охлаждения

Вместо этого крана ввернул штуцер с резьбой К1/4 — это забор холодной ОЖ.

Подачу подогретой ОЖ сначала планировал вывести тоже в блок, там над масляным фильтром стоит заглушка под штуцер K1/2…

Должно было получиться как то вот так

…но выкрутить её мне не удалось и пришлось через тройник подключить в шланг который идёт из головки блока к радиатору печки.

Залил слитый антифриз + ещё около литра. Завел, прогнал систему от воздушных пробок. Утром, после ночного мороза включил на подогрев. через 2-3 минуты шланг от подогревателя уже тёплый. Через пол часа нагрелась головка блока. через 40 мин уже сам блок. Теперь двигатель заводится с пол оборота, как летом, и не троит первые 5 секунд, как раньше.

Схема работы подогревателя

Схема работы подогревателя. Стырена с инета

Добавлено 02.02.2015

Выкладываю небольшой отчетец о работе. Температура после ночёвки -4,7 градуса. Можно было и не греть, но прибор оказался под рукой и решил провести замер.

Включаем подогреватель и через 20 минут головка блока прогрелась до +12,2 градусов

ещё через 10 минут — до +21,9 градуса

Итого за пол часа температура головки блока поднимается на 26,6 градусов. В сильный мороз разумеется греется чуток подольше, но вполне достаточно для легкого запуска.

Результат: работы по установке предпускового подогревателя двигателя для УАЗ 31512 выполнены

Особенности управления отопителем УАЗ Патриот

Забор поступающего извне в салон внедорожника воздуха осуществляется с помощью нагнетающего вентилятора через воздухозаборник. Перед тем как попасть в отопитель, воздух проходит через радиатор системы охлаждения, где нагревается и следует в салон через фильтр очистки. В зависимости от положения регулятора, этот поток воздуха, попадая на отопители, либо остывает, либо нагревается. В устройстве отопителя салона УАЗ Патриот имеются специальные сопла, через которые при включённой печке тёплый воздух попадает в салон. Расположены они в центральной области панели приборов и по её бокам.

Для регулирования воздушного потока в вертикальном/горизонтальном направлениях дефлекторы имеют шторки, которые можно поворачивать в нужную сторону на требуемый угол. Есть такие дефлекторы и на заднем отопителе. Если в машине задний ряд сидений пустой, дополнительную печку можно отключить, что позволит немного разгрузить двигатель – для этого имеется специальная кнопка.

Как выполняется чип тюнинг

Итак, если было принято решение делать прошивку УАЗ Патриот своими руками, тогда необходимо запастись не малой долей терпения, а также специальным оборудованием:

  • программатор: Combiloader, Galletto1260. Это некое связующее звено между ноутбуком и ЭБУ;
  • свежая версия прошивки для конкретной модели двигателя;
  • ноутбук или планшет с операционной системой Windows для загрузки прошивки.

В качестве прошивки на УАЗ Патриот рекомендуется использовать так называемую «Перцовку». Отзывы владельцев после чип тюнинга этой прошивкой сугубо положительные, отмечается снижение расхода топлива, а также ощутимое увеличение тяги на «низах». Кроме того, возможна более тихая и «ровная» работа мотора, более уверенный разгон.

Все это достигается благодаря правильному приготовлению топливно-воздушной смеси, оптимальным УОЗ, оптимизированным переходным режимам. Чип тюнинг, помимо всего вышеуказанного, позволяет: повысить чувствительность педали газа, сгладить провалы при разгоне, улучшить общую динамику, повысить эластичность и плавность хода.

ЭБУ — представляет собой компьютер, который подключается к внешним устройствам с помощью специального разъема. Программа ЭБУ, она же — прошивка, записана в виде таблицы, в которой хранятся определенные данные. Эти данные не что иное, как параметры работы мотора. Далее, алгоритм действий следующий:

  1. Попробуем подобраться к ЭБУ УАЗ Патриота, который находится за бардачком. Возможные трудности заключаются в демонтаже задней стенки бардачка.
  2. Теперь нужно подключить ноутбук к ЭБУ через программатор. На компьютере должно быть установлено необходимое для прошивки ПО.
  3. На следующем шаге нужно указать путь к папке загрузчика.
  4. Необходимо подать напряжение на ЭБУ, путем поворота ключа в замке зажигания. Мотор при этом запускать не нужно.
  5. После включения зажигания на ноутбуке должно появиться сообщение о выборе версии прошивки. Выбираем нужную, запускаем её.
  6. Далее, есть несколько вариантов. Можно менять только определенные характеристики мотора, подстраивая их под ваш стиль вождения. Либо, использовать уже готовый набор предустановленных параметров.
  7. После выбора параметров начинается установка прошивки.
  8. По завершению установки необходимо выключить зажигание, только после этого можно отсоединять программатор. Это своеобразная перезагрузка ЭБУ.

Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что чип тюнинг — вещь весьма полезная, это самый доступный способ накинуть несколько лошадиных сил и крутящего момента, при котором отпадает необходимость лезть внутрь самого мотора. И если для новых автомобилей его применение чревато потерей гарантии, то уж для внедорожников с пробегом этот способ точно подойдет.

Блог про Уаз

На всех автомобилях Уаз-3151 и на отдельных автомобилях Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-31519 и Уаз-31513 устанавливался пусковой подогреватель, предназначенный для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже минус 15 градусов за счет подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя. Топливом для пускового подогревателя служил бензин применяемый для двигателя.

Пусковой подогреватель Уаз-3151, общее устройство.

Основной частью подогревателя является котел не разборной конструкции, полости которого постоянно соединены с системой охлаждения двигателя с помощью подводящего и отводящего штуцеров и резиновых шлангов с хомутами. Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливовоздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость.

В нижней части котла находятся сливной краник и дренажная трубка соединенная с камерой сгорания котла. В камере сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута свеча накаливания, а в другое — штуцер топливопровода. Для залива охлаждающей жидкости подогреватель имеет воронку с пробкой, соединенную с жидкостной рубашкой котла резиновым шлангом.

Воздух в камеру сгорания котла поступает от вентилятора через шланг. К выпускному патрубку котла подсоединена насадка с откидным удлинителем. Горячий газ через него отводится от газоходов и с помощью лотка подводится к масляному картеру двигателя.

Схема экранированного электрооборудования автомобилей Уаз-3151 и Уаз-31513 с включением электрической схемы пускового подогревателя.
Принцип работы пускового подогревателя Уаз-3151.

Топливо в котел пускового подогревателя подается самотеком из поплавковой камеры карбюратора через краник с регулировочной иглой. В более ранних версиях подогревателя, он оснащался собственным отдельным топливным бачком. Для подачи воздуха в подогреватель на щитке облицовки радиатора установлен вентилятор с односкоростным электроприводом.

Топливо в карбюратор подкачивается электробензонасосом, установленным на левой передней части двигателя. Электробензонасос включен в систему питания параллельно основному насосу и предназначен для кратковременной работы, поэтому после пуска двигателя необходимо его выключить.

Поскольку электровентилятор подогревателя имеет одну скорость, то первоначально при разжигании котла рекомендуется включать его прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающее пламя. При появлении устойчивого горения, которое определяется по шуму, надо включить вентилятор постоянно.

Зажигание топливовоздушной смеси производится свечой накаливания, которая остается включенной до получения устойчивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых деталей камеры сгорания.

Горячие газы отдают часть тепла подогреваемой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу : котел — трубопровод отводящий — рубашка системы охлаждения двигателя — трубопровод подводящий — котел. Выхлопные газы, выходящие из котла, подогревают масло в картере двигателя.

Управление подогревателем осуществляется со щитка управления. Спираль накаливания на щитке служит для уменьшения напряжения в цепи свечи накаливания до 4 Вольт и визуального контроля ее включения.

Порядок запуска пускового подогревателя Уаз-3151.
Если в качестве охлаждающей жидкости применяется вода.

В исключительных случаях, в качестве охлаждающей жидкости для двигателя Уаз-3151 допускается применение воды. В условиях низких температур окружающего воздуха, после окончания дневной эксплуатации автомобиля, при постановке его на длительную стоянку, вода сливается из системы охлаждения двигателя. В этом случае перед запуском пускового подогревателя надо предварительно подготовить 10 литров чистой воды в одной емкости и отдельно еще 3 литра в другой.

Перед началом работы с пусковым подогревателем надо вывернуть пробку из его заливной воронки и снять крышку радиатора , затем прочистить отверстие дренажной трубки для обеспечения слива избытка бензина в момент пуска подогревателя.

После этого откинуть удлинитель насадки выпускного патрубка в рабочее положение и включить выключателем на щитке управления электробензонасос, подкачав топливо в карбюратор. Включить электродвигатель вентилятора на 10-20 секунд, при этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя. Выключить электродвигатель вентилятора и включить свечу накаливания.

Характеристики

Старт-М– предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.

Рекомендации по установке:

Рукава не должны иметь перегибов и «горбов»!

Принцип работы электроподогревателя:

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты) . Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Установка и техническое обслуживание:

Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см.Руководство по эксплуатации).

Технические данные электроподогревателя:

  • Номинальное напряжение — 220 В
  • Потребляемая мощность — 1; 1,5; 2 кВт
  • Степень защиты — IP 34

1) Горизонтальное исполнение исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в электрическую часть подогревателя; 2) Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает электроподогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа; 3) Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию ; 4) Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение электроподогревателя в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора; 5) Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной.

Преимущества при использовании:

  • Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
  • Экономия времени при прогреве двигателя
  • Экономия топлива
  • Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
  • Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов
  • Двойная степень защиты включает;терморегулятор и аврийный термовыключатель встроенные в электроподогреватель.
  • Удобство включения (возврата в рабочее положение)аврийного термовыключателя.
  • Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
  • Оптимальная подобраная мощность нагревательного элемента подогревателя для любых типов двигателей автомобилей и транспортных средств.
  • Подогреватель поставляется в единой упаковке с монтажным комплектом.
  • Монтажный комплект адаптированный к определенному автомобилю включает все необходимые детали и комплектующие для монтажа.
  • Подробная пошаговая инструкция по монтажу.
  • Доступная цена компенсирующая издержки и неприятности,связанные с запуском двигателя в холодный период года.
  • Простота и удобство монтажа.

Монтажный комплект для монтажа электроподогревателя Сибирь на автомобиль УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ 414,417,421

ВНИМАНИЕ ! Монтаж электроподогревателя Сибирь на автомобили УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ 414,417,421 рекомендуется прово­дить специалистами на станции технического обслуживания.

Перед началом монтажа и эсксплуатации электроподогревателя Сибирь внимательно прочтите руководство по монтажу.

Комплект поставки электроподогревателя :

Шайба пружинная 6

Руководство по монтажу

Примечание: в случае необходимости предприятие может по Вашему заказу изготовить и выслать нобходимые для монтажа детали .

Рекомендации по монтажу подогревателя

Внимание! Электроподогреватель не должен касаться двигателя и других частей автомобиля. Электроподогреватель должен быть установлен в вертикаль­ное положение выходным патрубком вверх ( см. рис.1 ),при этом допускается незначительный (не > 15 градусов) наклон.

  1. Слить охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку блока цилиндров, прочистить отверстие.
  2. Нанести герметик на резьбу штуцера К1/4 и ввернуть его вместо сливного крана ( Рис.1 ).
  3. Закрепить кронштейн на электроподогреватель болтами М6*45 при помощи пружинных шайб и гаек.
  4. Нарезать рукава длиной: входной L=400 мм и выходной L=600 мм.
  5. Вывернуть болт крепления правой подушки опоры двига­теля, затем кронштейн с подогревателем закрепить этим болтом ( Рис.1 ).
  6. Входной рукав надеть на штуцер К1/4 и соединить с вход­ным патрубком подогревателя. Затянуть хомуты ( Рис.1 ).
  7. Разрезать рукав, соединяющий патрубок радиатора отопителя и кран в головке цилиндров на расстоянии 60мм от ме­ста выхода рукава из отверстия в кузове. Укоротить кусок рукава со стороны крана на 25мм. Вставить в разрез рукава тройник и уплотнить соединения, затянув хомуты ( Рис.1 ).
  8. Соединить тройник и выходной патрубок электроподогре­вателя выходным рукавом, затянуть хомуты ( Рис.1 ).
  9. Убедиться, что рукава проходят на достаточном расстоя­нии от выпускной трубы и выпускного коллектора.
  10. Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
  11. Зафиксировать электрошнур на кузове автомобиля так, чтобы не было контакта с подвижными и нагревающимися частя­ми двигателя.

Подготовка к работе

  1. Проверить соединение на предмет течи.
  2. Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течение 5-10 минут. Затем остановить двигатель и при необхо­димости добавить охлаждающей жидкости.
  3. Подсоединить электроподогреватель к сети.
  4. По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя, проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного

ВНИМАНИЕ ! Эксплуатацию электроподогревателя мож­но производить только после прогрева двигателя до ра­бочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных про­бок в системе охлаждения.

Источник

Виды подогревателей, особенности

Компания предлагает на выбор ряд моделей с разной конструкцией и техническими характеристиками. В большинстве случаем устройства предназначены для использования на отечественных легковых и грузовых авто – ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «ГАЗель» и пр. Но при этом установка подогревателя «Альянс» вполне возможна и на иномарки.

Каталог предпусковых подогревателей этой компании включает в себя модели:

«Альянс-2-ПЦ»

Единственная в перечне модель резервуарного типа, в конструкцию которой входит насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по системе во время работы подогревателя. Благодаря этому обеспечивает более равномерный прогрев блока цилиндров. Оборудование имеет вертикальное исполнение. Мощность нагревательного элемента составляет 2 кВт;

Эта модель бывает двух типов – на 1,5 и 2,0 кВт. Внешне он идентичен модели с помпой, но насоса у этой версии нет. Циркуляции жидкости – самотечная;

«Альянс -07»

Горизонтальная модель проточного типа с перпендикулярным расположением выводов. Предназначена для установки на авто, в конструкции которых используется укороченный патрубок обратки системы охлаждения и угловой подвод подачи антифриза на корпус термостата (ВАЗ классических моделей и некоторые переднеприводные модели). Мощность нагревательного элемента составляет всего 0,7 кВт, поэтому он больше годиться для поддержания температуры, а не нагрева охлаждающей жидкости;

«Альянс-08» и «08 Универсал»

Проточная модель с горизонтальным положением выводов. Первая версия предназначена для установки на автомобили ГАЗ, вторая же – универсальная и может использоваться на иномарках. Мощность нагревателя – 0,8 кВт;

Горизонтальная модель резервуарного типа с перпендикулярными выводами и мощностью 3 кВт. Этот обогреватель рассчитан на использование с двигателями грузовых авто;

Тип устройства сказывается на принципе работы. Если с резервуарным подогревателем, оснащенным помпой, все понятно – при включении насос обеспечивает циркуляцию, то самотечные следует рассмотреть подробнее, поскольку схема его функционирования достаточно интересна.

Общие рекомендации по установке «Старт-Мини»

1. Очистить гнездо от грязи.

2. Нанести на посадочное место подогревателя герметик и ударами молотка через оправку запрессовать подогреватель в гнездо, ориентируя выводы ТЭНа со шнуром вниз. При запрессовке не допускать перекосов корпуса подогревателя.

3. Закрепить электрошнур стяжками так, чтобы он не касался подвижных и сильно нагревающихся частей двигателя.

Установка подогревателя на Рено Логан 1,4

Установка подогревателя на Рено Логан может решить множество проблем одной розеткой. Для установки, конечно, потребуется некоторый набор инструмента, который есть практически у каждого автовладельца.Установка подогревателя на Рено Логан может решить множество проблем одной розеткой. Для установки, конечно, потребуется некоторый набор инструмента, который есть практически у каждого автовладельца.

Содержание статьи:

Как выбрать подогреватель для Рено Логан

Емкость системы охлаждения двигателя Рено Логан 1,4 составляет порядка 3,3 литра. Для того чтобы прогреть такой объем, предостаточно 1,5 кВт. Поэтому не стоит покупать более мощный. Конечно, он будет быстрее греть, но оно того не стоит. Так же с помпой тоже нет смысла покупать, потому что точки врезки на Логане 1,4 расположены весьма близко, то есть, в принудительной циркуляции смысла не будет.

Как установить подогреватель на Рено Логан 1,4

Итак, мы рассмотрим комплект «Альянс». Это наиболее распространенный вариант, потому что он отличается своим качеством и дешевизной. Принцип его работы до безобразия прост: в нижний патрубок самотеком поступает охлаждающая жидкость, которая посредством конвекции поднимается в верхний патрубок при нагреве.

Основная проблема данного двигателя заключается в том, что термостат в нем отсекает верхний патрубок, что делает невозможным врезку в него. Поэтому используется пара патрубков печки. Многие говорят о том, что таким способом подогрев будет прогревать только радиатор отопителя, в чем сильно ошибаются. Сопротивление радиатора настолько велико, что его не может продавить конвекцией, поэтому подогретая охлаждающая жидкость движется в блок цилиндров.

При таком способе установки подогревателя жидкость во время подогрева движется в обратном направлении тому, в котором она идет во время работы двигателя. То есть, при подогреве жидкость берется из патрубка обратки из печки, а потом подогретая жидкость идет в патрубок подачи в печку. Но про сопротивление радиатора уже говорили, поэтому она идет в блок двигателя. Все просто. Когда мы заводим двигатель, обратный клапан на подогревателе не дает охлаждающей жидкости циркулировать через него. С другой стороны, на входе в подогреватель, жидкость идет из радиатора, тут помпа тянет в себя, соответственно, ни о какой завоздушенности речь идти не может.

Один важный момент. Дело в том, что большинство комплектов поставляется с тройниками разных типов. Нам понадобится средний из них, но проблема в том, что нужен еще один такой, отсюда логичный вывод — приобрести его заранее.


Приступаем непосредственно к работам. Прежде всего, снимаем защиту картера. Два болта на 13, четыре болта на 10. С первыми крайне осторожно — очень легко свернуть. Если под боком есть полуавтомат — бояться нечего — всегда можно наварить шпильки.

Далее готовим емкость для антифриза, откручиваем хомут на нижнем патрубке радиатора. после чего сдергиваем его. Сливаем антифриз, желательно открутить пробку на расширительном бачке. Именно данный подогреватель лучше установить на рамке аккумулятора. Конечно, крепление из комплекта надо перегнуть, отрезать болгаркой, но так надо делать со всеми. Что касается места, то подогрев обязательно должен быть ниже точки забора из блока, то есть, ниже патрубка. Именно поэтому не стоит врезаться в нижний патрубок радиатора — потом попросту не получится правильно установить корпус подогревателя в нужное место. На Рено Логан 1,4 его под капотом предостаточно.

Обязательно садим все соединения на герметик, разрезаем патрубки, врезаемся так, как было описано выше с выполнением нижеописанных условий.


Направление тройника забора жидкости неважно, она все равно потечет в подогрев. А вот продавить подогреву будет сложно, если развернуть тройник в сторону печки. Поэтому берем пружину из комплекта, растягиваем ее на нужную длину, вставляем в патрубок подачи подогретой жидкости, а потом выворачиваем его в сторону блока. В общем, все логично и просто, пружина нужна для того, чтобы не перегнуть патрубок.

После того, как установлен подогрев на Рено Логан 1,4, надо залить антифриз. Для этого снимаем колпачок с воздушного штуцера и заливаем антифриз. Пятилитровой канистры будет предостаточно. Если внимательно смотреть в штуцер, то при достижении отметки «MAX» в расширительном бачке, антифриз покажется в нем. Теперь остается завести, прогреть, проверить работу печки, при необходимости стравить воздух из системы. На этом подогрев на Рено Логан 1,4 установлен.

Видео: подогрев на Рено Логан 1,4

Renault

Как работает подогреватель охлаждающей жидкости авто: фото- и видеообзор

Подогреватель охлаждающей жидкости – это устройство, которое выполняет две основные функции: первая – это облегченная версия запуска двигателя в зимнее время, а вторая – это подогрев тосола. Другими словами, его называют предпусковой подогреватель.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Принцип работы подогревателя

В холодное время порой очень сложно разогреть или «прогреть» машину. Связано это с тем, что после долгого стояния в гараже или на улице при низких температурах моторное масло застывает. В такой ситуации может прийти на помощь подогреватель тосола. Подключить его и установить своими руками достаточно не трудно. Выбирать подогреватель антифриза необходимо в соответствии с размерами и объёмами вашего двигателя.

Принцип работы устройства заключается в том, что сквозь входное отверстие проходит охлаждающая жидкость, поступает она из системы охлаждения. Затем жидкость подогревается и уходит сквозь выходное отверстие, и уже нагретая поступает прямиком обратно в автомобильный двигатель. То есть электроподогрев тосола производиться в самом корпусе устройства. Циркуляция способствует тому, что подогретая жижа поднимается, а на смену ей сразу же поступает охлажденная, которая через время аналогично подогреется и подымется. Нагревается вещество до 70 градусов.

Схема подключения подогревателя

Виды

Существует три вида данных подогревателей тосола.

  1. Топливный.
  2. Электрический.
  3. Тепловой.

Сейчас мы подробно рассмотрим каждый из них. Итак, топливные подогреватели, пожалуй, стали самыми популярными среди легковых и грузовых автомобилей в настоящее время. Работают они на основе использования энергии сгорания топлива. Огромнейший плюс этого вида, что он не требует никаких дополнительных средств, так как является автономным и использует уже имеющиеся автомобильные элементы. Выполняет этот обогреватель две функции – подогрев охлаждающей жидкости и подогрев воздуха с обогревом салона. Самые известные фирмы, которые изготовляют такие устройства – это «Webasto», «Eberspacher» и «Теплостар».

Зарядка электрического подогревателя с помощью 220в

Электрический подогреватель тосола также очень известен. Работает он за счёт дополнительных средств, а именно благодаря переменному току внешней сети. Для работы он использует 220в. В настоящее время уже начали появляться более экономичные обогреватели, питающие до 12в. Наиболее часто они встречаются в северной Европе. Их наибольшее преимущество над другими видами – это то, что благодаря использованию 220в, они не выбрасывают в окружающую среду вредные скопления, ведь электричество абсолютно безвредное.

Также они очень бесшумно работают, имеют низкую цену и быстро нагревают. Прямо таки электрический кипятильник, который питается за счёт 220 вольт. Подключить такую вещь нужно будет в блоке цилиндров или же в патрубках системы охлаждения. Он исполняет три основные функции. Первая – электроподогрев тосола, вторая – подогрев воздуха и салона, третья – зарядка аккумулятора (220в). Собственно обеспечение работы в границах 220 вольт является основной особенностью этого устройства. Производят такие обогреватели фирмы «Defa» и «Лидер».

Тепловые обогреватели (аккумуляторы) – последний недавно представленный вид. Они очень эффективны, но ещё мало популярны. Они также как их предшественник использует для работы 220 вольт. Но является скорее даже не подогревателем тосола, а хранителем нагретой жидкости. Выполняет он сразу несколько функций. Он способен накапливать тепловую энергию, хранить её, использовать энергию для подогрева охлаждающей жидкости, а также воздуха и салона.

В этом месте производиться установка устройства

Где расположен и как установить

Установить подогреватель охлаждающей жидкости двигателя своими руками не сложно, но процесс занимает некоторое время.

Вам понадобятся:

  • хомуты разных диаметров;
  • разветвительные тройники;
  • кронштейн;
  • пружина;
  • подогреватель.

Установить своими руками подогреватель двигателя нужно в такое место, чтобы жидкость с лёгкостью могла поступать из сливной трубки, расположенной на блоке двигателя, прямиком в тройник и верхний патрубок. Говоря проще, это устройство должно располагаться на кузове внутри с левой стороны.

Несколько советов перед тем, как приступить к работе:

  1. Поставить деталь необходимо как можно ниже, но не ниже, чем размещена защита двигателя.
  2. В подогреватель надо залить предварительно 300 мл жижи.
  3. Охлаждающее вещество из двигателя слить.
Подогреватель Defa

Приступаем к работе.

  1. Одеваем деталь на кронштейн внутрь кузова с левой стороны.
  2. Во входное отверстие всовываем кусок патрубка. Затягиваем хорошо хомут.
  3. Снимаем сливную пробку, а второй конец патрубки протягиваем до неё, надеваем штуцер (предварительно смазываем герметиком) и выкручиваем его вместе со сливной пробкой.
  4. Убираем короткий толстый патрубок и разделяем его пополам. Смазываем тройник герметиком и на его концы надеваем патрубки. Хорошо затягиваем хомуты. Обратно устанавливаем толстый патрубок.
  5. Заливаем обратно жидкое вещество.
  6. Заведите машину и прогрейте до рабочей температуры двигатель.

Надеемся, что эта статья стала для вас полезной и помогла в изучении и установке устройства «самодельный» подогреватель. Такой самодельный элемент станет хорошим помощником при низких температурах в холодное время года.

Видео «Заполняем систему охлаждения»

В данном видео вы сможете посмотреть для чего нужна эта запчасть и где ее нужно установить своими руками.

Как установить электроподогреватель двигателя на ваз 2114

Отзыв владельца Лада 2114 — своими руками. Начну с того, что достало… Как только наступают лютые холода под -30 я узнаю, что свечи не те, или датчики барахлят или высоковольтные провода или аккумулятор сдыхает. В общем иду на работу пешком.
Давно уже думал о покупке предпускового нагревателя, но была проблема куда его подключать, где 220 вол…

Лада 2114 2004, двигатель бензиновый 1.6 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Назначение и принцип работы

Предпусковой подогреватель двигателя ВАЗ 2114 – устройство, являющееся нагревательным элементом повышающим температуру охлаждающих жидкостей и других элементов системы двигателя без его предварительного запуска.

Впервые прибор был представлен публике Эндрю Фримэном в 1949, который его и разработал, открыв эру неавтономных нагревательных приборов. Первый прибор вкручивался вместо сливного болта в двигатель и получил высокую популярность в закономерно холодных странах Канаде, северной части США и России.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ! Пусть в наших колхозах подобная идея и не получила большого распространения, но для западных стран парковки с рядами розеток стали отличительной чертой автомобильной культуры тех лет.

Принцип работы подогревателя

Что до схемы устройства приборов данного типа, то любой из них имеет в своей конструкции следующие элементы:

  1. ЭБУ – данный элемент отвечает за ограничение нагрева. Контроль осуществляется двумя способами:
    а. термодатчик, который разрывает цепь при достижении 90 градусной температуры тосола;
    б. таймер – им снабжены более старые приборы, он бывает настраиваемый или нет, но его суть остается прежней – разрыв сети по прошествии определенного времени.
  2. Нагревательный элемент – он помещен в систему циркуляции охлаждающей жидкости и отвечает за непосредственный нагрев. Мощность данного элемента в зависимости от комплектации прибора варьируется в пределах 500-4000 Вт. В систему он вводится двумя способами:
    а. помещается в одно из технологических отверстий блока имеющих доступ к охладителю;
    б. подсоединяется как элемент системы патрубков, что удобнее, но количество необходимого тосола возрастает.

Подогреватель для ваз 2114

Когда речь идет про автономный предпусковой подогреватель на ВАЗ 2114 в систему прибора добавляется еще один элемент – блок содержащий зарядку дополнительного аккумулятора и сам аккумулятор. Данный агрегат отвечает за накопление энергии во время движения транспортного средства и последующее ее хранение, ведь если система будет подключена к основному аккумулятору она просто «высушит» его и вы все равно не заведетесь.

Принцип же работы устройств данного типа состоит в том, что при пропускании токов по длине толстой спирали неизбежно произойдут утечки, вызванные высоким сопротивлением элемента. Металлический элемент, стимулируемый токами, нагреется и передаст свое тепло охладителю, который начнет перемещаться, передавая тепло всей системе.

подогреватель двигателя ваз 2115 старт-м ч-2

В салоне же автомобиля ВАЗ 2114 будет размещаться пульт управления бухгалтерской системы. Приборную панель придется мало демонтировать. Подключить систему легко: поначалу провода дистанционного пульта управления подключаем к реле, а далее реле. к центральному сигнализационному блоку. нужно расположить около топливного бака, защитив узел от наружных воздействий. Для способности

установить подогрев мотора ВАЗ 2114, запаситесь охлаждающей жидкостью 2-ух либо больше >учебника литра.

Нередко в процессе установки подогревателя мучается охладительная система и антифриз проливается. Естественно условно обрисовать врезку таким макаром: поначалу забираем жидкость из печки позже применяем ее на помпу предпускового пускателя подаем на движок подаем в печку. Обращенный ввысь штуцер защитит от завоздушивания контура. Под капотом к котлу нужно очень приблизить воздушный насос. Выход выхлопной трубы не должен быть ориентирован под капот, по другому что остается сделать нашему клиенту будет попадать в салон. Сейчас осталось последнее: к положительной клемме аккума ВАЗ 2114 подсоедините питающий провод подогревателя, защитив предохранители от грязищи и пыли.

Как установить подогрев двигателя на ваз 2114.

Проверьте работу устройства. Как установить подогрев мотора ВАЗ 2114, Вы уже понимаете, как установить обогрев сидений, скажет последующая публикация. В последующем видео продемонстрирован процесс использования обогрева двигателя

.

Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи) В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют ТЭНами или котлами.

Какие предпусковые подогреватели выбрать — Альянс или Старт-М?

Если выбирать предпусковые подогреватели из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение предпусковых подогревателей происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Типичные ошибки при установке подогрева двигателя

Завоздушивание системы, печка задула холодным, подогрев греет сам себя — все это от неправильной установки подогревателя двигателя.

Если на Вашем автомобиле установлен электроподогреватель двигателя СПУТНИК:

  • Вы легко и быстро запускаете двигатель автомобиля;
  • Вы экономите деньги за счет уменьшения расхода топлива и снижения износа двигателя;
  • Вы сохраняете здоровье, поскольку электроподогреватель уменьшает время обогрева автомобиля.

Виды подогревателей, особенности

Компания предлагает на выбор ряд моделей с разной конструкцией и техническими характеристиками. В большинстве случаем устройства предназначены для использования на отечественных легковых и грузовых авто – ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «ГАЗель» и пр. Но при этом установка подогревателя «Альянс» вполне возможна и на иномарки.

Каталог предпусковых подогревателей этой компании включает в себя модели:

«Альянс-2-ПЦ»

Единственная в перечне модель резервуарного типа, в конструкцию которой входит насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по системе во время работы подогревателя. Благодаря этому обеспечивает более равномерный прогрев блока цилиндров. Оборудование имеет вертикальное исполнение. Мощность нагревательного элемента составляет 2 кВт;

«Альянс»

Эта модель бывает двух типов – на 1,5 и 2,0 кВт. Внешне он идентичен модели с помпой, но насоса у этой версии нет. Циркуляции жидкости – самотечная;

«Альянс -07»

Горизонтальная модель проточного типа с перпендикулярным расположением выводов. Предназначена для установки на авто, в конструкции которых используется укороченный патрубок обратки системы охлаждения и угловой подвод подачи антифриза на корпус термостата (ВАЗ классических моделей и некоторые переднеприводные модели). Мощность нагревательного элемента составляет всего 0,7 кВт, поэтому он больше годиться для поддержания температуры, а не нагрева охлаждающей жидкости;

«Альянс-08» и «08 Универсал»

Проточная модель с горизонтальным положением выводов. Первая версия предназначена для установки на автомобили ГАЗ, вторая же – универсальная и может использоваться на иномарках. Мощность нагревателя – 0,8 кВт;

Выбираем подогреватель двигателя ВАЗ

Отечественный рынок предлагает множество приборов данного типа, особенно у нас любят неавтономки работающие от 220В. В идеале такие приборы должны использовать специальные ТЕНы предназначенные для работы в тосоле, но наши отечественные производители (особенно подпольщики) часто экономят, используя обычные кипятильники.

Приборы непредназначенные для агрессивных сред быстро выходят из строя, убивают присадки охладителя (особенно страдают антивспенивающие и антикоррозийные).

Если вы все же хотите приобрести нагреватель отечественного производства, обратите свое внимание на следующих производителей:

Подогреватель Старт-М

Подогреватель Северс

Подогреватель Альянс

В отношении выбора мощности все тоже не однозначно, но общее правило звучит следующим образом: если машина хранится в гараже – 0,5 кВт, 8-клапанный двигатель уличного хранения 1 кВт, и 1,5 кВт для 16-клапанного авто хранящегося на улице. При этом чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать температуру окружающей среды и готовность платить за электросеть, что также влияет на выбор автолюбителя.

Установка подогрева двигателя ваз 2114

Выше мы писали, что существует несколько способов подключить устройство, но вопрос поиска технологических устройств оставим автолюбителям – что он считает ненужным, то и скручивает, поэтому рассмотрим стационарное подключение к патрубку.

Сразу стоит отметить, что если установка подогревателя на ВАЗ 2114 является для вас вопросом с множество неизвестных, лучше доверить процедуру профессионалом, если вы знаете, как устроена система охлаждения, можно произвести установку самостоятельно.

Установка предпускового подогревателя

Алгоритм следующий:

    1. Изучаем малый круг вашей охладительной системы и выбираем место поближе к помпе.
    2. Сливаем тосол (антифриз) с патрубка термостата.
    3. Покупаем специальные патрубки или кроим старые так, чтобы закрепить нагревательные элементы на блоке цилиндров.

ВАЖНО! На блоке цилиндров есть специальные технологические отверстия в кронштейне для монтажа нагревательных элементов.

    1. Аккуратно вводим нагреватель в патрубки и соединяем их хомутами.

Подключение патрубков к подогревателю

  1. Смазываем соединения герметиком.

В завершение стоит отметить, что в длину провода надо выбрать так, чтобы она не касалась крутящихся и греющихся элементов, а что до наружного или внутреннего хранения розетки решайте сами, что страшнее хулиганы или отсутствие необходимости открывать капот.

Устройство подогревателя

  • Клапан шариковый – обеспечивает направленную циркуляцию повышенной температуры жидкости через подогреватель в системы охлаждения двигателя.
  • Терморегулятор – обеспечивает оптимальный прогрев двигателя, не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.
  • Сливная пробка – дополнительная возможность, обеспечивающая легкий доступ для слива охлаждающей жидкости через сливное отверстие в подогревателе только в подогревателях 2,0 и 3,0 кВт.

Предпусковой подогреватель

Проблема затрудненного пуска силовой установки в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он уже не способен выдать хорошие пусковые токи. В результате при попытке запуска стартер «лениво» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после пары попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», мотор все же удается запустить, но случается это далеко не всегда.

Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.

Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Преимущества подогревателей дизельного топлива

Опыт эксплуатации дизельной техники показывает,что ее работоспособность при низкой температуре окр.среды напрямую связана со свойствами дизельного топлива,в котором при охлаждении выпадают парафины.Топливо теряет текучесть, парафины забивают фильтры, забор топлива становится невозможен. Подогреватели дизельного топлива позволяют не только осуществить легкий запуск двигателя,но и использовать вместо зимнего дизельного топлива-летнее.

Полезное видео

Интересную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Что может приключиться?

Следует отметить, что проблемы с отоплением в ВАЗ 2114 могут возникать по разным причинам, однако условно их можно разделить на две категории:

  • отопление не осуществляется;
  • воздух подогревается слишком слабо.

Разобраться в проблеме вполне реально собственными силами. Однако для начала важно понимать, где именно нужно искать первопричину неполадок.

В частности, виновником трудностей могут быть:

  1. Воздушная пробка. Попадая в область радиатора охлаждения, воздух имеет все шансы переместиться в термостат. «Выгнать» его путем запуска двигателя не представляется возможным. Придется доливать в патрубок антифриз, благодаря которому воздушная пробка быстро рассосется. Еще одна, негласная причина — это нехватка жидкости. Уровень антифриза нужно проверять хотя бы раз в месяц.
  2. Засоры. Довольно часто печка не работает по причине образования засоров, избавиться от которых можно благодаря демонтажу и последующей прочистки детали. Сразу после этого печка начинает греть как новая.
  3. Нарушение функционирования крана печки. Проверить вероятность возникновения этой проблемы достаточно просто — подтянув тросик, находящийся в непосредственной близости от педального узла. Если краник не открывается и в этом случае, единственный выход из сложившейся ситуации — заменить его.
  4. Вышедшие из строя предохранитель и реле. Самая простая и в то же время неприятная проблема, справиться с которой с легкостью может любой технически подкованный водитель. Однако определить, почему сложилась подобная ситуация, будет проблематично. Чаще всего и предохранитель, и реле обогрева выходят из строя по причине короткого замыкания. Но, если у водителя есть желание еще больше углубиться в специфику проблемы, резоннее будет переместить автомобиль на ближайшее СТО.

Обогревательная система на ВАЗ 2115 является типовой. Однако, не имея достаточно навыков и сноровки, не стоит браться за ремонт. Лучше доверить вопрос профессионалу, который уж точно не сможет навредить.

Меры безопасности

Напоследок немного о правилах безопасности при использовании такого предпускового подогревателя:

  • Не стоит оставлять включенным оборудование на длительный срок. Для нормального прогрева мотора достаточно 1-1,5 часа;
  • Если для подключения используется удлинитель, то его провода должны быть соответствующего нагрузке сечения;
  • В случае использования оборудования на авто, стоящем на улице, нужно пометить или отгородить участок, по которому проходит питающий кабель.

Для удобства использования устройства подключение его в розетку следует осуществлять через переходник с таймером, на котором можно задать время включения и отключения подогревателя.

Статьи в тему:

Пытаюсь установить подогреватель охлаждающей жидкости 1500Вт с нулевым пуском на тундру 05,

Я где-то читал, что нагреватель должен быть как можно ниже, чтобы охлаждающая жидкость могла перекачиваться, я отрезал внешнюю часть шланга радиатора отопителя и подсоединил его к отверстию отопителя с обратным клапаном, а другой порт к верхней части двигателя. где другой конец сердечника отопителя мог бы соединиться, моя проблема в том, что оба конца отопителя будут нагреваться, и нагретая охлаждающая жидкость не попадет в двигатель.У кого-нибудь есть предложения? Нужно ли устанавливать нагреватель с нулевым пуском вертикально и иметь порт обратного клапана внизу?

Нажмите, чтобы развернуть…

Кажется невероятным, что они не предоставляют инструкции по установке. Предполагая, что вы правильно установили циркуляционный нагреватель, попробуйте стравить воздух из шлангов. Из FAQ на сайте производителя (https://phillipsandtemro.com/resources/zerostart-temro-resources/faq/):

Да, нагреватель работает, но циркуляция не налажена.Эти нагреватели работают с использованием термального сифонирования. Важно удалить весь воздух из линий. Чтобы проверить это, вам нужно будет слить небольшое количество охлаждающей жидкости из линии.

Вот шаги:

  1. Подготовьте небольшое ведро или поддон для сбора охлаждающей жидкости.
  2. Когда автомобиль остынет, отсоедините верхний (выходной) шланг от фитинга и наденьте большой палец на конец шланга, чтобы перекрыть поток жидкости.
  3. Опустите этот шланг ниже циркуляционного нагревателя.
  4. Позвольте некоторому количеству охлаждающей жидкости стечь в поддон до тех пор, пока не исчезнет очевидный захваченный воздух, препятствующий плавному потоку.
  5. Подведите линию обратно к фитингу и снова подсоедините.
Другой FAQ спрашивает, можно ли монтировать обогреватель вертикально, и они говорят, что да. Я бы поставил выходную сторону выше. У них также есть несколько видео в разделе «Ресурсы». Я не слишком углублялся, но, возможно, там есть видео, показывающее, как установить обогреватель.

Вы упомянули «обратный клапан». Вы должны повторно исследовать установку любого обратного клапана.Обратный клапан будет использоваться только для предотвращения протекания охлаждающей жидкости под давлением через циркуляционный нагреватель после запуска двигателя. Любые эффекты «термосифона» будут полностью остановлены обратным клапаном в неправильном направлении в контуре термосифона. Эффект сифона возникает из-за того, что нагретый хладагент имеет меньшую плотность, чем холодный хладагент, и поднимается вверх. Нагреватель должен отводить холодную охлаждающую жидкость в нижней части блока цилиндров и заливать ее обратно в верхнюю часть двигателя. Этот «легкий ветерок» не одолеет ни один обратный клапан.

 

Как дополнительный жидкостный нагреватель может помочь сократить объем технического обслуживания двигателя и системы очистки выхлопных газов

Дополнительный жидкостный нагреватель может помочь автопарку сократить время простоя и расход топлива, что дает ряд преимуществ для двигателя дизельного грузовика и системы очистки выхлопных газов.

«В среднем грузовик класса 8 на холостом ходу сжигает около 1 галлона топлива в час», — говорит Дэн Эрк, региональный менеджер по продажам Webasto, производителя технологий снижения холостого хода, включая системы обогрева и охлаждения при выключенном двигателе.«Например, Webasto Thermo Top Evo может работать 10 часов на одном галлоне топлива. Учитывая, что нагреватель охлаждающей жидкости нужно включить только на 30–40 минут перед запуском двигателя, в зависимости от температуры окружающей среды, это может сэкономить автопарку тысячи долларов только на расходах на топливо».

Поскольку двигателю не нужно так долго работать для прогрева, можно также получить преимущество в отношении выбросов — даже в не очень холодных условиях. Количество твердых частиц, которые должен улавливать дизельный сажевый фильтр (DPF), уменьшается.Затем, поскольку вспомогательный нагреватель охлаждающей жидкости помогает двигателю достичь оптимальной рабочей температуры быстрее и эффективнее, выхлопные газы также быстрее и эффективнее достигают температуры, необходимой для выполнения регенерации DPF.

«Частота регенерации дизельного топлива также может быть значительно снижена — регенерация, которая в противном случае потребовалась бы из-за забитых сажевых фильтров», — добавляет Джордж Ленус, менеджер по обучению и поддержке национальных счетов в компании Eberspaecher, производящей системы климат-контроля. технологии восстановления, выхлопные системы и другие продукты.«Автопарки также могут заметить сокращение постоянной необходимости чистить или менять фильтры DPF».

Подогреватель охлаждающей жидкости обычно устанавливается в моторном отсеке и интегрируется в систему охлаждения грузовика. Он втягивает охлаждающую жидкость в теплообменник, где она нагревается и перекачивается обратно в двигатель. В результате двигатель предварительно прогревается перед запуском. Теплое моторное масло обеспечивает улучшенную циркуляцию при запуске двигателя, помогая защитить чувствительные компоненты, снижая нагрузку на стартер и время запуска аккумулятора.Топливные форсунки также нагреваются, что облегчает подачу топлива в систему. Это дополнительно помогает снизить расход топлива, выбросы и проблемы, связанные с сажевым фильтром.

«Типичный рабочий диапазон грузовика составляет от 150 до 180 градусов по Фаренгейту», — говорит Эрк из Webasto. «Даже в таком месте, как Техас, летом недостаточно тепло, чтобы предотвратить холодный запуск. Предварительный подогрев с помощью нагревателя охлаждающей жидкости помогает довести автомобиль до рабочей температуры, чтобы снизить выбросы. Фактически, предварительный прогрев двигателя снижает содержание твердых частиц при запуске на 66 процентов, NOx на 40 процентов и CO на 62 процента в зависимости от температуры окружающей среды.Это уменьшит потребность в очистке и/или замене DPF».

Подогреватели охлаждающей жидкости Webasto и Eberspaecher совместимы со всеми стандартными типами охлаждающей жидкости в соответствии с рекомендациями производителей оригинального оборудования.

Другие меры профилактического обслуживания также относительно просты.

«Включайте обогреватель раз в месяц, даже летом, не менее чем на 20 минут», — рекомендует Эрк. «Это помогает обеспечить подачу свежего топлива в систему в течение всего года. Затем просто заменяйте топливный фильтр ежегодно.”

Ленус из Eberspaecher говорит, что технические специалисты должны ежегодно осматривать обогреватель на наличие признаков повреждения или неправильной установки.

«Также рекомендуется проводить диагностику отопителя не реже одного раза в год, желательно перед отопительным сезоном, для просмотра эксплуатационных данных и удаления кодов неисправностей, хранящихся в памяти отопителя», — говорит Ленус.

Lincoln Aviator – Снятие и установка – Подогреватель охлаждающей жидкости кабины

Удаление

ПРИМЕЧАНИЕ: Действия по удалению в этой процедуре могут содержать сведения об установке.

  1. Установите автомобиль в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение на подъемнике.
    См.: Подъем и подъем (100-02 Подъем и подъем, описание и работа).
  1. Отсоедините батареи.
    См.: Отключение и подключение аккумулятора (414-01 Аккумулятор, монтаж и кабели, общие процедуры).
  1. Слейте систему охлаждения.
    См.: Слив системы охлаждения двигателя, вакуумное заполнение и удаление воздуха (303-03A Охлаждение двигателя — 3.0L EcoBoost, общие процедуры).
  1. Снимите кожух переднего бампера.
    См.: Крышка переднего бампера (501-19 Бамперы, Снятие и установка).
    1. Отсоедините электрические разъемы.
    1. Отсоедините зажимы направляющих жгута проводов.
    1. Снимите фиксатор провода заземления и отложите в сторону жгут проводов.
      Крутящий момент: 106 фунтов на дюйм (12 Нм)
    1. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости.
    1. Отсоедините хомуты направляющих шлангов охлаждающей жидкости.
    1. Снимите фиксаторы и нагреватель охлаждающей жидкости кабины.
      Крутящий момент: 26 фунт-футов (35 Нм)

Установка

  1. Для установки выполните процедуру удаления в обратном порядке.
  1. Заполните и прокачайте систему охлаждения.
    См.: Слив системы охлаждения двигателя, вакуумное заполнение и удаление воздуха (303-03A Охлаждение двигателя — 3.0L EcoBoost, общие процедуры).

Описание и работа — дополнительный климат-контроль — работа системы и описание компонентов

Схема системы Пункт Описание 1 СОБДМК 2 BCMC 3 ПКМ 4 Подогреватель охлаждающей жидкости кабины 5 Датчик температуры охлаждающей жидкости отопителя салона 6 Насос охлаждающей жидкости отопителя салона 7 Датчик температуры окружающего воздуха (AAT) 8 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) Таблица сетевых сообщений — Входные сообщения сети модуля — Нагреватель охлаждающей жидкости кабины SOBDMC Трансляция сообщение Исходный модуль Сообщение Цель Данные о температуре охлаждающей жидкости двигателя ПКМ Это сообщение содержит исходное значение от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.