Как проверить колесо: проверочное слово к буквам «О» и «Е»

Содержание

проверочное слово к буквам «О» и «Е»

Написание  бук­вы «о» в корне суще­стви­тель­но­го «коле­со» про­ве­рит эти­мо­ло­ги­че­ски род­ствен­ное сло­во «коло». Проверочное сло­во «колё­си­ко», а так­же одно­ко­рен­ное сло­во «колёс­ный», фор­ма мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го «колё­са» дока­жут напи­са­ние бук­вы «е» в сло­ве «коле­со».

Сначала опре­де­лим мор­фем­ный состав сло­ва «коле­со», что­бы узнать, в  какой его части суще­ству­ют про­бле­мы с написанием:

колесо — корень/окончание

При про­из­не­се­нии ана­ли­зи­ру­е­мо­го суще­стви­тель­но­го удар­ным явля­ет­ся окон­ча­ние. В сла­бой пози­ции без уда­ре­ния ока­за­лись все глас­ные в корне:

колесо́  [к а л’ и с о]

Как проверить букву «о» в слове «колесо»?

Первый без­удар­ный глас­ный [о] в корне рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва явля­ет­ся непро­ве­ря­е­мым, посколь­ку в рус­ской язы­ке нет такой лек­се­мы с кор­нем —колес-, в кото­рой глас­ный [о] стал бы ударным:

  • колёс­ный
  • колёси­ко
  • бесколёс­ный
  • двухколёс­ный
  • четы­рёхколёс­ный
  • колеси́ть
  • исколеси́ть
  • колесни́ца

Вывод

Слово «коле­со» с бук­вой «о» в пер­вом сло­ге кор­ня явля­ет­ся словарным.

Происхождение слова «колесо»

Чтобы пра­виль­но напи­сать это сло­во, обра­тим­ся к его эти­мо­ло­гии (про­ис­хож­де­нию).

Существительное «коле­со» обра­зо­ва­но от обще­сла­вян­ско­го сло­ва «ко́ло». Форма мно­же­ствен­но­го чис­ла «колё­са» обра­зо­вы­ва­лась с помо­щью фор­мо­об­ра­зу­ю­ще­го суф­фик­са -ес-.

Вспомним сло­ва:

  • небо — небеса;
  • чудо — чудеса.

В ана­ли­зи­ру­е­мом сло­ве про­изо­шло сра­ще­ние суф­фик­са -ес- с эти­мо­ло­ги­че­ским кор­нем кол-, и теперь в совре­мен­ном рус­ском язы­ке в фор­мах един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла корень колес-. Но все же, что­бы про­ве­рить напи­са­ние пер­во­го без­удар­но­го глас­но­го в корне ана­ли­зи­ру­е­мо­го суще­стви­тель­но­го вос­поль­зу­ем­ся этим древним сло­вом «ко́ло».

Проверка буквы «е» в слове «колесо»

Чтобы убе­дить­ся в напи­са­нии бук­вы «е» в инте­ре­су­ю­щем нас сло­ве, под­бе­рем про­ве­роч­ное сло­во сре­ди род­ствен­ные лек­сем или изме­ним фор­му исход­но­го сло­ва, что­бы глас­ный, нуж­да­ю­щий­ся в про­вер­ке, ока­зал­ся под ударением:

  • коле­со́ — колё­си­ко, колёсный;
  • коле­со́ — колёса.

Вывод

В корне сло­ва «коле­со» пишет­ся бук­ва «е», что ука­жут про­ве­роч­ные сло­ва «колё­си­ко», «колёс­ный», «колё­са».

Телега то пустая, да не про­стая — все колё­са раз­ные, одно совсем малень­кое колё­си­ко, дру­гое  — поболь­ше, тре­тье — сред­нее, а чет­вёр­тое — боль­шое, пре­боль­шое коле­си­ще (В. Г. Сутеев. Разные колёса).

Примеры предложений

Тысячи лет назад чело­век изоб­рел колесо́.

Колесо́ кру­ти­лось с беше­ной скоростью.

Колесо́ теле­ги неожи­дан­но скрип­ну­ло и осело.

Как проверить балансировку колес?

После того, как автомобиль был поднят с помощью домкрата, водителю нужно «посадить» колесо на машину и проверить его балансировку. Для этого потребуется обычный школьный мел, маркер или любое средство, которым можно оставить отметку на резине.

Как понять что колесо бьет?

Если есть подозрение не биение колеса. Сначала проверяют наличие геометрического дисбаланса. Для этого вывешивается колесо автомобиля, и при прокручивании специальным прибором замеряют уровень биения. Если параметр превышает 0,5 мм следует выявить и устранить причину.

Что будет если не делать балансировку колес?

«Одно из самых опасных последствий разбалансированных колёс – потеря контроля над автомобилем во время скоростного движения. … Ещё одним отложенным во времени последствием неправильной балансировки является неравномерный износ шин, которые через 1-2 сезона приобретают форму яйца.

Как определить что колесо яйцом?

Если колесо не имеет идеальной круглой формы, а выглядит, как овал, про него обычно говорят: «колесо яйцом». На первый взгляд это небольшое отклонение вы не заметите, пока шину не смонтируют на диск и не предадут вращению на шиномонтажном станке.

Как часто надо делать балансировку колес?

Балансировку колес необходимо производить при сезонной замене колес или шин, а также в случае внезапного удара, заноса, попадания в дорожную яму, нарушения температурных условий эксплуатации (резина может «поплыть»). Ведущие автоконцерны рекомендуют делать балансировку каждые 15 тыс. км пробега (но не реже раза в год).

Нужно ли балансировать шины после хранения на дисках?

Поставьте колеса и поездите пару дней. Шина за это время избавится от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.

Сколько грамм допустимо при балансировке колес?

На новом колесе с новым диском, навешиваемая масса грузиков, не должна превышать 60 грамм. Если масса навешиваемого груза больше — необходимо убедиться в правильной сборке колеса или найти причину невозможности выполнения правильной балансировки (изношенная покрышка, погнутый диск).

Нужно ли подкачивать колеса перед балансировкой?

Перед балансировкой колес мастер должен максимально качественно очистить диски от грязи, смонтированные шины тоже должны быть чистыми. … Кроме того, рекомендованное давление зависит от нагрузки автомобиля: чем больше в салоне пассажиров и груза, тем сильнее нужно накачивать шины.

Как происходит балансировка?

Как происходит балансировка? Чистое собранное колесо устанавливают на балансировочный станок и центруют с помощью конуса. На стенде задаются параметры колеса, после чего компьютер выдает мастеру где и какой массы груза нужно довесить. В зависимости от типа диска используют различные типы грузов.

Как понять что тормозной диск кривой?

Как проверить тормозные диски на наличие деформации? Необходимо поднять автомобиль домкратом. Прокручивая колесо, нужно обратить внимание, как оно вращается – спокойно или слегка притормаживая. В первом случае диск будет исправен, а вот при подтормаживании в одном и том же месте говорит о наличии кривизны.

Как определить повело тормозные диски или нет?

Первые симптомы износа тормозных дисков:

  1. При нажатии на педаль происходит блокировка тормозов;
  2. Характерный скрежет во время торможения;
  3. Вибрация, рывки и лишние звуки во время торможения:
  4. Визуально наблюдаемые сколы, трещины на тормозных дисках.

Что такое биение диска?

Под биением диска подразумевается колебательное смещение посадочных полок под шину при вращении диска: параллельно радиуса колеса – радиальное, параллельно оси вращения колеса – осевое (торцевое) (Рис. 2).

Проверка колес, износ шин, вибрация руля

⏰Время чтения: 3 мин.

Ни для кого не секрет, что колеса автомобиля требуют особого внимания, ухода и диагностики. Это одна из главных аксиом безопасности и комфорта на дороге.

Выполнение этих простых правил просто необходимо если Вы уважаете свой автомобиль и хотите ездить безопасно.

Проверка колес

1. Перед каждой поездкой внимательно осматриваем колеса автомобиля и проверяем давление в шинах
2. Проверяем элементы крепления колес. Каждое колесо крепится к ступице четырьмя гайками. Энергично нажимаем на боковину колеса ногой, раскачивая его в поперечном направлении. При малейшем подозрении на ослабление крепления колеса, проверяем затяжку гаек. Диски колес должны быть без трещин и следов деформации. На шинах не допускается наличие порезов, отслоений, разрывов, вздутий («грыжи»), выступания корда.
3. При отсутствии механических повреждений шины, пригодность ее к эксплуатации определяется высотой рисунка протектора. Визуально определяем высоту протектора по индикаторным выступам в канавках рисунка.

Визуально определяем высоту протектора по индикаторным выступам в канавках рисунка.

Выступы имеют высоту 1,6 мм. Как только высота протектора сравняется с высотой выступа, шину необходимо заменить. Индикаторы расположены по всей окружности шины на некотором расстоянии друг от друга. Находим их по условным обозначениям в виде букв “TWI” или стрелкам на боковине шины.

4. Точно высоту протектора определяем при помощи глубиномера штангенциркуля и сравниваем степень износа шины по краям и в середине. Ускоренный износ средней части протектора свидетельствует об эксплуатации шины с повышенным давлением, по краям шины — с пониженным, а быстрый износ внутренней или наружной части протектора указывает на необходимость регулировки углов установки колес. Интенсивный износ одного из колес, возможно. вызван деформацией элементов подвески или силовых элементов кузова автомобиля.

Высоту протектора определяем при помощи глубиномера штангенциркуля

Когда запрещается эксплуатация легкового автомобиля?
– если высота протектора шин составляет менее 1,6 мм;
– с шинами, имеющими внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы) обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
– если отсутствует гайка (болт) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий;
– если шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
– если на одну ось автомобиля установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

5. Появление вибрации, ощущаемой на кузове или рулевом колесе при движении автомобиля с постоянной скоростью свыше 80 км/ч, может быть следствием дисбаланса одного из колес. Для выявления причины проверяем балансировку колес в шиномонтажной мастерской. Если вибрация вызвана деформацией диска, повреждением шины иди неравномерным ее износом, заменяем шину или диск.

6. Поочередно вывешиваем каждое колесо автомобиля и покачаем его в вертикальной плоскости.
В ступицах с изношенными подшипниками будет чувствоваться люфт. Чтобы убедиться в том, что люфт не вызван неисправными деталями подвески, повторяем проверку при нажатой педали тормоза. Если стук исчез, то неисправен подшипник ступицы.
Неисправные подшипники заменяем. Если стук слышен, то проверяем состояние подвески.

Как ухаживать за колесами?

Уход за колесами не ограничивается регулярной проверкой давления воздуха в шинах. Колеса необходимо мыть и обрабатывать специальными средствами, так как большое количество грязи, скопившееся на диске и шине, приводит к дисбалансу колеса и, как следствие, вибрациям при езде и неравномерному износу протектора. Грязь на шине высушивает резину, делая ее менее прочной и уменьшая тем самым срок службы шины.

В настоящее время в продаже имеется множество средств для очистки и ухода за шинами, которые не только продлевают срок их службы, но и улучшают внешний вид.
Средства для очистки дисков хорошо удаляют с их поверхности пыль от тормозных колодок и битумные пятна, придавая дискам блеск.
Средства для ухода за шинами содержат специальные компоненты, которые не только очищают шину, но и создают на ее поверхности пленку, препятствующую загрязнению и защищающую от солнечных лучей.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
2. Обрабатываем шину специальным средством согласно его инструкции по применению.

Обрабатываем шину специальным средством

3. Обрабатываем диск колеса специальным средством согласно его инструкции по применению.
4. Аналогично обрабатываем остальные колеса автомобиля.

Это будет Вам интересно:

Как определить, что у вас вышел из строя ступичный подшипник

Тема ступичных подшипников уже довольно глубоко в теме обслуживания автомобилей. Обычно мы просто затрагиваем простые темы, такие как настройка и замена масла. Но если вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль в течение десяти или более лет или проехать на нем более 100 000 км, вам необходимо изучить эту часть.

Ступичные подшипники не видны, поэтому им уделяется мало внимания. Но они есть, и они важны. Каждый раз, когда вы используете свой автомобиль, подшипник колеса внутри ступицы принимает на себя весь вес вашего автомобиля, его пассажиров и любой груз, который вы перевозите.

Подшипники — это устройства, уменьшающие трение во вращающихся механических устройствах. Колеса вашего автомобиля вращаются, а ступичные подшипники помогают им двигаться плавно с минимальным трением. Эти подшипники расположены в ступице, к которой колеса прикручены болтами. Затем эта ступица прикручивается к подвеске автомобиля. Ступичные подшипники, которые находятся в отличной форме, очень важны для бесперебойной работы вашего автомобиля.

Продолжить чтение ниже ↓

Подшипники состоят из множества маленьких стальных шариков, катящихся внутри металлических колец, заполненных смазкой.После многих километров использования они изнашиваются, потому что смазка высыхает и изнашивается.

Продолжить чтение ниже ↓

Рекомендуемые видео

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Новая схема кодирования номеров, запрещающая автомобили два раза в неделю, может вступить в силу 1 мая
Предложение MMDA требует, чтобы ваш новый автомобиль имел тот же номерной знак, что и ваш существующий

Существует множество факторов, которые могут ускорить износ колесных подшипников; водить свои колеса по затопленным улицам, будучи одним из них.Хотя подшипники в наши дни «герметичны», это не означает, что они водонепроницаемы. Езда по глубоким водам может сократить их срок службы, потому что смазка на нефтяной основе внутри них плохо смешивается с водой. К другим факторам, ускоряющим износ подшипников, относится езда по плохим дорогам или с несбалансированными колесами.

Когда ступичные подшипники изнашиваются, их нужно снимать для замены. В некоторых старых автомобилях эти подшипники можно очищать и проверять на предмет износа. Если они все еще пригодны к эксплуатации, их заполняют свежей смазкой.Тем не менее, те из них, которые установлены в большинстве автомобилей в наши дни, просто заменяются.

Продолжить чтение ниже ↓

Есть два способа узнать, вышли ли из строя ваши подшипники: по звуку или с помощью теста на покачивание колеса. Проверьте их ниже:

1) Звуковой тест

Когда подшипники выходят из строя, смазка внутри обычно высыхает. Как только это происходит, маленькие стальные детали внутри — маленькие стальные шарики и рельсы, по которым они катаются, — подвергаются коррозии. Из-за этого износ подшипника ускоряется, и в его работе возникает большее трение.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


На заключительной распродаже Robinsons Forum есть довольно хорошие предложения по автомобильной продукции
Краткое руководство: Autosweep или Easytrip? Какие скоростные дороги используют какую RFID-метку

Иногда износ и трение создают слышимый звук, очень похожий на шум шин или завывание ветра. Звук появляется довольно постепенно, так что вы едва замечаете его. Что вы действительно замечаете, так это то, что ваша машина не такая тихая, как когда она была новой.

Продолжить чтение ниже ↓

2) Тест на раскачивание колеса

В других случаях неисправный подшипник даже не издает ни звука.Но чтобы проверить, не вышел ли из строя подшипник, вы можете либо поставить свой автомобиль на подъемник, либо поставить его на подставки, а затем взяться руками либо за 3 и 9 часов , либо за 6 и 12 часов. отсчитайте положений шины, затем попробуйте покачать колесо вперед-назад. Если колесо покачивается, скорее всего, у него плохой подшипник или плохие детали подвески, такие как шаровые шарниры или наконечники рулевой тяги.

Чтобы проверить, не являются ли неисправные детали подвески источником раскачивания, вам необходимо наблюдать за шаровым шарниром и наконечником рулевой тяги за колесом во время выполнения теста на раскачивание.Попросите кого-нибудь посмотреть за рулем, пока вы снова выполняете тест. Если в шаровом шарнире или наконечнике рулевой тяги не видно никакого движения, у вас определенно вышел из строя подшипник колеса, который необходимо заменить на этом колесе.

Продолжить чтение ниже ↓

При установке новых деталей на автомобиль всегда лучше использовать высококачественные запасные части или OEM запчасти. Использование некачественных компонентов может быть дешевле, но эти элементы могут выйти из строя преждевременно и не прослужат долго.

См. также

Читать Далее

Оставить комментарий

Как проверить подшипники задних колес

Ступичные подшипники являются важным компонентом вашего автомобиля.Основное назначение ступичных подшипников — вращать колеса автомобиля с минимальным трением.

Подшипники задних колес рассчитаны на пробег около 150 000 миль , но неправильная регулировка, потеря смазки или загрязнение посторонними предметами могут быстро изнашивать подшипники.

В основном водители замечают повреждение задних колес после того, как задние ступичные подшипники начинают издавать странные звуки. В этом руководстве я подробно расскажу о том, как проверить состояние подшипника заднего колеса вашего автомобиля.

Как проверить подшипники задних колес?

Поскольку мы начинаем обсуждение, я сначала опишу , как вы можете проверить подшипники заднего колеса вашего автомобиля . Для этого вы должны выполнить следующие шаги:

    • Джек колесо UP
    • схватить его в 3 и 9 часов
    • ROCK его сторона в сторону
    • Сделайте это от 12 до 6 часов
    • Проверьте, если вы чувствуете любой люфт
    • Он должен быть тугим, но если вы слышите глухой звук при раскачивании, значит, это нехорошо подшипники вышли из строя, они будут издавать скрежещущий, рычащий или скулящий шум на первой ступени.По мере ухудшения ситуации на втором этапе начинают разбалтываться подшипники, а на последнем этапе он уже не будет крутиться.

      Как проверить подшипники задних колес на грузовике?

      Ступичные подшипники одинаково важны для грузовика, как и для автомобиля. Основным признаком неисправных подшипников в грузовике является жужжание, которое становится громче с увеличением скорости грузовика. Теперь, чтобы проверить задние ступичные подшипники вашего грузовика , вам нужно будет сделать следующее:

      • Поднимите грузовик
      • Внимательно послушайте, какая шина издает звук
      • Снимите шину и проверьте их и молотком, и отбейте тормоз
      • Ударьте по болтам сзади, чтобы снять их
      • Потяните тормозной диск
      • Возьмите отвертку и снимите крышку подшипника 717
      • Используйте головку и стержень, чтобы вытащить весь узел подшипника
      • Загляните внутрь узла подшипника, и если вы увидите там какие-либо металлические чешуйки, это означает, что подшипники вашего грузовика изнашиваются и нуждаются в замене

      Как определить, что подшипники задних колес неисправны или нуждаются в замене?

      Это очень распространенный вопрос: как мы узнаем, что нам нужно заменить подшипники колес. Есть два способа узнать, нуждаются ли задние колеса в замене. Первый — проверить визуально, а второй — проверить на слух по звуку подшипников (на слух).

      Визуально
      • Подшипниковые ролики грубые
      • его можно повернуть вручную
      • Узел подшипника не гладкий
      • искры от суспензии потереть дорогу (можно увидеть в зеркале заднего вида)

      Громко

      Вы услышите низкочастотный звук удара металла о металл от неисправного колеса, который усиливается с увеличением скорости автомобиля.Этот шум становится громче, если вы поместите груз на этот угол.

      Как определить, что узел ступицы заднего колеса неисправен?

      Ступица колеса в сборе является чрезвычайно важным компонентом вашего автомобиля. Его цель состоит в том, чтобы удерживать ваше колесо прикрепленным к транспортному средству и позволять колесу вращаться, позволяя вам безопасно управлять автомобилем. Теперь два основных признака говорят о том, плоха ли ваша задняя ступица в сборе или нет.

      • Ослаблено рулевое колесо
      • Странный вращающийся шум

      Как долго служат подшипники колес?

      Различные факторы определяют срок службы колесных подшипников.Например, надлежащее техническое обслуживание, правильный предварительный натяг подшипников и регулярное применение смазки сделают их вечными. Но многие из нас не утруждают себя его обслуживанием, если они молчат и не издают посторонних звуков.

      Средний срок службы ступичных подшипников составляет 30 000 миль, тогда как средний срок службы опорных подшипников составляет 80–90 000 км. Если вы очищаете, перепаковываете и закручиваете ступичные подшипники должным образом после каждых 30 000 миль, они могут легко прослужить 250 000 миль.

      Как долго прослужит подшипник колеса после того, как он начнет издавать шум?

      Существует простое правило, которое вы должны знать: если ступичные подшипники начали изнашиваться, то они испортятся в кратчайшие сроки. После того, как ступичные подшипники начали издавать шум, они будут использоваться только в течение 500 миль. Все зависит от того, насколько плохи ваши ступичные подшипники.

      Это факт, что некоторые люди длительное время ездят с неисправными ступичными подшипниками, а некоторые даже не подозревают, что их ступичные подшипники неисправны. Короче говоря, вождение с неисправным ступичным подшипником может быть крайне небезопасным, потому что, поскольку он нагревается и блокируется во время движения, он разобьет вашу машину во что угодно, и вы ничего не сможете сделать.

      Ищу ступичный подшипник и ступицу в сборе.   Актуальную цену смотрите здесь.

      Также проверьте наличие колесных подшипников и ступицы в сборе. Щелкните здесь.

      Как диагностировать неисправный подшипник колеса?

      Диагностика неисправного ступичного подшипника не очень сложная и хитрая. Теперь вы можете взять свой грузовик на тест-драйв и внимательно прислушаться к любому гудению, когда вы поворачиваете налево или направо.

      • После этого с помощью домкрата поднимайте по одному колесу.После этого прокрутите колесо рукой, и если подшипник плохой, вы почувствуете шероховатость.
      • Иногда они издают громкий и сумасшедший рев. В таком случае вам придется поднимать автомобиль на домкратах. Затем включите его, блокируйте по одному переднему колесу и дайте свободному колесу вращаться, и обратите внимание на любой звук. Повторите то же самое с другими шинами.  
      • Еще один способ диагностировать неисправность подшипника ступицы колеса — провести тест на приспособляемость или тест на вращение.

      При испытании на приспособляемость вам придется встряхнуть колесо по оси Y и оси X, чтобы обнаружить любой ненормальный люфт в наконечниках рулевых тяг, колесе, подвеске или шаровых шарнирах.

      В тесте на вращение вы должны вращать колесо в любом направлении. Обычно это лучший и самый быстрый способ диагностики неисправного ступичного подшипника.

      Может ли неисправный подшипник колеса повлиять на ускорение?

      Да, это может повлиять на ускорение вашего автомобиля, потому что это увеличит трение из-за ржавчины подшипника, создаст вибрацию и изнашивает шины вашего автомобиля.Неисправный ступичный подшипник влияет не только на ускорение, но и на устойчивость и скорость автомобиля.

      Основная цель ступичного подшипника — уменьшить трение, поэтому, если он выходит из строя, трение неблагоприятно увеличивается, что влияет на ускорение, пробег и управляемость автомобиля.

      Как проверить подшипники заднего моста?

      Если не смазывать подшипники заднего моста, они рано или поздно выйдут из строя. Для проверки подшипников вам потребуется следующее:

      После того, как вы соберете упомянутые выше, вам нужно будет выполнить следующие шаги:

      • Припаркуйте автомобиль на твердой ровной поверхности и заблокируйте передние колеса
      • Поднимите заднюю часть автомобиля и поддержите ее домкратом
      • Снимите задние колеса и отложите их в сторону
      • Поместите трансмиссия в нейтральном положении
      • Снимите заливную пробку заднего дифференциала и проверьте уровень масла
      • Если уровень масла низкий, это может быть гарантийный подшипник полуоси и поврежденный сальник
      • Снимите задние тормозные барабаны и осмотрите ось на наличие утечек масла
      • Подвигайте ступицу оси из стороны в сторону, чтобы проверить наличие люфта
      • Если ось имеет люфт, значит подшипник изношен
      • Если люфт оси минимален, проверните оси и прислушайтесь к шуму подшипника
      • Замените подшипник оси, если вы слышите какой-либо шум подшипника

      Заключение

      В заключение я хотел бы сказать, что хотя ступичные подшипники не требуют особого ухода, это не означает, что о них не нужно заботиться.Несмотря на то, что они неприхотливы в обслуживании, они требуют надлежащего ухода. Если вы не будете поддерживать их в рабочем состоянии, они плохо повлияют на ваш автомобиль.

      Как диагностировать и устранить неисправность ступичного подшипника (с пятью распространенными симптомами)

      Современные ступичные подшипники рассчитаны на весь срок службы вашего автомобиля, но нередко один или несколько ступичных подшипников со временем изнашиваются, особенно при большом пробеге транспортные средства.

      Как правило, симптомы неисправного ступичного подшипника включают громкий шум при вращении колеса, чрезмерный люфт при раскачивании колеса из стороны в сторону, неравномерный износ шин, шаткое рулевое колесо и автомобиль, который тянет к с одной стороны во время движения.

      Подшипник колеса расположен внутри ступицы колеса и обеспечивает плавное вращение колеса при движении автомобиля. Со временем подшипники могут начать протекать и терять часть внутренней смазки , которая поддерживает их работу.

      Изношенный ступичный подшипник может быть опасен, так как может привести к нестабильной управляемости или даже полному выходу из строя, что приведет к разрушению ступицы колеса.

      5 Признаки выхода из строя ступичного подшипника

      Признаки выхода из строя ступичного подшипника обычно довольно легко обнаружить.Наиболее распространенным симптомом является шум, исходящий от неисправного ступичного подшипника. Этот шум похож на грубый скрежещущий звук, который меняется в зависимости от скорости автомобиля.

      Другие симптомы, такие как плохая управляемость  или неравномерный износ шин  часто не замечаются до тех пор, пока подшипник не станет действительно изношенным и не окажется на грани выхода из строя.

      Ниже приведены наиболее распространенные признаки выхода из строя ступичного подшипника.

      1. Грубый или скрежещущий шум от колеса при его вращении

      Наиболее распространенным явным признаком изношенного подшипника колеса является скрежещущий металлический шум, исходящий от ступицы колеса при вращении.Это вызвано тем, что шарикоподшипники в подшипниковом узле трутся друг о друга, и это может усиливаться при повороте автомобиля.

      Старый, негерметичный подшипник колеса с грязью и мусором вокруг шарикоподшипников

      Обычно это вызвано недостатком смазки из-за утечки или чрезмерного износа. Если уплотнение ступичного подшипника выйдет из строя, это приведет к вытеканию смазки из ступичного подшипника и попаданию грязи или мусора в подшипник. Грязь повлияет на плавную работу подшипника, а воздействие элементов приведет к износу и ржавчине подшипников.

      2. Трясущийся руль и плохая управляемость

      Изношенный ступичный подшипник может вызвать вибрацию рулевого колеса и привести к непредсказуемому поведению автомобиля при движении.

      Если неисправный ступичный подшипник расположен на одном из передних колес, то это может привести к вибрации в передней подвеске, что может привести к вибрации руля на любой скорости. Изношенный подшипник колеса может разболтаться, что приведет к тому, что ступица колеса не будет вращаться плавно.

      Эта неровность в подшипнике обычно проходит через подвеску к рулевому колесу и, как правило, ощущается хуже, чем быстрее вы едете.

      3. Неравномерный износ шин

      Протектор шины может изнашиваться больше с одной стороны колеса, чем с другой, если есть проблема с компонентом подвески, если шины не накачаны до нужного давления или если колесо не выровнено должным образом.

      Еще одной распространенной причиной неравномерного износа шин является неисправный ступичный подшипник. Легко определить износ шины, вызванный неисправным колесным подшипником, так как износ шины будет отличаться от износа трех других шин. Сильно изношенная шина будет больше изнашиваться по внешнему или внутреннему краю.

      Подшипник колеса может постепенно выходить из строя в течение многих лет, прежде чем его заметят, и даже если подшипник колеса изношен лишь незначительно, это может привести к неравномерному износу шины.

      4. Чрезмерный люфт или биение в колесе

      Распространенным признаком изношенного ступичного подшипника является ощущение, что колесо немного расшатывается, когда его поднимают домкратом и берут за боковые стороны. Это также может быть вызвано чрезмерным люфтом в одной или нескольких деталях подвески из-за изношенных втулок (а не ослабленных гаек).

      Если это более старый автомобиль, иногда может быть сложно определить конкретную неисправную деталь подвески, так как общая подвеска будет больше изнашиваться.

      Если ступичный подшипник вышел из строя, почти всегда будет слышен скрежет, сопровождаемый биением или вибрацией колеса.

      5. Урчание при повороте

      Ранним признаком износа ступичного подшипника может быть урчание в районе колеса. Шум напоминает громкий шум шин и исходит с противоположной стороны автомобиля в направлении, в котором вы поворачиваете.

      Этот шум вызван дополнительной силой, направленной вниз, которая действует на одну сторону автомобиля при выполнении поворота.Например, если вы поворачиваете налево, на автомобиль будет воздействовать центробежная сила, толкающая правую сторону (в данном случае внешние колеса) вниз, а левую (внутренние колеса) вверх. Эта сила гасится стабилизатором поперечной устойчивости, но она также поглощается ступичными подшипниками на внешних колесах, которые закручиваются вбок при вращении вокруг горизонтальной оси.

      Если подшипник изношен, дополнительное усилие при вращении будет создавать грохочущий звук, поскольку подшипник сжимается.

      Диагностика шума ступичного подшипника

      Ворчащий звук из-за неисправного ступичного подшипника часто является первым признаком того, что подшипник начинает выходить из строя.

      Этот шум может быть трудно изолировать, так как он может быть заглушен дорожным шумом и часто может быть ошибочно принят за шум изношенных шин .

      Рекомендуется проверить состояние шин и подвески на наличие чрезмерного износа, прежде чем пытаться диагностировать неисправный ступичный подшипник. Изношенные шины и изношенные втулки подвески могут создавать шумы, похожие на неисправный ступичный подшипник, когда автомобиль движется.

      Также следует проверить давление в шинах. Недостаточно накачанные шины могут издавать грохочущий звук, очень похожий на неисправный ступичный подшипник.

      Вот видео, которое точно демонстрирует, как звучит неисправный ступичный подшипник. Шум похож на тот, когда автомобиль едет по неровной дороге, и чем быстрее движется автомобиль, тем громче он становится.

      Как звучит неисправный подшипник колеса?

      • В большинстве случаев неисправный ступичный подшипник издает рычание или ворчание во время движения автомобиля . Этот шум обычно становится громче и остается постоянным по мере ускорения автомобиля.
      • Плохие подшипники колес обычно не скрипят и не скрипят при движении. Вы можете услышать высокие металлические шумы, исходящие от подшипника, если медленно вращать колесо рукой, когда автомобиль стоит. Это звук трения подшипников друг о друга.

      Общие вопросы о неисправных подшипниках колес

      Вот несколько распространенных вопросов и ответов, которые часто задают водители.

      Вопрос 1. Можно ли ездить с неисправным колесным подшипником?

      Вы можете управлять автомобилем с неисправным колесным подшипником, но в долгосрочной перспективе это не рекомендуется.Можно продолжать движение, пока проблема не будет диагностирована, но неисправный подшипник следует заменить как можно скорее.

      Неисправный ступичный подшипник может повлиять на управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях и в плохих погодных условиях. В некоторых крайних случаях подшипник колеса может заклинить или начать разрушаться внутри ступицы колеса.

      Вопрос 2. Как проверить подшипники колес?

      Самый простой способ проверить состояние ступичных подшипников – это повернуть и покачать каждое колесо, проверяя наличие шума и люфта.

      Даже если вы слышите грохочущие звуки во время вождения, вам все равно придется проверять каждое колесо по отдельности на неисправность подшипника.

      Это очень простая процедура, если вы знаете, что ищете. Безопасно поднимите каждый угол автомобиля, по одному колесу за раз. Медленно вращайте колесо и прислушивайтесь к металлическим, визжащим или скрипящим звукам. Колесо также может ощущаться «шероховатым» при вращении.

      Далее вам нужно взяться за внешнюю часть шины в районе 6 и 12 часов (сверху и снизу) и попытаться раскачать колесо.Колесо должно ощущаться довольно прочным и не сильно двигаться.

      Вот видео, которое более подробно объясняет процесс.

      Как проверить ступичный подшипник (звук, люфт в колесе, индикатор ABS)

      Вопрос 3. Что вызывает износ ступичного подшипника?

      Подшипник колеса может выйти из строя, если для его ремонта используются дешевые запасные части. При замене ступичного подшипника всегда следует использовать детали оригинального качества.

       Они также могут преждевременно выйти из строя, если на автомобиль установлены запасные части подвески.Любые детали подвески, которые делают езду более жесткой и не поглощают неровности и выбоины на дороге должным образом, будут оказывать большее давление на ступичный подшипник.

      Установка на автомобиль больших колес с более низкопрофильными шинами также может привести к преждевременному выходу из строя ступичного подшипника. Это связано с тем, что шины с более низким профилем обеспечивают более жесткую езду и не так прощают, когда речь идет о поглощении неровностей на неровной поверхности дороги.

      Еще одна причина, по которой ступичный подшипник может постоянно выходить из строя, заключается в том, что автомобиль эксплуатируется в плохих погодных условиях, таких как сильная жара или холод, или если он постоянно намокает.

      Вопрос 4 – Как определить, какой подшипник колеса неисправен, передний или задний?

      Лучший способ определить, вышел ли из строя ступичный подшипник спереди или сзади, — осмотреть каждое колесо по одному.

      Иногда во время движения можно понять, какой ступичный подшипник вышел из строя. Плохой подшипник колеса может вызвать проблемы с управлением. Если ваш автомобиль тянет влево или вправо во время движения, это может указывать на неисправный передний ступичный подшипник.

      Аналогичным образом, если ворчание из-за предположительно неисправного ступичного подшипника становится громче при повороте за угол, это может указывать на неисправный ступичный подшипник на той стороне автомобиля, на которую приходится больше веса при повороте (при повороте налево, левая сторона автомобиля утяжелена больше).Может быть легче определить, с какой стороны автомобиля исходит шум, когда он становится громче.

      Как определить неисправность ступичного подшипника во время вождения

      Во время движения неисправный ступичный подшипник может вызывать различные симптомы, такие как скрежет, жужжание или лязг колес, болтание или вибрация рулевого колеса, увод в сторону при торможении или загорается индикатор ABS.

      Многие ступицы колес поставляются в сборе с колесным подшипником и датчиком ABS, и это может повлиять на типы симптомов, которые могут возникнуть.

      Усиленный шум при повороте

      Неисправная ступица колеса может увеличиваться или уменьшаться в объеме при повороте. Поскольку внешнее колесо работает сильнее при повороте, звук неисправного ступичного подшипника будет уменьшаться при повороте на стороне с исправной ступицей и усиливаться при повороте на стороне с неисправной ступицей. Поэтому, если вы слышите усиленный звук от колеса при повороте, скорее всего, ступица на противоположной стороне нуждается в замене.

      Скрежет, вибрация или ослабление рулевого колеса

      Скрежещущий звук или вибрация рулевого колеса могут означать, что подшипник на ступице колеса в сборе изнашивается. Изношенный ступичный подшипник также может создавать некоторую люфтовость в колесе, что приводит к ослаблению рулевого управления. Если руль вибрирует, вероятно, необходимо заменить узел передней ступицы.


      Датчик АБС

      Для ступиц колес со встроенным датчиком ABS индикатор ABS на приборной панели загорается, если датчик поврежден.Это может потребовать новой сборки ступицы колеса.

      Проверка ослабленной ступицы или подшипника колеса

      Как определить неисправность подшипника ступицы переднего колеса?

      Чтобы убедиться, что предполагаемая ступица колеса неисправна, поддомкратьте автомобиль за определенное колесо. Поставьте машину на нейтраль и заблокируйте колеса. Проверьте люфт в положениях на 3 и 9 часов, и если колесо прочное, проверьте в положениях на 6 и 12 часов. Если он не закреплен надежно, ступицу придется заменить.Учитывая угрозу безопасности, которая может привести к потере колеса во время движения, мы рекомендуем заменить ступицу как можно скорее.

      Если вы заменили ступичный подшипник, замена ступицы требует немного больше времени и еще несколько шагов. Посмотрите наши видеоролики по конкретной модели и замените старую ступицу в сборе деталями гарантированного качества прямо здесь, на нашем сайте.

      Как проверить и заменить подшипники колеса на Polaris RZR

      Продолжительность: 4:30
      Создано: 15 июля 2019 г.

      Расшифровка

      2 [0] колесные подшипники? Сегодня мы покажем вам, как об этом позаботиться.Я Кристен, и это вопросы технического обслуживания.

      [0:13] При проверке ступичных подшипников возьмите шину сверху и снизу. Встряхнуть. Вы ищете любой люфт в ступице вокруг осей. Похоже, это изношено, поэтому давайте заменим его на новые детали.

      Начните со снятия колеса. Далее снимаем суппорт.

      [0:42] Теперь снимаем шплинт с наконечника рулевой тяги, а затем снимаем наконечник рулевой тяги.

      [1:02] Снимите шплинт с корончатой ​​гайки, затем снимите корончатую гайку.

      Теперь снимите ступицу. Теперь снимите болт шарового шарнира с нижнего А-образного рычага.

      Используйте монтировку, чтобы отсоединить нижний А-образный рычаг от шпинделя.

      [1:39] Теперь снимите болт шарового шарнира с верхнего А-образного рычага.

      Используя плоскогубцы для стопорных колец, снимите стопорное кольцо. Для облегчения снятия может понадобиться отвертка.

      [2:12] Поместите шпиндель на пресс, убедившись, что установлены правильные переходники, позволяющие подшипнику выпрессовываться. Обязательно нажимайте на подшипник изнутри наружу, при этом внешняя сторона является той стороной, с которой было снято стопорное кольцо.

      Убедитесь, что подшипник выдавливается прямо. В противном случае вы можете повредить шпиндель.

      [2:46] Снимите шпиндель с пресса.

      [3:05] При установке нового подшипника сначала поместите его в шпиндель, чтобы убедиться, что он прямой.

      Убедитесь, что на прессе установлен правильный адаптер. Если вы этого не сделаете, это может повредить подшипник.

      Вдавите подшипник снаружи внутрь до полной посадки.

      [3:54] Установите на место стопорное кольцо, убедившись, что оно полностью встало на место, нажав на стопорное кольцо с помощью отвертки.Следите за тем, чтобы не повредить подшипник.

      Вот как легко заменить подшипник колеса! Теперь вы можете переустановить все компоненты, и вы готовы к поездке.

      Шум ступичного подшипника – в чем причина и что делать?

      Если ваш автомобиль начал тарахтеть или скрежетать, рулевое управление шатается или шины изнашиваются неравномерно, вероятно, виноват ступичный подшипник. Хорошей новостью является то, что это относительно дешевое и простое решение для гаража, или даже может быть работой своими руками, если вы знаете, что делаете.

      Что такое колесные подшипники?

      Во-первых, давайте объясним, что такое ступичные подшипники. Они являются неотъемлемой частью любого транспортного средства, от тачки до джаггернаута. Они помогают автомобилю катиться по дороге с минимальным трением, тем самым экономя топливо, уменьшая износ и повышая производительность.

      • Как проверить, застрахован ли автомобиль, облагается ли он налогом и прошел ли техническое обслуживание

      Ступичные подшипники работают, заключая закаленные шарикоподшипники или ролики между двумя металлическими кольцами. Затем механизм заполняется смазкой для защиты деталей от износа.Приводной вал или ступица, удерживающая колесо, прикреплена к одной стороне, что позволяет ему свободно вращаться с минимальным трением.

      Что вызывает шум подшипника колеса?

      Со временем эти подшипники могут разболтаться или изнашиваться. Этот износ ускорится, если смазка просочилась наружу или внутрь попала грязь, песок или вода.

      В первый раз вы можете узнать, что у вас есть проблема, во время обслуживания или тестирования MoT. Современные автомобили хорошо изолируют шум, и, поскольку проблема имеет тенденцию накапливаться со временем, а не возникать внезапно, водителю может быть трудно ее обнаружить.

      Если вы его слышите, шум, скорее всего, представляет собой скрежет, скрежет или грохот, который меняется в зависимости от скорости движения и не меняется, когда вы нажимаете на педаль газа или выжимаете сцепление.

      Вы также можете заметить щелкающий звук и, возможно, вибрацию рулевого колеса, вызванные тем, что изношенный подшипник позволяет колесу качаться. Если вы находитесь на этом этапе, самое время исправить это, так как это повлияет на управляемость автомобиля.

      Чтобы провести самостоятельную диагностику, вам нужно будет поднять автомобиль на домкрате и покрутить колеса по отдельности, чтобы увидеть, какое из них шумит.Также стоит покачать колесо из стороны в сторону и вверх и вниз, чтобы проверить наличие стуков и движения.

      Как устранить проблемы с ступичными подшипниками

      Если вы хотите самостоятельно устранить шумный ступичный подшипник, ознакомьтесь с инструкциями в руководстве по ремонту или онлайн-руководстве. Вы можете обнаружить, что можете просто заполнить существующий подшипник смазкой и затянуть его, особенно на старых автомобилях. Если вам нужно заменить детали, хорошо подумайте, прежде чем пытаться сделать это самостоятельно, так как вам понадобятся довольно серьезные инструменты, чтобы открутить заклинившие гайки и выпрессовать подшипник.

      Также стоит сравнить цены комплекта ступичного подшипника и ступицы в сборе. Возможно, время и усилия, необходимые для снятия и замены одних только подшипников, означают, что имеет смысл заменить всю ступицу, особенно если вы платите за рабочее время механика.

      Цена на запчасти будет зависеть от множества факторов, но вы можете быть приятно удивлены, так как одни и те же подшипники могут использоваться на разных автомобилях. Онлайн-поставщики, вероятно, будут дешевле, чем дилер или автомобильный фактор, но убедитесь, что они пользуются хорошей репутацией, поскольку поддельные автомобильные компоненты тревожно распространены.Также убедитесь, что вы заказываете правильную деталь — может быть огромное количество подшипников, причем различия существуют даже для одной модели и года выпуска автомобиля.

      Нужно продать машину?

      Найдите лучшее предложение от более чем 4000 дилеров и продайте на сумму до 1000 фунтов стерлингов больше. Это так просто.

      Оценка «Отлично» Trustpilot

      Если вы изо всех сил пытаетесь найти нужную деталь, например, для классического или специализированного автомобиля, стоит проверить каталог, чтобы узнать, есть ли поблизости поставщик подшипников.У этих предприятий обычно есть прилавок, где эксперт сможет идентифицировать деталь на глаз — и они тоже будут дешевыми.

      Как бы вы их ни чинили, важно отремонтировать подшипники, если они шумят или изношены. Если вы просто включите радио и проигнорируете грохот, они повредят и изнашивают другие, более дорогие компоненты, сжигают больше топлива и даже могут стать проблемой безопасности.

      У вашего автомобиля были проблемы с ступичными подшипниками? Дайте нам знать в комментариях ниже…

      Практика технического обслуживания для предотвращения соскальзывания колес

      Ступица колеса большегрузного автомобиля состоит из множества движущихся частей, все из которых соединяют колеса на дороге с остальной частью грузовика. Когда что-то пойдет не так с этой системой, это может иметь катастрофические последствия.

      Хорошей новостью является то, что эти ситуации часто можно предотвратить с помощью надлежащего осмотра и соответствующих методов обслуживания.

      Важно сначала понять основы системы колесной пары и как идентифицировать различные типы систем колесной пары.Надлежащий осмотр — будь то предрейсовый и послерейсовый осмотр или более тщательное обслуживание — также имеет решающее значение для непрерывной работы колесных систем.

      Осевой люфт и предварительный натяг

      Для правильного обслуживания необходимы некоторые базовые знания о системах колес. В частности, регулировка подшипников имеет решающее значение для безопасной и продолжительной работы колесной системы.

      «При регулировке подшипников не так много места для ошибок, — говорит Расс Колани, менеджер по работе с ключевыми клиентами производителя подшипников и уплотнений SKF.«Граница толщиной в два человеческих волоса».

      После установки системы внешних подшипников и гаек узла ступицы автопарки должны отрегулировать ступичные подшипники в соответствии с TMC RP 618, чтобы убедиться, что надлежащий осевой люфт находится в пределах 0,001” и 0,005”.

      «Эти зазоры имеют решающее значение для исправности колесной пары и являются ключевым показателем ее поведения во время осмотра, — говорит Винсент Пурвис, менеджер по продуктам инженерной продукции Stemco. Stemco предлагает ряд компонентов колес, тормозной системы и подвески для коммерческого транспорта.

      Это измерение, известное как осевой люфт, допускает небольшой зазор с подшипниками – в пределах одной тысячной и пяти тысячных дюйма (0,001 дюйма и 0,005 дюйма). Технические специалисты должны использовать циферблатный индикатор для точного измерения осевого люфта.

      «Несмотря на то, что это общепринятый диапазон для ступичных подшипников с ручной регулировкой, производители компонентов согласны с тем, что нижняя граница этого диапазона с небольшим «предварительным натягом» является оптимальным диапазоном для работы ступицы колеса», — говорит Роджер Мэй, национальный менеджер по обслуживанию, Объединенная Метко Инк.(КонМет). «Предварительная нагрузка — это условие, которое устраняет любой избыточный «осевой люфт» в подшипнике за счет нагрузки или усилия, приложенного к подшипнику, что создает осевое взаимодействие». ConMet поставляет для коммерческих автомобилей колесные диски, алюминиевые отливки и другие компоненты.

      Тем не менее важно, чтобы предварительная загрузка не была слишком большой, добавляет Мэй.

      «Слишком большая предварительная нагрузка может привести к выделению большого количества тепла в подшипнике, что приведет к его повреждению и выходу из строя», — говорит он.

      «Технические специалисты с обычными инструментами не могут измерить величину предварительной нагрузки в системе», — объясняет Первис.

      Все мастерские должны иметь калиброванный динамометрический ключ и циферблатный индикатор для выполнения этой работы на колесных арках с ручной регулировкой.

      Кроме того, технические специалисты могут использовать специальные инструменты, помогающие правильно установить подшипники и уплотнения.

      Также важно следовать процедурам подшипников и регулировки во время установки колесной пары, а также проводить регулярные проверки во время профилактических работ. Рекомендуется записывать измерение осевого люфта в качестве требования для каждого ПМ.

      Предварительно отрегулированные и унифицированные ступицы колес поставляются с заводской калибровкой с надлежащим осевым люфтом. С другой стороны, ступицы колес с ручной регулировкой требуют надлежащей регулировки подшипника каждый раз, когда ступица повторно устанавливается на транспортное средство.

      Типы колесных опор

      На грузовиках большой грузоподъемности используются три типа колесных опор: регулируемые вручную, предварительно отрегулированные и унифицированные.

      Иногда называемые традиционными или обычными, системы колесных арок с ручной регулировкой сегодня наиболее распространены.Эти колесные опоры имеют регулируемую систему крепления и используют традиционные методы смазки и обслуживания. Рекомендованная практика TMC 618 содержит подробные инструкции по процедурам установки колесной системы с ручной регулировкой.

      Предварительно отрегулированные колесные диски обеспечивают заданную величину предварительного натяга во время сборки компонентов производителем. Предварительно отрегулированные системы имеют «алюминиевую ступицу с прокладкой между внутренним и внешним подшипниками, используемую для установки определенного размера для настройки предварительного натяга», — говорит Колани из SKF.TMC RP 640 сообщает, что эти колесные системы обычно можно обслуживать в полевых условиях, но советует автопаркам по-прежнему обращаться к рекомендациям производителя по обслуживанию.

      Унифицированные системы колесных пар выходят за рамки предварительно отрегулированных, поскольку система включает установленные подшипники и уплотнения, а также смазку во время сборки компонентов на производственном объекте. Это герметичный блок, и следует внимательно следовать рекомендациям производителя по обслуживанию.

      «Предварительно отрегулированные и унифицированные узлы колесной пары контролируют регулировку подшипника с помощью компьютерной проверки на заводе перед отправкой колесной пары конечному пользователю, что приводит к сборке колесной пары, в которой оператору нужно только затянуть шпиндель. затяните гайку с надлежащим крутящим моментом, чтобы правильно установить колесную арку», — объясняет Мэй из ConMet.

      Колеса с ручной регулировкой требуют наибольшего внимания из-за дополнительных переменных, которые техники несут ответственность за рассмотрение в процессе установки и обслуживания. Обратитесь к TMC RP 640 за инструкциями по правильной идентификации этих систем.

      Для технических специалистов важно уметь идентифицировать колесную систему, чтобы обеспечить надлежащие процедуры технического обслуживания.

      Есть несколько ключевых моментов, на которые следует обращать внимание при идентификации колесной системы, говорит Мэй.Во-первых, найдите на крышке ступицы наклейку шасси или идентификацию колесной пары, чтобы подтвердить тип колесной пары и характеристики смазки. Если эта информация недоступна, техник может разобрать колесо, чтобы осмотреть устройство. Мэй говорит, что во многих ступицах колес, отрегулированных вручную, и в некоторых предварительно отрегулированных концах колес будут использоваться различные типы гаек шпинделя, и эти гайки должны включать шаги для правильной установки.

      Основным признаком предварительно отрегулированной ступицы является наличие проставки подшипника.

      «Если ступица колеса включает в себя прокладку подшипника, игнорируйте инструкции по установке шпиндельной гайки, относящиеся к ручной регулировке подшипника, и следуйте инструкциям производителя предварительно отрегулированного узла ступицы колеса», — добавляет Мэй.

      Тип ступичной системы определяет компоненты, заменяемые в системе во время обслуживания. Рик Домин, ведущий технический тренер компании Timken, поставщика ступиц колес и подшипников, советует, чтобы ступицы колес с ручной регулировкой требовали замены колпачков и конусов.Для предварительно отрегулированных колесных арок, кроме чашек и конусов, техническому специалисту потребуется заменить прокладку подшипника.

      «Если техник снимает ступицу колеса и после снятия стопорной гайки замечает, что необходимо снять всю ступицу в сборе и есть внутреннее и внешнее уплотнение, скорее всего, он имеет дело с унифицированным подшипником и должен заменить их как целая сборка», — добавляет Домин.

      Также важно оценить преимущества ремонта перед заменой узла ступицы колеса.Как и в случае со старыми автомобилями или автомобилями с большим пробегом, отливка ступицы, подшипники или болты могут быть сильно изношены или повреждены.

      «Часто технический специалист не обучен должным образом определять, подходят ли эти компоненты для повторного использования», — советует Мэй. «С учетом стоимости компонентов для восстановления колесной пары, трудозатрат, дополнительного времени простоя автомобиля и обязательств по ремонту замена колесной пары часто является лучшим вариантом. Новая ступица может быть быстро установлена, и часто на нее распространяется расширенная гарантия.Новая сборка вернет колесную часть в новое состояние».

      Важность надлежащей смазки

      «Три критически важных компонента для рабочих характеристик ступицы колеса — это подшипники, смазка и уплотнение», — объясняет Пурвис из Stemco. «Рекомендуемые TMC методы смазки показывают, что состояние смазки является основным показателем состояния колесной пары».

      Утечка смазки является симптомом более серьезной проблемы, в первую очередь из-за выхода из строя уплотнения из-за неправильной регулировки ступичного подшипника.Это восходит к важности измерения правильного конечного люфта.

      Что касается смазочных материалов, существует два типа процессов смазывания для традиционных систем колесных пар – масляная ванна и полужидкая смазка колесных дисков.

      Важно ознакомиться с информацией от производителя о процессе смазки предварительно отрегулированных и унифицированных узлов ступиц.

      Несмотря на то, что решение о том, какой тип смазочного материала использовать, принимает автопарк, у TMC и производителей есть предложения по выбору правильного смазочного материала для предполагаемого применения.

      • Смазочные материалы должны быть указаны для использования на концах колес.
      • Масло (синтетическое или минеральное) – должно соответствовать требованиям SAE J2360 или рекомендациям API GL-5/MT-1. Примеры весов смазочных материалов, согласно Stemco, включают 75W-90, 80W-90; 80W-140, 85W-140.
      • Консистентная смазка (полужидкая). Минимальный диапазон рабочих температур должен быть в пределах от -20 до 325°F. приемлемо для использования.Во-первых, обратите внимание, является ли передняя часть колеса частью узла ведомой или неведомой ступицы. Различные неведущие колеса включают в себя управляемые, подкатные, прицепные, толкающие и вспомогательные оси. В соответствии с Рекомендуемой практикой TMC 631, автопарки могут смазывать неприводные колесные арки маслом или консистентной смазкой по своему усмотрению. Однако для ведущих мостов рекомендуется использовать только масло.

        Различия в типах смазки и эксплуатационных характеристиках осей означают различные рекомендации по техническому обслуживанию (см. врезку «Перечень проверок перед и после поездки для колесных пар»).

        Интервал обслуживания составляет от 100 000 миль до пяти лет при эксплуатации в условиях бездорожья, в зависимости от типа моста, рекомендаций производителя и характеристик смазочных материалов.

        «Проконсультируйтесь с производителями транспортных средств, колес и смазочных материалов, чтобы определить смазку, которая лучше всего подходит для вашего конкретного применения», — советует Мэй из ConMet.

        При проверке смазки колесных арок Мэй также говорит, что при проверке следует обращать внимание на уровень и состояние смазки.

        Надлежащая установка и техническое обслуживание колесной пары

        Важно устранить проблемы, связанные с неправильной установкой колесной пары, загрязнением агрегата, перегрузкой или смазкой.

        Принимая во внимание неотъемлемые аспекты идентификации и обслуживания колесных систем, упомянутые ранее, автопарки могут быть уверены в правильном выполнении программ технического обслуживания для обслуживания этой части автомобиля.

        В дополнение к проверке надлежащего осевого люфта автопарки должны следить за правильностью колесных гаек (включая осевые гайки, шпиндельные гайки, зажимные гайки и т. д.).) измерения крутящего момента. Будь то недостаточный или чрезмерный крутящий момент, неправильная затяжка является причиной многих отказов колесной пары.

        Недостаточный крутящий момент может привести к выходу из строя ступичных подшипников — наиболее распространенной причине выхода из строя ступичных колес, говорит Колани из SKF. Это происходит из-за потери зажимного усилия на зажимных гайках или величины давления, прилагаемого для сохранения целостности колеса и ступицы.

        И наоборот, чрезмерный крутящий момент может вызвать дополнительную нагрузку на компоненты, вызывая растяжение и разрушение шпильки зажимной гайки.

        «Если шпилька сломана или отсутствует, поврежденную шпильку следует заменить вместе с двумя шпильками по обе стороны от сломанной шпильки», — говорит Колани. «Если более одной шпильки сломаны или отсутствуют, следует заменить все шпильки на ступице. Кольцевые гайки должны быть очищены и закреплены».

        Кроме того, Колани отмечает, что шайба должна свободно вращаться на гайке. Если это не так, он советует заменить шпильку зажимной гайки.

        Джейми Унтерсингер, менеджер по развитию бизнеса, системы контроля транспортных средств, рекомендует «R.И.С.Т.» Контрольный список для снятия и замены колес, чтобы уменьшить вероятность ситуации, когда колесо не соскочит:

        • Снимите гайки с проушинами и колеса.
        • Осмотрите шпильки на предмет растяжения, гайки на наличие сорванной резьбы, а также колеса на наличие повреждений и трещин.
        • Плотно прижмите выступы.
        • Затяните колесные болты, используя желаемую схему крутящего момента и правильный фунт-фут.

        Vehicle Inspection Systems продвигает проверку тормозов и ходовой части, а также продукты для обеспечения безопасности колес и ободов для коммерческого транспорта.

        На что обращать внимание во время проверок

        Будь то предрейсовые и послерейсовые осмотры водителями или проверка колесной системы в рамках регулярного профилактического обслуживания, визуальные проверки могут служить предупреждающими признаками проблем. Автопарки должны искать любые сломанные или поврежденные компоненты, а также любые утечки вокруг уплотнений и прокладок колпаков ступиц. В зависимости от типа метода смазки компания Stemco’s Purvis рекомендует проверять ступицу на наличие следующих факторов:

        • Для колесных пар с масляной ванной: Визуально осмотрите через окошко колпака ступицы, чтобы убедиться в надлежащем уровне заполнения маслом и целостности смазки.
        • Для полужидкой консистентной смазки колесных арок: при проверках в процессе эксплуатации ищите любые значительные колебания температуры ступиц с учетом сезонных температурных влияний.

        При проведении предрейсовых и послерейсовых осмотров «уровни смазочных материалов легко проверить», — подтверждает Домин из Timken. «Кроме того, ищите влагу на задней части колеса, что может указывать на утечку через уплотнение».

        «При осмотре колесной пары техник должен проверить сальник колесного подшипника на наличие признаков чрезмерной утечки, ступицу в сборе на наличие чрезмерного осевого люфта и колпачок или фланец оси на наличие следов смазки, указывающих на негерметичную прокладку или возможное повреждение колпак», — добавляет Домин.

        Колани из SKF говорит, что очень важно, чтобы водители были должным образом обучены осмотру колесных арок. В дополнение к обучению водителей правильным методам подтверждения возможной утечки смазки, они могут визуально осмотреть проскальзывающие или отсутствующие зажимные гайки и другие аспекты устройства.

        «Если зажимные гайки ослаблены или отвинчиваются, вы заметите ржавое обесцвечивание или линии, как будто они свисают из области колесных болтов», — добавляет Унтерсингер из Vehicle Inspection Systems. «Это хороший признак того, что крутящий момент следует немедленно перепроверить.”

        Водители также должны физически прикасаться к колесной арке в сборе во время послерейсового осмотра, чтобы убедиться, что блок выделяет тепло.

        «Теплый на ощупь — это нормально, но когда слишком горячий на ощупь, возникает проблема», — говорит Колани.

        Что касается рабочей температуры, то рекомендуется запись температуры колесной арки не выше температуры окружающей среды плюс 150 градусов по Фаренгейту. Другими словами, если на улице 50 градусов, температура не должна превышать 200 градусов по Фаренгейту.

        «Сильное торможение или пробуксовка тормозов также могут повлиять на рабочую температуру колес», — говорит Мэй из ConMet.

        Высокие температуры могут свидетельствовать о более распространенных проблемах с другими частями автомобиля, такими как тормозная система.

        «Перегретые тормоза могут привести к чрезмерному нагреву ступицы колеса, что может привести к повреждению уплотнения и утечке смазки через уплотнение на тормозные колодки», — говорит Домин. «В таких случаях тормоза будут менее эффективными и приведут к увеличению тормозного пути, что, в свою очередь, приведет к большему нагреву ступицы колеса и большему повреждению уплотнений».

        Другие косвенные причины проблем с регулировкой подшипников или сбоев, связанных с ступицами колес, включают преждевременную протечку уплотнений, коды неисправностей ABS и ненормальный износ тормозов.

        Когда техники проводят проверки в магазине, им доступны дополнительные инструменты для проведения ПМ.

        «TMC RP 631, 651 и 655 являются отличной отправной точкой для определения графика ПТО, подходящего для вашего автопарка», — советует Мэй. «Ваша фактическая программа проверки должна основываться на истории производительности вашего собственного парка и будет отличаться в зависимости от спецификаций оборудования и области применения».

        Maye предлагает следующие графики проведения профилактических работ в зависимости от потребностей автопарка:

        • Каждый месяц визуально осматривайте заднюю часть ступиц и колпаков на наличие повреждений уплотнений или прокладок и утечек.
        • Каждые три месяца выполняйте описанные выше шаги для ежемесячной проверки. Кроме того, проверьте на ощупь неровность вращения колеса или чрезмерный осевой люфт.
        • Каждые двенадцать месяцев снимайте и разбирайте ступицы в сборе. Очистите и осмотрите все компоненты и при необходимости замените. Замените уплотнения и заполните подшипники свежей смазкой.

        Когда требуется полная разборка, Колани предлагает следующее: «Ступицы колес, колеса, гайки с проушинами, шпильки с проушиной и центральные направляющие должны быть очищены, осмотрены и очищены проволочной щеткой при снятии.Осмотрите ступицы и колеса на наличие трещин, отсутствующих или ослабленных шпилек, а также проверьте наличие чрезмерного осевого люфта в колесных подшипниках».

        После переустановки узла колесной арки крайне важно соблюдать надлежащие требования к моменту затяжки гаек шпилек, правильное измерение осевого люфта и надлежащие уровни смазки. После того, как устройство снова установлено на автомобиль, «последняя проверка после установки должна состоять в дорожном испытании автомобиля, а затем в повторной проверке крутящего момента», — добавляет он.

        Обучение и последующие шаги

        Обучение является неотъемлемой частью правильной установки и технического обслуживания колесных систем.Многие производители могут обучать техников установке колесных пар. Дополнительное обучение и сертификация также доступны через Ассоциацию шинной промышленности (TIA).

        «Лучшей профилактикой является надлежащее обучение техников, чтобы они могли правильно определять тип колесной пары, с которой работают, и знать, как правильно обслуживать каждую систему, включая знание надлежащей процедуры ручной регулировки и знание используемых компонентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.