Как проверить спидометр на работоспособность: Nothing found for Info Kak Proverit Spidometr Na Rabotosposobnost %23Kak Proverit Pribor Na Rabotosposobnost 2 3

Содержание

для автомобиля, как работает, как проверить

Развитие автомобильных технологий не обошло и обычный спидометр. На современных автомобилях уже нет механических счетчиков скорости. Теперь предпочтение обдается электронным спидометрам. В статье раскрыт принцип работы электронного спидометра, основные неисправности этого прибора и проверка. Также дано руководство по самостоятельной установке.

Устройство

Электронный спидометр для автомобиля является простой конструкцией. Теперь за его показания отвечает датчик скорости, сменивший привод троса. Устройство состоит из следующих элементов:

  1. Сам измеритель скорости, оснащенный электродвигателем или контактным реле.
  2. Электрическая проводка для питания и передачи импульсов от электронного блока управления (ЭБУ).
  3. Привод спидометра или датчик скорости.

На автомобилях разных марок, эта система дополняется различными иными датчиками, не относящимися к подсчету скорости, но встроенными в цепь.

Принцип работы

Для многих автолюбителей остается загадкой, как работает электронный спидометр. Подсчет скорости строиться по следующему принципу:

  1. В коробку передач установлен датчик скорости. Во время вращения вторичного вала магнитный шток датчика посылает прерывистые импульсы на бортовой компьютер автомобиля. Частота подачи электрических импульсов 6004 на 1 километр.
  2. ЭБУ производит расчет частоты электрических импульсов за единицу времени.
  3. После проведения расчета полученные данные трансформируются в конкретное значение, которое и выводится на табло. В случае установки реле, сигнал открывает контакт и не закрывает его до получения новых данных.

Производители смогли совместить датчик скорости с датчиками подачи топлива и воздушной смеси. Теперь в зависимости от частоты импульсов от ЭБУ, бортовой компьютер корректирует подачу горючей смеси в двигатель. Тем самым происходит существенная экономия топлива.

Основные неисправности

Электронный счетчик скорости достаточно надежный прибор. Но и он часто выходит из строя. Неисправности следующие:

  1. Грязь или жидкость на контактах приводит к прерыванию электрической цепи всей системы подсчета скорости.
  2. Выход из строя привода спидометра.
  3. Нарушение целостности проводки от датчика до ЭБУ.
  4. Неисправность предохранителя, защищающего спидометр от перепадов напряжения и коротких замыканий.
  5. Потеря «0» контакта.
  6. Появление ошибки в самом бортовом компьютере.

О появлении неисправности в системе электронного устройства, водителя оповестит приборная панель. Компьютер выдаст ошибку.

Также должен загореться знак «Check Engine» (в русском варианте возможен вывод — Требуется проверка двигателя), так как в систему входят датчики подачи топлива.

Признаки неисправности

Неисправности электронного спидометра заметны сразу. О них можно узнать по следующим признакам:

  1. Полное отсутствие работоспособности табло, его подсветки. Возможно причина в перегоревшем предохранителе.
  2. Стрелка не двигается на табло. Причиной может стать не работающий датчик скорости или обрыв в электрической цепи.
  3. Скачки стрелки указывают на проблемы с датчиком или на плохой контакт в цепи.
  4. Плохой разгон автомобиля, нарушение оборотов при переключении передачи, повышение расхода топлива укажут на проблемы с электронным датчиком скорости (ЭДС).

При появлении подобных проблем, необходимо своевременно проверить все элементы электронного спидометра.

Проверка

Проверку электронного спидометра осуществить можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Далее будут даны рекомендации, как проверить электронный спидометр на работоспособность.

Датчик скорости

ЭДС основная деталь, которая отвечает за подачу электронных импульсов. Для проверки понадобится тестер. Далее необходимо:

  1. Вынуть штекер из гнезда ЭДС.
  2. Почистить оба соединения от пыли и грязи.
  3. Поднять правое, ведущее колесо автомобиля на домкрат.
  4. Запустить мотор и включить 1 передачу.
  5. Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения до 12 вольт.
  6. «+» контрольный щуп тестера вставить во «2» разъем гнезда датчика.
  7. «-» контрольный щуп тестера соединить с корпусом двигателя.

Тестер должен показать результаты в пределах 9 вольт. При нажатии на педаль газа, эти показатели должны измениться. Отсутствие показаний является следствием неисправности датчика скорости.

Проводка

Если датчик скорости исправен, необходимо проверить электрическую цепь от ЭДС до ЭБУ.

  1. Разъединить оба штекера.
  2. Тестер перевести в режим звуковой прозвонки.
  3. Поочередно прозвонить все 3 провода, вставляя щупы измерительного прибора строго с обоих концов проводки.

Звуковое оповещение с каждого провода укажет на целостность линии.

Спидометр

Проверка самого спидометра осуществляется через соединительный штекер ЭДС.

  1. Разъединить штекер датчика.
  2. Провести провод от «+» клеммы аккумулятора.
  3. Вторым концом провода слегка прикасаться ко «2» клемме штекера.

Таким способом имитируются импульсы. Если спидометр исправен, его стрелка должна реагировать на прикосновения к клемме.

Самостоятельная установка

Если ранее установленный электрический спидометр пришел в негодность, его можно подключить своими руками, без особых проблем. Основная задача при установке, правильно совместить гнездо электрической проводки. На всех современных автомобилях, распиновка контактов следующая:

  1. «1» контакт является входящим «+» питания.
  2. «2» контакт выходящий импульс на блок управления.
  3. «3» контакт является входящим «-» питания.

Есть также возможность замены механического спидометра на электронный, для автомобилей, не укомплектованных бортовым компьютером. Для этого необходим универсальный спидометр, работающий без ЭБУ. Для установки понадобится подобрать датчик скорости, подходящий под крепление механического привода троса. Новый датчик должен иметь контактный шток необходимой длинны, для реакции на вращение вторичного вала коробки передач. Главная проблема переделки заключается в том, чтобы правильно подобрать датчик скорости. Для отечественных автомобилей он должен быть 6 импульсным.

Заключение

Электронный спидометр имеет простую конструкцию. Разобраться во всей системе и проверить ее на работоспособность можно самостоятельно, руководствуясь данным описанием.

Видео по теме

Как проверить датчик скорости на Лада Калина: фото, видео

Датчик скорости на автомобилях семейства ВАЗ и Калина в частности предназначен для контроля работы автомобиля на холостых оборотах и во взаимодействии с регулятором холостого хода управлении потоком воздуха, который идёт в обход дроссельной заслонке. При неисправности или наличии каких-либо неполадок, датчик передаёт ошибочные данные, что может привести к неправильной работе не только самого двигателя, но и всей системы в целом.

На видео замена и проверка датчика скорости на Лада Калина:

На этом видео рассмотрено, как проверить самостоятельно работоспособность датчика скорости на Лада Калина.

Симптомы неисправного датчика скорости

Если у вашего автомобиля во время эксплуатации присутствует хоть одна из ниже названных причин, этот будет стопроцентным поводом для его проверки.

Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, то ошибки исходящие от датчика скорости, так же будут поводом для проверки.

Причины неисправности

Самой частой причиной поломки датчика скорости является вышедшее из строя проводка. Она сильно подвергается внешним погодным условиям, окисляется и ржавеет. Таким образом только внешний осмотр даст верный ответ.

Один из контактов датчика отпал из-за воздействия коррозии.

После того как проводка и датчик осмотрены, приступаем к его демонтажу. О том, как правильно провести эту операцию, написано в этой статье.

Проверка датчика скорости

Рассмотрим самые основные способы проверки.

Первый способ

Проверить датчик скорости достаточно просто, необходимо лишь иметь под рукой мультиметр.

Слева направо:
1. Плюс 2. Импульс 3. Минус

Далее берём заранее снятый датчик, очищаем его от грязи подсоединяем к центральному контакту плюсовой провод, а минус ставим на корпус автомобиля. Затем воздействуем на датчик путем небольшой вибрации, при этом значения в мультиметре должны колебаться от 0,5 до 10 В.

Грязь внутри датчика скорости

Второй способ

Датчик находится в корпусе КПП, переднее колесо вывешено. Таким же образом подсоединяем мультиметр и вращаем колесо. Если изменения на приборе есть, то датчик исправен.

Третий способ

Работает также безотказно и будет очень полезен тем, у кого нет мультиметра. Вывешиваем переднее колесо, берем лампочку на 12 В в патроне, плюс подсоединяем к АКБ, а минус на сигнальный контакт датчика. Если лампа загорается, то датчик рабочий.

Если же не один из вышеназванных способов вас не устроит, то гораздо проще купить новый датчик, и не возиться со старым.

Расположение на схеме спидометра » НаДомкрат

На автомобилях с карбюраторным ДВС при отсутствии сложной автоматики двигателя и бортового контроллера принцип работы спидометра ВАЗ 2114 был достаточно простым, потому что спидометр был механическим. От привода, который стоял на МКПП, через тросик, сигнал проходил напрямую к спидометру и фиксировал текущую скорость.

С установкой инжекторных двигателей и необходимостью очень точного взаимодействия многих параметров для обеспечения расчетного впрыска топлива, возникла необходимость в большом количестве дополнительных электронных датчиков, среди которых появился датчик скорости. Изменился и принцип работы спидометра ВАЗ 2114, он стал электронным.

Датчик скорости ВАЗ 2114

Первые датчики скорости (ДС), которые устанавливались на только появившиеся инжекторные машины, уже не применяются. Они совмещали в себе электрический датчик и тросик привода спидометра. Второе поколение ДС от тросика спидометра избавилось, спидометр стали устанавливать электрический, но у этих датчиков скорости слабым местом было шестеренчатое соединение при установке на МКПП.

Третье поколение — это импульсный датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Цена датчика скорости на ВАЗ 2114 отличается в зависимости от модификации прибора.

Что такое эффект Холла

Он заключается в том, что при взаимодействии магнитного и электрического полей, когда электрическое поле определенным образом протекает через магнитное, в котором размещена полупроводниковая пластина, на ней возникает разность потенциалов, так называемое напряжение Холла.

Практическое применение в ДС этот эффект приобрел тем, что при движении это напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем больше скорость движения, тем выше частота сигнала. Рассчитано, что за один километр пути ДС выдает 6004 импульсов. По интервалу между этими импульсами контроллер рассчитывает скорость движения машины.

Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов

Гадать, где расположен датчик скорости на ВАЗ 2114, долго не приходится. Ведь он выполняет, в том числе и функцию определения скорости движения. Конструктивно привод спидометра остался на том же месте, следовательно датчик скорости ВАЗ 2114 стоит на МКПП сверху, в районе правого ШРУСА. Наилучший доступ к ДС можно получить снизу, если поставить машину на смотровую яму.

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 достаточно проста. В общей электрической схеме автомобиля он запитан через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который стоит на реле электровентилятора печки, в салоне. На комбинации приборов в передней приборной панели выводной штеккер с адресом — «ДС» и «контроллер управления двигателем» имеет один номер — «9».

Схема датчика скорости ВАЗ 2114

На что влияет датчик скорости? Напрямую он подключен к контроллеру и электронному спидометру. В работоспособном состоянии ДС выдает нужную информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме через формирование адекватных сигналов на ЭБУ.

Поскольку электронные приборы подвержены различным внешним воздействиям, которые приводят к сбоям в общей системе, надо внимательно относиться к профилактическим осмотрам и контролю за их работоспособностью. Так, бытует мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно отказал датчик скорости. Однако существуют методики контроля электронного спидометра. С помощью специальной аппаратуры на стенде можно определить его работоспособность.

Делается три замера на скоростях — 40, 80 и 120 км/час:

  • при этом показания спидометра в км/час должны быть соответственно — «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
  • а номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».

Признаки неисправности датчика скорости

В процессе эксплуатации автомобиля с электронным бортовым устройством многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда в блоке ошибок, загорается тот или иной сигнал, достаточно часто бывает, что после выключения двигателя и повторного запуска этот сигнал повторно не проявляется, поэтому у российских водителей порой вырабатывается недоверие к показаниям этого блока ЭБУ. Тем не менее, каждый водитель должен знать, какие ошибки, извещающие о проблемах с ДС, загораются на дисплее бортового компьютера.

  1. Р0500отсутствие сигнала датчика скорости.
  2. Р0503прерывающийся сигнал датчика скорости.

Действительно, достаточно часто причиной появления таких сигналов являются проблемы в ослабленных контактах или даже обрывов проводов ДС. Надо учитывать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. МКПП испытывает в процессе эксплуатации сильную вибрацию, поэтому требуется уделять профилактическому осмотру этого датчика особое внимание.

Кроме появления на дисплее БК сигналов об ошибках, возможно появление других признаков неисправности ДС, к таким признакам специалисты относят:

  1. Неустойчивые, «гуляющие» обороты на холостом ходу, возможно самопроизвольное выключение ДВС при не нажатой педали газа.
  2. Неустойчиво работает или совсем не работает спидометр на ВАЗ 2114.
  3. Значительно повышается расход топлива.
  4. Снижается мощность двигателя.

 

Конечно, это не является однозначным диагнозом для ДС, могут быть и другие причины, например, проблемы с топливной системой. Однако, проверить работоспособность ДС, следует. И первое, что надо сделать — это прозвонить цепи и убедиться в исправности проводки. Убедиться в наличии заземления и поступления сигнала 12 В на контакты.

Известны несколько способов проверить работоспособность ДС:

  • снять проблемный датчик. С помощью вольтметра замерить выходное напряжение и частоту сигнала. Для этого, на ось датчика надеть пластиковые трубочки и раскрутить корпус до скорости 3-5 км/час. Чем быстрее вращается датчик, тем выше напряжение и частота;
  • второй способ не требует снятия датчика.

Поднять переднее колесо на домкрате так, чтобы его можно было раскрутить. Подсоединить вольтметр к контактам датчика. Раскрутить колесо и снимать показания с прибора, если напряжение и частота растут, адекватно раскрутке, то с датчиком все нормально.

  • третий способ предполагает проверку с помощью «контрольки» или лампочки.

Поднять переднее колесо на домрате, чтобы можно было его крутить. Вначале от датчика надо отсоединить импульсный провод. Включить зажигание. «Контролькой» найти «плюс» и «минус». Соединить «контрольку» с проводом «Сигнал» и раскрутить колесо. При нормально работающем датчике должен загореться «минус». Если нет контрольного инструмента, то можно воспользоваться лампочкой. Для этого к ней надо присоединить провода.

Подключить один провод к плюсу аккумулятора, а второй к разъемному выходу «Сигнал». Вращать колесо. Если лампочка моргает, значит датчик исправен.

  • автолюбители отработали методику проверки привода ДС.

Для этого необходимо поднять одно колесо на домкрат и снять датчик скорости. Нащупать привод датчика и вращать колесо. При нормально работающем приводе пальцами можно почувствовать как он вращается. И если нет никаких заеданий, значит привод в порядке.

Если же в результате проверки определено, что не работает датчик скорости, то необходимо его снять и заменить на новый. Дефицитной эта запчасть не является, поэтому можно легко узнать сколько стоит датчик скорости на ВАЗ 2114.

Датчик скорости ВАЗ 2110: проверка, замена своими руками и схема подключения датчика спидометра

Содержание:

  1. Для чего он нужен
  2. Признаки неисправности
  3. Поиск поломки
  4. Подготовительные мероприятия
  5. Замена

На каждом автомобиле, вне зависимости от его класса, производителя или страны происхождения, в обязательном порядке имеется система, которая отвечает за показания скорости и пройденное количество километров. ВАЗ 2110 исключением не является. Но только на инжекторном.

Датчик скорости

Карбюраторные модели применяют тросовую механическую систему работы спидометра, потому датчика скорости тут нет. Он просто не нужен.

Для чего он нужен

Работа у датчика скорости огромная. Он сообщает электронному блоку управления информацию о правильной подачи топлива, определяет и устанавливает угол опережения зажигания, отвечает за качество топливовоздушной смеси.

Схема

Датчик собирает всевозможные данные и передает их в виде сигналов на электронный блок управления. Там информация проверяется, вносятся соответствующие корректировки в работу инжекторного двигателя.

Признаки неисправности

Если одометр на вашем автомобиле не работает, датчик спидометра функционирует с определенными рывками, либо выдает не соответствующие действительности данные, наверняка девайс вышел из строя.

Проблема может заключаться в том, что нарушена схема подключения, наблюдаются нарушения в электрической цепи, не работает разъем. Кроме того, не редко проблемой становится распиновка датчика скорости, которую в процессе сборки перепутали.

Косвенный признак неисправности — автомобиль глохнет при работе на холостых оборотах.

Вы, как водитель, легко заметите наличие неверных показателей на спидометре, а также обратите внимание на сигнальную лампу, которая требует проверить двигатель (Check Engine). При обнаружении подобных явлений сомневаться не приходится — требуется замена датчика скорости.

Поиск поломки

Чтобы приступить к устранению проблемы, для начала нужно отыскать устройство. По фото вы можете определить, как датчик скорости на ВАЗ 2110 выглядит внешне.

Ушки для крепежа

Что касается его расположения, то ищите в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Откровенное говорят, то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Все дело именно в коллекторе. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.

Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

И как проверить датчик скорости на автомобиле ВАЗ 2110? Прежде всего, визуально. Обязательно удостоверьтесь, что не произошел обрыв тросика. Часто проблемы с устройством возникают именно из-за него.

Проверив прибор визуально, и не определив наличие поломок, это говорит нам о неисправности самого элемента. Такая проблема решается путем его замены.

Подготовительные мероприятия

Грамотная замена датчика скорости на ВАЗ 2110 подразумевает обязательную покупку нового девайса, который отвечает всем требованиям вашего авто.

Разъем

По сути, при приобретении устройства придерживайтесь двух основных правил.

  1. Выбирайте датчик, разъемы внутри колодки которого обозначены -, А и +. Обычно там применяют обозначение 1,2 и 3. Принципиальной разницы между ними нет, просто выполнить распиновку будет намного проще именно с такой маркировкой. Именно неправильное подключение становится часто причиной того, что приходится обращаться за помощью на станции технического обслуживания. А это уже совсем другие финансовые затраты.
  2. Шток на элементе обязательно должен быть выполнен из металла. Если шток пластиковый, он прослужит вам около 6 месяцев. Не в ваших интересах регулярно проводить замену. Но и металлический шток не забудьте проверить на предмет люфта, правильного вращения, а также наличия шайбы в комплектации.

Замена

Теперь к вопросу о том, как произвести замены. Для этого мы демонтируем старое устройство и подключаем на его место новое. Пошагово ваши действия выглядят следующим образом:

  • Снимите минусовой провод с аккумуляторной батареи, что позволит обесточить автомобиль;
  • Теперь отключите провода от датчика и запомните обязательно, в каком виде была распиновка;
  • Демонтируется устройство простым выкручиванием рукой. Никаких инструментов обычно использовать не приходится. Но если прибор сидит плотно, тогда воспользуйтесь ключами на 22 или 21 миллиметр. В зависимости от модификации вашей «десятки», конструкция датчика может немного отличаться;
  • Параллельно советуем проверить проводку;
  • Сняв измеритель, открутите фиксирующую гайку, на которой держится проводу, идущий на коробку переключению передач;
  • Извлекайте аккуратно, чтобы не уронить шток в коробку. Если это произойдет, придется полностью разбирать КПП. Это явно не в ваших интересах;
  • Новый прибор с резиновым кольцом обязательно следует смазать трансмиссионной жидкостью, чтобы фиксация на новом месте оказалась максимально надежной;
  • Сборка выполняется в обратной последовательности;
  • Уделите особое внимание распиновке. Подключите мультиметр, включив зажигание. Если прибор показал «минус», тогда вы подключили провод на плюс, чего категорически делать нельзя. Вот почему мы изначально советовали использовать датчик, который не имеет обозначения 1, 2 и 3.

Если избежать применения нового устройства с неудобной маркировкой 1, 2 и 3 не удалось, тогда запомните важную деталь распиновки:

  • 1 соответствует «+»;
  • 2 обозначает выход сигнала;
  • 3 — это «-«.

После выполненной замены элемента, не забудьте проверить устройство в действии. Для этого можно свесить передние колеса, либо просто проехаться на машине по округе. Если спидометр и одометр показывают правильную информацию, можно считать выполненную своими руками работу успешной.

 Загрузка …

Проверка и замена датчика скорости ВАЗ 2107

Во время движения автомобиля датчик скорости ВАЗ 2107 (инжектор) формирует данные о скорости, поступающие на электронный блок управления двигателем. Его поломка вызывает ошибки управления впрыском и приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Проверить и заменить датчик можно самостоятельно. Для этого понадобится гараж со смотровой ямой, шлицевая отвертка, ключ на 22 и мультиметр или контрольная лампа.

Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2107

Работа датчика скорости основана на эффекте Холла, который описывает возникновение электрических импульсов во время размещения в магнитном поле проводника с постоянным током. Датчик формирует импульсы во время вращения выходного вала КПП ВАЗ 2107. За время прохождения автомобилем километра пути датчик скорости ВАЗ 2107 формирует около 6000 импульсов, частота которых позволяет определить текущую скорость движения.

Где находится датчик скорости ВАЗ 2107

Датчик закреплен на коробке передач в механизме привода троса спидометра. Чтобы снять и проверить его, придется отсоединять трос спидометра КПП.

Признаки неисправности

Главный признак проблем в работе датчика — выдача соответствующего кода ошибки бортовым компьютером. Неисправности могут проявить себя в других признаках:

  • повышенный расход топлива;
  • плохая тяга двигателя;
  • неработающий или работающий с большой погрешностью спидометр;
  • нестабильный холостой ход.

 

Внимание! Эти четыре симптома могут быть вызваны проблемами с другими узлами автомобиля.

 

Причины неисправности датчика

Конструкция датчика достаточно надежна. Причиной поломки обычно становятся окислившиеся контакты на датчике или обрыв проводов, которые идут от датчика к ЭБУ двигателя.
Контакты следует осмотреть, при необходимости зачистить и смазать “Литолом”. Поиск обрыва проводов лучше начать с мест вблизи от штекера. Там они чаще изгибаются, соответственно, перетираются и ломаются. Заодно стоит проверить заземление датчика. Сопротивление в его сети должно быть порядка 1 Ома. Если поломка не выявлена, необходимо проверить сам датчик скорости. Для этого придется снять его с автомобиля.

Как снять датчик скорости ВАЗ 2107

Чтобы демонтировать датчик скорости, необходимо выполнить такие операции:

  • установить автомобиль над смотровой ямой;
  • включить стояночный тормоз;
  • подставить противооткатные башмаки под колеса;
  • из смотровой ямы, используя шлицевую отвертку, открутить гайку троса привода спидометра;
  • отстыковать трос от коробки переключения передач;
  • ослабить пластиковый хомут, который стягивает жгут проводов, идущий от датчика скорости;
  • надавить на пружинные фиксаторы и отстыковать колодку от датчика скорости;
  • ключом на 22 выкрутить датчик из привода спидометра;
  • извлечь датчик скорости.

Датчик скорости ВАЗ 2107 можно проверить, используя мультиметр или “контрольку”. Для установки датчика необходимо проделать вышеприведенные действия в обратном порядке.

Проверка датчика скорости

Проще всего проверить датчик скорости, установив на его место новый. Цена детали невысокая, поэтому это самый простой и быстрый способ убедиться в его работоспособности или поломке. Если же нового датчика скорости ВАЗ 2107 под рукой нет, стоит сначала проверить старый, а потом уже отправляться в магазин за новым.
Для проверки работы датчика скорости понадобится небольшая пластиковая трубка с диаметром, соответствующим толщине оси датчика, и вольтметр (мультиметр). Проверка выполняется в такой последовательности:

  • подключить вольтметр к выходу датчика, подающему электросигналы, и к “массе” автомобиля;
  • надеть трубку на ось датчика;
  • вращать трубку.

При вращении трубки напряжение на выходе датчика должно расти пропорционально скорости вращения. Если этого не происходит, необходима замена датчика скорости ВАЗ 2107.

Совет: аналогичным образом можно проверить датчик скорости непосредственно на автомобиле. Для этого надо вывесить одно из ведущих колес, подключить вольтметр к выходу датчика и “массе” и начать вращать колеса. Если появляется напряжение и импульсы — датчик исправен.

Вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. В этом случае при проверке работоспособности на “плюсовой” вывод датчика скорости необходимо подать напряжение. Если при вращении датчика лампа мигает, проблема не в датчике. Придется проверить другие узлы и детали “семерки”, способные оказать влияние на работу ЭБУ двигателя.

Где находится и как проверить датчик скорости (тестер и прочие средства проверки работоспособности)

Автор Дмитрий Буймистров На чтение 5 мин. Просмотров 649 Опубликовано

Современный автомобиль оснащается большим количеством датчиков, которые контролируют работу узлов транспорта. Во всех новых машинах устанавливается датчик проверки скорости — изделие, которое проверяет интенсивность вращения колёс и отправляет информацию о ней в электронный блок управления (ЭБУ). Датчик часто называют «ДС» или «ДСА».

Где стоит и как работает

В основе работы большинства изделий — эффект Холла, т. е. возникновение поперечной разности потенциалов. Благодаря ему приспособление подаёт на контролирующую технику частотно-импульсный сигнал. Качество этого сигнала зависит от быстроты вращения колёс — чем быстрее, тем интенсивнее. ЭБУ анализирует сигналы и определяет время, проходящее между импульсами. На основе полученных данных он определяет точную скорость движения. На каждый километр движения приспособление выдаёт около 6 000 сигналов.

Так выглядит стандартный датчик проверки скорости

Если изделие выходит из строя, в электронный блок управления начинают поступать неверные данные. Результатом становится нарушение работы основных узлов двигателя и возможный выход силового агрегата из строя.

Почти всегда датчик ДС размещается на коробке передач, прямо на механизме привода спидометра. Также он может находиться на задней оси.

Стандартное место расположения датчика скорости

Признаки поломки

  • нарушается стабильность холостого хода;
  • спидометр работает с ошибками или вообще выходит из строя;
  • внезапно возрастает расход топлива;
  • уменьшается тяга двигателя;

Если в вашей машине есть бортовой компьютер, он выдаст сообщение о нарушении работы датчика.

Перед началом проверки

Перед тем как приступать к проверке датчика скорости, нужно выполнить несколько обязательных действий.

  1. В большинстве случаев причиной неисправности является обрыв цепи. Чтобы исключить такую вероятность, проверьте, цела ли она. Для этого отсоедините питание и изучите цепь на наличие загрязнений, окисления и других нежелательных элементов. Если они найдены, зачистите контакты и нанесите на них защитное вещество — например, «Литол».
  2. Нередко повреждению подвергаются провода, расположенные рядом со штекером. На это место приходится самая серьёзная нагрузка — в результате постоянных изгибов целостность линий нарушается. Осмотрите это место.
  3. В качестве дополнительной меры рекомендуется измерить сопротивление в цепи заземления. Оно должно составлять 1 Ом, другие показатели свидетельствуют о неисправности этой части системы.
Описание работы датчика скорости на автомобилях ВАЗ

Не удалось найти неисправности? Значит, дело в самом датчике. Нужно выполнить комплекс диагностических мер по его анализу.

Диагностика датчика скорости на примере «Лада Калина»

Существует 3 вида датчиков: работающие по эффекту Холла, индуктивные, язычковые. В автомобилях ВАЗ (как и в больше других машин) используется первый вариант. Рассмотрим диагностику именно такого ДС. На нём есть три контакта: напряжение, импульсный сигнал и заземление.

Перед началом работ проверьте наличие заземления и напряжения 12 В в контактах — для этого нужно их прозвонить и протестировать контакт с импульсными сигналами при кручении.

Внимание! Показатель напряжения между массой и выводом должен составлять от 0,5 до 10 В.

Существует три способа проверки ДС.

Как проверить работоспособность тестером

Первый — с демонтажем датчика. Инструменты: вольтметр.

  1. Находим ДС, снимаем его.
  2. С помощью вольтметра определяем назначение каждой клеммы.
  3. Подключаем входящий контакт вольтметра к клемме, управляющей импульсными сигналами.
  4. Второй контакт вольтметра заземляем на корпус или двигатель авто.
  5. Вращаем датчик скорости, проверяя наличие сигналов в рабочем цикле. Измеряем уровень напряжения. Для этого можно надеть на ось датчика трубку. Чем быстрее вращается изделие, тем более высоким должно быть напряжение на вольтметре. Если роста напряжения не происходит — что-то не в порядке.

Второй способ не требует демонтажа ДС. Инструменты: домкрат, вольтметр.

  1. Используя домкрат, приподнимаем автомобиль так, чтобы одно колесо не прикасалось к земле.
  2. Подключаем вольтметр к соответствующим контактам.
  3. Вращаем колесо и смотрим на вольтметр — на нём должны быть напряжение и частота в Гц. Если всё это имеется, датчик в порядке.

Диагностируем с помощью контрольной лампы

Третий способ требует инструментов: «контролька» или провод с лампочкой, домкрат.

  1. Отключаем импульсный провод от датчика.
  2. Включаем зажигание.
  3. «Контролькой» ищем «+» и «–».
  4. Приподнимаем одно колесо, как во втором методе.
  5. «Контрольку» подключаем к проводу «сигнал» и вращаем колесо руками. Если на ней загорелся «минус», ДС функционирует нормально.

Под рукой нет «контрольки»? Сгодится и провод с лампочкой. Для проверки нужно подключить одну из его сторон к «+» АКБ. Вторую сторону размещаем на разъёме «Сигнал». Вращаем колесо. Если лампочка мерцает, все в порядке.

Проверяем датчик мультиметром. Цифрами отмечены контакты датчика

Проверка датчиков разного типа

На некоторых автомобилях устанавливаются язычковые и индукционные ДС (встречаются редко). При их проверке используются другие принципы.

  1. В язычковой модели сигнал от вращения колёс — это волновой импульс прямоугольной формы. Обратите внимание на напряжение сигнала, которое должно составлять от 0 до 5,0 В. Возможен вариант от 0 В до напряжения АКБ. Значение рабочего цикла — от 40 до 60%.
  2. В ДС индукционного типа используется синусоидный сигнал. Он должен изменяться в зависимости от скорости вращения колеса по тому же принципу, что и в датчике поворота коленвала.

Ремонт или замена?

Увы, покупка нового датчика скорости может обойтись во внушительную сумму. В ряде случаев его можно отремонтировать своими руками. Для этого изделие нужно снять и определить, что вышло из строя.

  1. Если какие-то части обломаны, приклейте их герметиком.
  2. При наличии серьёзных загрязнений просто удалите их — в ряде случаев этого достаточно.
  3. Распространённая причина поломки — стирание нижних дорожек на вертикальной плате. Перепаяйте их. Если вы не обладаете большим опытом пайки, лучше обратиться к мастеру, поскольку одно неловкое движение может привести к тяжёлому повреждению ДС.

Проверка работоспособности датчика скорости — простое дело, не требующее специфических навыков. Не забывайте о техническом обслуживании, и эта часть автомобиля прослужит вам долго.

Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как сделать электронный спидометр?

Ваш вопрос:

Как сделать электронный спидометр?

Ответ мастера:

Спидометр представляет собой устройство для измерения скорости транспортного или иного передвигающегося средства. В случае поломки штатного измерителя, вы можете приобрести новый или сделать его самостоятельно. Для разработки электронного спидометра вы должны разбираться в электронных схемах и уметь программировать контроллеры.

Вам понадобится датчик скорости, микроконтроллер, печатная плата.

Найдите или разработайте самостоятельно схему электронного спидометра. Если у вас есть доступ к интернету, то вам не нужно будет сидеть над горой литературы и искать нужную информацию. Запустите любой браузер и откройте поисковик. Введите поисковый запрос «схема электронного спидометра» и изучите предложенные варианты. В некоторых случаях на подобных сайтах имеются также рекомендации по сборке, которыми желательно воспользоваться, если вы плохо в этом разбираетесь.

Приобретите необходимые детали для создания схемы электронного спидометра. В зависимости от схемы, вам могут понадобиться: микроконтроллер, фотодиоды, кварцевый резонатор, дисплей, транзисторы, диоды, стабилизаторы напряжения, конденсаторы, резисторы, реле и прочие детали. Приобрести все это можно на радиорынке или в магазине электроники. Также вам понадобиться печатная плата и паяльник.

Соберите схему электронного спидометра. После завершения процесса пайки возьмите в руки тестер и проверьте качество всех соединений.

Купите датчик скорости и установите его на колеса вашего транспортного средства. Рассчитайте число импульсов на один километр. Для этого измерьте длину окружности колеса. Один оборот колеса равен одному импульсу датчика. На основании этого определите необходимый параметр. После этого выполните прошивку микроконтроллера посредством специальных компиляторов. Если у вас имеется специальное программное обеспечение, то можете также проверить работоспособность электронного спидометра перед подключением его к транспортному средству.

Установите электронный спидометр на транспортное средство и проверьте на практике его работоспособность. В случае необходимости перепрограммируйте микроконтроллер или измените схему устройства.

Как сделать диаграммы датчика или спидометра в Excel?

Этот учебник представляет собой подробное пошаговое руководство по созданию диаграммы датчика или спидометра в Microsoft Excel. Диаграмма калибра может использоваться, чтобы показать производительность служащего.

Калибровочная диаграмма выглядит как половина кольцевой диаграммы со иглой в центре. Стрелка настраивается в зависимости от значения диаграммы. Калибровочные диаграммы можно использовать для отображения показателей производительности от низких до высоких в определенной области для человека.

Давайте сегодня научимся делать калибровочную диаграмму в Excel.

Действия по созданию диаграммы датчика или спидометра в Excel

Вот шаги для создания диаграмм датчика или спидометра в Microsoft Excel.

Мы создадим спидометр, используя кольцевую диаграмму и круговую диаграмму в Excel.

Первым шагом является создание табличной структуры спидометра, соответствующей диаграмме. Вы должны указать начальную, низкую, среднюю, высокую и конечную точки в таблице.

Вот табличная структура спидометра.

Мы установили начальную и конечную точки как 0 и 100. Вы можете установить любые желаемые значения для нижней, средней и верхней точек.

Следующим шагом является вставка кольцевой диаграммы для только что созданной таблицы.

  • Перейдите на вкладку Вставка .
  • Щелкните значок круговой диаграммы.
  • Щелкните кольцевую диаграмму. Кольцевая диаграмма будет создана автоматически, но рекомендуется реструктурировать диаграмму вручную.
  • На вкладке Chart Design нажмите Select Data.
  • Нажмите на существующую запись слева.
  • Нажмите кнопку Редактировать .
  • В названии серии щелкните заголовок таблицы с именем СПИДОМЕТР.
  • В значении серии выберите только цифры из таблицы.
  • Нажмите OK.
  • Нажмите OK, чтобы закрыть окно.

Теперь пришло время отобразить только половину кольцевой диаграммы, чтобы она напоминала спидометр. Следуйте инструкциям ниже.

  • Нажмите на серию кольцевых диаграмм.
  • Щелкните правой кнопкой мыши.
  • Нажмите Форматировать серию данных .
  • Установите Угол первого среза на 270° , чтобы получить значения вверху и в центре.
  • Отрегулируйте размер отверстия бублика по своему усмотрению.
  • Теперь дважды щелкните синюю серию диаграммы.
  • Нажмите на значок ведра с краской и нажмите Заливка .
  • выберите Без заполнения .

Теперь ваш спидометр должен выглядеть так.

Теперь давайте настроим спидометр в Excel.

  • Дважды щелкните первую серию и примените к ней ярко-красный цвет.
  • Дважды щелкните вторую серию и примените к ней желтый цвет.
  • Дважды щелкните третью серию и примените к ней зеленый цвет.
  • Вы можете придать своему спидометру любой цвет или стиль.

Мы немного подправили значения для соответствующего распределения серии.

Теперь, когда мы закончили делать спидометр, следующим шагом будет создание стрелки счетчика.

Итак, для этого нам нужно сначала создать табличную структуру указателя. Вы должны указать значение, размер указателя и конечные значения указателя.

Конечное значение представляет собой разницу между суммой суммарных значений спидометра и суммой значения и размера стрелки.

  • В соседней с End ячейке введите =СУММ(
  • Выберите значения из таблицы спидометра.
  • Закройте скобку.
  • Ставим минус (-) .
  • Введите SUM(
  • Выберите два значения из таблицы указателей.
  • Нажмите ENTER.

Теперь, когда таблица готова, пришло время вставить круговую диаграмму поверх кольцевой. Следуйте инструкциям ниже.

  • Щелкните правой кнопкой мыши на графике.
  • Щелкните Выберите данные .
  • Нажмите Добавить .
  • В названии серии щелкните заголовок таблицы с именем Pointer.
  • В ряду значений выберите значения таблицы указателей.
  • Нажмите OK.
  • Нажмите OK еще раз.

Теперь измените тип диаграммы на круговую диаграмму.

  • Нажмите на внешнюю кольцевую диаграмму.
  • Перейдите на вкладку Chart Design .
  • Щелкните Изменить тип диаграммы .
  • Откройте раскрывающийся список для диаграммы Pointer.
  • Выберите первую круговую диаграмму из списка.
  • Нажмите OK.

Давайте изменим диаграмму, чтобы преобразовать ее в иглу.

  • Дважды щелкните серый ряд круговой диаграммы.
  • Щелкните значок ведра с краской на панели «Формат ряда данных».
  • В разделе «Заливка» нажмите «Без заливки» .
  • Повторите то же самое для синей серии диаграммы.

Следуйте дальнейшим шагам, чтобы настроить иглу.

  • Щелкните правой кнопкой мыши стрелку или круговую диаграмму.
  • Нажмите Форматировать серию данных .
  • Установите Угол первого среза на 270 ° .
  • Вы можете изменить его цвет, щелкнув значок ведра с краской.
  • Вы можете проверить функциональность указателя, изменив значение в таблице указателей.
  • Теперь увеличьте размер диаграммы и удалите на ней легенды.
  • Щелкните правой кнопкой мыши белую область диаграммы.
  • Нажмите на ведро с краской.
  • В разделе «Заливка» выберите цвет.

Давайте добавим выноску данных на иглу.

  • Щелкните правой кнопкой мыши по игле.
  • Потяните вправо Добавьте метки данных .
  • Нажмите Добавить выноски данных .
  • Дважды щелкните все другие выноски данных, кроме иглы, и нажмите Удалить на клавиатуре.
  • Дважды щелкните выноску иглы.
  • В строке формул введите = и щелкните цифру значения в таблице-указателе.
  • Нажмите клавишу ВВОД.

Если вы хотите отредактировать текст в выноске, дважды щелкните его и измените на вкладке «Главная».

Спидометр успешно готов!

Заключение

Этот учебник представляет собой подробное пошаговое руководство по созданию диаграммы датчика или спидометра в Microsoft Excel. Оставайтесь с нами, чтобы увидеть еще больше увлекательных руководств, подобных этому, только на QuickExcel!

Создайте впечатляющий дизайн приборной панели спидометра всего за 5 шагов

Спидометр. Сразу же перед глазами вспыхивает образ автомобильного спидометра. Этот простой инструмент, используемый для демонстрации графической индикации роста и падения скорости транспортного средства, спасает жизнь! Знаете ли вы, что спидометр также может спасти жизнь на бизнес-презентациях?

 

Да.В конце концов, кому нравится видеть презентацию по продажам или маркетингу, полную ошеломляющих цифр! Приборная панель спидометра — идеальная визуальная метафора для демонстрации скорости ваших проектов или годовой производительности, измеряемой в соответствии с ключевыми показателями эффективности и целями. Кроме того, цифровой спидометр творчески предоставляет информацию о продажах и объемах производства вашей организации в режиме реального времени.

Дайте отдых вашим мыслям. В этом уроке мы собираемся показать вам, как создать выдающийся дизайн спидометра самостоятельно.Получите все необходимые сведения и позвольте вашей аудитории узнать подробности о вашей деловой деятельности с первого взгляда.

 

Здесь вы научитесь создавать этот дизайн:

 

Шаги по созданию приборной панели спидометра/схемы приборов:

 

1. Вставьте кольцевую диаграмму

Щелкните вкладку «Вставка » > «Диаграмма» > «Круговая диаграмма» > , выберите «Кольцо» .(В PowerPoint 2010 кольцевая диаграмма является отдельным параметром диаграммы. В 2013 г. она включена в круговую диаграмму.)

 

2. Редактировать диаграмму (лист Excel)

Во-первых, определите количество уровней/маркеров, которые вам нужны в конструкции вашего спидометра. Скажем, вам нужно 6 для измерения производительности: Отлично, Очень хорошо, Хорошо, Средне, Плохо и Очень плохо. Вам нужно поставить двойное количество записей в диаграмме Excel. Замените значения продаж на 1 единица и так до порядкового номера 13 (поскольку первая строка занята названиями).

 

Примечание: Удалите заголовок «Продажи и квартальные данные» из диаграммы, которую вы видите на слайде. Выберите их и нажмите удалить.

 

3. Настройка формы пончика

Дважды щелкните каждую точку данных  в нижней части кольца, щелкните правой кнопкой мыши, выберите Формат точки данных > , выберите Без заливки > Без линии. Окончательная форма будет выглядеть так.

 

 

Вот оно! У вас есть 6 уровней, которые вам нужны на вашем слайде.Нижняя половина слилась с фоном. Если вы используете цветной фон, заполните нижние половины уровней тем же цветом, чтобы они сливались с фоном.

4. Дизайн иглы

Выполните следующие действия, чтобы создать стрелку спидометра:

 

  • Создайте основу, сначала перейдя к Вставка Вкладка > Фигуры > Выберите Овал (Нажмите Ctrl + Shift, чтобы нарисовать идеальный круг).
  • Создайте остроконечную кромку, снова щелкнув вкладку Вставка > Фигуры > Выберите Равнобедренный треугольник. Теперь поместите его на круг. Чтобы получить заостренный край, как показано, выберите треугольник , нажмите Ctrl и перетащите внутрь (см. скриншот для вашей помощи).

 

  • Чтобы придать этой игле профессиональный вид, выберите обе формы, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Формат фигуры > Сплошная заливка > Черный > выберите Без линии.

5. Совместите калибр и иглу

И последнее, но не менее важное: выберите форму и иглу.Теперь перейдите на Format Tab > Align > Align Center . После этого, если игла все еще не в правильном положении, поместите ее в середину формы, перетащив.

 

  • Поверните и поместите иглу на желаемый уровень, используя ручку вращения треугольника (нажмите на треугольник, и вы увидите ручку сверху). Однако после поворота, если основание треугольника не находится на круге, выберите треугольник и перетащите его, чтобы отрегулировать круг.

 

  • Вы можете сохранить цвета формы по умолчанию, или изменить их в соответствии с потребностями вашей презентации. Чтобы изменить цвета, выполните следующие действия:
    • Дважды щелкните точку данных.
    • Перейдите к Формат точки данных > Заливка > Сплошная заливка > Выберите цвет.

Повторите эти шаги и для других точек.

 

Теперь вы можете использовать этот датчик для отображения процентных значений, качества производительности, значений скорости или любых других переменных, которые вам нужны.Этот профессиональный учебник по приборной панели спидометра теперь поможет вам эстетически и легко донести правильное сообщение до вашей аудитории. Нужно больше дизайнов манометров? Взгляните на наши готовые шаблоны PowerPoint Speedometer ниже:

 

Профессионально разработанная приборная панель или схемы спидометра:

 

Дизайн шаблона приборной панели спидометра №1

Используйте этот шаблон спидометра в качестве визуальной метафоры для сравнения различных коэффициентов производительности.Он хорошо работает со всеми известными значениями производительности и качественных параметров. Это также отличный инструмент для привлекательного представления показателей продаж и производства. Не только это, но и информация в режиме реального времени, которую очень легко понять. Одним взглядом можно предсказать соотношение и принять соответствующие меры.

 

Загрузите этот шаблон PPT панели Speed ​​здесь.

 

Дизайн шаблона спидометра № 2

Создавайте замечательные визуальные эффекты и повышайте порог презентации с помощью этого шаблона спидометра.Это наиболее часто используемый инструмент для демонстрации показателей эффективности, поскольку он помогает легко интерпретировать качественные параметры. Используйте его для разделения данных на разные наборы, которые помогают повысить коэффициент производительности сотрудников. Такие шаблоны подходят для каждой презентации благодаря гибкому дизайну и эстетике.

 

Нажмите здесь, чтобы загрузить этот шаблон инновационной приборной панели PowerPoint.

 

Конструкция шаблона манометра №3

Этот шаблон предлагает самые инновационные визуальные эффекты для представления иллюстраций и информации.Используйте его в качестве диаграммы индикатора производительности, которую можно использовать для сравнения различных коэффициентов. Этот шаблон также можно использовать для отчета о состоянии задачи на основе различных параметров. В целом, оценка и разделение данных на разные наборы очень упрощаются с помощью этого шаблона. Итак, хватайте его сейчас!

 

Загрузите этот удивительный слайд презентации спидометра, нажав здесь.

 

Дизайн шаблона приборной панели спидометра #4

Это наиболее часто используемая диаграмма для объяснения хороших, плохих и нейтральных соотношений.Его можно использовать для иллюстрации различных бизнес-параметров, которые важно оценить заранее. Не только это, но и помогает демонстрировать наборы качественных данных, которые можно свободно изменять. Таким образом, это полный пакет с множеством редактируемых функций и визуальных эффектов, которые упростят процесс разработки вашей презентации!

 

Нажмите здесь и загрузите этот шаблон презентации PowerPoint для приборной панели.

   

Дизайн шаблона приборной панели датчика № 5

Создавайте замечательные визуальные эффекты, развернув этот шаблон спидометра.Это отличный способ проиллюстрировать важную статистику и цифры, такие как коэффициенты производительности, статус задачи и другие. Он также выступает в качестве отличного инструмента для отчетности о задачах и основах проекта. Поскольку это профессионально разработанный шаблон, он поставляется с множеством редактируемых функций, которые можно настроить в соответствии с динамикой вашего бизнеса.

 

Нажмите здесь, чтобы загрузить этот креативный PPT приборной панели спидометра.

 

Дизайн шаблона приборной панели спидометра #6

Создайте яркую презентацию, которая привлечет внимание, с помощью этого шаблона дизайна спидометра.Обладая отличными визуальными эффектами и графикой, этот шаблон дает докладчику коммуникативное преимущество. Таким образом, большие наборы данных могут быть разделены и легко поняты с помощью этого дизайна, который поставляется в редактируемом формате.

 

Нажмите здесь, чтобы загрузить этот потрясающий шаблон PPT приборной панели спидометра.

 

Дизайн шаблона приборной панели датчика № 7

Превзойдите конкурентов, представив мощную презентацию, наполненную качественной информацией.Это отличный дизайн для включения в различные презентации, связанные с бизнесом, для разделения данных на разные наборы. Это облегчает понимание и интерпретацию. Не только это, но и отличный инструмент для визуализации данных из-за его великолепного дизайна и эстетики. Итак, разверните его сейчас, чтобы проводить убедительные презентации!

 

Загрузите этот слайд PowerPoint с приборной панелью исполнительного спидометра здесь.

 

Дизайн шаблона спидометра № 8

Это отличный инструмент визуализации данных, который можно добавить на панели мониторинга производительности для демонстрации ключевых показателей и фундаментальных показателей.Все в этом дизайне полностью редактируемо, что дает вам свободу адаптировать его к дизайну вашей презентации. Поэтому загрузите его сейчас, чтобы проиллюстрировать важную статистику и цифры.

 

Перейдите сюда, чтобы загрузить этот шаблон презентации профессионального датчика.

Дизайн шаблона спидометра #9

Укажите и сообщите о состоянии вашего проекта, развернув этот хорошо продуманный дизайн. Этот сборный шаблон избавит вас от необходимости создавать все с нуля.Он может быть переработан и изменен, чтобы сделать его подходящим для любого дизайна презентации. Поэтому скачайте и используйте его для визуализации данных прямо сейчас!

 

 

Загрузка уровня риска на максимальный концептуальный измеритель

Шаблон спидометра №10

Визуально представляйте данные и знания с помощью этого шаблона с уникальным дизайном. С ростом использования инфографики для представления различных социальных идей это отличный шаблон для сообщения важных фактов и цифр.Он также может использоваться предприятиями по всему миру для определения показателей эффективности и их эффективного сравнения.

 

 

Как вам наш учебник PowerPoint по спидометру? Поделитесь с нами своими отзывами в комментариях ниже!

Вам нужны профессиональные дизайнеры PowerPoint, которые помогут вам подготовить следующую презентацию? Свяжитесь с нашим агентством дизайна презентаций.

Произведите впечатление на своих коллег с помощью таблиц набора номера Excel

Советы и рекомендации по Excel от Pryor.ком Категории: Расширенный Excel Теги: Диаграммы Excel

Если вы ищете современный способ визуализации данных, ознакомьтесь с круговой диаграммой Excel. Циферблатные диаграммы естественным образом подходят для интерфейсов в стиле приборных панелей и также называются диаграммами спидометра из-за визуального сходства со спидометром автомобиля.

Диаграммы набора

хорошо подходят для указания порогов производительности или завершения.

Пошагово:

    1. Создайте столбец под названием «Набор номера» и введите 180 в качестве первого значения в столбце.Затем введите диапазон значений, указывающих производительность, начиная с отрицательных значений. Это должно быть долей от 180. Если у вас есть значения в процентах, вы можете преобразовать их, умножив значение на 180 и разделив на 100.
    2. Выберите столбец Наберите и создайте кольцевую диаграмму. Чтобы создать кольцевую диаграмму, разверните меню Charts на ленте Insert , щелкнув стрелку в правом нижнем углу.
    3. Появится диалоговое окно Вставить диаграмму .Перейдите на вкладку All Charts и выберите Pie на боковой панели. Выберите диаграмму Donut и нажмите OK.
    4. Появится ваша диаграмма. Это потребует некоторого стиля, чтобы выглядеть как настоящая циферблатная диаграмма.
    5. Выберите точку набора 2 серии . В меню Format Data Point измените Angle of First Slice на 90°.
    6. Выберите точку набора 1 серии . Измените Fill на No Fill в меню Format Data Point .

Это начинает напоминать циферблатную диаграмму. Теперь нужно добавить циферблат!

Чтобы добавить циферблат, вам нужно будет создать вторую диаграмму.

Пошагово:

  1. Создайте столбец и введите значение 2. В строке ниже введите 358. Если вы предпочитаете более широкий циферблат, увеличьте первое значение и уменьшите второе значение.
  2. Выберите столбец и создайте круговую диаграмму, выполнив шаги 2 и 3 этого руководства и выбрав Pie вместо Donut .
  3. Щелкните большую часть и измените Заливка на Без заливки и измените Граница на Без рамки , используя меню Формат данных серии .
  4. Выберите меньшую секцию, которая станет вашим циферблатом, и измените Border на No Border . Вы можете изменить цвет циферблата, выбрав другой цвет заливки в разделе Solid Fill .
  5. Щелкните фон диаграммы, чтобы открыть меню Формат области диаграммы .Измените Fill на No Fill .
  6. Удалите заголовок и легенду диаграммы, щелкнув значок + рядом с диаграммой. Это вызывает всплывающую подсказку Chart Elements . Снимите флажки с опций Chart Title и Legend .
  7. Теперь поместите циферблат на график, отрегулируйте Угол первого среза , чтобы расположить его.

 

Вуаля, вы только что создали циферблатную диаграмму.


Шаблон диаграммы KPI спидометра

Информация о продукте

Ключевые показатели эффективности всегда были самой важной частью компании.Без KPI компания слепо бродит по неконтролируемым проблемам управления эффективностью и рискует потерять свой бизнес. Но использование KPI — не единственное, на чем должна сосредоточиться организация. Выбор правильного KPI и соединение его с другими для создания правильной истории данных — один из важнейших элементов, который позволит менеджерам и членам команды не сбиться с пути для достижения и превышения целей и задач компании.

Калибры

— знакомая метафора, и каждый может их понять.Вот почему мы создали современный простой шаблон, отражающий спидометр или приборную панель. Диаграмма спидометра сравнивает результаты с предопределенным набором ключевых показателей эффективности. Шаблон часто используется для представления прогресса команды и эффективности продаж. Эта простая визуализация помогает объяснить статус результатов, программ и запусков продуктов внутренним сотрудникам, руководителям и клиентам.

Этот шаблон будет полезен руководителям компаний и начальникам отделов.Вы можете использовать слайды из этого шаблона, чтобы визуализировать ключевые показатели эффективности вашей компании на одном экране. Например, вы можете представить показатели прибыльности компании, график расходов и доходов компании, выплаты акционерам и планируемые инвестиции. Такой подход позволяет сразу увидеть закономерности между различными экономическими показателями и принимать решения на основе анализа всех финансовых показателей компании.

Также этот шаблон будет полезен руководителям стартапов при подготовке отчетной встречи с инвесторами.Вы можете подробно представить основные KPI и дать полный анализ по каждому из них.

Бизнес-тренеры и преподаватели университетов могут использовать слайды в этом шаблоне для подготовки своих курсов по финансовому анализу или для разработки и внедрения ключевых показателей эффективности на предприятии. Финансовые аналитики и банкиры могут использовать этот шаблон в своей повседневной работе. Например, вы можете использовать этот шаблон при подготовке еженедельных отчетов по анализу финансовых показателей ключевых игроков рынка или крупных клиентов банка.

Шаблон PowerPoint полностью настраиваемый и редактируемый. Доступная в пяти вариантах дизайна, диаграмма включает выноски данных, текстовые описания, датчики с цветовой кодировкой, линейные графики и гистограммы. Этот инструмент динамической визуализации идеально подходит для отображения объемной информации в удобной для понимания форме. Этот шаблон наиболее полезен для руководителей групп, специалистов по стратегическому планированию, маркетологов, финансовых аналитиков, менеджеров проектов и операционных консультантов. Этот шаблон имеет большое количество графиков и диаграмм, а также имеет все необходимые инструменты для построения профессиональной презентации.Шаблон Speedometer KPI Charts органично дополнит ваши старые презентации и станет отличным дополнением к вашей коллекции профессиональных презентаций.

Chevrolet Performance 3987919 Шестерни спидометра Chevrolet Performance

( 2 )

Номер детали: NAL-3987919

Марка:

Номер детали производителя:

3987919

Тип детали:

Линейка продуктов:

Номер по каталогу Summit Racing:

НАЛ-3987919

СКП:

036666071375

Тип шестерни спидометра:

Материал шестерни спидометра:

Пластик

Шестерня спидометра Цвет:

Натуральный

Количество:

Продается по отдельности.

Шестерни спидометра Chevrolet Performance

Включайтесь с шестеренками спидометра Chevrolet Performance. Замените старую на эти прочные пластиковые шестерни. Они помогают откалибровать вашу скорость, когда изменения, такие как размер шины или передаточное число кольца и шестерни, сбивают ваш спидометр. Вы поймете, на что шли, когда установите новые шестерни спидометра от Chevrolet Performance.

Гарантия
Задать вопрос

Какой тип вопроса вы хотите задать?

×
Таблицы и руководства для номера детали NAL-3987919

Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.

Звоните для заказа

Это заказная деталь.Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.

× ×

Варианты для международных клиентов

Варианты доставки

Если вы являетесь международным покупателем и отправляете товар на адрес в США, выберите «Доставка в США», и мы соответствующим образом оценим даты вашей доставки.

×

Полный вперед — рекомендации по визуализации КПЭ датчика

Резюме — Когда мы говорим о приборных панелях, проще всего представить аналогию с приборной панелью автомобиля.Вы полагаетесь на различные датчики, чтобы узнать, как работает ваш автомобиль, но как это отразится на вашем бизнесе?

Сравнить определение приборной панели бизнес-приборной панели с приборной панелью автомобиля довольно просто. Во-первых, обе панели мониторинга отслеживают «живые» показатели, которые могут измениться в любой момент. Если ваш двигатель перегревается, вам лучше следить за приборной панелью, иначе вы рискуете серьезно повредить свой автомобиль. Точно так же, если ваш ежедневный объем потенциальных клиентов снизился, наблюдение за панелью инструментов поможет выявить корень проблемы, прежде чем она перерастет в кризис.

В обоих случаях датчики работают одинаково — они измеряют вашу текущую производительность (скорость / лиды) и отображают это значение с помощью шкалы, чтобы вы могли определить свою сравнительную производительность. Что касается веб-панелей, нас гораздо больше беспокоят предопределенные цели и возможность понять значения с первого взгляда и в контексте.

Возьмем, к примеру, спидометр. Если вы просто посмотрите на отображаемое значение (50 миль в час), вам будет трудно понять контекст этого значения.Вы превышаете скорость? Это оптимальная скорость для вашего автомобиля? Но с ключевым показателем эффективности (KPI) вы должны понимать контекст и получать ключевую информацию, такую ​​как ваша цель и текущее состояние метрики.

Вот несколько передовых методов, которые помогут вам создать эффективные датчики для вашей информационной панели:

1. Один датчик, одна метрика

Заманчиво попытаться упаковать как можно больше информации в один KPI. Но когда дело доходит до датчиков, будьте проще и показывайте только один показатель для каждого датчика.Это уменьшит визуальный беспорядок на панели инструментов и поможет быстро получить информацию о ключевых показателях производительности. В настоящее время ваш датчик уже включает текущее значение и целевое значение. Вы можете изменить эти значения, используя параметры префикса и суффикса в Klipfolio Dashboard для веб-сайтов и мобильных устройств.

2. Подгоните стиль к метрике

Изменить стиль вашей шкалы с горизонтального на дуговой очень просто, и буквально требуется только выбрать стиль из меню. Это означает, что вы можете протестировать различные стили, прежде чем развернуть свой клип, или даже вернуться и изменить стиль, если вы обнаружите, что предпочитаете другой стиль.Ваша цель с этим типом KPI для вашей организации — упростить понимание данных, поэтому обязательно используйте стиль, который лучше всего подходит для вашей метрики.

3. Раскрасьте свой прогресс

Мы — визуальные существа, способные мгновенно распознавать и интерпретировать невероятный диапазон цветов и символов — зеленый означает начало, красный — предупреждение, стрелки вверх — выигрыш и стрелки вниз — проигрыш. Обновленные датчики полностью используют функцию индикаторов, поэтому вы можете настроить свои датчики, чтобы они отображали разные цвета и значки для различных состояний.Опять же, эта передовая практика предназначена для того, чтобы любой мог легко войти в систему и точно знать, что происходит с каждой метрикой.

Простые измерительные диаграммы / спидометр в таблице (без пользовательских данных)

Визуализация ключевых показателей эффективности — самая важная часть любой приборной панели. Поэтому я делаю все возможное, чтобы они выглядели опрятно и привлекательно.

Чтобы показать KPI прогресса, такие как % соответствия, % достижений, мы используем либо гистограмму, либо кольцевую диаграмму, либо BAN (большие цифры), а что нет, что хорошо, учитывая тот факт, что они занимают меньше места и просты. понимать.

Калибровочные диаграммы — один из самых привлекательных способов представления тех же самых KPI, но другим способом.

Теперь я знаю, о чем думают некоторые из вас, ребята:

«Для этого нам нужно создать сложные табличные вычисления»

«Нам нужно создать для этого пользовательские данные» влияние на производительность’

Ну не с этим методом. Я использовал простые расчеты, чтобы создать калибровочную диаграмму.

Вам просто нужно выполнить следующие шаги:

Шаг 1: Создайте пончик

Используйте двойные оси MIN(0) для создания пончика.Я надеюсь, что все здесь знают, как это сделать. Если вы этого не сделаете, вы можете увидеть, что он создан здесь .

Создание базы

Шаг 2: Создание необходимых расчетов

Значение в %, которое мне нужно показать в датчике, назовем его по имени поля- Значение

например. СУММ(ПРОДАЖИ)/СУММ(ТАРГЕТ)

Измените числовой формат по умолчанию на проценты.

Теперь нам нужно создать 8 вычислений следующим образом:

A

IF [Value]<.5 Тогда [Значение]

Else .5

END

B

Если [значение] <. 5-.

IF [значение]>. 5

Тогда [значение]-. 5

END

D

D

. ]

ИНАЧЕ 0,5

КОНЕЦ

Е

МИН (1)

Needle1

ПЧ [Значение] <=.5 THEN .005 END

Needle2

IF [Value]>. 5 THEN .005 END

Пустышка

‘пустышки’

Легко, верно?

Шаг 3: Выбор срезов

Поместите Имена показателей в фильтр и выберите указанные выше измерения. Dummy не попадет в фильтр, так как это измерение.

Будут выбраны все 7 мер

Шаг 4: Расположение срезов

Поместите Имена мер в цвет и Значения мер в угол как для внутреннего, так и для внешнего секторов.Теперь расположите значения измерения в следующем порядке сверху вниз:

1. C

2. Игла 2

3. D

4. E

5. A

6. Игла 1

7.3 B0002

Какой будет выглядеть примерно так:

Теперь цвет ломтиков следующим образом:

1. Needle1 и Needle2 будет черным

2. и C будет синим

3. B и D будет серым

4. E будет белым

Уже видно, что что-то нарастает Шаг 52 4…

0 Почти так:

0 : Последний штрих.

Теперь в завершение добавьте поле Dummy в деталь внутреннего круга на карточке оценок. Затем нажмите на значок детали и выберите цвет. Вы заметите, что Measure Names и Dummy создали временное комбинированное поле для окрашивания внутреннего круга.

Теперь раскрасьте Needle1, Dummy и Needle2, Dummy в черный цвет, а остальные — в белый.

и немного подправив метку, получится что-то вроде этого:

…и альт!! Конечный продукт!

Вы можете поиграть со значением E , чтобы получить разные результаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.