Как проверить вольтаж аккумулятора: Как проверить вольтаж аккумулятора | Хитрости Жизни

Содержание

Как проверять аккумулятор

Когда у водителя возникает мысль, что что-то не в порядке с аккумулятором? — Когда машина не заводится!

Конечно, такая мысль может прийти и в других случаях.

Заподозрив, что что-то не в порядке с аккумулятором, и первое, что пытается сделать водитель, проверить его.

Убедиться, что аккумулятор не исправен, можно заменив его на заведомо исправный аккумулятор.

Решить, исправен или нет аккумулятор и возможно ли его «оживить», можно также сделав некоторые проверки.

После этих проверок: решать позаниматься ли со своим аккумулятором или идти и покупать новый аккумулятор.

Приняв решение попробовать «оживить» свой аккумулятор — его надо поставить на зарядку и посмотреть на следующие моменты:

  1. Заряжается ли аккумулятор.
  1. Меняется ли плотность электролита в процессе заряда.
  1. Аккумулятор вроде заряжается, но заряд не держит.

В зависимости от того что будет наблюдаться будут вытекать и последующие действия.

Что следует проверять при этом?

  1. Проверяется плотность электролита во всех банках аккумулятора.
  2. Замеряется напряжение на всех банках аккумулятора и у всего аккумулятора.
  3. Желательно проверить эти напряжения специальным тестером.

Как проверить степень разряженности аккумулятора

Степень разряженности аккумулятора, измеряя плотность электролита, можно определить следующим образом.

Из каждой банки батареи надо взять пробу электролита и ареометром замерить плотность каждой пробы.

Для внесения температурной поправки к замеренной плотности надо замерить еще и температуру электролита в аккумуляторе. В соответствии с нижеприведенной табличкой поправок прибавить или отнять к полученным показаниям ареометра.

Таблица поправок

Температура -45 -30 -15 0
15
30 45 60
Поправка к показанию -0,04 -0,03 -0,02 -0,01 0 +0,01 +0,02 +0,03

Если температура электролита больше 30С поправка прибавляется к показанию ареометра. В случае, когда температура электролита меньше 0С, тогда из показания ареометра величина поправки вычитается.

Если электролит имеет температуру от 0C до 30С, то поправку можно не вводить.

С помощью таблицы по полученным измерениям величин плотности электролита устанавливаем степень разряженности аккумуляторной батареи.

Принято считать, что уменьшение плотности электролита на 0,01 от нормы – разряд аккумулятора составляет примерно 6 процентов.

Таблица разряженности аккумуляторов

Температурная зона Плотность электролита при температуре 15*С
Полностью
заряжена
Разряжена на 25% Разряжена на 50% Полностью разряжена
Темп-ра ниже -40* 1,31 1,27 1,23 1,19
Темп-ра до -40*С 1,29 1,25 1,21 1,17
Темп-ра до -30*С 1,27 1,23 1,19 1,14
Южные ра-ны 1,25 1,21 1,17 1,11
Тропики 1,23 1,19 1,15 1,09

Если хоть одна банка разряжена зимой больше чем на 25%, а летом — больше чем на 50%, аккумуляторную батарею надо снять и зарядить от отдельного зарядного устройства.

Внимание! Когда измеряется плотность электролита, необходимо следить чтобы с ареометра на поверхность аккумулятора, на кузов и другие части автомобиля не попадали капли электролита.

Электролит это собственно серная кислота, которая вызывает утечки тока, коррозию металла и т.д.

Для получения правильных результатов, не измеряйте плотность электролита в следующих случаях:

  • когда уровень электролита в банке не соответствует норме
  • когда электролит горячий или холодный (температура электролита для измерения плотности желательна 15-27*С)
  • если была долита дистиллированная вода (надо подождать, чтобы электролит перемешается. А в случае, когда батарея разряжена, может потребоваться даже и несколько часов)
  • если сделано подряд несколько включений стартера. (Надо подождать, для того чтобы выровнялась плотность электролита в каждой банке батареи)
  • если наблюдается «кипение» электролита. (Надо подождать, чтобы пузырьки в электролит, в пипетке ареометра поднялись на поверхность)

Проверка степени заряженности аккумулятора по напряжениям

Проверить автомобильный аккумулятор можно измеряя напряжения на нем.

При проверке степени разряженности аккумулятора по напряжению надо пользоваться нагрузочной вилкой. Этот прибор — нагрузочная вилка — конструктивно состоит из 2-х контактных ножек, ручки-рукоятки, нагрузочного сопротивления (которое можно включить или выключить) и вольтметра.

Как этим методом проверить автомобильный аккумулятор?

Первое что делаем — измеряем нагрузочной вилкой напряжение всей батареи, выключив нагрузочное сопротивление.

Если имеется возможность измерить напряжение на каждой банке, то измеряем напряжения и на них.

Напряжение на отдельной банке, измеренное без нагрузочного сопротивления, должно находиться в границах 2,0—2,2 вольта.

В случае, когда напряжение на банках, измеренное вилкой без сопротивления в норме, тогда делается еще измерение — измеряется напряжение на банках, но на вилке включим нагрузочное сопротивление.

Величина нагрузочного сопротивления в вилке зависит от емкости батареи.

Для батарей емкостью от 40-ка до 65 ампер-часов надо включить сопротивление величиной равной 0,018—0,020 Ом.

Когда проверяются батареи емкостью от 70 до 100 ампер-часов — включить сопротивление величиной 0,010—0,012 Ом.

Если проверяются автомобильные аккумуляторы емкостью от 100 до 135 ампер-часов, то включаются оба эти сопротивления.

При замере напряжения ножки нагрузочной вилки необходимо плотно прижать к клеммам проверяемого аккумулятора. И в конце 5-ой секунды засечь по шкале вольтметра величину напряжения.

У исправной и полностью заряженной банки аккумулятора напряжение в конце 5-ой секунды на каждой банке должно быть в границах 1,7—1,8 вольта.

О том на сколько разряжен аккумулятор можно делать вывод по таблице.

Напряжение на банке Состояние аккумулятора
от 1,7в до 1,8 в Заряжен на 100 процентов
от 1,6в до 1,7 в Разряжен на 25 %
от 1,5в до 1,6 в Разряжен на 50 %
от 1,4 до 1,5 в Разряжен на 75 %
от 1,3в до 1,4 в Разряжен на 100 процентов

И еще одна табличка для примерного определения как разряжена аккумуляторная батарея. В табличке учтены два параметра — плотность электролита и напряжение батареи, измеренное без нагрузки.

Разряженность в % Напряжение батареи Плотность электролита
0 12,7 вольт 1,28
20 12,5 вольт 1,245
40 12,3 вольт
1,21
60 12,3 вольт 1,175
80 11,9 вольт 1,14
100 11,7 вольт 1,10

Проверка ёмкости аккумулятора

С целью облегчения проверки аккумуляторов созданы специальные тестеры емкости свинцовых аккумуляторов.

Эти приборы позволяют мгновенно оценить износ аккумуляторов, в то время как классические методы подсчета емкости аккумуляторы требуют проведение контрольного разряда.

Сейчас выпускаются специальные тестеры для проверки емкости аккумуляторов малой, средней и большой емкостей без контрольного разряда. После секундного измерения, тестер показывает емкость аккумулятора и его напряжение.

Тест аккумулятора основан на анализе отклика аккумулятора на посылаемые тестером зондирующие импульсы специальной формы. Прибор распознает с помощью микропроцессора отклик на эти импульсы и анализирует их.

Некоторые тестеры позволяют производить проверку аккумуляторов без их отключения от нагрузки.

Этот метод оценки емкости аккумулятора с помощью приборов имеет погрешность порядка 20 процентов, но даже и такой точности достаточно, для того чтобы вынести «диагноз» аккумулятору.

Как проверить генератор и стартер

В процессе эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей иногда возникает необходимость проверить еще или генератор, или стартер, а иногда и то и другое.

Самый простой, правда, предварительный, метод проверки этих электроприборов автомобиля не требует больших затрат.

Для проверки генератора или стартера мы должны иметь прибор позволяющий измерять напряжение на аккумуляторе и заведомо знать, что аккумулятор полностью заряжен.

При работающем двигателе на 2000-2400 об/мин напряжение на аккумуляторе должно быть в пределах 13,6-14,5 В.

Если при замере получаем это значение напряжения на аккумуляторе, то значит генератор исправен.

Для того чтобы проверить стартер надо отключить подачу топлива или систему зажигания и прокрутить коленчатый вал.

Если стартер исправен, то на полностью заряженной аккумуляторной батарее напряжение не должно упасть, ниже 9,6-10,5 В.

Конечно, проверка аккумулятора только по одному признаку не достаточна для заключения. Поэтому, следует проверить как можно больше показателей.

И только по результатам замеров сделать вывод и принять решение!

Какое напряжение должно быть у АКБ? Как измерить автомобильный аккумулятор мультиметром?

Автор Станислав Приходько На чтение 3 мин. Просмотров 125 Опубликовано

Как измерить напряжение в автомобильном аккумуляторе? «Домашнее» измерение можно произвести обычным мультиметром, и эти знания могут быть особенно полезны при низких температурах.

Правильное напряжение должно быть от 13,8 В (при включенном ближнем свете фар) до 14,4 В (при отсутствии потребления энергии). После полной зарядки аккумулятора напряжение довольно быстро падает до значения примерно 13 В, а затем медленно падает примерно до 12,5 В.

Благодаря быстрому измерению напряжения на аккумуляторе вы легко сможете определить его пригодность. Каким инструментом это делать? Вероятно, самый простой способ — использовать мультиметр, то есть измерительное устройство, которое может измерять различные физические величины. Обычно в него входят возможности таких устройств, как амперметр, вольтметр или омметр. В этом случае можно использовать функцию вольтметра.

Как проверить мультиметром напряжение аккумулятора?

Как проверить аккумулятор мультиметром? Установите ручку измерителя на измерение напряжения постоянного тока, предпочтительно при автоматическом измерении диапазона, или в диапазоне до 20 В. Затем вы должны подключить разъемы тестового кабеля к соответствующим клеммам измерителя и подвести провода измерителя к полюсам батареи. . Не снимайте зажимы и делайте это при работающем двигателе. Также не беспокойтесь об отрицательном результате, это просто означает обратную полярность. Однако это не меняет результат измерения.

Правильное напряжение должно быть от 13,8 В (при включенном ближнем свете фар) до 14,4 В (без потребления энергии). После полной зарядки аккумулятора напряжение довольно быстро падает до значения примерно 13 В, а затем медленно падает до примерно 12,5 В. Таким образом, если у вас значение ниже 12,5 В, это означает, что ваша батарея несколько разряжена. Минимальное напряжение, которое можно зарегистрировать и прочитать на мультиметре, составляет 10,8 В. К сожалению, такое измерение означает только одно. Глубокий разряд аккумулятора

Проверка состояния аккумулятора в мастерской — сколько стоит и как работает?

Если у вас в гараже нет измерительного оборудования и вы не хотите тратить половину стоимости аккумулятора на его покупку, вы можете поискать подходящую ремонтную мастерскую. Каждый уважающий себя механик будет иметь соответствующее измерительное устройство и будет знать, как им пользоваться, а вся услуга по проверке соответствующего напряжения займет всего несколько минут и будет неоценимым подспорьем в диагностике аккумуляторной батареи.

В случае показаний ниже минимального, сервис предложит вам продать новый аккумулятор на месте, без необходимости искать и разъезжать по магазинам. Кроме того, в некоторых мастерских услуга сборки включена в стоимость аккумулятора, и нам не нужно будет вносить залог за возврат старого и неэффективного аккумулятора на переработку. Это не только удобнее и, безусловно, дешевле, но и способствует защите окружающей среды.

Как проверить автомобильный аккумулятор — методы и средства проверки аккумуляторной батареи

Автор: Максим Дата: 26.11.2020 Просмотров: 457 Комментарии: 0

Ответственный элемент под капотом вашего автомобиля – аккумулятор, требует к себе внимания и периодической проверки. Особенно в зимний период времени и перед наступлением первых холодов.

Первая встреча

В первую очередь стоит сказать о том, как необходимо проводить проверку, перед тем как купить аккумулятор. Здесь важно помимо внешнего вида, полярности, габаритов и даты производства обратить внимание на выдаваемое напряжение. Если вы приобретаете батарею в специализированном магазине, при вас обязаны проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Сначала продавцом замеряется напряжение разомкнутой цепи – без нагрузки, в идеале оно должно быть в диапазоне 12,5 – 12,7 вольт. Затем батарею нагружают поверочным током, который зависит от модели вилки, к примеру, при стандартной нагрузке в 150 ампер батарейка должна выдавать около 10,5 – 10,6 вольт. Если вы видите, что вольтаж при разомкнутой цепи, то есть без нагрузки выше, скорее всего аккумулятор не так давно заряжали, возможно, после долгого его простоя, либо, наоборот он недавно поступил в магазин, заряженным на заводе. В обоих случаях необходимо обратить внимание на дату производства аккумулятора.

Периодический контроль

Очень важно время от времени осматривать внешний вид корпуса батареи на наличие трещин, грязи, следов электролита, а также проверять скопление сульфата на свинцовых выводах. Но главное при периодическом осмотре – проверить аккумулятор вольтметром. Подойдёт любой с достаточным диапазоном измерений. Такую операцию необходимо проводить как для предупреждения глубокого разряда батареи, что влечёт к плачевным последствиям, в особенности в сильные морозы, так и для диагностики режима заряда батарейки.
Исходя из этого, нужна проверка аккумулятора при работающем двигателе и при неработающем.
В первом случае, подключив контактные провода вольтметра к выводам на батареи, соблюдая полярность, наблюдается напряжение без дополнительной нагрузки от источников электропотребления, таких как кондиционер и магнитола, затем с нагрузкой. Напряжение должно находиться в диапазоне от 13,5 до 14,2 вольт. В таком случае можно говорить об исправности работы генератора.  Проверка аккумулятора при неработающем двигателе осуществляется аналогично, желательно перед проведением операции отсоединить минусовую клемму от вывода. Осуществлять замер желательно по прошествии 12 часов от последней поездки или зарядки, для получения точных результатов.  Напряжение исправного аккумулятора должно находиться в пределах 12,5 – 12,7 вольт.

Итог

Чтобы зимние запуски двигателя проходили без неприятных сюрпризов, необходимо периодически производить контроль такого важного для работы аккумулятора параметра, как напряжение. От этого показателя зависит как общая работоспособность батареи, так и её последующий срок службы.

 

Как проверить аккумулятор автомобиля | Проверить мультиметром на работоспособность

На чтение 8 мин. Опубликовано

Знать, как правильно проверить аккумулятор на машине необходимо в двух случаях: первый – покупая новую АКБ, второй – в случае проявления неисправности установленной на авто батареи.

В основном аккумулятор может перестать работать из-за перезарядки либо недозарядки. Частой причиной, по которой батарею не получается нормально зарядить, является сульфатация пластин. Она может возникнуть из-за частых поездок на короткие дистанции, при неисправном реле регулятора напряжения на генераторе и включении прогрева.

Постоянный перезаряд тоже может вывести из строя батарею, а возникает он также из-за сбоя в работе реле, только в этом случае идет подача слишком большого напряжения на аккумулятор. Что вызывает осыпание активного вещества с пластин, а необслуживаемые АКБ могут даже получить деформации корпуса.

Способы проверки АКБ

Сегодня на рынке можно найти аккумуляторы свинцово-кислотного, литиевого, щелочного, гелевого и другого типа. Однако наибольшее распространение получили именно свинцово-кислотные. Они устанавливаются на все виды легкового и грузового транспорта и давно доказали свою надежность и долговечность. Главный недостаток свинцово-кислотной АКБ это плохая переносимость длительного воздействия пониженных температур. Минусовая температура при сильно разряженной батарее сказывается на плотности электролита.

Проверить аккумулятор на работоспособность можно и не имея специального оборудования. Для этого необходимо знать емкость АКБ (указано на этикетке или на корпусе, измеряется в ампер-час) и дать нагрузку потребителями электроэнергии на половину емкости. Достаточно последовательным способом подключить несколько 12 вольтовых ламп. Если через несколько минут они стали сильно угасать значит аккумулятор потерял емкость. Однако это довольно примитивный способ диагностики аккумулятора и много пользы от него не будет.

На сегодня есть несколько способов проверки исправности батареи:

  • визуальный осмотр;
  • при помощи индикатора на АКБ;
  • мультиметром, тестером;
  • нагрузочной вилкой;
  • аккумуляторной зарядкой;
  • проверка электролита.

Наиболее простой способ это, конечно же, визуальный осмотр и проверка при помощи мультиметра по напряжению. Для полной и качественной проверки лучше применять ареометр и нагрузочную вилку, только таким образом, можно получить полную картинку о состоянии аккумуляторной батареи.

Визуальный осмотр

Тщательный осмотр корпуса на наличие трещин и подтеков электролита позволит выявить поврежденную АКБ. Трещины могут возникнуть чаще в зимний период при плохом креплении батареи в посадочном месте или некачественном материале корпуса.

Также на аккумуляторе, в течении использования, постоянно собирается пыль, грязь, влага, подтеки электролита и др., что вместе с окислением на клеммах увеличивает интенсивность саморазряда. Сам по себе корпус АБК является изолятором, однако посторонние вещества оседающие на ней пропускают ток. Проверить это довольно легко.

Для этого нужно взять мультиметр, перевести его переключатель в положение измерения напряжения «20 В». Затем красный щуп присоединить к плюсовой клемме аккумулятора, а черный к любому месту на корпусе АКБ. Если прибор зафиксирует какое-либо напряжение это будет говорить о том, что батарея теряет заряд.

Устранить это можно очистив поверхность аккумулятора от грязи и влаги. Подтеки электролита убираются раствором 1 ч. ложки соды на 200 мл воды. Клеммы следует зачистить от окисления при помощи наждачной бумаги.

Проверка по индикатору на АКБ

К самому простому способу также можно отнести и проверку аккумулятора при помощи индикатора установленного на корпусе батареи. Однако он есть не на всех аккумуляторах. Чаще выполнен в виде поплавков разного цвета, которые всплывая сигнализируют о необходимости зарядить АКБ, долить воду, о снижении плотности электролита и т.п.

Пример определения состояния аккумулятора по цвету индикатора:

  • зеленый поплавок – аккумулятор заряжен на 100 %, уровень электролита и его плотность в норме;
  • белый – аккумулятор разряжен, недостаточный уровень электролита;
  • черный индикатор говорит о том, что батарея полностью посажена и требуется немедленная зарядка, долить жидкость либо о необходимости замены ее на новую.

Такой способ также не даст полной картинки о состоянии аккумулятора. Проверить его фактическую емкость и плотность электролита можно только специальными приборами.

Проверка аккумулятора при помощи мультиметра

При помощи этого прибора можно измерять уровень заряда и возможные утечки тока по корпусу. Стоит он недорого и приобрести его можно в любом автомагазине либо строительном супермаркете в отделе электрики.

Процесс выполнения проверки выглядит следующим образом:

  1. необходимо убедиться, что зажигание на автомобиле выключено;
  2. перевести переключатель мультиметра в положение измерения напряжения на значение 20 Вольт;
  3. подсоединить щуп прибора к клеммам аккумулятора: красный провод к «плюсовой» клемме, черный – на «минусовую».

Далее по показаниям мультиметра определяем состояние аккумулятора.

Если на дисплее мультиметра загорится 12.6 В, это означает, что аккумулятор полностью заряжен.

Показания от 12.3 до 12.5 вольт скажут о разряженности АКБ на 50 – 75 %.

Напряжение на клеммах 12.1 В укажет на необходимость зарядить ее, а 11.7 и ниже означает, что батарея посажена в «ноль».

Проверка аккумулятора при помощи нагрузочной вилки

Этот метод относится к более сложному, его применяют мастера по ремонту автомобилей в СТО и техцентрах. Проверка проходит под нагрузкой, поэтому даст точные сведения о состоянии аккумулятора.

Нагрузочная вилка представляет собой устройство состоящее из вольтметра и набора сопротивлений. Часто в состав прибора помимо вольтметра подключается еще и Амперметр для определения тока в цепи.

Проверять аккумулятор следует при температуре воздуха 20 – 25 °C. При более низкой температуре, особенно в мороз, аккумулятор и так значительно теряет в емкости, поэтому показания могут быть неточными.

Проверка проводится в следующей последовательности. Нагрузочная вилка подключается к клеммам аккумулятора, который выдает ток короткого замыкания имитируя работу стартера на двигателе.

Записываем показания прибора вольтметра, он зафиксирует понижение напряжения на батарее после пуска мотора авто. 10.2 В и больше означают, что батарея полностью заряжена и находится в отличном техническом состоянии. При показаниях от 9 до 9.6 В аккумулятор разряжен на 50 – 75 % и имеет технические характеристики в пределах нормы. Напряжение 8.4 Вольта говорят о необходимости зарядить батарею. А при 7.8 и ниже батарея посажена полностью.

Если же без нагрузки напряжение на клеммах было 12.3 и выше, а после подключения нагрузочной вилки сразу упало до 7.8 В, этого говорит о неисправности аккумулятора.

Данный способ проверки является наиболее точным и дает возможность выявить неисправные батареи, так как с помощью нагрузки имитируется работа стартера. Если во время проверки напряжение аккумулятора падает до 9 В – значит его лучше подзарядить. Нормальным считается 10 Вольт и выше.

Диагностика при помощи зарядного устройства

При срочной необходимости проверить состояние аккумулятора, если под рукой нет специальных приборов, тогда это можно сделать и при помощи зарядного устройства. На некоторых ЗУ есть специальная кнопка для проверки АКБ.

Для того требуется отключить аккумулятор от бортовой электросети и присоединить к его клеммам контакты с зарядного устройства. Во время проверки ЗУ к электросети не подключается.

Проверка состояния АКБ по уровню и плотности электролита

Во время эксплуатации любого аккумулятора очень важную роль в нем играет уровень электролита и его плотность. Проверка его возможна разными методами и зависит от конструкции самой АКБ.

Самый простой способ проверки уровня – визуальный. Для этого потребуется открыть крышку и посветить фонариком внутрь. Электролит должен полностью покрывать поверхность пластин. Некоторые аккумуляторы оснащены специальным смотровым окошком, где указаны минимальный и максимальный уровень. Иногда производители изготавливают корпус аккумулятора из частично прозрачного материала.

Более точное определение возможно при использовании специальной измерительной стеклянной трубки, которая опускается на дно каждой банки аккумулятора. При работе не забывайте о технике безопасности, ведь работать приходится с раствором серной кислоты.

По плотности электролита можно также узнать многое о состоянии аккумуляторной батареи. Для определения этого показателя понадобится ареометр. Он состоит из прозрачной колбы внутри которой находится стеклянная трубка со шкалой и грузом, а также груши для забора образца и пробки. С помощью ареометра можно узнать количественное соотношение дистиллированной воды и серной кислоты в электролите.

Пробу следует брать из каждой банки не раньше чем через 2 часа после завершения зарядки батареи. Показания 1.27 – 1.29 г/см3 являются в пределах нормы. Если плотность выше, то в электролит необходимо добавить дистиллированную воду. При показаниях ниже нормы – добавить кислоту.

Проверка нового аккумулятора

Очень важно уметь проверить новый аккумулятор при покупке, ведь в основном дефекты на некачественных АКБ проявляются спустя какое-то время, и обычно это происходит после истечения гарантийного срока. Да и при выявлении в период гарантии замена может растянуться на очень долгий период времени.

Поэтому, чтобы избежать приобретения некачественного товара, можно воспользоваться несколькими советами, которые помогут выбрать хороший аккумулятор:

  1. Внимательно осмотреть аккумулятор. Проверить отсутствие трещин, сколов, подтеков и других следов повреждения. Посмотреть дату изготовления, если батарее более двух лет, лучше выбрать другую.
  2. Провести замер напряжения на клеммах при помощи мультиметра или вольтметра. Новый аккумулятор не должен показывать меньше 12.6 Вольт.
  3. Проверить батарею нагрузочной вилкой. В хороших магазинах такую процедуру предлагают сами продавцы. Если нет – тогда лучше потребовать проверить самому.

Придерживаясь этих несложных рекомендаций можно в 90 % случаев избежать покупки некачественного аккумулятора.

Продление срока службы аккумулятора

Чтобы продлить срок службы аккумулятора, необходимо своевременно проводить его обслуживание. Так Вы убережете себя от проблем при запуске авто или во время длительных поездок. Для этого достаточно придерживаться нескольких несложных правил, а именно:

  • периодически удалять грязь и влагу с корпуса, при появлении налета или окисления на клеммах чистить их и обрабатывать специальным раствором;
  • не реже одного раза в 3 месяца (зимой лучше чаще) подзаряжать аккумулятор автомобильным зарядным устройством;
  • контролировать уровень электролита, при низком уровне немедленно добавлять раствор;
  • поддерживать исправность бортовой электросети авто.

Это поможет избежать большинства проблем и увеличит эксплуатационный срок батареи.

Вывод

Проверить исправность аккумулятора можно и в домашних условиях имея под рукой мультиметр и небольшой объем знаний. Для более точной проверки потребуется наличие нагрузочной вилки и опыт работы с ней.

Как проверить напряжение батареи St Peters MO

Зима в самом разгаре, а это значит, в том числе, умирающие автомобильные аккумуляторы. Никто не хочет отправиться на работу утром, повернуть ключ и столкнуться с медленным оборотом, а затем ничего (или, что еще хуже, вообще без оборота). Знаете ли вы, что можно регулярно контролировать состояние батареи, чтобы никогда не застать себя врасплох из-за разряженной батареи?

Это правда и совсем не сложно. Вы можете сделать это самостоятельно или в местном магазине автозапчастей, или вы можете отнести это механику, и это займет всего около пяти минут.

Узнайте, как проверить напряжение автомобильного аккумулятора в вашем автомобиле, чтобы вы всегда знали, сколько энергии у вас есть, и никогда не оставались в дураках.

Проверка напряжения автомобильного аккумулятора

Необходимо регулярно проверять напряжение автомобильного аккумулятора. Это позволит вам узнать, что ваша батарея показывает признаки того, что она может быть разряжена, и вы сможете решить проблему до того, как она выйдет из строя. Большинство экспертов рекомендуют проводить этот тест два раза в год.

Как правило, заряженный автомобильный аккумулятор должен содержать 12.6 вольт и выше. При работающем двигателе это напряжение увеличивается до 13,7–14,7 вольт.

Проверка зрения

Инструмент, который вы используете для проверки напряжения батареи, называется мультиметром. Если у вас нет ни одного из них, вы все равно можете выполнить базовый тест электрической системы. Включите автомобиль, затем включите фары. Посмотрите, яркие они или тусклые. Если они тусклые, то они питаются от аккумулятора, а не от генератора. Если они светятся ярче, когда вы нажимаете на газ, ваш генератор помогает, но не держит аккумулятор заряженным на холостом ходу.

Если, с другой стороны, свет горит ярко и постоянно, а его интенсивность не меняется при увеличении оборотов двигателя, скорее всего, система работает должным образом.

Использование мультиметра

Мультиметры легко найти: их можно приобрести у местного продавца запчастей, в интернет-магазине или во многих крупных магазинах. Это быстрый способ проверить заряд батареи. Это хорошая идея, даже если ваша батарея необслуживаемого типа с индикатором.

Чтобы проверить заряд, установите вольтметр на 20 вольт. Прикоснитесь черным щупом к отрицательной клемме аккумулятора, а красным щупом — к положительной клемме аккумулятора. При этом попросите кого-нибудь включить фары. Это обеспечит легкую нагрузку на батарею.

Тогда проверьте свое чтение. При температуре примерно 80 градусов по Фаренгейту ваша батарея должна соответствовать заряду, указанному выше. Если он показывает 12,3, вы заряжены примерно на 75%, а если он показывает 11,8 или ниже, вы заряжены менее чем на 25%.

Служба на ул.Charles Nissan

Если вы находитесь в районе Сент-Чарльз, Сент-Луис, О’Фаллон или Сент-Питерс и вам нужна помощь, чтобы проверить напряжение автомобильного аккумулятора или обслуживание разряженного аккумулятора, St. Charles Nissan может вам помочь. Зайдите в наш сервисный центр сегодня!

Таблица напряжения батареи: измерение уровня заряда батареи

Проверка состояния заряда блока солнечных батарей

Солнечные панели — это значительные инвестиции, но они могут со временем окупиться как источник энергии, который выживает в автономном режиме.Для автономных систем требуется блок солнечных батарей с батареями глубокого цикла для хранения произведенной электроэнергии. Эти батареи необходимы для вашей солнечной энергетической системы, поэтому очень важно заботиться о них и обеспечивать их эффективную работу.

Конечно, батареи солнечных батарей и их заряд (пока) не являются общеизвестными, поэтому их обслуживание или решение проблемы может быть проблемой. Они также дороги, и одно только обслуживание заставляет некоторых людей задуматься – как еще я могу получить чистую энергию в своем доме с меньшими затратами?

Как я могу использовать чистую энергию для основного электричества?

Важно помнить, что вы сами контролируете потребление электроэнергии в вашем доме — факт, о котором многие из нас забывают.Если ваш дом полностью не подключен к сети, вы полагаетесь на коммунальную компанию, которая предоставит вам электроэнергию и взимает с вас плату за использование электроэнергии.

Знаете ли вы, что вам не нужно платить за электроэнергию, работающую на угле, если вы этого не хотите? Во многих штатах вам не нужно платить за угольное электричество или каждый месяц ждать непредсказуемого счета. Мы революционизируем способы выбора и оплаты нашей энергии, поэтому гигантские и дорогие системы, такие как солнечные батареи, не нужны для того, чтобы приносить пользу миру.

Мы даем нашим клиентам возможность выбрать экологически чистую энергию и план подписки, который подходит именно им — это означает стабильный ежемесячный счет без непредвиденных сборов или беспокойства о том, что вы наносите ущерб окружающей среде.Если вы хотите узнать больше о том, как мы можем вам помочь, нажмите здесь.

Не уверены, подходят ли вам возобновляемые источники энергии? Прочтите последние обзоры Inspire Energy, чтобы узнать, как мы помогли клиентам сделать переход.

Если у вас уже есть солнечная система, то в этой статье мы ответим на все самые распространенные вопросы, которые мы слышим о солнечных батареях, и расскажем, как измерить уровень заряда вашей батареи солнечных батарей в вашем доме.

### Как долго работают солнечные батареи? Солнечная батарея обычно служит от 5 до 15 лет.Однако при хорошем уходе срок их службы можно увеличить до 25 лет, что соответствует среднему сроку службы солнечной панели.

Вы должны знать, что срок службы солнечной батареи значительно зависит от экстремальных температур. Некоторые батареи имеют встроенную защиту от этих температур, но если у вас ее нет, вам необходимо принять необходимые меры предосторожности.

Когда солнечная батарея подвергается воздействию температуры ниже 30°F, для достижения максимального заряда ей требуется более высокое напряжение.И наоборот, когда температура превысит 90˚F, солнечная батарея начнет перегреваться, и поэтому необходимо будет снизить напряжение, чтобы она не перегрузилась. Возникновение любой из этих ситуаций, пусть даже временное, влияет на срок службы батареи.

Ваша батарея глубокого разряда прослужит дольше, если глубина разряда (DOD) не будет опускаться ниже 50% до ее перезарядки.

Что такое батарея глубокого разряда?

Батарея глубокого разряда состоит из группы отдельных 2-вольтовых элементов, которые накапливают энергию, вырабатываемую фотогальваническими сетями (т.д., солнечные батареи). Ячейки внутри батареи глубокого цикла преобразуют неиспользованную электрическую энергию в химическую энергию, которая затем преобразуется обратно в электрическую энергию только тогда, когда это необходимо. Эти батареи известны как «вторичные батареи», потому что их можно перезаряжать и использовать снова и снова в течение многих лет.

Как измерить заряд солнечной батареи?

Заряд солнечной батареи измеряется с точки зрения состояния заряда (SOC), иначе называемого напряжением внутри батареи. Если вы хотите узнать, как проверить уровень заряда вашей солнечной батареи, просто продолжайте читать!

Каков уровень заряда аккумулятора?

Уровень заряда показывает, сколько заряда осталось в одной батарее глубокого разряда или в блоке солнечных батарей.Напряжение состояния заряда немного различается в зависимости от типа используемой батареи глубокого разряда. Это может быть герметичная или залитая свинцово-кислотная батарея, гелевая батарея или батарея AGM, и она будет различаться для разных марок.

Возраст батареи, а также погодные или климатические условия также влияют на SOC батареи, поскольку они в конечном итоге приводят к снижению полного объема заряда, который может удерживать батарея. Вот почему важно регулярно проверять SOC, чтобы вы могли убедиться в исправности каждой батареи глубокого цикла в вашем банке солнечных батарей.

Как проверить уровень заряда аккумулятора?

Если у вас нет регулятора напряжения или контроллера заряда солнечной батареи, самый простой способ проверить уровень заряда батареи — мультиметр. Многие свинцово-кислотные аккумуляторы снабжены съемной крышкой, позволяющей измерять удельный вес с помощью ареометра, что является наиболее надежным способом определения уровня заряда. Это то, что говорит вам о напряжении SOC в каждой ячейке батареи.

Убедитесь, что вы снимаете показания SOC батареи только тогда, когда она не заряжается.Другими словами, ночью или в темный день. Это означает, что вы можете получить более точные показания, чем если бы батарея заряжалась.

Таблица напряжений аккумуляторной батареи

12.30 12.00
Состояние заряда Герметичное / затопленное свинцово-кислотное напряжение аккумулятора GEL аккумуляторное напряжение AGM аккумуляторное напряжение
100% 12.70+ 12.85+
75% 12.40 12.65 12.65 12.60
50% 12.2010106 12.35 12.30
12.00 12.00 12.00
0% 11.80 11.80 11,80

Как вы заряжаете солнечные батареи?

Солнечные панели заряжают аккумуляторы глубокого цикла с помощью контроллера солнечного заряда. Контроллер следит за тем, чтобы максимально возможная мощность солнечных панелей передавалась в аккумуляторы без перезарядки.

Группа солнечных батарей будет потреблять необычно высокое напряжение при первой зарядке, так как SOC батареи находится на самом низком уровне. По мере того, как батарея глубокого разряда поглощает все больше и больше заряда, скорость зарядки будет замедляться до тех пор, пока она не будет полностью заряжена.

Если по какой-либо причине вы хотите зарядить аккумулятор без использования солнечной панели, вы можете сделать это с помощью стандартного сетевого зарядного устройства.

Как долго заряжаются солнечные батареи?

Время, необходимое для зарядки солнечной батареи, зависит от типа используемой батареи глубокого цикла и ее размера.

Как правило, солнечная панель, вырабатывающая 1 ампер электрической энергии, полностью заряжает аккумулятор за 5–8 часов при ярком солнечном свете, но это время можно увеличить при изменении угла наклона солнца или при облачной погоде.

Как узнать, заряжается ли моя солнечная панель?

Если у вас есть контроллер заряда солнечной батареи, он покажет вам, сколько электроэнергии вырабатывается солнечной панелью, а также какой ток вырабатывается.

Однако, если у вас нет контроллера заряда от солнечной батареи и ваша батарея напрямую подключена к солнечной панели, вам нужно будет проверить, заряжается ли она альтернативным способом.Как мы говорили выше, именно здесь вам понадобится цифровой мультиметр для измерения напряжения постоянного тока с помощью щупов, одного красного и одного черного.

Три простых шага, чтобы узнать, заряжается ли ваша солнечная панель:

  1. Сначала следует измерить напряжение самой солнечной панели. Подсоедините красный щуп к положительной клемме, а черный щуп к отрицательной клемме, установив мультиметр на настройку напряжения постоянного тока. Если он работает правильно на солнце, он будет показывать напряжение от 10 до 17 вольт, но если напряжение не показывается, может быть проблема с подключением на самой солнечной панели.

  2. Далее следует измерить напряжение в точке подключения солнечной панели к аккумулятору. Вам нужно будет отключить аккумулятор и измерить напряжение проводов. Этот уровень напряжения должен быть немного меньше, чем напряжение, измеренное на реальной солнечной панели, но если показания напряжения отсутствуют, возможно, произошел обрыв соединения вдоль проводов.

  3. Наконец-то можно измерить напряжение самой батареи с отсоединенными проводами.Запишите это напряжение. Соберите свою солнечную батарею обратно и дайте ей зарядиться, а затем снова измерьте напряжение в конце дня. Если напряжение увеличилось по сравнению с вашим первым измерением, это означает, что батарея заряжается успешно.

Можно ли перезарядить аккумулятор с помощью солнечной панели?

Да, вы можете перезарядить аккумулятор с помощью солнечной панели. Большинство фотогальванических панелей на 12 В будут производить от 16 до 20 вольт, а большинству батарей глубокого цикла для полной зарядки потребуется всего от 14 до 15 вольт.Как мы уже упоминали выше, контроллер солнечного заряда используется для предотвращения перезарядки аккумулятора.

Как проверить блок солнечных батарей?

Рекомендуется регулярно проверять состояние вашей солнечной батареи. Для этого есть несколько способов:

Первый способ сделать это самый простой: сначала полностью зарядите аккумуляторы глубокого цикла в вашем блоке солнечных батарей. Затем проверьте напряжение каждой батареи с помощью мультиметра и запишите каждый уровень, затем оставьте их без подключения к любой солнечной панели на несколько дней.По истечении этого времени снова проверьте напряжение каждой батареи в вашей солнечной батарее. Если напряжение внутри аккумулятора уменьшилось без использования, это означает, что он имеет дефект, скорее всего, один из элементов в нем перестал работать.

Кроме того, вы можете протестировать каждую батарею в своем блоке солнечных батарей, прикладывая нагрузку к каждой из них, это может быть что-то вроде лампочки или обогревателя. С помощью этого метода вам необходимо записать начальное напряжение батареи, затем подключить нагрузку и оставить ее работать в течение 30-90 секунд, а затем повторно записать напряжение батареи.Сравните вторую запись со всеми батареями в вашем банке, и любая батарея с неисправностью покажет более значительное падение напряжения, чем другие.

Зачем обслуживать батарею солнечной батареи?

При правильном обслуживании вашей солнечной батареи вы можете получить максимальную отдачу от вашей системы солнечной энергии, чтобы она работала в течение многих лет. Это не только возобновляемый источник энергии и, следовательно, полезный для окружающей среды, но и сэкономит ваши деньги в долгосрочной перспективе!

Если вы ищете простой способ использования возобновляемой энергии, такой как солнечная, без проблем со всеми компонентами и оборудованием, обратите внимание на Inspire.Получайте энергию из возобновляемых источников прямо к себе домой.

Чтобы начать работу, посетите нашу домашнюю страницу и введите свой адрес и/или почтовый индекс. Если в вашем регионе доступны планы снабжения экологически чистой энергией Inspire, вы можете привязать свою коммунальную услугу и узнать о начале последовательных и предсказуемых ежемесячных счетов за электроэнергию.

Получите доступ к экологически чистой энергии по единой ежемесячной цене — подпишитесь сегодня.

Микроконтроллер

— Как измерить напряжение аккумулятора во время зарядки

Когда контролировать ?

Все время! Вы должны постоянно контролировать то, что делаете.Если есть перенапряжение или перегрузка по току, вам нужно быстро обнаружить это и отключить питание.

Зарядное устройство обычно регулируется по току, что означает, что вы устанавливаете ток заряда и не очень смотрите на выходное напряжение вашего бака (которое в любом случае смещено от батареи). Поэтому вы будете управлять ШИМ на основе текущих показаний, создавая контур регулирования. ПИ-регулятор может быть достаточно хорош для вашего приложения, или вы можете пойти дальше, если вам нужны причудливые вещи, такие как коррекция коэффициента мощности на вашем входе (но я сомневаюсь, что вы это сделаете).

Кроме того, поскольку напряжение вашей батареи будет повышаться при подаче тока внутрь батареи, вам нужно будет время от времени останавливать зарядный ток, чтобы считать напряжение батареи при разомкнутой нагрузке. Это поможет вам правильно определить фактическое состояние заряда (SOC). Для одного типа батареи достаточно напряжения, для другого типа (например, LiFePo4) на графике V/SOC есть ровный участок. В этом случае вам также необходимо отслеживать ток, подаваемый в батарею, чтобы узнать свой SOC.

Как контролировать ?

С цепью датчика напряжения и цепью датчика тока конечно.Схема датчика напряжения часто представляет собой простой резистивный делитель напряжения. Для текущего датчика комментарий @mkeith очень актуален. Вы можете выбрать вариант, при котором ток проходит через микросхему, которая его измеряет, или вы можете включить небольшой последовательный резистор последовательно с батареей и измерить падение напряжения с помощью дифференциального усилителя, предназначенного для этого.

имитация этой схемы — схема создана с помощью CircuitLab

Я нарисовал только основные части.Чтобы сделать хорошее зарядное устройство, вам потребуется некоторая схема защиты от коротких замыканий, разряда электростатического разряда, неблагоприятных электрических условий, нестабильного источника и т. д. Вы даже можете рассмотреть возможность резервирования датчиков в целях безопасности. Все зависит от вашего приложения.

Удачи

Сообщение о напряжении батареи через BLE — v2.13

Вы просматриваете документацию для версии: 2.13 Эта версия работает только с Simplicity Studio 4 | Последние и предыдущие версии см. в журнале версий .

Описание

В этом примере показано, как создать приложение для контроля напряжения батареи и отчета о нем в процентах от полного заряда. Bluetooth SIG определяет службу батареи именно для этой цели. Определение можно найти в списке услуг Bluetooth SIG GATT. В примере эта принятая служба будет использоваться для сообщения об уровне заряда батареи.

Уровень заряда батареи измеряется с помощью АЦП EFR32 без необходимости использования внешнего GPIO. В прикрепленном файле app.c вы найдете функции, содержащие весь код, необходимый для настройки ADC.Первоначальная настройка выполняется с помощью init_adc_for_supply_measurement() . Эта функция в основном использует значения по умолчанию для АЦП с несколькими важными настройками. Входными сигналами АЦП являются AVDD и VSS. Опорным напряжением является внутреннее опорное напряжение 5 В. Пользователи должны выбрать коэффициенты затухания для входного напряжения и опорного напряжения. Следующие формулы взяты из раздела АЦП справочного руководства EFR32. Коэффициент затухания для опорного напряжения определяется следующим образом:

ATTVREF = (VREFATT + 6) / 24 для VREFATT < 13 и (VREFATT - 3) / 12 для VREFATT ≥ 13

Затухание для входного напряжения определяется следующим образом:

ATTVIN = VINATT / 12 для VINATT ≥ 3 (значения 0, 1 и 2 недопустимы для VINATT)

4096 шагов за конверсию.Коэффициент ослабления входного напряжения выбран равным 1, а коэффициент ослабления опорного напряжения установлен равным 0,5. Напряжение полной шкалы для преобразования определяется следующим образом:

VFS = 2 × VREF × ATTVREF / ATTVIN

В примере

VFS = 2×(5,0)×(0,5)/(1) = 5,0 В

Количество вольт на деление, VFS/4096 = 1221 мкВ/дел

Используя эту информацию, вы можете определить напряжение питания батареи.

Файл app.c содержит функцию с именем read_supply_voltage() , которую можно использовать для чтения значения, преобразованного АЦП, и возврата его в виде напряжения батареи в мВ.

Обработчик загрузки для приложения запускает soft_timer для планирования преобразования ADC один раз в секунду. Обработчик таймера запускает преобразование, а затем считывает преобразованное значение. Спецификация услуги требует, чтобы значение сообщалось в процентах, поэтому измеренное напряжение преобразуется в процентное значение 3300 мВ.Затем это значение используется в обработчике запроса на чтение.

Настройка

  1. Создайте образец SoC — пустое приложение для выбранного вами оборудования.

  2. Замените существующий файл app.c на файл app.c, прикрепленный к этой статье.

  3. Скопируйте em_adc.c и em_adc.h из SDK (например, C:\SiliconLabs\SimplicityStudio\v4\developer\sdks\gecko_sdk_suite\v2.6\platform\emlib ) в папку проекта (если они еще не находятся в папках platform>emlib>inc/src).

  4. Импортируйте прикрепленный файл gatt.xml в боковую панель GATT Configurator (откройте файл .isc, «Импорт GATT из файла .bgproj») или добавьте сервис Battery вручную:

    a) Откройте GATT Configurator

    b) С левой стороны найдите службу Battery на вкладке Services

    c) Перетащите службу Battery в базу данных GATT

    d) Щелкните характеристику Battery Level и убедитесь, что для свойства Read установлено значение true , а для ID установлено значение battery_level

    e) Измените тип характеристики Battery Level на ‘user’.

    f) Выберите характеристику «Имя устройства» и измените значение на «BattMon»

  5. .

  6. Соберите и запишите проект на два устройства.

Конфигуратор GATT

Использование

Чтобы запустить пример, соберите проект и прошейте его на своем оборудовании. Откройте приложение BlueGecko на своем мобильном телефоне, откройте вкладку Bluetooth Browser и подключитесь к устройству.Имя будет отображаться как «BattMon» . Разверните раздел «Обслуживание батареи», а затем разверните характеристику «Уровень заряда батареи», чтобы просмотреть уровень заряда батареи.

Источник

Таблица напряжения аккумуляторной батареи электроскутера

» Руководство по электроскутеру

На диаграмме напряжения аккумулятора указаны процент заряда аккумулятора и напряжение для различных литий-ионных аккумуляторов и химических элементов. Это позволяет вам узнать, сколько батареи у вас осталось, посмотрев на вольтметр.

Таблица напряжений литий-ионных аккумуляторов

Это относится к большинству ионно-литиевых аккумуляторных батарей и химикатов, которые имеют номинальное напряжение 3.6 В, полная зарядка 4,2 В и полная разрядка 3,0 В.

Узнайте больше об аккумуляторах для электроскутеров.

Аккумулятор % 36В, 10С 48В, 13С 52В, 14С 60В, 16С 72В, 20С
100 42.0 В 54,6 В 58,8 В 67,2 В 84,0 В
95 41,4 В 53,8 В 58,0 В 66,2 В 82,8 В
90 40,8 В 53,0 В 57.1 В 65,3 В 81,6 В
85 40,2 В 52,3 В 56,3 В 64,3 В 80,4 В
80 39,6 В 51,5 В 55,4 В 63,4 В 79.2 В
75 39 В 50,7 В 54,6 В 62,4 В 78,0 В
70 38,4 В 49,9 В 53,8 В 61,4 В 76,8 В
65 37.8 В 49,1 В 52,9 В 60,5 В 75,6 В
60 37,2 В 48,4 В 52,1 В 59,5 В 74,4 В
55 36,6 В 47,6 В 51.2 В 58,6 В 73,2 В
50 36,0 В 46,8 В 50,4 В 57,6 В 72,0 В
45 35,4 В 46,0 В 49,6 В 56,6 В 70.8 В
40 34,8 В 45,2 В 48,7 В 55,7 В 69,6 В
35 34,2 В 44,5 В 47,9 В 54,7 В 68,4 В
30 33.6 В 43,7 В 47,0 В 53,8 В 67,2 В
25 33,0 В 42,9 В 46,2 В 52,8 В 66,0 В
20 32,4 В 42,1 В 45.4 В 51,8 В 64,8 В
15 31,8 В 41,3 В 44,5 В 50,9 В 63,6 В
10 31,2 В 40,6 В 43,7 В 49,9 В 62.4 В
5 30,6 В 39,8 В 42,8 В 49,0 В 61,2 В
0 30,0 В 39,0 В 42,0 В 48,0 В 60,0 В

Диапазоны напряжений литий-ионных аккумуляторов

Химия аккумуляторов Сокращение Полный Номинальный Отсечка
Литий-кобальт LCO
Литий-кобальт
ICR
LiCoO2
4.2 В 3,6 В 3 В
Марганец литий IMR
ЖМО
Литий-марганцевый
4,2 В 3,7 В 3 В
Литий-алюминий индийских рупий, NMC 4,2 В 3,6 В 3 В
Фосфат лития ЛФП 3.65 В 3,2 В 2,5 В
Литий-алюминий НКА, НКР 4,3 В 3,6 В 3 В
Титанат лития LTO 2,85 В 2,4 В 1,8 В

Полное напряжение — это напряжение, когда батарея полностью заряжена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.