Как затягивать динамометрическим ключом: Затяжка колёсных гаек динамометрическим ключом

Содержание

Как затягивать болты без динамометрического ключа

Головка блока цилиндров (ГБЦ) в двигателе играет чрезвычайно важную роль. В ней размещён газораспределительный механизм, который отвечает за порядок впрыска топлива и отвода отработанных газов. ГБЦ находится под постоянным воздействием большого давления газов и высокой температуры. Крепится ГБЦ при помощи болтов, шпилек и гаек, к правильной затяжке которых предъявляются повышенные требования.

Важность правильной затяжки болтов или гаек ГБЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) — один из важнейших узлов автомобиля. Она закрывает блок цилиндров. В ней расположены распределительные валы, клапанные крышки и другие детали газораспределительного механизма. На ГБЦ постоянно воздействуют огромные переменные силы давления и температуры. Поэтому к её резьбовому креплению предъявляются особые требования.

Головка блока постоянно должна испытывать силу сжатия, которая задаётся определённым моментом затяжки резьбового крепления. Для того чтобы сила сжатия была равномерно распределена по поверхностям стыка головки с блоком цилиндров предусмотрено большое количество стяжных болтов или шпилек с гайками.

Равномерность прижатия ГБЦ к блоку цилиндров обеспечивается определённой схемой порядка затяжки резьбовых соединений. Для уплотнения стыка используется прокладка головки блока, сделанная из особого материала, устойчивого к высокой температуре. При затяжке крепления головки она даёт усадку в тысячные доли миллиметра, что обеспечивает надёжную герметизацию стыка.

Соблюдения правильного порядка затяжки болтов ГБК гарантирует правильность её прижатия к блоку цилиндров

Последствия от перетяжки болтов крепления ГБЦ

Если затяжка резьбовых соединений головки блока ведётся с превышением усилия от номинального, то сила растяжения, которая воздействует на болт или шпильку, начнёт разрушать резьбу в блоке или вытягивать тело крепёжного элемента. Наступает так называемый момент текучести, когда при дальнейшем увеличении силы затяжки сила прижатия начнёт уменьшаться. Итог: быстрое прогорание прокладки в месте наихудшего сжатия.

Если же резьба в отверстиях блока будет сильно повреждена, то она уже не сможет обеспечить необходимое прижатие головки при правильном моменте затяжки. Её потребуется восстанавливать, а это дополнительные затраты. Опытные ремонтники мотористы на практике чувствуют предельную силу затяжки, которую может выдержать резьбовое соединение. Они никогда не допустят дефектов от перетяжки болтов или гаек.

Работа динамометрическим ключом

Что будет, если недостаточно затягивать болты крепления ГБЦ

Если крепление головки выполняется с минимальным усилием, то это приведёт к слабому прижатию её к поверхности блока цилиндров. Между прокладкой и прилегающими к ней плоскостями блока и головки образуются микроскопические зазоры, которые обязательно приведут к прогоранию уплотняющего материала.

Проверка плосткости головки блока специальной линейкой

Недостаточная затяжка болтов крепления не обеспечивает нормального прилегания головки, что может вызвать коробление её стыковой поверхности.

Виды ключей для правильной затяжки резьбовых соединений

Затяжка резьбового соединения должна делаться с таким усилием, чтобы исключить:

  • неплотное прилегание сопрягаемых поверхностей скрепляющихся деталей;
  • срыв ниток резьбы;
  • механическое разрушение тела болта;
  • проворачивание граней у гайки или головки болта;
  • разрушение гравёрных шайб.

Любой материал, из которого сделан блок (головка цилиндров, крепёжные болты), имеет свой предел прочности. Именно наименьший предел прочности самого слабого звена в узле крепления определяет наибольшее усилие затяжки. Самое слабое звено в креплении головки блока цилиндров — болты (шпильки) и резьба в отверстиях блока. Их слабость определяется не столько прочностью материала их изготовления, сколько несопоставимыми размерами (диаметром) с габаритами, массой блока и головки цилиндров. Понятно, что для разрушения солидного чугунного блока или массивной дюралевой головки нужно приложить гораздо больше усилий, чем для разрыва тонкого болта, сделанного из высокопрочной легированной стали.

Какое усилие нужно прикладывать

Пороговое или предельное значение прочности ответственных деталей обычно даётся в паспортных данных двигателя. Там же приводятся значения максимальных усилий затяжки болтов крепления ГБЦ. Для выполнения затяжки с требуемым усилием служат специальные динамометрические ключи.

По способу регулирования и индикации динамометрические ключи делятся на следующие категории:

  • Нерегулируемые с постоянным моментом затяжки. Они применяются для затяжки ГБЦ на конвейерах при сборке двигателей. Их достоинства — высокая надёжность.
  • Регулируемые на предельный момент затяжки. Это так называемые трещотки с возможностью установки определённого момента затяжки. При достижении этого усилия трещотка срабатывает, и дальнейшее закручивание становится невозможным. Трещоточная насадка часто оснащается реверсом. В этом случае ей можно не только закручивать болты и гайки, но и откручивать их. Трещоткой комплектуются многие наборы головок.
  • Со шкалой и стрелкой. Таким ключом можно вести затяжку резьбовых соединений с разными усилиями. Главные условия: нужно много свободного места и возможность удобного наблюдения за шкалой. Входит в набор инструментов слесарей-мотористов.
  • Цифровая индикация в компактном приборе, измеряющем приложенное усилие. Очень точный, надёжный, удобный в работе инструмент. С его помощью можно затягивать болты крепления головки блока с точностью до сотых долей Нм непосредственно на двигателе автомобиля.
  • Комбинация выставляемого усилия затяжки с контролем по цифровой или стрелочной индикации. Такие ключи защищают резьбу от прикладывания чрезмерного усилия затяжки, одновременно позволяя контролировать величину момента с помощью прибора индикации.

Фотогалерея: виды динамометрических ключей

Общие правила затяжки креплений головки блока

У головок разных моделей двигателей параметры порядка и момента затяжки ГБЦ сильно отличаются друг от друга. Но есть общий набор универсальных правил, которые подойдут ко всем типам моторов:

  1. Затяжка головки блока ведётся согласно схеме, разработанной производителем двигателя.
  2. Момент затяжки болтов крепления или гаек также определён производителем и отражён в инструкции по эксплуатации этого легкового автомобиля.
  3. Затяжка ведётся исправным и калиброванным динамометрическим ключом.
  4. Болты крепления или шпильки с гайками используются в идеальном состоянии без повреждения резьбы и тела болта или шпильки. Резьба должна быть чистой, без зазубрин и заусенцев.
  5. Свою специфику имеют болты для затяжки головки блока типа TTY. У них указывается не момент силы, а установочный градус. Нужные сведения содержатся в инструкции по эксплуатации силового агрегата.
  6. В глухих отверстиях в блоке под болты ничего не должно находиться. Маслом следует поливать резьбу болта, а заливать смазку в «слепое» гнездо не рекомендуется.
  7. Перед использованием болтов следует произвести контрольную проверку их состояния. Если при воздействии на болт моментом в 20 кГм момент текучести не достигается — его нужно менять. Причина — повышенная прочность. Если наблюдается, что момент затяжки начал уменьшаться при нагрузке — это сигнал о начале разрушения болта. Его обязательно нужно менять.
  8. Прокладку головки блока для замены нужно покупать только оригинальную, потому что она не даёт усадки.

Как сделать динамометрический ключ своими руками

Чтобы самостоятельно смастерить необходимый всем механикам инструмент, нужно знать его устройство. В принципе, конструкция динамометрического ключа проста. Это накидной ключ или четырёхгранник под головку с воротком, в который встроен динамометр.

Динамометрический ключ несложно сделать своими руками

Для работы вам понадобятся:

  • вороток;
  • ручной динамометр с пределом взвешивания 35–40 кг;
  • удлинитель;
  • таблица предельных усилий для затяжки крепления ГБЦ.

Усилие затяжки в таблице приводится в Нм (Ньютон-метрах), а динамометр измеряет вес в кг. Поэтому сначала нужно разобраться с числами.

Длина воротка постоянна. Её легко измерить. Если в таблице предельное усилие равно 30 Нм, а длина воротка равна 0,3 м, то усилие, показываемое динамометром, должно равняться 30 : 0,3 = 100 Н.

Один кг равняется 10 ньютон. Следовательно, прибор должен фиксировать усилие, равное 10 кг.

Чтобы сделать усилие меньше, нужно длину воротка увеличить. Для этого воспользоваться удлинителем. А дальше всё просто. На конце удлинителя сверлим дырку для верхнего крючка безмена. За нижний конец весов тянем до достижения нужного усилия.

Момент затяжки и порядок затяжки болтов ГБЦ

Разным моделям двигателей требуются различные усилия для затяжки головки блока. Имеются различия и в порядке затягивания болтов крепления. Все эти сведения указаны в паспорте двигателя. Ещё раз подчеркнём важность правильного выполнения затяжки и соблюдения величины её момента.

Порядок затяжки болтов крепления ГБЦ

Начинается затяжка крепления ГБЦ всегда со средних болтов. Это правило нужно соблюдать потому, что необходимо обеспечить наиболее плотное прилегание сопрягающих поверхностей. Каждая ГБЦ клапанного двигателя должна быть установлена без перекосов и ненужного напряжения металла. Затяжка резьбовых соединений обязательно делается в несколько заходов. Важно соблюдать постоянство усилия для каждого болта в каждом заходе.

Предельные крутящие моменты для болтов

Можно ли правильно затянуть резьбовые соединения ГБЦ без динамометрического ключа

Затягивать резьбовые соединения при отсутствии соответствующего оборудования категорически не стоит автолюбителям, которые решили самостоятельно поменять прокладку головки блока или притереть клапаны.

Динамометрическим ключом не всегда пользуются при затяжке опытные слесаря-ремонтники, которые способны почувствовать на практике предел прочности любого болта. Но такая способность приходит не сразу. Для этого нужно поработать динамометрическими ключами несколько лет.

Но даже специалисты с большим стажем болты крепления головки блока цилиндров на дорогих марках легковых автомобилей затягивают динамометрическим ключом, потому что эта операция напрямую влияет на долговечность работы силового агрегата. В экстренной ситуации, когда нет возможности воспользоваться динамометрическим ключом, можно применить вариант с механическим или электронным кантором. В приведённом ниже видео опытный слесарь объясняет зрителям, как можно правильно затянуть головку блока цилиндров без ключа. При этом стоит иметь в виду, что правильность выполнения работ стоит проверить с помощью угломера.

Видео: как проверить затяжку головки блока цилиндров

Затяжка болтов крепления ГБЦ на автомобилях с пробегом — дело ответственное, трудное, специфическое. Ответственное, потому что от правильной затяжки зависит нормальная и долговечная работа двигателя. Трудное, поскольку эту работу выполнять не совсем удобно из-за тесноты и недостаточной обзорности. Специфическое — потому что нужно болты подтягивать в несколько заходов, по определённой схеме, с помощью специального динамометрического инструмента.

Ранее этот вопрос был затронут Дмитрием Ермаковым, но думаю полезно будет для всех, кто хочет «затягивать гайки по мануалу».

Сам ключ в наипростейшем китайском исполнении стоит от 700 грн, что не вселяет желания его резко покупать, учитывая что нужен он нам один раз в пару лет так сказать.

В принципе, при наличии большого опыта кручения гаек и умении перевести в уме Ньютоно-метры в «усилие на руку», можно обходится без него, хотя понятно что погрешность будет в пару. ньютоно-метров, но сейчас поговорим о том, как все-таки «закрутить по феншую».

Итак речь идет о регулировке зазора клапанов.

Контргайки там закручиваются с усилием 14Нм. Делим на 10 и получаем 1,4кгсм (килограм-сила-метр).

Это означает, что максимальное рекомендуемое усилие при затягивании гайки должно быть равно силе, с которой действует груз весом в 1,4 кг. подвешенный к ключу длиной 1 метр, причем не просто висящим там, а действующим перпендикулярно в ключу!

Понятно, что искать метровый ключ, крайне неблагодарное занятие, но есть выход!

Общая формула:
М=0.1*F*L. где
L-длина плеча (в см.),
M-момент силы,
F- сила воздействия (вес в кг)

(Коэффициент 0.1 введен, для упрощения расчетов. Более точно будет, если написать там 0.098, но для наших небольших требуемых усилий в Нм, можно округлить до 0.1 и останется при этом, приемлимая точность вычислений и легче считать такое в уме)

Т.е. нам нужен ключ на 10 (например рожковый-рожковый, но удобней все-таки рожковый-накидной), обычный кантер (электронный или механический не важно)

Начали (см. рисунок внизу):

1. Отмеряли линейкой длину ключа, согласно рисунка.
2. По формуле посчитали F (в нашем случае=вес в кг.) F=M/(0.1*L).
Пример: у меня был ключ рожковый-накидной и длина его согласно рисунка получилась 12,3см.
Подставив в формулу я получил: F=14/(0.1*12,3)=11,38H , т.е. 11.4кг.

3. Вешаем кантер на сторону, где ключ у нас накидной (крючок кантера не будет соскальзывать, вот почему такой ключ немного удобней чем рожковый с обеих сторон ) .Тянем за кантер и смотрим на шкалу, чтобы не превысить наши xx кг., посчитанные ранее по формуле.

Гараж. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Гараж ⇒ Шуруповерт вместо динамометрического ключа?

Модератор: Groovi13

Сообщение Шалфей » 24 янв 2006, 13:46

Сообщение Infinity » 24 янв 2006, 14:31

Сообщение TU144 » 24 янв 2006, 15:36

Сообщение Alexandr » 24 янв 2006, 16:28

Сообщение Шалфей » 24 янв 2006, 16:42

Сообщение Григорич » 24 янв 2006, 18:51

Сообщение Sergio » 25 янв 2006, 00:28

знаю человека, который гайки на колесах крутит динаметрическим ключиком. правда он сильно увлекается спортивной ездой.

я себе как то хотел прикупить гайковерт Hitachi только дороги.

Сообщение Andrew » 25 янв 2006, 10:16

я бы взял себе в хозяйство нормальный шуроповерт, но он стоит под 10000р. — дороговато Остальные (подешевле) — детские игрушки.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

Просто брал, пользовался: колеса откручивал-закручивал и машину-конструктор собирали. Инструмент был японский, дело было 3 года назад. Может быть цены и упали.

Как правильно затягивать болты

Затягивание большей части болтов, гаек и других соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями конкретных спецификаций и инструкций (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему крутящий момент). Если переборщить с затягиванием, то это может привести к нарушению целостности крепежного соединения,  а недотягивание приведет к ненадежности крепежного соединения. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, марки стали и класса прочности, из которого они изготовлены, и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые усилия затягивания.

Маркировка класса прочности болтов (вверху – дюймовые /SAE/USS, внизу – метрические)

Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по усилиям затягивания применяемого на автомобиле крепежа. Для тех случаев, когда нет под рукой нет никаких спецификаций и руководств, можете пользоваться приведенной ниже таблицей допустимых крутящих моментов. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж высоких классов прочности (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа, ввернутого в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Метрические резьбы

М6

9 — 12 Нм

М8

19 — 28 Нм

М10

38 — 54 Нм

М12

68 — 96 Нм

М14

109 — 154 Нм

Трубные резьбы

1/8

7 —10 Нм

1/4

17 — 24 Нм

3/8

30 — 44 Нм

1/2

34 — 47 Нм

Резьбы американского стандарта

1/4 — 20

9 — 12 Нм

5/16 — 18

17 — 24 Нм

5/16 — 24

19 — 27 Нм

3/8 — 16

30 — 43 Нм

3/8 — 24

37 — 51 Нм

7/16 — 24

55 — 74 Нм

7/16 — 20

55 — 81 Нм

1/2 — 13

75 — 108 Нм

 

Расположенный по периметру какого-либо агрегата крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек) во избежание деформации детали должен откручиваться и затягиваться в строго определенном порядке. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента, следует придерживаться приведенной ниже инструкции.

[list type=”bolt”]
[list_item]На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки.[/list_item]
[list_item]Каждый из элементов крепежа по очереди дотягивается еще на один полный оборот, причем переход от одного болта или гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест).[/list_item]
[list_item]Вернувшись к первому элементу, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота.[/list_item]
[list_item]Продолжайте выполнение процедуры, дотягивая каждый элемент теперь уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием.[/list_item]
[list_item]При откручивании крепежа следует действовать в аналогичной манере, но в обратном порядке.[/list_item]
[/list]

 

До какой степени можно затягивать резьбовые соединения?

Почему важно выдерживать правильный момент затяжки? Только грамотное затягивание обеспечит надёжную фиксацию детали, с одной стороны, и предотвратит повреждение резьбы и/или самой детали — с другой стороны. Если же, напротив, недотянуть гайку с соответствующим моментом, через некоторое время она просто открутиться, что также может привести к нежелательным последствиям. Поэтому настоятельно рекомендуется затягивать резьбовые соединения не «со всей силы», не от руки, а с умом, используя специальное оборудование.

Как правильно затягивать болты ГБЦ – видео

Затяжка динамометрическим ключом

Самый главный инструмент для контроля момента затяжки крепежных элементов – это динамометрический ключ. Он представляет собой гаечный ключ, в который встроен динамометр (прибор для измерения момента силы).

Существуют несколько видов динамометрического ключа:

 

Индикаторный – при затягивании он показывает прилагаемую силу в цифровом виде на дисплее или с помощью стрелки на шкале. Но стоит учитывать, что у индикаторных динамометрических ключей погрешность поставляет от 6 до 8%.

 

 

 

 

 

Цифровой – он представляет собой дочерний вид индикаторного ключа, но отличительной особенностью его является то, что он показывает момент затяжки на жк-экране. Также они могут быть оснащены звуковым оповещением, экспорт данных на компьютер и другие примочки и фишки. Погрешность такого вида динамоментрического ключа составляет до 1%.

 

 

 

 

Предельный – отличительной чертой такого ключа является то, что после установки необходимого предела момента затяжки и ее достижении – используется щелчковый механизм и прекращается затяжка. Погрешность такого вида ключа составляет 4%.

 

 

 

 

 

 

Как правильно пользоваться динамометрическим ключом?

1. Перед тем, как начать затягивать, необходимо подобрать нужное усилие при закручивании. Единица усилия необходимо выставить на основной шкале динамометрического ключа. К примеру, если нужно выставить 50 Нн, то на шкале нужно выставить 48 Нм.

2. На второй второстепенной шкале нужно выставить усилие в 2 Нм и в сумме у нас получится требуемые 50 Нм.

3. Далее затягивает болт или гайку с использование головки нужного размера. Когда вы достигнете усилия в 50 Нм, то услышите щелчок и затягивание прекратится.

 

Дорогие друзья, теперь вам известны самые главные правила при работе с резьбовыми соединениями. Если так получилось, что под рукой нет динамометрического ключа, но есть необходимость затянуть что-либо в автомобиле, то лучше приобрести ключ или одолжить у кого-нибудь. В самом крайнем случае можно воспользоваться самодельным динамометрическим ключом, но не стоит затягивать гайки/болты “на глаз”.

Итак, теперь вам известны основные правила при работе с резьбовыми соединениями. Если нет динамометрического ключа, но необходимо затянуть что-либо в двигателе, лучше приобретите или одолжите такой ключ у кого-нибудь. В крайнем случае, воспользуйтесь самодельным, но не затягивайте гайки «на глазок», этим вы скорее навредите и двигателю и своему кошельку, ремонт ДВС у автомобилей с пробегом — недешёвое удовольствие.

Ключи динамометрические — Справочник химика 21

    При сборке болтовых соединений, в которых сопрягаемые детали соединяются с помощью большого количества болтов илн шпилек, необходимо обеспечить равномерность затяга. Для этого рекомендуется сначала затягивать болты, находящиеся ближе к центру детали (если они имеются), а затем периферийные. Затягивание болтов должно осуществляться перекрестным способом с равным усилием. Ограничение крутящего момента затяжки обеспечивается применением гаечных ключей с рукояткой соответствующей длины, а в более ответственных случаях — предельными или динамометрическими ключами, отрегулированными на определенный крутящий момент. [c.116]
    Ключи гаечные открытые 19 и 22 мм, головки сменные 19 и 22 мм, ключ динамометрический [c.219]

    Резьбовые соединения в системе молниезащиты Контроль моментов затяжки Ключи динамометрические Крутящие моменты (0,5…4,5) Н-м (20…450) Н-м 1 компл. [c.668]

    Контроль моментов затяжки резьбовых соединений Ключи динамометрические шкальные Диапазон моментов затяжки от 1 до 600 Н м 1 компл. [c.667]

    Ключи гаечные открытые 17, 19 22 и 24 мм, ключ динамометрический [c.221]

    Крепление гайки фланца ведущей шестерни и главной передачи (при снятом карданном вале) Снизу автомо- биля Ключ гаечный открытый 24 мм головка сменная 24 мм, ключ динамометрический, плоскогубцы Гайка крепления фланца ведущей конической шестерни должна быть затянута с моментом 25-35 кг м [c.222]

    Вакуумные и элегазовые выключатели, аккумуляторные батареи Контроль моментов затяжки клеммных соединений Ключи динамометрические Диапазон моментов затяжки от 1 до 400 Н м 1 компл. [c.660]

    Углы установки передних колес Снизу Стенд КИ-8959, линейка для проверки угла схождения передних колес, ключ открытый 19 мм, ключ трубный, ключ динамометрической Угол развала не должен превышать 1 град. Схождение колес -должно быть, мм ГАЗ 53А 1,5 — 3,0 ЗИЛ 130,131 2,0-3,0 УРАЛ 375 3,0 — 8,0 КамАЗ 1.0 — 3.0 См. примечание [c.222]

    Ключ гаечный 19 мм, ключ динамометрический, пассатижи [c.223]

    Гайки шатунных болтов затягиваются специальными динамометрическими ключами с муфтой предельного момента. [c.449]

    Ключи гаечные, плоскогубцы, молоток, отвертка, головка сменная, вороток, ключ динамометрический [c.223]

    Подъемник для грузовых автомобилей, устройство для проверки радиальных зазоров в шкворневых соединениях, набор щупов № 2, головки сменные 14 и 41 мм, ключ динамометрический [c.224]

    Определенный и равномерный момент затяжки может быть создан а) применением специальных ключей—предельных, т. е. заранее установленных на некоторую постоянную величину усилия для затяжки, или динамометрических, указывающих усилие затяга  [c.141]

    К ключам безударного действия относятся динамометрические ключи, ключи-мультипликаторы, увеличители крутящего момента. [c.113]

    Воздействовать на упругие деформации можно при правильном приложении силового замыкания, например при креплении деталей винтами, болтами, последовательность закрепления винтов или гаек должна производиться в направлении от середины к краям. Сначала необходимо затягивать винты или гайки, расположенные на пересечении осей симметрии сопрягаемых деталей, затем ближайшие винты по осям симметрии, затем по диагоналям и т. д. для более удаленных винтов (рис. 1.79). Затягивать гайки следует постепенно сначала на 1/3 допустимого усилия затяжки, затем 2/3 и окончательно. Для обеспечения постоянной силы затяжки необходимо пользоваться динамометрическими ключами, гайковертами. [c.126]


    Тем не менее, перед снятием головки блока компрессора для проверки состояния клапанов ремонтник должен подготовить все необходимое для демонтажа, ремонта и последующей сборки компрессора (динамометрический ключ, клапаны, прокладки клапанов и головки блока…). [c.107]

    Измерения напряжений затяжки резьбовых соединений (болтов и шпилек) -пример эффективного практического применения акустической тензометрии. Обычно напряжение затяжки измеряют по приложенной во время затяжки силе к динамометрическому гаечному ключу. Однако это измерение неточно на результаты сильно влияет такой неизвестный фактор, как величина трения головки болта или гайки о поверхность соединяемой детали. Акустический метод свободен от указанного недостатка он измеряет именно напряжение в болте. [c.748]

    Для установки царги в вертикальное положение допускается применение металлических пластинок. Затяжка шпилек должна проводиться равномерно с двух диаметрально противоположных сторон. Затяжку шпилек контролируют динамометрическим ключом. Перед монтажом на блоке устанавливают ходовую лестницу и закрепляют монтажную площадку. [c.388]

    Осмометр можно легко заполнить или опорожнить с помощью медицинского шприца, имеющего длинную иглу с затупленным концом. При таком способе заполнения пузырьки воздуха совсем не образуются. В каждую камеру осмометра входит около 7 мл жидкости для заполнения капилляров требуется дополнительное количество жидкости. Всего на каждую сторону осмометра требуется около 13 мл жидкости избыточное количество жидкости перед началом измерений удаляют через трубки для заполнения осмометра. Игольчатые вентили затягивают динамометрическим гаечным ключом до 21—23- 10 г-сж, Чтобы заполнить или опорожнить осмометр, не нужно вынимать его из термостата поэтому осмотическое давление можно измерять при температуре, которая отличается от комнатной, не испытывая трудностей, связанных с изменением объема. Температуру термостата поддерживают постоянной с точностью до 0,002°, чтобы исключить термометрический эффект в применяемых капиллярах, диаметры которых равны 0,5 и 1,0 мм. Осмотическое давление измеряют по разности уровней жидкости в вертикальных капиллярах, содержащих раствор и растворитель определения проводят с помощью катетометра с точностью до 0,02 мм. [c.29]

    Натяжение шпилек лучше всего проверять динамометрическим ключом. При его отсутствии достаточность натяжения определяют гаечным ключом с надетой на него газовой трубой длиной 1 м. При хорошем натяжении гайка под его воздействием не должна поворачиваться. Вертикальность трубы проверяют при установке каждой царги теодолитом с двух точек, находящихся под углом 90°. [c.166]

    Резьбовые соединения составляют в среднем до 70 % от общего количества соединений в современных конструкциях. Важнейшей технической проблемой остается обеспечение оптимального усилия при затяжке болтов (шпилек). В простейших ситуациях для этих целей достаточно применения примитивных устройств, например, динамометрических ключей. Однако, во многих случаях — при креплении узлов и элементов в судостроении, автомобилестроении, авиационной технике, при сборке фланцевых соединений энергетических установок на тепловых и атомньгх электрических станциях, в космических летательных аппаратах — контроль напряжений связан с большими трудностями. [c.179]

    Другой метод позволяет установить зависимость между усилием затяжки и моментом завинчивания (моментом на ключе) путем определения величин 13 и Л/ в динамометрическим ключом (без расчета коэффициентов трения/р и/ ). Пусть затяжка соединения проводится динамометрическим ключом до некоторого значения момента завинчивания , [c.42]

    Штанги третьей и четвертой групп устанавливаются при по-МОШ.И динамометрического ключа, чем достигается, что усилие Р гак закрепления замка равняется усилию Р нат предварительного натяжения. [c.7]

    I 4) в контроле динамометрическим ключом момента затяжки гаек колонн. [c.285]

    Для затяжки анкерных болтов компрессоров применяют динамометрические ключи с определенной величиной крутящего момента, что обеспечивает заданную величину осевых усилий натяжения болта. В хорошо затянутом болтовом соединении зазоры между гайкой, шайбой и основанием корпуса машины не должны превышать 0,03 мм. [c.196]

    Распространенная в прошлом затяжка гаек ударной нагрузкой на ключ, вызывавшей опасное перенапряжение шпилек, в настоящее время почти не применяется гайки затягиваются лебедкой через динамометрический ключ или специальными пневматическими ключами. Эти способы позволяют контролировать крутящий момент, приложенный к гайке, но не напряженное состояние шпильки. Растягивающую нагрузку в этих случаях можно определить при помощи индикаторных стержней, вставленных В шпильку до затяжки. [c.271]

    Затягивание гаек с одинаковой и определенной силой осуществимо только с помощью динамометрических ключей. Для мало- и среднетоннажных прессов возможно применение ручных ключей с динамометрами (см. главу V), для завинчивания же гаек крупных прессов может быть применено специальное гидравлическое приспособление с отсчетом усилия по манометру. [c.283]

    Динамометрические ключи применяют для сборки ответственных болтовых соединений. Они имеют величину крутящего момента от 20 до 2000 кгс см. [c.100]


    Соосность контролируют технологическим валом, линейкой, монтажной струной или более точным оптико-механическим способом, описанным в гл. 9. Затяжку гаек крепления подшипников производят в определенной последовательности (обычно от средних к крайним подшипникам). Затяжку каждой гайки нормируют и производят динамометрическим ключом или обычным ключом до упора и дополнительно на 1,5—2 грани. [c.47]

    В обычных случаях нужное усилие обеспечивается ключом длиной, равной 15—20 диаметрам резьбы болта. Зазор между гайкой и гранями зева ключа должен быть в пределах 0,1—0,3 мм. В особо ответственных случаях затяжку гаек производят тарированным динамометрическим ключом, ограничивающим прилагаемое усилие. Перед затяжкой резьбового соединения необходимо проверить исправность резьбы болта (шпильки) и гайки. Гайка должна от усилия руки [c.109]

    Применяют два основных метода контроля затяжки болтовых соединений (рис. 35) измерением момента сил затяжки М динамометрическим инструментом (ключами, гайковертами) и измерением абсолютного удлинения Е болта под действием усилия затяжки Р с помощью индикаторов. Суммарное удлинение болта Е = Е +Е2- Удлинение крепежной детали зависит от усилия затяжки Р, материала (стали) этой детали, площади сечения гладкой части в резьбе болта, длины болта и др. При нормальной затяжке удлинение резьбовой части болта Д/1 равно 0,09—0,14 мм, гладкой точеной части болта А/г—0,07—0,09 мм на 100 мм длины. Значительное удлинение болта может быть вызвано чрезмерной затяжкой. Иногда при незначительной затяжке индикатор показывает значительное удлинение болта. В большинстве случаев это бывает связано с плохим креплением болта в фундаменте из-за недостаточного обезжиривания болта при подготовке его к бетонированию или некачественного бетонирования фундамента. Для [c.51]

    Сборка крышки с корпусом является ответственной операцией и должна выполняться с соблюдением целого ряда условий. В арматуре ответственного назначения, предназначенной для работы при высоких давлениях и температурах, завинчивание гаек следует производить с ограничением крутящего момента при помощи динамометрических ключей, ключей с ограничением крутящего момента или с помощью тензометрических устройств, определяющих удлинение шпильки. Резьба шпилек смазывается графитовым [c.263]

    Затяжка шатунных гаек производится динамометрическим ключом  [c.505]

    Распространеинаи в прошлом затяжка ударной нагрузкой на ключ, вызывавшая опасное перенапряжение шпилек, в настоящее время почти не применяется гайки затягиваются лебедкой через динамометрический ключ или специальными пневматическими ключами. Эти способы позволяют контролировать крутящий момент, приложенный к гайке, [c.147]

    Для уменьшения напряжения кручения при ее затяжке, резьба шпильки смазывается консистентной смазкой, которая подается через специальное отверстие. Диаметр центрального отверстия в шпильке с резьбой до М85х6 0 12 мм, с резьбой большего размера 0 18 мм. Отверстие может быть использовано так же для вставки контрольных стержней для определения растягивающего усилия на шпильке. Для уменьшейия изгибающего напряжения при затяжке нижняя поверхность шайбы изготавливается сферической, соответствующая поверхность гайки так же выполняется сферической. Для контроля крутящего момента при затяжке применяется затяжка лебедкой через динамометрический ключ или специальные пневматические ключи, Расчет шпилек проводится по ГОСТ 26303-84. [c.168]

    При больших усилиях затяжки часто лЪпаются стенки гнезд резьбы, при этом могут вырываться шпильки. Поэтому усилие затяжки клапанов должно быть строго -регламентировано и затяжка должна выполняться специальными динамометрическими ключами. [c.79]

    Если стяжные кольца устанавливались в холодное время года, они должны быть подтянуты до напряжения 50-60 МПа. Контроль натяжения осуществляют или динамометрическим ключом, или, если его не имеется, вручную с помопц.ю [c.97]

    И, наконец, при монтаже стяжных колец контроль их натяженрм затруднен ввиду недостаточного количества динамометрических ключей, а малое обжатие ствола трубы способствует появлению вертикальных трещин от термических напряжений. [c.185]

    Гайки шатунных болтов затягивают специальными динамометрическими ключами с муфтой предельного момента. Перетяжка или педотяжка гаек шатунных болтов недопустимы. Удлинение шатунных болтов при затяжке (по данным заводов-изготовителей) не должно превышать 0,06—0,15 мм. При отсутствии данных заводов-изготовителей о допускаемом удлинении шатунных болтов при затяжке следует пользоваться правилами технической безопасности при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Упругое удлинение шатунных болтов из малоуглеродистой стали должно составлять 0,0003, а из легированных сталей — 0,0004 от их длины. Остаточное удлинение шатунного болта не должно превышать 0,0003 от его длины. Если остаточное удлинение шатунного болта больше, его следует заменить. [c.92]

    Операция пятая — установка шатуннопоршневой группы и окончательная шабровка шатунных подшипников (фиг. 460). Передняя шейка коленчатого вала устанавливается в верхнее положение и на нее наносится легкий слой краски. Поршни в сборе с шатуном (со снятыми скобами и вынутыми вкладышами) поочередно заводятся в отверстия блока цилиндров. Диаметральный зазор между цилиндрами и поршнем должен быть 0,21—0,034 мм, что проверяется ленточным щупом. После сборки большой головки шатуна производится шабровка вкладышей по шейкам коленчатого вала с точностью прилегания не менее 7—8 пятен на 6 см , в процессе шабровки производится разборка и сборка скобы шатуна, подъем поршня с шатуном и проворачивание коленчатого вала. Затем проверяется равномерность зазоров по оси поршневого пальца между цилиндром и поршнем в верхнем и нижнем положениях поршня проверяются осевые зазоры у больших головок шатуна и регулируются при помощи прокладок диаметральные зазоры в шатунных подшипниках производится окончательная сборка подшипников с коленчатым валом и затяжка шатунных гаек динамометрическим ключом. [c.520]


Уменьшите риск чрезмерной и недостаточной затяжки с помощью динамометрического ключа с разрывом — Блог

При выборе динамометрического ключа необходимо знать крутящий момент, необходимый для крепления. В общем, это похоже на здравый смысл. Как вы можете обеспечить надлежащий крутящий момент при затягивании крепежа или болта с помощью динамометрического ключа? Путем выбора правильного ключа для сборки, что может быть немного запутанным и напряженным, если не обучен должным образом.

Существует широкий выбор предустановленных и регулируемых динамометрических ключей. Стоит изучить различные механизмы передачи крутящего момента, предлагаемые для гаечных ключей. Механические динамометрические ключи бывают трех основных типов: кулачковые динамометрические ключи, динамометрические ключи с обрывом и щелкающие ключи. Каждый из трех стилей гаечного ключа имеет определенную цель и полезность.

Щелчковые ключи обычно ломаются при 3 градусах после достижения заданного крутящего момента, после чего инструмент становится положительным.Таким образом, легко позволяя оператору случайно применить большее усилие и перекрутить крепежную деталь. Или преднамеренно прикладывать больше силы, потому что оператор считает, что «больше силы — это хорошо».

Эксцентриковый ключ устраняет влияние оператора на процесс, поскольку этот инструмент предотвращает недотягивание и чрезмерную затяжку крепежных деталей или болтов. В качестве инструмента контроля качества гаечный ключ позволяет любому пользователю с уверенностью задавать правильный крутящий момент независимо от задачи и уровня квалификации оператора.

Разрывные ключи

улучшают контроль над процессом крепления, снижая риск как чрезмерного, так и недостаточного затягивания. При достижении заданного значения крутящего момента инструмент «ломается» в определенной точке на валу инструмента — обычно в точке поворота рядом с головкой инструмента. Уникальный механизм разрыва дает оператору достаточно времени, чтобы среагировать после достижения целевого крутящего момента и прекратить приложение любого дополнительного усилия к крепежному элементу.

Разрывные ключи MTBN, предлагаемые Mountz, — это качественный вариант, который стоит рассмотреть.Инструмент представляет собой заводской динамометрический ключ с возможностью гибкой адаптации к различным креплениям, поскольку он совместим с различными вариантами головок. Предустановленный динамометрический ключ подобен человеку, устанавливающему будильник, чтобы сигнализировать о достижении выбранного времени. Динамометрический ключ предварительно настроен на требуемое значение крутящего момента, а затем инструмент сигнализирует оператору о достижении крутящего момента.

Компактный и хорошо сбалансированный MTBN имеет внутреннюю настройку крутящего момента с защитой от несанкционированного доступа.Внешней регулировочной шкалы нет, поэтому ключ необходимо предварительно настроить с помощью динамометра. Компания Mountz, разработанная и изготовленная в соответствии с требованиями к точности и воспроизводимости ISO6789: 2003, или превосходит их, предлагает различные модели ключей MTBN с диапазоном крутящего момента от 1,8 дюйм-фунтов до 147 фут-фунтов.

Если MTBN не соответствует вашим требованиям по сборке, существуют другие варианты разрывных ключей. Существуют инструменты для более низких требований к диапазону крутящего момента, а также регулируемые разрывные ключи.MTBN предназначен для ограничения величины крутящего момента, прикладываемого к креплению. Прочный инструмент представляет собой надежное и надежное решение для крутящего момента.

Динамометрический ключ является прецизионным инструментом, и с ним следует обращаться и обслуживать как с измерительным инструментом. Динамометрический ключ должен быть правильно откалиброван и поддерживаться в соответствии с графиком профилактического обслуживания и калибровки. Узнайте ценную информацию об установке интервалов поверки и калибровки, а также о профилактическом обслуживании динамометрических ключей из официального документа Mountz — «Понимание, техническое обслуживание и обслуживание вашего динамометрического ключа».

Использование качественного динамометрического ключа делает мир более безопасным благодаря точности и аккуратности. Контроль крутящего момента важен для компаний, чтобы гарантировать качество, безопасность и надежность их продукции. Выход из строя трехцентового крепежа, который не затянут должным образом, может привести к катастрофическим или скрытым отказам. Недостаточно затянутые крепежные детали могут расшататься от вибрации, а чрезмерный крутящий момент может повредить резьбовые крепежные детали.

Если у вас есть вопросы по выбору правильного ключа для ваших задач по сборке, свяжитесь с нами — мы будем рады помочь!

Можно ли использовать динамометрический ключ в качестве лома?

Последнее обновление: 30 марта 2022 г., Джон Смит

Многие механики держат в своем ящике с инструментами ломающие брусья.

Но есть один вопрос, который возникает у многих из этих мастеров: можно ли использовать динамометрический ключ в качестве лома?

Этот пост попытается ответить на эти вопросы и даст вам несколько ценных советов.

Итак, давайте приступим к делу.


Динамометрический ключ и ломающий стержень: отличия

Между динамометрическими ключами и ломаными стержнями есть четыре очевидных различия, которые отличают их друг от друга.

Давайте обсудим их.

Цель

Прежде всего, это назначение каждого инструмента.

Размыкатели

используются только для ослабления надежно затянутых гаек и болтов, для снятия которых требуется большой крутящий момент.

С другой стороны, динамометрические ключи используются для затяжки болтов до определенного заданного крутящего момента.

Подводя итог, можно сказать, что ломающие стержни используются для откручивания болтов, а динамометрические ключи используются для затягивания болтов.

Макс. Крутящий момент

Каждый инструмент работает с максимальным крутящим моментом по-разному.

Из-за своей конструкции и компонентов ломающие штанги могут выдерживать более высокие уровни крутящего момента для удаления ржавых гаек и болтов. На самом деле, ломающие стержни, которые могут выдерживать максимальный крутящий момент до 2000 фунтов, довольно распространены.

С другой стороны, динамометрические ключи имеют значительно меньший предел максимального крутящего момента, который вы должны установить в качестве целевого крутящего момента, до которого вы хотите затянуть крепеж. Когда гайка или болт достигают целевого крутящего момента, инструмент сообщает, что крепеж полностью затянут.

Динамометрические ключи обычно могут выдерживать максимальный крутящий момент до 150 фут/фунтов, что намного меньше, чем могут выдерживать динамометрические стержни .

Пределы

Одно большое различие между ломающими стержнями и динамометрическими ключами заключается в том, насколько легко их сломать.

Благодаря своему механизму и конструкции стержни лома могут выдерживать гораздо более высокие пределы крутящего момента, чем динамометрические ключи. Это позволяет пользователю прикладывать максимальный крутящий момент до 2500 фут/фунтов к стержню отбойного молотка без риска его поломки.

С другой стороны, динамометрический ключ обычно может выдерживать максимальный крутящий момент до 150 фут/фунтов для затяжки болта. Он может легко разрушиться, если вы приложите больший крутящий момент, что может стоить вам до 100 долларов в качестве ущерба. Поэтому никогда не используйте динамометрический ключ с большим крутящим моментом, чем предполагалось.

Цена

И последнее, но не менее важное: это вопрос стоимости.

Динамометрические ключи

— это усовершенствованные инструменты, которые позволяют пользователям затягивать гайку или болт с определенным крутящим моментом, что идеально подходит при работе с высокотехнологичными двигателями.

Однако за это приходится платить. Из-за большого количества внутренних компонентов динамометрические ключи дороже, чем стержни прерывателя, и для правильной работы требуется всего несколько внутренних компонентов.

Вот почему вы найдете ломающие стержни примерно за 50 долларов США и динамометрические ключи примерно за 100 долларов США .


Можно ли использовать динамометрический ключ в качестве лома?

Узнав об их отличиях, мы должны ответить на вопрос: можно ли использовать динамометрический ключ в качестве лома?

Мне кажется очевидным, что ответ на этот вопрос — твердое НЕТ!

Размыкатели

предназначены для снятия затянутых гаек и болтов путем приложения большего крутящего момента.С другой стороны, динамометрические ключи используются для затягивания креплений с использованием ранее установленного максимального уровня крутящего момента, который ниже, чем максимальный крутящий момент, который вы можете приложить к ломающей планке.

Таким образом, если вы используете динамометрический ключ для ослабления, а не затягивания болта, и прикладываете больший крутящий момент, чем может выдержать динамометрический ключ, вы наверняка сломаете свой динамометрический ключ.


Как работает динамометрический ключ?

Динамометрический ключ используется прямо.

Во-первых, вы должны установить максимальный уровень крутящего момента, который будет создавать динамометрический ключ. Большинство динамометрических ключей имеют циферблат исключительно для этой цели.

Затем вы цепляете динамометрический ключ за гайку или болт, который хотите затянуть, и начинаете затягивать крепеж.

При достижении максимального крутящего момента инструмент обычно издает «щелчок», указывающий на то, что крепеж был затянут с максимальным крутящим моментом, выбранным вами ранее.

Вот и все; вот как вы его используете.

Если вы хотите посмотреть видео, объясняющее это, вы можете посмотреть этого парня:


Как работает прерыватель?

Разрывные стержни

, также известные как силовые стержни, работают совершенно иначе, чем динамометрические ключи.

Поскольку они используются для откручивания туго затянутых гаек и болтов, они имеют длинные ручки и изготовлены из очень прочного металла.

Их конструкция позволяет пользователю использовать силу физики для создания большего крутящего момента (более 2000 фут/фунтов) для ослабления ржавых гаек и болтов.

Вставив головку в гайку или болт, вы поворачиваете ломающую планку (используя силу и собственный вес), чтобы создать необходимый крутящий момент для снятия крепежа.


Лучший динамометрический ключ

Динамометрический ключ с храповым механизмом Park Tool

При поиске динамометрического ключа вам нужен надежный и мощный инструмент, и этот динамометрический ключ Park Tool предлагает именно это.

Имеет 0.Шаг крутящего момента 4 Нм, что очень удобно при выборе максимального крутящего момента для затяжки крепежа.

Кроме того, максимальный крутящий момент можно регулировать с помощью циферблата, что является еще одной очень удобной функцией для механиков.

Он также имеет длину 9 дюймов, что делает его идеальным для выполнения различных задач. И, несмотря на то, что щелкающий шум не так уж и хорош, он рекомендуется.

Плюсы
  • Длина 22,9 см или 9 дюймов, что делает его идеальным размером для различных задач
  • Регулируется на 0.Шаг 4 Нм, что обеспечивает максимальное удобство корпус инструмента для большего удобства
Минусы
  • Слышимый щелчок не очень громкий
Отзывы и оценки клиентов

На Amazon чуть больше 586 отзывов.com об этом продукте  на момент написания, и они дали ему в среднем оценку 4,6 из 5 , приблизительно. Эти отзывы в целом положительные.

Узнать цену на Amazon.com


Лучший ломик

Capri Tools 1-дюймовый привод 40-дюймовый отбойный молоток с увеличенным рычагом

Размыкатели

являются важными, но эффективными инструментами, и этот 40-дюймовый отбойный молоток Capri Tools не является исключением.

Он имеет 40-дюймовую конструкцию, что позволяет ему собирать больше рычагов и более удобно снимать примерзшие гайки и болты.

Несмотря на то, что его головка, на мой взгляд, слишком свободна, она имеет хромованадиевый корпус и хромомолибденовую головку, что делает ее чрезвычайно мощным и прочным отбойным молотком, способным выдерживать максимальный крутящий момент до 1835 футов/фунтов.

Он также поворачивается на 230 градусов, что делает его идеальным гидромолотом для различных применений. И последнее, но не менее важное: он включает в себя подпружиненный шарикоподшипник, который надежно удерживает гнезда на месте.

Плюсы
  • Увеличенная на 40 дюймов длина, что делает его более удобным и мощным с максимальным крутящим моментом
  • Вращается на 230 градусов, что делает его идеальным для различных задач
  • Подпружиненный шарикоподшипник обеспечивает надежное крепление головок для повышения производительности
Минусы
  • На мой взгляд, головка слишком свободная
Отзывы и оценки клиентов

На Amazon чуть больше 2059 отзывов.com об этом продукте  на момент написания, и они дали ему в среднем оценку 4,7 из 5 , приблизительно. Эти отзывы в целом положительные.

Узнать цену на Amazon.com

Необходимость или пустая трата денег?

Динамометрические ключи

могут показаться ненужной роскошью, но на самом деле они используются по очень конкретной, очень важной причине. Это универсальные инструменты, которые можно использовать для различных целей. Чаще всего динамометрический ключ используется для замены обода.Динамометрические ключи позволяют затягивать зажимные гайки, не повреждая обод. Это особенно важно для легких металлов, таких как алюминий, который легко царапается и образует вмятины. Динамометрические ключи также можно использовать для установки болтовых шкивов, подшипников, герметизации сопрягаемых поверхностей между прокладкой или прижимной пластиной и т. д.

 

Динамометрический ключ ABN представляет собой гаечный ключ с храповым механизмом, изготовленный из легированной стали с хромоникелевым покрытием, обеспечивающий прочность и долговечность 120–1800 дюймов/фунтов. Этот динамометрический ключ позволит вам предварительно установить спецификацию крутящего момента, соответствующую идеальному давлению.Хотя часто упускают из виду, спецификации крутящего момента существуют почти для каждой гайки и болта на вашем автомобиле. Независимо от проекта или ремонта, если вы затягиваете болт, у болта есть определенное давление, при котором его следует затягивать. Для некоторых областей автомобиля несоблюдение спецификаций крутящего момента не имеет большого значения; однако для некоторых проектов следующие характеристики крутящего момента жизненно важны.

  • Динамометрические ключи важны для обеспечения сбалансированного вращения компонента относительно его оси. Например, маховики, колеса, приводной вал.
  • Динамометрические ключи
  • гарантируют, что вращающиеся компоненты с центральной стопорной гайкой, такие как шкивы, колесный подшипник и вентиляторы, не будут чрезмерно затянуты.
  • Динамометрические ключи
  • исключают возможность повреждения сопрягаемой поверхности между компонентами и монтажной поверхностью.
  • Динамометрические ключи
  • обеспечивают надлежащее ровное уплотнение.

 

На любой части транспортного средства, которая вращается, если часть немного отклоняется от уровня, это создаст колебание во время вращения.Вы можете не увидеть это своим глазом, но вы заметите это на высоких оборотах или оборотах. Со временем это может привести к повреждению самой детали или компонентов, связанных с этой деталью. Используя динамометрический ключ, вы можете установить правильный момент затяжки, гарантируя, что несколько деталей, которые работают вместе, будут затянуты одинаково.

 

Примеры проблем при несоблюдении спецификаций крутящего момента:

  • Неотбалансированная шина из-за того, что все зажимные гайки не были затянуты с одинаковым моментом затяжки, приведет к незначительному наклону шины, что вызовет раскачивание внутрь и наружу, что приведет к преждевременному износу шины и, возможно, шаровых шарниров, рулевых тяг , и тормоза.
  • Чрезмерное затягивание центральной стопорной гайки на вращающемся компоненте может вызвать сопротивление, преждевременный износ компонентов и избыточное трение, что может привести к тепловому повреждению, деформации и избыточному сопротивлению.
  • На шкиве, если один шкив имеет большее сопротивление, чем другой, ремень или цепь изнашиваются раньше, чем предполагалось.
  • При герметизации, если уплотнение не выполнено по уровню, первоначально уплотнение может держаться, но это будет недолгим.

 

Динамометрические ключи

обеспечивают постоянную затяжку во всех приложениях, чтобы продлить срок их службы и повысить эффективность.Динамометрический ключ ABN имеет самые высокие допуски и гарантированно даст вам стабильные результаты.

 

Чтобы узнать больше о динамометрическом ключе ABN, посмотрите Клинта и Майки в гараже ABN:

Нет динамометрического ключа? Как затянуть гайки без

Представьте себе этот .

Вы находитесь на обочине пустынного шоссе, и вам нужно сменить шину. Конечно, у вас в багажнике нет динамометрического ключа.Итак, как затянуть гайки без них?

Хорошо, это может звучать как вступление к фильму ужасов класса B, но вполне может быть реальным сценарием.

Я не знаю никого, кто носит в багажнике динамометрический ключ, но я знаю нескольких, кто носит с собой монтировки для шин. На самом деле, это может быть связано с тем, что когда-то, когда производители автомобилей поставляли полноразмерные запчасти, они часто включали в себя монтировку.

Ниже я подробно расскажу, как пользоваться тем и другим инструментом.

Есть несколько инструментов, которые можно использовать, чтобы затянуть гайки так же плотно, как динамометрический ключ. С перекладиной шиномонтажного железа , выберите гнездо правильного размера и затяните вручную, если у вас есть сила руки . Если нет, то нужно встать с правой стороны монтировки , повернуть и затянуть гайку по часовой стрелке.

Я должен отметить, что ваш монтировщик не обязательно должен быть поперечным — четырехходовым — типа. Тип с одним сокетом также будет работать для этого метода.При условии, что гнездо подходит к зажимным гайкам.

Использование монтировки с перекладиной дешевле, чем помощь на дороге… но требует больше работы

Если у вас нет монтировки с перекладиной вместе с крошечной запасной шиной, я советую вам держать ее в багажнике. Или получить помощь на дороге. Подсказка: монтировка дешевле, но больше работы.

Годовой абонемент на помощь на дороге может стоить примерно столько же, сколько динамометрический ключ. Подсказка: вы будете платить за динамометрический ключ один раз, а членство — ежегодно.

Давайте разберем процесс шаг за шагом.

Имея в багажнике утюг с перекладиной, вы сможете быстрее вернуться на дорогу

Замена шины с помощью утюга с перекладиной

Предположим, что гайки затянуты очень туго.

Шаг 1. Снятие зажимных гаек.
  1. Выберите головку подходящего размера и наденьте ее на накидную гайку.
  2. Возьмите монтировку обеими руками и поверните ее против часовой стрелки. Если у вас недостаточно силы в руках, чтобы ослабить зажимные гайки, встаньте с левой стороны монтировки и используйте вес своего тела.Будьте осторожны здесь. Вы не хотите падать!
  3. Если вы легковес — в буквальном смысле — вам может понадобиться приложить немного больше усилий, поэтому слегка перенесите свой вес на перекладину.
  4. Снимите зажимные гайки.
  5. Поднимите машину.

Шаг 2. Замена шины.
  1. Поставьте запасное колесо на машину.
  2. Пальцами как можно сильнее затяните зажимные гайки.
  3. Опустите автомобиль на землю.
  4. Снова с помощью монтировки затяните каждую гайку по порядку.Используйте обе руки и затягивайте каждую по чуть-чуть. Не затягивайте одно настолько сильно, насколько можете, и переходите к следующему.

При выполнении шага 4 руководствуйтесь здравым смыслом. Если вы можете выполнить жим лежа с собственным весом, подтягивания, как описано выше, скорее всего, будет достаточно. Если вы не можете взломать банку каменщика, вам нужно использовать вес своего тела.

Если вы относитесь ко второй категории, отступите на планку, но на этот раз с правой стороны, чтобы затягивать гайки по часовой стрелке. Повторяйте этот шаг, пока гайка не затянется.

Это поможет вам в пути, пока вы не установите новую шину должным образом.

Замена шины с помощью выдвижного прерывателя

Выше я упомянул, что есть несколько инструментов, которые можно использовать для затягивания зажимных гаек, если у вас нет динамометрического ключа.

Один из них представляет собой упомянутую выше шину, а другой — выдвижной ломающий брус. Брекерные стержни способны создавать достаточный крутящий момент, чтобы справиться даже с самыми упорными гайками.

Перемычка представляет собой длинный стальной стержень с головкой, к которой прикреплен привод с гнездом. Головка обычно поворачивается примерно на 240 градусов, что означает, что вы можете расположить стержень в наилучшем возможном положении, чтобы создать достаточный рычаг для работы с тугой гайкой .

Если у вас в багажнике есть прерыватель длиной до 18 дюймов, у вас есть все необходимое для замены шины. . . Если у вас есть запасной, конечно.

Шаг 1. Снятие шины.

1. Вытяните штангу до предела, не касаясь земли.Это обеспечивает большую силу и крутящий момент.

2. Установите муфту на зажимные гайки и снимите их.

3. Поддомкратьте автомобиль.

Шаг 2. Замена шины.

1. Сожмите стержень прерывателя до минимальной длины.

2. Затяните зажимные гайки как можно сильнее.

Преимущество укорочения стержня состоит в том, что это предотвратит чрезмерное затягивание гаек, поскольку теперь у вас будет меньше силы и крутящего момента.

Вам действительно нужен динамометрический ключ?

Короткий ответ: нет, они не абсолютно необходимы.

Более длинный ответ: если можешь, то должен. Вот почему я рекомендовал выше, что если вы замените шину без нее, это снова поможет вам в пути, но все же неплохо проверить и правильно затянуть гайки.

Вот в чем дело. Современные автомобили очень точны в производстве . Если вы все еще ездите на Ford Pinto 1980 года, вы можете смело затягивать колеса без динамометрического ключа.

Но если вы водите автомобиль последней модели, каждая мелочь компьютеризирована и точно откалибрована.

Вот что, по словам «Автомобиля и водителя», может произойти, если не использовать динамометрический ключ. Заметьте я сказал может, не будет.

  • Перетянутые зажимные гайки могут привести к деформации роторов
  • Они могут сорвать резьбу
  • Колесные шпильки могут сломаться
  • Если их недостаточно затянуть, они могут упасть . . . что означает, что ваше колесо тоже может упасть.

См. руководство пользователя. Скорее всего, это даст вам точную спецификацию крутящего момента для вашего автомобиля.

Заключение

Итак, вы узнали, как открутить гайки без динамометрического ключа и как снова их затянуть. И что это все еще хорошая идея, чтобы профессионал или кто-то с динамометрическим ключом посмотрел на них позже.

Можно ли перетянуть гайки вручную? Что вы можете. Если не только твою машину поддомкратили. Если у вас есть необходимые мышцы, вы можете затянуть гайки сильнее, чем того требует спецификация.

Верно и обратное.Если вы не можете открыть крышку банки самостоятельно, само собой разумеется, что вам никогда не удастся затянуть гайки настолько, чтобы удержать колесо.

А если у вас тугая гайка, которую трудно снять, добавление веса вашего тела к монтировке или использование естественного крутящего момента, который вы найдете с помощью выдвижного прерывателя, сделают эту работу за вас.

Надеюсь, что ответил на все ваши вопросы! Почему бы не проверить соответствующие статьи ниже? Возможно, мы сможем вам чем-то еще помочь.

Главная » Сделай сам » Нет динамометрического ключа? Как затянуть гайки без

Как пользоваться динамометрическим ключом

Колесные гайки, как и бутылки из-под кетчупа, всегда кажутся либо слишком тугими, либо слишком ослабленными. Когда дело доходит до колесных гаек, слишком ослаблены, и вы можете запутаться или потерять колесо; слишком туго, и вам могут понадобиться плоскогубцы, и вы можете что-нибудь сломать. К сожалению, похоже, что большинство самодельщиков склонны ошибаться в сторону «чем туже, тем лучше», что приводит к разочарованию, поломке болтов/резьбы и даже к повреждению.

Для удобства, воспроизводимости, согласованности и безопасности инженеры указывают, какое усилие сжатия необходимо для каждой крышки (да, есть спецификация крутящего момента для крышки бутылки с кетчупом), винта, болта, гайки, датчика и свечи зажигания. Каждый домашний мастер должен научиться пользоваться динамометрическим ключом, по крайней мере, один или два в наборе инструментов.

Что такое динамометрический ключ?

Когда дело доходит до открытия бутылок с кетчупом и затягивания колесных гаек, крутящий момент является важной мерой для понимания.Крутящий момент является косвенным измерением того, насколько сильно крышка бутылки или колесная гайка оказывает давление на бутылку или ступицу, колесо и тормозной диск. Мы говорим «косвенный», потому что нет практического способа измерить сжатие или степень растяжения болта, но что такое «крутящий момент»?

Крутящий момент — это мера силы кручения, обычно выражаемая в фунтах-футах, фунтах-дюймах или Н·м (фунтах-футах, фунтах-дюймах, ньютонах-метрах), т. е. силе, умноженной на расстояние. Чтобы визуализировать это, представьте, что вы снимаете колесные гайки с помощью 2-футового лома.Когда гнездо закреплено на колесной гайке, приложение силы 50 фунтов к концу ломающей штанги приводит к крутящему моменту 100 фунт-футов на колесной гайке, то есть усилие 50 фунтов, умноженное на 2 фута рычага. С 3-футовым прерывателем вам нужно будет приложить всего 33,3 фунта силы, чтобы получить 100 фунт-фут крутящего момента, в то время как 1-футовый храповик потребует силы 100 фунтов.

Поскольку люди не были созданы с калиброванными измерителями силы в руках, нет способа постоянно измерять, какое усилие вы прикладываете к гаечному ключу и какой крутящий момент вы прикладываете к гайке или болту.Калиброванный динамометрический ключ — это именно то, что вам нужно, чтобы обеспечить надлежащую затяжку всего, от кислородных датчиков и свечей зажигания до болтов прокладки клапанной крышки, колесных гаек и болтов головки цилиндров.

Типы динамометрических ключей

В зависимости от области применения доступно несколько типов динамометрических ключей, но три из них наиболее распространены в автомобильной сфере, включая балочные, щелчковые и электронные динамометрические ключи. Каждый тип работает немного по-разному, чтобы точно измерить, какое усилие скручивания вы прикладываете к данной застежке.

  • Балка: Динамометрические ключи балочной конструкции, изобретенные около века назад, являются самыми простыми и легкими в использовании. На основной балке есть ручка, которую вы используете, чтобы приложить усилие к розетке. Индикаторная балка закреплена на торцевой головке и не смещается при затягивании крепежа. Датчик на главной балке измеряет расстояние, на которое она была отклонена, и дает показания крутящего момента.
  • Щелчок : Динамометрические ключи щелчкового типа больше похожи на стандартные трещотки, хотя они имеют специальные внутренние механизмы для измерения крутящего момента.Наиболее распространена микрометрическая регулировка, которая сжимает пружину внутри. Пружина давит на шарик или кубик, который сидит в фиксаторе в головке. При достижении заданного крутящего момента шарик или куб выходят из фиксатора, издавая звук щелчка. Чем жестче пружина, тем труднее вытолкнуть шарик из фиксатора.
  • Электронный : Используя пьезоэлектрический датчик, который изменяет сопротивление в зависимости от степени деформации, электронные динамометрические ключи не имеют движущихся частей.С помощью электроники они определяют, какая сила скручивания приложена к розетке, и отображают показания на цифровом дисплее. Для установки указанного крутящего момента дисплей обычно может быть настроен на мигание, вибрацию или звуковой сигнал при достижении. Электронные типы также могут включать функцию крутящего момента-угла.

Динамометрические ключи с балкой не имеют храпового механизма и могут использоваться для затягивания или ослабления. Большинство динамометрических ключей с защелкой имеют храповик и могут использоваться для затягивания или ослабления, хотя некоторые позволяют применять только момент затяжки.Для ослабления можно использовать динамометрические ключи с балкой и защелкивающимся ключом, но превышение максимального крутящего момента может привести к повреждению ключа. Динамометрические ключи с расщепленной балкой следует использовать только для затяжки, так как ослабление может привести к повреждению ключа.

Размер динамометрического ключа

Чтобы правильно использовать динамометрический ключ, первое, что вам нужно, — это спецификация крутящего момента. Спецификации крутящего момента можно найти в руководстве по ремонту, но обычно не в руководстве пользователя. Выбранный вами динамометрический ключ будет зависеть от спецификации крутящего момента — вы не будете использовать маленький динамометрический ключ фунта дюймов для колесной гайки, и вы не будете использовать динамометрический ключ большого фунта футов для болтов клапанной крышки. .

  • Небольшие динамометрические ключи, , в диапазоне от 10 до 250 дюймов·футов, подходят для клапанных крышек, корпусов дроссельных заслонок, корпусов клапанов трансмиссии, некоторых впускных коллекторов и внутренних крепежных деталей.
  • Ключи со средним крутящим моментом , в диапазоне от 5 до 100 lb·ft, используются для аксессуаров двигателя, компонентов подвески, компонентов тормозов, компонентов салона и некоторых колесных гаек.
  • Большие динамометрические ключи с усилием от 20 до 250 lb·ft подходят для болтов головки блока цилиндров, основных компонентов, колесных гаек и ступиц колесных подшипников.

Правильное использование динамометрического ключа

Любой динамометрический ключ требует твердой и твердой руки. Если есть последовательность крутящего момента, например, для затяжки колесных гаек, болтов головки цилиндров и некоторых внутренних деталей двигателя и трансмиссии, внимательно следуйте инструкциям, чтобы предотвратить повреждение и обеспечить правильную работу. Для некоторых крепежных изделий, таких как болты крепления головки блока цилиндров с пределом текучести, помимо силы скручивания требуется дополнительное измерение. После установки болта на указанный крутящий момент будет задан дополнительный угол, закручивающий болт дальше, независимо от крутящего момента.Иногда вы можете использовать метки краской, но датчики угла крутящего момента и электронные датчики более точны.

Чтобы использовать балочный динамометрический ключ, внимательно следите за манометром, пока он не достигнет требуемого крутящего момента, а затем прекратите прилагать усилие к рукоятке. Чтобы использовать динамометрический ключ защелкивающегося типа, будь то пружинный или разъемный, отрегулируйте циферблат и зафиксируйте его в соответствии с требуемым крутящим моментом, а затем постепенно затяните крепеж. Когда предел крутящего момента будет достигнут, вы почувствуете и услышите «щелчок» в рукоятке, и в этот момент вы прекратите прилагать усилие.Электронные динамометрические ключи используются так же, как и щелчковые, за исключением того, что регулировка и уведомление являются электронными. Когда крутящий момент достигнут, о чем сигнализирует звуковой сигнал, вибрация или мигание, прекратите прилагать усилие, чтобы не перетянуть крепеж.

Динамометрические ключи с расщепленной балкой и балкой не требуют особого ухода при хранении, но динамометрические ключи с микрометрической регулировкой должны быть обнулены. Это предотвратит «установку» пружины и искажение показаний крутящего момента в будущем.Динамометрические ключи следует хранить в защитных футлярах и никогда не ронять. Примерно раз в год вам следует калибровать динамометрический ключ, чтобы он оставался в пределах допусков.

Бутылка кетчупа

Между прочим, пластиковая бутылка из-под кетчупа с 28-миллиметровой пластиковой крышкой лучше всего закрывается при крутящем моменте около 14 фунтов на дюйм — чем плотнее, не обязательно лучше!

Динамометрические ключи и натяжители

Надлежащая затяжка болтов имеет решающее значение для безопасности и эффективности большинства механических устройств, а динамометрические ключи и натяжители болтов являются одними из наиболее распространенных средств затяжки больших болтов.

В большинстве случаев болты скручиваются под большим напряжением и должны обеспечивать большее усилие зажима по мере того, как оборудование становится более мощным или тяжелым. При работе с большими болтами необходимы гидравлические ключи или натяжители, чтобы затянуть болты до такой степени, чтобы они создавали достаточное усилие зажима.

Сила натяжения и зажима пружины

В чем разница между динамометрическими ключами и натяжителями? Чтобы ответить на этот вопрос, нам сначала нужно взглянуть на теорию работы затвора.Хотя болты могут обеспечивать поддержку объектов, которые они зажимают, их основная цель заключается в передаче зажимного усилия.

Эта сила возникает из-за натяжения пружины, присущей затянутому болту. Когда болт затягивается, он подвергается микроскопическому растяжению. Но первоначальная конструкция болта включает в себя эластичность материала, которая заставляет его хотеть вернуться к своей форме до того, как произошло это растяжение. Это напряжение приводит к прижимной силе и предотвращает ослабление с помощью трения резьбы болта.

Таким образом, обеспечение и поддержание надлежащего усилия зажима гарантирует, что при затягивании болта будет создаваться достаточное натяжение пружины. Динамометрические ключи и натяжители болтов создают это натяжение пружины, растягивая болты, хотя они используют разные методы для достижения этой цели.

Динамометрические ключи

Динамометрический ключ создает натяжение пружины за счет силы вращения, прилагаемой к болту. Когда гаечный ключ прикладывает эту силу, резьба стягивает поверхность гайки и головку болта, растягивая болт и создавая зажимное усилие.Это наиболее распространенный метод приложения нагрузки к болту. Для обеспечения высокого зажимного усилия необходим большой крутящий момент. Гидравлический ключ может обеспечить такое усилие.

Крутящий момент в гидравлических ключах контролируется давлением гидравлической жидкости; чем выше давление, тем больше крутящий момент прикладывается к болту. Гидравлическая жидкость не сжимается, что означает, что она обеспечивает очень стабильные и точные значения крутящего момента.

Для максимально возможной точности при определении крутящего момента для конкретного применения важно учитывать ряд других факторов, которые могут влиять на величину усилия зажима, прикладываемого к определенному уровню крутящего момента.

Эти факторы включают:

  • Количество использований болта
  • Чистота и отделка болта
  • Была ли нанесена смазка на резьбу и поверхность гайки
  • Использовались ли плоские шайбы

Натяжители болтов

Устройство натяжения болтов предварительно натягивает болт и растягивает его перед установкой гайки. Натяжитель цепляется за резьбу болта и давит на фланец скрепляемой поверхности.Делая это, натяжитель обеспечивает постоянное растяжение болта, таким образом, гарантируя, что болт получает постоянное растягивающее и зажимное усилие.

Есть и обратная сторона использования натяжителей болтов, заключающаяся в том, что пользователь должен учитывать ряд факторов при выборе натяжителя для каждого применения.

Эти факторы включают:

  • Размер гайки
  • Диаметр болта
  • Толщина шайбы
  • Шайба диаметр
  • Марка болта и требования к нагрузке
  • Длина свободного выступа шпильки

При использовании натяжителя степень растяжения болта регулируется гидравлическим давлением, прилагаемым к инструменту.Поскольку болт будет предварительно натянут натяжителем, пользователю потребуется минимальный крутящий момент, чтобы затянуть гайку на шпильке. Необходимое зажимное усилие создается за счет отпускания натяжителя, что позволяет внутренней эластичности болта обеспечивать зажимное усилие

И динамометрические ключи, и натяжители болтов имеют свои преимущества и недостатки. Важно использовать метод, рекомендованный производителем, чтобы быть уверенным, что болты получают необходимую степень затяжки для каждого применения.

Для получения дополнительной информации о натяжении болтов и диапазоне крутящих моментов затяжки загрузите спецификацию крутящего момента/натяжения MaxPro.

Набор торцевых головок: Использование динамометрических ключей, что они делают и почему они важны

Джесси Кросс начал свою карьеру в 1982 году как автомобильный хакер, был редактором запуска журнала Performance Car и подписал контракт с неизвестным писателем по имени Джереми Кларксон. Теперь он пишет об автомобильных технологиях и проводит время, восстанавливая пару быстрых Ford, фастбэк GT390 Mustang 1968 года выпуска и тот же автомобиль Ford Sierra Cosworth для долгосрочных испытаний, которым он управлял, будучи редактором Performance Car.Здесь он делится техническими советами для начинающих автолюбителей.

Если это еще не сделано, хотя бы один динамометрический ключ должен стать одним из ваших любимых инструментов. Почему? Потому что затяжка гайки, болта или крепежного винта с моментом, указанным для работы, для которой они были разработаны, — это не только лучший способ, но и может уберечь вас от неприятностей в будущем. Неприятности, которые могут быть вызваны затяжкой с неправильным крутящим моментом, включают утечки жидкости (особенно масла), поломки, трещины в литье, утечки газа, смешивание масла, воды и продуктов сгорания, деформированные или деформированные компоненты, сорванные болты и даже отваливающиеся колеса.Хотя некоторые из них могут показаться экстремальными, все они возможны, а некоторые очень распространены. Чрезмерная или недостаточная затяжка или затяжка важных деталей, таких как гайки или болты головки блока цилиндров, в неправильном порядке может привести к катастрофическим последствиям.

Сколько стоит застраховать машину? Узнайте в четыре простых шага.

Получить цитату

До появления Интернета большинство производителей автомобилей и мотоциклов ограничивались любой информацией о настройках крутящего момента, опубликованной в руководстве Haynes или, в некоторых случаях, перепечатанными заводскими руководствами по ремонту.Некоторые из источников, как правило, касались основных областей, таких как головки цилиндров, шатуны или коренные подшипники, но не обязательно предоставляли настройки крутящего момента для многих менее важных деталей, таких как крышки коромысел или болты поддона. Все это важно, и сегодня намного проще найти больше информации о большем количестве компонентов для гораздо более широкого спектра автомобилей в тысячах источников и групп в Интернете. Также проще перепроверить источник и убедиться, что он правильный.

Для некоторых компонентов, например головок цилиндров, использование динамометрического ключа не является обязательным.Несоблюдение последовательности затяжки, указанной в руководстве, в лучшем случае приведет к протечке прокладки головки блока цилиндров, а в худшем случае к повреждению головки блока цилиндров.

Динамометрические ключи

используют стандартные головки и работают по-разному. Первый тип имеет внутренний механизм, и требуемый крутящий момент, отмеченный в фунтах на фут, (фунтах-футах), Нм (ньютон-метрах) или иногда в кг-м (килограммах-метрах), можно установить на шкале. Как только установленный крутящий момент будет достигнут, ключ «сломается» со щелчком. Второй более дешевый и менее точный тип имеет квадрантную шкалу и стрелку на верхней стороне.Когда вы прикладываете крутящий момент, ключ слегка отклоняется, и стрелка показывает крутящий момент на шкале.

Третий метод, часто применяемый в более современных автомобилях, заключается в затяжке гайки или болта на определенный угол с помощью углового измерителя крутящего момента. Это напоминает прославленную розетку, но с круглой шкалой на 360 ° на лицевой стороне. Когда вы затягиваете с помощью обычного рычажного стержня из набора головок, секция дисковой шкалы манометра удерживается в том же положении относительно работы с помощью люнета. По мере затягивания гайки или болта на шкале отображается угол поворота.В руководстве по ремонту может быть указано, например, что болты с головкой затягиваются с определенным крутящим моментом с помощью обычного динамометрического ключа, а затем затягиваются до угла 90°.

Динамометрические ключи бывают разных размеров для определенных диапазонов. Меньшие, охватывающие более низкий диапазон крутящего момента, скажем, от 12 Нм до 60 Нм, соответственно меньше и короче по длине, чтобы отразить требуемую величину рычага. Те, которые охватывают большие диапазоны, скажем, до 300 Нм, будут намного длиннее, как большой прерыватель, чтобы отразить большое усилие, необходимое для приложения такого большого крутящего момента.

Сложный динамометрический ключ с цифровым дисплеем, такой как эта деталь Teng Tools, будет стоить более 200 фунтов стерлингов.

В конечном счете, затяжка с определенным крутящим моментом предназначена для создания определенного зажимного усилия, будь то болт головки блока цилиндров или колесная гайка, на которое может существенно повлиять величина трения между сопрягаемыми поверхностями гайки или головки болта и поверхность, на которую он натягивается. Таким образом, если трение высокое, часть приложенного крутящего момента будет потрачена впустую на его преодоление, и создаваемая сила зажима будет уменьшена.По этой причине специальные болты с высокими эксплуатационными характеристиками (болты с головкой ARP, шпильки или болты крышек шатунов или коренных подшипников) поставляются со специальной смазкой для нанесения между головкой болта или гайки и зажимной поверхностью, а также на резьбу перед затягивание. Использование угловых измерителей крутящего момента там, где это необходимо, является способом избежать этого, поскольку при любом трении натяжение, приложенное к болту, будет одинаковым.

В руководстве может быть указано или не указано, что, например, болты головки блока цилиндров следует затягивать поэтапно, а также в определенной последовательности.Итак, последовательно затяните все болты до половины конечного количества, затем все до конечного количества. Важно точно следовать таким инструкциям. В общем, при затягивании последовательности болтов или даже затяжке вручную с помощью гаечного ключа всегда важно делать это поэтапно, чтобы избежать деформации, утечек или трещин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.