Какой металл в катализаторе: Сколько в катализаторах драгметаллов и можно ли на них заработать

Содержание

Сколько платины содержится в катализаторах и как ее извлечь

Автомобильные катализаторы, впрочем, как и любые другие виды катализаторов, необходимы для ускорения протекания химической реакции. Какой?! В данном случае – для очищения отработанных газов перед тем, как они будут выброшены в атмосферу. Автомобильный катализатор представляет собой неизменяемый сплав нескольких металлов. Иными словами, катализатор – постоянен. Он не растворяется и не пропадает. Но благодаря тому, что в составе его сплава присутствуют и драгоценные металлы, он становится объектом коммерческого интереса многих автолюбителей.

Металлы, входящие в состав катализатора

Если бы автомобильные катализаторы покрывались любым дешевым металлом, который был бы способен также катализировать вредные вещества, как делают это платина, родий, палладий и даже золото, то вряд ли к ним проявлялся бы такой интерес. Однако благодаря тому, что металлы – катализаторы, используемые чаще всего, входят в группу драгоценных металлов, и стоят на порядок выше золота, автомобильные катализаторы стали представлять определенную ценность. Сама конструкция катализатора выполняется из металла или керамики, и только ее покрытие выполнено с участием драгоценных металлов. Поэтому количество катализирующего вещества, которое можно извлечь из катализатора, крайне мало.

Извлечение драгоценных металлов

Несмотря на то, что количество драгоценного вещества на корпусе автомобильного катализатора небольшое, его можно попытаться извлечь. Конечно же, результат будет ничтожным, да и частота металла будет оставлять лучшего.  Но все же это будет драгоценный металл! Проблема заключается только в одном: чтобы извлечь металл из катализатора, понадобятся специальные химические реактивы, приобретение которых довольно дорогостоящее удовольствие. Да и не везде их можно найти!

Есть ли смысл извлекать металлы?!

В автомобильных катализаторах, производимых в разных частях мира, могут быть применены различные металлы – катализаторы, где-то это платина, а где-то – золото. Иногда в их составе можно обнаружить и серебро. Однако общее количество драгоценных металлов будет небольшим, порядка нескольких граммов.

Важно! Чем дороже металл, тем меньше его будет в катализаторе. Если это серебро, то можно рассчитывать на извлечение порядка 30-40 граммов. Но если это платина, то его количество может не превышать и 3 граммов!

Если учесть стоимость драгоценных металлов в перерасчете на 1 грамм,  то можно прийти к выводу, что их извлечение имеет место. Однако финансовой выгоды от такого мероприятия не будет, поскольку приобретение реактивов, способствующих выделению данных металлов, потребует не малых средств.

Промышленное извлечение драгоценных металлов

Выгодно заниматься извлечение вещества – катализатора можно только в промышленном случае, когда одно и то же количество реактива способно отделить драгоценный металл ни с одного, а сразу с нескольких сотен катализаторов. Этим пользуются и специальные пункты по скупке металлолома и автомобильных комплектующих. Например, они скупают автомобильные аккумуляторы, ради последующего извлечения из них свинца, который затем выгодно продается производителям аккумуляторных батарей.

Точно также они поступают и с катализаторами. Поэтому выгодней всего просто продать катализатор скупщику и получить от этой операции гораздо больше финансовой выгоды, чем от попыток самостоятельно извлечь металлы.

Сколько грамм палладия в катализаторе?

Сколько грамм палладия в автомобильном катализаторе? Точный ответ на этот вопрос дать невозможно: его количество зависит от типа и веса каталитического нейтрализатора. Обычно количество вещества варьируется от 0,005% до 3,5% массы вторсырья. Стоит отметить, что в некоторых видах катализаторов палладия нет совсем, но в них встречаются другие драгоценные металлы – например, платина или родий.

Если вы хотите вернуть до 80% стоимости драгметаллов, содержащихся в катализаторах, их можно сдать в компанию «Переработка и Управление ДМ». Специалисты с помощью современного оборудования оценят, сколько палладия в катализаторе, предложат вам справедливую цену, подготовят договор купли-продажи, счет-фактуру и другие необходимые документы.

Можно ли извлечь палладий самостоятельно?

Интернет пестрит статьями о том, как извлечь драгоценные металлы из вторсырья самостоятельно и с минимумом вспомогательных средств, буквально в гараже. Стоит ли этим заниматься? Ответ однозначный – нет, и на это есть ряд причин:

  • это уголовно наказуемо: и за само извлечение, и за незаконный сбыт таких металлов «умельцу» грозит уголовная ответственность;
  • это опасно. В процессе аффинажа драгоценных металлов используются  агрессивные химические вещества – кислоты и хлор. Неумелое обращение с ними может привести не просто к тяжелым последствиям для здоровья, но и к летальному исходу не только для самого “умельца” но и для окружающих;
  • такое кустарное производство опасно также для экологии: использованные вещества, загрязненную воду и материалы необходимо очищать и утилизировать правильно;
  • подобрать правильную рецептуру, не зная точного содержания и количества веществ во вторсырье, вида и количества добавок, способов их нанесения и распределения и других факторов крайне сложно. Соответственно, скорее всего, в результате ничего полезного добыть не удастся.

Таким образом, мало того, что самостоятельное извлечение технически сложно, опасно для здоровья, экологии и незаконно, оно часто бывает попросту напрасным.

Как законно получить деньги за отработанный катализатор?

Если вы хотите избавиться от автомобильного катализатора, вернуть до 80% стоимости драгоценных металлов, которые в нем содержатся и позаботиться об экологии, обращайтесь к нам. Наша компания организовывает сбор и первичную обработку каталитических нейтрализаторов для последующей отправки на российские и европейские аффинажные заводы. На таких специализированных предприятиях применяются проверенные технологии, позволяющие безопасно извлечь драгоценные металлы и вернуть их в промышленный оборот. Звоните!

Металлы в катализаторах вторичное использование

    В катализаторе определяют содержание серебра, щелочноземельных металлов, щелочных металлов и таких вредных примесей, как тяжелые металлы, сера и галогены. Исследование физических свойств включает измерение поверхности методом БЭТ, обычно по криптону из-за малой площади поверхности. Для измерения пористости при контроле качества катализатора можно применять ртутную порометрию, несмотря на известную тенденцию серебра к амальгамированию, так как этот процесс сильно замедляется на окисленной поверхности. Состав поверхности катализаторов определяется современными методами, связанными с использованием высокого вакуума. Из них наиболее важны рентгеновская фотоэлектронная спектроскопия (РФЭС), масс-спектрометрия вторичных ионов (МСВИ) и электронная оже-спектроскопия (ЭОС). 
[c.240]

    Драгоценные металлы извлекают из отработанных катализаторов для повторного использования, а большинство наиболее часто используемых в катализаторах металлов, среди которых и такие дорогостоящие, как никель, кобальт, медь, хром, повторно не используется. Этому препятствует главным образом присутствие в отработанном катализаторе органических остатков. Хотя удаление органических остатков удорожает процесс извлечения металлов, его необходимо проводить, так как в противном случае нарушается технология разделения металлов и загрязняются сточные воды. Вторичному использованию металлов катализаторов мешает также то обстоятельство, что многие 
[c.28]

    Замещение галогена на водород характерно для соед. алифатич. и ароматич. рядов. Галоген у третичного атома С обменивается на Н легче, чем у вторичного или первичного. Обычно р-цию осуществляют с использованием восстановителей (Zn-H l, Na-ROH, Sn l2-H l, LiAlHJ или действием Н в присут. катализаторов-металлов VI или Vni группы. Активность последних уменьшается в ряду Pt > Pd > Rh W > Ni > Fe Так, Д. хлорметанов в присут. Н2 проводят на кат. Р1/А120з при 430 С, бромметанов-при 310-330 °С Д. галогенопроизводных этана и этилена протекает на тех же катализаторах при 350 °С. 

[c.9]

    Щелочные и щелочноземельные металлы подавляют кислотную функцию алюмоплатинового катализатора и нарушают селективность процесса. Более тяжелые металлы вступают во взаимодействие с платиной, образуя сплавы, каталитически неактивные в реакциях гидрирования-дегидрирования. Катализатор, отравленный металлами, быстро закоксовывается и после регенерации не восстанавливает своей активности. Особенно быстро отравляется платиновый катализатор при использовании в качестве сырья бензинов вторичных процессов, где концентрация неорганических примесей очень высока. [c.162]

    Были сделаны попытки ограничить максимальное повышение температуры с помощью различных методов. Эффективность использования пара в регенераторе для ограничения повышения температуры оказалась сомнительной, в то время как разбавление слоя катализатора с использованием металлов может привести к необычным и даже противоположным эффектам, как будет показано ниже. Поскольку монооксид и диоксид углерода являются первичными продуктами окисления углерода, то попытки уменьшить вторичное окисление СО в СО2 важны для управления процессом повышения температуры. Подобная ситуация, имеющая место в регенераторах с псевдоожиженным слоем, уже упоминалась. 

[c.234]

    Гидропероксиды с высокой селективностью при конверсии углеводорода от 10 до 60% образуются при окислении алкилароматических углеводородов со вторичным или третичным ато-мом углерода в заместителе. Высокой селективности реакции способствуют умеренная температура окисления (не выше 140 °С), использование в качестве катализаторов солей щелочных и щелочноземельных металлов, нафтенатов и стеаратов этих металлов, а также их смесей с азотсодержащими гетероциклическими соединениями [2—4] и солями металлов переменной валентности [5— 8] ( мягкое окисление). 

[c.10]


    Особенно быстро расширяется применение катализаторов в основных процессах переработки сточных вод, газовых выбросов и твердых отходов, предотвращающих загрязнение атмосферы и почвы. Наиболее интенсивно используют катализаторы для очистки и контроля выхлопов автомобильных бензиновых двигателей [53]. С расширением применения катализаторов для этой цели резко увеличивается потребность в благородных металла- (в США расход платины составит к 1990 г. 1,5 г на автомобиль, или 15 т в год). Поэтому требуется решить вопрос об использовании вторичной платины из отработанных конверторов (с обеспечением до 40% всей потребности) и создании катализаторов с низким содержанием благородных металлов. [c.39]

    Некоторое внимание уделялось также использованию смесей соединений титана и алкилов или алкилгалогенидов других металлов (не алюминия). Например, алкилортотитанаты в сочетании с алкильными производными натрия [17] или тетрахлорид титана в присутствии фенилнатрия [18] эффективны для полимеризации винильных соединений или олефинов (в частности, этилена) соответственно. Реактив Гриньяра в сочетании с различными безводными производными титана, трихлоридом титана, или тетрахлорндом титана используется соответственно в качестве катализатора полимеризации а-олефинов, таких, как пропилен [19], сопряженных диенов [20] и сополимеризации этих двух типов олефинов [20а]. Применение реактива Гриньяра в сочетании с тетрахлоридом титана запатентовано также в патентах [24, 25]. В последнем патенте указано, что в ходе полимеризации необходимо присутствие вторичного или третичного амина. Полимеризацию сопряженных диенов можно осуществлять в присутствии смеси тетрахлорида титана и диэтилкадмия [21] алкилы бериллия в сочетании с дихлоридом титана и алкилы олова с тетрахлорндом титана катализируют полимеризацию моноолефинов [22]. 

[c.193]

    За последние годы подвергается изучению особый способ использования щелочных металлов для полимеризации, в виде так называемых алфиновых катализаторов. Алфиновые (от слов алкоголь и олефин) катализаторы содержат два натриевых производных вторичного спирта и олефина. Полимеризация с алфиновыми катализаторами не показывает никаких особенностей. сравнительно с обычной натриевой полимеризацией [38], но дает весьма своеобразные полимеры. [c.358]

    Связь О—Н в спиртах довольно прочна, хотя она, полярна и кинетически лабильна. Значения энергии гомолитической диссоциации связи (D°) для i—Сгалканолов лежат в пределах 427—436 кДж-моль . Гомолитическое отщепление гидроксильного атома водорода радикалами для первичных и вторичных спиртов в растворе обычно не встречается в этих случаях, как правило, протекает предпочтительно атака по а-атому углерода. С другой стороны, депротонирование с образованием алкоксида легко осуществляется при обработке спирта сильно электроположительным металлом или сильным основанием. Реакционная способность понижается от первичных к третичным спиртам в соответствии с порядком изменения кислотности в жидкой фазе (см. табл. 4.1.4). Гетеролиз связи О—Н также следует за электрофильной атакой по гидроксильному атому кислорода, например при алкилировании и ацилировании спиртов. Вследствие высокой электроотрицательности и низкой поляризуемости кислорода спирты являются только слабыми и относительно жесткими основаниями (см. табл. 4.1.4) и лищь умеренно реакционноспособны в качестве нуклеофилов. Реакции присоединения спиртов к ненасыщенным соединениям обычно требуют участия катализатора или использования активированных субстратов. Нуклеофильность самих спиртов может быть активирована путем (а) превращения их в алкоксиды или (б) путем замещения гидроксильного атома водорода электроположительной или электронодонорной группой. Первый, более распространенный подход, находит применение, например, при нуклеофильном замещении алкилгало-генов, нуклеофильном (по Михаэлю) присоединении к активированным алкенам и при нуклеофильных реакциях присоединения-элиминирования в процессе переэтерификации. Второй, менее популярный подход, включает использование ковалентного средине- [c.60]

    Металлы — мышьяк, свинец, медь, содержание которых поел гпдроочистки очень невелико, накапливаются на катализатор риформинга необратимо. Вступая во взаимодействие с платиной металлы нарушают гидрируюш,ую-дегидрирующую функцию ката лизатора. Накопление металлических примесей приводит к посте пенному старению катализатора. Быстрое отравление катализатор может пметь место при переходе на сырье вторичного происхождения при использовании бензинов, полученных из ловушечной нефти где концентрация металлических примесей вследствие случайны причин может оказаться весьма значительной. Катализатор, отра вленный металлами, весьма быстро закоксовывается и после регене рации не восстанавливает своей активности. [c.26]

    Синтез нитрилов удается осуществить лишь в случае первичных и вторичных галогенопроизводных, применяя соли щелочных металлов (K МаСЫ). Реакции с Ag N, особенно в полярных растворителях, приводят к изонитрилам. Реакции с вторичными галогенопроизводными рекомендуется проводить в апротонных диполярных растворителях. Выход нитрилов повышается при использовании катализаторов. межфазного переноса. [c.104]


    Катализируемое переходными металлами карбонилирование первичных и вторичных аминов до формамидов [схема (6.94)] известно уже давно, однако эти реакции обычно идут в жестких условиях (200°С, 300 атм) [84]. Использование в качестве катализатора хлорида меди(1) позволяет проводить карбонили- рование вторичных аминов при несколько более мягких условиях (140°С, 80 атм) [85]. Было обнаружено, что комплексы рутения, например [Киз(С0)1г] катализируют эту реакцию при атмосферном давлении [86]. При 75°С через 50 ч карбонилирование обычно проходит на 40—50%, так что эту реакцию действительно можно рассматривать как практический, хотя и медленный, путь получения дизамещенных формамидов. [c.224]

    Органические галогениды реагируют с монооксидом углерода и аминами с использованием стехиометрических количеств N (00)4 [43] или Na+ [Со(СО)4] [42] таким образом, промотируемое металлами амидирование является вполне пригодным методом синтеза амидов карбоновых кислот [схема (6.95), (6.96)]. Особенно хорошие результаты дает использование палладиевых катализаторов [90]. Реакции арил-, винил- и гетероциклических галогенидов с первичными или вторичными аминами и монооксидом углерода (1 атм) при 60—100°С в присутствии [Рс]С12(РР11з)2] [ 0,5% (мол.)] приводят к амидам с выходами 57—94% [схема (6.97)]. [c.225]

    С использованием этого принципа был разработан новый тип смешанных сульфидных катализаторов для глубокой деароматизации как прямогонных дистиллятов, так и сырья вторичного происхождения при невысоком давлении [193]. Катализатор НВС-30 при давлении 5 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,3—0,5 ч , циркуляции водородсодержащего газа 1500 м м сырья в интервале температур 300—340 » С удаляет ароматические углеводороды из газойля каталитического крекинга (фракция 170—280 °С, содержание ароматических углеводородов 70—75% об.) до остаточного содержания 5—10%. По уровню гидрирующей активности этот катализатор приближается к катализаторам на основе металлов VIII группы, но он не отравляется соединениями серы. [c.80]

    Существенный недостаток описанного метода заключается в том, чтс лишь первичные нитроалканы образуют нитроспирты с высокими выходами29 при использовании альдегидов изостроения и вторичных нитроалканов выход нитроспиртов резко падает. Большие неудобства создает также длительность проведения реакции. Известен патент на получение нитроспиртов в присутствии гидрата окиси кальция. Замена гидратов окисей щелочных металлов на гидраты щелочноземельных металлов понижает тенденцию альдегидов к межмолекулярной альдольной конденсации, что приводит к повышению выходов нитроспиртов др 89—99%. Выход 1-нитробутанола-2 (73%) был несколько ниже из-за образования значительного количества нитрогликоля. Осаждение катализатора в виде нерастворимых солей облегчает удаление его из реакционной смеси.  [c.14]

    Эти результаты подтверждают вывод о том, что специфическая поверхность катализатора вызывает специфическук полимеризацию бутадиена и что процесс ограничивается данной поверхностью. При этом поверхность, использованная уже однажды, становится непригодной более для осуществления полимеризации по альфиновому типу. Это происходит, возможно, потому, что какое-то вторичное взаимодействие полимера с щелочным металлом реагента приводит к нарушению каталитического действия поверхности. [c.845]

    Весьма интересным направлением использования щелочных металлов в качестве возбудителей полимеризации является так называаемая алфиновая полимеризация. Название алфиновые катализаторы происходит от слов алкоголь и олефин. Эти катализаторы содержат два натриевых производных—вторичного алкоголята и олефина. [c.351]

    Имеются патентные данные об окислении вторичных циклических аминов в лактамы [332]. Хотя в качестве катализаторов патентуются металлы 1Б, IVA, VA, VIA, VIIA и VIII групп периодической системы, подчеркивается преимущественное использование солей Со и Мп. Реакцию проводят при 20—60° С и соотношении амин гидроперекись катализатор = 1 1 0,1. Справедливости ради нужно отметить, что выходы лактамов невысокие. [c.134]

    Синтез и свойства использованных в работе метил-, этил- и стереоизомерных 1,2-диметилциклопентанов описаны ранее в работах [7, 8]. Катализаторы Rh/ и 1г/С (20% металла по весу) приготовлены по методике [14]. Опыты в импульсном режиме проводили, как и раньше, на микрокаталитической установке [10, 11]. Зерно катализатора (4,2—4,7 мг) предварительно прогревали час в токе Н. при 310° С. Опыты ]ia Rh/ проводили в интервале 210—280° С, а на 1г/С — в интервале 250—310° С. Исходные углеводороды подавали в реактор во время опытов импульсами по 0,2—0,3 мг, а Н-.— со скоростью 22 мл1мин. Аналитической колонкой служил медный капилляр длиной 50 ж и внутренним диаметром 0,25 мм с дибутиратом три-этиленгликоля. Для примера в табл. 2 приведены результаты гидрогенолиза транс-1,2-диметилциклопентана на Rh- и 1г-катализаторах в условиях импульсного режима. Опыты в проточной системе проводили на 2 мл Rh/ и 1г/С в токе Нг (при скорости Нз на выходе 1 л/час). Катализаторы предварительно стабилизировали пропусканием циклогексана при 310° С в течение 30 час. Исходный углеводород подавали с постоянной объемной скоростью 0,6 чаС . Продолжительность опытов составляла 1,5 часа. Анализировали катализат, собранный за вторую половину опыта. Выход жидкого катализата для исходного 1,2-диметилциклопентана составлял 83—97 — , а с учетом газа —92—98%. В случае моноалкилциклопентанов выход жидкого катализата был заметно меньше из-за вторичного образования низших алканов, что, однако, согласно данным [15], не должно отразиться на соотношениях, приведенных в табл. 1. [c.202]

    Кинетика полимеризации полярных мономеров под влиянием соединений металлов и органических оснований исследовалась в ряде работ [183, 195, 196, 198, 201, 203, 204, 232, 233]. Характерным для полимеризации полярных мономеров в присутствии соединений лития и других щелочных металлов является протекание побочных реакций взаимодействия активных центров с полярными группами мономера и полимера, что приводит к дезактивации конечных групп. Эти вторичные реакции отмечались при полимеризации метилметакрилата, акрилонитрила [183, 183а, 195, 196, 198, 201, 203, 204, 232, 233], хлоропрена [212], а также при полимеризации других полярных мономеров как в углеводородных средах, так и в присутствии полярных растворителей. В случае метилметакрилата дезактивация сопровождалась образованием алкоголята металла [203]. Для акрилонитрила предположено образование циклических структур на конце цепи со стабильным неактивным ионом >С=К— [204]. Кроме того, в ряде систем наблюдались реакции передачи цепи через мономер. В связи с этим полимеризацию этих мономеров по типу живущих полимеров, как правило, удается осуществить только при низких температурах [183, 203, 204, 232, 233> 235]. В этих случаях наблюдался первый порядок по мономеру, однако эффективность использования инициатора низка. Так, например, при полимеризации метилметакрилата с было найдено, что только Vlo часть от исходной концентрации катализатора используется при инициировании, а большая часть необратимо гибнет в начальной стадии процесса [183а ]. Как отмечалось [235], низкая эффективность использования инициатора обусловлена меньшей его стабильностью по сравнению с образующимся в результате присоединения мономера соответствующим карбанионом, устойчивость которого при низких температурах довольно велика. С помощью меченых литийорганических инициаторов было найдено, что в отличие от углеводородных мономеров реакция инициирования в неполярных средах протекает очень быстро и завершается в самой начальной стадии процесса [195, 196]. [c.380]

    I и II групп и других инициаторов является протекание побочных реакций взаимодействия активных центров с полярными группами мономеров и полимера, что приводит к дезактивации концевых групп. Эти вторичные реакции отмечались при полимеризации метилметакрилата (ММА), акрилонитрила (АН) с МеК (Ме — щелочной металл) [146—154], реактивом Гриньяра [157], МдЕЬ [19], а также при полимеризации других полярных мономеров как в углеводородных средах, так и в присутствии полярных растворителей. В случае ММА дезактивация сопровождалась образованием алкоголята металла [154]. Для АН предполагается образование циклических структур на конце цепи со стабильным неактивным ионом [153]. Кроме того, в некоторых системах наблюдались реакции передачи цепи через мономер и поэтому полимеризацию этих мономеров по типу живущих полимеров, как правило, удается осуществить только при низких температурах [19, 146, 148, 150, 153, 154]. В этих случаях наблюдался первый порядок по концентрации мономера, однако эффективность использования инициатора была низка. Так, например, при полимеризации ММА с было найдено, что только /ю часть от исходной концентрации катализатора используется при инициировании, а большая часть необратимо гибнет в начальной стадии процесса [151]. Как отмечает Димоние [19], низкая эффективность использования инициатора обусловлена его меньшей стабильностью по сравнению с образующимся в результате присоединений мономера соответствующим карбанионом, устойчивость которого при низких температурах довольно велика. [c.209]

    Механизм разложения муравьиной кислоты. Примером использования ИК-спектроскопии для изучения непосредственно каталитического превращения молекул могут служить работы [14, 15], посвященные механизму дегидратации и дегидрирования НСООН. Эти работы ставили своей целью выяснение, в частности,. таких вопросов, как формы хемосорбции НСООН природа промежуточного комплекса, определяющего скорость реакции состав первичных продуктов разложения кислоты на металлах (который может значительно изменяться вследствие вторичных реакций OJh СО на поверхности катализатора). [c.38]


Драгоценные металлы в составе катализатора автомобиля

Каталитический нейтрализатор (КН) — устройство, посредством которого возможно позаботиться об окружающей среде, которую ежедневно загрязняют автомобильные выхлопы. Располагается КН на транспортных средствах, выпущенных до 2000-х годов под днищем машины, в районе первого ряда сидений. Именно такое расположение связано с тем, что автолюбители были вынуждены дополнительно устанавливать устройство в уже созданную систему, после принятия соответствующих экологических норм. Проще всего оснастить авто данным изделием было на самом ровном участке трубы, который и находился под ТС.

Особенности строения и работы КН

Максимально эффективно катализатор показывает свою работу при достаточно высоких температурах, в связи с чем для его запуска машину необходимо хорошенько прогреть. На современных транспортных средствах катализатор производители стали устанавливать непосредственно в процессе его создания, на конвейерной сборке на заводе. Данная система размещалась как можно ближе к двигателю, сразу в выпускном коллекторе. На практике, чаще всего, катализатор и коллектор представляют собой единую деталь.

Уникальной особенностью строения каталитического катализатора является наличие в конструкции благородных металлов. Именно драгметаллы в катализаторе автомобиля обуславливают его высокую стоимость и являются гарантией выполнения всех возложенных на систему функций.

Платина в катализаторе, как палладий и родий, необходима для осуществления химической реакции по очистке автомобильных выхлопов от опасных элементов. Соотношение данных элементов непосредственно зависит от типа установленного двигателя на ТС:

  • платины больше в дизельных моторах;
  • родия и палладия в бензиновых силовых установках.

Самым ценным элементом в нейтрализаторе является платина. Некоторое время назад её стоимость была в 5 раз выше палладия, но после значительного уменьшения количества производства дизельных авто, стоимость с 2200 за унцию снизилась до 600-800 долларов. В свою очередь, те благородные металлы, которые используются в КН, предназначенных для бензиновых двигателей, значительно подорожали (стоимость унции родия с 1500 долларов выросла до 12000).

Стоимость и возможные модификации катализаторов

Срок службы катализатора непосредственно зависит от его качества, на которое влияет имеющееся в устройстве количество цилиндров. Двигатели 4-х цилиндровые оснащаются 1-м или 2-я катализаторами. Новые модели транспортных средств имеют одно устройство, которое устанавливается после коллектора или совмещённо с ним.

В ситуациях, когда есть необходимость установить второй катализатор для дожигания смеси до общепринятых норм, место КН внизу под днищем, так как в моторном отсеке места нет. Такие два катализатора располагаются друг за другом. Модификаций для самых различных транспортных средств может быть достаточно много.

Кроме установки одного катализатора на автомобиль, двух, расположенных один за другим, также имеет место быть на 4-х цилиндровом двигателе система, состоящая из двух параллельно расположенных катализаторов. Существуют варианты для шести и восьми цилиндровых двигателей с 3-я и даже 4-я катализаторами.

Учитывая вышесказанное, продать бу катализатор — весьма выгодное мероприятие, учитывая то, что внутренняя структура КН содержит ряд благородных металлов. Какое количество благородных металлов может содержаться в вышедшем из строя катализаторе на самом деле? Всё зависит от модели машины, установленного на неё типа двигателя, а также от ситуации на рынке сбыта.

В среднем, данные показатели таковы:

  • платины 1,5 грамма на 1 кг;
  • палладия 1,3-1,4 грамма на 1 кг;
  • родия 0,15 грамм на 1 кг.

Масса выбитого катализатора составляет примерно 1,2 килограмма. Добросовестные компании, которые принимают вышедшие из строя КН, выплачивают автолюбителям 70-83% от оценочной стоимости выявленных драгметаллов.

Если владелец транспортного средства не имеет представления о количестве катализаторов, которыми оснащено его авто, то помочь в данной ситуации помогут компании, специализирующиеся на предоставлении данного вида услуг.

Профессионалы своего дела помогут определить, какой именно каталитический нейтрализатор вышел из строя. Сделать это на современных моделях машин не составит труда, ведь все верхние катализаторы находятся под контролем лямбда хонда. При поломке верхнего катализатора на панели приборов высветится ошибка с соответствующим кодом.

Сложнее определить наличие неисправности в катализаторе, расположенном после датчиков, если они вообще есть на таких авто. В данном случае специалистами применяется метод измерения противодавления, посредством которого можно получить данные о степени забитости устройства.

«Куда можно сдать катализатор?» — вопрос, которым интересуется каждый автолюбитель, желающий получить прибыль, а также позаботиться об окружающей среде, благодаря правильной утилизации, вышедшего из строя катализатора. Получить ответ на данный вопрос не так сложно, ведь количество компаний, занимающимся данным видом деятельности на современном рынке масса. Начинать сотрудничество стоит только с теми компаниями, которые ведут легальный бизнес, обладают всеми необходимыми разрешительными документами, сертификатами и лицензиями.

Только тщательный предварительный подбор компании для сотрудничества может гарантировать автолюбителю получение максимально выгодных финансовых предложений и комфортных условий сотрудничества. Данные компании располагают всем необходимым оборудованием, которое максимально точное и современное. В процессе осуществления работ применяются специально разработанные технологии. Именно благодаря такому серьёзному подходу каждый этап оценки сданного материала происходит очень быстро и качественно.

Выбрав правильный пункт для сдачи своих отработанных катализаторов можно не только получить достойную выплату, но и комплекс дополнительных услуг, которые значительно облегчают весь процесс сдачи.

Базовые цены на покупку катализаторов от компании Волгадрагмет -Скупка металлов

Базовые цены на покупку катализаторов

Цены действительны на 2018 год.

Вид керамики Фото цена/руб
Катализаторы Pt серии

до 11250
Катализаторы Pd серии до 6000
Немецкая (Mercedes-Benz, BMW, Opel,VW) до 5600
Японская до 4850
Итальянская и французская до 4800
Фордовские до 4900
Pd серии Opel* до 4900
Российская до 3900
Азиатская(Hyundai, Kia, Daewoo, SsangYong) до 3750
Американская (GM) до 3750
Унивирсальная по анализу
Каталитзаторы нового типа (сажевые фильтры) до 5250
Вид фольги Фото цена/руб
Европейская фольга в корпусе
Европейская фольга вырезанная до 2400
Российская фольга в корпусе
Российская фольга вырезанная до 700

*-Pd серия Opel- серия катализаторов марки Opel, которая содержат только металл Pd.

Также наша компания занимается скупкой автомобильных катализаторов.

Стоимость катализаторного лома, собранного на разных рынках стран может варьироваться. Производители автомобилей устанавливают для каждой страны, вплоть до моделей одной серии, катализаторы с различным содержанием драгоценных металлов. Это связано с разными экологическими требованиями в той или иной стране.

На стоимость также влияет срок службы катализатора и использование некачественного бензина при его эксплуатации, т.к. содержание драгоценных металлов при этом в катализаторе может оказаться меньше, чем в новом.

Требования, предъявляемые к катализатору:

  • керамика должна быть предпочтительно цельным куском, в том случае, если она в виде сыпучей массы, оплата осуществляется после анализа.
  • металлический катализатор обязательно должен быть цельным куском или в бачке, так как в растрепанном виде возможны потери напыления драгоценных металлов.
  • в керамической массе должны отсутствовать инородные предметы (асбест, металлическая сетка, опилки, кварцевый песок, сажа, цемент и прочее), в противном случае она покупается только после анализа.
  • влажность керамического носителя не должна превышать естественный фон (1-2%).

Сотрудничество с оптовыми клиентами осуществляется на основе взаимовыгодных договоров, а окончательная цена устанавливается после проведения анализа. Наша компания применяет ко всем поставщикам индивидуальный подход.

Заказать звонок

Катализатор роста – Газета Коммерсантъ № 32 (6753) от 21.02.2020

Палладий за последние три года подорожал почти в четыре раза, превратившись из побочного продукта в ходе добычи платины в основной источник выручки крупнейших компаний отрасли, в том числе ГМК «Норильский никель». Это стало возможным благодаря резкому росту спроса на металл как катализатор в бензиновых двигателях. Но, вопреки рыночным законам, структурный дефицит палладия в ближайшие годы не исчезнет: новых крупных проектов по его добыче в мире почти нет, а автопроизводители продолжают наращивать закупки. “Ъ” разобрался, почему так происходит и кто окажется в выигрыше.

Палладий в этом году стал с огромным отрывом самым дорогим промышленным металлом: 19 февраля цена на LSE достигала рекордного уровня в $2,841 за унцию. Только с начала 2020 года он подорожал на 45%, в 2019 году — на 54%, за последние три года — вчетверо. Для сравнения, золото стоит $1,6 тыс. за унцию, платина — $1 тыс. Часть аналитиков, пытаясь объяснить происходящее, называли ситуацию истерикой. Отраслевое объединение London Platinum and Palladium Market (LPPM) предупредило об «исключительно турбулентных торговых условиях». Глава организации Джон Меткалф считает, что ситуация сейчас хуже положения дел в конце 1990-х годов, когда экспорт металла был ограничен в результате развала СССР.

По мнению аналитиков, палладий может подорожать до $3 тыс. за унцию, хотя долго на пике вряд ли удержится. Рынок призывают привыкнуть к дефициту палладия, который будет сохраняться долго. По оценкам «Норникеля», на который приходится 40% мировой добычи, превышение спроса на палладий над производством будет наблюдаться до 2025 года.

Рост цен уже серьезно изменил роль металла в бизнесе его производителей, в частности «Норникеля». Еще десять лет назад продажи палладия давали всего 9% общей выручки компании, а по итогам первого полугодия 2019 года — уже 40%, притом что уровень добычи остался в целом стабильным. ГМК еще не представила отчетность за 2019 год, но, по предварительным оценкам, палладий мог принести «Норникелю» более $5 млрд выручки. Его производство в прошлом году выросло на 7%, до 2,92 млн унций (94 тонны), за счет вовлечения в переработку покупного сырья на Norilsk Nickel Harjavalta. Производство платины увеличилось на 8%, до 0,7 млн унций (22,5 тонны).

Потребители без вариантов

Основным потребителем палладия выступает автопром, в прошлом году на него пришлось почти 84% поставок. Палладий используется в качестве катализатора в бензиновых двигателях для сокращения выбросов, платина для тех же целей используется в дизельных двигателях. Переломный момент для палладия наступил осенью 2015 года, когда произошел так называемый дизельгейт: выяснилось, что более 11 млн дизельных автомобилей концерна Volkswagen были оснащены программным обеспечением, которое во время тестов занижало количество вредных газов. Одним из последствий скандала стало сокращение правительственных субсидий для машин с дизельным двигателем. В результате спрос на платину снизился, а на палладий — резко возрос.

Хотя с тех пор цена палладия увеличилась в несколько раз, компании отрасли и аналитики считают, что это мало повлияет на политику автопроизводителей. Частично заменить палладий в бензиновых двигателях платиной теоретически возможно, но для автоконцернов это означает дополнительные расходы на тесты и сертификацию. Между тем потенциальный выигрыш от подобной замены не так велик (см. мнение Бориса Красноженова из Альфа-банка в «Цене вопроса»). «Дефицит палладия никак не повлияет на спрос в автоиндустрии,— подтверждает руководитель практики по предоставлению услуг предприятиям металлургической и горнодобывающей отрасли PwC в России Михаил Бучнев.— Автоконцерны продолжат его закупать. Есть ожидания, что выпуск автомобилей в мире в 2020 году будет на 3–5% выше, чем в 2019 году. И скорее всего, это будет рост со стороны бензиновых машин». Кроме того, экологические стандарты к выбросам автомобилей ужесточаются, что также не способствует уходу от палладия.

В ABN Amro предполагают, что спрос на палладий может упасть лишь в случае стремительного увеличения числа электромобилей, которые начнут вытеснять автомобили с бензиновым двигателем. Тем не менее в скорую реализацию такого сценария мало кто верит, поскольку электромобили заметно дороже, а при отсутствии государственных субсидий спрос на них низкий. Кроме того, владельцы или желающие купить такой автомобиль сталкиваются с проблемой наличия зарядных станций, а в условиях холодного климата использование электромобилей в целом вызывает вопросы.

Спрос не рождает предложение

Рост цен на палладий в теории должен был бы привести к появлению большого числа новых добычных проектов. Но на практике все не так просто.

Платиноиды — довольно малораспространенные металлы, основные месторождения сосредоточены в ЮАР, Зимбабве, России и Северной Америке. При этом исторически палладий — побочный продукт при производстве платины. «Палладий, как и другие металлы платиновой группы, в основном добывается подземным способом. Строительство рудников занимает годы,— рассказывает директор департамента по маркетингу «Норникеля» Антон Берлин.— У наших зарубежных коллег ближайший прирост ожидается в 2022 году, дальше пойдет по нарастающей по мере ввода в эксплуатацию мощностей. Но, подчеркну, в горизонте нескольких месяцев сделать это невозможно».

В сущности, ближайшим крупным проектом, который может повлиять на баланс предложения палладия в мире, выглядит совместное предприятие самого «Норникеля» и «Русской платины» Мусы Бажаева «Арктик палладий».

Проект будет запущен в 2024 году и предполагает три этапа, каждый из которых связан с вводом в отработку 7 млн тонн руды: запуск карьера на Черногорском месторождении к 2024 году, запуск подземного рудника на основе Масловского месторождения и затем «Норильска-1» к 2029 году, увеличение добычи до 21 млн тонн в 2030-х годах. С запуском «Арктик палладия» доля России на рынке платиноидов достигнет 50%, отмечает Борис Красноженов.

В России есть также два относительно небольших проекта, которые могут получить толчок в развитии из-за роста цен на палладий. Так, капитализация Eurasia Mining, которая работает на месторождениях Мончетундра на Кольском полуострове и Западный Кытлым на Урале, в 2019 году выросла в пять раз, до $140 млн. Запасы Мончетундры оцениваются в 60 тонн платины и палладия, проектный уровень добычи — 4 тонны в год. При цене палладия около $2,3 тыс. за унцию EBITDA компании после выхода добычи на полную мощность достигнет $250 млн.

Консультант по стратегии совета директоров Eurasia Mining Алексей Чураков рассказал “Ъ”, что на Западном Кытлыме планируется в течение двух лет увеличить объемы производства платины, палладия, родия, иридия и золота до 1 тонны в год. Сейчас, по его словам, Eurasia Mining находится в переговорах с рядом иностранных производителей металлов платиновой группы и крупных российских металлургических компаний. «Текущие переговоры в первую очередь связаны с интересом партнеров к приобретению активов, принадлежащих самой компании»,— заявил господин Чураков.

Менеджмент компании в своих внутренних прогнозах ориентируется на среднесрочную цену палладия в $2,5–3 тыс. за унцию, платины — более $1 тыс. за унцию. «Мы считаем, что ближайшие несколько лет конъюнктура на рынке платиноидов будет крайне благоприятной для производителей металлов и позволит им работать с высокой рентабельностью. Видим тенденцию скорее к росту цены на платиноиды в среднесрочной перспективе, нежели к ее коррекции»,— добавил Алексей Чураков.

Могут выйти на рынок платиноидов и золотодобывающие компании. Так, Polymetal в 2027 году собирается начать добычу на месторождении Викша с потенциальным объемом в 150 тыс. унций в год, из которых 120 тыс. приходится на палладий. В компании утверждают, что «технология извлечения платиноидов отличается от золота не глобально, но настолько, что у компании нет собственной мощной компетенции». Поэтому Polymetal готов рассматривать возможность привлечения партнера в проект, в том числе и на контрольный пакет.

Потенциальными интересантами могут стать компании из Южной Африки, поскольку в самой стране добыча платиноидов становится все труднее. Бушвелдский комплекс в ЮАР обеспечивает 72% мирового производства платины и 36% палладия. Однако добыча здесь осложнена глубоким, до 2–3 км, залеганием рудных тел под крутыми углами. Это ограничивает использование техники и создает тяжелые условия работы для шахтеров. Высокие температуры на глубине требуют больших затрат воды и электроэнергии для кондиционирования и вентиляции стволов. Собеседники “Ъ” в отрасли считают, что возможности оптимизации затрат при добыче в ЮАР исчерпаны, многие месторождения Бушвелда истощены, а строительство новых шахт требует миллиардных инвестиций.

В результате в ближайшие несколько лет конъюнктура на рынке платиноидов, скорее всего, останется крайне благоприятной для производителей металлов: на фоне стабильного и даже растущего спроса перспективы увеличения предложения выглядят достаточно ограниченными.

Евгений Зайнуллин

Палладий и платина: настал момент для рокировки

Сильный стимул использовать платину: $90 экономии на каждом катализаторе

В среднем для каталитического нейтрализатора требуется 5 г драгоценного металла МПГ, и простые математические подсчеты показывают, что замена палладия на платину приведет к снижению затрат с $220 до $130 на единицу. Учитывая среднюю цену катализатора в автомобилях наиболее популярных производителей, экономия $90 на единицу представляется значительной: 12% от нашей оценки общих производственных затрат в $700 на единицу. С улучшением технологий производители предпочли палладий, т.к. он дешевле и работает в катализаторах так же хорошо, как и платина.

У производителей нет финансовых ограничений на замещение металлов

Среднее соотношение чистый долг/EBITDA у основных производителей катализаторов составляет всего 1.3x, что говорит об отсутствии ограничений по долговой нагрузке для новых инвестиций, если они понадобятся для изменения производственного процесса. Более того, мы видим стимул для замены металла: 1) относительно низкая рентабельность (рентабельность EBITDA всего 14% в среднем) предполагает высокую чувствительность финансовых показателей к изменениям в затратах; 2) сегменты по производству катализаторов достаточно значимы для прибыли группы – на него приходится 11-65% консолидированной выручки.

Повторение истории 2000-х? Спрос может вырасти на фоне роста запасов

Во время прошлых ценовых пиков производители катализаторов уже переключались на платину. В 2000 г., когда цены на палладий достигли пика примерно в $1 000/унц., спрос на платину вырос на 60% с 1999 по 2002, а цены удвоились с $350 до $600/унц. Повышение спроса на платину в мире было обусловлено не только ростом рынка дизельных автомобилей, но и заменой палладия платиной в бензиновых катализаторах и наращиванием запасов в Северной Америке в преддверии ожидаемого роста использования металла.

Замещение сопряжено с рисками – рост расходов, трудности сертификации

На катализаторы приходится всего 3% от средних затрат на производство автомобиля (по нашим оценкам, $21 тыс. за единицу), поэтому, производители автомобилей, до некоторой поры, могут принимать повышение цен, вызванное удорожанием палладия. Замещение металла наверняка потребует новых инвестиций и дополнительных расходов на НИОКР, а также достаточно сложный и длительный процесс сертификации (примерно два года до того, как модель может быть выпущена на рынок). Таким образом, замена одного металла на другой была бы экономически рентабельной только в случае устойчивости большого дисконта Pt к Pd.

Меняем взгляд на перспективы цен на платину на “позитивный”

Исторически, преимущество палладия заключалось в его более низкой цене, и мы считаем, что его премия в $500/унц. уже достигла уровня, который должен побудить производителей автомобильных катализаторов вновь переключиться на платину. Наш официальный прогноз средней цены платины в $950/унц. на 2019 предполагает потенциал роста спотовой цены на 16%, и мы оставляем его без изменений. Тем не менее, мы предполагаем, что наш прогноз на 2020 (также $950/унц.) может оказаться сильно заниженным. Соотношение цен платина/золото в настоящее время составляет всего 0.63х, и мы полагаем, что белый металл, вероятно, будет дорожать на фоне тренда роста цен на золото.

Правильное позиционирование, учитывая дефицит физического палладия

Палладий, вероятно, продолжит бить рекорды, на наш взгляд, поскольку мы ожидаем, что физический дефицит сохранится в краткосрочной и среднесрочной перспективе, даже если производители начнут заменять металл – мы полагаем, что цена может протестировать уровни выше $1 500/унц. Мы сохраняем наш рейтинг ВЫШЕ РЫНКА по Норникелю, тогда как среди бумаг без официального рейтинга привлекательно выглядит Sibanye, которая торгуется с мультипликатором EV/EBITDA 2019П всего 4.0x.

Metal Catalyst — обзор

3.1.2.1 Монометаллические катализаторы

Традиционные металлические катализаторы, такие как Ni, Cu, Pd, Ru и Pt, которые способны ускорять гидрогенолиз или гидрирование, были изучены при гидродеоксигенации фурфурола и HMF ( 86,121–128) . Поскольку эти металлические катализаторы взаимодействуют с фурановым кольцом, двойными связями C = C и C = O в разных режимах, они показали различные каталитические характеристики для деоксигенации фурфурола или HMF.Ситтиса и Ресаско исследовали гидродеоксигенацию фурфурола на катализаторах Ni, Cu и Pd на носителе из диоксида кремния (SiO 2 ) при атмосферном давлении водорода в диапазоне температур 483–563 К (86) . Катализатор Cu / SiO 2 был высокоселективным для гидрирования фурфурола до фурфурилового спирта (селективность 98% при 503 К). Напротив, Ni и Pd показали совсем другое поведение. При высоких температурах (503, 523 К) преобладало декарбонилирование фурфурола до фурана; при низких температурах (483 К) происходит гидрирование фурфурола, приводящее к образованию фурфуролового спирта.Также стоит отметить, что Pd способствует гидрированию связей C = C внутри фуранового кольца, а Ni катализирует реакцию раскрытия цикла и дает значительные количества бутана, бутаналя и бутанола. Микрокинетические исследования, ИК-спектроскопия и расчеты методом DFT показали, что адсорбция фурфурола на Cu приводит к образованию поверхностных частиц η 1 (O), в которых карбонильная группа взаимодействует с металлом через неподеленную пару O, в то время как фурановое кольцо отталкивается. от поверхности из-за чистого отталкивания между C и Cu (рис.14А) (129) . Предпочтительная адсорбция в режиме η 1 (O) была ответственна за высокую селективность гидрирования фурфурилового спирта. С другой стороны, карбонильная группа имеет тенденцию к образованию поверхностных интермедиатов η 2 (C, O) на поверхностях Pd и Ni, в которых атомы C и O карбонильной группы взаимодействуют с металлом (рис. 14B) ( 86,129) . В присутствии водорода это промежуточное соединение можно гидрогенизировать до спирта. Когда температура была достаточно высокой, альдегид η 2 (C, O) может в дальнейшем превратиться в более стабильную поверхностную разновидность ацила, в которой атом C карбонила прочно связан с поверхностью (рис.14Б). Эта ацильная разновидность может быть предшественником реакции декарбонилирования с повышением температуры с образованием фурана и CO. Более того, металлы VIII группы (Ni, Pd) имеют тенденцию сильно взаимодействовать с фурановым кольцом и двойными связями C = C, и сила взаимодействия фурановое кольцо с металлами следовало порядку Ni> Pd> Cu. Можно ожидать, что сильное взаимодействие кольцо / металл на Ni будет способствовать ослаблению связи C – O, что приведет к продуктам раскрытия кольца. Из-за такого сильного взаимодействия с фурановыми кольцами катализаторы на основе Ni и Pd были применены в производстве фурана или алканов декарбонилированием или глубоким гидрированием фурановых соединений (130–132) .

Рис. 14. Адсорбционные режимы фурфурола на Cu (А) и Pd и Ni (Б) (129) .

Создавая частицы Cu 0 –Cu 2 O на SiO 2 путем гидротермальной обработки (Cu / SiO 2 -HT) и используя метанол в качестве восстановителя, Li et al. сообщили об эффективном производстве МФ при деоксигенации фурфурола (87) . Cu / SiO 2 -HT, полученный прокаливанием и гидрированием с гидротермальным синтезом Cu 2 Si 2 O 5 (OH) 2 , дает MF с выходом 90% от превращения фурфурол в метаноле при 493 К и 2 ч (табл. 3).Напротив, Cu / SiO 2 -IM, который был получен методом пропитки, обеспечивал фурфуроловый спирт (выход 58%) в качестве основного продукта с выходом MF менее 1%. Кроме того, два катализатора также показали разные скорости образования H 2 при дегидрировании метанола, что было ключевым этапом для получения водорода для гидродеоксигенации фурфурола. Cu / SiO 2 -HT показал высокую скорость дегидрирования метанола 3,20 МПа · ч -1 , в то время как для Cu / SiO 2 -IM эта скорость была только 0.05 МПа · ч — 1 . Вероятно, такая высокая активность Cu / SiO 2 -HT в производстве водорода была полезной для гидродеоксигенации фурфурола. Просвечивающая электронная микроскопия (ПЭМ), рентгеновская дифракция (XRD) и XPS-исследования показали, что Cu / SiO 2 -HT содержит Cu 0 / Cu 2 O · SiO 2 участков с взаимными интерфейсами, и Cu / SiO 2 -IM имел на поверхности металлические частицы Cu 0 . Это позволило предположить, что частицы Cu 0 / Cu 2 O являются активными центрами гидродеоксигенации.Стоит отметить, что только Cu 2 O может катализировать превращение фурфурола в метанол, и выход MF составил 48,9%. Cu 0 был даже менее активен, чем Cu 2 O. Физически смешанные Cu 0 и Cu 2 O действовали аналогично Cu 2 O, давая выход MF 48,2%. Эти наблюдения показывают, что диспергированные частицы Cu 0 и Cu + находились далеко друг от друга, чтобы катализировать реакции получения водорода из метанола и деоксигенации фурфурола.Граница раздела частиц Cu 0 и Cu 2 O на Cu / SiO 2 -HT могла иметь различную геометрию для адсорбции и активации фурфурола и, таким образом, способствовала его высоким каталитическим характеристикам.

Было продемонстрировано, что монометаллические металлы VIII группы (например, Pd, Ni и Pt) с высокой эффективностью катализируют декарбонилирование или гидрирование двойной связи C = C, но они также могут усиливать селективную деоксигенацию карбонильных / гидроксиметильных групп фурфурола или HMF, когда регулирование факторов реакции, таких как растворитель, температура и восстанавливающие агенты, которые могут влиять на образование промежуточных продуктов или их взаимодействие с катализаторами.Например, Thananatthanachon и Rauchfuss (88) сообщили о мягком способе получения ДМФ с использованием Pd / C в качестве катализатора и муравьиной кислоты в качестве реагента. Нагревание раствора HMF в кипящем с обратным холодильником тетрагидрофуране (THF) с муравьиной кислотой, H 2 SO 4 и Pd / C обеспечило ДМФ с превосходным выходом> 95% (343 K, 15 ч) (таблица 3). Реакция протекает через промежуточные соединения BHMF и 2-гидроксиметил-5-метилфурана (HMMF), что указывает на ступенчатый процесс гидрогенолиза (рис.15). H 2 SO 4 , как было показано, способствует этерификации муравьиной кислоты и BHMF, а Pd / C отвечает за последующий разрыв связи C – O с образованием продукта деоксигенации. Было обнаружено, что образование сложного эфира формиата in situ играет решающую роль в деоксигенации. Ни фурфурол, ни фурфуроловый спирт не подвергались гидрогенолизу в присутствии муравьиной кислоты и Pd / C. Добавление каталитического количества H 2 SO 4 быстро привело к разрыву связи C – O гидроксиметильной группы в мягких условиях (например,г., 343 К, атмосферное давление). Таким образом, муравьиная кислота выполняет несколько функций: как источник водорода для гидрирования HMF до BHMF и как реагент для деоксигенации промежуточных продуктов фурана.

Рис. 15. Предлагаемый путь реакции для стимулированного муравьиной кислотой превращения HMF в DMF (88) .

Используя сверхкритическую CO 2 -воду в качестве реакционной среды, катализатор Pd / C обеспечивает эффективное получение ДМФА из дезоксигенации HMF в мягких условиях (89) .В условиях реакции 353 K, 2 ч, P (CO 2 ) = 10 МПа, P (H 2 ) = 1 МПа и молярное отношение вода / CO 2 = 0,32 / 1, выход ДМФ Получено 100% (таблица 3). Просто настроив давление CO 2 , HMF можно преобразовать в ДМФ (10 МПа), тетрагидро-5-метил-2-фуранметанол (MTHFM) (4 МПа) и 2,5-диметилтетрагидрофуран (DMTHF) (16 МПа). ) с высокой селективностью, что свидетельствует о значительном влиянии давления CO 2 на распределение продукта.И MTHFM, и DMTHF были продуктами насыщения фуранового цикла; первый был получен из 5-метил-2-фуранметанола (MFM), продукта частичной деоксигенации HMF, а второй был получен сверхгидрированием DMF. Одним из возможных факторов, которые способствовали изменениям в распределении продукта, было фазовое поведение. Было обнаружено, что при 4 МПа было две фазы: (а) водная фаза, содержащая диспергированный катализатор и HMF (нижняя фаза) и (б) CO 2 –H 2 в газообразном состоянии (верхняя фаза).Сценарий был другим при 10 МПа; две несмешивающиеся жидкие фазы (i) субстрат – вода / катализатор (нижняя фаза) и (ii) жидкая часть (средняя фаза) вместе с (iii) CO 2 –H 2 в газообразном состоянии (верхняя фаза). Присутствие жидкой части в середине способствует образованию ДМФА, который является гидрофобным продуктом и может самопроизвольно отделяться от воды. При высоком давлении 16 МПа, по сравнению с фазой подложка – катализатор / вода (нижняя фаза), жидкая фаза CO 2 –H 2 (верхняя фаза) занимала большую часть реакционной ячейки, которая была благоприятная ситуация для полного гидрирования ДМФА до ДМТГФ.Анализ фазового поведения ДМФА показал, что он полностью растворим в CO 2 при 353 K и давлении CO 2 16 МПа. Поскольку CO 2 гомогенизировал смесь ДМФА и водорода, были достигнуты высокие концентрации каждого реагента, что привело к избыточному гидрированию ДМФА до ДМТГФ.

Сообщалось о том, что другие растворители, такие как ионная жидкость в сочетании с ацетонитрилом, оказывают положительное влияние на катализируемое Pd / C деоксигенацию HMF до DMF (90) . Тем не менее, было достигнуто лишь ограниченное усиление образования ДМФ.Недостатком этого метода было то, что ионная жидкость уменьшала растворимость H 2 , что могло быть неблагоприятным для гидродеоксигенации. Использование 2-пропанола в качестве донора водорода и Ru на углеродном носителе в качестве катализатора было еще одной эффективной каталитической системой для получения ДМФА (91) . В этой реакции 2-пропанол первоначально подвергся деоксигенации над катализатором Ru / C и предоставил гидридные частицы для деоксигенации HMF. Когда 2-пропанол был заменен на H 2 , конверсия HMF и селективность по DMF стали ниже, чем при использовании 2-пропанола, что позволяет предположить, что прямой перенос гидрида был более эффективным, чем прямое гидрирование газом H 2 .

Каталитические металлы и их применение | The Mole

Показать в полноэкранном режиме

Катализаторы — это соединения, которые ускоряют химические реакции за счет снижения энергетического барьера между реагентами и продуктами. Они не только экономят энергию, но и помогают производить чистый продукт вместо смеси.

В последней лаборатории Авогадро мы увидели, что ферменты, биологические катализаторы, очень эффективно выполняют свою работу. Однако химики используют широкий спектр катализаторов, которые не являются ферментами: многие из них основаны на переходных металлах.Эти металлы, такие как железо, никель и платина, находятся в длинном d-блоке в середине периодической таблицы.

Как они работают

Переходные металлы являются хорошими катализаторами, потому что они могут существовать в виде двух (или более) различных ионов в соединениях, например оксид железа (II) (FeO) и оксид железа (III) (Fe 2 O 3 ). Утверждается, что в этих двух соединениях железо находится в разных степенях окисления.

В некоторых реакциях железо действует как катализатор и снижает энергетический барьер, переходя из одного состояния окисления в другое.Однако, когда реакция завершается, она возвращается в исходное состояние, так что она готова начать все сначала. Хотя катализаторы меняются во время реакции, они не расходуются в процессе.

Для чего они используются

Показать в полноэкранном режиме

Катализаторы

используются во многих промышленных процессах, например, при переработке нефти для разрушения длинноцепочечных молекул углеводородов на более мелкие, получения аммиака в процессе Габера и синтеза лекарств для фармацевтической промышленности.

В настоящее время в большинстве автомобилей имеется каталитический нейтрализатор, снижающий вредные выбросы, производимые двигателем. Они используют мелкие частицы драгоценных металлов (таких как платина и родий, а также переходные металлы), встроенные в керамические соты. Эти мелкие частицы обеспечивают большую площадь поверхности — тогда химические реакции по очистке выхлопных газов эффективно катализируются.

Одна из этих реакций каталитического нейтрализатора объединяет несгоревшее топливо с кислородом, так что образуются вода и углекислый газ.Эксперимент в этом месяце делает нечто подобное, но позволяет нам увидеть, как металл меняет степень окисления, поскольку он катализирует реакцию.

Светящаяся медь

Обычно в лаборатории Авогадро мы предлагаем вам попробовать себя в эксперименте, однако этот эксперимент безопаснее, если он проводится в научной лаборатории опытным химиком: в нем используется раскаленный металл с легковоспламеняющимся растворителем, а продуктом реакции является раздражающий газ.

Эксперимент включает нагревание куска меди (возможно, монеты) до докрасна, а затем подвешивания его над небольшим количеством ацетона в конической колбе.Пары ацетона реагируют с кислородом в колбе, используя медь в качестве катализатора, с образованием метана и кетена. Волны цвета колеблются по меди, и она будет светиться, поскольку она меняет степень окисления во время реакции. Если вы вытащите медную монету из колбы и удалите от пара ацетона, она вернется к своему первоначальному цвету, показывая, что она вернулась в исходное состояние.

Посмотреть эксперимент

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как происходит реакция.

Металлические катализаторы — Alfa Aesar

Электрокатализаторы и топливные элементы

Из-за проблем, связанных с окружающей средой, топливные элементы появились как «зеленая» альтернатива традиционным энергетическим технологиям, используемым на транспорте, а также в стационарной и портативной энергетике. Экологически чистые, устойчивые и бесшумные топливные элементы эффективны, когда в обоих электродах используются активные катализаторы.Электрокатализаторы ускоряют кинетику протекающей окислительно-восстановительной реакции. на границе электрод-электролит топливных элементов (см. нашу страницу о компонентах батареи), тем самым повышая их производительность и и долговечность.

Хотя использование неблагородных металлов (например, Co, Fe, Ni, Mn и т. Д.) В качестве электрокатализаторов также исследуется, платина, нанесенная на углеродный носитель (Pt / C) наиболее широко используется как в исследовательских, так и в коммерческих целях из-за его более высокой каталитической активности и лучшей стабильности, чем другие благородные металлы, в сильно кислые электролиты.Теперь доступны электрокатализаторы следующего поколения с коррозионно-стойкими углеродными подложками для автомобильных топливных элементов.

Ниже представлены наши новые предложения продуктов на основе платины, которые можно использовать в исследованиях и разработках топливных элементов. Нажмите «Номер запаса», чтобы узнать больше о продукте.

Артикул Описание Размер Арт. Описание Размер
47491 Оксид иридия (IV) 50% 1 г, 5 г 47346 Платина, номинально 27%, кобальт, номинально 3% на прочной углеродной основе 1 г, 5 г
47400 Платина 50% — оксид иридия (IV) 50% 1 г, 5 г 47395 Платина, номинально 27%, кобальт, номинально 3% на Vulcan XC72 Carbon 1 г, 5 г
47380 Платина 75% — оксид иридия (IV) 25% 1 г, 5 г 47332 Платина, номинально 18%, кобальт, номинально 1%, хром, номинально 1% на прочной углеродной основе 1 г, 5 г
47357 Платина, номинально 10% на углеродной сажи 1 г, 5 г 47301 Платина номинально 27%, кобальт номинально 1.5%, хром, номинально 1,5% на Vulcan XC72 Carbon 1 г, 5 г
47337 Платина, номинально 10% на углеродной сажи 1 г, 5 г 47362 Платина, номинально 18%, кобальт, номинально 1%, никель, номинально 1% на прочной углеродной основе 1 г, 5 г
47341 Платина, номинально 15% на прочной углеродной основе 1 г, 5 г 47366 Платина номинально 27%, кобальт номинально 1.5%, никель, номинально 1,5% на Vulcan XC72 Carbon 1 г, 5 г
47388 Платина, номинально 40% на прочной углеродной основе 1 г, 5 г 47399 Платино-рутениевый черный 1 г, 5 г
47334 Платина, номинально 60% на углеродной подложке с большой площадью поверхности 1 г, 5 г 47312 Платина, номинально 20%, рутений, номинально 10% на Vulcan XC72 Carbon 1 г, 5 г
47310 Платина, номинально 70% на основе усовершенствованного углерода с большой площадью поверхности 1 г, 5 г 47379 Платина, номинально 20%, рутений, номинально 10% на Vulcan XC72 Carbon 1 г, 5 г
47311 Платина, номинально 13.5%, кобальт, номинально 1,5% на прочной углеродной основе 1 г, 5 г 47371 Платина, номинально 50%, рутений номинально 25% на углеродной подложке с большой площадью поверхности 1 г, 5 г

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *