Какой зазор у свечи зажигания: Зазор на свечах зажигания — какой оптимальный?

Содержание

Зазор на свечах зажигания — какой оптимальный?

Если вы обратитесь в представительство любого из ведущих производителей свечей зажигания с вопросом “Какой зазор нужно выставить на ваших свечах?”, то работники Bosch, NGK или Denso вам ответят, что это устаревшая операция и делать этого уже не нужно. Но есть нюанс — средний возраст автомобилей в Украине около 22 лет. А количество машин после 1995 года выпуска такое же как и до 1995 года. Вот и получается, что хоть это и действительно не актуальная для современных автомобилей операция, она все еще необходима очень многим автовладельцам в Украине. Поэтому давайте разберемся с зазором свечей зажигания.
 

Теория

Зазором называется расстояние между двумя электродами свечи — центральным и боковым. Оно измеряется в миллиметрах, а точнее в его десятых долях. Нормальный зазор составляет от 0,4 мм до 1,3 мм.

Почему зазор свечей так важен? Потому что именно между электродами проходит искра, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в двигателе.

И от силы и качества искры зависит качество сгорания топлива. Зазор влияет на это самым прямым образом.

Чем он больше, тем искра сильнее. Но с другой стороны — становится выше риск пробоя свечи (когда ток уходит на другие части детали, пробивая изолятор) и чаще появляются пропуски зажигания. Это приводит к троению двигателя и его нестабильной работе.

Хорошо, а что с маленьким зазором? Он тоже не очень хорош. Искра будет надежной и возникать всегда, но будет слабой. А это опять означает пропуски зажигания и нестабильную работу мотора. А тем, у кого карбюраторный двигатель вообще должно быть знакомо понятие “залить свечи”. Когда искра по каким-то причинам не возникает, а подача топлива идет, в какой-то момент свечи зажигания уже не в состоянии дать искру, потому что на них находится слишком много бензина.
 

Почему зазор может не соответствовать?

Один из ответов — низкое качество производства свечей. Собственно, поэтому ведущие мировые производители просят не трогать зазор. Потому что в качественных свечах он выставлен изначально с завода и трогать его не нужно, потому что топовые бренды следят за уровнем качества своей продукции и соответствию заявленным заводским характеристикам. Более того, зазор выставлен с учетом требований тех моторов, на которые свечи будут устанавливаться. И в современных машинах, где уровень технологий зашкаливает по сравнению с двигателями середины девяностых, даже небольшие изменения настроек могут привести к нежелательным результатам. Кстати, качественные свечи в заводской упаковке имеют защиту электродов в виде плотного картонного цилиндра — так, чтобы при транспортировке электроды не повредились, а зазор не поменялся.

Вторая причина — со временем, при эксплуатации свечи ее электроды истончаются. Соответственно, зазор меняется сам собой. И если свеча все еще рабочая, то кажется логичным, что достаточно вернуть зазор к заводскому значению, чтобы она еще поработала. Тут можно спорить. С одной стороны, производители свечей утверждают, что ставят такой зазор, который учитывает будущий износ. И если свеча перестала давать надежную искру, то ее стоит заменить, а не уменьшать зазор. С другой стороны, невозможно отрицать, что современные производители делают максимум для того, чтобы запчасти менялись чаще, а неубиваемые моторы и автомобили, которые можно было ремонтировать самому, остались в прошлом.
 

Какой зазор на свечах ставить?

Есть вполне четкие рекомендации по настройке этого параметра.

  1. Если у вас карбюратор с трамблером — зазор 0,5-0,6 мм.
  2. Если у вас карбюратор с электронным зажиганием — то 0,7-0,8 мм.
  3. Если у вас инжекторный двигатель — то от 1 до 1,3 мм.

Причем особенно критичен зазор именно для карбюраторных моторов, потому что в инжекторе с его ЭБУ компьютер просто будет стараться соответствовать новым условиям работы свечи и давать соответствующие команды по зажиганию и подаче топлива, пока свечи еще работают. А вот в карбюраторе искра должна быть максимально стабильной.

 

Как отрегулировать зазор?

Для этого сначала его нужно измерить. Это можно сделать линейкой, но получится “на глаз” и очень неточно, ведь нужно оценить десятые доли миллиметра. Либо есть специальные измерители, шаг которых и составляет 0,1 мм.

Измерители зазора свечей зажигания могут выглядеть по разному.


После определения величины зазора его корректируют в нужную сторону. Любым металлическим прибором аккуратно раздвигают электроды, если нужно его увеличить (например, на новых свечах после транспортировки). Либо мягким постукиванием сдвигают электроды, если нужно зазор уменьшить (например, в результате износа со временем). Проводить эту процедуру стоит при установке свечей, а также при их проверке — например, во время ТО или каждые 10-15 тысяч.

Но помните, что тысяч через 30-45 свечи все-таки лучше заменить — если это не платина или иридий, дольше они все равно не проходят. Удачи вам и поменьше возни с хорошими свечами

 

Свечи зажигания для ГБО, свечи для газобаллонного оборудования

Вступление:

С каждым годом поклонников газобаллонного оборудования становится все больше. В большинстве своем это связано с экономией финансов, поскольку газ становится дешевле жидких видов топлива.

В то же время у водителей появляется много вопросов о деталях ГБО и правил его эксплуатации. В частности многих волнует вопрос необходимости замены свечей.

Чем отличается бензиновое топливо от газового:

Всем известно, что по химическим и физическим свойствам газ отличается от бензина. Но именно отличие в химических свойствах сказывается на остальных характеристиках.

Главным показателем, влияющим на воспламенение, является электрическое сопротивление. Для газа этот показатель выше. Такую смесь воспламенить сложнее. Здесь потребуется более сильное напряжение, по этой причине устройство для воспламенения перегревается.

Если газовоздушная смесь не воспламеняется, то она выбрасывается из камеры сгорания по системе в глушитель. Данный процесс отрицательно сказывается на расходе горючего и на стабильной работе ДВС.

Также возможны хлопки в двигателе. Это значит, что предыдущая порция горючего воспламенилась не в свой цикл. Из-за этого могут повредиться датчики расхода воздуха и треснуть впускной коллектор.

Водители замечают, что устойчиво работающий на бензине двигатель при переходе на газ начинает “троить”.

По вине свечей причин может быть несколько::

  •          некачественные или контрафактные;

  •          неправильный выбор;

  •          сильный износ электродов.

В связи с этим производители ГБО рекомендуют менять бензосвечи на газовые, поскольку первые от сильного перегрева быстро выходят из строя.

Материал, используемый для изготовления:

В чем же отличие по материалу газосвечей от бензиновых. Качественные изделия известных производителей имеют напыление из благородных металлов.

Центральный электрод изготавливают из железоникелевого сплава или меди. Напыление производится тонким слоем иридиевого сплава или иттрия.

Для боковых электродов используют платиновое либо серебряное покрытие.

Напыляемые металлы обладают свойствами, способствующими более полному сгоранию горючего. Также они выступают в роли катализатора, предотвращающего образование нагара.

Все эти факторы способствуют увеличению срока службы. В отличие от жидкотопливных, они имеют моторесурс на несколько десятков тысяч километров больше.

Важно! Для чистки газовых свечей, имеющих напыление из благородных металлов, запрещено использовать абразивные материалы или механическое воздействие. Это приводит к удалению напыления. Для чистки применяются специальные химические смеси.

Допустимый зазор:

В понятие зазора входит расстояние между торцами центрального и бокового электродов. Однозначного ответа о конкретном размере здесь дать невозможно. Правильно выставленное расстояние не всегда зависит только от вида топлива. Своё влияние оказывает и тип зажигания.

К примеру, при жидкотопливном контактном зажигании расстояние должно быть в 0,4 — 0,6 мм. Для электронного бензинового 0,7 — 0,8 мм. В двигателях с инжекторным зазор на свечах должен быть в пределах 1,1 — 1,3 мм.

Исходя из этого, владельцы карбюраторов стремятся увеличить промежуток на газовых свечах, а на инжекторных — уменьшить.

Оптимальный промежуток для качественных газосвечей принято считать в пределах 0,8 — 1,0 мм.

Выводы:

На первый взгляд выбор устройства для зажигания для ГБО может показаться сложным. Бытует мнение, что эти устройства для бензиновой и газовой смесей идентичны. В большинстве своем это связано с высокой стоимостью свечей.

На практике при использовании обоих видов для зажигания почувствовать разницу сложно. Да и не всегда повышенный расход горючего зависит только от свечей зажигания. Правильная регулировка всей топливной системы имеет не последнее значение.

В то же время все производители ГБО рекомендуют при переходе на «голубое» топливо проводить комплекс мер по переоборудованию автомобиля и менять свечи с бензиновых на газовые.


Техническая поддержка:

Необходим ремонт или техническое обслуживание, хотите задать вопрос?
Звоните: 8 (495) 532-01-11

Какой зазор должен быть на свечах зажигания между электродами?

Свечи зажигания не относятся к деталям со сложной конструкцией. Несмотря на это, с ними необходимо правильно обращаться, так как даже малейшие неточности в их работе могут привести к неравномерной работе двигателя. В этой статье расскажем о таком важном понятии, как зазор между свечами, почему важно его правильно отрегулировать, и на что он влияет.

1 Принцип работы свечей зажигания бензинового мотора

Свечи в любом бензиновом двигателе являются обязательным звеном, которое отвечает за контакт с топливно-воздушной смесью, другими словами, создает нужную искру для правильного и равномерного возгорания топлива. Эффективность их работы напрямую зависит от их качества, степени износа, зазора между ними, климатических условий и качества топлива, а также работоспособности бензонасоса автомобиля.

Как только топливо в смеси с необходимым количеством воздуха поступает в цилиндры мотора, начинает работать поршень, который нагнетает давление. В пиковой, верхней точке происходит воспламенение бензинового состава, благодаря своевременной искре, создаваемой свечой. Искра создается посредством команды от блока управления между двумя электродами свечи и является катализатором возгорания.

Таким образом, при неправильной или неполноценной регулировке таких элементов системы зажигания, как свечи, двигатель работает с низким КПД. Часто появляются толчки, падение оборотов при движении, а в холодное время года, когда температура опускается заметно ниже нуля, двигатель попросту не запускается. Случиться это может даже тогда, когда вы устанавливается абсолютно новые свечи, а причиной является неправильно выбранный или выставленный зазор между ними.

2 Зазор между свечами ‒ как он влияет на работоспособность двигателя?

Под зазором свечей зажигания принято понимать расстояние между верхними и нижними электродами, которые создают спираль. На любых моделях зазор должен регулироваться согласно рекомендациям производителя, ни больше, ни меньше. Если зазор отличается, двигатель будет работать с перебоями, которые могут проявляться по-разному: дергание, падение оборотов, троение.

При слишком маленьком расстоянии неизбежно будут пропуски в системе зажигания, ввиду того, что искра, создаваемая двумя электродами, слишком мелкая, и ее не всегда хватает для правильного и своевременного воспламенения топлива. И если в инжекторном двигателе при малых зазорах двигатель какое-то время может работать исправно и без перебоев, то на карбюраторных моторах проблемы будут проявляться фактически сразу после установки новых свечей. Кроме того, карбюратор может просто залить, а это уже чревато более серьезными последствиями.

Большие зазоры чаще всего появляются в результате износа свечей зажигания либо являются следствием неправильно подобранных моделей, например, если вы установили свечи, которые рекомендованы для одной модели на другую.

Под воздействием высоких температур металл на них постепенно выгорает, верхняя часть вытягивается, нижняя проседает, при этом образуется нагар, особенно, если используется топливо низкого качества. Соответственно растягивается и искра, которой может не хватить для нормального функционирования системы зажигания. Запустить автомобиль зимой при увеличенном зазоре на свечах практически нереально.

Поэтому специалисты рекомендуют менять свечи зажигания не реже, чем через каждые 20-25 тысяч километров пробега. Если возможности поменять их нет, то нужно их хотя бы почистить от образовавшегося нагара, замерить расстояние между электродами и, если позволяет конструкция контактов, самостоятельно выставить этот показатель до рекомендованной нормы.

3 Проверяем и выставляем зазор – практические советы

Для того, чтобы правильно замерить расстояние и при необходимости почистить и выставить без щупа электроды, нужно аккуратно выкрутить свечи из автомобиля. При этом для начала обязательно сбросьте минусовую клемму с АКБ. Как только свечи выкручены, осмотрите их на наличие каких-либо повреждений. Если визуальный осмотр покажет наличие повреждений, то они с большой долей вероятности должны идти под замену, иначе даже при правильном зазоре могут возникнуть проблемы в их работе.

Если повреждений нет, приступаем к очистке нагара при наличии такового. Чистить можно различными средствами, обычной тряпочкой, смоченной в WD-40 или моющем растворе. После тщательной очистки замерьте зазор. Для этого можно использовать и обычные, бытовые измерительные приборы типа линейки. Но определить точный размер будет сложно, так как речь идет о миллиметрах, поэтому мы рекомендуем взять специальные ключи-щупы в форме буквы «Г» различных размеров, которые как раз предназначены для точных измерений небольших миллиметровых расстояний на деталях авто.

Что касается норм и допустимых пределов, то для разных моделей они могут отличаться, однако есть общепринятая классификация. Так, нижний предел не должен быть меньше 0,4 мм, верхний – менее 1,3 мм. Более конкретные данные зависят от типа двигателя и системы зажигания, а именно:

  • карбюраторный мотор с трамблером зажигания: мин. – 0,5, макс. – 0,7 мм.
  • карбюраторный мотор с электронным зажиганием: диапазон от 0,7 до 1 мм.
  • инжекторные типы двигателя: рекомендуемый зазор свечей от 0,9 до 1,3 мм.

Разница межу зазорами свечей на разных типах двигателя обусловлена мощностью электрической цепи. Известно, что самое слабое напряжение – на обычных карбюраторных моторах с трамблером, искра получается относительно слабая, поэтому для свечей устанавливается минимально допустимый зазор между электродами. Тогда как в инжекторных двигателях мощность цепи достаточно высокая, поэтому зазор увеличивается в зависимости от мощности мотора, но при этом он не должен быть менее 0,9 мм и не более 1,3 мм.

4 Почему важно следить за расстоянием электродов?

Существуют ошибочные мнения, что следить за зазором на свечах зажигания не обязательно, а частые перепады в работе двигателя и системы зажигания обусловлены износом деталей и климатическими условиями конкретного региона.

На самом деле, правильный и регулируемый зазор позволяет в первую очередь экономить топливо (от 5 до 7 %), что показывают множество практических исследований, кроме того, правильный зазор обеспечивает плавную работу двигателя в любое время года, что существенно продлевает его ресурс. Также увеличивается и рабочий ресурс самих свечей зажигания и коллектора, который, как показывает практика, частенько пробивает из-за слишком большого расстояния, которое никем не регулируется.

На современных двигателях последнего поколения в свечах вообще отсутствуют электроды, а вместо «классической» электронной искры используется плазменный пучок, который создается электрическим напряжением. Плазменные варианты свечей более эффективны, долговечны и практичны, однако их стоимость гораздо выше цены обычных, и подходят они далеко не для всех типов автомобильных двигателей. Кроме того, при малейших нарушениях в работе таких свечей их можно только поменять.

Но если ваш автомобиль и возможности позволяют использовать свечи нового типа, то рекомендуем установить их на замену старым, классическим вариантам. В таком случае не придется ничего чистить или следить за расстояниями, а комфорт при вождении, особенно в холодное время года, будет гораздо ощутимее.

какой должен быть и как его выставить

 

Свечи зажигания сами по себе устроены довольно просто. Но, как и за любой автомобильной деталью, за ними требуется тщательный уход. Периодически их нужно чистить и менять. Однако даже новые детали иногда доставляют водителю хлопот. Бывает, что автомобиль передвигается неровно и с рывками. Автовладелец начинает искать проблему в системе зажигания (СЗ), исключая другие виды неполадок. Иногда виной всему является неправильно выставленное расстояние между электродами. Поправив его, водитель снова обретет уверенность на дороге. Рассмотрим подробнее зазор на свечах на что влияет и как правильно его выставить.

Зачем нужен зазор между контактами

Свеча предусматривает два контакта, один из которых положительный, а второй отрицательный, или другими словами центральный и боковой. Между элементами возникает искра. Ее «качество» полностью зависит от этих электродов и межэлектродного расстояния.

Зазор необходим для того, чтобы в нем возникала искра. Именно она «поджигает» собой смесь в цилиндрах. Когда расстояние отклонено от нормы, появляется нестабильность хода и иногда «троение» двигателя.

Все перечисленные неполадки появляются даже в том случае, если машина куплена прямо с салона. Некоторые водители ищут причину, разбирая полностью силовой агрегат, но так и не находят ее. Именно поэтому перед тем, как искать проблему в «движке», необходимо проверить тот самый зазор.

На что влияет

Если водитель заметил, что мотор функционирует с перебоями, при этом пропала мощность, значит, причину нужно искать в зазоре на свечах. Даже если элементы зажигания были установлены недавно, это вовсе не означает, что проблема не в них. Чтобы знать, какой должен быть зазор на свечах зажигания, нужно изучить влияние его разного расстояния на всю работу СЗ.

Правильный зазор позволяет сгенерировать мощную искру, которой будет более чем достаточно, чтобы нормально воспламенить заряд в цилиндре. Нормальное расстояние между электродами позволяет создавать стабильные искры без пропусков. Соответственно, «движок» будет работать слаженно и без сбоев. Топливно-горючая смесь будет расходоваться максимально эффективно.

Если зазор увеличен, то в системе начинаются проблемы. Искра зажигается мощно, но нестабильно, провоцируя пропуски. Подобная неприятность часто возникает на старых свечах, у которых электроды уже выгорели со временем. На новых свечах такое может быть, если они изначально были установлены с широким зазором.

Широкое расстояние негативно влияет на работу изолятора. Появившаяся искра пробивает изоляцию. Кроме того, расширенный зазор отрицательно сказывается на работе всего мотора в целом.

Что касается маленького зазора, то он также негативно влияет на работу системы. Искра загорается стабильно, но ее мощности совершенно не хватает для «поджигания» топливного заряда. Это ведет к тому, что горючее не воспламеняется.

Правильное расстояние между контактами обеспечивает двигателю:

 стабильную работу;

 мощность;

 нормальный расход топлива;

 долгий срок службы многих деталей.

Именно по этой причине водителю стоит регулярно оценивать межэлектродное расстояние.

Какой правильный?

Свечи, нормально работающие на инжекторном «движке», могут плохо функционировать на карбюраторном, и наоборот. Нормой считается параметр от 0,4 — 1,3 мм. Но для каждого типа системы, как было уже сказано, подходит определенная величина.

Карбюраторные моторы оснащены трамблером, который выполняет функцию распределителя зажигания. Расстояние между контактами здесь должно быть от 0,5-0,6мм. При электронном зажигании эта величина изменяется до 0,7-0,8мм, а для инжекторных моделей составляет 0,9-1,2 мм.

Вот такая разница вызвана тем, что в карбюраторной системе низкое напряжение, поэтому искра слабее. Инжектор, наоборот, обладает сильной электрической системой, для которой нужно широкое расстояние между электродами.

Как измерить?

Замерить расстояние между контактами получится во время эксплуатации свечей. Высокое давление в совокупности с электрическим напряжением воздействует на них. Именно поэтому замеры проводят периодически, примерно каждые 15 000 км.

Чтобы произвести замеры, необходимо подготовить инструменты. В первую очередь требуется щуп нескольких типов. Монетообразный, монето-проволочный и плоский приборы — все они помогают правильно провести процедуру. Сначала свечи вытаскивают из двигателя, а затем очищают от налипшего нагара. Если его слишком много, это означает, что свечи лучше вообще заменить. Если не удалось вычистить нагар, то не следует ставить обратно свечи в мотор.

После очистки элементов, необходимо провести замеры с использованием щупов. Если прибор не помещается между поверхностями контактов, то нужно увеличить зазор. Если щуп проходит свободно, то зазор уменьшают. Нормальным считается вариант, когда инструмент входит плотно между контактами.

Как выставить?

Прежде чем регулировать расстояние между электродами, следует убедиться, что это необходимо. На практике же далеко не все современные свечи требуют регулировки перед установкой.

Многих автовладельцев интересует вопрос, как выставить зазор на свечах зажигания самостоятельно. Расстояние можно откорректировать, если отогнуть электрод в сторону внутреннего контакта. После процедуры нужно снова проверить расстояние и убедиться, что оно выставлено верно.

Регулировка выполняется аккуратно, чтобы не повредить контакты. Электроды, хоть и сделаны из прочного материала, могут надломиться под большой силой. В этой ситуации придется покупать новые свечи зажигания. Таким образом, не стоит подгибать их больше, чем на 0,5 мм за раз.

Рекомендации

Чтобы выставить или проверить зазор на свечах зажигания, необходимо следовать некоторым рекомендациям. Эксперты советуют придерживаться следующих:

 Нельзя перетягивать свечи. Сорвать внутреннюю резьбу очень просто, поскольку двигательные головки сделаны из алюминия.

 Свечи зажигания реализуются по доступной цене. Водителям стоит менять их по мере необходимости, а не экономить на этом важном элементе.

 Во время регулировки нужно добиться того, чтобы расстояния между контактами были одинаковыми.

 Если автовладелец заметил, что цвет у всех электродов разный, значит, с двигателем какие-то проблемы. Стоит провести диагностику.

Главное, не перепутать порядок высоковольтных проводов во время обратного их подключения к свечам.

Нужна ли регулировка на новых свечах?

Сегодня производители свечей зажигания изготавливают их по всем требуемым параметрам. Водителям не нужно волноваться, правильно ли выставлен зазор. Но этого сказать с уверенностью нельзя, если речь идет об элементах, выпускаемых отечественным производителем.

Приобретая свечи, покупатели часто обнаруживают то, что у всех них разный зазор. Также во время покупки у деталей могут быть дефекты в виде неправильного расположения бокового электрода.

Если водитель купил свечи зарубежного производителя, то он может не заниматься их регулировкой. Если товар произведен под российским брендом, то дополнительная проверка не помешает.

Покупать свечи зажигания лучше всего от проверенных брендов. Нужно понимать, что стабильная работа мотора на некачественных свечах может закончиться после внезапного увеличения зазора. Это скажется на потреблении топлива и не только. В любом случае, экономить не рекомендуется.

Заключение

Выполнить самостоятельно регулировку межэлектродного пространства довольно легко, но у некоторых водителей это не всегда получается. В этой ситуации стоит воспользоваться нашими советами или обратиться к мастерам из автосервисов. Они сделают диагностику и выставят правильное расстояние.


Какой зазор должен быть на свечах зажигания?

Автоликбез4 ноября 2017

В отличие от дизельных моторов, топливная смесь в камере сгорания бензинового двигателя воспламеняется с помощью внешнего источника. Таковым служит мощный электрический разряд, проскакивающий через зазор между электродами свечей зажигания. Последние как раз и предназначены для создания искры в условиях повышенного давления и температуры, характерной для зоны сжигания бензина. На качество и скорость горения топлива оказывают влияние многие факторы, в том числе – расстояние между искровыми электродами.

Влияние зазора на воспламенение

Чтобы понимать, как данный фактор влияет на эффективность бензинового мотора, нужно вкратце рассмотреть работу системы зажигания. Алгоритм преобразования энергии топлива в механическую работу выглядит так:

  1. Выбросив отработанные газы через клапан в ГБЦ, поршень движется вниз. Когда он оказывается в нижней точке, открывается второй клапан, откуда в цилиндр поступает топливовоздушная смесь.
  2. Поршень поднимается к камере сгорания и сжимает этот аэрозоль в несколько раз.
  3. В момент, когда днище поршня находится в верхней мертвой точке, на электроды свечи подается высоковольтный импульс. Между ними проскакивает искра, поджигающая сжатую смесь горючего с воздухом.
  4. Сгорая с определенной скоростью, топливо выделяет энергию, толкающую поршень вниз. Совершается механическая работа.
  5. Последний такт – выброс продуктов горения в выхлопную систему, после чего цикл повторяется.

Импульс высокого напряжения (свыше 20 киловольт) вырабатывает катушка по сигналу контроллера. Ее обмотка рассчитана на искрообразование определенной силы, достаточной для качественного воспламенения порции топливной смеси. Если сделать чересчур большой или малый зазор в свечах зажигания, процесс горения нарушится.

Большой просвет между электродами

Ненормально большим считается зазор свыше 1,3 мм. Что произойдет, если разогнуть электроды до такой степени:

  • мощности катушки не хватит, чтобы при каждом такте сжатия пробивать искрой увеличенное расстояние, появятся пропуски циклов;
  • работа силового агрегата будет нестабильной, появится вибрация;
  • одна часть несгоревшего бензина стечет по стенкам цилиндра и попадет в картер, вторая выбросится в выпускной тракт;
  • расход топлива возрастет;
  • на стенках камеры сгорания, днище поршня и рабочих элементах свечей зажигания быстро образуется нагар.

Примечание. Чем выше обороты двигателя, тем пропусков станет больше, доля бесполезно израсходованного бензина увеличится. Моторное масло в картере начнет разжижаться и выделять горючие пары, попадающие обратно в камеру через патрубок сапуна и воздушный тракт.

В результате перечисленных процессов мотор не отдаст полную мощность, а цилиндропоршневая группа в долгосрочной перспективе быстрее износится. Слишком большой зазор влияет на качество сжигания топлива, это вы ощутите в процессе движения: разгон автомобиля будет вялым, а вибрация мотора – повышенной. Из-за пропуска циклов появятся проблемы с холодным запуском – двигатель заведется с нескольких попыток.

Слишком маленькое межэлектродное расстояние

Расстояние между контактами свечей менее 0,6 мм считается недопустимо малым. Правда, пропуски рабочих циклов наблюдаться не будут, но возникнет другая проблема – чересчур слабое воспламенение. Короткая искра, пробивающая небольшой просвет от одного электрода к другому, не способна нормально поджечь топливовоздушную смесь, занимающую весь объем камеры.

Из-за снижения скорости горения воздушно-бензиновый аэрозоль не успеет прогореть целиком, как наступит такт рабочего хода поршня, а затем – выброс отработавших газов. В результате наступают последствия, описанные выше, – падение мощности силового агрегата, повышенное потребление топлива, сажа в выхлопной и нагар внутри цилиндров.

Неправильная регулировка зазора свечей зажигания зачастую усугубляется другими факторами: износ поршневой группы, неполадки в системе топливоподачи, пробитая изоляция высоковольтных проводов и так далее. Тогда проблема настройки зазоров отступает на второй план и зачастую выпадает из поля зрения автолюбителя.

Величина нормального зазора

Допустимые пределы межэлектродного расстояния – от 0,6 до 1,2 мм. Более точное значение выбирается в зависимости от типа двигателя, системы питания и зажигания:

  • карбюраторные моторы старого типа с невысокой степенью сжатия и механической системой искрообразования – 0,6–0,7 мм;
  • те же двигатели, оснащенные бесконтактным электронным зажиганием – 0,8–0,9 мм;
  • в турбированных и атмосферных силовых агрегатах с подачей топлива путем впрыска (инжектор) зазор на свечах зажигания должен быть от 1 до 1,2 мм.

Совет. Лучший способ правильно определить межэлектродный просвет для конкретного автомобиля – внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев данная величина указана среди других настроечных параметров.

Поскольку владельцы многих транспортных средств, укомплектованных бензиновыми моторами, переходят на сжиженный газ, то и размер свечного зазора требует корректировки. Для качественного сжигания смеси пропана с воздухом интенсивность воспламенения рекомендуется повысить путем увеличения просвета на 0,1 мм от паспортного значения. Нагрузка на высоковольтную катушку вырастет незначительно, а газ станет сгорать лучше.

Например, электроды свечей карбюраторного двигателя с электронным зажиганием необходимо разогнуть до 0,9 мм, если в инструкции по эксплуатации указана цифра 0,8. Не слушайте дурных советов и не делайте зазор чересчур большим, ведь автомобильные газовые установки всех поколений заводятся на бензине, а потом автоматически переключаются на подачу пропан – бутановой смеси из баллона. Кроме того, использовать бензиновое топливо все равно придется, чтобы доехать до заправки, когда газ в емкости закончится.

Рекомендации по настройке

Проверка и регулировка зазора на свечах системы зажигания производится в следующих ситуациях:

  1. После ремонта двигателя, систем питания и зажигания, либо перед измерением компрессии в цилиндрах. В процессе эксплуатации свечные электроды постепенно подгорают и становятся тоньше, отчего между ними увеличивается просвет.
  2. При замене свечей на новые. Нередко производитель устанавливает слишком маленькие зазоры, которые приходится увеличивать до нормы.
  3. Когда проявилась нестабильная работа мотора. Первое действие – вывернуть свечи, хорошенько прочистить контакты, отрегулировать межэлектродные расстояния и проверить работоспособность под давлением.

Чистка электродов и площадки от нагара должна всегда предшествовать настройке.

Следует запомнить важный момент: четко выставить зазор на свечах без щупа невозможно. Регулировка «на глаз» сойдет в качестве временной меры, пока вы не доберетесь до гаража с инструментом.

  1. Выверните свечи из цилиндров двигателя и дайте им остыть до комнатной температуры. «На горячую» величину зазоров измерять нельзя.
  2. Прочистите контакты щеткой с проволочным ворсом и проверьте межэлектродный просвет щупом требуемой толщины. Последний должен входить между контактов плотно, с небольшим сопротивлением.
  3. Если щуп не вставляется, увеличивайте зазор путем разгибания верхнего электрода плоской отверткой. Слишком большое расстояние убирается аккуратным пристукиванием контакта.

Сподручнее выполнять операцию на остывшем двигателе – не придется обжигать руки во время откручивания. Для обычных свечек используйте плоский щуп, а для изделий на 2–3–4 боковых электрода – инструмент круглой формы. Установите свечи в цилиндры, заведите мотор и наблюдайте за работой на холостом ходу. Если замеченная ранее вибрация не прекратилась, неисправность следует искать в другом месте.

Выбор оптимального зазора свечи зажигания Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

УДК 656 13.08

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ЗАЗОРА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

З.А. Хизриева

Дагестанский государственный технический университет, г. Махачкала

Свеча зажигания, это маленький и с виду простейший элемент системы зажигания, но только с виду.

Свечи зажигания работает в самых экстремальных условиях, которые только можно найти в автомобиле. Они поочередно то находятся «в эпицентре взрыва» раскаленных газов с температурами до нескольких тысяч градусов, то принимает на себя порцию рабочей смеси, которая только что образовалась из атмосферного воздуха и нагрев бензина.

Главной задачей всей конструкции свечи является создание зазора, через который периодически пропускается мощный электрический заряд под напряжением 20-30 тысяч вольт, создающий дугу, которая поджигает рабочую смесь. Самые небольшие отклонения параметров приводят к неустойчивой работе, особенно заметной на холостых оборотах, а иногда и к полной остановке или невозможности завести двигатель. Основной причиной таких отклонений является накопления предметов сгорения бензина, забивающие искрообразующий зазор.

Нормальная работа двигателя возможна при условии, если зазор между электродами свечи будет конкретным и одинаковым в свечах всех цилиндров.

В справочниках даются данные, что конкретных систем зажигания зазор должен быть 0,5-0,6 мм, а для бесконтактных систем 0,7-0,9 мм и более. Применяемость свечек расписана в фирменных каталогах, откуда следует, что одна и та же свеча без всяких доделок может быть установлена на десятки самых разных моторов. Но некоторые фирма — изготовители дают на упаковках рекомендации выставит зазор в расчете на конкретный мотор. К примеру, инструкции по карбюраторному ВАЗ-21083 требует 0,7-0,8 мм, а для вприсковая. ВАЗ -2111-1,0 … 1,13 мм. Складывается впечатление, что эти зазоры указаны для применения любых свечей: и «обычных», и многоэлектродных, «драгоценных»- платиновых, предневых, серебряных.

И если верно, что разные свечи в разных моторах требования разного зазора, то доказать или оправдать это можно, анализируя работу свечей с существенно различающейся геометрией электродов.

У свечей одного типа все различия, позволяющие ориентировать ее на тот или иной тип мотора, заключается именно в величине некрового зазора:

1. Увеличение зазора линией положение и цвет искры.

Она начинает «метаться» по зазору, появляется красные оттенки. Мотору это не нравиться.

2. При уменьшении зазора искра «скукоживается».

3. У свечей с тонким центральным электродом-красный стабильный конус разреза.

4. Увеличение зазора до 1,3 мм дает стабильность разреза.

5. Уменьшение зазора изменяет размер искры, но не изменяет ее стабильности интенсивности.

Т.о., можно прийти к выводу: в обычной свече искровой разрез не любит ни уменьшения, ни увеличения зазора относительно рекомендованного. При малых зазорах искра теряет интенсивность, а зона искрообразования сужается. А при больших зазора искра меняет цвет, нельзя из голубых тонов в красные, свидетельствует о возможных пропусках вспышек в двигателе.

Ведь перебои в работе двигателя нередко происходят из-за утечки импульса тонна высокого напряжения по высоковольному проводу На «массу» автомобиля место того чтобы

пробивать воздушный барьер между электродами свечи и поджигать рабочую свечу электрический ток выбирает путь наименьшего сопротивления и уходит на «сторону».

Зимой а также во влажную погоду для снижения пробивного напряжения рекомендует использовать минимальные зазоры (0,5 мм 0,7 мм) и даже еще уменьшить зазоры на 0,1 0,2 мм. Объясняется это тем, что длительное прикручивание двигателя стартерем при низкой температуре окружающего воздуха поскольку может разрядить даже новый аккумулятор, что его напряжение не хватит для образования искры в параллельном зазоре между электродами свечей. В дождливую погоду так высокого напряжения может стечь в «слабом месте» системы зажигания.

Тонкие центральные электроды на изменение зазора реагируют спокойно.

На свечах с тонкими электродами искра не «сидит» в самом зазоре а «обнизывает» верхушку центрального электрода — так реализуется самоочистка. Это очень важно, особенно в свете качества.

Ответ на вопрос об оптимальном искровом зазоре дают реальные двигатели: карбюраторный и вприсковой. Отличие в системе зажигания у них одно-напряжение во вторичной цепи: для карбюраторного ВАЗ — 2108-около 17 кВ, для вприскиваемого ВАЗ 2111-24 кв ВАЗом рекомендованный зазоры на карбюраторном моторе 0,8 мм, на вприсковом — 1,1 мм. Замечено что чувствительность свечей с тонким электродом к снижению искрового зазора гораздо меньше, чем для обычных вариантов свечей. Ведь тонкий электрод создает более высокую интенсивность электрического поля в искровом зазоре, поэтому допускает увеличение пребывного напряжения.

Интенсивность поджога топливовоздушной смеси влияет на пусковое харктеристики, на мощность, на расход топлива. Чем больше зазора тем меньше напряжение, при котором произойдет пробой — тем выше будет мощность искрового разреза.

Напряжение пробоя зависит от размера и геометрии искрового зазора. У обычных свечей с электродами из хромоникелевого сплава центральный электрод довольно толстый-около 2,5 мм.

Меньше не получается — тепловая эрозия «съдает» более тонкие электроды уменьшая ресурс свечей. Замечено что изменив геометрию зазора (уменьшив тем самым зону искрообразования), можно получить прибавку мощности. Т.О. при применении свечей с тонким электродом снижается как скорость тепловой эрозии электродов, так и зависимость параметров мотора от величины зазора.

Итак с уменьшением зоны искрообразования напряженность электрического поля в зазоре возрастает. Т.О. на выбор оптимального зазора влияет конструкция конкретной свечи.

В процессе износа любых электродов зазор растет, и следует характеристики мотора ухудшается.

Библиографический список:

1. С.Ф. Зеленин. Учебник по устройству автомобиля.-М.: ООО «Мир автокниг», 2007г.

2. В.П. Передерий. Устройство автомобиля.-М.: ИД «Форум»: ИНФАРМ-М. — 2008. -№6. -18. с.

3. За рулем, 2006, 2007, 2008. — № 1, №4, №2.

4. Avtonews, 2007, № 2; Avtonews, 2008, № 1

Учимся контролировать и правильно выставлять зазор на свечах зажигания

Каждый автолюбитель должен знать, какие функции выполняют свечи зажигания (СЗ) и к чему может привести их неправильная работа. Одним из нюансов, который может привести к нестабильной работе двигателя, является неправильно выставленный зазор на свечах зажигания. Чем это чревато и как исправить такую проблему? Об этом мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Важность правильно выставленного зазора между электродами

В зависимости от того, какой зазор на свечах, двигатель может работать по-разному. Разумеется, и уменьшенный, и увеличенный зазор свечей зажигания приводит к нестабильной работе силового агрегата. Однако симптомы могут отличаться.

Измерение зазора на автомобильной СЗ

Увеличенный

Как известно, электрический ток по возможности всегда проходит через более короткий путь.

Соответственно, если зазор на свечах зажигания будет увеличен, то это может привести к таким проблемам:

  1. Пробой изолятора СЗ. Такую проблему можно будет решить только путем их замены.
  2. Пробой катушки. При такой неисправности водитель может столкнуться с большими финансовыми расходами, ведь решать такую проблему все равно придется, поскольку система зажигания будет нерабочей.
  3. Пропадание искры. Если это произойдет, то один либо сразу же несколько цилиндров потеряют свою работоспособность, а основным симптомом в данном случае будет троение мотора.

Если зазор на свечах зажигания будет увеличен, это также приведет к появлению хлопков, которые будут доноситься со стороны глушителя. Если силовой агрегат будет работать на повышенных оборотах, то скорей всего, при попытке поддать газ водитель может почувствовать пропуски зажигания.

Уменьшенный

В том случае, если люфт будет уменьшенным, то вероятнее всего, это станет причиной значительного усиления искры. Причем сам разряд хоть и станет более мощным, однако он будет кратковременным. Такой разряд не сможет должным образом воспламенить топливовоздушную смесь, в результате чего она будет заливать сами СЗ. А эта проблема, в свою очередь, также станет причиной троения двигателя (автор видео — Наиль Порошин).

Еще одна неприятность, которая может произойти — это появление электрической дуги, что особенно явно проявляется при повышенных оборотах ДВС. Такая неисправность появляется в результате того, что при больших оборотах коленчатого вала искра будет не в состоянии разорваться. В конечном счете это станет причиной образования потока плазмы, соответственно, это чревато сбоями в работе мотора. Еще хуже, если по этой причине в катушке произойдет замыкание, поскольку при таком развитии событий ее в любом случае придется менять.

Инструкция по выставлению зазора на свечах

Если вы хотите самостоятельно выставить зазор между электродами свечей зажигания, то для начала все СЗ необходимо будет демонтировать. Кроме того, люфт еще надо будет проверить, для этого потребуются специальные щупы, но нужно учитывать, что этот показатель может быть разным, в зависимости от системы зажигания и самих СЗ. К примеру, в контактных системах этот параметр составляет около 0.5-0.6 мм, а в электронных — около 0.7-0.8 мм.

Когда все СЗ будут извлечены, перед выполнением ремонтных работ их нужно будет очистить от грязи и нагара. Помните о том, что если устройство будет не очищено, результаты диагностики будут неточными. С помощью подготовленных ранее щупов вам нужно будет проверить люфт между электродом и корпусом СЗ, и если он неправильный, то его надо будет отрегулировать (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Увеличение

Чтобы увеличить зазор в свечах, есть несколько методов:

  1. Для работ можно использовать специальный прибор Brisk. Этот девайс оснащается зажимами, которые подключаются к боковому электроду, а также упором, позволяющим закрепить его на резьбе. Когда установка люфта будет произведена, зафиксированный электрод необходимо будет незначительно отогнуть. Затем прибор нужно отложить в сторону и проверить с помощью щупа, какой остался люфт. Если все удалось сделать с первого раза, то СЗ устанавливаются на место и проверяется работоспособность двигателя, если возникли проблем, то процедуру нужно повторить еще раз.
  2. Также можно использовать и отвертку с плоским наконечником. Но учтите, что использование отвертки требует осторожности, так как в процессе есть вероятность повреждения изолятора. Отвертку следует установить между электродами — центральным и боковым, после чего немного приподнять регулируемую часть отверткой. После того, как зазор будет увеличен, его также нужно проверить.

Фотогалерея «Регулировка люфта в домашних условиях»

1. Увеличение зазора с помощью подручного инструмента 2. Уменьшение люфта при помощи молотка

Уменьшение

Что касается уменьшения люфта, то такую процедуру вы также можете осуществить в домашних условиях.

Как и в предыдущем случае, у вас есть несколько способов:

  1. Первый, и более простой — путем постукивания по центральному электроду. Разумеется, при этом само устройство необходимо зафиксировать разрядником кверху. Постукивание может осуществляться с помощью любого удобного инструмента, к примеру, небольшого молотка, плоскогубцев, отверток, гаечных ключей и т.д. Помните о том, что сильно быть по электроду нельзя — удары должны быть легкими, без больших усилий, иначе вы можете повредить устройство, причем не факт, что его получится восстановить. Когда операция будет завершена, необходимо проверить правильность ее выполнения.
  2. Еще один способ — прижимание электрода. Вам нужно выставить СЗ так, чтобы ее разрядная часть могла упереться в прочную и твердую поверхность. Когда вы зафиксируете устройство, на него необходимо будет нажимать, что приведет к подгибанию электрода. Переусердствовать в этом случае также нельзя, иначе это может привести к поломке СЗ. Причем после каждого усилия параметр выставления необходимо проверять.
 Загрузка …

Видео «Диагностика люфта на СЗ перед эксплуатацией»

Специалист рассказывает о том, почему нельзя новые СЗ ставить на автомобиль без диагностики зазора — подробнее об этом узнайте из видео, размещенного ниже (автор — Наиль Порошин).

Руководство по зазорам свечей зажигания (что это такое + как «зазорить»)

Когда вы получаете новую свечу зажигания, проверяете ли вы зазор свечи зажигания ?

Это могут быть старые новости, но даже разница в несколько тысячных долей дюйма в этом крошечном зазоре может привести к пропуску зажигания в двигателе.

Итак, что такое зазор свечи зажигания?
И почему это так важно?

В этой статье мы обсудим зазор свечи зажигания — его значение, почему вы должны измерять размер зазора, как это сделать и несколько других часто задаваемых вопросов.

Эта статья содержит: 

Давайте высечем искру и прольем немного света.

Что такое Зазор свечи зажигания ?

Зазор свечи зажигания определяет расстояние между искрой свечи центрального электрода и заземляющим электродом (также называемым заземляющим проводом, который представляет собой изогнутый кусок стали на конце свечи) .

Эта ширина зазора имеет решающее значение, поэтому при правильном напряжении может возникнуть электрическая дуга («искра»), воспламеняющая топливно-воздушную смесь в камере внутреннего сгорания двигателя.

Установка правильного расстояния зазора называется «зазором» свечи зажигания.
Но почему искровой разрядник важен?

Почему важен зазор свечи зажигания ?

Зазор свечи зажигания влияет на тепловой диапазон искры, образующейся для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Это делает его критическим для работы двигателя.

Как так?
Меньший зазор обеспечивает срабатывание свечи зажигания при каждом цикле.Но если искровой промежуток слишком мал , между заземляющим электродом и центральным электродом не будет достаточно места для воздушно-топливной смеси. Поэтому, когда загорается свеча зажигания, есть вероятность, что ничего не загорится.

A широкий зазор между центральным электродом и заземляющим электродом обеспечивает сильное чистое горение. Но если зазор слишком велик , искра будет слабой и не будет иметь достаточно энергии для воспламенения заряда, что приведет к пропуску зажигания в цилиндре.

И хотя свеча зажигания является довольно простым элементом оборудования, она должна работать в очень тяжелых условиях.

В некоторых условиях двигателя воспламенение становится еще труднее.

Например:

  • Двигатели с более высокой степенью сжатия или наддувом имеют более высокое давление в камере сгорания во время искрового разряда. Большее давление в цилиндре означает более плотную топливно-воздушную смесь, требующую более высокого напряжения для воспламенения.
  • В двигателях с впускными отверстиями с высокой пропускной способностью (например, в гоночных двигателях) в камере сгорания происходит сильное завихрение и движение заряда, что затрудняет зажигание.
  • Двигатели с высокими оборотами дают распределителю мало времени для создания прочной искры, что также затрудняет зажигание.

Во всех случаях зазор свечи зажигания должен быть достаточно большим для получения достаточно мощной искры, но не слишком большим, чтобы искра не проскакивала на более высоких скоростях, что приведет к торможению цилиндра или дребезжанию двигателя.

Далее, давайте посмотрим, как установить зазор в свече зажигания до рекомендуемого зазора.

Как сделать «зазор» в свечах зажигания (шаг за шагом)

Прежде чем приступить к установке зазора, убедитесь, что у вас есть подходящая свеча зажигания для вашего двигателя.Для этой задачи вам понадобится инструмент для измерения зазоров, такой как щуп или измеритель зазоров.

Обратите внимание:

  • Несколько электродов зажигания свечи зависят от автомобиля и поставляются с заводским зазором, который не регулируется.
  • Платиновая свеча или иридиевая свеча имеет тонкий центральный электрод, который можно повредить обычным инструментом в виде кольца для ключей, поэтому для регулировки вам понадобится подходящий инструмент для зазоров.

И всегда — если вы не знакомы с свечей зажигания установка, пусть этим занимается профессиональный механик .

Теперь, как сделать зазор между свечами зажигания:

Шаг 1. Очистите свечу зажигания

Если у вас новая вилка, это не должно быть проблемой.
Однако старые свечи зажигания могут быть загрязнены в местах контакта.

Вы хотите, чтобы грязь не попадала в камеру сгорания двигателя и не ослабляла искру зажигания.В этом случае осторожно счищайте мусор металлической щеткой и ни в коем случае не используйте абразивные материалы.

Шаг 2. Измерьте текущий зазор свечи зажигания

Рекомендуемый размер зазора см. в руководстве пользователя. Затем проведите щупом или измерителем зазора между электродами, чтобы определить измерение тока.

Если щуп или измеритель зазора не могут соответствовать необходимому размеру зазора, необходимо увеличить зазор пробки.

Если щуп или измеритель зазора (правильного размера) проходит через зазор , не касаясь какого-либо электрода , зазор слишком велик и его необходимо сузить.

Шаг 3. Отрегулируйте зазор свечи зажигания

Используйте инструмент для регулировки зазора, чтобы отрегулировать размер зазора свечи зажигания. Аккуратно согните заземляющий электрод , чтобы расширить или сузить зазор.

Вот несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • Никогда не прикладывайте силу к центральному электроду или его керамическому изолятору
  • Не сгибайте заземляющую шину более чем на 0,008 дюйма в любом направлении

Шаг 4: Еще раз проверьте зазор  

Повторяйте регулировку до тех пор, пока инструмент для определения зазора не будет плотно прилегать к электродам свечи зажигания.

Тем не менее, вы не должны регулировать заземляющий электрод более чем в 3 раза . Он прочный, но не предназначен для большого давления и может отломиться. Любое повреждение любого электрода означает, что вам понадобится новая свеча зажигания.

Теперь вы можете задаться вопросом, зачем вам нужно измерять зазор свечи зажигания, особенно на новой свече.

Зачем измерять зазор свечи зажигания?

Во-первых, пока производители стараются сделать штатные штекеры одинаковыми, в условиях массового производства это просто нереально.

Там будет допустимая разница .

Во-вторых, нет никакой возможности учесть свечу зажигания обращение с с момента его выпуска на заводе до тех пор, пока он не попадет к вам.

И в-третьих, одна и та же свеча зажигания может быть указана для разных двигателей, но для каждого двигателя может потребоваться разный размер зазора .

Новая свеча зажигания может иметь заводской зазор для двигателя V6, и вы, вероятно, сможете установить все 6 свечей как есть.Но в двигателе V8 эти 8 штатных заглушек потребуют зазоров.

Давайте рассмотрим пару часто задаваемых вопросов, чтобы немного больше понять зазор свечи зажигания.

6 Часто задаваемые вопросы о зазоре свечи зажигания

Вот дополнительная информация о зазоре свечи зажигания:

1. Как работает зазор свечи зажигания?

Система зажигания подает искру (электричество) по проводу свечи зажигания (или через колпачок свечи зажигания для автомобилей с блоками катушек) к свече.

Электрическая искра всегда идет по пути наименьшего сопротивления. Поскольку зазор свечи обычно является ближайшей точкой от центрального электрода к заземляющему электроду, искра будет проскакивать через этот зазор .

При этом воспламеняется топливно-воздушная смесь между зазорами, вызывая возгорание (подобно тому, как зажигалка зажигает газовую плиту).

2. Что произойдет, если зазор в свече зажигания неправильный?

Неправильный зазор может привести к проблемам с работой свечей зажигания, таким как пропуски зажигания в двигателе или повышенный износ свечей.

Это не будет так заметно, если искра пропадает лишь периодически при воспламенении воздушно-топливной смеси. Однако сбой зажигания проявится в виде потери мощности двигателя и неэффективного использования топлива.

3. Почему существуют разные зазоры свечей зажигания?

Для достижения наилучших характеристик свечи зажигания она должна соответствовать своему назначению.

Поскольку разные двигатели работают в разных условиях, на стиль, размер и форму свечи зажигания влияют такие факторы, как: 

  • Топливо тип и концентрация — топливо с более высоким содержанием спирта требует более низкого соотношения воздух-топливо и более узкого зазора свечи зажигания.
  • Камера сгорания давление (при искровом разряде) — двигателям с более высокой степенью сжатия требуется более высокое напряжение для образования искры.
  • Двигатель нагрузка и применение — двигатели испытывают большее давление в камере сгорания под нагрузкой, так как всасывается больше воздуха, что затрудняет создание искры.

4. Каковы типичные настройки зазора свечи зажигания?

Вот некоторые типичные настройки зазоров для автомобилей:

  • Стандартный уличный двигатель (катушка зажигания с распределителем): 0.025″ 
  • Двигатель Performance (катушка зажигания с распределителем): 0,028″ 
  • Система зажигания без распределителя (катушка на свече): до 0,060” 

Кроме того, производители двигателей часто определяют диапазон зазора свечи зажигания. Вот преимущества настройки на противоположных крайностях:

  • Установка нового зазора свечи на минимальное значение рекомендуемый зазор (вместо центра указанного диапазона) может обеспечить более длительный интервал между заменами свечи .
  • Установка зазора свечи на максимальную рекомендуемую ширину позволяет получить самый большой зазор с сильным и надежным зажиганием. Это можно использовать для высокопроизводительных приложений за счет замены зазоров или более частой замены свечей зажигания.

5. Что такое щуп свечи зажигания?

Щуп имеет несколько металлических лезвий или проволок разной толщины и часто выглядит как перочинный нож. Каждое лезвие имеет определенную толщину, указанную в миллиметрах (метрические) или тысячных долях дюйма (имперские).

6. Как выглядит изношенная свеча зажигания?

На эродированную свечу зажигания:

  • Центральный электрод (который раньше был цилиндрическим стержнем) станет темной выпуклостью
  • Заземляющий электрод больше не будет иметь квадратных краев

Зазор свечи зажигания будет увеличиваться по мере того, как свеча изнашивается, что затрудняет возгорание Искра. Керамическая изоляция на старых свечах зажигания также может быть повреждена углеродистыми отложениями и старым насыщением топливом, что приводит к более слабой искре.

Заключительные слова

Все зазоры свечей зажигания должны быть проверены, будь то двигатель вашего автомобиля или газонокосилки. Использование правильной свечи зажигания с правильным зазором обеспечивает наилучшие условия работы двигателя.

Если вам нужна профессиональная помощь в установке зазоров в свечах зажигания, почему бы не обратиться в компанию RepairSmith?

RepairSmith — это мобильное транспортное средство ремонт и техническое обслуживание доступное семь дней в неделю .Мы можем помочь вам установить свечи зажигания, заменить их и разобраться с любыми другими проблемами, которые могут возникнуть в вашем автомобиле.

Свяжитесь с нами, и наши специалисты , сертифицированные ASE , приедут, чтобы быстро зажечь искру в вашем автомобиле!

Зазоры и индексация — свечи зажигания NGK

РАЗРЫВ

Поскольку размер зазора оказывает прямое влияние на напряжение, необходимое для скачка зазора и ионизации (поджигания) топливно-воздушной смеси, требуется особое внимание. Несмотря на то, что свечи предварительно имеют зазор на заводе, может потребоваться регулировка зазора в зависимости от автомобиля, для которого предназначена свеча зажигания.Те, у кого модифицированные двигатели, должны помнить, что более высокая степень сжатия или принудительная индукция обычно требуют установки меньшего зазора (чтобы обеспечить возможность воспламенения при более высоком давлении).

Требуемое напряжение прямо пропорционально размеру зазора. Чем больше зазор, тем большее напряжение необходимо для его преодоления. Большинство опытных тюнеров знают, что увеличение размера зазора увеличивает площадь искры, подвергающуюся воздействию воздушно-топливной смеси, что максимизирует эффективность сгорания. По этой причине большинство гонщиков добавляют высокоэнергетические системы зажигания.Добавленная энергия позволяет им увеличить зазор, но при этом иметь достаточное напряжение, чтобы перепрыгнуть зазор.

Многие считают, что чем больше зазор, тем лучше. Однако, если зазор слишком велик и система зажигания не может обеспечить напряжение, необходимое для искры через зазор, или турбулентность в камере сгорания гасит искру, возникают пропуски зажигания.

ИНДЕКСАЦИЯ

Индексация выполняется путем размещения (обычно медных) шайб различной толщины на заплечике свечи зажигания, так что при затягивании свечи зажигания свеча поворачивается на определенную величину, а зазор указывает в нужном направлении.В большинстве двигателей рабочие характеристики улучшаются, когда зазор свечи зажигания открывается в сторону впускного клапана (клапанов). Однако без тестирования различных положений индекса в двигателе на динамометрическом стенде почти невозможно определить, какой индекс увеличивает производительность. Индексные свечи зажигания обычно развивают мощность лишь на несколько лошадиных сил — обычно менее 1% от общей мощности двигателя. Для двигателя мощностью 500 л.с. это всего 5 л.с. Обычно это не стоит усилий.

Индексация свечей зажигания также имеет недостатки.Когда шайбы добавлены, свеча зажигания может ослабнуть, если шайбы не сдавливаются должным образом и не удерживают крутящий момент. Кроме того, если будет добавлено слишком много шайб, запальный конец свечи будет не так далеко входить в камеру сгорания, и производительность может ухудшиться.

 

Как сделать зазор в свече зажигания

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее .

Хотя движение вашего автомобиля в целом зависит от безупречной работы свечей зажигания, они являются одной из тех частей автомобиля, которые люди часто упускают из виду, забывают и не любят.Так не должно быть, особенно если учесть, что проверка проста и понятна. Один из самых простых способов показать, насколько вы внимательны, — это правильно расставить их.

Зазор свечи зажигания представляет собой пространство между центральным и боковым электродами. Принимая ток от аккумуляторной батареи автомобиля, центральный и заземляющий электроды производят искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь автомобиля. Без него никуда не денешься. Тогда пора научиться зазорам в свечах зажигания!

Не волнуйтесь, если вы все еще новичок в гараже, потому что Команда Crack Info на Драйве прикроет вашу поддержку.Итак, давайте углубимся в то, что такое свечи зажигания, из чего они сделаны и как правильно их зазорить. Готовый?

Что такое свеча зажигания?

Свечи зажигания — это деталь двигателя, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь посредством небольшой искры между двумя электродами в двигателе внутреннего сгорания. Когда распыленное топливо и воздух попадают в цилиндры двигателя, свечи зажигания в верхней части цилиндра зажигают горение. Свечи зажигания подключаются к бортовой сети автомобиля проводами свечей зажигания.

В различных свечах зажигания используются различные материалы, наиболее распространенными из которых являются никель, иридий, медь и платина. Производители также используют небольшой кусочек керамики в качестве изолятора на свечах зажигания.

Распространенные проблемы со свечами зажигания

Как и любая деталь автомобиля, свечи зажигания могут выйти из строя по множеству причин. Здесь, в The Drive , мы разбили его на простые для понимания термины и описали наиболее распространенные проблемы со свечами зажигания. Готовы учиться?

  • Свечи зажигания с неправильным зазором могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.
  • Корродированные свечи зажигания могут полностью прекратить подачу искры и, опять же, стать причиной пропусков зажигания.
  • Сломанные свечи зажигания, как вы уже догадались, могут стать причиной пропусков зажигания, а попадание осколков керамики в цилиндр может привести к гораздо более серьезным проблемам в будущем.
  • Неправильная синхронизация или неправильные зазоры также могут вызывать детонацию двигателя. Прочтите руководство The Drive «Что такое датчик детонации?» за дополнительной информацией.
  • 0

    Bear Plug Basics

    Расчетное время необходимо: 1-2 часа

    Уровень навыков

    : Промежуточный

    Система автомобиля : Engine

    Безопасность

    Работа на вашем автомобиле может быть опасно и грязный, так что вот именно то, что вам нужно, чтобы не умереть, не покалечиться, не потерять палец и сохранить свои джинсы, рубашку и кожу безупречными — , надеюсь, .

    Все, что вам нужно, чтобы открыть свечу зажигания

    Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот именно то, что вам нужно для выполнения работы.

    Список инструментов 

    Список деталей 

    Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, когда ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа.Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу — Эд .)

    Вам также понадобится ровное рабочее пространство, например пол в гараже, подъездная дорожка или уличная парковка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не освобождаем вашу машину от штрафа.

    Вот как сделать зазор в свече зажигания

    Теперь, когда ваш гараж приведен в порядок и вы прочитали наше заявление об ограничении ответственности, давайте сделаем это!

    Прежде чем прикасаться к новым свечам зажигания, вам необходимо выяснить, какой зазор требуется для свечей зажигания вашего автомобиля.Вы также можете снять старые свечи зажигания и использовать инструмент для свечей зажигания, чтобы определить их зазор, хотя они тоже могут быть вне зазора. Вы можете сравнить три или более, чтобы увидеть, есть ли между ними стандартный разрыв. Вы также можете использовать старое пыльное руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Как только у вас будет правильный зазор, вы можете приступить к зазорам пробок.

    1. При необходимости установите блок памяти ЭБУ бортовой системы диагностики.
    2. Отсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи.
    3. Возьмите первую новую свечу зажигания и вставьте инструмент для зазора между центральным и боковым электродами свечи зажигания.
    4. Вставьте инструмент для зазора между двумя электродами и увеличьте зазор легким нажатием.
    5. Если вам нужно уменьшить зазор, аккуратно сожмите электроды вместе или очень слегка постучите свечой зажигания о полотенце на столе.
    6. Дважды проверьте размер зазора. Если правильно, то отлично.
    7. Теперь вы можете «промыть и повторить» все остальные новые свечи зажигания.

    Вот и все, вы сделали это!

    Получите помощь по установке зазора в свече зажигания у механика на JustAnswer

    Привод распознает, что хотя наши практические руководства подробны и легко соблюдаются, ржавый болт, компонент двигателя находится не в правильном положении или утечка масла повсюду может сорвать проект.Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, которая связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самой сложной работой.

    Так что, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.

    Профессиональные советы по зазорам в свечах зажигания

    На протяжении многих лет редакторы The Drive вставляли зазоры в десятки свечей зажигания. Мы подобрали несколько трюков из этого опыта и хотим поделиться своими знаниями с вами, нашими падаванами.

    • Некоторые свечи зажигания поставляются с предварительно установленными зазорами для вашего автомобиля. Вы можете поставить галочку и сэкономить время.
    • Свечи зажигания с неправильным зазором вызывают пропуски зажигания. Дважды проверьте свою работу. И если вы все еще не уверены, вы можете либо спросить у JustAnswer, либо позвонить в местный магазин автозапчастей за помощью.
    • Возьмите торцевой ключ для свечей зажигания. Они сэкономят ваше время, сэкономят сломанные суставы и гарантируют, что ваши свечи зажигания не сломаются во время снятия или установки.

    Часто задаваемые вопросы о зазорах в свечах зажигания

    У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

    В: Сколько стоит зазор в свече зажигания?

    A: Установка зазора в свече зажигания обойдется вам только в цену инструмента для зазора, которая составляет не более 4-5 долларов.

    В: Зачем нужно зазор между свечами зажигания?

    A: Как мы показали выше, зазор в свече зажигания гарантирует, что цикл сгорания вашего автомобиля останется в соответствии с заводскими спецификациями. Это гарантирует, что ваш двигатель останется здоровым и счастливым.

    В: Что произойдет, если вы не сделаете зазор в свечах зажигания?

    A: Свечи зажигания без зазора вызывают пропуски зажигания, так как зазор между электродами может быть слишком маленьким или слишком большим. Воздушно-топливная смесь может не воспламениться или воспламениться при неправильном ходе, что может вызвать пропуски зажигания.

    В: Что произойдет, если зазоры в свечах зажигания слишком малы?

    A: Подобно свечам без зазора, если зазор слишком мал, возникающая искра может быть недостаточной для воспламенения топливно-воздушной смеси и вызвать возгорание.

    В: Поставляются ли свечи зажигания с зазором?

    A: Как уже упоминалось, некоторые из них поставляются уже с зазорами! Вам нужно будет проверить коробку свечи зажигания, чтобы убедиться, что свеча зажигания не имеет зазора для вашего конкретного проекта.

    Зазор между электродами — Свечи зажигания NGK Австралия | Иридиевые свечи зажигания | Свечи накаливания | Датчики кислорода | Провода зажигания | Катушки зажигания: Свечи зажигания NGK Австралия | Иридиевые свечи зажигания | Свечи накаливания | Датчики кислорода | Провода зажигания

    Зазор между электродами

    Зазор между электродами свечи зажигания определяет величину искры.Неправильный межэлектродный зазор может повлиять на работу двигателя, так как амплитуда искры может быть недостаточной для обеспечения полного сгорания воздушно-топливной смеси.

    Межэлектродный зазор тщательно контролируется при изготовлении свечи зажигания, и, благодаря очень большому выбору свечей, в большинстве случаев межэлектродный зазор устанавливается в соответствии с рекомендациями в нашем каталоге для автомобиля. Однако в некоторых редких случаях для некоторых транспортных средств, которые обычно не производятся, может потребоваться определенный зазор между электродами.Таким образом, зазор между электродами может нуждаться в регулировке, и всегда лучше быстро обратиться к руководству пользователя (см. раздел «Регулировка зазора между электродами»).

    Модифицированные двигатели с более высокой степенью сжатия или принудительной индукцией обычно требуют установки меньшего зазора между электродами (чтобы обеспечить возможность воспламенения в этих более плотных смесях воздуха/топлива), поскольку требования к напряжению на зазоре между электродами увеличиваются из-за более высоких давлений сгорания.

    Зазор между электродами

    Зазор между электродами свечи зажигания определяет величину искры.Неправильный межэлектродный зазор может повлиять на работу двигателя, так как амплитуда искры может быть недостаточной для обеспечения полного сгорания воздушно-топливной смеси.

    Межэлектродный зазор тщательно контролируется при изготовлении свечи зажигания, и, благодаря очень большому выбору свечей, в большинстве случаев межэлектродный зазор устанавливается в соответствии с рекомендациями в нашем каталоге для автомобиля. Однако в некоторых редких случаях для некоторых транспортных средств, которые обычно не производятся, может потребоваться определенный зазор между электродами.Таким образом, зазор между электродами может нуждаться в регулировке, и всегда лучше быстро обратиться к руководству пользователя (см. раздел «Регулировка зазора между электродами»).

    Модифицированные двигатели с более высокой степенью сжатия или принудительной индукцией обычно требуют установки меньшего зазора между электродами (чтобы обеспечить возможность воспламенения в этих более плотных смесях воздуха/топлива), поскольку требования к напряжению на зазоре между электродами увеличиваются из-за более высоких давлений сгорания.

    Большие зазоры между штекерами означают большую мощность? — Хорошие чернила Мура

    Простые советы для начинающих —

    Арчи Босман:  

     

    Эрик Брок из MSD

    «Самое большое недоразумение среди гонщиков Sportsman, особенно в соревнованиях по шорт-треку, — говорит Эрик Брок из MSD, — это зазоры свечей зажигания — многие из них считают, что чем больше зазор, тем больше вырабатываемая мощность.Но это не так.

    «Если это мягко настроенный двигатель, это может не иметь значения; система зажигания обычно выполняет свою работу, особенно если она воспламеняется от надежной коробки зажигания и катушки, даже если ей приходится работать усерднее. Но если это гоночный двигатель со степенью сжатия 13, или 14, или 15:1, с зазором между свечами зажигания 0,030 или 0,040 дюйма, система зажигания находится в очень невыгодном положении. Генерация искры, которая вынуждена прыгать через большой зазор свечи, вызывает проблемы. Еще сложнее, если двигатель заправляется спиртом, где задействованы большие объемы топлива,

    «Часто гонщики приходят к трейлеру MSD с одной и той же проблемой: машина не набирает обороты на прямой или не доходит до ограничителя оборотов, — говорит Брок.«Я спрашиваю их степень сжатия и зазор свечи? Часто мне говорят, что это 0,045 или 0,050 дюйма. В девяти случаях из 10, когда они сокращают разрыв на 0,010, машина работает лучше. Закрывая свечной зазор, они уменьшают нагрузку на катушку зажигания. Но это также свидетельствует о слабости системы зажигания, и в этот момент они понимают, что им нужна катушка получше».

     

    «Большинство производителей двигателей знают о зазорах свечей зажигания. Тем не менее, я помню, как поставил нагнетатель на четырехклапанный двигатель Cobra Mustang.Когда он был без наддува, у него была низкая компрессия с зазорами свечей 0,046 дюйма. Но воздуходувка давала 28 фунтов наддува, и после 5200 об/мин двигатель выдыхался из-за помех, подобных ограничителю оборотов. Я, наконец, решил проблему, когда закрыл зазоры между пробками до 0,020 дюйма». – Чак Лоуренс

    Заземление и сварка

    По своей природе автомобили с кольцевой трассой засыпаются грязью, а затем заливаются водой на автомойке. Кроме того, если на трассе есть структурные повреждения, гонщики часто заваривают их, не отсоединяя аккумулятор и не отключая выключатель аккумулятора, что может повредить систему зажигания.

    «Лучший способ заземления для обеспечения зажигания, — объясняет Брок, — это проложить провод 18 или 14 грамм (это не обязательно должен быть кабель аккумулятора) от одной головки блока цилиндров к другой, а оттуда к хорошее заземление шасси.

    «Люди считают системы зажигания похожими на впрыск топлива — они считают их слишком сложными. Это не так. Наиболее распространенные проблемы с автомобилями с кольцевой дорожкой включают использование неправильных зазоров свечей зажигания и неправильных катушек. Зажигание не волшебное, оно простое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.