Карта яндекс построить маршрут: javascript — Как построить маршрут яндекс карты API

Содержание

Как пользоваться «Яндекс Навигатор» и «Яндекс Карты» без подключения к интернету

Российская компания «Яндекс» очень сильно порадовала всех автомобилистов в России, осуществив их десятилетнюю мечту – теперь фирменными приложениями «Яндекс Навигатор» и «Яндекс Карты» можно пользоваться без подключения к сети Интернет. Такую возможность принес вместе с собой крупный апдейт, который стал доступен для загрузки и установки на iPhone, iPad и Android-устройства еще 1 декабря 2017 года. Обновленные версии приложений можно загрузить из магазинов App Store и Google Play совершенно бесплатно.

У очень многих россиян возникает простой вопрос – как использовать сервисы «Яндекс Навигатор» и «Яндекс Карты» без подключения к интернету, чтобы не расходовать мобильный интернет-трафик при поездках по городу или во время путешествий. На самом деле, все невероятно просто и удобно, однако стоит заметить, что постоянное использование офлайн-режима навигации не очень рационально, поскольку в таком случае информацию о ситуации на дорогах (пробках, авариях, перекрытиях и т.

д.) узнавать не получится, а навигационное ПО будет строить маршрут без учета заторов на дорогах.

Чтобы приложения «Яндекс Навигатор» и «Яндекс Карты» работали без подключения к интернету необходимо обновить их до последней версии из магазина Google Play (Android) или App Store (iOS), после чего запустить в перейти в раздел «Меню», а затем выбрать вариант «Офлайн-карты». В списке следует выбрать нужный регион, после чего загрузить карту во встроенную память. Все, больше делать ничего не нужно.

Теперь для использования приложения в офлайне достаточно просто отключить мобильный интернет или Wi-Fi, после чего построить свой маршрут и следовать по нему. Для удобства и экономии трафика можно отключить мобильный интернет-трафик только для приложений «Яндекс Навигатор» и «Яндекс Карты». Соответствующие настройки есть в iPhone, iPad и Android-устройствах. Впрочем, если карты загружены в память устройства, то во время навигации с подключением к сети будет осуществляться загрузка информации только о ситуации на дорогах – это сильно экономит интернет-трафик.

Отметил, что компания «Яндекс», несмотря на внедрение офлайн-режима, рекомендует хотя бы один раз в месяц проверять карты на предмет обновлений, поскольку в российских городах часто открываются новые дороги, либо же меняются правила, поэтому со временем карта может стать неактуальной. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию ее следует регулярно обновлять.

Присоединяйтесь к нам в Google News, Twitter, Facebook*, Instagram* (*площадки признаны в России экстремистскими), ВКонтакте, YouTube

и RSS чтобы следить за новостями и оперативно получать интересные материалы.

Проложить маршрут на карте России и мира

автор karto-graf → 47731 — просм

 


 

Здравствуйте, уважаемые друзья портала u-karty.ru!

 

Как быстро проложить маршрут на карте Google между двумя городами? Краткое описание функций, как проложить маршрут на автомобиле по дорогам России, показать путь на схеме Украины и других стран мира

 

Вы можете установить это расширение для браузера Google Chrome

 

На странице используются две интерактивные карты сервиса Google Maps — схема и панорама улиц Street View. Ранее сервис Яндекс применялся для определения координат широты и долготы на карте России, Европы и мира (Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Киев и др)

 

Здесь нам также необходимо задать некоторые условия, чтобы наш дорожный маршрут создался. Выбираем движение, каким транспортом будет осуществляться. Например, чтобы на онлайн карте СПб проложить автомобильный маршрут следования. Выбираем вид транспорта: автомобиль или автобус (в этом случае будут обозначены номера маршрутов и остановки на некоторых картах)

 

Многие из нас бывали на территории города Санкт-Петербурга (СПб), и зачастую возникала потребность найти короткую дорогу в определенный район города. Хоть на автомобиле, автобусом или пешком. Можно узнать расстояние между двумя объектами на карте Москвы с улицами и домами (инструмент «линейка»), чтобы затем проложить свой маршрут в этом городе.

 

Теперь выбираем скорость движения по территории городов России, Украины, Московской области, стран мира. На онлайн прокладку будущего маршрута она не влияет. Зато учитывается при чередовании фотографий панорам-улиц Street View.

 

Далее необходимо заполнить форму поиска — начало движения и конечный пункт автомобильного маршрута. Желательно при заполнении соблюдать вариант примера (расположен по умолчанию).

 

Достаточно для поиска заполнить две формы: задать названия двух городов. По умолчанию выставлены две точки на улице города Москвы. Это и будут наши метки-пункты на карте — A и B. Таким же образом можно искать во многих городах России и мира (Рязань, Омск, Серпухов, Ростов, Таганрог, Волгоград и др). Составить маршрут  на карте дорог Украины и Белоруссии аналогично.

 

Обязательно заполнение двух пунктов. Иначе поиск не будет осуществлен. Добавим также, что допустимо использовать для поиска географические координаты городов России — широта и долгота улицы, дома, населенного пункта. Координаты вставляются таким же образом (широта, долгота).

 

Осталось активировать кнопку «маршрут», чтобы проложить автомобильный маршрут по улицам города на интерактивной карте Москвы. Или набираем свой адрес: Киев, Санкт-Петербург, Минск, улицу, проспект и т.д. Хоть города Европы и мира. Заметим, что предварительно можно перейти на тип схемы «Спутник».

Движение по маршруту с помощью панорам Street View

Когда мы знаем начальный и конечный пункты нашего маршрута, теперь можно пройтись по улицам города с помощью панорам улиц Street View. Нажимаем «путь».

 

Во время чередования фото улиц и дорог, есть возможность остановить движение по своему онлайн маршруту «пауза», а также вернуться в начало пути «назад». Ниже под картой-панорамой вы заметите текстовые пояснения по нашей дороге, куда свернуть и какая сейчас улица/перекресток.

 

На схеме Google выше будет движение по проложенному маршруту, от пункта A к B. Вы можете сравнить дорогу и маршрут с большой картой Ростова-на-Дону с улицами от Яндекс сервиса, например.

 

Увы, еще не все улицы России и Украины объехал Гугл Street View автомобиль. В Европе почти всюду проехал! На улицах, каких городов еще не побывал, вы увидите внизу текст «Нет данных».

 

Надеемся, скоро автомобиль Google побывает в каждом уголке Российской федерации! Чтобы данный сервис стал еще удобнее для пользователей.

 

Сохранить в закладки в любом браузере — CTRL+D

 

Приглашаем поделиться сервисом со своими друзьями!

 

Благодарим за предоставленные данные сервис Google Maps

 

Картографические данные u-karty.ru городов России, Украины и мира

 

Другие онлайн карты и города:

  1. Сколько субъектов в РФ — их столицы, список, карта
  2. Карта Минска по районам подробная — улицы, номера домов
  3. Карта Алматы по районам — улицы, номера домов
  4. Карта Харькова подробная — улицы, номера домов, районы
  5. Столица Великобритании и Англии — состав и её части
  6. Столица США и сколько штатов в Америке
  7. Карта Ташкента по районам — улицы, номера домов

 

Команды ФКН Вышки заняли абсолютное первое и второе место на NERC ICPC 2022

Команда Undertrained+Overpressured

Фото: NERCNews / В Контакте

Две команды факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ — Москва заняли абсолютное первое и второе место на полуфинале Международной студенческой олимпиады по программированию ICPC 2022. Последний раз один университет занимал два первых места в 1997 году. Всего в мероприятии участвовало почти 250 команд, 5 из которых — из НИУ ВШЭ — Москва. Четвертое место заняла команда питерской Вышки. Команда, получившая первое место, увезла домой кубок абсолютных победителей полуфинала ICPC. Командам, оказавшимся на втором и четвертом местах, были вручены золотые медали.

International Collegiate Programming Contest (ICPC) — самая крупная международная студенческая олимпиада по программированию, которая проходит с 70-х годов. NERC ICPC — соревнования, проходящие в Северном Евразийском регионе (Northern Eurasia Regional Contests), — полуфинал чемпионата мира по программированию ICPC. Мероприятие проходило одновременно в Санкт-Петербурге, Алматы, Ереване, Минске и Барнауле. Все результаты можно увидеть здесь.

В NERC ICPC участвовали следующие команды Высшей школы экономики:

1-е место: Undertrained+Overpressured (Иван Сафонов, Максим Гороховский, Тимофей Федосеев), НИУ ВШЭ — Москва

2-е место: Yandex PTU (Константин Фролов, Филипп Грибов, Владимир Романов), НИУ ВШЭ — Москва

4-е место: Lemon Tree (Константин Махнев, Максим Сурков, Василий Алферов), НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

14-е место: Dirizhabl’ (Алексей Аржанцев, Дмитрий Акулов, Михаил Погодин), НИУ ВШЭ — Москва

22-е место: Sovetskiy Soyuz (Алихан Зиманов, Сергей Панкевич, Темирхан Зиманов), НИУ ВШЭ — Москва

25-е место: Just4Keks (Антон Буков, Владислав Мосин, Владислав Епифанов), НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

49-е место: Mystery Machine (Федор Королев, Кирилл Черников, Михаил Гусев), НИУ ВШЭ — Москва

52-е место: Brawl Stars (Михаил Железин, Елизавета Мартиросян, Леонид Яхтин), НИУ ВШЭ — Нижний Новгород

76-е место: HS of Abbreviations (Артем Захаренко, Марк Ипатов, Тимофей Василевский), НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

135-е место: 1 (Максим Зарков, Михаил Кузнецов, Илья Дорошенко), НИУ ВШЭ — Нижний Новгород

На NERC ICPC было присуждено 213 мест (214-е разделили около 40 команд, набравших 0 очков). Неизвестно, когда и где пройдет финал олимпиады 2022 года. Пока ожидается проведение финала ICPC 2021, который состоится в ноябре в Дакке, Бангладеш. В финале университет может представлять только одна команда.

«Единственный случай в истории NERC, когда первые два места заняли команды из одного университета (тогда это был СПбГУ), произошел в 1997 году. Но тогда и количество участвующих команд и университетов было значительно меньше. Наш результат можно считать историческим достижением не только для Вышки, но и в целом для нашего региона, — говорит Михаил Густокашин, тренер команд, директор Центра студенческих олимпиад ФКН ВШЭ. — В основном мы готовились к олимпиаде на сборах, где решали задачи прошлых лет в том же формате, в котором проходит соревнование, — втроем за одним компьютером в течение пяти часов. Но очень важна и индивидуальная подготовка, с которой у наших студентов все очень хорошо: все они начали участвовать в олимпиадах по информатике и математике еще в школе. Пока непонятно, когда пройдет финал олимпиады: из-за ковида все сроки постоянно переносятся. Так что у нас есть время потренироваться дополнительно и показать лучший результат. Еще будем привлекать наших победителей для занятий с младшими товарищами, чтобы они могли передать опыт.

Хочется отметить, что наши студенты особенно креативны в поиске мотивации для победы. Например, на команду из трех человек выдали два вкусных банана и невкусное яблоко, которое никто не хотел есть. Студенты договорились, что тому, кто сдаст решение с ошибкой и получит за это штраф, и достанется яблоко. Благодаря этому им удалось сдать почти все без штрафов и подняться в турнирной таблице. Вот такой секрет нашего успеха.

Хотелось бы сказать огромное спасибо за соревнование организаторам, жюри, техническому комитету, волонтерам и спонсорам — все прошло замечательно. Единственное пожелание к организаторам на будущее — делать кубок для победителей поменьше, а то его непросто везти из Питера!»

Иван Сафонов, 4-й курс ФКН, команда Undertrained+Overpressured (1-е место)

До факультета компьютерных наук Вышки я учился в Президентском физико-математическом лицее №239 в Санкт-Петербурге, потом поступил в СПбГУ на факультет математики. Но через полгода понял, что мне хочется изучать больше прикладных вещей, связанных с программированием, и перевелся на ФКН. Моя специализация — «Машинное обучение и приложения». Сейчас в планах окончить бакалавриат и поступить в магистратуру ФКН.

Я регулярно участвую в различных соревнованиях с похожими задачами: это и тренировки с командой, и просто личные соревнования — такие вещи помогают держать себя в форме. Лично мне еще очень полезно то, что я веду кружок по олимпиадному программированию у школьников, поэтому я хорошо помню много полезных алгоритмов.

NERC ICPC 2022 — мой четвертый полуфинал. У меня уже достаточно большой опыт: в прошлом году я успел поучаствовать в финале, который проходил в Москве. Мы прошли на него 2,5 года назад — даты сбились из-за пандемии.

В этом году участие мне понравилось: у нас все прошло по плану и нам удалось победить. Больше всего мне запомнилась задача B, потому что это была самая сложная задача, которую я написал на соревновании, — на то, чтобы построить сумму Минковского выпуклых функций сложного вида и ответить на много запросов ее значения в точке. По идеям задача довольно стандартная, но деталей реализации оказалось много. На то, чтобы ее сдать, я потратил около двух часов, но очень рад, что все получилось.

То, что мы выиграли, мы понимали уже в конце соревнования, потому что у нас была таблица результатов (несмотря на то что в последний час ее заморозили, все равно можно было это понять). Поэтому мы просто до самого конца старались показать свой максимум, спокойно сдали еще задачу.

Константин Фролов, 1-й курс, команда Yandex PTU (2-е место)

До 9-го класса я учился в Липецке в МБОУ СОШ №2. В 10-м классе учился в СУНЦ МГУ, а в середине 11-го перевелся в Школу Центра педагогического мастерства. На ФКН я попал, получив диплом победителя Всероссийской олимпиады школьников. Здесь я учусь, знакомлюсь, общаюсь с классными ребятами и преподавателями.

К олимпиаде мы готовились не очень плотно, каждый был сосредоточен в первую очередь на своих личных делах. Четвертьфинал показал нам некоторые ошибки в тактиках, которые мы исправили в полуфинале.

В целом ощущения от олимпиады прекрасные! Для меня это был первый NERC, для моих сокомандников — далеко не первый. Самой запоминающейся задачей оказалась трехмерная геометрия, мы писали ее последней, и это заняло у нас час. Мы не ожидали, что получится ее сдать, но наши старания окупились.

Когда мы узнали результаты, то очень обрадовались. Для меня это первое подобное мероприятие — и сразу медаль. Было приятно и неожиданно.

В дальнейших планах у меня, конечно, учеба. Еще мы попытаемся со своей командой в следующем году получить такой же результат. И даже лучше!

Владимир Романов, 3-й курс, команда Yandex PTU (2-е место)

До ФКН я окончил СУНЦ МГУ. На образовательную программу «Прикладная математика и информатика» ФКН Вышки я поступил потому, что в России, по моему мнению, нет программы лучше. Дополнительным плюсом было то, что большинство моих знакомых пошли сюда же.

Если сравнивать с предыдущими олимпиадами, в которых я участвовал, то конкретно к этому соревнованию я почти не готовился.

На самом NERC все прошло достаточно комфортно — без переживаний во время тура, да и после никакой интриги. Мне запомнилась задача про геометрию, здесь от нашей команды потребовалась в большей степени командная работа. В турнирной таблице во время всего соревнования мы постоянно находились на призовом месте. Поэтому чувства, что вот мы внезапно получили медаль, не было — было просто спокойствие.

Яндекс Навигатор заговорит голосом Федора Бондарчука. Яндекс Навигатор заговорит голосом Федора Бондарчука Основные возможности и функции

Выбор оптимальных маршрутов
Навигатор прокладывает маршруты с учетом пробок, аварий и ремонтных работ. Он предлагает до трех вариантов путешествия и для каждого считает время в пути. Если маршрут проходит по укрепленному участку, приложение предупредит и об этом.

Проложить Offline маршруты
Маршруты можно строить не только онлайн, но и офлайн.Навигация без интернета будет доступна, если заранее загрузить карту города или области в настройках приложения. Поисковые организации также могут работать в автономном режиме.

Получайте важную информацию в пути
Когда вы находитесь в пути, на экране отображается расстояние, которое вы хотите преодолеть, а также оставшееся время. Есть голосовое управление по маршруту и ​​подсказки на экране: навигатор рассказывает о направлении движения, скоростных камерах и событиях на голосовом маршруте и указывает их на карте.Если во время движения ситуация с пробками меняется и приложение находит более быстрый маршрут, оно сообщает об этом водителю.

Соблюдать скоростной режим
Навигатор знает о скоростных ограничениях на разных участках дороги. Если вы едете слишком быстро, он предупредит о скорости звуковым сигналом.

Дать голос с помощью Алисы
За голосовое управление в навигаторе отвечает Алиса — к ней можно обращаться по любому поводу. Скажи мне «Слушай, Алиса» или нажми кнопку с микрофоном в левой части экрана — и он подключится.Например: «Слушай, Алиса» — «поехал домой» или «Построить маршрут до аэропорта Домодедово». Таким же образом можно сообщить штурману о дорожных событиях («здесь авария») — чтобы он их отметил на карте.
Алиса может задавать различные вопросы. Скажите: «Какой штраф за превышение скорости?» или «67 это какой регион?» — И ты сразу узнаешь ответ.
Алиса охотно играет с детьми и со взрослыми в города и слова, делает актеров и даже ходит. Скажите ей «Давай поиграем» и выбери, что ты хочешь делать.

Фокус на местности
В приложении подробная карта, которая постоянно обновляется. Указывает на рестораны, кафе, бары, магазины, заправки, аптеки, стадионы, юридические компании и другие организации. Если по дороге вы, например, хотите пообедать, то можете просто сказать «Слушай, Яндекс, где поесть рядом?» Приложение зафиксирует ваше местоположение и предложит подходящие варианты. Карта поможет ориентироваться не только в городе, но и за его пределами.

Сохранить историю
Навигатор запоминает историю пунктов назначения.Можно, например, ввести адрес и прикинуть маршрут вечером, а легко просто выбрать цель поездки из списка. История и Избранное сохраняются в облаке и доступны на всех ваших устройствах, чтобы не потеряться.

Найти парковочное место
Приложение знает обо всех парковках Москвы, расположенных в пределах третьего транспортного кольца. На карте сразу видно, где можно оставить машину, а где стоянка запрещена. В других районах столицы на карте также отмечены некоторые городские парковки.

Информация о больших парковках также доступна в Санкт-Петербурге, Киеве, Минске, Краснодаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону и других городах.

В путешествие
Яндекс. Навигатор показывает дорожные карты и строит маршруты по России, Абхазии, Азербайджану, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстану, Кыргызстану, Молдове, Таджикистану, Турции, Узбекистану и Украине.

Приложение предлагает включить виджет с поиском яндекс для панели уведомлений.

* Длительное использование GPS в фоновом режиме может значительно сократить срок службы батареи.

Яндекс. Навигатор — одно из лучших приложений в своей категории, которое позволяет не только проложить оптимальный маршрут, но и имеет множество дополнительных функций.

После запуска навигатор определит ваше местоположение (естественно, при включенном GPS). После этого вводим точку, куда хотим попасть, и за пару секунд приложение построит маршрут. Обратите внимание, что Яндекс.Навигатор учитывает пробки, ДТП, которые обслуживаются при ремонте и предлагает сразу несколько вариантов проезда. Даже если впереди будет платная часть трека, вы сразу будете об этом уведомлены.

Во время езды приложение будет следить за вашим скоростным режимом и предупреждать, если вы превысите допустимые нормы. Время пути и оставшееся расстояние также будут отображаться на экране.

Еще одна удобная и незаменимая функция — голосовой ввод.Вам не нужно отвлекаться от вождения, просто скажите навигатору «Слушай, Яндекс» и потом сообщи пункт назначения. Также вы можете рассказать об аварии Яндексу, чтобы об этом узнали и другие водители, передвигающиеся по этому участку.

С помощью этого навигатора вы можете просмотреть доступные у нас штрафы. Программа работает не только в России, но и на просторах СНГ. Еще одна фишка, которую озвучил яндекс. Навигатор Нет никого лучше Федора Бондарчука, который подскажет, где повернуть и где остановиться.

Режиссер специально записал 190 слов и словосочетаний, в том числе «Вы ушли с маршрута, это не сценарий» и другие

Фото: Legion-media.ru.

Сегодня, 16 декабря, популярный навигационный сервис «Яндекс.Навигатор» запускает приложение в новом формате — подсказки водителям в дороге будет давать Федор Бондарчук, озвучивший около 190 слов и словосочетаний (в финальной версии 120). Поездка по маршруту начинается так: «Здравствуйте, я Федор Бондарчук.Режиссер ваших маршрутов и нового фильма «Притяжение».

Некоторые фразы озвучены в режиссерском стиле. Например: «Вы ушли с маршрута, это не скрипт». Вот так Федор предупреждает о камерах контроля скорости : «Впереди камера. Осторожно, вы снимаете крупным планом» .

«Как и озвучка Василия Уткина, приуроченная к Олимпийским играм, так и голос Федора Бондарчука связан с большим событием — грядущей премьерой отечественного фантастического блокбастера — что, на наш взгляд, немаловажно для российского кинематографа. .Кроме того, мы уверены: будь в инопланетянах из фильма Яндекс.Навигатор им не пришлось бы делать крюк в несколько парсеков и лететь на землю — сэкономили бы топливо и время», — Прокомментировал на Артем Стрелец, менеджер по монетизации геосервиса «Яндекс»

Новая версия озвучки уже доступна в Яндекс.Навигаторе для Android и скоро появится в приложении iOS (оно уже обновлено и отправлено в AppStore) Голос режиссёра будет доступен ограниченное время — пока не завершится окончание фильма в России.Его можно выбрать, если в настройках звука установлен русский язык.

Яндекс. Навигатор — это приложение, которое позволит вам передвигаться по городу исключительно по бесплатным и быстрым маршрутам. Как и все другие программы, созданные разработчиками Яндекса, навигатор имеет очень приятный интерфейс, чтобы разобраться со всплывающими подсказками. Для того, чтобы начать работу с программой, пользователю потребуется загрузить карты из меню настроек, выбрать пункт назначения на карте и нажать на кнопку «Перейти». Приложение моментально разберет для вас наиболее подходящий маршрут и включит голосовое оповещение.Помимо прямого назначения, Яндекс. Навигатор также представляет собой расширенный справочник организаций и учреждений. С его помощью вы без труда найдете ближайшее кафе, сотку, заправку или нужную магистраль.

Основные характеристики и функции

  • позволяет за несколько секунд проложить наиболее удобный маршрут;
  • включает в себя удобную систему точечного поиска;
  • имеет простой и приятный интерфейс;
  • позволяет загружать карты прямо из программной оболочки;
  • имеет индикатор «загруженности» городских дорог;
  • позволяет сохранять наиболее часто используемые адреса и добавлять их в избранное.

Режиссер фильма «Притяжение» Федор Бондарчук озвучил около 190 слов и словосочетаний. Финальная версия включает 120, из которых навигатор автоматически удерживает подсказки. Маршрут начинается фразой: «Привет, я Федор Бондарчук. Режиссер ваших маршрутов и нового фильма «Притяжение».

Чтобы рассказать пользователям о новом фильме, некоторые фразы озвучены в режиссерском стиле. Например, «Вы ушли с маршрута, это не сценарий», и так Федор предупреждает о камерах контроля скорости: «Камера впереди.Осторожно, вы снимаетесь крупным планом. »

Новая версия озвучки уже доступна в Яндекс. Android Navigator и скоро появится в приложении для iOS (оно уже обновлено и отправлено в APP Store). Голос режиссера можно выбрать, если в настройках звука установлен русский язык. Голос Федора Бондарчука будет доступен ограниченное время — до окончания прокатного метра фильма в России. Также, по подсказке Бондарчука, пользователи смогут использовать Беларусь и Казахстан.

Фильм «Притяжение» выходит в прокат 26 января следующего года. Он расскажет зрителю о московском районе Чертаново, который окажется в невыгодном положении после того, как над ним зависнет неопознанный летающий объект. Людей будут эвакуировать, а что делать со странными гостями будут решать военные.

Главные роли в картине исполнили Ирина Старшенбаум, Александр Петров, Риналь Мухаметов и Олег Меньшиков.

Как работает Яндекс.Навигатор. Навигатор не прокладывает маршрут Яндекс карты не прокладывает маршрут

Собирая информацию в интернете, наткнулся на новости от Яндекс.Все дело в этом. Яндекс запустил приложение для iPhone и смартфонов под управлением Android — Яндекс.Навигатор .

Это очень интересное, а главное — практичное приложение, которое сэкономит уйму времени.
Для того, чтобы начать пользоваться Яндекс.Навигатором, нужно ввести дом или название организации и нажать: Поехали!

Приложение знает о ситуации с пробками по всей России и Украине. В базе более 500 городов.Как только что-то меняется в городе, оно меняется и в приложении.

Обновления для городов довольно быстрые. Но это не главное преимущество программы.

Если наша машина сошла с маршрута, навигатор перестроит маршрут (как бы подстраиваясь под нас) и запустит новую схему пути.

Также есть очень важная функция — функция предупреждения. На карте всегда что-то меняется: пробки исчезают или наоборот появляются. Голосовая подсказка или подсказка на экране приложения сработает мгновенно.

Она предупредит нас об этих изменениях. И мы сможем предпринимать дальнейшие действия на основе этих вещей.

Также эта программа запоминает введенные нами пути. Поэтому, чтобы по сто раз не вводить одно и то же, вы можете найти эти пути в избранном.

А теперь вернемся к теме пробок. Яндекс Навигатор показывает, как проехать не только по кратчайшему пути, но и по самому свободному. Часто основным фактором при выборе дороги является наличие пробок.

Пробки — это не что иное, как время, а время — деньги. Так что если вы хотите сэкономить деньги, то это приложение для вас.

Яндекс.Навигатор предоставляет информацию о ближайших ресторанах, барах, фаст-фудах, аптеках, продуктовых магазинах и многом другом. Например, бывает так, что бензин в машине закончился. Навигатор покажет ближайшие заправки. Для этого потребуется всего несколько шагов.

Чтобы загрузить это приложение, мы будем использовать официальный сайт: http://navigator.yandex.ru/

Теперь в правом углу выберите один из предложенных вариантов. Либо указываем номер мобильного и нам предоставляют ссылку для скачивания, либо заходим на сайт через браузер телефона.

Вы можете найти все инструкции ниже. Здесь есть два видео. Первый касается необходимости использования Яндекс Навигатора.

Второй про как пользоваться Яндекс.Навигатором .

Яндекс Навигатор уверенно входит в число лидеров рейтинга навигационных приложений для мобильных устройств.Побочным эффектом такой популярности является большое количество сложностей в использовании. Разберем самые распространенные жалобы и попробуем их исправить.

К сожалению, это очень расплывчатая информация, под которую можно подогнать десятки причин, включая невозможность запуска программы пользователем и реальные сбои геолокации на некоторых территориях. Поэтому рассмотрим ситуацию подробнее, чтобы осветить различные аспекты проблемы, а не банальное незнание работы смартфона.

В этом материале мы ограничимся трудностями, возникающими при использовании навигации от Яндекс.

Навигатор не запускается корректно

Приложение установилось корректно, но даже не запускается: выдает сообщения об ошибках и вылетает сразу после запуска. Причиной могут быть сбои при установке программы на смартфон.

По системным требованиям почти любой современный аппарат поддерживает Яндекс Навигатор, поэтому вариант с нехваткой ресурсов встречается крайне редко.На это могут указывать постоянные зависания и длительные паузы еще до элементарных действий.

Смартфон может не справиться с приложением, если на нем установлено менее половины гигабайта оперативной памяти. Например, 256 МБ по современным меркам очень мало.

Что касается первого случая, то нужно удалить программу через настройки телефона, а потом установить заново. Итак, в ОС Android можно использовать Play Market. Если сбой произошел из-за ошибки во время установки, то переустановка устранит проблему.

Зачем программе нужно подключение к интернету?

Яндекс Навигатор тоже может работать, если предварительно подготовить программу для этого режима. В частности, вам необходимо загрузить на свой смартфон те же карты, которые будут использоваться для отображения местоположения без доступа к Интернету. Вы можете сделать это из самого приложения. Откройте в меню раздел «Скачать карты», затем выберите нужный город. Если вам повезло и у вас есть карта, скачайте ее.

Стоит отметить, что карты Яндекс на территории РФ, Украины и многих других стран имеют очень приличное покрытие, так что с большой долей вероятности сложностей на данном этапе не возникнет.

  1. Перед загрузкой переключитесь на WiFi т.к. некоторые карты большие.
  2. Правда, полностью убрать связь с интернетом все равно не получится, так что формально Яндекс Навигатор действительно работает только онлайн.

Дело в том, что хоть карты и хранятся в смартфоне, но для прокладки маршрута и поиска в непосредственной близости все равно нужна связь. В какой-то мере спасает предварительный расчет маршрута — тогда по нему можно двигаться без связи.Так или иначе, обмен через интернет значительно сократится, а скорость работы программы увеличится.

Разумеется, без подключения к Интернету навигатор не сможет загрузить полезную информацию, например информацию о дорожном движении . На всякий случай проверьте: если они не отображаются, возможно, изображение светофора в углу сейчас серое. Если да, то нажмите на нее — светофор будет активирован и цветом будет отражать ситуацию с движением.А чтобы показать загруженность проезжей части, используется цифровая индикация. от 0 до 10 .

Маршрут есть, но Навигатор не отслеживает движение по нему

  1. Для начала нужно убедиться, что включено получение геоданных.
  2. Затем проверьте подключение к Интернету и его скорость (например, откройте один или два веб-сайта в браузере).
  3. Если активировано, интернет подключен, но программа отказывается отображать движение, попробуйте выйти из приложения и снова зайти.
  4. Если не работает, принудительно остановите специальной кнопкой из раздела настроек, где показаны приложения (процедура практически одинакова для Android и iOS). Снова запустить Навигатор.

Если он снова отказывается двигаться, перезагрузите смартфон. Вы пробовали все безуспешно? Переустановите программу. Хотя обычно до этого не доходит, программисты Яндекса все же написали хорошее приложение.

Представьте, что даже такие серьезные меры не помогли.В таком случае остается сложный путь — перестать пользоваться Яндекс Навигатором именно на этом смартфоне. Так как не судьба им работать вместе, используйте аналоги.

Голосовой поиск вылетает

Здесь есть несколько вариантов:

  • Возможно сломался микрофон.
  • Или не хватает скорости интернет-соединения.
  • А может, вокруг недостаточно тихо — шумит улица или гремит музыка.
  • Лучше не использовать голосовой поиск в шумной обстановке.

Ну, иногда Навигатор, как и другие программы, может отказываться работать без видимой причины. Подождите, он одумается и заработает. Или следуйте рекомендациям из предыдущего пункта.

Apple CarPlay Яндекс Навигатор. Решение проблемы со звуком.

Если не работает Яндекс Навигатор в Uber / Uber, видео

Из-за чего еще может работать Яндекс Навигатор

Если текущая позиция не отображается или резко меняется, выйдите из приложения и снова авторизуйтесь.К сожалению, такие сбои возможны.

При отсутствии стрелки, указывающей направление, или при длительном поиске спутников и периодической невозможности с ними связаться (особенно на длительном маршруте) проверить настройки времени, установить правильный часовой пояс.

Для геолокации со спутников также передается время, и если оно сильно отличается от системного времени, ошибки неизбежны.

Иногда программа отказывается строить маршрут, ссылаясь на полное отсутствие пути между точками — при том, что дорога есть и по ней можно проехать.Чаще это происходит за границей. Увы, программа не всезнающая, соответственно и маршруты проложены не везде.

Связаться с разработчиками, помочь улучшить полезный софт —

А иногда бывают причины, которые никак не связаны с навигатором или спутниками. Есть несколько районов в центре Москвы (в частности, возле Кремля), где приложение не работает. Но это не ошибка, а предвидение спецслужб: специальные передатчики для охраны стратегических объектов прерывают сигнал спутника, выдавая заведомо неверные данные.

Заключение

В статье мы разобрались с основными причинами, которые могут привести к сбою Яндекс Навигатора, будь то на ОС Android или на другой системе.

Добавляйте свои вопросы и комментарии по программе, мы обсудим особенности ее работы со всем миром. Удачи на дороге!!!

Яндекс очень хорошо постарался, назвав его незатейливо «Яндекс.Навигатор». Уверен, что если у вас есть смартфон, а тем более драйвер, вы непременно познакомитесь с этим полезным и умным приложением.

Очень важно, что Яндекс не останавливается на достигнутом и постоянно вносит полезные и нужные улучшения в свои карты. Теперь они могут не только прокладывать маршруты и показывать пробки, но и менять маршруты на более быстрые, определять платные и бесплатные парковки в крупных городах и даже показывать свободные парковочные места. Очень удобная функция. А самое главное работает, минимум пять раз из пяти мне удавалось найти свободное место в оживленном центре Москвы.

Итак, сделано еще одно полезное улучшение, оффлайн работа Яндекс.Карты и навигатор. С приходом обновлений версий 10.0 для ЯК и 2.78 для РСЯ для построения автомобильных маршрутов и поиска адресов не требуется интернет-соединение.

Чтобы пользоваться автономностью, вам необходимо загружать обновления через App Store или Google Play. Они установятся автоматически.

Вы можете зайти в меню Яндекс Навигатора и выбрать пункт «Скачать карты» вручную.

Загрузка. Отключите интернет, 3G, LTE, edge, Wi-Fi. Проверяем работу.

Когда приложение Яндекс не обнаружит соединение при построении маршрута, оно отобразит путь синим цветом и предупредит, что это маршрут без интернета.

Также навигатор автоматически переходит в автономный режим и при слабом сигнале интернета или при его прерывании.Подключение к интернету понадобится только тогда, когда нужно узнать о пробках и проверить более быстрый вариант проезда.


Если на уже проложенном маршруте пропадет сеть, информация об ограничениях скорости и выездах останется в памяти устройства и продолжит помогать водителю.

Взлом. Включите автоматическое обновление карты. Заходим в меню-Настройки-Обновить карту. Таким образом, загружаемые карты всегда будут последней версии, с обновлениями.

Всего . устройств становится все больше, теперь обычный телефон можно использовать как полноценный навигатор. Меньше будет расходоваться мобильный трафик в роуминге. Заряда аккумулятора хватит на более длительное время, так как устройство не будет постоянно связываться с серверами Яндекса для исправления текущего положения дел. Сплошные плюсы. Ура!

По данным самой компании, Яндекс.Навигатор используют 13 млн пользователей. Недавно навигатор заговорил голосом Василия Уткина и Оптимуса Прайма, но пользователи до сих пор недовольны: кто-то считает, что навигатор строит неоптимальные маршруты, ведет прямо через пробки или часто сбивается с пути.В апреле появилась новость о том, что сервис скоро станет частично платным, а в июне в навигаторе стал доступен поиск свободных парковочных мест. The Village попросил Михаила Высоковского из «Яндекс.Навигатора» рассказать о том, как сервис строит маршрут, откуда берется прогноз пробок и каких нововведений ждать.

Михаил Высоковский

Руководитель службы Яндекс.Навигатор

Откуда навигатор берет данные?

Открыв навигатор, видим, как стрелка красиво движется по линии дороги.Но на самом деле сигнал GPS совсем не такой — это что-то постоянно прыгает: на пять метров влево, на 20 метров вправо. Поэтому точно показать местоположение и провести человека по маршруту — большая задача для любого штурмана.

Навигатор получает информацию о местоположении с мобильного устройства: Сначала смартфон должен понять его географические координаты и сообщить в интернет-сервис. Например, в iPhone есть несколько датчиков: GPS, ГЛОНАСС, базы данных станций сотовой сети и WiFi.iPhone автоматически анализирует это и выдает приложению конкретную координату, условно говоря: «Друг, я точно знаю, какие у тебя координаты». Как именно они определялись устройством — по GPS, ГЛОНАСС или сотовой сети — остается на усмотрение операционной системы. С Android немного проще: можно узнать, откуда идет сигнал.

После того, как координаты получены от устройства, нужно понять, куда на самом деле движется автомобиль, по какой дороге он едет.Навигатор получает данные об этом каждые несколько секунд. Это непростая задача, особенно если пользователь находится на сложной развязке. Алгоритм делает ряд предположений о том, где на самом деле находится пользователь. Если поступило несколько сигналов о том, что человек едет ближе к дублеру, чем к главной дороге, то штурман переводит его на дублер. В какой-то момент, проанализировав все предыдущие сигналы, система может передумать — тогда стрелка окажется на главной дороге.В каждый момент времени это решение основано на маршруте пользователя, предыдущих сигналах и поступающих новых.

Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор используют одинаковые алгоритмы. Иногда их прогнозы и выбор маршрута расходятся: это может происходить из-за того, что даже рядом расположенные устройства могут получать немного разные координаты или строить маршрут с разницей в несколько секунд. Несмотря на то, что платформа единая, над геосервисами в Яндексе работают разные команды. Команда Навигатора отвечает за всю автомобильную тематику и маршрутизацию — так проще синхронизировать.

Как навигатор строит маршрут

Пока пользователь строит маршрут из пункта А в пункт Б, система рассматривает большое количество альтернатив и выбирает наилучшие варианты маршрута. Есть граф дорог — это картографическая информация, где отмечены маневры: где можно поворачивать, а где нельзя. Система перебирает разные комбинации маневров, отдавая предпочтение оптимальной по времени, и предлагает этот маршрут, но с учетом пробок и текущих перекрытий.Кроме того, навигатор обычно предлагает еще два маршрута, они должны быть разными по содержанию — мы не будем предлагать точно такой же маршрут, но с остановкой на заправке для экономии 30 секунд.

Теперь Яндекс.Навигатор предлагает максимум три варианта маршрута. Мы можем предложить 50 различных маршрутов, и пусть пользователь сам думает, что с ними делать. Но результаты юзабилити-тестирования показывают, что когда человеку дают огромное количество маршрутов, довольно сложно понять, какой из них на самом деле выбрать.

Во время движения навигатор каждые две минуты проверяет, нет ли более быстрого маршрута. Однако есть некоторые ограничения на то, когда этот маршрут может быть предложен. Ситуация в городе меняется стремительно, и если навигатор будет постоянно твердить: «Нашел маршрут на 30 секунд быстрее», это будет довольно сложно. Теперь система предлагает альтернативу, если экономия времени составляет более пяти минут, когда до маневра остается мало времени. При этом, если человеку важны даже 30 секунд, он может запросить поиск быстрого маршрута самостоятельно, зайдя в «Обзор» на панели приложения.

Теперь алгоритм устроен таким образом, что оптимизирует время под каждого конкретного пользователя, то есть строит маршрут конкретно под вас. И не учитывает общественного благосостояния, пытаясь разбавить потоки. (В Интернете были предположения, что Яндекс.Навигатор пытается глобально влиять на транспортную ситуацию в Москве. — Прим. ред.) Но, поскольку пользователей много, мы неизбежно влияем на ситуацию на дорогах. Несколько лет назад навигатор был таким элитарным клубом — там была небольшая доля людей, которые пользовались навигатором, а остальные были москвичи.Потом пользователи увидели: пробки есть, а пробок нет — и навигатор никак не влиял на ситуацию на дорогах. Сейчас, когда миллионы пользователей каждый день прокладывают маршруты с навигатором, а мы им говорим, что здесь нет пробок, все едут сюда, и, наверное, из-за этого тоже может возникнуть пробка.

Как навигатор учитывает пробки

Каждый раз, когда пользователи путешествуют с приложением Яндекс.Карты или Яндекс.Навигатор, они передают анонимную информацию о своих перемещениях.Всего в России нашим навигатором пользуются 13 миллионов человек.

Получив эти данные, мы автоматически анализируем их на сервере и понимаем, что на определенной дороге, если люди едут медленнее, скорее всего, пробка. Мы учитываем эту информацию и доводим ее до пользователей двумя способами. Первый — это цветовой индикатор в приложении, второй — учитываются пробки в то время, которое предсказывает навигатор. Это полностью автоматическая система: данные обновляются каждую минуту.

Некоторое время назад мы построили маршрут с учетом только текущих пробок. Хотя на самом деле ситуация постоянно меняется, а часы пик — тяжелое время для всех штурманов. Трафик растет хаотично, а навигатор при построении маршрута на основе текущих пробок не учитывает новые и из-за этого врёт во времени. Поэтому сейчас экспериментально учитываем прогноз пробок на ближайший час. Для такого прогноза у нас есть два фактора: первый — ситуация в предыдущие недели в этот день недели и в это время, а второй — текущая транспортная ситуация.

После того, как мы спрогнозировали пробки, мы анализируем, насколько хорошо мы это сделали. Если человек дошел до конца с навигатором, мы знаем, сколько времени у него ушло на это, и можем сравнить это с обещанием навигатора. Вторая наша метрика называется «Яндекс врет». Люди часто жалуются на то, как ведет себя навигатор в беседах. Считаем долю разговоров, в которых Яндекс ругают ключевыми словами «врёт», «врёт» и всякими другими ругательствами. Когда мы что-то отображаем неточно, мы видим резкий рост таких разговоров — получаем достаточно чувствительный инструмент.

Почему навигатор барахлит возле Кремля

Навигатор, как и другие приложения с геолокацией, получает информацию о текущем местоположении от устройства. И не может определить, насколько они надежны. При этом прибор не сообщает, что это плохие координаты, ведет себя стандартно — только координаты не на Кремлевской набережной, а где-то еще.

по-простому Навигатор ничего не может сделать с изменением сигнала GPS.Он ведет себя по принципу «что сказал аппарат, то и делаю». Когда в конце прошлого года мы поняли, что ситуация на Кремлевской набережной — это не разовое событие, а регулярная проблема, мы придумали новый алгоритм. Теперь, если навигатор видит, что координата меняется очень быстро (например, пользователь как бы летел со скоростью 200 километров в час из одной точки в другую), система блокирует это движение. Стрелка навигатора никуда не движется: в этот момент не работает наведение по маршруту и ​​точное положение не определяется, но человек может хотя бы сориентироваться по карте, куда идти, а не оказаться в серой зоне Внуково. .Это работает, когда происходит «телепортация». К сожалению, есть и более сложные схемы. Иногда координату можно перенести не на десятки километров, а на соседнюю улицу, потом еще немного и еще. В этом случае навигатор не может понять, ложный ли это флип или стоит доверять последнему значению.

Как изменения в городе влияют на работу навигатора

На самом деле алгоритмы нуждаются в постоянном совершенствовании. Казалось бы, сделал — и все должно работать бесконечно.В общем, так бы и было, но мир постоянно меняется. Помимо истории с Кремлевской набережной, есть и другие случаи. Например, год назад в Москве появилось много выделенных полос для общественного транспорта: по ним ездят такси, но по-прежнему ездят нарушители. В данном случае мы видим, что часть сигналов застревает в жуткой пробке, а часть сигналов проходит спокойно. Алгоритм автоматически определил это как пробку и выделил желтым цветом — глупость получилась.Мы научились определять сигналы, которые отличаются от основного потока. А вот программу «Моя улица» учесть довольно сложно, ведь ситуация меняется каждый день. Сегодня в нем ремонт, а завтра он на соседней улице. Учитываем стандартными способами – отмечаем и проверяем все сообщения о наложениях.

Как навигатор ищет бесплатную парковку

Однажды я пошел в театр. Представьте ситуацию. Спектакль начинается в 19:00, после третьего звонка плохо заходить.Посмотрел состояние пробок и решил поехать на машине. Я прибыл в конечный пункт, штурман сообщил, что мы прибыли, но на самом деле я никуда не прибыл: я еще вел машину, справа увидел театр, но это мне не помогло. Потом вижу, что слева есть парковка, подъезжаю ближе и нахожу табличку «Только для инвалидов». Справа тоже есть парковка, но она стоит 200 рублей. Я вроде как хочу припарковаться, но надеюсь найти место подешевле.Пока я думал, куда идти, оказалось, что я стою на пешеходном переходе, и сзади меня сигналят. Есть много проблем. Потом сворачиваю в ближайший переулок и оказываюсь Бог знает где. В итоге я худо-бедно выхожу из машины и бегу в театр, но это супер неудобная история.

Мы поняли, что парковки — это новые пробки. Если раньше главной проблемой москвичей были пробки, то сейчас они по-прежнему остаются проблемой, но при этом навигаторы научились их предугадывать.Ни один навигатор раньше не помогал с парковкой. Мы сделали пять вещей. Во-первых, при подъезде к месту назначения стали показывать, где можно и где нельзя парковаться. В этот момент человек находится в состоянии стресса и часто не видит указателей, а если все стоят, то это совсем не значит, что здесь разрешена парковка — может номера закрыли бумагами. Следующее — когда человек понимает, где можно припарковаться, он хочет припарковаться не за 200 рублей. Поэтому мы стали показывать, где и на какое время можно оставить машину.В-третьих, при подъезде к месту назначения навигатор предлагает специальный маршрут, чтобы пользователь проехал по соседним полосам и с большой вероятностью нашел парковку, не уезжая далеко от места назначения. В противном случае можно свернуть на полосу с односторонним движением, а потом оказаться на Третьем транспортном кольце.

Но в идеале пользователь должен видеть, где он на самом деле свободен. И это очень сложная история. Таких данных просто не существует. Мы пытаемся своими алгоритмами определить, что место освободилось.купить навигатор для андроид и поправиться на фоне предоставляет нам информацию — мы фиксируем, что человек сменил вид транспорта с автомобильного на пешеходный и наоборот. Делаем вывод, что он, скорее всего, ушел или забрал машину. Мы накладываем эти данные на карту парковок и показываем бесплатные точки в течение пяти минут. Но сейчас мы не гарантируем, что там действительно свободно: место может быть занято за 30 секунд. При этом вероятность найти свободное место по-прежнему высока. Эта функция уже доступна пользователям: вы можете включить слой парковки и увидеть зеленые точки.После того, как человек припарковался, ему еще нужно оплатить парковку — мы сделали интеграцию с платежным сервисом и тестируем функцию оплаты.

Ищем данные парковки разными способами. Есть открытые данные Департамента транспорта, но зачастую они устарели и постоянно меняются из-за реконструкции в центре. Мы их проверяем. Данные о других парковках, например, у торговых центров, мы собираем вручную с помощью справочника организаций.

Будет ли оплачиваться штурман

Мы считаем, что навигатор не должен делать все одинаково для всех. Сейчас мы работаем над тем, чтобы предложить специальные решения профессиональным пользователям навигатора. Например, для таксистов навигатор должен показывать дорожную обстановку на выделенных полосах, а для дальнобойщиков строить маршруты исходя из того, куда им разрешено ездить, и показывать нагрузку на ось. Сейчас у многих логистических и транспортных компаний есть приложения, из которых автоматически запускается наш навигатор.Раньше мы не знали, что это за компании и чего они хотят. Может быть, для курьерской компании нужно отобразить 50 точек на карте и показать лучший маршрут между ними. Мы попросили их зарегистрироваться в системе и сейчас пытаемся понять, что пользуется спросом. Следующее, что появится, — это навигация для таксистов по выделенным полосам. Для обычных пользователей Яндекс.Навигатор останется бесплатным.

Каких нововведений ждать

Сидя в комнате, можно сколько угодно говорить о том, полезен или бесполезен навигатор.Но вождение меняется. Поэтому мы регулярно тестируем систему, устраивая гонки с пользователями и наблюдая, где навигатор работает хорошо, а где нет. Кроме того, мы читаем множество отзывов — через службу поддержки, в магазинах и социальных сетях. Если возникает какая-то проблема, мы делаем прототип функции, устраиваем гонки, а затем тестируем ее на части пользователей.

С недавнего времени стало возможным строить маршрут полностью голосом, без использования рук. Есть статистика, которая утверждает, что использование смартфона за рулем повышает вероятность аварии в 24 раза.Теперь, сидя за рулем, можно сказать: «Слушай, Яндекс, поехали домой».

Только есть поиск подъездов. Навигация на последней миле, когда нужно понять, с какой стороны дома подъезжать, где есть шлагбаум, а где нет, раньше была довольно сложной. Теперь в «Народной карте» — в специальном редакторе, где пользователи могут самостоятельно подавать заявки на карты. Дополнительная информация — мы объявили неделю входов. Если вход был введен на этой карте, то навигатор сможет найти его прямо сейчас.Когда данных будет много, мы добавим более удобный способ поиска.

В России пользователи часто жалуются на плохую связь. Сейчас загружать карты можно только в навигаторе, и мы активно работаем над тем, чтобы можно было строить маршрут офлайн.

Мы хотим быть больше, чем просто сухой инструмент, который проезжает через пробки. Поэтому в навигаторе появляются новые озвучки: раньше были стандартные голоса Оксаны и Дмитрия, потом появились Василий Уткин и Федор Бондарчук, Оптимус Прайм и Бамблби из Трансформеров.Запись голосов звезд длилась несколько часов. Когда штурман говорит: «Через 200 метров поверните направо», на самом деле это пять склеенных кусков. Также теперь доступен синтезированный машинный голос: он отличается от обычных голосов тем, что может произносить гораздо больше фраз, например, названия улиц. Будут новые голоса для разных аудиторий.

Теперь вызвать эвакуатор можно из приложения «Навигатор». Это не имеет прямого отношения к навигатору. Но мы собираемся развиваться в этом направлении.Есть проблема с машиной? Зайдите в Навигатор. Нужно платить за парковку? Зайдите в Навигатор. Не знаете, что делать? Зайдите в Навигатор.

Под капотом Яндекс.Такси. Что происходит в секундах между… | от Яндекс.Такси: Под капотом

Александр Аникин — руководитель направления «Эффективность маркетплейса». Другими словами, он следит за тем, насколько эффективно работает платформа. Здесь он обсуждает алгоритмы, которые использует сервис, задачи, решаемые за доли секунды для каждого пользователя, и ключевые метрики, которые отслеживает команда.

Цель команды Marketplace Efficiency — дать возможность пользователям платить меньше за надежные услуги такси, а водителям — больше зарабатывать благодаря интеллектуальной технологии распределения заказов. У платформы есть две очень важные метрики.

Первый процент времени, который водитель тратит на перевозку пассажиров в течение смены. Это «чистый» заработок. Это неэффективное использование времени, когда водитель ждет заказ, едет за клиентом или должен ждать его. Яндекс.Работа такси состоит в том, чтобы свести время простоя к минимуму.

Второй ключевой показатель — заработок водителя за смену. Это относится не к средней стоимости поездки, а именно к тому, сколько водитель зарабатывает в час. Эта метрика важнее, потому что в какой-то момент система может предложить водителю «дешевый» заказ, но отвезти его в район с повышенным спросом, а значит, следующий заказ будет более «дорогим».

Александр Аникин, Начальник отдела эффективности маркетплейса

Или, например, сервис использует недорогой заказ, чтобы «отвезти» водителя в район, где следующий окликнувший его пользователь направляется в аэропорт, один из самых выгодных заказов в системе.

Как вы думаете, сколько времени в среднем водитель классической диспетчерской службы такси тратит на перевозку пассажиров по сравнению с водителем, работающим с заявками на поездки в Яндекс.Такси? 10%? 20%? 50%? В классической диспетчерской службе водители тратят на перевозку пассажиров всего 10–15% своего времени. В Яндекс.Такси этот показатель превышает 60%.

Очевидно, что идеальной цифрой было бы 100%, т.е. водитель всегда перевозит пассажира и зарабатывает деньги. Но это только теоретически. В реальном мире этого достичь невозможно.

Чем ближе показатель к 100%, тем сложнее его увеличить. Каждый следующий шаг дает меньший прирост, поэтому нужны новые, более сложные методы.

В самом простом сценарии все, что вам нужно сделать, это создать простой алгоритм для поиска ближайшего водителя. Таким образом, водитель потратит меньше времени на то, чтобы добраться до клиента.

Здесь вступают в действие цепные заказы: пока водитель все еще перевозит клиента, платформа начинает искать следующий заказ водителя, где он вскоре завершит свою текущую поездку.В то же время алгоритм должен научиться таким вещам, как, например, рекомендовать пользователю перейти улицу, чтобы водителю не приходилось делать разворот.

Тройная экономия: водитель экономит время, а пассажир экономит время и деньги. Существуют десятки подобных функций, которые требуют сложной статистической задачи для оценки их индивидуальных эффектов, поскольку классические A/B-тесты невозможны в системах с сильным сетевым эффектом.

Более высокие цены привлекают водителей, но отпугивают пользователей, что в конечном итоге отрицательно сказывается на доходах водителей.Яндекс.Такси вынужден постоянно находить баланс между спросом и предложением, используя систему сдержек и противовесов. В этом сервису помогают алгоритмы, решающие тысячи задач каждую секунду.

1. Сервис определяет, где вы находитесь

Система использует геолокацию, чтобы найти точку на карте, где вы, скорее всего, хотите вызвать такси. Это не всегда просто, так как сам сигнал GPS может быть довольно шумным, а точную геолокацию иногда не удается определить сразу.

В районах с плотной застройкой, где многоэтажки мешают спутниковому сигналу, иногда лучше подождать несколько секунд, чтобы местоположение определилось точнее и машина подъехала к тому месту, где стоит человек.

2. Алгоритм ищет ближайших водителей из тысяч доступных водителей в городе для расчета времени ожидания.

Каждый раз, когда пользователь Яндекс.Такси открывает свое приложение, сервис запускает алгоритм поиска ближайших к нему водителей.Расстояние рассчитывается по дорожному графику, а не по прямой до автомобиля.

Граф — это специализированная база данных, которая помогает Яндекс.Такси строить все маршруты. Для этого используются все основные функции Яндекс.Навигатора: возможность построения маршрута в зависимости от количества и сложности маневров, скорости уличного движения, въездов со шлагбаумом, номеров домов и т.д. Яндекс.Такси также учитывает трафик на полосах общественного транспорта, которые могут использовать водители такси.

Вот пример маршрута такси и того, как строится дорожный граф для данного района

Поэтому такси может быть в 100 метрах от пассажира, например, на соседней улице, но улица одна- пути и на сложном перекрестке, так что это не очень хороший порядок, так как водителю придется потратить так много времени, чтобы объехать квартал.Следуя той же логике, автомобиль, который находится в 500 метрах, но на той же улице, что и пассажир, является лучшим заказом, потому что он доедет до места посадки за 2 минуты.

Дорожный граф Москвы устроен таким образом, что автомобиль может казаться близким с точки зрения линейного расстояния, но далеким с точки зрения графика.

В прошлом году, когда в Москве шли дорожные работы, к нам приехал иностранный гость со сломанной ногой. Он остановился всего в 400 метрах от офиса, но дорога на такси до его дома заняла 25 минут из-за того, как во время дорожных работ в районе был построен дорожный граф.

В этом смысле Манхэттен с его равномерно распределенной сеткой намного легче передвигаться. Город гораздо более связан. Средний избыточный пробег — отношение расстояния по дороге к линейному расстоянию — для Манхэттена намного меньше, чем в таких городах, как Москва, со старой застройкой, радиальной и кольцевой структурой, множеством улиц с односторонним движением, мостов и железной дороги. треки.

После того, как алгоритм выбирает автомобили, которые могут принять потенциальный заказ, он определяет среднее время, которое потребуется водителю, чтобы добраться до пассажира.Эти данные отображаются при открытии приложения.

Если бы у нас не было ни Яндекс.Карт, ни Яндекс.Навигатора, ни собственного дорожного графа, нам пришлось бы использовать API сторонних картографических сервисов и большинство даже простейших расчетов данных стоило бы нам много, в то время как мы даже не сможем сделать некоторые вещи.

3. Приложение отображает на карте оптимальные точки выдачи, рассчитанные по специальному алгоритму.Эти точки помогают пассажиру и водителю быстрее находить друг друга в местах, где машину трудно «узнать», например, вокруг крупных торговых центров, на площадях, вблизи аэропортов и стадионов. Эти точки отображаются на карте в виде синих точек.

Чтобы их найти, Яндекс.Такси анализирует все исторические данные о том, откуда фактически начинаются поездки, т.е. точки, где водители открывают заказ, а не только точки, где пользователи обычно вызывают такси. Для этих целей мы используем алгоритм кластеризации, который удаляет точки, которых нет на дороге — иногда это происходит из-за ошибок GPS, — затем вычисляет центр масс, или среднее значение координат точек в этой группе.

Группировка пунктов выдачи

Иногда пункт выдачи, предложенный системой, не работает для пассажира, который перемещает метку на карте в другое место. Причиной может быть ремонт тротуара или неожиданное закрытие одного из выходов из торгового центра. Машинное обучение обрабатывает это поведение, и Яндекс.Такси быстро удаляет или добавляет новые точки на карту. Анализ проводится один раз в день, чтобы определить, актуальна ли эта информация.

В среднем алгоритм работает очень хорошо.Для больших зданий и площадей он точно определяет удобные точки, позволяет водителям не тратить время на ожидание пассажиров, а пользователям не нужно искать водителя. Но есть определенные области, где мы можем внести исправления вручную. Например, в аэропортах, где места посадки известны заранее, или в временно закрытых зонах. Эти области появляются вокруг стадионов во время спортивных мероприятий или концертов.

Яндекс.Такси получает информацию о планируемых закрытиях из разных источников, от официальных сообщений местных властей до публикаций в СМИ.

4. Машинное обучение помогает Яндекс.Такси выбирать и предлагать наиболее вероятные пункты назначения. избежать необходимости вводить его вручную. В этом процессе также задействованы алгоритмы машинного обучения. Их KPI в данном случае — повысить точность рекомендации, чтобы человек находил нужный адрес в точку Б прямо на домашнем экране.

Чтобы дать рекомендацию, алгоритм анализирует все точки из истории поездок пользователя и присваивает каждой из них оценку. Балл увеличивается, если пользователь часто совершает поездки в эту точку или обратно. Самые высокие баллы присваиваются точкам, куда пользователь отправился в одно и то же время из того же места, где он находится в данный момент.

Если пользователь не выбирает предложенный пункт назначения для поездки, а вместо этого выбирает ввод пункта назначения вручную, оценка этой точки снижается.Таким образом, рекомендации постоянно изучаются.

Алгоритм также учитывает город, в котором находится пользователь. В Москве пользователь получает московские рекомендации. Например, когда пользователь летит в Тель-Авив, рекомендации отражают местные направления.

5. Возможные маршруты до пункта назначения строятся для выбора оптимального. выбрать лучший на основе нескольких параметров, включая расстояние и время в пути.

Алгоритм также рассчитывает время прибытия автомобиля не только в выбранную пользователем точку А, но и на все пересечения с дорогами для движения транспорта в радиусе трехминутной ходьбы.

Если алгоритм обнаружит, что на время посадки или время в пути можно сэкономить более четырех минут, что, в свою очередь, снижает стоимость поездки, он предложит пассажиру воспользоваться другим пунктом посадки. Например, переход через дорогу, чтобы такси не приходилось разворачиваться на главной дороге.

Поиск оптимальной начальной точки маршрута

6. Рассчитывается точная стоимость поездки

Также определяется оптимальный маршрут для расчета стоимости поездки и показа ее пользователю перед заказом поездки. Алгоритм также должен вычислять его очень точно. Если стоимость слишком высока, есть риск потерять гонщика. Если он опускается слишком низко, водитель остается недовольным.

При расчете стоимости алгоритм учитывает количество поворотов на маршруте, их сложность, среднюю скорость движения, наличие выбранных полос и многие другие факторы.Именно поэтому стоимость поездки может существенно различаться на разных сторонах улицы и даже на расстоянии нескольких метров друг от друга: ведь водителю приходится выполнять множество различных маневров.

Пробки также влияют на стоимость поездки. Более того, алгоритмы машинного обучения не просто учитывают текущие узкие места; они также учитывают прогнозируемые пробки на маршруте. Если вам нужно рассчитать 45-минутную поездку, которая начинается за 10 минут до часа пик и проходит по перегруженным улицам, алгоритм рассчитает стоимость поездки на основе прогноза.

Но, пожалуй, самым большим фактором, влияющим на стоимость поездки, является соотношение спроса и предложения. В утренний час пик в любом городе может возникнуть нехватка водителей: людей, желающих добраться до работы, больше, чем автомобилей для их перевозки. У сервисов есть два варианта поведения: они ничего не могут сделать, а значит, свободные машины быстро закончатся, часть пассажиров просто никуда не поедет, а вызов такси превращается в лотерею.

Для Яндекс.Такси важна надежность. Клиент всегда должен быть в состоянии найти поездку.Поэтому сервис автоматически увеличивает стоимость поездки в часы пик, чтобы перераспределить часть спроса на более поздние временные интервалы и, конечно же, привлечь больше водителей в район с повышенным спросом. Когда это происходит, множитель всплеска быстро исчезает.

Стоимость поездки из определенной точки увеличивается с минимальным приращением. Водители могут узнавать о растущем спросе через приложение «Таксометр». На нем показана карта города, разбитая на шестиугольники площадью примерно 2 км², которые окрашиваются в разные оттенки фиолетового — от светлого до темного — в зависимости от спроса.

Сервис и его партнерские таксомоторные компании рассылают уведомления водителям, которые не вышли в интернет, но оказались в зоне повышенного спроса. В некоторых случаях — напр. во время сильных снегопадов или чрезвычайных ситуаций — Яндекс.Такси рассылает массовые уведомления, в том числе смс-сообщениями и звонками.

В компании есть ситуационный центр, который следит за событиями в городах и прогнозирует увеличение спроса, например, после спортивных соревнований или во время надвигающейся бури или снегопада. Водители могут просматривать новостную ленту в Таксометре, чтобы заранее узнавать о перекрытии дорог и мероприятиях, а также ездить в точки с повышенным спросом.

Повышенный спрос впервые наблюдается в классе обслуживания «Эконом» — самом популярном классе обслуживания в Яндекс.Такси. В часы пик стоимость проезда в эконом-классе может превысить стоимость проезда в комфорте. Однако разница в цене вскоре быстро сократится из-за того, что все больше пользователей начнут заказывать «Комфорт» вместо «Эконом».

Утренний час пик — это время, когда ощущается нехватка водителей, независимо от того, сколько водителей находится в сети.

Множитель перенапряжения рассчитывается в режиме реального времени, поэтому стоимость поездки может меняться несколько раз в секунду.Количество доступных автомобилей и интенсивность заказов меняются так же быстро в районе, где производится заказ.

Чтобы вычислить множитель перенапряжения, Яндекс.Такси решает систему стохастических дифференциальных уравнений вокруг точки, где находится пользователь, и этот процесс также выполняется в режиме реального времени. Алгоритм смотрит на количество доступных автомобилей, прогнозирует, сколько автомобилей скоро появится в сети или станет доступным, сколько людей ищут автомобиль, сколько поездок они заказывают и так далее.

Множитель, выбранный алгоритмом, определяет количество пользователей, которые откладывают поездку или полностью отменяют ее, количество водителей, прибывающих в район с повышенным спросом, и то, как быстро можно обработать повышенный спрос.Машинное обучение начинает работать с этими значениями.

Москва — город, работающий круглосуточно. Никто не назначает встречи на 9:12. Обычно они договариваются встретиться в 9:00. Поэтому за 15–20 минут до начала рабочего дня люди начинают заказывать такси, и спрос резко возрастает. Наиболее ярко это проявляется в час пик перед началом рабочего дня.

Если вы хотите сэкономить деньги на поездке на работу утром, не уходите на 40 минут после часа (например,грамм. в 8:40). Это самое пиковое время. Заказывать поездку лучше чуть раньше, например, в 8:20, или чуть позже, например, в 9:10. К тому времени очень много машин освобождается от заказов развозить людей на работу в 9:00.

7. Алгоритм выбирает наиболее подходящего водителя из числа ближайших

Алгоритм уже сделал это при открытии приложения. Однако с тех пор прошло несколько десятков секунд. Водители, которые были там, уже покинули район или изменили свое местоположение.Система снова начинает оценивать ситуацию, чтобы выбрать наиболее подходящих водителей для поездки. Однако, казалось бы, очевидный вариант предложить поездку ближайшему водителю не всегда лучший вариант.

Система основывается главным образом на ETA (расчетное время прибытия) в минутах до клиента. Поскольку в данный момент может быть несколько водителей с одинаковым расчетным временем прибытия, система учитывает и некоторые другие показатели, например, рейтинг водителя на основе отзывов и процент принятых и выполненных заказов.

Затем система анализирует время, когда последние GPS-координаты были получены от водителей, чтобы определить их точность. Если смартфон или планшет водителя несколько секунд назад передал в систему информацию о местоположении, алгоритм понимает, что водитель может сразу отреагировать на предложенный заказ.

Если система несколько минут не получала координаты от машины, она поймет, что дозвониться до водителя будет сложнее. Водитель может ехать в туннеле или в зоне с плохим покрытием.

Направление автомобиля также учитывается и используется для прогнозирования его доступности. Например, если планшет отправил координаты 15 секунд назад, а водителю поступило предложение о поездке, на которое у него есть 15 секунд, чтобы ответить. За эти 30 секунд водитель мог уже проехать необходимый поворот или перестать быть ближайшим к пользователю водителем, если он едет по трассе (например, Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге или МКАД).

Существуют факторы, связанные с местонахождением автомобиля.Допустим, у нас есть два водителя с одинаковым ETA и другими показателями. Один из них находится в зоне с повышенным спросом, а второй — в зоне, где почти нет заказов. Очевидно, лучше дать команду второму водителю вывести его из этой зоны. Конечно, он мог бы покинуть этот район сам, но это увеличило бы его мертвый пробег. При прочих равных мы хотели бы избежать этого.

Когда заказ принят и водитель начинает движение к клиенту, пользователь может отслеживать, где находится автомобиль на карте.Когда машина подъезжает и водитель нажимает «Начать поездку» на своем планшете, начинается лучший вид пробега — когда водитель перевозит пассажира.

8. Алгоритм оценивает точность построенного маршрута

Во время поездки алгоритм сравнивает построенный маршрут с реальным графиком движения транспорта. Это необходимо для оценки работоспособности роутера и выявления проблемных участков дороги. Например, если все водители избегают поворота на улицу, рекомендованную навигатором, алгоритм понимает, что этот участок перекрыт.Это сигнал как для алгоритма, так и для разработчиков о том, что необходимо определить причину, по которой этого поворота избегают.

Например, в Риге есть улицы, на которые можно свернуть только в определенное время. Алгоритм учитывает эти уникальные особенности на маршрутах и ​​вносит коррективы. Кроме того, водители помогают обновлять дорожный граф, например, отправляя немедленные уведомления о шлагбаумах в жилых районах.

***

Поиск водителей, построение маршрутов, расчет стоимости поездки и выбор оптимальных точек посадки — это лишь основные шаги Яндекс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.