Катализатор на: Для чего нужен катализатор в автомобиле — Лайфхак

Содержание

Удаление катализатора на ДАФ, МАН, Мерседес, Вольво, Рено, Скании, Ивеко, КАМАЗ и др.

Удаление керамических элементов катализатора из глушителя.

Мы поможем вам удалить (вырезать) катализатор (сажевый фильтр) на а/м ДАФ, МАН, Мерседес, Вольво, Скания, Рено, Ивеко, Форд Карго, Авиа, МАЗ, ПАЗ, КАМАЗ, Газель, Валдай, технике с двигателем Cummins,

            

Shacman (Шакман), Howo (Хово), Foton, CAMC (КАМК), Youtong, Higer (Хайгер), King Long (Кинг Лонг), Tatra, Астра-Техно, Shuchi, Beifang Benchi, XCMG, Shantui, Shaanxi, технике с двигателем Wheichai Power WP10 и WP12, Golden Dragon (Голден Драгон), Sun Long (Сан Лонг), JCB, Икарус, Голлаз, Sisu, КАВЗ, Mack, Hitachi, Bombardier, Orion bus industries, а так же на многих других марках, список которых вы можете уточнить, связавшись с нами любым удобным для вас способом.

          

 

Что такое катализатор

Катализатор (сажевый фильтр) – это каталитический конвертер, нейтрализатор выхлопных газов, предназначенный для окисления вредных соединений, которые в высокой концентрации содержатся в выхлопных газах. Принцип действия катализатора заключается в использовании химической реакции восстановления оксидов азота с целью окончательной переработки угарных газов и углеводородов. При этом важно четко соблюдать определенное численное соотношение между количеством кислорода и топлива.

Проще говоря, катализатор нужен, чтобы смесь отработавших газов и раствора мочевины при прохождении через него распадалась на азот и водяной пар, чем обеспечивается класс экологичности Евро 4 и Евро 5 вашего автомобиля. Без катализатора смесь жидкости AdBlue и отработавших газов соответствует норме экологичности Евро 3. Только, пройдя через катализатор, на выходе получается выхлоп Евро 4 или Евро 5.

Причины выхода из строя катализатора. Почему нужно удалить катализатор

Основная и самая распространенная причина выхода из строя катализатора — это большое содержание серы в нашем дизельном топливе. Катализатор, выполняя функцию сажевого фильтра, удерживает в себе серу, содержащуюся в больших размерах в отечественном дизельном топливе. Удерживая в себе серу, он постепенно забивается, и отработавшие газы начинают копиться в системе выпуска отработавших газов. В районе турбины начинает создаваться противодавление. Чем больше забит катализатор, тем это давление выше. А газам все равно нужно попасть в атмосферу, и происходит следующее… Либо газы прорывают гофру систему выпуска ОГ, либо повреждают крыльчатку или вал турбокомпрессора.

Катализатор так же может забиться после того, как турбокомпрессор гнал масло. Все это масло оседает в катализатора, плавит его соты и забивает его с огромной скоростью.

Катализатор повреждается и от того, что топливная система «льет», а именно, льют форсунки. Это не такой пагубный фактор для ресурса катализатора, но он имеет место быть.

При эксплуатации дизельного автомобиля с неисправным сажевым фильтром или катализатором повышается уровень масла, многократно увеличивается нагрузка на двигатель и турбину, могут вздуться гофры системы выпуска отработавших газов, возникнуть ошибки по турбонаддуву.  При неправильной регенерации увеличивается уровень масла, что в свою очередь приводит к потере его свойств. Когда соты керамических элементов катализатора в глушителе забиваются, возрастает расход топлива и снижается тяга двигателя (бывают случаи, когда расход топлива уменьшается почти на 10 литров после удаления катализатора). Все это может происходить не резко, а постепенно, поэтому происходящее с автомобилем ошибочно принимают за норму, ссылаясь на различные факторы, но только не на катализатор. Бывают случаи, когда водитель, пытаясь дотянуть до дома, с расходом 62 литра/100 км встает на трассе, потому что автомобиль не может вытянуть себя с 20-тоннами за спиной. Катализатор удаляют 100% владельцев техники Евро 4 и Евро 5, это вопрос времени, так как рано или поздно его соты забьются, а 

стоимость замены катализатора начинается, в зависимости от марки, от 300’000 руб

Процесс удаления катализатора занимает от 2х до 5 часов, в зависимости от марки и модели транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль профессионалам, так как, обращаясь к неквалифицированным специалистам, вы рискуете увеличить простой вашего автомобиля, что приведет к упущенной прибыли, а физическое повреждение системы выпуска отработавших газов приведет к повышенной дымности и увеличению громкости выхлопных газов на выходе из глушителя.

Стоимость. Цена

Стоимость услуг по удалению катализатора вы можете уточнить, связавшись с нами удобным для вас способом из раздела «Контакты», и мы с радостью вас проконсультируем.

Ивеко ЕвроКарго после удаления катализатора и отключения мочевины AdBlue.

 ТракСистемс. Качество. Гарантия. Оперативность.

Зачем сдавать катализатор на утилизацию

Попадание воды, низкое качество бензина, механические повреждения – частые причины преждевременного выхода из строя катализатора выхлопной системы. Ремонт деталей не практикуется, а самым оптимальным вариантом будет замена катализатора на новый.

В первую очередь, это связано с безопасностью владельцев и пассажиров автомобиля, а также с техническим состоянием машины.

Каковы последствия несвоевременной замены, и стоит ли удалять катализатор?

Зачатую владельцы авто сталкиваются со следующими проблемами:

  • нарушение работы двигателя – ощущается сложность при заводе машины, двигатель не может набрать высокие обороты;
  • сбои в работе выхлопной системы – наблюдается уменьшение тяги, слышен шум в области установки катализатора;
  • просачивание компонентов газов – ощущается запах сероводорода в салоне авто.
  • поломка и снижение технических характеристик подсистем.

Определить изношенность катализатора можно по характеру работы двигателя и стороннему шуму, но точный диагноз можно поставить только на основе диагностики в автосервисе с применением специального оборудования. Неисправный каталитический нейтрализатор иногда восстанавливают «народными» методами, чего делать категорически нельзя, поскольку та же проблема возвратится уже через несколько дней.

Опасность использования отработанного катализатора

Каталитический нейтрализатор предназначен для фильтрации остатков топлива с целью уменьшить количество выбросов и загрязнение окружающей среды. Основной компонент системы – каталитический слой, состоящий из напыления благородных металлов (платина, серебро, иридий). Его функция – проведение каталитической реакции и окисление загрязненных элементов. Подобные реакции проходят при температурах 200 – 850 °C.

Процесс горения сопровождается выделением зольного осадка, который постепенно оседает на стенках конструкции. Чем хуже качество топлива, тем скорее происходит засорение механизма и наблюдается низкая эффективность катализатора.

Если отработанный катализатор просто выбросить, токсины, находящиеся в осадке, будут загрязнять окружающую среду. Они просачиваются в почву, грунтовые воды, причиняя серьезный вред экосистемам и влияя на здоровье человека.

В чем ваша выгода от сдачи катализатора

После замены старый катализатор не стоит выбрасывать. Рациональное решение – сдать его нашей компании, а мы его утилизируем соответствующим образом.

Ваша выгода заключается в следующем:

  • избавляетесь от непригодной детали;
  • получаете вознаграждение от сервиса;
  • экономите на приобретении новой запчасти;
  • предупреждаете поломку автомобиля;
  • защищаете окружающую среду от токсичного мусора.

Интерес к приему б/у катализаторов обусловлен наличием слоя драгоценных металлов, который добывается специальными технологиями. Извлеченные материалы запускаются во вторичное производство. Если же выбросить деталь на свалку, важные ресурсы просто пропадут.

Следует учитывать, что стоимость катализаторов зависит от степени износа, целостности нанесенного слоя, количества напыления. Существует также ряд требований по состоянию нейтрализатора, в частности покрытие слоем золы, отсутствие воздействия влаги и химических агрессоров.

Таким образом, сдавать катализаторы на утилизацию выгодно всем участникам сделки.

Как выгодно сдать катализатор

Обычно катализаторы сдают поштучно или по весу. Первый способ подойдет для тех, кто не хочет ожидать оценки и больше заинтересован в защите окружающей среды, второй – для тех, кто желает получить хорошую компенсацию.

Принимая нейтрализаторы поштучно, специалист проводит оценку «на глаз». Обычно рассчитывается средний ресурс изношенности детали, а цена сильно снижается.

При сдаче по весу проводится полная диагностика детали и оценка ее содержимого (покрытия платиновой группы драгоценных металлов). В результате вы получаете оправданную стоимость, которая может в разы превышать цифру при первом способе.

Куда сдать б/у катализатор в Москве? Наша компания предлагает полную диагностику и максимальные тарифы.

Катализатор на Киа Соренто 2.4

Мы предлагаем любой ремонт глушителя Киа Соренто — замену катализаторов, гофры, резонаторов, приемных труб, датчиков кислорода (лямбда-зондов). У нас большой выбор различных запчастей для выхлопных систем производства Eberspacher, Mg-Race, AWG, Powerfull, Bosal, Ferroz, Remus, Fox, Sprint, Walker и других производителей.

Одна из наиболее распространенных поломок — прогорание каталитического носителя у катализатора. Причины могут быть различными, но чаще всего такое случается из-за низкого качества российского топлива. Тонкие поры керамического носителя нейтрализатора забиваются и перекрывают отход выхлопным газам. Машина начинает тупить, двигатель теряет тягу и начинает заводиться через раз. В такой ситуации часто диагностируются ошибки катализатора и по лямбда-зондов (P0420 — P0430 и P0130 — P0167).

Замена и удаление катализатора

Для очистки выхлопных газов на Киа Соренто всегда стоит не менее двух катализаторов. Их количество различно и зависит от объема двигателя. На версиях 2.4 (бензин) каталитических нейтрализаторов две штуки — коллекторный и под днищем (смотрите фото ниже). В случае V-образного 3.3 литра их уже четыре. У дизельных машин с двигателем 2.5 литра для очистки выхлопных газов дополнительно устанавливается сажевый фильтр.


Коллекторный катализатор на Киа Соренто 2.4
Катализатор под днищем Киа Соренто 2.4

Мы предлагаем два варианта удаления и ремонта каталитических нейтрализаторов:

  • установка универсальных аналогов газов (Евро-3/Евро-4 по содержанию CO и CH),
  • замена катализаторов на пламегасители.

Первый вариант похож на стандартную замену. Стоимость универсального аналога намного ниже, чем оригинального. Связано это не с качеством или ресурсом изделия, а с ценовой политикой автопроизводителей. Подробности можно прочитать в этой статье.

Замена катализатора на пламегаситель требует дополнительной корректировки сигналов задних лямбда-зондов. Для этого можно сделать прошивку на Евро-2 или поставить обманки лямбда-зондов.

Дополнительным плюсом от установки пламегасителей будет небольшое (примерно на 5%) увеличение мощности двигателя.

Внимание! Обманку можно ставить только на исправный лямбда-зонд!

Из всего многообразия пламегасителей, представленных на российском рынке, мы советуем остановиться на продукции компаний Mg-Race или AWG. Модели этих производителей имеют двойной корпус, что предотвращает появление неприятных звуков. Материалом для корпусов служит нержавейка высокого качества (Mg-Race) или алюминизированная сталь (AWG). Надежность комплектующих AWG и Mg-Race проверена многолетней практикой нашей компании.

Как проверить катализатор на забитость не снимая с машины

Всем привет! Думаю, все знают об основном предназначении выхлопной системы. В ее состав входит и такой элемент как катализатор. При этом закономерно многих водителей интересует, как проверить катализатор на забитость не снимая устройство.

В зависимости от того, забит или нет этот элемент, во многом будет протекать нормальная работа устройства.

Стоит напомнить, что в составе выхлопной системы катализатор выполняет две ключевые функции. Это первостепенная очистка отработавшего газа из автодвигателя перед его выходом наружу, а также снижение дополнительного сопротивления выхлопа.

Располагается устройство под днищем машины, занимая промежуточное место между выпускным автомобильным коллектором и непосредственно самим глушителем. Так же находится лямбда зонд. Он же кислородный датчик. Катализаторы применяются на ДВС бензинового и дизельного типа. От работоспособности элемента зависит мощность, расход горючего и динамика авто. Если он забьется, мощность и динамика упадут, а расход топлива увеличится.

Симптоматика неисправностей

Для начала вам следует ознакомиться с тем, какими бывают признаки умирающего, загрязненного устройства под названием катализатор.

В действительности на дизеле и на бензиновом моторе даже автомобилист без особого опыта может своими руками определить текущее состояние узла. Если отработавшие в моторе газы начали с трудом выходить в выхлопную систему, это будет проявляться в виде следующих признаков.

Возникнут трудности с набором скорости. Подобная проблема будет проявляться до определенного момента. Он зависит непосредственно от того, насколько узел поврежден или же загрязнен. К примеру, если это загородная трасса, набор скорости будет постепенным, медленным при включении низких передач. Если же перейти на высокую передачу и набрать солидную скорость, система вернется к нормальному режиму работы. Это можно сравнить с ощущениями, когда за машиной тянется тяжелый прицеп. Если чувствуете нечто подобное, стоит проверить катализатор.

Также распространенным признаком выступает активная лампочка, сообщающая о необходимости проверить двигатель. Он же Check, он же Check Engine.

Если же катализатор на ТС действительно сильно загрязнился, электронный блок управления активирует эту лампочку, сообщая водителю о том, что имеет место та или иная неисправность.

При наличии на авто бортового компьютера иногда появляется ошибка с кодом Р0420. Она говорит о том, что с эффективностью двигателя имеются проблемы.

Еще один признак проявляется в повышенном расходе горючки. К этому явлению приводит загрязненный и некорректно работающий катализатор. Но тут следует обратить внимание на конкретные обстоятельства. Проблема наверняка будет крыться в катализаторе, если параллельно с повышенным потреблением горючего будут наблюдаться сложности с набором скорости. То есть повышение аппетита двигателя происходит одновременно с падением динамики.

Бывает и так, что при сильном повреждении или засоренности, двигатель даже не заведется. Либо же двигатель будет заводиться и глохнуть буквально сразу, о чем мы уже вам ранее рассказывали.

Причины неисправностей

Не стоит думать, что подобная проблема вас обязательно обойдет стороной. По факту практически каждый автомобилист, в особенности на машинах с солидным пробегом, хотя бы раз сталкиваются с подобной неисправностью.

Такое возможно буквально на любой машине, где имеется катализатор. Включая:

  • Форд Фокус;
  • Митсубиси Лансер 9;
  • Хендай Солярис;
  • Киа Рио;
  • Киа Сид;
  • ВАЗ 2107;
  • Мерседес С класс;
  • Форд ЭкоСпорт;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Лачетти;
  • Ниссан Альмера;
  • Ауди А5 и пр.

То есть это возможно как на Приоре, так и на автомобиле представительского класса. Только сначала убедитесь, на месте ли ваш катализатор.

И это не шутка, поскольку достаточно часто производится замена катализатора на пламегаситель. Особенности и необходимость такой процедуры вы сможете узнать, перейдя по ссылке.

Заметив звук неисправного катализатора на машине, либо определив вероятность его загрязнения по иным признакам, стоит разобраться, почему такое могло произойти.

Существует несколько основных причин. К ним относят:

  • применение топлива низкого качества;
  • использование плохих катализаторов;
  • наличие иных проблем в работе автодвигателя;
  • неправильная настройка ЭБУ;
  • неисправности иных элементов выхлопа;
  • частая езда по плохим автодорогам;
  • механические дефекты и повреждения;
  • разрушение внутренних сот катализатора из-за износа и старения.

Если вовремя не решить эту проблему, она повлечет за собой более серьезные неисправности двигателя.

Проверку катализатора можно осуществлять непосредственно на машине. Да, снятый элемент будет более наглядным, но демонтаж нужен не всегда.

Актуальные способы проверки

Чтобы самому проверить текущее состояние такого элемента как катализатор, проводить сложные демонтажные работы не обязательно.

Рекомендуемый многими способ предусматривает его снятие. Ведь только так удастся визуально проверить, не забито ли устройство продуктами сгорания. Но демонтаж процедура сложная, из-за чего многие предпочитают альтернативные варианты.

Не все автомобильные катализаторы позволяют изучить состояние внутренних полостей и оценить степень чистоты.

Если вы хотите выполнить проверку без снятия, можно воспользоваться различными методами. Одни пользуются эндоскопом, других привлекает диагностика сканером типа ELM327.

Наиболее распространенным вариантом без демонтажа считается проверка на параметры противодавления. Суть основана на измерении давления системы выхлопа, которые сопоставляются с идеальными для конкретного авто параметрами. Здесь нужен обычный манометр и собранный своими руками переходник.

  • разместите ТСна яме или поднимите;
  • снимите первый кислородный датчик;
  • на его место подключите свой манометр;
  • для установки используется переходник из шланга;
  • обеспечьте полную герметичность соединения;
  • заведите мотор;
  • поднимите обороты до 2500—3000 оборотов;
  • покрутите мотор 10-15 сек;
  • параллельно фиксируйте данные с манометра.

Если полученное давление будет до 0,3 кгс/см2, все хорошо. 0,35 считается несколько повышенным, а значения от 0,5 и более указывают на наличие проблем.

Также применяются мотор-тестеры, способные определить множество характеристик и параметров. Устройство устанавливается на место свечи зажигания, а по результатам определяется наличие проблем. Но работать с осциллографом могут не все, как и разбирать осциллограмму.

Некоторые эндоскопом слушают работу узла и по звуку определяют, загрязнен он или нет. Тут уже действуйте по мере своих возможностей, навыков и умений. Если ответ получить не удалось, обратиться в автосервис.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Катализатор Определение и значение | Dictionary.com

📙 Уровень средней школы

Показывает уровень в зависимости от сложности слова.

[ kat-l-ist ]SHOW IPA

/ ˈkæt l ɪst /ФОНЕТИЧЕСКОЕ ПЕРЕПОЛНЕНИЕ

📙 Уровень средней школы

Показывает уровень класса в зависимости от сложности слова.


Определение катализатора

сущ.

Химия. вещество, которое вызывает или ускоряет химическую реакцию, не затрагивая при этом самого себя.

то, что вызывает активность между двумя или более людьми или силами без воздействия на себя.

человек или предмет, который ускоряет событие или изменение: его тюремное заключение правительством послужило катализатором, который помог преобразовать социальные волнения в революцию.

человек, чьи разговоры, энтузиазм или энергия заставляют других быть более дружелюбными, восторженными или энергичными.

Может ли человек быть катализатором?

Катализатор означает «что-то, что вызывает активность, событие или изменение». И обычно эти события и изменения бывают большими. Но может ли катализатором быть человек?

ЕЩЕ ВИДЕО ИЗ СЛОВАРЯ.COM

ВИКТОРИНА

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ НА HAS VS. ИМЕЮТ!

У вас есть грамматические навыки, чтобы знать, когда использовать «иметь» или «иметь»? Давайте узнаем с помощью этого теста!

Вопрос 1 из 7

Моя бабушка ________ стена со старинными часами с кукушкой.

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ Catalyst

self-cat·a·lyst, существительное·i·cat·a·lyst, сущ. каталитический крекинг, каталитический крекинг, катализатор

Словарь.ком без сокращений На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

узнайте больше о катализаторе

Слова, относящиеся к катализатору

стимул, стимул, мотивация, стимулятор, адъювант, агитатор, фермент, побуждение, импульс, поджигатель, подстрекательство, подстрекательство, реагент, реакционер, шпора, синергист, свеча зажигания

Как использовать катализатор в предложении

.expandable-content{display:none;}.css-12x6sdt.expandable.content-expanded >.expandable-content{display:block ;}]]>
  • Южная Африка обеспечивает 84% металлов платиновой группы, необходимых для топливных элементов и автомобильных катализаторов.

  • Это время, проведенное в Гане, а также в Западной Африке и странах Африки к югу от Сахары, стало для меня катализатором для создания Tala, и я регулярно призываю членов моей команды взяться за «разобраться!»

  • Смерть Флойда стала катализатором предыдущих протестов в этом году, а стрельба Блейка возобновила демонстрации.

  • Так что, более всего, одобрение стало для нас катализатором, чтобы мы действительно сказали, давайте что-то сделаем, нам не нужно сидеть и ждать, что мы собираемся делать, одобрять или не одобрять.

  • Бриттни Сайкс — защитный катализатор Спаркс, и ее эффективность значительно улучшилась с двух.

  • Но медь выполняет еще одну важную функцию: работает как катализатор в процессе дистилляции.

  • Бранч — это катализатор, бранч — это соблюдение различных правил на выходные.

  • Мы гордимся тем, что наш фильм может стать катализатором даже небольшого изменения отношения к этим мальчикам в Китае.

  • Другие службы, не связанные с дизайном, такие как Adobe Business Catalyst, который проводит кампании по сбору средств по электронной почте и электронную коммерцию, также перестали работать.

  • И этот вопрос является катализатором всей двусмысленности в фильме.

  • Возможно, это простое действие послужило катализатором, который дал Берлу решение проблемы.

  • Таким образом, мы можем сравнить катализатор с тем, что в обществе известно как «хороший миксер».

  • Тактичная хозяйка, руководитель салона — социальный катализатор.

  • При контакте перекиси водорода с катализатором, таким как перманганат калия, она распадается на кислород и воду.

  • Катализатор, необходимый для последней реакции, принесет ему Полтер.

ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ ПОСМОТРЕТЬ МЕНЬШЕ ПРИМЕРОВ



популярные статьиli{-webkit-flex-basis:49%;-ms-flex-preferred-size:49%;flex-basis:49%;} Только экран @media и (max-width: 769px){.css-2jtp0r >li{-webkit-flex-basis:49%;-ms-flex-preferred-size:49%;flex-basis:49%;}}только экран @media и (максимальная ширина: 480px){ .css-2jtp0r >li{-webkit-flex-basis:100%;-ms-flex-preferred-size:100%;flex-basis:100%;}}]]>

Определения Catalyst в Британском словаре


существительное

вещество, которое увеличивает скорость химической реакции, не претерпевая при этом каких-либо необратимых химических измененийСравнить ингибитор (по умолч. 2)

человек или предмет, вызывающий изменение

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © Уильям Коллинз Сыновья и Ко.Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Медицинские определения катализатора


n.

Вещество, обычно используемое в небольших количествах по отношению к реагентам, которое изменяет и увеличивает скорость реакции, не расходуясь в процессе.

Другие слова от слова катализатор

каталический (катал-итик) прил.

Медицинский словарь Стедмана The American Heritage® Copyright © 2002, 2001, 1995, компания Houghton Mifflin.Опубликовано компанией Houghton Mifflin.

Научное определение катализатора


Вещество, которое запускает или ускоряет химическую реакцию, не претерпевая при этом необратимых изменений. Например, ферменты слюны являются катализаторами пищеварения.

Другие слова из слова «катализатор»

каталитический прилагательное (кэт’л-ит’ик)

Научный словарь американского наследия® Авторские права © 2011. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Культурные определения катализатора

примечания к катализатору

Термин «катализатор» часто используется для обозначения главного агента любых изменений: «Она была катализатором реорганизации».

Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Другие читают li{-webkit-flex-basis:100%;-ms-flex-preferred-size:100%;flex-basis:100%;}только экран @media и (max-width: 769px){.css-1uttx60 >li{-webkit-flex-basis:100%;-ms-flex-preferred-size:100%;flex-basis:100%;}}только экран @media и (максимальная ширина: 480px){ .css-1uttx60 >li{-webkit-flex-basis:100%;-ms-flex-preferred-size:100%;flex-basis:100%;}}]]>

Использование существительного «катализатор» | Британский словарь

Спросите редактора

Вопрос

Использование существительного «катализатор»

Отвечать

Вопрос

Можно ли использовать катализатор вне области химии?


Ответить

Да, абсолютно.Существительное катализатор имеет два разных значения: одно техническое и связанное с химией, а другое более общее. Общее значение более распространено. Вот два определения слова «катализатор» и несколько примеров предложений, чтобы показать вам, как используется это слово.

1 (технический): вещество, вызывающее более быстрое протекание химической реакции

  • Небольшое количество платинового катализатора запускает реакцию, которая расщепляет перекись водорода на воду и кислород.


2 (общий): человек или событие, которое быстро вызывает изменение или действие

  • Бомбардировка стала катализатором войны.
  • Она гордилась тем, что стала катализатором реформ в правительстве.

 

Архив

Выберите месяц … Февраль 2022January 2022December 2021November 2021October 2021September 2021August 2021July 2021June 2021May 2021April 2021March 2021February 2021January 2021December 2020November 2020October 2020September 2020August 2020July 2020June 2020May 2020April 2020March 2020February 2020January 2020December 2019November 2019October 2019September 2019August 2019May 2019April 2019March 2019February 2019January 2019December 2018November 2018October 2018September 2018August 2018July 2018June 2018May 2018April 2018March 2018February 2018January 2018December 2017November 2017October 2017September 2017August 2017July 2017June 2017May 2017April 2017March 2017February 2017January 2017December 2016November 2016October 2016September 2016August 2016July 2016June 2016May 2016April 2016March 2016February 2016January 2016December 2015November 2015October 2015September 2015August 2015July 2015June 2015May 2015April 2015March 2015February 2015January 2015December 2014November 2014October 2014Se ptember 2014August 2014July 2014June 2014May 2014April 2014March 2014February 2014January 2014December 2013November 2013October 2013September 2013August 2013July 2013June 2013May 2013April 2013March 2013February 2013January 2013December 2012November 2012October 2012September 2012August 2012July 2012June 2012May 2012April 2012March 2012February 2012January 2012December 2011November 2011October 2011September 2011August 2011July 2011June 2011May 2011April 2011March 2011February 2011January 2011December 2010November 2010October 2010September 2010August 2010JULY 2010JUNE 2010MAY 2010APRIL 2010MARCH 2010SFEBRUAR 2010 AGENAURY 2010DECEMBER 2009November 2009OCTOBER 2009SETHEBER 2009AUGUST 2009JULL 2009JUNE 2009MAY 2009APRIL 2009MARCH 2009SFEBROUR 2009JANGEAN 2009SEBEBER 2008NOVEBER 2008О Больше статей вы можете прочитать в архиве.

Катализатор в действии

Опубликовано совместно с

В 2017 году Брет Эйнон и Лаура М. Гамбино выпустили High-Impact ePortfolio Practice , получившую широкое признание преподавателей и руководителей образовательных учреждений. «Мгновенная классика», — написал один рецензент. «Книга, которую я ждал!» — воскликнул другой. Имея убедительные доказательства эффективности электронного портфолио «хорошо выполненного» и практическую основу для подражания для преподавателей, это исследование быстро привело к официальному признанию электронного портфолио в качестве подтвержденной высокоэффективной практики.

Теперь, с Catalyst в действии: практические примеры эффективного электронного портфеля , Эйнон и Гамбино сделали следующий шаг. Книга предлагает 20 убедительных тематических исследований, взятых из кампусов, начиная от муниципального колледжа Бронкса и Йельского университета, от Университета Южной Каролины до Дублинского университета и штата Аризона.

В документе High Impact ePortfolio Practice Эйнон и Гамбино описали Catalyst Framework, выделив стратегии, необходимые для запуска, создания и поддержания «высокоэффективной» практики электронного портфолио.Связывая интегративную социальную педагогику с технологиями, оценкой и профессиональным развитием, Catalyst Framework предлагает руководящие принципы и методы работы с электронным портфолио, которые улучшают успеваемость учащихся, углубляют учебный процесс и катализируют институциональные изменения, ориентированные на обучение.

В Catalyst в действии группы руководителей факультетов и колледжей подробно описывают свой опыт изучения и тестирования Framework в своих кампусах. Работая с различными группами студентов по широкому кругу дисциплин и условий, авторы тематического исследования применили на практике интегративные стратегии Эйнона и Гамбино. Catalyst в действии делится своими открытиями и идеями.

По мере того, как высшее образование вступает в новую сложную эру, оно должно найти новые способы адаптации и изменений, чтобы поддерживать и демонстрировать рост и развитие учащихся. Катализатор в действии — это мощная комбинация интенсивных исследований и практического опыта. Catalyst in Action , предлагающий захватывающие новые данные и свежие идеи, станет бесценным ресурсом для тех, кто хочет добиться успеха в учебе, продвигать высшее образование и соответствовать требованиям 21 века.

Катализатор в действии приводит убедительные доводы в пользу того, что электронные портфолио – когда они занимают центральное место в программах на получение степени и в образовательном развитии студентов – стимулируют трансформационное перенаправление и новые связи между обеими этими концепциями успеха учащихся: получением степени или сертификатов и успеваемостью студентов. продемонстрировал развитие способностей, необходимых и вознаграждаемых в мире за пределами колледжа.

Как убедительно показывает Catalyst , практика электронного портфолио помогает учащимся развивать такие способности, как целенаправленное исследование, осознанное размышление и преднамеренная интеграция обучения из различных контекстов, как школьных, так и экспериментальных.Учащиеся, практикующие эту практику, лучше подготовлены к поступлению и продолжению обучения на своих должностях за пределами колледжа.

Catalyst в действии включает в себя двадцать тематических исследований из различных учреждений, начиная от общественных колледжей и заканчивая четырехлетними колледжами и крупными университетами в США и за рубежом, а также программами для выпускников в области образования и богословия. На этих страницах читатели найдут множество новых подробностей о том, «как» институционализировать электронные портфолио, от опыта первого года обучения и переходных программ до дизайна целых программ и улучшений для высокоприоритетных образовательных целей, таких как эффективное письмо.

Кэрол Гири Шнайдер, научный сотрудник Lumina и почетный президент Ассоциации американских колледжей и университетов

проблемы высшего образования сегодня.От блестящего пролога Кэрол Шнайдер до мастерски продуманных тематических исследований Эйнона и Гамбино читатели получат свежие идеи и новое вдохновение для решения ключевых задач.Электронные портфолио, возможно, являются самой эффективной практикой из всех».

Эшли Финли, помощник вице-президента, — Доминиканский университет Калифорнии учреждениях, свидетельствуют о том, что электронное портфолио является одним из самых творческих и адаптируемых нововведений высшего образования. Эта книга обязательна к прочтению всем, кто заинтересован в использовании электронного портфолио для улучшения преподавания и обучения по академическим дисциплинам.»

Джон Н. Гарднер и Бетси О. Бэрфут, генеральный директор и старший научный сотрудник — Институт передового опыта Джона Гарднера в области бакалавриата

» Практика высокоэффективного электронного портфолио стала для меня прозрением. Я знал об электронных портфолио как о мощном стимуле для обучения и размышлений студентов, но не думал о них как о способе укрепления и интеграции целых учебных заведений. С тех пор я проповедую Эйнона и Гамбино, но я также знаю, что модель Catalyst может показаться слишком амбициозной.Как бы вы вообще начали? Catalyst в действии показывает нам, как это сделать, на реальных примерах из колледжей и университетов на всех этапах внедрения ePortfolio. И это не приукрашивание: каждый из них четко расположен по шкале зрелости, поэтому вы можете сосредоточиться на них в контексте, подобном вашему, и определить свои следующие шаги». Dominguez Hills

«Правильно сделанное электронное портфолио представляет собой увлекательную и высокоэффективную педагогическую методику, не имеющую себе равных в плане документирования и углубления обучения учащихся.Поучительные примеры в этом своевременном выпуске показывают, как различные типы учреждений выполняют это обещание». самое всестороннее обсуждение электронных портфолио, которое я когда-либо видел. Эта книга станет ценным ресурсом для учебных заведений, поскольку она поможет студентам рассказать о своем учебном пути и подготовиться к значимой карьере.Сочетание тем, примеров и точек зрения блестяще сплетает пересечения отношений, педагогики и практики. Проще говоря, Catalyst в действии — это руководство по созданию высококачественного электронного портфолио».

Амелия Парнелл, вице-президент по исследованиям и политике, NASPA, соавтор, Аналитическая революция в высшем образовании

жизненно важное значение для будущего высшего образования.Поскольку знания меняются быстрее, чем когда-либо прежде, наша задача состоит в том, чтобы постоянно интегрировать новые и знакомые знания и применять их в жизни. Интегративное обучение является ответом. Катализатор в действии — это бесценный вклад в высшее образование во всем мире, который имеет решающее значение для преподавателей и администраторов, стремящихся формировать более интегративные учебные заведения и модели обучения».

» Катализатор в действии обновляет наше представление о преподавании, обучении и оценивании.Эти эссе, разработанные на основе общей аналитической структуры, в которой особое внимание уделяется исследованиям, размышлениям и интеграции, предлагают необходимые рекомендации, стратегии и принципы для преподавателей и учреждений, стремящихся раскрыть преобразующую силу практики электронного портфолио».

Ив Лабисьер, профессор общественного здравоохранения и городского хозяйства Связи — Государственный университет Портленда

» Catalyst в действии предоставляет обширную информацию из опыта учреждений, которые активизировали свою инфраструктуру успеха студентов за счет стратегической интеграции ePortfolio.Как президент колледжа и тренер по национальным карьерным возможностям, я считаю, что Catalyst Framework имеет широкое значение для усилий по реорганизации колледжей, таких как Guided Pathways, которые направлены на то, чтобы вовлечь студентов в их учебный путь по академическому пути, который способствует личному и профессиональному росту. Эйнон и Гамбино снова сделали это!»

Майкл Бастон, президент — Общественный колледж Рокленда

«Каждая мощная концептуальная структура должна быть одновременно объяснительной и порождающей.В своей первой книге High Impact ePortfolio Practice Эйнон и Гамбино продемонстрировали объяснительную силу среды Catalyst. В этом томе они демонстрируют генеративную силу платформы Catalyst, предоставляя дорожную карту для кампусов, которые серьезно относятся к созданию последовательных и эффективных подходов к успеху студентов, качеству обучения студентов и интегративным институциональным изменениям. Этот том не только прекрасно моделирует сам процесс исследования-размышления-интеграции, который он поддерживает, но и показывает, какими мощными могут и должны быть планирование обучения и оценка в высшем образовании.»

Рэнди Басс, заместитель ректора по программе бакалавриата — Джорджтаунский университет

курс Capstone в исследовательском университете, наставничество в обучении за рубежом или формирование профессионального пути аспирантов. Подробные, хорошо написанные и хорошо проработанные тематические исследования служат руководством и источником вдохновения для использования электронных портфолио для углубления обучения на всех этапах высшего образования и за его пределами.»

Натали Макнайт, декан Колледжа общих исследований — Бостонский университет

«Примеры из практики Катализатор в действии выходят за рамки инновационных рецептов комплексного обучения студентов. Выделенные практики электронного портфолио согласовывают классное и внеклассное обучение таким образом, чтобы продемонстрировать преимущества как в целостном развитии учащихся, так и в организационной эффективности. Эйнон и Гамбино предоставляют ресурс электронного портфолио, который должен вдохновить на взаимовыгодное сотрудничество в области профессионального развития между университетскими отделами по академическим и студенческим вопросам.Вам захочется купить второй экземпляр, чтобы одолжить его коллеге!»

Доннелл Батлер, доктор философии, старший заместитель декана — Колледж Франклина и Маршалла

«Что больше всего поражает в этом томе? сосредоточена на осмысленной работе. В национальном образовательном контексте, в котором результаты важнее процесса, а ответы важнее создания смысла, очень важно иметь таких революционеров, как эти авторы, которые возвращают центральное место осмысленной жизни как цели в образовании.В то время как внимание сосредоточено на рефлексивном я, также есть внимание на себя в мире — на своей связанности и ответственности за то, чтобы изменить ситуацию к лучшему».

Кэрол Роджерс, профессор образования, SUNY-Albany, автор из Определение рефлексии: еще один взгляд на Джона Дьюи и рефлексивное мышление

«Это ПОРАЗИТЕЛЬНАЯ книга. Эйнон и Гамбино показывают, почему и как электронные портфолио не только углубляют обучение учащихся, но и радикально расширяют возможности учащихся в понимании того, кто они и на что они способны.Кроме того, широкий спектр подробных тематических исследований предоставляет преподавателям любого учреждения мощные инструменты для изменения академии. Ух ты. Просто, ВАУ!»

Пол Ханстедт, директор отдела педагогических инноваций в колледже Роанок, автор книги Создание плохих студентов: разработка курсов для сложного мира

учащимся задавать «большие вопросы» об академических целях и жизненных устремлениях, глубоко размышлять и интегрировать то, что они узнали, — найдут ценные уроки в Catalyst в действии .Обширные исследования, проведенные в 20 кампусах, подчеркивают потенциал электронных портфолио в плане облегчения глубокого обучения, содействия успеху учащихся и помощи им в построении моста к жизни после окончания колледжа. Сама по себе высокоэффективная практика, электронное портфолио может помочь всем студентам обрести смысл и облегчить связь, что значительно повысит ценность их степеней». , Соавторы, Опыт бакалавриата

«Эти практические тематические исследования приносят волнение, достижения и радость от ориентированного на студента обучения с помощью электронного портфолио, стержня для предпрофессионального и гуманитарного образования.«Катализатор в действии» — необходимое и своевременное руководство по органичным, поддающимся оценке институциональным изменениям в 21-м веке. Оно предоставляет основанные на данных «как» для полного развития электронных портфолио в качестве высокоэффективных практик, выходящих за рамки институциональных и учебных блоков. Обязательно для преподавателей и администраторов на всех уровнях высшего образования».

Джоннелла Э. Батлер, профессор сравнительных женских исследований и бывший проректор — Spelman College

«Эйнон и Гамбино составили впечатляющую коллекцию историй, освещающих спектр подходов к внедрению электронного портфолио в различных институциональных контекстах и ​​с учетом потребностей конкретных студентов и программ.Ценность принципов и практик разработки Catalyst Framework подчеркивается в каждом тематическом исследовании, представляя собой как теоретическую дорожную карту того, как создать успешный план внедрения электронного портфолио, так и конкретные и убедительные доказательства того, что электронное портфолио «сделано хорошо».

Хелен Л. Чен, научный сотрудник, Designing Education Lab — Стэнфордский университет

«Сегодня перед высшим образованием стоят большие задачи, связанные с качеством, доступностью и завершением/достижением.Из этих трех аспектов качество является наиболее сложным для решения и измерения. Высшее образование отчаянно нуждается в передовых методах, основанных на исследованиях, которые помогут нам добиться качественного обучения, и в этой книге такие методы представлены с подробным описанием, чтобы читатели могли применять эти методы в своем собственном контексте. Catalyst в действии Книга незаменима для тех, кто хочет получить качественное образование в своем кампусе».

К. Эдвард Уотсон, заместитель вице-президента AAC&U и исполнительный редактор множество практических тематических исследований по высокоэффективной практике электронного портфолио, примеры преобразующей образовательной практики, которая также помогает учреждениям и студентам обосновывать свое разнообразное и разнообразное обучение, что очень необходимо в сегодняшней среде подотчетности. Катализатор в действии показывает, как учебные заведения и те, кто находится внутри них, могут перейти к интегрированному подходу к обучению, в центре которого находится студент, влияя на образовательную организацию, структуру обучения, вспомогательные структуры, оценку и педагогику».

Наташа Янковски, директор — Национальный институт оценки результатов обучения (NILOA)

» Высокоэффективная практика электронного портфолио предложила основанный на исследованиях подход к истинному успеху учащихся — качественное обучение плюс завершение. Catalyst в действии Далее следует с 20 примерами из практики, в которых рассказывается о различных реализациях электронного портфолио. Убедительные доводы Кэрол Гири Шнайдер в пользу полной интеграции гуманитарного обучения и развития практических навыков дополняются мощным эпилогом Эйнона и Гамбино, предлагающим высшему образованию столь необходимый путь к согласованности учебной программы, основанной на студенческом повествовании. Необходимая литература для всех, кто интересуется осмысленным обучением и институциональными изменениями».

Сьюзен Ранделл Сингер, проректор Колледжа Роллинза и бывший директор Отдела высшего образования NSF

«Если ваша цель — изучить широкий спектр актуального электронного портфолио практики, узнайте, как они развивались с течением времени, и представьте проблемы и возможности на горизонте, тогда этот обзор 20 богато иллюстрированных тематических исследований — именно то, что вам нужно!»

Серж Раве, основатель EuroPortfolio, автор книги Learning Futures: Размышления об обучении, технологиях, идентичности и доверии

«Убедительный и наполненный практическими советами и конкретными примерами, Catalyst в действии удовлетворяет насущную потребность в нашем стремлении повысить качество и справедливость в высшем образовании.Эйнон, Гамбино и другие авторы рисуют мощную картину того, как эффективные хорошо разработанные программы электронного портфолио могут помочь сегодняшним студентам наметить свой учебный путь, улучшить свои навыки и умения и красноречиво рассказать свои собственные истории о том, что они знают и могут сделать. в результате получения дипломов.»

Дебра Хамфрис, вице-президент по стратегическому взаимодействию — Lumina Foundation

«Распространите информацию! Для тех из нас, кто ежедневно борется за поиск направляющей образовательной структуры, которая элегантно интегрирует микро-мезо-макро контексты учебной среды кампуса, Catalyst в действии — это текст для чтения.Для тех из нас, кто заинтересован в подлинном решении, казалось бы, труднодостижимой цели — совмещении подлинной работы по обеспечению справедливости с высококачественной учебной средой — Catalyst в действии — это текст для прочтения. Для тех из нас, кто живет в студенческих городках с разрозненными академическими учебными средами и ищет множество прикладных знаний, подкрепленных обоснованными данными из различных институциональных тематических исследований, Catalyst for Action — это текст для прочтения. Эйнон и Гамбино мастерски собрали воедино различные институциональные тематические исследования, которые будут способствовать более активному и комплексному обсуждению в наших кампусах важного влияния, которое электронные портфолио могут оказать на обеспечение равноправной, вовлеченной и качественной учебной среды как для студентов, так и для преподавателей.Для тех, кто серьезно хочет продвигать разговоры и действия в кампусе в справедливой высококачественной учебной среде — Катализатор для действий — это текст, который стоит прочитать!»

«Наконец-то, Catalyst в действии использует широкий спектр тематических исследований, чтобы продемонстрировать, что eportfolio — это не технология, а учащиеся, которые признают и формулируют себя как образованных людей и ценность своего обучения; преподаватели могут видеть, что больше их студентов преуспевают; и учреждения, сохраняющие и выпускающие студентов с качественными полномочиями, работодатели, общество и отдельные лица должны процветать.Скептикам Eportfolio теперь труднее аргументировать отсрочку и сопротивление».

Террел Л. Родс, вице-президент Управления качества, учебных программ и оценки, исполнительный директор VALUE — Ассоциация американских колледжей и университетов

Предисловие: Как электронные портфолио меняют смысл успеха учащихся — Кэрол Гири Шнайдер
Пролог — Брет Эйнон и Лаура М. Гамбино, редакторы

1) Я как история: создание смысла и интеграция идентичности в электронных портфолио Capstone — Гейл Мэтьюз -ДеНатале, Северо-восточный университет,
2) Интегративное обучение и выпускной с отличием за лидерство: электронные портфели и институциональные изменения — Ирма Дж.Ван Ской, Эмбер Фаллукка, Тереза ​​Харрисон и Лиза Д. Кэмп, Университет Южной Каролины, Колумбия,
3) Высокоэффективный катализатор успеха: интеграция электронного портфолио на первом годовом семинаре — Джорди Гетман-Эрасо и Кейт Калкин, сообщество Бронкса Колледж (CUNY)
4) В компании наставников: поиск направления и цели в электронном портфолио школы богословия (и обнаружение инструмента оценки по пути!) — Билл Геттлер, Йельский университет
5) Структурированное консультирование и определение карьеры через электронное портфолио — Джон М.Collins, LaGuardia Community College (CUNY)
6) Стратегии масштабирования в действии: разработка практики институционального электронного портфолио — Samantha J. Blevins, Jeanne Mekolichick, and Eric G. Lovik, Radford University
7) Электронное портфолио и декларации академической личности: история из двух контекстов — Карен Сингер-Фриман и Линда Бастон, Колледж Закупок (SUNY)
8) От старта с места до финиша в спринте: Путь к образовательному портфолио Дублинского городского университета — Лиза Дональдсон и Марк Глинн, Дублинский городской университет
9) Письмо и «Размышление для передачи: использование высокоэффективных электронных портфолио в онлайн-композиции первого года обучения» — Мишель Стаки, Зак Ваггонер и Эбру Эрдем, Университет штата Аризона,
. и Эрик Хофманн, LaGuardia Community College (CUNY)
11) От Берлина до Белиза: углубление глобального опыта обучения с помощью педагогики электронного портфолио — Кристина Бейнс и Кэти Уилсон, Guttman Community College (CUNY)
12) Электронное портфолио, профессиональная идентичность и навыки трудоустройства в двадцать первом веке — Джилл Томассон Гудвин и Кэтрин Литгоу, Университет Ватерлоо
13) Не просто еще одно задание: Интегративные электронные портфолио, профессиональная честность и профессиональная идентичность студента — Джесси Л.Мур, Ребекка Поуп-Руарк и Майкл Стрикленд, Университет Элон,
14) Что такое электронное портфолио «Хорошо сделано?»: пример анализа уровня курса — Пегги Хартвик, Джули МакКэрролл и Элли Дэвидсон, Карлтонский университет,
15) Электронное портфолио как Capstone-in-Progress: Рефлексивная педагогика, процессы, ориентированные на факультет, и доказательства воздействия — Дэвид Хьюберт и Эмили Диббл, Общественный колледж Солт-Лейк-Сити,
Колледж (CUNY)
17) Формирование идентичности STEM с помощью основной практики электронного портфолио — Прити Радхакришнан, Тоня Хендрикс, Кевин Марк, Бенджамин Тейлор и Ингрид Верас, LaGuardia Community College (CUNY)
18) Процесс, темп и персонализация: уроки из История масштабирования — Алексей Тихомиров, Надя Рубаи, Чери ван Путтен и Томас А.П. Синклер, Бингемтонский университет (SUNY)
19) Курирование полного «я»: педагогика электронного портфолио на первом курсе семинара по гуманитарным наукам — Деметриос В. Капетанакос, Общественный колледж Ла-Гуардия (CUNY)
20) Восстание из пепла: сверкание Новый путь к манхэттенвильской традиции портфолио — Элисон С. Карсон, Кристин Дене и Джиллиан Гринхилл Ханнум, Манхэттенвильский колледж

Эпилог — Идентичность, интеграция и сплоченные пути обучения: исследование катализатора в действии Примеры из практики — Брет Эйнон и Лора М.Gambino, Editors
О редакторах и авторах тематических исследований
Index

высокоэффективная практика электронного портфолио; успехи учащихся; идентичность-интеграция; замковый камень; интегративное обучение; институциональная электронная практика; обучающее портфолио; профессиональное развитие; рефлексивная педагогика; факультетоцентрические процессы; преобразующее перенаправление; целенаправленный запрос; высокоэффективная практика; глубокое обучение студентов; Катализатор Фреймворк; интегративные институциональные изменения; внеклассное обучение; студентоцентрированное обучение; подходы к реализации электронного портфеля; вовлеченная среда высокого уровня обучения; институциональные изменения, ориентированные на обучение

Катализатор перемен — Образовательный фонд округа Алачуа

Влияние учащихся

«В ноябре у меня появился новый ученик.Он был замкнут, почти не работал и не мог различить буквы в собственном имени. Множественные оценки указывали на уровень достижений Pre-K. К 13 марта, последнему дню очных занятий, он добился заметного прогресса. Теперь он знал свои буквенные названия. Тем не менее, он все еще работал над соответствием букв и звуков, распознаванием слов визуально, и он не мог сегментировать или смешивать… пока.

Когда мы узнали, что в этом году не вернемся в школу, я был опустошен. Как мне убедиться, что мои дети умеют читать к тому времени, когда они уйдут от меня? Я думал, что это невозможно.Но, почти не моргнув глазом, Образовательный фонд выступил, чтобы заполнить пробел, который выявили и увеличили закрытия из-за COVID-19.

Я бы никогда не попросился на дистанционное обучение. Я скучаю по своим детям каждый день. Я скучаю по их объятиям (даже если не должен). Но именно в это время у меня была возможность узнать этого ребенка и его семью достаточно хорошо, чтобы точно определить, что ему нужно для успеха, и шанс убедиться, что у него это есть. Он был одним из студентов, у которых не было компьютера или доступа в Интернет.Этот грант предоставил ему компьютер, и мы с его матерью вместе работали над обеспечением бесплатного доступа в Интернет с помощью программы Cox Connect 2 Compete. Оттуда мы запланировали часовые сеансы виртуального вмешательства UFLI-Intensive один на один так часто, как позволяло наше расписание. Каждую сессию он показывал рост по сравнению с предыдущей. Вне наших виртуальных сессий он вскоре стал правящим SmartyAnts нашего класса «Муравьем недели» и взял на себя инициативу выполнять целые групповые задания, которых он раньше избегал в классе.

Теперь, спустя два с половиной месяца, он знает все звуки своих букв, 40 слов с листа (и это число!) и может сегментировать и смешивать. За это время он добился более чем годового академического прогресса. Он читатель».

Катализатор окисления дизельного топлива

Катализатор окисления дизельного топлива

В. Адди Маевски

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Abstract : Катализаторы окисления дизельных двигателей способствуют химическому окислению CO и HC, а также органической фракции (OF) твердых частиц дизельного топлива. Они также окисляют диоксид серы, который присутствует в выхлопных газах дизельных двигателей при сгорании серосодержащих топлив. Окисление SO 2 приводит к образованию сульфатных частиц и может значительно увеличить общие выбросы твердых частиц, несмотря на уменьшение органической фракции. В современных дизельных системах дополнительной обработки важной функцией DOC является увеличение содержания NO 2 в выхлопных газах, чтобы поддерживать работу катализаторов SCR и дизельных сажевых фильтров.

Каталитические реакции

Катализатор окисления дизельных двигателей (DOC) получил свое название благодаря своей способности способствовать окислению компонентов выхлопных газов кислородом, который присутствует в больших количествах в выхлопных газах дизельных двигателей. При пропускании через катализатор окисления окись углерода (CO), газовая фаза углеводороды (HC), органическая фракция твердых частиц дизельного топлива (OF), а также нерегулируемые выбросы, такие как альдегиды или ПАУ, могут окисляться до безвредные продукты, и поэтому их можно контролировать с помощью DOC.В современных дизельных системах дополнительной обработки важной функцией DOC является окисление оксида азота (NO) до диоксида азота (NO 2 ) — газа, необходимого для поддержания работы дизельных сажевых фильтров и катализаторов SCR, используемых для снижения содержания NOx. . Всестороннее обсуждение реакций DOC, кинетики реакций и других аспектов технологии можно найти в литературе [3829] .

Механизм реакции на дизельном катализаторе окисления объясняется наличием на поверхности носителя катализатора активных каталитических центров, обладающих способностью адсорбировать кислород.В целом реакция каталитического окисления включает следующие три стадии:

  1. кислород связан с каталитическим центром,
  2. реагенты, такие как CO и углеводороды, диффундируют на поверхность и реагируют со связанным кислородом, а
  3. продукты реакции, такие как CO 2 и водяной пар, десорбируются из каталитического центра и диффундируют в основную часть выхлопных газов.

Окисление углеводородов и CO в дизельных выбросах можно описать следующими химическими реакциями:

[Углеводороды] + O 2 = CO 2 + H 2 O(1)

C n H 2m + (n + m/2)O 2 = nCO 2 + mH 2 O(1a)

2CO + O 2 = 2CO 2 (2)

Углеводороды окисляются с образованием углекислого газа и водяного пара, что описывается реакцией (1) или — в более строгом стехиометрическом смысле — реакцией (1а).Фактически реакции (1) и (1а) представляют собой два процесса: окисление УВ газовой фазы, а также окисление соединений OF. Реакция (2) описывает окисление монооксида углерода в диоксид углерода. Поскольку двуокись углерода и водяной пар считаются безвредными, вышеуказанные реакции приносят очевидную пользу в плане выбросов. Окисление углеводородов также приводит к уменьшению запаха дизельного топлива.

Однако катализатор окисления будет способствовать окислению всех соединений восстановительного характера; некоторые из реакций окисления могут давать нежелательные продукты и, по сути, быть контрпродуктивными для целей катализатора.Окисление двуокиси серы до трехокиси серы с последующим образованием серной кислоты (H 2 SO 4 ), описываемое реакциями (3) и (4), является, пожалуй, наиболее важным из этих процессов.

2SO 2 + O 2 = 2SO 3 (3)

SO 3 + H 2 O = H 2 SO 4 (4)

Когда выхлопные газы выбрасываются из выхлопной трубы и смешиваются с воздухом либо в окружающей среде, либо в смесительном туннеле, который используется для отбора проб твердых частиц, их температура снижается.В таких условиях газообразный H 2 SO 4 соединяется с молекулами воды и образует зародыши, образуя (жидкие) частицы, состоящие из гидратированной серной кислоты. Этот материал, называемый сульфатными частицами, способствует общему выбросу твердых частиц двигателем. Каталитическое образование сульфатов, особенно в сочетании с дизельным топливом с высоким содержанием серы, может значительно увеличить общие выбросы ТЧ и, таким образом, стать недопустимым для применения катализатора.

Окисление NO до NO 2 имеет важное значение для работы современных систем контроля выбросов дизельных двигателей, где DOC является вспомогательным катализатором, поддерживающим работу других типов катализаторов, расположенных после катализатора окисления, для которых требуется повышенное содержание NO . 2 /NO соотношение.

2НО + О 2 = 2НО 2 (5)

Диоксид азота необходим для повышения производительности некоторых типов катализаторов SCR, а также для обеспечения пассивной регенерации сажевых фильтров (DPF). DOC, используемые в приложениях DPF/SCR, обычно оптимизированы для производства большого количества NO 2 .

Повышенное соотношение NO 2 / NO с катализаторами окисления, хотя и необходимо для работы дизельных систем дополнительной обработки, также было источником разногласий.Среди двух компонентов выбросов NOx NO 2 демонстрирует более высокую токсичность, чем NO. В некоторых применениях увеличение выбросов NO 2 может усугубить проблемы с качеством воздуха. Этот потенциальный неблагоприятный эффект DOC был впервые обнаружен в подземных шахтах [159] . Эта проблема также может играть роль в «уличных каньонах» с высокой интенсивностью движения, даже несмотря на то, что термодинамическое равновесие реакции (5) может быть достигнуто быстрее в присутствии солнечного света, а NO может быстро окисляться озоном.

###

Нейтроны оптимизируют высокоэффективный катализатор для более экологичного подхода к синтезу биотоплива

Исследователи из Манчестерского университета разработали катализатор, который преобразует биомассу в источники топлива с исключительно высокой эффективностью и предлагает новые возможности для производства передовых возобновляемых материалов.

Эксперименты по рассеянию нейтронов в Национальной лаборатории Ок-Риджа Министерства энергетики сыграли ключевую роль в определении химической и поведенческой динамики цеолитного катализатора — цеолита — распространенного пористого материала, используемого в коммерческом катализе, — чтобы получить информацию для максимизации его эффективности.

Оптимизированный катализатор под названием NbAlS-1 превращает сырье, полученное из биомассы, в легкие олефины — класс нефтехимических продуктов, таких как этен, пропен и бутен, которые используются для производства пластмасс и жидкого топлива. Новый катализатор имеет впечатляющий выход более 99%, но требует значительно меньше энергии по сравнению с его предшественниками. Исследование команды опубликовано в журнале Nature Materials .

«Промышленность в значительной степени зависит от использования легких олефинов из сырой нефти, но их производство может оказать негативное воздействие на окружающую среду», — сказал ведущий автор Лунфей Лин из Манчестерского университета.«Предыдущие катализаторы, которые производили бутен из очищенных кислородсодержащих соединений, требовали много энергии или чрезвычайно высоких температур. Этот новый катализатор напрямую преобразует сырые кислородсодержащие соединения в гораздо более мягких условиях и со значительно меньшими затратами энергии, а также более безопасен для окружающей среды».

Биомасса – это органическое вещество, которое можно преобразовать и использовать в качестве топлива и сырья. Его обычно получают из оставшихся сельскохозяйственных отходов, таких как древесина, трава и солома, которые разлагают и подают в катализатор, который превращает их в бутен — богатый энергией газ, используемый в химической и нефтяной промышленности для производства пластмасс, полимеров и жидкостей. топлива, которые в противном случае производятся из нефти.

Как правило, химическая реакция требует огромного количества энергии для разрыва прочных связей, образованных такими элементами, как углерод, кислород и водород. Некоторые связи могут потребовать нагревания их до 1000 ° C (более 1800 ° F) и выше, прежде чем связи будут разрушены.

Для более экологичного дизайна команда допировала катализатор, заменив атомы кремния в цеолите ниобием и алюминием. Замещение создает химически несбалансированное состояние, которое способствует разделению связей и радикально снижает потребность в высоких степенях термообработки.

«Химия, происходящая на поверхности катализатора, может быть чрезвычайно сложной. Если вы не будете осторожны в контроле таких вещей, как давление, температура и концентрация, вы в конечном итоге получите очень мало бутена», — сказал исследователь ORNL Юнцян Ченг. «Чтобы получить высокий выход, вы должны оптимизировать процесс, а для оптимизации процесса вы должны понимать, как он работает».

Нейтроны хорошо подходят для изучения химических реакций этого типа благодаря их глубоко проникающим свойствам и высокой чувствительности к легким элементам, таким как водород.Спектрометр VISION в источнике нейтронов расщепления ORNL позволил исследователям точно определить, какие химические связи присутствовали и как они себя вели, основываясь на колебательных сигнатурах связей. Эта информация позволила им реконструировать химическую последовательность, необходимую для оптимизации работы катализатора.

«С разработкой такого высокоэффективного катализатора, как тот, который мы разработали, связано много проб и ошибок, — сказал автор-корреспондент Сихай Ян из Манчестерского университета.«Чем больше мы понимаем, как работают катализаторы, тем больше мы можем управлять процессом разработки материалов следующего поколения».

Измерения синхротронной рентгеновской дифракции на алмазном источнике света в Великобритании использовались для определения атомной структуры катализатора, а дополнительные измерения рассеяния нейтронов были выполнены на источнике нейтронов и мюонов ISIS в Лаборатории Резерфорда Эпплтона.

Помимо Лин, Ченг и Ян, в списке соавторов значатся Алена М. Шевелева, Иван да Силва, Кристофер М.А. Парлетт, Чжимоу Тан, Юэминг Лю, Мэнтянь Фан, Сюэ Хань, Джозеф Х. Картер, Флориана Туна, Эрик Дж. Л. Макиннес, Люк Л. Деймен, Свемир Рудич, Анибал Дж. Рамирес-Куэста и Чиу К. Тан.

Источник нейтронов расщепления находится в пользовании Управления науки Министерства энергетики США. UT-Battelle управляет ORNL для Управления науки Министерства энергетики США. Управление науки является крупнейшим сторонником фундаментальных исследований в области физических наук в Соединенных Штатах и ​​работает над решением некоторых из самых насущных проблем нашего времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.