Китайская марка авто: JAC J7 2022 года — купить у официального дилера в СПб

Содержание

Changan вошел в ТОП-3 автопроизводителей

Changan вошёл в топ-3 китайских марок автомобилей по качеству сборки

  • Changan занял второе место по качеству сборки автомобилей среди китайских марок, согласно независимому исследованию аналитического агентства «АВТОСТАТ» и портала «Авто Mail.ru»
  • Автовладельцы оценили качество сборки автомобилей Changan на 86,8 баллов

Changan занял второе место среди китайских брендов в рейтинге удовлетворенности автовладельцев качеством сборки автомобиля. Исследование проводилось аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом Авто Mail.Ru. В онлайн-опросе приняли участие более 8 000 респондентов.

В ходе опроса владельцам были заданы вопросы, оценивающие уровень удовлетворенности их автомобилем по целому ряду параметров. Более половины респондентов отметили, что китайские автомобили за последние 5 лет стали лучше. Особое внимание было уделено вопросу качества сборки автомобиля. Данные оценки автовладельцев приводились к 100-балльной шкале по специальной методике «АВТОСТАТ». Так, по результатам опроса Changan занял второе место по качеству сборки автомобилей, набрав 86,8 баллов.

«Для компании Changan высокое качество автомобилей и безопасность являются приоритетными направлениями. Мы рады, что наша работа была оценена по достоинству. Такое достижение стало возможным благодаря эффективной работе команды Changan, а также стремлению соответствовать высоким мировым стандартам производства автомобилей. Компания продолжает укреплять позиции на российском рынке и демонстрировать уверенный рост», — комментирует Сунь Цзэцзюнь, заместитель генерального директора Changan International и генеральный директор ООО «Чанъань Моторс Рус».

На сегодняшний день 180 лабораторий функционируют в R&D-центрах компании Changan по всему миру, в том числе собственная лаборатория для краш-тестов и NVH лаборатория мирового класса. В Чунцине располагается крупнейший среди всех автопроизводителей в Китае R&D-центр Changan. На всех этапах производственного цикла проводится контроль качества.

В России на данный момент покупателям доступны пять моделей Changan — это CS35, CS75, CS35PLUS, CS55, CS75FL. Лидерами продаж на рынке остаются три модели марки: компактный кроссовер CS35PLUS, полноприводный CS75FL и кроссовер CS55, признанный самым безопасным и надежным SUV по версии J.D. Power.

Справочная информация:

Компания Changan основана в 1862 году в городе Чунцин. Changan — единственный автопроизводитель, который входит и в «Большую четверку» крупнейших производителей КНР по величине общего объема производства, и в топ-3 крупнейших китайских производителей автомобилей.

Компанией Changan была создана международная сеть R&D-центров разной направленности, представленная в 6 странах: Китае, Италии, Японии, Великобритании, США и Германии. Придерживаясь концепции «энергосбережения, экологичности и надежности», Changan самостоятельно разработал 9 типов двигателей. Полигон Changan с более чем 70 различными видами покрытия является самым крупным в Азии. На конец 2019 года компания насчитывает 35 заводов по производству автомобилей и двигателей по всему миру.

Автокомпания Wuling выводит на мировые рынки кроссовер Xingchen

В Китае началось производство кроссовера Wuling Xingchen, с которым совместное предприятие крупного автопроизводителя из Шанхая SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation) и американского General Motors намерена в ближайшее время выйти на глобальные рынки.

По габаритной длине (4594 мм) и колесной базе (2750 мм) этот автомобиль выступает в том же классе, что и популярные среднеразмерные кроссоверы – в частности, он чуть крупнее, чем Kia Sportage и Nissan Qashqai сравним по размерам с Toyota RAV4.

Автомобиль получил современный интерьер, медиасистему с 10-дюймовым экраном и турбированный мотор 1.5, который выдает 147 лошадиных сил.

Wuling Xingchen будет выступать в самом быстрорастущем сегменте кроссоверов. Это стратегический продукт, подготовленный для запланированного в ближайшем будущем расширения присутствия китайской марки на мировом рынке, пишет GM Authority.

Для совместного предприятия американского концерна GM и компании SAIC из Шанхая это первый кроссовер, соответствующий новым производственным стандартам. Сама же компания работает уже почти 20 лет — сотрудничество началось в 2002 году с выпуска на заводе в Лючжоу малотоннажных грузовиков и минивэнов под маркой Wuling наряду с компактными моделями линейки Chevrolet.

Запуску в серию кроссовера Xingchen, который китайцы поставляют на экспорт,

предшествовала масштабная программа испытаний в различных климатических и дорожных условиях.

Кроссовер построен на той же платформе, что и автомобили марки Baojun, построенной американским концерном более 10 лет назад специально для китайского рынка. Согласно официальному заявлению GM, создание нового бренда потребовалось тогда для удовлетворения нарастающего спроса китайских покупателей на недорогие автомобили.

В то же время американская пресса писала, что создание отдельного бренда для местного рынка и передача китайским партнерам технологий были условием со стороны китайской стороны для глобальных концернов, желающих расширять свой бизнес в Китае.

Автопроизводитель из Шанхая располагает значительными средствами, которые необходимы для экспансии на мировые рынки. Так, в первом полугодии 2021 года SAIC увеличила свою выручку на 29% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, до $56,6 млрд, чистая прибыль в тот же период составила $2 млрд. О желании развивать бизнес на Ближнем Востоке, в Австралии, Южной Америке, а также России заявлял ранее финансовый директор SAIC Гу Фэн.

Если китайский бренд предложит российским покупателям достойный продукт, на него вполне может быть спрос, однако открытия производства в нашей стране еще одного крупного игрока из Поднебесной ждать вряд ли стоит, полагают эксперты.

«Мы видим, что предпочтения меняются.

За последние три-четыре года российские покупатели преодолели недоверие к китайским брендам и активно покупают эти автомобили,

— говорит «Газете.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев – Такие абстрактные понятия, как история бренда или ощущение причастности к той или иной марке, отошли на второй план в сравнении с качеством продукта и доступной ценой».

Этим объясняется успех в России таких марок, как Haval, Geely и Chery, добавляет эксперт. Если новинка Wuling не будет уступать им по уровню качества и при этом не будет проблем с поставками, она тоже может пользоваться у нас спросом.

«В рамках глобальной экспансии российский рынок может представлять интерес для китайской компании, но в принципе он перенасыщен,

— объясняет «Газете.Ru» аналитик «ВТБ Капитала» по автопрому Владимир Беспалов, — Нынешняя ситуация связана с глобальным дефицитом микрочипов, а производственных мощностей здесь более чем достаточно».

В случае, если на российском рынке решит прочно закрепиться еще один игрок из Китая, ситуация с общей недозагрузкой мощностей лишь усугубится, а для привлечения клиентов автомобили неизвестного в стране бренда придется продавать даже в ущерб рентабельности, добавляет эксперт.

10 копий известных авто из Китая. Вы удивитесь, но есть фейки BMW, Audi и Range Rover

Китайскими копиями iPhone и AirPods давно никого не удивишь. Но как насчет автомобилей?

В Китае много компаний, которые не брезгуют созданием машин, похожих на авто европейских, японских и американских производителей.

Чаще всего это не точные копии, но они повторяют характерные дизайнерские черты известных автомобилей.

1. Ruili DoDa V8 (Toyota Alphard)

📆 Год создания: 2016
🚗 Производитель: Ruili Automotive

Toyota Alphard является топовым минивэном японского производителя, который в максимальных комплектациях может похвастаться салоном из премиальных материалов и мощным двигателем на 300 л.с.

Китайская компания Ruili Automotive решила не сильно напрягаться и просто скопировала внешность Alphard. Так появился DoDa V8.

Интересно, что в названии хоть и содержится V8, в реальности в китайском минивэне установлен 2,4-литровый мотор на 165 л.с.

2. Geely GE (Rolls Royce Phantom)

📆 Год создания: 2010
🚗 Производитель: Geely

Китайцы не смогли обойти стороной один из самых дорогих автомобилей в мире Rolls Royce Phantom.

Geely GE скопировал узнаваемую решетку Rolls Royce, форму кузова и даже «Дух экстаза». Больше у него нет ничего общего с Phantom.

Главной фишкой Geely GE стал задний ряд, состоящий из одного кресла. По задумке дизайнеров, владельцы Geely GE должны были чувствовать себя словно на троне, который перемещается по дорогам.

3. Jiangnan TT (Maruti 800)

📆 Год создания: 2010
🚗 Производитель:

Jiangnan

В России и странах СНГ Maruti 800 не очень популярная машина. Большинство людей никогда не видело её на наших дорогах.

Но в остальном мире Maruti 800 была и остается одним из самых популярных бюджетных автомобилей A-класса. Модель выпускалась с 1983 по 2014 год. Долгие годы это был самый продаваемый автомобиль в Индии.

Инженеры Jiangnan заметили успех Maruti и практически полностью скопировали внешность 800. Под капотом установлен двигатель на 0,8 литра, выдающий 36 л.с.

4. JAC P241 (Audi Q7 и Mercedes-Benz GL-Class)

📆 Год создания: 2013
🚗 Производитель: JAC

JAC решила скопировать сразу две машины. Переднюю часть дизайнеры позаимствовали от флагманского внедорожника Mercedes-Benz GL-Class.

Корма была взята от Audi Q7, о чем говорит похожая форма фар.

C немецкими машинами JAC P241 объединяет только немного схожая внешность. Внутри это совершенно разные авто. В JAC P241 установлен 1,8-литровый мотор, развивающий 163 л.с.

5. Brilliance V5 (BMW X1)

📆 Год создания: 2011
🚗 Производитель: Brilliance

BMW X1 далеко не самая популярная модель баварского производителя. Но китайцы скопировали и её.

Компания Brilliance в 2011 году выпустила модель V5, которая очень напоминает BMW X1.

Brilliance является партнером BMW в Китае, поэтому V5 разрабатывалась при участии BMW.

6. Changan Lingxuan (Toyota Innova Crysta)

📆 Год создания: 2017
🚗 Производитель: Changan

Toyota Innova Crysta является компактным минивэном, который очень популярен в мире, но в России не продается.

На успех модели обратила внимание компания Changan, и выпустила свой минивэн Lingxuan, похожий на Innova Crysta.

Машина продавалась до 2019 года. За два года Changan продала 36 тысяч машин.

7. Suzhou Eagle Carrie (Ferrari F12 Berlinetta и Porsche Cayman)

📆 Год создания: 2015
🚗 Производитель: Suzhou

Китайские компании копируют не только обычные автомобили, но и спорткары.

Suzhou в электрокаре Eagle Carrie взяла переднюю часть от Ferrari F12 Berlinetta, а заднюю от Porsche Cayman.

Электрокар разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды.

8. Geely Merrie 300 (Mercedes-Benz C-Class)

📆 Год создания: 2006
🚗 Производитель: Geely

Помимо копирования Rolls Royce, Geely не забывала о машинах подешевле.

В 2006 году она выпустила Merrie 300, которая являлась полной копией актуального тогда Mercedes-Benz C-Class.

Как обычно, компания скопировала внешность, но сэкономила на салоне, моторе и коробке.

9. Victory S10 (Cadillac Escalade)

📆 Год создания: 2015
🚗 Производитель: Victory

Cadillac Escalade является самым премиальным американским внедорожником. Эту модель тяжело спутать с конкурентами, но только если рядом не будет ехать Victory S10.

Компания Victory позаимствовала переднюю и самую узнаваемую часть Escalade. При этом габариты китайского кроссовера намного меньше, чем Escalade, поэтому его внешность выглядит немного нелепой.

Под капотом установлен скромный мотор на 2 литра, выдающий 116 л.с.

10. Landwind X7 (Range Rover Evoque)

📆 Год создания: 2015
🚗 Производитель: Landwind

Вероятно, это самая популярная китайская копия машины известной марки.

Дизайнеры настолько сильно вдохновились Range Rover Evoque, что скопировали даже раздельное написание модели (Land wind, вместо Landwind).

В 2019 году кроссовер сняли с производства после того, как Landwind проиграла суд Land Rover.

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram. В закладки iPhones.ru Некоторые из них до сих пор продаются.

Илья Сидоров

@ilyasidorov

Редактор новостей и автор статей на iPhones.ru.

  • До ←

    Чтобы инженеры не переходили в Facebook, Apple выдала им акции на сумму до $180 тысяч

  • После →

    20 наших фото на iPhone, в которых нет ни одного фильтра. Только морозная зима и приложение Фото

Логотип Hongqi, HD Png, Обзор бренда

Описание логотипа Hongqi

В 2018 году Hongqi официально приступила к проектированию роскошного купе, в котором используется совершенно новый язык дизайна Hongqi. Помимо нового языка дизайна, Hongqi также представила свой новый логотип бренда, который намного более модный, чем старый, и будет использоваться на рулевом колесе и ступице колеса.

Обзор бренда

Год основания: 1958

Штаб-квартира: Чанчунь, Цзилинь, Китай

Родитель: Автомобильная компания FAW

Официальный сайт: hongqi.faw.cn

Hongqi (китайский: 红旗) — китайский бренд роскошных автомобилей, принадлежащий автопроизводителю FAW Car Company, дочерней компании FAW Group. Hongqi была запущена в 1958 году, что делает ее старейшей китайской маркой легковых автомобилей.

Первоначально модели Hongqi предназначались только для высокопоставленных государственных чиновников и производились до 1981 года. Бренд был возрожден в середине 1990-х годов. Этот бренд, считающийся символом промышленного прогресса страны, стал предпочтительным автомобилем для парадов в честь Национального дня.

Узнайте больше: Hongqi (марка) Wiki

Другие логотипы

PresentChinese Логотип и слоган

Скачать (PNG)

На китайском языке хунци означает «красный флаг», культурный символ коммунистического Китая.

1965-2018Золотой логотип подсолнуха

Скачать (PNG)

Дизайн выполнен в соответствии с китайской культурой, а логотип золотого подсолнуха в центре рулевого колеса символизирует долгую жизнь и удачу.

Картинки с логотипом

1 из 3На передней решетке

Логотип флага

Hongqi (Hongqi переводится как красный флаг) был разработан здесь как тонкая красная линия, которая начинается от середины капота и переходит в решетку радиатора.

2 из 3На руле

Новый логотип будет использоваться на рулевом колесе и ступице колеса.

3 из 3 Символ хвоста на китайском языке

Hongqi H9 — полноразмерный автомобиль класса люкс, выпускаемый Группой FAW под маркой Hongqi.

Вам также может понравиться
FAWКомпактные автомобили
1953-настоящее время
Автомобили GeelyCompact
1986-настоящее время
Компактные внедорожники Great Wall
1984-настоящее время
BYDEЭконом Автомобили
1995-настоящее время

Говорит редактор: Сделка с китайскими автомобилями

Китайские автопроизводители не так известны во всем мире, как их американские, итальянские, немецкие, японские и корейские коллеги, но они быстро уходят на второй план.То же самое можно сказать и о филиппинском рынке, поскольку у нас в основном есть японские, американские и корейские предложения, но доля китайских автомобилей на рынке, похоже, растет с каждым годом. Все больше и больше китайских брендов выходят на рынок, предлагая покупателям более доступную цену на свои автомобили и более широкий набор функций на выбор. Поскольку Филиппины в настоящее время являются одним из крупнейших рынков для китайских автомобилей, мы быстро рассмотрим, как бренды из Народной Республики быстро зарекомендовали себя в стране как сила, с которой нужно считаться.

Воспоминание о прошлом

Перед тем, как мы начнем, вот небольшая предыстория, чтобы убедиться, что все понимают одно и то же. В конце 2000-х игроки китайской автомобильной промышленности стремились выйти на международный рынок. Интересно отметить, что в 80-х и 90-х годах китайская автомобильная промышленность была очень ограничена в производстве и масштабах, а более ранними продуктами были коммерческие грузовики в 1940-х годах.В 1980-х годах Китай импортировал большое количество автомобилей из Японии, Соединенных Штатов и России (в то время Советского Союза), и только в 1985 году объем импорта достиг почти 3 миллиардов долларов США. Именно эти цифры (и проблемы с расходами) заставили китайское правительство ввести тарифы и повысить таможенные пошлины на иностранные товары. Они даже приостановили импорт автомобилей на два года.

В течение следующего десятилетия Китай попытается увеличить местное производство автомобилей, заключив различные соглашения о совместных предприятиях.В 1983 году American Motors Corporation (AMC) подписала 20-летний контракт на производство своих автомобилей в Пекине. В 1984 году Volkswagen также подписал 25-летний контракт на создание своих легковых автомобилей в Шанхае, и даже Peugeot согласилась на проект легкового автомобиля в городе Гуанчжоу. Хотя автомобили поступали из разных стран, обмен технологиями с Китаем был очень ограничен, и автомобили собирались внутри страны. Это будет продолжаться до настоящего времени, когда местные компании и игроки будут хотеть получить свой кусок пирога.Некоторые из них будут принадлежать государственным компаниям, таким как BYD Auto, Chery Automobile и Changfeng Automobile, а другие будут частными, например Geely Automobile и Great Wall Motors.

В настоящее время четыре крупнейших производителя находятся в государственной собственности, а объемы производства каждого из них исчисляются несколькими миллионами. Есть Шанхайская корпорация автомобильной промышленности — General Motors (SAIC-GM), Dongfeng, FAW и Chang’an. SAIC-GM, если вы еще не догадались, работает в совместном предприятии с General Motors и является крупнейшим производителем автомобилей в Китае, насчитывающим около 7 миллионов автомобилей по состоянию на 2017 год.Dongfeng занимает второе место с 4,1 млн автомобилей и имеет партнерские отношения с Honda, Nissan, Infiniti, PSA Peugeot Citroën, Renault и Kia. У FAW есть предприятия с Audi, General Motors, Mazda, Toyota и Volkswagen, и в 2017 году было продано 3,3 миллиона автомобилей. Chang’an является четвертым по величине с 2,8 миллионами автомобилей, имея соглашения с Suzuki, Ford, Mazda и PSA Peugeot Citroën. Все эти производители выпускают автомобили для разных брендов, а также предлагают собственный модельный ряд на китайском рынке.

Выход на филиппинский рынок

Хотя цифры, опубликованные этими китайскими производителями, действительно хороши и впечатляющи, для филиппинцев наше первое знакомство с этими брендами, вероятно, произошло в 2008 году. Это была эпоха, когда китайские бренды, такие как Chery, Lifan, Chana и им подобные, впервые пытались выйти на местный рынок.Их прибытие было встречено неоднозначной реакцией автомобильного сообщества. Конечно, они предлагали бы более дешевые альтернативы по сравнению с японцами, но были вопросы к качеству сборки и безопасности. Поскольку рынок вырос в основном за счет таких брендов, как Toyota и Honda, новый игрок, который настроен бросить вызов статус-кво, почти всегда сразу же сталкивается с шквалом вопросов. Не помогло то, что в то время некоторые из этих компаний боролись с юридическими проблемами с давними производителями за кражу дизайна и технологий.

С учетом сказанного каждый дистрибьютор, желающий ввозить китайские автомобили на Филиппины, столкнулся с рядом проблем, которые, хотя и не обязательно являются уникальными для бренда, значительно сложнее, чем у любого другого производителя. Маркетинг будет непростым делом, доступность запчастей и гарантии будут главным фактором, не говоря уже о том, чтобы автомобиль был надежно построен и не имел явных проблем. Трудно завоевать сердца и умы филиппинцев, если первоначальный продукт, предложенный 10 лет назад, не произвел должного впечатления и оставил нежелательный образ в нашем сознании.

Более открытый автомобильный рынок

Принимая во внимание трудный старт на местном рынке, эти китайские бренды решили взять то, чему они научились в прошлом, и адаптировать эти знания для будущего. В последние годы мы видели новые бренды, предлагающие совершенно новые модели и варианты, добившиеся успеха на конкурентном рынке, таком как Китай.

Тотальный натиск новых моделей Volkswagen является показателем этого, предлагая немецкие разработки по доступным ценам. Кроме того, у вас есть самые продаваемые бренды, такие как Geely, Changan, MG и GAC, выпускающие новые автомобили и продвигающие новые дилерские центры с развитыми сервисными центрами. Точно так же, как корейским брендам потребовалось некоторое время, чтобы закрепиться в нашей стране, пройдет некоторое время, прежде чем китайские автомобили станут нормой на наших дорогах. Количество денег и инвесторов, желающих выйти на наш рынок, является хорошим признаком того, что наш автомобильный рынок как никогда восприимчив; новые игроки просто должны делать все возможное, чтобы предлагать качество и сервис, и оставаться гибкими, чтобы предлагать продукты, которые соответствуют нашему рынку и соответствуют тенденциям.Покорите нас послепродажным обслуживанием, привлекательными ценами, качественной сборкой автомобилей, и рано или поздно китайские автомобили будут рассматриваться, а не просто отвергаться. Это стигма, которую трудно вылечить, но это медленный и неуклонный процесс.

Современный китайский автомобиль

Хотя наша первая встреча с этими китайскими брендами была не очень удачной, они быстро улучшали свои продукты и услуги на протяжении многих лет.У нас есть новые участники рынка, такие как Changan, MG, GAC и Geely, которые быстро завоевали популярность на местном рынке. Они извлекли уроки из прошлого и применили их к будущему, чтобы дать потенциальным филиппинским покупателям уверенность в том, что они покупают отличный продукт. Примерами этого являются Geely Coolray, MG ZST, GAC GS4 и Changan CS35 plus, которые демонстрируют, насколько далеко продвинулись эти китайские бренды с точки зрения качества сборки и дизайна.

Поскольку китайские автомобили становятся настолько популярными, даже наши данные за 2021 год показывают, что все больше филиппинцев проявляют интерес к покупке китайских автомобилей.Geely и MG даже попали в наш список 10 самых популярных брендов на Филиппинах, заняв 9-е и 10-е места соответственно. Это показывает, что филиппинские покупатели более открыты для покупки этих автомобилей по сравнению с прошлым, поскольку они предлагают конкурентоспособное соотношение цены и качества для тех, кто хочет получить доступный автомобиль с множеством функций.

Связанные статьи

Самые экономичные дизельные автомобили на Филиппинах Какой Лексус мне купить? 5 причин не покупать хэтчбек Как обнаружить подозрительные списки подержанных автомобилей в Интернете Список лучших малолитражных седанов в песо за лошадиную силу на Филиппинах

Китайская компания Nio намерена конкурировать с Volkswagen и Toyota с новым брендом

ПЕКИН, 12 авг (Рейтер) — Китайский производитель электромобилей премиум-класса Nio Inc (NIO.N), которая теперь считает BMW (BMWG.DE) и Audi конкурентами, работает над новым брендом для массового рынка, который будет позиционироваться аналогично Volkswagen (VOWG_p.DE) и Toyota (7203.T), сообщил ее генеральный директор.

Автопроизводитель активизировал подготовку к выпуску продуктов для массового рынка под другим брендом, и в качестве «первого шага стратегической инициативы» была собрана «основная команда», заявил в четверг генеральный директор Уильям Ли.

«Отношения между Nio и нашим новым брендом для массового рынка будут такими же, как у Audi-Volkswagen и Lexus-Toyota», — сказал Ли, не уточнив ценовой диапазон нового автомобиля.Текущие модели Nio в основном стоят выше 300 000 юаней (46 319,89 долларов США).

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

«Мы хотим предоставлять более качественные продукты и услуги по ценам ниже, чем у Tesla Inc (TSLA.O)».

Новый бренд не будет конкурировать с Wuling Hong Guang MINI EV, популярным микроэлектромобилем, производимым китайским совместным предприятием General Motors Co (GM.N) с SAIC Motor (600104.SS) по цене от 28 800 юаней, добавил Ли.

В следующем году Nio также планирует выпустить три новые модели автомобилей, в том числе свой первый седан.

Nio, которая производит и продает три модели внедорожников в восточном городе Хэфэй, сообщила об убытках в размере 659,3 млн юаней (101,8 млн долларов) во втором квартале, что на 45,4% меньше, чем годом ранее.

В период с апреля по июнь было доставлено 21 879 автомобилей по сравнению с 10 331 единицами за тот же период прошлого года.

Nio выпустила свой первый седан модели ET7 в январе, но поставки начнутся только в 2022 году, а это означает, что в этом году у Nio не будет новой модели.

Ли не сообщил подробностей о трех новых моделях следующего года, включая ET7, но сказал, что они будут разработаны на новой продуктовой платформе Nio.

Nio также расширяет свою производственную базу в городе Хэфэй.

Компания открыла офис в Норвегии в мае и планирует начать продажу автомобилей там в конце этого года, стремясь к глобальному расширению.

(1 доллар = 6,476 китайских юаней)

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Репортаж Yilei Sun и Brenda Goh; Под редакцией Стивена Коутса

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Китайские марки автомобилей пользуются популярностью у кенийских потребителей

49-летний Филипп Очиенг работает в компании по доставке товаров в Найроби.Он главный водитель и менеджер службы доставки на дом в столице Кении.

Автопарк средней компании насчитывает 47 легковых и грузовых автомобилей китайского производства.

В среднем цена грузовиков китайского производства среднего размера в стране составляет около 34 000 долларов США, что намного доступнее, чем аналогичные грузовики конкурирующих марок, которые продаются в розницу примерно за 62 000 долларов США.

«Большинство компаний по доставке предпочитают автомобили китайского производства, в том числе и та, в которой я работаю водителем.Мы используем грузовики Beiqi Foton. Мы доставляем все тяжелое, начиная от мебели, электроники и товаров для дома, — сказал Очиенг, который руководит компанией уже 10 лет. — По моему мнению, китайские автомобили просты в управлении и обладают большим внутренним комфортом. Они также нетребовательны к топливу».

Очиенг сказал, что еще восемь лет назад никто и подумать не мог, что китайские автомобили окажут такое большое влияние на сектор общественного транспорта. Раньше на рынке доминировали японские бренды Isuzu и Toyota, но он сказал, что меняется.

«Как компания, мы получаем автомобили на местном сборочном заводе и находим их долговечными. Я планирую купить два собственных автомобиля Foton для бизнеса, который я планирую открыть после того, как уйду с официальной работы», — сказал начинающий предприниматель.

Государственная поддержка 

По данным Министерства индустриализации, торговли и развития предпринимательства, автомобили таких марок, как Beiqi Foton, покупаются по оптовым ценам, что дешевле, чем импортировать автомобили.

«Отчасти это связано с тем, что автомобили собираются на месте, а правительство снизило налог на автомобильные запчасти. Foton был первым китайским брендом, открывшим местный завод по сборке автомобилей в стране в середине 2014 года», — сказал секретарь кабинета министров (министр ) Бетти Майна.

Она добавила, что это также предназначено для поощрения массового производства, чтобы конкурировать с международными компаниями по производству автомобилей.

По данным Министерства транспорта, инфраструктуры, жилищного строительства и городского развития, каждый третий покупатель автомобилей в Кении покупает или владеет автомобилем китайского производства.Продажи стабильно растут с января 2019 года.

Данные за 2019 год показывают, что в этом году было продано и зарегистрировано 15 444 автомобиля. Многие из них предназначались для военных, полиции, общественного транспорта, а также для личного пользования.

«В 2020 году произошло резкое снижение общей покупки всех транспортных средств с апреля. Мы зарегистрировали мало новых транспортных средств. В основном это связано с пандемией COVID-19. решить экономические проблемы, такие как потеря рабочих мест», — сказал секретарь кабинета министров (министр) Джеймс Мачария.«В прошлом году было продано всего 11 224 автомобиля. Но мы ожидаем, что в этом году ситуация улучшится, и цифры значительно превзойдут показатели 2019 года».

Махария добавил, что популярность китайских автомобилей наблюдается в секторе безопасности и общественного транспорта.

«Они используются в качестве транспортных средств общего пользования, но спрос на них также растет для личного пользования, например, в роскошных автомобилях», — сказал Мачария.

«Мы лицензируем и регистрируем транспортные средства в соответствии с их категорией. Именно так мы ведем учет как министерство.Если транспортное средство используется для общественного транспорта, например, для перевозки пассажиров, доставки товаров, такси и личного пользования, мы храним файлы [на них]», — сказал Мачария.

Он подтвердил, что его министерство планирует привлечь больше китайских сейчас и в следующем году

«Мы ведем переговоры с другими производителями автомобилей в Китае об открытии офисов и заводов по сборке автомобилей в стране. Автопроизводители, такие как FAW Group, SAIC Motor и Dongfeng, скорее всего, разместят здесь сборочные мощности после завершения переговоров», — сказал Мачария.

Поставщик услуг по трудоустройству 

Это означает, что в этом секторе будет создано больше местных рабочих мест. По данным Министерства труда и социальной защиты, в настоящее время китайские автомобильные компании создали более 40 000 прямых рабочих мест в Кении.

Китайский автомобильный бренд Chery Automobile в 2019 году продал более 20 000 автомобилей в Африке, 3 000 из которых — в Кении. У компании также есть сборочная линия и региональный офис в Найроби. В этом году компания надеется добиться большего успеха в Кении.

Сборочный завод Chery в столице — один из 16 заводов за пределами Китая.

Эксперты говорят, что, поскольку китайские автопроизводители вкладывают значительные средства в транспортную отрасль Кении, появится больше местных рабочих мест.

«Помимо увеличения местных рабочих мест, также будет создано больше региональных рабочих мест. Число прямых и косвенных рабочих мест может возрасти примерно до 200 000 в китайских автомобильных компаниях. Это [относится ко всему] региону Восточной Африки», — говорится в сообщении. Джеймс Шиквати, экономист по вопросам развития и основатель Межрегиональной экономической сети, ведущего независимого африканского аналитического центра.

Шиквати сказал, что по мере роста экономики появится больше рабочих мест. Всемирный банк недавно оценил рост экономики в этом году на 6 процентов, что является лучшим экономическим показателем более чем за десятилетие.

После открытия сборочного завода в 2014 году Foton также открыла региональные офисы и назначила четырех автомобильных дилеров для продвижения своих брендов.

Одним из дилеров является компания Pewin Motors, возглавляемая директором Дэвидом Киригуа.

«В 2019 году у нас были хорошие продажи не [только] в Кении, где было продано более 3000 автомобилей, а во всем регионе.Мы продавали полиции грузовики, такие как машины для подавления массовых беспорядков. Но наши самые большие продажи пришлись на компании общественного транспорта. Спрос растет, но в прошлом году мы столкнулись с проблемами, связанными с COVID-19», — сказал он. Пандемия COVID-19 по-прежнему представляет экономическую угрозу

Киригуа сказал, что также наблюдается высокий спрос на скоростные спортивные автомобили марки Foton.

Китайский автопроизводитель Hawtai также планирует открыть местный сборочный завод в Найроби в этом году после завершения переговоров с правительством.

Большинство производителей транспортных средств, работающих в Кении, имеют партнерские отношения с банками для предоставления финансирования потенциальным клиентам со стабильной работой и солидной кредитной историей.

Экономисты вроде Шиквати предсказывают, что неудивительно, если каждый второй автомобиль, проданный в Кении в течение следующих двух-трех лет, будет китайского бренда.

«В общественном транспорте большинство автомобилей китайские, единственным исключением является бизнес такси, но это всего лишь вопрос времени, когда [тоже] это изменится», — сказал Шиквати.

Топ-15 лучших китайских автомобильных брендов и их история

В то время как многие страны, такие как Америка, Япония и Корея, уже разрабатывали передовые модели автомобилей, Китай все еще не имел отношения к этой отрасли. Однако сейчас крупнейшая в мире автомобильная промышленность принадлежит этой стране. Но давайте немного узнаем, как это произошло.

 

До 1903 года в Китае не было автомобилей. Первая машина, привезенная в страну, была от американской марки Osbourne. Им владел богатый человек из Шанхая. Затем, в 1928 году, генерал Чжан Сюэлян нанял американского техника для производства автомобилей.

 

Эта попытка удалась, и за год он выпустил 10 автомобилей. А после 1990 года автомобильная промышленность Китая продолжала стремительно расти. К 2011 году в стране уже производилось более 44% автомобилей на местных фирмах.

 

Одними из самых продаваемых китайских автомобильных брендов являются Geely, Changan, Great Wall, FAW, Lifan, Chery и т. д. За последние годы в стране было произведено больше автомобилей, чем во многих других ведущих странах-производителях автомобилей вместе взятых.

 

Лучшие китайские марки автомобилей

Должна быть причина, по которой в Китае самая крупная автомобильная промышленность, верно? Даже если многие из нас очень мало знают о брендах, большинство из них удивительно красивы, универсальны и варьируются от низких до высоких цен.

 

Для сегодняшней статьи я перечислил 15 таких китайских автомобильных марок. Итак, давайте познакомимся с ними.

 

  1. Джили

Основатель: Ли Шуфу

Год основания: 1986

Веб-сайт: www.geely.com

 

Geely переводится как lucky . Может быть, поэтому это один из лучших китайских автомобильных брендов и ведущая автомобилестроительная компания в стране.

 

Ли Шуфу основал компанию в 1986 году по производству скутеров и холодильников. Затем в середине 90-х компания занялась производством мотоциклов. А к концу того десятилетия Geely уже производила автомобили.

 

Но они начали с производства небольшого фургона и через три года получили одобрение государства. Теперь этот китайский бренд по уходу стремится создавать инновационные автомобили, удобные в использовании.

 

А в последние годы Geely стала крупнейшим производителем автомобилей в Китае.В 2010 году бренд приобрел шведскую марку Volvo у Ford. В настоящее время стоимость бренда составляет 136 миллиардов юаней.

 

  1. Чери

 

Учредитель: Правительство Китая

Год основания: 1997

Веб-сайт: www.chery.cn

 

Правительство Китая основало этот бренд в 1997 году. Но свой первый автомобиль оно выпустило в 1999 году. Компания назвала автомобиль Fengyun.

 

Китайские марки автомобилей не так широко известны, как американские, японские или итальянские марки. А ведь Chery – известный бренд во многих странах мира.

 

Известен производством как легковых, так и коммерческих автомобилей. Однако вместо Chery их коммерческие автомобили продаются под другим брендом под названием Kerry. Хотя Chery признана во всем мире экспортером отличных автомобилей, до 2001 года лицензия на экспорт была ограничена из-за недостаточного производства.

 

Тем не менее, этот бренд удивил всех, став за девять лет крупнейшим экспортером автомобилей из Китая. Он также был крупнейшим экспортером легковых автомобилей в течение восьми лет. Теперь Chery стремится увеличить производство автомобилей до 500 000 единиц в год.

 

  1. Чанган

Учредитель: Частная инжиниринговая корпорация

Дата основания: 1862

Веб-сайт: www.changan.com.cn

 

The Chang’an Automobile (Group) Co., Ltd. или Changan Automobile — один из старейших брендов, вошедших в автомобильную промышленность и добившихся успеха. На протяжении многих лет это был завод военного снабжения.

 

Но производство автомобилей компания начала в 1959 году. Это известный бренд, который выпустил самый первый мини-автомобиль в Китае. Как правило, Changan является государственным брендом, но материнской компанией является China Weaponry Equipment.

 

Слово Changan означает длительную безопасность , и именно это стремится обеспечить бренд.Он имеет автомобильную систему исследований и разработок для обеспечения безопасности путем тестирования и проверки транспортных средств.

 

Как и «Большая тройка» автомобильных брендов Америки, Changan принадлежит к «Большой четверке» Китая. В прошлом году количество пользователей этого бренда превысило 19 миллионов человек.

 

  1. ФАВ

Учредитель: Правительство Китая

Дата основания: 1953

Веб-сайт: www.faw.com

 

Корпорация FAW Group начала производство автомобилей в 1953 году. Компания была основана правительством Китая, и она специализируется на различных типах транспортных средств и их частей.

 

Компания выпустила свой первый автомобиль в 1958 году. Это был первый автомобиль отечественного производства в Китае. В 1956 году бренд был создан под руководством ЦК Китая и при содействии Советского Союза.

 

Первые легковые автомобили этой марки были основаны на разработках Chrysler и General Motors.Вскоре после 1990 года FAW создала совместное предприятие с Volkswagen и стала второй по величине компанией по производству автомобилей в Китае и одной из «Большой четверки».

 

  1. Двигатель SAIC

Учредитель: Комиссия по контролю и управлению активами

Год основания: 1955

Веб-сайт: www.saicmotor.com

 

SIAC — еще одна государственная компания по производству автомобилей в Китае, основанная в 1955 году.Этот бренд также входит в «большую четверку» Китая.

 

Эта китайская автомобильная компания занимается производством экономичных и роскошных автомобилей. Будучи одним из крупнейших китайских автомобильных брендов, он создал совместные предприятия с Volkswagen, Volvo и General Motors.

 

В 2011 году SIAC произвела 3,9 миллиона автомобилей, став в этом году крупнейшим производителем автомобилей в Китае. Помимо SIAC, этот бренд также продает автомобили под несколькими другими брендами, такими как Yuejin, Maxus, Roewe и т. д.

 

  1. Дунфэн

 

Учредитель: Правительство Китая

Год основания: 1969

Веб-сайт: www.dfmc.com.cn

 

Есть ли что-то, чего не производит этот бренд? Dongfeng — известный в Китае бренд, производящий легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили и т. д.

 

Это один из гигантских брендов Китая, и теперь он сотрудничает с международными автомобильными брендами.Этот бренд также имеет партнерские отношения с шестью международными брендами. И его объекты находятся в различных частях Китая, таких как Сянъян, Ухань, Шиянь и т. д.

 

Как и некоторые другие мощные китайские автомобильные бренды, этот также был основан правительством Китая в 1969 году. Сначала компания производила коммерческие автомобили, но с 1978 года начала выпускать легковые автомобили. Сейчас у этого гигантского бренда есть несколько совместных предприятий и даже попала в Книгу рекордов Гиннесса за самую длинную производственную линию.

 

  1. Хунци

Основатель: FAW

Год основания: 1958

Веб-сайт: www.faw-hongqi.com.cn

 

На китайском языке слово «хунци» означает «красный флаг». Ну, это объясняет красивый красный логотип этого бренда.

 

Как правило, Hongqi является подразделением другой известной автомобильной марки Китая, FAW. Он был основан в 1958 году с целью производить автомобили только для высокопоставленных государственных служащих или элиты.Но это прекратило свое существование в 1981 году.

 

Компания снова возродилась в середине 90-х. На этот раз иностранные бренды начали производить и продавать свои автомобили под маркой Hongqi.

 

Сейчас производит как дорогие, так и доступные модели и входит в число известных автомобильных марок Китая. В 2014 году Hongqi продала около 1000 единиц своей модели H7 Народно-освободительной армии Китая.

 

  1. БИД Авто

 

Основатель: Ван Чуаньфу

Год основания: 2003

Веб-сайт: www.byd.com

 

Несмотря на то, что автомобиль BYD начал свой путь в 2003 году, изначально он был основан Ван Чуанфу в 1995 году. Компания производила перезаряжаемые аккумуляторы и составляла значительную конкуренцию японскому рынку.

 

В 2003 году бренд присоединился к автомобильной промышленности. С тех пор BYD производит легковые автомобили, автобусы, грузовики и другие коммерческие автомобили. Тем не менее, компания по-прежнему активно занимается производством аккумуляторов.

 

В 2008 году бренд начал продавать свой первый гибридный автомобиль с подключаемым модулем.Сейчас этот китайский автомобильный бренд производит электрические автобусы и автомобили класса люкс.

 

  1. Грейт Волл

Основатель: Вэй Цзяньцзюнь

Год основания: 1984

Веб-сайт: www.gwm.com.cn

 

Мы все знаем и не перестаем восхищаться Великой Китайской стеной. Возможно, у основателя Great Wall Motors было похожее видение, когда он называл бренд. Вэй Цзяньцзюнь основал эту компанию по производству автомобилей в 1984 году и назвал ее в честь этого чуда света.

 

Логотип представляет собой привратника Великой Китайской стены, который посылает дымовые сигналы или хранит оружие. Таким образом, логотип означает мощность и надежность. Другой способ интерпретировать этот логотип — рост компании, как бесконечные стены.

 

Компания начала производство автомобилей для удовлетворения растущих потребностей логистических фирм. И теперь это крупнейший производитель внедорожников и пикапов в Китае.

 

  1. Двигатели BAIC

 

Учредитель: Правительство Китая

Год основания: 1958

Веб-сайт: www.baicgroup.com.cn

 

Китайские автомобильные бренды, созданные правительством Китая на протяжении многих лет и десятилетий, кажутся бесконечными. Вот еще один государственный китайский автомобильный бренд, о котором вам следует знать.

 

Этот автомобильный бренд выпускает не только легковые автомобили. Вы также найдете коммерческие автомобили BAIC, внедорожники, военную технику, грузовики и автобусы.

 

Бренд также известен производством машин и деталей для автомобилей. BAIC производит автомобили для других известных брендов, таких как Mercedes-Benz и Hyundai, для местных рынков.Входит в пятерку крупнейших производителей автомобилей в Китае.

 

  1. Лифан

Основатель: Инь Миншань

Год основания: 1992

Веб-сайт: www.lifanmotos.net

 

Lifan начиналась как компания по ремонту мотоциклов, которой она занимается до сих пор. Бывший китайский политик Инь Миншань основал компанию в 1992 году и назвал ее Исследовательским центром автомобильной фурнитуры в Чунцине Хунда.В то время это была команда из девяти человек.

 

Но в 1997 году компания получила название Lifan Industry Group и начала производство собственных мотоциклов. Компания продолжала расширяться и, в конце концов, стала крупнейшей компанией по производству мотоциклов в Китае.

 

Всего через десять лет после того, как бренд начал свой новый путь, у него уже было около 10 заводов в Китае. К сожалению, Lifan обанкротилась в 2020 году, всего через 23 года после своего самого значительного шага.

 

  1. GAC

Учредитель: Правительство Китая

Год основания: 1997

Веб-сайт: www.gagc.com.cn

 

Хотя GAC или Guangzhou Automobile Group была основана в 1997 году, в 2005 году она стала холдингом Guangzhou Automobile Industry Group. А в 2009 году этот бренд уже стал 6-м крупнейшим автопроизводителем в Китае.

 

Несмотря на то, что вы получите эти автомобили под логотипом GAC, вы также найдете легковые и коммерческие автомобили под торговыми марками Trumpchi и Gonow.

 

Бренд стал известен в Китае благодаря производству экономичных автомобилей.Он также производит автомобили для международных брендов, чтобы удовлетворить потребности местного рынка.

 

  1. Фотон

Учредитель: Группа BAIC

Год основания: 1996

Веб-сайт: www.foton-global.com

 

Когда Foton был основан в 1996 году, это был небольшой концерн. Но в 1997 году он стал отдельным подразделением. И теперь он известен производством небольших и больших грузовиков и сельскохозяйственных машин.

 

В 2010 году бренд открыл штаб-квартиру в Москве, Россия. Затем он начал расширяться на других международных рынках.

 

Бренд теперь принадлежит автомобильной компании BAIC. К 2010 году бренд продал в Китае около 640 000 автомобилей.

 

  1. Авто Блеск

 

Основатель: Ян Ронг / Правительство Китая

Год основания: 1992

Веб-сайт: www.brilliance-auto.com

 

Ну вот! Известная Brilliance Auto — еще одна государственная автомобильная компания Китая. Ян Ронг основал компанию в 1992 году и работает уже 30 лет.

 

Первоначально бренд производил и продавал автобусы, но затем перешел на седаны, минивэны и другие модели. Brilliance продает свои коммерческие автомобили под торговыми марками Jinbei и Granse. И я должен отметить, что 70% продукции составляют экономичные седаны.

 

Успешная деятельность позволила ему войти в десятку крупнейших автомобильных брендов Китая. Теперь бренд также работает с известным немецким брендом BMW.

 

  1. Двигатели JAC

 

Основатель: Деннис Бедфорд

Год основания: 1964

Веб-сайт: www.jac.com.cn

 

Когда компания была основана в 1964 году, она называлась Автомобильный завод Хэфэй Цзянхуай.Но в 1997 году название компании изменилось на Anhui Jianghuai Automobile Co. Ltd., и оно остается официальным названием компании до сегодняшнего дня.

 

Компания JAC Motors всегда славилась производством грузовиков и внедорожников отличного качества. Но компания расширила производство на внедорожники и самосвалы.

 

Ежегодно компания производит около 500 000 двигателей и 700 000 автомобилей. Кроме Китая, бренд работает в Африке, Азии, Южной Америке и т. д.

 

Заключение

Если вы не заядлый автомобильный фанат, может быть немного сложно назвать несколько китайских марок автомобилей.Тем не менее, китайские автомобили занимают большую часть автомобильного рынка на внутреннем и международном рынках.

 

Бренды, которые я упомянул, являются одними из самых продаваемых и популярных в Китае. Многие из них теперь также известны на международном уровне.

 

Поскольку многие китайские автомобили доступны по цене, они стали отличным вариантом для многих пользователей. Итак, вы планируете приобрести себе автомобиль какой-либо из этих марок?

Grove запускает бренд автомобилей на водородных топливных элементах в Китае

Китай является крупнейшим в мире рынком сбыта автомобилей, особенно электромобилей.

Страна даже объявила, что в какой-то момент в будущем она запретит автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Но оказывается, дело не только в электрических электромобилях на батарейках.

Новая компания под названием Grove Hydrogen Automotive Co. объявила, что сосредоточится на автомобилях на топливных элементах, начиная с четырехдверного внедорожника, который она планирует запустить в Китае в конце этого года. Компания заявляет, что серийное производство начнется в следующем году. Гроув является домом для нескольких бывших руководителей автомобильных компаний Volkswagen, Audi, Infiniti и других известных автопроизводителей.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ: Почему будущее электромобилей зависит от войны Китая с загрязнением окружающей среды

Гроув говорит, что автомобиль будет иметь запас хода до 625 миль от своих водородных баков, которые можно заправить за «несколько минут». Компания заявляет, что автомобиль будет построен из композитных материалов и будет использовать рекуперативное торможение для максимальной эффективности, а это означает, что он также включает в себя некоторую емкость аккумулятора, которая может быть использована для обеспечения дополнительных всплесков мощности сверх мощности топливного элемента.

Премьера автомобиля запланирована на Шанхайский автосалон в следующем месяце.

Автомобиль на топливных элементах Grove Hydrogen Automotive

Grove планирует продавать линейку водородных автомобилей, а не одну модель, и создаст в Китае «центры впечатлений», подобные магазинам Tesla. Компания планирует изучить экспортные рынки в 2020 году, но не уточнила, где именно.

Автомобильная компания была основана Институтом наук о Земле и окружающей среды, который вырабатывает водород из промышленных отходов, что делает его более устойчивым и менее углеродоемким, чем большая часть водорода, производимого в США.С.

ПОДРОБНЕЕ: Цены на автомобили Hyundai Nexo на водородных топливных элементах 2019 года: загадочная экономика

IGE планирует развертывание инфраструктуры заправки водородом в городах «уровня 1» в Китае, начиная с 2020 г., в городах уровня 2 в 2021 г., а затем «агрессивно» во всех «значительных» городах Китая. Они не дали указания, что считается важным городом.

Компания работает с официальными лицами в Китае, чтобы подготовить почву для развертывания.

Гроув не уточнил никаких планов приехать в США.С., где водородная инфраструктура еще слабо развита. Если бы это произошло, он мог бы найти более плодородный рынок в качестве поставщика оборудования для производства возобновляемого водорода и заправочного оборудования, чем в качестве другого автопроизводителя, пытающегося продавать автомобили на топливных элементах в Штатах вместе с Toyota, Honda, Hyundai и GM.

Состояние UX-дизайна китайских автомобильных брендов

За последние годы китайские автомобили быстро совершенствовались в дизайне и технике. Многие бренды находятся на интересном этапе своего развития, когда они собираются выпустить поколение моделей, которые достигнут уровня известных автомобильных брендов.Если текущие темпы инноваций сохранятся, они не только сравнятся с ними, но могут даже превзойти их во многих областях. Поскольку этот сдвиг происходит, я хотел взглянуть на китайские бренды с точки зрения дизайна взаимодействия с пользователем и посмотреть, какие интересные концепции и идеи они привнесут. Следят ли они за тенденциями дизайна известных автомобильных брендов или внедряют совершенно новые концепции? В этом первом посте я сосредоточусь конкретно на начинающих автомобильных компаниях, которые появляются в Китае.

Почему интересно смотреть на китайские марки автомобилей?

Рыночный потенциал

Сегодня цифры продаж китайских автопроизводителей не кажутся угрожающими крупным автомобильным компаниям, но у них есть много причин для беспокойства. Китайская автомобильная промышленность идет по пути, который очень похож на южнокорейскую промышленность несколько десятилетий назад. До 90-х годов южнокорейские производители автомобилей производили автомобили в основном для внутреннего рынка и развивающихся рынков. Их автомобили были дешевы и сомнительного качества, не шли ни в какое сравнение с производителями из Европы, США и Японии.Но благодаря быстрому развитию такие бренды, как Hyundai и Kia, совершили гигантский скачок и зарекомендовали себя на большинстве рынков в качестве высококачественной альтернативы этим признанным производителям автомобилей.

Та же тенденция наблюдается и в Китае. Он был важным производственным источником в течение многих лет, поэтому знания о том, как производить автомобили, уже существовали. Во-первых, китайские автомобильные компании начали с копирования существующих моделей и продажи их на внутреннем и развивающихся рынках. По мере накопления опыта они получили еще один импульс благодаря созданию совместных предприятий с иностранными автомобильными компаниями, желающими выйти на китайский рынок.

Китайский Zotye SR8 в сравнении с Porsche Macan

И теперь, как и в южнокорейской истории, они вот-вот перейдут последний мост и разработают автомобили, которые будут конкурировать с конкурентами от известных брендов на рынках по всему миру. Однако есть одно отличие: китайский автопром обладает гораздо большим рыночным потенциалом. Не нужно большого воображения, чтобы понять почему. Вот некоторые основные факты о транспорте в Китае:

Китайский рынок является крупнейшим в мире и продолжает расти.Ожидается, что в период с 2005 по 2030 год автомобильный рынок Китая вырастет в десять раз [1].

С 2009 года продажи автомобилей в Китае превзошли продажи автомобилей в США и стали самыми высокими в мире. В 2019 году в Китае было продано 21,4 млн новых автомобилей по сравнению с 4,7 млн ​​в США [2].

В 1988 году в Китае не было километров скоростных автомагистралей. К концу этого года, по прогнозам, она будет иметь более 168 000 километров, что намного больше, чем в любой другой стране мира. С 2011 года прибавляется около 10 000 км в год. Это более 27 км в день [3].

Мост Дуге, открытый в 2016 году, является самым высоким мостом в мире на высоте 565 м

.

Помимо инфраструктуры, китайское правительство активно инвестирует в отечественную автомобильную промышленность. В прошлом году 40% продаж китайских автомобилей пришлось на отечественных автопроизводителей. Это соотношение увеличивается с каждым годом, особенно с учетом того, что правительство полностью привержено электрической мобильности как по экологическим причинам, так и из-за конкурентного преимущества, которое она даст своей экономике [4].

Таким образом, цель правительства состоит в том, чтобы к 2020 году на дорогах было пять миллионов аккумуляторных электромобилей и гибридных электромобилей с подзарядкой от сети, а к 2020 году также производилось один миллион таких автомобилей ежегодно [5].

На данный момент существует более 20 стартапов электромобилей. Кажется, каждый месяц запускается новый многообещающий автомобиль или бренд.

Обзор китайских марок автомобилей, которые, вероятно, уже устарели к моменту публикации этого поста

Инновация

Помимо быстрорастущего рынка, еще одной причиной интереса китайской автомобильной промышленности являются инновации.Представьте, что вы генеральный директор Volkswagen. Вы уже много лет успешно производите массовые автомобили по одной и той же формуле: надежный двигатель и достойная производительность, комфортный салон, хорошее качество сборки и конкурентоспособные цены. Однако за последние несколько лет произошли большие сдвиги. Законодательство и потребительский спрос движутся в сторону электрической мобильности, а программное обеспечение становится гораздо более важным фактором как для пользовательского опыта, так и для таких тем, как автономное вождение. Volkswagen теперь должен преобразовать крупную организацию, чтобы изменить свою направленность, чтобы соответствовать этим новым требованиям рынка, что, очевидно, не может быть сделано в одночасье.Таким образом, ранние инновации в этих областях будут исходить от компаний, которые смогут осуществить эти изменения как можно быстрее.

Если вы создаете новую автомобильную компанию, вы можете начать с чистого листа и внедрить эти изменения во всю свою организацию и использовать их как уникальное преимущество. Tesla — отличный пример этого, поскольку часто говорят, что она работает как технологическая компания. По мере того, как автомобильная промышленность будет претерпевать более серьезные изменения в законодательстве, потребительском спросе и технологиях, наиболее успешными будут компании, которые смогут быстро адаптироваться к этим изменениям.

Li Xiang One — первая модель Li Xiang, представленная в 2019 году

Это отличная новость для китайских автомобильных компаний, поскольку многие из них молоды и строят свои организации, чтобы соответствовать этим изменениям. Что еще более важно, для этих будущих компаний эти проблемы создают идеальные рыночные возможности. Они не только понимают это, но и могут рассчитывать на полную поддержку китайского правительства, поскольку это прекрасная возможность создать быстро развивающуюся экономику и инвестировать в будущее страны.Таким образом, в то время как европейские и американские автомобильные бренды не решаются инвестировать в эти преобразования своих компаний и продуктов, китайские бренды стремятся восполнить этот разрыв, который они создают.

Сцена запуска

Пионерами в этой гонке за рыночными возможностями являются стартапы, потому что они готовы идти на большой риск. Как я упоминал ранее, на данный момент на разных стадиях развития находится более 20 автомобильных стартапов. Хотя, когда вы читаете это, может быть гораздо больше. В этом посте я сосредоточился только на автомобилях, предназначенных для массового производства, даже если они еще не достигли этой стадии, и проигнорировал футуристические концепции.Для каждого бренда меня интересовал только интересный и инновационный дизайн их продуктов. Поэтому я не принимал во внимание ничего, связанное с характеристиками двигателя, рыночной жизнеспособностью, бизнес-планами и прочим.

Для каждого нового бренда было ясно, что они хотят заполнить пробел в области электрических, технологически продвинутых автомобилей. Дизайн вписывается в это, так как дизайн экстерьера и интерьера большинства из них не уступает их установленным конкурентам. Кто-то может возразить, что некоторые бренды разрабатывают автомобили, которые чище и красивее, чем нынешний набор чрезмерно спроектированных автомобилей премиум-класса.

NIO ET7 — это концептуальный автомобиль, демонстрирующий направление дизайна NIO

.

Большинство стартапов находятся на ранних стадиях развития и представили только одну модель. Во многих случаях это какая-то форма кроссовера с салоном, покрытым экранами. Хотя, безусловно, существует большее разнообразие типов кузова по сравнению с остальным рынком электромобилей.

Интерьер электрического кроссовера Aiways E5, который также будет доступен в Европе

Исследуя стартапы, я надеялся увидеть большее разнообразие концепций высокого уровня.Положение автомобиля в современном обществе находится в центре многих дискуссий. Есть так много разных решений и ролей, которые автомобиль может взять на себя в будущем. Я ожидал увидеть более прогрессивные идеи, решающие эти различные проблемы мобильности. К моему удивлению, каждый бренд предлагает в основном один и тот же продукт, даже концепт-кары не проявляют особого воображения. Различие заключается в основном в конкретных функциях, спецификациях и бизнес-моделях.

Seres (ранее называвшаяся SF Motors) SF5

С точки зрения UX, в большинстве стартапов видны некоторые интересные тенденции, которые еще не имеют такой же направленности, как на западе.Одна большая — распознавание лиц. Почти все автомобили имели ту или иную форму распознавания лиц для разблокировки автомобиля и контроля усталости. Многие из этих автомобилей полностью избавились от физических ключей и кнопок запуска и использовали распознавание лиц вместе со смартфонами для разблокировки и запуска автомобиля. Это, безусловно, тенденция, которая придет и к остальной части автомобильной промышленности, особенно в связи с недавним партнерством между технологическими гигантами, такими как Apple, и автомобильными компаниями.

Второй явный тренд — видимый интеллектуальный помощник.Голосовое взаимодействие теперь широко доступно в большинстве автомобилей по всему миру. Но в основном они существуют в фоновом режиме, активируются нажатием кнопки или голосовой командой. Однако во многих китайских автомобилях голосовой помощник часто был несколько антропоморфизирован с глазами и другими человеческими чертами. Ярчайшим примером этого является ассистент NIO Номи, которому также отведено более видное место на приборной панели.

Номи, голосовой агент NIO

Причина, по которой они антропоморфизированы, вероятно, может быть связана с культурными различиями, но интересно, почему многие западные автомобильные компании на самом деле не исследовали этот вопрос.

Помимо этих двух специфических особенностей, когда дело доходит до взаимодействия между пользователем и автомобилем, я заметил, что оригинальных идей не так много. Существует так много возможностей для создания новых способов взаимодействия с автомобилем, но большинство брендов следуют за известными автомобильными компаниями и используют аналогичную компоновку с сенсорными экранами и небольшим количеством физических элементов управления. То же самое можно сказать и о дизайне пользовательского интерфейса. Хотя многие бренды имеют отличное оборудование и хорошо продуманные интерфейсы, их нельзя назвать оригинальными.Некоторые даже нагло копируют существующие.

Кластерный экран Li Xiang One (слева) по сравнению с Tesla Model S (справа)

Понятно, что стартапы принимают такие решения, поскольку они в значительной степени отличаются уровнем инноваций, а не уникальным UX-дизайном. Это разочаровывает, потому что эти два поля не являются взаимоисключающими. На самом деле они усиливают друг друга.

К счастью, в Китае есть много начинающих автомобильных брендов, и некоторые из них предлагают свежие идеи.Они делятся на три категории: безопасность, общение и взаимодействие с пользователем.

Концепции

1 — Хозон Нета У — Безопасность

Хозон У

Hozon Auto была основана в 2014 году как стартап по производству электромобилей. Свою первую модель, компактный внедорожник Hozon Neta N01, они выпустили в 2018 году. Речь идет о второй модели Hozon Neta U, представленной на Шанхайском автосалоне в апреле 2019 года. с такими автомобилями, как Tesla Model Y и Volvo XC40.Hozon в настоящее время принимает заказы на автомобиль, но он еще не производится.

В салоне автомобиля один широкий кластерный блок с двумя экранами, аналогичный нынешней компоновке Mercedes. На центральной консоли есть еще один сенсорный экран с физическими кнопками климат-контроля. Следуя тенденциям, о которых говорилось ранее, за рулем находится камера, которая отслеживает движения ваших глаз, отслеживает усталость и имеет возможности распознавания лиц. Кроме того, Hozon выбрал заметного «визуального» голосового помощника, который находится в верхней части приборной панели.

Hozon U Передняя стойка

Безусловно, наиболее интересной особенностью этого автомобиля являются экраны в передних стойках. Из-за ужесточения правил безопасности передние стойки во всех современных автомобилях очень широкие и сильно мешают обзору из машины, особенно на перекрестках. Hozon — первый серийный автомобиль, в котором в передней стойке размещены экраны с камерой, которая делает передние стойки в некоторой степени невидимыми.

Это отличная идея, которая уже была продемонстрирована на многих концептуальных автомобилях, но Хозон первым разработал систему для производства.Мне не удалось найти источник, который показывает, как система работает в реальных случаях использования. Пока его демонстрировали только на автомобильных выставках. Мне очень любопытно узнать, как такая система влияет на видимость, отвлечение внимания водителя и безопасность при столкновении.

2 — Человеческие горизонты HiPhi 1 — Связь

Человеческие горизонты HiPhi 1

Следующим стартапом является Human Horizons, который считает себя компанией, занимающейся городской мобильностью, а не традиционной автомобильной компанией.Их план состоит в том, чтобы предложить интеллектуальную мобильность в трех разных областях. Во-первых, это сфера общественного транспорта в виде автономных электробусов. Во-вторых, в области инфраструктуры, предлагая различные решения для умного города, связанные с программными платформами и сенсорными системами.

Автобус HiPhi City — решение для умного общественного транспорта

Третье поле — личный транспорт, и HiPhi 1 — это решение. Это высокотехнологичный роскошный кроссовер с шестью сиденьями.Они отличаются от других стартапов по производству электромобилей тем, что создают максимально высокотехнологичный автомобиль. Автомобиль способен к автономному вождению не ниже 3-го уровня. Это также первый серийный автомобиль с 5G, который используется для интеграции с концепцией умного города Human Horizons.

Что впечатляет, так это то, что они разрабатывают большую часть программного обеспечения собственными силами на основе того, что они называют архитектурой, ориентированной на человека. Этот ИИ улучшит пользовательский опыт, обучаясь и адаптируясь к пользователям, таким образом, предсказывая многие взаимодействия, которые раньше контролировались сенсорным интерфейсом.Неясно, как именно это будет работать на практике, но, вероятно, оно будет предсказывать пункты назначения навигации, музыкальные предпочтения и многое другое.

Дизайн интерьера отражает философию высоких технологий. Везде установлены экраны. Как и в большинстве других стартапов, есть цифровой кластерный экран и вертикальный центральный дисплей. Но в HiPhi 1 у пассажира также есть большой дисплей, который немного скрыт от водителя, чтобы пассажир мог смотреть фильмы, не отвлекая водителя.Наконец, в дверных панелях также есть экраны для управления некоторыми настройками, такими как климат-контроль.

Человеческие горизонты HiPhi 1 интерьер

Однако интерьер не сильно отличается от того, что уже сделано другими автомобильными компаниями. Самая интересная идея этой машины — световые блоки под передними и задними фонарями автомобиля. Они предназначены для связи с другими участниками дорожного движения. Пока неясно, как они работают, но они могут отображать множество изображений и анимаций.Согласно Human Horizons, дисплей будет подстраиваться под ваше настроение, которое измеряется с помощью различных биометрических датчиков. Он может отображать сообщения, такие как «ребенок на борту», ​​большой палец вверх или предупреждать водителей вокруг вас о пешеходном переходе.

Рядом со светодиодными матрицами автомобиль также может отображать сообщение на земле перед собой. Это предназначено как для водителя, чтобы выделить опасности на дорожном покрытии, так и для пешеходов, для общения.

Световая проекция

Концепция улучшения коммуникации между участниками дорожного движения — еще одна концепция, которая широко исследуется в концептуальных автомобилях.Это действительно интересная идея, потому что сегодня все разъезжают в своих агрессивно выглядящих, защищенных металлических коконах, и единственный способ общаться — это громко гудеть или мигать фарами, и то, и другое не очень дружелюбно. Создание более подробного способа сообщить о своих намерениях сделает движение более безопасным и дружелюбным.

3 — Weltmeister EX5 — Пользовательский интерфейс

Вельтмайстер EX5

Weltmeister была основана в 2015 году и выпустила свою первую модель EX5 в 2018 году.Среди их инвесторов — технологические гиганты Baidu и Tencent. Его название, означающее «чемпион мира» на немецком языке, возлагает большие надежды на его продукцию.

Хотя у EX5 не самый захватывающий внешний вид, интерьер весьма интересен с двух точек зрения. Во-первых, дизайн интерфейса отличается от существующего в автомобильной промышленности. Как вы можете видеть на изображении ниже, визуальный дизайн красочный, игривый и современный.

Вельтмайстер EX5 Интерьер

Трудно судить точно, не попробовав, но похоже, что интерфейс центрального дисплея на самом деле разработан для использования во время вождения.Это означает, что кнопки имеют очень большие сенсорные области, есть ярлыки для часто используемых взаимодействий, что экономит время, и минимальное количество информации как на кластере, так и на центральном экране, что делает интерфейс простым и понятным. Может показаться, что это не так уж и важно, но большинство автомобильных компаний не могут соответствовать такому уровню дизайна интерфейса. Очень приятно видеть, как автомобильная компания пробует что-то новое, что на самом деле кажется хорошо изученным.

Второй фактор, влияющий на пользовательский опыт, — это идея о том, что автомобиль предназначен не только для вождения, но и для других занятий, позволяющих скоротать время.Самым простым примером этого является время, которое вы потратили на зарядку автомобиля. Для этого центральный экран можно поворачивать нажатием кнопки. Затем интерфейс меняется, и он превращается в медиацентр, дающий вам возможность смотреть фильмы или видео, сидя в машине.

Я предсказываю, что в ближайшие годы автомобили станут более универсальными. Тем более, что технологии автономного вождения совершенствуются. Они станут больше, чем просто инструментом, который доставит вас из точки А в точку Б, но их можно будет использовать как пространство для общения с друзьями, как офис или конференц-зал.До сих пор было не так много концепций, которые облегчали бы это, даже в незначительной степени. Этот вращающийся экран — всего лишь небольшая функция. Но это лишь один из очень немногих примеров того, как автомобильные компании думают не только о перевозке людей.


В этом посте я хотел изучить состояние дизайна пользовательского опыта китайских автомобильных стартапов. У меня было много ожиданий, особенно с учетом огромного рыночного потенциала и быстро меняющихся потребительских запросов. Хотя многие компании предлагают аналогичные решения проблемы мобильности.Существует много возможностей для инновационных концепций, и такие бренды, как Hozon, Weltmeister и Human Horizons, делают первые шаги, чтобы двигаться в новом направлении.

В условиях быстрого роста числа владельцев транспортных средств, урбанизации и изменения климата будет интересно посмотреть, какие решения придумают китайские автомобильные компании. В следующем посте я продолжу изучение этой темы, рассматривая крупные автомобильные компании Китая. Зарегистрируйтесь ниже, если хотите получать уведомления, когда я опубликую пост.



[1] https://www.mckinsey.com/industries/automotive-and-assembly/our-insights/china-auto-consumer-insights-2019
[2] https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.