Китайские машины марки: Страница не найдена — ошибка 404

Содержание

12 крутых китайских авто, которые станут хитами в России :: Autonews

Нехватка полупроводников и дефицит новых машин подстегнули дилеров к продаже автомобилей с высокими наценками на дополнительное оборудование, которое устанавливают практически на все модели. На этом фоне китайские производители начали наращивать поставки своих машин в Россию. Причем компании из Поднебесной внимательно следят за тем, чтобы дилеры продавали их без наценок. На фоне этого их продажи демонстрируют резкий рост. Это при том, что до сих пор на нашем рынке нет того многообразия моделей, которое производители предлагают на своем внутреннем рынке.

Autonews.ru внимательно изучил модельные ряды китайских производителей и составил список машин, которых очень не хватает в России.

Changan EADO

Changan EADO когда-то продавался в России — тот седан уже не производят более трех лет. Предыдущий EADO был слишком простым и неказистым на фоне основных корейских конкурентов, которые к тому же были локализованы в России. Именно по этой причине российский офис Changan отказался от поставок легковых моделей и полностью сфокусировался на кроссоверах.

Весной 2018-го EADO сменил поколение и сделал не просто огромный шаг вперед, а совершил невероятный технологический скачок. Посудите сами: новый дизайн, который кажется более ярким и современным даже на фоне обновленных «Соляриса» и «Рапида» — это лишь верхушка айсберга. За хищным обликом скрывается очень современная техническая начинка.

Под капот EADO установлен новый 1,5-литровый турбомотор отдачей 150 л. с. и 280 Нм, который сочетается с проверенным шестиступенчатым «автоматом» от ZF. А в салоне, помимо климат-контроля, подогревов и сенсорной мультимедиа, есть полностью цифровая панель приборов, панорамная крыша с секцией-люком и даже отдельный тачпад управления бортовой электроникой для переднего пассажира.

При этом в Поднебесной цена на EADO стартует с более низкой отметки, чем у конкурента Kia K2 (аналог Kia Rio на рынке Китая).

Changan UNI K, UNI V и UNI T

Изначально с приставкой UNI продавалась лишь одна модель Changan. Однако теперь линейка этих машин расширилась. Вслед за компактным купе-кроссовером UNI-T свет увидела более крупная модель с традиционной формой кузова и именем UNI-K, а также спортивный лифтбек UNI—V, похожий на смесь Audi A7 и Kia Stinger. Тем самым линейка этих трех моделей превратила UNI в отдельный суббренд Changan, который будет выпускать куда более технологически продвинутые и оснащенные модели, чем материнский бренд.

В активе этих машин есть умные матричные фары на светодиодах, медиасистемы с тачскринами и поддержкой высокоскоростного интернета, куча водительских ассистентов и даже автопилот третьего уровня наподобие Super Cruise у Cadillac для американского рынка или Autopilot у Tesla, который может самостоятельно вести машину по трассе и не требует вмешательства водителя во время маневров.

Cowin Xuandu от Chery

Компанию Chery сложно упрекнуть в невнимательном отношении к российскому рынку. Модельный ряд марки в самом Китае хоть и значительно шире, чем у нас, однако главные кроссоверные новинки до России доезжают, включая модели премиального подразделения Exeed.

А вот машины от Cowin — увы, нет. Chery хоть и продала контрольный пакет акций в этой дочерней фирме, однако продолжает отвечать за запуск новых моделей и развитие гаммы. Cowin выпускает недорогие, но яркие машины для молодежной аудитории. В обновленной гамме марки уже есть кроссоверы, а с Xuandu производитель замахнулся на седан гольф-класса. По сути, Cowin Xuandu — это наследник Chery Arrizo 7 и конкурент Kia Cerato, Hyundai Elantra и Toyota Corolla.

Xuandu выпускают с 1,5-литровым турбомотором от Chery мощностью 156 л.с., а на выбор клиентам предлагают пятиступенчатую «механику» и вариатор.

Интерьер сочетает в себе спортивный стиль с классическими решениями. Так, например, у Xuandu аналоговые приборы со шкалами и стрелками вместо цифрового щитка и традиционный рычаг автомата вместо джойстика. При этом здесь гигантская медиасистема с тачкскрином, сенсорная кнопка запуска двигателя, электрический ручник и люк. А за «спортивность» отвечают руль с усеченным ободом, передние сиденья с интегрированными подголовниками и контрастные вставки в них.

На китайском рынке Cowin Xuandu предлагают по гораздо более привлекательным ценам, чем Elantra и Corolla, так что в России модель может найти покупателей. К слову, недавно боссы Cowin объявили о скором начале экспортных поставок. Однако о России пока речь не идет.

Geely Preface

Сходство китайского Geely Preface и современных седанов S60 и S90 от Volvo тяжело не заметить, и в этом нет ничего удивительного. Во-первых, сам шведский производитель уже больше шести лет находится под крылом китайского концерна. А во-вторых, за дизайн новинки отвечал британец Питер Хорбери, который когда-то руководил центром стиля Volvo, а теперь занимает должность вице-президента Geely по дизайну.

Более того, Preface когда-то стал вторым автомобилем Geely, построенным на модульной платформе CMA, разработанной китайцами совместно с инженерами Volvo.

Длина Preface — 4785 мм, ширина — 1869 мм, а высота — 1469 мм, колесная база растянулась ровно на 2,8 метра. То есть по размерам он превосходит S60 и слегка уступает S90.

Geely Preface оснащается двухлитровым четырехцилиндровым турбомотором семейства Drive-E мощностью 190 л. с., который работает вместе с семиступенчатой роботизированной коробкой. А уже в базовое оснащение машины входят бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль с ароматизатором воздуха, электропривод передних сидений, большая медиасистема с тачскрином, аудиосистема Bose, панорамная крыша, контурная подсветка и электропривод стояночного тормоза.

При этом цена Preface на рынке Китая значительно ниже, чем у S60. Одним словом, в Поднебесной за вменяемые деньги можно получить симпатичный и прилично укомплектованный седан с налетом премиума. А разве не этого хотят российские покупатели?

Geely KX11

Другая модель Geely, которая может прийтись по вкусу россиянам — это большой семиместный кроссовер KX11, по своим размерам сопоставимый с Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq.

Geely KX11 — самый крупный автомобиль на модульной платформе CMA. Его длина составляет 4770 мм, ширина — 1895 мм, а высота — 1689 мм. Колесная база даже больше, чем у многих конкурентов: 2845 мм против, например, 2765 мм у Sorento и Santa Fe.

В Китай Geely KX11 продается в двух модификациях. Обе — с двухлитровой бензиновой «турбочетверкой» Volvo семейства Drive-E. Первая версия мотора выдает 218 л.с. и 325 Нм и сочетается с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, а привод у такой машины — передний. Вторая версия «четверки» выдает уже 238 л.с. и 350 Нм, и с ней в паре работает восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Такая машина уже комплектуется полным приводом с муфтой от BorgWarner на задней оси.

К слову, с точно такой же силовой установкой и системой полного привода в России продается купе-кроссовер Geely Tugella. Так что появление KX11 в России вполне возможно. Тем более, что машину в камуфляже уже заметили на тестовых испытаниях в Москве.

WEY vv5

Компания WEY — это еще один суббренд машиностроительного гиганта Great Wall, под которым выпускают премиальные кроссоверы. Причем в самой Поднебесной эти машины позиционируются как люкс, который стоит еще больше, чем модели Haval. Напомним, что Haval — это тоже дочерний бренд Great Wall. Однако нужно признать, что Haval в Китае запускалась как марка, которая должна была дистанцироваться от утилитарного имиджа пикапов Great Wall и рамных внедорожников Hover, но все же не претендовала на премиум.

А вот WEY действительно скроен по всем лекалам жанра. Тут и стильный дизайн экстерьера и интерьера, и высокое качество отделки, и внимание к мельчайшим деталям, а также самые передовые разработки в технической начинке автомобилей.

В линейке WEY много моделей, но наиболее удачная из всех — компактный vv5. Эта машина выступает в самом быстрорастущем сегменте компактных паркетников и за цену корейских моделей предлагает опции и качество отделки, присущие премиальным немцам и японцам. Кажется, именно такой модели не хватает в России.

WEY Mocha

Mocha — это уже среднеразмерный кроссовер WEY. Машина построена на платформе Great Wall Coffee, отсюда и название в честь кофейного напитка моккачино. В модельном ряду новинка пришла на замену кроссоверу vv7, а также его купеобразной версии с литерами GT. Но технически это уже иной автомобиль: здесь другая платформа, более крупные габариты и совершенно иная внешность в новом фирменном стиле WEY.

Бензиновая версия получила 214-сильный турбированный мотор объемом 2,0 литра, который работает в паре с 9-ступенчатым «роботом». В гибридном варианте к этой связке добавлен еще и электромотор.

Кроме того, кроссовер оснащен фирменным цифровым комплексом Coffee Smart Drive, который поддерживает сети 5G и системы автопилотирования. Помогают ей в этом лидары, несколько водительских ассистентов и камер по периметру автомобиля, а также продвинутая навигация.

WEY Tank 300

Весь прошлый год китайские СМИ анонсировали выход продвинутого рамного внедорожника Wey Tank 300. Компания активно публиковала тизеры и подогревала интерес поклонников, начиная с июля, когда машину привезли на автосалон в Чэнду. И в начале этого года продажи внедорожника, наконец, стартовали в Китае.

Wey Tank 300 получил необычный угловатый дизайн в ретро-стиле и очень современную начинку. Интерьер отделан приличными материалами и укомплектован цифровой панелью приборов и экраном мультимедийной системы диагональю 12,3 дюйма. А крупные круглые дефлекторы системы вентиляции напоминают салон Mercedes G-Сlass.

Рамный внедорожник построен на одной платформе с Haval H9. У машины есть раздатка с блокировкой «центра», понижающая передача, а также блокировки переднего и заднего межколесного дифференциалов. Под капот Tank устанавливают четырехцилиндровый турбомотор мощностью 227 л.с., который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом ZF.

Lynk & Co 01 и 02

Мы уже упоминали о том, что значимой долей в Volvo владеет автогигант Geely. Новая же марка Lynk & Co была создана как совместное предприятие китайцев и шведов, которое будет выпускать машины, позиционирующиеся между премиальными Volvo и массовыми Geely.

Главная особенность автомобилей Lynk & Co — это обилие электроники и цифровых технологий на борту. Впрочем, за три года существования этой марки европейские журналисты уже успели похвалить ее за технологичность, а затем обвинить в копировании дизайна кроссоверов Porsche.

В линейке шведско-китайского производителя уже шесть моделей: компактные кроссоверы 01 и 02, седан 03, а также кросс-купе Lynk & Co 05 и большой SUV 09. И все они построены на «вольвовской» модульной платформе CMA и оснащаются современными турбомоторами и «автоматами».

Кроме того, совсем недавно Lynk & Co выпустил свою первую полностью электрическую модель — фастбек Zero с запасом хода в 700 км. Однако нам бы хотелось видеть в России модели 01 и 02 — самые компактные и доступные SUV в линейке Lynk & Co.

Эмблемы китайских автомобилей: значение 🦈 avtoshark.com

Изготовление авто во всем мире немыслимо без логотипов. Не стал исключением и Китай. Эмблемы китайских автомобилей символизируют политику компании, место ее расположения, отражают название.

Эмблемы китайских автомобилей, их история, девизы

Китайский автопром развивается достаточно быстро. Автомобильный рынок предлагает свыше 30 марок машин, и есть перспективы увеличения. Чтобы привлечь внимание покупателей, производители создают бренды с яркими запоминающимися логотипами. Но стараются не использовать иероглифы, смысл которых непонятен европейским и американским покупателям. На некоторых авто используются не китайские эмблемы, потому что изначально они принадлежали европейским брендам.

Maxus

Изначально эта марка производилась в Великобритании компанией LDV. В 2009 году бренд перекупил китайский автоконцерн SAIC. Сейчас производятся электрические фургоны.

Максус

Эмблема марки: в серебристый металлический овал вписан треугольник из трех перевернутых букв V, каждая состоит из двух объемных частей.

Landwind

Производит внедорожники и пикапы.

Автомобиль Landwind

Логотип: в эллипс металлического цвета заключен красный ромб с окантовкой такого же цвета, в который вписана извивающаяся буква L – начало названия автомобильной марки.

Логотип SAIC Motor

Компания начала свою работу в 1955 году. В своем современном варианте образовалась в 2011 году. Относится к 4 крупнейшим автопроизводителям Китая. Использует для продажи бренды Maxus, MG, Roewe и Yuejin.

Значок машины Джили

Логотип: внутри синего круга с белой окантовкой 2 белых полукруга, разделенных неровным белым полем, на котором написаны 4 буквы названия. Но свою эмблему на произведенные машины фирма не ставит.

Soueast

Авто Soueast

Выпускает легковые автомобили и микроавтобусы.

Автоэмблема: в красно-белый овал, имитирующий блеск, вписан иероглиф такого же цвета.

Roewe

Эта марка производит элитные модели автомобилей.

Логотип представляет собой красно-черный щит с двумя львами, стоящими на букве R и тянущими лапы к мечу между ними. Представители объясняют появление символа так: слово roewe созвучно с немецким loewe – «лев».

Roewe автомобиль

Сходство с европейским гербом намекает на попытку компании SAIC, в которую входит Roewe, приобрести британскую марку Rover при ее банкротстве. Однако покупка не состоялась – и на рынке появились автомобили Roewe.

Значок JMC (Jiangling)

Один из ведущих производителей авто в Китае.

Китайский бренд Jiangling

Значок-эмблема компании – 3 треугольника ярко-красного цвета (снизу и по бокам), под которым расположено название.

Hawtai

Знак фирмы – эллипс металлического цвета с углублением вверху, напоминающим перевернутую букву П.

Автомобиль Hawtai

Haima

Подразделение FAW Group, производит легковушки и небольшие автобусы. Эмблема этой марки китайских автомобилей – мифическая птица, летящая из круга, т.е. от восходящего солнца. Цвет эмблемы металлический.

Автомобиль Haima

Изображение напоминает эмблему Mazda, с которой FAW объединилась для производства автомобилей Haima.

Hafei

Этот автопроизводитель сначала занимался сборкой японских машин. В 2006 году получил статус самостоятельного холдинга, начал выпускать авто и двигатели нового типа.

Бренд Hafei

Логотип – стилизованный щит. Серебряные волны на красном фоне – изображение реки Сунгари в городе Харбине, где открылся первый офис холдинга.

Логотип GAC Group

GAC Group – группа компаний, включающая такие известные бренды, как GAC Toyota, GAC Honda и множество других.

GAC Group логотип

Эмблема – металлический овал с уходящим внутрь отрезком, изображение похоже на букву G. Рядом написано само название: сверху – красными китайскими иероглифами, снизу – черными латинскими буквами.

Haval

Автогигант, выпускающий кроссоверы. Принадлежит концерну Great Wall, работает с 2013 года. Логотип – наименование бренда буквами цвета металла, на красном фоне – для семейных машин, на синем – для молодежных спорткаров.

Кроссовер Haval

В 2019 году Haval поменял значок – сделал фон темно-серым. В июле 2020 года фон стал черным, а размер букв увеличился.

Dongfeng

Компания выпускает легковые автомобили различных типов, автомобильное оборудование, запчасти. Эмблема – красный круг начертан на белом фоне, внутри круга – инь и ян красного цвета, под кругом – D, F и неполная M (аббревиатура названия Dongfeng Motor Corporation).

Dongfeng кроссовер

Называют логотип «двойным воробьем», т. к. изображенный символ по форме напоминает птиц.

Gonow

Дочернее предприятие GAC Group, производит легковые машины. Логотип – расплющенная буква G в круге, обе фигуры металлического цвета. Рядом красная надпись иероглифами, под ней – черная надпись GAC Gonow.

Грузовое авто марки Gonow

Сочетание окружности и похожей на нее фигуры означает гармоничное сотрудничество, символизирует стремление компании развиваться, интегрироваться в промышленность и общество.

JAC

Марка начала выпуск продукции в 1999 году, с 2002-го он стал массовым. Символом раньше был металлический эллипс со звездой внутри, под ним – надпись JAC Motors, первое слово написано крупными красными буквами, второе – более мелкими черными.

JAC логотип авто

Сейчас логотип поменяли, он представляет собой овал с названием бренда внутри.

Changan

Компания основана в 1862 году. Знак фирмы – синий круг с фигурной металлической буквой V внутри, окруженный внешним металлическим кругом. Внутренний круг символизирует Землю, внешний означает, что бренд движет этот мир вперед. Буква V – первая буква слов Victory («победа») и Value («ценность»).

Changan логотип автомобиля

Логотип подразумевает, что «Чанган» намерена быть устойчивой компанией, побеждать все трудности и создавать истинные ценности для своих клиентов.

Эмблема грузовых автомобилей Foton

Компания производит коммерческие грузовые машины.

Бренд Foton

Логотип – металлический треугольник, разбитый диагональными полосами на 3 части, под ним название синими буквами.

Логотип Brilliance

Эта компания производит дорогостоящие элитные автомобили.

Логотип Brilliance

Логотип – переплетение двух иероглифов и металлического цвета. Сочетание этих иероглифов означает «блеск».

BAIC Motor

Дочерняя компания BAIC, создает легковые машины и микроавтобусы.

Бренд BAIC Motor

Символ этих машин – металлический овал с двумя неровными кругами внутри, напоминающими ручки чашки.

Baojun

Название марки в переводе с китайского означает «драгоценная лошадь», поэтому на эмблеме изображена голова лошади в рамке герба.

Смарт автомобиль от Baojun

Chery

Более 20 лет производит легковые машины, минивэны и внедорожники. Значки китайских машин этой марки – разрывающая овал буква А.

Автомобиль Chery

Получаются переплетающиеся буквы C и A, что означает полное название бренда – Chery Automobile Corporation. Также буква А – знак высшего качества продукции, а охватывающий ее овал символизирует единение.

Great Wall

Производит прежде всего кроссоверы. Название переводится с английского как «великая стена».

Кроссовер Great Wall

Эмблемы китайских автомобилей этой компании раньше изображали часть Великой Китайской стены в красном овале. Сейчас это башня маяка в металлическом корпусе.

Geely

Переводится с китайского как «счастливый».

Седан Geely

Логотип – щит из 6 секций, в которых четко чередуются черный и синий цвета.

Раньше значки китайских автомобилей Geely представляли собой металлический треугольник гор в синем круге, что символизировало горы в той местности, где находится корпорация.

Changfeng

Эмблема китайских автомобилей этого бренда – красный надломанный сыр в овале.

Автомобиль Changfeng

Lifan

Производит легковые автомобили и различную мототехнику.

Автомобиль Lifan

Название в переводе с китайского означает «идти на всех парусах», логотип – 3 парусника в овале. Цвет – синий или красный.

BYD

С 1995 года выпускает различные авто и аккумуляторы. Логотип – название в овале, все красного цвета.

Машина марки BYD

XPeng

Производит электрокары. Значок китайских автомобилей этой марки – X – первая буква названия, слегка расплющенная.

Бренд XPeng

Englon

Выпускает машины с 2010 года. Логотип – разделенный пополам круг, окруженный черным и серым внешними кругами. На одной половине изображено синее небо со звездами, на другой – греческая воительница со щитом и трезубцем.

Englon логотип автомобиля

Эмблема стилизована под британскую геральдику, т. к. производимые автомобили копируют британский стиль.

Venucia

Работает с 2010 года.

Venucia кроссовер

Знак бренда – 3 вписанные друг в друга звезды, символизирующие создание лучшей продукции, достижение мирового уровня.

Qoros

Названием стало вымышленное слово, созвучное со словами «качество» (quality) и «хор» (chorus).

Китайская марка Qoros

Значок компании напоминает сплющенную букву Q или форму, используемую в комиксах для написания реплики героя. Символизирует качество и «многоголосие», многонациональность работников компании и ее адаптацию к условиям мира.

Zotye

Выпускает авто с 2003 года.

Zotye логотип авто

Значок – Z в рамке. Все металлического цвета.

FAW

Одна из 4 крупнейших компаний в Китае, производящих автомобили и комплектующие к ним.

FAW логотип авто

Логотип – металлическая единица с крыльями в синем овале. Символизирует то, что это первая автомобильная компания, открытая китайцами.

Ranz

Выпускает продукцию с 2013 года. Знак – изумрудная фигура с серебристой окантовкой.

Ranz автомобиль будущего

Иллюстрирует название компании, которое в переводе с китайского означает «яркая жизнь».

Wuling

Совместное предприятие SAIC Motor, General Motors и некоторых других известных брендов.

Авто Wuling

Производит легковые машины и микроавтобусы. Логотип – буква W из 5 объемных рубинов.

Что означают значки китайских автомобилей

Все марки китайских автомобилей отличаются индивидуальными значками и названиями, которые делают машины запоминающимися для покупателей. Имя бренда чаще всего набивается на специальной табличке – шильдике.

Китайские автомобили марки

Эмблемы китайских автомобилей всех марок символизируют либо наименование компании (целиком или только первая буква), либо политику производителя авто, либо его историю, либо месторасположение.

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Авто (126382)

Китайские автомобильные бренды растут быстрее всех на российском автомобильном рынке. Несмотря на общее падение покупательского спроса, они демонстрируют порой кратное увеличение продаж.

На фоне затухающего спроса на новые авто в России китайские автомобильные бренды выглядят не хуже бойцов Шаолиня из остросюжетных боевиков, стремительно расталкивающих локтями конкурентов. Например, для таких марок, как Haval и Geely, ушедший год закончился с приростом почти на 300% и 200%, почти на 90% за год выросли продажи марки Changan. В текущем году китайское наступление продолжается: по итогам первых двух месяцев на 127% выросли продажи Havel, на 120% — марки FAW, на 67% — Geely, марка Chery приросла на 10%, а Changan вырос более чем в шесть раз — на 615%.

Политика партии

Китайцы в течение последних 10–15 лет планомерно осваивают российский автомобильный рынок, но значимых результатов достигают только сейчас. Во многом это связано с поддержкой курса партии и правительства КНР на завоевания внешних автомобильных рынков. «Доминирование китайского автопрома на экспортных рынках — это приоритетная задача, поставленная правительством Китая перед своими автопроизводителями. По замыслам китайских стратегов, автомобиль как объект концентрации передовых технологий должен повторить путь китайского телекоммуникационного оборудования и вывести Китай в мировые технологические лидеры,— говорит Юлия Кравченко, директор по продажам ключевым клиентам НПП «Итэлма» (российский производитель комплектующих).— Первой фазой стало насыщение внутреннего рынка Китая (и одновременно получение компетенций от иностранцев и отработка технических решений в регулируемых условиях). Сейчас мы наблюдаем вторую фазу, когда автомобильные компании выполняют задачу захвата плацдармов за границами Китая».

Во многом усиление активности на внешних рынках связано с тем, что в последнее время внутренний китайский авторынок, самый крупный в мире, сжимается: по итогам 2019 года здесь было продано 21,4 млн автомобилей, что почти на 10% меньше, чем в 2018-м.

Впрочем, при всей впечатляющей динамике роста в абсолютных величинах китайские компании пока не показывают значимых объемов продаж. По данным аналитического агентства «Автостат», по итогам прошлого года общая численность продаж китайских авто достигла примерно 40 тыс. автомобилей, что составляет около 2,3% от всех продаж новых автомобилей в России. Однако это не рекорд — например, в 2013-м эта доля была существенно большей: тогда она составляла 3,8% (см. график 1). Да и общая доля продаж китайских марок за последний год увеличилась только на считаные доли процентов.

«Высокие показатели увеличения продаж китайских автомобилей объясняются высоким приростом от низкой базы прошлого года, в штуках показатели еще не очень большие,— говорит Денис Петрунин, генеральный директор ГК «Автоспеццентр».— Хотя при грамотной стратегии развития на российском рынке в течение пяти лет доля китайских марок может вырасти вдвое, до 4,5–5%».

Производственный подход

Сегодня лидерами на российском рынке среди китайских автопроизводителей являются такие марки, как Haval (12,2 тыс. проданных авто в 2019 году), Geely (9,6 тыс.), Chery (6,5 тыс.), Lifan (3,9 тыс.), Changan (2,8 тыс.). Впрочем, не все китайцы показывают сейчас прирост продаж. Например, Lifan долгие годы был лидером среди китайских компаний в России — скажем, в 2013 году ему удалось реализовать рекордные 27,4 тыс. машин, сейчас же продажи этой марки в России, как и в других странах, рухнули из-за глобальных проблем компании. В отрицательной зоне продаж сейчас находится и китайская марка Zotye.

Успех нынешнего лидера Haval прежде всего связан с реализацией в России собственной производственной программы. Как известно, марка эта принадлежит китайскому автопроизводителю Great Wall, который не оставлял попыток открыть собственный завод в России на протяжении последних 15 лет: еще в 2005 году Great Wall пробовал осуществлять сборку своих машин на калининградском «Автоторе», в 2006-м некоторые модели китайский автопроизводитель начал делать на сборочном предприятии близ подмосковного поселка Гжель.

Компания имела опыт производства своих автомобилей также на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии, на предприятии «Ирито» под Липецком, на мощностях компании «Ставрополь Авто». Близко к запуску собственного завода в России Great Wall подошел в 2008 году, когда с властями Татарстана было создано совместное предприятие «Великая Стена Алабуга Авто», но в конце того же года проект был сначала заморожен, а затем прекращен. Наконец, на фоне начала антироссийских санкций и усиления российско-китайской дружбы в 2014 году в Шанхае в присутствии президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина было подписано соглашение о строительстве завода Great Wall в Тульской области, которое началось в июне прошлого года. А недавно китайская компания объявила, что там же построит свой завод двигателей.

Другие китайские автопроизводители в вопросах налаживания своего производства пока занимают выжидательную позицию: Geely предпочитает поставлять в Россию автомобили, созданные на совместном заводе в Белоруссии, FAW собирается часть своих кроссоверов на «Автоторе» в Калининграде, Changan пробовал совместно выпускать свои машины под Липецком. «Попытки запустить свое производство уже были у таких компаний, как Geely, Chery, Lifan, и некоторых других марок. Бесспорно, местное производство позволяет цене автомобилей меньше зависеть от курса валюты, но локализация производства — это долгосрочное и в определенном смысле рискованное вложение, так что решаются на такой шаг не все бренды,— говорит Юлия Кравченко.— Чтобы угадать, кто будет следующим, можно просто посмотреть на рынок Китая, выделить пятерку лидеров и ожидать от них открытия заводов в России в ближайшие два-три года. К слову, в отличие от глобальных брендов, которые очень жестко привязаны к своим транснациональным производственным цепочкам, китайские компании гораздо охотнее идут на затраты по локализации производства автомобилей и комплектующих. Это является их явным конкурентным преимуществом на нашем рынке».

Психологический барьер

Китайским автомобильным компаниям предстоит также проделать большой путь, чтобы завоевать доверие российских потребителей.

«У китайских брендов выросло качество, что в сочетании с хорошей ценой привлекает своего покупателя. Кроме того, китайские автопроизводители за последние пять лет построили дистрибуцию на территории России, которая позволила повысить клиентский сервис и создать предпосылки для дальнейшего роста продаж,— говорит Никита Быков, генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama.— При текущих продажах новых китайских авто в России — около 50 тыс. штук — дистрибуция основных китайских брендов, таких как Haval, Geely, Chery, позволит в ближайшие годы увеличить продажи до 100 тыс. автомобилей в год. В целом ситуация с китайскими автомобилями заставляет вспомнить, как 10–15 лет назад корейские автопроизводители вышли на российский рынок и сильно потеснили более сильные массовые бренды».

«Китайские автопроизводители сейчас повторяют путь корейских и японских: от усмешек к признанию,— соглашается Виталий Манкевич, президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей.— Корейские бренды в конце 2000-х завоевали популярность на российском рынке благодаря значительным расходам на рекламу, сейчас Great Wall учитывает этот опыт. Среди российских потребителей, к сожалению, все еще остается недоверие к китайскому автопрому, однако здесь следует подождать, ведь те же китайские смартфоны Huawei не сразу оценили — бренду потребовалось время, чтобы покупатель «проверил его временем». Аналогичное развитие событий может происходить и с китайскими автомобилями, поэтому, по нашим прогнозам, через пять лет доля китайского автопрома в России займет до 15%, и к этому времени на территории страны откроется не менее двух новых предприятий по производству китайских машин».

Алексей Коротаев

Названы самые популярные китайские авто с пробегом. Топ-10 — журнал За рулем

Среди китайских автобрендов самым популярным на вторичном рынке России оказался Chery.

Chery Tiggo 2

Chery Tiggo 2

За первые три квартала этого года на вторичном рынке России было перепродано 58 500 подержанных автомобилей китайского производства. Результат превосходит прошлогодний на 8,5%.

Самыми востребованными на вторичном рынке оказались автомобили марки Chery. Их приобрели 18 500 россиян, подсчитали аналитики агентства «Автостат». Рост продаж составил 5% по сравнению с результатами первых трех кварталов прошлого года. На втором месте рейтинга оказались автомобили марки Lifan. Всего прежними владельцами было реализовано 14 600 машин этого китайского бренда, что на 13% больше, чем за 9 месяцев прошлого года. Третье место досталось автомобилям Geely, которые были проданы в количестве 10 200 штук, показав рост на 11%.

На четвертом месте по востребованности на вторичном рынке среди китайских автомобилей оказались машины марки Great Wall. Их за три квартала было перепродано 9900 штук. Рост продаж составил 4%. Замыкают пятерку лидеров автомобили BYD. Купить их предпочли лишь 1500 россиян, что всего на 0,3% больше, чем годом ранее.

Шестое место рейтинга досталось автомобилям FAW. Их было перепродано 1100 штук, а рост по отношению к прошлогоднему объему продаж составил всего 0,5%. На седьмом месте машины марки Haima с результатом 572 перепроданных автомобиля. Но это на 7% больше, чем годом ранее. Восьмое место у машин бренда Brilliance. И хоть результат продаж невелик (всего 484 штуки), зато рост по отношению к продажам прошлого года составляет 56%. Замыкают десятку самых популярных на вторичном рынке китайских автобрендов машины марок Hafei и DFM, которые в этом году были перепроданы в количестве 361 и 290 штук соответственно, показав рост на 1,4% и 66%. На автомобили других китайских брендов пришлась еще тысяча перепродаж.

Топ-10 популярных на вторичном рынке РФ китайских автомобильных брендов

Место

Марка

Продано, шт.

Рост, %

1.

Chery

18 500

5

2.

Lifan

14 600

13

3.

Geely

10 200

11

4.

Great Wall

9900

4

5.

BYD

1500

0,3

6.

FAW

1100

0,5

7.

Haima

572

7

8.

Brilliance

484

56

9.

Hafei

361

1,4

10.

DFM

290

66

  • С рейтингом самых популярных кроссоверов на вторичном рынке России можно ознакомиться здесь.
  • Узнать о самых популярных подержанных автомобилях в России можно по ссылке.

Фото: Chery

Будут ли китайские марки автомобилей продаваться в США?

Кто-то скажет, что Volvo и General Motors уже продают здесь автомобили китайского производства, и будут правы. С 2015 года Volvo (принадлежащая Geely Car Company) продает собранные в Китае автомобили XC60 в США. Точно так же Buick продает здесь Buick Envision, который собирается в Китае с 2014 года. вышли на рынок США, чтобы продавать здесь свои собственные инженерные автомобили. Вот две компании, которые, скорее всего, начнут работу, и они используют совершенно разные подходы.

Компания Geely Car Company была основана в 1997 году (Geely — это англизированное китайское слово, означающее «счастливый»). За очень короткое время Geely превратилась из смелого автопроизводителя-выскочки, получившего смущающую оценку «ноль звезд» в краш-тестах Latin NCAP для своей модели CK. Поняв, что им необходимо повысить свой рейтинг безопасности, в 2010 году они приобрели Volvo у Ford Motor Company. 

В 2017 году Geely объявила о планах к 2020 году продавать автомобили собственной разработки в США, используя возможности существующей дилерской базы Volvo.

Используя совершенно другой подход, Дюк Хейл из HAAH Automotive Holdings (которую, к сожалению, можно сократить до «HAAHHA») хочет импортировать внедорожники Chery. Это китайский автомобиль, высококлассный внедорожник — смесь Range Rover и Lexus, и, к счастью, Хейл хочет переименовать автомобиль в Vantas. Хейл придерживается более исторического подхода Макса Хоффмана (первоначального импортера Porsche) и Малкольма Бриклина (первоначального импортера Subaru и продолжения продукции Fiat). Он находит продукт, подписывает базу дилеров и начинает U.S. выбросы и краш-тесты.

Chery Tiggo 8

Но эти планы были отложены из-за торговой напряженности между Китаем и США. В то же время замедление продаж на внутреннем рынке Китая могло замедлить рост энергии и ресурсов в США. Кроме того, пандемия COVID по-прежнему будет влиять на эти планы в неизвестной степени.

Я считаю, что выход китайских автомобильных брендов на рынок США неизбежен, но до этого еще, вероятно, 2 года или больше.За это время многое может измениться в глобальном масштабе, так что пока это просто еще одна тенденция, за которой стоит следить.

Грег Хорн
Грег Хорн — директор по инновациям PartsTrader
.

Китайские автомобильные компании хотят использовать Мексику в качестве трамплина для выхода на рынок США? Может

Morris Garages, то есть MG, только что выпустила свой RX8 в Мексике.

MG RX8 только что дебютировал в Мексике. Разработанный, чтобы конкурировать с крупными моделями на рынке, он мог бы продаваться в США.С.?

Хотя название может вызывать в воображении образы последнего спортивного автомобиля с двигателем Ванкеля от Mazda, на самом деле оно обозначает (за вычетом тире в названии спортивного купе Mazda) большой внедорожник, перед которым стоит Toyota Land Cruiser.

MG совершил пресс-пуск в песчаных дюнах возле залива Кино в штате Сонора, и этот внедорожник показал себя очень способным.

И самое приятное то, что он продается в Мексике за 777 000 песо, или около 38 000 долларов, что меньше половины того, что раньше стоил Land Cruiser в Мексике (86 495 долларов).Toyota прекратила производство Land Cruiser к 2022 году, но он продолжает жить в виде модели Lexus LX.

Штамповка выше своей весовой категории

Конечно, MG RX8 оснащен 2,0-литровым 4-цилиндровым турбированным двигателем мощностью 221 л.с., а у Land Cruiser под капотом стоял 5,7-литровый V-8 мощностью 318 л.с. Но MG RX8 не чувствует себя слабым, на самом деле он был довольно бодрым и обладал достаточной мощностью, чтобы уверенно обгонять другие автомобили на дороге.

Этот большой полноприводный автомобиль имеет дизайн, соответствующий его положению на рынке, и выглядит солидно.Он имеет полностью светодиодные фары, двойной панорамный люк на крыше, беспроводное зарядное устройство Qi для смартфона, трехрядные кожаные сиденья, 20-дюймовые алюминиевые колеса и информационно-развлекательную систему с CarPlay и Android Auto.

И на него распространяется гарантия сроком на 5 лет или 62 500 миль от бампера до бампера, а на трансмиссию — 7 лет или 93 750 миль гарантии. Помните: это очень выгодно — вы можете купить два MG RX8, и вы все равно не сможете покрыть входную плату за Toyota Land Cruiser.

Убит в 2020 году в США.S., Dodge Journey живет в Мексике как лидер своего сегмента.

Может потребоваться некоторая история, чтобы обеспечить лучший контекст. MG — это британский бренд, который теперь является частью SAIC Motor Corp. в Китае, которая приобрела этот бренд в 2007 году. MG продавала автомобили в Мексике до 2005 года, вернувшись только в прошлом году; он был очень успешным, продав более 10 000 автомобилей менее чем за 12 месяцев.

Продажа в Мексике с желанием попасть в США

Ни для кого не секрет, что многие китайские производители автомобилей положили глаз на U.С. рынок. Их присутствие на различных выставках Североамериканского международного автосалона в течение последнего десятилетия или около того должно быть четким показателем.

Их первая реальная попытка была предпринята в 2007 году, когда злополучное предприятие под названием Chamco объявило о своих намерениях продавать внедорожники и пикапы от Hebei Zhongxing Automobile Co. Ltd., или ZX Auto China, в США. 

Они будут производиться в Мексике с использованием комплектов CKD или разборных комплектов. Chamco даже привлекла легенду автомобилестроения Стива Салина для сертификации своих автомобилей.Это была одна из компаний, которые выставлялись на автосалоне в Детройте. Но к 2008 году Chamco рухнула.

Интерес китайских автомобильных фирм к США — неоспоримая реальность. Changan (вторая по величине компания в Китае по объему продаж) имеет научно-исследовательский центр в Плимуте, штат Мичиган.

Крупнейшей автомобильной компанией Китая является SAIC, и она уже присутствует в США. Ее штаб-квартира находится в Бирмингеме, штат Мичиган, а также у нее есть инновационный центр в Силиконовой долине.Это всего лишь два примера китайских автомобильных компаний, которые незаметно установили свое присутствие в Америке.

Продаваемый в Мексике фургон Chevrolet Tornado предлагает малому бизнесу недорогой вариант средства доставки.

В США есть автомобили китайского производства

В настоящее время в США уже продаются автомобили, сделанные в Китае и продаваемые довольно хорошо. В частности, Buick Envision, который производится в Китае компанией SAIC, партнером GM.

Мексика может стать трамплином для выхода китайских автопроизводителей на рынок США.рынок США, где они могли бы основать заводы по производству автомобилей на экспорт в США в соответствии с преимуществами Соглашения между США, Мексикой и Канадой, или USMCA, небрежно известного как НАФТА II.

китайских автомобиля уже массово продаются в Мексике. В настоящее время Chevrolet продает к югу от границы модели Captiva, Tornado Van и Groove производства SAIC. SAIC также производит Cavalier и Aveo, продаваемые в Мексике.

SAIC уже широко представлена ​​в Мексике, потому что не только их автомобили продаются под маркой Chevrolet, но и MG, которой она владеет.

Stellantis только что выпустила Dodge Journey производства GAC Motor, а Peugeot продает свой пикап Landtrek производства Changan. Помимо SAIC, в Мексике уже присутствует больше китайских автомобильных компаний, таких как BAIC, Changan и JAC.

JAC отличается тем, что является единственным китайским автомобильным брендом, который уже продает электромобили и собирает их в Мексике. Их завод в штате Идальго получает SKD (полуразборные) комплекты, в которых прибывают автомобили, требующие заключительных этапов сборки.

Расширение охвата

Ram 700 2021 года слишком мал для Hemi, но может ли небольшой пикап для Мексики вызвать возрождение этого сегмента в США?

Другие бренды готовы войти в Мексику, например, BYD, которая уже проводит инженерные испытания электрических внедорожников в этой стране.

Конечно, они не просто стремятся завоевать мексиканский рынок, который, как ожидается, продаст около 930 000 единиц в этом году, а в благоприятный год это число увеличится примерно до 1.5 миллионов единиц. Мексика, скорее всего, является не просто целью, а ступенькой на рынке США, который, по оценкам аналитиков, в этом году составит около 15 миллионов единиц и вырастет до более чем 17 миллионов в 2023 году.

Важно знать, что Китай делает успехи в области электромобилей, которые приобретают решающее значение во всем мире, поскольку некоторые страны уже объявили о своих планах и сроках запрета автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

«(Когда дело доходит до) электромобилей, Китай нацелен на весь мир.Конечно, США — очень привлекательный рынок, но китайские производители нацелены на весь мир, потому что технологии, которые у них есть, скоро войдут в «бум» повсюду», — сказал Исидоро Массри, директор JAC Mexico.

«Мексика могла бы стать интересным союзником для китайских автомобильных компаний, благодаря преимуществам торговых тарифов и хорошим международным отношениям с другими странами у нее есть возможность стать страной с наибольшим привлечением иностранных инвестиций и заводов по производству продукции в Мексике для экспорт в Ю.С. и другие части света».

Инвестиции растут

Темпы китайских инвестиций в Мексике увеличиваются, отметил Иван Ривас, глава Экономического секретариата северного штата Нуэво-Леон в 2015 году после того, как было объявлено о новом китайском инвестиционном проекте.

Peugeot оставляет свой след в переполненном сегменте пикапов Мексики своим новым Landtrek китайского производства.

В 2016 и 2017 годах было объявлено об одном новом китайском инвестиционном проекте в штате Нуэво-Леон, но в 2018 году темпы увеличились до двух новых проектов.В 2019 году начался бум новых проектов из Китая, потому что было заявлено восемь.

К 2020 году штат Нуэво-Леон был на подъеме, потому что было объявлено о семи новых проектах, а в этом году темпы увеличились до 13 новых объявлений.

Основными инвестиционными проектами Китая в штате Нуэво-Леон являются Hisense, которая будет производить холодильники, плиты и кондиционеры, и Kuka Home, которая будет производить мебель.

В настоящее время в штате Нуэво-Леон ведутся переговоры по 381 инвестиционному проекту, 75 из которых принадлежат китайским компаниям.

Эта информация относится только к штату Нуэво-Леон, который, по данным Федерального экономического секретариата, занимает третье место по китайским инвестициям с 8,2% инвестиций после Мехико с 28,2% и штата Халиско с 22%. .

Таким образом, приток новых китайских инвестиций в Мексику, а также появление новых брендов, некоторые из которых уже имеют американские штаб-квартиры, а также центры исследований и разработок в США, по-видимому, являются явным признаком намерения производителей автомобилей выйти на рынок США.S. рынке в том, что может быть не далеком будущем.

китайских автомобильных брендов ускоряют рост доли рынка из-за нехватки чипов

ШАНХАЙ. Сдерживая продажи автомобилей во всем мире, серьезный кризис полупроводниковых чипов , и затяжные вспышки коронавируса во всем мире создали редкую возможность для китайских автопроизводителей увеличить долю рынка и увеличить экспорт.

Нехватка чипов начала сказываться на производстве автомобилей в Китае в конце декабря, и с тех пор отечественные бренды стабильно растут.

Китайские автомобильные бренды увеличили свою совокупную долю на внутреннем рынке легковых автомобилей до 43,3% за первые три квартала года, что на 6,7 процентных пункта больше, чем за тот же период 2020 года.

Тенденция ускорилась. В сентябре китайский рынок легковых автомобилей сократился пятый месяц подряд, упав на 17 процентов до 1,75 миллиона. Но продажи отечественных брендов продолжали расти, увеличившись на 3,7% до 821 000 единиц.

В результате совокупная рыночная доля отечественных автопроизводителей выросла в 9 раз.на 1 процентный пункт по сравнению с прошлым годом до 46,9 процента в прошлом месяце.

Китайские автопроизводители оказались гораздо более гибкими в адаптации к нехватке чипов и управлении ими, по словам Си Чжунминя, вице-президента GAC Aion New Energy Vehicle Co. Он выступил на конференции автомобильной промышленности в городе Нанкин на востоке Китая на прошлой неделе. . GAC Aion является дочерней компанией по производству электромобилей государственного автопроизводителя GAC Motor Co.

.

В то время как иностранным автопроизводителям, производящим автомобили в Китае, часто приходится ждать руководства в штаб-квартире в другом месте, чтобы узнать, как лучше всего расставить приоритеты и справиться с нехваткой чипов, Китайские автопроизводители оказались более искусными в поиске альтернативных поставщиков чипов, согласно наблюдению Си.

Как только новый поставщик проходит сертификацию, чипы могут быть быстро отправлены и установлены, отметил он, опираясь на опыт GAC Aion New Energy Vehicle.

Кроме того, некоторые отечественные китайские бренды готовы платить более высокие цены за покупку чипов для удовлетворения насущных потребностей, сказал он, не называя брендов.

В настоящее время Китай, вероятно, является единственной страной, придерживающейся так называемой «нулевой терпимости» в борьбе с коронавирусными инфекциями.

Китайское правительство быстро изолирует регионы, где были обнаружены местные инфекции, чтобы предотвратить распространение вируса.

Эта драконовская мера может временно парализовать местную экономическую активность, но позволяет правительству эффективно сдерживать вспышки.

Благодаря гибкому подходу к обеспечению безопасности чипов и среде, практически свободной от коронавирусных инфекций, китайские автопроизводители также увеличили экспорт на рынки, где нехватка чипов и вспышка вируса продолжают нарушать производство и продажи автомобилей.

В сентябре китайский экспорт легковых автомобилей подскочил на 78% до 135 000, а с начала года объем экспорта увеличился на 130% до 1.06 миллионов, по данным Китайской ассоциации автопроизводителей.

За первые девять месяцев Chery Automobile Co., крупнейший китайский экспортер автомобилей, отгрузил почти 190 000 автомобилей в такие страны, как Россия, Бразилия и Чили. Это число представляет собой увеличение на 155 процентов по сравнению с прошлым годом.

Ввиду того, что ни глобальный дефицит чипов, ни пандемия не прекратятся в ближайшем будущем, китайские автопроизводители готовы к дальнейшему расширению своего присутствия в стране и за рубежом.

Новая волна китайских марок автомобилей захлестывает Европу

Австралийцы покупают больше китайских автомобилей, чем когда-либо, и появляется целый ряд новых марок, которые могли бы сильно обеспокоить известных производителей.

Волна китайских автомобилей новой эры может обеспокоить некоторых крупнейших автопроизводителей мира.

Китайские марки автомобилей становятся все более популярными в Австралии, а автомобили следующего поколения начинают появляться за рубежом.

Такие производители, как MG, LDV и Great Wall Motors, засветились в австралийских чартах продаж в этом году.Продажи

MG выросли на 220% в этом году, и теперь это 10 самых продаваемых брендов. Акции менее известных LDV и Great Wall Motors выросли на 110 и 285% соответственно.

Они завоевали покупателей, предложив доступные машины с длительной гарантией и большим количеством стандартного оборудования.

Большинство клиентов не знают, что Volvo принадлежит китайскому автогиганту Geely.

Volvo по-прежнему проектирует и разрабатывает свои автомобили в Швеции.

Volvo находится в авангарде электромобилей, недавно выпустив несколько моделей в Европе.

Электрический внедорожник XC40 Recharge только что поступил в продажу в Австралии, и в ближайшем будущем к нему присоединятся еще три модели.

У Volvo также есть дочерний бренд электромобилей под названием Polestar.

Ожидается, что Polestar 2, первый автомобиль бренда, прибудет в Австралию в конце этого года.

Это электрический седан с высокой посадкой, размером с Tesla Model 3.

Привлекательный Polestar 2, построенный в Китае, имеет массивный 11-дюймовый сенсорный экран в центре веганского интерьера.

BYD — еще один производитель, стремящийся оставить свой след за пределами Китая.

Производственный гигант должен начать работу в Австралии в 2022 году, и в разработке находится даже электрическая модель.

BYD планирует выпустить линейку автомобилей, включающую как минимум два внедорожника, небольшой автомобиль и спортивный седан.

У компании есть грандиозные планы по открытию производственного предприятия к югу от Сиднея совместно со своим австралийским импортным бизнесом Nexport.

Бренды, малоизвестные за пределами материкового Китая, теперь запускаются в Европе.

Xpeng и Nio — бренды электромобилей, стремящиеся заявить о себе в Европе, ориентированной на выбросы вредных веществ.

Nio является наиболее известным и был создан только в 2014 году. Судя по цене акций, Nio сейчас стоит 58 миллиардов долларов (80 миллиардов долларов), что больше, чем у Ford.

И это несмотря на то, что в 2020 году Nio продала всего около 43 000 автомобилей.

Ожидается, что эта цифра будет расти по мере выхода из Китая в Европу, где автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями перестанут продаваться в ближайшие несколько десятилетий. .

Первый электромобиль Nio — семиместный внедорожник ES8, который недавно был запущен в некоторых странах Европы и получил хорошие отзывы.

Также есть решение проблемы времени подзарядки электромобилей. Аккумулятор ES8 можно заменить на специальных станциях, строящихся в пяти городах Норвегии, что снижает потребность в длительной подзарядке.

Xpeng — еще один китайский стартап по производству электромобилей, который готов к большой европейской экспансии.

У Xpeng есть два автомобиля P5 и P7, которые по размеру аналогичны Tesla Model 3 и Model S.

В Европе эти автомобили элегантно оформлены, оснащены оборудованием, имеют большой запас хода и конкурентоспособны по цене по сравнению с конкурентами класса люкс.

В разработке находится больше электромобилей с некоторыми серьезными особенностями.

Byton M-Byte имеет множество экранов, включая гигантский 48-дюймовый дисплей, занимающий всю длину приборной панели.

По ширине он примерно такой же, как 55-дюймовый телевизор, и его можно просматривать с расстояния чуть более вытянутой руки.

В центре рулевого колеса расположен 7-дюймовый дисплей. Этот дисплей управляет несколькими информационно-развлекательными функциями, такими как музыка, карты и кондиционер.

Появление китайских производителей электромобилей вызывает у некоторых опасения, что японские и американские автопроизводители останутся позади.

Европейские и корейские производители вырываются вперед в производстве широкого спектра захватывающих электромобилей, но некоторые японские бренды, такие как Toyota, отстают.

Босс Toyota Акио Тойодо недавно заявил журналистам, что «нашим врагом является углерод, а не двигатель внутреннего сгорания», заняв позицию, отличную от позиции европейских производителей.

Тойода говорит, что компаниям следует использовать уже используемые технологии, такие как гибриды, для сокращения выбросов и сосредоточиться на сокращении выбросов в других отраслях.

Автопроизводители США тоже отстают. Ford является самым передовым с его электрическим внедорожником Mustang Mach-E в продаже и F-150 Lightning, который должен появиться в следующем году.

Три основные китайские компании по производству электромобилей?

Всего несколько лет назад в Китае было 450 компаний по производству электромобилей. Сегодня, после столь необходимой оптимизации, в настоящее время на переднем плане находятся три стартапа. Li , Nio и XPeng лидируют по объему продаж и котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Однако на этом сходство между этими компаниями заканчивается. У каждого из них есть свое явное и отчетливое преимущество, которое привело их к тому положению, которым они пользуются сегодня.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ | Электромобили: Китай стремится к поул-позиции

Нио, китайская Тесла

Nio, вероятно, наиболее знаком иностранным инвесторам, и его обычно называют китайской Tesla.Как и Tesla, компания является революционером, но в совершенно иных областях, чем американская фирма.

eT7 от Nio, китайская Tesla

По словам Клауса Паура, управляющего партнера MaLogic,

«Nio был создан, чтобы бросить вызов условностям в автомобильной промышленности. Ключевым предложением Nio для рынка является переосмысление использования автомобиля. Вместо того, чтобы продавать просто продукт, Nio продвигает автомобиль как часть образа жизни».

Nio тщательно контролирует, как он взаимодействует с потребителем, и это значительно отличается от нормы.Как и Tesla, компания не использует дилеров, а вместо этого имеет собственные Nio Houses. Однако они выходят далеко за рамки выставочного зала и также действуют как клуб. По словам представителя Nio,

«Nio как пользовательское предприятие фокусируется на достижении максимально возможного уровня удовлетворенности пользователей. Каждый аспект компании, от службы NIO House и NIO Power до активного сообщества приложений NIO, сосредоточен на пользовательском опыте».

Несмотря на то, что на сегодняшний день поставлено чуть более 100 000 автомобилей, приложение Nio имеет очень высокий коэффициент использования.По словам Ле Ту, основателя и управляющего директора пекинской компании Sino Auto Insights, у нее 1,6 миллиона зарегистрированных пользователей (май 2021 года), включая 200 000 пользователей в день.

«Эти цифры вызывают зависть у всего сектора электромобилей, поскольку большинство других брендов внедряют свои собственные приложения для сбора данных о клиентах и ​​налаживания взаимодействия с потенциальными покупателями. Долгая игра заключается в том, чтобы использовать эти приложения для повышения осведомленности и интереса к бренду, новым продуктам и превращения пользователей в покупателей».

В настоящее время у Nio есть три модели для продажи, все внедорожники, а в начале 2022 года появится седан (модель ec6).

Зарядка по-прежнему остается проблемой для многих потенциальных покупателей электромобилей.Nio решила проблему уникальным способом, создав сменные аккумуляторные модули и вложив значительные средства в замену станций. Согласно отчету генерального директора о доходах за второй квартал, в настоящее время в Китае насчитывается 370 станций замены, а к концу 2025 года планируется установить 4000 станций по всему миру. Станция второго поколения может заменить батарею примерно за 3 минуты.

Nio в настоящее время выставляет на продажу три модели, все внедорожники, а в начале 2022 года появится седан. В соответствии с подходом компании к обслуживанию, она фактически заключает контракты на все производство, что очень необычно для автомобильной промышленности.Нио говорит, что такой подход помог вывести на рынок первый автомобиль всего за 38 месяцев, а Клаус Паур добавляет:

.

«Контрактное производство избавило Nio от огромных первоначальных капиталовложений в создание собственных производственных мощностей. Эти средства можно перенаправить на стратегию дорогостоящего обслуживания».

XPeng и Smart Connected Car XPeng копирует Tesla, будучи технологичной компанией.

Хотя XPeng использовала контрактное производство для своей первой модели, с тех пор все производство было сосредоточено внутри компании.По сравнению с Nio, на первый взгляд, XPeng и Li кажутся более традиционными. XPeng копирует Tesla, будучи технологичной компанией. Паур говорит,

«XPeng — один из главных сторонников продвижения автомобиля как интеллектуального, подключенного к сети транспортного средства. По сути, они переопределяют автомобиль как гигантское интеллектуальное мобильное устройство, а не как средство передвижения, что является привлекательным предложением для нового поколения цифровых аборигенов, ориентированных на технологии».

R&D направлен на создание технологий, ориентированных на пользователя.XPeng утверждает, что это лучшее в отрасли голосовое управление, способное понимать и выполнять десять команд за 25 секунд. В автомобилях также есть система XPilot, которая, как и автопилот Tesla, предлагает определенную способность к самостоятельному вождению. Вторая модель XPeng, P7, имеет систему, которая может ездить по большинству автомагистралей в Китае.

Автомобили XPeng на дороге.

В отличие от Tesla, для достижения этой цели компания использует набор мультисенсоров, состоящий из камер, радаров и ультразвуковых датчиков. Предстоящая модель XPeng P5 добавляет лидар (обнаружение света и определение дальности), позволяющий самостоятельно управлять дорогами в черте города.

Сорок процентов сотрудников отдела исследований и разработок компании не имеют опыта работы в автомобилестроении. Брайан Гу, вице-председатель и президент XPeng, объясняет:

«Мы хотим сосредоточиться на интеллектуальном автономном вождении. Через пять лет электромобили не будут узким местом, барьером для входа, потому что многие компании могут запускать электромобили. Что действительно привлекает внимание, так это то, насколько разнообразным может быть ваш пользовательский опыт. Вот почему мы приложили много усилий к интеллекту, искусственному интеллекту и поведению пользователей, а также к автономному вождению.”

Ли, Новая В то время как у XPeng и Nio есть несколько моделей, у Li Auto есть только модель One с соответствующим названием.

В то время как у XPeng и Nio есть несколько моделей, у Li Auto есть только модель One с соответствующим названием. Он также отличается тем, что внедорожник — это то, что Ли называет электромобилем с увеличенным запасом хода (EREV) — по сути, это серия PHEV (подключаемый гибридный электромобиль), где бензиновый двигатель действует как генератор.

Немногим более чем за год компания возникла из ниоткуда и в июле 2021 года стала самым продаваемым стартапом в этой области.Хотя в этом году был запущен обновленный One, второй модели не будет до 2023 года. По словам Ле Ту, это может быть реальным преимуществом:

.

«Каждая из этих компаний по-прежнему будет испытывать огромные проблемы роста по мере увеличения объемов продаж, у них будут ошибки в программном обеспечении, проблемы с батареями, проблемы с обслуживанием клиентов, огромная конкуренция и так далее. Ли может быть более сосредоточен на том, чтобы получить это прямо перед запуском своего следующего продукта в 2023 году, тогда как всем NIO и XPeng нужно беспокоиться и готовиться к этому сейчас.

Немногим более чем за год компания возникла из ниоткуда и в июле 2021 года стала самым продаваемым стартапом в этой области.

Несомненно, Li выиграла от беспокойства потребителей по поводу зарядки, но с растущим стремлением к полностью электрическим автомобилям это не является устойчивым преимуществом. В 2021 году автономные возможности автомобиля значительно увеличились. Однако есть некоторые сомнения в подходе компании. По словам Паура:

«Поскольку правила ужесточаются, Ли постепенно теряет это преимущество (имеется в виду EREV).Хотя они стремятся стать лидером в области автономного вождения, можно сомневаться, что одного этого достаточно, чтобы поддерживать успех в течение следующих лет, когда по-прежнему будут доминировать автомобили, управляемые людьми».

До конца года и Li, и XPeng, вероятно, превысят психологически важный барьер продаж в 10 000 автомобилей в месяц, и Li будет делать это только с одной моделью, тогда как у XPeng будет три. Nio и XPeng также быстро стремятся выйти на европейские рынки, и оба в настоящее время продаются в Норвегии.

• Китай: ведущие отечественные марки автомобилей 2019

• Китай: ведущие отечественные марки автомобилей 2019 | Statista

Другая статистика по теме

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в шапке.

Зарегистрироваться

Пожалуйста, авторизируйтесь, перейдя в «Мой аккаунт» → «Администрирование».Затем вы сможете пометить статистику как избранную и использовать оповещения о личной статистике.

Аутентификация

Сохранить статистику в формате .XLS

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Показать ссылки на источники

Как пользователь Premium вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробности об этой статистике

Как пользователь Premium вы получаете доступ к справочной информации и подробностям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика обновится, вы немедленно получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить как избранное!

….и сделать мою исследовательскую жизнь проще.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции требуется как минимум одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Знакомство с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не включает в ваш аккаунт.

Один аккаунт

Один аккаунт

Идеальная учетная запись входа для отдельных пользователей

  • Мгновенный доступ до 1 м Статистика
  • Скачать в XLS, PDF & PNG Формат
  • Подробный Список литературы

$ 59 $ 39 / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный счет

Полный доступ

Корпоративное решение со всеми функциями.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дальнейшая дополнительная статистика

Узнайте больше о том, как Statista может поддерживать ваш бизнес.

Исследования iiMedia. (9 октября 2019 г.). Самые популярные марки китайских автомобилей в Китае в 2019 году [График].В Статистике. Получено 12 января 2022 г. с https://www.statista.com/statistics/1066382/china-leading-chinese-car-brands/

iiMedia Research. «Самые популярные китайские марки автомобилей в Китае в 2019 году». Диаграмма. 9 октября 2019 г. Статистика. По состоянию на 12 января 2022 г. https://www.statista.com/statistics/1066382/china-leading-chinese-car-brands/

iiMedia Research. (2019). Самые популярные марки китайских автомобилей в Китае в 2019 году. Статистика. Statista Inc.. Дата обращения: 12 января 2022 г. https://www.statista.com/statistics/1066382/china-leading-chinese-car-brands/

Исследования iiMedia. «Самые популярные китайские автомобильные бренды в Китае в 2019 году». Statista, Statista Inc., 9 октября 2019 г., https://www.statista.com/statistics/1066382/china-leading-chinese-car-brands/

iiMedia Research, Самые популярные марки китайских автомобилей в Китае в 2019 г. Statista, https://www.statista.com/statistics/1066382/china-leading-chinese-car-brands/ (последнее посещение 12 января 2022 г.)

китайских производителей электромобилей ориентируются на Европу по мере обострения конкуренции

Nio планирует начать поставки своего электрического седана ET7 в 2022 году.

Эвелин Ченг | CNBC

SHANGHAI — После прошлогоднего роста крупнейшего в мире автомобильного рынка китайские стартапы по производству электромобилей наращивают планы по завоеванию Европы.

Китайские власти начали отменять ограничения на полную собственность иностранцев на местное производство автомобилей только в последние несколько лет. Но более десяти лет назад Пекин начал тратить миллиарды долларов на разработку собственных электромобилей.

Это помогло местным игрокам получить преимущество в производстве автомобилей с батарейным питанием, которые они теперь планируют продавать за границу.Аналитики Goldman Sachs прогнозируют, что через четыре года новая государственная политика означает, что электромобили будут составлять большую долю продаж автомобилей в Европе и США по сравнению с Китаем, хотя это крупнейший рынок.

Компания Nio, зарегистрированная в США, заявила, что выйдет на рынок Европы во второй половине этого года. А в понедельник соучредитель и президент Лихун Цинь заявил, что компания рассчитывает сделать официальное заявление о таком расширении в течение месяца.

Он не назвал конкретную страну, заявив при этом, что после Европы Нио все же намерен выйти в США.С. рынок.

На фоне напряженности в отношениях с США и попыток заключить инвестиционную сделку с Европой Китай экспортировал 63 500 электромобилей с чистым аккумуляторным питанием в течение первых одиннадцати месяцев прошлого года, согласно январскому отчету Китайской торговой палаты по импорту и экспорту. машин и электронных продуктов. В то время как Саудовская Аравия и Египет были основными направлениями для китайских автомобилей в целом в прошлом году, в отчете отмечается значительный рост экспорта автомобилей в Великобританию, Бельгию и Германию.

Компания Xpeng, зарегистрированная на бирже США, уже тестирует почву в Норвегии, куда в декабре стартап поставил 100 единиц своего электрического внедорожника G3.

Позже в этом году Xpeng надеется увидеть, как клиенты в Северной Европе отреагируют на ее электрический седан P7, сказал Хэ Сяопэн, председатель и главный исполнительный директор. Он набирает новых сотрудников и планирует создать компанию в регионе, прежде чем присмотреться к Западной и Восточной Европе.

Другой китайский стартап по производству электромобилей, Aiways, заявил, что за первые три месяца этого года экспортировал более 1000 автомобилей в Израиль и Европу.

«Теперь ни для кого не секрет, что большинство китайских стартапов по производству электромобилей имеют глобальные амбиции», — сказал Ту Ле, основатель пекинской консалтинговой фирмы Sino Auto Insights. «Это будет продолжаться, поскольку эти компании стремятся к росту и стоимости и видят возможности из-за отсутствия жизнеспособных продуктов для электромобилей в регионе».

Он сказал, что при достаточном количестве местных исследований некоторые китайские компании могут добиться успеха в Европе.

Однако любой рост продаж китайских электромобилей в Европе остается ничтожной долей рынка.

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в 2019 году на долю Китая приходилось менее 2% импорта легковых автомобилей в ЕС, а стоимость в размере 865 млн евро означает рост на 79% по сравнению с предыдущим годом.

Напротив, производители автомобилей, принадлежащие ЕС, произвели в Китае почти 6 миллионов легковых автомобилей в 2018 году, что составляет почти четверть всего производства автомобилей в Китае, говорится в сообщении ассоциации.

Растущая конкуренция в Китае

Китайские стартапы выходят за границу по мере того, как внутренний рынок накаляется.Цинь из Nio сказал, что выход на рынок технологических компаний, таких как Apple и Huawei, создает жесткую конкуренцию для автопроизводителя.

На автомобильном фронте Tesla лидирует на рынке и наращивает местное производство. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, его модель 3 стала самым продаваемым электромобилем в Китае в прошлом году.

За исключением двух мини-электромобилей, ассоциация заявила, что следующим самым продаваемым автомобилем в категории стала модель S от Aion, нового энергетического бренда, дочернего предприятия китайского государственного автопроизводителя GAC.Более дорогая модель от Nio заняла девятое место, а Xpeng не попал в первую десятку.

«Китайские потребители все больше и больше понимают новые энергетические транспортные средства», — сказал директор отдела планирования Aion Цю Лянпин, согласно переводу CNBC его замечаний на мандаринском языке. По его словам, в дополнение к простоте зарядки аккумулятора китайские покупатели ищут лучшие впечатления от вождения, чем автомобили, работающие на ископаемом топливе, и функции, работающие в Интернете.

Бренд также нацелен на международный рынок, сказал Цю.До выделения Aion и бренд GAC Trumpchi уже продавали автомобили в Израиле, на Ближнем Востоке и в Южной Америке.

По мере того, как автомобильная промышленность все больше переходит на электроэнергию, традиционные американские и немецкие автомобильные компании запускают свои собственные электромобили — многие из них сначала на китайском рынке.

Например, бренд Cadillac, принадлежащий General Motors, представил свой электромобиль Lyriq на автосалоне в Шанхае, предварительные заказы в Китае начнутся в конце этого года, по данным компании.

Компания Ford также использовала шоу, чтобы представить свою местную версию электромобиля Mustang Mach-e, а также разработанного в основном в Китае внедорожника Evos, который будет доступен только в стране.

Volkswagen представил в Шанхае третий электромобиль для Китая — ID.6. Немецкий автопроизводитель стремится к 2030 году, чтобы не менее 70% его автомобилей продавались в Европе на электромобилях и не менее 50% автомобилей, продаваемых в Северной Америке и Китае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *