Клиноременной вариатор: ᐉ Клиноременной вариатор

Содержание

ᐉ Клиноременной вариатор

Передачи такого типа применяются в основном на снегоходах, мотоциклах, легковых автомобилях, причем доля автомобилей с клиноременным вариатором в мировом выпуске составляла по некоторым данным около 2% в 2003 г. Схема клиноременного вариатора, не имеющего внешней САУ, приведена на рис. б. На ведущем валу 10 установлен ведущий шкив 11, половина которого может перемещаться вдоль вала. Такой же шкив 16 установлен на ведомом валу 17. Крутящий момент между шкивами передается ремнем 15.

Рис. Схемы фрикционных бесступенчатых передач:
а — торового вариатора; б — клиноременного вариатора с внутренней САУ; 1 — вал вариатора: 2, 14, 18 — пружины; 3, 17 — ведомые валы; 4, 6 — ведущие диски; 5 — ведомый диск; 7 — нагружающее устройство; 8, 10 — ведущие валы; 9 — ролики; 11 — ведущий шкив; 12 — грузы центробежного регулятора; 13 — полость с разрежением; 15 — ремень; 16 — ведомый шкив

При разгоне автомобиля на ведущий шкив действуют силы от грузов 12 центробежного регулятора и от разрежения в полости 13, соединенной с впускным коллектором двигателя. Сумма этих сил, преодолевая силу пружин 14 и 18, сдвигает половины ведущего шкива и раздвигает половины ведомого шкива. Так происходит бесступенчатое изменение передаточного числа, причем обычно так же, как и у горового вариатора, симметрично относительно единицы.

Введение центробежного регулятора, создающего значительное усилие, сдвигающее ведущий шкив и тем самым уменьшающее передаточное число с увеличением скорости вращения ведущего шкива, превращает несаморегулируемый клиноременный вариатор в саморегулируемую (например, ГДТ) передачу. Такое решение (без внешней САУ) позволяет создать относительно простую бесступенчатую передачу, подучившую широкое применение на снегоходах (в том числе «Буран» Рыбинского завода) и мотоциклах, а также на легковых автомобилях особо малого класса фирмы «ДАФ», Голландия, а затем и «Вольво» (модель 343), Швеция.

Часто на снегоходах и мотоциклах такой клинорсмснный вариатор используется без сцепления, а функции сцепления при трогании с места выполняет ремень. На режиме холостого хода двигателя ремень свободно лежит на подшипнике ведущего вала. При увеличении угловой скорости вала двигателя ремень, сжимаемый ведущим шкивом, передает тяговую силу на ведомый шкив, а значит и на ведущие колеса или гусеницу. Конечно, пробуксовывание боковых поверхностей ремня относительно вращающихся дисков ведущего шкива приводит к значительным износам и сокращению срока службы ремня.

Кроме этого недостатка, не имеющегося у легковых автомобилей, использующих сцепление или ГДТ, клиноременному вариатору без внешней САУ присуще значительное недоиспользование поля передаточных чисел. В частности, без внешней САУ невозможен быстрый выход на режим максимальной мощности при максимальном передаточном числе, что приводит к более медленному разгону. В снегоходах и мотоциклах этот недостаток частично устраняется использованием специальной конструкции центробежного регулятора, обеспечивающей получение обратной прозрачности. При этом на ведущий шкив некоторое время передается крутящий момент, намного больший, чем максимальный момент двигателя.

У многих современных вариаторов оба шкива имеют гидроцилиндры и сдвигаются-раздвигаются давлением жидкости, изменяемым внешней САУ с электронным блоком.

При этом поле передаточных чисел используется в значительно более широких пределах. Так, при полной подаче топлива разгон вначале происходит при наибольшем передаточном числе клиноременного вариатора, но при приближении к максимальной частоте вращения двигателя САУ обеспечивает плавное уменьшение передаточною числа. На максимальную частоту вращения коленчатого вала двигатель выходит не при 29 км/ч, а при 80 км/ч. Это приводит к существенному снижению шумности двигателя в процессе разгона автомобиля при сохранении высокой тяговой силы, поскольку с уменьшением передаточного числа клиноременного вариатора уменьшается коэффициент учета вращающихся масс. В соответствии с современными представлениями используется также зона повышающих передач, обеспечивающих улучшение топливной экономичности автомобиля.

Рис. Трансмиссия с клиноременным вариатором фирмы «Ниссан» (а) и металлический ремень VDT (б):
1 — гидроцилиндр перемещения ведущего шкива; 2— фрикцион переднего хода; 3 — фрикцион заднего хода; 4 — гидротрансформатор; 5 — насос САУ; 6 — гидроцилиндр перемещения ведомого шкива; 7 — двухступенчатая главная передача; 8 — дифференциал; 9 — металлические звенья; 10 — стальные многослойные ленты; 11 — поверхность контакта с конусной поверхностью шкива

На рисунке а представлена коробка передач с клиноременным вариатором фирмы «Ниссан». В этой конструкции, как и в ГМП типа ГСК, при трогании с места и движении передним ходом сначала включается фрикцион переднего хода 2, а затем при увеличении подачи топлива происходит троганис с места, причем работа буксования происходит в ГДТ. У ведущего и ведомого шкивов установлены гидроцилиндры 1 и 6 для сдвигания-раздвигания шкивов.

Наружные диаметры гидроцилиндров увеличены до наружных диаметров шкивов, что позволяет применять сравнительно невысокие давления для перемещения шкивов. Применение внешней САУ с электронным блоком (не показаны на рис. а) позволяет значительно более полно, чем в конструкциях без внешней САУ, использовать иоле передаточных чисел.

Конструкции вариаторов с раздвигаемыми шкивами продолжают совершенствоваться, в частности, в направлении увеличения диапазона передаточных чисел. Так, например, фирма «Лук» наладила выпуск вариатора «Мультитрон и к» с гибким элементом в виде многорядной цепи фирмы «ПИВ» вместо ремня. Этот вариатор имеет КПД 88…93%, диапазон передаточных чисел — 6,0…6,2.

Ранее применялись резинокордовые ремни. Они имели трапецеидальное сечение и выполнялись зубчатыми для большей гибкости при высокой поперечной жесткости. Они работали на растяжение, передавая и силу предварительного натяжения и силу тяги, но имели низкие износостойкость и прочность. Обычно в современных автомобильных клиноременных вариаторах применяют металлический ремень фирмы «Ван Дорн Трансмишен» (VDT). Ремень состоит (рис. б) из двух многослойных металлических лент 10, на которые вплотную друг к другу установлены металлические звенья 9 особой формы. Ленты работают на растяжение, воспринимая силу предварительного натяжения, а звенья работают на сжатие, передавая силу тяги. КПД такого вариатора составляет 85…90%, диапазон передаточных чисел — 5,0…5,8.


Клиноременные вариаторы Принцип работы

Вам может быть интересны также другие типы вариаторов:

Во всём разнообразии вариаторов постоянно развиваются и находят реальное применение клиноременные модели. Несмотря на сегментированный стальной ремень, они пользуются популярностью из-за компактных размеров и бесступенчатого переключения скоростей. Основным недостатком этой типовой конструкции является наличие ограничений крутящего момента из-за показателей прочности клинового ремня. Эта деталь получило такое название, потому что в сечении она имеет форму трапеции, а по сути – образует клин. При изменении диаметра шкивов он как бы вклинивается между их половинками.

Ременная передача может состоять из 250-400 клиновых элементов, обеспечивающих его подвижность при достаточной прочности.

Устройство клиноременного вариатора

Рассмотрим принципиальную схему устройства от Audi:

  1. Маховик с демпфирующим устройством гироскопического момента. Она позволяет избежать разрушительных колебаний, передающихся от вала механизмам.
  2. Фрикцион заднего хода. Устройство позволяет менять направление вращения шестерён, в результате чего включается задний ход.
  3. Промежуточная передача, обеспечивающая правильное распределение крутящего момента от двигателя между ведущими частями коробки.
  4. Часть, которая и называется вариатором в классическом понимании. Это составные раздвижные шкивы, обеспечивающие смену диаметра прямо на ходу. Изменение диаметров ведущего и ведомого шкивов и обеспечивает смену передаточного отношения.
  5. Электронный блок управления, регулирующий обороты двигателя, изменение крутящего момента и передаточных диаметров.
  6. Гидроблок управления. Он нагнетает поток для орошения охлаждающей смазывающей жидкостью АТФ рабочих поверхностей вариатора.
  7. Фрикцион переднего хода. При его подключении автомобиль осуществляет движение вперёд.
  8. Планетарный механизм. Классический вариант с двумя рядами сателлитов. Именно такое устройство позволяет включать режим реверса.

Область применения

Сейчас клиноременные вариаторы широко применяются на легковых автомобилях, скутерах и мотоциклах. Водители часто жалуются на отсутствие динамики. Это ложное ощущение появляется из-за того, что вариатор, управляемый компьютером, может увеличивать скорость до определенного показателя не при помощи повышения частоты вращения двигателя, а посредством выбора оптимального передаточного отношения. Большинство коробок являются запатентованными изделиями от ведущих автомобильных производителей. Например, Multitronic от Audi и Hyper CVT от Nissan.

Клиноременной вариатор — Автоводы

Бесступенчатая трансмиссия управляемая извне, это и есть вариатор. Такая конструкция трансмиссии позволяет плавно, без рывков, изменять передаточное число, подбирая наиболее оптимальное, учитывая нагрузку и обороты коленвала силового агрегата, получая возможность производить максимальный КПД, используя всю мощность двигателя. Конструкции данного типа применяются давно, и они достаточно распространены, но в автомобильной технике используется два типа вариаторов: тороидный и клиноременной.

Вариатор состоит из двух подвижных шкивов и соединяющего их ремня. Так как он имеет форму трапеции в сечении, при сдвижении частей ведущего шкива они начинают выталкивать его наружу, по принципу клина (что соответствует названию). При этом, благодаря увеличению радиуса по которому ремень перемещается, увеличивается и передаточное отношение. Если же наоборот, части ведущего шкива раздвинутся, ремень провалится и начнет перемещаться по меньшему радиусу. Соответственно, будет уменьшено и передаточное число. Когда положение обоих шкивов будет промежуточное, передача будет являться прямой.

Обычный клиноременной вариатор включает в себя две передачи, в которых шкивы образуют диски конической формы, которые находятся в постоянном действии, раздвигаясь и сдвигаясь, отчего постоянно изменяется передаточное число. Сегодня существуют различные автомобильные компании, которые в вариаторах используют не ремень а цепь, или привод сделанный из металлических пластин. Невзирая на эти новшества, принцип работы любого вариатора остается прежним и довольно простым.

Для того, чтобы автомобиль начал движение, применяется гидротрансформатор, а порой и обычное сцепление, которое затем блокируется. За работу шкивов вариатора отвечает ЭБУ автомобиля, его сервоприводы, датчики, и сенсоры. В последнее время вариаторы все чаще применяются в легковых автомобилях, хотя такие агрегаты можно смело назвать дорогим удовольствием. Деталь, которая чаще всего выходит из строя в клиноременных вариаторах, это сам ремень, а в тороидных существует проблема «пятна», где происходит контакт ролика и диска. Давление в этом месте зачастую превышает 10 тонн. Поэтому производители вариаторов применяют специальные материалы, делающие вариаторы довольно надежными, но, все же там, где необходимы большие тяговые мощности, применение вариатора считается не лучшим решением.

Вариаторы клиноременные — Энциклопедия по машиностроению XXL

Вариаторы клиноременные — Диапазон регулирования 541— 542  [c.751]

Валиковая проба 2.45, (б Варактор 1.140 Вариатор клиноременный =. Диапазон регулирования 1.541,  [c.624]

Из разнообразных известных вариаторов наибольшее распространение в ближайшие годы должны сохранить вариаторы клиноременные, многодисковые и зубчато-цепные.  [c.446]

Клиноременные вариаторы — см. Вариаторы клиноременные Клиноременные передачи 392—408  [c.466]

Диапазон регулирования В. по представленным сх. обычно составляет 3 — 6, КПД 0,85-0,95 (см. также Волновой фрикционный вариатор, Клиноременный вариатор, Планетарный фрикционный вариатор, Торовый вариатор).  [c.41]


Вариаторы клиноременные и с широким клиновым ремнем также могут применяться в качестве первого звена привода.  [c.442]

Для бесступенчатого регулирования частоты вращения служат вариаторы — клиноременные передачи со стандартными или специальными широкими клиновыми ремнями и раздвижными конусными дисками-шкивами (рис. 7.15). Скорость регулируют, изменяя диаметр одного или двух шкивов. Если в вариаторе регулируют ведомый шкив, то изменение скорости происходит при постоянной мощности, если ведущий, то при постоянном моменте.  [c.130]

В клиноременных вариаторах (рис. 5.7) сила прижатия дисков к ремню равна  

[c.88]

Рис, 14.18. Клиноременный вариатор (а) и раздвижной шкив (б)  [c.302]

Имеется большое количество различных типов вариаторов. Рассмотрим только схемы фрикционных вариаторов с непосредственным контактом — лобовые и торовые и фрикционные вариаторы с гибкой связью — клиноременные.  [c.306]

Клиноременные вариаторы наиболее просты и достаточно надежны, благодаря чему они получили наибольшее распространение среди вариаторов в общем машиностроении. Их успешно применяют в металлорежущих станках, текстильных машинах, мотороллерах и специальных колесных машинах повышенной проходимости в качестве бесступенчатых коробок передач.  [c.308]

Клиноременные передачи с бесступенчатым регулированием скорости (клиноременные варианты . Иа всех механических бесступенчатых передач клиноременные вариаторы наиболее просты и надежны. Они выполняются как со стандартными клиновыми ремнями по ГОСТ 1284—68, так и со специальными широкими вариаторными ремнями.  

[c.540]

Рис. 32. Клиноременный вариатор ВР-2 ЭНИМСа
Применяют следующие разновидности клиноременных бесступенчатых передач мотор-вариаторы или вариаторы универсального назначения в корпусе в виде отдельного агрегата (рис. 32), передачи без  [c.544]
Рис. 33. Клиноременный вариатор ВР С-1 ЭНИМСа

В вариаторе, показанном на рис. 19.3, изменение радиуса контакта ведомого звена с ведущим достигается за счет конической формы катка. На практике используют и другие виды вариаторов — торовые (рис. 19.4), клиноременные и др.  [c.311]

Вариаторы. Если ролик лобовой передачи (рис. 12.6) выполнить так, чтобы он образовал поступательную пару с горизонтальным валом, а вал этот сделать выходным, то, перемещая ролик влево, можно плавно уменьшать его скорость и даже остановить горизонтальный вал. При дальнейшем перемещении ролика за центр диска выходной вал получит обратное вращение. Устройство, предназначенное для плавного изменения передаточного отношения, называют вариатором. Рассмотренным выше способом мы превратили лобовую фрикционную передачу в лобовой вариатор. На рис. 12.7, а показан клиноременный, а на рис. 2Л, б — торовый  

[c.319]

Клиноременные вариаторы (см. рис. 7.3) просты и надежны в эксплуатации, стандартизованы. Диапазон регулирования Д — = 2…3. При использовании щироких ремней передаваемая мощность достигает Р = 50 кВт при к.п.д. р =0,8…0,9.  [c.96]

Цепные вариаторы сложнее и дороже клиноременных, но компактнее, долговечнее и более надежны обеспечивают постоянство передаточного числа применяются для мощностей до 30 кВт Д б т] = 0,8…0,9.  [c.96]

Расчет ременных вариаторов производят по аналогии с расчетом клиноременной передачи, с учетом числа регулируемых шкивов. Подробнее см. [17, 20].  

[c.299]

Передачи с регулированием путем изменения рабочих радиусов ведущих и ведомых тел] Дщах обычно до S (в передачах с раздвижными конусами до 16). Для вариаторов клиноременных и колодочных удельный объем около 40 дм /кет, к. п, д. 0,8 — 0,95 для вариаторов с жесткими телами качения и малым скольжением удельный объем около 8 дм /квт. к. п. д. около 0,95 Зубчатые коробки скоростей с приводом от электродвигателей постоянного тока с шунтовым регулированием Дщах — тах практически не ограничиваются. Может быть обеспечена передача номинальной мощности на всем диапазоне регулирования. Характеристика жесткая  [c.332]

Привод с клиноременным вариатором работает от электродвигателя, у которого отношение — постоянно. Для какого положения вариатора — соответствующего tmax или imin — следует рассчитывать ремень  [c.287]

Клиновые и поликлиновые ремни. Клиновые приводные ремни выполняют бесконечными резинотканевой конструкции трапецеидального сечения с углом клина фо = 40°. В зависимости от отношения ширины большего основания трапеции к ее высоте h клиновые ремни бывают нормальных сечений см. рис. 6.8) узкие (/>о/Л 1,2) широкие (bolhx2,5 и более применяют для клиноременных вариаторов).  [c.91]

Для бесступенчатого регулирования угловой скорости ведомого вала применяются вариаторы плоскоремеиные с конуснымн барабанами (рис. 13.2, з), клиноременные с одним конусным раздвижным шкивом (рис. 13.2, и) и клиноременные с двумя конусными раздвижными шкивами (рис. 13.2, к).  [c.215]

Советская г1ромышленность выпускает пневмомеханические забрасыватели типа ПМЗ (см. рис. 21-1). Заброс топлива осуществляется механически ротором 12. Чтобы улучшить равномерность распределения забрасываемого топлива по поверхности решетки, в топку из чугунного короба И через особые сопла дутьевым вентилятором подается воздух. Кроме того, некоторое количество воздуха подается через боковые сопла. Ротор 12 приводится во вращение от электродвигателя через клиноременный вариатор число оборотов ротора может изменяться в пределах от 400 до 740 в минуту. Уголь из воронки 15 плунжером 14 сталкивается небольшими порциями на регулирующую плиту 13 и далее на ротор и лопастями его сбрасывается в топку.  [c.260]

Вариаторы можно разделить на следующие группы клиноременные, цепные и фрикционные. В вариаторах угловая скорость ведомого вала зависит от диаметров одновременно обоих колес или одного из них (рис. 269). Предельные передаточные отношеш1я вариатора, согласно (27.4), будут  [c.298]


Россия напала на Украину!

Россия напала на Украину!

Мы, украинцы, надеемся, что вы уже знаете об этом. Ради ваших детей и какой-либо надежды на свет в конце этого ада –  пожалуйста, дочитайте наше письмо .

Всем нам, украинцам, россиянам и всему миру правительство России врало последние два месяца. Нам говорили, что войска на границе “проходят учения”, что “Россия никого не собирается захватывать”, “их уже отводят”, а мирное население Украины “просто смотрит пропаганду”. Мы очень хотели верить вам.

Но в ночь на 24-ое февраля Россия напала на Украину, и все самые худшие предсказания  стали нашей реальностью .

Киев, ул. Кошица 7а. 25.02.2022

 Это не 1941, это сегодня. Это сейчас. 
Больше 5 000 русских солдат убито в не своей и никому не нужной войне
Более 300 мирных украинских жителей погибли
Более 2 000 мирных людей ранено

Под Киевом горит нефтебаза – утро 27 февраля, 2022.

Нам искренне больно от ваших постов в соцсетях о том, что это “все сняли заранее” и “нарисовали”, но мы, к сожалению, вас понимаем.

Неделю назад никто из нас не поверил бы, что такое может произойти в 2022.

Метро Киева, Украина — с 25 февраля по сей день

Мы вряд ли найдем хоть одного человека на Земле, которому станет от нее лучше. Три тысячи ваших солдат, чьих-то детей, уже погибли за эти три дня. Мы не хотим этих смертей, но не можем не оборонять свою страну.

И мы все еще хотим верить, что вам так же жутко от этого безумия, которое остановило всю нашу жизнь.

Нам очень нужен ваш голос и смелость, потому что сейчас эту войну можете остановить только вы. Это страшно, но единственное, что будет иметь значение после – кто остался человеком.

ул. Лобановского 6а, Киев, Украина. 26.02.2022

Это дом в центре Киева, а не фото 11-го сентября. Еще неделю назад здесь была кофейня, отделение почты и курсы английского, и люди в этом доме жили свою обычную жизнь, как живете ее вы.

P.S. К сожалению, это не “фотошоп от Пентагона”, как вам говорят. И да, в этих квартирах находились люди.

«Это не война, а только спец. операция.»

Это война.

Война – это вооруженный конфликт, цель которого – навязать свою волю: свергнуть правительство, заставить никогда не вступить в НАТО, отобрать часть территории, и другие. Обо всем этом открыто заявляет Владимир Путин в каждом своем обращении.

«Россия хочет только защитить ЛНР и ДНР.»

Это не так.

Все это время идет обстрел городов во всех областях Украины, вторые сутки украинские военные борются за Киев.

На карте Украины вы легко увидите, что Львов, Ивано-Франковск или Луцк – это больше 1,000 км от ЛНР и ДНР. Это другой конец страны. 25 февраля, 2022 – места попадания ракет

25 февраля, 2022 – места попадания ракет «Мирных жителей это не коснется.»

Уже коснулось.

Касается каждого из нас, каждую секунду. С ночи четверга никто из украинцев не может спать, потому что вокруг сирены и взрывы. Тысячи семей должны были бросить свои родные города.
Снаряды попадают в наши жилые дома.

Больше 1,200 мирных людей ранены или погибли. Среди них много детей.
Под обстрелы уже попадали в детские садики и больницы.
Мы вынуждены ночевать на станциях метро, боясь обвалов наших домов.
Наши жены рожают здесь детей. Наши питомцы пугаются взрывов.

«У российских войск нет потерь.»

Ваши соотечественники гибнут тысячами.

Нет более мотивированной армии чем та, что сражается за свою землю.
Мы на своей земле, и мы даем жесткий отпор каждому, кто приходит к нам с оружием.

«В Украине – геноцид русскоязычного народа, а Россия его спасает.»

Большинство из тех, кто сейчас пишет вам это письмо, всю жизнь говорят на русском, живя в Украине.

Говорят в семье, с друзьями и на работе. Нас никогда и никак не притесняли.

Единственное, из-за чего мы хотим перестать говорить на русском сейчас – это то, что на русском лжецы в вашем правительстве приказали разрушить и захватить нашу любимую страну.

«Украина во власти нацистов и их нужно уничтожить.»

Сейчас у власти президент, за которого проголосовало три четверти населения Украины на свободных выборах в 2019 году. Как у любой власти, у нас есть оппозиция. Но мы не избавляемся от неугодных, убивая их или пришивая им уголовные дела.

У нас нет места диктатуре, и мы показали это всему миру в 2013 году. Мы не боимся говорить вслух, и нам точно не нужна ваша помощь в этом вопросе.

Украинские семьи потеряли больше 1,377,000 родных, борясь с нацизмом во время Второй мировой. Мы никогда не выберем нацизм, фашизм или национализм, как наш путь. И нам не верится, что вы сами можете всерьез так думать.

«Украинцы это заслужили.»

Мы у себя дома, на своей земле.

Украина никогда за всю историю не нападала на Россию и не хотела вам зла. Ваши войска напали на наши мирные города. Если вы действительно считаете, что для этого есть оправдание – нам жаль.

Мы не хотим ни минуты этой войны и ни одной бессмысленной смерти. Но мы не отдадим вам наш дом и не простим молчания, с которым вы смотрите на этот ночной кошмар.

Искренне ваш, Народ Украины

CVT — Вариатор. Принцип работы.

Вариатор — это бесступенчатая трансмиссия с внешним управлением, которая позволяет автоматически плавно изменять передаточное число, выбирая наиболее оптимальное согласно внешней нагрузке и оборотам двигателя, тем самым давая возможность максимально эффективно использовать мощность.

В трансмиссии для авто получили распространение два вида вариаторов: клиноременной и тороидный.

Устройство и принцип работы вариатора

Клиноременной вариатор состоит из нескольких (одной или двух) ременных передач, где шкивы образованы коническими дисками, за счет сдвигания и раздвигания которых изменяются диаметр шкивов и, соответственно, передаточное число.

Клиновидный ремень. Ремень в разрезе имеет трапециевидную форму и «вклинивается» в шкив своими боковыми поверхностями. При износе этих поверхностей, благодаря своей форме, он врезается глубже в шкив и все равно остается в хорошей сцепке с ним.

Для трогания автомобиля с места используются обычное сцепление или небольшой гидротрансформатор, который после начала движения блокируется. Управление дисками шкивов осуществляет электронная система из сервоприводов, блока управления и датчиков.

Как изменяется передаточное число? Устройство ведущего шкива таково, что его щеки при воздействии центробежных сил плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень все дальше от центра шкива. Ведомый шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе к центру шкива. Чем больше обороты двигателя — тем больше сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым меняя передаточное число от коленвала к заднему колесу. Этот процесс хорошо виден на рисунках:

Двигатель не запущен

Малые обороты двигателя

Средние обороты двигателя

Максимальные обороты двигателя

Положения клиновидного ремня в разрезе на ведущем шкиве (слева) и ведомом (справа) при разных режимах работы двигателя.

Демонстрация работы вариатора «CVT Xtronic Nissan»

Иначе устроен тороидный вариатор — он состоит из соосных дисков и роликов, передающих момент от одного диска к другому. Для изменения передаточного числа меняются положение роликов и их радиусы, по которым ролики обкатывают диски. И поскольку все усилие сосредоточено в пятне контакта, то для поворота роликов должны использоваться особые устройства, способные преодолевать силу прижатия ролика к диску.

Конструктивно слабыми местами автомобильных вариаторов являются: для клиноременного эти ремни, а для тороидного — пятно контакта диска и ролика, где сила давления достигает 10 тонн. Поэтому применяются специальные высокотехнологичные материалы, что делает надежность вариаторов высокой, близкой к надежности коробок «автомат». Но из-за нагрузок на ремень или пятно контакта вариаторы пока не могут работать с двигателями большой мощности и на автомобилях для перевозки грузов.

Если для грузовиков вариаторы непригодны, то для легковых автомобилей весьма приемлемы, и здесь у бесступенчатых трансмиссий большое будущее, тем более технологии не стоят на месте.

Если сравнить динамические характеристики автомобилей, оснащаемых вариатором, может возникнуть недоумение — почему на одном и том же автомобиле разгон с вариатором происходит медленнее, чем с механической коробкой, ибо должно быть наоборот, раз вариатор лучше использует мощность двигателя?

Все дело в привычке — многие автолюбители очень недовольны, что машина с вариатором «все время ноет на одной ноте». Большинство водителей привыкли к знакомому нарастающему шуму мотора, и многие фирмы идут клиентам навстречу, специально настраивая электронный блок управления трансмиссией. На самом деле при нормальной настройке блока разгон происходит быстрее.

Отметим, что вариаторы является более продвинутым типом трансмиссии по сравнению с автоматическими коробками передач. Это проявляется в лучшей динамике разгона, меньшем расходе топлива, более плавной езде. В тоже время, вариаторы проще по конструкции, чем «автоматы».

Специалисты Автотехцентра Ниссан – знают все о акпп и CVT. Ремонт и комплексная диагностика АКПП, CVT.

Звоните и приезжайте — 8 (912) 220-85-27

Вариатор японский зонтик — Клиноременной вариатор Японский зонтик

Итак, мы продолжаем ( начало здесь ) описывать «побочные эффекты» нашей разработки:

Клиноременный вариатор внезапно стал обладать поразительной точностью, вне зависимости от износа ремня:

На изображении a) мы видим уменьшение передаточного числа (соответственно расстояниям a и b) при максимальном сдвиге полушкивов в случае частичного износа рабочих поверхностей ремня (рисунок справа). На изображении b) показано, что передаточное число (соответственно расстоянию с) в клиноременном вариаторе «Японский зонтик» осталось неизменным, хотя ремень изрядно истерся. И вообще новый вариатор выходит из строя только в случае полного разрыва ремня. До этого момента он работает с завидной точностью невзирая на износ.

Мимоходом возникла мысль, что ремень вариатора можно сделать наборным, ну, например из металлических пластин, с возможностью их частичного смещения в плоскости, перпердикулярной оси ремня (см. рис ниже). При этом немного скругляем «спицы» шкива:

Зачем? Для того чтобы обеспечить жесткий захват ремня (металлом об металл) полушкивами. Но в этом случае понадобится масляный картер… — бредовая добавка для обычного вариатора 🙂

Теперь перейдем к вопросам практического применения. Не будем касаться всем известных способов. Остановимся на оригинальных «побочных эффектах»

Независимый, управляемый электроникой привод (разрабатывался для роботизированных беспилотных аппаратов, луно-марсо-ходов)

Итак, как видно из рисунка, все ведущие шкивы расположены на одном вале. Часть полушкивов зафиксирована, часть подвижна. Скорость вращения колес регулируется изменением передаточных чисел на вариаторах и контролируется электронным блоком (на рисунке — КОНТРОЛЛЕР). Что мы имеем В ОДНОМ ФЛАКОНЕ?

1. Само собой разумеется, коробку передач. 2. Функция диференциала 3. Функция блокировки диференциала 4. Функция системы курсовой устойчивости 5. Функция раздаточной коробки И вообще каждое колесо способно вращаться с разной скоростью, действуя по командам контроллера в зависимости от дорожных (или внедорожных) условий. И все это от одного двигателя и одного вала.

Думаете, что система управления слишком сложна?

Ну, уж точно не сложнее этой, причем аппарат управляется в 3-х измерениях только путем регулировки скорости вращения несущих винтов:

Кстати, про этого дрона. Электричество — это, конечно хорошо, но… Время полета очень ограничено, грузоподъемность мизерная. Используя принцип нашей трансмиссии можно заменить электродвигатели на один, находящийся в корпусе двигатель внутреннего сгорания. Тишину мы не обеспечим, но работоспособность увеличится на порядок.

Вернемся к беспилотникам — конвертопланам. Мы описывали ранее наш БПЛА конвертоплан с 2-мя двигателями в фюзеляже и несущими винтами на одном валу. Ох, сколько же критики мы услышали в свой адрес. Мы не дописали самую малость. Аппарат достаточно легкий, чтобы взлет и переход в горизонтальный полет занимали 3-4 секунды (почти по-ракетному). Именно поэтому не было надобности уделять много нимания режиму зависания. Нужно взлетать — взлетай, нужно садиться — садись. Не виси… Простой принцип помог значительно упростить конструкцию.

А вот дальнейшая разработка концепции «вертикальный взлет, 24 часа в воздухе» влечет на собой значительное увеличение габаритов и веса аппарата. Стабильное поведение беспилотника в режиме зависания становится жизненно важным.

Отвлечемся немного на красивейший аппарат Оsprey. История его создания показала, что стабилизировать аппарат путем управления только дросселями двигателей невозможно. Т.к. двигатель отзывается с опозданием на «педаль газа». И этого опоздания вполне достаточно для катастрофы. Поэтому эта «птичка» имеет вспомогательную опцию (выделено красной стрелкой на рисунке) «небольшая коробочка» и 2 вала позволяют быстро, без задержек распределять часть мощности между двигателями. И этого оказалось достаточно для эффективной стабилизации.

Что у нас? Мы помним, что наш беспилотник значительно подрос и набрал в весе, но мы не отказываемся от расположения двигателей в фюзеляже, но применяем вариатор. Как мы писали ранее, он обладает точностью вне зависимости от износа ремня, повышенным трением и… у него мгновенная реакция на команды. Схема трансмиссии еще проще, чем описано выше:

Впрочем, принимая во внимание, что разница между оборотами несущих винтов незначительна, а возможности нашего вариатора по диапазону изменения передаточных чисел практически безграничны, можно упростить конструкцию, используя только один вариатор:

Статья находится в процессе написания и подготовки иллюстраций. Продолжение следует. Не уходите далеко.

(PDF) Новый подход к конструкции вариатора с резиновым клиновым ремнем, регулируемым по скорости и крутящему моменту

1424 M Cammaller i

9 Sorge, F., Beccari, A., and Cammalleri, M. Operative

in чтобы сохранить передаваемый крутящий момент как можно ближе

Характеристика вариатора для улучшения вариатора. В

, насколько это возможно, до требуемого крутящего момента, по всей

Труды международной конференции JSME

всего оперативного поля.

по передаче движения и мощности, Фукуока,

Существующие закрытые решения для механики

Япония, 15–17 ноября 2001 г., 751–756.

резиновых клиновых ремней были использованы для решения всей

10 Sorge, F. Качественно-количественный подход к

системе уравнений привода и корректировка

клинового ремня механики. Транс. ASME, J. Mech. Des., 1996,

предложил учитывать также жесткость ремня на изгиб.

118, 15–21.

11 Sorge, F. Простая модель осевой тяги

Обширные эксперименты, проведенные на подходящих

клиноременных приводах.Транс. ASME, J. Mech. Des., 1996, 118,

испытательный стенд в установившемся режиме, проверка

589–592.

анализ вполне приличный.

Таким образом, предлагаемая модель является эффективным инструментом

для проектирования или проверки этого типа трансмиссии

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

и предлагает очень интересные возможности в отношении саморегулируемых

двухходовых приводов. На самом деле двухходовой привод

Обозначение

налагает очень разные граничные условия по сравнению с

вариатором по сравнению с простым методом и

C крутящий момент

разные усилия зажима требуются от каждого

d среднего диаметра винтовая направляющая

привод

.

F COE FFI Центрация трения ремень шкива

F

0

F

0

0

0

Осевая сила ремня

F

Z

F

ZACT

Привод Axial Force

подтверждение

Н Центр шкивного центра

K

0

K

0

K

0

STI FF Ness V-ремень Параметр (см. Приложение 2)

Автор признает, что Authors, подтверждает, что Mize Dell ‘

K весна Sti FF Ness

ISTRUZIONE, DELL’ Universita

`

e della Ricer ca for Financial

L длина ремня

поддержка этого исследования.

m Общая роликовая масса

n угловая скорость

q MAST ремень на единицу длина

ссылки

R RADIUS RODIUS

R RADIUS

1 BECCARI, A. и CAMMALLERI, M. Implicit Regulation

S

f

Ремень клиновой жесткости на изгиб

для автомобильных вариаторов. проц. Инст мех. Engrs,

Part D: J. Automobile Engineering, 2001, 215(D6),

T

1

натяжение ремня натяжения

697–708.

T

2

натяжение ремня со стороны провисания

2 Beccari, A., Cammalleri, M., and Sorge, F. Experi- вариатор. VDI

x

G

координата центра ролика

Бер., 2002, 1709, 165–178.

x

x

P

Координата изогнутого PROMP PROPE

3 Оливер, Л. Р., Хорнанг, К. Г., Шунсон, Дж. Е. и

Y

G

Координата роликового центра

Shapiro, H.N. Уравнения расчета для скорости и

y

P

координаты криволинейного профиля рампы

клиноременная передача с регулируемым передаточным числом.

SAE paper 730003, 1973.

4 Kim, H., Lee, H., Song, H., and Kim, H. Анализ

канавки полууголка

резиновый ремень вариатора с механическими приводами.

b угол касательной к центру ролика

Proceedings of the JSME International Conference

траектория и ось шкива

on Motion and Power Transmissions, Fukuoka,

c угол наклона плоскости рампы Япония

3,

2 15–17 ноября 2001 г., стр. 757–762.

d угол наклона винтовой направляющей

5 Sheu, KB, Chiou, ST, Hwang, WM, Wang, TS,

Dx осевое смещение полушкива

и Yan, HS Новые автоматические гибридные трансмиссии

g

s

пробуксовочная эффективность вариатора

для мотоциклов. проц. Нац. науч. Граф. РПЦ А, 1999,

23(6), 716–727.

г

т

эффективность крутящего момента вариатора

6 Герберт, Г.Механика тяговых ремней, 1999 г. (Чалмерс

ч, угол намотки ремня

Технологический университет, Go

¨

teborg).

h

s

угол проскальзывания ремня

7 Dolan, JP and Worley,WSПриблизительно закрытая форма

t отношение кинематической скорости вариатора

=n

b

/n

a

уравнения. Транс. АСМЭ, Дж.мех. Des., 1995, 107,

t

v

геометрическое передаточное отношение вариатора

292–300.

=R

a

/R

b

8 Miloiu, G. Druckkraft in stufenlosen Getrieben II.

Antriebstechnik, 1969, 8, 450–459.

Q угол трения ремня-шкива

D17004 © IMechE 2005Proc. ИМехе Том. 219 Часть D: J. Автомобильная техника

NORD Редукторный двигатель с регулируемой скоростью

9
Марка NORD
Мощность 0.От 25 до 110,00 кВт
напряжение 230/400 V
Использование / приложение
Простые конвейерные системы, насосы, агитаторы
Размер 6
Соотношение 5001 до 3 000,001
Тип охлаждения воздушных охлаждений
-20 DEG C и +40 Deg C
Корпус IP 54
Частота 50 Гц

NORD DRIVESYSTEMS всегда предлагает своим клиентам правильный редуктор.Если вам нужен вариатор для вашего применения, мы будем рады поставить наши косозубые, конические, параллельные валы и червячные редукторы в качестве вариаторов.

NORD производит клиноременные приводы с регулируемой скоростью для многих применений, напр. для использования в конвейерных системах, насосах или мешалках.

С регулируемыми клиноременными приводами NORD вы получаете именно ту скорость, которая вам нужна.

Наши вариаторы с клиновыми ремнями передают двигатели с номинальной мощностью до 110 кВт и обеспечивают передаточное число 6:1.Клиноременные приводы с регулируемой скоростью доступны в двенадцати типоразмерах с постоянным крутящим моментом ремня от 2,28 до 158,8 Нм.

 

Поскольку регулировочные диски для клиновидных ремней изготовлены из коррозионно-стойких материалов, техническое обслуживание минимально. Это также положительно влияет на баланс операционных расходов.

Наряду с вариаторными клиноременными приводами теперь вы также можете приобрести электронные вариаторы от NORD, которые состоят из преобразователя частоты серий SK200E и SK180E, асинхронного двигателя с классом эффективности IE2 или IE3 и редуктора NORD. Блок.

Мы поставляем готовые к установке электронные частотно-регулируемые приводы со всеми необходимыми опциями. Привод уже параметризован для конкретного типа двигателя. Вам нужно только внести коррективы, такие как время рампы, минимальная/максимальная частота или ограничения направления вращения.

Мы также можем изготовить полностью параметризованные приводы по запросу. Для этого мы загружаем запись данных, которую вы предоставляете, в преобразователь частоты после завершения стандартных испытаний.

  • Прочный корпус из серого чугуна
  • Прочный и не требующий особого обслуживания
  • Версии для конкретных областей применения
Прочный и малообслуживаемый Регулируемые приводы NORD представляют собой надежные приводные решения для приложений, работающих под постоянной нагрузкой, и оптимальное решение для простых конвейерных систем. или для насосов и мешалок.

Drive TechnologyВысокоэффективная приводная техника для вашего применения NORD DRIVESYSTEMS предлагает вам широкий выбор мотор-редукторов, электродвигателей и компонентов приводной электроники различных размеров и версий.

Трехфазный мотор-редуктор с клиноременным вариатором Nord, 1440 об/мин, для промышленности, напряжение: 230 В, 1700 рупий / шт.


О компании

Год создания2005

Юридический статус фирмыКомпания с ограниченной ответственностью (Ltd./Pvt.Ltd.)

Характер деятельностиОптовый торговец

Количество сотрудников от 51 до 100 человек

Годовой оборотRs.25–50 крор

Участник IndiaMART с октября 2007 г.

GST24AAACO7377D1ZI

Основанная в 2008 году в Ахмадабаде (Гуджарат, Индия), мы « Orient Enterprise ( Гуджарат ) Pvt. Ltd. ”занимается моторным маслом Castrol, редукторным и электрическим двигателем, продуктом для передачи энергии, промышленным подшипником, продуктом для ленточных конвейеров, промышленным уплотнением, системами смазки Lincoln, роликовым шарикоподшипником, опорным подшипником, смазкой SKF и т. д. Также мы являемся авторизованным промышленным дистрибьютором и сертифицированным партнером по техническому обслуживанию SKF, Lincoln, Castrol. Обеспеченный от надежных продавцов, предлагаемые продукты произведены нашими экспертами продавца, используя высококачественное сырье и передовую технологию в соблюдении установленных отраслевых норм. Наши продукты доступны в различных размерах и других смежных спецификациях на выбор. Благодаря своим характеристикам, таким как высокая прочность, коррозионная стойкость, прочная конструкция, лучшее качество, простота в использовании, идеальная отделка, точность размеров и легкий вес, эти продукты пользуются большим спросом на рынке.Чтобы гарантировать их качество, эти продукты тщательно проверяются экспертами по качеству нашего поставщика по различным параметрам качества.

При поддержке наших лицензированных и надежных поставщиков в отрасли мы смогли предоставить высококачественный ассортимент продукции. Наши поставщики выбираются на основе их прошлых достижений, качества продукции, финансового положения, своевременных поставок и надежности. Для того, чтобы хранить эти продукты безопасным способом, у нас есть хорошо оборудованная складская единица.Мы достигли известного положения в отрасли благодаря нашей этической деловой политике, простым способам оплаты, клиентоориентированному подходу, своевременной доставке и прозрачным сделкам. Нашей организацией управляет наш управляющий директор, «г-н. Upendra Rungta ” мы добились известности в отрасли.

Видео компании

Клиновой ремень -MALOSSI X Special Belt- Piaggio Ciao, PX (978×13 мм 34°) — модели с вариаторами | клиновые ремни | Вариатор (вариатор) | Двигатели

Функциональные куки-файлы созданы для функциональных возможностей интернет-магазинов.Diese Cookies ordnen Ihrem Browser eine eindeutige zufällige ID zu damit Ihr ungehindertes Einkaufserlebnis über mehrere Seitenaufrufe hinweg gewährleistet werden kann.

Сессия:

Das Session Cookies speichert Ihre Einkaufsdaten über mehrere Seitenaufrufe hinweg und ist somit unerlässlich für Ihr personliches Einkaufserlebnis.

Торговый центр:

Das Cookie ermöglicht es einen Merkzettel sitzungsübergreifend dem Benutzer zur Verfügung zu stellen.Damit bleibt der Merkzettel auch über mehrere Browsersitzungen hinweg bestehen.

Gerätezuordnung:

Die Gerätezuordnung hilft dem Shop dabei für die aktuell aktive Displaygröße die bestmögliche Darstellung zu gewährleisten.

CSRF-токен:

CSRF-токен Cookie трэгт цу Ihrer Sicherheit bei.Es verstärkt die Absicherung bei Formularen gegen unerwünschte Hackangriffe.

Токен входа:

Der Login Token dient zur sitzungsübergreifenden Erkennung von Benutzern.Das Cookie enthält keine personnlichen Daten, ermöglicht jedoch eine Personalisierung über mehrere Browsersitzungen hinweg.

Кэш Ausnahme:

Das Cache Ausnahme Cookie ermöglicht es Benutzern individuelle Inhalte unabhängig vom Cachespeicher auszulesen.

Файлы cookie Aktiv Prüfung:

Файлы cookie, размещенные на веб-сайте, размещены на веб-сайте, а также файлы cookie в браузере, в котором используются файлы cookie.

Cookie Einstellungen:

Das Cookie wird verwendet um die Cookie Einstellungen des Seitenbenutzers über mehrere Browsersitzungen zu speichern.

Herkunftsinformationen:

Das Cookie speichert die Herkunftsseite und die zuerst besuchte Seite des Benutzers für eine weitere Verwendung.

Тайник Ausnahme Versandart:

Das Cache Ausnahme Versandart Cookie ermöglicht es Benutzern individuelle Versandart-bezogene Inhalte unabhängig vom Cachespeicher auszulesen.

Fahrzeugnavigation ausgewählter Navigationspfad:

Das Fahrzeugnavigation ausgewählter Navigationspfad Cookie wird verwendet um die Auswahl in allen vier Feldern in der Fahrzeugnavigation zu speichern und die Auswahl über alle Seiten hinweg für den Benutzer zu erhalten.

Fahrzeugnavigation ausgewähltes Fahrzeug / Cache Ausnahme:

Das Fahrzeugnavigation ausgewähltes Fahrzeug Cookie wird verwendet um die Auswahl des individuellen Fahrzeugs zu speichern und die Auswahl über alle Seiten hinweg für den Benutzer zu erhalten.Zusätzlich ermöglicht es Benutzern individuelle Fahrzeug-bezogene Inhalte unabhängig vom Cachespeicher auszulesen.

Fahrzeugnavigation ausgewähltes Fahrzeug / Cache Ausnahme:

Das Fahrzeugnavigation ausgewähltes Fahrzeug Cookie wird verwendet um die Auswahl des individuellen Fahrzeugs zu speichern und die Auswahl über alle Seiten hinweg für den Benutzer zu erhalten.Zusätzlich ermöglicht es Benutzern individuelle Fahrzeug-bezogene Inhalte unabhängig vom Cachespeicher auszulesen.

Anzahl Artikel pro Seite:

Das Anzahl Artikel pro Seite Cookie ermöglicht es den Benutzern die ausgewählte Anzahl der Artikel pro Seite in einer Artikel Liste über alle Listenansichten hinweg im Shop für den Benutzer zu erhalten.

Варенкорб:

Das Cookie ermöglicht es den Warenkorb über mehrere Browsersitzungen hinweg zu speichern.

Партнерская программа:

Das Cookie dient dazu hervorgerufenen Umsatz von Directlinks von Anderen Plattformen umsatztechnisch auszuwerten.

Полоса:

Das Cookie wird vom Zahlungsanbieter genutzt um die Sicherheit bei der Abwicklung von Zahlungen auf der Webseite zu erhöhen.

Информация для всплывающего окна:

Ermöglich PopUps um Besucher zu informieren und Hinweise geben zu können.

Hayter 411024 Ремень вариатора клиновой

Политика возврата

——

Возврат
Наш полис действует 30 дней.Если с момента покупки прошло 30 дней, к сожалению, мы не можем предложить вам возврат или обмен.

Чтобы иметь право на возврат, ваш товар должен быть неиспользованным и в том же состоянии, в котором вы его получили. Он также должен быть в оригинальной упаковке.

Для оформления возврата нам требуется квитанция или подтверждение покупки.

Пожалуйста, не отправляйте покупку обратно производителю.

Существуют определенные ситуации, когда предоставляется только частичное возмещение (если применимо).
Ремни с явными признаками использования и т. д.

Любой товар не в своем первоначальном состоянии, поврежден или отсутствует по причинам, не связанным с нашей ошибкой.
Любой товар, возвращенный более чем через 30 дней после доставки

Возврат средств (если применимо)
Как только ваш возврат будет получен и проверен, мы отправим вам электронное письмо, чтобы уведомить вас о том, что мы получили ваш возвращенный товар.Мы также уведомим вас об одобрении или отклонении вашего возмещения.
Если вы одобрены, ваш возврат будет обработан, и кредит будет автоматически применен к вашей кредитной карте или исходному способу оплаты в течение определенного количества дней.

Просроченные или отсутствующие возвраты (если применимо)
Если вы еще не получили возмещение, сначала снова проверьте свой банковский счет.
Затем свяжитесь с компанией, выпустившей вашу кредитную карту, может пройти некоторое время, прежде чем ваш возврат будет официально отправлен.
Далее обратитесь в свой банк. Часто перед отправкой возмещения требуется некоторое время на обработку.
Если вы сделали все это, но до сих пор не получили возмещение, свяжитесь с нами по адресу [email protected]

Товары со скидкой (если применимо)
Возврат возможен только за товары по обычной цене, к сожалению, за товары со скидкой возврат невозможен.

Обмена (если применимо)
Мы заменяем товары только в том случае, если они неисправны или повреждены. Если вам нужно обменять его на такой же товар, отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected] и отправьте товар по адресу: 187-189 Handcroft Road Croydon GB CR0 3LF.

Доставка
Чтобы вернуть товар, отправьте его по почте по адресу: 187-189 Handcroft Road,
Кройдон, CR0 3LF

Вы будете нести ответственность за оплату транспортных расходов по возврату вашего товара. Стоимость доставки не возвращается. Если вы получите возмещение, стоимость обратной доставки будет вычтена из вашего возмещения.

В зависимости от того, где вы живете, время, которое может потребоваться для того, чтобы ваш замененный товар был доставлен к вам, может варьироваться.

Если вы отправляете товар на сумму более 50 фунтов стерлингов, вам следует рассмотреть возможность использования отслеживаемой службы доставки или приобретения страховки доставки. Мы не гарантируем, что получим ваш возвращенный товар.

——

клиноременный вариатор

ОБЛАСТЬ: машиностроение.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала. На ведущем и ведомом валах установлены ведущий и ведомый шкивы, обтянутые клиновым ремнем.Каждый шкив состоит из двух полушкивов, неподвижного полушкива и полушкива с возможностью перемещения в осевом направлении, которые состоят из конических дисков со ступицами. Двуплечие рычаги установлены в устройстве и контактируют с полушкивами, на них установлены промежуточные опоры, предназначенные для обеспечения движения полушкивов ведущего и ведомого валов в противоположных направлениях. Промежуточные опоры связаны общей осью и подвижны в поперечной плоскости вариатора.Промежуточная опора одного двуплечего рычага нерегулируемая. Промежуточная опора другого двуплечего рычага регулируемая, она предусмотрена для взаимного смещения полушкивов ведущего и ведомого валов для регулирования их давления на боковые поверхности клинового ремня.

Технический результат: увеличение срока службы клиноременного вариатора.

2 кл, 4 рис.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала.

Известен клиноременный вариатор, содержащий ведущий и ведомый валы с установленными на них ведущим и ведомым шкивами, каждый из которых образован двумя полушкинами конических дисков со ступицами, клиновым ремнем, охватывающим шкивы, и регулятором в момент. Шкив, установленный на главном валу, образован неподвижной полушкиной, а шкив, установленный на ведомом валу, регулируемый, образован неподвижной полушкиной и подвижной полушкиной, с возможностью осевого перемещения и подпружинен навстречу фиксированная Полушкина.Регулировка передаточного отношения осуществляется изменением межосевого расстояния между ведущим и ведомым валами ременной передачи (Пронин, Б.А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи / Б.А. Пронин, Г.А. Ревков. — М.: Машиностроение, 1980. — С. 20). , рис.3А).

Основным недостатком описываемого устройства является малый диапазон изменения передаточного числа, поскольку в нем предусмотрен только один регулируемый шкив.

Наиболее близким, принятым за прототип, является клиноременная вариаторная передача, содержащая ведущий и ведомый валы с установленными на них ведущим и ведомым шкивами, каждый из которых образован DV�max Полушкина из конических дисков со ступицами, Клиновидный ремень, охватывающий шкивы, двухплечевые рычаги, симметрично расположенные относительно шкивов, контактирующие с полушкином и имеющие промежуточные опоры, предназначенные для обеспечения подвижности шкивов ведущего и ведомого валов в противоположных направлениях.Промежуточные опоры размещены между точками контакта рычагов с подвижными полушкинами. Одна полушкина каждого шкива выполнена подвижной в осевом направлении, то есть подвижной, а другая полушкина каждого шкива неподвижна. Одна промежуточная опора выполнена нерегулируемой, а другая промежуточная опора выполнена регулируемой. Взаимное перемещение подвижных полосков осуществляется двухплечевыми рычагами. Взаимное угловое смещение двух плеч рычагов позволяет плавно изменять расстояние между полушкинами ведущего и ведомого шкивов и, соответственно, передаточное отношение ременной передачи (Пронин, Б.А. Бесступенчатый клиновой ремень и фрикционная передача / Б. А. Пронин, Г. А. Ревков. — М.: Машиностроение, 1980. — С. 20, рис.3б).

Основным недостатком вышеуказанного устройства является малая долговечность из-за отсутствия износа ремня и его удлинения в процессе эксплуатации. Кроме того, у вариатора отсутствует клиноременная возможностьи без остановки вращения приводного вала.

Изобретение решает задачу, заключающуюся в повышении долговечности клиноременного вариатора.

Для решения задачи в клиноременном вариаторе, содержащем ведущий и ведомый валы, закрепленные на своих ведущем и ведомом шкивах, каждый из которых образован двумя полушкинами конических дисков со ступицами, клиновым ремнем, охватывающим шкивы, двумя буртиками рычаги, контактирующие с полушкином и имеющие промежуточные опоры, предназначенные для обеспечения подвижности полосков ведущего и ведомого валов в противоположных направлениях, при этом по одному из полосков каждый шкив выполнен подвижным в осевом направлении, а одна из промежуточных опор выполнена нерегулируемой, по В изобретении каждый шкив образован неподвижными полушкинами и полушкинами, имеющими возможность перемещения в осевом направлении.Промежуточные опоры соединены общей осью и подвижны в поперечной плоскости вариатора, при этом промежуточная опора одного из двух плеч рычагов выполнена регулируемой за счет обеспечения возможности взаимного смещения полосков ведущего и ведомого валов управления давление на боковые поверхности клинового ремня.

Кроме того, для возможности отключения клиноременного вариатора без остановки вращения приводной вал клиноременного вариатора снабжен механизмом отключения, выполнен в виде четырех шарнирно соединенных тяг, две из которых выполнены большей длины, чем две другие, а шарниры, соединяющие тяги большей длины и тяги меньшей длины между ними, установлены на общей оси, соединяющей промежуточные опоры двухплечевых рычагов.

Повышение долговечности клиноременного вариатора за счет выполнения промежуточных опор двухплечевого рычага регулируемым, при этом каждый шкив образован неподвижными полушкинами и полушкинами, имеющими возможность перемещения в осевом направлении , а промежуточные опоры соединены общей осью и имеют возможность перемещения в поперечной плоскости, вариатор позволяет в процессе эксплуатации регулировать давление опорных поверхностей полушкина на боковые поверхности клинового ремня и его рабочее натяжение, тем самым обеспечивая оптимальную работу CVT в области высокой эффективности и минимального износа.

Дополнительное введение механизма opt-out позволяет отключать клиноременный вариатор по мере необходимости без остановки вращения приводного вала.

Настоящее изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена ​​кинематическая схема клиноременного вариатора; на фиг.2 представлен механизм отключения клиноременного вариатора; фиг.3 — разрез по линии А-А фиг.2; Фиг.4 представляет собой сечение по линии В-Б фиг.2.

Кроме того, на чертеже дополнительно отмечаются:

— две горизонтальные линии со стрелками, обращенными в противоположные стороны, направления движения Полоска;

— одна горизонтальная пунктирная линия со стрелками, направленными в противоположные стороны, показывает направление движения общей оси промежуточных опор;

две круговые линии со стрелками, обращенными в одну сторону, — направления вращения ведущего и ведомого валов;

— две вертикальные горизонтальные изогнутые линии со стрелками, направленными в противоположные стороны, направления смещения тяг большей длины механизма отключения.

Клиновой ремень CVT включает ведущий вал 1 и ведомый вал 2. Ведущий вал 1 и ведомый вал 2 снабжены ведущим и ведомым шкивами соответственно. Ведущий шкив образован неподвижным полушкином 3 и подвижным полушкином 4, имеющим возможность перемещения в осевом направлении. Ведомый шкив образован неподвижным полушкином 5 и подвижным полушкином 6 с возможностью перемещения в осевом направлении. Каждая из полосок 3, 4, 5, 6 выполнена из конического диска со ступицей.

Установлен клиноременный 7 вариатор, охватывающий ведущий и ведомый шкивы.

Ремень клиновой вариаторный также снабжен двухплечевым рычанием�8 Ом с промежуточной опорой 10, контактные полушкины 3 и 6, а два плеча рычага 9 с промежуточной опорой 11, контактирующие с полушкинами 4 и 5. Промежуточные опоры 10 и 11 предназначены для обеспечения возможности перемещения полосков ведущего вала 1 и ведомого вала 2 в противоположные направления. Промежуточная опора 10 двухплечевого рычага 8 выполнена регулируемой за счет обеспечения возможности взаимного смещения полосков ведущего вала 1 и полосков ведомого вала 2 для регулирования давления на боковые поверхности клинового ремня 7.Промежуточная опора 11 двухплечевого рычага 9 нерегулируемая. Промежуточные опоры 10 и 11 связаны подвижной общей осью 12 и выполнены с возможностью перемещения в поперечной плоскости вариатора.

Промежуточная опора 10 снабжена пружиной 13, которая обеспечивает давление двухплечевых рычагов 8 и 9 на подвижные полушкины 6 и 4 соответственно. Пружина 13, в свою очередь, снабжена сальниковой гайкой 14 для регулировки давления. Взаимосвязанное изменение расстояний между полушкином ведущего вала 1 и полушкином ведомого вала 2 и, соответственно, необходимое передаточное отношение привода обеспечивается за счет осуществления возможности поворота двухплечевого рычага 9 в поперечной плоскости клиноременного вариатора.

Механизм разъединения выполнен в виде четырех шарнирно соединенных тяг 15, 16, 17, 18, двух тяг 15 и 16 большей длины чем две тяги 17 и 18. Шарнир 19 шатунов 15 и 16 большей длины между ними, размещенный на общей оси 12 и соединяющий промежуточные опоры 10 и 11, двухплечевые рычаги 8 и 9 соответственно в месте установки промежуточной опоры 11. Шарнир 20, шатуны 17 и 18 меньшей длины между собой, размещенные на общей оси 12 и соединяющие промежуточные опоры 10 и 11, двухплечевые рычаги 8 и 9 соответственно в месте установки промежуточной опоры 10.Шарнир 21 соединяет шатуны 16 и 18 между собой, установленными в местах соединения этих тяг. Шарнир 22, соединяющий клеммы 15 и 17, соединенные между собой, установлены в местах соединения этих тяг.

Клиновой ремень вариатора работает следующим образом. При вращении приводного вала 1 через конические прижимные поверхности полушкина 3 и 4 на боковые поверхности клинового ремня 7 действуют силы трения в зоне их контакта, и ремень 7 также приходит во вращение. За счет сил трения между коническими поверхностями полушкина 5 и 6 и боковыми поверхностями клинового ремня 7 приходит во вращение ведомый вал 2.При расстоянии между полушкинами ведущего вала 1 и ведомого вала 2 изменяется радиус охвата клинового ремня 7 соответствующих шкивов и, соответственно, передаточное отношение привода.

Для отключения клиноременного вариатора схождением больших концов тяг 15 и 16, при этом увеличивается расстояние между шарнирами 19 и 20. Под действием последних увеличивается расстояние между подвижными подшипниками 10 и 11, двуплечими рычагами 8 и 9, в результате чего подвижные полушкины 4 и 6 перемещаются в сторону увеличения расстояния между полушкинами ведущего вала 1 и ведомого вала 2.Устраняет контакт между боковыми поверхностями клинового ремня 7 и коническими поверхностями полушкина. Клиновой вариатор отключается без остановки вращения приводного вала 1.

Таким образом, использование изобретения позволяет повысить долговечность клиноременной передачи.

1. Ремень клиновой вариаторный, содержащий ведущий и ведомый валы, закрепленные на своих ведущем и ведомом шкивах, каждый из которых образован двумя полушкинами конических дисков со ступицами, клиновым ремнем, охватывающим шкивы, двухплечевыми рычагами, контактирующими с Полушкина и имеющие промежуточные опоры, предназначенные для обеспечения подвижности полосков ведущего и ведомого валов в противоположных направлениях, при этом по одной полоске каждый шкив выполнен подвижным в осевом направлении, а одна из промежуточных опор выполнена нерегулируемой, отличающаяся тем, что каждый шкив образован неподвижными полушкинами и полушкинами, имеющими возможность перемещения в осевом направлении, промежуточные опоры соединены общей осью и являются подвижными в поперечной плоскости вариатора, отличающийся тем, что промежуточная опора одного из двух плеч рычагов выполнена регулируемой за счет обеспечения возможности взаимного смещения полосков ведущего и ведомого валов для регулирования давления на боковые поверхности клинового ремня.

2. Вариатор по п.1, отличающийся тем, что снабжен механизмом отключения, выполненным в виде четырех шарнирно соединенных тяг, две из которых выполнены большей длины, чем две другие, и шарнирами, соединяющими тяги большей длины и тяги меньшей длины между собой, установленные на общей оси, соединяющей промежуточные опоры с двумя плечами рычагов.

8 основных причин выхода из строя клинового ремня — Insight

Клиновые ремни

не требуют особого ухода и подходят для ременных приводов средней и высокой мощности, обеспечивая высокий уровень эффективности.Это делает клиновые ремни одними из наиболее распространенных компонентов современного оборудования, которые можно найти почти во всех отраслях промышленности, от сельского хозяйства до фармацевтики.

Мы поговорили с менеджером по продукции Power Transmission Полом Спейтом о том, что именно вызывает преждевременный выход из строя клинового ремня в различных отраслях промышленности, и как мы можем помочь вам получить максимальную отдачу от ваших клиновых ремней.

Визуально проверьте свои клиновые ремни на наличие любого из перечисленных ниже симптомов, чтобы избежать преждевременного выхода из строя и незапланированного простоя:

Загрузите наше руководство по поиску и устранению неисправностей клинового ремня здесь, чтобы легко обнаружить неисправность!

1.Быстрый износ боковины

Хотя износ боковин со временем неизбежен, быстрый износ боковин может быть признаком более серьезной проблемы, поскольку чаще всего это связано с изношенными или поврежденными шкивами. Тем не менее, есть много других возможных влияющих факторов, таких как: использование ремней в условиях сильной жары, чрезмерное количество масла, смазки, влаги и других в целом абразивных сред также могут вызывать этот тип износа.

Решение: Замена шкивов при замене ремней важна для того, чтобы быть уверенным, что вы получаете максимальную отдачу от своих ременных систем.Если стенка шкива яркая и блестящая, значит, пора ее заменить.

2. Потертый чехол на спине

Чаще всего задний износ является непосредственной причиной того, что ремень натянут на шкив или зажат им, или что ремень имеет некоторую неуместную слабину, которая вызывает повреждения из-за вибрации натяжителя во время работы. Хотя в некоторых случаях неисправные или изношенные задние натяжные ролики могут способствовать износу задних крышек, хотя это встречается реже.

Решение: Очень важно убедиться, что ваши ремни имеют правильное натяжение при установке.Даже ремни, которые правильно измерены и считаются «установил и забыл», такие как Optibelt Red Power 3, необходимо повторно натянуть в течение 24–48 часов после установки.

3. Ремень мягкий, вздутый

Чрезмерное воздействие масла или смазки может привести к катастрофе для некоторых клиновых ремней, поскольку эти продукты могут привести к размягчению и вздутию ремней, в результате чего они перестанут должным образом входить в канавку шкива. Подобные проблемы также могут быть связаны с использованием поясной повязки.

Решение: если ремни работают в экстремальных условиях, скорее всего, они не реализуют весь свой потенциал. Простая защита ремня может предотвратить загрязнение привода инородными телами, в том числе маслом и смазкой, при этом всегда стоит помнить, что следует избегать повязок ремня. Если масло и смазка по-прежнему представляют проблему, рассмотрите возможность использования композитного клинового ремня, такого как ремень Fenner PowerTwist, поскольку он, как правило, не подвержен влиянию масла, смазки, воды и обычных промышленных растворителей.

4.Проскальзывание ремня, визг (отжим)

Ожог от вращения может быть вызван изношенными или поврежденными шкивами, а также неправильным натяжением, что может повредить ваши ремни, что приведет к их повреждению и, в конечном итоге, к преждевременному выходу из строя. Это также может быть реже вызвано использованием ремня неправильного сечения или типа, чрезмерным количеством масла, чрезмерной смазки или влаги и недостаточным охватом на маленьком шкиве.

Решение: этот тип износа означает, что пора проверить шкивы и натяжение ремня, так как недостаточно натянутые ремни и гладкие шкивы означают ненужный износ.Вы вполне можете обнаружить, что вам нужны новые шкивы или повторное натяжение клинового ремня.

5. Раздельная крышка ремня

Можно много говорить об ущербе, который может быть вызван натягиванием ремня на шкив или работой клиновых ремней с неправильным натяжением, так как это наиболее распространенная причина многих типов повреждений ремня, включая расколы покрытия.

Решение: Если вы уверены, что в канавках нет посторонних предметов, которые могут быть причиной проблемы, то регулярное натяжение ремня и каждый раз заказывая ремни правильного размера помогут избежать этой проблемы.

6. Трещина на нижней стороне

Трещины в ремнях могут вызвать серьезные проблемы, особенно если их не лечить, так как они могут снизить эффективность привода и в конечном итоге привести к выходу ремня из строя. Трещины обычно начинают появляться на ремнях, которые подвергаются чрезмерному нагреву. Хотя это не всегда может быть связано исключительно с этим, поскольку шкивы и задние ролики, которые слишком малы или смещены, также могут вызывать это растрескивание.

Решение: Если ваши клиновые ремни работают при экстремальных температурах, возможно, пришло время подумать о резиновом ремне из EPDM, способном выдерживать такие температуры без преждевременного или ненужного выхода из строя.

7. Отсутствующие шестерни

Отсутствие зубцов может привести к проскальзыванию и выходу из строя ремней. При обнаружении отсутствия зубцов ремень следует немедленно заменить. Наиболее распространенными причинами, по которым на вашем ремне может отсутствовать зубчатое колесо, являются чрезмерный нагрев, слишком маленький размер шкивов или их смещение. Это также может быть вызвано неправильным или длительным хранением ремней.

Решение: Опять же, если ваши зубчатые клиновые ремни работают при экстремальных температурах, идеальным вариантом может быть выбор ремней, предназначенных для этих условий.Кроме того, установка правильности выравнивания шкивов с помощью лазерного инструмента для выравнивания может устранить возможную причину и улучшить работу машины.

8. Втулки с трещинами

Наличие трещин на втулках означает, что ваш привод находится в опасной зоне. Если повреждение становится слишком серьезным, ваши шкивы могут быть ненадежно прикреплены к валу. Втулки могут треснуть из-за чрезмерного натяжения от привода или использования изношенных или поврежденных шкивов.

Решение: чрезмерное натяжение ремней может повредить ваши клиновые ремни так же, как и недостаточное натяжение. Использование датчика натяжения ремня для проверки натяжения ремня может помочь вам избежать ненужного повреждения втулки.

Полный ассортимент клиновых ремней и шкивов см. здесь.

Основные советы Пола по предотвращению преждевременного отказа

Клиновые ременные приводы

действительно не требуют особого внимания, чтобы быть эффективными, но правильное выполнение основ может избежать подобных отказов и действительно увеличить срок службы ваших ремней и шкивов, чтобы обеспечить оптимальную эффективность ваших компонентов.

  • Не заменяйте новые ремни на изношенных шкивах, так как это может сократить срок службы ремня до 50 %. Если стенка шкива яркая и блестящая, пора его заменить.
  • Если шкив изношен только с одной стороны, причиной может быть несоосность.
  • Проверьте выравнивание шкивов; Лазерные инструменты для выравнивания на сегодняшний день являются лучшим способом проверки выравнивания и могут увеличить срок службы ремня.
  • Хотя некоторые ремни в настоящее время изготавливаются с предварительным натяжением, что можно легко забыть, большинство клиноременных приводов необходимо натянуть при установке, а затем повторно натянуть в течение 24–48 часов. Чрезмерное натяжение и недостаточное натяжение могут способствовать отказу ремня.
  • Никогда не используйте старые и новые ремни на одном приводе.
  • Простой защитный кожух может предотвратить загрязнение привода инородными телами. Если привод находится в пыльной среде и присутствует масло и смазка, это может привести к образованию пасты, которая разъедает самые прочные компоненты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.