Москвич-21406 «колхозник»: помните такой? — журнал За рулем
Эту машину ухудшили, чтобы улучшить! В таком виде Москвич выпускали целых 9 лет.
Июль 1978 года. Очередной Пленум ЦК КПСС ставит задачу: улучшить условия труда и быта сельских тружеников. А что делать автопрому? В частности, АЗЛК?
Московский завод успешно вышел из положения. И уже в конце года Главный конструктор АЗЛК, Ю. Ткаченко, сообщил: мол, мы выпустили первую промышленную партию москвичей, специально «заточенных» под село. Задача выполнена!Московский завод успешно вышел из положения. И уже в конце года Главный конструктор АЗЛК, Ю. Ткаченко, сообщил: мол, мы выпустили первую промышленную партию москвичей, специально «заточенных» под село. Задача выполнена!
Материалы по теме
Новая машина — за несколько месяцев?
Нет, конечно же: такую чепуху могли предлагать только временщики эпохи уродцев типа «Калита» или «Дуэт». А в голове у любого нормального конструктора, а тем более — руководителя, всегда есть запасные варианты, которые при случае можно быстренько пустить в дело, не унижая свое достоинство откровенной показухой. Именно так и появился Москвич — 21406. Отличить его с первого взгляда от 2140 было непросто, однако все изменения были, что называется, «по делу».
Что хотели селяне или Не надо нам вашей электроники!
Сегодня это многим будет непонятно. А вот в те годы многие искренно хотели купить машину безо всякой электроники и прочих непонятных наворотов, с которыми, в случае чего, будет неясно, что делать. Машина, забитая под завязку, обязана ехать по плохим дорогам и не должна при этом нуждаться в каких-то дефицитных деталях и препаратах — это главное. Потому что, в случае чего, чинить ее будут не в Москве, а в ближайшем сарае.
В итоге модель 2140 стали готовить к нелегкому переезду на ПМЖ в глубинку.
Потенциальные покупатели: машины успешно разбегались по всем уголкам СССР.Потенциальные покупатели: машины успешно разбегались по всем уголкам СССР.
Вместо молдингов и побрякушек
Материалы по теме
У двигателя… снизили мощность! Но не потому, что в колхозах не нужны лошадиные силы, а для того, чтобы мотор прежнего объема в 1478 кубиков мог спокойно потреблять 76-й бензин — вместо дорогого и дефицитного АИ-93. Этого добились путем увеличения объема камеры сгорания за счет изменения формы верхней части поршней. При этом снизили степень сжатия с прежних 8,8 до 7,2. Главный конструктор АЗЛК отмечал, что дефорсированный движок Москвич — 412 ДЭ меньше напряжен, а потому дольше протянет без ремонта.
А где раздобыть 76-й, колхозники быстро соображали. Можно, конечно, и на АЗС, но рядом бегает столько грузовиков, что кто-нибудь, да поделится. И неважно, что максимальный крутящий момент снизился до 10,6 вместо 11,4 кгм.
Поскольку соревнования на экономичность при езде в сельской местности не намечались, Москвичу увеличили клиренс под передней подвеской. Спереди появились усиленные пружины, а сзади — рессоры по 9 листов вместо прежних 6. А чтобы в колее не угробить мотор, установили спереди штампованный поддон, защищающий картер и масляный фильтр.
Зимние для лета
На «Колхозника» изначально ставили шины — 6,45–13 с зимним рисунком протектора. На части машин были шины увеличенного сечения: 6,95–13. Особого выбора у заводчан просто не было, а зимние покрышки на бездорожье в ряде случаев бывают предпочтительнее.На «Колхозника» изначально ставили шины — 6,45–13 с зимним рисунком протектора. На части машин были шины увеличенного сечения: 6,95–13. Особого выбора у заводчан просто не было, а зимние покрышки на бездорожье в ряде случаев бывают предпочтительнее.
Материалы по теме
Честно говоря, шины были, мягко говоря, плохие. Испытатели «За рулем», испытывавшие когда-то эту машину, отмечали, что на твердой дороге они очень шумны, быстро изнашиваются, да вдобавок способствуют топливной прожорливости. А на гладком и скользком покрытии они плохо цепляются за него. Но тогда были рады и этому.
Декоративных колпаков «колхозника» лишили: какой уж там глянец в непролазных колеях. Зато для защиты резьбы на шпильках появились глухие гайки. А передние дисковые тормоза заменили на привычные барабанные — и правильно сделали. Обслуживать их проще, ресурс у них высокий, да и от грязи защищены лучше.
Любопытный момент: на заводе в тормозную систему заливали «Неву», как на «жигулях», однако же инструкция допускала использовать распространенную древнюю жидкость БСК! Подход — грамотный: заливайте то, что найдете — машина на это рассчитана.
С третьего раза? Отлично!
Как там писал Жванецкий? Дескать, Фиат заводится на Севере, а Москвич — как раз нет?!
Да, на морозе Москвичи всегда пускались отвратительно. Тем забавнее звучит очередной комментарий научного редактора «За рулем», Бориса Синельникова. Напоминаю: на дворе — 1984 год.
Первое, что приятно было отметить, — легкий пуск двигателя морозным утром. Правда, зима в Москве стояла мягкая, столбик, в термометре ниже 20° не опускался. Но по тому, как быстро, без всяких ухищрений, максимум с третьей попытки двигатель начинал работать, можно было предположить, что еще несколько градусов оставалось в запасе. Видимо, правомерно считать, что проблема пуска «Москвича» решена. Завод шел к этому довольно долго. Сначала увеличили мощность стартера и емкость аккумуляторной батареи, потом модернизировали карбюратор и, наконец, применили усовершенствованный распределитель зажигания.
Мотор пустился с третьей (!) попытки, за что удостоился похвалы сурового редактора. Что ж, главное, что пустился.
Зачем нужна задняя проушина?
Заводчане снабдила «колхозника» задней проушиной. И особо подчеркнули: это, мол, не для каких-то прицепов с картошкой, а исключительно для вытаскивания застрявшего автомобиля. И, в качестве подтверждения — необычная комплектация модели 21406: в нее обязательно входил… буксирный трос!
Колхозник без колхоза — а продается ли сегодня? Мне на момент подготовки материала попалось всего одно объявление. Цитирую (орфография сохранена):
Выставляю на продажу Москвич-21406 79 г.в., сельский вариант, т.н. «колхозник» раннего выпуска. Данный автомобиль с родным пробегом 39 т.км., цвет кипарис, в очень хорошем сохране, без колхоза, даже резина родная М177. Родная краска на 90 процентов. Никакой гнили и ржавчины. Полностью на ходу, документы все в порядке, снят с учета. Ценник вижу в районе 150 т.р.
Даты жизни: 1978 — 1987
Выпуск «колхозников» прекратили в 1987 году. А колхозы просуществовали до 1992 года, после чего были реорганизованы, приватизированы и т.п.
Чем «Москвич-21406» по прозвищу «Колхозник» отличался от обычного «АЗЛК-2140» | Старичок на драйве
«Москвич-21406» — легендарный «Колхозник». Не знаю, помните ли вы такой, но он достоин того, чтобы о нем поговорить. В первую очередь, определиться, чем он отличался от обычного «АЗЛК-2140».
Не внешностью точно, потому что «Колхозник» создали на базе 40-го «Москвича», чуть его «демодернизировав» — вот так я выражусь. То есть, взяли уже проверенную городскую машину и настроили её под сельские условия.
«Москвич-21406» по прозвищу «Колхозник». Из внешних особенностей: стеклоочиститель фар и колпачки на ступичных гайках вместо больших колпаков. Фото: drive2.ru/l/470944195872293157«Москвич-21406» по прозвищу «Колхозник». Из внешних особенностей: стеклоочиститель фар и колпачки на ступичных гайках вместо больших колпаков. Фото: drive2.ru/l/470944195872293157
А началось всё с того, что в 1978 году Партия сказала: «Надо бы улучшить быт сельских жителей. Например, создать для них хорошую машину». На АЗЛК пошли самым простым путем: как я уже указывал, взяли «Москвич-2140» и кое-что в нем поменяли.
Во-первых, поработали над двигателем: дефорсировали. Камера сгорания стала больше, степень сжатия – меньше. Машина потеряла в мощности. Было – 75 лошадиных сил, стало – 68. Никто особо не расстроился. Зато «движок» стал более простым в эксплуатации и ремонте. Кроме того, его теперь можно было заправлять А-76, а не дефицитным на селе АИ-93.
Дефорсированный двигатель УЗАМ-412Д. Объем остался прежним. Фото: drive2.ru/l/465479073326432627Дефорсированный двигатель УЗАМ-412Д. Объем остался прежним. Фото: drive2.ru/l/465479073326432627
Сейчас, если у кого остались «Колхозники», владельцы заправляют их АИ-92. Автомобили нормально на этом топливе работают. Сейчас, честно сказать, АИ-92 делают по качеству, наверное, хуже, чем был А-76 в СССР.
Во-вторых, усилили днище. Поставили металлическую пластину, чтобы она защищала нежный алюминиевый поддон, увеличили клиренс передней оси и установили усиленные пружины, сзади добавили листов рессорам: было – 6, стало – 9.
В-третьих, на перед поставили барабанные тормоза. Их сейчас не жалуют. Но для сельского бездорожья – самое то. Тормозную систему сделали такой, что можно было использовать самую дешевую «тормозуху» БСК, не тратя денег на «Неву».
Передние барабанные тормоза на «Москвич-21406». Фото: drive2.com/l/4899916394579378074Передние барабанные тормоза на «Москвич-21406». Фото: drive2.com/l/4899916394579378074
И одна из самых важных вещей: у «Кохозника» были лонжероны по всему кузову. Можно сказать, что это была самая настоящая рама. Не хватало только полного привода. Но это на АЗЛК тоже не могли реализовать в короткие сроки.
В 1987 году «Москвич Колхозник» перестали выпускать. Страна шла к своему закату. А жаль. Может быть, в 90-х можно было бы сделать еще что-то более интересное из этой машинки.
Доводилось ли кому-то из вас ездить на «Колхознике» или может быть даже кто-то таким владел? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Читайте также: ♦ «Как в СССР автовладельцы дорабатывали свои машины? 7 советских «допов»»
Москвич-21406
- Статья опубликована 17.07.2015 14:40
- Последняя правка произведена 17.07.2015 15:02
Специально для эксплуатации в условиях сельской местности на АЗЛК была создана модификация Москвича-2140 – 21406. Она достаточно серьёзно отличалась от базового седана, так как в основном предназначением для неё было перевозка пассажиров и грузов в условиях плохих сельских дорог и бездорожья.
В связи с этим модифицированный автомобиль получил на вооружение дефорсированный до 68-ми лошадиных сил двигатель УЗАМ-412Д. он мог использовать в своей работе низкоактановый бензин А-76. Дело в том, что более качественный бензин на селе был в большом дефиците, а самым распространённым как раз «семьдесят шестой».
Кроме того на сельскую модификацию установили на все колёса тормоза барабанного типа, опять-таки с целью экономии, так как они могли использовать тормозную жидкость БСК, более дешёвую и распространённую чем «Нева», которую использовали при эксплуатации в более дорогих и технически продвинутых тормозных системах.
Так же Москвич-21406 имел усиленную рессорную подвеску, а так же буксировочные проушины. Что же касаться внешнего вида то от базового седана он отличался отсутствием него декоративных колпаков колёс. Выпускался этот автомобиль с 1978 по 1987 год.
Как вы уже поняли, поскольку автомобиль был предназначен для сельских нужд, то никакой роскоши, ни тем более штатная магнитола incar в нем предусмотрена не была. Однако, если вы являетесь гордым владельцем этого автомобиля, то можете решить сей недостаток благодаря этому магазину автомобильных запчастей.
Технические характеристики Москвич-21406:
кузов | несущий, седан |
количество дверей | 4 |
количество мест | 4 – 5 |
длина | 4250 мм |
ширина | 1550 мм |
высота | 1480 мм |
колесная база | 2400 мм |
колея передняя | 1270 мм |
колея задняя | 1270 мм |
дорожный просвет | 173 мм |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный |
объем двигателя | 1480 см3 |
Мощность | 68/5800 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 10,6/3000—3800 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | четырехступенчатая механическая |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине |
Подвеска задняя | на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах. |
Амортизаторы | гидравлические, телескопические |
Тормоза передние | барабанные |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 8,8 л/100 км |
максимальная скорость | 130 км/час |
годы производства | 1978 — 1987 |
тип привода | задний |
снаряженная масса | 1080 кг |
Москвич-21406 «колхозник»: помните такой? (2022)
Июль 1978 года. Очередной Пленум ЦККПСС ставит задачу: улучшить условия труда ибыта сельских тружеников. Ачто делать автопрому? Вчастности, АЗЛК?
Московский завод успешно вышел изположения. Иуже вконце года Главный конструктор АЗЛК, Ю.Ткаченко, сообщил: мол, мывыпустили первую промышленную партию москвичей, специально «заточенных» подсело. Задача выполнена!Московский завод успешно вышел изположения. Иуже вконце года Главный конструктор АЗЛК, Ю.Ткаченко, сообщил: мол, мывыпустили первую промышленную партию москвичей, специально «заточенных» подсело. Задача выполнена!
Материалы потеме
Новая машина— занесколько месяцев?
Нет, конечно же: такую чепуху могли предлагать только временщики эпохи уродцев типа «Калита» или «Дуэт». Авголове улюбого нормального конструктора, атем более— руководителя, всегда есть запасные варианты, которые при случае можно быстренько пустить вдело, не унижая свое достоинство откровенной показухой. Именно так ипоявился Москвич— 21406. Отличить его спервого взгляда от2140 было непросто, однако все изменения были, что называется, «поделу».
Что хотели селяне или Ненадо нам вашей электроники!
Сегодня это многим будет непонятно. Авот втегоды многие искренно хотели купить машину безо всякой электроники ипрочих непонятных наворотов, скоторыми, вслучае чего, будет неясно, что делать. Машина, забитая подзавязку, обязана ехать поплохим дорогам инедолжна при этом нуждаться вкаких-то дефицитных деталях ипрепаратах— это главное. Потому что, вслучае чего, чинить еебудут невМоскве, авближайшем сарае.Витоге модель 2140 стали готовить кнелегкому переезду наПМЖ вглубинку.
Потенциальные покупатели: машины успешно разбегались повсем уголкам СССР.Потенциальные покупатели: машины успешно разбегались повсем уголкам СССР.
Вместо молдингов ипобрякушек
Материалы потеме
Удвигателя… снизили мощность! Ноне потому, что вколхозах ненужны лошадиные силы, адлятого, чтобы мотор прежнего объема в1478 кубиков мог спокойно потреблять 76-й бензин— вместо дорогого идефицитного АИ-93. Этого добились путем увеличения объема камеры сгорания засчет изменения формы верхней части поршней. При этом снизили степень сжатия спрежних 8,8до 7,2. Главный конструктор АЗЛК отмечал, что дефорсированный движок Москвич— 412ДЭ меньше напряжен, апотому дольше протянет без ремонта.
Агде раздобыть 76-й, колхозники быстро соображали. Можно, конечно, инаАЗС, норядом бегает столько грузовиков, что кто-нибудь, даподелится. Иневажно, что максимальный крутящий момент снизился до10,6 вместо 11,4 кгм.Поскольку соревнования наэкономичность при езде всельской местности ненамечались, Москвичу увеличили клиренс подпередней подвеской. Спереди появились усиленные пружины, асзади— рессоры по9листов вместо прежних 6.Ачтобы вколее не угробить мотор, установили спереди штампованный поддон, защищающий картер имасляный фильтр.
Зимние длялета
На«Колхозника» изначально ставили шины— 6,45–13с зимним рисунком протектора. Начасти машин были шины увеличенного сечения: 6,95–13. Особого выбора узаводчан просто небыло, азимние покрышки набездорожье вряде случаев бывают предпочтительнее.На«Колхозника» изначально ставили шины— 6,45–13с зимним рисунком протектора. Начасти машин были шины увеличенного сечения: 6,95–13. Особого выбора узаводчан просто не было, азимние покрышки набездорожье вряде случаев бывают предпочтительнее.
Материалы потеме
Честно говоря, шины были, мягко говоря, плохие. Испытатели «Зарулем», испытывавшие когда-то эту машину, отмечали, что натвердой дороге они очень шумны, быстро изнашиваются, давдобавок способствуют топливной прожорливости. Анагладком искользком покрытии они плохо цепляются занего. Нотогда были рады иэтому.
Декоративных колпаков «колхозника» лишили: какой ужтам глянец внепролазных колеях. Зато длязащиты резьбы нашпильках появились глухие гайки. Апередние дисковые тормоза заменили напривычные барабанные— иправильно сделали. Обслуживать ихпроще, ресурс уних высокий, даиотгрязи защищены лучше.Любопытный момент: назаводе втормозную систему заливали «Неву», как на«жигулях», однако жеинструкция допускала использовать распространенную древнюю жидкость БСК! Подход— грамотный: заливайтето, что найдете— машина наэто рассчитана.
С третьего раза? Отлично!
Как там писал Жванецкий? Дескать, Фиат заводится наСевере, аМосквич— как раз нет?!
Да, наморозе Москвичи всегда пускались отвратительно. Тем забавнее звучит очередной комментарий научного редактора «Зарулем», Бориса Синельникова. Напоминаю: надворе— 1984 год.
Первое, что приятно было отметить,— легкий пуск двигателя морозным утром. Правда, зима вМоскве стояла мягкая, столбик, втермометре ниже 20° неопускался. Нопотому, как быстро, без всяких ухищрений, максимум стретьей попытки двигатель начинал работать, можно было предположить, что еще несколько градусов оставалось взапасе. Видимо, правомерно считать, что проблема пуска «Москвича» решена. Завод шел кэтому довольно долго. Сначала увеличили мощность стартера иемкость аккумуляторной батареи, потом модернизировали карбюратор и, наконец, применили усовершенствованный распределитель зажигания.
Мотор пустился стретьей (!) попытки, зачто удостоился похвалы сурового редактора. Что ж, главное, что пустился.
Зачем нужна задняя проушина?
Заводчане снабдила «колхозника» задней проушиной. Иособо подчеркнули: это, мол, недлякаких-то прицепов скартошкой, аисключительно длявытаскивания застрявшего автомобиля. И, вкачестве подтверждения— необычная комплектация модели 21406: внее обязательно входил… буксирный трос!
Колхозник без колхоза— апродается ли сегодня? Мне намомент подготовки материала попалось всего одно объявление. Цитирую (орфография сохранена):
Выставляю напродажу Москвич-2140679 г.в., сельский вариант, т.н. «колхозник» раннего выпуска. Данный автомобиль сродным пробегом 39т.км., цвет кипарис, вочень хорошем сохране, без колхоза, даже резина родная М177. Родная краска на90процентов. Никакой гнили иржавчины. Полностью находу, документы все впорядке, снят сучета. Ценник вижу врайоне 150 т.р.
Даты жизни: 1978— 1987
Выпуск «колхозников» прекратили в1987 году. Аколхозы просуществовали до1992 года, после чего были реорганизованы, приватизированы ит.п.Москвич-21406«колхозник»: помните такой?Эту машину ухудшили, чтобы улучшить! Втаком виде Москвич выпускали целых 9лет.
Москвич-21406«колхозник»: помните такой?статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)
История создания
В середине 1970 становится ясно, что текущее поколение автомобилей «Москвич» стремительно устаревает. На заводе планировали вывести на рынок перспективные разработки серии 3-5 в середине 70-х, но из за проблем с финансированием этого сделать не удалось. Неопределенность существовала и с планами на серийное производство моделей серии «С». Находясь под давлением со стороны правительства, руководство завода пошло на вынужденный шаг: проведение глубокой модернизации семейства моделей 408/412. В результате модернизации модель 412 получила индекс 2140. Серийные машины производились с 1976 по 1988 год. Существовали версии универсал, фургон. Была собрана раллийная версия. С 1981 производилась модификация SL (Люкс). Версия «Люкс» в основном собиралась на экспорт, но особым успехом в зарубежных странах не пользовалась. С 1978 года выпускалась так называемая «сельская» модификация 21406 с дефорсированным мотором, передними барабанными тормозами и защитой картера.
Дизайн
Дизайн «Москвича 2140» практически не отличался от «Москвича 2138». Кузов модели достался от автомобиля предыдущего поколения. Изменился салон, панель приборов, руль, появились новые блок фары.
Двигатель
На «Москвич 2140» устанавливали двигатель УЗАМ — 412 объемом 1.5 литров и мощностью 75 л.с. Максимальная скорость составляла 140 км/ч. В модификации 21406 мощность была снижена до 68 л.с.
Модификации
«Москвич 2137» — версия универсал
«Москвич 2734» — версия фургон
«Москвич-21403»- версия для инвалидов, с ручным управлением
«Москвич-21406» — дефорсированная т.н. «сельская» версия, с изменениями в конструкции
«Москвич — 2140 Люкс» — люксовая модификация с измененным дизайном
«Москвич-2140Д» — модификация с дефорсированным двигателем под бензин А-76.
Годы выпуска | 1976-1988 |
Завод — сборка | АЗЛК (Москва СССР) — Балкан (Ловеч, НРБ) |
Компоновка: | переднемоторная, заднеприводная |
Тип кузова: | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Колёсная формула | 4 х 2 |
Габариты | |
Длина/ширина/высота | 4250 / 1550 / 1480 мм. |
Колёсная база: | 2400 мм. |
Колея переднх/задних колес | 1270 мм./1270 мм. |
Дорожный просвет(клиренс) | 173 мм. |
Полная масса | 1270 кг. |
Двигатель | |
Двигатель «Москвич-412Э» (УЗАМ-412), «Москвич-412ДЭ» | четырехтактный, бензиновый |
Система питания | карбюратор К-126Н либо ДААЗ-2140 (с ЭПХХ) |
Число цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндров | 82 мм. |
Ход поршня | 70 мм. |
Степень сжатия | 8.8 |
Крутящий момент | 140 — 108 Н·м, при 3000-3800 об/мин |
Объём: | 1478 см3 |
Мощность: | 75 л.с. при 5800 об/мин. |
Охлаждение | жидкостное |
Трансмиссия | |
Тип | механическая |
Количество передач | 4 вперед, 1 назад |
Сцепление | Однодисковое, сухое |
Тормоза | гидравлические с вакуумным усилителем |
Общие характеристики | |
Объём топливного бака | 45 л. |
Разгон до 100 км/ч | 19 с |
Расход топлива | 8 — 11.3 л/100 км. |
Марка бензина | А-76 |
Максимальная скорость | 140 км/ч. |
Размер шин | 6.45—13 (165/70 R13) |
С ветерком на Огнегриве | «Читают Все»
«Огнегрив» – так ласково назвал своего любимчика хозяин. Михаил Батенин работает инженером технической поддержки в ледовом хоккейном центре «Витязь». «Огнегрив» – Москвич 21406, 1987 года выпуска. Михаил собрал энтузиастов, увлеченных ретроавтомобилями, и теперь совместно с подольским клубом «Ретромобиль» участвует в выставках, поездках по различным мероприятиям, фотосетах и культурном отдыхе. – Автомобили советской эпохи в наше время смотрятся на дорогах, на мой взгляд, круто. Согласитесь, это необычно и интересно, – уверен Михаил. – С каждым годом людей, которые увлекаются ретро-авто все больше и больше. Да, конечно, уже давно прошла эпоха 21-х и 24-х «Волг», «Москвичей», «Копеек» и тем более «Чаек» и «ЗиМов». Но эти машины проектировали наши деды и ездили наши отцы. Благодаря этим автомобилям наше поколение получило опыт проектирования в машиностроении. Эти машины вошли в историю нашей страны. Считаю, мы просто обязаны сохранить часть этой истории. Сейчас Михаил имеет автомобиль уже несуществующего завода – это Москвич 21406, так называемая «сельская версия», выпускаемая для деревень и сел с 1978 по 1987 года. А началось все с мотоцикла ИЖ-49. – В студенческие годы отец подарил мне Иж-49, и я стал его собирать и восстанавливать, – вспоминает Михаил. – Кстати, этот мотоцикл выпуска 1954 года сам по себе изготавливался как копия немецких трофейных мотоциклов DKW350 и мотоциклов Урал 67-36 1982 года выпуска. Автомобиль у Батенина появился в 2016 году. Сохранился он для своих лет «отлично». Даже лекарства и бинты в аптечке 87 года и карты заправочных станций. Салон, как новый, даже пластик до сих пор сохранил запах того времени. Цвет машины – терракот или по-простому рыжий. Отсюда и появилось ласковое название «Огнегрив». – Есть целая серия книг писательницы Эрин Хантер, где главный герой рыжий кот по имени Огнегрив. Отсюда и взял кличку для своего железного любимца, – рассказывает свою историю Михаил. Первая выставка для «Огнегрива» была в соседнем Подольске. Открытие ретросезона. Вот как его описывает хозяин машины: «…Путешествие до места проведения «Маёвки» мы проделали втроем. В 9.00 собрались на Симферопольском шоссе и двинули в Подольск. Я и две 24-х Волги. Мне прям выпала ну такая честь, ну прям такая … Меня сопровождали две Волги)) Не хочется думать, что это я у них под колесами путался )) Может, конечно, и путался, но только ради поимки хороших кадров в движении)) «Москвич» чертовски хорошо идет и не отстает. С карбюратором от 2 литрового двигателя он очень просит 5-ю передачу. Прибыли мы к месту одни из первых почти следом за «Старым дилижансом» из города Королёв. Ну и тут понеслось … Были различные конкурсы, очень много разнообразных машин разных годов и стран». – А самая первая выставка у мотоцикла была в Сокольниках, – добавляет хозяин железных коней. – Сложно туда добирался, а когда установил мотоцикл, поехал за отцом, хотел ему сюрприз сделать. Он был приятно удивлен. А как мне было на душе хорошо! После каждой поездки Михаил пишет свои заметки (бортовой отчет) и выкладывает их вместе с фотографиями в интернете. «…Автострада – 2016. Тула. Машинка вела себя прекрасно, никаких сюрпризов и проблем. Нашим соседом по выставке был первосерийный «Москвич» из города Ясногорска. Обсудили с его хозяином наболевшие вопросы. Под конец дня приятно пообщались с RomaN71Grek, который искренне заинтересовался Огнегривом». – Удивительно, как раньше делали автомобили. Они очень выносливые, – заверяет нас Батенин. – Требуют только немного внимания и все. Раньше можно было любую машину отечественного производства разобрать и собрать своими руками. В Чехове таких же увлеченных людей, как Михаил оказалось немного, всего четыре человека. Мало, конечно, для создания клуба или ретродвижения, но все-таки. Они собираются вместе в гаражах и ремонтируют старые мотоциклы и машины. Спасли «Волгу». Она – бедолага стояла и гнила около «Карнавала». Зимой ее заваливало снегом, летом и осенью заливало дождем. И вдруг через полгода исчезла с поля зрения Батенина. Теперь «Волга» живет в Любучанах. Ее с трудом удалось выкупить, много проблем было с документами. – Хотелось бы восстанавливать побольше ретро-машин, но их нужно покупать. А цены «кусаются». 21-ая «Волга» может стоить очень дорого, например, миллион, – вводит нас в курс дела любитель старых автомобилей. – Я бы хотел приобрести «Волгу», но пока финансы не позволяют. Таких людей, которые ценят ту эпоху – мало. Гораздо проще купить иномарку, напичканную электроникой. Комфорт и никаких неудобств: хочешь кондиционер, хочешь подогрев сидения. – Я не знаю, как другим, но мне нравится возиться со старыми машинами и восстанавливать их, – признается Михаил. – Кстати, сколько видел «Москвичей», всегда поражался – какая же краска красивая была. Цвета изумительные, яркие и с необычной палитрой: изумрудный, терракотовый, голубой, канареечный. Сегодня таких цветов у машин нет. По мнению Михаила, чудовищной была программа по утилизации автомобилей. Сдать машину с историей на металлолом – это преступление. И пусть на восстановление уходят годы, тратятся немалые деньги, терпение, время и сила, зато сколько эмоций и впечатлений получаешь, когда видишь результат. – С моим «Огнегривом» столько фотографируются, дети любят его, некоторые даже гладят, будто он и вправду рыжий котенок. У людей столько позитива, столько эмоций, когда они видят подобные выставки, – заявляет Михаил Батенин. – И все эти поездки на разные расстояния дают больший положительный заряд, нежели путешествия в дорогой, навороченной тачке на юг. Новые встречи, новые знакомства и новые-старые автомобили… «…Ах да, у меня же прекрасная новость. В этом году я порадовал «Москвич» и себя новой крышкой багажника. Всё налюбоваться не могу. Два года ездил с мятой, а сейчас прямо дико видеть ровную попку. Нашел новую крышку в Ельце в заводском «Рубине». Ездил за ней 300 км. Перекрасил и вуаля – вроде отлично получилось…» Ну, скажите, кто еще вот так с любовью может написать о простой, железной машине, 1987 года выпуска? Только человек влюбленный в нее по уши! Елена ЛЕДНЕВА
Пять причин любить и ненавидеть Москвича-412
О старых советских автомобилях надо рассказать по-особому: ну никак не применять к ним критерии, по которым измеряется современный автопром. И это здорово — ведь эти истории дают понять, какие машины любили раньше. И за то, что ты ненавидишь.
Москвич-412, являвшийся эволюционным развитием модели 408, был запущен на ММС (позже ставший заводом АЗЛК) в 1967 году, а годом позже — на Ижевском автомобильном заводе.В отличие от Запорожца. который в 1970-х был хоть и похотливым, но все же не престижным автомобилем, Москвич-412 был настоящим «советским люксом», и даже те, кто появился в 1971 году, Лыгули не могли его в одночасье увидеть с пьедестала — уж очень он был много фанатов. Они сейчас. Да и машины в достаточно больших количествах на ходу — не старше 50 лет, но сами ездят, периодически радуя или огорчая владельцев.
На фото: Москвич-412 ‘1964-75
Hate#5: Current Sloves
Ну как ты грустишь? Вернее, просто заставляя его проникнуть.Нынешние железки на советских машинах — это, вообще говоря, анекдот (жаль, что формат артворка не способствует анекдоту, но когда-нибудь стоит его рассказать). Вообще про «нулевые первые» жигули считалось совершенно нормальным, что текут сальники. В частности, всегда текли сальники заднего моста на Москвичах, и искоренять эту проблему никому не приходилось, нужно было только периодически заливать масла — ну просто так было спроектировано и изготовлено. Прости, пойми и прими.Так что эта «ненависть» только на пятом месте.
На фото: Москвич-412Ие ‘1969-76
Любовь №5: «фишки» и стиль
По графикам 1970-х «четыреста двенадцать» был очень стильным автомобилем, и я Надо сказать, стиль оказался тем, что мода выжила – машина и сегодня выглядит очень гармонично. И «динамичный» силуэт, и задние световые плавники – все это еще совсем недавно считалось архаикой, а сегодня….. не приходит в голову критиковать Мэрилин Монро за фигуру?
На фото: Москвич-412Ие ‘1967-68
Сегодня внешний вид Москвича-412 — канонический образ для учебника по истории автопрома. Как вам гостиная с белыми или красными сиденьями из кожзаменителя? НО рация которая могла стоять в машине, и могла вылезать из передней панели (не просто так, а через «разблокировку» поворотом отдельного ключа в специальном замке) и стать автономной т.к. его собственная батарея, антенна и динамик? Уау! Какие, нафиг, Жигули?
Moskvitch Elite 1500M ‘Torpedo 1971-75 | Moskvich-412ie’ 1967-68 |
Ненавичная № 4: низкоэффективная печка на ранних автомобилях
часть недовольство нынешних владельцев «четыреста двенадцатого» проявляется в том, что он, мол, холоден.Но с выводами торопиться не стоит: более опытные товарищи за это совершенно справедливо возражают, что большинство проблем с этим автомобилем возникает по незнанию и халатности хозяина — не забывайте, это машина из той эпохи в за которой техника требовала чуть большего ухода, чем обычные танковые омявки.
На фото: Москвич-412′ 1969-82А вот в начале первых лет с отопителем действительно были проблемы — его радиатор был склонен убеждать, из-за чего тепло в салон доставлялось.Такие варианты сейчас в цене Реставраторы , ценящие максимальную аутентичность, но другие владельцы предпочитают более экономичные «печки», появившиеся на Москвичах в 1970-х годах.
Любовь #4: Блок питания
1,5-литровый двигатель судьбы создавался для «четыреста двенадцатого» единственным образом на протяжении всего его жизненного пути — напомним, модель выпускалась на АЗЛК до 1975 года, причем на Ижевском автозаводе, а также в 1998.Но на раннем этапе он сослужил модели отличную службу и, по сути, создал ее Реноме. Мотор «Пик», ездить на нем было сложнее, чем на «Жигулевском», но он был вынужден меньшими затратами и в то же время имел прекрасный ресурс, благодаря которому заслужил для москвича спортивную славу — прежде всего раллийную. Что касается коробки, то все передачи стали нормально включаться только через год после начала эксплуатации, но четкость сохранялась десятилетиями, и даже тянуться за «нечет», в отличие от Жигулей, не пришлось.Главное не пытаться воткнуть пятую, потому что у москвича сзади…
На фото: Москвич-412 на ралли Лондон Мехико ‘1970 | ||
Moskvich-412 Rally Group A ‘1967-75 | Москвич-412 в ралли Лондон-Сидней-412 1 | Москвич-412 в ралли 1000 озер (1000 озер)’ 1975 |
Ненависть #3: Эргономика и Безопасность из 1960-х
Вот яркий пример «ненависти» из сегодняшнего дня — в первые годы выпуска Москвича ругать его за эргономику или уровень безопасности не приходило бы в голову любой.Но так как эти машины еще в строю, то приходится иметь дело с нынешними владельцами (которые зачастую не первые) и с их мнением. Посадка с прямой спиной, маленькое левое зеркало и отсутствие правого, тонкий ободок руля – вот краткий перечень современных «претензий» к Москвичу. Зато тонкие передние стойки кузова обеспечивают отличный обзор. Только не надо думать о пассивной безопасности кузова или о готовности москвича к экстремальным маневрам вроде «лосиного» испытания.
На фото: Москвич-412′ 1969-82 Любовь №3: Погрузка
Объем багажника «четыреста двенадцать» 350 литров, а паспортная грузоподъемность всего 340 кг. Как вы понимаете, ключевое слово здесь «паспорт». Пружинная задняя подвеска этих машин позволяла нагружать их так, что в страшном сне можно было не удостовериться в нежных пружинах своего соляриса. Каких только издевательств москвичи не терпели (только перечитали, что мы писали про Запорожец и умножили на два) и, что самое удивительное, продолжаем терпеть: «Сегодня с отцом поехали на Московуру с металлоломом.Загрузив 300 кг доработки, «Москвич» принял позу «таракана злоумышленника» и поехал…», — радостно пишет в своем блоге пользователь TRD22. А они с отцом, еще багажник на крышу не поставили…
На фото: Москвич-412Ие’ 1969-76 Hate#2: Басонасос перегревается
Да, родной Москвичей Болнзонасос действительно склонен к перегреву — теперь только любители старой закалки, которые, впрочем, есть верхом на них.Но проблема в том, что при перегреве помпа перестает качать, и машина глохнет. Те, кому дедовские методы свойственны как мокрая мокрая тряпка, меняют родной узел на вазовский аналогичный автомобилям, но, поскольку они не полностью обделены, то часть «тюнеров» идет дальше и ставит электрозаправку ультра -низкое давление — подойдут такие Например, от карбюраторных Ford Scorpio или Sierra.
Любовь #2: Проходимость
Всего 75 силлов, 108 «Ньютонометров» и НИИСП-раллийной резины на задней оси хватило, чтобы превратить «Москвич» в почти вездеход.Да, привод задний, независимая двуручка только спереди, (сзади — неразрезной мост), но дорожный просвет в 173 мм в сочетании с базой в 2400 мм позволяет этой машине показывать чудеса проходимости. Впоследствии появилась модель 21406 «Для деревни», где клиренс был еще больше, а двигатель определен под более доступный А-76… Впрочем, такие переделки проводились повсеместно в гаражах, а о » гаражный тюнинг» — далее.
На фото: Москвич-412Ие ‘1967-68 Ненависть #1: Нет Шумоизоляции
Неплохая или недостаточная, а просто отсутствует — такая шумоизоляция у Москвичей.Нет, формально он кое-где присутствует, но исключительно формально. Неподготовленный «Пользователь», впервые упавший на «борт 412» со сконструированным двигателем, чувствует себя в консервной банке, по которой бьют велосипедные цепи. К счастью, это тот аспект москвича, дизайн которого прекрасно совершенствует объектив, чем владельцы с большим энтузиазмом и занимаются.
Любовь №1: неприхотливость и надежность
Нет, Москвич-412 не вошел в историю как эталон надежности — он Слишком долго выпускался , и хоть я старался идти в ногу со временем, поворачивая в АЗЛК-2140. Его репутация была потеряна на фоне более современных моделей. Однако для 1970-х это была замечательная машина, и в первую очередь с точки зрения неприхотливости, приспособленности к реалиям СССР. Он фактически избежал «детских болезней» (кроме капризного отопителя, нечего и вспоминать, что для советского автомобиля почти ерунда. Его можно было отремонтировать в любом гараже, причем за копейки. Любил заботу, но дарил комфорт и позитив Великолепный памятник эпохи.А для тех, кто владеет ими сейчас — настоящая машина времени.
На фото: Москвич-412′ 1969-82***
Многие придерживаются мнения о том, что как-то пригоден для повседневной эксплуатации Четыреста двенадцатый, разработанный в 1960-х (а по сути — выросший из конструкции древнего «четыреста восьмого») сегодня может быть внесено только вездесущее в «улучшение»: пресловутая доработка карба К-126 (а лучше — замена «допиленного» «Солекса» от ВАЗ-2109), замена распределителя зажигания на бесконтактный от волги, родной масляный фильтр — на жигулевский с переходником, термостат — на фольксвагеновский от пассата б3… и т.д. Есть те, кто любит эту машину в заранее согласованном виде. Но и первый, и второй питают к москвичу самые нежные чувства. Ненавистью тут и не пахнет. Пахнет нагретым маслом — видите, опять потекли сальники…
На фото: Москвич-412Ie ‘1969-76Сколько весит кузов ВАЗ 2141?
Снаряженная масса пятидверного хэтчбека Москвич 2141 2141 1,6 МТ по технической документации составляет 1055 (кг).
Сколько весит пустой кузов Москвич 2141?
Грузовая решетка Хэтчбек Москвич 2141 214122 1.7 MT (1994–1999): Эксплуатационная масса: 1075 (кг). Снаряженная масса с пустым топливным баком: 1036 (кг).
Сколько стоил Москвич 2141?
Автомобиль был специально разработан для нужд сельчан и комфортом не отличался. Стоимость автомобиля 5100 рублей (632400 рублей). Москвич — 2141 Советский и российский «хэтчбек», выпускался с 1986 по 1998 год.
Сколько и какого металла в Москвиче 412?
Мощность данного силового агрегата в исходном варианте составляла 73,5 лошадиных силы.Алюминиевые моторы Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью в то время.
Как проверить уровень масла в коробке передач Москвич 2141?
2.2.5.3. осмотр уровень масла в МКПП
- Установите автомобиль в горизонтальное положение над смотровой ямой. …
- Очистить зону вокруг пробки уровень масла коробки передач. …
- Уровень масла должен достигать нижней кромки пробки уровень масла .
Какой двигатель стоит на Москвич 2141?
Москвич двигатели — 2141 и его семейство
- УЗАМ-412.
- Двигатель ВАЗ-2106.
- УЗАМ-3317.
- УЗАМ-3318, УЗАМ-3313, УЗАМ-3320.
- Форд XLD418.
- Рено Ф3Р, Рено Ф7Р, Рено Ф4Р.
Как называется Москвич 2141?
Москвич — 21406 — «Колхозник». Хэтчбек АЗЛК- 2141 и его многочисленные модификации сразу же называли …Например, АЗЛК 2141 «Святогор» был удостоен звания «Космич» (по созвучию с « Москвич «) и шутливого звукоподражательного имени «Азилк».
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Минералы | Бесплатный полнотекстовый | Моделирование извлечения ниобия и тантала из оловянных шлаков старой шахты Пенута: тематическое исследование
Модель извлечения Nb и Ta из шлаков
Целью данного исследования является анализ возможностей процесса извлечения Nb и Ta из олова. шлаки с использованием моделирования металлургического завода.Аналогичное моделирование с использованием того же программного обеспечения для извлечения металлов из обычных горных пород, таких как железо, свинец, цинк и золото, проводилось в предыдущих исследованиях [33, 34, 35]. Как указывалось ранее, оловянный рудник Пенута был выбран для тематическое исследование. Первоначально олово получали из касситерита (SnO 2 ), содержащего важные концентрации Nb и Ta, извлечение которых могло быть экономически выгодным [36]. Шлаки, полученные после первого металлургического процесса, все еще имеют значительную концентрацию Nb и Ta.До сих пор они оставались в хвостах, поскольку их нельзя было обогатить во время работы рудника, однако они представляют собой ценный источник такого сырья. Процессы, необходимые для извлечения ниобия и тантала, уже изучались разными авторами в предыдущих исследованиях, установив начальная концентрация для трех рассматриваемых металлов [36,37,38,39]. Поскольку ниобий и тантал имеют схожие химические и физические свойства, процессы их разделения и очистки значительно затруднены [38].Тем не менее, они могут быть извлечены из шлаков, образующихся после карботермического восстановления [39,40]. Кроме того, в ходе недавних исследований, проведенных исследовательскими группами CSIC, был разработан процесс в лабораторных масштабах для извлечения Nb и Ta путем экстракции растворителем из хвостов добычи Sn-Ta-Nb, который также стал отправной точкой этого исследования [40]. На рис. 3 показана технологическая схема. процессов, используемых для восстановления трех металлов, полученных с помощью HSC Chemistry. Процесс начинается с хвостов, поступающих из конкретной шахты с Sn-Nb-Ta, в нашем случае Пенуты.Важно отметить, что перед началом процесса необходимо измельчение для измельчения породы, поступающей из хвостохранилищ; для этого используются щековые дробилки и шаровые мельницы. Затем размер частиц уменьшают до 200 мкм и направляют на сырье в металлургический процесс. Далее необходимо приступить к предварительному концентрированию на промышленной установке. После смешивания минералов сырья с некоторыми добавками их направляют на карботермическое восстановление для начала очистки металлов [39].Карботермическое восстановление применяется для отделения Sn от других оксидов. При этом Sn получается с концентрацией выше 96 %, а шлаки содержат значительную концентрацию Ta и Nb, 25 % и 21 % соответственно [39]. Поскольку конечный продукт должен содержать 99,99% Sn, необходимо применить процесс электрорафинирования, чтобы увеличить его концентрацию. Для этого готовят электролит H 2 SO 4 для отделения примесей от Sn, повышая его концентрацию до нужного значения [39].С другой стороны, шлаки отправляются на разные установки для извлечения Nb и Ta. Сырье сначала направляют на установку выщелачивания, получая твердые отходы, а затем выводят в водную фазу, которая заканчивается на установке жидкостно-жидкостной экстракции. Затем его смешивают с органическими добавками, удаляя выщелачивающую водную фазу и перенаправляя выход органической фазы в отпарную установку. Кроме того, добавляются NH 3 и NH 4 F, так как это блок, в котором Nb и Ta будут разделены.При использовании этих добавок образуется новая водная фаза, обогащенная Nb, которая завершается в блоке осаждения. Между тем, другая продукция, все еще находящаяся в органической фазе, направляется на новую установку отпарки, чтобы также преобразовать ее в водную фазу. Он следует за осаждением обоих исходных материалов с целью удаления любых примесей перед переходом к последней фазе процесса — прокаливанию. Прокаливание используется для удаления нежелательной воды и влаги, восстанавливая в конце всего процесса Nb с концентрацией, близкой к 99%, и Ta с концентрацией 78%.
Важно отметить, что есть также несколько установок рециркуляции и что для всего этого процесса требуется огромное количество реагентов. Чтобы сократить общее использование химикатов, сырье рециркулируется и по возможности снова вводится в установки. Одним из примеров является установка «смешивания Cyanex 923», в которой 95% всего Cyanex 923 рециркулируется, чтобы максимизировать его использование. Еще один блок «смесительный КФ». Использовать 100% этого реагента невозможно из-за условий, необходимых для экстракции тантала.По этой причине предполагается рециркуляция 65%, что позволяет повторно использовать ее максимально возможное количество раз.
Этот процесс широко изучался разными авторами [41,42], так как колтан стал одним из важнейших минералов в промышленности. Кроме того, его дефицит и концентрация поставок также хорошо известны. Гидрометаллургические процессы, используемые для извлечения этих двух элементов, основаны на сильных кислотах, которые являются экономически и экологически сложными. В одном из этих исследований рассматривается более экологичный подход к селективному растворению матрицы аморфного шлака с получением концентрации, близкой к технической чистоте [41].Это же исследование отражает высокие потери массы, вызванные последовательным кислотным и щелочным выщелачиванием, в то время как последовательное кислотно-основное выщелачивание является наиболее благоприятным с концентрацией 63% [41]. Одним из основных недостатков этого процесса является большое количество химических веществ, необходимых для очистки металлов. В другом исследовании анализируется возможность очистки Nb и Ta из оловянных шлаков с очень низким содержанием руды [42]. Хотя степень извлечения металлов очень высока, а результаты многообещающи, требуется огромное количество процессов, время и большое количество химикатов [42].В результате воздействие на окружающую среду очень велико, а с применением реагентов делает этот процесс менее рентабельным по сравнению с процессом, предложенным в данной статье.В этом исследовании в процессе выщелачивания используются альтернативные химикаты, предложенные в литературе, что снижает потери материала, а также увеличивает выход металла. В том же духе в нашем тематическом исследовании цель состоит в максимально возможном повторном использовании реагентов для снижения воздействия всего процесса на окружающую среду.
После того, как первоначальная модель очистной установки будет готова, будет проведен предварительный анализ различных материалов, необходимых для очистки трех основных металлов, присутствующих в этой шахте (Sn, Nb, Ta), а также термодинамический анализ для будущей установки. металлургического завода.
Минерал Московский | Использование и свойства
Главная » Минералы » Московит
Самая распространенная слюда используется в различных строительных материалах и промышленных изделиях.
Статья: Хобарт М. Кинг, PhD, RPG
Московит: Пластинчатый московит из провинции Нуристан в Афганистане с кристаллом розового морганитового берилла. Размер образца примерно 2 1/4 х 2 х 1 1/2 дюйма (5,9 х 4,8 х 3,4 сантиметра). Образец и фото Arkenstone / www.iRocks.com.
Что такое Москвич?
Московит — самый распространенный минерал семейства слюды. Это важный породообразующий минерал, присутствующий в магматических, метаморфических и осадочных породах.Как и другие слюды, легко расщепляется на тонкие прозрачные пластинки. Листы мусковита имеют на своей поверхности блеск от перламутрового до стекловидного. На свету они становятся прозрачными и почти бесцветными, но большинство из них имеют легкий коричневый, желтый, зеленый или розовый оттенок.
Способность мусковита расщепляться на тонкие прозрачные листы, иногда до нескольких футов в диаметре, позволила ему с самого начала использоваться в качестве оконных стекол. В 1700-х годах для этого использования его добывали из пегматитов в окрестностях Москвы, Россия.Эти стекла назывались «мусковитовое стекло», и считается, что этот термин вдохновил минерал на название «мусковит».
Листовой мусковит является отличным изолятором, что делает его пригодным для изготовления специализированных деталей электрооборудования. Лом, чешуйки и молотый мусковит используются в качестве наполнителей и наполнителей в различных красках, средствах обработки поверхности и промышленных продуктах. Перламутровый блеск мусковита делает его важным ингредиентом, придающим «блеск» краскам, керамической глазури и косметике.
Физические свойства мусковита |
|
Химическая классификация | Силикат |
Цвет | Толстые экземпляры часто имеют черный, коричневый или серебристый цвет; однако при расщеплении на тонкие пластинки мусковит бесцветен, иногда с оттенком коричневого, желтого, зеленого или розового |
Полоса | Белый, часто осыпается мелкими хлопьями |
Блеск | От перламутрового до стекловидного |
Прозрачность | От прозрачного до полупрозрачного |
Декольте | Идеальный |
Твердость по шкале Мооса | 2.от 5 до 3 |
Удельный вес | от 2,8 до 2,9 |
Диагностические свойства | Спайность, цвет, прозрачность |
Химический состав | KAl 2 (Si 3 AlO 10 )(OH) 2 |
Кристаллическая система | Моноклиника |
Использование | Используется в производстве красок, швов, пластмасс, резины, битумной кровли, косметики, бурового раствора. |
Физические свойства
Мусковит легко идентифицируется, потому что его идеальная спайность позволяет разделить его на тонкие, гибкие, эластичные, бесцветные, прозрачные листы с перламутровым или стеклянным блеском. Это единственный распространенный минерал с такими свойствами.
Лучший способ узнать о минералах — изучить коллекцию небольших образцов, которые можно брать в руки, исследовать и наблюдать за их свойствами.Недорогие коллекции минералов доступны в магазине Geology.com.
Москвич: Москвич из Стонхэма, Мэн. Образец составляет примерно 4 дюйма (10 сантиметров) в поперечнике. Ручные образцы такого размера и толщины часто имеют черный, коричневый или серебристый цвет; однако при их расщеплении на тонкие пластинки обнаруживается четкая прозрачная природа мусковита. Тонкие листы часто имеют легкий оттенок коричневого, зеленого, желтого или розового.
Важный породообразующий минерал
Мусковит встречается в магматических, метаморфических и осадочных породах.В магматических породах это первичный минерал, особенно распространенный в гранитных породах. В гранитных пегматитах мусковит часто встречается в виде крупных кристаллов псевдогексагонального очертания. Эти кристаллы называются «книгами», потому что их можно разделить на листы толщиной с бумагу. Мусковит редко встречается в магматических породах среднего, основного и ультраосновного состава.
Мусковит может образовываться при региональном метаморфизме глинистых пород. Тепло и давление метаморфизма превращают глинистые минералы в крошечные зерна слюды, которые увеличиваются по мере развития метаморфизма.Мусковит может встречаться в виде отдельных зерен в сланцах и гнейсах, или он может быть настолько обильным, что породы называются «слюдяными сланцами» или «слюдистыми гнейсами».
Москвич не отличается особой устойчивостью к химическому выветриванию. Он быстро превращается в глинистые минералы. Крошечные чешуйки мусковита иногда сохраняются достаточно долго, чтобы быть включенными в отложения и незрелые осадочные породы. Это свидетельствует о том, что эти отложения и породы не подвергались сильному выветриванию.
Мусковитовый сланец: Образец мусковитового сланца. Мусковит образуется при метаморфизме глинистых пород. Показанный образец составляет около двух дюймов (пяти сантиметров) в поперечнике.
Химический состав
Мусковит представляет собой богатую калием слюду следующего обобщенного состава…
KAl 2 (AlSi 3 O 10 )(OH) 2В этой формуле калий иногда заменяют другими ионами с одним положительным зарядом, такими как натрий, рубидий или цезий.Алюминий иногда заменяют магнием, железом, литием, хромом или ванадием.
Когда хром заменяет алюминий в мусковите, материал приобретает зеленый цвет и известен как «фуксит». Фуксит часто встречается вкрапленным в метаморфические породы зеленосланцевой фации. Иногда его бывает достаточно много, чтобы придать камню отчетливый зеленый цвет, и для таких камней используется название «вердит».
Молотый мусковит: Фотография молотого мусковита с горы.Тернер, Австралия. Изображение Геологической службы США.
Москвич: Москвич из округа Митчелл, Северная Каролина. Образец составляет примерно 3 дюйма (7,6 см) в поперечнике.
Москвич: Москвич из округа Митчелл, Северная Каролина. Образец составляет примерно 3 дюйма (7,6 см) в поперечнике. На этом фото хорошо видна прозрачная природа мусковита.
Использование молотой слюды
Молотая слюда, в основном мусковит, используется в США для изготовления различных изделий [1].
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Молотая слюда в основном используется в шовных смесях, используемых для отделки швов и дефектов гипсокартона. Слюда служит в качестве наполнителя улучшает удобоукладываемость компаунда и уменьшает растрескивание готового продукта. В 2011 году около 69% сухой измельченной слюды, потребляемой в Соединенных Штатах, была использована в соединении.
КРАСКА
Молотая слюда используется в качестве наполнителя пигмента в красках.помогает удерживать пигмент во взвешенном состоянии; уменьшает меление, усадку и стрижка готовой поверхности; уменьшает проникновение воды и выветривание, а также осветляет тон цветных пигментов. В в некоторых автомобильных красках для придания перламутрового блеска используются крошечные хлопья слюды.
БУРОВОЙ РАСТВОР
Измельченная слюда является добавкой к буровому раствору, которая помогает герметизировать пористые участки буровой скважины для уменьшения потери циркуляции. В 2011 году около 17% потребляемой в США сухой слюды использовалось в буровых растворах.
ПЛАСТИКИ
Автомобильная промышленность США использует молотую слюду для улучшения характеристик пластиковых деталей. В пластмассах частицы молотой слюды служат средством для поглощения звука и вибрации. Он также может улучшить механические свойства за счет увеличения устойчивость, жесткость и прочность.
РЕЗИНА
Измельченная слюда используется в качестве инертного наполнителя и смазки для форм при производстве формованных резиновых изделий, таких как шины. и кровля.Пластинчатые зерна слюды действуют как антиадгезив.
АСФАЛЬТ КРОВЛИ
Сухая слюда используется в качестве поверхностного покрытия на битумной черепице и рулонных кровлях. Плоские частицы слюды покрывают поверхности и действуют как антипригарное средство. Слюда не впитывает асфальт и хорошо противостоит атмосферным воздействиям.
КОСМЕТИКА
В косметической промышленности используется молотая слюда самого высокого качества.Жемчужный блеск молотой слюды делает ее важный ингредиент румян, подводки для глаз, теней для век, тонального крема, блеска для волос и тела, губной помады, блеска для губ, туши для ресниц, и лак для ногтей.
Окна из слюды: Слюда устойчива к высоким температурам и часто используется в качестве «окна» для дровяных печей, печей и печей. Эти слюдяные окна предназначены для дровяной печи и имеют примерно такую же толщину, как лист бумаги. Размер листа 3 дюйма х 4 дюйма. Их можно обрезать ножницами по размеру окна.
Слюда с включениями: Листы слюды с включениями часто продаются как некачественные окна для дровяных печей, печей и печей по сниженной цене. Обычными включениями являются магнетит, рутил и гематит. Размер листа 6 дюймов на 6 дюймов.
Использование листовой слюды
В то время как молотая слюда может продаваться по цене 300 долларов за метрическую тонну, листовая слюда для специального использования может продаваться по цене до 2000 долларов за тонну. килограмм. Слюда обладает рядом свойств, делающих ее пригодной для очень специальных целей:
1) можно разделить на тонкие листы
2) листы химически инертные, диэлектрические, эластичные, гибкие, гидрофильные, изолирующие, легкие, отражающие, преломляющие и эластичные
3) устойчив к воздействию электричества, света, влаги и экстремальных температур
Большая часть листовой слюды используется для изготовления электронных устройств.Для этих целей листы режут, перфорируют, штампуют и подвергают механической обработке. прецизионные размеры. Область применения: диафрагмы для кислородного дыхательного оборудования, циферблаты для навигационных компасов, светофильтры, пирометры, тормозные пластины в гелий-неоновых лазерах, компоненты ракетных систем, медицинская электроника, оптические приборы, радиолокационные системы, окна детекторов излучения и калиброванные конденсаторы.
На качество листовой слюды влияет наличие включений.Они могут ухудшить расщепление, уменьшить прозрачность, и снизить диэлектрическую прочность. Крошечные кристаллы ставролита, циркона, граната, турмалина, магнетита, гематита и других минералов могут образовываться между листами и ориентироваться параллельно кристаллической структуре слюды. Включения снижают ценность слюды и ее способность использоваться в большинстве приложений. (См. изображение.)
Москвич Информация |
[1] Слюда: Джейсон Кристофер Уиллетт, Ежегодник полезных ископаемых, 2011 г., Геологическая служба США, сентябрь 2012 г. [2] Слюда (природная): Джейсон Кристофер Уиллетт, Сводка полезных ископаемых за 2013 г., Геологическая служба США, январь 2013 г.
|
Слюда Outlook
Использование молотой слюды в основном определяется уровнем активности строительной и автомобильной промышленности. Увеличение отечественное бурение нефтяных и газовых скважин должно поддерживать спрос на слюдяные добавки для буровых растворов. Производители в США должна быть в состоянии удовлетворить внутренний спрос, при этом некоторое количество слюды импортируется для специального использования или там, где транспортируется из слюды отечественных производителей обходятся потребителю дороже, чем импортная слюда.Около 50 000 тонн было произведено в США. в 2011 г. было импортировано около 25 000 тонн. Китай с объемом производства 700 000 тонн является крупнейшим производителем и крупнейшим потребителем.
Хотя спрос на листовую слюду растет с развитием технологий, цены настолько высоки, что изобретение материалы-заменители растут. Некоторые из них включают изготовление листов слюды из измельченных слюдяных композитов или создание синтетической слюды в лаборатории. Акрил, стекловолокно, нейлатрон, нейлон, полиэстер, стирол, винил-ПВХ и вулканизированные волокна находят применение. в качестве заменителей листовой слюды [2].
Найдите другие темы на Geology.com:
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
Cai, X.H., Jia, B.H., 2006. Discovery of the Xitian Tin Deposit, Hunan, and Its Ore Petential. Geology in China , 33(5): 1100-1108 (in Chinese with English abstract). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цао, Дж.Ю., Ву, К.Х., Ян, X.Ю., и др., 2020. Геохимические факторы, выявляющие различия между композитными плутонами Ситянь и Дэнфусянь, средний пояс Цинь-Ханг: влияние на минерализацию W-Sn. Обзоры рудной геологии , 118: 103353. https://doi.org/10.1016/j.oregeorev.2020.103353 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чен Д., Ма А.Дж., Лю В. и др., 2013 г.Исследование U-Pb хронологии Ситянского плутона в провинции Хунань. Geoscience — Journal of Graduate School, China University of Geosciences , 27(4): 819-830 (на китайском языке с аннотацией на английском языке). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dong, CG, 2018. Исследования по гранитной и металлогенической хронологии и геодинамике оловянно-вольфрамовых месторождений Xitian и Dengfuxian вольфрама, провинция Хунань, Китай (диссертация). Университет Китайской академии наук, Пекин (на китайском языке с аннотацией на английском языке). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фу, Дж. М., Ву, С. К., Сюй, Д. М. и др., 2009. Реконструкция на основе U-Pb датирования Zircon SHRIMP по возрасту интрузии магмы и минерализации в Ситяньском вольфрамово-оловянном полиметаллическом рудном поле, провинция Восточный Хунань. Геология и минеральные ресурсы Южного Китая , 25(3): 1-7 (на китайском языке с аннотацией на английском языке). http://en.cnki.com.cn/Article_en/CJFDTOTAL-HNKC200
An Error Occurred Setting Your User CookieThis site uses cookies to improve performance.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт. Настройка браузера на прием файлов cookieСуществует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:
Почему этому сайту требуются файлы cookie?Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня. Что сохраняется в файле cookie?Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется. Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.
|