Насос системы охлаждения: Насос ситемы охлаждения (помпа): устройство и принцип работы

Содержание

Насос системы охлаждения (помпа)

Насос системы охлаждения обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя

Двигатель

Для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, отводящей тепло от блока цилиндров двигателя применяется насос (как правило, центробежной конструкции), который устанавливается ближе к передней части блока цилиндров и приводится в движение ремнем от шкива коленчатого вала. Насос обеспечивает непрерывную подачу охлажденной в радиаторе жидкости в рубашку охлаждения в блоке цилиндров двигателя.

Устройство центробежного насоса охлаждающей жидкости

Помпа системы охлаждения состоит из:
 корпуса,
 вала с расположенной внутри корпуса крыльчаткой, сальника, обеспечивающего герметичность насосной камеры.

Изготавливают корпус и крыльчатку методом литья из алюминиевых или магниевых сплавов. Иногда для изготовления крыльчатки используются пластмассы.

Работающая помпа создает давление примерно в 1 атмосферу. Этого достаточно, чтобы поднять точку кипения антифриза примерно на 20 градусов

Вращение вала обеспечивают подшипники, закрепленные в корпусе насоса. Корпус центробежного насоса имеет каналы для подвода и выброса охлаждающей жидкости. Из нижнего бачка радиатора жидкость, через канал, расположенный в центре корпуса, поступает внутрь помпы. При вращении крыльчатки возникает центробежная сила, отбрасывающая охлаждающую жидкость к наружным стенкам корпуса насоса. Созданное давление нагнетает жидкость в водораспределительную трубку, расположенную в головке блока цилиндров через специальный канал. Далее, через отверстие трубки, охлаждающая жидкость попадает к патрубкам выпускных клапанов. Благодаря такой последовательности, в первую очередь охлаждаются самые теплонагруженные детали двигателя.

При закрытом основном клапане термостата, охлаждающая жидкость, после прохождения «рубашки охлаждения», попадает в перепускной канал и снова возвращается в центробежную помпу. При движении по большому кругу она снова поступает в насос из нижнего бачка радиатора через нижний подводящий патрубок.

Водяной насос для Volkswagen Golf и ВАЗ 2108 похожи внешне и по габаритам. Это связано с тем, что в создании «восьмерки» принимали участие немецкие инженеры из VAG

Важную роль в работе центробежного насоса играют его герметизация и уплотнение. Вытеканию охлаждающей жидкости из помпы в месте ее соединения с «рубашкой охлаждения» препятствует прокладка, а в месте выхода вала из корпуса помпы  — сальник.                                         

Характерные поломки помпы охлаждающей жидкости

Подшипники, на которых вращается вал центробежного насоса, являются закрытыми. Поэтому они и не нуждаются в дополнительной смазке и не подлежат замене. Впрочем, также как и сальник — при возникновении протекания через него охлаждающей жидкости починить или поменять его нельзя. Иными словами, замена отдельных деталей помпы системы охлаждения невозможна — если поломка все-таки произошла, его меняют в сборе.

Помпа системы охлаждения двигателя: описание, устройство, принцип работы

Водяной насос — это неотъемлемая часть системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, любого транспортного средства. Устройство этого узла достаточно простое, а предназначение понятно с самого названия.

Описание и устройство помпы

Помпа охлаждения двигателя или водяной насос — это часть системы, которая охлаждает нагретый мотор. Без работоспособности системы или выхода со строя компонентов, моторы перегреваются и приносят много бед своим владельцам.

Водяной насос или помпа системы охлаждения двигателя обеспечивает циркуляцию жидкости через силовой агрегат к охладительным элементам, чем обеспечивает постоянную рабочую температуру внутри конструкции.

Прежде чем приступить непосредственно к разбору основных элементов водяного насоса, стоит понимать общую систему охлаждения движка. Для этого стоит рассмотреть, какие элементы в нее входят, и как проходит процесс циркуляции охлаждающей жидкости:

  • Радиатор.
  • Расширительный бачок.
  • Водяной насос.
  • Термостат.
  • Водяная рубашка внутри двигателя.
  • Комплект патрубков.
  • Сливные краны и заглушки.

К расширенному кругу деталей системы охлаждения двигателя стоит отнести также: радиатор печки и патрубки печки.

Помпа системы охлаждения двигателя проводит циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Таким образом, стоит понимать, что и как любой насос, она состоит из деталей, а именно:

  • Корпус.
  • Крыльчатка.
  • Приводной вал.
  • Подшипник.
  • Уплотнительное кольцо.
  • Пружинка зажимная (на старых моделях отечественных автомобилей).
  • Шкив (на большинстве моделей съемная часть помпы).

Как работает изделие? При помощи приводного ремня, который зацеплен за шкив система приводится в работу. Движение со шкива передается на вал, а затем и на крыльчатку, которая уже и проводит циркуляцию охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что больше обороты коленчатого вала, тем больше греется двигатель, поэтому шкив коленвала спарен при помощи ремня со шкивом водяного насоса.

Таким образом, чем быстрее крутится главный вал силового агрегата, тем большие обороты помпы, а поэтому циркуляция охлаждающей жидкости проводится быстрее. Проще говоря, чем быстрее крутится коленчатый вал, тем быстрее нужно проводить охлаждение, поэтому и спаривают обороты к/вала и помпы.

Основные неисправности

Неисправный водяной насос может принести немало бед для владельца своего автомобиля, поскольку нарушается система циркуляции охлаждающей жидкости, что ведет к перегреву мотора. Таким образом, нужно знать и понимать, как определить неисправность помпы, а также вовремя заменить деталь.

Стоит отметить, что большинство современных автомобилей оснащены неразборными помпами. Поскольку стоимость детали низкая, и нет смысла проводить переборку элемента. В таких странах, как США и Германия, такой элемент, как водяной насос системы охлаждения считается расходным материалом.

Итак, как распознать неисправность водяного насоса:

  • При запуске двигателя на холодную слышен глухой звук с подкапотного пространства. Стоит отметить, что это может быть связано с другими неисправностями, такими как генератор или приводной ремень.
  • Из-под шкива помпы видны подтеки охлаждающей жидкости. Это означает, что появился люфт между валом и корпусом, или износился резиновый уплотнитель.
  • При проведении диагностики слышен люфт подшипника водяного насоса, но не видно подтеков охлаждающей жидкости. В данном случае, если помпа разборная достаточно заменить подшипник, если нет — придется менять весь элемент.

Методы устранения неисправностей

Устранение поломки водяного насоса зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Так, если водяной насос разборной (для старых моделей автомобилей), есть возможность его перебрать, а вот для неразборных придется менять элемент в сборе.

Ремонт разборной помпы

Ремонт разборного водяного насоса стоит доверить профессионалам, поскольку они знают допустимые зазоры между валом и корпусом, а также могут определить ремонтнопригодность элемента. Так, если было решено, что насос пригодный для ремонта, необходимо провести следующие действия:

  1. Снимаем ремень со шкива насоса.
  2. Демонтируем сам шкив (обычно закреплен на 3 или 4 болтах).
  3. Откручиваем корпус и снимаем помпу в сборе.
  4. С внутренней части демонтируем крыльчатку и стопорные кольца вала.
  5. Проводим выпрессовку приводного вала.
  6. Выпрессуем подшипник, который наверняка остался в корпусе.
  7. Теперь необходимо заменить детали, которые были изношены.
  8. Сборка проводится в обратном порядке.

Конечно, для каждой модели автомобиля этот процесс будет проводиться по-разному, все зависит от конструктивных особенностей транспортного средства и силового агрегата.

Замена неразборного водяного насоса

Процесс замены неразборного водяного насоса достаточно типичный для всех автомобилей. Так, нет необходимости снимать шкив, поскольку он идет в сборе. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленные на замену помпы:

  1. Снимаем приводной ремень со шкива водяного насоса.
  2. Откручиваем болты крепления корпуса от блока цилиндров.
  3. Вынимаем водяной насос.
  4. Сборку проводим в обратном порядке.

Стоит отметить, что большинство автомобилистов не знают, что между водяным насосом и корпусом двигателя есть прокладка, которая в комплекте с новой деталью зачастую не идет и ее необходимо покупать отдельно.

Последствия несвоевременной замены водяного насоса

После того, как были рассмотрены основные вопросы, которые касаются устройства, работы и неисправностей водяного насоса стоит рассмотреть вопрос последствий несвоевременной замены изделия.

Многие автомобилисты после появления свиста или подтекания помпы продолжают ездить в таком неисправном техническом состоянии, при этом, не задумываясь, чем это ожжет грозить. Таким образом, появляются косвенные признаки того, что ситуация подошла к критической отметке.

Например, постоянно работающий вентилятор охлаждения может не только указывать на неработоспособный термостат, а и о недостатке «охлаждайки» в системе, из-за того, что она вытекает из-под шкива.

Итак, рассмотрим, к каким последствиям стоит готовиться автомобилисту при несвоевременном ремонте узла:

  • Постоянные подтекания жидкости снижают уровень охлаждающей жидкости в системе, что приводит сначала к постоянной работе термостата и доливке жидкости, а затем к перегреву.
  • В свою очередь, перегрев чреват серьезными последствиями, такими, как повреждением внутренних элементов головки блока цилиндров. Самым страшным вариантом становится прогиб и деформация плоскости ГБЦ, что тянет за собой другие страшные последствия.
  • Также, постоянные перегревы способствуют тому, что в корпусе головки блока и блока цилиндров появляются трещины, которые достаточно тяжело устранить.
  • Самым страшным последствием является то, что после деформации ГБЦ охлаждающая жидкость может пойти вовнутрь камер сгорания, а это гидроудар, последствием которого становится полный и бесповоротный капитальный ремонт силового агрегата или замена движка вовсе. Это может серьезно ударить по карману владельца.

На основании выше изложенного, ремонт водяного насоса системы охлаждения стоит проводить вовремя, при обнаружении первых признаков неисправности. Если это не сделать последствия могут стать плачевными для двигателя и владельца транспортного средства.

Вывод

Насос системы охлаждения двигателя — неотъемлемая часть системы охлаждения силового агрегата. Неисправность данного элемента может привести к тому, что двигатель начнется перегреваться, а это в свою очередь может привести к негативным последствиям. Первыми признаками выхода со строя помпы является глухой свист после запуска на холодную и подтеки со шкива.

Замена насоса системы охлаждения • МОЙМЕХАНИК.РФ

Что это за услуга?

Насос системы охлаждения, корпус которого изготовлен из алюминия или чугуна, является частью системы охлаждения. Он содержит крыльчатку (похожую на вентилятор), которая заставляет циркулировать охлаждающую жидкость по системе охлаждения, предотвращая перегрев двигателя. Насос расположен в моторном отсеке. Для работы насоса требуется его вращение. Привод насоса осуществляется либо приводным ремнем, либо ремнем / цепью газораспределительного механизма. Если насос системы охлаждения не работает, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по системе, что вызовет перегрев и серьезное повреждение двигателя.

Замена насоса системы охлаждения, если он поврежден, необходима для нормальной работы автомобиля. Насос системы охлаждения, корпус которого изготовлен из алюминия или чугуна, является частью системы охлаждения. Он содержит крыльчатку (похожую на вентилятор), которая заставляет циркулировать охлаждающую жидкость по системе охлаждения, предотвращая перегрев двигателя. Насос расположен в моторном отсеке. Для работы насоса требуется его вращение. Привод насоса осуществляется либо приводным ремнем, либо ремнем / цепью газораспределительного механизма. Если насос системы охлаждения не работает, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по системе, что вызовет перегрев и серьезное повреждение двигателя. Часто насос системы охлаждения выходит из строя из за повышной вибрации двигателя которую вызывает неисправная опора двигателя, поэтому рекомендуем осуществлять своевременную замену опоры двигателя.

Для качественного функционирования насоса требуется герметизация и уплотнение. Чтобы жидкость не протекала, в местах соединения насоса с другими механизмами автомобиля с одной стороны находится сальник, а с другой прокладка. Следите за датчиками. Двигатель быстро нагревается свыше нормы – проверьте охлаждающую жидкость в бачке. Если она стала быстро уходить, или вы заметили пятна под капотом автомобиля, значит, присутствует течь и нужна

замена насоса системы охлаждения. Так же можно произвести замену клапана системы рециркуляции отработавших газов egr.

 

 

Имейте ввиду

Если насос дал течь и его необходимо заменить, вместе с ним необходимо поменять прокладку и сальник. Замена отдельных элементов невозможна, механизм идет в комплекте. Так же потребуется запас охлаждающего вещества, чтобы залить в систему до нормально уровня.

Наши рекомендации

Если Вы обнаружили охлаждающую жидкость (красного, желтого или зеленого цвета) под автомобилем, выполните проверку автомобиля на утечки. Соблюдайте график замены охлаждающей жидкости, предписанный изготовителем. Хорошей практикой является замена охлаждающей жидкости через каждые 100 000 км. Это обеспечит длительный срок службы насоса и всей системы охлаждения.

Схема насоса системы охлаждения

Насос системы охлаждения

Устройство насоса системы охлаждения

Насколько это важно

Неисправности насоса системы охлаждения могут привести не только к постоянной утечке жидкости и её перерасходу. Могут возникнуть и другого рода неисправности, при которых жидкость будет перегреваться. Но даже при протекании вы можете не успеть подлит её вовремя, что приведет к перегреву или переохлаждению и поломке двигателя.

Расположение насоса системы охлаждения

Процесс снятия насоса системы охлаждения

Замена насоса системы охлаждения

Основные причины, почему это происходит

  • Течь охлаждающей жидкости (красная, зеленая или желтая жидкость)
  • Перегрев двигателя

Перечень основных работ:

  • Проверьте систему охлаждения под давлением.
  • Снимите и замените помпу.
  • Залейте новую охлаждающую жидкость.
  • Установите новый термостат.
  • Пробная поездка на автомобиле

Для чего служит насос системы охлаждения двигателя

Устройство автомобилей

Приборы и механизмы жидкостной системы охлаждения

Жидкостный насос

Назначение и устройство насоса охлаждающей жидкости

Жидкостный насос, или как его называют – помпа, создает в системе охлаждения принудительную циркуляцию жидкости.

Как правило, в системах охлаждения двигателей применяют одноступенчатые насосы центробежного типа. Привод жидкостного насоса обычно осуществляется от коленчатого вала при помощи клиноременной, зубчатоременной или зубчатой цилиндрической передачи.

Жидкостный насос состоит из корпуса, представляющего собой улитку, вала привода, размещенного в корпусе на подшипниках, крыльчатки, которая часто выполняется заодно с валом привода, а также уплотняющих элементов – манжет, сальников и т. п.

Подшипники, на которых устанавливается вал привода с крыльчаткой, чаще всего не нуждаются в периодической смазке – они выполняются закрытыми или уплотненными, и предварительно заполняются тугоплавкой смазкой. Иногда предусматривается смазка подшипников охлаждающей жидкостью — антифризом.

На рисунке 1 представлен жидкостный насос и вентилятор двигателя ЗИЛ-431410, который состоит из корпуса 7, крыльчатки 5 и корпуса 10 подшипников, соединенных между собой через прокладку 6.
Вал 4 насоса вращается в двух шарикоподшипниках 3, снабженных уплотнительными манжетами для удержания масла. Передний подшипник фиксируется упорным кольцом 2, а задний удерживается от перемещения дистанционной втулкой 11.

Крыльчатка 5 крепится на конце вала. При вращении крыльчатки охлаждающая жидкость из подводящего патрубка 9 поступает к ее центру, захватывается лопастями и под действием центробежной силы отбрасывается к стенкам корпуса 7, перемещается по спирали вдоль стенок и через полые отводы 8 подается в рубашку охлаждения.

Герметичность вращающихся деталей, расположенных в корпусе 7 насоса, обеспечивается самоподжимной уплотнительной манжетой, установленной в крыльчатке и состоящей из уплотнительной шайбы 17, резиновой манжеты 16 и пружины, прижимающей шайбу 17 к торцу корпуса подшипников. Своими выступами шайба 17 входит в пазы крыльчатки 5 и закрепляется обоймой 18.
На переднем конце вала 4 с помощью втулки 12 установлена ступица 13, к которой крепится шкив 14 привода насоса и вентилятора.

На рис. 2 представлен продольный разрез жидкостного насоса системы охлаждения двигателя ВАЗ. Как видно из рисунка, принципиально конструкция мало отличается от рассмотренной выше.

Источник

Водяной насос двигателя: устройство, ремонт

Водяной насос — это неотъемлемая часть системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, любого транспортного средства. Устройство этого узла достаточно простое, а предназначение понятно с самого названия.

Описание и устройство помпы

Помпа охлаждения двигателя или водяной насос — это часть системы, которая охлаждает нагретый мотор. Без работоспособности системы или выхода со строя компонентов, моторы перегреваются и приносят много бед своим владельцам.

Водяной насос или помпа системы охлаждения двигателя обеспечивает циркуляцию жидкости через силовой агрегат к охладительным элементам, чем обеспечивает постоянную рабочую температуру внутри конструкции.

Прежде чем приступить непосредственно к разбору основных элементов водяного насоса, стоит понимать общую систему охлаждения движка. Для этого стоит рассмотреть, какие элементы в нее входят, и как проходит процесс циркуляции охлаждающей жидкости:

  • Радиатор.
  • Расширительный бачок.
  • Водяной насос.
  • Термостат.
  • Водяная рубашка внутри двигателя.
  • Комплект патрубков.
  • Сливные краны и заглушки.

К расширенному кругу деталей системы охлаждения двигателя стоит отнести также: радиатор печки и патрубки печки.

Помпа системы охлаждения двигателя проводит циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Таким образом, стоит понимать, что и как любой насос, она состоит из деталей, а именно:

  • Корпус.
  • Крыльчатка.
  • Приводной вал.
  • Подшипник.
  • Уплотнительное кольцо.
  • Пружинка зажимная (на старых моделях отечественных автомобилей).
  • Шкив (на большинстве моделей съемная часть помпы).

Как работает изделие? При помощи приводного ремня, который зацеплен за шкив система приводится в работу. Движение со шкива передается на вал, а затем и на крыльчатку, которая уже и проводит циркуляцию охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что больше обороты коленчатого вала, тем больше греется двигатель, поэтому шкив коленвала спарен при помощи ремня со шкивом водяного насоса.

Таким образом, чем быстрее крутится главный вал силового агрегата, тем большие обороты помпы, а поэтому циркуляция охлаждающей жидкости проводится быстрее. Проще говоря, чем быстрее крутится коленчатый вал, тем быстрее нужно проводить охлаждение, поэтому и спаривают обороты к/вала и помпы.

Основные неисправности

Неисправный водяной насос может принести немало бед для владельца своего автомобиля, поскольку нарушается система циркуляции охлаждающей жидкости, что ведет к перегреву мотора. Таким образом, нужно знать и понимать, как определить неисправность помпы, а также вовремя заменить деталь.

Стоит отметить, что большинство современных автомобилей оснащены неразборными помпами. Поскольку стоимость детали низкая, и нет смысла проводить переборку элемента. В таких странах, как США и Германия, такой элемент, как водяной насос системы охлаждения считается расходным материалом.

Итак, как распознать неисправность водяного насоса:

  • При запуске двигателя на холодную слышен глухой звук с подкапотного пространства. Стоит отметить, что это может быть связано с другими неисправностями, такими как генератор или приводной ремень.
  • Из-под шкива помпы видны подтеки охлаждающей жидкости. Это означает, что появился люфт между валом и корпусом, или износился резиновый уплотнитель.
  • При проведении диагностики слышен люфт подшипника водяного насоса, но не видно подтеков охлаждающей жидкости. В данном случае, если помпа разборная достаточно заменить подшипник, если нет — придется менять весь элемент.

Методы устранения неисправностей

Устранение поломки водяного насоса зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Так, если водяной насос разборной (для старых моделей автомобилей), есть возможность его перебрать, а вот для неразборных придется менять элемент в сборе.

Ремонт разборной помпы

Ремонт разборного водяного насоса стоит доверить профессионалам, поскольку они знают допустимые зазоры между валом и корпусом, а также могут определить ремонтнопригодность элемента. Так, если было решено, что насос пригодный для ремонта, необходимо провести следующие действия:

  1. Снимаем ремень со шкива насоса.
  2. Демонтируем сам шкив (обычно закреплен на 3 или 4 болтах).
  3. Откручиваем корпус и снимаем помпу в сборе.
  4. С внутренней части демонтируем крыльчатку и стопорные кольца вала.
  5. Проводим выпрессовку приводного вала.
  6. Выпрессуем подшипник, который наверняка остался в корпусе.
  7. Теперь необходимо заменить детали, которые были изношены.
  8. Сборка проводится в обратном порядке.

Конечно, для каждой модели автомобиля этот процесс будет проводиться по-разному, все зависит от конструктивных особенностей транспортного средства и силового агрегата.

Замена неразборного водяного насоса

Процесс замены неразборного водяного насоса достаточно типичный для всех автомобилей. Так, нет необходимости снимать шкив, поскольку он идет в сборе. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленные на замену помпы:

  1. Снимаем приводной ремень со шкива водяного насоса.
  2. Откручиваем болты крепления корпуса от блока цилиндров.
  3. Вынимаем водяной насос.
  4. Сборку проводим в обратном порядке.

Стоит отметить, что большинство автомобилистов не знают, что между водяным насосом и корпусом двигателя есть прокладка, которая в комплекте с новой деталью зачастую не идет и ее необходимо покупать отдельно.

Последствия несвоевременной замены водяного насоса

После того, как были рассмотрены основные вопросы, которые касаются устройства, работы и неисправностей водяного насоса стоит рассмотреть вопрос последствий несвоевременной замены изделия.

Многие автомобилисты после появления свиста или подтекания помпы продолжают ездить в таком неисправном техническом состоянии, при этом, не задумываясь, чем это ожжет грозить. Таким образом, появляются косвенные признаки того, что ситуация подошла к критической отметке.

Например, постоянно работающий вентилятор охлаждения может не только указывать на неработоспособный термостат, а и о недостатке «охлаждайки» в системе, из-за того, что она вытекает из-под шкива.

Итак, рассмотрим, к каким последствиям стоит готовиться автомобилисту при несвоевременном ремонте узла:

  • Постоянные подтекания жидкости снижают уровень охлаждающей жидкости в системе, что приводит сначала к постоянной работе термостата и доливке жидкости, а затем к перегреву.
  • В свою очередь, перегрев чреват серьезными последствиями, такими, как повреждением внутренних элементов головки блока цилиндров. Самым страшным вариантом становится прогиб и деформация плоскости ГБЦ, что тянет за собой другие страшные последствия.
  • Также, постоянные перегревы способствуют тому, что в корпусе головки блока и блока цилиндров появляются трещины, которые достаточно тяжело устранить.
  • Самым страшным последствием является то, что после деформации ГБЦ охлаждающая жидкость может пойти вовнутрь камер сгорания, а это гидроудар, последствием которого становится полный и бесповоротный капитальный ремонт силового агрегата или замена движка вовсе. Это может серьезно ударить по карману владельца.

На основании выше изложенного, ремонт водяного насоса системы охлаждения стоит проводить вовремя, при обнаружении первых признаков неисправности. Если это не сделать последствия могут стать плачевными для двигателя и владельца транспортного средства.

Вывод

Насос системы охлаждения двигателя — неотъемлемая часть системы охлаждения силового агрегата. Неисправность данного элемента может привести к тому, что двигатель начнется перегреваться, а это в свою очередь может привести к негативным последствиям. Первыми признаками выхода со строя помпы является глухой свист после запуска на холодную и подтеки со шкива.

Источник

Как устроена система охлаждения двигателя автомобиля?

В фокусе внимания — виды и устройство систем охлаждения двигателя (жидкостная и воздушная), а также распространённые неисправности.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля (СО) – это конструктивное решение, которое отводит от двигателя транспортного средства излишки тепла и передаёт их в окружающую среду, а также позволяет двигателю оперативно прогреться. Именно возможность быстро прогреться, достигнув оптимального уровня рабочей температуры, и поддержка этой температуры на заданном уровне — одни из важнейших факторов эффективной работы ДВС.

Назначение системы охлаждения двигателя — предотвращение повреждений деталей двигателя автомобиля в результате его перегрева и износа, охлаждение отработавших газов, масла в системе смазки.

Виды систем охлаждения двигателя (жидкостная и воздушная)

Системы охлаждения (СO) ДВС транспортных средств бывают разных видов:

  • Воздушными.
  • Жидкостными (функционирующими на воде, антифризах).
  • Гибридными.

Воздушная СО – это конструкция, которая обеспечивает отвод излишек тепла от цилиндров и стенок камер с помощью принудительного потока воздуха. Принуждение возникает за счет вентиляторов. Они могут быть автономными или объединёнными с маховиком. Воздух может нагнетаться или просасываться.

Наиболее активно воздушные системы охлаждения двигателя устанавливались на авто в шестидесятые годы прошлого века. В том числе, такое решение было популярно у заводов, выпускающих Volkswagen, Citroën, Honda, Porsche. Но со временем у легковых автомобилей двигатели с воздушным охлаждением стало возможно встретить всё реже. Это легко объяснить тем, что большинство легковых авто, появившихся позже, в том числе, современные легковые авто – это, преимущественно, переднеприводные модели с поперечным расположением ДВС. При такой системе трудно организовать эффективную систему воздушного охлаждения.

К тому же, при воздушном охлаждении производители вынуждены существенно увеличивать габариты двигателя, а вместе с ним возрастает и уровень шума. Но на сельскохозяйственные, коммунальные машины, скутера, мотоблоки такие СО по-прежнему ставят. Правда, даже у тракторов их можно встретить уже очень редко.

Вторая же разновидность СО – жидкостная система охлаждения двигателя – это система, где есть промежуточный теплоноситель (жидкость – антифриз). Именно антифриз основательно «прорабатывает» толщь стенок блока цилиндров. Роль отводящего агента у большинства СО такого типа при этом опять-таки играет воздух. Поэтому часто системы называют не просто жидкостными, а комбинированными, гибридными. С точки зрения физики, это действительно верно (и более грамотно), но при этом, так как жидкостные системы в чистом виде (без отводящего агента в виде воздуха) сейчас не используются (первые системы были именно непосредственно жидкостными и работали исключительно на воде), в том, что жидкостными и гибридными МО называют на практике одни и те же решения, ничего зазорного нет.

Потоки жидкостной СО

Жидкостные системы охлаждения двигателей могут быть с параллельными, последовательными и смешанными потоками.

Параллельные потоки. Антифриз под давлением поступает в блок цилиндров, проходит через отверстия прокладки головки блока и в головку блока.

Последовательные потоки. Жидкость поступает к задней части блока цилиндра, а затем перетекает в головку блока цилиндров. Здесь она течет вокруг каждого цилиндра и только потом через перекрестные проходы попадает во коллектор впуска.

Смешанные потоки. У некоторых ДВС потоки теплоносителя объединены. Вентиляционные отверстия берут на себя функцию выпуска пара.

Устройство системы охлаждения двигателя

Сначала затронем конструирование устройства системы охлаждения. При конструировании системы охлаждения производители учитывают целый комплекс факторов:

  • тепловая мощностью ДВС (быстрота выделения тепла),
  • габаритов радиатора, вентилятора и водяной помпы,
  • давления в СО,
  • конструктивных особенностей термостата.

Если проектируется жидкостная система, учитывается тип охлаждающей жидкости – антифриза: этиленгликолевый (карбоксилатный, лобридный, комбинированный), пропилен-гликолевый.

Если проектируется воздушная СО, обязательно учитывается температура и влажность окружающего ДВС воздуха.

При конструировании воздушных систем специалисты заинтересованы, в первую очередь, обеспечить подачу воздуха к:

  • перемычкам между гнездами клапанов (самым горячим местам головки цилиндров), если речь касается бензиновых ДВС.
  • форсункам, если в фокусе внимания – дизельные двигатели.

Обязательно учитываются параметры оребрения двигателя. Идеальный вариант – брать в расчет показатели аэродинамического сопротивления оребрения двигателя, но на практике чаще берется всё-таки удельная поверхность оребрения. Учитывать показатели аэродинамического сопротивления, когда речь идёт о достаточно простой и недорогой технике достаточно нерационально. И проще пожертвовать именно этим параметром.

Как устроена система охлаждения двигателя автомобиля, работающего на антифризе?

В зависимости от того, какое охлаждение – воздушное или на антифризе, отличается схема системы охлаждения двигателя.

Итак, общее устройство системы охлаждения двигателя автомобиля, работающего на антифризе состоит из следующих элементов:

1. «Водяная рубашка». Полости между двойными стенками двигателя, имеющие сообщение друг с другом. Расположены в зонах присутствия избытка тепла. Фактически это всё пространство вокруг цилиндров ДВС, заполненное охлаждающей жидкостью.

2. Термостат. Специальный клапан между «рубашкой» ДВС и входным патрубком устройства радиатора. Когда клапан открывается, для охлаждающей жидкости возникают все условия, чтобы она беспрепятственно попадала в радиатор. Излишки жидкости возвращаются в водяную рубашку через обводный канал. В зависимости от конструктивных особенностей СО, модели силового агрегата, компоновки ДВС термостат может иметь разную локацию. Чаще всего термостат расположен в зоне выхода антифриза из головки блока цилиндров.

3. Радиатор. Устройство, предназначенное непосредственно для отдачи (отвода) тепла в атмосферу и охлаждения жидкости внутри каналов. Представляет собой конструкцию из трубок, спаянных в виде прямоугольника, крепящегося на двух бачках. Изготавливается из металла (меди, алюминия), нескольких металлов (медь + латунь), комбинации металла и пластика. Большинство современных радиаторов – с алюминиевой сердцевиной с бачками из армированного пластика. В этом случае деталь обладает более высокими показателями коррозионной стойкости и теплопроводности. Устройство монтируется в зоне, которая лучше всего обдувается. Идеальный вариант – зона в подкапотном пространстве спереди автомобиля (причем к такому конструкционному решению инженеры нередко прибегают даже, если ДВС имеет заднее расположение). У некоторых автомобилей радиаторы устанавливаются возле боковых стенок авто. Но как правило, в этом случае о обдуве заботится воздухозаборник, а радиаторов – несколько. Такой вариант можно встретить у спорткаров.

Теплоноситель может поступать в радиатор сверху и направляться вниз в основной бочок, а может двигаться от одной стороны устройства к противоположной его стороне (СО с поперечным потоком). На подавляющее большинство современных СО монтируют радиаторы именно с поперечным потоком.

У большинства радиаторов горловина имеет крышку, оснащённую подпружиненным клапаном, предназначенного для герметичного закрытия вентиляционных каналов СО. Это конструктивное решение необходимо для поддержания оптимального рабочего давления. Наиболее распространёнными и внушающими доверие пользователям радиаторами являются устройства торговых марок Behr Hella, DENSO, LUZAR, Stellox, SAT, AVA.

4. Вентилятор – устройство, помогающее усилить поток набегающего воздуха на радиатор. Воздушный поток направлен по направлению к двигателю. Запускается за счёт муфты (электромагнитной, гидравлической от сигнала датчика при превышении порогового значения температуры охлаждающей жидкости. На большинстве современных транспортных средств стоят электровентиляторы: один или несколько (один непосредственно для охлаждения, другой – для работы с высокими температурами). На транспортных средствах с продольным расположением ДВС и задним приводом также можно встретить термостатический вентилятор охлаждения (вентилятор с термостатической пружиной). Он запускается ремнем от коленчатого вала.

6. Расширительный бачок с подпружиненными клапанами. Присутствует у систем с радиатором без заливной горловины.

7.Температурный датчик. Присутствует у авто с электронным блоком управления. Сигналы с датчика поступают непосредственно на ЭБУ, а затем на исполнительные устройства (например, вентилятор).

Устройство воздушной СО

Если же перед нами устройство воздушной системы охлаждения, где теплоносителем выступает непосредственно поток воздуха, то устройство включает следующие элементы:

  • вентилятор, состоящий из диффузора с неподвижными лопастями (направляют воздух) и ротора. Как правило, запускается при помощи ремня и работает от шкива коленвала охладительные ребра цилиндров и головки (или головок),
  • съемный кожух,
  • дефлекторы (монтируются непосредственно над вентканалом) и контрольные приборы.

Принцип работы системы охлаждения двигателя автомобиля на антифризе

Принцип работы системы зависит от того, что является теплоносителем.

Работа системы охлаждения двигателя на антифризе:

  • Антифриз циркулирует (движется по маршруту) принудительно.
  • Движение жидкости производится через «рубашку охлаждения» двигателя.
  • Охлаждение ДВС и нагрев охлаждающей жидкости осуществляются синхронно.
  • Антифриз к водяной рубашке движется от первого цилиндра к последнему или от выпускного коллектора к впускному (в зависимости от потоков)
  • Жидкость циркулирует по малому (до нагрева) или большому кругу (после нагрева).Свой путь антифриз начинает по большому кругу. Путь к маломому кругу до достижения определённой температуры жидкости недоступен, это происходит благодаря закрывающемуся клапану. Когда температура, напротив, падает, то клапан срабатывает снова, и рабочим путем антифриза, как и в начале работы, становится малый круг.
  • В момент запуска ДВС антифриз – холодный. При включении системы он нагревается, проходит через радиатор, охлаждается встречным потоком воздуха, в том числе, при необходимости – потоком воздуха от вентилятора.

Проходя путь через рубашку охлаждения блока цилиндров и головки цилиндров, жидкость в СО сначала увеличивается, а затем после прохождения радиатора охлаждается до начального уровня.

  • Чаще всего у ДВС горячая охлаждающая жидкость выходит из корпуса термостата (температурно-регулирующего клапана), протекает через радиатор поток жидкости охлаждается потоком воздуха,
  • Назад жидкость возвращается через выходной патрубок основного бачка и через шланг идёт к входному патрубку циркуляционного насоса. Он и прогоняет поток жидкости через рубашку охлаждения двигателя. На некоторых двигателях (например, Chrysler и General Motor’s) альтернативой термостату выступает водяной насос.

Схема работы СО следующая:

  • Вентилятор создает поток воздуха
  • Наружная область блоков цилиндров и головки омываются мощным потоком воздуха,
  • Излишки тепла направляются в атмосферу.

Важно! Воздушный поток целенаправленно направляется на наиболее нагреваемые детали – цилиндры и головки. Степень интенсивности охлаждения зависит от того, какие стоят вентиляторы, и как организовано направление потока воздуха. Распределить воздух на все детали ДВС помогают тонкие пластины-дефлекторы.

Степень интенсивности охлаждения, а значит, и результат, напрямую зависит от организации направления потока воздуха и расположения вентилятора.

Неисправности в системе охлаждения

Не секрет, что именно на СО приходится около 25 – 30% неисправностей ДВС. И, если регулярно не проводить диагностику, не принимать меры, можно «нарваться» на дорогостоящий ремонт.

Если же всё делать своевременно, то решением проблемы может стать замена небольшой детали или даже просто регулировка одного из узлов.

Популярные неисправности в системе охлаждения:

  • Проблемы со шлангами . Износ, потеря герметичности, повреждение, расслаивание, набуханием материала, влекущее за собой изменение диаметра шланга. Если шланг получит повреждение во время работы двигателя, вся охлаждающая жидкость будет утеряна. Для того, чтобы решить проблему со шлангом, чаще всего требуется его замена, но иногда достаточно решить проблему только с хомутовым соединением.
  • Нарушение герметичности радиатора. Чаще всего под воздействием камней, противогололедных реагентов. Практика показала, что чаще радиатор «летит» в системах без кондиционера (если он есть те же на себя часто берет теплообменник).
  • Зависание» термостата. Если «зависание» происходит в закрытом состоянии, ДВС начинает перегреваться, если открытом – будет проблема с нагревом. Иногда для решения проблемы достаточно регулировки, но часто может потребоваться и замена этого устройства.
  • Течь расширительного бачка (нередкое явление для тех схем системы охлаждения двигателя, где бачок работает под давлением).
  • Потеря герметичности пробки радиатора. При этой неисправности система не сможет обеспечивать повышение температуры кипения жидкости. В зависимости от ситуации проблема может решаться механическим способом, или требуется замена пробки. К пробке ни в коем случае нельзя относится халатно. Именно от неё зависит, удастся ли удержать нужное давление в СО.
  • Воздушная пробка. Приводит к перегреву двигателя либо нарушению прогрева салона (то есть двигатель может хорошо прогреваться, а тепло в салон перестаёт поступать). Для диагностики проверяют уровень антифриза в расширительном бачке, проводят визуальный осмотр. Для решения проблемы ус старых транспортных средств на радиаторе откручивают отточенных навыков: нужно снять пластиковую защиту, демонтировать хомут, подать в бачок воздух посредством компрессора, провести проверку на отсутствие пузырьков воздуха, накинуть на штуцер патрубок, монтировать специальную пробку и запускают двигатель, у современных авто в большинстве случае решение проблемы требует затянуть хомут, довести антифриз до оптимального уровня.
  • Обрыв ремня вентилятора. Распространённая поломка у мототехники, коммунальной техники, где стоит воздушная СО. Об этой неисправности у большинства транспортных средств сигнализирует контрольная лампа. Проблема решается путём замены ремня.
  • Загрязнение патрубков , влекущее за собой попадание в СО посторонних примесей и её выход из строя. Проблема решается путём промывки, удаления ржавчины, шлака, накипи, остатков масла, силикатного геля.

Как систематизировать знания и получить практические навыки по теме?

Изучить тему «Системы смазки и охлаждения» подробно поможет лицензионный обучающий продукт «Автомобильные основы» на платформе LCMS ELECTUDE.

Огромное преимущество использование платформы состоит в том, что вы не просто последовательно получаете необходимый набор знаний, а имеете возможность поработать с устройствами на практике, отточить навыки диагностики и ремонта (платформа располагает встроенным тренажёром).

Платформа адаптивна как для проведения занятий в аудитории, так и дистанционного обучения. Очень удобно, что система располагает продуманной системой тестов. Можно не просто изучить материал, а проконтролировать, как он усвоен, какой реальный прогресс при изучении системы охлаждения двигателя.

Источник

Помпа системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099


Насос системы охлаждения двигателя (помпа) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.


Насос системы охлаждения (помпа) двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Расположение насоса системы охлаждения двигателя

Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части блока цилиндров двигателя автомобиля. Между насосом и блоком имеется прокладка и резиновое уплотнительное кольцо. К блоку цилиндров он крепится тремя болтами под ключ на «10». Снять помпу не составляет особого труда.

Устройство насоса (помпы)

См. «Схема, насос охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя 2108. 2109- помпа».

— Насос системы охлаждения двигателя (помпа) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет корпус из алюминиевого сплава.

— Внутри корпуса установлен стальной вал, который вращается в двухрядном шариковом подшипнике. На переднюю часть вала напрессован металлокерамический зубчатый шкив, на заднюю крыльчатка.

— Подшипник не имеет внутренней обоймы (ее роль выполняет сам вал) и стопорится в корпусе при помощи винта. Гнездо винта, для предотвращения отворачивания, расчеканено. Подшипник заполнен смазкой Литол-24, которая заложена на весь срок службы (100.000 км пробега).

— Для обеспечения герметичности помпы со стороны крыльчатки (закаленной на торце токами высокой частоты на глубину 2-3 мм) в корпус запрессован сальник, предотвращающий утечку ОЖ. Уплотнительное кольцо сальника изготовлено из графитовой композиции.

Принцип действия насоса охлаждающей жидкости

Привод насоса осуществляется ремнем ГРМ через зубчатый шкив, поэтому лопасти его крыльчатки вращаются постоянно, перегоняя охлаждающую жидкость из подводящей трубы в «рубашку» охлаждения двигателя и далее по всей системе охлаждения.

Применяемость насоса охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется насос охлаждающей жидкости (помпа) 2109-1307010 или ее аналоги разных производителей.

Неисправности помпы

— Течь охлаждающей жидкости

При износе сальника или подшипника (вал помпы начинает «бить») происходит разгерметизация уплотнения вал-сальник и как следствие утечка ОЖ из системы охлаждения двигателя по валу помпы. Подтекающая жидкость заметна визуально. Так же при этом происходит постоянное падение уровня в расширительном бачке.

— Заклинивание помпы

При выходе из строя подшипника на котором вращается вал помпы, возможно его заклинивание, что приводит к обрыву ремня ГРМ. Необходимо периодически проверять люфт вала. Для этого придется снимать переднюю крышку ремня ГРМ и рукой, с усилием, покачивать вал помпы за зубчатый шкив. В исправной помпе люфта быть не должно.

Вышедший из строя подшипник вала помпы выдает себя повышенным шумом, который хорошо слышен при работе двигателя на холостых.

— Снижение эффективности циркуляции охлаждающей жидкости

При загрязнении подводящей трубы (например, остатками герметика, применяемого при ремонте) возможно снижение эффективности циркуляции ОЖ. Такой же эффект будет при разрушении крыльчатки насоса (например, при использовании некачественного, слишком агрессивного тосола). Двигатель автомобиля перегревается. Антифриз может закипеть.

Подробно о проблемах с помпой: «Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя».

Примечания и дополнения

— Водяной насос можно отремонтировать, спрессовав крыльчатку, шкив, вывернув стопорный болт подшипника. Чаще всего меняется подшипник и сальник. Но, проще сэкономить время и трудозатраты, и заменить неисправную помпу целиком, так как стоит она не так дорого.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка эффективности работы термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Двигатель автомобиля не прогревается, причины

— Схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик включения вентилятора радиатора системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Расширительный бачок системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099


Насос системы охлаждения

1 LU054910 Насос системы жидкостного охлаждения в сборе
2 Болт 6х9
3 LU065317 Шайба 6.3х13.0х1.2мм, медь
4 Винт с крестовым шлицеи и полукруглой головкой М6х16, сталь
5 Болт с фланцем М6х1.0х16мм, сталь
6 LU070896 Крышка водяного насоса, алюмин.сплав
7 LU054911 Кольцо уплотнительное корпуса насоса системы охлаждения, резина
8 Болт М6х13мм, сталь
9 LU071417 Крыльчатка водяного насоса
10 LU071394 Вал привода водяного насоса
11 LU071426 Уплотнение водяного насоса
12 Сальник 12х22х6.5мм
13 Втулка водяного насоса
14 LU071416 Корпус водяного насоса, алюмин.сплав
15 Кольцо уплотнительное корпуса водяного насоса, резина
16 LU026695 Подшипник шариковый радиальный 16001 12х28х7.0мм
21 Кольцо стопорное 10мм, сталь
18 LU070897 Шестерня привода водяного насоса ведомая
19 LU071399 Вал шестерни привода водяного насоса
20 Штифт ведомой шестерни привода водяного насоса
21 Кольцо стопорное 10мм, сталь
22 LU016226 Подшипник шариковый радиальный 6200 10х30х9мм
23 LU070899 Кольцо φ30
24 LU070887 Шестерня привода масляного насоса (20 зубьев)
25 Штифт 4х6мм, сталь
26 LU070900 Кольцо φ22
27 Кольцо стопорное 12мм, сталь

Циркуляционный насос в качестве помпы для системы жидкостного охлаждения ПК GreenTech_Reviews

Циркуляционный насос в качестве помпы для системы жидкостного охлаждения ПК.
Автор — Карим «PC Geek» Сабирзянов.

Коробка, спецификации и комплект поставки
В связи с покупкой водоблоков для видеокарт я задумался о приобретении нового насоса. Раньше я использовал аквариумную помпу, 1400лч, 1.8м столб – хотя столб этот был довольно китайским, как мне кажется. И, хотя этой помпы и хватало для прокачивания водоблока и пары радиаторов, она раздражала своим гулом – не слишком громким, но тем не менее не очень приятным. Решено было ради эксперимента попробовать поставить циркуляционный насос. После нескольких часов, проведённых на всевозможных форумах, я сделал выбор – взять недорогой насос, посмотреть, как он будет себя вести в “боевых” условиях, после чего, при необходимости, поменять его на более дорогой.
Итак, мной был приобретён насос фирмы HotStar – Российская фирма с производством в Китае. Довольно гремучая смесь, так что чудес я не ждал, и сразу же предполагал, что насос будет исполнен не слишком качественно, а так же будет шуметь при работе. Цена – 1300р, ну разве может что-то, будучи в 1.5-2 раза дешевле своих собратьев, работать хорошо?

“Бесшумный” – довольно обнадёживающе.

Модель насоса – HotStar NC25-6. Предназначен он для работы в системах отопления, при диапазоне температур от +1 до +110 градусов цельсия. Маркировка 25-6 означает: диаметр патрубков – 1 дюйм, напор воды (столб) при нулевом расходе – 6 метров. Если верить графикам из инструкции, максимальный объём перекачиваемой жидкости при нулевом сопротивлении – 3.6 кубометра в час, т.е. приблизительно 3600лч. Довольно много, не правда ли? Естественно, реальный расход воды будет гораздо меньше, из-за гидродинамического сопротивления, создаваемого компонентами СВО.
Корпус насоса выполнен из окрашенного чугуна. Это значит, что насос не будет ржаветь, в отличие от насосов с неокрашенным корпусом, и можно обойтись без антикоррозийных присадок.

Комплектация – насос, гайки, уплотнительные кольца. В жёлтом кожухе находится электродвигатель, приводящий в движение ротор насоса.

Корпус насоса выполнен очень качественно – не возникает ощущения “китайскости”.

У насоса есть трёхступенчатая регулировка мощности потока – при этом насос будет потреблять 45, 65 и 85W соответственно. Удивительно, но на минимальной мощности наблюдается довольно мощный поток воды, при этом насос абсолютно не шумит. На средней мощности слышно лёгкое жужжание, которое вы вряд ли услышите уже в метре, на третьей скорости насос уже выделяется среди остальных компонентов пк, но громким этот шум назвать нельзя. Но поверьте, в 90% случаев вам хватит и первой мощности, поток у насоса очень хороший. По результатам тестирования насос решено было не менять – а зачем?
Впрочем, в бочке мёда не без ложки дёгтя. Насос греется, и охлаждается проточной жидкостью. Не критично, впрочем, если у вас хороший радиатор – количество выделяемого тепла не превысит потребляемой мощности, т.е. 45W для первого режима.

Сборка насоса для использования в системе водяного охлаждения
Для того, чтобы использовать насос в системе водяного охлаждения, нам понадобится адаптировать его к используемому нами диаметру шлангов. Лучшим решением будет использование шлангов с внутренним диаметром 13 мм – больше сечение – меньше ГДС. Шланги с бОльшим сечением использовать бессмысленно – поток всё равно будет “резаться” на входе в водоблоки и прочие компоненты СВО. При желании на выходе насоса можно сделать разветвитель с большим диаметром на два 13мм штуцера, дабы ещё сильнее снизить ГДС – но я от этой идеи отказался, слишком габаритно и слишком сложно при монтаже.

Итак, что нам понадобится:

1) Штуцеры и переходники для них, по 2 шт. Обязательно использовать латунные либо никелированные латунные – они не ржавеют. Стальные, выточенные Дядей Васей на заводе в свободное от работы время, не подходят.

2) Переходник папа-папа, подходящий под диаметр гайки насоса. Пригодится для соединения следующего компонента с насосом

3) Сетчатый фильтр. Устанавливается перед насосом, позволит выловить мусор из системы охлаждения. Необязательный компонент, но в некоторых случаях может здорово помочь.

4) Что-то, чем вы будете герметизировать резьбу. Это может быть ФУМ лента, лён, специальные герметизирующие составы для труб (гели) и т.д. Лично я взял tangit unilock, очень надёжная и простая в применении ФУМ нить.
5) Инструменты. Два трубных ключа
6) Трёхжильный кабель и вилка с заземлением – можно использовать компьютерный шнур, идеально подходит.

Сборка насоса довольно проста. Компоненты будут идти в таком порядке:

На каждое резьбовое соединение не забываем намотать нить:

Одного трубного ключа не хватит, одним ключом необходимо держать то, во что мы закручиваем деталь, другим ключом крутить то, что мы закручиваем. В виду отсутствия у меня третьей руки и невозможностью снимать при помощи какой-то иной части тела, фотографии этого процесса у меня нет. Зато есть вот такая, тоже ничего:

Собранный насос выглядит так:

Далее – устанавливаем кабель питания. Открываем пластиковую крышку:

И засовываем в соответствующие гнёзда по одному проводу — земля, фаза и ноль. На фото земля – жёлто-зелёная.

На всякий случай можно зафиксировать провода термоклеем из термопистолета (это не теплопроводный клей, это нечто совершенно иное).

Собираем, и – вуаля, можем использовать. Не забывайте только закреплять шланги хомутами.

Промышленные насосы охлаждающей жидкости и резервуары Gusher

Насосы охлаждающей жидкости

Gusher включают в себя погружные, фланцевые, резервуарные узлы и сменные аксессуары для импортных станков и нашей линейки Rumaco.

Погружные модели

Станочные и промышленные насосы охлаждающей жидкости погружного типа Gusher выпускаются в 5 основных конфигурациях:
  1. Встроенный монтажный фланец с горизонтальным сливом
  2. Встроенный монтажный фланец с выпуском над монтажным фланцем
  3. Горизонтальный выпуск — двойной вход
  4. Вертикальный напор — одинарное или двойное всасывание
  5. Стояк — впускной тип
  • Доступны расширенные модели

Типы с фланцевым креплением

Фланцевый монтаж следует выбирать, когда пространство ограничено и нельзя использовать погружной тип.Эти насосы монтируются непосредственно снаружи резервуар, решающий проблемы ограниченного пространства. Внутренние сливные насосы рекомендуются, когда внешний трубопровод невозможен.
  • Доступны увеличенные длины
  • Внешний и внутренний разряд

Резервуары и принадлежности

Эти агрегаты общего назначения широко используются для подачи СОЖ к станкам, не оборудованным иначе системой СОЖ. Доступен в стандартном резервуаре размеры от 10 до 200 галлонов с насосами от 1/25 до 7 1/2 л.с., блоки бака Gusher могут использоваться в качестве постоянных, переносных или вспомогательных систем охлаждения.
  • Доступен со стандартными двигателями NEMA на лапах
  • Доступны перегородки и корзины для стружки
  • Имеются ролики или ножки для облегчения переноски

Насосы Gusher Rumaco

Некоторые центробежные насосы Gusher-Rumaco с открытым рабочим колесом могут быть оснащены саморегулирующимися уплотнениями, что позволяет устанавливать их как вертикально, так и горизонтально. на уровне жидкости или ниже. Их можно дросселировать до любой желаемой степени без увеличения нагрузки на двигатель, и уплотнения рассчитаны на такие колебания.Отливки этих насосов прочно изготовлены из проверенных материалов. Каждому из них присущи характеристики надежности и производительности, встроенные во все продукты Gusher.
  • Типы с фланцевым или трубным входом
  • Доступны размеры, соответствующие практически любым требованиям

Сменные центробежные насосы охлаждающей жидкости для импортных станков

Компания Gusher предлагает сменные насосы охлаждающей жидкости для станков Fuji, Mitsubishi, Toshiba, Hitachi и Yasukawa. Свяжитесь с нашим отделом продаж для вашего конкретного применения.
  • Вертикальные погружные насосы
  • Горизонтальные всасывающие насосы

Насос охлаждающей жидкости SAP SA — HJ.Technics

Описание

Насос SA представляет собой насос с электроприводом для станков. Подходит для небольших, преимущественно полуавтоматических и ручных ленточных пил, а также для дисковых пил и сверлильных станков, где не требуется большого количества СОЖ (см. насосы ПА-35 и ПА-70). Они предназначены для промышленного использования и отличаются надежностью и длительным сроком службы.Преимущество насосов охлаждающей жидкости типа SA состоит в том, что они могут работать как в одно-, так и в трехходовом режиме без изменений, так как приводятся в действие однофазным электродвигателем.

SA предназначен для промышленного использования, отличается надежностью и длительным сроком службы и соответствует требованиям IP 54 (узнайте, как IP-коды соответствуют NEMA).

Корпус изготовлен из экструдированного алюминия или негорючего кислотостойкого пластика в соответствии со следующими стандартами: VDE 0730 и UL 94.Вал насоса изготовлен из стали В-2А, подшипники из NSK, чрезвычайно прочные и виброгасящие, установлены в полужестких корпусах, что обеспечивает работу практически без вибраций.

Насос устойчив к жидкостям, пронизанным частицами (например, загрязненная охлаждающая жидкость), и всем химическим соединениям, которые обычно используются в смазочно-охлаждающих жидкостях. Его можно дросселировать до 80%, что позволяет оптимально регулировать скорость потока. Входной порт насоса совместим с быстроразъемными соединениями.

По запросу заказчика мы можем настроить СА на все напряжения сети.

Технические характеристики

Потребляемая мощность: 0,08 л.с. (60 Вт)
Напряжение: 220–240 В переменного тока, 2 фазы | 380–400 В переменного тока, 2 фазы
Фазы: 2 фазы
Частота: 60 ​​Гц
Напор нагнетания: 14,1 фута
Производительность: 3,7 галлона в минуту (14 л/мин)
Глубина погружения: 3,3 дюйма (85 мм) – 5,9 дюйма (150 мм) )
Материал крышки: экструдированный алюминий, POM
Материал рабочего колеса: POM
Материал вала: нержавеющая сталь (AISI 303)
Подшипники: CW долговечные подшипники в полужестких опорах
Вес: 2.3 фунта
Ø выходной резьбы: 3/8 дюйма
Категория защиты: NEMA 3 (IP 54)
Артикул: 6110

 

Напор и емкость нагнетания

На рис. 1 показана максимальная производительность в зависимости от напора насоса SA.

На рис. 2 показана длина погружной трубки под буквой «В», которую необходимо учитывать при заказе, см. также рис. 3.

Установка

Насос должен быть установлен на баке, как показано на рис. 5 так, чтобы погружная трубка была погружена в охлаждающую жидкость.Часть корпуса, в которой находится электродвигатель, не должна соприкасаться с охлаждающей жидкостью. Убедитесь, что в резервуаре имеется достаточный перелив.

Электрическое соединение


Насосы охлаждающей жидкости высокого давления | Двигатели


Серия VKB/VKA (напорно-проточный)
  1. Без механического уплотнения (серия ВКБ)
  2. Поддержка экологической нагрузки директивы RoHS *6 веществ.
    *Примечание) Свинец, ртуть, кадмий, шестивалентный хром, полибромбифенрил (ПБД), полибромдифенилэфир (ПБДЭ)
  3. Поддерживаются европейские стандарты
  4. .
    • Директивы ЕС (маркировка СЕ)
    • Клеммная коробка, совместимая со стандартом IEC
    • Крышка вентилятора, совместимая с детскими пальцами
  5. Обновление до устойчивости к окружающей среде (туман и т.)
    • Международный класс защиты IP54
    • Масляное уплотнение предусмотрено на секции двигателя.
  6. Широкий сетчатый фильтр увеличивает площадь всасывания.
  7. Конструкция для предотвращения подсоса воздуха насосом в случае падения уровня жидкости.
  8. Инвертор обеспечивает энергосберегающую работу, регулируя скорость потока (от 10 до 60 Гц).
  9. Подходит для большинства типов резервуаров.
Серия ВКР (напорный)
  1. Поддержка экологической нагрузки директивы RoHS *6 веществ.
    *Примечание) Свинец, ртуть, кадмий, шестивалентный хром, полибромбифенрил (ПБД), полибромдифенилэфир (ПБДЭ)
  2. Соответствует директивам ЕС (маркировка CE)
  3. Обновление до защиты от окружающей среды (IP54)
  4. Добавление 2 типов общей высоты подъема.
  5. Конструкция без механических уплотнений.
  6. Специальная смола, нанесенная на секцию насоса, повышает надежность.
Серия VKD (проточный)
  1. Высокопрочная секция насоса, идеальна для использования в шлифовальных станках.
  2. Применяет новую конструкцию без механических уплотнений и предотвращения уноса жидкости.
  3. Характеристики высокопроизводительного насоса высокого давления (макс. 500 л/мин)
  4. Поддержка экологической нагрузки директивы RoHS *6 веществ.
    *Примечание) Свинец, ртуть, кадмий, шестивалентный хром, полибромбифенрил (ПБД), полибромдифенилэфир (ПБДЭ)
  5. Соответствует директивам ЕС (маркировка CE)
  6. Обновление до защиты от окружающей среды (IP54)

Электрические насосы охлаждающей жидкости по требованию

  • Высокая эффективность
  • Долгий срок службы
  • Технология уплотнения насосов
  • Технология интеграции двигателей и насосов

Johnson Electric — мировой лидер в области решений для движения автомобильных систем охлаждения.Растущий спрос на повышение экономии топлива и сокращение выбросов, а также рост числа приложений HPEV/EV создали потребность в более эффективных и интеллектуальных системах охлаждения. Для охлаждения трансмиссии и трансмиссии Johnson Electric предлагает электрические насосы охлаждающей жидкости с лучшей в своем классе эффективностью и надежностью для охлаждения основного двигателя или вспомогательных контуров охлаждающей жидкости (например, охлаждение аккумуляторной батареи, обогрев кабины и т. д.).


Johnson Electric поставляет уникальные системные решения, начиная с наших разнообразных и инновационных платформенных технологий.

  • Высокая эффективность
  • Долгий срок службы
  • Технология уплотнения насосов
  • Технология интеграции двигателей и насосов

Johnson Electric предлагает специально разработанное решение для электрических насосов охлаждающей жидкости в системах охлаждения силовых агрегатов и трансмиссий, позволяющих экономить топливо и снижать выбросы.Электрические насосы охлаждающей жидкости Johnson Electric предназначены для работы с высокой эффективностью и надежностью в условиях суровых температур и вибраций, обеспечивая точное управление для поддержания оптимальной температуры двигателя и трансмиссии.


Johnson Electric поставляет уникальные системные решения, начиная с наших разнообразных и инновационных платформенных технологий.

  • Высокая эффективность
  • Долгий срок службы
  • Технология уплотнения насосов
  • Технология интеграции двигателей и насосов

Насос охлаждающей жидкости низкого давления, общий напор насоса 1.5–5 м | ТЕРАЛ

4 дня

50/67 (50 Гц / 60 Гц) 3 3 Тип самозарядки 180w 11 387-2297 387-2297 Интеграция двигателя и насоса уменьшается размер и вес. Соединения токопроводящих проводов крепятся к клеммной колодке. Для 50 и 60 Гц. Оснащен функцией самонакачки, что позволяет устанавливать без ограничений. Для циркуляции смазочно-охлаждающих жидкостей в станках и т. д. Циркуляция в охлаждающих устройствах. Rp1/2 Соответствует 200/200~220 В 1 шт. 12 дней

95/130 (50 Гц/60 Гц) 4 Тип с автонакачкой 250 Вт 12,5 12,5 12,5 Соединения токопроводящих проводов крепятся к клеммной колодке. Для 50 и 60 Гц. Оснащен функцией самонакачки, что позволяет устанавливать без ограничений. Для циркуляции смазочно-охлаждающих жидкостей в станках и т. д. Циркуляция в охлаждающих устройствах. Rp3/4 Соответствует 200/200~220 В 1 шт. 14 дней

19/25 (50 Гц/60 Гц) 1.5 Тип замачивания 40 Вт 5,5 387-2327 Интеграция двигателя и насоса позволила уменьшить размер и вес. Соединения токопроводящих проводов крепятся к клеммной колодке. Для 50 и 60 Гц. Без механического уплотнения, что помогает защитить от стружки и т. д. Для циркуляции смазочно-охлаждающих жидкостей в станках и т. д. Для циркуляции в охлаждающих устройствах. Rp1/4 Соответствует 200/200~220 В 1 шт. 5 дней

45/60 (50 Гц/60 Гц) 2 Тип замачивания 100 Вт 6.5 387-2343 Интеграция двигателя и насоса позволила уменьшить размер и вес. Соединения токопроводящих проводов крепятся к клеммной колодке. Для 50 и 60 Гц. Без механического уплотнения, что помогает защитить от стружки и т. д. Для циркуляции смазочно-охлаждающих жидкостей в станках и т. д. Для циркуляции в охлаждающих устройствах. Rp3/8 Соответствует 200/200~220 В 1 шт.

Что такое насос охлаждающей жидкости

Насосы охлаждающей жидкости применяются в самых разных областях, таких как кондиционирование воздуха, промышленная система охлаждения, система охлаждения транспортных средств или бытовая система охлаждения.Современное машиностроение предъявляет большие требования к широкому ассортименту насосов охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что давление и тепло, выделяемые во время каждого производственного процесса, сильно различаются. Оборудование может работать только при нормальной температуре с использованием хорошо спроектированной системы охлаждения.

Как следует из названия, насос охлаждающей жидкости распределяет охлаждающую жидкость по нужным местам. С помощью насоса охлаждающей жидкости охлаждающая жидкость распределяется равномерно по всей конструкции. Но знаете ли вы, что такое охлаждающая жидкость? Любое вещество, которое используется для регулирования температуры, может называться хладагентом.Теплоноситель, в большинстве случаев, может быть как жидким, так и газообразным. Цель использования насоса охлаждающей жидкости заключается в том, что при работе системы выделяется остаточное тепло. Повышение температуры может привести к серьезному повреждению рабочей системы. Таким образом, некоторые дизайнеры применяют разные методы для решения проблемы. Насос охлаждающей жидкости – одно из самых эффективных и удобных средств.

Возможно, вы уже слышали термин «жидкий теплоноситель». Это по сути то же самое и является синонимом охлаждающей жидкости в промышленных условиях.Область применения охлаждающей жидкости и насосов охлаждающей жидкости очень широка. Таким образом, на рынке можно увидеть и использовать множество различных конструкций и стилей насосов охлаждающей жидкости. Иногда клиентам сложно найти наиболее подходящий для себя. Вот самая полная информация, которую вы можете найти. Дополнительные сведения о насосах охлаждающей жидкости см. в следующем содержании.

Различия между промышленными и автомобильными насосами охлаждающей жидкости

Важно различать насосы, используемые в станках, и насосы охлаждающей жидкости транспортных средств.Функции этих двух очень похожи, но все же есть некоторые существенные различия, которые пользователи могут легко различить между ними. Целью использования электрического насоса охлаждающей жидкости в обеих системах является распределение охлаждающей жидкости/воды для охлаждения всей рабочей системы. Методы тоже похожи. Насосный двигатель отвечает за продвижение воды/хладагента к месту назначения.

Однако возьмем, к примеру, насос, предназначенный для реакторов с теплоносителем под давлением, поскольку структура реакторов более сложная, конструкция и функции должны быть намного прочнее и изощреннее.Поскольку тепло, выделяемое паром, должно быть немедленно охлаждено, КПД циркуляционного насоса для реактора с теплоносителем под давлением должно быть достаточно для выполнения этой задачи.

С другой стороны, тип насоса охлаждающей жидкости, который вы видите в двигателях ваших автомобилей, имеет более прямое функциональное назначение. Большинству автомобильных насосов охлаждающей жидкости не нужно беспокоиться о незначительных изменениях температуры и эффективности работы. При нормальном использовании насосы двигателя автомобиля могут работать без каких-либо проблем. Единственное, о чем ему нужно беспокоиться, это циркуляция охлаждающей жидкости и охлаждение двигателя и двигателя.

Как работают насосы охлаждающей жидкости?

Водяные насосы в основном приводятся в действие электричеством и двигателем. Рабочее колесо приводится в действие силой для перемещения воды / охлаждающей жидкости от источника к целевой области. Двигатель, с другой стороны, определяет скорость, момент и количество воды/хладагента, которые распределяются по месту назначения. Разумеется, крыльчатка также принимает участие в действии.

Применение электрических насосов охлаждающей жидкости

Насосы охлаждающей жидкости применяются в самых разных областях, таких как кондиционирование воздуха, промышленная система охлаждения, система охлаждения транспортных средств или бытовая система охлаждения.В качестве примера мы возьмем применение в станкостроении, полиграфии, пластмассовой промышленности и производстве напитков.

Машиностроение

Современное машиностроение имеет большой спрос на широкий ассортимент насосов охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что давление и тепло, выделяемые во время каждого производственного процесса, сильно различаются. Оборудование может работать только при нормальной температуре с использованием хорошо спроектированной системы охлаждения. Использование водяных/охлаждающих насосов зависит от процесса обработки.

Полиграфия

Чистота — это то, что больше всего требуется полиграфической промышленности. Однако в процессе печати выделяющееся тепло приводит к загрязнению и ненужным дефектам. Все это может привести к нежелательному результату печати. В современной полиграфии использование отлаженных решений требует более правильной настройки и более качественной системы охлаждения. Поэтому применение пластиковых насосов и центробежных водяных насосов может эффективно решить проблему.

Производство пластмасс

В этой специфической отрасли для процесса формования всегда требуется быстрый нагрев закалочного оборудования.Температура может быстро подняться с 20° C до более чем 180° C. Резкое изменение температуры иногда повреждает другие компоненты машины. В этом случае требуется применение компактных насосов охлаждающей жидкости и эффективной системы охлаждения. Если температуру вокруг компонентов невозможно контролировать, ожидаемый срок службы машины может резко сократиться.

Производство напитков

Для приготовления некоторых напитков требуется определенная и постоянная температура.Холодное пиво и кофе, пожалуй, самые известные примеры. Если остаточное тепло в производственных помещениях не охлаждается, свойства и качество напитка сразу ухудшаются. Специально разработанный электрический насос охлаждающей жидкости имеет встроенную автоматическую систему охлаждения, которая поможет вам во всем. Он подает теплоноситель по трубе и отводит тепло за вас. Кроме того, применение пластиковых водяных насосов и центробежных водяных насосов может эффективно решить проблему.

Выставка ИМТС

IMTS объединила производителей насосов охлаждающей жидкости со всего мира на этой онлайн-платформе.Просмотрите и найдите вашего следующего поставщика вместе с нами.

Если у вас возникнут какие-либо трудности, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.

Быстрая ссылка на поставщиков

Насосы охлаждающей жидкости | ХЕЛЛА

Общий

Насосы охлаждающей жидкости (рис. 1) в основном приводятся в действие механически, зубчатым ремнем или поликлиновым ремнем, и перекачивают охлаждающую жидкость по контуру охлаждающей жидкости двигателя. Насосы могут быть прифланцованы непосредственно к двигателю или также установлены отдельно от него.Дизайны совсем другие. Насосы охлаждающей жидкости должны выдерживать большие перепады температур (от -40 °C до прибл. +120 °C). Изменение скорости (500 — 8000 об/мин) и давление до 3 бар требуют высокой стабильности подшипников и уплотнений.

Для экономии топлива в будущем все чаще будут использоваться насосы с электрическим приводом и электронным управлением.

Рисунок 1

Дизайн/принцип

Механический насос охлаждающей жидкости состоит из следующих 5 узлов (чертеж):

  1. Корпус
  2. Шестерня привода
  3. Подшипник качения
  4. Механическое уплотнение
  5. Лопасть

Ведущая шестерня и лопасть установлены на общем валу.Механическое уплотнение изолирует вал насоса снаружи. Вращение лопасти транспортирует охлаждающую жидкость через систему охлаждения. Лопасти обычно изготавливаются из пластика или металла. Нагрузка на подшипник ниже с пластиковыми лопастями. В то же время они не так подвержены кавитации.

Однако пластиковые лопасти со временем становятся хрупкими.

Механическое уплотнение (рис. 2) всегда смазывается и охлаждается охлаждающей жидкостью. Благодаря конструкции минимальное количество охлаждающей жидкости может попасть в пространство за уплотнением и выйти через разгрузочное отверстие насоса.Следы охлаждающей жидкости, которые могут быть видны, не являются явным признаком неисправности насоса.

Чертеж

Последствия отказа/причины

Отказ насоса охлаждающей жидкости может проявляться следующим образом:

· Шум

· Потеря охлаждающей жидкости

· Недостаточное охлаждение/перегрев двигателя

Возможные причины:

· Механические повреждения:

Ослабленная/сломанная лопасть

Подшипник или уплотнение сломаны

Шестерня привода повреждена

· Поперечное сечение сужено коррозией или герметиком

· Кавитация:

Повреждение лопасти в результате образования и схлопывания пузырьков пара в теплоносителе (рис. 3)

· Электрическая неисправность (короткое замыкание/обрыв)

Рисунок 3

Возможные модели повреждений

Повреждена ведущая шестерня (ослаблено кольцо ведущей шестерни), рис. 4:

· слишком сильное натяжение ремня управления

· Перекос ремня

Часть подшипника водяного насоса (держатель подшипника):

· Сильные вибрации из-за неисправной вязкостной муфты

Утечка охлаждающей жидкости из помпы по, напр.г.,:

· Чрезмерное нанесение герметика

Рисунок 5

Остатки герметика (рис. 5) могут попасть в контур охлаждения и повредить, например, механическое уплотнение.

Коррозия во всей системе охлаждения (рис. 6):

· Дефектная прокладка ГБЦ — выхлопные газы двигателя попадают в систему охлаждения. Отрицательное изменение pH

Детали насоса, такие как лопасти, корпус, механическое уплотнение

Рисунок 6

и вал сильно поврежден сквозной коррозией (рис. 7):

· Старая/несвежая охлаждающая жидкость с высоким содержанием хлоридов (солевых соединений) в сочетании с повышенными температурами.

Чрезмерная утечка охлаждающей жидкости из предохранительного отверстия (рис. 8):

  • Рисунок 7

    Вызвано коррозией в системе охлаждения

Рисунок 4

Примечания по снятию и установке

При замене насоса охлаждающей жидкости всегда следуйте инструкциям в буклете продукта и специальным инструкциям по установке производителя автомобиля. Если система охлаждения загрязнена, ее необходимо промыть. Это можно сделать, например, с помощью очистителя системы охлаждения 8PE 351 225-841.Систему охлаждения следует заправлять только охлаждающей жидкостью, соответствующей спецификациям производителя автомобиля. Система должна быть заполнена или удалена в соответствии с инструкциями производителя транспортного средства. Неправильная установка может привести к перегреву двигателя, повреждению ременной передачи и/или повреждению двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.