Обозначения шины на автомобиль – ➤ Маркировки шин автомобиля — подробная расшифровка

Содержание

Автомобильные шины: классификация и обозначение


Автоликбез9 ноября 2016


Казалось бы, нет задачи проще, чем подобрать новые автомобильные шины взамен износившихся старых. Но не все так просто, хорошо, если в продаже встретится идентичная резина того же производителя. А если таковой не найдется или нужно приобрести скаты на зиму, то вначале придется разобраться в классификации покрышек, а также в обозначениях и маркировке, которая на них наносится. Иначе не избежать ошибки и финансовых потерь, а то и проблем с безопасностью езды.

Строение автомобильной резины

Конструкция любой шины включает в себя следующие элементы:

  1. Тканевый или металлический корд. Это каркас покрышки, ее несущий элемент, расположенный в толще резины под рабочей частью. Он изготавливается из прочных нитей искусственного и природного происхождения либо из тонкой стальной проволоки, что встречается реже.
  2. Рельефный протектор — рабочая часть шины, непосредственно соприкасающийся с дорогой. Его высота определяет тип скатов, а в процессе эксплуатации указывает на степень износа. От состава резины и рисунка протектора зависит сезонность применения той или иной покрышки.
  3. Залитый в резину стальной брекер, состоящий из металлической проволоки, расположен над каркасом и защищает его от ударов и других механических воздействий со стороны протектора.
  4. Борт на автомобильных скатах обеспечивает их плотное прилегание и крепление к ободам. Это утолщенный край покрышки с жесткой вставкой из стальной проволоки.
  5. Боковина – элемент, соединяющий рабочую часть с бортом. Она играет роль демпфера, прогибаясь от различных нагрузок во время движения авто.

Классификация шин

По строению корда

По этому параметру шины делятся на радиальные и диагональные, причем последние встречаются в продаже гораздо реже. В первом случае волокна каркаса идут вдоль радиуса колеса, а во втором — располагаются под углом к нему. По надежности и износоустойчивости радиальные покрышки, обозначаемые буквой R в основной маркировке, выигрывают у диагональных, а потому более распространены.

По эксплуатационным характеристикам

В зависимости от эксплуатации шины делятся на такие разновидности:

  1. Летние или дорожные. Приспособлены для движения по твердым покрытиям на высокой скорости, но только в теплое время года (при плюсовой температуре). При морозе резина таких покрышек теряет эластичность, что ухудшает управляемость машиной и удлиняет тормозной путь.
  2. На работу в холодный период рассчитаны зимние шины, отличающиеся другим составом резины и высотой протектора. Летом они ведут себя значительно хуже и сильно шумят.
  3. Всесезонные покрышки позволяют ездить без «переобувания» круглогодично, но обладают не самыми лучшими эксплуатационными качествами. Езда на подобных шинах – это способ сэкономить средства, жертвуя безопасностью при сильной жаре или крепких морозах.
  4. Для движения по разным типам дорожных покрытий используются универсальные скаты, которые по свойствам схожи со всесезонными. Подойдут для владельцев внедорожников, накатывающих примерно одинаковый пробег по асфальту и грунтовым покрытиям.
  5. Покрышки повышенной проходимости нужно ставить при постоянной езде по грунтовым и насыпным дорогам, грязи и камням. На асфальте они шумят, вызывают повышенный расход топлива и снижают управляемость авто.

По рисунку протектора

Ещё одна классификация автомобильных шин. Протектор бывает таких видов:

  • обычный ненаправленный рисунок, встречающийся на большинстве скатов;
  • направленный рельеф служит для интенсивного отвода воды, а потому используется на летней резине;
  • рисунок асимметричного типа – это два в одном, в подобных шинах внешняя половина протектора имеет направленный рельеф, отводящий воду, а внутренняя – ненаправленный.

Тонкости основной маркировки

На боковинах автомобильных шин нанесено множество надписей и цифр, дающих исчерпывающие сведения об изделии, но в зашифрованном виде. Для автомобилиста – новичка при выборе скатов наибольший интерес представляет основная маркировка, обозначающая их размерность и тип конструкции. Как правило, эта надпись выполнена самым крупным шрифтом и состоит из таких элементов:

  • первая цифра – это ширина рабочей части протектора, выраженная в миллиметрах;
  • вторая цифра обозначает высоту ската, взятую в процентах от ширины;
  • третья латинская буква R указывает на радиальный тип автомобильной резины, на диагональных покрышках данный символ отсутствует;
  • четвертая цифра – это внутренний (посадочный) диаметр шины, выраженный в дюймах;
  • на некоторых моделях скатов, предназначенных для небольших грузовых машин и автобусов, в конце проставлен пятый символ — буква С.

Если второй цифры в маркировке нет, то высота резины составляет более 80% от ее ширины.

Для ясности стоит разобрать пример маркировки одного из самых распространенных размеров шин — 185/70R14. Ее расшифровка выглядит так:

  • ширина ската составляет 185 мм;
  • высота равна 70% от ширины;
  • символ R означает «радиальные»;
  • шина рассчитана на диаметр диска 14 дюймов.

Если бы в конце стояла буква С, то данное изделие можно было ставить на автомобили с полной массой до 3,5 тонн (микроавтобусы, малые грузовики). Отсутствие символа R давало бы понять, что шина не радиальная, а диагональная.

В продаже можно увидеть импортную автомобильную резину, чья маркировка отличается от принятой на постсоветском пространстве. Стоит разобраться, как она выглядит и расшифровывается:

  1. Двойная маркировка 6,15-R13/155-R13 показывает ширину протектора в дюймах, а затем в миллиметрах. Нет второй цифры, указывающей высоту, значит, она составляет больше 80% от ширины.
  2. Обозначение типа 30×10, 5R15 встречается на моделях резины, рассчитанных на бездорожье. Здесь все размеры даны в дюймах, причем первая цифра 30 – это не ширина, а наружный диаметр колеса. О ширине рабочей части информирует вторая цифра — 10,5. Буква R и цифра 15 имеют традиционные значения.

Расшифровка прочих символов

Помимо размерной маркировки, на шинах проставлены другие надписи и значки, которые помогут разобраться в их характеристиках. Об эксплуатационных свойствах резины можно судить по таким надписям:

  • на всесезонное употребление скатов указывает подпись All Seasons или Тous terrain;
  • надпись Winter, M+S либо M.S говорит о том, что резина – зимняя;
  • значок R+W свидетельствует о том, что шина – универсальная;
  • слова Rain, Water и Aqua ставятся на летних шинах с улучшенным водоотведением;
  • на бескамерную резину наносится подпись Tubeless или TL;
  • скаты с камерой могут не иметь обозначения либо подписываются словами MIT SCHLAUCH или ТТ.

На применение в холодный и теплый периоды также могут указывать различные значки. На летние покрышки производители наносят символ солнца, а на зимние – снежинку.

Поскольку скаты с направленным и асимметричным рельефом протектора необходимо ставить на авто в определенном положении, то на их боковины наносятся информирующие обозначения. Стрелка показывает направление, в котором должна вращаться покрышка, а слова Inside и Outside означают внутреннюю и наружную сторону соответственно.

Для некоторых автомобилистов может представлять ценность информация о допустимой нагрузке на шины и максимальной скорости. Эти параметры имеют свои обозначения на боковинах скатов – индексы. Они состоят из цифры и латинской буквы, первая – это индекс нагрузки, вторая – максимальной скорости. Чтобы расшифровать эти значки, нужно использовать таблицы.

Индекс максимальной скоростиЗначение, км/чИндекс максимальной скоростиЗначение, км/чИндекс максимальной скоростиЗначение, км/ч
F80M130S180
G90N140T190
J100P150U200
K110Q160H210
L120R170V240

Кроме всех перечисленных значков, на скатах проставляется множество других обозначений, указывающих на:

  • название бренда;
  • дату выпуска изделия;
  • номер партии и модель;
  • материал корда и брекера, количество слоев;
  • различные знаки соответствия и штампы ОТК.

Очень полезны индикаторы износа, находящиеся на протекторе шины и представляющие собой цифры или значки разной глубины. В процессе эксплуатации они истираются и пропадают, что позволяет судить о степени изношенности резины.

Рекомендации по выбору

Поскольку шины наделяются разными характеристиками, их нужно выбирать по определенным правилам, чтобы максимально продлить их срок службы и вместе с тем обеспечить собственную безопасность.

Перед выбором нужно определиться с условиями эксплуатации авто, максимальной скоростью и грузоподъемностью, а также учитывать собственную манеру езды.

Скаты подбираются согласно следующим рекомендациям:

  1. На одной оси должны стоять шины одного производителя одинакового типа и размера.
  2. На разных осях допускается ставить пары различных покрышек. Исключение – пары других размеров, высот и сезонности. Также недопустимо сочетание изношенной резины со свежей либо наличие шипов только на ведущей оси.
  3. Внимательно выбирайте скаты с ассиметричным рисунком, чтобы установить их на машину правильной стороной.
  4. Подбирайте резину по скорости и грузоподъемности авто.
  5. В целях безопасности избегайте пользоваться всесезонной резиной, лучше иметь 2 комплекта шин – зимнюю и летнюю.

Не стоит забывать и об элементарных вещах – не брать низкопрофильные покрышки для плохих и грунтовых дорог и наоборот, не использовать по асфальту шины для бездорожья.

autochainik.ru

Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов

Современный рынок автомобильных «покрышек» достаточно широк, производители предлагают колеса для различных дорожных условий и разных классов автомобилей, а потому вопрос правильного выбора в наши дни весьма актуален. Если посмотреть на боковины новых покрышек, то можно увидеть десятки буквенных и цифровых обозначений, рассказывающих о свойствах и предназначении конкретной модели автомобильной резины. Как понять, какая модель резины подойдет именно вашему автомобилю? Для этого необходимо расшифровать все эти маркировки, в чем мы вам, собственно, и поможем.

Основная маркировка автомобильных шин – это их типоразмер, указываемый буквенно-цифровым кодом, к примеру, так – 205/55 R16 94 H XL.

Первая цифра 205 обозначает ширину шины и указывается в миллиметрах. Цифра 55 – это серия или профиль шины, выраженные в процентном соотношении высоты профиля покрышки к ее ширине, т.е. высота профиля в данном примере составляет 55% от ширины резины. На некоторых моделях серия не указывается, это означает, что шина является полнопрофильной, а отношение высоты ее профиля к ширине составляет 80 – 82%. Если же серия покрышек равна 55 (как в нашем примере) и менее, то перед нами низкопрофильная резина.

Далее в маркировке типоразмера указан буквенный код R, который многие принимают за радиус покрышки, хотя на самом деле он указывает на тип конструкции корда шины. В настоящее время большинство шин выпускается с радиальным кордом, обозначаемым буквой R, но некоторые производители периодически продолжают выпускать бюджетные шины с устаревшим кордом диагональной конструкции, который принято обозначать буквенной маркировкой D. Цифра 16, следующая за обозначением типа корда, – это посадочный диаметр покрышки, указываемый в дюймах. Т.е. в нашем примере резина рассчитана на 16-дюймовые колесные диски.

Отметим, что указанная выше маркировка типоразмера является европейской, но на рынке шин можно встретить модели, выпущенные в США, где существует сразу два типа маркировки покрышек. Первый выглядит максимально похоже на европейский аналог – P 195/60 R14 или LT 235/75 R15, где буквенный код P и LT обозначают принадлежность к типу автотранспорта: P (Passanger) – легковой автомобиль; LT (Light Truck) – легкий грузовик. Вторая маркировка отличается кардинально и выглядит следующим образом – 31х10.5 R15, где 31 – это внешний диаметр покрышки в дюймах, 10,5 – ширина покрышки в дюймах, R – тип корда, а 15 – посадочный диаметр.

Вернемся к европейской маркировке. После размеров покрышки указаны еще несколько цифровых и буквенных кодов. Цифра 94, фигурирующая в нашем примере, – это индекс нагрузки, т.е. предельно-допустимая конструкцией автомобиля нагрузка на одно колесо. Отметим, что для легковых автомобилей этот параметр является второстепенным, так как дается с некоторым запасом, а вот для небольших грузовиков и микроавтобусов весьма важен, так что перед покупкой нового комплекта резины обязательно следует узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля необходимое значение. Если в документации к вашему транспортному средству индекс максимальной нагрузки не указан, то рассчитать его можно по нижеприведенной таблице, учитывающей взаимосвязь индекса с максимально допустимой массой автомобиля. Добавим, что в таблице указана максимальная нагрузка на одно колесо, так что следует разделить полную массу вашего автомобиля на 4, а уже затем подбирать необходимый индекс нагрузки.

Далее в маркировке типоразмера следует буквенный код, обозначающий индекс скорости. Этот параметр (в нашем случае H), говорит о максимально допустимой скорости движения автомобиля, при которой производитель гарантирует сохранение всех свойств покрышки в течение нескольких часов. Превышение данного скоростного ограничения чревато повышенным износом шины, ее перегревом и потерей сцепных свойств. Определить разрешенную скорость движения, соответствующую указанному на покрышке индексу, так же можно по следующей таблице индексов нагрузки и максимальной скорости:

Буквенный код XL, присутствующий в нашем примере, – это дополнительная маркировка. Код XL (иногда заменяемый на Extra Load или Reinforced в России) указывает на усиленную конструкцию шины. Помимо приведенного примера, существуют и другие дополнительные маркировки, место нанесения которых на боковину покрышки может меняться в зависимости от производителя:

  • Бескамерные шины обычно принято маркировать кодом Tubeless, TUI или TL у некоторых зарубежных производителей;
  • Камерные шины получают маркировку TT, Tube Type или MIT SCHLAUCH;
  • Зимняя резина маркируется кодом Winter, M+S, M&S или M.S;
  • Всесезонные покрышки обозначены кодами Тous terrain или All seasons;
  • Резину, разработанную специально для внедорожников, маркируют кодом SUV;
  • Универсальные шины чаще всего получают маркировку R+W или AW;
  • Покрышки для легких грузовиков и автобусов маркируют кодом C, который также снабжается дополнительным кодом PSI, обозначающим индекс давления;
  • Место расположения индикатора износа большинство производителей маркируют кодом TWI;
  • Покрышки, способные продолжать движение в случае прокола, маркируют, как правило, кодами RunFlat, RF, RFT, EMT, ZP или SSR в зависимости от производителя;
  • Шины, специально подготовленные к езде в дождливую погоду, маркируются кодами RAIN, WATER или AQUA;
  • Буква E, заключенная в круг, указывает на соответствие европейским стандартам безопасности; соответствие американскому стандарту обозначают кодом DOT.

Помимо буквенных кодов на боковины покрышек также могут наноситься информационные надписи, несущие дополнительную информацию о свойствах и параметрах покрышки:

  • Направление вращения шины указывается надписью Rotation, сопровождаемой стрелочным указателем;
  • Наружная сторона шины обозначена маркировкой Outside или Side facing outwards;
  • Внутренняя сторона, соответственно, получает обозначение Inside или Side facing inwards;
  • Шины, снабженные металлокордом, маркируют надписью Steel;
  • Покрышки, имеющие строгую ориентацию по сторонам установки, обозначают надписями Left и Right;
  • Максимально допустимое давление в шинах в кПа указывается рядом с надписью MAX PRESSURE;
  • Если шину разрешено шиповать, то на ее боковине должна располагаться надпись Studdable;
  • Шины, которые шиповать не разрешается, обозначены надписью Studless;
  • На некоторые модели покрышек производители наносят так называемый коэффициент сцепления Traction, имеющий значения A, B и C, где A – наивысшее значение;
  • Кроме того, на некоторых моделях можно встретить и коэффициент износоустойчивости протектора, обозначаемый кодом Treadwear или TR и цифрами от 60 до 620. Чем выше значение, тем дольше прослужит протектор;
  • Покрышки, получившие при производстве незначительные дефекты, которые не снижают их эксплуатационных характеристик, маркируют специальным штампом DA.

Кроме буквенно-цифровых кодов и информационных надписей на боковины покрышек наносят также и цветные метки, несущие полезную информацию.

В частности желтые точка или треугольник обозначают самое легкое место покрышки, которое желательно совместить с самым тяжелым местом колесного диска для облегчения процесса балансировки. Красная точка указывает место максимальной силовой неоднородности в местах соединения разных слоев шины в процессе изготовления. При монтаже желательно совместить красную метку с белой меткой колесного диска, обозначающей самое близкое место к центру колеса.

Цветные полоски на протекторе автомобильной шины – не несут ни какой смысловой нагрузки для «потребителя». Эти метки ставятся для того, чтобы было удобнее «опознавать» шины на большом складе.

Помимо цветных меток в последнее время производители шин стали снабжать маркировки различными пиктограммами, которые, по сути, просто дублируют информационные надписи, делая их восприятие более понятным. К примеру, на следующем рисунке пиктограммы обозначают (слева направо): летняя резина; резина, адаптированная к мокрой дороге; зимняя резина; резина, экономящая топливо; резина с улучшенными характеристиками прохождения поворотов.

Существуют и более продвинутые графические маркировки, с помощью которых производители стараются выделиться на рынке и облегчить жизнь автовладельцам одновременно. Например, финская компания Nokian снабжает некоторые модели своих покрышек оригинальным индикатором износа, где цифры, вдавленные на разную глубину, показывают высоту оставшегося протектора, а стирающаяся снежинка указывает на сохранение возможностей резины в зимнее время.

Закончим наш экскурс в мир маркировки шин цифровым кодом, обозначающим дату изготовления покрышки. В настоящее время используется 4-значный цифровой код, например, 1805, вписанный, как правило, в овальный контур. Первые две цифры обозначают неделю, на которой покрышка была произведена, а вторые две – год выпуска. Таким образом, в приведенном примере шины были выпущены на 18 неделе 2005 года, т.е. в апреле.

Добавим, что до 2000 года использовался 3-значный код, например 108. Здесь первые две цифры также обозначали неделю выпуска, а последняя – год производства. При этом для определения точного года (1988 или 1998) следует обращать внимание на дополнительные символы (чаще треугольник), наносимые после цифрового кода. Если символов нет, то шина выпущена в 1988 году, если нарисован треугольник, то в 1998 году. Некоторые производители заменяли треугольник на пробел, заключая при этом всю маркировку в кавычки или обрамляя звездочками – *108 *.


auto.ironhorse.ru

Маркировка шин, какие бывают обозначения на покрышках

Правильно выбранная резина для автомобиля всегда была очень важна. Ведь колеса непосредственно связывают машину с дорогой. Какой водитель захочет, чтобы неправильно подобранная маркировка шин для автомобиля помешала приятной езде, привела к дополнительным тратам или и того хуже к негативным последствиям? Поэтому любой автовладелец просто обязан уметь расшифровывать обозначения на шинах и разбираться в их предназначении. Ведь видов покрышек много и у всех свои обозначения. Если вы знаете, какой конкретно вид шин вам нужен, то остается только разобраться в маркировке. Если же вам еще нужно выбрать и сам вид шин, то нужно разобраться сначала в их классификациях и эксплуатационных особенностях, ведь маркировка покрышек зависит от множества факторов.

Основная классификация, которая нужна для упрощения понимания маркировки шины, сезонная. Вся резина в зависимости от времени года делятся на летнюю, зимнюю и всесезонную (универсальную).

Маркировка автомобильных шин — особенности по сезонам

Летние шины выделяются углублённым рисунком протектора, который предназначен для более легкого стекания воды. Они рассчитаны на хорошее сцепление как с сухой поверхностью автодороги, так и с влажной, что достигается с помощью отсутствия на поверхности протектора микрорисунка. Обычно этот тип резины не имеет никаких особых обозначений, отличить одних от других довольно просто по рисунку.

Зимние шины отличаются от летних четкостью рисунка протектора, на них часто встречаются шипы для лучшего сцепления со льдом и снегом. Маркируются они зачастую латинскими буквами M S, что обозначает грязь и снег на английском. Иногда на них нарисована снежинка или есть надпись “Winter”.

Маркировка грузовых шин происходит по тому же принципу, только размеры могут быть в дюймах, миллиметрах или одновременно выражаться и в том, и в другом.

Для всесезонных шин характерны сочетания различных рисунков протектора, поэтому они подойдут для климата без значительных колебаний температур. Наиболее распространенные обозначения, которые встречаются для такого рода резины, это AS и AW, что переводится с английского как “Все сезоны” и “Для любой погоды”. Встречаются маркировки R+W (Road + Winter), A.G.T. (All Grip Traction) и другие.

Помимо этого, что касается погодных условий, встречаются и другие условные обозначения. Например, что означает маркировка “Rain”, “Aquacontact” знают немногие. А ведь знание этого пригодится, если вам нужна покрышка для эффективного сцепления с мокрой трассой или водоотталкивающая. Именно для подобных случаев предназначены шины с такими надписями.

Основные элементы маркировки шин

При покупке шин особое внимание следует обратить на дату изготовления. Она находится в овале и состоит из четырех цифр — две первых неделя изготовления, а следующие год. Если вам пытаются продать старые покрышки, не соглашайтесь. Ведь качество такой резины очень сомнительно. И тем более задумайтесь при покупке, если дата нигде не указана, это первый признак низкопробной продукции.

На боковой части покрышки автомобиля находятся различные буквы и цифры. Если во всем разобраться, то символов не так уж и много, главное запомнить основные и их правильную последовательность. Самое главное — это надпись, в которой содержится информация о типе покрышек и размере. Выглядит она примерно так — 205/55 R16 94 Н XL.

  1. Три первых цифры — это ширина между наружными сторонами боковин шины, выраженная в милимметрах.
  2. Следующие за ними две — это серия или профиль. Это элемент обозначающий соотношение высоты профиля к его ширине в процентном содержании.
  3. Буква R означает не радиус, как многие иногда ошибочно думают, а радиальный каркас покрышек.
  4. А вот затем идет обозначение размера шин или диаметр, обратите внимание, что он в дюймах.
  5. 94 — это максимальная нагрузка, которую можно допустить.
  6. Н означает максимальную скорость, которую можно позволить себе с такой резиной. Существует множество приложений, в которых расписаны все буквенные обозначения скорости и соответствующие им значения.
  7. Последние буквы XL часто ставят в тупик даже опытных автомобилистов. Значат они, что данный вид покрышек используется для транспорта с характерными сильными нагрузками на ось.
  8. На шинах также написана сторона, на которую их нужно одеть (лево-право, на английском).

 

Это была расшифровка для легковых автомобилей. Не нужно думать, что грузовой транспорт в корне отличается от легкового.

А также у грузовых шин большое количество индексов максимальных нагрузок и скоростей, поэтому лучший выход — таблица.

Цветная маркировка покрышек

На некоторых шинах можно встретить желтый треугольник или точку. Так отмечается самая легкая зона на покрышке, она обязательно должна совпадать с противоположной, то есть тяжелой зоной на диске. Это делается специально для лучшей балансировки.

Не путайте желтую маркировку с красной — это не одно и то же. Красная метка показывает самое жесткое место на боковой части покрышки и самый неоднородный участок. Поэтому для улучшения ее нужно совмещать с белыми отметками на диске.

Белые точки на колесах указывают на место, где происходит самое малое уклонение радиальной силы. Разноцветные полоски на шинах не несут никакой смысловой нагрузки. Они используются лишь для удобного обозначения типа покрышек на складах.

Итак, при выборе шин расшифровка не требует много усилий. Выполнить ее просто разбираясь в основных обозначениях. Для лучшей эксплуатации машины предпочтительно для всех колесных пар использовать покрышки одного производителя, а тем более размера и модели. Ведь разные виды тех же протекторов, обеспечивают различный уровень сцепления с дорогой, что может привести к плохим последствиям, особенно при сложных погодных условиях или аварийных ситуациях. Либо нужно правильно научиться их сочетать, если нет другого выбора. Никогда нельзя использовать одновременно покрышки с шипами и без. Также, чтобы предотвратить негативные последствия, необходимо тщательно следить за качеством выбранных шин и износом.

cars-bazar.ru

Маркировка автомобильных шин: расшифровка обозначений

Решив купить новые шины для автомобиля, вы непременно столкнётесь при выборе в магазине с тем, что на них будет много малопонятных неискушённому человеку букв и цифр. Какие из них наиболее важны и что они означают? Давайте разбираться в расшифровке обозначений.

Производитель и модель шины для автомобиля

Маркировка шин

Первое, что обращает на себя внимание на новенькой покрышке — крупные надписи вида Supertire Mega, где в указанном примере:

  • Supertire — производитель, обычно это известный шинный бренд, например Goodyear, Nokian и множество других.
  • Mega — модель, иногда косвенно указывает на сезон эксплуатации, типа WinterCarving и т. п., или на спортивную направленность в духе Sport, Speed, или особые свойства — RunFlat (шины с усиленной боковиной, можно ехать даже с проколом колеса), а чаще просто ни к чему не обязывающее красивое название, особенно у китайских марок

Обозначение размеров и их расшифровка

Типоразмер — главный параметр при выборе новых шин, если с ним ошибиться, приобретённые покрышки просто не подойдут вашим дискам.

Типичная маркировка типоразмера имеет следующий вид: два числа через дробь, английская буква и ещё одно число. Поясним наглядно, например, на покрышке указано: 200/65 R17 91H:

  • 200 — ширина покрышки в миллиметрах.
  • 65 — высота профиля покрышки, поделённая на её ширину, обозначается процентами, в примере 65%. Наверняка вы слышали выражение «низкопрофильная резина», теперь будет понятно, что имеется в виду.
  • R — буква обозначает тип каркаса шины. R — это шина с радиальным каркасом, D или отсутствие буквенного индекса — шина с диагональным каркасом. Сейчас диагональные шины очень редки, поэтому все привыкли к букве R в маркировке размерности.
  • 17 — внутренний диаметр покрышки, которым она надевается на диск. Обозначается в дюймах.

Львиная доля автолюбителей, увидев в обозначении, например, R18, уверена, что это радиус диска или шины, и не вдаются в подробности. Вы наверняка хоть раз слышали от друзей или коллег про их «новые катки восемнадцатого радиуса», что, как мы с вами выяснили, в корне неправильно.

Индекс грузоподъёмности

  • 91 — индекс грузоподъёмности (нагрузки), согласно таблице 1 (см. ниже). Некоторые производители маркируют ещё Max Load — максимальная допускаемая нагрузка на покрышку, в килограммах.

Скорость + таблица по значению букв

  • H — буквенный индекс скорости, обозначается по приведённой таблице 1.

Индексы нагрузки и скорости шин

Износостойкость

Износостойкость покрышки маркируется Treadwear и числом, обозначающим коэффициент износостойкости, образец — маркировка Treadwear 100 — шина рассчитана примерно на 48 000 км пробега.

Индекс температурных качеств

Температурные качества шины характеризуют её свойства при нагреве на высокой скорости и обозначаются словом Temperature и английской буквой А, В или С, где А — лучший показатель, например, Temperature A.

Сцепные качества

Сцепные свойства шины подразумевают характеристику колёс по торможению на влажном покрытии, обозначаются словом Traction и английской буквой А, В или С, где А — лучший показатель, например, Traction А.

Параметр максимального давления

Максимальное внутреннее давление, на которое рассчитана шина авто, указывается надписью MAX PRESSURE и цифрой, обозначающей величину в кПа, например, MAX PRESSURE 300 kPa. Наиболее важно это значение при подборе шин для грузовой техники.

Назначение, сезонность

В зависимости от дорожных условий, на которые рассчитаны конкретные шины, может быть нанесена следующая маркировка:

  • Пиктограмма в виде снежинки обозначает, что шина предназначена для зимы.
  • Пиктограмма в виде зонтика или надпись Rain, Water, Aqua означает, что перед вами специальные дождевые шины.
  • Буквы M&S или M+S, что можно расшифровать как Mud + Snow (грязь и снег) — зимние или всесезонные шины.
  • All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Дата изготовления

Когда произведена автошина — маркируется как четыре цифры в овале, где начальные две цифры — неделя, другие две — год производства, например, 0107 обозначает дату выпуска как январь 2007 года.

В году 52–53 недели.

Обозначение камерной/бескамерной резины

Наличие или отсутствие камеры в шине обозначается: Tubeless — бескамерная шина, Tube Type или отсутствие надписи Tubeless обозначает шину с камерой.

Индекс сертификации автомобильной шины

Сертификация шины обозначается:

  • E (в круге) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
  • DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Знак направления вращения или знак внешней стороны шины

Показатель важен для шин с асиметричным рисунком протектора

Особенности монтажа шин на легковой автомобиль имеют следующие обозначения: надпись Outside/Inside — шины с несимметричным относительно продольной оси протектором, Outside означает внешнюю сторону покрышки при монтаже. Надпись Rotation или просто стрелка — шина с направленным рисунком, монтировать, учитывая направление вращения.

Дополнительные индексы

Также на шинах маркируются дополнительные символы, перечислим некоторые из них:

  • XL или Extra Load — усиленные покрышки для увеличенной нагрузки
  • RunFlat, RSC — специальные шины для движения при проколе, за счёт усиленных боковин, они сохраняют заданную форму.

Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов при выборе новых шин для своего автомобиля.

Меня зовут Юрий, мне 30 лет, образование — инженер по энергетическому оборудованию. Водитель с 12-летним стажем, увлекаюсь автомобилями и всем, что с ними связано.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о