От чего работает печка в машине: Page not found — 7gear.ru

Содержание

в чем причина и как устранить?

Если салон при температуре за бортом -25 градусов прогревается в нижней части до +16, а в верхней — до +10, значит, система охлаждения работает исправно. Что делать, если тепла недостаточно? 

Принцип работы системы охлаждения

Система охлаждения — замкнутый контур, в котором поддерживается определенная температура охлаждающей жидкости. 

Основные элементы системы охлаждения:

 — Рубашка охлаждения блока цилиндров

 — Радиатор. Чаще всего их два: основной — охлаждает двигатель и радиатор отопителя — обогревает салон автомобиля.

 — Вентилятор 

Охлаждающая жидкость проходит через рубашку блока цилиндров мотора и по патрубкам попадает в радиаторы. Вентилятор прогоняет теплый воздух из радиатора отопителя в салон через воздуховоды. 

Работа радиатора отопителя зависит от:

  1. площади его эффективной поверхности и материала;

  2. пропускной способности;

  3. температуры антифриза/тосола, проходящего по системе  

Почему плохо работает печка?

Проблема: загрязнение радиатора отопителя

Радиатор отопителя находится достаточно глубоко в подкапотном пространстве, что затрудняет визуальную оценку его состояния. Замена запчасть на новую занимает достаточно много времени — нужно разобрать и заново собрать почти всю переднюю часть машины. 

При эксплуатации вместе с воздухом в систему охлаждения попадает грязь и пыль. Они забивают ребра радиатора снаружи, а трубки с циркулирующей жидкостью — изнутри. Из-за этого уменьшается воздушный поток и снижается температура радиатора. 

Как определить? 

Загрязнение радиатора неизбежно, поэтому нужно быть готовым к его замене. Когда возникает такая проблема, радиатор пропускает охлаждающую жидкость. 

Признаки подтекания антифриза: 

 — сильное запотевание стекол;

 — неприятный запах в салоне;

 — влажное напольное покрытие спереди. 

Проблема: неисправность термостата

Термостат отвечает за распределение потоков охлаждающей жидкости в системе. При прогреве двигателя термостат закрыт, и антифриз циркулирует только по малому кругу. Основной радиатор начинает работу, когда температура антифриза достигает нормального значения. 

Если клапан термостата всегда остается в открытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и не успевает прогреться. Соответственно, печка так же подает холодный воздух. 

Как определить?

Чтобы выявить неисправность термостата, найдите под капотом толстые патрубки, идущие к радиатору, и потрогайте их рукой. Осторожно! Патрубок может быть горячим. Если после нескольких минут работы двигателя патрубки холодные, термостат работает в штатном режиме. Если быстро нагреваются — запчасть требует замены. 

Проблема: отказ помпы

Помпа или водяной насос прогоняет антифриз по контурам системы охлаждения и отопления салона. Ее вращает газораспределительный механизм. Растут обороты, растет давление помпы, соответственно, антифриз быстрее проходит по системе и отдает тепло в салон. 

Как определить? 

Если растет температура двигателя, а в салоне, наоборот, падает, это повод проверить помпу и не затягивать с заменой. Поломка водяного насоса может привести к перегреву двигателя. 

Проблема: завоздушивание системы охлаждения

Завоздушивание происходит из-за попадания воздуха в систему охлаждения. 

Причины завоздушивания:

 — нарушение герметичности патрубков и их соединений

 — протечка радиаторов

 — поломка крышки расширительного бачка. 

Как определить? 

Проверить шланги на наличие трещин и насколько затянуты хомуты. Также осмотреть остальные соединения системы. Одним из признаком может стать постоянное уменьшение антифриза в бачке.

Что делать? 

Устранить протечку самостоятельно вряд ли получится, поэтому доверьтесь профессионалам. Они заменят поврежденную делать, добавят антифриз в систему и выпустят лишний воздух через спускник.


Причина: загрязнение воздушных магистралей 

Такая причина не так распространена, но все же встречается. 

Чтобы нагреть салон, воздух проходит через фильтр, прогоняется моторчиком через радиатор печки и разделяется на потоки. Любой из элементов может быть неисправен. 

Как определить? 

 — Моторчик отопителя. Блок, регулирующий мощность подачи воздуха, остается в нижнем положении. Двигатель постепенно перестает работать, издавая при этом скрип или свист.

 — Салонный фильтр поддается визуальной оценке. Если он грязный, это создаст сопротивление потоку воздуха. 

 — Створки, разделяющие потоки, иногда снижают эффективность системы в определенных положениях.

Если есть испаритель кондиционера, следите за его состоянием. В моделях, где нет воздушного фильтра, вся грязь оседает именно на испарителе. 

Необходимые элементы для замены и профилактики системы отопления и кондиционирования вашего автомобиля вы сможете подобрать на сайте производителя LUZAR.

Будьте в курсе — подписывайтесь на нас в социальных сетях:

YouTube

VK

Одноклассники

Telegram

TikTok

Плохо греет печка в машине: причины неисправности

В нашем климате прогревать машину приходится чуть ли не 5-6 месяцев, поэтому качественный обогрев салона – один из главных вопросов для любого автолюбителя. Но что делать, если не работает печка? Дочитайте эту статью до конца – и узнаете все о типичных неисправностях печки в машине и о способах их устранения. 

В работе печки есть 9 основных проблем:

  1. Перестал работать вентилятор печки. При такой поломке теплый воздух не поступает в салон машины, потому что печка больше не греет. Чаще всего вентилятор ломается из-за износа графитовых щеток, повреждения подшипников или перегоревшего предохранителя. Нужно менять вентилятор и другие запчасти.
  2. Забился радиатор печки. Если в этот механизм через защитный кожух попадают мусор, насекомые и листья, либо вы используете некачественную охлаждающую жидкость, то система засоряется или в ней появляется накипь. Неисправность устраняется промывкой радиатора или его заменой на новый.
  3. Повредился термостат. Если не работает печка авто, то нужно проверять термостат. Он отвечает за циркуляцию антифриза по большому и малому кругу. Механизм может заклинить в закрытом и открытом положениях. В первом случае печка перегревается, а во втором, наоборот, греет слабо. Решение – замена термостата.
  4. Недостаток антифриза . В новых иномарках есть датчики, которые контролируют уровень охлаждающей жидкости, но в авто с пробегом выявить утечку сложнее. Характерные «симптомы» – посторонние звуки под капотом при выключенном моторе или работа вентиляторов. Регулярно проверяйте печку на предмет протечек. 
  5. Завоздушена система охлаждения. Если перестала работать печка в машине, то нередко выясняется, что система охлаждения завоздушена. Нужно прокачать радиатор при снятой крышке или найти места повреждений в прокладке блока цилиндров, заделать их и долить антифриз до оптимального уровня.
  6. Забился салонный фильтр. Часто встречающаяся поломка, но устранить ее легко: нужно заменить фильтр, либо прочистить забившийся. Но если вы хотите, чтобы печка работала нормально, то чистить фильтр придется часто. Нет на это времени? Тогда меняйте фильтры каждый раз при прохождении ТО в автосервисе. 
  7. Повредился блок управления или не работает моторчик печки. Эти неисправности более сложные, сами вы их не устраните. Нужно постараться как можно быстрее приехать в автосервис, где вам устранят все неисправности и помогут печке работать в нормальном режиме в течение долгого времени. 
  8. Неправильное положение крана и заслонок. Даже если печка исправна, то она будет плохо греть, пока вы не разберетесь с положением воздушных заслонок или крана. Эти пластиковые детали изнашиваются и по этой причине открываются не до конца. Решение – либо поправить их положение, либо поставить новые детали.
  9. Разгерметизация корпуса печки или смещение радиатора. Хоть и не слишком часто, но такое случается. Причины – некачественная сборка пластиковых элементов печки, последствия аварии. В таких случаях на СТО помогут восстановить положение печки или заменят деформированные пластиковые детали механизма. 

Теперь вы знаете, что, если не работает печка, причины могут быть разными. И лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, а также подобрать и заказать новую печку или ее детали в надежном интернет-магазина автозапчастей.

Как помочь печке проработать дольше?

Профилактика всегда лучше и дешевле, чем ремонт. Вот что рекомендуют автослесари для долгой и стабильной работы печки в машине:

  • Регулярно проверяйте радиатор. Очищайте его от пыли и мусора, прочищайте от накипи каждый раз, когда меняете антифриз. И никогда не заливайте в радиатор воду, потому что это приводит к образованию накипи, засорению сот и поломке механизма. Используйте только качественную охлаждающую жидкость.
  • Меняйте салонные фильтры с учетом рекомендаций производителя или советов специалиста автосервиса, в котором обслуживаете машину. В большинстве новых и б/у авто салонный фильтр меняется за 30-50 минут. И делать это нужно хотя бы раз в год. А еще нужно смазывать все движущиеся части вентилятора.
  • Следите за работой всех механизмов топливной системы. Проверяйте время от времени состояние радиатора и предохранителей, закрепляйте смещенные элементы, быстро устраняйте протечки, вовремя меняйте отдельные узлы. И, конечно, покупайте для топливной и других систем авто только качественные автозапчасти. 

Как быть, если печка уже работает неправильно? Ни в коем случае не пытаться устранить поломку самостоятельно или ехать к гаражному мастеру. Так вы принесете топливной системе еще больший вред. Точный ответ на вопрос о том, почему не работает печка, даст только комплексная диагностика в автосервисе. 

Почему печка в машине перестает хорошо греть? Пять причин для беспокойства | Обслуживание | Авто

Автовладельцы могут замечать, что печка в машине работает хуже чем раньше. Первые холода вызывают запотевание стекол, у людей мерзнут ноги и руки, а из дефлекторов вентиляции идет еле теплый поток. При этом двигатель и прочие технические узлы работают как прежде. Какие неисправности могут привести к перебоям в работе клиатической установки и какими неприятностями они могут обернуться для транспортного средства? 

Долгий прогрев

Работа печки зависит от многих факторов, в том числе и от исправности системы охлаждения двигателя. Радиатор печки стоит на магистрали циркуляции антифриза и служит, помимо прочего, дополнительным источником охлаждения силового агрегата. Антифриз температурой в 90 градусов поступает в салонный радиатор и, охлаждаясь в нем, способен обогреть салон даже в сильные морозы. Правда, для эффективной работы печки двигатель тоже должен быть горячим.

Прогревание мотора у машин занимает разное время. Чем больше объем камер сгорания, тем выше у них теплоотдача. У небольших малолитражных моторов объемом 1,2 л, 1,4 л, оснащенных турбонаддувом, очень высокий КПД, из-за чего большая часть тепла уходит в механическую работу. Прогрев печки идет медленно. Иногда приходится ждать около 10 минут, пока печка не начнет выдавать горячие струи воздуха. Это вполне нормально и не является причиной для беспокойства.

У атмосферных агрегатов объемом 1,6 л теплоотдача заметно выше. Они больше потребляют бензина и, следовательно, быстрее прогревают охлаждающую жидкость, в особенности под нагрузкой.

Однако если печка не выдает тепло после 10 минут после старта уже при нормальном прогреве мотора, то это однозначно свидетельствует о неисправностях.

Старый антифриз

Одна из самых распространенных причин поломки печки — старая охлаждающая жидкость, которая со временем окисляется и вступает в химические взаимодействия с металлами, пластиком и иными материалами, в результате чего появляется осадок, который засоряет тонкие каналы радиатора.

Иногда водители сами добавляют в антифриз посторонние препараты, в том числе и средства для устранения течи из трещин печки. Тогда внутри образуются сгустки, препятствующие циркуляции жидкости.

Воздушные пробки

К такому же эффекту приводят воздушные пробки. Они образуются при вскипании некачественного антифриза. Газ застаивается в тонких трубках и создает противодавление, препятствующее отведению тепла. Это опасно, так как охлаждение мотора будет неполным, в результате чего возможны локальные перегревы головки цилиндров. Перегретый мотор склонен к повреждению камер сгорания и возникновению задиров на их стенках. Поэтому плохо греющую печку нельзя оставлять без внимания.

Термостат

Одной из причин плохой работы климатической установки является термостат. Термостат служит для переключения контуров системы охлаждения. Если он вышел из строя и остается в открытом состоянии, то тепло будет уходить в главный радиатор, в то время как печка останется холодной. Правда, это справедливо в основном для низких температур окружающего воздуха.

Проблема диагностируется, если печка плохо работает на высоких скоростях автомобиля и хорошо — при движении на первой или второй передачах.

Повреждения климатической установки

Прежде чем попасть в салон, воздух в климатической установке проходит через несколько стадий. Сначала он пропускается через салонный фильтр, затем идет через радиатор отопителя и испаритель кондиционера. Потом с помощью заслонок воздух направляется в различные зоны в салоне машины, в том числе на стекло, в центральную часть или в ноги. Если один из этих этапов будет нарушен, то в работе климатической установки начнутся перебои.

На старых машинах случаются проблемы с заслонкой, направляющей потоки воздуха. Она может закиснуть или ее направляющие ломаются, из-за чего поток воздуха идет мимо радиатора и не нагревается.

Достаточно часто выходит из строя внутрисалонный вентилятор. Он перестает дуть, отчего воздух застаивается не циркулирует в системе вентиляции и отопления.

Иногда может сломаться блок управления климатом или контролер обдува. Тогда вентилятор перестает реагировать на действия регулятора скорости потока и функционирует только в одном положении.

К сбоям в работе климатической установки может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля. Тогда компьютер перестает понимать, как смешивать потоки теплого и холодного воздуха от кондиционера.

возможные причины плохой работы печки автомобиля :: carway.info

В современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания основным и, как правило, — единственным источником тепла для обогрева салона в холодное время года является ДВС. Доставляется это неизбежно выделяющееся при сгорании топлива тепло к водителю и пассажирам через систему охлаждения двигателя, частью которой является штатный отопитель салона, в просторечии — печка. Если не греет печка в машине при работающем двигателе, значит, в цепи передачи тепла что-то пошло не так.

На удивление, в такой вроде бы простой системе имеется больше дюжины устройств и компонентов, которые могут сломаться либо работать некорректно. От того, что именно сломалось — зависит возможность устранить неисправность печки своими силами и конечная стоимость ремонта. Для рядового автовладельца важно уметь, как минимум, с более-менее высокой вероятностью предположить причины по которым не работает печка. Это позволит минимизировать риски того, что на СТО, например, вместо замены предохранителя ему навяжут замену всей печки в сборе, что вместе с работами обойдется в приличную сумму. Однако мы забегаем вперед — для начала разберемся с устройством печки, точнее — со всей штатной системой отопления салона (электрические или бензиновые прогреватели, устанавливаемые в качестве дополнительного оборудования, в данной статье не рассматриваются).

Устройство системы отопления салона автомобилей с ДВС

Автомобильные инженеры довольно давно додумались использовать для обогрева салонов автомобилей тепло, выделяемое в больших количествах двигателями на углеводородном топливе. Тепло это снимается с блока цилиндров антифризом, циркулирующим по системе охлаждения. В системе этой обычно два контура — малый и большой. После запуска холодного мотора теплоноситель двигается по малому кругу — едва покинув пределы блока двигателя, он сразу подается в помпу системы охлаждения и опять нагнетается к цилиндрам. Это необходимо для того, чтобы мотор быстрее вышел на рабочую температуру, при которой масло прогревается до порядка 160°C и становится текучим, а зазоры в парах трения вследствие температурного расширения увеличиваются.

Выйти в большой круг охлаждения антифризу не дает термостат, который закрыт до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости (ОЖ) не поднимется до значений, свидетельствующих о достаточном прогреве мотора. Существуют также электронные термостаты, которые управляются не температурой ОЖ, а электронным блоком управления двигателем в соответствии с показаниями датчика температуры блока цилиндров. Только после того как термостат откроется и выпустит ОЖ в большой контур системы охлаждения, нагретый теплоноситель сможет циркулировать через основной радиатор охлаждения, а также и через радиатор печки. При включении печки начинает работать вентилятор отопителя, и проходящий через его теплообменник воздух распределяется воздушными заслонками по дефлекторам салона. Подаваться на печку может воздух как забортный, так и из салона (при закрытой заслонке / в режиме рециркуляции кондиционера).

Из сказанного следует первый вывод — если в течение нескольких минут после запуска холодного мотора тепло из печки не поступает — это не значит, что сломалась печка. В зависимости от типа управления (механическое либо электронное через ЭБУ климат-контроля) печка либо не включится, либо будет гонять холодный воздух. Чем холоднее за бортом — тем больше времени потребуется на прогрев салона автомобиля печкой. И чем современнее автомобиль — тем дольше вам придется мерзнуть — а что вы хотели, за прогресс надо платить комфортом (редакция CarWay.info не несет ответственности за моральный ущерб, причиненный фанатам технического прогресса черным юмором автора — ред.). Дело в том, что чем современнее двигатель, тем выше его КПД, а значит, меньше энергии тратится на бесполезную работу, то есть преобразуется в тепло. Если, приобретая машину с малообъемным турбированным дизелем, вы выбрали комплектацию без подогрева сидений — придется сожалеть об этом каждым морозным утром.

Так или иначе, но если все работает исправно, со временем печка даст поток теплого воздуха. Но, как говорится, может дать, а может и не дать. Тогда одно из двух: либо не работает печка в машине, либо — что вовсе не одно и то же, как могло бы показаться на первый взгляд — не греет печка в машине. Разница в том, что в первом случае вообще не будет потока воздуха, а во втором он не принесет от печки никакого тепла — только холодный сквозняк. Значит, есть проблема. Вернее, одна из множества проблем с печкой, которые мы ниже постараемся классифицировать и систематизировать.

Исправная работа салонного отопителя сопровождается двумя основными физическими процессами: циркуляцией тепла (в виде горячего антифриза) через теплообменник печки и циркуляцией воздуха через систему каналов системы вентиляции и климат-контроля. Если в салоне не стало тепло, то проблема с какой-то из этих циркуляций.

Циркуляция теплоносителя

Первой причиной может быть заклинивание термостата системы охлаждения в закрытом положении. В этом случае с самой печкой все в порядке, но радоваться этому не стоит — ОЖ двигается только по малому контуру, поэтому скоро мотор «закипит». Или — в случае с турбодизелем — не скоро, но от этого не легче. Все равно рано или поздно мотор перегреется, и придется либо останавливаться и долго ждать падения температуры, либо вызывать эвакуатор, либо бросать машину на обочине, чтобы потом вернуться и перегнать на ближайшую СТО.

Самое смешное, что заклинивший в открытом положении термостат также может проявляться отсутствием заметного тепла от печки — теплоноситель сразу идет по большому кругу, и ОЖ так и не прогревается, если за бортом сильный мороз и, конечно же, — если у вас… да, вы уже догадались — турбодизель! О проблеме постоянно открытого термостата свидетельствует нестабильность работы печки: на холостом ходу или при медленном движении на низкой передаче тепло вроде бы поступает, но при быстрой езде пропадает. Ничего удивительного — обороты возрастают в два, максимум в три раза, обдув основного радиатора системы охлаждения улучшается многократно, и температура ОЖ падает, а вместе с ней и производительность печки.

Правда, на многих моделях автомобилей эффект холодного антифриза может наблюдаться только в сильный мороз и только некоторое время после начала движения — все-таки мотор дает много тепла, и даже большой контур со временем прогреется, поскольку не будет включаться вентилятор радиатора. И печка заработает нормально, если конечно у вас не… да, да — турбодизель. 

Но, допустим, с термостатом все в порядке. Значит ли это, что теплоноситель циркулирует нормально по всей системе? А вот и нет — там еще, слава автопрому, есть чему ломаться. Например, износ крыльчатки водяного насоса, сопровождающийся падением его производительности (снижением создаваемого давления ОЖ), также может привести к падению температуры поступающего в печку антифриза.

На первый взгляд, этот эффект неожиданный — кажется, что температура антифриза при «уставшей» помпе должна расти. Да, если бы радиатор печки в контуре охлаждения находился после основного радиатора, было бы понятно, как ухудшение циркуляции ОЖ сказывается на печке. Так нет ведь — оба радиатора параллельно подключены, а не последовательно. И простая логика подсказывает, что если помпа не качает и ОЖ циркулирует по большому кругу медленнее, значит — меньше тепла отдается во внешнюю среду через основной радиатор, а следовательно — температура ОЖ будет расти. Однако на практике все оказывается немного не так.

Дело в том, что если измерять длину трубопроводов системы охлаждения, то печка окажется дальней от блока цилиндров точкой. Кроме того, принципиальная схема системы охлаждения во многих моделях может иметь варианты — отводы на основной радиатор и печку могут выходить из разных точек блока. В результате возможна ситуация, когда плохо работающая помпа до основного радиатора докачать антифриз может, а вот до печки — уже нет, и в ее теплообменнике имеет место застой ОЖ. Поэтому если печка в машине перестала греть, следует проверить натяжение ремня помпы, особенно если она на вспомогательном ремне. Но даже если он не проскальзывает, может оказаться, что лопасти насоса попросту изъедены кавитацией и плохо захватывают жидкость. При этом температура двигателя в норме — если на улице холодно, частое включение вентилятора основного радиатора может компенсировать замедление циркуляции ОЖ.

Лайфхак от CarWay.info
Если причина слабого обогрева от печки — в конструкции системы охлаждения и выделяющем мало тепла двигателе, проблему можно решить дешево и сердито. А именно — установить дополнительный электрический насос печки, работающий от бортовой сети 12 вольт — дополнительная помпа. А поскольку такие насосы для иномарок дороговаты, можно взять насос для «ГАЗели» — принципиальной разницы нет. Лучше ставить насос на патрубок после печки — чтобы он не нагнетал в нее антифриз, а откачивал — так в радиаторе печки не будет создаваться избыточное давление, а значит не повысится риск его протекания со временем. Можно еще вывести на панель управления кнопку включения-выключения этого насоса либо сделать так, чтобы он активировался в последнем (максимальном) положении вентилятора печки. Так насос будет активироваться только тогда, когда родная помпа не справляется.

Еще одна причина того, что печка в машине плохо греет — это завоздушивание системы охлаждения с образованием воздушной пробки в патрубках между блоком двигателя и радиатором печки. Причин завоздушивания системы может быть много: разгерметизация штуцеров, патрубков и шлангов с подсосом воздуха в местах разгерметизации; подсос воздуха через неправильно работающий воздушный клапан (в этом случае пробка вряд ли образуется в районе печки), пробоины в радиаторах — в основном или отопителя. Впрочем, подобные повреждения быстро приведут к потере ОЖ, и вам будет уже не до печки. 

Долгоиграющая проблема завоздушивания может развиться только в случае проникновения в ОЖ отработанных газов через прокладку двигателя. При этом сама ОЖ может на такте впуска уходить в тот же цилиндр, из которого газы прорываются на такте расширения (рабочего хода). Поэтому если печка в машине не греет, а только гонит воздух — скорее всего, имеет место серьезная проблема с системой охлаждения: либо с термостатом, либо с герметичностью.

Даже если причина в засорении самого радиатора печки, скорее всего, это стало результатом выпадения осадка из пришедшего в негодность антифриза, либо сильной внутренней коррозии в системе. Если перед возникновением такой проблемы с печкой доливали антифриз, поздравляем — смешали два несовместимых типа ОЖ, и вступившие в реакцию присадки выпали хлопьями на дно системы. В этом случае — не мешкая, на СТО, иначе проблема превратится в катастрофу.

Единственный относительно безобидный вариант завоздушивания — результат криворукости при замене антифриза — если лить его очень быстро, образуется воздушная воронка, затягивающая пузырьки воздуха, который вполне может попасть в радиатор печки. Но если перед тем как печка стала дуть холодом антифриз не меняли — вероятность того, что в остальном система охлаждения в полном порядке, невысока. Надежда лишь на то, что сломался краник (или клапан) печки — такой есть в некоторых автомобилях для регулировки подачи хладагента в радиатор печки. 


Циркуляция воздуха

Второй большой класс проблем с печкой — отсутствие циркуляции воздуха. Здесь причин тоже может быть несколько. Перечислим основные из них и, соответственно, укажем путь решения проблемы.

  • Забит фильтр салона — перекрыт приток воздуха в систему вентиляции. Замените фильтр — только не надо пытаться его промывать или продувать. Это не поможет — современные фильтры изготовлены из материалов, цепко удерживающих пыль между волокнами.
  • Засорение каналов притока воздуха внешним мусором (листва, пух). Характерно для моделей с низким расположением заборника. В этом случае печка может работать нормально в режиме рециркуляции, а может плохо дуть в любом режиме — зависит от конструкции воздуховодов. Придется разбирать и чистить. В некоторых моделях есть внешний грубый фильтр на воздухозаборнике салона (защита фильтра салона) — если он забился листьями, все не так плохо. В некоторых случаях очистить систему до фильтра, если он расположен далеко от воздухозаборника, может помочь мощный пылесос (не автомобильный, а большой профессиональный).
  • Засорение испарителя кондиционера. Он находится на пути воздуха от печки к дефлекторам, и в нем на почве сырости (конденсата) может разрастись настоящий мох. Правда, чтобы проблема приобрела такой масштаб, надо чтобы фильтр салона (находится на пути воздуха между заборником и испарителем) прорвался или неплотно прилегал, либо вообще отсутствовал. А тогда задолго до снижения проходимости испарителя будет чувствоваться сильный запах плесени. Если в салоне таки воняло сырым подвалом, а потом упала производительность печки — процедуры замены салонного фильтра и чистки испарителя явно просрочены в несколько раз.
  • Поломка заслонок. Потоки воздуха от печки перераспределяются по каналам системы вентиляции / климат-контроля заслонками, которые управляются механически или сервоприводами. Эти механизмы, как и любые другие, могут сломаться. Если в одном из положений перераспределения воздуха поток есть, а в другом нет — дело точно в заслонках.

Наиболее же частая причина отсутствия потока воздуха в том, что не работает вентилятор печки, который и должен его нагнетать. У этого также может быть ряд причин.

  • Неисправность самого вентилятора — износились щетки или подшипники электромотора, или он попросту сгорел от перегрева из-за плохого охлаждения вследствие одной из вышеперечисленных проблем, которые привели к ограниченной циркуляции воздуха.
  • Вентилятор печки также может засориться всяким мусором, особенно в старых системах без салонного фильтра и кондиционера. 
  • Разрыв проводов или окисление контактов питания вентилятора печки.
  • Неисправность резистора управления скоростью вентилятора — в этом случае печка может дуть на одном режиме и не работать на другом.
  • Неисправность датчика температуры салона — проблема характерна для систем, в которых печка управляется ЭБУ климат-контроля. Если датчику кажется, что в салоне и так тепло, исправная печка просто не будет включаться.
 

Еще возможны поломки переключателя управления печкой или климат-контроля, неисправность реле зажигания, сбои в работе ЭБУ климат-контроля — все эти проблемы с вентилятором, равно как и вышеперечисленные (кроме засорения), может решить только автоэлектрик. И вообще, в большинстве случаев, когда перестала греть печка в автомобиле, кроме тех, где требуется замена фильтров или чистка воздуховодов (без разборки кондиционера), решение могут найти только на автосервисе. Если, конечно, автолюбитель не обладает углубленными навыками техобслуживания. Чтобы не доводить до серьезных проблем — вовремя меняйте салонный фильтр (не реже чем через 20 тыс. км пробега), следите за состоянием кондиционера и сразу отключайте печку, если нет потока воздуха — так вы убережете мотор вентилятора в случае неисправностей заслонок.

Совет на зиму грядущую

После запуска холодной машины зимой включайте рециркуляцию (закрывайте заслонку воздухозаборника салона) не сразу, а через пару минут. Все равно воздух одинаково холодный что внутри, что снаружи (а то внутри еще и холоднее, поскольку машина «держит» ночной мороз), и все равно из-за холодного антифриза в большом контуре системы охлаждения еще совсем плохо греет печка в салоне, а поначалу не греет вообще. При этом на рециркуляции вы успеете надышать влаги, которая конденсируется на стеклах, еще до того, как из печки пойдет хоть какое-то тепло.
Воздух сразу направляйте на стекло — пусть прогревается постепенно, по мере того как пойдет все более теплый воздух от печки — это лучше, чем резко переключить уже горячий воздух на холодное стекло, так как от этого оно может треснуть.
Когда немного потеплеет — можете перевести вентиляцию в режим рециркуляции, чтобы быстрее прогреть салон до комфортной температуры.
Не увлекайтесь нагревом до африканской жары, особенно путем закрытия заслонки, если выезжаете рано поутру — вас может разморить вплоть до потери концентрации внимания. Водителю, с учетом того, как он одет, должно быть не холодно — и этого хватит. Ведь автомобиль — не сауна, а только средство перемещения до нее, желательно в приятной компании (редакция CarWay.info не несет ответственности за аморальный ущерб, причиненный двусмысленным юмором автора — ред.).

Почему плохо или слабо греет печка в автомобиле?