Охл жидкость ниже мин опасно: 5 грубых ошибок, которые допускают водители, проверяя уровень антифриза — Лайфхак

Содержание

как проверить и правильно смотреть, какой должен быть уровень охлаждающей жидкости в бачке по норме

20.04.2022 00:00

Содержание
  1. Зачем поддерживать уровень антифриза
  2. Периодичность проверки уровня охлаждающей жидкости
  3. Как контролировать объем охлаждающей жидкости
  4. Уровень теплоносителя на холодном и горячем двигателе
  5. Особенности контроля охлаждающей жидкости
  6. Что доливать в систему

Мощность и устойчивая работа двигателя зависят от температурного режима, который обеспечивается системой охлаждения. Эффективный отвод излишка тепловой энергии от деталей поршневой группы зависит от физических свойств циркулирующего в контуре теплоносителя. Для нормальной работы в системе должен поддерживаться достаточный уровень охлаждающей жидкости. Заливаемый в систему объем рассчитывается автопроизводителем и записывается в сервисной документации для каждого автомобиля. От состояния теплоносителя зависят работоспособность контура охлаждения и производительность силового агрегата, поэтому водитель обязан регулярно проверять и контролировать объем ОЖ в своем автомобиле.

Зачем поддерживать уровень антифриза

Объем антифриза в системе двигателя контролируется благодаря прозрачным стенкам расширительного бачка. На стенки емкости нанесены метки, соответствующие максимальному и минимальному уровням теплоносителя в системе. При эксплуатации автомобиля в любых климатических условиях как с частичной, так и с полной нагрузкой уровень антифриза всегда должен поддерживаться между метками.

Охлаждающая жидкость, циркулируя в контуре, подвержена естественному испарению. Также объем уменьшается по причине нарушения герметичности системы. Если не контролировать антифриз, то возникнут проблемы с техсостоянием двигателя машины. Последствия эксплуатации автомобиля с низким уровнем теплоносителя будут негативными:

  • снижается эффективность отвода тепла от деталей силового агрегата;
  • двигатель нагревается до критической температуры;
  • от перегрева деформируются элементы системы охлаждения;
  • появляются трещины на стенках цилиндров;
  • разрываются поршневые кольца, и падает компрессия;
  • происходят перекос поршней и заклинивание двигателя.

Эксплуатация автомобиля с низким уровнем охлаждающей жидкости приведет к серьезной неисправности, для устранения которой придется делать капитальный ремонт двигателя. Поэтому важно знать, как проверить уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля. Поддерживать уровень антифриза в определенном производителем диапазоне (между метками) нужно по следующим причинам:

  • при нормальном уровне ОЖ двигатель не перегреется при любых условиях эксплуатации, даже работая длительное время на максимальных оборотах;
  • увеличивается ресурс деталей цилиндропоршневой группы;
  • при своевременном определении протечки антифриза можно предотвратить гидроудар, происходящий при попадании большого количества теплоносителя в цилиндры мотора;
  • удается быстро обнаружить точки нарушения герметичности контура для устранения дефекта.

Периодичность проверки уровня охлаждающей жидкости

Периодичность проверки количества ОЖ зависит от модели автомобиля, фактического пробега, а также технического состояния. Чтобы двигатель реализовал заложенные мощностные и динамические характеристики, всегда должен поддерживаться правильный уровень антифриза. Особенно важно контролировать объем ОЖ при эксплуатации машины в жарких климатических условиях, когда из-за низкого уровня теплоносителя силовой агрегат очень быстро выйдет из строя. Проверка уровня охлаждающей жидкости должна выполняться водителем каждые 6‒7 дней или по возможности как можно чаще.

Своевременное определение утечки ОЖ позволяет принять эффективные меры для устранения неисправностей и сохранения ресурса силового агрегата. Водитель должен знать, сколько должно быть залито антифриза в системе автомобиля и как правильно его контролировать. На приборной панели предусмотрен индикатор, показывающий температуру двигателя. По прибору нельзя определить уровень ОЖ, а только по повышению температуры можно предположить, что произошла утечка теплоносителя. Если температура в норме, то автовладелец может эксплуатировать машину, не догадываясь об утечке охлаждающей жидкости. Уменьшение объема теплоносителя может происходить через поврежденные патрубки, негерметичные стыки, радиатор и прокладку ГБЦ.

Как контролировать объем охлаждающей жидкости

Самый оптимальный способ контролировать объем теплоносителя в системе – визуально, с помощью расширительного бачка. Нормальным считается уровень, когда охлаждающая жидкость находится между метками min и max, нанесенными на стенку расширительного бачка.

А как проверить уровень антифриза, если метки отсутствуют? В этом случае водитель должен визуально определить, чтобы теплоноситель занимал приблизительно половину емкости. Если через стенки бачка невозможно определить уровень теплоносителя, то нужно измерить глубину емкости и затем определить, сколько там находится охлаждающей жидкости. При недостаточном количестве долить теплоноситель до середины бачка. Для долива использовать только рекомендуемый производителями антифриз. Для помощи водителям в выборе ОЖ на таре проставляется соответствующая спецификация.

Ошибочно думать, что если уровень ОЖ выше отметки max, то это нормально и при дальнейшей эксплуатации не придется доливать теплоноситель. Проблема в том, что при нагревании антифриз, как и любая жидкость, расширяется. В результате повышается давление в контуре, и может сорваться крышка заливной горловины бачка. Горячий антифриз выльется в подкапотное пространство и повредит навесное оборудование двигателя. Если теплоноситель ниже отметки min, то результат такой эксплуатации – перегрев двигателя, который приведет к сокращению ресурса деталей поршневой группы и полной остановке силового агрегата.

Уровень теплоносителя на холодном и горячем двигателе

Объективно проверить объем охлаждающей жидкости можно только, если двигатель холодный, например, утром перед поездкой. Горячий антифриз увеличивается в объеме, поэтому уровень жидкости будет возле максимальной отметки. В холодном состоянии нормой считается нахождение жидкости между метками на расширительном бачке. Если на горячем двигателе уровень антифриза находится чуть выше минимальной отметки, значит, на холодном моторе охлаждающей жидкости не будет хватать до минимального уровня. В систему может попасть воздух, и образуется воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции теплоносителя.

Особенности контроля охлаждающей жидкости

Зная, какой уровень антифриза должен быть в бачке, водитель сможет определить, связано уменьшение объема теплоносителя с естественным испарением или с образованием утечки из-за разгерметизации системы. Испарение антифриза происходит не только при жаркой погоде, но и в зимнее время из-за активного использования салонного отопителя. Поэтому контролировать норму охлаждающей жидкости нужно регулярно, также и зимой. При работе с охлаждающей жидкостью необходимо соблюдать осторожность и правила техники безопасности. Согласно рекомендациям автопроизводителей, водителю запрещается:

  • откручивать крышку расширительного бачка или радиатора сразу после поездки, когда двигатель горячий, а система находится под давлением;
  • доливать антифриз, когда теплоноситель в системе не остыл;
  • смешивать концентрат антифриза с неочищенной водой. Нужно использовать только дистиллированную воду;
  • касаться незащищенной рукой расширительного бачка, патрубков, радиатора и других элементов системы охлаждения, поскольку они долгое время после поездки на автомобиле остаются горячими.

Рассмотрим, как правильно смотреть уровень антифриза на горячем двигателе, если нет возможности ожидать полного остывания системы. В такой ситуации необходимо:

  • положить на расширительный бачок кусок толстой ткани;
  • медленно и аккуратно начать откручивать крышку;
  • дать возможность выйти избытку давления.

Ткань закроет собой заливное отверстие и не позволит брызгам попасть на кожу и в подкапотное пространство. Такую операцию следует проводить только в исключительных случаях, когда нужно срочно долить охлаждающую жидкость. Не рискуйте здоровьем, экономя время.

Рассматривая вопрос, какой должен быть уровень охлаждающей жидкости, необходимо отметить, что никогда нельзя допускать, чтобы расширительный бачок оставался пустым. В таком случае возникает вероятность образования в контуре охлаждения воздушной пробки. Если все же допустили, что ОЖ ушла из бачка, то рекомендуем обратиться в специализированный автосервис, где опытные специалисты, знающие, как смотреть антифриз, грамотно и правильно выполнят операции по доливке или заправке системы новой охлаждающей жидкостью.

Что доливать в систему

Разобравшись, как правильно проверять антифриз, водитель сможет своевременно определить низкий уровень. Для долива нужно использовать теплоноситель, который соответствует по типу и спецификации залитому в систему. Если сложилась ситуация, когда нужно срочно пополнить систему и нет возможности приобрести сертифицированную ОЖ, можно залить в контур охлаждения простую воду. Такая мера оправдана, если нужно срочно доехать до автосервиса, чтобы промыть систему и залить качественный антифриз.

Зная, как смотреть уровень антифриза, используйте для долива охлаждающую жидкость «Синтек». Составы изготовлены по современной технологии, поэтому подходят для бензиновых и дизельных моторов автомобилей всех марок.


Попадание антифриза в масло – опасность для двигателя

Попадание антифриза в масло подвергает вашу машину воздействию мощной и ядовитой смеси химикатов. В отличие от других вредных загрязнителей, таких как вода и грязь, разрушительный потенциал гликоля может прогрессировать, приводя к массовым отказам компонентов машины за небольшой период времени.

Вряд ли найдётся более важная роль, чем аналитик, который ежедневно постоянно проверяет смазочный материал на наличие в нём гликолей. Одна крупная лаборатория по анализу масел, которая специализировалась на тяжело нагруженном оборудовании в горнодобывающей и строительной промышленности сообщила, что гликоли были обнаружены в 8.6% образцов моторного масла за последние несколько лет – примерно 1 из каждых 12 образцов.

Как создаются и используются гликоли

Гликоль, основной ингредиент антифриза, обычно смешивается с водой в соотношении 50/50, чтобы получить жидкую «охлаждающую жидкость» для переноса тепла, увеличения температуры кипения (свыше 225°F или 107°C) и снижения температуры замерзания (ниже -32°F или -35°C). Когда в формулу добавляются присадки, охлаждающая жидкость может эффективно защищать от коррозии и кавитации.

В формулах охлаждающих жидкостей используются и пропиленгликоли, и этиленгликоли. Выбор некоторых пользователей – пропиленгликоль, поскольку в отличие от этиленгликоля, он нетоксичен и не считается опасным материалом. Этиленгликоль, однако, используется намного шире, в связи с его лучшими характеристиками теплопередачи. Эта статья полностью сфокусирована на этиленгликоле.

Формулы антифризов, использующихся в качестве охлаждающих жидкостей, включают в себя ассортимент органо-металлических и органических присадок. Они используются для защиты металлов системы охлаждения от коррозии/кавитации, для контроля образования накипи, предотвращения образования пены и поддержания уровня pH. Примерами присадок являются различные виды фосфатов, бораты натрия, молибдаты, силикаты натрия, себацинаты калия и нитраты натрия.

Насыщение различными присадками, использующимися в формуле антифриза, значительно варьируется между участниками вторичного рынка и OEM, которые обеспечивают первую заливку и предлагают пакеты присадок ОЖ (SCA). Существуют также различимые географические отличия в формулах пакетов присадок, в связи с различающимися требованиями об охране окружающей среды и качеством воды. Например, японцы не используют силикатов, зато широко используют фосфаты. Напротив, европейцы широко применяются силикаты, бензоаты в качестве составляющих присадок. Формулы присадок США включают в себя силикаты, фосфаты, а также множество органических ингибиторов.

Как антифризы попадают в моторные масла и другие смазочные материалы

Гликоль может «протечь» в моторное масло и другой смазочный материал разными способами. Такими как:

  • Бракованные или изношенные уплотнения
  • Пропускающие воздух прокладки головок цилиндров
  • Ненадлежащим образом закрученные болты головки
  • Термически искривлённые или деформированные головки цилиндров
  • Деформированная головка цилиндра в связи с замерзанием ОЖ
  • Ненадлежащим образом механически обработанные поверхности головки и блока цилиндра
  • Коррозионные повреждения гильзы цилиндра
  • Кавитационная эрозия/коррозия гильзы цилиндра
  • Электрохимическая эрозия
  • Отказ уплотнения водяного насоса и забивание дренажного отверстия

Фактически, большинство производителей OEM дизельных двигателей оценивает, что 53 процента всех катастрофических отказов двигателей возникает в связи с утечками ОЖ. Для большинства дизельных двигателей и двигателей, работающих от природного газа, высочайший риск загрязнения возникает в то время, когда двигатель не работает. В таких случаях охлаждение двигателя от использования с перебоями может привести к утечкам, связанным с термическими деформациями, такими как деформации головки цилиндра, где существует риск смещения или движения прокладок и уплотнений. Повышенное гидростатическое давление охлаждающей жидкости по отношению к системе смазочного масла усугубляет риски, когда двигатель находится в покое. Это может привести к медленному поступлению антифриза в масло.

Рисунок 1. Схематичное изображение кавитационной коррозии гильзы цилиндра (Взрывающиеся пузырьки с огромной силой ударяются о поверхность)

Рисунок 2. Кавитационная эрозия стенки цилиндра

Другим часто встречающимся источником протечки в двигателях с мокрой гильзой цилиндра является химико-механическое пробивание гильзы, возникающее вследствие паровой кавитации. Это явление возникает, когда гильзы сильно вибрируют (со стороны нагрузки) в результате движения поршня, сжатия и сгорания. Это движение вызывает разрежение частей волн давления до формирования областей отрицательного давления, которое приводит к зарождению воздушных пузырьков (пустот). Когда в камере сгорания происходит сгорание, пузырьки газа взрываются со скоростью звука, формируя давление у поверхностей на уровне 60,000 psi. Такая сосредоточенная энергия может буквально выбивать небольшие отверстия в защитной оксидной плёнке на стенке гильзы, схоже с кавитацией гидравлического насоса.

Повреждения могут быть усилены в дальнейшем в результате воздействия химикатов, зарождающихся в процессе кавитации. С течением времени это может привести к пробиванию гильзы и образованию утечек (Рисунки 1 и 2). Хотя существуют различные теории перфорации гильзы, есть общее соглашение, что отказ в работе является следствием сочетания механического (местная кавитация) и химического (коррозия металлических поверхностей) воздействия.

Некоторые конкретные присадки, содержащиеся в пакетах SCA, такие как молибдаты и нитрит натрия, считаются присадками, резко замедляющими прогрессирование кавитационной коррозии. Если оксидная плёнка, защищающая гильзу, расслаивается из-за кавитационной энергии, присадка восстанавливает защитный слой, чтобы остановить дальнейшее прогрессирование. Однако крайне важна концентрация этих присадок, добавляемых в ОЖ. Недостаточная концентрация может привести к ускоренному питтингу, в то время как повышенная концентрация может вызвать гелирование, коррозию припоя на основе свинца и другие проблемы.

Повреждения, вызванные попаданием антифриза в масло

Гликоль – это несомненно «плохой парень», когда он смешивается с маслом. Проблема усугубляется водой охлаждающей жидкости, которая попадает в систему смазывания одновременно с гликолем. Доказательство загрязнения гликолем часто встречается механикам, наделённым ответственностью чинить поломки, которые это загрязнение вызывает. Например, главные и соединительные подшипники темнеют, становятся практически угольного цвета, когда гликоль загрязняет масло в картере дизельного двигателя.

Ввиду того факта, что гликоль нерастворим в минеральном масле, а температурные условия в двигателе приводят к трансформации гликоля и присадок ОЖ в другие химикаты, цепочка множества отрицательных последствий не является сюрпризом. Ниже представлено описание нескольких общих и некоторых не так часто встречающихся признаков или вредных эффектов от утечки гликоля и загрязнения.

Заклинивание.

Недавно уже было упомянуто, что охлаждающая жидкость может привести к коррозии и эрозии стенок гильзы цилиндра. Это может привести к пробиванию крошечных отверстий. Когда двигатель не функционирует, камера сгорания может быть буквально затоплена охлаждающей жидкостью, просачивающейся через эти отверстия. Позже, при запуске двигателя недостаток уплотняемости ОЖ может вызвать заклинивание двигателя.

Образование кислоты и повреждение подшипников

В нормальных эксплуатационных условиях этиленгликоль окисляется с формированием органических кислот, таких как гликолевая кислота, щавелевая кислота, муравьиная кислота и углекислота. Обычно реакция удваивается каждый 18°F (8°C). Эти кислоты приводят ко вторичному и третичному эффекту, описанному далее. Однако их присутствие в масле в чистом виде может поставить под угрозу подшипники и другие фрикционные поверхности. Коррозия может разъедать защищённые поверхности покрытых свинцом/оловом системных подшипников, усиливая ржавление стальных и железных поверхностей, а также медных металлов бронзы и латуни. Одно исследование показало, что даже небольшой утечки ОЖ в крупном двигателе внутреннего сгорания было достаточно для опасного разъедания коррозией стальных и медных поверхностей двигателя.

Слипание масла и истощение присадок.

Исследования показали, что когда ОЖ на основе гликолей термически изнашивается в картере, масло слипается в результате реакции гликоля с масляными присадками. Такие присадки включают в себя сульфонаты, феноляты и диарил дитиофосфаты цинка (ZDDP). В ходе исследований выяснилось, что 77 граммов фильтрующихся твёрдых частиц образовалось, когда в масло попало всего 2 процента ОЖ, содержащей 50% этиленгликоля.

Потеря дисперсионной способности и засорение фильтра.

Кислоты и вода, которые образуются в масляном картере как результат загрязнения ОЖ, часто приводят к разрушению дисперсионной способности для сажи, даже при низком содержании сажи. 75% обращений клиентов по засорению фильтров связаны с наличием ОЖ или влаги в картере. Когда сажа начинает осаживаться, может возникнуть цепная реакция поломок и повреждений, включая потерю износоустойчивости, липкий осадок на поверхностях клапанной коробки и сажистые отложения на кольцевых канавках, площадях головки поршня, компонентах клапанных механизмов и т.д. Если проблема не определена, масло часто меняют без промывания. Цепная реакция затем приводит к тому, что детергенты и диспергирующие вещества, попавшие в систему с новым моторным маслом, мобилизуют отложения и осадок. Затем, в течение нескольких минут после замены масла и фильтра, новый фильтр вновь засоряется. Ниже представлено обобщение этой цепной реакции:

  1. ОЖ протекает в масляный картер.
  2. При реагировании гликолей, присадок ОЖ и масляных присадок, образуются кислоты и осадок.
  3. Эти нерастворимые вещества начинают засорять фильтр.
  4. Параллельно, кислоты и вода разрушают дисперсионную способность сажи, вызывая её выпадение в осадок. Формируется больше осадка и нерастворимых веществ.
  5. К этому моменту фильтр уже засорён побочными продуктами преобразования гликоля и сажей, выпавшей в осадок.
  6. Масло и фильтр заменяют (обычно в системе остаётся около 15 процентов старого масла либо в поддоне картера, либо в абсорбированном виде на поверхностях двигателя). Новое масло (с моющими средствами и диспергирующими агентами) делает подвижными сажу и осадок, перенося их в фильтр.
  7. И снова фильтр забивается (даже несмотря на то, что утечка охлаждающей жидкости ликвидирована).

Окисление и изменение вязкости.

Когда антифриз попадает масло, вязкость масла может резко возрасти. Эта проблема крайне остра для моторных масел с высоким содержанием присадок. Высокая вязкость может привести к непропорциональному течению масла на фрикционных поверхностях, работающих от трения. Кроме того, гликоль и продукты реакции с гликолем могут агрессивно ускорить окисление базового масла. Загрязнение ОЖ трансмиссионных и гидравлических жидкостей обычно проявляется в виде резкого повышения окисления.

Как определить наличие антифриза в масле

Технический персонал и операторы оборудования всегда следят за появлением предупредительных сигналов о запуске этого коварного механизма – загрязненияантифризом масла. В парке грузовых автомобилей, автобусов и передвижного оборудования первым знаком, указывающим на проблему, может стать белый дым, выходящий из выхлопной трубы дизельного двигателя. Или же таким знаком может стать блестящий липкий осадок, имеющий консистенцию майонеза, обнаруженный в использованном фильтре при регулярном техническом обслуживании и замене. Возможно также, как было упомянуто ранее, что давление масла в дизельном двигателе оказывается необычно высоким спустя всего лишь минуты после замены масла и фильтра.

Испытание промокательной бумаги на покрытие пятнами

В последнее время одно из испытаний вновь обратило на себя внимание – это испытание промокательной бумаги на покрытие пятнами. Впервые оно появилось в отрасли примерно в 1880 году. Затем оно повторно появилось при проведении исследований компанией Shell Oil в 1950-х, и в данный момент оно снова завоёвывает внимание даже в самых дорогостоящих лабораториях по тестированию масла. Благодаря своей простоте испытание очень легко провести в отрасли, несмотря на тот факт, что для полного изучения результатов данного испытания требуется время.

Испытание основано на общепринятой методике хроматографии бумаги и включает в себя размещение пары капель отработанного масла на обычной промокательной бумаге (доступной в любом каталоге поставщиков лабораторной продукции), или даже на обратной стороне простой визитной карточки. На протяжении пары часов необходимо позволить каплям впитаться в бумагу. Если тёмное или коричневатое пятно останется в центре после того, как масло впитается, это может быть признаком нарушения дисперсионной способности и образования хлопьев сажи, логичным следствием загрязнения гликолем. Чёрная липкая паста с хорошо различимым (с острыми краями) контуром – это причина для серьёзных беспокойств. Очень часто кольцо сажи образуется вокруг жёлтого/коричневого центра, когда в масле присутствует гликоль. Есть и другие, более глубокие и сложные испытания, требующие специальных реактивов и оборудования, такие как: Испытание с помощью мембраны, Метод реактивов Шиффа, Преобразование Фурье – инфракрасная спектроскопия (FTIR), Газовая хроматография, Элементный анализ с использованием Индуктивно Связанной Плазмы (ICP) или эмиссионной спектроскопии Импульсного Электрода с Вращающимся Диском (RDE).

Сколько должно быть антифриза на холодную. Как проверить уровень антифриза? Расширительный бачок

Антифриз, он же охлаждающая жидкость, играет ключевую роль в правильном функционировании автомобиля. Его главная задача, как можно понять из названия, охлаждать двигатель. Если антифриза залито в бачок недостаточно, велик риск, что автомобиль . Это чревато сразу многими проблемами для двигателя, поэтому допускать подобной проблемы нельзя. Водитель обязан следить за уровнем антифриза в своей машине, и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как правильно это делать.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Бачок, в который заливается охлаждающая жидкость, располагается под капотом. Его с легкостью может найти каждый водитель, поскольку подобный бачок чаще всего весьма вместительный. Соответственно, и контролировать уровень антифриза необходимо по данному бачку, но важно делать это правильно.

Обратите внимание: Сейчас все производители автомобилей используют радиаторы закрытого типа. Тогда как раньше на радиаторах присутствовали пробки, которые можно было открутить, чтобы посмотреть уровень охлаждающей жидкости.

Проверить уровень охлаждающей жидкости крайне просто – достаточно посмотреть на расширительный бачок и проанализировать, сколько жидкости в нем находится. Но здесь нужно знать некоторые правила:

  1. Проверять уровень охлаждающей жидкости следует только на холодном моторе, поскольку только когда двигатель в состоянии покоя, тогда весь антифриз находится в бачке;
  2. На бачках практически всех современных автомобилей имеются специальные отметки, по которым и следует контролировать количество охлаждающей жидкости. Чаще всего таких отметок две – MAX и MIN, то есть максимально и минимально допустимый уровень антифриза для грамотной работы двигателя автомобиля.

Обратите внимание: Если на расширительном бачке вашего автомобиля отсутствуют пометки MAX и MIN, следует руководствоваться принципом, что охлаждающая жидкость должна быть залита на половину бака. Если расширительный бачок расположен неудобно, чтобы точно определить, как много жидкости в данный момент находится внутри бачка, можно воспользоваться обычной палочкой, чтобы по ее длине контролировать количество жидкости.

Встречаются ситуации, когда расширительный бачок автомобиля имеет только одну надпись – MAX или MIN. В данной ситуации следует руководствоваться базовыми принципами:

  1. Никогда количество охлаждающей жидкости в автомобиле не должно опускаться ниже отметки MIN;
  2. Если определить отметку MIN нет возможности, то опускаться количество антифриза в расширительном бачке не должно ниже 1 см от значения MAX.

Помните, что опасно как недостаточное количество антифриза в расширительном бачке, так и запредельное. Если охлаждающей жидкости мало, мотор рискует перегреться, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости его капитального ремонта. Если же охлаждающей жидкости много, велик риск, что в процессе движения, когда жидкость под нагревом начнет расширяться, выбьет пробку бачка.

Как часто проверять уровень антифриза


Поскольку определить уровень охлаждающей жидкости по показаниям на приборной панели или бортовом компьютере можно не в каждой модели автомобиля, многие водители забывают о необходимости контроля уровня антифриза.

Чтобы избежать рисков, связанных с недостаточным количеством антифриза в двигателе, рекомендуется проверять его уровень не реже 1 раза в неделю.

Охлаждающая жидкость это очень важная составляющая в любом автомобиле – она не дает двигателю перегреваться. Поэтому жидкость должна быть все время на определенном уровне, иначе если уровень жидкости упадет, то это может , тут и до серьезных поломок не далеко! Каждую неделю нужно контролировать уровень охлаждающей жидкости (), причем это сделать очень легко …

Сейчас практически все современные радиаторы автомобилей закрытого типа, то есть на них нет пробок которые можно открутить и посмотреть уровень антифриза или тосола (так было на старых моделях радиаторов). Сейчас уровень контролируется полностью через расширительный бачок автомобиля. Также охлаждающую жидкость нужно заливать именно в этот бачок.

Итак, проверка уровня очень простая, достаточно посмотреть на бачок!



На бачке наносятся специальные риски обычно это минимальная отметка (на бачке маркируется как «MIN») и максимальная отметка (на бачке как «MAX»).


Также бывает, что таких отметок нет, а есть только один рабочий максимальный уровень. Как у меня смотрим фото.



Уровень антифриза или тосола должен быть чуть ниже уровня «MAX» (на 1 см) или соответствовать ему. Этот уровень должен быть на холодном двигателе.

Ни в коем случае нельзя переливать максимальный уровень, потому как при работе двигателя жидкость расширяется и попросту повредит ваш расширительный бачок. Обычно страдает пробка – ее выбивает.

Также нельзя допускать и минимального уровня (отметка «MIN») или полностью пустого бачка. Охлаждение двигателя не происходит, а поэтому двигатель попросту перегреется, что для него смертельно.

В идеале уровень должен быть между отметками MIN и MAX, но должен приближаться к максимуму.

Бывает и такое, что на бачке нет никаких отметок, или вообще бачок закрыт так, что к нему не полезть. Как тогда определить уровень и сколько заливать жидкости?

Также все просто, жидкости должно быть примерно полбачка! Если вы не можете определить сколько жидкости приоткрытой пробке (не видно с боков), то просто засуньте в бачок чистую палочку, определите глубину бачка и затем залейте ровно на половину палочки.

Сейчас небольшое видео.

Вот так вот легко и просто определить уровень охлаждающей жидкости (тосола и антифриза).

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Работоспособность автомобиля ВАЗ зависит от того, насколько хорошо автовладелец будет за ним ухаживать. Все прекрасно знают, что транспортное средство должно регулярно проверяться на станции технического обслуживания. Однако, между заездами в автомастерскую, требуется хоть иногда заглядывать под капот своего «железного друга» и контролировать уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке.

В качестве ОЖ, призванной обеспечивать нормальную работу мотора, советуют использовать тосол или антифриз. Эта жидкость циркулирует по трубкам и шлангам, забирая лишнюю температуру у мотора, тем самым поддерживая его в рабочем состоянии.

Предлагаемая на автомобильном рынке охлаждающая жидкость разделяется на три вида по цвету. Какой-то принципиальной разницы между ними нет, все они работают по одинаковому принципу. Однако производитель автотранспортных средств почему-то предписывают использовать охлаждающую жидкость определенного цвета. Советуем все же придерживаться рекомендаций производителя, иначе вы можете потерять гарантию.

Охлаждающую жидкость можно эксплуатировать в течение трех лет. Однако при такой длительной эксплуатации советуем регулярно проверять ее плотность. Выполняется эта операция с помощью специального устройства, который показывает, какую минимальную температуру сможет выдержать тосол. Основная масса охлаждающих жидкостей рассчитана на работу при температуре не ниже -30С. Однако реальные наблюдения говорят о том, что уже через год эксплуатации антифриза, он не выдержит опускания температурного столбика до -30С.

Под регулярным осмотром автомобиля подразумевается проверка уровня охлаждающей жидкости. Количество тосола (антифриза) в отличие от моторного масла, уровень которого можно проверить только с помощью специального щупа, можно определить визуально. Благо, что эта жидкость находится в расширительном бачке, который вынесен в подкапотное пространство. На самом бачке есть пометки с минимально допустимым и максимальным уровнем жидкости. Нормой считается, если уровень залитой жидкости будет посередине.

Проверяется уровень тосола только на заглушенном холодном двигателе. Лучше всего это делать непосредственно перед поездкой. В случае выявления низкого уровня охлаждающей жидкости нужно постараться определить место ее утечки. Если же по каким-либо причинам этого сделать нельзя, то обязательно требуется долить жидкость до максимального уровня. В поездке периодически останавливайтесь и проверяйте уровень жидкости в бачке. Если антифриз будет быстро уходить, постарайтесь сразу же отправиться в автосервис.

Доливка тосола (антифриза) производится только на холодном двигателе. Для этого нужно открутить крышку расширительного бачка, вставить в отверстие соответствующую воронку и долить жидкость до требуемого уровня. Далее проведите контрольный запуск мотора, дождитесь пока он не прогреется до рабочей температуры и посмотрите, не упал ли уровень тосола. Если уровень жидкости остался в пределах нормы, можете начинать движение.

Помните, что охлаждающая жидкость ядовита. Не допускайте ее попадание на кожные покровы, а также берегите глаза и язык. Ни в коем случае не сливайте ОЖ на землю. Используйте для слива отработанной жидкости специальную тару.

Видео: «Как определить уровень охлаждающей жидкости»

В перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля входит проведение проверки уровня рабочих жидкостей силовой установки и других узлов автомобиля. У разных жидкостей проверка проводится через определенные промежутки времени или же по истечении определенного периода времени.

Для чего нужна проверка антифриза?

Уровень охлаждающей жидкости автомобиля рекомендуется проверять два раза в год – перед началом летнего и зимнего сезонов. Но эта рекомендация несколько неправильная, ведь система охлаждения выполняет очень важную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки. Если антифриза будет недостаточно – это чревато очень серьезными проблемами. Поэтому проводить проверку уровня охлаждающей жидкости лучше каждый раз, когда вы открываете капот автомобиля, благо операция эта – простая и занимает пару минут времени.

Проверка уровня каждый раз, когда владелец заглядывает в подкапотное пространство, практически полностью исключает упущение того момента, когда антифриза в системе станет не хватать. Поводом в проверке уровня жидкости в системе охлаждения может стать также повышенная температура двигателя во время движения.

Как правильно проверять?

Теперь о том, как проверить уровень антифриза. В разных авто системы охлаждения несколько отличаются, в одних имеется расширительный бачок, по которому контролируется уровень, в других его нет.

В автомобилях, в систему охлаждения которых входит этот бачок, проверить уровень очень просто. Изготавливается бачок обычно из светлого пластика, а антифриз имеет определенную окраску. Также на стенку бачка нанесены метки, указывающие минимальный и максимальный уровни. Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками.

В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе. То есть, окручиваем крышку радиатора и смотрим уровень.

Теперь некоторые особенности проверки. Выполняется она только на холодном и неработающем двигателе, по ряду причин. При нагреве антифриз расширяется, поэтому при контроле уровня в бачке, данные о количестве будут неправильными.

Что касается авто, в которых жидкость проверяется в радиаторе, то контроль при нагретом двигателе и вовсе чреват получением травм. Дело в том, что после нагрева в системе образуется давление, и если скинуть крышку радиатора – велика вероятность выплескивания горячего антифриза через горловину, поэтому получить ожог очень легко. Лучше всего проводить контроль уровня утром, перед поездкой. Двигатель за ночь полностью остынет, показания уровня будут самыми точными.

А сколько антифриза должно быть?

Если проверяется по бачку, то оптимальным будет уровень, находящийся между метками «Min» и «Мах». Если жидкость будет на уровне «Min» или ниже, силовой установке будет ее недостаточно даже после нагрева и расширения. В систему может произойти засасывание воздуха, который после нагрева только повысит давление в системе, из-за чего температура двигателя будет повышенной и возможно выдавливание жидкости из бачка или же срыва одного из патрубков системы. А вот если уровень будет на «Мах» или выше, то после нагрева излишки антифриза попросту вытекут из бачка.

В тех же авто, где антифриз заливается в радиатор, на горловине тоже имеется метка, но которая указывает только на нормальный уровень. Обычно она расположена внизу горловины. Вот по ней и нужно ориентироваться.

Малый уровень жидкости в системе охлаждения череват: повышенной температурой силовой установки и ее перегревом, увеличением давления в системе при нагреве, вероятностью выплескивания из-за попадания воздуха в систему.

Вероятные места утечки

Куда может деться антифриз? Он все-таки жидкость, поэтому при нагреве может испаряться. Для того, чтобы испарение проходило менее интенсивно, бачок или радиатор плотно закрыты крышкой. Но и полная закупорка тоже не допускается, поэтому в крышке имеются перепускные клапаны.

Они нужны для сброса давления в системе, если оно поднялось выше критической нормы. Вот через этот клапан и испаряется антифриз, особенно в летний сезон. Летом очень жарко, а если двигаться в пробке, то система охлаждения не будет успевать полноценно отводить тепло от двигателя, он будет работать при повышенной температуре. Антифриз при этом разогревается больше нормы, часть его переходит в газообразное состояние (пар), повышая давление в системе, и при повышении давления выше нормы, пар будет стравливаться через клапан.

Антифриз может уходить также из-за негерметичности системы или появления трещины в одном из резиновых патрубков. Из-за этого охлаждающая жидкость будет просто вытекать через неплотность или трещину. Обнаружить при этом утечку очень просто – по потекам на патрубках и следам жидкости на асфальте под авто во время стоянки.

Самая неприятная утечка – из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя канал системы охлаждения соединяется с цилиндром, или же трещина ведет наружу. Очень опасно, если пробой соединил канал с цилиндром. Мало того, что жидкость будет «вылетать в трубу» в прямом смысле, но и при несвоевременном ремонте возможно возникновение «гидроудара» из-за большого количества антифриза в цилиндре, а это уже чревато серьезными проблемами, поскольку в результате этого эффекта возможно разрушение поршня, изгиб шатуна.

Примечательно, что пробой прокладки ГБЦ обычно является следствием перегрева двигателя из-за недостаточного количества антифриза.


Что и сколько доливать?

Напоследок о том, какой и как доливать антифриз. Производить доливку нужно только на остывшем двигателе, чтобы точно знать уровень, при нагретом из-за расширения точно узнать уровень не получится. Доливать необходимо до метки в радиаторе, а если такой нет, то почти до края горловины, излишки выдавит через крышку при нагреве. В бачок же доливается до уровня, находящегося между метками.

Заливать в систему следует только тот антифриз, который залит. Смешивание разных видов антифризов не допускается. Если под рукой нет жидкости для доливки, можно воспользоваться дистиллированной или простой чистой водой. Но важно учитывать, что доливка воды значительно снизит порог замерзания антифриза, поэтому ее доливать можно только летом, а перед зимним периодом полностью поменять жидкость в системе.

Мы рассмотрели, как проверять уровень охлаждающей жидкости, как доливать антифриз и к каким проблемам может привести его нехватка в системе. Если периодически контролировать уровень и при необходимости восполнять его, то система охлаждения не подведет в самый неподходящий момент и обеспечит оптимальную температуру силовой установки.

Уровень антифриза — объем охлаждающей жидкости, залитый в систему охлаждения машины.

Низкий уровень антифриза приведет к перегреву мотора, повышенной нагрузке, быстрому износу деталей двигателя. Высокий уровень антифриза не рекомендуется использовать — в системе охлаждения автомобиля будет присутствовать высокое давление.

Уход за состоянием двигателя автомобиля — сводится к проверке уровня антифриза!

Уровень антифриза проверяют визуально по расширительному бачку.

Расширительный бак машины имеет две метки антифриза — минимум и максимум . Проверяя степень высоты, следите за тем, чтобы отметка антифриза была не ниже минимальной отметки на бачке. Идеальная точка высоты антифриза — середина между метками. Кроме того, температура двигателя влияет на показания отметки расширительного бака.

Проверять высоту антифриза следует на прогретом моторе с рабочей температурой (90 градусов).

Низкий уровень жидкости — почему?

Низкий уровень антифриза информирует о проблемах:

1. Происходит утечка антифриза из системы.

2. Двигатель автомобиля — холодный. На холодном моторе показатель антифриза ниже стандартного значения.

В первом случае следует незамедлительно обратиться в автосервис с указанием проблемы. Мастер произведет осмотр всех жидкостных патрубков, шлангов, термостата, радиатора, расширительного бачка, помпы автомобиля — для выявления причины утечки жидкости.

Отметка антифриза низкая при прогорании прокладки головки блока цилиндров (Г-Б-Ц). Прокладка прогорает при сильном перегреве двигателя, антифриз попадает в камеру сгорания, масло автомобиля.

Эксплуатация машины с низкой отметкой антифриза — строго запрещена!

Какая отметка должна быть в системе?

Идеальная отметка антифриза — середина по расширительному баку.

При необходимости — долейте антифриз в систему до середины отметки. Доливать следует только тот антифриз, который используется в автомобиле на данный момент.

Если в расширительном баке нет антифриза — эксплуатировать автомобиль запрещается!

Высота антифриза резко поднимается? 7 случаев и причин!

7 случаев резкого поднятия антифриза:

1. Двигатель заведен.

2. Мотор прогрет до рабочей температуры.

3. В системе присутствует воздушная пробка — воздух скапливается возле термостата, создавая повышенное давление.

4. Поломка термостата — антифриз циркулирует по малому кругу, создавая повышенное давление

5. Неисправность помпы антифриза.

6. Микро трещина в головке блока цилиндров.

7. Пробита прокладка блока. Осмотрите масляный щуп машины, капли антифриза должны отсутствовать.

  • Решением проблемы с резким поднятием высоты антифриза в 90% служит снятие головки блока цилиндров.

Что произойдет, если вы перельете охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая добавляется в двигатель и помогает предотвратить его перегрев. Если температура вашего двигателя слишком сильно превышает его нормальную рабочую температуру, это может привести к серьезному повреждению, а в худшем случае может привести к заклиниванию двигателя и необходимости его замены.

ХЛАДАГЕНТ

Что он делает на самом деле?

Бачок охлаждающей жидкости, также известный как расширительный бачок охлаждающей жидкости, предназначен для удержания охлаждающей жидкости при ее нагревании.Когда это происходит, охлаждающая жидкость расширяется и, если ей некуда деваться, это может привести к повреждению шлангов и двигателя. Баллон с охлаждающей жидкостью представляет собой место, в которое охлаждающая жидкость может расширяться, не вызывая повреждений. На бачках охлаждающей жидкости есть две метки, обозначающие минимальный и максимальный уровень. Минимальная отметка — это наименьшее количество охлаждающей жидкости, которое потребуется вашему двигателю, и ее снижение может вызвать проблемы с перегревом.

Бачок охлаждающей жидкости, также известный как расширительный бачок охлаждающей жидкости, предназначен для удержания охлаждающей жидкости при ее нагревании.Когда это происходит, охлаждающая жидкость расширяется и, если ей некуда деваться, это может привести к повреждению шлангов и двигателя. Баллон с охлаждающей жидкостью представляет собой место, в которое охлаждающая жидкость может расширяться, не вызывая повреждений. На бачках охлаждающей жидкости есть две метки, обозначающие минимальный и максимальный уровень. Минимальная отметка — это наименьшее количество охлаждающей жидкости, которое потребуется вашему двигателю, и ее снижение может вызвать проблемы с перегревом.

С другой стороны, переполнение бака охлаждающей жидкости выше максимального уровня в холодную погоду означает, что при нагревании охлаждающей жидкости некуда будет расширяться.В этом случае из системы необходимо будет удалить все излишки, и это может произойти через переливной шланг, или шланг может быть поврежден и лопнуть.

Вот где кроется реальная опасность переполнения охлаждающей жидкости. Утечка горячей охлаждающей жидкости по всему моторному отсеку может привести к серьезному повреждению проводки и электрических компонентов.

Если у вас лопнет шланг, вашему двигателю может не хватать охлаждающей жидкости, что вызовет довольно серьезные проблемы. Менее серьезным побочным эффектом является лужа цветной жидкости, которая будет скапливаться под автомобилем, что в большинстве случаев доставляет просто неудобство.

ПОВРЕЖДЕНИЕ

Может ли использование неподходящего типа охлаждающей жидкости повредить двигатель?

Если вы не уверены в себе или просто хотите исключить возможность ошибки, доверьте это дело опытному механику. Охлаждающую жидкость проверят и, при необходимости, дольют, а также позаботятся о том, чтобы в ваш автомобиль поместился правильный тип охлаждающей жидкости. Получите бесплатную цитату через AutoGuru, это быстро и просто.

Где должен быть уровень охлаждающей жидкости автомобиля в холодном состоянии?

В холодные зимы вы можете заметить, что ваш автомобиль меняется, особенно охлаждающая жидкость, которая действует как антифриз.

Итак, где должен быть уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии?

Идеальный уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками F (полный) и L (низкий) или между отметками MIN и MAX на стороне бачка охлаждающей жидкости. Ниже или выше этого уровня у автомобиля могут возникнуть проблемы; таким образом, вы должны убедиться, что охлаждающая жидкость находится в пределах этого уровня зимой и в любое другое время года.

Если у вас нет подходящей охлаждающей жидкости, компоненты вашего автомобиля могут замерзнуть в холодный день или перегреться в жаркое лето.

Охлаждающая жидкость состоит на 50 % из воды и на 50 % из антифриза, что предохраняет автомобиль от замерзания и перегрева, а также защищает автомобиль от коррозии и ржавчины.

Охлаждающая жидкость стабилизирует температуру автомобиля, и может быть целесообразно проконсультироваться с производителем автомобиля по поводу типа охлаждающей жидкости, которая подойдет для вашего автомобиля. Таким образом, перед запуском автомобиля лучше проверить уровень охлаждающей жидкости, так как температура может по-разному влиять на него.

Уровень охлаждающей жидкости повышается или понижается в холодном состоянии?

Холодное время года приводит к усадке узлов автомобиля, и охлаждающая жидкость не исключение.Однако, поскольку охлаждающая жидкость обладает некоторыми антифризными свойствами, она останется жидкой, несмотря на экстремальные зимние температуры.

Однако пониженная температура вызывает падение давления в радиаторе и системе, создавая вакуум. Вакуум всасывает охлаждающую жидкость обратно в радиатор; таким образом, уровень охлаждающей жидкости уменьшится. Ваш автомобиль может не нуждаться в доливке охлаждающей жидкости, если ее уровень не ниже отметки L (низкий уровень) или MIN.

Уровень охлаждающей жидкости увеличивается или уменьшается в горячем состоянии?

В жаркий день или когда двигатель вырабатывает слишком много тепла, охлаждающая жидкость расширяется, увеличивая свой объем.Когда объем охлаждающей жидкости увеличивается, в радиаторе и двигателе создается временное давление, и излишки охлаждающей жидкости стекают в бачок. Однако охлаждающая жидкость переливается в незначительных количествах.

Может ли уровень охлаждающей жидкости падать без видимых утечек?

Вы можете заметить, что уровень охлаждающей жидкости упал без каких-либо видимых утечек; если уровень охлаждающей жидкости падает в холодном состоянии, это может быть связано с сужением, которое снижает давление в радиаторе и двигателе.

Однако охлаждающая жидкость не должна опускаться ниже отметки MIN даже при замерзании; таким образом, если вы заметили потерю охлаждающей жидкости, могут быть проблемы с системой охлаждения.Потеря может произойти из-за дефектных компонентов и быстрой смены стиля вождения

Перелив охлаждающей жидкости приводит к потере охлаждающей жидкости, и вы можете не заметить потерю жидкости, которая происходит при частом переливе. Поэтому, может быть, лучше постоянно поддерживать охлаждающую жидкость на требуемом уровне.

Вы должны поддерживать его на отметке ХОЛОД/МИН на баке, что является идеальным уровнем охлаждающей жидкости в холодную погоду. Радиатор должен удерживать охлаждающую жидкость ниже заливной горловины, и вы можете залить охлаждающую жидкость до этого уровня.

Иногда вы можете не заметить внутренних проколов, что приводит к внутренним протечкам; сорванная прокладка головки блока цилиндров, поврежденные отверстия цилиндров и сломанные головки цилиндров могут воздействовать на охлаждающую жидкость.

При этих неисправностях может исчезнуть антифриз, а лучше проверить все внутренние узлы на наличие трещин, дефектов и повреждений.

Неисправные внутренние компоненты могут легко привести к повреждению двигателя, и ваш механик должен проверить каждую деталь при потере охлаждающей жидкости без видимых утечек.

Изношенная крышка радиатора может привести к переливу охлаждающей жидкости; эта крышка может со временем испортиться. Забитая система радиатора может быть проблемой, поскольку она блокирует поток жидкости. Таким образом, первым компонентом системы охлаждения, который может привести к проблемам, является крышка радиатора.

Перегрев двигателя может привести к потере охлаждающей жидкости; возможно, вам придется оставить охлаждающую жидкость в системе и следить за тем, как работает двигатель; Вы можете использовать датчик температуры, чтобы проверить, не горячее ли двигатель, чем обычно.Если перегрев двигателя влияет на охлаждающую жидкость, вам может потребоваться обратиться к механику.

Стиль вождения также может влиять на охлаждающую жидкость; например, если вы часто едете на автомобиле в гору или перевозите тяжелые грузы, ваш автомобиль потеряет охлаждающую жидкость. Кроме того, неисправная система рециркуляции выхлопных газов и изношенные водяные насосы влияют на вашу систему охлаждения.

При добавлении охлаждающей жидкости ее объем увеличивается больше, чем показано?

Добавление охлаждающей жидкости в радиатор может увеличить его объем, но лучше доливать рано утром перед запуском двигателя.

Хотя добавление охлаждающей жидкости может увеличить ее объем, вы не должны беспокоиться о переливах, если вы добавляете ее только до максимального уровня. Немного дополнительной охлаждающей жидкости может перелиться в расширительный бачок, но это не повредит вашему автомобилю.

Что произойдет, если вы едете с низким уровнем охлаждающей жидкости?

Езда на автомобиле с низким уровнем охлаждающей жидкости опасна для вашего автомобиля, так как может привести к перегреву двигателя. Охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя, и без этой важной жидкости двигатель перегревался бы, что приводило к необратимому повреждению, поскольку поршень мог бы привариться к цилиндрам.

Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к сдуванию прокладки головки блока цилиндров; вы можете заметить дым, просачивающийся из-под прокладки головки блока цилиндров. Затем автомобиль испытывает потерю мощности, снижение эффективности, и вы можете услышать стук двигателя.

Ваша машина может заглохнуть; это первая мера безопасности, которая показывает экстремальный уровень охлаждающей жидкости. Это предотвращает значительные повреждения вашего автомобиля из-за перегрева двигателя.

Внезапное отключение может спасти ваш автомобиль, но может быть опасным, если вы активно едете по оживленной или скользкой дороге.Вы легко можете попасть в аварию; таким образом, лучше часто проверять уровень охлаждающей жидкости.

Заключение

Даже будучи профессиональным водителем, вы можете не проверить охлаждающую жидкость по мере необходимости. Тем не менее, лучше всегда проверять охлаждающую жидкость, чтобы поддерживать автомобиль в хорошем рабочем состоянии.

Зимой охлаждающая жидкость должна находиться на уровне COLD/MIN или L (низкий уровень). Объем охлаждающей жидкости может колебаться из-за изменений температуры, и он будет находиться на уровне L из-за сжатия зимой.

Если вы считаете, что охлаждающая жидкость не охлаждает ваш автомобиль должным образом, вам может потребоваться отвезти автомобиль в офис механика для ремонта.

 


Не используйте спички или живое пламя в моторном отсеке. НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ, КОГДА ДВИГАТЕЛЬ ГОРЯЧИЙ:

Горячий двигатель опасен.Если двигатель работал, части моторного отсека могут сильно нагреваться. Вас могут обжечь. Внимательно осмотрите охлаждающую жидкость двигателя в бачке охлаждающей жидкости, но не открывайте его.

Выключите зажигание и убедитесь, что вентилятор не работает, прежде чем пытаться работать рядом с вентилятором охлаждения:

Опасно работать рядом с работающим вентилятором охлаждения. Вентилятор может продолжать работать бесконечно, даже если двигатель остановлен, а температура в моторном отсеке высока.Вы можете быть поражены вентилятором и получить серьезные травмы.

Не снимайте крышки системы охлаждения, когда двигатель и радиатор горячие:

Когда двигатель и радиатор горячие, обжигающая охлаждающая жидкость и пар могут выбрасываться под давлением и вызывать серьезную травму.

Предупреждение о закрытии Посмотреть предупреждение

 


Замена охлаждающей жидкости должна производиться авторизованным дилером Mazda.

Закрыть примечание Посмотреть примечание

Проверяйте защиту от замерзания и уровень охлаждающей жидкости в бачке не реже одного раза в год—в начале зимнего сезона—и перед поездкой, где температура может опускаться ниже нуля.

 

Проверьте состояние и соединения всех шлангов системы охлаждения и отопителя.

Замените вздувшиеся или испорченные.

 

Охлаждающая жидкость должна быть заполнена радиатором и находиться между отметками F и L на бачке охлаждающей жидкости при холодном двигателе.

 

Если он находится на уровне L или около него, добавьте в бачок охлаждающей жидкости достаточное количество, чтобы обеспечить защиту от замерзания и коррозии и довести уровень до F.

Плотно затяните крышку бачка охлаждающей жидкости после добавления охлаждающей жидкости.

 


  • В смеси охлаждающей жидкости используйте только мягкую (деминерализованную) воду. Вода, содержащая минералы, снижает эффективность охлаждающей жидкости.

  • Не добавляйте только воду.Всегда добавляйте подходящую смесь охлаждающей жидкости.

  • Двигатель имеет алюминиевые детали и должен быть защищен охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля для предотвращения коррозии и замерзания.

  • НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ охлаждающие жидкости, содержащие спирт, метанол, борат или силикаты.

    Эти охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения.

  • НЕ СМЕШИВАЙТЕ спирт или метанол с охлаждающей жидкостью. Это может повредить систему охлаждения.

  • Не используйте раствор, содержащий более 60% антифриза.

    Это снизит эффективность.

  • Если на крышке системы охлаждения или рядом с ней имеется метка «FL22», при замене охлаждающей жидкости двигателя рекомендуется использовать FL-22. Использование охлаждающей жидкости двигателя, отличной от FL-22, может привести к серьезному повреждению двигателя и системы охлаждения.

 

Закрыть Осторожно Предупреждение о просмотре

Если бачок охлаждающей жидкости пуст или часто требуется новая охлаждающая жидкость, обратитесь к авторизованному дилеру Mazda.

Почему вам не следует водить машину с низким или полным отсутствием охлаждающей жидкости

Когда вы в последний раз проверяли уровень охлаждающей жидкости в автомобиле? Большинство водителей редко, если вообще когда-либо, проверяют уровень охлаждающей жидкости. Только когда проблема проявляется, когда водитель открывает радиатор и обнаруживает отсутствие охлаждающей жидкости. Однако даже если ваш автомобиль заводится, вам не следует ездить на нем с низким уровнем охлаждающей жидкости по следующим причинам.

Что такое охлаждающая жидкость?

Во-первых, важно понять, что такое охлаждающая жидкость и почему она важна.Охлаждающая жидкость, как следует из названия, предназначена для охлаждения двигателя. Он проходит через блок цилиндров и головки цилиндров, собирая тепло, после чего вытесняет это тепло через переднюю часть автомобиля к радиатору.

В разных автомобилях используются разные типы охлаждающей жидкости. Большинство, однако, используют смесь 50/50 дистиллированной воды и антифриза. Вы можете сделать свою собственную охлаждающую жидкость, используя соответствующую смесь (проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля), или вы можете купить готовую охлаждающую жидкость в местном магазине автозапчастей.

Перегрев двигателя

Самой большой проблемой при вождении автомобиля с низким уровнем охлаждающей жидкости является возможность перегрева двигателя. Если охлаждающей жидкости недостаточно, температура может подняться до потенциально катастрофических уровней, что увеличивает риск пробития прокладки головки блока цилиндров, деформации головки блока цилиндров или растрескивания блока цилиндров. При возникновении такого рода повреждений ремонт может стоить тысячи долларов.

Отказ водяного насоса

Вождение автомобиля с низким уровнем охлаждающей жидкости также может привести к выходу из строя водяного насоса.Без достаточного уровня охлаждающей жидкости водяной насос теряет смазку; таким образом, увеличивая риск неудачи. Это усугубляет проблему перегрева, поскольку неисправный водяной насос не может перемещать охлаждающую жидкость через двигатель и радиатор.

Повышает температуру кипения охлаждающей жидкости

Другая проблема, связанная с низким уровнем охлаждающей жидкости, заключается в том простом факте, что при этом повышается температура кипения охлаждающей жидкости. Автомобильные системы охлаждения предназначены для создания среды под давлением. При заполнении система под давлением снижает температуру кипения охлаждающей жидкости, что делает ее более эффективной при охлаждении двигателя.Однако если в вашем автомобиле низкий уровень охлаждающей жидкости, температура кипения будет выше, что может привести к выкипанию охлаждающей жидкости.

Создает горячие точки

Кроме того, низкий уровень охлаждающей жидкости создает точки перегрева в двигателе. Даже если датчик температуры вашего автомобиля показывает нормальную температуру двигателя, некоторые области двигателя могут нагреваться сильнее, чем другие области. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость не может попасть в двигатель при низком уровне охлаждающей жидкости. Конечным результатом является наличие горячих точек, которые могут привести к разрыву прокладок головки блока цилиндров и другим связанным с этим повреждениям двигателя.

Можно ли заливать воду в бачок охлаждающей жидкости? Знай здесь!

Автор: Tsukasa Azuma

Последнее обновление 18 февраля 2021 г.

0 комментариев

Вы когда-нибудь думали заливать воду в бачок охлаждающей жидкости вместо антифриза? Люди любят экспериментировать, и это то, что делают владельцы автомобилей, живя в жарком климате. Существует миф, что радиатор автомобиля не нуждается в антифризе в более теплых погодных условиях.Но так ли это на самом деле? Давайте узнаем ниже , можно ли заливать воду в бак охлаждающей жидкости или нет.

Можно ли наливать воду в бак охлаждающей жидкости? Упрощенное объяснение

Охлаждающая жидкость и вода неполноценны друг без друга. Это смесь 50:50 обоих, которая поддерживает охлаждение двигателя. Смесь известна тем, что творит чудеса, препятствуя замерзанию или закипанию охлаждающей жидкости в суровых погодных условиях. Однако вопрос, который может съедать вашу голову, звучит так: «Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости.Читайте дальше, чтобы получить ответы.

1. Роль охлаждающей жидкости

Если бы тогда было достаточно воды, не было бы необходимости изобретать что-то вроде охлаждающей жидкости. Там, где вода имеет тенденцию замерзать при более низких температурах, охлаждающая жидкость не замерзает. Наоборот, когда вода кипит и испаряется в горячем диапазоне температур, теплоноситель не кипит. Известно, что охлаждающая жидкость или, точнее, антифриз, остаются в жидком состоянии независимо от того, насколько велики колебания температуры.

Уже один этот факт объясняет, почему охлаждающую жидкость нельзя заменить водой.Охлаждающая жидкость также содержит разнообразные присадки, предотвращающие коррозию деталей двигателя. Тогда почему бы не пойти по норме и не использовать воду и охлаждающую жидкость в равных пропорциях. Теперь, когда вы знаете ответ на вопрос «, можете ли вы налить воду в бак охлаждающей жидкости », давайте посмотрим, насколько опасной может быть замена.

          ПОДРОБНЕЕ:

можно ли наливать воду в бачок охлаждающей жидкости или нет (Источник фото: popsci)

2. Последствия использования воды вместо воды

В приведенном выше разделе объясняется, почему использование воды в качестве охлаждающей жидкости — плохая идея.Теперь вам может быть интересно, что может пойти не так, если вы используете 100% воду. Спросите, что может пойти не так, так как вы навредите двигателю. Вполне вероятно, что из-за замерзания воды зимой выскочат морозильные пробки и забьется водяной насос.

В более теплую погоду воздух попадал в двигатель из-за закипания воды, что, в свою очередь, влияло на общую производительность двигателя. Как только температура повысится, вода начнет испаряться, что приведет к перегреву двигателя.Еще одним недостатком воды было бы более быстрое ржавление двигателя и его соответствующих частей.

3. Что следует помнить

Ответ на вопрос «Могу ли я использовать воду в качестве охлаждающей жидкости для двигателя?» — определенно нет. Наоборот, это не значит, что водой вообще нельзя пользоваться. Сразу скажу, всегда смешивайте воду и охлаждающую жидкость в равных пропорциях. Если вы используете 50% воды, должно быть 50% охлаждающей жидкости. Вода смешивается с теплоносителем, так как первый способен быстрее и эффективнее отдавать тепло.

Не забывайте всегда использовать дистиллированную воду вместо обычной воды. Обычная вода может содержать примеси, которые могут препятствовать процессу охлаждения, в отличие от чистой дистиллированной воды. Наконец, именно сочетание теплопередающих свойств воды и защитной природы хладагента делает все идеальным. Ознакомьтесь с советами по техническому обслуживанию, чтобы получить дополнительную информацию об охлаждающих жидкостях и их важности.

Можно ли заливать воду в бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля или нет (Источник фото: autoyas)

>> Ищете подержанный японский автомобиль у официальных дилеров? Нажмите здесь << 

Завершение

Теперь, когда кто-то спросит вас «, можете ли вы налить воду в бак охлаждающей жидкости », вы знаете, что будет лучше всего.Хотя некоторые могут предложить вам использовать воду в одиночку в более теплом климате, не следуйте этому совету. Потому что наполовину вода, наполовину охлаждающая жидкость — вот что заставляет двигатели работать!

Volkswagen Golf Руководство по эксплуатации — Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка охлаждающей жидкости

Рис. 195 В моторном отсеке: маркировка на расширительный бачок охлаждающей жидкости

Рис. 196 В моторном отсеке: охлаждающая жидкость крышка расширительного бачка

Сначала прочтите и примите к сведению вводную информацию и предупреждения по технике безопасности

Загорится контрольная лампа охлаждающей жидкости двигателя если уровень охлаждающей жидкости двигателя слишком низкий.

Подготовка

  • Припаркуйте автомобиль на твердой и ровной поверхности.
  • Дайте двигателю остыть  .
  • Откройте капот   .
  • Расширительный бачок охлаждающей жидкости имеет символ на крышке  .

Проверка уровня охлаждающей жидкости

  • Проверяйте уровень охлаждающей жидкости по боковой отметке расширительного бачка при двигатель холодный  .
  • Долейте охлаждающую жидкость, если уровень жидкости ниже минимальной отметки (min). Когда двигатель прогрет, уровень охлаждающей жидкости может быть немного выше верхней отметки. отмеченной области.

Долив охлаждающей жидкости

  • Всегда защищайте руки и руки от горячей охлаждающей жидкости или пара, помещая подходящей тряпкой на крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
  • Осторожно отвинтите крышку  .
  • Доливать только новую охлаждающую жидкость в соответствии со спецификацией Volkswagen (  )  .
  • Доливайте охлаждающую жидкость только при наличии остатков охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если этого не наблюдается, двигатель может быть поврежден. Если вы не видите охлаждающую жидкость в расширительный бачок не гонять на . Обратитесь за профессиональной помощью.
  • Если вы видите остатки охлаждающей жидкости в расширительном бачке, долейте охлаждающую жидкость до уровень остается стабильным.
  • Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками на расширительном бачке  . Не заполнять выше верхней линии отмеченной области  !
  • Если в аварийной ситуации у вас нет доступа к охлаждающей жидкости требуемого спецификации (  ), не используйте никакие другие присадки к охлаждающей жидкости. Вместо этого изначально долейте только дистиллированной воды  . Затем добавьте правильную пропорцию охлаждающей жидкости как можно скорее   .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Горячий пар или охлаждающая жидкость двигателя могут вызвать серьезные ожоги.
  • Никогда не открывайте капот, если вы видите или слышите выходящий пар или охлаждающую жидкость двигателя из моторного отсека. Всегда ждите, пока не перестанет выходить пар или охлаждающая жидкость. можно увидеть или услышать.
  • Всегда дайте двигателю полностью остыть, прежде чем осторожно открывать капот. Горячие компоненты могут обжечь кожу.
  • Перед открытием капота после того, как он остынет:
    • Включите электронный стояночный тормоз и переведите рычаг селектора в положение P или перевести рычаг МКПП в нейтральное положение позиция.
    • Выньте ключ автомобиля из замка зажигания.
    • Не подпускайте детей к моторному отсеку и никогда не покидайте автомобиль без присмотра.
  • Система охлаждения двигателя находится под давлением, когда двигатель горячий. Никогда открыть крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости при горячем двигателе. Охлаждающая жидкость может разбрызгивается и вызывает серьезные ожоги и травмы.
    • Медленно и очень осторожно поверните крышку против часовой стрелки, прилагая некоторое давление вниз на крышку.
    • Всегда защищайте лицо, руки и предплечья от горячей охлаждающей жидкости или пара с большая, толстая ткань.
  • При заправке не проливайте сервисные жидкости на детали двигателя или на выхлопной системе. Пролитые сервисные жидкости могут стать причиной пожара. В некоторых обстоятельствах этиленгликоль в двигателе может загореться.

УВЕДОМЛЕНИЕ

  • Заправляйте только дистиллированной водой.Все другие типы воды могут вызывать коррозию. в двигателе из-за содержащихся в нем химических компонентов. Это также может привести к отказу двигателя. При повторной заливке воды любого другого типа жидкость в система охлаждения двигателя должна быть немедленно полностью заменена квалифицированным мастерская.
  • Не заливайте охлаждающую жидкость выше отмеченной области  . В противном случае превышение охлаждающая жидкость будет выдавливаться из системы охлаждения, когда двигатель горячий и может привести к повреждению.
  • Если вытекло большое количество охлаждающей жидкости, не доливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока двигатель имеет охлаждение полностью. Сильная потеря охлаждающей жидкости является признаком течи в системе охлаждения двигателя. Систему охлаждения двигателя следует проверить квалифицированной мастерской как можно скорее. Невыполнение этого требования может привести к повреждение двигателя.
  • Не доливать охлаждающую жидкость, если охлаждающая жидкость закончилась в расширительном бак.Воздух мог попасть в систему охлаждения. Не гони! Обратитесь за помощью к эксперту. Невыполнение этого требования может привести к повреждению двигателя.
  • При доливке рабочих жидкостей следите за тем, чтобы заполнено. Использование неподходящих рабочих жидкостей может привести к серьезным неисправностям и повреждения двигателя.
Спецификация охлаждающей жидкости
Сначала прочтите и изучите вводную информацию и предупреждения по технике безопасности Система охлаждения на заводе заполнена смесью специально подготовленной воды и не менее 40 % присадки к охлаждающей жидкости G .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.