Педали газ тормоз: Страница не найдена — АКПП

Содержание

Страница не найдена — АКПП

Масло для АКПП

Замена масла в шестиступенчатой АКПП Опель Мокка зависит от пробега. Автомат мини-кроссовера послушный, а

Масло для АКПП

Информация о необходимости замены масла в АКПП Дэу Матиз в инструкции по эксплуатации не

Масло для АКПП

Срок службы автоматической трансмиссии превысит 300 000 км, если регулярно ухаживать за узлом и контролировать

Ремонт и обслуживание АКПП

Если у вас пропадают передачи при разгоне или машина дергается или начинает езду рывками,

Масло для АКПП

Несмотря на “качественную” европейскую сборку «француза» проводить замену масла в АКПП Пежо 308 нужно

Ремонт и обслуживание АКПП

Для автовладельца желательно сделать ремонт собственной АКПП автомобиля Рено Меган, чем покупать контрактную. Если

Педали газ и тормоз на автомате фото

На первом уроке практического вождения автомобиля новичка знакомят с расположением педалей в машине. В процессе обучения и дальнейшей практики вождения способность автоматически, не задумываясь, манипулировать органами управления авто, к которым относятся и педали, во многом определяет профессионализм водителя.

Но на первых порах желательно не только знать, как расположены педали в машине, но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче выработать те качества, которые впоследствии можно охарактеризовать, как вы «чувствуете» свой автомобиль. И если вы их выработаете, то, может быть, это когда-нибудь спасёт не только вашу, но и другие жизни.
Несмотря на то, что современные авто обладают системами активной безопасности, полагаться на них полностью не стоит. Более того, в авиации чрезмерное оборудование пассажирских самолётов, так называемой «защитой от дурака», приводит к тому, что в критической ситуации пилот не способен принять решение, которое бы могло избежать катастрофы. И даже, если бы такое решение было принято, автоматика просто блокирует действия пилота, лишая его способности управлять техникой.

Расположение педалей на «механике» — где какая педаль в машине

Использование педалей машины

Где же находятся педали газа, тормоза и сцепления? На авто с МКПП принято располагать педали следующим образом (слева направо): педаль сцепления, педаль тормоза, педаль «газа». Рассмотрим их работу чуть подробнее.

Где находится и функции педали сцепления

Педаль сцепления находится слева. Служит она для разъединения двигателя и КПП. Для плавного трогания с места нужно поступить следующим образом (двигатель работает):

При трогании с места плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

  • выжимаете педаль, при этом ведущий и ведомый диски муфты сцепления, прижатые друг к другу, разъединяются и крутящий момент от двигателя перестаёт передаваться на КПП. То есть первичный вал КПП, соединённый с ведомым диском, останавливается;
  • включаете первую передачу;
  • плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

Если авто стоит на стояночном тормозе, «навстречу» склону дороги, то задача усложняется тем, что в момент начала движения нужно снять машину с тормоза. Нарабатывается подобный навык практикой.

А вообще, для того, чтобы лучше почувствовать, как работает сцепление при трогании с места первый раз, потренируйтесь на дороге с небольшим склоном вниз – тогда можно не трогать педаль «газа» при начале движения – двигатель не «заглохнет», если вы будете осторожны.
Педаль сцепления служит также для плавного переключения передач в движении. В таких случаях, наоборот, нажимать и отпускать эту педаль необходимо быстро – чтобы в момент соединения дисков сцепления избежать их проскальзывания относительно друг друга – иначе «подгорят» фрикционные накладки.

Что делает и где находится педаль тормоза

Педаль тормоза расположена в центре – между двумя другими. Для чего она предназначена, рассказывать будет излишним. Добавить можно только то, что тормозная система авто оснащается усилителем тормозов, и, если для торможения требуется значительное усилие нажатия на эту педаль, то необходимо проверить авто на СТО.

Педаль «газа» — с какой стороны расположена и ее функции

Расположена она с правой стороны. Служит для увеличения подачи топлива в камеры сгорания, что позволяет увеличивать или уменьшать их на усмотрение водителя. Наиболее распространён тросовый привод управления дроссельной заслонкой, которая, будучи установлена во впускном тракте, открывает или закрывает его. Как заслонка, так и педаль «газа» снабжены возвратными пружинами, которые возвращают механизм управления в исходное положение, когда водитель перестаёт нажимать на педаль.

Расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», с «левым» рулём.

Для того, чтобы научиться умело управлять этой педалью, «поработайте» ей, когда мотор запущен, а авто стоит на стояночном тормозе. Педаль «газа», как правило, не оказывает большого сопротивления ноге, поэтому обращаться с ней нужно осторожно. Инструкторы по вождению раньше советовали представлять, что между педалью и ногой лежит сырое куриное яйцо – для того, чтобы нагляднее продемонстрировать ученику, насколько нужно быть осторожным.

Итак, с порядком расположения педалей в машине мы разобрались. Если вам придётся сесть за руль праворульного авто, то изменится только то, что вы сядете справа от пассажира. Скорости переключать придётся не правой, а левой рукой. А расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», – с «левым» рулём. Но на наших дорогах езда на таком авто причинит вам немало неудобств – вся дорожная инфраструктура не предусматривает такого положения водителя. Особо неприятной станет процедура обгона.

Как расположены педали в машине с «автоматом»

Расположение педалей в машине с коробкой «автомат»

На авто с АКПП (автоматом) отсутствует педаль сцепления, педали тормоза и «газа» расположены так же, как и на «механике», но для удобства педаль тормоза имеет больший размер.
Концевой выключатель, расположенный на педали тормоза, у «автомата» устроен несколько сложнее – он служит не только для включения стоп-сигналов, информация о воздействии на педаль передаётся также и на ЭБУ двигателя и ABS, а также на различные другие системы активной безопасности (например, ESP).

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза.

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза. Трогание с места, по сравнению с «механикой», упрощается – достаточно перевести селектор в положение «D» или «R» (для движения задним ходом) и отпустить педаль тормоза. При трогании на подъём можно просто чуть сильнее нажать на «газ». В любом случае, авто назад не покатится, просто не будет двигаться вперёд, если сопротивление качению немного выше определённого значения.
Немаловажной представляется и удобная посадка водителя – так, чтобы управление педалями не доставляло неудобств. Кроме того, педали желательно отрегулировать так, чтобы они располагались на одной высоте. Не забывайте и о безопасности – иногда бутылка из-под «минералки», закатившаяся под педали, становилась причиной аварии. Также и внимательно выбирайте салонные коврики – их рисунок может «цепляться» за обувь, что будет раздражать и отвлекать внимание. То же самое относится и к попаданию жевательной резинки или смазки на поверхность педалей. Как говорится, «в технике мелочей нет».

Не секрет, что одним из главных критериев в выборе машины является простота и эргономичность управления. Особенно остро этот вопрос встает перед новичками-водителями, которые не имели до покупки авто достаточной практики (не считая уроков вождения). Нельзя спешить с приобретением автомобиля, не выяснив прежде его техническую оснащенность и не зная о возможностях механической или автоматической коробок передач.

Садясь в машину, оборудованную механической трансмиссией, вы увидите напротив места водителя сразу три педали: сцепление, тормоз и газ

Механика — это, как говорят профессионалы, основа основ. Первые автомобили были оснащены именно механической коробкой передач, и это значительно упрощало процесс взаимоотношения между человеком и машиной. Повернул рычаг на первую скорость — и машина медленно тронулась вперед, сменил на вторую, третью — и вот уже автомобиль едет по трассе со средней скоростью.

И самое прекрасное, что все это контролируется вами вручную и вы чувствуете себя полноправным хозяином машины. Именно на механике можно выжать из авто всю скорость и мощь. Но для этого нужно долго и упорно тренироваться, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге.

Итак, что же нужно знать новичку, который намеревается сесть за руль в машину с МКПП? Прежде всего он должен внимательно изучить блок управления автомобилем и его основные компоненты: педали и рычаг.

Как расположены педали на механике

Садясь в машину, оборудованную механической трансмиссией, вы увидите напротив места водителя сразу три педали. Первая из них, крайняя слева, называется сцеплением. Она служит для передачи крутящего момента на колеса, тем самым заставляя автомобиль трогаться. Также педаль сцепления используется при переключении скоростей. Нажимается она левой ногой.

В середине располагается педаль тормоза. Обратите внимание: она управляется только правой ногой! Позволяет плавно (или резко при экстренном торможении) снизить скорость автомобиля.

С правого края находится педаль газа. Ее нажатие заставляет автомобиль тронуться с места. Чем сильнее нажатие, тем выше будет скорость.

Как переключать скорости на МКПП. Видеозапись процесса:

Посмотрите на рычаг справа от водительского кресла. На его рукоятке нанесены численные и буквенные обозначения. К примеру: 1, 2, 3, 4, 5, 6, R. Каждый символ несет свою смысловую нагрузку. Цифра обозначает номер передачи от первой до шестой, буква R- задний ход.

Начинать езду нужно с первой передачи. Выжимаем сцепление, пока держим, ставим нужную передачу и аккуратно убрав ногу со сцепления, нажимаем на газ. Переключать передачи нужно в строго определенном порядке, по возрастанию или убыванию, чтобы не допустить сбоя двигателя.

Переходим к устройству автомата

В машине с автоматической коробкой передач педалей всего две: газ и тормоз

Здесь все реализовано попроще. Педалей всего две: газ и тормоз. А на рычаге имеются следующие обозначения: P, R, N, D, 3, 2, L. R означает то же, что и на механике — задний ход. P — это режим парктроника и последующей за ним стоянки, N служит для перемещения машины на небольшое расстояние, D — основной режим, 3-я и 2-я передачи — то же, что и на МКПП, а L помогает преодолеть неудобную дорогу на низкой скорости.

В отличие от механики, автомат больше подвержен поломкам, ограничивает скоростные возможности, да и стоит дороже. Однако у него есть и свои плюсы: не нужно прилагать к управлению столько усилий, да и выучиться на нем будет быстрее. Только нужно иметь в виду: пересаживаться с автомата на механику будет потруднее, чем наоборот, так как для управления механикой нужно иметь хорошую реакцию и быстро соображать.

  • Расположение педалей в машине и их предназначение
  • Педали в машине
  • Расположение
  • С механической коробкой передач
  • С коробкой-автомат
  • Как работают педали
  • Как расположить ноги на педалях
  • Принцип действия кулисы переключения передач
  • Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?

Все хотя бы раз видели, как в фильмах автомобиль во время погони лишался практически всей своей обшивки, дверей, крыши, но продолжал ехать. Посмотрев на конструкции первых автомобилей, можно прийти к выводу, что самое главное, что должно остаться в их салоне, — это руль и педали, без которых он не сможет ни поехать, ни остановиться.

Педали в машине

Всякий автомобиль, вне зависимости от типа коробки передач, оснащён педалями, разница заключается лишь в их количестве. Для начала следует разобраться, какой автомобиль что из себя представляет. На сегодня существуют машины с механической трансмиссией, с автоматической, а также роботизированные полуавтоматы и вариаторы. Основные различия состоят в конструкции и способе переключения передач.

Расположение

Педали во всех машинах располагаются всегда одинаково, хоть это автомобиль с механической коробкой передач, хоть на автоматике. Отличается только их число.

С механической коробкой передач

В автомобиле с механикой имеются три педали:

  1. Крайняя педаль слева — это сцепление. Благодаря ей колёса начинают крутиться. Её же используют при переключении скоростей.
  2. Средняя — это тормоз. Она отвечает за снижение скорости автомобиля.
  3. Крайняя справа — газ. Когда вы на неё нажимаете, машина начинает движение. От силы нажатия зависит скорость, поэтому нужно делать это очень плавно.
С коробкой-автомат

В автомобиле с автоматикой нет педали сцепления, но есть педали газа и тормоза, которые расположены так же, как и в машине с механикой. Следует отметить, что для удобства тормоз сделан больше по размеру.

Как работают педали

Сев за руль автомобиля на механике, вначале необходимо завести мотор, повернув ключ зажигания, затем до упора выжать сцепление, которое, как уже говорилось, заставляет крутиться колёса. Потом очередь за первой передачей. Выжав сцепление, одновременно легко нажимается газ, подавая топливо в камеры сгорания. Переключение передач как на увеличение, так и на уменьшение скорости должно производиться по порядку, чтобы не нарушить работу двигателя. Если машина стоит на тормозе, вначале её нужно с него снять, а потом проводить все вышеуказанные действия. С автоматикой всё гораздо проще. Там не нужно выжимать сцепление (его функции выполняют валы и муфты внутри), а всего лишь включить режим D или R и нажать на педаль газа. Всё остальное автоматическая коробка сделает сама. Концевой выключатель в такой машине, который установлен на педали тормоза, устроен более сложно в сравнении с аналогичным на механике. Любое воздействие на тормоз будет передаваться в разные системы безопасности автомобиля.

Как расположить ноги на педалях

Главное правило при нажатии на педали — делать это верной ногой.

Если мы условно разделим стопу человека на три части, это позволит нам вывести следующие правила нажатия ею на педали: передней частью стопы, самой чувствительной, нажимают на газ, средней — на тормоз и сцепление, пятку же не задействуют нигде, поскольку эта часть стопы нечувствительная и делать что-либо ею неудобно. Сейчас ведутся споры по поводу возможности тормозить левой ногой в автомобилях-автоматах, где всего две педали (как раз по одной на каждую ногу). Безусловно, водителю, привыкшему к торможению правой на механике, трудно перестроиться и начать делать это другой ногой, ведь он чётко выучил, что делать этого категорически нельзя. Однако, обладая некоторым опытом вождения «автомата», вполне возможно и, вероятно, даже удобнее торможение левой ногой (а в машине-роботе даже допустимо нажатие педалей газа и тормоза одновременно).

Принцип действия кулисы переключения передач

Тяга привода управления коробки передач, или кулиса переключения — это конструкция, связывающая рычаг-переключатель скоростей со штоком КПП. Часто кулисой ошибочно называют сам этот рычаг, однако это не так. Кулиса — это сложный механизм, который передаёт заданную команду валам. В старых автомобилях она традиционно размещается под коробкой передач, а в новых её стали размещать под полом. Абсолютно все автомобили на механике и некоторые на автоматике имеют кулису. В машинах-вариаторах и роботах команды передаются напрямую.

Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?

Горячие споры ведутся среди водителей разного возраста, опыта вождения и пола: что же лучше — автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической. И тут следует вспомнить один немаловажный факт: всех новичков во всех школах вождения учат именно на «механике». А всё из-за того, что перейти с «механики» на «автомат» всегда намного легче. Управление механической машиной, конечно же, сложнее, но при этом вы сами контролируете весь процесс, каждое движение автомобиля, более сосредоточены.

Машины на автоматике делают всё за вас, при этом износостойкость у них ниже, они гораздо чаще подвержены поломкам, а починить их самостоятельно практически невозможно, да и сам ремонт довольно трудоёмкий и дорогой. Чаще всего в аварии, связанные с неисправностью управления, попадают именно «автоматы», ведь вы не можете знать, в какой именно момент на дороге у вашей «помощницы» вздумает перегореть какой-либо электронный компонент, отвечающий за движение или тормоз.

Автомобили как на механике, так и на автоматике имеют свои плюсы и минусы. Главное в вождении любого автомобиля — внимательность, адекватность, уважительное поведение на дороге и, конечно же, грамотное управление. Нарабатывайте опыт, будьте внимательны, не путайте педали — и ваш верный «конь» не один год будет помогать вам преодолевать расстояния без всяких происшествий.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что будет если нажать педали тормоза и газа одновременно? | Практические советы | Авто

Автоматическая коробка передач существенно упрощает процесс управления автомобилем. Однако некоторые начинают путаться и в ней. Социальные сети пестрят роликами про то, как водители вместо тормоза жмут на газ. Иногда это заканчивается дорогостоящим ремонтом. Однако опытные водители, умеющие обращаться с педалями, иногда специально выжимают их одновременно. Действительно ли в этом есть хоть какой-то смысл?

«Русская АБС»

Раньше (в доэлектронную эпоху) использование левой ноги при управлении машиной было очень актуально. Ее применяли не только для выжима сцепления, но и для попеременного задействования тормоза. Если давить на газ правой ногой, а левой чуть притормаживать, то автомобиль проявляет очень интересные особенности поведения. Он становится намного стабильнее на скользкой трассе и способен проходить повороты с меньшим риском.

Что делать, когда на переднеприводном автомобиле на скользкой дороге вдруг не рассчитал со скоростью и входишь в закрытый поворот на пределе сцепных свойств колес? Вираж неожиданно оказывается намного круче, чем виделось, и приходится резко тормозить. Но ведь каждый драйвер знает, что бросать газ в повороте нельзя из-за риска развития сноса. Как же гасить скорость?

В общем, в таких случаях и приходилось осаживать машину второй ногой, в то время как правая продолжала газовать. При одновременном нажатии на газ и на тормоз автомобиль все равно получал тягу на колеса, которые цеплялись за поверхность и тянули машину вперед, к выходу из виража. Ну а тормоз при этом позволял сбавить темп и регулировать ускорение. И все это без потери сцепления колес с поверхностью.

Тормозить двумя педалями рекомендовалось и на машинах без АБС (антиблокировочная система тормозов). Этот прием использовался на скользкой поверхности в гололед. Небольшой газ позволял колесам прокручиваться и не блокироваться, а тормоз делал свое дело, благодаря чему автомобиль замедлялся без блокировок. Самый распространенный прием торможения в этом случае — попеременное «прокачивание» педали с резкими рывками и отпусканиями. Такой алгоритм назывался «русской АБС».

Выползти из грязи

Одновременное нажатие газа и тормоза было полезно и при поездках в грязи. Когда на бездорожье колеса вставали на поверхность с неоднородными сцепными свойствами и начинали проворачиваться, то дифференциал перебрасывал всю тягу на колесо с минимальным зацепом. В итоге начиналась пробуксовка. Чтобы победить эту особенность дифференциала, опытные водители сами подтормаживали колеса. При легком торможении одновременно с газом они имитировали однородный зацеп на всех колесах и не позволяли тем самым включиться дифференциалу. Тяга оставалась на всех ведущих колесах, и машина выползала на твердую поверхность дороги.

Неудивительно, что эти приемы взяли на вооружение раллийные пилоты. Во время гонок порой они даже не сбрасывают газ при торможении, а всегда держат педаль акселератора ровно правой ногой и левой дозируют ускорение за счет ослабевания хватки тормоза. 

Естественно, тормозные колодки при этом истираются гораздо сильнее, чем в обычном щадящем режиме, и после дня активных заездов по скоростным участкам у спортивных машин меняются колодки и диски.

Жать на две педали небезопасно

Нужно сказать, что действовать левой ногой не так-то просто. Человек, не научившийся дозировать усилие, порой давит на педаль со всей силы, из-за чего тормоза тут же блокируются и автомобиль экстренно замедляется. Естественно, такое поведение может спровоцировать аварийную ситуацию. Чтобы избежать подобного развития событий и не дать водителю пережать тормоз левой ногой, в раллийных машинах даже снимают вакуумный усилитель. Тогда педаль «каменеет», и, чтобы продавить ее до конца, приходится наваливаться всем телом и упираться поясницей в спинку кресла.

Сейчас же, в эпоху повсеместного использования электроники, прием с одновременным нажатием педалей газа и тормоза теряет актуальность. На кроссоверах электроника умеет распределять усилия между осями самостоятельно, без вмешательства водителя. А в случае пробуксовки она сама поджимает колодки, чтобы не дать дифференциалу полностью перебросить момент на малозагруженное колесо. Электроника делает то, что раньше выполнял водитель.

Есть в новых трансмиссиях и «защита от дурака». Чтобы неопытный водитель не держал постоянно ногу на тормозе из-за лени и нежелания переносить ее на специальную площадку, электроника на подавляющем большинстве автомобилей теперь сбрасывает газ и не дает мотору вращать колеса. Тем самым колодки берегутся от истирания, а трансмиссия — от необоснованных нагрузок. При нажатии тормоза электронный акселератор просто прерывает подачу смеси в двигатель. Автомобиль замедляется, пока водитель не оставит педаль тормоза в покое.

Однако некоторые спортивные бренды все еще позволяют водителям воспользоваться сразу двумя педалями. К примеру, BMW, Subaru и другие дают возможность газовать одновременно с торможением. Отчасти так можно выгадать несколько приятных моментов во время активного прохождения виражей. Автомобиль выполняет перестроения быстрее. Но делать хорошо это могут лишь подготовленные пилоты, имеющие опыт спортивного вождения и знакомые с особенностями раллийных гонок.

Что если нажать газ и тормоз одновременно?

Большинство автомобилистов хоть раз в своей жизни нажимали на газ и тормоз одновременно. Однако не все знают, для чего именно это нужно и какие последствия за собой влекут такие действия. Ниже попробуем разобраться со всем по порядку.

Последствия одновременного нажатия газа и тормоза

Если зажать педали газа и тормоза в один и тот же момент, то внутри автомобиля возникнут несколько процессов:

  • обороты двигателя возрастут;
  • колесам будет передаваться больший крутящий момент;
  • тормозная система будет препятствовать вращению колес.

При этом наибольшую нагрузку будут испытывать элементы, которые обеспечивают передачу крутящего момента. Однако что произойдет, если зажать газ и тормоз на автомате или механике? В каждом из случаев прослеживаются свои нюансы.

Зачем нажимать газ и тормоз одновременно?

Какую нагрузку испытывает МКПП и АКПП

«Механика»

В автомоделях, оснащенных «механикой», мотор и элементы коробки передач между собой соединяет сцепление, которое состоит из пары дисков, закрепленных на коробке передач и моторных валах. Именно их трение позволяет водителю полностью контролировать транспортное средство. Следовательно, если нажать газ и тормоз одновременно, то вал двигателя начнет вращаться значительно шустрее, чем вал коробки передач. Это спровоцирует проскальзывание. Кроме того, элементы будут перегреваться вследствие большего выделения тепловой энергии.

Наихудшее развитие сценария – сгорание сцепления. В иной ситуации двигатель может отказаться работать еще перед тем, как выйдут из строя сами диски. Второй случай является более желательным – такие повреждения меньше сказываются на дальнейшем функционировании машины.

Сорванная резьба на МКПП

Автоматическая коробка передач

Расположение педалей в автомобиле с автоматической коробкой передач отличается от механической, ведь тут педали всего две – газ и тормоз. Если одновременно нажать газ и тормоз на автомате, то, скорее всего, первым выйдет из строя трансформатор. Так произойдет потому, что здесь крутящий момент образовывается на двигателе. После этого он передается на гидротрансформатор, который соединяет необходимые части с помощью масляных потоков.

Гидротрансформатор состоит из трех деталей – турбины, насосного колеса, соединенного с моторным валом, и статора(реактора), который контролирует потоки масла. Вдобавок, последний элемент также отвечает за создание вспомогательной вращающей силы. Это поможет тронуться с места даже в том случае, если вы осуществите остановку при включенной передаче.

Принципиальная схема гидротрансформатора

Для чего нажимать на газ и тормоз одновременно?

Почему же некоторые водители сознательно прибегают к такому действию, если знают о возможных нежелательных последствиях? К сожалению, состояние наших дорог оставляет желать лучшего, а одновременное зажатие газа и тормоза помогает при езде по ямам и ухабам. Пользуются приемом профессиональные гонщики, ведь это позволяет выполнять некоторые маневры, например:

  • совершения контролируемого заноса;
  • поддержания нужного количества обращений двигателя во время торможения;
  • перераспределения массы на неровных дорогах.

На «автомате» обе педали зажимают для того, чтоб протестировать общие показатели коробки передач и двигателя. Диагностика проводится после выполнения таких действий – выжимки тормоза, запуска мотора, перевода АКПП в режим «драйв», выжимки акселератора.

Однако стоит помнить о том, что подобными приемами могут пользоваться только опытные водители на подготовленных для этого автомобилях.

Видео дрифта с полным газом и тормозом одновременно

Как управлять педалями

Несмотря на то, что большинство молодых автомобилистов приобретают машины, оснащенные «автоматом», бывалые водители все же ездят на «механике». Такое транспортное средство располагает тремя педалями – газа, тормоза и сцепления. Правая нога должна отвечать за тормоз и газ, а левая – за сцепление. Для того, чтоб научиться правильно управлять сразу двумя педалями, перемещайте лишь носок ноги, а не всю ступню сразу.

Также следует запомнить правило «сырого яйца». Плавно притормозить или тронуться с места можно лишь тогда, когда вы будете нажимать на педали так, будто не хотите раздавить яйцо, то есть, очень аккуратно. Левая нога на педали сцепления находится постоянно, отпускаем ее, завершая поездку или переключая передачу.

Если вы купили нового железного коня и не знаете, где газ и тормоз на автомате, то справа – газ, слева – тормоз. При этом управление совершается одной ногой, вторую ставим на подставку, расположенную слева. Держать обе крайне опасно, ведь именно тогда инерционно можно зажать сразу обе педали.

Как не путать педали газа и тормоза

Если вы задаетесь вопросом как не путать педали газа и тормоза, значит вы только недавно сели за руль, нервничаете и не можете полноценно и, что главное, безопасно управлять автомобилем. Но это не беда — главное не забывать, что обучение нужно проводить только на специально оборудованных площадках, полигонах или, на крайний случай, за городом, на старых аэродромах или сельских дорогах.

Как не путать педали газа и тормоза — оптимальные решения.

Для того, чтобы перестать путать педали газа и тормоза, нужно, во-первых, не нервничать. Садясь за руль, нужно полностью расслабиться и настроиться на то, что вам нужно не добраться от точки А до точки Б, а получить удовольствие от поездки и не нервничать ни за что. Как только вы сможете расслабиться действительно хорошо, то все необходимые действия будут выполняться неспешно и аккуратно.

Для начала важна именно неспешность. В машинах с ручными коробками передач (на которых обычно и учат новичков вождению) есть всего три педали и перепутать их практически невозможно, особенно после того, как вы не спеша отработаете всю последовательность действий. Моторика и автоматика тела самостоятельно будет принимать нужные решения — куда жать при необходимости. Следует помнить, что самая левая педаль в автомобилях с РКПП — педаль сцепления. Её нужно выжимать лишь тогда, когда вы переключаете передачи (при торможении ею тоже можно воспользоваться — как, читайте ниже). Самая правая педаль — педаль газа. Так сделано во всех автомобилях без исключения, любых марок, моделей, годов выпуска, типов и разновидностей. Педаль газа всегда расположена справа, без исключений. Поэтому ваша правая нога всегда будет отвечать только за прибавление оборотов двигателя.
Как несложно догадаться, посередине расположена педаль тормоза. В автомобилях с автоматической коробкой передач педаль тормоза тоже расположена левее педали газа. Если вы ездите на ручной коробке, то тормоз будет средней педалью, а если на автоматике — то крайней левой из двух.

Для того, чтобы ноги не запутывались в двух-трех педалях, попросите инструктора объяснить вам правильное положение. Хотя этому вы можете научиться и самостоятельно. Перво-наперво нужно запомнить, что левая нога, отвечающая за сцепление, всегда находится в состоянии покоя, она лежит немного боком около педали сцепления слева. Либо же стоит, приподнятая на каблуке и жмет на педаль тогда, когда это необходимо.

А правая нога — именно она у вас должна отвечать за педали газа и тормоза. На машинах и с ручной коробкой передач, и с автоматической. Суть в том, что каблук правой ноги у вас всегда должен быть на полу. В любых случаях и положениях. Никогда не отрывайте каблук, пятку ноги от пола автомобиля, лишь серединой ноги и её носком нажимая на педали газа и тормоза. Вот и получается, что перепутать педали у вас не получится и ноги не будут путаться в пространстве меж ними. Левая нога отвечает за сцепление и давить ею на тормоз бессмысленно — это неудобно и не практично, полностью избавьтесь от этой привычки сразу же, если она у вас появилась. За газ и тормоз отвечает только правая нога. Стоя на пятке, она попеременно перемещается носком между обоими педалями и давить на них поочередно. Вот и получается, что когда вам нужно тронуться с места, не отрывая ногу от пола давим крайнюю праву педаль, а когда нужно затормозить — просто переносим середину ноги и её носок на левую педаль (педаль тормоза). Вот и вся наука, запутаться просто невозможно.

А на счет торможения — при торможении правой ногой мы можем помочь автомобилю сделать это более быстро, выжав левой ногой педаль сцепления. Внутри автомобиля коленный вал расцепится с маховиком и автомобиль сможет остановиться более проворно.

Теперь вы знаете, как не путать педали газа и тормоза.

Что будет если одновременно нажать газ и тормоз

Прием одновременного нажатия на педаль газа и тормоза достаточно часто используют профессиональные гонщики для контролируемого входа в крутые повороты, для дрифта, для заноса или пробуксовки. Также и опытные водители иногда прибегают к данному приему, например при резком торможении на льду.

Если разобраться, то именно по такому принципу работает и антиблокировочная система – ABS. Как известно с курса физики, если колеса резко прекратят вращаться, то тормозной путь будет значительно более длинным, а антиблокировочная система используется как раз для сокращения тормозного пути – колеса не перестают резко вращаться, а лишь частично блокируются, тем самым увеличивается пятно контакта протектора с дорожным покрытием, резина не так быстро истирается и автомобиль быстрее останавливается.

Однако, для использования такого приема – одновременное нажатие газа и тормоза – нужно очень хорошо разбираться в динамике, жать педали следует не полностью, а лишь легонько их нажимая и отпуская. К тому же, не у всех может получиться так быстро переставить левую ногу на педаль газа или одной правой ногой нажать на две педали сразу.

А вот, что будет если резко и до упора нажать газ и тормоз? Ответ зависит от многих факторов:

  • тип привода – передний, задний, полный привод;
  • скорость, на которой была осуществлена попытка одновременного нажатия;
  • тип трансмиссии – автомат, механика, роботизированное двойное сцепление, вариатор.

Также последствия будут зависеть и от самого автомобиля – современный, напичканный датчиками, или старенькая отцовская “девятка”, пережившая не одно ДТП и ремонт.

В общих чертах последствия можно описать так:

Нажимая на газ, мы увеличиваем поступление топливно-воздушной смеси в цилиндры, соответственно увеличиваются обороты и это усилие через вал двигателя передается на диск сцепления, а от него на трансмиссию – коробку передач и колеса.

Нажимая на педаль тормоза, мы увеличиваем давление в тормозной системе, с главного тормозного цилиндра это давление передается на рабочие цилиндры, их штоки заставляют тормозные колодки сильнее прижиматься к диску и за счет силы трения колеса перестают вращаться.

Понятно, что резкое торможение не отображается положительным образом на техническом состоянии любого транспортного средства.

Ну, а если мы одновременно нажмем на педаль и газа и тормоза, то будет следующее (МКП):

  • обороты двигателя возрастут, усилие начнет передаваться на трансмиссию через сцепление;
  • между дисками сцепления будет возрастать разница в скорости вращения – фередо начнет перегреваться, запахнет паленным;
  • если продолжать мучить автомобиль, сначала “полетит” сцепление, а за ним и шестерни коробки передач – раздастся хруст;
  • далее последствия самые печальные – перегрузки всей трансмиссии, тормозных дисков и колодок.

Стоит заметить, что часто сам двигатель не выдерживает нагрузок и попросту глохнет. Если же попробовать так экспериментировать на большой скорости, то машину может занести, вырвать задний мост и т.д.

Если у вас автомат, то будет приблизительно то же самое, с той лишь разницей, что удар на себя примет гидротрансформатор, который передает вращательный момент на трансмиссию:

  • турбинное колесо (ведомый диск) не успевает за насосным колесом (ведущий диск) – возникает проскальзывание и трение;
  • выделяется большое количество тепла, трансмиссионное масло закипает – гидротрансформатору выходит из строя.

К счастью, на современных авто стоит много датчиков, которые полностью блокируют АКПП в случае возникновения таких ситуаций. Есть много историй бывалых “водил”, которые случайно нажимали обе педали (например под одну из педалей закатилась бутылка, и автоматически нажималась вторая педаль), так всё, что происходило, – чувствовался запах гари или тут же глох двигатель.

Советуем посмотреть видео на котором можно увидеть что произойдет при одновременном нажатии тормоза и газа.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Езжу хорошо, но путаю педали

Вот сообщение, которое привлекло моё внимание:

Проблема не новая. И странной мне показалась не она, а то, что дальше, на пяти страницах темы, все отписавшиеся товарищи дружно клеймили владельца проблемы блондинкой, чайником, обезьяной с гранатой и т.п. Из конструктивных советов был только один – успокоиться, заняться аутотренингом, и всё будет ОК.

За год сотни водителей проходит через меня или моих инструкторов по процедуре тестирования водительского мастерства. Потенциальная угроза перепутать педали существует у каждого второго драйвера. Причём, что самое печальное, эта угроза не исчезает с увеличением водительского стажа. И даже те участники этой темы, которые написали много нелицеприятных слов, через одного имеют эту проблему. Просто она у них ещё не прошла активацию через критическую ситуацию.

Проверить, насколько может быть серьёзной эта проблема для Вас, как конкретного водителя, очень просто: сядьте за руль автомобиля, (его даже не нужно заводить), просто нажмите правой ногой сначала на педаль газа, а затем на педаль тормоза. Повторите такие движения несколько раз, перемещая ногу с газа на тормоз, с тормоза на газ. А теперь внимание! Если Вы переносите ногу с одной педали на другую так, что она не имеет контакта с полом, т.е. по воздуху, это означает, что проблема перепутывания педалей для Вас актуальна. Только Вы об этом ПОКА не догадываетесь. А вот чтобы «ПОКА» для Вас не наступило никогда, надо бы устранить эту проблему: пятку правой ноги поставьте на пол посредине между педалями газа и тормоза. ПЯТКА ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ В ЭТОЙ ТОЧКЕ ПОСТОЯННО! ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ!. (Представьте, что Вы приклеили каблук Вашей обуви к полу, или прибили его гвоздём). Чтобы нажать на газ, поверните носок ступни вправо. Чтобы нажать на тормоз, поверните носок влево. Научитесь только так, и никак по другому, нажимать на педали и для Вас проблема будет устранена в корне.

Есть еще некоторые хитрости. На мои авторские бесплатные видеоуроки можно подписаться по ссылке:

P.S. А Вы знаете, почему категорически не рекомендуется барышням ездить на автомобиле в обуви с высокими каблуками? Потому что в такой обуви невозможно нажимать на педали через пятку, как я рекомендовал. А значит, невозможно отучиться от проблемы перепутывания педалей. Красота требует жертв. Хм… А вы готовы заплатить, например, вот такую цену? 

Константин Скипор

Генеральный директор «Автоакадемии водительского мастерства»Всегда считал себя классным водителем: за рулем с семилетнего возраста – отец был моим самым лучшим учителем, водительские права в 17 лет, призовые места в соревнованиях на кубок ДОСААФ, служба водителем в армии, ВУЗ. Открыты все категории, исколесил половину Союза, ездил на всем, что может ездить и порой там, где проехать невозможно.Но однажды Его Величество Случай создал ситуацию, когда на зимней дороге машина попала во вращение. От столкновения со встречными машинами уберег снежный бруствер да столбики с натянутыми тросами. Было жалко новенькую, месяц как из салона, машину. Успокаивал себя, что остался цел и невредим, и это главное.Пытался для себя заново найти ответы на вопросы: что неправильно сделал, спровоцировав занос? И что надо было делать, чтобы исправить эту ошибку? Вроде и ответы на них я знал задолго до этой ситуации, однако налицо был явный разрыв между теорией и практикой.Поиск ответов привел к классическому результату: чем больше узнавал о безопасном управлении автомобилем, тем больше убеждался в том, как мало знаю. Практические тренинги за границей, горы литературы, общение с автомобилистами от бога.Желание поделиться знаниями переросло из хобби в любимое дело. Приятно делать добро, особенно когда оно имеет практическую направленность.В наличии только один табун лошадей – Аутбэк из созвездия плеяд. Ненавижу быстро ездить, но получаю удовольствие от семейного автотуризма. Скейтборд, виндсерфинг, сноуборд знакомы мне не понаслышке. Они и вливали в мою жизнь необходимый драйв и адреналин. Сыромоноед. Сейчас серьезно болен ездовыми собаками. Смысл жизни вижу в том, чтобы быть счастливым и получать от этого удовольствие.

Другие материалы автора :

3 простых правила, чтобы избежать ошибочного нажатия на педаль газа вместо педали тормоза

Запомните эти 3 правила, и все готово.

Сдвиг при остановке, пятки в пол и торможение после газа — три простых способа запомнить, чтобы помочь водителю ограничить время нажатия педали газа вместо тормоза и наоборот.

1. Переключитесь на N или P при остановке

В случае временной остановки, например, ожидания красного светофора, запроса направления, переключитесь на N и нажмите на ручной тормоз.Вытягивание ручного тормоза никогда не бывает чрезмерным, так как это помогает вашим ногам расслабиться. Вам просто нужно слегка прижать руку к тормозам через короткий промежуток времени и убедиться, что автомобиль не заносит на наклонной местности. При длительной остановке в безопасном положении водитель должен переключиться на P и нажать на стояночный тормоз.

Всегда переключайте передачу на N, когда останавливается на красный свет или на P, когда вы находитесь в пункте назначения

Это правило должно соблюдаться, потому что, если рычаг переключения передач находится в положении D, в случае, если водитель испугается каким-то странным шумом, он может рискнуть нажать на педаль газа, и это может легко привести к аварии.

2. Каблуки до пола

За исключением того, что вы профессиональный автомобилист, владеющий техникой использования левой ноги для включения тормоза , вы должны строго соблюдать правила: никогда не отрывайте пятки от пола, используя только правую ногу для управления педалью газа и тормозом. В этот момент пятка находится в фиксированном положении, совмещенном с педалью тормоза, и только верхняя часть ступни переключается между двумя педалями. Прикрепление пятки к полу постоянно удерживает ногу в нужном месте, предотвращая ее нажатие не на ту педаль.Более того, это помогает контролировать силу нажатия на педаль.

Для визуального ознакомления с этой техникой, пожалуйста, посмотрите видео ниже:

Как поставить ногу между тормозом и акселератором

3. Тормоз после газа

Постоянное закрепление пятки на полу означает, что водитель успешно выработал хорошую привычку. Тем не менее, новички могут ошибочно нажать на педаль газа даже при использовании этой техники.Чтобы свести к минимуму путаницу, здесь нужна еще одна привычка.

В тот момент, когда вы снимаете ногу с педали газа, вы должны сразу поставить ее на педаль тормоза

Укороченный вариант — «тормоз после газа», что означает, что в момент, когда ваша нога оставила педаль газа, она должна сразу слегка коснуться педали тормоза, чтобы вы могли при необходимости быстро и своевременно затормозить, тем самым сводя к минимуму риски аварий.

>>> Изучите более безопасные и практичные методы вождения для автоматических водителей на Naijauto.com

Преимущества электронного ускорителя & запятая; педаль тормоза или сцепления

Положение электронного акселератора меняется в зависимости от предпочтений и периода водителя; Проще говоря, & запятая; водитель ускоряется & период; Датчик педали акселератора — это сердце электронной педали акселератора. Он передает информацию о нагрузке в блок управления двигателем & period; Система управления дизельным двигателем использует это как основную управляющую переменную для расчета основного количества впрыска и необходимого давления в топливной системе & comma; вместе с частотой вращения двигателя в начале впрыска и периода;

В системах управления двигателем Отто & запятая; датчик педали акселератора также используется для определения положения педали газа & период; В зависимости от позиции и запятой; привод дроссельной заслонки управляется блоком управления двигателем и регулируется в соответствии с углом открытия дроссельной заслонки и запятой; который зависит от частоты вращения и нагрузки двигателя & периода;

Датчик педали акселератора может быть бесконтактным индуктивным датчиком & comma; датчик Холла или потенциометр и период; Индуктивные энкодеры имеют внутреннюю схему оценки и могут передавать как аналоговые, так и цифровые сигналы напряжения и периода; Индуктивные датчики положения HELLA & lpar; CIPOS® & rpar; очень точны & запятая; прочный и чрезвычайно компактный & период; Электронная педаль акселератора представляет собой блок, состоящий из самой педали & запятой; электроника и запятая; датчик расстояния & запятая; тактильный блок и разъем бортовой сети & период;

В зависимости от автомобиля и запятой; электронные педали акселератора могут быть установлены вертикально или на подвеске & точка; Датчик педали акселератора является важным компонентом безопасности & period; По этой причине & запятая; данные о положении датчика педали акселератора постоянно проверяются на достоверность & запятую; переключателями & lpar; холостого хода и переключателями полной нагрузки & rpar; которые устанавливаются как дополнительные компоненты или с помощью одного или нескольких дополнительных потенциометров & период;

Почему вашему телу необходимы ГАЗОВЫЙ ПЕДАЛЬ и ТОРМОЗ, чтобы оставаться упругим

В последнее время кажется, что каждый раз, когда мы поворачиваем, мы сталкиваемся с ОГРОМНЫМИ проблемами.Нас просят СТОЛЬКО терпеть, чтобы сохранить наше здоровье и здравомыслие. Чувствуя себя в ловушке в своих домах, с ужасом наблюдая за разворачивающейся предвыборной гонкой, нервы истерзаны из-за пожаров и погодных предупреждений. Будет ли завтра безопасно дышать воздухом? Сможем ли мы выполнить свою работу, закончить учебу, приготовить еду или постирать?

Хорошая новость в том, что наш организм является противоядием от этих проблем.

Существует секретная формула , которую наша сердечно-сосудистая, мышечная и нервная системы используют для поддержания устойчивости. Я называю это с помощью педали газа и тормоза. Не потому, что я фанат автомобилей или что-то в этом роде, или что я считаю, что наши тела просты, как машины, а потому, что мне нравятся простые аналогии, и я думаю, что эта будет иметь смысл и для вас.

Узнайте о некоторых увлекательных способах, которыми ваше тело использует эти два состояния, чтобы вы были здоровы и были в состоянии прийти в норму от чего угодно.

Педаль газа:

Силовые тренировки создают крошечные разрывы в наших мышечных волокнах (поэтому вы можете почувствовать боль после новой тренировки.)

Педаль тормоза:

Эти крошечные слезы заживают при правильном восстановлении, а затем позволяют нашим мышцам расти и становиться сильнее.

Педаль газа:

Упражнения для сердечно-сосудистой системы повышают энергоемкость, улучшают потребление кислорода, а также заставляют нервную систему действовать.

Педаль тормоза:

Отдых между рабочими интервалами (или выходные после кардио-тренировок) учит организм более эффективно восстанавливаться, что позволяет быстрее реагировать в следующий раз, когда наши системы будут задействованы.

Педаль газа:

Легкие стрессы повседневной жизни требуют от нас восстановления наших когнитивных способностей и находчивости. Успешное преодоление препятствий дает нам чувство уверенности в себе. (Это НЕ то же самое, что хронический стресс, при котором отсутствует педаль тормоза.)

Педаль тормоза:

Внимательное движение, медитация и другие успокаивающие действия дают нашей нервной системе возможность вернуться в спокойное состояние. Это спокойное состояние способствует улучшению сна, пищеварения, творческих способностей и готовности к следующей стимуляции нервной системы.

Педаль газа:

Даже 30-минутная тренировка увеличивает наш уровень нейротрансмиттеров, сразу поднимая настроение (после того, как вы закончите ругаться с инструктором

Педаль тормоза:

В процессе восстановления после тренировки становится сложнее греметь в клетке в следующий раз, когда мы столкнемся со стрессовой ситуацией. Регулярные упражнения с достаточным восстановлением активируют гены, защищающие клетки от повреждений и болезней.

Шитастрофия (заткнись, проверка правописания, это чистое слово) в этом году бомбардировала нашу нервную систему, как никогда раньше.Можем мы уже выключить педаль газа ?! Прокачай проклятые тормоза !!!

Если вы чувствовали себя рассеянным, забывчивым, тревожным или у вас были проблемы со сном, это неудивительно! Если ваше тело чувствует себя слабым из-за того, что вы застряли в режиме заморозки, или игнорируете свою физическую форму, потому что у вас нет энергии, это понятно.

Пришло время признать, что у вас есть варианты и секретная формула вашей стойкости!

Вот несколько способов увеличить оборотов двигателя и притормозить такие чувства, как беспокойство, депрессия и отвлечение.

Педаль газа:

Включите стерео и танцуйте под музыку, которая поднимает ваш дух!

Педаль тормоза:

Займитесь успокаивающим хобби, например, чтением, садоводством или рукоделием.

Педаль газа:

Попробуйте 20-секундные интервальные спринты, когда вы гуляете с собакой, во время следующей прогулки или похода.

Педаль тормоза:

Сделайте массаж * (или назначьте свидание с помощью пенного валика).

Так что не забудьте увеличить частоту сердечных сокращений и включить немного активного отдыха, чтобы вы могли оставаться пуленепробиваемым в этой пандемии (и в вашей жизни).

* В округе Аламеда снова открылись услуги массажа! Мы работаем над нашими новыми протоколами (которые являются обширными), чтобы мы могли безопасно предоставить вам эту услугу. Следите за своим почтовым ящиком, пока мы добиваемся этого.

Педаль газа против педали тормоза — Ударная хиропрактика

В нашем офисе мы говорим об этой концепции педали газа в сравнении с педалью тормоза. Чтобы наша нервная система была в равновесии, педаль газа должна уравновешиваться педалью тормоза.Подумайте об этом так: когда мы в стрессе, наше тело переходит в режим борьбы или бегства. Наш кровоток перемещается от внутренних органов к мышцам, наши второстепенные системы, такие как пищеварение и воспроизводство, снижаются, а уровень адреналина и других гормонов стресса повышается, чтобы подготовить нас к бегству от саблезубого тигра, который хочет съесть нас. Несмотря на то, что за нами больше нет саблезубых тигров, наши тела реагируют так же, как если бы мы собирались бежать, спасая свою жизнь. Этой реакцией управляет наша симпатическая нервная система и то, что мы называем педалью газа.Если у нас есть педаль газа, значит, у нас должна быть педаль тормоза, и у нас это есть, это называется парасимпатической нервной системой. Эта часть нашей нервной системы отвечает за распознавание того, когда угроза или стрессовое событие миновала, тормозит те стрессовые реакции, которые у нас были в режиме борьбы или полета, и помогает нам вернуться в сбалансированное состояние.

Звучит просто, правда? Проблема в том, что стресс в нашем современном мире намного сложнее, чем то, гонится ли за нами саблезубый тигр или нет.Мы переживаем стресс тремя способами: травмы (физические), токсины (химические) и мысли (эмоциональные). Мы называем это тремя стрессовыми ситуациями. Эти факторы стресса могут перегрузить нашу систему и заставить нас застрять в состоянии стресса или постоянно прижимать педаль газа к полу. Это постоянное состояние стресса утомляет тело и разум и вызывает состояние недомогания или недостатка расслабленности в теле, что может привести к болезням и другим проблемам. Итак, как нам накачать тормоза, если они не срабатывают естественным образом? С регулировкой хиропрактики.

Есть нерв, который проходит от вашего мозга вниз по всему телу, называемый блуждающим нервом. Этот нерв может воздействовать на парасимпатическую нервную систему и, по сути, сдвигать педаль тормоза в ответ на стресс. Регулировки хиропрактики стимулируют блуждающий нерв, который, в свою очередь, помогает нажимать педаль тормоза на нашу реакцию на стресс и возвращать нас в состояние равновесия или расслабления. Находясь в состоянии равновесия, вы сможете лучше спать, лучше переваривать пищу, лучше бороться с инфекциями и многое другое.Сохранение баланса позволяет нашему телу работать с максимальной отдачей, как и предполагалось на всех уровнях. Поэтому, когда мы говорим о необходимости накачать педаль тормоза, это происходит потому, что мы видим, что педаль газа застряла, а это означает, что напряжение остается. Предоставляя вам отличную настройку хиропрактики, мы нажимаем педаль тормоза на эту стрессовую реакцию и помогаем вам вернуться в состояние легкости.

Hack Your Drive: Советы по более плавному управлению педалями

Возможно, одним из самых важных уроков более продвинутого вождения, который я усвоил от нашего бывшего старшего редактора, покойного и великого Куки Рамиреса, было усердное искусство управления педалями.

Управление педалями — это способность точно регулировать то, как ваши ноги управляют педалями движения, независимо от того, управляете ли вы механической коробкой передач с тремя педалями или любыми двумя автоматическими педалями.

Преимущества обучения тому, как быть точным с помощью дроссельной заслонки, давления на педаль тормоза и срабатывания сцепления, очевидны: вы можете работать более плавно и значительно упростить работу с механизмами. В дороге это означает, что ваша машина прослужит дольше, вы сможете сэкономить на топливе и у ваших пассажиров не будет головокружения.

Вот некоторые из важных уроков, которые мы извлекли из нашего бывшего наставника по вождению; советы, уловки и упражнения, которые могут легко улучшить вашу повседневную активность.

1) Педаль сцепления (для моделей M / T)

Нажать на сцепление и включить передачу с помощью переключателя легко, но настоящая уловка заключается в том, как вы его отпустите.

El Viejo (наше прозвище Kookie) научил нас простому принципу отпускания сцепления: делайте это как быстро по мере необходимости, но как можно более медленно .Это почти похоже на противоречие, но как только вы получите некоторый опыт, эту философию легко понять.

Вы хотите иметь возможность отпускать сцепление и включать передачу как можно быстрее, чтобы не сгорел сам диск сцепления. Не нравится едкий запах сгоревшего (а впоследствии и пробуксовывающего) сцепления. Исправить это тоже недешево.

Но в том же свете вы действительно хотите замедлить его, насколько это возможно, чтобы быть более плавным. Не стоит водить машину, которая раскачивает пилу, если вы слишком быстро отпускаете сцепление; это чаще встречается у учащихся водителей.Ключевым моментом здесь является нахождение баланса между ними, который сохраняет сцепление и обеспечивает плавность хода.


2. Педаль газа

Многие водители думают, что они плавно нажимают на педаль газа, и это нормально. Но чего не чувствует водитель, так это того факта, что неуправляемые пассажиры имеют тенденцию испытывать тошноту, потому что они больше чувствуют небольшие движения, которые на самом деле делает машина.

Для них ощущения усиливаются, потому что они не контролируют ситуацию, а это означает, что они не ожидают этих тонких изменений в поведении автомобиля в зависимости от того, как водитель манипулирует дроссельной заслонкой.Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа или отпускаете его, они будут чувствовать это сильнее, чем вы. Куки научил нас, как регулировать давление газа, чтобы предотвратить это или, по крайней мере, минимизировать его.

Однажды я ехал с кем-то на борту довольно мощной машины, но чего я не знал, так это того, что он обращался с педалью газа как с выключателем на шоссе. Он давил на педаль газа и разгонялся до 100 км / ч, затем полностью отпускал газ, снижался до примерно 90 км / ч, а затем снова нажимал на педаль, чтобы разогнаться до 100 км / ч.И делал это неоднократно. Когда мы остановились на перерыв на заправке, это был первый и единственный раз, когда меня полностью вырвало после поездки на машине.

Важная часть управления дроссельной заслонкой — это возможность управлять правой ногой и аккуратно управлять дроссельной заслонкой. Хороший водитель должен уметь плавно регулировать давление на педаль газа, почти так же, как он поворачивает ручку регулировки громкости стерео . Что еще более важно, водитель должен иметь возможность удерживать давление в дроссельной заслонке на той скорости, на которой он хочет двигаться.И если водителю приходится поднимать педаль газа, он должен иметь возможность постепенно сбрасывать давление на педаль газа, а не убирать ногу полностью.

Все эти техники предназначены для того, чтобы перенос веса между ускорением, удержанием скорости и замедлением при нажатии на педаль газа происходил как можно более плавно.

3. Педаль тормоза

Эль Вьехо научил меня сосредотачиваться на том, как более плавно использовать тормоза, особенно в отношении движения с остановками или стоп-сигналом.

При использовании педали тормоза важно распознавать основные происходящие переносы веса. Общий принцип заключается в том, что когда вы нажимаете на тормоз, вес смещается вперед. Чем сильнее вы наступаете на нее, тем больший вес перекладывается на передние колеса. Если вы отпустите его после резкого торможения, система подвески (катушки, амортизаторы и т. Д.) Перенесет вес на задний план, а затем вернется в нейтральное состояние. Ключ в том, чтобы помнить об этом или, еще лучше, научиться управлять им, чтобы сделать его более плавным.

Ключ к торможению в обычных условиях вождения — это научиться полностью управлять правой ногой на педали тормоза. Понимание того, как можно регулировать тормозное давление с момента касания подошвой педали до порога, непосредственно перед блокировкой тормозов или перед срабатыванием антиблокировочной тормозной системы; это важно для безопасности.

Есть простые упражнения, которые вы можете попробовать самостоятельно, путешествуя по пустой дороге. Сначала, начиная с 50 км / ч, поставьте ногу на педаль тормоза и постепенно полностью остановите ее, увеличивая давление.Во-вторых, начиная со скорости 50 км / ч, попробуйте применить тормозное давление около 20%, а затем постепенно увеличивайте его до полной остановки. И, наконец, начиная с 50 км / ч, приложите примерно 60% тормозного давления, затем постепенно, но быстро отпускайте, пока не снизитесь примерно до 20 км / ч.

Эти упражнения кажутся простыми, и они есть; Так Куки научил нас, как быть более плавными тормозными механизмами. Но, возможно, наиболее полезной была техника, как плавно остановить машину в пробке, используя уроки, извлеченные из третьего упражнения.

Естественная тенденция водителя — еще больше нажимать на тормоза перед полной остановкой, что обычно приводит к качелям (читай: раскачиванию), которые могут вызывать у пассажиров сильную тошноту, если вам приходится делать это 100 или более раз. в час пик. Водитель, вы, можете это смягчить.

Если, например, вы бежите со скоростью 60 км / ч, а впереди загорается красный свет, самый плавный способ остановить автомобиль во многом зависит от вашей способности сбросить тормозное давление в нужный момент.Вы бы тормозили как обычно, но незадолго до того, как стрелка спидометра приближалась к нулю, вы постепенно отпускали педаль тормоза; недостаточно, чтобы разогнать автомобиль, но достаточно, чтобы полностью остановить его в последний момент с минимальным тормозным давлением.

Я знаю, это звучит сложно, но цель состоит в том, чтобы полностью контролировать, как подвеска возвращается в состояние покоя. То, насколько хорошо и насколько постепенно вы отпускаете педаль тормоза, на самом деле определяет, как передние пружины отскакивают и разжимаются, и позволяет вам намеренно вернуть автомобиль в его естественное положение.

Кажется сложным? Попробуйте попрактиковаться в этом.

Финал: Тест лимузина

Кто-то может посмеяться над идеей приложить столько усилий, чтобы научиться управлять тормозами, дроссельной заслонкой и сцеплением, но все дело в плавности хода.

Настоящим испытанием, которое заставил нас сделать Куки, было то, что он назвал «испытанием лимузина». Эта его техника восходит к тем временам, когда у него был бизнес по продаже лимузинов в Калифорнии, и это удивительно простой инструмент обучения и оценки для его водителей лимузинов.

Что вы делаете: кладете набор ключей от дома на верхнюю часть крышки ящика центральной консоли, а едете по маршруту, не отпуская ключей . Если ключи падают на пол, это означает, что вы не работали достаточно плавно с тормозами, дроссельной заслонкой, сцеплением, рулевым управлением и даже с выбором маршрута.

Причина, по которой Куки назвал это испытанием лимузина, заключалась в том, что он нацелен на то, чтобы не допустить, чтобы ваш пассажир (который, вероятно, является генеральным директором, наслаждаясь стаканом виски или бренди на заднем сиденье), пролил свой напиток.Если вы смотрели популярное дрифт-аниме Initial D, оно похоже на воду в чашке, но без грязных разливов, которые нужно убирать после.

По данным регулятора, женщины чаще принимают педаль газа за тормоза.

По данным федеральных регуляторов безопасности, женщины чаще, чем мужчины, принимают педаль газа за тормоза.

«Самым последовательным выводом из всех источников данных является поразительная чрезмерная представленность женщин в авариях, связанных с неправильным нажатием педалей, по сравнению с их участием во всех типах аварий», — говорится в отчете Национальной администрации безопасности дорожного движения в поддержку своего предложения на этой неделе, требующего от автопроизводителей. сделать системы блокировки дроссельной заслонки и тормоза стандартными для всех автомобилей.

Системы дублирования помогают водителям восстановить контроль над автомобилем при резком ускорении. Аналитики говорят, что блокировка поможет остановить многие случаи внезапного ускорения, но вряд ли помешает людям выйти из-под контроля, когда они нажмут не ту педаль.

По оценкам NHTSA, в США происходит около 15 аварий из-за неправильного использования педалей в месяц, и что водителями почти двух третей таких аварий были женщины.

Агентство предположило несколько причин, по которым женщины могут быть более подвержены таким авариям.

По данным НАБДД, инциденты чаще всего происходят на стоянках.

Агентство также отметило, что женщины обычно «хуже сидят в машине из-за меньшего роста, что может увеличить вероятность ошибки при нажатии педали».

Но следует предупредить водителей-мужчин, прежде чем они будут стереотипно относиться к женщинам как к плохим водителям. NHTSA заявляет, что мужчины чаще попадают в аварию в целом.

Данные NHTSA показывают, что мужчины были вовлечены в 57% всех типов ДТП, а женщины — в 43%.Кроме того, водители-мужчины в три раза чаще погибают в результате аварии, чем водители-женщины.

Агентство отметило, что наиболее печально известным инцидентом с ошибкой педалей была авария на фермерском рынке Санта-Моники в 2003 году, когда пожилой мужчина нажал на педаль газа вместо тормозов и убил 10 пешеходов и ранил 63 человека.

Водители в возрасте от 16 до 20 лет и старше 76 лет чаще всего участвовали в авариях из-за неправильного нажатия педалей.

«Единственным фактором, который может объяснить чрезмерное участие в авариях из-за неправильного нажатия педалей на обоих концах возрастного распределения водителей, является плохая исполнительная функция.Соответствующие области мозга не развиваются полностью до молодости и, как было показано, с возрастом ухудшаются », — говорится в отчете NHTSA.

Невнимательность и отвлечение внимания водителей также были общими факторами для всех возрастных групп, говорится в сообщении агентства.

NHTSA также отметило, что оно могло недооценивать количество аварий из-за неправильного нажатия педалей, поскольку его данные основаны на новостях, и о таких авариях можно не сообщать.

«Большинство выводов, которые можно сделать из этого проекта, являются предварительными, указывая на необходимость дополнительных исследований, чтобы лучше понять причины такого поведения водителя», — заявили в NHTSA.

[email protected]

«Неправильное использование педали» и старые драйверы

Доктор Питер Розен проверяет навыки дорожного движения Тома Берка, пострадавшего от инсульта, на тренажере в реабилитационном центре больницы Sharp Memorial. У Берка все еще есть права, но он не водит машину. К.С. Альфред / U-T — К.С. Альфред

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПЕДАЛИ

What : нажатие на педаль газа вместо тормоза.

Кто : Это может случиться с кем угодно, но больше всего внимания привлекают несчастные случаи из-за педалирования у пожилых людей.

Почему : Эксперты говорят, что ошибка, скорее всего, вызвана потерей умственной и физической подвижности из-за болезни, приема лекарств или физического ухудшения из-за старости.

Решение: Профилактические меры включают курсы повышения квалификации для старших водителей. DMV требует повторного осмотра водителей, признанных небезопасными их врачами, поставщиками медицинских услуг, сотрудниками правоохранительных органов, семьями или друзьями.Это может включать экзамен по вождению в дополнение к тестам на зрение и письменным тестам. DMV приостанавливает действие или аннулирует лицензии тех, кто считается непосредственной угрозой.

КУРСЫ ОСОБЕННОСТИ

• Калифорнийская ассоциация автошкол: dsac.com

• Курс по безопасности для взрослых водителей AAA: mature.idrivesafely.com, (800) 448-7916 и aaaseniors.com

• Программа безопасности водителя AARP: aarp.org и введите «безопасность водителя» в поле поиска; (888) 227-7669

• Программы усовершенствования драйверов, одобренные DMV: dmv.ca.gov и введите «зрелый драйвер» в поле поиска в правом верхнем углу страницы; (800) 777-0133, телетайп (800) 368-4327

Мигель Родригес проводит дни в дымке, вызванной морфием, изо всех сил пытаясь понять несчастный случай, который вызвал у него столько боли и страха. В прошлом месяце 40-летний мужчина был сбит на парковке Costco в Сан-Диего, и у него сломано 10 ребер, коллапс легкого, перелом таза, сломана правая рука и сломано правое плечо.

Авария, в результате которой на его груди остались следы от ускорения шин, носит название «неправильное нажатие педали» — водитель нажимает педаль газа вместо тормоза.

Водитель, сбивший Родригеса, — 86-летний Рэй Элерс из Ла-Холья. Департамент транспортных средств Калифорнии отозвал у него лицензию. Он не сможет снова водить машину на законных основаниях, если не убедит контрольную комиссию в том, что он годен для этого.

По словам детектива полиции Сан-Диего Хайди Хоули, следователи не обнаружили ничего плохого в Cadillac Coupe de Ville Элерса 1992 года, и он не принимал лекарства. Они думают, что Элерс продолжал ускоряться, когда машина во второй раз наехала на Родригеса, перешагнула подпорную стену, ударилась о забор из проволочной сетки и врезалась в заднюю стену складского помещения.

Хотя неправильное нажатие педали может случиться с водителями любого возраста, неофициальные данные связывают такие аварии чаще всего с пожилыми автомобилистами. Государственные органы и страховые следователи не ведут статистику возраста водителей, которые по ошибке применили акселератор.

«Я получу эти дела, может быть, одно через неделю и три на следующей неделе», — сказал детектив полиции Сан-Диего Дэн Уолл. «Обычно они сбивают несколько машин или нескольких человек, имеют дело с очень быстрым ускорением, пролетают через заднюю часть гаража, проезжают через переднюю часть почтового отделения, банка, мини-маркета, ресторана, фаст-фуда. хранить.”

Один из наихудших случаев произошел в Санта-Монике в 2003 году, когда 86-летний мужчина, который, по мнению следователей, нажал не ту педаль, убил 10 человек и ранил 63, когда его мчащаяся машина проехала по уличному рынку.

В октябре 91-летний Гарольд Рид из Сан-Диего нажал на педаль газа вместо тормоза в своем пикапе Chevrolet и рухнул со скалы в парке национальных памятников Кабрильо. Он скончался от полученных травм. Его друг Джон Литтл, которому тогда было 77 лет, выжил.

В апреле прошлого года мужчина умер после того, как 86-летняя женщина нажала на газ, врезалась в кабинет дантиста Tierrasanta и прижала его к стене.

Доктор Питер Розен, директор лаборатории вождения реабилитационного центра больницы Sharp Memorial, сказал, что пожилые люди часто путают педали.

«С возрастом наши неврологические процессы замедляются. Наше зрение и время реакции замедляются », — сказал он. «Скорость проводимости, с которой нейроны возбуждаются, замедляется, так что замедляется работа нашего мозга. Функционирование мозга определяет физическую подготовку водителя — это 99 процентов от него ».

Недавно в Центре для пожилых людей в Сан-Маркосе некоторые водители заявили, что либо сами нажали не ту педаль, либо их друзья совершили эту ошибку.

63-летний Эд Мослер из Сан-Маркоса сказал, что большинство ошибок педалирования, о которых рассказывали его друзья, происходили в стрессовых обстоятельствах. «Они двигали ногами недостаточно быстро, чтобы нажимать на правую педаль. Их ноги были не такими сильными », — сказал он.

Мослер сказал, что он избегает носить свои широкие рабочие ботинки, когда водит свой Ford Mustang 1984 года, потому что педали тормоза и газа расположены близко друг к другу. Он переодевается в спортивную обувь.

Полиция заявила, что во время аварии в Costco на бульваре Морена Элерс хотел выехать с парковочного места, но поставил машину на нейтраль.Когда машина не трогалась с места, он сильнее нажимал на педаль газа. Тем временем передача переключилась на задний ход. Автомобиль отскочил назад и ударил Родригеса, когда он загружал растения в свой внедорожник. Автомобиль едва не проехал мимо жены Родригеса и врезался в внедорожник, в результате чего двое детей пары были выброшены.

Элерс отказался от интервью, заявив, что не разговаривает с журналистами.

Родригес, районный менеджер Бургер Кинг, выздоравливает в реабилитационном центре в Сан-Диего и ему придется снова научиться ходить, сказала его мать.

«Мой сын был таким здоровым», — сказала Рамона Родригес. «Это ужасно».

Дети 8 и 10 лет получили царапины и травмы, сказала их бабушка, добавив: «10-летний ребенок ведет себя так, как будто с ним все в порядке, но я могу видеть его лицо. Его глаза пусты ».

Немногие исследователи изучали неправильное использование педалей. Больше исследований было сосредоточено на физическом и умственном ухудшении, которое влияет на пожилых водителей в целом. По данным DMV, к 2030 году каждый пятый водитель в стране будет старше 65 лет.

Однако некоторые исследования связывают неправильное нажатие педали с когнитивными нарушениями.

Одно исследование проверило 180 человек в возрасте от 65 до 89 лет на симуляторе и обнаружило, что треть нажала на педаль газа по ошибке. Большинство жаловалось, что они не могут замедлить машину. Из тех, кто использовал неправильную педаль в исследовании 2007 года в Медицинской школе Восточной Вирджинии, более половины страдали когнитивными нарушениями.

«Те, кто нажмет не ту педаль, легко поймут, что у человека слабоумие, почти 100 процентов», — сказал Розен из больницы Sharp Memorial.

Он и члены Калифорнийской ассоциации школ вождения сказали, что ошибка также может быть вызвана потерей чувствительности ног из-за физического ухудшения, диабета или вен, взятых на ноге для операций по шунтированию сердца. Некоторые люди могут страдать от обморока или апноэ во сне или принимать лекарства, которые затуманивают их суждения.

Плохие привычки, такие как вождение одной ногой на газе и одной на тормозе, также могут иметь значение. Даже толстая ортопедическая обувь может привести к тому, что кто-то перейдет за правильную педаль.

Джош Мэйс, владелец автошколы Drive Happy в Мурриете, и Скотт Курдс, офис-менеджер школы вождения Liberty в Эль-Кахоне, сказали, что некоторые пожилые студенты сказали им, что нажали не ту педаль, и решили, что пора обновить свои навыки. «Буквально на днях, (пока) мы вели класс, (пожилой) мужчина (не студент) въехал на своей машине в парикмахерскую по соседству», — сказал Курдс.

Решения немногочисленны.

Рамона Родригес лоббирует сенатора штата.Дениз Дучени, демократ от Сан-Диего, ужесточить правила в отношении пожилых водителей, потребовав от них ежегодно проходить освидетельствование врачей, подтверждающих их пригодность к вождению. В настоящее время DMV Калифорнии требует, чтобы водители старше 70 лет проходили письменный тест и проверку зрения каждые пять лет.

Дюшени считает, что стоит изучить возможность более частого тестирования.

«Пять лет — это немного, — сказала она. «Может быть, стоит еще раз взглянуть, что еще мы можем сделать, кого им нужно видеть, когда они придут, какой уровень тестирования емкости.”

Эрвин Боер, инженер-электрик из Ла-Холья, который разрабатывает механизмы безопасности транспортных средств, сказал, что идеальным средством было бы запрограммировать машину на остановку, когда ее сенсорная система понимает, что водитель не может управлять транспортным средством, и собирается задеть другой автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *