Помощь при спуске с горы как работает: Система помощи при спуске с горы: как работает и устроена

Содержание

Система помощи при спуске и подъеме

Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 1.4к.

Весьма популярная опция, позволяющая даже новичкам, недавно получившим права на вождение, чувствовать себя вполне уверенно и комфортно даже за рулем большого, тяжелого внедорожника в условиях бездорожья, горных серпантинов и дорог с опасными подъемам и спусками.

Экстремальный спуск – процесс далеко не безопасный

Современное автомобилестроение предполагает создание и использование огромного количества опций, призванных облегчить работу водителя, создать для него максимально комфортные условия при вождении. И в этом плане система помощи при спуске, активируя которую водитель включает торможение, не позволяющее разогнаться на крутых горных склонах и опасных серпантинах, вполне оправдывает свое предназначение. Еще бы, ведь не давая, скажем, тяжелому внедорожнику разогнаться до критических в условиях экстремального спуска 15 – 20 километров в час, помощь при спуске до предела упрощает управление. И это позволяет водителю целиком сконцентрироваться именно на дороге.

Опции, задающие функциональный алгоритм тормозной системе – для всех условий езды

Подобные опции, позволяющие регулировать скоростной режим движения, оказываются весьма актуальными особенно в тех случаях, когда дополнительная помощь в управлении требуется новичку, для которого даже скатывание под гору может оказаться серьезным испытанием, во время которого есть шанс перегреть тормозные колодки (если по неопытности слишком долго держать тормозную педаль нажатой). Что уж говорить о том, насколько полезной может оказаться такая функция, как помощь при трогании на подъеме, с которым даже опытный водитель не всегда может справиться. Особенно если машина большая, тяжелая или груженая. Тем более что чисто технически, эти две функции весьма сходны.

В одном случае, необходимо, чтобы тормозная система автомобиля держала колеса в заблокированном состоянии до тех пор, пока автомобиль не тронется с места вперед, в гору (это система помощи при подъеме), в другом – частичная блокировка и активизация тормозной системы позволяет не дать разогнаться при резком и продолжительном спуске.

Маркировка у производителей разная, но функционально опции похожи

Как бы то ни было, опции, которые функционально предназначены для того, чтобы оказать водителю помощь при подъеме в гору, равно как и система помощи при спуске, весьма популярны. Правда, конкретного обозначения для нее на международном автомобильном рынке пока еще не существует, и каждый производитель достаточно произвольно маркирует их собственной терминологией.


Например:
  • Для европейских Фольксвагена, БМВ и Ровера принято обозначать ее буквами HDC (это помощь при спуске), и HHC (это – помощь при подъеме).
  • Японская Тойота называет свою систему, призванную оказывать помощь при трогании на подъеме маркировкой HAC (для обозначения системы помощи при спуске используется маркировка DAC).
  • Японский же Ниссан – DDS (спуск) и USS (подъем).
  • Корейцы (Хьюндай) обозначили систему автоматического торможения маркировкой DBS.

Как они работают

Однако суть и функциональность опции от названия не меняется, равно как и принцип работы. Предполагается, что тормозная система автомобиля активизируется на работу в определенном скоростном режиме и, скажем, помощь заключается в том, что если необходимо поехать в гору, то отпуская тормозную педаль, водитель не деблокирует тормозную систему полностью. И тогда машина не скатываться назад до тех пор, пока тормоза не «почувствуют» движение вперед. Тогда только тормоза «отпускают», и автомобиль трогается в гору без предварительного (даже малейшего отката назад).

Секрет конструкции – заранее заданный алгоритм интенсивности движения

Сама по себе конструкция этой опции может ощутимо различаться у разных производителей. Однако одинаков смысл: задается заранее предусмотренный алгоритм функционирования, который и при подъеме в гору, и при спуске под гору, автоматически активирует тормозные колодки в режиме наибольшего соответствия заданной программе.
Удобство и комфорт управления транспортным средством, снабженным подобной опцией, оценили уже давно многие миллионы автомобилистов во всем мире

. И система помощи при подъеме, позволяющая даже новичку чувствовать себя уверенно за рулем даже на самом экстремальном горном серпантине, сегодня предусмотрена, наверное, на всех тяжелых внедорожниках. Да и на других автомобилях (седанах и прочая) система помощи при подъеме встречается достаточно часто.

Магическая кнопка – и можно смело въезжать в бездорожье

Обычно система представляет собой специальную кнопку, расположенную в салоне, которую водителю следует активировать перед тем, как въехать на участок бездорожья. И будучи активированной, она при подъеме в гору будет блокировать обратный ход колес, «отпуская» их только в том случае, когда будет обозначено движение вперед, при спуске же крутом не будет давать автомобилю разгоняться свыше пяти – пятнадцати километров в час. Что для крутого спуска под гору является оптимальной скоростью. При нажимании на кнопку давление в тормозной системе повышается до тех пор, активируя тормозные колодки, пока скорость автомобиля не будет соответствовать заданному алгоритму (при спуске). При подъеме же давление снижается постепенно с тем, чтобы удерживать автомобиль на подъеме в неподвижном состоянии до тех пор, пока он не тронется вперед.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Система помощи при спуске автомобиля: назначение и принцип работы

Система помощи при спуске не даёт автомобилю увеличивать скорость при движении под гору. Многие легковые автомобили, рассчитанные на движения по бездорожью, оснащаются данной системой. Она улучшает безопасность движения и комфортность управления автомобилем.

Система помощи при спуске в действие

Можно встретить следующие обозначения системы:

  • HDC на Volkswagen, BMW;
  • DAC на Toyota;
  • DDS на Nissan.

Для своей работы система помощи при спуске применяет те же узлы, что и система курсовой устойчивости. По большому счету, систему можно считать одной из дополнительных возможностей системы курсовой устойчивости.

Но, в отличие от системы курсовой устойчивости, система помощи при спуске не активируется автоматически, а включается водителем специальной кнопкой при необходимости.

Кнопка для включения

Кроме того должны быть соблюдены определённые условия:

  • двигатель работает;
  • педали акселератора и тормоза не нажаты;
  • скорость автомобиля менее 20 км/час;
  • крутизна спуска более 20%.

Используя сигналы от датчиков скорости вращения колес, датчика положения кузова, датчика положения дроссельной заслонки блок управления подает управляющие импульсы на насос обратной подачи и нужные клапаны.

В результате давление в тормозной системе достигает нужной величины, колёса притормаживаются, что позволяет поддерживать безопасную скорость автомобиля (5 – 7 км/час). В процессе работы давление в тормозной системе может изменяться для поддержания постоянной скорости.

Выключить систему помощи при спуске водитель может, нажав на педаль тормоза или акселератора, либо соответствующей кнопкой. Автоматически система отключится, если крутизна спуска будет меньше 12%.

Видео: принцип работы системы помощи при спуске.

Неплохая функция для комфортного движения по горным дорогам и склонам.

Загрузка…

Система помощи при спуске

Автомобили, оборудованные системой помощи при спуске, не скатятся с горы, как сизифов камень – «специально обученный робот» позаботится о том, чтобы машина плавно съехала с холма без нежелательного ускорения.

Безопасность

Назначение

Система помощи при спуске является одной из функций системы курсовой устойчивости и причисляется к активной безопасности автомобиля. Она нужна для того, чтобы контролировать скорость автомобиля,  который едет «под горку». Чаще всего эта система устанавливается на автомобили повышенной проходимости – в основном, полноприводные внедорожники и кроссоверы. Она существенно облегчает езду по горной и пересеченной местности, а также повышает безопасность.

Для этой системы нет общепринятого трехбуквенного обозначения – все производители называют ее по-разному. Например, на автомобилях BMW и Volkswagen она именуется HDC – «Hill Descent Control», в «Тойоте» ее называют DAC – «Downhill Drive Support», а у «Ниссан» чуть иначе – DDS – «Downhill Drive Support».

Помимо помощи при спуске, имеется и система помощи при подъеме, со схожим принципом работы.

Устройство и принципы работы

Так как система помощи при спуске представляет из себя одну из функций системы курсовой устойчивости, то принцип работы у этих систем схожий. Более того, «помощь при спуске» использует все те же конструктивные элементы, которые применяются для курсовой устойчивости.

Итак, автомобиль, оборудованный данной системой, может поддерживать постоянную скорость при спуске автоматически – это происходит за счет подтормаживания колес. Активирует ее кнопка на приборной панели: однако, чтобы система «пришла на помощь», должны быть выполнены ряд условий. Во-первых, автомобиль, естественно, должен быть заведен. Во-вторых, водитель не должен нажимать ни на педаль тормоза, ни на педаль газа. В-третьих, спуск должен быть более 20 %, в скорость его преодоления – 20 км/ч.

Принцип работы, как уже говорилось выше, сход с принципом работы системы курсовой устойчивости. Автомобиль оборудован датчиками, которые передают сигнал в блок управления. Исходя из полученных данных, робот включает насос обратной подачи, а также открывает впускные клапаны и клапаны высокого давления. При этом переключающие и выпускные клапаны остаются закрытыми. Благодаря этому в тормозной системе образуется давление, за счет чего скорость снижается до необходимой отметки – она зависит от включенной передачи и изначальной скорости автомобиля.

Когда же скорость достигает определенного значения, тормозная система дезактивируется. Работа системы помощи при спуске циклична – если автомобиль еще не достиг основания горы, система вновь запускается – и так происходит до тех пор, пока ее не выключить повторным нажатием на соответствующую кнопку, или пока она не выключится автоматически. Это происходит, если водитель нажимает на педаль газа или тормоза или когда величина уклона становится меньше, чем 12 %. 

Ассистент спуска — Журнал «4х4 Club»

При движении вниз по скользкому склону даже трогать педаль тормоза категорически запрещается, как бы ни было страшно. К счастью, сегодня у большинства производителей есть электронные системы помощи при спуске…


Теория внедорожного спуска довольно проста: выбираешь соответствующую крутизне передачу и дальше корректируешь направление движения рулем и газом, стараясь двигаться строго вниз, перпендикулярно склону. На практике же не всегда удается угадать со скоростью, а переключаться на горке уже нельзя. Владельцам кроссоверов и того сложнее – первая передача не всегда обеспечивает достаточно медленный спуск. Нервы порой не выдерживают, пилот бьет по тормозам, автомобиль начинает разворачивать параллельно склону… К сожалению, попасть в такую ситуацию можно не только в крутых горах, но и на банальном проселке, ведущем к реке и ставшем скользким после дождя.

Правильная оценка крутизны склона – решающий фактор при спуске


АППАРАТНЫЙ СПУСК
Проблема налицо – но и решение очевидно. Учитывая, каких успехов достигли автопроизводители в области систем распределения тяги, оставалось только адаптировать имеющиеся наработки под специфику спусков. Кстати, первым электронного ассистента для склонов внедрил Land Rover. Назывался он – да и сейчас называется – Hill Descent Control, контроль спуска с холма. Ну а потом уже подтянулись Jeep и многие другие.

В большинстве комплексов Downhill Control задействованы мотор, подключенный через низкую передачу к колесам, и электронная противобуксовочная система – по сути та же ESP, только работающая наоборот, на торможение.

Чтобы автомобиль распознал наличие спуска, необходимы еще два условия – низкая (менее 40 км/ч) скорость и сам уклон хотя бы в 15–20 градусов, то есть движение «мордой вниз». Только тогда нажатая клавиша с пиктограммой в виде ползущего под горку автомобиля «позеленеет» и активизирует процесс. У некоторых внедорожников (например, Mitsubishi Pajero III) все подключается автоматически, без кнопок и даже индикации.

ПИКЕ ПО РАСЧЕТУ
Особняком стоит Skoda Yeti: ее система активизируется в режиме Offroad на нейтральной передаче и даже при заглушенном двигателе. Компьютер поддерживает безопасный темп в диапазоне от 7 до 20 км/ч – хорошее подспорье на заснеженном серпантине. Регулировать скорость просто: можно нажимать на тормоз или на газ, причем даже при выключенной передаче – мотор у Yeti в спуске с горы не участвует. Легкому кроссоверу достаточно хорошо отлаженной тормозной системы, работающей по особому алгоритму. Skoda Yeti знаменита и тем, что способна также двигаться и задним ходом – прекрасное средство удержать машину поперек склона и не опрокинуться!


Вдоль склона. Не дать автомобилю развернуться поперек склона помогает различное тормозное усилие на правых и левых колесах


Однако у большинства внедорожников при включенном Downhill Control нельзя нажимать ни на какие педали, иначе происходит сброс режима. Пилоту остается уповать на разработчиков, заложивших в программу разумный скоростной предел. В лучшем случае, если производитель оставил такую возможность, по чуть-чуть регулировать скорость кнопками «+» и «-» круиз-контроля.

Сколько мне приходилось испытывать подобные устройства – и всегда «нырок» капотом в пропасть и последующий разгон заставляют кровь стынуть в жилах, а пассажиров – хвататься за поручни и охать. Почему так? Почему до момента начала сопротивления качению проходят долгие секунды, непозволительные с точки зрения обычного водителя?

Все дело в субъективности оценок человеческими органами чувств таких простых параметров, как скорость движения под уклон и, главное, величина самого уклона. Так уж мы устроены, что одна и та же горка нам кажется невысокой с подножия и головокружительной с вершины. Не слишком опасный для внедорожника косогор в 25 градусов мы воспринимаем едва ли не как отвесный обрыв.


Интерфейс. Некоторые системы активируются самостоятельно, но большинство нужно включать


Электроника, оценивающая степень сцепления колес с покрытием, объективна, а потому смело разгоняет автомобиль до безопасного предела, после которого начинает гасить ход, снижая обороты мотора, и устранять увод от траектории резкими короткими «ударами» тормозной системы по каждому из колес отдельно. Если бы тормозили мы с вами, то, во-первых, не смогли бы индивидуально воздействовать на каждое колесо, а во-вторых, быстро перегрели бы диски. Потому и выбран алгоритм коротких резких импульсов, между которыми достаточно времени для остывания.

Кстати, часть продвинутых систем спуска с горы умеет даже подруливать торможениями колес вслед за поворотом руля. Такие функции есть у Mercedes-Benz ML и у Jeep Commander.

Однако роль мотора и КПП недооценивать тоже не стоит – на их долю приходится больше половины общего усилия по торможению.

Итак, помощник на склонах умеет поддерживать заданную скорость и выравнивает криво сползающий внедорожник, не позволяя ему встать к склону боком и перевернуться. Обо всем этом хорошо знают жители горных местностей, часто использующие Downhill Control на затяжных спусках с перевалов, и не слишком хорошо – жители мегаполисов, лишь иногда удивляющиеся загоревшемуся на панели приборов предложению задействовать систему спуска с горы при съезде с высоченного бордюра.

Система DAC отличный помощник водителям.

30.01.2018

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Система DAC — Ощутимая помощь водителю

Система помощи при спуске с горы DAC– отличный помощник водителям автомобилей премиум класса и кроссверов. Она позволяет существенно снизить ускорение при движении по наклонной траектории, это необходимо при спусках с гор, холмов и других естественных и искусственных возвышенностей. Шофер лучше контролирует скорость и движение машины в целом, это существенно понижает риск возникновения аварийных ситуаций. Помощь при спуске может стать отличным вариантом для начинающих водителей.

Разнообразие систем помощи при спуске

Известно несколько распространенных названий для подобных приспособлений, наиболее популярно сокращение DAC (Downhill assist control), у таких немецких марок машин приспособление называется так — HDC (Hill Descent Control), однако смысл остается прежним. У марки Ниссан она встречается в виде DDS. Все перечисленные возможности мягкого торможения часть одной общей программы ESP (устойчивость курса).

Механизм использования системы DAC

Система помощи при спуске по склону dac активируется, когда шофер нажимает специальную клавишу, она находится на панели управления авто. После перехода в этот режим, система DAC при движении самостоятельно включает торможение, когда это необходимо. Режим активен, если скорость авто более 20 км/ч. Важен показатель уклона, он не должен понижаться отметки в 20%.

Предварительно устанавливается необходимая шоферу скорость при спуске с возвышенности. Сигнал передается с датчика на тормозное устройство, начинается процесс нагнетания, поэтому закрытые ранее тормозные клапаны открываются и начинается само торможение.

Управление автомобилем становится мягким, плавным, без лишних тормозных «толчков», все манипуляции и маневры на склоне выполняются с наименьшим сопротивлением. Данная система исключает возникновение непредвиденных ситуаций на каких-либо возвышенностях, что особенно полезно при движении по холмистой местности. Это настоящий повод для радости у современного и активного водителя!

Просмотров: 2 366

И в гору, и с горы

Одно из самых сложных упражнений для новичков при сдаче практического экзамена в ГИБДД – старт с места на эстакаде. Помочь им могли бы современные электронно-механические системы

Но пока они запрещены на экзаменах: курсант-водитель должен уметь справляться с трудностью самостоятельно. И это правильно! Казалось бы, натренировать такой навык – не проблема, постепенно, с накатом часов за рулем, приходит нужный опыт, мы учимся «ловить» откатывающийся назад автомобиль педалью сцепления, а как только откат прекратится, добавлять «газ» и взбираться на подъем. Это становится легко даже на пандусах подземных парковок, где крутизна, согласно строительным нормам, составляет от 13 до 18% (11–16 градусов).

Обмануть… механику

Однако приобрести такой навык становится все труднее: сегодня даже бюджетные машины с механической коробкой передач оснащаются системами противоотката. Они уже есть и на вазовских моделях, только на Kalina и Granta сочетаются лишь с автоматизированными трансмиссиями, а вот на Vesta и XRAY – и с «механикой».

Эти системы именуются HHC (Hill Hold Control). Их работа завязана на тормозную систему автомобиля. В ней появляется дополнительный клапан, в буквальном смысле запирающий тормозную жидкость в магистрали при остановке на подъеме. Только для активации системы необходимо именно затормозить, а не просто остановиться по инерции. И затормозить при помощи основной системы, то есть не задействуя «ручник», иначе устройство не сработает.

А действует оно так. Запирающий механизм в дополнительном клапане реализован с помощью шарика, который перекрывает магистраль, когда автомобиль останавливается под углом к горизонтали. Давление в тормозной системе при этом фиксируется на 2–4 с, затем сбрасывается либо автоматически, либо через специальный механизм в момент добавления «газа». Именно эти секунды позволяют с удобством трогаться с места на уклоне, и именно их так не хватает новичкам на экзамене.

Казалось бы, система весьма полезная, тем не менее… некоторые водители не прочь ее отключать. И я в том числе! Почему? Дело в том, что, например, на «механическом» LADA XRAY она срабатывает просто-таки рьяно. Так фиксирует машину даже на небольшом подъеме, что при трогании немудрено заглохнуть. Требуется очень прилично поддать «газу», чтобы растормозиться и двинуться вверх. Впрочем, такое происходит не на всех моделях. На KIA Rio X-Line данный механизм значительно мягче.

Второй недостаток противоотката обнаруживается зимой. Представьте, что вы по необходимости затормозили на заснеженном уклоне, система сработала, для выключения ее и старта необходимо порезче добавить «газу», а ведущие колеса с легкостью срываются в пробуксовку, «шлифуют» поверхность до льда, но автомобиль остается на месте, а то и опасно сползает в сторону. То есть на чистом асфальте все в ажуре, но ведь в наших широтах случается зима…

В таком случае я прибегаю к обману: останавливаю машину на снежном склоне «ручником», затем отпускаю его и качусь вниз. Значит, клапан действительно не сработал. А вот теперь можно спокойно трогаться вверх, «поймав» автомобиль педалью сцепления, точно так же, как если бы полезного устройства на нем не было. Таким вот способом чересчур активный противооткат можно обойти (правда, при этом будет быстрее растягиваться трос ручного тормоза).

Тормозить или не тормозить?

Своеобразная противоположность данной системе – устройство помощи при спуске, или HDC (Hill Descent Control). В отличие от предыдущего оно имеет кнопку включения, а также зеленый символ-индикатор на панели приборов.

Чем нам поможет это устройство? Дело в том, что на снежном или влажном грунтовом спуске водитель может струхнуть и перетормозить, в результате чего машина начнет неконтролируемо скользить и даже разворачиваться. ABS в таких случаях уже не помощник: с какой силой ни дави педаль тормоза, со скольжением не справиться. Тем, кому такая система в новинку, могу сообщить, что в повседневной жизни она почти неприменима – разве что друзьям можно показать ее работу, «отпустив» автомобиль на том же пандусе паркинга. Дескать, смотрите, я не трогаю ни «газ», ни тормоз, машина едет сама, поддерживая постоянную скорость и лишь слегка поскрипывая и вибрируя.

Эта скорость обычно составляет 5–7 км/ч, и лишь на очень продвинутых моделях ее можно регулировать. Прежде всего речь о настоящих внедорожниках, поскольку основное применение HDC – тяжелые и очень тяжелые условия движения. На кроссоверах система тоже работает корректно, однако на скользкие глинистые склоны, изобилующие крупными камнями и мощными корнями деревьев, на них лучше не выезжать.

При движении по сложным спускам вмешиваться в работу HDC не следует – нажатие педали тормоза тут же деактивирует ее. Лучше просто довериться ей и сосредоточиться на работе рулевым колесом. Хотя на карьерном самосвале MAN TGS с колесной формулой 8х8, оборудованном подобной системой, при движении на спуск, особенно с нагрузкой, рекомендуется, напротив, дотормаживать. Такова особенность электронного ассистента.

Высокий «полет»

На некоторых внедорожниках встречается устройство, позволяющее, аналогично HDC, ползти вверх по склону. Назовем в качестве примера Toyota Land Cruiser 200 и Prado, а также соплатформенные им Lexus LX и GX. На этих моделях присутствует устройство под названием Crawl Control. В вашем распоряжении регулятор, с помощью которого можно выбрать одну из пяти «ползущих» передач (самые низкие применяются при наиболее сложных условиях движения).

Однако настоятельно рекомендую пользователям этих автомобилей предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. На том же Prado существует ряд условий, при которых те или иные системы помощи на бездорожье либо отключаются при определенных действиях водителя, либо не работают в паре с другими системами. Это, кстати, еще и страхует автомобиль от поломок. Конечно, сбоев в работе, отказов и ошибок никто не отменял, но в общих случаях водитель должен иметь возможность отказаться от электронной помощи и полностью взять управление процессом на себя. 

Автор
Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage»
Издание
Автопанорама №5 2018
Фото
фото автора

Почему при спуске с горы необходимо включать передачу? | Практические советы | Авто

Стиль езды у каждого свой. Многие стараются на длинных прямых оставлять автомобиль на передаче и газуют периодически, как только он теряет темп. Под уклон же они, напротив, переходят в нейтраль, чтобы разогнаться посильнее и взять следующий за глубоким оврагом подъем с разбега. Такая методика очень распространена. Хотя для экономии топлива лучше поступать ровно наоборот.

На прямых лучше выключать передачу, чтобы автомобиль двигался как можно дольше за счет сил инерции. С помощью наката можно преодолеть примерно в полтора раза большее расстояние, чем на высшей передаче с отпущенной педалью газа. При движении накатом двигатель крутится на холостых оборотах и потребляет примерно 0,7 л на «сотню».

Но можно сделать так, чтобы силовой агрегат не потреблял ни капли. Тогда нужно оставить его на передаче. При убирании ноги с газа электронный блок управления отключает подачу бензина в мотор. Автомобиль, конечно, начинает тормозить двигателем, но на высшей передаче этот эффект развивается слабее. И, чтобы компенсировать торможение, лучше применять такой прием при движении под уклон. В особенности — в местах с ограниченной скоростью.

Почему же не скатиться с горки на нейтрали? Дело в том, часто на спусках висят знаки ограничения скорости на 80 км/ч вместе со знаками 3.20 «Обгон запрещен». Еще хуже, когда знак выставлен у подножия холма, перед населенным пунктом. Тогда приходится активно оттормаживаться.

Кроме того, впереди может оказаться груженая фура или трактор, которые нельзя обгонять на подъемах у вершины холма. В итоге приходится замедляться, что сводит на нет выигрыш в скорости. Да и ездить сейчас быстро чревато штрафами. В общем, не разгонишься.

Поэтому спускаться лучше на высшей передаче: это позволяет дать мотору отдохнуть, сэкономить топливо и хорошенько прокачать вакуумный насос тормозной системы. Сила тяжести, влекущая вниз, не даст автомобилю, тормозащему мотором, замедляться до нуля. Скорость при спуске на передаче стабилизируется примерно на безопасных 90 км/ч. Не потребуется жать на педаль тормоза и истирать понапрасну колодки.

Ну а дальше можно переходить на пониженную ступень трансмиссии и постепенно карабкаться вверх.

Таким образом, чередования прогонов на нейтральной скорости на открытых прямых со спусками на передаче под уклон берегут не только топливо, но и тормозные колодки.

Смотрите также:

Что такое система контроля спуска и как она работает?

Что такое контроль движения на спуске и чем он лучше торможения двигателем? Мы объясняем, как это работает, когда и как его использовать.

Слова Роберта Пеппера: HDC существует уже более двух десятилетий, дебютировав с Land Rover Freelander I в 1997 году. на подъемах нужно было сначала выбрать пониженную передачу, а потом не тормозить или тормозить минимально.Причина, по которой это сработало, в отличие от перевода автомобиля в нейтральное положение и резкого торможения, заключалась в том, что двигатель автомобиля пытался вращать колеса на малой скорости, в отличие от чистого торможения, которое пытается вообще остановить их вращение. Когда вы блокируете колесо, ломая его, вы теряете всякую надежду на управляемость, и зачастую фактическое тормозное усилие снижается.

Но Freelander стал проблемой для Land Rover. У него не было понижающей передачи и небольшой бензиновый двигатель без сжатия, поэтому торможение двигателем было минимальным.Поэтому компания Land Rover изобрела систему Hill Descent Control (HDC), которая представляет собой систему, которая отдельно притормаживает все четыре колеса, чтобы автомобиль поддерживал заданную скорость на спуске.

Как работает система контроля движения на спуске?

Когда водитель тормозит 4X4, ножной тормоз задействует все четыре колеса одновременно, и невозможно изменить пропорцию тормозного усилия на каждое колесо. Автомобили настроены так, что передние тормоза более мощные, чем задние, потому что, когда вы замедляете машину, вес смещается вперед и от задней части, что приводит к уменьшению сцепления задних колес и увеличению сцепления с задними колесами. фронт.Кроме того, для автомобиля гораздо безопаснее блокировать передние колеса и ехать прямо, чем блокировать задние колеса и вращаться.

Но когда 4X4 спускается с холма, редко бывает одинаковое сцепление всех четырех колес, или любая гарантия того, что передние колеса будут иметь большее сцепление, чем задние, особенно при движении задним ходом вниз по склону.

Допустим, передняя левая часть немного теряет сцепление с дорогой, что может быть связано со скользким участком или просто потому, что она не нагружена из-за небольшой канавы. Если все четыре колеса заторможены одинаково, то это колесо заблокируется, что означает снижение управляемости, поэтому водитель должен поддерживать тормозное давление, равное величине, которую может выдержать колесо с наименьшим сцеплением.Это означает, что большая часть неиспользованной тормозной мощности будет потрачена впустую, поскольку тяга других колес не используется полностью.

Hill Descent Control уменьшает неиспользуемый потенциал торможения, изменяя тормозное давление на каждое колесо, что означает, что каждое затем тормозится до своего предела сцепления. Водитель задает скорость спуска, а компьютеры позаботятся обо всем остальном. Скорость автомобиля рассчитывается путем усреднения скоростей каждого из четырех колес. Все системы HDC, которые я тестировал, работают на пониженных передних и задних передачах.

Ранние системы HDC на Freelander 1 и Discovery 2 были эффективными, но неуклюжими. У них была одна заданная скорость, которая была довольно высокой — около 9 км/ч, у Freelander II она была снижена до 5,5 км/ч. Торможение было резким и шумным, и любое прикосновение к педали мгновенно отключало систему.

Современные системы HDC значительно усовершенствованы и теперь более эффективны, чем водители-люди. Работают до 2 км/ч, работают плавно, торможение точнее и эффективнее, скорость можно варьировать; например, с помощью круиз-контроля, передач или просто ускорения или торможения.

Как и все электронные средства помощи при вождении, системы HDC известны под другими названиями. Например, Toyota называет это DAC или Downhill Assist Control, но почти все производители теперь включают его в стандартную комплектацию своих полноприводных автомобилей, независимо от того, имеют ли они низкий диапазон или нет. Такие производители, как Toyota и Land Rover, теперь имеют своего рода внедорожный круиз-контроль для подъема и спуска, который называется Crawl Control в случае Toyota и All Terrain Progress Control для Land Rover. Эти системы включают HDC.

Системы HDC могут работать не на всех передачах и конфигурациях автомобиля.Если они установлены, они определенно будут работать в первом нижнем и обратном диапазонах, но, возможно, не в верхнем диапазоне. Также будет ограничение скорости; например, предел Ranger PX2 составляет 40 км/ч в верхнем или нижнем диапазоне.

Когда и как использовать систему контроля спуска?

  Современные системы HDC обычно активируются нажатием кнопки, которая показывает, что система активна, с помощью значка тире. В некоторых автомобилях с адаптивной системой рельефа HDC может активироваться автоматически, например, при выборе Rock Crawl в Land Rover.В активном состоянии система ничего не делает до тех пор, пока автомобиль не спустится с уклона и водитель не отпустит педали. Затем он замедлит автомобиль до выбранной скорости, и даже на современных системах вы почувствуете и услышите, как он работает. Когда водитель нажимает на акселератор или тормоз, система отключается и снова активируется при отпускании педали. Скорость можно варьировать — например, с помощью круиз-контроля, простого ускорения или замедления или использования передач… вам нужно прочитать руководство, чтобы узнать, как это сделать для вашего автомобиля.

Впрочем, в большинстве случаев заморачиваться с HDC не стоит; выберите пониженную передачу и плавно спускайтесь по склону, сводя к минимуму торможение. Это относится даже к довольно крутым уклонам, если вы не выглядите так, как будто теряете сцепление с дорогой из-за скользкой поверхности или из-за неровностей, поэтому вес на колесе неравномерный. Чем тяжелее спуск, тем больше вы должны использовать современные HDC, и, в частности, они отлично справляются с управлением автомобилем на скользких спусках, особенно на автомобилях без низкого диапазона.Включите его, выберите подходящую передачу, затем выберите скорость, которую вы считаете подходящей, управляйте… и доверяйте автомобилю. Для автомобилей с низким диапазоном вы всегда должны выбирать низкий диапазон для любой формы спуска, потому что чем меньше тормозите вы или HDC, тем лучше. Никогда не используйте систему HDC с нейтральной передачей. HDC изнашивает тормоза не больше, чем человек, если только вы не спускаетесь на слишком высокой передаче.

Некоторые автомобили позволяют включать блокировку межколесного дифференциала при использовании HDC.Это может быть полезно на местности, где колесо может подняться, так как тогда вы не получите рывок вперед, так как торможение двигателем на этой оси теряется.

Хотя HDC работает в обратном направлении, я нахожу его слишком быстрым, чтобы быть полезным во многих ситуациях. HDC также не следует использовать в песке, так как сам мягкий песок обладает более чем достаточным замедлением.

Эта статья впервые появилась в выпуске 43 журнала «Приключения 4X4» Пэта Каллинана.

Что означает DAC в 4Runner?

Что означает ЦАП в 4Runner? 6

В наши дни в автомобилях так много кнопок, гаджетов и штуковин, что бывает трудно понять, что все это значит и когда использовать эти модные новые функции.

Функция DAC в Toyota 4Runner означает систему помощи при спуске с горы. При включении система помощи при спуске автоматически включает тормоз, чтобы поддерживать скорость автомобиля ниже 15 миль в час, чтобы водитель мог сосредоточиться на навигации по крутому склону, не беспокоясь о торможении.

Итак, когда следует использовать систему помощи при спуске? Как вы его включаете и отключаете? Продолжайте читать, чтобы узнать больше о функции DAC в вашем Toyota 4Runner.

Система помощи при спуске с горы Функция

Новые модели Toyota 4Runner оснащены множеством замечательных функций, которые сделают ваше путешествие по бездорожью лучше, проще и безопаснее. Одной из таких функций является DAC или система помощи при спуске по склону.

Если вы часто ездите по бездорожью, то система помощи при спуске с горы станет вашим новым лучшим другом. Он поможет вам с легкостью преодолевать крутые и скользкие спуски. Вождение под гору может быть болезненным, даже если вы находитесь на асфальте, потому что вам приходится постоянно нажимать на тормоза, чтобы не набрать слишком большую скорость.

Когда вы едете по грязи, грязи, снегу, песку или любому другому скользкому ландшафту, езда на спуске может быть гораздо хуже, чем раздражать — это может стать пугающим, если вы начнете набирать слишком большую скорость и потеряете контроль над своим автомобилем.

DAC полностью исключает торможение из уравнения и позволяет вам сосредоточиться на текущей задаче — не сталкиваясь с деревьями, не теряя управления, не делая большой провал или что-то еще, что может произойти во время вашего приключения на бездорожье. DAC будет использовать антиблокировочную тормозную систему 4Runner в сочетании с активным контролем тяги, чтобы поддерживать скорость вашего автомобиля ниже 15 миль в час.15 миль в час — это скорость, которая считается самой безопасной при движении вниз по склону.

Одним нажатием кнопки ваш 4Runner сделает все торможение за вас, позволяя вам сосредоточиться на вождении.

Как использовать систему помощи при спуске:

  1. На вершине спуска остановите автомобиль, затем нажмите кнопку DAC. Не включайте ЦАП во время движения автомобиля.
  2. После включения DAC на приборной панели загорится зеленый значок DAC.Он мигнет несколько раз, а затем значок останется включенным. (Если значок продолжает мигать, значит, что-то пошло не так, и система помощи при спуске с горы не сработала.)
  3. Когда вы спускаетесь с холма, антиблокировочная тормозная система будет работать с активным контролем тяги, помогая удерживать скорость ниже 15 миль. в час. Это также предотвратит блокировку колес. Это позволяет вам сосредоточиться на наблюдении за дорогой и рулевом управлении, а не на управлении скоростью.
  4. Во время этой операции нельзя прикасаться к тормозам, так как прикосновение к тормозам автоматически выключит ЦАП.Чтобы вручную отключить систему помощи при спуске, снова нажмите кнопку DAC.

Обязательно протестируйте функцию помощи при спуске с горы в безопасном месте, прежде чем использовать ее в опасном месте.

Если вы хотите использовать его в первый раз в заснеженных горах на очень крутом склоне, и вы включаете его неправильно и не используете тормоза, то вы можете быстро потерять управление своим транспортным средством и получить травму. Лучше перестраховаться, чем сожалеть, и потренироваться, прежде чем использовать его на бездорожье.

Что означает ЦАП в 4Runner? 7

DAC будет поддерживать вашу скорость ниже 15 миль в час, но многие пользователи говорят, что она больше похожа на 3 мили в час, что может быть как хорошо, так и плохо. Это может быть идеальная скорость для вашей безопасности, или она может быть настолько медленной, что ваше приключение по бездорожью будет испорчено. Вам решать, как вы хотите покорять крутые склоны. Просто всегда следите за тем, чтобы оставаться в безопасности!

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, где находится кнопка и как выглядит значок DAC.

Другие полезные функции 4Runner

Система помощи при трогании на подъеме

В дополнение к DAC, Toyota 4Runner также поставляется с системой помощи при трогании с места (HAC). Эта функция по-прежнему полезна, но не так сильно, как ЦАП. Toyota рекламирует, что система помощи при трогании на подъеме предотвратит скатывание вашего автомобиля назад, когда вы переключаетесь с тормоза на педаль акселератора при подъеме в гору.

Однако пользователи 4Runner поняли, что на самом деле эта функция работает немного по-другому.

«Нормальная работа заключается в том, что он позволяет вам немного покататься, а затем действует и звучит так же, как срабатывает система контроля тяги. это не мешает вам катиться, просто сильно замедляет вас, так что ИМО это не очень полезно. В ситуациях, когда вы не хотите откатываться назад, вам понадобится левый ножной тормоз».

джгут

Реальная система работает так, что 4Runner слегка притормаживает, поэтому при остановке на холме ваш скат назад подавляется.Вы продолжите катиться, но гораздо медленнее, чем без HAC. Он также действует как предупреждение, поэтому вы знаете, что откатываетесь назад.

Ручка селектора Multi-Terrain

Еще одна функция, которой оснащен 4Runner, — это ручка выбора режима Multi-Terrain Selector. Эта функция позволяет вам вручную выбирать между несколькими вариантами внедорожной местности, чтобы максимизировать ваши впечатления от бездорожья.

«Ручка селектора Multi-Terrain позволяет регулировать величину проскальзывания колес, допускаемую трансмиссией, перед блокировкой, чтобы она могла передавать крутящий момент на те колеса, которые больше всего в этом нуждаются.

Источник

Возможные варианты:

  • Грязь и песок
  • Рыхлая порода
  • Могул
  • Камень
Что означает DAC в 4Runner? 8

Повернув ручку Multi-Terrain Selector на местность, по которой вы планируете двигаться, вы сможете перемещаться по местности, на которую большинство других автомобилей не способны.

Как использовать:

  1. Когда 4Runner остановлен, переключите коробку передач на нейтральную передачу и переведите рычаг 4WD в положение L4.
  2. Нажмите кнопку ВКЛ/ВЫКЛ на ручке выбора режима работы с несколькими видами местности, затем поверните диск, пока не будет выбран режим скалы.
  3. По мере изменения местности вы можете использовать различные режимы выбора местности, двигаясь со скоростью семь миль в час или меньше, поворачивая диск для переключения режимов.
  4. Чтобы выключить, нажмите кнопку ON/OFF .
    – Источник

Использование системы полного привода с DAC и HAC

Несмотря на все причудливые функции, включенные в 4Runner, полезно знать, как использовать полноприводную систему в полной мере.Просто полагаться на DAC и HAC будет недостаточно, чтобы безопасно ездить по бездорожью.

Что означает ЦАП в 4Runner? 9

В дополнение к системе помощи при спуске при движении по крутому и скользкому склону система полного привода должна быть переведена в режим L4. L4 означает тихоходный, полноприводный. Режим L4 даст вам максимальную силу и тягу, и его следует использовать при движении по бездорожью, спуске или жестком движении по грязи, снегу или песку.

Если вы планируете использовать систему помощи при спуске, то это означает, что вы находитесь в ситуации, когда вы планируете двигаться медленно, и вам нужна максимальная мощность, передаваемая на все четыре колеса вашего автомобиля.Поэтому лучше всегда использовать режим L4 в дополнение к функции помощи при спуске.

При движении в гору по скользкой местности (снег, песок, грязь и т. д.) система помощи при трогании на подъеме поможет вам не откатиться назад, когда вы переключаетесь с торможения на ускорение. Хотя это полезная функция, она не поможет вам подняться в гору. То, что поможет вам подняться в гору, — это перевести ваш 4Runner в режим h5 в системе полного привода.

Режим h5 изменит ваш 4Runner с двухколесного привода на полноприводный.h5 означает высокую скорость, полный привод. Это дает мощность всем вашим колесам, а не только двум задним. Задействовав все четыре колеса, вы будете иметь большую силу и тягу для движения по скользкой местности.

Если вы не используете какие-либо дополнительные функции 4Runner, вы должны оставить свой автомобиль в режиме h3. h3 означает высокую скорость, привод на два колеса. Только ваши два задних колеса будут получать мощность, когда вы находитесь в режиме h3, что помогает экономить энергию при движении по асфальту.

Итого:

При использовании: также empeate:
Управляющий контроль на Unithill Assist L4 режим на вашей системе 4WD
HILL START Control H5 Mode на вашей системе 4WD
Нет функции движения по бездорожью Режим h3 в вашей системе полного привода

Для переключения между режимами поверните ручку (расположенную рядом с рычагом переключения передач) в нужный режим.Вы можете переключаться с h3 на h5 при движении со скоростью менее 50 миль в час. При переключении с h5 на L4 вы должны остановиться в нейтральном положении и нажать на тормоз перед тем, как повернуть ручку.

При выборе h5 на приборной панели появится значок в виде четырех колес, прикрепленных к оси. При выборе режима L4 на панели приборов появится значок «4Lo». На видео выше вы увидите значки «4Lo» и полного привода рядом со значком управления системой помощи при спуске. Убедитесь, что все значки больше не мигают, прежде чем полагаться на автоматические функции.

Как работает система помощи при спуске с горы Toyota? – YYCnewCentraLlibrary.com

Как работает система помощи при спуске с горы Toyota?

Что делает система управления системой помощи при спуске? Если ваш автомобиль оборудован системой помощи при спуске (DAC) (дополнительное оборудование), у вас есть возможность спускаться по крутому склону без использования тормозов. Система использует торможение двигателем, чтобы предотвратить ускорение вашего автомобиля.

Где система помощи при спуске?

Активируйте систему помощи при спуске с горы, нажав переключатель на центральной консоли.Загорится индикатор DAC, чтобы вы знали, что система работает. Когда вы спускаетесь с холма, система помощи при спуске подтормаживает отдельные колеса, чтобы сохранить контроль и безопасную скорость спуска без вмешательства водителя.

Как отключить систему помощи при спуске с горы на Toyota?

Если водитель коснется акселератора или тормоза, ЦАП отключится. Чтобы отключить управление системой помощи при спуске, просто нажмите кнопку DAC, и система постепенно отключится, обеспечивая плавный переход к полному управлению водителем.При этом значок DAC будет мигать, а затем, в конце концов, погаснет.

Как отключить систему помощи при спуске?

Как отключить функцию помощи на спуске Toyota

  1. Активируйте систему управления системой помощи при спуске, нажав переключатель «DAC».
  2. Включится индикатор системы помощи при спуске, подтверждая, что система активирована.
  3. Просто нажмите переключатель еще раз, чтобы выключить систему.

Как пользоваться системой помощи при спуске?

Первое, что вам нужно сделать, это нажать кнопку управления спуском с холма в вашем автомобиле Ford.Он расположен над дисплеем на центральной консоли. Как только вы нажмете кнопку, вы увидите, как появится свет, и прозвучит звуковой сигнал. Они сообщают вам, что функция успешно активирована.

Как отключить систему помощи при спуске?

В чем разница между Hill Assist и Hill Descent Control?

Hill Descent Control можно использовать при движении по крутым склонам, особенно по пересеченной местности, что может подвергнуть ваш автомобиль риску. Система помощи при трогании на подъеме полезна в любой ситуации, когда вы остановились на склоне, особенно в условиях интенсивного движения, а также при движении по крутой дороге или съезду.

Как отключить систему контроля спуска?

Работа системы Индикатор системы управления движением на спуске мигает, если переключатель включен и не выполняются все рабочие условия, или если по какой-либо причине система отключается. Чтобы выключить систему управления движением на спуске, переведите переключатель в положение OFF.

Какая передача должна быть при автоматическом спуске?

Используйте более низкие передачи для спуска Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, используйте «L» или «2.Однако, если вам нужно часто тормозить, остановитесь, если почувствуете запах горящих тормозов.

Нужен ли Хиллу контроль спуска?

Hill Descent Control помогает вашему автомобилю поддерживать заданную скорость при движении вниз по склону. Это особенно полезно при езде по бездорожью, где грунт может быть неровным, а набор скорости на склоне может быть опасным.

В чем разница между Hill Assist и системой помощи при спуске?

Руководство по эксплуатации Toyota Highlander: Система помощи при спуске с горы – Использование систем помощи при вождении

С системой помощи при спуске автомобиль может спускаться с крутого холма, поддерживая постоянную малую скорость около 3 мили в час (5 км/ч) без нажатия на педаль тормоза.

Активация системы управления системой помощи при спуске

Активация системы управления системой помощи при спуске с горы нажмите переключатель «dac».

Система помощи при спуске с горы загорится индикатор указать, что система помощи при спуске система управления активирована.

При повторном нажатии переключателя система выключена.

Во время работы системы помощи при спуске с горы

Индикатор скольжения будет мигать, указывая что управление системой помощи при спуске система работает, и стоп-сигналы и высокие включится стоп-сигнал.

Условия, при которых система помощи при спуске с горы не работает

  • В следующих ситуациях система управления системой помощи при спуске индикатор мигает, и система помощи при спуске с горы не работает или остановится рабочий:
  •  Рычаг переключения передач не находится в 1 диапазоне режима s или r.
  •  Скорость автомобиля выше 15 миль/ч (25 км/ч).
  • Если педаль акселератора или тормоза нажата, система помощи при спуске контроль система перестанет работать с индикатором системы помощи при спуске с горы все еще включен.

Если переключатель «цап» выключен во время работы даунхилла помогать система управления

Система управления системой помощи при спуске с горы постепенно прекращает работу. Спуск индикатор вспомогательной системы управления будет мигать во время операции отмены, и затем погаснет, когда система полностью выключится.

Звук работы системы помощи при спуске с горы

  • ?При работе двигателя может быть слышен звук из моторного отсека. в система помощи при спуске с горы.Этот звук не указывает на неисправность.
  • Если педаль акселератора или тормоза нажата во время работы под гору вспомогательная система управления, звук, вызванный срабатыванием системы может быть слышно, или вы можете почувствовать, как педаль тормоза уходит назад. Это делает не указывает на неисправность.

Когда система помощи при спуске с горы работает непрерывно

Тормозной привод может перегреться. В этом случае управление системой помощи при спуске система перестанет работать, прозвучит звуковой сигнал и система помощи при спуске системный индикатор начнет мигать.Воздержитесь от использования системы до тех пор, пока индикатор системы помощи при спуске с горы продолжает гореть. (Нет проблем с продолжая движение в обычном режиме.)

Если загорается индикатор проскальзывания

Может указывать на неисправность в системе. Обратитесь к дилеру Тойота.

Предупреждение


Условия, которые могут повлиять на работу системы помощи при спуске с горы операция

  • Не слишком полагайтесь на систему управления системой помощи при спуске.На чрезвычайно на крутых склонах, обледенелых поверхностях или грязных дорогах автомобиль может скользить и система может быть не в состоянии поддерживать постоянную низкую скорость автомобиля около 3 миль в час (5 км/ч), что привело к аварии со смертельным исходом или серьезный рана.
  • Не переключайте рычаг переключения передач в положение r при движении вперед или в положение d во время вождения назад. Это может привести к блокировке колес, что приведет к несчастный случай привести к смерти или серьезной травме.Кроме того, чрезмерный стресс быть на автоматической коробке передач, что может привести к ее повреждению.
Системы помощи при вождении
Чтобы повысить безопасность вождения и производительность, следующие системы работают автоматически в ответ на различные движения ситуации. Имейте в виду, однако, что эти системы являются дополнительными. и ш…
шт. (система предупреждения столкновения)
Когда радарный датчик обнаруживает, что лобовое столкновение сильно вероятные или даже неизбежные системы безопасности, такие как тормоза и ремни безопасности автоматически включаются, чтобы уменьшить удар, когда а также В…
Подробнее о Toyota Highlander:

Единая классификация качества шин
Данная информация подготовлена ​​в соответствии с правилами выдано Национальным управлением безопасности дорожного движения нас. Департамент транспорта. Предоставляет покупателям и/или потенциальным покупателям Toyota транспортные средства с информацией о единой классификации шин по качеству. …

© 2011-2022 Copyright www.tohighlander.com

Декабрь-январь 2016 г., выпуск 5 TechTalk, выпуск

2016 г., декабрь-январь, выпуск 5 TechTalk, выпуск

КОНТРОЛЬ НА СПУСКЕ

Контроль скорости автомобиля при маневрировании на крутом спуске холм может быть проблемой.На TITAN XD 2016 года холм система контроля спуска доступна в качестве стандартного оборудования только для моделей класса PRO-4X. Эта функция предназначен для контроля скорости автомобиля, позволяя водителю сконцентрироваться на рулевом управлении.

Система управления спуском:

  • Может быть активирован только при включенном переключателе 4H или 4LO.
  • Помогает поддерживать скорость автомобиля при движении со скоростью менее 15 миль в час (24 км/ч) на спусках с уклоном приблизительно 10 % или более.
  • Полезно, когда торможение двигателем само по себе не может контролировать скорость автомобиля
  • Применяет тормоза автомобиля для контроля скорости автомобиля, позволяя водителю сконцентрироваться на рулевом управлении, одновременно снижая нагрузку на тормоза и акселератор.

Условия эксплуатации системы помощи при спуске:

  • Скорость автомобиля ниже 15 миль/ч (24 км/ч).
  • Движение по уклону приблизительно 10 % или выше.
  • 4H или 4LO активирован.
  • Рычаг переключения передач в положении переднего или заднего хода.
  • Переключатель управления спуском с холма включен.
    • Если индикатор системы управления движением на спуске горит постоянно, система включена и задействована, контролируя скорость автомобиля.
    • Если индикатор системы управления спуском с холма мигает, система включена, но не задействована и не контролирует скорость автомобиля.

Работа системы

  • Стоп-сигналы загораются, когда система контроля движения на спуске задействует тормоза для контроля скорости автомобиля.
  • Если нажать педаль акселератора или тормоза при включенной системе управления движением на спуске, система отключится (временно перестанет работать). Как только педаль акселератора или тормоза отпущена, система контроля движения на спуске снова включается и снова начинает работать, пока соблюдаются условия эксплуатации.
  • Индикатор системы управления спуском по склону мигает, если переключатель находится в положении ON и не выполняются все рабочие условия, или если по какой-либо причине система отключается.
  • Чтобы выключить систему управления движением на спуске, переведите переключатель в положение ВЫКЛ.

Примечание:

  • Скорость автомобиля должна поддерживаться ниже 15 миль/ч (24 км/ч), чтобы система управления движением на спуске включалась и контролировала скорость автомобиля.
  • Для достижения наилучших результатов при спуске с крутых склонов переключатель управления спуском с холма должен быть включен, а рычаг переключения передач должен находиться в положении M1 (1-я передача) для торможения двигателем.
  • Могут быть слышны звуки или могут ощущаться небольшие вибрации педали тормоза (аналогично работе ABS), когда работает система контроля спуска с холма. Это нормально.

Схема системы

Была ли эта статья полезной? Мы ценим ваше мнение! Напишите нам по адресу [email protected]ком.

Как работает система помощи при спуске Jeep?

Зинеб Эверз 2 ноября 2021 г.

HDC при включении определяет крутые подъемы, а автоматически применяет регулируемое тормозное усилие для контроля скорости автомобиля при спуске с холма .Эта функция предназначена для езды по бездорожью на низкой скорости в условиях, когда вы чувствуете необходимость позволить джипу контролировать вашу скорость во время спуска.

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ

В чем разница между Hill Assist и Hill Descent Control?

Hill Descent Control может быть использован при движении по крутым склонам , особенно по пересеченной местности, где может возникнуть опасность для вашего автомобиля. Hill Start Assist полезен в любой ситуации, когда вы останавливаетесь на склоне, особенно при движении бампер к бамперу или при движении по крутой дороге или съезду.17 декабря 2019 г.

Кроме того, как вы используете помощь при спуске на Jeep Grand Cherokee? При отпускании тормоза или акселератора HDC вернет автомобиль к исходной заданной скорости. Чтобы включить HDC, нажмите переключатель HDC или , переведите систему Selec-Terrain™ в режим «ROCK» . На комбинации приборов загорится значок HDC, и система HDC будет работать.

Также спросили, нужна ли Hill система Descent Control?

Hill Descent Control помогает вашему автомобилю поддерживать заданную скорость при движении вниз по склону .Это особенно полезно при езде по бездорожью, где грунт может быть неровным, а набор скорости на склоне может быть опасным. 27 мая 2020 г.

Что такое система помощи при старте в гору на Jeep Wrangler?

Система HSA предназначена для помощи водителю при трогании автомобиля с места на подъеме. HSA будет поддерживать уровень тормозного давления, приложенного водителем, в течение короткого периода времени после того, как водитель уберет ногу с педали тормоза.

Ассистент спуска действительно делает это? — Форум Toyota 4Runner


16.07.2006, 12:47 # 1

Старший член

 

Дата регистрации: февраль 2004 г.

Местоположение: Скоттсдейл, Аризона,

.

Сообщений: 1 383

Старший член

Дата регистрации: февраль 2004 г.

Местоположение: Скоттсдейл, Аризона,

.

Сообщений: 1 383

Действительно ли помогает система помощи при спуске?


Я нашел это на фургоне.чистый форум. Я никогда не слышал об этом — это правда?

Цитата:

С другой стороны, 4Runner поставляется с 5-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач с системой помощи при спуске, которая при включении действует как режим буксировки / перевозки на трансмиссии Allison на грузовиках GM HD. Он будет понижать передачу каждый раз, когда вы тормозите, чтобы позволить торможение на уклоне, чтобы вы не поджаривали тормоза. И вы также можете переключить рычаг на любую передачу, которую вы хотите, есть D, 4, 3, 2, L, которые очень помогают при спуске по крутым склонам с прицепом и без него.

__________________
2003 V8 4×4 Sport 4Runner ГРУЗОВИК МЕСЯЦА СЕНТ. 06 — по-прежнему буксирует 25-футовый сверхлегкий туристический прицеп Rockwood 2502 по всему творению!
МОДЫ: датчик температуры коробки передач GlowShift; комплект радиатора/вентилятора Hayden 526; тормозной контроллер Hopkins Insight; Yokohama (сток) Geolandar G015; Амортизаторы Bilstein 5100
Система сцепки Hensley Arrow — просто лучшая для буксировки без раскачивания!

Ответьте Цитатой
16.07.2006, 12:49 # 2

Гость

 

Дата регистрации: март 2006 г.

Сообщений: 380

Гость

Дата регистрации: март 2006 г.

Сообщений: 380

Не совсем.

Я играл со своим несколько раз, и, похоже, он просто сползает со склона. Хотя, возможно, вы сможете вручную выбрать передачу… Я точно не помню.

Ответьте Цитатой
16.07.2006, 13:15 # 3

Старший член

 

Дата регистрации: февраль 2004 г.

Местоположение: Скоттсдейл, Аризона,

.

Сообщений: 1 383

Старший член

Дата регистрации: февраль 2004 г.

Местоположение: Скоттсдейл, Аризона,

.

Сообщений: 1 383

Я использовал его во время бездорожья, но цитата звучала так, как будто вы можете использовать его в качестве моторного тормоза при движении по шоссе.

__________________
2003 V8 4×4 Sport 4Runner ГРУЗОВИК МЕСЯЦА СЕНТ. 06 — по-прежнему буксирует 25-футовый сверхлегкий туристический прицеп Rockwood 2502 по всему творению!
МОДЫ: датчик температуры коробки передач GlowShift; комплект радиатора/вентилятора Hayden 526; тормозной контроллер Hopkins Insight; Yokohama (сток) Geolandar G015; Амортизаторы Bilstein 5100
Система сцепки Hensley Arrow — просто лучшая для буксировки без раскачивания!

Ответьте Цитатой
16.07.2006, 15:07 # 4

Участник

 

Дата регистрации: февраль 2006 г.

Местоположение: Фрайбург, Мэн,

Возраст: 32 года

Сообщений: 60

Участник

Дата регистрации: февраль 2006 г.

Местоположение: Фрайбург, Мэн,

Возраст: 32 года

Сообщений: 60

разве в книге не сказано, что он работает только в низком диапазоне до 15 миль в час?Я еще не заставил свою работать.

__________________
2004 Спорт изд. 4.медленный V-6, Щепка на черном. 48 000 и считая

2000 Tacoma 4cyl 5 скоростей, без кабины. 200 000 и считая

1994 пикап 4cyl auto 150 000 продано, но не забыто

Ответьте Цитатой
16.07.2006, 15:13 # 5

Гость

 

Дата регистрации: март 2006 г.

Сообщений: 380

Гость

Дата регистрации: март 2006 г.

Сообщений: 380

Цитата:

Первоначально опубликовано mainer
разве в книге не сказано, что он работает только в низком диапазоне до 15 миль в час.Я еще не заставил свою работать.
Почему это не работает? Вам просто нужно включить его при правильных обстоятельствах.
Ответьте Цитатой
16.07.2006, 15:14 # 6

Старший член

 

Дата регистрации: декабрь 2004 г.

Местонахождение: Итак.Невада

Сообщений: 3 161

Старший член

Дата регистрации: декабрь 2004 г.

Местонахождение: Итак. Невада

Сообщений: 3 161

Re: Действительно ли помогает помощь при спуске?


Цитата:

Первоначально отправленный TeryT
Я нашел это на RV.чистый форум. Я никогда не слышал об этом — это правда?
Он просто использует неправильный термин. ЦАП работает только в низком диапазоне. Он, должно быть, имеет в виду переключение на 4-ю с 5-й при нажатии на педаль тормоза на спуске в верхнем диапазоне.

__________________
2005 Лимитед V8
Bilstein 5100 калибра .85
Пружины 5 поколения SR5
BFG AT KO2 LT265/70/17, нагрузка C (заменена Revo 2 LT265/70/17, нагрузка E)
шлепанцы Ханна


Последний раз редактировалось JB.; 17.07.2006 в 02:20.

Ответьте Цитатой
16.07.2006, 15:19 # 7

Старший член

 

Дата регистрации: декабрь 2004 г.

Местонахождение: Итак.Невада

Сообщений: 3 161

Старший член

Дата регистрации: декабрь 2004 г.

Местонахождение: Итак. Невада

Сообщений: 3 161

Цитата:

Первоначально опубликовано mainer
разве в книге не сказано, что он работает только в низком диапазоне до 15 миль в час.Я еще не заставил свою работать.
Низкий диапазон, педали без педалей, 15 миль в час или меньше … это должно работать.
Он временно отключится при использовании педали, а затем снова включится
когда уберешь ногу.

__________________
2005 Лимитед V8
Bilstein 5100 калибра .85
Пружины 5 поколения SR5
BFG AT KO2 LT265/70/17, нагрузка C (заменена Revo 2 LT265/70/17, нагрузка E)
шлепанцы Ханна

Ответьте Цитатой
16.07.2006, 15:30 # 8

Старший член

 

Дата регистрации: февраль 2004 г.

Местоположение: Скоттсдейл, Аризона,

.

Сообщений: 1 383

Старший член

Дата регистрации: февраль 2004 г.

Местоположение: Скоттсдейл, Аризона,

.

Сообщений: 1 383

Цитата:

Первоначально отправлено Fourty-four
Почему это не работает? Вам просто нужно включить его при правильных обстоятельствах.
Это должно быть так! Я думал, что мне чего-то не хватает при буксировке, спуске и ручном переключении на пониженную передачу.

Не хотел быть пойманным на «старой школе», если бы была новая!

Как уже было сказано, я использовал систему помощи при спуске по бездорожью (в режиме 4-low), и она работает хорошо — вам просто нужно привыкнуть к ее работе (и к производимому ею шуму).

__________________
2003 V8 4×4 Sport 4Runner ГРУЗОВИК МЕСЯЦА СЕНТ.06 — по-прежнему буксирует 25-футовый сверхлегкий туристический прицеп Rockwood 2502 по всему творению!
МОДЫ: датчик температуры коробки передач GlowShift; комплект радиатора/вентилятора Hayden 526; тормозной контроллер Hopkins Insight; Yokohama (сток) Geolandar G015; Амортизаторы Bilstein 5100
Система сцепки Hensley Arrow — просто лучшая для буксировки без раскачивания!

Ответьте Цитатой
16.07.2006, 15:36 # 9

Участник

 

Дата регистрации: февраль 2006 г.

Местоположение: Фрайбург, Мэн,

Возраст: 32 года

Сообщений: 60

Участник

Дата регистрации: февраль 2006 г.

Местоположение: Фрайбург, Мэн,

Возраст: 32 года

Сообщений: 60

Я попробовал это на длинном спуске, покрытом снегом.Мне было меньше 15 лет, и я держал ногу без тормоза и газа. низкий диапазон и нажмите кнопку, это ничего не сделало. Я должен попробовать это снова.

Коробка передач не переключается вниз при нажатии на тормоз?

и трансмиссия в спорте 4 или 5 скоростей.

Спасибо Купер

__________________
2004 Спорт изд. 4.медленный V-6, Щепка на черном. 48 000 и считая

2000 Tacoma 4cyl 5 скоростей, без кабины.200 000 и считая

1994 пикап 4cyl auto 150 000 продано, но не забыто

Ответьте Цитатой
16.07.2006, 17:26 # 10

Старший член

 

Дата регистрации: октябрь 2003 г.

Местонахождение: Парк Такома, Мэриленд,

.

Сообщений: 1081

Старший член

Дата регистрации: октябрь 2003 г.

Местонахождение: Парк Такома, Мэриленд,

.

Сообщений: 1081

Re: Re: Действительно ли помогает помощь при спуске?


У 4Runner нет ничего похожего на режим буксировки/перевозки.

Им нужно прочитать о системе помощи при спуске.

Ответьте Цитатой
16.07.2006, 18:53 # 11

Старший член

 

Дата регистрации: февраль 2004 г.

Местоположение: Скоттсдейл, Аризона,

.

Сообщений: 1 383

Старший член

Дата регистрации: февраль 2004 г.

Местоположение: Скоттсдейл, Аризона,

.

Сообщений: 1 383

Кто-то еще сказал: «Это то, что есть у Tundra (не ограничиваясь 4-м низким) — я предположил, что они просто передали это 4-м раннерам.Однако нет ни включения, ни выключения. Проще говоря, когда вы спускаетесь с включенными тормозами, Tundra переключается на пониженную передачу. »

__________________
2003 V8 4×4 Sport 4Runner ГРУЗОВИК МЕСЯЦА СЕНТ. 06 — по-прежнему буксирует 25-футовый сверхлегкий туристический прицеп Rockwood 2502 по всему творению!
МОДЫ: датчик температуры коробки передач GlowShift; комплект радиатора/вентилятора Hayden 526; тормозной контроллер Hopkins Insight; Yokohama (сток) Geolandar G015; Амортизаторы Bilstein 5100
Система сцепки Hensley Arrow — просто лучшая для буксировки без раскачивания!

Ответьте Цитатой
16.07.2006, 18:57 # 12

Старший член

 

Дата регистрации: февраль 2004 г.

Местоположение: Скоттсдейл, Аризона,

.

Сообщений: 1 383

Старший член

Дата регистрации: февраль 2004 г.

Местоположение: Скоттсдейл, Аризона,

.

Сообщений: 1 383

Человек, который сделал пост на RV.net ответил и сказал:

Цитата:

У меня работает в 4hi, только сегодня попробовал. Я спускался по крутому склону и включил DAC, нажал на тормоза, и коробка передач переключила передачу на пониженную передачу и увеличила обороты, что замедлило грузовик. Я не знаю, есть ли это функция в моделях 05 и выше или во всех них. В 4Lo DAC использует систему ABS, чтобы удерживать 4Runner в том направлении, в котором вы хотите спускаться по крутому склону со скоростью менее 15 миль в час. DAC очень хорошо работает при буксировке.

__________________
2003 V8 4×4 Sport 4Runner ГРУЗОВИК МЕСЯЦА СЕНТ. 06 — по-прежнему буксирует 25-футовый сверхлегкий туристический прицеп Rockwood 2502 по всему творению!
МОДЫ: датчик температуры коробки передач GlowShift; комплект радиатора/вентилятора Hayden 526; тормозной контроллер Hopkins Insight; Yokohama (сток) Geolandar G015; Амортизаторы Bilstein 5100
Система сцепки Hensley Arrow — просто лучшая для буксировки без раскачивания!

Ответьте Цитатой
16.07.2006, 19:09 # 13

Участник

 

Дата регистрации: апрель 2004 г.

Местоположение: Северная Вирджиния

Сообщений: 350

Участник

Дата регистрации: апрель 2004 г.

Местоположение: Северная Вирджиния

Сообщений: 350

Цитата:

Первоначально отправлено mainer
Я попробовал это на длинном спуске, покрытом снегом.Мне было меньше 15 лет, и я держал ногу без тормоза и газа. низкий диапазон и нажмите кнопку, это ничего не сделало. Я должен попробовать это снова.
Убедитесь, что вы не держите ногу ни на тормозе, ни на газе, когда активируете DAC. Читая руководство, кажется, что нажатие любого из них отключит систему.

Я использовал свой пару раз и должен сказать, что поначалу он немного жуткий, плюс он издает кучу шума, когда активируется и отпускает тормоза.Похоже, что-то должно быть готово вырваться из-под грузовика.

__________________
03 Limited V8 — Продано
Х-РЕАС
Золотая жемчужина дорадо

Ответьте Цитатой
16.07.2006, 19:27 # 14

Старший член

 

Дата регистрации: декабрь 2004 г.

Местонахождение: Итак.Невада

Сообщений: 3 161

Старший член

Дата регистрации: декабрь 2004 г.

Местонахождение: Итак. Невада

Сообщений: 3 161

Цитата:

Первоначально отправлено TeryT
Человек, который сделал сообщение на RV.сеть ответила и сказала:
У меня работает в 4hi…включил DAC…нажал на тормоз и трансмиссионер переключился на пониженную передачу

Это произошло бы, нажал ли он кнопку DAC или нет.

__________________
2005 Лимитед V8
Bilstein 5100 калибра .85
Пружины 5 поколения SR5
BFG AT KO2 LT265/70/17, нагрузка C (заменена Revo 2 LT265/70/17, нагрузка E)
шлепанцы Ханна


Последний раз редактировалось JB.; 16.07.2006 в 19:33.

Ответьте Цитатой
17.07.2006, 01:40 # 15

Старший член

 

Дата регистрации: ноябрь 2004 г.

Местоположение: Британская Колумбия, Канада

Возраст: 38 лет

Сообщений: 1 122

Старший член

Дата регистрации: ноябрь 2004 г.

Местоположение: Британская Колумбия, Канада

Возраст: 38 лет

Сообщений: 1 122

Цитата:

Первоначально отправлено JB.
У меня работает в 4hi…включил DAC…нажал на тормоз и коробка передач переключила передачу на пониженную

Это произошло бы, нажал ли он кнопку DAC или нет.

Точно ….. совершенно отдельные функции.
Ответьте Цитатой


Правила публикации

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете оставлять ответы

Вы не можете размещать вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


HTML код На




.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.