Помпа системы охлаждения двигателя: Помпа охлаждения двигателя | Информация о запчастях, магазин Старс

Содержание

особенности, функции, строение и ресурс

 
Водяной насос, она же помпа — это один из ключевых компонентов жидкостной системы охлаждения в любом современном автомобиле. Проще говоря, автомобильная помпа представляет из себя небольшой насос, который перекачивает охлаждающую жидкость за счет работы механизма газораспределения, он же ГРМ. Ключевая функция автомобильного водяного насоса заключается в обеспечении оптимальной циркуляции технической жидкости (тосола или антифриза) во всем контурам системы охлаждения.
{banner_adsensetext}
Помимо выработки желаемой кинетической энергии, поршневые двигатели также вырабатывают значительное количество тепла (тепловой энергии), которое необходимо эффективно рассеивать. В противном случае это может вызвать чрезмерное повышение температуры и, как следствие перегрев, что может привести к повреждению компонентов силового агрегата, таких как поршни

, клапаны и головка блока цилиндров. Поэтому, чтобы этого не произошло, двигатели необходимо охлаждать.


В современных силовых установках охлаждение достигается почти исключительно за счет специальной технической жидкости (антифриз или тосол), циркулирующей в системе охлаждения. Ее движение обеспечивается насосом, который обычно называют водяным, хотя в автомобилях никто не использует воду для охлаждения двигателя.

Как правило, в системе двигателя используется жидкость с низкой температурой замерзания (например, на основе этилгликоля). Подобная жидкость имеет существенное преимущество перед водой, заключающееся в том, что она не только не замерзает при гораздо более низкой температуре, но и обладает значительно более высокой точкой кипения, что делает систему охлаждения более устойчивой к перегреву и в то же время помогает повысить общую эффективность двигателя.

К тому же, благодаря содержащимся в жидкости
присадкам
, она не вызывает коррозии металлических частей двигателя, с которыми контактирует. Все это говорит о том, что в системе охлаждения обязательно следует использовать незамерзающую жидкость. Она рекомендована большинством производителей транспортных средств.

Помимо жидкости, термостат также играет ключевую роль в системе охлаждения. Этот механизм регулирует поток охлаждающей жидкости между малым и большим контурами и, конечно, насос, заставляющий жидкость двигаться. Он играет настолько важную роль, что стоит обратить внимание на его основные элементы.

{banner_reczagyand}
КАК УСТРОЕНА АВТОМОБИЛЬНАЯ ВОДЯНАЯ ПОМПА (НАСОС) СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ?

1. Ротор. Рабочее колесо, безусловно, является одним из основных компонентов водяного насоса. Он сконструирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальную эффективность и минимизировать риск кавитации. Материал, из которого изготовлен ротор, оказывает значительное влияние. Всего несколько лет назад использовался чугун или сталь. Современные же конструкции насосов сделаны из пластика. Это снижает вес ротора, нагрузку на подшипник и риск кавитации.


2. Шкив. Насос приводиться в движение ремнем, поддерживающим вспомогательное оборудование двигателя. В зависимости от расположения по отношению к ремню он оснащен либо гладким шкивом.

3. Подшипник. Способ установки вала насоса, включая выбор подшипника, зависит, среди прочего, от силы, прилагаемой ремнем через шкив. Ожидаемый срок службы подшипников является очень важным фактором. Чтобы он получился большим, необходимо использовать только качественные детали.

В настоящее время в водяных насосах чаще всего используются двухрядные подшипники, так как это устраняет проблему нежелательных напряжений внутри элемента. При этом роль внутреннего кольца обычно выполняет поверхность ротора. Таким образом можно обеспечить больше места. Это приводит к большей несущей способности.

В то же время такая несущая конструкция (позволяющая передавать большие нагрузки при сохранении минимально возможных размеров) и, таким образом, сочетать в себе преимущества подшипниковых узлов на основе шариковых и роликовых подшипников, является наиболее экономичным решением.

4. Прокладка. Уплотнение между насосом и корпусом мотора можно реализовать несколькими способами — с помощью бумажной прокладки, уплотнительного кольца или силиконовой мастики (герметик). В первых двух случаях нет необходимости использовать, какой-либо дополнительный герметик. В случае силиконовой мастики не стоит забывать использовать герметик осторожно и экономно. Тонкого слоя герметика, как правило, более чем достаточно. Если его использовать слишком много, то избыток может быть унесен потоком охлаждающей жидкости, что может привести к засорению некоторых труб в радиаторе и, как следствие, неминуемо приведет к снижению производительности.


Стоит также отметить, что возможная утечка охлаждающей жидкости по валу насоса в большинстве случаев предотвращается за счет торцевого механического уплотнения. Его скользящие элементы, изготовленные из карбида кремния и твердого углеродного покрытия, прижимаются друг к другу пружиной. Он смазывается и охлаждается циркулирующей в системе жидкостью. Другие типы уплотнения не применяются из-за высокого давления в системе охлаждения.
Видео: «Что такое водяная помпа в автомобиле? Распространенные признаки неисправности«
В заключении отметим, что неисправность автомобильной водяной помпы довольно сложно определить визуально, но в принципе реально. По мнению автомехаников, неправильную работу системы можно выявить по частому перегреву силового агрегата, посторонним звукам и подтекам охлаждающей жидкости. Зачастую автомеханики рекомендуют менять водяную помпу при каждой второй замене ремня газораспределения (ГРМ). В том случае, если вы купили поддержанный автомобиль с пробегом и не знаете, когда прошлый хозяин менял помпу, то не стоит экономить на этом деле, лучше всего заменить данный компонент мотора на новый. В противном же случае, водяной насос может попросту заклинить, а циркуляция антифриза попросту прекратится со всеми вытекающими последствиями для двс. Для справки заметим, что в среднем, ресурс типовой водяной помпы в современном автомобиле находится в пределах
60-90 тысяч
километров пробега до замены.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Водяная помпа системы охлаждения двигателя

Помпа в автомобиле необходима для постоянной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. С неисправной помпой мотор быстро перегревается и закипает. К счастью, помпа чаще всего предупреждает о своей “кончине” заранее, и у водителя есть время, чтобы отремонтировать ее или купить новую.

По конструкции водяные помпы разных марок отечественных автомобилей похожи друг на друга: в крышке на двух шарикоподшипниках («Москвич») или одном сдвоенном (ГАЗ, ВАЗ) закреплен вал, на который с одной стороны надета крыльчатка, а с другой – приводной шкив и вентилятор (на некоторых моделях). Между крыльчаткой и корпусом помпы установлен сальник довольно “хитрой” конструкции. Если он ”прохудился”, антифриз или тосол начинает поступать в полость к подшипникам, проникает под их уплотнительные кольца и вымывает смазку. Подшипник помпы начинает шуметь и, в конце концов, заклинивает. Правда, процесс этот достаточно долгий и может растянуться на несколько тысяч километров.

Частичный ремонт водяной помпы

В “Москвичах” и “Волгах” полость между сальником и подшипником помпы имеет специальное контрольное отверстие внизу: если из него начинает течь – пора менять сальник. Однако некоторое время можно еще проездить, загерметизировав “контрольку”. Кроме того, в помпе “Москвича”, например, можно поменять только один из подшипников, обычно первым выходит из строя передний – он принимает основную нагрузку от натяжения приводного ремня. Это заметно дешевле, чем менять помпу в сборе. Кстати, чаще всего причиной “безвременной кончины” подшипника становится слишком сильно натянутый ремень. У “Жигулей” и “Волги” вал водяной помпы одновременно является внутренним кольцом сдвоенного подшипника, и его замена выльется уже в несколько большую сумму.

Подробнее об уходе за системой жидкостного охлаждения современных двигателей читайте в статье «Обслуживание системы охлаждения двигателя».

Современные водяные насосы. Все течет, все меняется

Человеку, который хоть как-то разбирается в конструкции двигателя, не нужно объяснять принцип охлаждения — что может быть проще? Визит в компанию Saleri — одну из ведущих фирм-производителей водяных насосов, дал понять, что такой незамысловатый процесс, как охлаждение ДВС, в ближайшие годы ждут сильные перемены

Иван Соколов

Человеку, который хоть как-то разбирается в конструкции двигателя, не нужно объяснять принцип охлаждения — что может быть проще? Визит в компанию Saleri — одну из ведущих фирм-производителей водяных насосов, дал понять, что такой незамысловатый процесс, как охлаждение ДВС, в ближайшие годы ждут сильные перемены.

Иллюстрации автора, Saleri и BMW

С начала 1930-х годов, когда в моторах только начали применять помпу с термостатом, в системе охлаждения мало что поменялось. Есть малый круг охлаждения, предназначенный для быстрого прогрева мотора, есть большой, который открывает термостат при определенной температуре. Не обходится автомобиль без радиатора, а то и не одного (в том же Bugatti Veyron их 10 штук!). И едва ли не главный элемент системы — водяной насос, то бишь помпа. Такая схема охлаждения весьма надежна, поэтому подавляющее большинство автомобилей до сих пор оснащаются именно по этому принципу. Ведь любое усложнение конструкции, как мы знаем, повышает вероятность поломки и снижает надежность. Но эволюция неизбежна. А вот оправданна ли?

Главная причина грядущих перемен — постоянно ужесточающиеся евронормы, которые направлены в первую очередь на повышение экологичности автомобиля. Благодаря этому почти все моторы постепенно уменьшаются в объеме, обзаводятся турбиной (и не одной), получают непосредственный впрыск, изменяемые фазы ГРМ… И, оптимизировав систему охлаждения, можно добиться как снижения расхода топлива и содержания вредных выбросов, так и повышения надежности двигателя.

Производство водяных насосов на заводе Saleri почти полностью автоматизировано

Компания Saleri была основана более 70 лет назад, но только в последние годы можно наблюдать значительные перемены: в 2010 году вступили в силу 10 собственных патентов компании. Способов оптимизировать циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе действительно много. Основная цель — сделать систему охлаждения полностью регулируемой. Да, обычные помпы и термостаты можно считать «подстраиваемыми»: чем выше обороты мотора, тем быстрее вращается крыльчатка помпы, и чем выше температура двигателя, тем сильнее открывается клапан термостата. Проблема классической схемы в том, что диапазон регулировки степени охлаждения слишком узок, а изменять температуру уже прогревшегося мотора можно разве что вентилятором, который работает по принципу «включен–выключен», предотвращая тем самым «закипание». И балансировать на грани, когда температура держится на допустимой отметке и достигается максимальное КПД, при таком раскладе практически невозможно. Недостаток обычной системы также заметен в момент прогрева холодного мотора: из-за высокого теплообмена охлаждающей жидкости стенки цилиндров просто не успевают прогреться. Быстрый прогрев двигателя необходим не только из-за практических соображений: современные нормы становятся все более требовательными к количеству токсичных веществ во время холодного пуска. Отчасти проблема была решена в современных моторах BMW, где был использован электронно-управляемый термостат. Но и это не панацея: регулировка температуры в этом случае происходит не так оперативно, как этого хотелось бы. Проблемы такого рода должна решить полностью регулируемая блоком управления система. Что если водяной насос будет регулируемым и частично выполнять функцию термостата?

Пока детали не пошли на конвейер, они тестируются в самых жестких условиях. Обеспечить оптимальное охлаждение мотора можно помпами с абсолютно разной конструкцией

Вот нам показывают обычную с виду помпу: шкив, корпус да крыльчатка. Выдает «необычность» разве что электроразъем: в компактной конструкции прячется электромагнитная муфта. Это сделано для того, чтобы в момент прогрева мотора жидкость не циркулировала в системе, охлаждая стенки. Есть и более простые решения: вот, например, узел, удостоенный звания «Золотой трофей» на выставке Equip Auto в 2011 году: эта помпа работает по традиционному циклу, но в ее конструкцию добавлен дроссель, приводимый в действие вакуумным или электрическим приводом. Устроено все просто: в зависимости от температуры блок управления дает команду приводу — насколько открывать клапан. Таким нехитрым способом можно регулировать поток проходящей через помпу жидкости и весьма точно контролировать температурный режим двигателя. Но есть еще более необычные способы оптимизации температуры: так, на двигателе Prince (BMW- PSA) шкив помпы при недостаточном прогреве вовсе не вращается. У компании Dayco есть весьма оригинальное решение: в движение шкив водяного насоса приводится с помощью промежуточного ролика, который притягивается к шкиву помпы посредством электромотора и передает ей вращение от коленвала.

Но, пожалуй, самое простое и одновременно эффективное решение — помпа с регулируемой производительностью, приводимая в движение электромотором. В этом случае решаются практически все проблемы, связанные с несовершенством обычной системы охлаждения:

1. Снижение вероятности перегрева. Во-первых, при использовании электроуправляемой помпы отпадает необходимость в малом круге циркуляции и, соответственно, в термостате. А это минус одна возможная неисправность. Во-вторых, даже в случае «закипания» мотора (допустим, не сработал вентилятор) помпа будет продолжать работать на максимальных оборотах, в то время как двигатель будет заглушен. Сама возможность работы помпы на максимальных оборотах вне зависимости от оборотов коленчатого вала минимизирует вероятность перегрева — в этом случае все зависит от надежности самой помпы.

2. Отпадает необходимость использования термостата и привязки помпы к ременному механизму двигателя. Это позволяет сделать систему охлаждения максимально компактной.

3. Возможность полного отключения помпы в момент прогрева — двигатель в этом случае будет прогреваться заметно быстрее. В особенности быстрый прогрев ДВС необходим в зимний период времени при малых пробегах. Преимущества очевидны: меньший износ деталей двигателя, повышение экономичности и снижение токсичности.

4. Оптимальное охлаждение в условиях мегаполиса. Пробки — одно из самых неблагоприятных условий для двигателя: при движении на практически холостых оборотах обычная помпа вращается на малой скорости, не обеспечивая достаточным охлаждением двигатель. В этом случае спасает вентилятор радиатора, но ненадолго: график температуры при этом оказывается крайне нестабильным. Имея возможность управлять производительностью помпы, мы получаем более стабильную и оптимальную температуру двигателя. Все это приводит к повышению КПД самого двигателя, росту его надежности и снижению расхода топлива.

5. Возможность применения предпускового обогревателя. Если есть возможность циркуляции ОЖ при выключенном двигателе, то для предпускового подогрева требуется лишь установка самого подогревателя без дополнительной помпы.

Понятное дело, что в борьбе за экономичность и экологию надежность силовых агрегатов зачастую уходит на второй план. И если с «гарантийными» машинами еще можно иметь дело, то, покупая подержанный автомобиль, покупатель десять раз подумает, прежде чем связываться с «высокими технологиями» — стоимость ремонта может оказаться прямо пропорциональна «уровню технологичности».

Что касается новых разработок в сфере охлаждения двигателя внутреннего сгорания, многие решения при правильном исполнении являются весьма удачными и надежными. Будем надеяться, что многолетний опыт и многочисленные разработки Saleri не пройдут даром.

Помпа с цилиндрическим клапаном, регулирующим скорость потока

Шкив со встроенной электромагнитной муфтой

Шкив со встроенной электромагнитной муфтой

Помпа с выдвигающимся клапаном

Электрическая помпа

Помпа, играющая роль термостата с дополнительным клапаном

 

SALERI ITALO S.P.A.

Компания Saleri Italo S.p.A. уже более 70 лет производит водяные насосы для легковых автомобилей. Если раньше львиная доля продукции приходилась на конвейерные поставки, то на данный момент доля вторичного рынка постепенно растет. Ожидаемый оборот продукции в 2013 году должен составить около €90 млн, из которых 60 % составляют продукты OEM (оригинальное оборудование) и 40 % — Aftermarket (вторичный рынок). В числе основных клиентов Saleri ведущие автомобильные производители: BMW, Ford, Audi, Fiat, GM и т. д.

В городе Люмедзане (Северная Италия) находятся головной офис и основной завод компании: в 2013 году планируемая мощность производства должна составить 3,5 млн единиц продукции. Для многих клиентов Saleri не только выпускает водяные насосы, но также участвует в совместных разработках систем охлаждения: 15 % сотрудников заняты в сфере исследований и разработок, которые проводятся здесь же — в центральном офисе в Люмедзане. Там же располагается испытательная лаборатория: водяные насосы тестируются в самых жестких условиях, начиная с 40-градусного мороза и заканчивая предельно высокими температурами (150 °С).

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Замена основной помпы системы охлаждения двигателя

Наше тюнинг ателье имеет огромный опыт в замене основной помпы системы охлаждения, годами выверенных поставщиков оригинальной продукции, по приемлемым ценам и что более важно без подделок!

Насос системы охлаждения (помпа) выполняет важную функцию – охлаждение двигателя машины.
Во время работы транспортного средства силовой агрегат нагревается, и чтобы не произошло перегрева, помпа под воздействием ремня/цепи ГРМ производит принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. ОЖ поступает к водяному насосу из нижнего бачка радиатора. Жидкость, выходящая из помпы, проходит через блок цилиндров и головки цилиндра, после в радиатор и в итоге обратно в помпу.
Без системы охлаждения двигателя невозможна его нормальная и бесперебойная работа. Помпа представляет собой алюминиевый или стальной корпус, внутри которого имеется рабочее колесо (крыльчатка), размещенное на валу со шкивом. Внутри конструкции располагаются специальные каналы, предназначенные для отвода и подвода ОЖ. На приводном валу находится крыльчатка, которая вращаясь, приводит ОЖ в движение.
На другом конце вала располагается шкив. Корпус и крыльчатку изготавливают методом литья магниевых или алюминиевых сплавов, бывают пластиковые крыльчатки. В основном насос системы охлаждения располагается в передней части блока цилиндров.
Понять, что помпа отработала свой ресурс можно по следующим признакам: * в салоне автомобиля отчетливо ощущается запах охлаждающей жидкости; * под транспортным средством видны капли охлаждающей жидкости; * появились посторонние шумы (стуки или хрусты) при езде на машине; * показания датчика, определяющего температуру ОЖ, находятся в красном секторе; * опустился уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. В случае обнаружения неисправности рекомендуется в кратчайшие сроки произвести замену насоса системы охлаждения, в противном случае его поломка может привести к перегреву двигателя, обрыву ремня ГРМ и поломке клапанов. Сбои в работе подшипников – это основная причина поломки насоса системы охлаждения.
Условно можно выделить две основные неисправности этих деталей. * Люфт подшипника, который может стать причиной не только нарушений в работе системы охлаждения двигателя, но и обрыва ремня ГРМ. Следы охлаждающей жидкости на помпе свидетельствуют об этой неисправности. * Заклинивание подшипника происходит в результате нехватки смазки. Он перестает крутиться, что становится причиной обрыва газораспределительного ремня.
Причиной заклинивания также может быть попадание мусора в систему охлаждения, в этом случае необходимо произвести очистку системы. Причинами поломки помпы может стать разрушение: * уплотнений и прокладок; * корпуса; * крыльчатки. Как правило, причиной этих разрушений становится желание водителей сэкономить на охлаждающей жидкости. Дешевая жидкость может замерзать при минусовых температурах, провоцировать появление коррозии и т. п. При выборе жидкости стоит отдать предпочтение более дорогими известным маркам, что поможет избежать поломок насоса.

Примеры работ

Водяная помпа / Система охлаждения / Автозапчасти / Технический центр «Гвардейский»

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания на большинстве современных легковых машин комбинированная, жидкостно-воздушная. То есть для поддержания оптимального рабочего температурного режима двигателя используется одновременно и охлаждающая жидкость, и атмосферный воздух. Охлаждающая жидкость циркулирует в замкнутом контуре принудительно. С этой целью ставится помпа (она же насос водяной).

Данный агрегат и его основные детали в процессе эксплуатации подвержены воздействию различных факторов, что в ряде случаев снижает эксплуатационные характеристики, а иногда приводит к выходу устройства из строя.

В результате необходима замена помпы, которую в Казани выполняют оперативно и качественно, на высоком профессиональном уровне квалифицированные автослесари технического центра «Гвардейский». Также в данном случае проводится целый комплекс сопутствующих работ.

Купить помпу для ее замены можно прямо в нашем автосервисе, где работает магазин, предлагающий широкий ассортимент комплектующих, расходных материалов и жидкостей, аксессуаров ко многим маркам и моделям автомобилей отечественного и иностранного производства. У нас на насос водяной цена одна из самых доступных, при неизменно высоком качестве оригинальных и неоригинальных агрегатов от ведущих производителей. В случае если какой-то позиции не окажется в наличии или на складе, возможна доставка помпы и других узлов, деталей под заказ.

Предназначение

Помпа предназначена для принудительной циркуляции промежуточного теплоносителя (имеется в виду охлаждающая жидкость, антифриз или реже вода) в замкнутом контуре системы охлаждения с целью повышения эффективности ее работы и обеспечения оптимального температурного режима двигателя. Это главное предназначение.

Существуют второстепенные задачи, обусловленные конструкционными особенностями, которые имеет система охлаждения, насос водяной, двигатель, радиатор и другие агрегаты. Многое зависит от использования в ряде случаев управляющих устройств (датчиков), места установки и ряда других параметров. Наиболее часто помпа применяется также для обеспечения:

  • работы отопителя в системе отопления салона;
  • охлаждения турбонагнетателя, в случае установки турбированного или битурбированного мотора с одной или несколькими турбинами;
  • снижения температуры отработавших газов в системе рекуперации выхлопных газов.

При помощи насоса могут реализовываться и другие задачи.

Прайс-лист на запчасти от 18.04.2022

Принцип работы

Сразу отметим, что принцип работы отдельно взятого агрегата напрямую зависит от места его установки и конструкционных особенностей. Общая схема достаточно проста. Включается двигатель. Затем при помощи определенного вида привода, об этом ниже, запускается помпа и обеспечивает движение антифриза по замкнутому контуру. Охлаждающая жидкость подается в рубашки охлаждения (систему каналов) ГБЦ и блока цилиндров, забирает тепловую энергию и идет дальше. А дальше на пути термостат, он либо направляет антифриз сразу на насос водяной и опять в рубашку охлаждения, либо на радиатор, а затем снова на помпу и круг повторяется. Это, конечно, упрощенная схема.

Что касается самого принципа работы, то тут все зависит от вида насоса. В преобладающем числе случаев ставится центробежная помпа. Есть привод, он запускает крыльчатку. Крыльчатка вращается и создает центробежную силу. Центробежная сила выталкивает антифриз в патрубки. Таким образом и обеспечивается принудительная циркуляция промежуточного теплоносителя под определенным давлением в замкнутом контуре.

Причем учитывайте, что помпа может работать как постоянно, так и включаться по мере необходимости. Все опять упирается в используемый тип привода.

Конструкционные особенности

Раз уж акцентировали внимание на центробежном насосе как основном варианте, то рассмотрим его конструкцию подробнее. Сразу отметим, что помпа бывает разборной и неразборной. Ее основные узлы это:

  • корпус, в котором предусмотрены каналы, где циркулирует охлаждающая жидкость;
  • крыльчатка, ее второе название рабочее колесо, по сути лопасти специальной формы;
  • вал, оборудованный приводным шкивом;
  • подшипники;
  • сальники.

Корпус, как правило, литой, изготавливают из алюминиевых, магниевых сплавов или чугуна. Те же материалы используются и для изготовления литых крыльчаток, хотя они еще могут производиться из термостойкой пластмассы. Существуют и другие варианты. Это нужно учитывать, когда необходимо купить помпу. Важно также где и как установлен агрегат, от этого зависит замена помпы, как правило, это блок цилиндров двигателя, но есть и другие решения.

Следующий момент. На насос водяной цена во многом зависит от используемого типа привода. Об этом уже упоминали выше. Тут основных вариантов два.

Первый классический – механический привод. Когда запускается двигатель, крутящий момент передается от коленчатого или распределительного вала на помпу в большинстве случаев при помощи ременной передачи. Такую схему используют давно и она доказала свою надежность.

Второй современный – электропривод. Это автономная система, которая работает вне зависимости от того запущен двигатель или нет. Принцип работы основан на использовании дополнительного электромотора, ЭБУ силового агрегата и целого ряда управляющих устройств. Принцип простой. Датчики передают информацию на ЭБУ, ЭБУ согласно заложенному алгоритму действия дает команду, включается электродвигатель и передает крутящий момент на помпу.

Отметим, что помп ставится иногда и несколько. Прежде всего все зависит от количества контуров, иногда для каждого контура устанавливается свой насос водяной. В некоторых ситуациях речь идет об основной и дополнительной помпе. Основная отвечает за контур охлаждения двигателя, дополнительная за охлаждение элементов вспомогательных систем, мы уже выше упоминали об отопителе, турбонагнетателе и выхлопных газах. Иногда дополнительная автономная помпа дублирует функции основной при выключенном двигателе.

Требуется замена помпы, других узлов и агрегатов системы охлаждения в Казани?

Нужно купить помпу?

Звоните!

Приезжайте, если неисправна помпа, лучше закажите в таком случае эвакуатор!

Режим работы технического центра «Гвардейский» – 7 дней в неделю (без выходных) 


Действующие акции

принцип работы ключевого элемента системы охлаждения

Зачем нужен насос в системе охлаждения? Он также известен в кругах автомобилистов как автомобильная помпа, или водяная помпа двигателя. Зачем нужна эта деталь, как она работает, как устроена и как долго служит?

В продолжении изучения системы охлаждения наших с вами машин мы сейчас рассмотрим этот узел, без которого функционирование охлаждающего контура под капотом авто будет крайне осложнено.

[contents]

Роль насоса в жизни системы охлаждения

Для чего вообще нужна эта деталь? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо ещё раз вспомнить строение охлаждающей системы. Если вкратце, то её основными элементами являются: рубашка охлаждения мотора, радиатор, термостат, наш сегодняшний герой насос, вентилятор радиатора, расширительный бачок и всякие трубки и патрубки, по которым бежит жидкость (антифриз или тосол).

Одним из условий, при которых двигатель получается качественно остужать, является постоянная циркуляция в системе – разогретый при прохождении через силовой агрегат антифриз должен поступить в радиатор, где он охладится, а потом вновь в мотор.

Именно за эту работу и отвечает автомобильная помпа – она гоняет жидкость по венам охлаждающей системы двигателя. Вряд ли стоит говорить, что поломка этого насоса ставит под удар работоспособность силового агрегата в целом, потому как, не остывая, он просто-напросто закипит и заглохнет.

Автомобильная помпа: внутри всё просто

Сам по себе водяной насос мотора довольно прост. Возьмём, для примера, отечественный автопром, где помпы имеют очень схожую конструкцию вне зависимости от марки и модели. Обычно этот узел состоит из таких запчастей:

  • корпус;
  • вал;
  • крыльчатка;
  • приводной шкив;
  • сальник;
  • подшипники.

В корпусе специальной формы устанавливается вал –  главный элемент. С одной стороны на валу закреплён приводной шкив, который контактирует с ремнём ГРМ и от него получает энергию вращения, а с другой у него – крыльчатка, создающая циркуляцию антифриза по системе.

Отдельного внимания заслуживает сальник. Его задача предотвращать просачивание охлаждающей жидкости в полости, где находятся подшипники. Так как сальник имеет тенденцию к износу, рано или поздно антифриз попадает к подшипникам и находит выход из насоса, и об этом мы поговорим далее…

Поломка насоса: чем сулит и что делать?

Как Вы уже наверняка заметили, автомобильная помпа является очень простым механизмом, без каких-либо хитрых инженерных решений и ухищрений. Тем не менее, и она может поломаться.

Главным образом неисправности водяного насоса связаны с тем самым злополучным сальником, который может прохудиться и дать течь. Вырвавшийся на волю антифриз, размывает смазку подшипников, вытекает из системы, а значит с помпой нужно что-то делать. Помимо течи, на которую до определённого момента можно и не обращать внимания, есть ещё ряд характерных поломок этого узла. Их немного:

  • поломка крыльчатки – в этом случае насос просто перестаёт выполнять свою прямую функцию и охлаждающая жидкость по системе не циркулирует или циркулирует очень плохо. Последствия – постоянный перегрев двигателя автомобиля;
  • заклинивание подшипников вала – эта проблема может проявиться и как следствие подмыва подшипников охлаждающей жидкостью. Ничего хорошего она не сулит, помпа перестаёт качать антифриз, мотор перегревается;
  • разбалтывание крыльчатки на валу, ухудшение плотности крепления вала, люфт – изначально с такими проблемами можно мириться, но рано или поздно они выльются во что-то более серьёзное.

Можно ли отремонтировать помпу системы охлаждения? Конечно, но назвать такой ремонт целесообразным нельзя. Дело в том, что насос является так называемым расходником, и менять его рекомендуется каждые 60 тысяч километров пробега (или каждые 48 месяцев). Как правило, замена узла проходит вместе с заменой ремня ГРМ.

Таким образом, наши уважаемые читатели, мы с вами рассмотрели что такое автомобильная помпа, её устройство и особенности эксплуатациии.  Мы рады, что вы изучаете устройство автомобилей вместе с нами, не комментировать и читать наш блог!

Замена помпы в автомобиле в Одинцово

Водяная помпа – важный элемент системы охлаждения двигателя автомобиля. При выходе ее из строя требуется вмешательство профессиональных мастеров, так как самостоятельный ремонт этого элемента автомобиля может привести к необратимым последствиям.

Авто Сервис предлагает профессиональную замену помпы в Одинцово. Это один из важных компонентов системы охлаждения ДВС, который обеспечивает подачу охлаждающей жидкости к двигателю. Любые неисправности системы охлаждения приведут к быстрому перегреву мотора, в результате ему потребуется капитальный ремонт.

Воспользуйтесь услугами опытных специалистов чтобы быстро и недорого устранить неисправность.

Причины и признаки неисправности помпы

Помпа системы охлаждения может перестать работать по разным причинам. Износ ускоряется при использовании некачественного антифриза, кавитационных процессов, неправильного крепления устройства. Кроме того, помпа может выйти и строя в результате и естественного износа, продолжительность ее использования обычно не превышает 200 000 км пробега.

Определить ее неисправность можно по нескольким признакам:

  • Появление постоянного тонкого свиста со стороны распределительного вала.
  • Утечка антифриза. Как только его становится меньше в системе, эффективность теплообмена резко снижается, возникает угроза перегрева двигателя транспортного средства.
  • Люфт помпы, из-за которого она двигается вверх и вниз. Такая техническая неполадка может привести к полному выходу из строя, ее требуется закрепить.

Цена замены помпы окажется более чем доступной. Наш сервисный центр гарантирует клиентам выгодные условия сотрудничества.

Услуги по профессиональному ремонту

Авто Сервис «h3O AUTO» произведет быстрое и профессиональное устранение любых неполадок системы охлаждения ДВС. У нас можно заказать необходимые комплектующие для полного устранения проблемы. Замена помпы не потребует много времени. Ремонт будет завершен за 1-2 дня, это позволит быстрее вернуть машину к работе.

Замена проводится в несколько этапов:

  • Удаление из системы охлаждения автомобиля отработанного антифриза.
  • Демонтаж крепежных элементов, удерживающих неисправную помпу, и ее извлечение.
  • Установка новых запчастей. После этого система заново заполняется антифризом, автомобиль готов к работе в любых условиях.

Не рекомендуется выполнять такую работу самостоятельно. Повреждение системы охлаждения из-за непрофессиональной разборки потребует больших затрат. Чтобы их избежать, сразу обратитесь к опытным специалистам и получите качественный результат.

Система охлаждения, типы водяных насосов и признаки неисправности

Все двигатели, независимо от типа используемого топлива, основаны на тепловом сгорании, при котором выделяется большое количество тепла. Они изготавливаются из различных металлов, включая чугунный или алюминиевый блок и головки цилиндров со стальными деталями различной прочности на растяжение и плотности. Все эти части сжимаются при охлаждении и расширяются с разной скоростью при нагревании.

Являясь частью системы охлаждения, водяной насос охлаждает компоненты двигателя, помогая контролировать и ограничивая величину расширения до заданного уровня для идеального уплотнения.Температура обычно ограничена от 195 до 220 градусов по Фаренгейту. Отказ водяного насоса может привести к неконтролируемому повышению температуры с последующим увеличением расширения.

Поршни расширяются быстрее всего и быстро становятся слишком большими для цилиндров, в которых они работают. Они замерзнут в цилиндрах с катастрофическими последствиями.

Связанные компоненты системы охлаждения

Радиатор передает тепло от двигателя в атмосферу. Он также имеет резервуар в части бака, используемый для охлаждения трансмиссионной жидкости.Резервуар изолирует жидкость от охлаждающей жидкости двигателя.

Термостат представляет собой чувствительный к температуре клапан с пружинным приводом, используемый для управления потоком охлаждающей жидкости, возвращающейся в радиатор. Он предназначен для того, чтобы оставаться закрытым, предотвращая поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору до тех пор, пока температура двигателя не достигнет заданного уровня. В этот момент он меняет степень открытия и поток охлаждающей жидкости для поддержания надлежащей температуры двигателя.

Вентилятор охлаждения двигателя является еще одним важным компонентом системы.Во время движения автомобиля через радиатор проходит достаточно воздуха, чтобы передать тепло двигателя в атмосферу. Когда автомобиль останавливается, останавливается и воздух, проходящий через радиатор, и температура охлаждающей жидкости начинает повышаться. Двигатель определяет это повышение с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (CTS) и включает вентилятор, чтобы пропустить воздух через радиатор и снизить температуру.

Типы водяных насосов

В отрасли преобладают два типа насосов, оба с ременным приводом.Автомобиль с задним приводом с двигателем, обычно установленным так, чтобы передняя часть двигателя была обращена к радиатору, и двигатель с поперечным расположением, используемый во всех автомобилях с передним приводом. В обоих случаях водяной насос расположен на передней части двигателя во всех случаях, кроме нескольких.

Обычные двигатели имеют водяной насос непосредственно над коленчатым валом и обычно приводят в действие вентилятор охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость проходит от нижнего шланга радиатора к водяному насосу, где охлаждающая жидкость поступает близко к центру крыльчатки.

Насос крепится к блоку цилиндров, и охлаждающая жидкость прокачивается через блок и вокруг цилиндров. Оттуда он проходит через головки цилиндров, к термостату и обратно к радиатору.

Шланг обычно подсоединяется к верхней части водяного насоса и пропускает охлаждающую жидкость к радиатору отопителя и возвращается во впускной коллектор рядом с термостатом. Этот тип насоса, как правило, легко заменить.

Второй тип, используемый на переднеприводных автомобилях, которые сегодня составляют большинство транспортных средств на дорогах, как правило, не так просто заменить.Его функция остается прежней.

В большинстве случаев эти насосы являются вставными. Это значит, что есть корпус двигателя, в который они устанавливаются. Сегодня большинство насосов приводится в действие ремнем распределительного вала.

Существуют автомобили с передним приводом, в которых водяной насос расположен по обе стороны от крышки ремня привода ГРМ, и его гораздо проще заменить. Насосы с приводом от ремня ГРМ имеют гораздо более высокий уровень сложности из-за снятия ремня ГРМ для доступа к насосу.Замена помпы и ремня ГРМ одновременно.

Как долго служат насосы LastWater, как правило, столько же, сколько и ремни ГРМ?

Большинство ремней требуют замены примерно через 90 000 миль пробега или раньше. Надлежащее техническое обслуживание системы охлаждения для предотвращения загрязнения обеспечит максимально длительный срок службы водяного насоса и связанных с ним компонентов системы охлаждения.

Как распознать неисправный водяной насос?

Существует несколько признаков отказа водяного насоса.

  • Ненормально высокая температура двигателя.
  • Потеря охлаждающей жидкости.
  • Необычные дребезжащие звуки.
  • Все водяные насосы имеют «сливное отверстие», расположенное непосредственно под шкивом и доходящее до подшипника. Чрезмерное просачивание жидкости из выпускного отверстия указывает на неисправность насоса.
  • Если вентилятор или шкив качаются вперед и назад при нажатии рукой, это указывает на неисправный подшипник и неисправный насос.
  • Охлаждающая жидкость двигателя вытекает из нижней части крышки ремня ГРМ.

Важные советы по защите двигателя от повреждений

Не забывайте проверять свои датчики и обращайте внимание на сигнальные лампы! Если вы видите, что автомобиль перегрелся, выключите двигатель до того, как он достигнет точки невозврата, сводя к минимуму вероятность повреждения, а затем отбуксируйте автомобиль в ремонтную мастерскую для дальнейшей оценки.

Если двигатель перегревается, вы всегда должны терпеливо ждать, пока он не остынет. После того, как двигатель остынет, необходимо определить, что вызвало перегрев автомобиля, и выполнить необходимый ремонт, прежде чем снова пытаться управлять им.

Водяной насос вашего автомобиля · Инспекция BlueStar

Водяной насос, также известный как насос охлаждающей жидкости, является сердцем системы охлаждения двигателя. Работа водяного насоса заключается в регулировании скорости потока охлаждающей жидкости и в постоянной циркуляции охлаждающей жидкости по всему двигателю и системе охлаждения.

Большинство водяных насосов состоят из семи основных компонентов:

  1. КОРПУС — Корпус представляет собой внешнюю оболочку, в которую заключен водяной насос. Обычно он изготавливается из чугуна или алюминия, хотя во многих современных двигателях используются корпуса из штампованной стали. В корпусе есть выпускное отверстие: небольшое отверстие, через которое вытекает любая охлаждающая жидкость, которая может вытекать из неисправного уплотнения, тем самым предотвращая ее попадание в узел подшипника водяного насоса. Сливное отверстие имеет диаметр всего несколько миллиметров и расположено сверху, сбоку или снизу корпуса между ступицей и уплотнением водяного насоса.
  2. РАБОЧЕЕ КОЛЕСО — Рабочее колесо расположено внутри корпуса и соединяется с нижней частью вала. Это может быть металл или пластик. Крыльчатка вращается и распределяет охлаждающую жидкость по всей системе охлаждения со скоростью, определяемой оборотами двигателя.
  3. ВАЛ — вал водяного насоса опирается на подшипник, крыльчатка соединена снизу, а ступица или шкив — сверху.
  4. ПОДШИПНИК — Подшипниковый узел, который вращается вместе с валом, представляет собой механическую опору, обеспечивающую стабильное, контролируемое и непрерывное вращение вала.
  5. СТУПИЦА или ШКИВ — К верхней части вала прикреплена ступица или шкив, который является соединительным источником энергии для вращения рабочего колеса. К нему обычно подключается серпантин двигателя, клиновой ремень или ремень ГРМ.
  6. УПЛОТНЕНИЕ — Уплотнение проходит вокруг вала и защищает узел подшипника от охлаждающей жидкости и загрязнений. Если это уплотнение выйдет из строя, охлаждающая жидкость будет вытекать из выпускного отверстия.
  7. МОНТАЖНАЯ ПРОКЛАДКА — Монтажная прокладка герметизирует водяной насос к двигателю.

Удивительно, но типичный автомобильный водяной насос может перекачивать до 7500 галлонов охлаждающей жидкости в час и может рециркулировать охлаждающую жидкость в двигателе более 20 раз в минуту при работе на пиковых оборотах. Это означает, что водяной насос вашего автомобиля, работающий на максимальной мощности, может опорожнить обычный частный бассейн примерно за час! Скорость водяного насоса определяется скоростью двигателя, поэтому чем меньше скорость двигателя, тем меньше он качает. Однако даже при скорости 35 миль в час типичный водяной насос может перекачивать около 2000 галлонов в час!

По мере увеличения оборотов двигателя двигатель выделяет больше тепла и требуется большая охлаждающая способность.Скорость вращения крыльчатки водяного насоса увеличивается по мере увеличения оборотов двигателя, чтобы при необходимости обеспечить дополнительный поток охлаждающей жидкости.

Неисправный водяной насос может привести к перегреву двигателя и оставить вас в затруднительном положении. Обязательно проверяйте водяной насос, охлаждающую жидкость и систему ременного привода, которая приводит в действие водяной насос, при каждом интервале обслуживания, чтобы предотвратить эти и другие проблемы.

Все механические водяные насосы работают в основном одинаково и приводятся в действие вращением коленчатого вала двигателя, хотя это можно сделать несколькими способами.Механическая энергия передается от коленчатого вала к водяному насосу, как правило, через вспомогательный или поликлиновой ремень. В некоторых случаях водяной насос приводится в действие распределительным валом, хотя сам распределительный вал приводится в действие коленчатым валом через ремень или цепь. Водяной насос также может приводиться в действие ремнем ГРМ, а не вспомогательным или поликлиновым ремнем. В любом случае вращение вала водяного насоса используется для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения. Охлаждающая жидкость обычно всасывается водяным насосом из блока цилиндров и направляется в радиатор.Там она проходит через тонкие трубки, которые предназначены для обеспечения максимально возможной площади поверхности для охлаждения горячей жидкости. Затем жидкость возвращается в головку блока цилиндров двигателя и блокирует, где она может отводить дополнительное тепло от двигателя. Водяной насос продолжает этот процесс все время, пока работает двигатель. Водяные насосы со временем изнашиваются и выходят из строя. Независимо от того, покупаете ли вы подержанный автомобиль или проводите общий осмотр своего автомобиля, необходимо проверить общие точки отказа.Эти точки проверки включают проверку на наличие утечек (уплотнение, прокладки, сливное отверстие), проверку на ослабление или шум подшипника водяного насоса, визуальный осмотр и проверку состояния охлаждающей жидкости, а также проверку ремня и системы натяжения, приводящей в движение насос. УТЕЧКИ (УПЛОТНЕНИЕ , ПРОКЛАДКИ, СЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ) Утечки являются наиболее распространенной причиной отказа водяного насоса. Уплотнение водяного насоса защищает подшипниковый узел от воздействия и загрязнения охлаждающей жидкостью, а также удерживает охлаждающую жидкость внутри корпуса водяного насоса и системы охлаждения.Прокладка крепления водяного насоса обеспечивает подачу охлаждающей жидкости от двигателя к насосу без внешних утечек.

Существует три основных условия, которые могут привести к утечке и выходу из строя уплотнений и прокладок водяного насоса:

  1. ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ — Чрезмерно высокая рабочая температура двигателя является серьезной проблемой. Перегретый двигатель, работающий с низким уровнем охлаждающей жидкости, может привести к деформации и тепловому повреждению эластомерных компонентов уплотнения и материала прокладок. Кипение жидкости также может повредить и деформировать уплотнения и прокладки.
  2. СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. Абразивные или кислотные примеси в охлаждающей жидкости могут повредить прокладки и уплотнения. Загрязняющие факторы включают высокое содержание кислоты и мусор, такой как ржавчина или растворенные частицы компонентов системы.
  3. МЕХАНИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ. Эти условия могут включать чрезмерный люфт подшипника, неправильную установку уплотнения, чрезмерную вибрацию из-за смещения ремней, шкивов или даже неисправной муфты вентилятора или поврежденной лопасти вентилятора.

Если водяной насос виден, его можно легко осмотреть с помощью высококачественного фонарика на наличие утечек.Неисправные уплотнения вала водяного насоса приведут к утечке охлаждающей жидкости через дренажное отверстие на корпусе водяного насоса. Сливное отверстие следует проверить на наличие активного или засохшего остатка охлаждающей жидкости, а монтажную прокладку водяного насоса следует проверить на наличие признаков утечки. Если водяной насос приводится в действие ременным или цепным приводом ГРМ, осмотрите область крышки ГРМ на предмет утечек охлаждающей жидкости, которые могут указывать на неисправность уплотнения или прокладки водяного насоса.

ПОДШИПНИК ВОДЯНОГО НАСОСА (ПРОШЕЛ ИЛИ ШУМ)

Если подшипник водяного насоса неисправен, обычно возникает шум, связанный с выходом из строя подшипника, который меняется в зависимости от оборотов двигателя.Перед заменой водяного насоса, вышедшего из строя из-за незакрепленного или шумного подшипника, проверьте следующее:

  1. НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ — Если привод водяного насоса или поликлиновой ремень затянуты слишком сильно, чрезмерная сила может повредить подшипник и вал насоса.
  2. ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР или МУФТА ВЕНТИЛЯТОРА. Если к ступице водяного насоса прикреплен охлаждающий вентилятор или муфта вентилятора, их следует осмотреть, чтобы определить, не повреждены ли они, не погнуты или не разбалансированы. Возникающая в результате вибрация может повредить подшипник и вал водяного насоса.

Подшипники водяного насоса являются второй наиболее распространенной причиной отказа водяного насоса. Большинство подшипников валов выходят из строя из-за неисправных уплотнений подшипника, из-за которых смазка выходит из подшипника, или из-за нормального окисления смазки на поверхностях подшипника. В некоторых случаях выход из строя подшипника происходит из-за попадания охлаждающей жидкости в подшипник.

СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Поскольку вы не можете физически осмотреть крыльчатку и внутреннюю часть водяного насоса, не сняв насос, лучший способ узнать, работает ли он должным образом, — это визуально проверить состояние охлаждающей жидкости, проверить pH охлаждающей жидкости и уровни защиты, испытать транспортное средство до проверьте нормальную рабочую температуру и сожмите верхний шланг радиатора (осторожно, он будет горячим), как только двигатель прогреется до рабочей температуры, чтобы убедиться в потоке и давлении охлаждающей жидкости.

Основным убийцей прокладок, уплотнений и внутренних компонентов водяного насоса является кислая и загрязненная охлаждающая жидкость. Свежая новая охлаждающая жидкость содержит буферы, которые могут контролировать уровень pH. Пренебрежение интервалами замены охлаждающей жидкости может привести к истощению присадок к охлаждающей жидкости, которые поддерживают в рабочем состоянии материалы прокладок и уплотнений и защищают рабочие компоненты водяного насоса. Все металлы в системе охлаждения подвержены коррозии при определенных условиях. Некоторые металлы более чувствительны, чем другие. Коррозия ослабляет металлы, и компонент со временем распадается на мельчайшие абразивные частицы, постоянно проходящие через систему охлаждения.Эти частицы могут разрушать и разъедать компоненты системы охлаждения.

Одним из основных факторов скорости коррозии является pH охлаждающей жидкости. Сдвиги pH охлаждающей жидкости будут влиять на металлы, которые подвергаются коррозии, и на скорость коррозии каждого металла. Шкала рН колеблется от 0 до 14. Ближе к нулю охлаждающая жидкость становится более кислой; и более щелочной до 14. pH охлаждающей жидкости всегда должен поддерживаться в диапазоне от 8,5 до 11. Если pH охлаждающей жидкости падает ниже 8,5, она становится агрессивной по отношению к черным металлам (чугуну и стали), алюминию, меди и латуни.

Охлаждающая жидкость должна быть протестирована на уровни защиты от pH и температуры. Эти два ощутимых измерения дадут ценную информацию о текущем состоянии охлаждающей жидкости. Охлаждающую жидкость следует также визуально осмотреть на наличие мусора, загрязнений и правильного цвета.

СИСТЕМА ЭЛТ И НАТЯЖИТЕЛЯ

Натяжение ремня имеет жизненно важное значение для правильной работы системы ременного привода вспомогательных агрегатов. Автоматический натяжитель постоянно поддерживает правильное натяжение поликлинового ремня при работающем двигателе.Это также помогает защитить водяной насос и другие компоненты от чрезмерной нагрузки и преждевременного выхода из строя. Заклинивший натяжитель ремня может привести к преждевременному выходу из строя подшипника и вала и, таким образом, может резко сократить срок службы водяного насоса. Ослабленный натяжитель приводного ремня может привести к проскальзыванию ремня, что повлияет на такие компоненты, как водяной насос, и может вызвать такие проблемы, как перегрев.

Хорошее эмпирическое правило для осмотра змеевидных ремней состоит в том, чтобы попытаться перекрутить ремень на 90 градусов в середине самого длинного участка ремня.Он должен повернуться примерно на 90 градусов, но не более. Приводные ремни, которые имеют фактические регулировки для натяжения или ослабления ремня, должны иметь прогиб примерно в полдюйма в середине самого длинного пролета, если они правильно натянуты. При работающем двигателе не должно быть никаких визжащих, трущихся или скрежещущих звуков.

Водяные насосы — жизненно важные компоненты системы охлаждения, которые выполняют большую работу каждый раз, когда вы едете на автомобиле. Если вы покупаете подержанный автомобиль или планируете длительную поездку, попросите сертифицированного специалиста ASE визуально осмотреть водяной насос, ремень и систему натяжения, проверить состояние охлаждающей жидкости, а также проверить и записать измерения pH и уровня защиты, чтобы убедиться, что вы и ваши транспортное средство сохранять прохладу на дороге – каламбур.

Водяной насос: сердце системы охлаждения

Ваша система охлаждения очень важна. Он обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор и двигатель, чтобы защитить автомобиль последней модели от перегрева. Сердцем системы является водяной насос.

Система охлаждения состоит из пяти основных компонентов:

  • Радиатор
  • Крышка радиатора
  • Шланги
  • Термостат 
  • Водяной насос

Водяной насос — это сердце вашей системы охлаждения, обеспечивающее циркуляцию жидкости по всей вашей последней модели автомобиля.Это небольшой насос, который приводится в движение двигателем; обычно ремнем, но иногда цепью или шестерней.

Водяной насос работает только при работающем двигателе. Выход из строя водяного насоса — обычное дело. Некоторые начинают выходить из строя примерно на 40 000 миль, но большинство выходит из строя на 100 000 миль. Обратитесь к руководству пользователя вашего автопроизводителя или к специалисту по обслуживанию, чтобы узнать, что рекомендуется.

Почему водяной насос выходит из строя?

Так как водяной насос либо работает, либо нет, его нужно менять при выходе из строя.Водяные насосы выходят из строя одним из двух способов: выходят из строя подшипники или они начинают протекать. Возможна утечка из-за треснувшего водяного насоса, но обычно она течет через прокладку, которая крепится к двигателю.

Как автомобилисты могут определить неисправность водяного насоса? Если вы слышите низкий скрежещущий звук, исходящий от водяного насоса, значит, проблема в нем. Если вы видите охлаждающую жидкость в этой области, у вас есть утечка.

Соединение ремня ГРМ

Некоторые водяные насосы приводятся в движение ремнем ГРМ.Они могут быть под пластиковой крышкой, поэтому водяной насос не виден. Ищите охлаждающую жидкость на подъездной дорожке. Если вы их видите, попросите вашего автомеханика проверить это.

Большинство ремней ГРМ необходимо менять через 60 000 миль пробега, а некоторые и дольше. Рекомендуется одновременно заменить водяной насос, если он один из тех, которые сбиваются с ремня ГРМ. Начнем с того, что 90% работ по замене ремня ГРМ уже сделано. И, если вы этого не сделаете и позже появится утечка, вам придется снова заменить ремень вместе с водяным насосом, потому что ремень будет загрязнен вытекшей охлаждающей жидкостью.

Автовладельцы Вашингтона, округ Колумбия, могут заменить вышедшую из строя водяную помпу совершенно новой или восстановленной помпой. Восстановленная помпа сэкономит вам некоторый доход, но спросите своего специалиста, что он думает. Не расстраивайтесь, если ваш водяной насос вышел из строя. Все они рано или поздно изнашиваются. Доверьтесь своему специалисту по обслуживанию, и он вернет вас в путь и к жизни.

Для получения экспертной консультации и обслуживания свяжитесь с Metro Motor сегодня!

Водяные насосы в системах охлаждения автомобильных двигателей

Эксплуатация

Водяной насос (также называемый насосом охлаждающей жидкости) приводится в действие одним из двух способов.

Охлаждающая жидкость рециркулирует от радиатора к двигателю и обратно к радиатору. Низкотемпературный хладагент выходит из радиатора через нижний патрубок. Он перекачивается в теплый блок двигателя, где нагревается. Из блока теплая охлаждающая жидкость поступает в горячую головку блока цилиндров, где набирает больше тепла.

  • ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых двигателях используется обратное охлаждение. Это означает, что охлаждающая жидкость течет от радиатора к головке (головкам) цилиндра, а затем к блоку цилиндров.

Демонстрационный двигатель, работающий на стенде, показывающий объем потока охлаждающей жидкости, который фактически происходит через систему охлаждения.

Часто задаваемые вопросы: Сколько охлаждающей жидкости может перекачивать водяной насос?

Типовой водяной насос может перекачивать не более 7 500 галлонов (28 000 литров) охлаждающей жидкости в час или осуществлять рециркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе более 20 раз в минуту. Это означает, что водяной насос может быть использован для опорожнения обычного частного бассейна за час! Чем меньше обороты двигателя, тем меньше мощности потребляет водяной насос. Однако даже при скорости 35 миль в час (56 км/ч) типичный водяной насос по-прежнему качает около 2000 галлонов (7500 литров) в час или 0.5 галлонов (2 литра) в секунду!

 

Водяные насосы не являются объемными насосами. Водяной насос представляет собой центробежный насос, способный перемещать большой объем охлаждающей жидкости без повышения давления охлаждающей жидкости. Насос всасывает охлаждающую жидкость в центр рабочего колеса. Центробежная сила выбрасывает охлаждающую жидкость наружу, так что она выливается на концах крыльчатки.

По мере увеличения частоты вращения двигатель выделяет больше тепла, и требуется большая мощность охлаждения.Скорость вращения крыльчатки насоса увеличивается по мере увеличения частоты вращения двигателя, чтобы обеспечить дополнительный поток охлаждающей жидкости именно тогда, когда это необходимо.

Поток охлаждающей жидкости через крыльчатку и спираль насоса охлаждающей жидкости V-образного двигателя

Охлаждающая жидкость, выходящая из рабочего колеса насоса, подается через спираль. Шнек представляет собой плавно изогнутый проход, который изменяет направление потока жидкости с минимальной потерей скорости. Улитка соединена с передней частью двигателя, чтобы направлять охлаждающую жидкость в блок цилиндров.В двигателях V-образного типа часто используются два выхода, по одному на каждый ряд цилиндров. Иногда в спирали водяного насоса необходимы отводные устройства для выравнивания потока охлаждающей жидкости между рядами цилиндров V-образного двигателя для выравнивания охлаждения.

Обслуживание водяных насосов

Изношенное рабочее колесо водяного насоса может уменьшить количество охлаждающей жидкости, протекающей через двигатель.

При выходе из строя уплотнения водяного насоса охлаждающая жидкость будет вытекать из дренажного отверстия. Отверстие позволяет охлаждающей жидкости вытекать, не попадая в узел подшипника водяного насоса.

Отверстие позволяет охлаждающей жидкости вытекать, не попадая в блок подшипников водяного насоса.

Если подшипник неисправен, насос обычно будет шумным и его придется заменить. Перед заменой водяного насоса, вышедшего из строя из-за ослабленного или шумного подшипника, проверьте следующее:

  1. Натяжение приводного ремня
  2. Погнутый вентилятор
  3. Вентилятор для балансировки

Если приводной ремень водяного насоса слишком натянут, к подшипнику насоса может быть приложено чрезмерное усилие.Если охлаждающий вентилятор погнут или разбалансирован, возникшая вибрация может повредить подшипник водяного насоса.

Технический совет: ослабьте натяжение ремня перед проверкой водяного насоса

Технический специалист должен ослабить натяжение ремня водяного насоса перед проверкой ослабления крепления подшипника водяного насоса. Чтобы проверить подшипник водяного насоса, обычно проверяют движение вентилятора; однако, если приводной ремень натянут, ослабление подшипника не ощущается.

Следующие шаги на пути к сертификации ASE

Теперь, когда вы знакомы с водяными насосами в системах охлаждения автомобильных двигателей, попробуйте наши бесплатные тесты качества обслуживания автомобилей, чтобы проверить, как много вы знаете!

Важность очистки всей системы охлаждения при замене водяного насоса

Водяной насос слишком часто и совершенно ошибочно указывается как виновник поломки.Однако в большинстве случаев причиной отказа водяного насоса является не сам водяной насос, а другие обстоятельства.

Предпосылкой для оправдания водяного насоса, как правило, является то, что водяной насос соответствует качеству оригинального оборудования. Еще одним обязательным условием является то, что водяной насос приводится в действие правильно установленной системой ремня ГРМ, в тех случаях, когда он является частью системы ремня ГРМ. Когда вышеуказанные условия соблюдены, именно охлаждающая жидкость — в отношении текстуры и чистоты — является жизненно важной частью в отношении долговечности водяного насоса.Неправильное соотношение охлаждающей жидкости и воды приводит к кальцификации. Накипь в системе охлаждения работает как абразив, и это, конечно, не хорошо для водяного насоса. В результате может возникнуть протечка в море, что приведет к протечке и попаданию воды в подшипник водяного насоса, что приведет к его повреждению.

«Но другие формы загрязнения, такие как грязь и пыль, также возникают в системе охлаждения, и они могут попасть в уплотнение водяного насоса, что приведет к протечке водяного насоса», — сказал Сёрен Нильсен, координатор по продуктам в Triscan, и продолжил: «Загрязнение охлаждающая жидкость оставляет безошибочные следы на поврежденном водяном насосе, благодаря чему можно легко установить причину аварии.»

Сравнение: Левая прокладка с явными следами загрязненной охлаждающей воды

Утечка водяного насоса со следами загрязненной охлаждающей жидкости

При монтаже водяного насоса многие автомастерские не только используют прилагаемые прокладки/кольца, но и добавляют жидкий герметик на уплотнительные поверхности в таких больших количествах, что части материала прокладки попадают в систему охлаждения. . Этот вид загрязнений также повреждает уплотнение водяного насоса и приводит к утечкам, что в конечном итоге приводит к повреждению подшипника.

Водяной насос с отложениями жидких прокладок в системе охлаждения

Негерметичность водяного насоса со следами накипи в системе охлаждения

» В качестве основного принципа всегда рекомендуется сливать охлаждающую жидкость двигателя, очищать систему охлаждения с помощью очистителя радиатора и избегать использования жидкого герметика, когда это не требуется производителем, и, наконец, не перерабатывать охлаждающей жидкости, — говорит Сорен Нильсен, Трискан, — этот процесс обеспечивает идеальные условия работы водяного насоса и долгий срок службы, что является преимуществом для владельца автомобиля.»

Советы и рекомендации по охлаждению двигателя. – Водяные насосы FlowKooler Hi Flow

Иногда люди говорят приятные вещи, иногда ничего не говорят, иногда говорят глупости. Мы собираем их.


Позвонили с вопросом и тот, кто ответил, точно знал, о чем я спрашивал (направление крыльчатки/ошибка пользователя) и объяснил мне, как работал водяной насос на моем старом CJ.Установил, работает отлично! Спасибо!
Джон К.

С прошлого года я пользуюсь высокопроизводительным водяным насосом FlowKooler 351c. Конечно, у меня нет перегрева или каких-либо проблем, так как качество превосходное. Но я собираюсь капитально отремонтировать свои шкивы. Должен ли я использовать шкив водяного насоса того же диаметра, что и стандартный, или получить шкив с высоким расходом?
Поскольку я заменю все свои шкивы не только из-за водяного насоса, мне нужна лучшая пара, которую я могу получить. В противном случае я бы оставил его в покое, если бы не заменил их всех.

Спасибо и хорошего дня!
Роберт
—-

Я еще не установил свой новый 1681C/I, это, безусловно, крепкий блок, но вы, ребята, потрясающие, заказ с веб-сайта не мог быть проще, и это самое быстрое время обработки/доставки. Спасибо

 Билли Б.

—-

Хотел сказать вам, ребята, в Flowkooler, спасибо за быстрое обслуживание, которое вы предоставили мне при покупке моего водяного насоса, моя крыльчатка пришла сегодня, я очень рекомендую вашу компанию всем ассоциациям, формам и клубам корветов, в которых я состою Модель C4, охлаждающая их, была проблемой, отличный продукт, отличная цена, с нетерпением жду возможности вести дела с вами, ребята, в будущем, возможно, даже для нового радиатора для моего Corvette.

Спасибо, Сэм

—-

Уважаемые господа! Я хотел бы сообщить о значительном увеличении расхода через чугунное рабочее колесо в моем алюминиевом насосе с высоким расходом.

Визуально не менее двух раз при 1000 об/мин. 

очень доволен. Сделано качественно.

Джей

продолжить чтение

Диагностика и замена водяного насоса


Главная, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный БЛОГ, ссылки, указатель


Ларри Карли, авторское право AA1Car, 2019.com

Водяной насос является сердцем системы охлаждения. Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором, чтобы двигатель не перегревался. Внутри насоса находится металлическая или пластиковая крыльчатка с лопастями, которые проталкивают воду через насос. Рабочее колесо установлено на валу, который опирается на корпус насоса с подшипником и узлом уплотнения. Водяной насос обычно имеет ременный привод и установлен на передней части двигателя.

ПРОБЛЕМЫ С ВОДЯНЫМИ НАСОСАМИ

Водяные насосы обычно выходят из строя одним из двух способов: уплотнение вала начинает протекать, или крыльчатка внутри ломается, ослабевает, или лопасти разрушаются и изнашиваются (что более характерно для насосов с пластиковым корпусом). рабочие колеса).

Когда водяной насос начинает течь, система охлаждения теряет охлаждающую жидкость. Если утечку не обнаружить, потеря охлаждающей жидкости в конечном итоге приведет к перегреву двигателя. Привод может не понять, что что-то не так, пока не загорится сигнальная лампа температуры. Если это случилось с вами, немедленно выключите двигатель. Если перегретый двигатель проедет слишком далеко, это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Если двигатель перегрелся, необходимо проверить всю систему охлаждения (радиатор, шланги, водяной насос и двигатель) на наличие утечек охлаждающей жидкости.Если охлаждающая жидкость вытекает из вала водяного насоса или вентиляционного отверстия, водяной насос необходимо заменить. Герметик системы охлаждения не может остановить такую ​​утечку.

ОТКАЗ УПЛОТНЕНИЯ ВОДЯНОГО НАСОСА

Уплотнение на валу водяного насоса предотвращает утечку охлаждающей жидкости через подшипник. Износ уплотнения может быть вызван ржавчиной, отложениями или другими загрязнениями, циркулирующими с охлаждающей жидкостью внутри системы охлаждения. Вал насоса и подшипники также находятся под постоянной нагрузкой не только от приводного ремня или ремня ГРМ, но и от вентилятора на автомобилях с механическими вентиляторами охлаждения, установленными на насосе.Со временем уплотнение вала водяного насоса и/или подшипник изнашиваются, и насос начинает протекать.

Большинство водяных насосов OEM рассчитаны на пробег в 100 000 миль и более, но они не всегда выдерживают такое расстояние. Нет ничего необычного в том, что утечки происходят после 50 000 или 60 000 миль. Если вал насоса заметно качается или подшипники издают шум, насос следует заменить, даже если он не протекает (потому что скоро будет!).

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВОДЯНЫХ НАСОСОВ

Иногда водяной насос выходит из строя из-за сильной коррозии, изнашивающей лопасти крыльчатки, или крыльчатка ослабевает на валу, или сам вал может сломаться из-за усталости металла (вызванного изгибом из-за разбалансированный вентилятор).

Многие автомобили последних моделей (в частности, Chrysler) имеют пластиковые крыльчатки для повышения эффективности охлаждения и уменьшения кавитации (сопротивления). Но пластик может быстро изнашиваться, если охлаждающая жидкость грязная и содержит абразивы. Насос может не протекать, но он может не обеспечивать циркуляцию достаточного количества охлаждающей жидкости через двигатель для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя.


Один из способов проверить неисправность водяного насоса — сжать верхний шланг радиатора, когда двигатель горячий и работает на холостом ходу. Будьте осторожны, потому что шланг будет ГОРЯЧИМ! Если вы не чувствуете, как много охлаждающей жидкости циркулирует по шлангу при увеличении оборотов двигателя, возможно, неисправна помпа.Другой причиной может быть неисправный термостат, который не открывается должным образом (снимите и проверьте термостат), или забитый радиатор.

КАК ЗАМЕНИТЬ ВОДЯНОЙ НАСОС

Сменные водяные насосы бывают самых разных форм и размеров, а также длины вала, а на некоторых двигателях может использоваться более одного типа насоса. Поиск подходящего насоса означает соответствие не только году, марке, модели и двигателю, но иногда также VIN или номеру отливки. Если возможно, сравните сменный насос со старым насосом, чтобы убедиться, что он подходит для данной области применения.Для консолидации приложений некоторые сменные отливки имеют дополнительные выпускные отверстия и монтажные бобышки или отверстия под болты, поэтому их можно использовать в более широком спектре двигателей. Это нормально, если есть достаточно выходных отверстий и монтажных выступов, соответствующих оригинальному отливу.

Для замены старого водяного насоса:

1. Слейте воду из радиатора. Откройте краник в нижней части радиатора или, если сливной кран отсутствует, ослабьте нижний шланг радиатора. Делайте это, когда двигатель ХОЛОДНЫЙ.Соберите охлаждающую жидкость в ведро для последующего повторного использования или безопасной утилизации, если пришло время заменить охлаждающую жидкость. Использование антифриза обычно можно смыть в унитаз. НЕ сбрасывайте его в ливневую канализацию или на землю, потому что он токсичен и убивает растения. Он также ядовит для животных и людей.

2. Снимите ремень вентилятора. На двигателях с поликлиновым ремнем это означает ослабление натяжения автоматического натяжителя. Обратите внимание на то, как проходит ремень, ДО того, как вы его снимите, чтобы вы могли правильно установить его позже (нарисуйте рисунок, если под капотом нет наклейки ремня, показывающей, как ремень проходит вокруг шкивов).

3. Удалите все, что есть в пути. Это может включать вентилятор, кожух вентилятора, кожух ремня ГРМ, если насос приводится в действие ремнем ГРМ на двигателе с верхним расположением распредвала вместо поликлинового ремня, или любые кронштейны или другие приспособления, установленные на двигателе, которые блокируют доступ к насосу.

4. Открутите водяной насос от двигателя.

5. Очистите монтажную поверхность насоса, чтобы удалить все следы старых прокладок. Перед установкой нового насоса монтажная поверхность должна быть чистой и сухой.

6. Установите прокладку на новый насос, используя герметик для прокладок или клей по мере необходимости, затем прикрутите новый водяной насос к двигателю. Используйте резьбовой герметик на любой резьбе, полностью ввернутой в открытую водяную рубашку (не требуется с глухими отверстиями под болты).

7.Заполните систему охлаждения. Будьте терпеливы, потому что весь воздух может выйти через некоторое время. Во многих системах охлаждения есть вентиляционные клапаны, которые можно открыть во время заправки, чтобы воздух мог выйти.

Система охлаждения Примечания:

Если в системе охлаждения есть ржавчина или осадок, радиатор и блок следует очистить и промыть ДО снятия старого насоса, чтобы защитить новый насос от возможных повреждений.

Если охлаждающая жидкость, которую вы слили из радиатора, ржавая или грязная, не используйте ее повторно. Заполните систему охлаждения смесью нового антифриза и чистой дистиллированной воды в соотношении 50/50. Не используйте водопроводную или умягченную воду, так как она содержит минералы и соли, которые могут вызвать коррозию внутри системы охлаждения.

Если на вашем автомобиле установлен механический вентилятор с насосом и муфтой вентилятора, одновременно следует заменить и муфту вентилятора. Срок службы муфты вентилятора примерно такой же, как у насоса.Проскальзывающая муфта вентилятора ухудшит охлаждение радиатора и может вызвать перегрев двигателя.

Другие детали, которые вам могут понадобиться для завершения работы, включают новый термостат (рекомендуется, если у вас проблема с перегревом двигателя), новые шланги радиатора и обогревателя (треснувшие, ломкие или необычно мягкие шланги следует заменить) и новый шланг. зажимы.




Другие статьи о системе охлаждения

Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости

Обслуживание системы охлаждения

Как диагностировать и заменить термостат

Горит сигнальная лампа температуры.Что вы должны сделать?

Перегрев двигателя: Причины и крестили

Устранение неполадок Электрическое охлаждение Вентилятор

Устранение неполадок Охлаждающее вентилятор клатч

ремень и шланг

Ремни (серпентины)

Ремни (серпентины)

ремня натяжители ремня

Coalant Clexs и изменения более сложные в эти дни

универсальный охлаждающий : Один антифриз для всех?

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

Ремонт автомобилей своими руками

CarleySoftware

OBD2HELP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.