Презентация на тему система охлаждения двигателя: Система охлаждения — презентация на Slide-Share.ru 🎓

Содержание

Система охлаждения — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Система охлаждения

Выполнил студент Группы №13 БКСМ и ПП

Изображение слайда

2

Слайд 2

Изображение слайда

3

Слайд 3

Устройство Системы охлаждения Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 состоит из: Электродвигателя; Насоса; Левого и правого бочков радиатора; Горловины; Заливных и сливных пробок; Сливной патрубок. Конечно же, радиатора, расширительного бачка, трубок и шлангов по которым циркулирует охлаждающая жидкость, термостат, электровентилятор и датчик его включения, патрубки для радиатора отопителя, блок подогрева карбюратора.

Изображение слайда

4

Слайд 4

Назначение Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 представляет интерес для многих владельцев данного автомобиля. К сожалению, отечественные автомобили не отличаются хорошим качеством сборки и надежностью работы различных их систем, включая и систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114. Но прежде чем найти и устранить неисправность в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 необходимо знать ее устройство и принцип работы. Про это мы и поговорим дальше.

Изображение слайда

5

Слайд 5

Принцип работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 :Основан на внутреннем теплообмене, который происходит с помощью жидкости. Тут ничего нового я вам не открою, так как на этом принципе основана работа систем охлаждения 99% всех автомобилей в мире. Причиной этому послужило то, что данный принцип на много эффективней и надежней воздушной системы охлаждения. Всем нам знаком легенда отечественного автопрома автомобиль «Запорожец», на котором двигатель стоял сзади и охлаждался с помощью направленных воздушных потоков.

Изображение слайда

6

Слайд 6

Изображение слайда

7

Слайд 7

Циркуляция жидкости в системе охлаждения автомобиля происходит принудительно под воздействием центробежного насоса, который, в свою очередь, приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма. Электровентилятор имеет встроенные четыре пластмассовых лопасти. Он установлен на вал электродвигателя. Электродвигатель в свою очередь постоянно реагирует на показания специального датчика и в зависимости от его показаний включается и выключается. Как известно система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 не является как таковой без клапана термостата, который имеет двумя каналами, основным и дополнительным. Термостат имеет специальный наполнитель, который чувствителен к изменению температуры окружающей среды.

Изображение слайда

8

Слайд 8

Вообще клапан термостата является одним из самых важных элементов системы охлаждения любого автомобиля. При достижении температуры охлаждающей жидкости приблизительно 87 градусов (плюс, минус 2 градуса), открывается основной клапан и пропускает охлаждающую жидкость по большому контуру. При достижении температуры охлаждающей жидкости 102 градуса, ход основного клапана останавливается на отметке 8 мм (для ВАЗ 2114).

Изображение слайда

9

Слайд 9

Изображение слайда

10

Слайд 10

Принцип работы регулятора охлаждения Задача термостата – управление движением рабочей жидкости для поддержания температуры двигателя в эксплуатационном диапазоне. В выключенном состоянии охлаждающий реагент движется по малому контуру, отдавая тепло только в систему обогрева салона. При достижении 87ºС в регулировочном механизме снижаются фиксирующие свойства специального термочувствительного элемента, удерживающего подпружиненный поршень. С увеличением нагрева прочность защиты падает, и шток открывает перепускной клапан для прохода охлаждающей жидкости в большой круг с обязательным посещением большого радиатора для усиленной теплоотдачи.

Изображение слайда

11

Слайд 11

Латунь и медь — вот основные составляющие, из которых изготавливают эти устройства. А основной принцип работы автомобильного термостата скрывает маленький цилиндр, который можно увидеть со стороны двигателя. В цилиндре есть маленький восковой шарик, сделанный, правда, не из настоящего воска, температура плавления материала, из которого он сделан, равняется 82 градусам Цельсия. Воск в качестве материала для этого элемента выбран не случайно, он имеет свойство увеличиваться в объёме под влиянием температуры, то есть совершать переходы из твёрдого состояния в жидкое. Когда воск расплавится и расшириться, он создаст давление, под которым из цилиндра выпадет штырь и откроет клапан, через который охлаждающая жидкость попадает в радиатор. А когда температура двигателя приходит в норму, то воск снова затвердевает, принимая прежнюю позицию и форму.

Изображение слайда

12

Слайд 12

Сегодня есть три основных метода диагностики термостата. Кратко рассмотрим каждый из них: Пускайте мотор и выдерживайте 7-10 минут. После поднимайте капот и касайтесь нижнего патрубка, отходящего от радиатора. При нормальной работе устройства температура шлангов должна быть идентичной. Если же температура разная, то термостат неисправен. Но важно понимать, что возможно наличие воздушных пробок в системе, мешающих циркуляции жидкости. Наличие воздушных пробок может привести к перегреву и неправильной диагностике. Годный термостат может быть признан браком. Заводите мотор и прикасайтесь к трубке, подводящей ОЖ к верхней части радиатора. В случае корректной работы термостата трубка должна быть холодной до момента, пока мотор не прогреется до нужной температуры. Наиболее эффективный и сложный метод — со снятием термостата. В данном случае необходим демонтаж устройства с последующим окунанием его в жидкость. Последняя прогревается в специальной емкости до момента срабатывания клапана. Но температуру открытия и закрытия так не определить. В кастрюле можно проверить только принципиально факт работы термостата, но не его фактические параметры.

Изображение слайда

13

Слайд 13

Термостат — один из ключевых узлов, отвечающих за качественный прогрев и охлаждение силового узла. Выход устройства из строя неизбежно влечет к проблемам с мотором и необходимостью дорогостоящего ремонта. Знание принципа его работы позволяет вовремя диагностировать проблему и устранить ее еще на раннем этапе. При этом сделать это несложно.

Изображение слайда

14

Слайд 14

Устройство вентилятора на ВАЗ-2114

Изображение слайда

15

Слайд 15

Принцип действия и конструктивные особенности У каждого из видов вентилятора есть свои нюансы конструкции и принцип действия. Рассмотрим каждый из видов более подробно: 1. Вентилятор с вискомуфтой. Такие изделия часто встречаются в моделях с продольной установкой силового узла. При этом монтируются системы, как правило, на внедорожниках, а с появлением электроники стали постепенно выходить из обихода.

Изображение слайда

16

Слайд 16

С другой стороны электронные устройства бояться влаги, а вискомуфта обладает максимальной герметичностью и продолжает работать даже после «купания». 2. Вентилятор с ЭБУ. Такие системы состоят из нескольких конструктивных элементов – датчика температуры, ЭБУ силового узла и реле включения вентилятора. На современных автомобилях чаще всего устанавливается целых два контролирующих датчика. Один – монтируется непосредственно в трубе, выходящей из радиатора, а второй – устанавливается на выходе из силового узла. При этом термостат срабатывает на основании разницы показаний этих устройств. Кроме этого, на новых моделях ВАЗ в системе управления вентилятором могут принимать участие и другие устройства, такие как датчик частоты вращения коленчатого вала и расходомер.

Изображение слайда

17

Слайд 17

При этом все импульсы подаются к ЭБУ, который после анализа дает команду на срабатывание устройства. 3. Вентилятор с термовыключателем. В старых моделях ВАЗ электронного блока управления не было, поэтому задача активации устройства возлагалась на специальный термовыключатель. Данное устройство смонтировано в корпусе блока цилиндров, что позволяет четко фиксировать температуру двигателя и давать команду на включение вентилятора. Сигнал, в свою очередь, подается благодаря своевременному смыканию контактной группы устройств. Если температура превышает установленный предел (от 70 до 85 градусов Цельсия), то устройство дает команду на включение. При снижении температуры ниже определенного уровня дается команда на отключение.

Изображение слайда

18

Слайд 18

Причины и неисправности вентилятора В процессе эксплуатации могут возникнуть самые непредсказуемые ситуации. Новички часто теряются, когда не работает вентилятор охлаждения двигателя, включается раньше времени или вращается постоянно. Такие проблемы чреваты перегревом двигателя или, наоборот, сложностями с набором температуры. Чтобы своевременно устранить неисправность и не допустить более серьезных повреждений, важно знать, как проверить вентилятор радиатора, и в какой последовательности ее устранять. Как уже упоминалось, температура включения вентилятора на каждом автомобиле может различаться. К примеру, на ВАЗ-2110—2111 оптимальная температура работы силового узла – около 88-89 градусов. При этом вентилятор срабатывает на уровне 105 градусов Цельсия. Далее температура ОЖ начинается снижаться, и отключение происходит при температуре 97 градусов Цельсия и ниже.

Изображение слайда

19

Слайд 19

Неисправности вентилятора и особенности их устранения 1. Когда вентилятор не запускается вовсе,  необходимо проверить работу термостата. Сделать это просто – достаточно на нагретом двигателе прикоснуться к нижней трубке радиатора. Холодная? – Тогда  термостат  вышел из строя и требует замены. Снова-таки действуйте очень осторожно, чтобы случайно не обжечь руки. Следующие проверки можно разбить на несколько этапов: Проверка предохранителя, расположенного в монтажном блоке. Как правило, он отвечает и за звуковой сигнал автомобиля, поэтому определить наличие такой неисправности труда не составит. Все, что требуется – нажать на клаксон. Если он не работает, необходимо установить новый предохранитель. Если со вставкой плавкой проблем нет, то необходимо осмотреть реле вентилятора радиатора (в дополнительном блоке с предохранителем). В случае когда контакты устройства прикипели или оно не срабатывает даже при наличии напряжения, то потребуется замена.

Изображение слайда

20

Последний слайд презентации: Система охлаждения

Проверка двигателя вентилятора. Убедиться в его работоспособности несложно – достаточно подключить вывода к аккумулятору. Если он начинает вращаться, тогда проблему нужно искать в другом месте. Проверка  датчика включения вентилятора. Здесь есть два основных варианта. Если автомобиль – карбюраторный, то необходимо замкнуть контакты датчика (расположен в радиаторе). Если вентилятор сработал, то можно сделать вывод о неисправности датчика. В ситуации, когда двигатель – инжекторный, необходимо снять разъем с датчика (расположен в непосредственной близости от термостата). В этом случае вентилятор должен сработать в аварийном режиме. Если не одна из описанных выше проверок себя не проявила, то необходимо искать обрыв во вторичной цепи автомобиля.

Изображение слайда

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Подготовил

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Подготовил : Сушков И. С Группа : 1 ТО-02 Т

Устройство системы охлаждения

Назначение системы охлаждения: Обеспечивает быстрый прогрев двигателя до оптимальной температуры Отвод от двигателя избыточного тепла во время работы Охлаждение деталей двигателя нагреваемых в результате его работы

Принцип работы системы охлаждения Охлаждающая жидкость в системе имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает центробежный насос Движение жидкости осуществляется через «рубашку охлаждения» двигателя. При этом происходит охлаждение двигателя и нагрев охлаждающей жидкости В зависимости от температуры жидкость циркулирует по малому или большому кругу При запуске двигателя сам двигатель и охлаждающая жидкость в нем холодные. Для ускорения прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт По мере нагрева жидкости термостат открывается, и охлаждающая жидкость движется по большому кругу – через радиатор. Нагретая жидкость проходит через радиатор, охлаждается встречным потоком воздуха После охлаждения жидкость снова поступает в «рубашку охлаждения» двигателя. В ходе работы двигателя цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется

Малый и большой круг системы охлаждения 1)радиатор 2)патрубки 3)расширительны й бачок 4)термостат 5)помпа 6)рубашка 7)головка блока 8)радиатор системы охл. салона 9)датчик 10)блок цилиндров 11)нижний бачок радиатора 12)вентилятор радиатора

Рубашка охлаждения В рубашке охл. жидкость охлаждает : 1) Цилиндр 2)гильзу 3)форсунку 3)свечу 4) поршни 5)направляющую втулку клапанов

Неисправности системы охлаждения Неисправности радиатора Неисправности водяного насоса Неисправность термостата Трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров Прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров Низкий уровень охлаждающей жидкости Предельный срок службы элементов системы

Радиатор системы охлаждения Служит для охлаждения жидкости потоком воздуха который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора. Радиатор состоит из: крышка радиатора крышка расширительного бачка § расширительный бачок § горловина § сот § §

Основные неисправности радиатора: Накипь в радиаторе Забитые соты Повреждение сот Трещина в горловине Накипь в крышке радиатора

Термостат Предназначен для регулировки кол-ва охлаждающей жидкости, обеспечивает оптимальный температурный режим в системе Состоит из: Цилиндра в котором находиться шарик с воском Клапан термостата Пружина Корпус Клапан большого и малого круга При температуре выше 80 градусов воск расширяется и давит на штырь , тем самым открывая термостат, пуская охл. жидкость большой круг

Неисправности термостата Основная неисправность-Коррозия Из-за неё термостат может заклинить в одном из положений: В открытом положении – жидкость будет проходить через радиатор и двигателю потребуется больше времени чтобы достичь оптимальной температуры В закрытом положении — двигатель довольно быстро перегреется (закипит) и на автомобиле нельзя будет продолжать движение Термостат следует менять каждые 2 года

Водяной насос (Помпа) Создаёт давление в системе, принудительно циркулирует охл. жидкость в системе охлаждения Он состоит из: Корпуса Вала с крыльчаткой Сальника(обеспечивает Герметичность камеры) Подшипников (шариковые и или скольжения) После насоса жидкость поступает в головку цилиндров и охлаждает «рубашку»

Неисправности водяного насоса Течь помпы (понижение давления в системе) Вызвана загрязнением насоса и неисправной прокладкой Заклинивание помпы (повреждение подшипников) Износ подшипников (появление люфта) Ржавчина Причина –коррозия Трещины и перекос Причины – давление, некачественная охл. Жидкость, неправильная установка Износ ремня привода Повреждение крыльчатки насоса Замена отдельных деталей насоса системы охлаждения невозможна — если поломка все-таки произошла, его меняют в сборе.

Вентилятор радиатора и расширительный бачок Бывает: Механическим Электрическим Гидравлическим Предназначен для принудительного увеличения потока воздуха, проходящего через радиатор Представляет собой пластиковый контейнер с шлангами и крышкой В него заливается охлаждающая жидкость

Неисправности расширительно бачка Разгерметизация бачка Причина – покрытие клапана коррозией Сорванные патрубки Причина — высокое давление (жидкость выливается и двигатель может закипеть) Наличие ржавчины, накипи или грязи, которая часто образуется от масла и пыли на клапане расширительного бачка

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ §Назначение системы охлаждения §Устройство системы охлаждения §Принцип работы системы охлаждения §Назначение термостата §Неисправности термостата §Назначение водяного насоса §Неисправности водяного насоса §Назначение радиатора §Устройство радиатора §Неисправности радиатора

Презентация «Система охлаждения с заданными значениями» по физике – проект, доклад

Заказать ✍️ написание учебной работы

Презентацию на тему «Система охлаждения с заданными значениями» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Физика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайд 1

Система охлаждения с заданными значениями

АВ120

Слайд 2

Service Training, VK-21, 05.2005

Назначение Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания предназначена для: обеспечения быстрого прогрева двигателя до оптимальной температуры отвода от него избыточного тепла во время работы.

Слайд 3

Назначение Давление в системе охлаждения составляет 1,0…1,5 бар. Находящаяся под небольшим давлением охлаждающая жидкость кипит не при температуре 1000C, а уже при 115…1300C.

Слайд 4

Зависимость мощности двигателя и расхода топлива от температуры двигателя.

Слайд 5

Оптимальная температура охлаждающей жидкости в зависимости от нагрузки двигателя

Диапазон температуры охлаждающей жидкости при полной нагрузке двигателя 85…95оС

Диапазон температуры охлаждающей жидкости при частичной нагрузке двигателя 95…110оС

Слайд 6

Термостат с заданными значениями

приток отток

Термостат с заданными значениями Назначение Поддержание оптимальной температуры двигателя в зависимости от нагрузки.

Слайд 7

Слайд 8

Охлаждение по заданным значениям

Температурный датчик G62 (на выходе из двигателя)

Температурный датчик G83 (на выходе из радиатора)

Датчики температуры охлаждающей жидкости Фактические значения температуры охлаждающей жидкости снимаются с двух различных мест контура системы охлаждения и передаются в блок управления двигателем в виде сигналов по напряжению.

Слайд 9

Датчик кол-ва оборотов G 28

Расходомер G 70 с датчиком тем-ры воздуха G 42

Датчик тем-ры охл. жидкости G 62

Датчик тем-ры охл. жидкости на выходе из радиатора G 83

Потенциометр ручки регулирования температуры G 267

Выключатель положения температурной заслонки F269

Подогрев для термостата

БУ вентилятором системы охлаждения J 293

вентилятор системы охлаждения V 7

вентилятор 2 системы охлаждения V 177

Двухходовой клапан для запорного клапана охл. жидкости

Сигнал скорости с БУ ABS J104

Диагностический разъем

Слайд 10

Двигатель 1,4L (BLG)

Слайд 11

Двухконтурная система охлаждения

Слайд 12

При температурах охлаждающей жидкости ниже 87°C: оба термостата закрыты, благодаря чему прогрев двигателя ускоряется.

Слайд 13

При температурах охлаждающей жидкости от 87 до 105°C: термостат 1 открыт, а термостат 2 закрыт. В результате этого температура охлаждающей жидкости в головке цилиндров стабилизируется на уровне 87°С, а в блоке цилиндров она продолжает повышаться.

Слайд 14

При температурах охлаждающей жидкости свыше 105°C: Оба термостата открыты. В результате этого температура охлаждающей жидкости в головке цилиндров стабилизируется на уровне 87°С, а в блоке цилиндров она устанавливается на уровне 105°C.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Презентация по технологии «Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106»

Система охлаждения двигателя.

1 – шланг подвода охлаждающей жидкости в радиатор отопителя; 

2 – шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 

3 – кран отопителя; 

4 – радиатор отопителя; 

5 – трубка отвода жидкости; 

6 – шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы; 

7 – расширительный бачок; 

8 – подводящий шланг радиатора; 

9 – пробка радиатора;

10 – верхний бачок радиатора; 

11 – трубка радиатора; 

12 – электровентилятор; 

13 – нижний бачок радиатора; 

14 – отводящий шланг радиатора; 

15 – насос охлаждающей жидкости; 

16 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 

17 – термостат; 

18 – перепускной шланг термостата.

Положение клапанов термостата при различной температуре охлаждающей жидкости

I – из головки блока цилиндров; 

II – к насосу охлаждающей жидкости; 

III – от нижнего патрубка радиатора;

1 – основной клапан, 

2 – перепускной клапан.

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. На холодном двигателе жидкость циркулирует по «малому кругу». В него входят рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, а также радиатор отопителя, когда его кран открыт.

При достижении температуры жидкости 80–85° приходят в действие два клапана термостата, перекрывая малый круг и открывая жидкости путь через радиатор двигателя, который интенсивно обдувается встречным потоком воздуха при движении, а также при помощи электровентилятора. 

Радиатор состоит из двух горизонтальных бачков, соединенных между собой трубками. Для лучшего теплоотвода на них напрессованы пластины. Жидкость подается в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. 

Проходя через радиатор, жидкость охлаждается, после чего снова поступает в двигатель. Изменение объема охлаждающей жидкости при ее нагреве или охлаждении компенсирует расширительный бачок. Для визуального контроля уровня охлаждающей жидкости бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена. 

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами пробки заливной горловины радиатора. На горячем двигателе выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе. За счет этого повышается температура кипения жидкости. При ее остывании открывается впускной клапан, пропуская часть жидкости из расширительного бачка в радиатор и тем самым компенсируя уменьшение объема жидкости. 

В пробке расширительного бачка имеется отверстие, поэтому в его внутренней полости давление всегда атмосферное.

Системы охлаждения двигателя — скачать ppt

Презентация на тему: » Системы охлаждения двигателя» — Транскрипт:

1 Системы охлаждения двигателя
В этой презентации будут рассмотрены: Системы охлаждения Компоненты системы охлаждения Вентиляторы Характеристики охлаждающей жидкости

2 Воздушное или водяное воздушное охлаждение требует большого объема воздушного потока вокруг двигателя.Воздушное охлаждение Цилиндр имеет охлаждающие ребра для улучшения отвода тепла. Большая площадь поверхности ребер передает тепло окружающему воздуху. При водяном охлаждении охлаждающая жидкость циркулирует по водяной рубашке, поглощая тепловую энергию. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды с антифризом и антикоррозионными присадками. Водяное охлаждение Водяное охлаждение обеспечивает лучший контроль и стабильность температуры двигателя.

3 Система охлаждения Температура сгорания в цилиндрах может достигать 2500ºC (4500ºF).Если не контролировать, эти высокие температуры могут привести к повреждению двигателя. Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости составляет около ºC ( ºF). Охлаждающая жидкость поглощает тепловую энергию в цилиндре за счет теплопроводности, излучая избыточное тепло в воздух с помощью радиатора. Скорость воздушного потока над радиатором можно увеличить с помощью вентилятора.

4 Водяной насос Водяной насос нагнетает охлаждающую жидкость через блок цилиндров двигателя и каналы головки.Уплотнение Негерметичное отверстие Ведущий шкив Крыльчатка Охлаждающая жидкость всасывается в центр водяного насоса через нижний шланг радиатора. Центробежная сила из-за вращения крыльчатки водяного насоса выбрасывает жидкость с края в блок цилиндров. Главный вал Корпус водяного насоса Если используется механический охлаждающий вентилятор, его часто можно прикрепить к ступице водяного насоса. Подшипники

5 Трубопроводы подачи воды к отопителю салона Обычный поток охлаждающей жидкости направлен вверх мимо цилиндров (горячая жидкость поднимается вверх).Впускная система с водяным охлаждением Затем охлаждающая жидкость вытекает из головки блока цилиндров в радиатор через его верхний шланг. Затем горячая охлаждающая жидкость охлаждается, проходя через радиатор. К верхнему шлангу Корпус термостата Водяной насос всасывает охлаждающую жидкость из нижней части радиатора и нагнетает ее обратно через блок цилиндров. Охлаждение обратным потоком необычно, но оно направлено в сторону, противоположную описанной выше. Из нижнего шланга Поток охлаждающей жидкости вокруг цилиндров

6 Поток охлаждающей жидкости внутри двигателя
Радиатор Поток охлаждающей жидкости внутри двигателя Функция радиатора заключается в передаче нежелательной тепловой энергии от охлаждающей жидкости наружному воздуху.Шланги радиатора Шланги соединяют радиатор с блоком цилиндров двигателя (водяная рубашка) и отопителем салона. Вентилятор(ы) пропускают воздух через радиатор и над ним, чтобы увеличить поток воздуха и повысить эффективность охлаждения. Насос Вентилятор Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости во время прогрева, так что двигатель быстро достигает рабочей температуры. Радиатор с поперечным потоком

7 Термостат закрыт Когда двигатель холодный, термостат закрыт.Возвратная пружина удерживает диафрагму напротив отверстия. К верхнему шлангу и радиатору Путь к радиатору через верхний шланг перекрывается закрытым термостатом. Обводной канал возвращает охлаждающую жидкость к водяному насосу и позволяет ей циркулировать через водяную рубашку в блоке цилиндров и головке. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не будет достигнута оптимальная температура двигателя. Это ускоряет процесс прогрева двигателя, что снижает его износ и выбросы. Байпас открыт

8 Термостат открыт к верхнему отверстию По мере прогрева двигателя и охлаждающей жидкости заполненная парафином таблетка расширяется в термостате и открывает термостат, закрывая перепускное отверстие.К верхнему шлангу и радиатору Охлаждающая жидкость поступает в радиатор, а затем обратно в двигатель. Этот непрерывный процесс позволяет поддерживать оптимальную температуру двигателя, а термостат будет продолжать цикл при повышении и понижении температуры. Байпас закрыт

9 Радиаторы с нисходящим потоком Резервуары в верхней и нижней части радиатора служат резервуарами для охлаждающей жидкости. Хладагент стекает вниз по трубам сердечника, к которым прикреплены охлаждающие ребра, что позволяет рассеивать тепловую энергию.Охлаждающая жидкость течет из нижнего бачка обратно в двигатель через водяной насос. В автомобилях с автоматической коробкой передач маслоохладители часто размещаются в нижнем бачке радиатора, что позволяет охлаждать трансмиссионное масло.

10 Радиаторы с поперечным потоком Радиаторы с поперечным потоком обычно используются в современных автомобилях, так как они позволяют снизить моторный отсек и линию капота. Баки-накопители расположены по обе стороны радиатора с поперечным потоком.Основные трубы, несущие теплоноситель, проходят горизонтально. На автомобилях с АКПП масляный радиатор находится в сливном бачке (на схеме показан справа).

11 Шланги Гибкие резиновые шланги подают охлаждающую жидкость между радиатором, блоком двигателя и радиатором отопителя. Поскольку они гибкие, они допускают вибрации двигателя без повреждения компонентов. Верхний шланг подает воду к радиатору от головки блока цилиндров.Нижний шланг соединяет радиатор обратно с водяным насосом. Шланги меньшего размера подают горячую охлаждающую жидкость к отопителю салона. Резервуар расширительного бачка используется для поддержания системы в заправленном состоянии.

12 Типы шлангов Существует множество различных типов и материалов шлангов радиатора, начиная от конструкции из натурального каучука и заканчивая термостойким силиконом. Формованные шланги обычно предварительно формируются для конкретной марки и модели автомобиля.Литой шланг Конструкция шланга с использованием таких материалов, как синтетическая пряжа, стирольный каучук или синтетические материалы, позволяет получить прочный, но гибкий шланг, устойчивый к охлаждающей жидкости, истиранию, изгибу, воздействию ультрафиолета и разбавленных кислот, которые со временем могут повредить шланг. . Гибкий шланг Внутри шланга радиатора иногда устанавливается поддерживающая пружина, чтобы предотвратить его сжатие при низком давлении на холодном двигателе.

13 Крышка радиатора Герметичная крышка радиатора создает давление в системе охлаждающей жидкости, чтобы поднять точку кипения охлаждающей жидкости примерно до 125ºC (255ºF), что предотвращает образование пара.Клапан давления открывается, когда температура охлаждающей жидкости значительно повышается, чтобы позволить избытку охлаждающей жидкости стекать в расширительный бачок. Излишки охлаждающей жидкости сбрасываются и удерживаются в расширительном бачке (в закрытой системе). Или в старых автомобилях проливается на землю (в открытой системе).

14 Закрытая система охлаждения Верхний бачок радиатора соединен через герметичную крышку с расширительным бачком. Когда двигатель горячий, излишки охлаждающей жидкости стекают в расширительный бачок.Когда двигатель остывает, вакуумный клапан в крышке открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь обратно в верхний бачок радиатора.

15 Вентилятор с приводом от двигателя Механические вентиляторы обеспечивают поток воздуха через трубы сердцевины радиатора и могут быть прикреплены болтами к ступице водяного насоса. Ременный шкив Для размещения вентилятора рядом с радиатором может потребоваться прокладка. Лопасти вентилятора могут быть гибкими или неподвижными. Муфты вентилятора с гидромуфтой устроены таким образом, чтобы проскальзывать на более высоких скоростях, когда естественный поток воздуха может увеличиться.Термостатические муфты вентилятора проскальзывают при низких температурах, уменьшая поток воздуха через радиатор и ускоряя прогрев. Когда охлаждающая жидкость достигает рабочей температуры, муфта блокируется, и вентилятор вращается фиксированным образом.

16 Датчик температуры
Электрический вентилятор охлаждения В электрических вентиляторах используются двигатели постоянного тока, соединенные с термостатическим выключателем. Вентилятор включается для предотвращения перегрева, когда температура охлаждающей жидкости превышает оптимальное значение.Блок подачи температуры При низкой температуре: На манометре отображается низкая температура. Переключатель термостата разомкнут, поэтому ток, питающий двигатель, отсутствует. При высокой температуре: Индикация высокой температуры на манометре, Переключатель термостата замкнут, Переключатель термостата На двигатель вентилятора подается ток.

17 Антифриз На уровне моря температурный диапазон, при котором вода остается в жидком состоянии, составляет от 0º до 100ºC (от 32º до 212ºF).Когда система охлаждения двигателя находится под давлением, температура кипения повышается примерно до 125ºC (255ºF). Кипение Основным недостатком использования воды в системе охлаждения является то, что она может замерзнуть в зимних условиях и вызвать коррозию. Поэтому, чтобы предотвратить это, в воду добавляют антифриз (этиленгликоль), чтобы понизить ее температуру замерзания примерно до -37ºC (-34ºF) в случае 50% смеси. Замерзание Другими преимуществами антифриза являются: Предотвращает замерзание зимой Противостоит ржавчине и коррозии Смазывает водяной насос


PPT — АВТОМОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • АВТОМОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

  • Назначение системы охлаждения • Контроль температуры горячего сгорания.• 4000 градусов температуры. может серьезно повредить детали двигателя. • Обогрев салона • Охлаждение трансмиссионной жидкости и масла • Тепло переходит от теплого к холодному

  • Типы систем охлаждения • Воздушное охлаждение • Масляное охлаждение • Жидкостное или водяное охлаждение

  • Детали системы охлаждения

  • Водяные рубашки • Окружает цилиндры проходом для воды. • Поглощает тепло от стенки цилиндра. • Насос подает воду к радиатору, где тепло передается воздуху.

  • Водяной насос • Непрямой объемный насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения. • Простая конструкция рабочего колеса. • Обычно приводится в движение приводным ремнем от коленчатого вала.

  • Водяной насос • Утечка • Сливное отверстие • Шум • Подшипник

  • Радиаторы • Радиатор представляет собой теплообменник. • Трубчатый и плавниковый вариант наиболее популярен. • Изготовлен из меди и латуни или алюминия и пластика. • 3 (радиатор, испаритель, радиатор отопителя)

  • Типы радиаторов • Два типа конструкции радиатора.• Нисходящий поток • Старый • Поперечный поток • Аэродинамический • Нижние линии капота

  • Вентиляторы радиатора • Поддерживает поток воздуха через радиатор, когда автомобиль не движется. • Несколько типов: • жесткая, • гибкая (больше не используется), • вязкостная муфта и • электрическая.

  • Термостат • Регулирует температуру охлаждающей жидкости. • Использует датчик температуры и клапан. • Обычно открывается при температуре около 195 градусов по Фаренгейту.

  • Неисправность термостата • Если он выходит из строя в открытом положении, двигатель работает холодным.Нет тепла, плохой расход бензина, засорение моторного масла и внутренностей двигателя. • Если он не закрывается: берегитесь! Он создает давление в двигателе значительно превышающее норму. Могут возникнуть многие виды повреждений.

  • Крышка радиатора • Крышка обеспечивает доступ к системе охлаждения для заполнения и проверки. • Крышка имеет два клапана: клапан сброса давления, настроенный примерно на 15 фунтов на квадратный дюйм, и вакуумный клапан, необходимый при остывании двигателя. • Повышает температуру кипения жидкости • Способен принимать больше тепла

  • Резервуар регенерации охлаждающей жидкости • Постоянно поддерживает полный уровень охлаждающей жидкости в системе.• Работает вместе с крышкой радиатора. • Когда двигатель нагревается, охлаждающая жидкость расширяется и стекает в расширительный бачок. • При охлаждении двигателя охлаждающая жидкость сжимается, создает вакуум и втягивает жидкость обратно в радиатор. • Уменьшает количество воздуха в системе • Уменьшает ржавчину • Меньше необходимости открывать радиатор

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) • Отчеты на компьютер • Датчики • Местоположение • Блок • Головка • Бачок радиатора

  • Кожух вентилятора • Заставляет воздух проходить через радиатор.Делаем радиатор более эффективным. • Также обеспечивает защиту от вращающихся лопастей вентилятора.

  • Отопитель • Горячая вода в системе охлаждения используется для обогрева салона. • Небольшой радиатор, называемый радиатором отопителя, расположен в области приборной панели. • Шланги нагревателя направляют горячую воду к нему и от него.

  • Система отопления

  • Охлаждающая жидкость • Доступны несколько типов антифриза. • Наиболее распространен этиленгликоль.(он зеленый) • Dexcool (оранжевый и служит 5 лет) • Пропиленгликоль (нетоксичный)

  • Охлаждающая жидкость • Смесь 50/50 • Защита от замерзания -84 F • Защита от перегрева 276 F • Коррозия • Тест PH 9.8 – 10.5

  • Шланги радиатора и шланги отопителя • Верхний и нижний шланги радиатора направляют жидкость от двигателя к радиатору и обратно. • Шланги радиатора – это особая деталь для каждого автомобиля. • Радиатор • Отопитель • Байпас • Шланги отопителя делают то же самое для сердцевины отопителя.• Шланги отопителя универсальны и бывают диаметром ½”, 5/8” и ¾”.

  • приводные ремни • V-пояса • Змеиные ремни

  • Альтернативное использование • Одиночное масло • Прохладная трансмиссия жидкость

  • Система охлаждения Сервис • Системная проверка • Зимализация • Промывка системы охлаждения

  • Проверить уровень охлаждающей жидкости. Проверить защиту от замерзания. Проверить состояние охлаждающей жидкости. Проверьте рН охлаждающей жидкости.Система проверки герметичности. Проверьте крышку радиатора. Проверьте натяжение ремня. Проверить состояние ремня. Проверить состояние шланга. Выдуть ребра радиатора. Проверьте термостат. Проверьте вентилятор радиатора. Проверьте водяной насос. Проверка системы охлаждения

  • Подготовка к зиме • Термин, используемый в ремонтной отрасли. Обычно это означает проверку системы охлаждения плюс промывку охлаждающей жидкостью.

  • Промывка системы охлаждения • Ручной слив и повторное наполнение. • Промывка с помощью машины для промывки и наполнения. • Промывка и заливка с тройником • Повторное использование охлаждающей жидкости.

  • Замена водяного насоса • Слить воду из системы охлаждения • Снять шланги • Снять насос и ПРОКЛАДКУ • Установить новый насос и прокладку • Подсоединить шланги и ремни • Заправить и проверить систему

  • IAV разрабатывает охлаждение с фазовым переходом (PCC) WHR концепт

    9 декабря 2019 г.

    Немецкая консалтинговая фирма IAV разработала систему рекуперации отработанного тепла с циклом Ренкина (WHR), которая, как они утверждают, способна использовать значительно больше отработанного тепла дизельных двигателей по сравнению с предыдущими подходами.Данные моделирования показывают, что при использовании этанола в качестве рабочей жидкости при некоторых рабочих условиях возможно снижение BSFC на 8,0–9,3% по сравнению с 3,3–3,6% при более традиционных подходах. На [4587] [4588] поданы заявки на патенты, и доклад был представлен на 5-м -м Международном семинаре по энергетическим системам ORC , 9–11 сентября 2019 г., Афины, Греция [4581] .

    Система охлаждения с фазовым переходом (PCC) IAV, рис. 1, основана на прохождении рабочей жидкости системы WHR непосредственно через картер двигателя и головку блока цилиндров вместо использования вторичного теплообменника, подключенного к системе охлаждения двигателя.Рабочая жидкость также действует как охлаждающая жидкость двигателя, испаряется в процессе прохождения через двигатель и перегревается через охладитель рециркуляции отработавших газов с горячей стороны. Каналы охлаждающей жидкости двигателя требуют конструктивных изменений, чтобы обеспечить работу при давлении до 6 МПа и обеспечить достаточную скорость потока во избежание горячих точек.

    Рисунок 1 . Топология системы охлаждения с фазовым переходом, предложенная IAV

    Изменяя давление в системе и, следовательно, температуру кипения охлаждающей жидкости, температуру поверхности двигателя можно изменять независимо от скорости и нагрузки, чтобы уменьшить потери тепла стенками и обеспечить более высокую температуру выхлопных газов в условиях частичной нагрузки, сохраняя при этом достаточную охлаждающую способность при полной нагрузке.Дополнительным преимуществом является снижение потребляемой мощности насоса охлаждающей жидкости из-за меньшего расхода охлаждающей жидкости. Отдельных насосов WHR и охлаждающей жидкости двигателя также можно избежать.

    Адекватное охлаждение двигателя может поддерживаться при давлении охлаждающей жидкости до 6 МПа и температуре до 275 °C с помощью адаптированных конструкций каналов охлаждающей жидкости. Оценки для тяжелого дизельного двигателя при установившейся работе в диапазоне 1100-1300 об/мин и 1000-1800 Нм показывают, что при использовании этанола в качестве рабочей жидкости возможно снижение BSFC на 8,0-9,3%. Это по сравнению с 3.Снижение на 3-3,6% для более типичного подхода на основе ORC с использованием этанола для рекуперации отработанного тепла из охладителя EGR и выхлопных газов выхлопной трубы.

    В своей презентации DOE Merit Review за 2019 год Daimler показывает, что система охлаждения с фазовым переходом, использующая смесь воды и этанола 60/40, рассматривается для их программы SuperTruck II. Они оценивают более скромный потенциал BTE в 3,5% при движении по шоссе [4582] . Презентация Daimler признает IAV.

    Рисунок 2 .Daimler SuperTruck II Система охлаждения с фазовым переходом (PCC) Система рекуперации отработанного тепла

    В то время как вклад BTE, оцененный Daimler, сравним с другими системами SuperTruck WHR, подход PCC упрощает интеграцию WHR в систему двигателя, устраняя необходимость в отдельной жидкости WHR. Это также позволяет жидкостям WHR на основе этанола рекуперировать тепло от охлаждающей жидкости двигателя — более традиционные подходы WHR обычно требуют для этого специальных органических жидкостей с более низкой температурой кипения.

    Источник: IAV

    Система охлаждения двигателя — MATLAB & Simulink

    В этом примере показано, как смоделировать систему охлаждения двигателя с контуром масляного охлаждения с помощью блоков Simscape™ Fluids™ Thermal Liquid.Система включает в себя контур охлаждающей жидкости и контур охлаждения масла. Нерегулируемый насос прокачивает охлаждающую жидкость по контуру охлаждения. Основная часть тепла от двигателя поглощается охлаждающей жидкостью и рассеивается через радиатор. Температура системы регулируется термостатом, который отводит поток к радиатору только тогда, когда температура превышает пороговое значение. Контур охлаждения масла также поглощает часть тепла двигателя. Тепло, подведенное к маслу, передается охлаждающей жидкости через теплообменник масло-охлаждающая жидкость.Радиатор представляет собой блок теплообменника (TL) E-NTU, поток воздуха на стороне которого управляется физическими входными сигналами. Теплообменник масло-охладитель представляет собой блок E-NTU Heat Exchanger (TL-TL). И насос охлаждающей жидкости, и масляный насос приводятся в действие частотой вращения двигателя.

    Модель

    Подсистема двигателя

    Тепловая мощность, генерируемая двигателем, рассчитывается как функция мгновенной скорости двигателя и крутящего момента двигателя. Эта мощность разделена на две части, идущие на охлаждающую жидкость и масляный контур.Предполагается, что 50 % количества тепла, отводимого от двигателя, добавляется к охлаждающей жидкости, а 20 % тепла, отводимого от двигателя, добавляется к маслу.

    Скорость теплового потока в подсистеме двигателя

    Подсистема вентилятора

    Подсистема блока вентилятора

    Скорость охлаждающего воздуха в радиаторе моделируется с помощью таблицы 2D-поиска контроллера как функция мгновенной скорости автомобиля и вентилятора сигнал.

    Подсистема управления вентилятором

    Блок управления вентилятором имеет два уровня управления.Первичный уровень работает при температурах охлаждающей жидкости выше заданной температуры первичного регулирования. Как только температура охлаждающей жидкости превышает температурный порог, активируется вторичный уровень.

    Подсистема двухуровневого контроллера вентилятора

    Воздушная подсистема

    Подсистема ездового цикла

    Реальный ездовой цикл транспортного средства представлен на основе мгновенной скорости транспортного средства, частоты вращения двигателя и крутящего момента двигателя.

    Подсистема скорости вращения вала

    Результаты моделирования из Scopes

    Результаты моделирования из Simscape Logging

    Эти графики показывают эффект открытия термостата в системе охлаждения двигателя.Температура блока цилиндров неуклонно растет, пока не откроется термостат. В этот момент поток охлаждающей жидкости через радиатор резко возрастает, а поток охлаждающей жидкости через перепускной шланг уменьшается. Поскольку охлаждающая жидкость, проходя через радиатор, отдает тепло в атмосферу, температура блока цилиндров повышается медленнее.

    На этом графике показана плотность охлаждающей жидкости в различных местах системы охлаждения с течением времени. Плотность теплоносителя меняется по всей сети в зависимости от местной температуры и давления.

    На этих графиках показаны мгновенные профили скорости автомобиля, частоты вращения двигателя и входного крутящего момента. Транспортное средство трогается с места, разгоняясь почти до максимальной скорости. Затем автомобиль замедляется до полной остановки.

    Системы охлаждения двигателя — Autocurious

    Двигатели вырабатывают энергию, сжигая топливо внутри камеры сгорания. Это делается путем создания небольших взрывов в цилиндре. Вы можете быть удивлены, узнав, что температура внутри камеры сгорания может достигать 2500 градусов по Цельсию.Эта массивная температура способна расплавить компоненты двигателя. Помимо огромной теплоты сгорания, некоторое количество тепла также выделяется из-за трения между сопрягаемыми частями двигателя. Вырабатываемое таким образом тепло вызывает значительное повышение температуры двигателя. Повышение температуры имеет много нежелательных последствий для двигателя. Чтобы свести к минимуму последствия повышения температуры, двигателям необходим эффективный механизм отвода тепла. Эту задачу выполняют системы охлаждения двигателя.
    Последствия высокой температуры



    Повышение температуры вызывает тепловое расширение металлов. Если температура компонентов двигателя превысит расчетные пределы, такие компоненты, как поршни или блоки цилиндров, могут расшириться, что приведет к серьезным повреждениям двигателя. Это также может привести к заклиниванию двигателя, препятствуя возвратно-поступательному перемещению поршня. Другим недостатком повышения температуры является разжижение моторного масла.Да, при более высокой температуре вязкость моторного масла уменьшается, что делает его более жидким. Более жидкое масло не может должным образом смазывать движущиеся компоненты. Это вызывает трения между ними. Это трение может привести к износу компонентов двигателя. Трение деталей также повысит температуру компонентов, что еще больше усугубит ситуацию. Перегретые двигатели вызывают больше загрязнения. Поэтому для отвода тепла от двигателя используются различные системы охлаждения. Мы обсудим все эти системы одну за другой.

    Воздушное охлаждение
    Ребра двигателя
    Воздушное охлаждение является наиболее популярным и широко используемым методом охлаждения. Применяется при небольшом объеме двигателя. Почти все 100-125-кубовые мотоциклы имеют двигатели с воздушным охлаждением. Эти двигатели имеют несколько плавников вокруг них. Они предусмотрены для увеличения площади контакта двигателя с воздухом. Эти ребра направляют поток воздуха вокруг двигателя, который отводит от него тепло.Большая площадь поверхности ребер обеспечивает больше места для потери тепла. Окружающий воздух с высокой скоростью проходит через ребра, унося тепло. Это делает двигатели более холодными, предотвращая их чрезмерный нагрев. Эта система не требует дополнительных условий, таких как радиатор или охлаждающая жидкость. Это просто и отлично работает для небольших двигателей. Недостатком воздушного охлаждения является то, что оно не может хорошо работать с двигателями с большим объемом куб. Более крупные двигатели с воздушным охлаждением могут вызывать большее загрязнение. Эти двигатели даже производят больше шума.


    Люди также читают Двигатели с масляным охлаждением
    Двигатели с масляным охлаждением
    Масляное охлаждение используется в двигателях среднего размера, т.е. Охлаждающий эффект этой системы немного лучше, чем при воздушном охлаждении. Эта система использует моторное масло для создания охлаждающего эффекта. Моторное масло проходит через двигатель, отводя тепло от его компонентов.Это вызывает повышение собственной температуры. Это высокотемпературное масло по маслопроводам подается к внешнему охладителю. Масляный радиатор расположен в передней части двигателя, где он получает воздух, движущийся с высокой скоростью из-за движения автомобиля. Он имеет очень тонкие капиллярные трубки, через которые проходит масло. Проходя по этим трубкам, нагретое моторное масло теряет свою температуру. Движущийся воздух ускоряет этот процесс, унося тепло, излучаемое трубками.Трубки также имеют ребра для увеличения площади контакта с воздухом. Моторное масло прокачивается через радиатор масляным насосом двигателя. Двигатели с масляным охлаждением требуют большего количества моторного масла и более мощного насоса для поддержания потока масла через контур радиатора. Эти двигатели нуждаются в регулярной доливке моторного масла. Они проще по конструкции и имеют меньшее количество деталей. Их можно найти в таких мотоциклах, как TVS Apache RTR, Bajar Avengers и т. д.

    Двигатели с жидкостным охлаждением


    Радиатор двигателя с жидкостным охлаждением

    Жидкостное охлаждение является наиболее передовым и наиболее эффективным методом охлаждения среди всех трех методов.Двигатели с жидкостным охлаждением охлаждаются с помощью специальных жидкостей, называемых охлаждающими жидкостями. Эти двигатели содержат контуры потока охлаждающей жидкости, известные как охлаждающая рубашка. Охлаждающая жидкость прокачивается с помощью насоса охлаждающей жидкости. Хладагент перемещается по рубашкам и собирает тепло от различных компонентов. Повышает температуру охлаждающей жидкости. Затем эта горячая охлаждающая жидкость перекачивается к радиатору, где проходит через маленькие медные трубки. Он теряет тепловую энергию при прохождении через трубы. Радиаторы расположены в передней части автомобиля.Здесь они получают огромные потоки воздуха, которые ускоряют процесс охлаждения. Теперь эта охлаждающая жидкость снова проходит через охлаждающие каналы, и один и тот же процесс повторяется снова и снова. Радиаторы также могут иметь дополнительные вентиляторы для подачи воздуха, если автомобиль движется медленно. Эти двигатели не содержат плавника. Эта система очень эффективна и используется в двигателях, производящих огромную мощность. Это делает двигатель эффективным и менее загрязняющим окружающую среду. Охлаждающая жидкость в рубашках глушит звук двигателя, снижая уровень шума.

    Охлаждающая жидкость



    Охлаждающие жидкости — это жидкости, используемые для охлаждения двигателей. Вода является наиболее распространенным и широко используемым теплоносителем. Он дешев и обладает высокой теплоемкостью. Это означает, что небольшое его количество может нести значительное количество тепла. Но проблема с водой в том, что она кипит и замерзает. Вода замерзает при 0 градусов по Цельсию и кипит при 100 градусах по Цельсию. При более высоких температурах он начинает кипеть и, следовательно, может повредить двигатель.При температуре ниже нуля градусов может замерзнуть. Когда вода замерзает, она расширяется. Расширение объема охлаждающей жидкости после замерзания может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения. Следовательно, чтобы сделать охлаждающие жидкости, химические вещества, такие как этилен или пропиленгликоль, смешивают с водой. Эти химические вещества называются антифризом. Они не только снижают температуру замерзания, но и повышают температуру кипения воды. Это увеличивает охлаждающую способность воды. Некоторые другие химические вещества, такие как ингибиторы коррозии, также смешиваются, чтобы придать ему определенные свойства.Вода, смешанная с соответствующим количеством присадок и антифризом, используется в качестве охлаждающей жидкости в автомобилях. Эти охлаждающие жидкости химически инертны, нетоксичны и устойчивы к коррозии. Они обладают высокой теплоемкостью, которая позволяет им переносить больше тепла на единицу массы, и низкой вязкостью, необходимой для их легкого движения внутри двигателя.

    Система охлаждения двигателя — Moore Motors

    Система охлаждения двигателя

    Функция системы охлаждения двигателя состоит в том, чтобы отводить от двигателя избыточное тепло, поддерживать работу двигателя при наиболее эффективной температуре и позволять двигателю достичь идеальной рабочей температуры в кратчайшие сроки.При сгорании бензина в двигателе около одной трети энергии топлива преобразуется в мощность. Еще треть уходит в выхлопную трубу неиспользованной, а оставшаяся треть становится тепловой энергией. В любом двигателе внутреннего сгорания необходима система охлаждения. Если бы не было системы охлаждения, детали плавились бы от тепла горящего бензина, а поршни расширялись бы настолько, что не могли двигаться в цилиндрах (так называемое «заедание»).
    Система охлаждения двигателя с водяным охлаждением состоит из:
    • водяной рубашки двигателя
    • термостата
    • водяного насоса
    • радиатора и крышки радиатора
    • вентилятора охлаждения (электрического или с ременным приводом)
    • шлангов
    • сердцевины отопителя
    • расширительный (переливной) бачок

    Система охлаждения отводит около 1/3 всего тепла, выделяемого в камере сгорания двигателя.Выхлопная система также отводит большую часть тепла, но детали двигателя, такие как стенки цилиндров, поршни и головка цилиндров, поглощают большое количество тепла. Если часть двигателя становится слишком горячей, масляная пленка сгорает и, таким образом, не защищает его. Недостаток смазки может быстро вывести из строя двигатель автомобиля.
    С другой стороны, если двигатель работает при слишком низкой температуре, он теряет эффективность, масло начинает загрязняться (добавляя износ и снижая выходную мощность), образуются отложения и снижается расход топлива, не говоря уже о плохом выхлопе. выбросы.По этим причинам система охлаждения включается только тогда, когда двигатель прогрет до оптимальной температуры.

    Общие проблемы с охлаждением двигателя:
    Сломанный трубопровод . Шланги и трубки изнашиваются, и охлаждающая жидкость протекает. Как только охлаждающая жидкость покинет систему, она больше не сможет охлаждать двигатель, и, следовательно, двигатель перегреется.

    Обрыв ремня вентилятора . Водяной насос приводится в движение двигателем через ремень вентилятора. Если этот ремень порвется, водяной насос не сможет вращаться, и охлаждающая жидкость не будет проталкиваться через двигатель автомобиля.Это также приведет к перегреву двигателя.

    Повреждена крышка радиатора. Крышка радиатора предназначена для удержания определенного давления в системе охлаждения. Если ваша крышка не держит достаточное давление, двигатель автомобиля может перегреться в жаркие дни, так как система никогда не находится под давлением.

    Отказ водяного насоса . Чаще всего вы услышите ужасный визг и сможете увидеть, как охлаждающая жидкость двигателя вытекает из передней части насоса или из-под автомобиля.Часто первые признаки неисправности проявляются в виде небольших пятен охлаждающей жидкости под автомобилем после ночной стоянки и сильного запаха охлаждающей жидкости во время вождения.

    Прокладка ГБЦ . Прокладки головки блока цилиндров — это компонент, который находится между основным блоком двигателя и головкой блока цилиндров в вашем автомобиле и герметизирует их. Это уплотнение имеет решающее значение и поддерживает постоянное рабочее давление в двигателе. В некоторых случаях прокладка головки блока цилиндров может не выдержать это давление и в результате произойдет утечка. В крайнем случае прокладка может треснуть, сломаться или взорваться.Вышеупомянутое повреждение приведет к снижению давления в двигателе и потере мощности. Выхлопные газы могут просачиваться в систему охлаждения, вызывая повышенный износ и перегрев двигателя. Если утечки продолжают возникать до проведения ремонта, выхлоп может начать выделять пар, и ваш каталитический нейтрализатор может быть поврежден. Из выхлопной трубы идет большое количество белого дыма? Тогда у вас могут быть проблемы с прокладкой ГБЦ.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.