Принцип работы ручника: ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН РУЧНОЙ ТОРМОЗ

Содержание

Регулировка стояночного тормоза – четкая работа каждой мелочи

Достаточно распространенным вопросом среди автолюбителей является регулировка стояночного тормоза или же, как его еще называют, ручника, так как это устройство достаточно нужное для того, чтобы удерживать авто на месте на протяжении длительного времени, например на парковках, площадках с уклоном и так далее. В принципе, оно дублирует гидравлическую систему, поэтому также считается аварийной системой торможения. Его работоспособность важна, поэтому разберемся в настройке без помощи автомеханика.

Как организовано устройство стояночного тормоза?

Мы упомянули только самые общие ситуации применения ручника, но есть еще и более экзотичные. Например, он применяется еще и в движении, при резких поворотах, так как, в основном, он воздействует на задние колеса, но это только в спортивных авто и исключительно в рамках соревнований. Также, если на дороге с уклоном образовалась пробка, то удобней всего трогаться с ручника, чтобы не наехать на ожидающего сзади соседа.

Устройство стояночного тормоза достаточно незамысловатое: за счет механического привода обеспечивается передача усилия к блокировочному механизму. Происходит это посредством взаимодействия человека с рычагом, ножной педалью или же тягой. В основном, усилие от рычага к механизму передается за счет тросов. Бывают разные конструкции с применением одного, двух, но чаще всего трех тросов. Трос стояночного тормоза соединен с другими элементами системы с помощью регулируемых наконечников.

Принцип работы: механический ручник и электронный стояночный тормоз

Как видно, строение не сложное, поэтому разберемся теперь, как же работает ручник, когда мы приводим его в движение. Водитель, поднимая рукоятку, увлекает трос и вместе с ним коромысло, за счет которого уравнивается натяжение тросов, и натягивает рычаги блокировочных устройств задних колес, которые, в свою очередь, раздвигают колодки стояночного тормоза в разные стороны. Так блокируются задние колеса и не дают нам сдвинуться с места.

В некоторых современных авто установлен электромеханический стояночный тормоз на дисковых тормозах, где применяется электрический привод. Это устройство, в котором происходит непосредственное взаимодействие дискового блокировочного механизма с электродвигателем. Нажав кнопку, включаем электромоторы, активирующие блокировку колес (скорость менее 10 км/ч), если скорость больше, тогда авто плавно притормаживает, а после остановки колеса блокируются.

Электрический стояночный тормоз воздействует на ходовую часть самостоятельно, чем значительно упрощает движение в гору, а снятие с ручника происходит автоматически.

Когда нужна регулировка стояночного тормоза?

Определить то, что следует отрегулировать ход ручника, можно следующим образом: съезжая с небольшого склона, нужно медленно поднимать рычаг, авто должно притормаживать после того, как рычаг поднялся на треть

. На двух третях машина должна полностью остановиться, если этого не произошло, то необходима его регулировка либо замена тросов и колодок стояночного тормоза.

Кроме того, если пользоваться таким ручным тормозом редко, то возможно закисание троса, поэтому не желательно игнорировать возникшую ситуацию. Специалисты рекомендуют производить регулировку раз в год. Если в вашем авто электрический ручник, тогда в случае какой-либо неисправности на бортовом компьютере сразу же загорится желтая перечеркнутая буква «Р», а также восклицательный знак.

Как подтянуть стояночный тормоз – советы для самостоятельных

Вот вы заметили неполадки в работе ручника, и задаетесь вопросом, как отрегулировать стояночный тормоз. Именно за этим мы и затеяли составление данной статьи. Сделать это достаточно просто, но перед этим следует проверить состояние тросов. Для этого необходимо нажать на трос, и если он не будет двигаться в оболочке, значит, следует его заменить, так как он закис.

Регулировка происходит следующим образом. Сначала ручка стояночного тормоза опускается вниз до упора. Придерживая ключом гайку регулировки, надо ослабить контргайку натяжного устройства. За счет регулировочной гайки нужно натянуть трос. Теперь нужно сделать проверку рабочего хода рычага, он должен колебаться в пределах 2-4 щелчков. Если так и есть, то пора затянуть контргайку уравнителя, придерживая гайку регулировки. Вот и все, снимите авто с ручника и проверьте ход задних колес, они должны вращаться равномерно, без заеданий и трений.

Если вы при настройке заметили какие-то повреждения в элементах конструкции ручника и прилагающейся к нему системе, то потребуется ремонт. Для этого продается специальный набор вам в помощь. В такой ремкомплект стояночного тормоза входит:

  • верхняя пружина;
  • верхний кронштейн;
  • 2 колодки тормозные стояночного тормоза;
  • 2 пружины под колодки;
  • 2 чашечки для пружин;
  • регулировочный болт.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Электромеханический стояночный тормоз EPB: устройство и принцип работы

Важной частью любого автомобиля является стояночный тормоз, который фиксирует автомобиль на месте во время стоянки и предупреждает его непроизвольное откатывание назад или вперед. Современные автомобили все чаще стали оснащаться электромеханическим типом стояночного тормоза, в котором электроника заменяет привычный “ручник”. Аббревиатура электромеханического стояночного тормоза “EPB” расшифровывается как Electromechanical Parking Brake. Рассмотрим основные функции EPB и его отличия от классического стояночного тормоза. Разберем элементы устройства и принцип его работы.

Устройство EPB

Электромеханический ручник устанавливается на задние колеса автомобиля. Конструктивно он состоит из следующих элементов:

  • тормозной механизм;
  • привод;
  • электронная система управления.


Схема управления электромеханическим стояночным тормозом
Тормозной механизм представлен штатными дисковыми тормозами автомобиля. Конструктивные изменения коснулись только рабочих цилиндров. На суппорте тормозного механизма устанавливается привод стояночного тормоза.

Электропривод ручника состоит из следующих частей, находящихся в одном корпусе:

  • электродвигатель;
  • ременная передача;
  • планетарный редуктор;
  • винтовой привод.

Электродвигатель посредством ременной передачи приводит в движение планетарный редуктор. Последний, снижая уровень шума и массу привода, воздействует на перемещение винтового привода. Привод, в свою очередь, отвечает за поступательное движение поршня тормозного механизма.

Электронный блок управления состоит из:

  • входных датчиков;
  • блока управления;
  • исполнительных механизмов.

Входные сигналы поступают в блок управления, как минимум, с трех элементов: с кнопки включения ручника (располагаемой на центральной консоли автомобиля), с датчика уклона (интегрирован в сам блок управления) и с датчика педали сцепления (расположенного на приводе сцепления), который фиксирует положение и скорость отпускания педали сцепления.

Блок управления через сигналы датчиков воздействует на исполнительные устройства (такие, как электродвигатель привода, например). Таким образом, блок управления напрямую взаимодействует с системами управления двигателем и курсовой устойчивости.

Принцип работы электронного ручника

При нажатии клавиши стояночного тормоза блок управления ручником подает питающее напряжение на электродвигатель. Крутящий момент от вала электродвигателя, ременную передачу и плавающую шестерню передается на шпиндель червячного редуктора. Нажимная гайка давит на поршень, поджимая колодки.

При деактивации ручного тормоза нажатием клавиши либо в автоматическом режиме ЭБУ меняет полярность питающего напряжения на выводах обмотки электродвигателя. Вал вращается в обратную сторону, отводя колодки от дисков.

Блок управления постоянно мониторит напряжение на обмотках электродвигателя. По достижению силы тока определенной величины блок понимает, что колодки сжали диск и выключает актюатор.

Видео:Стояночный Тормоз, Ручник, Ножник, Электро Ручник

Принцип работы EPB

Принцип работы электромеханического стояночного тормоза имеет циклический характер: он то включается, то выключается.

EPB включается с помощью кнопки на центральном тоннеле в салоне автомобиля. Электродвигатель посредством редуктора и винтового привода притягивает тормозные колодки к тормозному диску. При этом происходит жесткая фиксация последнего.


Принцип работы EPB в виде карикатуры

А выключается стояночный тормоз во время старта автомобиля. Это действие происходит автоматически. Также электронный ручник можно выключить, нажав на кнопку при уже нажатой педали тормоза.

В процессе выключения EPB блоком управления анализируются такие параметры, как: величина уклона, положение педали газа, положение и скорость отпускания педали сцепления. Благодаря этому и становится возможным своевременное выключение EPB, включая выключение с временной задержкой. Это предотвращает откат транспортного средства назад при старте на подъеме.

Большинство автомобилей, оснащенных EPB, рядом с кнопкой ручного тормоза имеют кнопку автоматического удержания транспортного средства при временной остановке (Auto Hold). Это очень удобно для автомобилей с АКПП. Особенно актуальна данная функция в городских пробках с частыми остановками и стартами. При нажатии водителем кнопки «Auto Hold» отпадает необходимость удерживать нажатой педаль тормоза после остановки автомобиля.

При длительном неподвижном положении EPB включается автоматически. Электрический стояночный ручник также включится автоматически, если водитель выключит зажигание, откроет дверь или отстегнет ремень безопасности.

Что означает ошибка

Надпись на датчике «Electronic Parking Brake» переводится как электронный стояночный тормоз. Следовательно, если в автомобилях Kia Optima или Hyundai SantaFe загорелась ошибка EPB, значит появились какие-то проблемы с ручником.

Электронный стояночный тормоз – важная конструкция в автомобиле. Помимо дополнительного комфорта, когда водитель может убирать ногу с педали тормоза в пробке, ручник выполняет функцию резервного торможения. Если основные тормоза не сработают, то неисправный электронный ручник не сможет остановить авто.

Преимущества и недостатки EPB в сравнении с классическим стояночным тормозом

Для наглядности плюсы и минусы EPB по сравнению с классическим ручником представим в виде таблицы:

Преимущества EPBНедостатки EPB
1. Компактная кнопка вместо громоздкого рычага1. Механический стояночный тормоз позволяет регулировать усилие торможения, что недоступно для EPB
2. В процессе эксплуатации EPB нет необходимости в его регулировке2. При полностью разряженном аккумуляторе невозможно «снять с ручника»
3. Автоматическое выключение EPB при старте автомобиля3. Более высокая стоимость
4. Отсутствие отката автомобиля на подъеме

Преимущества и недостатки EPB

Если сравнивать более современную систему с привычными механическими ручниками, то у электромеханического агрегата будут как довольно весомые плюсы, так и минусы. Например,:

  • В салоне EPB не занимает много места, так как система оснащена удобной кнопкой, а не рычагом, который постоянно заедает и «не хочет» вставать в нужное положение. Но, в отличие от более современной конструкции механический ручник позволяет контролировать с каким усилием будет совершаться торможение.
  • Хоть EPB и не нужно регулировать в процессе использования (каждую 1 000 км электроника проводит самостоятельную диагностику и подтягивает ручник при необходимости), он становится совершенно бесполезным элементом, когда АКБ автомобиля полностью разряжена (причем при долгой стоянке сам ручник первый будет разряжать аккумулятор). Поэтому снять с ручника не получится.
  • В отличие от старой системы электромеханический ручник не позволяет машине откатываться на подъеме.
  • EPB способен самостоятельно включаться, он обладает большим функционалом, но, и стоит значительно дороже.
  • В электромеханическом ручнике отсутствуют тросики, которые имеют свойство рваться в самый ненужный момент или примерзать при отрицательных температурах.

Многие сомневаются, что в критической ситуации электромеханика сработает лучше. Допустим, водитель ТС внезапно потерял сознание во время движения. Если между сиденьями расположен привычный рычаг, то пассажир, находящийся рядом, может сообразить быстро его дернуть. Догадаться о кнопке, которая установлена где-то на консоли будет намного сложнее. Кроме этого EPB тормозит более плавно, поэтому в случае экстренного торможения от него будет меньше толку. То же самое касается и любителей «подрифтовать». Им придется забыть о красивых вхождениях в резкие повороты, так как электромеханика просто не допустит таких виражей.

Очень редко (но, все же такое происходит) электроника выходит из строя и элементарно не дает разблокировать тормоза. Некоторые жалуются, что такое частенько происходит при высоких морозах. В такой ситуации остается только вызывать эвакуатор.

Есть у такой «умной» системы и еще один, хоть и незначительный, минус – меры предосторожности в процессе использования и обслуживания.

Особенности обслуживания и эксплуатации автомобилей с EPB


Устройство тормозного суппорта с электромеханическим стояночным тормозом
Для проверки работоспособности EPB автомобиль необходимо установить на тормозной стенд и провести торможение стояночным тормозом. При этом проверку необходимо проводить регулярно.

Замена тормозных колодок осуществляется только при отпущенном стояночном тормозе. Процесс замены происходит при помощи диагностического оборудования. Колодки автоматически устанавливаются в нужное положение, фиксирующееся в памяти блока управления.

Нельзя оставлять автомобиль на стояночном тормозе в течение длительного времени. При длительной стоянке может разрядиться аккумулятор, вследствие чего автомобиль будет невозможно снять с ручника.

Перед проведением технических работ необходимо перевести в сервисный режим электронику автомобиля. В противном случае электрический ручник может автоматически включиться во время обслуживания или ремонта транспортного средства. Это, в свою очередь, может привести к повреждению автомобиля.

Что делать?

Для начала проверьте заряд аккумулятора. Если с ним все хорошо и он не садится, то можете вспомнить, не было ли каких проблем с проводкой или не устанавливали вы чего-нибудь недавно. Если ставили, то съездите к ним и уточните, может они знают, как решить проблему.

После этого можете аккуратно проверить сам ручник. Встаньте на какую нибудь наклонную поверхность, желательно с хорошим углом. Убедитесь, что перед вами и рядом никого нет и вы никого не зацепите. Поставьте машину на стояночный тормоз и отпустите педаль.

Если машина поехала вперед, то проблемы с ручников. А это ремонт и разбор коробки. Если не поехала, то вариант с поломкой остается, но меньше. Тогда виноват будет датчик. Его поменять проще, но работа все равно сложная и тонкая.

В общем, можете сразу ехать на ремонт. К официальному дилеру или к кому-т ос прямыми руками, кому доверяете. Все равно придется перебрать проводку и продиагностировать коробку, чтобы убедиться, что не будет проблем с ручником.

Как устроен электромеханических ручник

Главными функциями стояночного тормоза считается удержание автомобиля на одном месте при стоянке, аварийное торможение во время движения и помощь при старте на подъеме. Как и принято, система EPB ставится на задние колеса. В набор электромеханического стояночного тормоза входят тормозной механизм, привод тормозов и электронное управление.

Сам тормозной механизм это штатные тормоза автомобиля, все лишь небольшое изменение конструкции внесено в рабочие цилиндры тормозов. Так как за счет них срабатывает электроника. Так как это электроника, то и не обойдется она и без входных датчиков, исполнительных механизмов и блока управления.

Входные датчики представляют из себя: кнопка включения всего механизма из салона, датчик уклона и датчик на педаль сцепления. Как у же говорили, кнопка может располагаться или возле рычага коробки передач, или на центральной консоли, зависит от производителя автомобиля. Датчик уклона, как правило, заводом вмонтирован в блок управления системы EPB. Датчик сцепления располагается на самом приводе сцепления, и как правило снимает два показателя – скорость отпускания педали сцепления и положение педали.

Блок управления, как и в любом электронном устройстве, преобразует сигналы разных датчиков в сигналы для исполняющих устройств. Как правило, система EPB взаимодействует с системой управления агрегатом автомобиля и системой ESP (курсовой устойчивости автомобиля). Ну и в качестве исполнительного устройства является электродвигатель привода.

Принцип работы механизмов электронного ручника

Принцип работы электромеханического стояночного тормоза обычно циклический, он то включается, то выключается. Тормозной привод, как правило, устанавливается на суппорте всего тормозного механизма с одной стороны. Далее тормозной привод преобразует электрический сигнал бортовой сети в механический сигнал, и приводит в движение тормозные колодки. В состав такого механизма входят ременная передача, электродвигатель, винтовой привод и планетарный редуктор.

Главным назначением редуктора является перемещение винтового привода, благодаря последнему осуществляется поступательное движение поршня всего тормозного механизма. Как выше мы упоминали, то в электромеханического стояночного тормоза есть два варианта работы, это включение или выключение.

Включение электроручника начинается из нажатия кнопки в салоне автомобиля. Далее активируется электродвигатель, через редуктор и винтовой привод притягивает тормозные колодки к тормозному диску. Срабатывание системы занимает считанные секунды и тормозной диск фиксируется на мертво, никаких средних или неполных удержаний как в механическом ручном тормозе нет.

Плюсом электромеханического стояночного тормоза считается его автоматическое выключении, как только автомобиль начинает трогаться с места. Так же инженеры предусмотрели выключение электроручника в ручном режиме, для этого достаточно нажать на педаль тормоза.

Во время отключения стояночного тормоза, блок управления проводит анализ ряда параметров:

  • какой угол уклона;
  • положение педали акселератора;
  • насколько быстро отпускается педаль сцепления, и её положение.

На основе этих данных система позволяет своевременное выключение стояночного тормоза, или производить небольшую задержку отключения, тем самым предотвращая откатывание автомобиля назад при трогании под гору.

Как видим, плюсы есть, но больше минусов, так как в экстренной ситуации такой стояночный тормоз попросту не спасет, да и при ремонте или прокачке тормозной системы от него толку будет мало.

Видео принципа работы системы EPB:

Схема ручного стояночного тормоза ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стояночная тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки. Рычаг привода стояночного тормоза двумя торсами связан с тормозными механизмами задних колес.

При поднятии рычага в верхнее положение рычаги, установленные на задних колодках, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки задних тормозных механизмов раздвигаются и фиксируют барабан от проворачивания.

Схема стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема стояночной тормозной системы (ручника) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Основные элементы стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Рычаг стояночного тормоза

Приводит в действие всю систему.

— Тяга рычага

Металлическая тяга от рычага к тросам.

— Трос привода тормозного механизма правого заднего колеса

Трос в оболочке к тормозному механизму правого колеса.

— Шайба

Шайба механизма натягивания тросов.

— Регулировочная гайка

Гайка для регулировки натяжения тросов.

— Контргайка

Гайка фиксации регулировочной гайки.

— Трос привода тормозного механизма левого заднего колеса

Трос в оболочке к тормозному механизму заднего левого колеса.

— Распорная планка

Металлическая планка разводящая тормозные колодки.

— Рычаг тормозного механизма

Рычаг в тормозном механизме задних колес для передачи воздействия на распорную планку.

— Уравнитель тросов

Приспособление для крепления тяги рычага и тросов идущих к тормозным механизмам колес, выравнивания усилия их натяжения.

— Резиновый чехол

— Ось тяги

Примечания и дополнения

— Ход рычага стояночного тормоза («ручника») должен составлять 2-4 щелчка. В процессе эксплуатации автомобиля допустимо увеличение до 8-ми щелчков. Если не соответствует норме необходимо провести регулировку стояночного тормоза.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Лягушка» ручника ВАЗ 2109 (2108, 21099) схема подключения

[drivenetwork2]

Механические велосипедные тормоза — принцип работы

В этом посте объясняются основные принципы работы механических тормозов, то есть тормозов, использующих тросы. О гидравлических тормозах будет рассказано в отдельной статье. Хотя я сделал видео, объясняющее принцип работы гидравлического тормоза . В другом посте объясняется тормозной трос (и переключатель передач) и стандарты корпуса .

Механические тормоза работают по принципу простого рычага.

Принцип рычага

Чем длиннее рычаг, тем меньшая масса требуется для перемещения большей массы.Кроме того, для перемещения большой массы на то же расстояние, чем длиннее рычаг, тем большее расстояние необходимо преодолеть массе, используемой для перемещения большей массы.

Соотношение между рычагами называется механическим преимуществом. Таким образом, если рычаг b в два раза длиннее рычага a (на рисунке выше), 1 кг массы M2 будет достаточно, чтобы поднять 2 кг массы M1. Однако, чтобы поднять массу M1 на 10 см, массе M2 нужно будет преодолеть большее расстояние.

Рычажный принцип используется для механических тормозов. Рычаг тормоза может перемещаться примерно на 20 градусов, пока не достигнет руля.Это максимальное путешествие. Тормозные колодки располагаются на расстоянии 1–2 мм от обода колеса или дискового ротора.

Чем меньше троса натягивается рычагом тормоза во время его полного хода на 20 градусов, тем выше механическое преимущество. Чем на меньшее расстояние перемещаются тормозные колодки на один мм натянутого троса, тем выше механическое преимущество.

Рычаг тормозного суппорта. V-образные тормоза

, шоссейные суппорты и дисковые суппорты имеют фиксированный рычаг, а консольные тормоза позволяют изменять механическое преимущество путем изменения длины и угла верхнего троса.Это позволяет пользователю выбрать большее механическое преимущество или меньшее, но с большим движением колодок (для лучшего зазора в грязи).

Аналогично с тормозными рычагами. На рисунках ниже показаны два рычага, оба с ходом 20 градусов. Один тянет 7 мм троса, другой 15 мм:

Расстояние от анкера тормозного троса до оси, вокруг которой вращается рычаг, меньше, всего 21 мм.
Таким образом, натяжение троса меньше, всего 7 мм при повороте рычага на 20 градусов, что обеспечивает большее механическое преимущество.Расстояние от анкера тормозного троса до шарнира, вокруг которого вращается рычаг, составляет 42 мм.
Натяжение троса больше, 15 мм для поворота рычага на 20 градусов, что обеспечивает меньшее механическое преимущество.

Слишком малое механическое преимущество приводит к низкой тормозной силе. Ощущение на рычаге будет твердым, но это ощущение обманчиво. При резком торможении такими тормозами усилие, прикладываемое к тормозам, будет относительно небольшим, недостаточным для эффективной остановки.

Слишком большое механическое преимущество приводит к мягкому, губчатому ощущению на рычаге, поскольку большое усилие сдавливает и колодки, и корпус троса.Тормозное усилие было бы большим, если бы колодки постоянно касались и терли ротор обода/тормозного диска. Поскольку колодки всегда находятся на расстоянии не менее 1 мм от тормозной поверхности, слишком большое механическое преимущество приводит к тому, что рычаг тянется полностью к рулю, а тормозные колодки просто достигают обода, не прикладывая никакого усилия или даже не достигая обода.

Вот почему механическое преимущество должно быть сбалансировано. Длина троса, натянутого рычагом, должна соответствовать движению тормозных колодок. Если рычаг тормоза натягивает трос на 10 мм, тормозные колодки должны сместиться примерно на 5 мм, что обеспечивает механическое преимущество примерно 2:1.

Тормозные рычаги бывают трех типов: V-образный тормоз, консольный и ходовой рычаги. Они соответствуют соответствующим тормозам с таким же названием. Механические дисковые суппорты для MTB работают с рычагами V-brake. Существуют также специально изготовленные дисковые суппорты для шоссейных велосипедов, которые работают с рычагами шоссейных тормозов и плохо работают с другими.

Также существует несколько типов современных тормозных суппортов с разным коэффициентом натяжения троса (и механическим преимуществом).У Shimano есть стандарты SLR и Super SLR, и рекомендуется, чтобы тормозные суппорты и рычаги соответствовали одному стандарту. Однако различия в натяжении троса недостаточно велики, чтобы существенно повлиять на функционирование и тормозную способность.

Совместимость и соответствие различных рычагов и суппортов объясняется в этом посте: Совместимость с велосипедными тормозами .

Как отпустить аварийный тормоз при застревании

Как водитель, вы, безусловно, рискуете, потому что во время вождения могут произойти разные вещи.Одной из часто встречающихся проблем является повреждение компонентов автомобиля. Иногда вы не можете избежать этого, но должны столкнуться с этим. Говоря о проблемах во время вождения, сталкивались ли вы когда-нибудь с аварийным торможением, которое внезапно не срабатывало? Если это так, не волнуйтесь, потому что вы будете знать
, как отпустить аварийный тормоз при застревании
.
Водитель дергает ручник.

Что такое стояночный тормоз?

Как вы знаете, аварийный стояночный тормоз или ручной тормоз — важнейшая составляющая автомобиля, имеющая кнопку в верхней части рычага.Кнопка предназначена для отпускания тормоза.

Аварийный тормоз останавливает автомобиль при парковке или когда автомобиль движется в гору, чтобы не двигаться назад, и вы также можете использовать его, когда основной тормоз не срабатывает для снижения скорости автомобиля.

Как работает ручной тормоз?

Задействовать аварийный стояночный тормоз несложно. Вам нужно только сначала нажать кнопку рычага, а затем опустить рычаг ручного тормоза.

Механизм работы логически достаточно прост для тех из вас, кто не занимается автомобилестроением.

Как правило, стояночные тормоза используют барабанные тормоза для блокировки шин задних колес. Есть две операционные системы, а именно:

1. Система рычагов
2. Система кнопок (рычаг)

Хотя метод работы отличается, принцип остается тем же: натяжение троса барабанного тормоза.

Система рычагов представляет собой простые качели, поэтому при нажатии на рычаг тормозной трос будет зацепляться. Но электрический стояночный тормоз использует двигатель для натяжения тормозного троса.

Что происходит, когда вы тянете рычаг стояночного тормоза?

Когда вы нажимаете на рычаг тормоза, ручка натягивает трос, закрепленный в нижней части рычага тормоза.

Затем вы услышите особый звук замка, потому что точка блокировки взаимодействует с механизмом блокировки.

Рычаг ручного тормоза

Компонент рычага стояночного тормоза работает как качели, перемещая обе тормозные колодки в одном направлении. На ведущем башмаке в верхнем конце элемента расположен вал или шарнир.

Под валом находится регулировочный винт для регулировки высоты ручного тормоза.

При поднятии рычага вверх стержень автоматически становится шарниром, который заставляет центр ручки нажимать на регулировочный винт.

Кроме того, прижимной башмак будет находиться под давлением, и когда он коснется барабана, регулировочный винт будет выполнять функцию опоры.

Если вы продолжите тянуть рычаг тормоза вверх, эффект раскачивания заставит вал ведущей колодки толкаться к барабану.

Процесс переводит барабанные тормоза в состояние расширения, и заднее колесо будет заблокировано.

Что происходит, когда вы отпускаете рычаг стояночного тормоза?

Когда вы отпускаете рычаг ручного тормоза, пружинный рычаг и система барабанного тормоза отталкивают тормозную накладку назад, чтобы сжать ее.

система ручного или аварийного тормоза

Процесс начинается при нажатии на контргайку, которая блокирует ручной тормоз. Когда это произойдет, блокировка рычага стояночного тормоза будет снята, и усилие поворота пружины автоматически восстановит положение тормоза, чтобы не нажимать на барабан.

Компоненты аварийного тормоза

Ниже перечислены компоненты обычной барабанной тормозной системы.

  • Рычаг тормоза
  • Точка запирания
  • Стопорная гайка
  • Стойка стояночного тормоза и пружина
  • Регулировочный винт
  • Рычаг стояночного тормоза
  • Кабель-провод
  • Колодка тормозная

Аварийный стояночный тормоз не работает нормально? Это причины и симптомы

Часто возникающие причины

Когда не работает ручник, в чем причина? Одна из проблем, которые обычно возникают с ручным тормозом, заключается в том, что вы не можете опустить рычаг тормоза после того, как потянули его.Он застрял.

Основной причиной является процесс включения рычага ручного тормоза, который слишком силен и превышает максимальный механизм внутри.

Для восстановления заклинившего рычага ручного тормоза обычно требуется дополнительная мощность, что может стать дополнительной проблемой, если водитель – женщина.

Еще одна причина – грязь, которая находится в тормозном механизме, которая забивает дорожку троса ручного тормоза. В результате у вас возникнут трудности, когда вы захотите опустить рычаг.

Как определить, что стояночный тормоз неисправен?

Сразу можно узнать признаки сломанного ручника.Вам даже не нужно разбирать каждую часть компонента, чтобы выяснить это.

Вам нужно почувствовать, удобно или нет по-прежнему тянуть ручку ручного тормоза, как в предыдущие дни? Обычно заводские настройки по умолчанию для максимальной точки составляют пять-семь кликов.

Если окажется больше, то нужно проверить условие. Пожалуйста, не игнорируйте это, потому что это жизненно важно для вашей безопасности во время вождения.

Вы также можете узнать состояние экстренного торможения, когда автомобиль находится на подъеме.

Если вы активируете тормоза, но ваш автомобиль не останавливается полностью или продолжает двигаться назад, это означает, что у вашего аварийного ручного тормоза возникли проблемы.

Устранение неполадок, когда рукоятка аварийного тормоза не опускается и не поднимается, а индикатор продолжает гореть

Стояночный тормоз заедает.

Чтобы восстановить застрявший рычаг стояночного тормоза, нажмите кнопку, сильно подняв рычаг тормоза. После этого сразу же опустите рычаг педали тормоза.

К сожалению, если это не сработает, необходимо разобрать тормоз внутри, чтобы восстановить его положение.

Если вы не являетесь экспертом, вам следует доставить свой автомобиль в специализированную ремонтную мастерскую, чтобы починить аварийные тормоза, чтобы повреждение не усугублялось.

Повреждение ручного тормоза связано с тормозными накладками, дисками, тросами или тормозными шлангами, достаточно сложным механизмом.

Было бы лучше, если бы у вас был кто-то, кто разбирается в устройстве тормозной системы автомобиля. Когда ремонт завершен, необходима перезагрузка тормозов, чтобы условия вернулись в норму.

Почему индикатор всегда загорается, когда вы не используете ручной тормоз?

Когда вы тянете ручной тормоз, загорается световой индикатор, и этот свет гаснет, когда вы не активируете ручной тормоз.

Не стоит недооценивать, если индикаторы продолжают гореть, даже если вы не используете ручной тормоз. Это намек на то, что вы должны немедленно проверить тормозную жидкость.

Количество жидкости в системе, вероятно, ниже минимальной отметки из-за утечки или износа тормозного полотна.

Необходимо обратить внимание на количество жидкости в конкретном бачке, расположенном в главном цилиндре.

Необходимо немедленно долить, если поверхность тормозной жидкости намного ниже минимальной отметки. Далее следует проверить, чтобы определить возможность течи в тормозной системе.

Если вы проигнорируете это, воздух, попавший в тормозную систему, будет препятствовать потоку сжимающей силы от педали тормоза к колесам.

Ну вот как отпустить аварийный тормоз при застревании.Текущее техническое обслуживание автомобиля является важным видом деятельности для обеспечения удовлетворительной производительности.

3 причины заедания стояночного тормоза (и как отключить его вручную)

Среднестатистический автомобиль, как правило, подвергается ряду механических проблем на протяжении всего срока службы, многие из которых могут вызывать беспокойство у автомобилистов. Из этих механических проблем немногие вызывают столько беспокойства, как проблемы, связанные с тормозами автомобиля, которые служат наиболее важным из всех автомобильных средств безопасности.

Нужна срочная помощь в решении проблемы с автомобилем? Онлайн чат с экспертом:

В то время как большинство считает отсутствие тормозной способности наиболее заметной из всех проблем, связанных с тормозами, можно также столкнуться с застреванием или заеданием тормозов. В частности, стояночный или аварийный тормоз транспортного средства может замерзнуть, оставив такое защитное оборудование включенным, несмотря на усилия, направленные на противодействие.

На самом деле, стояночные тормоза заедают гораздо чаще, чем многие могут себе представить, особенно это касается автомобилей определенных марок и моделей.Это представляет довольно тревожный сценарий, в котором нужно точно определить, как действовать дальше.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о возможных причинах заедания стояночного тормоза, а также о том, что вам следует знать, если вы столкнетесь с такой ситуацией в будущем.

См. также: 3 причины, по которым автомобиль не трогается с места при парковке

Содержание

Что такое стояночный тормоз?

Стояночный тормоз — это вспомогательный тормозной механизм, способный предотвратить движение транспортного средства вперед или назад, даже если традиционные гидравлические тормоза не задействованы.

Практически в каждом случае стояночный тормоз, или, как его часто называют, электронный тормоз, работает исключительно по принципу механической силы. Это устраняет необходимость в гидравлическом или электрическом вводе.

Стояночные тормоза почти всегда приводятся в действие тросом по своей конструкции и зависят от нажатия специальной педали или поворота рычага ручного тормоза, в зависимости от рассматриваемого автомобиля. Приложение этого типа натягивает трос стояночного тормоза автомобиля, оказывая тем самым давление на натяжное устройство.

Давление на этот тормозной механизм снимается при отпускании педали стояночного тормоза автомобиля или при опускании рычага ручного тормоза обратно в нейтральное положение. Если этого не сделать до начала движения, аварийные тормоза автомобиля будут тормозить, что часто приводит к ужасным последствиям.

Типы стояночных тормозов

В настоящее время на дорогах используется несколько различных типов стояночных тормозов. Точный тип стояночного тормоза, которым оснащен автомобиль, зависит от производителя, а также от модели.

В настоящее время наиболее распространены следующие типы стояночных тормозов.

Стояночный тормоз барабанного типа

Транспортные средства, оснащенные барабанными тормозами, используют специальный рычаг с тросовым приводом для включения тормозных колодок в сборе, прижимая их к внутреннему диаметру самого тормозного барабана.

Это происходит без какого-либо срабатывания колесного цилиндра в сборе, как это происходит при обычном использовании гидравлического тормоза.

Дисковый/барабанный гибридный стояночный тормоз

Многие автомобили с 4-колесными дисковыми тормозами теперь используют отдельный узел стояночного тормоза барабанного типа, установленный внутри шляпы ротора заднего тормоза.Этот узел с тросовым приводом работает аналогично тому, который используется в стандартных транспортных средствах, оборудованных барабанными тормозами.

При натяжении троса стояночного тормоза внутренние тормозные колодки соприкасаются с внутренней поверхностью шляпки ротора, создавая тем самым трение.

Модифицированный дисковый стояночный тормоз

Ряд новых автомобилей, оснащенных дисковыми тормозами на 4 колеса, имеют модифицированную конструкцию дисковых тормозов, в которой в качестве источника срабатывания используются задние суппорты автомобиля.

Стояночные тормоза этой разновидности основаны на срабатывании рычага с тросовым приводом, который выталкивает тормозной поршень суппорта наружу.Это прямо противоречит применению рабочего тормоза, которое осуществляется за счет подачи гидравлического усилия.

Электронный стояночный тормоз

В последние годы в ряде автомобилей стали использоваться стояночные тормоза с электронным управлением. Этот электронный механизм встроен в задние тормозные суппорты автомобиля.

При нажатии переключателя или кнопки электродвигатель толкает поршень тормозного суппорта наружу, в результате чего соответствующие тормозные колодки соприкасаются со своим ротором.

Причины заедания стояночного тормоза

Существует множество условий, которые могут привести к заклиниванию стояночного тормоза автомобиля, каждое из которых может оказаться в равной степени проблематичным в данный момент. Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин заедания стояночного тормоза.

#1 – Коррозия

Коррозия на сегодняшний день является наиболее распространенной причиной заедания стояночного тормоза. Со временем трос, механизм или рычажный механизм стояночного тормоза автомобиля могут стать жертвами ржавчины, что приведет к его неработоспособности.

Это особенно характерно для автомобилей, которые большую часть времени проводят в северных климатических условиях, где регулярное применение дорожной соли является стандартной практикой. Эти проблемы только усугубляются, если стояночный тормоз автомобиля используется редко.

#2 – Морозная погода

Экстремально холодная погода может вызвать множество проблем с тормозами. Во многих северных климатических условиях стояночный тормоз автомобиля может фактически замерзнуть во включенном положении, если оставить его включенным на ночь или на длительный период.

Это особенно часто случается, если автомобиль ехал в сырую погоду непосредственно перед парковкой с включенным аварийным тормозом. В таких случаях нужно найти способ разморозить замерзшую тормозную тягу, прежде чем продолжить.

№3 – Жесткое приложение

Хотите верьте, хотите нет, но на самом деле можно заклинить стояночный тормоз, применив чрезмерную силу при его установке с помощью ножной педали или ручного рычага.

Для безопасного включения стояночного тормоза требуется лишь умеренное усилие.Все, что превышает это значение, может привести к растяжению троса стояночного тормоза автомобиля или заклиниванию клеммы стояночного тормоза, что может вызвать проблемы.

Читайте также: 5 причин блокировки тормозов во время вождения

Можно ли ездить с заклинившим стояночным тормозом?

Никогда не рекомендуется ездить с заклинившим стояночным тормозом. Это связано с тем, что неисправная тормозная колодка или тормозная колодка будут продолжать тянуться по соответствующему тормозному диску или барабану.

Это постоянное трение начнет вызывать накопление тепла в течение нескольких секунд, что даже может привести к возгоранию. Во многих случаях заклинивший стояночный тормоз будет сопровождаться запахом гари и даже изрядным количеством дыма.

Попытка вождения с заклинившим стояночным тормозом также может привести к значительному повреждению тормозной системы автомобиля. В дополнение к этому, избыточное тепловыделение колес, например, при заклинивании стояночного тормоза, может нанести ущерб уплотнениям ступиц и осей, даже ускорив выход из строя в самых тяжелых случаях.

В любом случае к заклинившему стояночному тормозу следует отнестись серьезно и устранить его немедленно. Если вы не готовы решать проблемы, связанные со стояночным тормозом вашего автомобиля, следует вызвать эвакуатор и запланировать ремонт в квалифицированном сервисном центре.

Можно ли отключить стояночный тормоз вручную?

В ряде случаев заклинивший стояночный тормоз можно отключить вручную, чтобы облегчить дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Однако для этого необходимо понимать, как работает стояночный тормоз их автомобиля, и точную причину неисправности стояночного тормоза.

Если стояночный тормоз автомобиля замерз, необходимо применить нагрев, чтобы освободить обнаруженное заедание.

Во многих случаях, просто позволив своему автомобилю работать на холостом ходу в течение длительного периода времени, создастся достаточное количество тепла выхлопных газов, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Однако этот процесс также можно ускорить, подав небольшое количество направленного тепла от ручной пропановой горелки.

В случае, если причиной проблем, связанных со стояночным тормозом, является коррозия, повторное применение гидравлических тормозов автомобиля часто может помочь.Однако может потребоваться вмешательство с помощью механических средств.

В некоторых случаях может оказаться полезным несколько направленных струй белой литиевой смазки или проникающего масла с последующим приложением давления к тормозному тросу автомобиля.

В самом крайнем случае может потребоваться попытаться отключить электронный тормоз своего автомобиля вручную. Обычно это включает в себя натяжение троса стояночного тормоза автомобиля вручную в точке или вблизи точки, в которой соприкасаются две секции троса стояночного тормоза, или в месте, где сам стояночный тормоз встречается с соответствующим рычажным механизмом.

Это можно сделать, потянув за кабель набором тисков, одновременно вытягивая его из фиксатора.

Нравится:

Нравится Загрузка…

КОМПОНЕНТЫ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И ТИПЫ – FAHADH V HASSAN

Электрический стояночный тормоз работает как обычный гидравлический тормоз для стандартных рабочих тормозов и как электрический тормоз для стояночного и аварийного торможения.

Электрический стояночный тормоз (EPB) представляет собой суппорт с дополнительным мотором (моторчик на суппорте), который приводит в действие стояночный тормоз.Система EPB имеет электронное управление и состоит из переключателя EPB, суппорта EPB и электронного блока управления (ECU).

Электрический стояночный тормоз или EPB представляет собой усовершенствованную версию обычного стояночного тормоза или ручного тормоза. Иногда люди также называют эту систему «электронным стояночным тормозом». Технически эта система является частью системы «Brake by Wire».

Основной функцией стояночных тормозов является предотвращение движения автомобиля при парковке. Кроме того, эти тормоза также играют важную роль в предотвращении обратного движения транспортного средства, которое возобновляет движение по склону.Как правило, стояночные тормоза воздействуют только на задние колеса автомобиля.

Функциональность

EPB зависит от четырех элементов:

1. переключатели управления,
2. датчик скорости вращения колеса,
3. датчик силы и
4. электродвигатели.

Вместе они отслеживают различные входные сигналы и определяют, когда нажимать или отпускать тормоза.

КОМПОНЕНТЫ

Однако в электрическом стояночном тормозе такого кабельного соединения не существует. Вместо этого он работает с помощью следующих основных компонентов:

1.Электронный тормозной модуль
2. Привод или электродвигатель
3. Электрический выключатель в кабине

ПРИНЦИП РАБОТЫ

В обычных стояночных тормозах используется трос, соединяющий рычаг стояночного тормоза и тормозные колодки. Когда водитель воздействует на рычаг, натяжение троса увеличивается, тем самым прижимая тормозные колодки (или колодки) к тормозному барабану (или диску). Таким образом, колеса не могут двигаться дальше.
Когда водитель нажимает на переключатель, он отправляет команду модулю, который определяет, что необходимо задействовать стояночные тормоза.Позже этот модуль дает команду на работу приводов или электродвигателей, установленных в тормозных суппортах. Таким образом, тормозные колодки прижимаются к диску, тем самым ограничивая движение колес.
Благодаря использованию электронных компонентов работа этой системы практически мгновенна и эффективна. Также повышается надежность торможения из-за отсутствия механического соединения. Этот тормоз отключается автоматически, когда водитель нажимает педаль акселератора. Некоторые производители автомобилей также интегрируют в эту систему функцию Assist.

ТИПЫ ЭПБ

1. Тросовые системы

Система тросовой тяги представляет собой просто развитие традиционного метода рычага и троса. При включении переключателя двигатель или двигатели тянут кабель, либо наматывая его на барабан, либо используя шестерню с внутренней резьбой на спирали, прикрепленную к кабелю. Электронный модуль стояночного тормоза, показанный на рис. 1, также известный как привод EPB, устанавливается на некоторые модели Range Rover и Landrover. На большинстве автомобилей стояночный тормоз можно отпустить вручную.После снятия пластиковой крышки или аналогичного элемента потяните за петлю троса, чтобы снять тормоз.

2. Электрогидравлические суппортные системы

Эти типы обычно используются как часть более крупной системы управления, такой как программа электронной стабилизации (ESP).
Когда водитель нажимает переключатель для включения стояночного тормоза, блок ESP автоматически создает давление в тормозной системе и прижимает тормозные колодки к диску. Затем суппорты фиксируются в положении электромагнитным клапаном с электрическим управлением.Суппорт остается заблокированным без необходимости гидравлического давления. Чтобы отпустить тормоз, ESP снова на короткое время создает давление, чуть большее, чем требовалось для блокировки суппорта, и клапан отпускается.

3. Полностью электрические системы с электронным управлением

Электронная система привода, показанная на рис. 3, была разработана компанией Continental. Он использует электродвигатель (3) и редуктор для приложения давления к колодкам и, следовательно, к диску. Ключевым элементом является защелка стояночного тормоза.Это похоже на храповик, и он предотвращает вращение двигателя давлением в поршне и, следовательно, удерживает тормоза включенными.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Преимущества

• Модульная архитектура, масштабируемая зажимная нагрузка и долговечность с уменьшенным гистерезисом
• Значительная экономия веса по сравнению с механическими системами стояночного тормоза для повышения экономии топлива и снижения выбросов
• Охват транспортных средств от небольших легковых автомобилей до сегментов легких грузовиков
• Электронное управление позволяет интеграция с другими технологиями обеспечения безопасности
• Первая технология EPB в 2000 году, а сейчас пятое поколение с более чем 90 миллионами калиперов EPB на дорогах мира
• Время отклика этой системы очень короткое.
• Работа очень надежна.
• Улучшает контроль над автомобилем при трогании с места на склоне.

Недостатки

1. Эта система стоит дорого.
2. Требуется квалифицированный специалист для устранения неполадок.

Поделиться этой записью: в Твиттере на Фейсбуке в Google+ на LinkedIn

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Тормоза | SKYbrary Aviation Safety

Определение

Тормоз — это устройство для замедления или остановки движения машины или транспортного средства или предотвращения его повторного начала движения.

Общее описание

Тормоза для самолетов наземного базирования почти всегда расположены на основных колесах, хотя в последние годы некоторые самолеты также имели тормоза переднего колеса.Работа тормозов эволюционировала от одного рычага, симметрично задействующего все тормоза, до педалей, управляемых пяткой, и органов управления тормозами, управляемых носками, встроенных в педали руля направления. Благодаря ножному управлению появилась возможность применять левый или правый тормоз независимо друг от друга, что позволяет использовать дифференциальное торможение для управления самолетом во время наземных операций и для поддержания управления по курсу на той части взлета или посадки, когда воздушная скорость слишком мала для аэродинамических характеристик. контроля, чтобы быть эффективным.

В ранних самолетах передача входного сигнала управления тормозом на тормозное устройство была механической — чаще всего через тросы. Это было неэффективно и могло быть эффективно использовано только в небольших самолетах. Решение заключалось в разработке тормозов с гидравлическим приводом, и это остается стандартом для подавляющего большинства летающих сегодня самолетов. В небольших самолетах система может приводиться в действие главным цилиндром и не нуждается в гидравлических насосах. В более крупных самолетах насосы необходимы для обеспечения необходимого давления и объема гидравлической жидкости.В продолжающемся стремлении разработать более легкие и эффективные самолеты электрические тормоза начинают использоваться на некоторых пассажирских самолетах новейшего поколения.

Конструкция тормозной системы

Ранние самолеты имели единую тормозную систему без дублирования. Операторы сочли это непрактичным и неприемлемым для регулирующих органов, поэтому вскоре производители стали включать в свои конструкции более надежные тормозные системы. Некоторые из более ранних решений просто касались потери основного гидравлического насоса и включали ручные насосы или гидравлические насосы с электрическим приводом, чтобы обеспечить альтернативный источник гидравлического давления.Эти решения не учитывали отказы из-за потери жидкости и были сочтены неадекватными. Чтобы преодолеть это, некоторые производители, такие как Convair, включили в свои конструкции систему сжатого воздуха для экстренного торможения. Хотя он удовлетворял требованию обеспечения независимых средств приведения в действие тормозов, он был ограничен тем, что не допускал дифференциального торможения и тем, что в баке содержалось ограниченное количество сжатого воздуха. Резервирование тормозов в большинстве крупных пассажирских самолетов сегодня достигается за счет нескольких независимых гидравлических систем с аккумуляторами.Эти системы допускают несколько уровней отказа без полной потери тормозной способности.

Тормозной узел основного шасси 737NG

Тормоза из углеродного волокна

Сами тормоза также претерпели изменения с годами. Барабанные тормоза по-прежнему использовались на многих самолетах, спроектированных и построенных в 1940-х годах. Неэффективные барабанные тормоза уступили место дисковым тормозам, сначала с одним, а теперь чаще с несколькими роторами. Несущие винты чаще всего изготавливаются из железа или стали, но за последние 20 лет все больше и больше самолетов оснащаются тормозами из углеродного волокна.Есть несколько причин такой эволюции, но две наиболее убедительные из них — снижение веса и эффективность. Эффективность особенно важна, поскольку по мере того, как самолеты становятся больше и их вес увеличивается, тормоза должны быть способны рассеивать больше энергии. Кинетическая энергия прерванного взлета или посадки в значительной степени преобразуется тормозами колес в тепло. Углеродные тормоза все еще полностью функциональны и сохраняют способность поглощать энергию и замедлять самолет при температурах и намного выше, при которых стальные тормоза теряют свою эффективность и начинают «исчезать».

Сертификация

Сертификационным требованием является то, что тормозная система самолета способна останавливать самолет при максимальной сертифицированной взлетной массе с инициированием отклонения на скорости принятия решения. Процесс сертификации должен выполняться со всеми тормозами, изношенными почти до предельного срока службы (номинально 10 % остаточного ресурса), а радиатор тормоза и колеса должен быть достаточно прочным, чтобы в течение 5 минут не требовалось никаких вмешательств с точки зрения пожаротушения или искусственного охлаждения. самолет был остановлен.Во время сертификационных испытаний используется использование наземных спойлеров и максимальное противоскользящее торможение; однако обратная тяга двигателей или гребных винтов не допускается.

Улучшения тормозной системы

Противоюзовая система, автоматический тормоз, индикаторы температуры тормозов и тормозные вентиляторы — все это системы, улучшающие работу тормозов самолета.

Система противоскольжения

Система противоскольжения с помощью различных механизмов сравнивает скорость самолета со скоростью вращения каждого основного колеса.Если скорость какого-либо колеса слишком мала для существующей скорости самолета, тормоз на этом колесе (или колесах) на мгновение отпускается, чтобы позволить скорости колеса увеличиться и предотвратить занос колеса. Система полностью автоматическая и активна сразу после первоначального раскручивания колеса при приземлении (в течение которого активация тормоза может (или не может) быть заблокирована) до расчетной минимальной скорости; обычно около 15 узлов. Системы противоскольжения предназначены для минимизации аквапланирования и потенциального повреждения шин, которое может произойти, когда колесо заблокировано или вращается со скоростью, не соответствующей скорости самолета.Противоскольжение устраняет возможность обратного проскальзывания резины из-за блокировки колес. Система противоскольжения также значительно увеличивает тормозной путь на нестандартных поверхностях, таких как гравий или трава, и особенно эффективна на поверхностях, загрязненных замерзшими примесями, такими как лед или слякоть, обеспечивая максимально эффективное торможение.

Автоматические тормозные системы

Автоматические тормозные системы могут использоваться при взлете, когда они обеспечат максимальное торможение в случае прерванного взлета, и при посадке, где они обеспечат запланированную скорость замедления (в зависимости от уровня автоматического торможения выбрано) с использованием только одного торможения.Сочетание этих функций позволяет оптимизировать использование тормозов в соответствии с требованиями и свести к минимуму износ тормозов.

Индикаторы температуры тормозов

Индикаторы температуры тормозов предназначены для индикации пилотами температуры каждого колеса в сборе. Хотя каждый тип воздушного судна будет иметь свои собственные ограничения по таким параметрам, как максимальная указанная температура для начала взлета, сравнение показаний температуры тормозов может дать общее представление о «здоровье» тормозной системы.Например, несоответствующе высокая или низкая температура на данном колесе может указывать на возможную возможность пробуксовки или неработающего тормоза соответственно. Точно так же повышение температуры тормозов после взлета может свидетельствовать о выходе из строя шины, что привело к возгоранию колесной арки.

Тормозные вентиляторы

Тормозные вентиляторы сокращают время охлаждения тормозов за счет использования установленных на колесах электрических вентиляторов, которые обдувают окружающий воздух через тормоза и колеса в сборе. Обратите внимание, что максимальная рекомендуемая температура для взлета, указанная на приборной панели, может иметь другое значение в зависимости от того, использовались ли тормозные вентиляторы или нет.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз обычно включается с помощью ручного рычага. Гидравлические аккумуляторы обычно требуются, если гидравлическое давление должно оставаться достаточным для удержания настроек стояночного тормоза в течение длительного времени после остановки двигателей и отсутствия основного источника гидравлического давления. На некоторых типах давление стояночного тормоза со временем сбрасывается, и тормоза в конечном итоге отключаются.

Все самолеты должны быть заблокированы после парковки, чтобы предотвратить незапланированное движение.

Эффектов

  • Перегрев тормозов
    • Потери эффективность торможения
    • Огнь дефляции
    • Tire
  • Тормозных отказы
    • Runway экскурсии (хотя это очень редкая причина)
    • Нежелательного самолет движения наземных

Сопутствующие факторы

  • Обтекатели и обтекатели стоек шасси (иногда устанавливаемые на легкие самолеты с фиксированным шасси) могут задерживать охлаждение тормозов и действовать как ловушки для материала, который затем может стать источником воспламенения при возгорании.
  • К сообщениям пилотов о торможении ранее приземлившихся самолетов следует относиться с осторожностью, особенно если они не рассчитаны по времени. Все такие отчеты субъективны и часто могут быть ненадежными, особенно если они даны для посадок с автоматическим торможением и использованием реверсивной тяги. Это особенно верно, если тип предшествующего самолета отличается от типа того, которым вы управляете.

Средства защиты

  • Во время предполетной подготовки самолета убедитесь, что шины накачаны должным образом, нет признаков гидравлических утечек на какой-либо из тормозных магистралей или фитингов и что индикаторы износа тормозов показывают, что тормоза исправны.
  • При первоначальном рулении проверьте тормоза, чтобы убедиться в их исправности.
  • Сведите к минимуму потребность в торможении во время наземных операций, по возможности отрегулировав параметры мощности, включая использование обратной тяги/реверсивного шага, если это разрешено Руководством по летной эксплуатации воздушного судна. Во время наземных операций используйте соответствующую технику торможения для типа установленных тормозов, поскольку рекомендуемые методы для стальных и углеродных тормозов отличаются. Для взлета используйте рекомендуемую производителем настройку автоматического торможения, если автоматические тормоза установлены.Для приземления используйте автоматическое торможение с соответствующей настройкой, когда это возможно.
  • Если возникает необходимость резкого торможения, по возможности контролируйте последующие температуры тормозов и обеспечьте последующий период надлежащего охлаждения. Используйте тормозные вентиляторы, если они доступны. Если индикаторы температуры тормозов недоступны, используйте диаграммы охлаждения тормозов производителя, чтобы определить минимальное время нахождения на земле. В противном случае последующая эффективность торможения может ухудшиться, а шина может перегреться или сдуться.
  • Оставьте шасси выключенным дольше, чем обычно, если есть подозрение на перегрев после взлета, при условии, что это не повлияет на характеристики набора высоты до такой степени, что это поставит под угрозу безопасный дорожный просвет или соблюдение разрешений УВД.
  • Поймите, как работает тормозная система. Понимать последствия отказов любой из связанных систем, включая гидравлику, противоскольжение и автоматические тормоза, и знать соответствующие процедуры для работы в ухудшенной конфигурации.
  • Будьте внимательны к неожиданному движению дрона на земле, особенно сразу после включения стояночного тормоза или сразу после его отпускания после установки клиньев. Не слишком погружайтесь в кабину экипажа, пока не убедитесь, что самолет не собирается двигаться.

Решения

  • Если считается или предполагается, что тормоза (и, следовательно, соседние шины) могут быть чрезмерно горячими после взлета, то могут быть разумными следующие меры предосторожности, чтобы дать компонентам время остыть:
    • После взлета оставьте шасси выключенным на длительное время, приняв во внимание, как это повлияет на характеристики набора высоты.
    • По возможности избегайте посадки вскоре после взлета.
    • Соблюдайте ограничения AFM в отношении минимальных периодов охлаждения грунта после резкого торможения.Это особенно применимо после прерванного взлета на высокой скорости.
  • Всегда учитывайте необходимость участия пожарных команд в инцидентах с горячим тормозом.
  • Ограничьте все значительные торможения моментами, когда самолет движется по прямой, чтобы избежать нагрузки на шины и чрезмерного износа. Избегайте настройки высокой мощности на тормозах, когда самолет остановлен, если только не проводятся необходимые проверки или процедуры, такие как запуск двигателя.
  • Не допускайте непреднамеренного «езда» на передних тормозах во время руления

Аварии и инциденты

  • SW4, Мирабель, Монреаль, Канада, 1998 г.: пожар в колесной нише, вызванный перегревом тормозов, который развился до левого края крыло отказало, что сделало самолет неуправляемым.
  • Выдержка из Бюллетеня AAIB № 1/2007: Инцидент с А320, в котором произошел отказ гидравлической системы и впоследствии он столкнулся с воздушным мостом, поскольку экипаж не оценил последствия отказа для тормозной системы.

Статьи по теме

Дополнительная литература

Фонд безопасности полетов

Прочее

Стояночный тормоз (ручной тормоз) – длительный или кратковременный?

Многие современные автомобили (в основном выпущенные с 2016 года) имеют стояночные тормоза с электронным управлением — либо нажатием или вытягиванием переключателя, либо полностью автоматические, если датчики движения обнаруживают, что транспортное средство неподвижно.

Помимо чрезвычайной ситуации (т. е. отказа тормозов), стояночный тормоз предназначен в первую очередь для обеспечения безопасности автомобиля, когда он неподвижен, и по этой причине он всегда должен быть первым шагом в вашем « Cockpit Drill». .   Однако, когда вы находитесь в дороге, она обычно применяется до выбора нейтральной передачи и после остановки автомобиля. Выбор нейтрального положения перед фиксацией автомобиля стояночным тормозом делает вас уязвимым, если другой автомобиль въезжает сзади (или спереди), или если вы непреднамеренно остановились на склоне или маневрируете на изгибе.

Однако существует два типа « стационарный» или « пребывание» , как мы иногда говорим — это длительное пребывание и краткосрочное пребывание .Долгое пребывание может быть на перекрестке дорог, ожидая поворота направо и длинной полосы движения, или там, где светофор, к которому вы приближаетесь, только что стал красным. Короткая остановка может быть, когда вы только что остановились на красный свет, но уверены, что они вот-вот станут зелеными, или, возможно, на кольцевой развязке, когда вы ждете только два или три автомобиля, прежде чем сможете поехать. НБ. Вы всегда должны придерживаться принципа кратковременного пребывания на пешеходных переходах!

  • Долгий останов =  Стояночный тормоз перед нейтральной передачей.Принятие принципа длительного пребывания немедленно защищает автомобиль от внешних и внутренних сил. Это также предотвратит износ упорных подшипников сцепления и компонентов рычажного механизма, таких как тросы и уплотнения цилиндров.
  • Короткое пребывание =  Передача перед стояночным тормозом. Принятие принципа короткого пребывания подготовит вас к поездке, отпустив только стояночный тормоз. В принципе, продвинутые водители «планируют остановиться, но всегда готовы ехать ».

Однако, какой бы принцип вы ни выбрали для конкретной опасности, вы должны включать стояночный тормоз без « храпового механизма» рычага. Храповой механизм — это злоупотребление вытягиванием стояночного тормоза без предварительного нажатия на кнопку растормаживания, что вызывает слишком знакомый звук «щелк-щелк-щелк» , который демонстрирует отсутствие знаний или сочувствия к транспортному средству и приводит к преждевременному износу стояночного тормоза. тормозная рейка и собачка.Очевидно, что это не относится к автомобилям, оснащенным электрическими стояночными тормозами.

Помните, что опытный водитель не должен использовать стояночный тормоз каждый раз, когда останавливается. Водителей-учеников учат включать стояночный тормоз каждый раз, когда они останавливаются, из-за сложностей, связанных с множеством соображений на раннем этапе их водительской карьеры, но для опытных водителей во многих случаях это совершенно не нужно. Например, вы обычно включаете стояночный тормоз на светофорах, на холмах, ожидая поворота направо и всегда на пешеходном переходе , но не всегда обязательно при маневрировании на ровной поверхности или при кратковременной остановке перед знаком «Стоп».

Тем не менее, см. документ «Стоп-знаки» для получения дополнительной информации о том, как лучше всего поступить в этой ситуации во время экзамена по вождению на продвинутом уровне.

Использование стояночного тормоза с автоматикой – Энди Поултон:
«Для автомобилей то же самое относится к длительным и коротким остановкам, но автомобиль «можно» оставить в движении, если только тормоза не слабы, а двигатель не работает, когда он «может» поставить в нейтральное положение или парк.

Для автомобилей Mercedes с левым стояночным тормозом с НОЖНЫМ приводом — вышеуказанное остается в силе, но необходимо принять процедуру включения стояночного тормоза с помощью ножного тормоза.Некоторые Наблюдатели с необходимым терпением и хорошими навыками Партнера смогли побудить Партнера нажать и отпустить этот тормоз без храпового шума и лязга!

Это требует много времени и практики и не требует демонстрации на тесте».

Энди Поултон; ex Staff Examiner

Как пользоваться электронным стояночным тормозом и удержанием тормоза Toyota | Средства безопасности

Электронный стояночный тормоз в настоящее время входит в конструкцию всех автомобилей Toyota.Этот механизм обычно представляет собой рычаг, установленный в салоне автомобиля. Его можно задействовать, когда в этом есть необходимость. Передовые технологии позволили превратить стояночный тормоз традиционного уровня в нечто более тонкое и простое. Парковка на крутом склоне — это лишь одна из ситуаций, когда электронный стояночный тормоз защитит ваш автомобиль и обезопасит находящихся рядом людей. Вот несколько случаев, когда вы можете задействовать стояночный тормоз. Давайте рассмотрим особенности электронного стояночного тормоза Toyota.

Как работает стояночный тормоз?

Стояночный тормоз оригинальной конструкции должен был функционировать в случае отказа основной тормозной системы. Более современные автомобили Toyota используют электронный стояночный тормоз для различных целей. По сути, стояночный тормоз не обеспечивает достаточной силы для замедления вашего автомобиля в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Ваш стояночный тормоз подключен только к задним тормозам. Передние тормоза обеспечивают большую тормозную способность. Электронный стояночный тормоз предназначен для удержания автомобиля на месте.Колеса блокируются, поэтому они не могут начать движение самостоятельно. Ваш автомобиль по-прежнему может останавливаться и оставаться остановленным, если эта функция не включена. Это просто еще одна форма безопасности и защиты.

Как использовать

В новой электронной системе стояночного тормоза вместо педали или рычага используется кнопка. Вы просто потяните кнопку вверх, и вы будете уведомлены о том, что система используется. При повторном нажатии на кнопку тормоз отключится. Автоматические режимы можно настроить для ряда автомобилей Toyota.Электронные стояночные тормоза оснащены функцией удержания тормоза. Это автоматическая функция, которая будет удерживать тормоза вашего автомобиля включенными до тех пор, пока вы снова не нажмете ногу на педаль акселератора. Если вы ждете в пробке или на светофоре, эта система — удобный способ избавить вас от необходимости постоянно нажимать на педаль тормоза. Различные индикаторы в вашем автомобиле дадут вам знать, когда ваша тормозная система находится в процессе срабатывания. Эта функция не работает, если ваш автомобиль движется задним ходом.

Хотя это может показаться сложным, электронная тормозная система Toyota — довольно простой инструмент, который помогает обеспечить безопасность и удобство.Если вы заинтересованы в том, чтобы посмотреть на некоторые из автомобилей Toyota, которые сейчас находятся у нас на стоянке и оснащены электронными стояночными тормозами, зайдите сегодня в Toyota of Dallas.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.