Прямая полярность аккумулятора что это такое: в чем отличие, какой выбрать?

Содержание

Что значит прямая полярность и обратная аккумулятора

Главная » Разное » Что значит прямая полярность и обратная аккумулятора

Полярность аккумулятора прямая и обратная: как определить и на что влияет

Современный аккумулятор не требует от владельца каких-либо познаний технологии его работы. Будучи установленным в автомобиль, он служит верой и правдой положенный ему срок без дополнительного обслуживания.

Сравнивать автомобильную АКБ с обычной батарейкой не совсем корректно. При выборе аккумулятора следует иметь в виду, что любая аккумуляторная батарея обладает строгой полярностью, и туда, где предусмотрена прямая полярность подключения, сложно установить аккумулятор с обратной полярностью, как и наоборот.

Полярность аккумулятора прямая и обратная совершенно не сказывается на эксплуатационных свойствах батареи, это всего лишь порядок расположения контактных выводов на корпусе устройства. Поэтому во многих случаях аккумулятор одной и той же модели может выпускаться в двух модификациях.

Отдавая предпочтение определенной марке АКБ, уточняйте у продавца, какие полярности доступны для данного аккумулятора. Что такое обратная и прямая полярности аккумулятора, как её определить, вы сможете узнать из данной статьи.

Что значит прямая или обратная полярность

Полярность АКБ, как мы уже упомянули выше, может быть обратная и прямая. Прямая полярность была разработана еще для нужд советского автопрома. И до сих пор все автомобили, выпущенные в России, комплектуются аккумуляторами с прямой полярностью.

Обратная полярность, как несложно догадаться, используется в европейских, американских и азиатских авто. Правда то, что машина собрана за рубежом не всегда означает ее принадлежность аккумулятора к «обратнополярной» группе.

Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора? Прямая полярность подразумевает плюсовую клемму слева и минусовую справа, в случае обратной полярности — плюс с минусом меняются местами.

Смотреть на батарею следует с лицевой стороны, ее можно определить по наклеенной этикетке, а в случае отсутствия таковой – лицевой считается та сторона, к которой ближе расположены клеммы. Если красная, плюсовая клемма (может быть обозначена гравировкой на корпусе) находится справа, значит, у аккумулятора обратная полярность.

Когда нужно определять полярность

При покупке новой батареи необходимо точно понимать, какая на аккумуляторе полярность. Установка аккумулятора с другой полярностью иногда возможна, путем его поворота в гнезде на 180 градусов. Но такие манипуляции не позволят полноценно затянуть крепления.

К тому же, чтобы автолюбитель не перепутал плюс с минусом, длина проводов у них разная, и правильно подключить аккумулятор удастся, только если нарастить провода, чтобы они могли дотянуться до нужных клемм.

Как определить полярность аккумулятора

Каждый владелец автомобиля должен знать, как определить полярность аккумулятора. Причем не только при покупке нового, а и при подзарядке старого, или перед «прикуриванием» от чужого аккумулятора, в случае низкого заряда.

Как правило, аккумуляторы имеют хорошо различимую маркировку на корпусе, «плюс» и «минус», особенно они видны на АКБ отечественного производства. В батареях, выпущенных в Азии или Европе, клеммы обычно имеют разный размер, и плюсовая «+» несколько больше в диаметре, нежели «-». Это не позволит вам по незнанию или забывчивости установить клеммы неправильно. Существует также практика маркировки клемм цветом: минус – черный (реже синий), плюс – красный.

В крайнем случае, можно воспользоваться обыкновенным тестером или вольтметром. Положительное значение будет свидетельствовать о том, что его плюсовой контакт подключен к плюсу батареи, и наоборот.  Выяснив полярность, можно сделать для себя пометку, причем не только на корпусе АКБ, но и на месте установки. В случае покупки нового аккумулятора это сослужит отличную службу, и спасет от случайной порчи электрооборудования автомобиля.

Прямая полярность аккумулятора

Прямая полярность аккумулятора, как мы уже отметили, до сих пор является стандартом для всех марок автомобилей, выпускаемых в странах бывшего СССР, что обуславливается принятыми государствами стандартами. Кстати, это в равной мере относится как к легковому, так и грузовому транспорту.

Также, прямая полярность характерна для иномарок, собранных на территории РФ и других стран по лицензии. Её особенность заключается в том, что плюсовая клемма расположении слева, и у батареи, как правило, одинаковые клеммы.

Обратная полярность аккумулятора

Принятая в США, Европе и Азии обратная полярность АКБ, характеризуется правосторонним расположением плюсового контакта. Заметим, что такие батареи отечественных производителей, как правило, хорошо маркированы, а импортные, в случае неправильного монтажа, даже не подходят по диаметру затяжного хомута на клеммах.

Если перепутать полярность

Подключение АКБ, не учитывая, что полярность аккумулятора прямая или обратная, не приведет к порче большинства электронных устройств автомобиля, но некоторые из них всё же могут пострадать. Скажем, лампы накаливания будут функционировать при любой полярности.

Стартер просто не сможет провернуть двигатель в обратную сторону, скорее сгорит реле, но в большинстве случаев при неправильном подключении клемм сработает «трещетка». Гораздо сложнее дело обстоит с постоянными потребителями электроэнергии.

Генератор

При смене полярности, генератор автомобиля становится не поставщиком, а потребителем электричества, что может спровоцировать поломку, его обмотка не рассчитана на встречное напряжение. Батарея при этом также может выйти из строя.

В лучшем случае, сгорит соответствующий предохранитель, или же ограничивающее реле, что, так или иначе, доставит лишние хлопоты и финансовые затраты. Поэтому перед пуском двигателя нужно обязательно убедиться в правильности подключения АКБ.

Электронный блок управления

Будучи постоянно подключенным к сети, за исключением случаев отключения массы, ЭБУ будет с большой долей вероятности выведен из строя, так как это электронное устройство требует строгой полярности питания. Учитывая, что в современных машинах блок управления это даже не одно устройство, их несколько, поиск неисправности может усложниться.

Выход ЭБУ из строя делает автомобиль непригодным к эксплуатации. А, между прочим, электронный блок – одно из самых дорогостоящих в диагностике устройств. Его питание рассчитано на малые токи, так что предохранитель может просто не успеть сгореть и разорвать цепь.

Поэтому, важное замечание!

Отключая массу перед работой с АКБ! Соблюдайте правильность подключения клемм, так вы избежите многих проблем с бортовым компьютером!

Блок предохранителей

Это самый простой и дешевый результат неправильного подключения аккумулятора. Предохранители, как расходный материал, сегодня стоят недорого, и самой большой проблемой для автомеханика самоучки будет найти сгоревший предохранитель. Впрочем, используя тестер или обыкновенную лампочку, «прозвон» займет от силы пять минут.

Заметьте, что используя современные П-образные предохранители, предпочтение лучше отдавать тем, у которых прозрачный корпус. У них на просвет видна целостность металлической нити, что очень удобно в отсутствии тестера.

Заключение

Подбирая новый аккумулятор для своей машины, ориентируйтесь на его характеристики. Это основной критерий выбора. Если вы отдаете предпочтение какой-то одной марке, то, как правило, с полярностью проблем не возникнет. Попросите продавца, чтобы он помог подобрать именно вашу модель.

Если же вы приобрели АКБ с неправильной «полюсовкой», верните его обратно в магазин. Но если возврат невозможен, тогда можете перевернуть аккумулятор на 180° в гнезде и нарастить провода до нужной длины.

Авто Новичок — блог для начинающих автолюбителей

Если вы хотите дать возможность использовать свое авто другому человеку, будет верным оформить это решение в официальном порядке. Для этого используются различные доверенности, из которых максимальные полномочия дает генеральная доверенность на авто. Она разрешает человеку, что в нее вписан, выполнять с транспортным средством очень […] Автомобиль сегодня хотя и перестал быть предметом роскоши, но все еще продолжает относиться к разряду весьма дорогостоящих покупок. Неудивительно, что владельцы переживают за свое имущество и хотят обезопасить себя от непредвиденных расходов в результате кражи или повреждения транспортного средства. В этом материале мы расскажем […] Наличие платных дорог до сих пор порождает споры, но от этого ситуация не меняется. В России достаточно отрезков дорог, за проезд по которым нужно платить. Современные технологии способны упростить этот процесс. Подобно NFC-чипам в телефонах и смарт-часах, в автомобиль тоже устанавливается небольшая коробка, которая […] Кондиционер в автомобиле – не столько роскошь, сколько средство обеспечения комфортных условий вождения. Это система из нескольких основных узлов, которая регулирует температуру и влажность воздуха в салоне. Работа автомобильного кондиционера базируется на тех же принципах, что и работа бытового. Естественно, авто различного класса и […] Вылет колесного диска ET – это одна из его основных геометрических характеристик, от которой зависит сама возможность установки тех или иных дисков на автомобиль. Она отражает не только и не столько то, насколько колесо будет выступать за пределы кузова, хотя именно так понимают значение […] При работе дизельного двигателя образуется большой объем вредных для человека и других живых организмов веществ. Это и угарный газ, и соединения свинца, и множество других соединений. Особо опасным является диоксид азота, образующийся в результате реакции кислорода и азота воздуха в условиях экстремально высоких температур. […] Все больше автолюбителей с презрением посматривают в сторону “механики”. Разумеется, необходимость постоянно дергать рычаг переключения скоростей, и периодически выжимать сцепление со временем утомляют. Поэтому количество водителей пересаживающихся на автомобили с АКПП растет от года к году. Впрочем, здесь также есть свои особенности вождения, сейчас […] Любая конструкция двигателя внутреннего сгорания предполагает наличие  свечей зажигания. Они осуществляют воспламенение горючей смеси, благодаря чему двигатель приводит автомобиль в движение. Но из-за ряда факторов, в том числе образовании нагара, со временем свечи постепенно выходят из строя и перестают выполнять свои функции. Давайте рассмотрим […] Транспортные средства включают в себя большое количество элементов, обеспечивающих полноценную эксплуатацию. Стоит ли говорить, что среди таких систем нет малозначимых. Особенно когда речь идет о тормозной системе, напрямую обеспечивающей безопасность водителя. Главный тормозной цилиндр можно смело назвать ключевой частью в схеме тормозных гидроприводов. Поэтому […]

давно не менял АКБ — DRIVE2

Больше десяти лет не менял АКБ и не занимался его зарядкой. Поэтому, что то стерлось из памяти, а где-то и отстал от жизни в данном вопросе. Почитал и взял себе на заметочку информацию, с которой с вами тоже хочу поделится. Может и вам пригодится, такие морозы наверняка не один мой АКБ не пережил.

Полярность аккумулятора прямая и обратная.Что это такое и какая в них разница?avto-blogger.ru/akb-avto/…pryamaya-i-obratnaya.html

На отечественных автомобилях имеется прямая полярность аккумулятора, а на многих иномарках обратная (не на всех). Начинающие автомобилисты не знают что такое полярность, и чем они отличаются.

Полярность — это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы рас-положения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах.Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.

Прямая полярность аккумулятора

Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа – это прямая полярность. Вот схема.Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».

Обратная полярность аккумулятора

Обратная — маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая клемма находится слева, а плюсовая справа – это обратная полярность. Смотрим схему.

Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.

Чем отличаются аккумуляторыОтличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка. И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно. Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!

Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!

Можно ли установить другой полярности?Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, за-частую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко. Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса.Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную! Это очень важно!Однако зачастую идут такие вопросы — «распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?»Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода!

Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати пусковые провода, но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.

Как узнать полярность у аккумулятора

При покупке автомобильного аккумулятора следует обратить внимание на полярность. Если АКБ будет неправильно подключена, то электрика машины может полностью выйти из строя.

Что такое полярность аккумулятора

Источник постоянного тока имеет, как положительный, так и отрицательный контакт. К ним подключаются потребители электричества. Узнать полярность батареи не составит большого труда. На корпусе имеются значки плюса и минуса, часто бывают цветовые обозначения.

Кроме того положительный контакт имеет больший размер. У большинства автомобилей положительная клемма 19,5 мм, а отрицательная 17,9 мм. У азиатских машин (Asia) плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.

Такие особенности почти полностью исключают вероятность неправильного подключения АКБ. Расположение батареи в автомобиле бывает разным. Под капотом справа или слева. В салоне или багажнике. Поэтому, следует выбрать устройство, которое будет иметь правильное расположение клемм.

Обратная полярность аккумулятора

Владельцам легковых автомобилей иностранного производства следует знать о том, что практически на всех машинах используются аккумуляторы с обратной полярностью, обозначается цифрой «0».

Визуально определить можно следующим образом. Если расположить батарею таким образом, чтобы клеммы и этикетка были обращены к человеку, то справа будет находиться плюсовая, а слева – минусовая.

У грузовых автомобилей обратная полярность называется — левой и обозначается цифрой «3». Дело в том, что из-за больших габаритов корпуса клеммы устанавливаются на узкой стороне. Для того, чтобы определить полярность надо встать с того края батареи, где расположены клеммы. Слева будет плюс, а справа минус.

Читайте также:  Аккумулятор 60B24L Обратная полярность

Прямая полярность аккумулятора

Прямая полярность используется на автомобилях отечественного производства. В этом случае положительная клемма расположена слева, а отрицательная — с правой стороны. Для легковых машин она обозначается цифрой «1»

У грузовых автомобилей прямая полярность называется правой и обозначается цифрой «4». Если встать с того края, где находятся контакты, то с правой стороны будет плюс, а с левой минус.

Прямая полярность

Прочие виды полярности

Бывают и более редкие расположения клемм, что может существенно усложнить процедуру опознания. Например, существуют модели, имеющие полярность “6”, которая визуально определяется по наличию плюсовой клеммы справа, но сам корпус устройства имеет практически квадратный вид.

Полярность “9”, она же “5” также встречается не очень часто. Узнать о том, что аккумулятор относится к этой категории можно по расположению клемм ровно посередине АКБ.

Еще бывает полярность “2”, она также встречается на грузовых автомобилях и спецтехники. В этом случае клеммы расположены по диагонали.

Полярность 2 и 9

Как определить прямая или обратная полярность

Определяют принадлежность аккумулятора к той или иной категории, по расположению клемм на корпусе. Если полярность прямая, то плюс расположен слева, при обратной — плюсовая клемма находится справа. Если аккумулятор старый и надписи стёрты или закрыты под большим количеством отложений, то воспользовавшись стрелочным вольтметром можно точно определить, где находится положительный вывод аккумуляторной батареи.

Что будет если перепутать полярность при подключении

Если при подключении перепутать клеммы, то возможны следующие последствия:

  1. Перегорание предохранителей.
  2. Пожар.
  3. Выход из строя ЭБУ.
  4. Перегорание диодного моста генератора.
  5. Оплавление проводки.
  6. Выход из строя сигнализации.

Самым опасным явлением при переполюсовке является возгорание, поэтому если при подключении клемм возникают искры, то следует прекратить процедуру. Так же может сильно повредиться электропроводка.

Читайте также:  Автомобильные аккумуляторы Panasonic

Можно ли поменять полярность у аккумулятора

Поменять расположение электрических выводов на корпусе аккумулятора нельзя, но на некоторых автомобилях возможна установка АКБ другого типа. В этом случае достаточно повернуть батарею на 180 градусов, чтобы соответствующие выводы совпали с клеммами.

Этот способ подключения аккумулятора с неподходящим расположением электрических выводов может не подойти только при очень коротких проводах, которые идут от «массы» автомобиля и генератора двигателя. Если на автомобиле провода, подключаемые к аккумуляторной батареи слишком коротки для установки неподходящей по расположению выводов детали, то достаточно заменить их на более длинный проводник. При этом диаметр провода не должен быть меньше демонтированного элемента проводки.



Обратная полярность — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Аккумулятор. Полярность прямая и обратная

Автомобильный аккумулятор – одна из важнейших составляющих транспортного средства. Он не только запускает двигатель и разгружает работу генератора, но и питает всю бортовую электронику.

Средний срок службы этого устройства составляет от трёх до шести лет (в зависимости от модели). задача любого водителя – правильно выбрать аккумулятор.

Полярность детали может быть прямой и обратной, что, в свою очередь, влияет на процесс её эксплуатации.

Виды приборов

Существует три вида аккумуляторов – обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемый аккумулятор подлежит ремонту: при замыкании пластин их меняют на новые. Также в подобных моделях можно контролировать уровень электролита – его при необходимости доливают. Подобных приборов осталось совсем немного на рынке.

В малообслуживаемых аккумуляторных батареях можно только следить за электролитом. Доступа к пластинам в нём нет. Такую батарею можно приобрести как залитую, так и сухозаряженную – «на вырост».

Необслуживаемые модели представляют собой плотно запаянную коробку, в которую нельзя долить электролит и нет доступа к пластинам. Батареи этого типа имеют больший срок эксплуатации за счёт использования гелия, который практически не испаряется. Цена необслуживаемых батарей высока.

На что обращать внимание при покупке?

В первую очередь следует ориентироваться на модель. Меньше всего проблем доставляет необслуживаемый аккумулятор. Хотя его стоимость выше, чем остальных, но и срок службы больше.

Батарею нужно покупать в специализированном магазине. Следует обязательно спрашивать о наличии сертификата соответствия, чтобы избежать приобретения подделок.

Необходимо помнить, что все аккумуляторы имеют свой срок годности

Поэтому важно надо обращать внимание на дату выпуска

Что нужно учитывать, выбирая новый аккумулятор?

1. Полярность.

2. Ёмкость. Оптимальная вместительность АКБ указана в техпаспорте автомобиля.

3. Габариты

Лучше всего покупать новую батарею, принимая во внимание мерки, снятые со старой

4. Пусковой ток (чем выше ток, тем лучше).

Эти четыре пункта – основные моменты, которые нужно запомнить и применить на практике, приобретая аккумулятор.

Полярность

Выбирая новую батарею, очень важно обратить внимание на эту характеристику. Существует прямая полярность аккумулятора и обратная

Под полярностью батареи имеется в виду расположение на ней клемм. Если полярность прямая, то плюсовая клемма находится слева, если обратная – справа. Смотреть нужно с лицевой стороны.

Если полярность аккумулятора выбрана неправильно, устройство просто не удастся подключить, так как не хватит проводов. Даже если удлинить их, у водителя всегда будут возникать проблемы при подсоединении клемм.

Конечно, полярность аккумулятора не влияет на его качество. Однако если водитель привык к прямому типу, то, подключая клеммы, он постоянно будет путать их местами. В результате не избежать коротких замыканий и перегорания проводки.

Проще всего запомнить расположение клемм, изучив старый аккумулятор. Полярность – это основной критерий при выборе. Данную характеристику должен учитывать каждый водитель.

Правильный уход

Чтобы аккумулятор автомобиля прослужил как можно дольше, следует правильно, а главное, вовремя за ним ухаживать:

1. Устройство необходимо корректно заряжать. Никогда нельзя допускать даже одного полного разряда батареи. Может случиться так, что она станет непригодна.

2. Если батарея обслуживаемого или малообслуживаемого типа, следует периодически доливать электролит. Плотность жидкости можно измерить аэрометром.

3. Поверхность батареи всегда должна быть чистой. Грязь и накипь разряжают устройство, а накопления мусора в газоотводных отверстиях вообще могут стать причиной взрыва.

4. Во избежание коротких замыканий нужно правильно отсоединять аккумулятор. Полярность устройства (плюсовая и минусовая клеммы) в этом поможет. Начинать демонтаж надо с минусовой клеммы, а монтировать – с плюсовой.

5. Если в зимнее время автомобиль не используется, батарею лучше снимать и хранить дома или в любом другом тёплом и сухом месте.

Заключение

Аккумулятор – важнейший компонент любого автомобиля

Не столь важно, какой он модели (обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый). Правильный уход обеспечит длительную работу устройства

Если аккумуляторная батарея вышла из строя, покупать новую необходимо только в специализированном магазине

Зная, как определить полярность аккумулятора, на какие ещё параметры обращать внимание, вы обязательно приобретете качественное, надежное и подходящее вашему авто изделие

Прямая или обратная полярность аккумулятора

Все в этом мире относительно, и право и лево, и плюс и минус, и верх и низ, и капиталисты и коммунисты. Только что был коммунистом, как тут же садится в Майбах и едет на финансовую биржу проверять курс нефти за баррель. Ничего не поделаешь, но с аккумуляторами в этом отношении проще. Они не собираются подминать под себя управление всем автомобилем, просто иногда можно наткнуться на АКБ не той полярности. И по ошибке неправильно его установить, что может кончиться печально. Такое может произойти, если владелец перепутал или случайно поменял клеммы. Благо, вариантов установки АКБ есть только два — правильный и неправильный. Правильный, это когда плюс батареи совпадает с плюсовой клеммой автомобиля, а минус совпадает с проводом, который идет на корпус или на кузов машины.

Неправильная установка аккумулятора в авто грозит поломками, замыканием и пожаром

Учитывая особенности конструкции автомобилей, которые преобладают на том или ином рынке, производители аккумуляторов выпускают АКБ с двумя видами полярности — прямой и обратной. Конструкция, принцип работы и даже внешний вид этих батарей не отличаются практически ничем. Разница только одна — там, где должна быть плюсовая клемма, стоит клемма со знаком «-». Это все отличия, но они могут сыграть, как мы уже убедились, злую шутку. Правда, в большинстве случаев, подключить батарею неправильно все же не получится. Не хватит длины провода, поскольку место под АКБ, площадка для установки, четко фиксированны

Все же, не забывая о том, что случаи вызовов скорой помощи по диагнозу «лампочка во рту», не стали реже, обратим на полярность батареи усиленное внимание

Европейские производители АКБ, американцы и часть азиатов располагают плюсовую клемму справа. Это если смотреть на батарею со стороны наклейки или этикетки. Наши аккумуляторы имеют так называемую прямую полярность, что подразумевает левое расположение плюсовой клеммы. Вся путаница возникает еще и от того, что «право» и «лево» — понятия довольно условные. Особенно, если смотреть на АКБ под капотом автомобиля. К примеру, у ВАЗ 2114 «право» будет одно, у Ланоса другое, а у Рено Логан и Жигулей вообще не поймешь, как к батарее подступиться правильно. На грузовых автомобилях и на Газелях, где емкость АКБ выше 60 А/ч, ситуация точно такая же. Поэтому мы и предлагаем ориентироваться на лицевую сторону устройства, которая, слава богу, одна.

Назначение

Прежде чем подробным образом рассказать, что означает прямая и обратная полярность аккумуляторной батареи, напомним вкратце назначение АКБ

Это позволит раз и навсегда прояснить для себя, почему столь важно обращать внимание на состояние батареи и контролировать ее регулярно?

Аккумулятор представляет собой батарею, которая способна в течение долгого времени подводить к своим клеммам ток постоянной величины. При этом запас аккумулятора постоянно пополняется. Обычно это действие производит генератор, который приводится в движение от шкива заведенного двигателя.

Современная аккумуляторная батарея, независимо от того, прямой или же обратной полярностью она обладает, имеет достаточно большое количество составных частей. К примеру, оболочкой АКБ, является ее корпус, выполненный из пластика высокой прочности и имеющий слой свинца на внутренней своей поверхности.

Внутри корпуса располагаются несколько отсеков, каждый из которых заполняется электролитом. Как правило, электролит представлен литием или соляной кислотой. Задача электролита — переносить заряд и не препятствовать свободному его переносу по всему объему отсека.

Электролит плавает между набором пластин, называемых пакетами. Обычно пластины изготавливаются из свинца, однако в некоторых случаях также находит применение и олово. Пластины находятся на некотором, фиксированном расстоянии друг от друга. Это позволяет накапливать им между собой некоторый заряд, который способен держаться достаточно долгое время.

Срок службы аккумулятора обычно составляет 3-5 лет, в зависимости от его качества. Это говорит о том, что существующая конструкция достаточно совершенна, хотя и обуславливает относительно высокую стоимость аккумуляторов, представленных на современном рынке.

Выбор полярности аккумулятора для автомобиля. Как правильно определить полярность аккумулятора для автомобиля

В статье рассмотрена полярность аккумулятора, виды, чем они отличаются, как их определять. Такую информацию знать необходимо, чтобы не путать полярности, делать всё правильно.

Аккумулятор – обязательный источник электрической энергии сети авто. Химические реакции — основание работы элемента, и владельцу требуется вмешиваться в механизм. Основное обслуживание – зарядка, своевременное пополнение до нормального уровня дистиллированной воды.

Для установки прибора в машину соединяются выводы батареи и проводки с клеммами. Трудность возникает, когда новая батарея имеет «плюс», «минус» на других местах (по сравнению со старой АКБ), а проводка имеет недостаточную длину, чтобы достать выводы.

Играет роль полярность – места расположения внешних элементов, выводящих ток, на крышке лицевой стороны или сверху аккумулятора (местонахождение клемм). Основная разница – где-то «плюс» располагается с правой стороны, а где-то – с левой.

Во время подбора новой АКБ на автомобиль выбирается правильная полярность батареи, чтобы не возникло проблем с подключением. Популярны 2 типа:

  1. Прямой тип;
  2. Обратный тип.

Прямая полярность

Имеет маркировку номером «1», буквой «L». Она относится к отечественной разработке. Определяется тем, что плюсовые клеммы размещаются на левой стороне, минусовые – на правой. Такая полярность называется «российской», «стандартной» – батареи такого типа стоят на машинах отечественного, азиатского производства.

Обратная полярность

Разработка европейского типа – для европейских, американских автомобилей. Маркируется «0», «R». Если сравнить прямую полярность, наоборот, – положительная клемма находится справа, а минусовая слева.

Определение полярности

Определяют тип батареи при помощи специальной маркировки (рассмотренной выше), которую обозначают производители для облегчения. Если таковой не имеется, на клеммах (или возле них) располагаются значки плюс «+» и минус «–». Если знаков нет, клеммы изготовляются производителем разных размеров. Плюсовой элемент обычно больше.

АКБ на легковой автомобиль поворачиваем к себе этикеткой на боковой стороне. Ориентироваться можно по выводам – размещаются они на ближней стороне

Обращаем внимание на расположение «плюса» и «минуса». Если «+» слева — это прямая полярность, если справа – обратная

Перед выбором аккумулятора в магазине необходимо удостоверится, какая полярность подходит автомобилю по расположению проводов с клеммами. Иначе определения типа батарей пройдут впустую.

Грузовики, автобусы, строительные машины и спецтехника имеют другую маркировку и обстановку клемм в батарее. В данной АКБ маркировка прямой полярности обозначается как «4» («стандартная»). Плюс находится справа. Используется для грузовиков российского производства. Маркировкой «3» обозначается обратный тип («евро»). Плюс располагается слева. Этот тип используется европейскими грузовиками.

Неподходящая полярность

Аккумуляторы разных типов имеют мало отличий. Могут быть идентичными корпусом, по силе тока, количеству банок, этикетке. Неопытные, невнимательные водители могут совершить ошибку в выборе. Такое может произойти при спонтанной покупке. Необходимо быть внимательным, покупать продукт неспешно. Попросите помощь продавца.

Если ошибочно приобретен неподходящий агрегат, автомобилю необходимо купить правильный аккумулятор. Неправильно подобранную АКБ:

  • Вернуть по гарантии;
  • Продать, объяснив причину.

Некоторые владельцы авто считают, что разницы нет в типах аккумуляторов, часто совершая неправильный выбор. Считают, что аккумулятор другой полярности нужно перевернуть, недостающие провода удлинить, заменить длинными, батарею разрядить до нуля, перезаряжая нужным размещением полюсов. Но это неоправданные хлопоты, и результат будет недолговечным и ненадежным.

Полярность указывается специально для определённых типов автомобилей. Установлены конкретные посадочные места, где батарея закрепляется. Длина проводов бортовой сети строго определённая и подводятся из назначенных мест. Разработана установка так, чтобы избежать путаницы.

Неправильная состыковка может нанести вред автомобилю. Это может провоцировать перегорание электронных приборов автомобиля, возникновение замыкания, пожара.

Возможно, не все приборы сгорят – те, что работают и при смене полюсов без её влияния. К этому списку относят лампу и электродвигатель. Остальное может сгореть.

Действующие стандарты

Устанавливаемые в легковушки батареи с наружной стороны оснащены парой внешних клемм, которые принято называть «плюсовой» и «минусовой». Традиционно их маркируют математическими символами «+» и «-». Необходимо учитывать, что по международной классификации обозначения выполнены исключительно рельефным способом (выпуклостью/вогнутостью). Таким образом, их можно будет разобрать в любых условиях, включая ночное время.

Уточняя, обратная полярность аккумулятора, что это такое, стоит учитывать положение клем по отношению к автомобилисту. Предварительно нужно установить соответствующим образом АКБ. Поворачиваем ее широкой стороной к себе так, чтобы контакты были максимально приближены к смотрящему.

Верхняя этикетка станет правильно читаемой. В подобной позиции по правую руку окажется «плюс», а по левую – «минус». Данная позиция будет обратной. Она характерна для подавляющего большинства современных европейских производителей. Открыв капот любой популярной иномарки типа BMW, Audi, Skoda или прочих, можно обнаружить именно такой тип устройства.

аккумулятор с обратной полярностью

В случае с отечественными авто водителей должен интересовать вопрос о другом, прямая полярность аккумулятора, что это такое. Это связано со спецификой наших легковушек. В них от ВАЗ 2107 и «Москвича» до «Калины» и «Весты» применяется прямой тип монтажа клемм. В некоторых источниках встречается вариант названия – «российский тип».

Существуют также и другие, менее популярные формы установки выносных контактов, при которых они располагаются, например, диагонально либо у коротких сторон АКБ. Однако, эти индивидуумы попадаются весьма редко и на совсем экзотических автомобильных марках. Наиболее частые «иностранцы» у нас – это аккумулятор с обратной полярностью.

Традиционно в европейских батареях контакты «утоплены» ниже основной верхней плоскости. Изделия южнокорейских или японских компаний оснащаются батареями с выступающими клеммами. Они также отличаются слегка по диаметру, поэтому необходимо учитывать данный факт при зятягивании контактов, чтобы не слетали на кочках.

Особенности сварки при использовании прямой полярности

Работая сварочным аппаратом постоянного тока и применяя способ подключение схемы прямой полярности, следует учитывать такие особенности процесса:

  • Шов сварочного соединения — глубоко проникающий, узкий по ширине, более крепкий по качеству;
  • Можно варить практически все типы сталей, толщина которых начинается от трех миллиметров и выше;
  • При использовании вольфрамового стержня для цветных металлов можно применять только метод прямой полярности при сварке;
  • Сварная дуга отличается стабильностью, устойчивостью к срывам, в результате чего легче контролировать процесс работы и получить красивый шов;
  • Для работы таким методом не подходят электроды, рассчитанные на использование в сварке переменным током;
  • При использовании сварочного аппарата в качестве резака, заготовка легче поддается раскройке.

Выбор режима

Виды сварочной дуги при сварке электродами

Это отправная точка дальнейшего анализа: толщина стали, марка, вид металла, тип сварочного электрода

В случае неответственной конструкции, возможно, будет лишним обращать внимание на полярность сварки

Толщина заготовки – основной фактор, когда необходимо следить за полярностью. Более толстый материал в месте стыка нужно сильнее прогреть, чтобы частицы его взаимно проникли на большей площади соприкосновения, а пустоты заполнились металлом сварной проволоки – это надежность шва. Тонкий металл нельзя сильно греть, иначе можно получить дырку, некрасивый неравномерный сварной шов.

Когда сварке подвергают такие сплавы как чугун или нержавейка, то перегрев этих материалов может привести к образованию тугоплавких соединений, что нежелательно. Сплав алюминия требует мероприятий по удалению окислов, и хороший прогрев идет только на пользу. В сварочной литературе по каждому виду металла есть рекомендации об оптимальных методах и режимах работы с ним.

Покрытие электродов специальным флюсом тоже рассчитано на работу в определенных режимах. Угольный электрод для электросварки не имеет стойкости к перегреву, поэтому обратная полярность ему противопоказана. Сварная проволока полуавтоматических аппаратов более лояльна к выбору полюсовки, но каждый производитель дает на продукцию свои рекомендации по использованию.

Как определить

Теперь, когда стало ясно, что полярность играет достаточно важную роль при выборе нового , стоит понять, как ее определить и по каким признакам можно отличить одну полярность от другой.

Прямая полярность применяется на абсолютном большинстве современных автомобилей, поставляемых из Европы. Более того, на российских авто именно данный тип полярности встречается чаще остальных. Этот тип достаточно просто отличить: положительная клемма будет располагаться слева, если развернуть батарею так, что клеммы окажутся со стороны наблюдаемого. Более того, на корпусе будет располагаться цифра «0».

Обратная полярность отличается тем, что клемма с положительным знаком здесь будет располагаться справа. На корпусе таких батарей нанесена цифра «1», которая поможет не ошибиться с выбором.

Аккумуляторная батарея АКБ с прямой полярностью

Внешний вид аккумуляторной батареи (АКБ) с прямой полярностью показан на Рис.2.

Рис.2. Внешний вид аккумуляторной батареи с прямой полярностью

Как правило, АКБ (аккумуляторная батарея) с прямой полярностью располагается в подкапотном пространстве автомобиля.

Штатное место такого аккумулятора – слева впереди (около левой передней фары).

При таком размещении АКБ выводы аккумулятора располагаются так, что минусовой вывод находится на минимальном расстоянии от «массы».

Так размещалось большинство АКБ в старых советских легковых автомобилях, где двигатель располагался вдоль кузова.

Жирные плюсы такого размещения:

  • Доступность аккумулятора для контроля и обслуживания

  • Короткий провод на «массу»

  • Сравнительно короткий провод до стартёра, который располагался слева от двигателя

  • Удобство обслуживания при любом типе открывания капота

Жирные минусы такого размещения:

  • Аккумулятор легко повреждается при столкновении

  • Аккумулятор мешает при обслуживании двигателя

  • Клеммы аккумулятора могут быть невзначай замкнуты при обслуживании двигателя (решается крышкой на аккумуляторную батарею)

Что такое полярность аккумулятора

Полярность аккумулятора характеризуется расположением внешних выводов на корпусе. Основные схема расположения клемм – это прямая и обратная схемы.

Отличаются они только расположением выводов – в одном случае положительная слева, в другом справа.

И в целом на грузовые и легковые автомобили ставятся различные аккумуляторы.

Устройство аккумуляторов для грузовых автомобилей более сложное. Но мы рассмотрим аккумуляторы для легковых машин, поскольку с покупкой и заменой таких АКБ сталкивается каждый автовладелец.

Почему при покупке нового аккумулятора так важно учитывать полярность? Конструкция автомобиля такова, что в нишу под аккумулятор его можно установить только одним единственным способом и если полярность будет выбрана при покупке и установке неверно, то длины проводов не хватит, чтобы подключить батарею. Или же при подключении не будет соблюден порядок подключения (неверное соединены знаки), что может привести к замыканию, пожару, порче самого аккумулятора, перегоранию электронного блока управления и предохранителей, или произойдут другие неприятные вещи

Или же при подключении не будет соблюден порядок подключения (неверное соединены знаки), что может привести к замыканию, пожару, порче самого аккумулятора, перегоранию электронного блока управления и предохранителей, или произойдут другие неприятные вещи.

Поэтому важно внимательно подбирать аккумулятор в соответствии с необходимой полярностью

Проблемы с переполюсовкой

Неверно выбранные батареи способны привести к плачевным результатам. Замена полюсов на дорогой машине способна вызвать короткое замыкание. Данный факт влечет за собой выход из строя основной электроники («мозгов»), без которой авто не сдвинется с места.

Также возможен более негативный прогноз, по которому искры под капотом вызовут возгорание. Пожар в гараже способен привести к плачевным результатам.

Помогают водителю в такой ситуации, не доводя до негативного сценария, заботливые инженеры автомобиля. Они маркируют цветом провода с контактами и саамы выходы на АКБ цветами: красным + и черным -. Это должно остановить внимательного водителя. Также при установке неверного АКБ может не хватать длины проводов к соответствующим контактам. Нужно учесть, что традиционно положительная клемма имеет немного большие габариты как в азиатской версии, так и в европейской.

Некоторые водители перекручивают батарею с неверной полярностью на 180 градусов, но делать это не стоит, даже если применять удлинители для клемм. Сечение проводов рассчитать проблематично, а также чрезмерно длинные контакты могут соприкасаться в нежелательных местах с другим оборудованием. Категорически нельзя также допускать перекрещивания проводов.

Особая важность полярности при сварке

Ясно, что сварка на переменном токе не зависит от того, какой выбран зажим трансформатора для присоединения электрода и изделия. А вот постоянным током по давней традиции сваривают одним из двух способов. С прямой полярностью электрод, подключенный к отрицательному полюсу, становится катодом.

В анод превращается изделие, подключенное к положительному полюсу. Обратная полярность означает, что электрод после подключения к положительному полюсу является анодом. Катод в данном случае – это изделие, подключенное к отрицательному полюсу.

Материал электрода определяет характер дуги между плавящимися электродами из металла и неплавящимися электродами (вольфрамовыми либо угольными). Сварочной дуге присущ ряд как технологических, так и физических свойств. От них почти полностью зависит результат применения при сварке дуги. К свойствам физическим относят:

  • световые и электрические;
  • температурные и электромагнитные;
  • кинетические.

Главные технологические свойства включают три разновидности:

  1. Саморегулирование.
  2. Пространственную устойчивость.
  3. Мощность дуги.

Для поддержки горения дуги надо получить электрически заряженные частицы в пространстве между имеющимися электродами. Эти частицы представляют собой электроны, отрицательные и положительные ионы. Процесс их образования называют ионизацией. Газ, который содержит ионы и электроны, называют ионизированным.
Дуговой промежуток ионизируется при зажигании дуги, постоянно поддерживается во время ее горения. В дуговом промежутке обычно выделяют такие области:

  • катодную;
  • анодную;
  • область дугового разряда (столб дуги).

В анодной области имеет место существенное падение напряжения, которое вызвано скоплением возле электродов заряженных частиц (пространственных зарядов). На поверхности катода и анода происходит образование электродных пятен. Они представляют собой своеобразный фундамент столба дуги. Через них проходит путь тока к сварке. Электронные пятна отличаются яркостью свечения.

Сварка имеет общую длину дуги, которая состоит из суммы длин трех областей. Общее напряжение сварочной дуги образует сумма падений напряжения в каждой из областей дуги. Зависимость напряжения от длины дуги представляет сумму падения напряжения в прианодной и прикатодной областях. Удельное падение в дуге напряжения соотносится с 1 миллиметром столба дуги. А главной характеристикой дуги при сварке считается тепловая мощность источника нагрева.

Ее эффективность определяется количеством теплоты, которое вводится в металл (не исключая нержавейки) за определенную единицу времени и расходуется на его нагрев. Тепловая мощность – часть совокупной тепловой мощности дуги, из которой небольшая доля теплоты тратится непроизводительно:

  • на нагрев разбрызгивающихся капель;
  • излучение;
  • на теплоотвод в металле.

Отношение результативной тепловой мощности источника теплоты к полной является в процессе нагрева коэффициентом полезного действия.

Особенности сварки с прямой и обратной полярностью

Прямая и обратная полярность инвертора обладают индивидуальными свойствами, которые нужно обязательно учитывать при выполнении сварочных работ.

Особенности сварки при подключении инвертора с прямой полярностью:

  • Электроды и присадочные материалы во время работы расплавляются и переносятся в сварочную ванну в виде крупных металлических капель. Это приводит к увеличенному разбрызгиванию металла и росту коэффициента проплавления.
  • Режим прямого подключения отличается нестабильностью электрической дуги.
  • С одной стороны заготовки глубина проваривания снижается, а с другой – снижается количество углерода, внедряемого в металлическую массу детали.
  • Металл нагревается правильно, его структура не нарушается и остается неизменной.
  • Сварочная проволока или электрод нагревается меньше, что дает возможность при необходимости увеличить силу тока.
  • Отдельные сварочные материалы отличаются увеличенным коэффициентом наплавки, особенно, когда в активных и инертных газах используются плавящиеся электроды. Такой же эффект получается при взаимодействии присадок с некоторыми типами флюсов.
  • Прямая полярность при сварке оказывает влияние на структуру материала, остающегося внутри шва между сваренными металлическими деталями. Получается состав с содержанием марганца и кремния при полном отсутствии углерода.

Обратная полярность при сварке инвертором обязательно используется, когда свариваются заготовки из тонких листовых металлов

Этот процесс требует внимания и осторожности, поскольку велика вероятность прожечь и испортить материал. Данный режим подключения дополняется другими методами, позволяющими избежать неосторожных повреждений

Среди них можно выделить следующие:

  • Понижение силы тока, вызывающее уменьшение температуры на поверхности заготовки.
  • В процессе сварки рекомендуется использовать прерывистый шов. Вначале свариваются несколько участков в разных местах, после чего они соединяются между собой в единое целое. Данная схема может меняться, в зависимости от конкретных условий соединения металлов. Таким образом, удается предотвратить деформацию металлических заготовок, особенно, если их длина превышает 20 см. Большее количество отрезков делает каждый участок более коротким, и металл за счет этого намного меньше коробится.
  • Сварка слишком тонких заготовок осуществляется с периодически прерывающейся электрической дугой. Электрод быстро выходит из рабочей зоны и тут же возвращается на место и поджигается. Процесс выполняется практически непрерывно.
  • При соединении внахлест прижим заготовок друг к другу должен быть максимально плотным и герметичным. Наличие даже незначительного воздушного зазора может вызвать прожигание детали, расположенной сверху. Создать плотное прилегание можно каким-нибудь грузом или струбцинами.
  • Выполняя соединение встык, необходимо обеспечить минимальный зазор между свариваемыми изделиями. В идеальном варианте зазор должен вообще отсутствовать.
  • Если тонкие листовые заготовки имеют слишком неровные кромки, то в этом месте под сварочным стыком укладывается материал, компенсирующий избыточное тепло. Лучше всего для этих целей подходят медные или стальные пластины, толщину которых желательно выбирать как можно больше.

Новичкам, только начавшим осваивать данный вид соединения, рекомендуем проводить тренировочную сварку с обратной полярностью на испорченных металлических листах. Это даст возможность прочувствовать все особенности процесса и в дальнейшем избежать прожогов и других дефектов.

Обратная полярность

При обратной полярности резко повышаются нагрев электродов и их расход. Вместе с тем дуга обратной полярности обладает весьма важным технологическим свойством — удалять с поверхности заготовок оксиды и загрязнения. При обратной полярности поверхность металла бомбардируется тяжелыми положительно заряженными ионами аргона, которые разрушают оксидные пленки на металле. Этот процесс называют катодным распылением.

Способы зажигания дуги.| Электрическая цепь при ручной дуговой сварке.

При обратной полярности электрод подключают к положительному полюсу, а объект сварки — к отрицательному.

Приспособления и флюсоудержива.

При обратной полярности глубина проплавления на 25 — 35 % больше, чем при прямой.

При обратной полярности интенсивность термоэлектронной эмиссии резко падает из-за уменьшения эмиссии металла катода с относительно низкой температурой. Поэтому при обратной полярности напряжение на дуге выше, чем при прямой, а следовательно, выше и тепловая мощность дуги. Повышенное напряжение дуги при обратной полярности при одинаковой силе тока равносильно тому, что условное сопротивление дуги при обратной полярности больше, чем при прямой.

Типовая оснастка для пресса Удар-12.

При обратной полярности разряд не сопровождается электрогидравлическим эффектом.

Электрическая и газовая схемы.

При обратной полярности возрастает напряжение дуги, уменьшается устойчивость ее горения, резко уменьшается стойкость электрода, повышается его нагрев и расход.

Зонная структура кристалла с гетеропереходом.

При обратной полярности, когда положительный полюс источника питания подсоединен к области л-типа, а отрицательный — к р-типа, потенциал в области перехода становится равным UD U, электроны в области л-типа и дырки в р-области отталкиваются от перехода в глубь полупроводника к электродам и ток через р-л-переход практически прекращает течь. Это напряжение называется обратным или запорным. Обратное напряжение имеет благоприятную полярность для вытягивания неосновных носителей через переход. Но так как неосновных носителей всегда очень мало из-за соотношения п — р nf, то и обратный ток имеет ничтожную величину, значительно меньшую, чем в случае контакта металл — полупроводник. Из-за меньших обратных токов p — n — переход обладает лучшими выпрямительными свойствами по сравнению с контактом металл — полупроводник.

При обратной полярности применяют низкие плотности тока, а практически такая дуга не применяется. При прямой полярности тепла выделяется меньше на электроде, так как его значительная часть расходуется на плавление свариваемого металла.

При обратной полярности возрастает напряжение дуги, уменьшается устойчивость ее горения, а также повышаются нагрев п расход электрода. Эти особенности дуги обратной полярности делают ее непригодной для непосредственного применения в сварочном процессе. Одно пз объяснений этого явления заключается в том, что поверхность металла бомбардируется тяжелыми положительными ионами аргона, которые механически разрушают окиспые пленки. Процесс удаления окислов также известен как катодное распыление. Указанные свойства дуги обратной полярности используют при сварке таких сильно окисляющихся металлов, как алюминий, магний и их сплавы, применяя для питания дуги переменный ток.

При обратной полярности на электродах проходящее вначале по слою 3 большое число электронов создает на нем избыток электронов, вследствие чего напряженность поля получается небольшой.

Как определить полярность

Полярность определяется посредством номерной маркировки и символов возле токопроводящих выходов. Узнать название полярности можно посредством инструкции, которая была приведена чуть ранее. Стоит лишь помнить, что все представленные изображения нужно определять со стороны этикеток, которыми отмечается фронтальная сторона аккумулятора.

Если же нет каких-либо отметок о полярности, а символы были стерты, то возможно определить их посредством теста. Для этого нужно взять вольтметр или мультиметр, после чего подключить щупы к клеммам. Полярность щупов отмечена цветом, поэтому ошибиться не выйдет. Если устройство выдаст напряжение, то щупы были подключены верно (красный к +, синий к -). Если же выдаст ошибку или отрицательное напряжение, то подключение было проведено в обратном порядке.

Также возможны еще два варианта:

  • по цветовой маркировке;
  • по размеру штыря.

Цветовая маркировка имеется на большинстве современных аккумуляторов. На ней красным цветом отмечен лишь один контакт – положительный. Поэтому сразу становится ясна полярность устройства и расположение выходов.

Второй вариант – размер штыря. Плюсовой выход всегда имеет больший диаметр, нежели минусовой. Это характерное отличие имеется на всех АКБ и не изнашивается со временем, поэтому даже через несколько лет выявить полярность будет легко.

Используя эти методы, выявить полярность устройства достаточно просто. Мультиметр пригодится лишь в крайнем случае, ведь методы цветной маркировки и размера штыря куда эффективнее и проще.

Как устроен аккумулятор

Внутри корпуса аккумулятора находится электролит, в котором расположены металлические пластины. Одни из пластин заряжены положительно, а другие – отрицательно. Каждая из пластин сохраняет свой заряд и при подключении аккумулятора начинает вырабатываться электрический ток из-за того, что между электролитом и покрытием пластин происходит химическое взаимодействие.

Со временем интенсивность реакции уменьшается, и аккумулятор требует подзарядки, в процессе которой все внутренние элементы возвращаются в исходное состояние. При очень длительной эксплуатации внутренние элементы из металла подвергаются коррозии, а электролит истощается.

В таком случае аккумулятор подлежит замене. АКБ важная часть автомобиля, отвечающая за запуск двигателя, работу сигнализации и некоторые другие функции.

Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая в них разница? | Статьи

Полярность — это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы расположения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах.

Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.

Прямая полярность аккумулятора

Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа – это прямая полярность. Вот схема.

Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».

Обратная полярность аккумулятора

Обратная — маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая клемма находится слева, а плюсовая справа – это обратная полярность. Смотрим схему.

Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.

Чем отличаются аккумуляторы

Отличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка. И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно. Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!

Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!

Можно ли установить другой полярности?

Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, зачастую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко. Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса.

Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную!  Это очень важно!

Однако зачастую идут такие вопросы — «распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?»

Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода!

Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати пусковые провода, но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.

Все же постарайтесь продать эту батарею. Дайте объявление напишите причину продажи, и далее покупайте уже правильный! Если не продается то делать нечего покупаем еще одну но правильную.

Сейчас небольшое видео, сравнение практически двух одинаковых образцов.

Источник: Автоблок

Вопрос: Как исправить обратную полярность на автомобильном аккумуляторе

Если батарея имеет обратную полярность по ошибке, это можно исправить следующим образом. Полностью разрядите аккумуляторную батарею — для этого следует подключить лампочку с низким номинальным током без отключенной схемы. Правильно подключите зарядное устройство.

Можно ли починить батарею с обратной полярностью?

Переключение полярности означает, что отрицательная клемма становится положительной, а положительная клемма становится отрицательной. Аккумулятор можно восстановить, если сразу после этого правильно подключить зарядные кабели.

Как исправить обратную полярность?

Обратная полярность — это когда горячий и нейтральный провода подключены в обратном порядке. Это может создать ситуации, когда людей может ударить током при использовании таких приборов, как тостер или лампа. Обратную полярность можно легко исправить, переключив провода на соответствующие стороны.

Что произойдет, если вы подключите батарею задом наперед?

Когда кабели аккумулятора подключены отрицательным к положительному и положительным к отрицательным клеммам, аккумулятор может взорваться.Это верно для заряжаемой батареи и батареи в другом автомобиле, используемой для зарядки.

Сколько стоит исправить переполюсовку?

Цены на ремонт/замену при типичных проблемах Кровля Замена электропроводки / правильная электрическая розетка без заземления / обратной полярности (минус плата за вызов службы поддержки) от 10,00 до 15,00 долларов США за каждый Замена автоматического выключателя от 75,00 до 125,00 долларов США Изоляция Изоляция открытого, доступного чердака соответствует современным стандартам (R 31 или лучше) от 1,50 до 2,50 долларов за SF.

Будет ли работать GFCI с обратной полярностью?

Термин «обратная полярность» относится к ситуации, когда нейтральный провод GFCI и горячий провод подключены к неправильным клеммам. Поскольку обратная полярность вызвана неправильной проводкой, ваш GFCI вряд ли будет работать.

Что означает обратная полярность зарядного устройства?

Обратная полярность также называется концепцией взятия вторичной батареи, которая полностью разряжена, и подключения зарядного устройства к клеммам в неправильном направлении, так что ее отрицательная клемма становится положительной, а положительная клемма становится отрицательной.

Что произойдет, если подключить 12-вольтовую батарею наоборот?

Схема защиты отключает питание 12 вольт от преобразователя/зарядного устройства, если вы подключите аккумулятор «наоборот», и даже после того, как вы правильно подключите его, эти предохранители, будучи перегоревшими, не пропустят питание 12 вольт от аккумулятора к 12 панели распределения напряжения до тех пор, пока они не будут заменены.

Имеет ли значение обратная полярность?

При подключении к розетке с неправильной проводкой обратная полярность может легко повредить электронику.Если ваша электроника не имеет встроенного в схему механизма защиты от обратной полярности, то ее выход из строя — лишь вопрос времени.

Что произойдет, если розетка GFCI подключена наоборот?

Если вы неправильно подключили GFCI, это может не предотвратить травмы или смерть из-за замыкания на землю (поражение электрическим током). Если вы по ошибке подключите провода LINE к клеммам LOAD, GFCI не будет сброшен и не будет подавать питание ни на лицевую сторону розетки GFCI, ни на какие-либо розетки, питаемые от GFCI.

Имеет ли значение, если горячий и нейтральный поменяны местами?

Если полярность вашей розетки перепутана, это означает, что нейтральный провод подключен туда, где должен быть горячий провод. Это может показаться не таким уж ужасным, но это так. Из розетки с обратной полярностью всегда течет электричество, даже если прибор должен быть выключен.

Чем плоха обратная полярность?

Осторожно: обратная полярность в электрической розетке опасна. Если вы случайно перепутаете эти провода, устройство, которое вы подключаете к розетке, может «работать», но это небезопасно и может привести к короткому замыканию, поражению электрическим током или возгоранию.

Что произойдет, если изменить полярность постоянного тока?

При обратной полярности они проводят ток, и в цепи может отсутствовать какое-либо токоограничивающее сопротивление, предотвращающее их перегрузку. Теперь диод проводит ток, и, поскольку ток в диоде с прямым смещением экспоненциально увеличивается с напряжением, он перегружается и плавится.

Что будет, если перепутать черный и белый провода?

Он даст большую искру и, возможно, перегорит предохранитель или сработает выключатель.Если вы соедините их вместе, а затем включите питание, искра возникнет на прерывателе или предохранителе. В любом случае, не делайте этого.

Как изменить полярность двигателя постоянного тока?

Направление составного двигателя постоянного тока можно изменить, изменив полярность катушки якоря или катушки возбуждения. Мы можем изменить направление, просто поменяв местами выводы якоря. То же самое можно сделать для шунтирующего двигателя постоянного тока.

Может ли реле поменять полярность?

Изменение полярности В некоторых приложениях необходимо, чтобы напряжение было положительным для одних частей теста и отрицательным для других.Напряжение питания сначала будет подано правильно, а затем наоборот. Это легко сделать с помощью реле, которое переключает полярность изолированного питания.

Как изменить полярность двигателя постоянного тока?

Как реверсировать двигатель постоянного тока. Ваш двигатель постоянного тока можно настроить так, чтобы он вращался в любом направлении, просто изменив полярность приложенного напряжения. Изменение потока тока меняет направление силы вращения, в результате чего вал двигателя начинает вращаться в противоположном направлении.

Что происходит, когда нейтраль соединяется с живой?

Что происходит, когда провод под напряжением и нейтральный провод вступают в непосредственный контакт? Это состояние короткого замыкания, если провод под напряжением непосредственно подходит к нейтральному проводу. Если Обычный провод сгорит, цепь разорвется и все станет нормально, кроме этого провода.

Можно ли переключить нейтраль?

Нейтральный провод подключается к земле в коробке выключателя, которая подключается к физическому заземлению поблизости.Если вы переключите горячую линию и оставите нейтральную, то все устройство будет находиться под нейтральным потенциалом. Это нормально. Если вы переключите нейтраль, то все устройство будет на горячем потенциале.

Как исправить переполюсовку на аккумуляторе? – ЭлектроОтветы

Как исправить обратную полярность на аккумуляторе?

Через некоторое время аккумулятор полностью разрядится. Но для того, чтобы иметь отрицательный заряд, вам нужно будет подключить его назад и снова зарядить.Таким образом, единственный способ для положительно заряженной батареи полностью разрядиться, а затем зарядиться в обратном направлении.

Почему на зарядном устройстве отображается обратная полярность?

Обратная полярность может возникнуть при неправильном подключении клемм и кабелей. При обратной полярности ток идет в неправильном направлении. В этой ситуации, если кто-либо прикоснется к устройству, это может привести к поражению электрическим током или повреждению устройства.

Может ли обратная полярность повредить батарею?

Подключение аккумулятора к зарядному устройству с обратной полярностью Короче говоря, это может частично или полностью повредить цепь зарядного устройства.Тепло, выделяемое обратной полярностью в аккумуляторе, может привести к образованию газообразного водорода (воспламеняющегося), который может взорвать корпус аккумулятора.

Что произойдет, если изменить полярность?

Если полярность вашей розетки перепутана, это означает, что нейтральный провод подключен туда, где должен быть горячий провод. Это может показаться не таким уж ужасным, но это так. Из розетки с обратной полярностью всегда течет электричество, даже если прибор должен быть выключен.

Сработает ли выключатель при обратной полярности?

Да, обратная полярность может привести к отключению автоматического выключателя и поражению электрическим током.Это гораздо чаще встречается с новым оборудованием. Вот почему: в более новом оборудовании разъемы часто подключаются к нейтральному проводу.

Что произойдет, если вы подключите неправильную вилку?

Но вот в чем загвоздка: если вы подключите провода цепи к неправильным клеммам розетки, розетка все равно будет работать, но полярность будет обратной. Когда это происходит, у лампы, например, под напряжением будет находиться патрон патрона, а не маленький язычок внутри патрона.

Куда идут провода в вилке?

Провода.В вилке синий нейтральный провод идет слева, коричневый провод под напряжением — справа, а заземляющий провод с зеленой и желтой полосами — вверху. Предохранитель устанавливается рядом с проводом под напряжением.

Что произойдет, если поменять местами живое и нейтральное?

Если выключатель установлен на нейтральную линию (как в вашем доме), то выключатель и предохранитель входят в нейтральную линию. В выключенном положении весь прибор будет находиться под напряжением 220 В, прикосновение к любой его части вызовет смертельный удар током. Согласно правилам, если «фаза» и «нейтраль» поменяны местами, электрощит не будет подавать питание в ваш дом.

Что произойдет, если соединить нейтраль с землей?

Нейтраль всегда соотносится с землей в одной и ТОЛЬКО одной точке. Если вы прикоснетесь нейтралью к земле где-либо еще, вы создадите вышеупомянутую заземляющую петлю, потому что система заземления и нейтральный проводник теперь подключены параллельно, поэтому они теперь несут равные величины тока.

Можно ли соединить черный и белый провода вместе?

Соединение одного черного и белого — это нормально.Это часть коммутационного контура. Черный, связанный с группой белых, не является нормальным и, вероятно, должен быть связан с другими черными. Это нормально, когда белый подключен к группе черных, если используется петля переключателя.

Можно ли соединить фазу и нейтраль вместе?

При соединении двух проводов под напряжением один из нейтралей становится под напряжением, это проводка выключателя света, поэтому, когда я переключаю выключатель света, он отключается на плате предохранителей.

Что произойдет, если я подключу черный провод к белому проводу?

Наиболее распространенным требованием к любому проводному автоматическому выключателю света является нейтральный провод.Черное «горячее» соединение разрывается для включения/выключения света, белое «нейтральное» соединение замыкает цепь. Голый (надеюсь) сплошной медный провод — это земля.

Можно ли получить удар током от нейтрального провода?

Таким образом, даже если ток возвращается через нейтраль (только от подключенной нагрузки, замыкающей цепь тока), прикосновение к нейтрали с напряжением 0 В не может вызвать шок. Но прикасаться к нейтральному проводу небезопасно! Некоторое напряжение между землей и нейтралью (при высоком потенциале) может привести к поражению электрическим током.

Нулевой провод находится под напряжением?

Подводя итог, можно сказать, что провод под напряжением несет полный ток нагрузки, в то время как нейтральный провод несет некоторый ток, только когда нагрузки не сбалансированы. Напряжение на фазе и нейтрали варьируется в зависимости от страны и даже в пределах страны в зависимости от местоположения.

Что произойдет, если поменять полярность батареи? — Первый законкомик

Что произойдет, если поменять полярность батареи?

Батарея обратной полярности Обратная полярность может возникнуть при неправильном подключении клемм и кабелей.При обратной полярности ток идет в неправильном направлении. В этой ситуации, если кто-либо прикоснется к устройству, это может привести к поражению электрическим током или повреждению устройства.

Что делает переполюсовка?

Если полярность вашей розетки перепутана, это означает, что нейтральный провод подключен туда, где должен быть горячий провод. Из розетки с обратной полярностью всегда течет электричество, даже если прибор должен быть выключен.

Что происходит, когда батарея перепутана в цепи?

Устройство может быть повреждено, если вы перепутаете обе батареи.Если реверсирование не приведет к короткому замыканию, батареи могут выжить без особых повреждений. Если вы подадите отрицательное напряжение на обе батареи, ваше устройство может быть повреждено.

Как исправить переполюсовку в аккумуляторе?

Исправление обратной полярности в аккумуляторе 1 Полностью разрядите аккумулятор – для этого следует подключить маломощную лампочку без прерывателя цепи. 2 Правильно подключите зарядное устройство Подробнее …

Может ли аккумулятор перевернуться?

Итак, позвольте мне повторить: единственный способ для батареи, которая имеет положительный заряд, перевернуться, это полностью разрядить батарею, а затем зарядить в обратном направлении.Мы видели, как это случалось пару раз, и это будет считаться более распространенной из этих редких ситуаций. Для всех намерений и целей батарея будет разрушена.

Когда возникает ячейка обратной полярности?

Обычно реверсирование ячейки происходит, когда слабая ячейка достигает нуля вольт, а постоянный ток, индуцированный нагрузкой через ячейку, создает обратный заряд на ячейке. Это ОДНА из причин, по которой вы НЕ должны брать аккумулятор на 12 В ниже 10,5 В.

Можно ли установить предохранитель на провод обратной полярности?

Дополнительно предохранитель или универсальный диод ( Падение напряжения до 0.7 В на диоде) можно установить на положительный провод для однонаправленного источника питания, который действует как защита от обратного тока.

Исправление обратной полярности в аккумуляторе 1 Полностью разрядите аккумулятор – для этого следует подключить маломощную лампочку без прерывателя цепи. 2 Правильно подключите зарядное устройство Подробнее

Итак, позвольте мне повторить: единственный способ для батареи, которая имеет положительный заряд, перевернуться, это полностью разрядить батарею, а затем зарядить в обратном направлении.Мы видели, как это случалось пару раз, и это будет считаться более распространенной из этих редких ситуаций. Для всех намерений и целей батарея будет разрушена.

Кроме того, на положительный провод для однонаправленного питания можно установить плавкий предохранитель или стандартный диод (падение напряжения на диоде может достигать 0,7 В), который обеспечивает защиту от обратного тока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.