Работа предпускового подогревателя дизельного двигателя: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Предпусковые подогреватели двигателя

12.11.2014 / 25.04.2018   •   5689 / 1351

Зимнее утро автомобилиста начинается с очистки стекол и прогрева двигателя. Процедура повторяется вечером, а также каждый раз после двух-трехчасовой стоянки. Современные предпусковые подогреватели помогают избежать такой неприятной и трудоемкой операции.

Проблема холодного запуска знакома многим автовладельцам. После пуска двигателя водитель в течение нескольких минут кружит вокруг машины, очищая ее от снега, затем садится в промерзший салон и… содрогается от холода. Это, пожалуй, главная проблема (вопросы здоровья первостепенны, все остальное отходит на второй план). Однако существует еще множество причин, по которым зимний старт нежелателен. Во-первых, это повышенная нагрузка на все узлы и агрегаты. Самый уязвимый из них — двигатель. При пуске в мороз он подвергается многократному износу, в среднем равному 500–700 км пробега. Во-вторых, начинать движение с обледеневшими стеклами очень опасно. Ну и, в-третьих, при таком запуске во много раз увеличивается количество выбросов углекислоты в атмосферу (зеленые непременно заявили бы, что в дальнейшем это скажется на самочувствии). Максимально облегчить «страдания» автомобиля и мучения водителя призваны предпусковые подогреватели. Они предназначены для предварительного прогрева холодного двигателя и подогрева салона автомобиля при низкой температуре на улице. За полчаса двигатель прогревается до открытия большого контура системы охлаждения, а салон — до +20 °С, и это происходит без вашего присутствия.

Предпусковые подогреватели подразделяют на электрические, топливные и сохраняющие тепло, в зависимости от вида используемой для работы энергии. Электрические предпусковые подогреватели подключают к сети переменного тока с напряжением 220 В, то есть к обычной розетке. Нагревательный элемент необходимой мощности (обычно от 600 Вт до 2 кВт), размещенный в герметичном теплообменнике, устанавливают в технологические отверстия рубашки охлаждения или соединяют с ней с помощью патрубков.

Циркуляция происходит за счет разности температуры антифриза в верхней и нижней части рубашки охлаждения, теплые слои поднимаются вверх, а более холодные опускаются вниз. К нагревательному элементу подсоединяют провод в надежной тепло- и влагоизоляции, его прокладывают под передним бампером и выводят обычно под передней левой фарой.

В настоящее время «грелки» представляют собой целую систему. Помимо основных элементов за дополнительную плату ее можно дополнить добавочным вентилятором для системы отопления салона, блоком подзарядки аккумуляторной батареи, дополнительной спиралью, подогревающей масло в поддоне картера двигателя, а также таймером, позволяющим программировать прогрев двигателя на несколько часов и даже дней вперед.

Такие подогреватели малогабаритны, безопасны, экологически безвредны, стоят относительно других аналогов недорого, могут быть установлены практически на любой автомобиль, но для их использования необходим источник переменного тока. Типичным примером электрических «грелок» является продукт фирмы DEFA WarmUp.

Это комплексная система предпускового подогрева автомобиля, работающая от сети 220/230 В. Она имеет модульное исполнение и включает следующие компоненты: подогреватель двигателя, обогреватель салона, зарядное устройство аккумулятора и электронный блок управления. Система DEFA WarmUp обеспечивает предпусковой подогрев двигателя и салона автомобиля при одновременной зарядке аккумуляторной батареи. Электронный блок управления легко запрограммировать, что позволяет прогреть автомобиль к установленному моменту при минимальном расходе электроэнергии. Он может автоматически определить оптимальное время прогрева в зависимости от наружной температуры.

Зарядное устройство аккумулятора гарантирует, что аккумуляторная батарея будет полностью заряжена. Это очень важно, поскольку при коротких переездах зимой она не успевает достаточно подзарядиться, особенно если на автомобиле установлено дополнительное электрическое оборудование.

Избавить автомобиль от «электрического поводка» можно, установив на него автономный подогреватель, работающий на том же виде топлива, что и сама машина. Существуют модели, функционирующие на бензине, дизельном топливе и газе. Небольшой блок весом около трех килограммов всего за час работы способен подогреть систему охлаждения двигателя до 70 °С, в то время как за бортом свирепствует лютый мороз. Автономные подогреватели, соединенные с системой охлаждения двигателя, создают принудительную циркуляцию нагретой жидкости по рубашке блока цилиндров и трубопроводам штатной «печки». Они начинают работать после команды, поданной таймером или с дистанционного пульта управления. Электрический дозирующий насос подает топливо в камеру сгорания, там оно смешивается с воздухом и воспламеняется от свечи накаливания. Полученное в результате сгорания тепло передается через стенки теплообменника жидкости системы охлаждения (антифризу). Насос подогревателя гоняет антифриз по малому контуру системы охлаждения и штатному отопителю салона. Когда температура двигателя достигает заданной, электронный блок управления включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона.

Некоторые конструкции предпусковых подогревателей могут работать только для обогрева салона, что очень удобно при долгой стоянке с заглушенным двигателем.

Пожалуй, самым известным производителем автономных подогревателей является компания Webasto. Один из ее продуктов — Thermo Top Е/C/Р. Работу этого подогревателя контролирует электронный блок управления, который в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в контуре переключает его в режим полной (с максимальной мощностью), частичной (с половинной мощностью) нагрузки или регулировочной паузы (временное отключение). Момент запуска и продолжительность работы (10–60 мин.) устанавливают на таймере, расположенном в салоне автомобиля, — запуск или отключение подогревателя происходит автоматически. Изменить режим можно также с помощью специальных кнопок на таймере, находясь непосредственно в автомобиле.

Дополнительное оснащение автомобиля системой Telestart позволит запустить или отключить подогреватель, установить или изменить продолжительность его работы в любой момент с расстояния до 1000 м посредством пульта новейшей системы.

Он имеет обратную связь с приемником — специальный индикатор показывает, дошел ли до него сигнал. Модификация Telestart Т80 оснащена двумя пультами, что очень удобно при семейном пользовании автомобилем.

Система включения по телефону ThermoCall дает возможность запустить подогреватель, выбрать режим и продолжительность его работы в нужный момент с любого телефона, имеющего функцию тонового набора (если автомобиль находится в зоне покрытия сети). Управляют подогревателем посредством удобного русскоязычного голосового меню.

Подогреватель, оснащенный системами Telestart или ThermoCall либо специальным переключателем «зима-лето» (опцион), может летом до пуска двигателя включать вентилятор автомобиля, проветривая салон до начала поездки.

Для легковых автомобилей малого и компактного класса, а также для кабин грузовых микроавтобусов подходит «бюджетный» подогреватель Thermo Top Е отопительной мощностью 4 кВт. Для автомобилей среднего и большого класса с кузовом седан предназначен Thermo Top С отопительной мощностью 5 кВт.

В 2004 году «Вебасто» представила Thermo Top — модификацию Thermo Top С с оптимизированным режимом прокачки горячей жидкости, обеспечивающую ускоренный прогрев салона и лобового стекла при меньшем потреблении тока. Thermo Top Р рекомендован для автомобилей представительского класса, универсалов, внедорожников, мини-вэнов, пассажирских микроавтобусов.

Установка подогревателей Thermo Top значительно упрощена благодаря их компактности, широкому диапазону установочных положений, минимальному числу подключаемых коммуникаций и водостойким штекерным разъемам, позволяющим устанавливать их и в «проблемных» местах.

Топливные подогреватели высокоэффективны, но стоят сравнительно дорого и требуют регулярного технического обслуживания. К тому же ими нельзя пользоваться в гаражах, где нет системы вентиляции. Для прогрева автомобиля в закрытых помещениях хорошо подходят автономные «грелки», сохраняющие тепло, ранее выделенное при работе мотора. Теплоаккумуляторы перед пуском двигателя заменяют холодную жидкость в рубашке блока цилиндров на горячую из специальной емкости («термоса»), вместимость которой приблизительно равна объему системы охлаждения.

Когда температура двигателя достигает рабочей, открывается клапан, и холодная жидкость из «термоса» медленно возвращается в систему, уступая место антифризу с более высокой температурой. Подобные подогреватели безопасны, надежны и полностью автоматизированы. Работу всех узлов контролирует электронный блок управления. Такими конструкциями удобно пользоваться, когда перерыв между поездками не больше одного-двух дней.

В практике автомобилистов нередки ситуации, когда на время длительной остановки необходимо заглушить двигатель, но при этом желательно, чтобы в салоне оставалось тепло. Для таких случаев подходят автономные воздушные отопители.

Фирма Webasto разработала новейшую серию воздушных отопителей — Air Top. Наличие трех моделей различной максимальной мощности, а также возможность ее плавного регулирования при широком диапазоне позволяют выбрать именно ту модель, которая больше всего подходит для конкретного транспортного средства.

Используемые в отопителях этой серии современные керамические технологии значительно снижают нагрузки на аккумулятор. Горелка отопителя с металлокерамической прокладкой отличается особой стойкостью к перегреву и износу. Водостойкость деталей и штекерных соединений позволяет нагревать воздух, забираемый не только из кабины, но и извне даже при высокой его влажности. Благодаря «тихому» вентилятору, а также специальной схеме внутренней циркуляции и конструкции входного отверстия для воздуха отопители Air Top зарекомендовали себя как одни из самых малошумных в своих классах. Плавное автоматическое регулирование мощности исключает вероятность резких изменений шума. Это происходит благодаря сравнению температуры воздуха, измеренной на входе в отопитель и в нужной точке отапливаемого пространства.

Отопитель можно запускать и выключать либо включателем (или специальной кнопкой на таймере), либо с помощью трехпрограммного таймера — в установленный день недели и час. Время автоматической работы отопителя (в пределах от 1 до 120 мин.) устанавливает пользователь. Дополнительно к включателю можно заказать таймер с функцией будильника.

Модель Air Top 2000S предназначена для прогрева кабины и спальных мест легких и средних грузовиков (особенно работающих в городском цикле и в умеренно холодных регионах), спецтехники малого класса, салонов небольших микроавтобусов и кемперов, а также кают небольших речных судов.

Air Top 3500 создает максимальный комфорт в кабинах и на спальных местах грузовиков, в том числе тяжелых и работающих в экстремальных климатических условиях, салонах микроавтобусов и кемперов, в кабинах спецтехники и каютах судов, эксплуатируемых в умеренном климате. Air Top 5000 оптимален для отопления грузовых отсеков фургонов и прицепов среднего объема, яхт, небольших автобусов, а также спасательной техники и других транспортных средств, используемых в экстремальных условиях или требующих быстрого прогрева. Новые технологии позволили снизить количество комплектующих, что существенно повышает надежность. Так, штифт накаливания выполняет и функцию датчика пламени (на него дают гарантию). Летом эти отопители можно использовать как вентиляторы, продувая воздух через кабину или салон.

Комфорт и безопасность, снижение расхода топлива и износа деталей двигателя, а также сокращение выброса загрязняющих веществ — вот наиболее важные факторы, свидетельствующие о преимуществах использования зимой предпусковых подогревателей.

Что лучше?

Вопрос, вынесенный в подзаголовок, не имеет однозначного ответа. Каждая из систем имеет свои достоинства и недостатки. Выбор, как уже было сказано, определяется прежде всего условиями эксплуатации и конструкцией автомобиля. Грузовик, успешно запускающийся в лютые морозы, лучше оборудовать воздушным обогревателем. Негоже заставлять молотить вхолостую уникальный мотор. «Гаражный» автомобиль может довольствоваться электроподогревом, а активному джиперу и дальнобойщику порой не обойтись без автономного подогревателя. Поскольку функции устройств не совсем совпадают, наилучшим решением может оказаться их комбинация.

Купить

Нужен ли Вашему автомобилю подогрев двигателя?

Считаю необходимым установить подогрев двигателя.

Нужен, обязательно, для уверенного запуска в мороз.

Нужен автономный подогреватель типа Webasto.

Нужен, но автомобиль стоит на стоянке, не оборудованной электропитанием 220 В.

Не нужен, так как автомобиль стоит в тёплом гараже.

Не нужен, так как запуск — нормальный в любой мороз, и масло — синтетика.

ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ Москва. Цена на предпусковой подогреватель двигателя

ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ «ТЕПЛОСТАР»


ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ «WEBASTO»

  • Распродажа!

    Webasto Thermo Top Evo Start подогреватель предпусковой

    27 000 ₽
  • Подогреватель предпусковой Webasto Thermo Pro 50 Eco, дизель

    47 900 ₽
  • Подогреватель предпусковой Webasto Thermo Pro 90 12v, дизель

    76 200 ₽
  • Подогреватель предпусковой Webasto Thermo Pro 90 24v, дизель

    71 000 ₽
  • Предпусковой подогреватель Webasto DBW 300, дизель

  • Предпусковой подогреватель Webasto Thermo 350, дизель

    92 450 ₽
  • Предпусковой подогреватель Webasto Thermo E 200/320, дизель

    57 800 ₽

Купить предпусковой подогреватель в Москве по лучшей цене в компании «АВТОТЕРМ»

Чтобы избавить вас от проблем, связанных с запуском мотора транспортного средства в зимнее время, существует широкий ассортимент предпусковых подогревателей для двигателей разной модификации и мощности. Мы учли реальные потребности абсолютного большинства потенциальных пользователей продукции и предлагаем:

  • предпусковые подогреватели для бензиновых и дизельных силовых агрегатов;
  • предпусковые подогреватели, рассчитанные на бортовое напряжение 12 и 24 В;
  • предпусковые подогреватели мощностью от 9 до 15-ти кВт и так далее.

Ознакомьтесь с полным каталогом доступных для заказа устройств, и вы сможете выбрать оптимальный предпусковой подогреватель для легкового автомобиля, фургона, автобусов и автотракторной техники без переплат.

Предпусковые подогреватели: особенности работы, установки и использования

Предпусковой подогреватель – это компактное устройство, которое берет на себя ответственность за предварительный нагрев двигателя до того, как вы осуществите запуск мотора. Кроме того, предпусковой подогреватель обеспечивает:

  • повышение температуры внутри салона транспортного средства;
  • размораживание автомобильных стекол;
  • размораживание «дворников» и т. д.

Предпусковые подогреватели являются на 100% надежными и функциональными устройствами, которые демонстрируют одинаковую эффективность в любое время года. Даже в самые сильные морозы предпусковой подогреватель справится с подогревом охлаждающей жидкости и поставленными перед ним задачами, избавляя вас от необходимости тратить время на запуск двигателя.

Подогреватели работают при температуре до -45 градусов и не требуют включения мотора для создания комфортных условий в кабине или салоне. Используя предпусковой подогреватель, благодаря нагреву воздушного пространства внутри автомобиля, заледеневшие боковые и лобовое стекла оттаивают в разы быстрее, снижая риски на дороге из-за нарушенного обзора. Это реальная возможность сделать эксплуатацию транспортного средства еще более комфортной и повысить эксплуатационный ресурс двигателя.

Наибольшим спросом благодаря своей универсальности и эффективности среди клиентов компании «Автотерм» пользуются подогреватели жидкостного типа. Конструкция подогревателей для автомобильных двигателей представляет собой своеобразный котел с:

  • теплообменником;
  • камерой сгорания;
  • насосом для топлива;
  • проводом для проведения топлива;
  • дополнительным насосом для прогонки антифриза.

Дополнительно в предпусковых подогревателях для автомобильных двигателей используется термореле, которое отвечает за запуск вентилятора внутри климатической системы, блок электронного управления и устройство для запуска самих предпусковых подогревателей.

Подогреватели автомобильных двигателей устанавливаются в подкапотном пространстве посредством присоединения теплообменника к малому контуру охлаждающей системы, а управляющего блока — к электрической сети транспортного средства.

В зависимости от индивидуальных пожеланий, вы можете выбрать подогреватель с управлением через:

  • пульт,
  • мобильный телефон (устройства с GSM-модулем).

Пользователь самостоятельно программирует подогреватель автомобильного двигателя на запуск в определенное время. После активизации подогревателя в камеру сгорания устройства поступает топливо, где, смешиваясь с воздухом, образует топливовоздушную смесь. После принудительного воспламенения, происходит выделение тепла, которое аккумулируется в теплообменнике и начинает циркулировать в рамках малого контура. За счет этого двигатель прогревается. А при включении функции обогрева салона, подогреватель успешно справляется и с этой задачей.

Для того чтобы подобрать подходящий подогреватель из ассортимента «ТеплостарМ», ознакомьтесь с подробными описаниями и техническими характеристиками моделей. Заказ предпусковых подогревателей двигателей доступен для всех клиентов в Москве. Вы можете заказать предпусковой подогреватель с доставкой или забрать подогреватели двигателей самостоятельно в любом из пунктов самовывоза на территории столицы.

Мы несем ответственность за качество подогревателей двигателей и гарантируем соответствие реальных характеристик любого подогревателя заявленным. Любой подогреватель из коллекции, представленной надежными подогревателями, имеет высокий эксплуатационный ресурс и готова к бесперебойной работе сразу после установки. Выберите подогреватель сейчас, не сомневаясь в том, что использование подогревателя откроет перед вами новые преимущества!

Купить предпусковой подогреватель двигателя в Москве недорого вы всегда сможете в компании «Автотерм»

Адреса наших технических центров и их расположение на карте можно посмотреть на странице «Контакты».

Предпусковые подогреватели дизельных двигателей — Kanthal®

Подогреватель работает в двух режимах:

Режим предварительного прогрева

При включении двигателя воздух, проходящий через него, нагревается для достижения минимально необходимой температуры воспламенения

Пост- режим нагрева

Используется для подогрева горения, чтобы минимизировать «белый дым». Белый дым представляет собой не полностью сгоревшую смесь воздуха и масла, которая выбрасывается до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. В этом режиме предпусковой подогреватель дизельного топлива работает как экологически безопасное дополнение для снижения уровня загрязнения окружающей среды

Kanthal ®
Никель-хромовые сплавы
Макс. постоянная рабочая темп.
ºC (ºF)
Удельное сопротивление при 20ºC (68ºF)
Ом мм 2 /м (Ом/смф)
Никротал ® 40 (проволока) 1100 (2010) 1,04 (626)
Никротал ® 40 (лента) 1100 (2010) 1,04 (626)
Никротал ® 40 (полоса) 1100 (2010) 1,04 (626)
Никротал ® 60 (проволока) 1150 (2100) 1,11 (668)
Никротал ® 60 (лента) 1150 (2100) 1,11 (668)
Никротал ® 60 (полоска) 1150 (2100) 1,11 (668)
Никротал ® 80 (проволока) 1200 (2190) 1,09(655)
Никротал ® 80 (лента) 1200 (2190) 1,09 (655)
Никротал ® 80 (полоска) 1200 (2190) 1,09 (655)

См. также полный список сплавов для сравнения различных типов материалов.

Kanthal ®
сплавы FeCrAl

Макс. постоянная рабочая темп.
ºC (ºF)
Удельное сопротивление при 20ºC (68ºF)
Ом мм 2 /м (Ом/смф)
Kanthal ® AF (проволока) 1300 (2370) 1,39 (836)
Kanthal ® AF (полоса) 1300 (2370) 1,39 (836)
Кантал ® D (проволока) 1300 (2370) 1,35 (812)
Кантал ® D (лента) 1300 (2370) 1,35 (812)
Кантал ® D (полоса) 1300 (2370) 1,35 (812)

См. также полный список сплавов для сравнения различных типов материалов.

Kanthal ® сплавы NiFe Макс. постоянная рабочая темп. ºC/ºF Удельное сопротивление при 20ºC (68ºF) Ом мм 2 /м (Ом/смф)
Нифетал ® 70 (проволока) 600 (1110) 0,21 (130)
Нифетал ® 70 (лента) 600 (1110) 0,21 (130)

Здесь вы можете найти предложение Kanthal

Проволока

Проволока и лента для резистивного нагрева, электрического сопротивления и токопроводящих применений.

См. сведения о продукте

Отправить сообщение

Использование подогревателя двигателя в дизельном двигателе для запуска в холодную погоду

Авторемонт для чайников, 2-е издание

Исследуйте книгу Купить на Amazon

Поскольку дизельные двигатели требуют гораздо более высоких температур для воспламенения топлива, их всегда было труднее запустить в холодную погоду, чем автомобили с бензиновым двигателем. Для прогрева перед запуском двигателя были разработаны различные обогреватели, которые сохраняют различные части автомобиля теплыми и уютными, даже когда он не движется. Некоторые из этих гаджетов могут быть в автомобиле, когда вы его покупаете; другие вы можете купить и установить позже, если в них возникнет необходимость.

Если вы планируете купить дизель, обязательно поинтересуйтесь, какие отопительные приборы входят в стоимость покупки. Если вы живете в холодном климате или много путешествуете, подумайте о том, чтобы иметь несколько устройств для экстремальных погодных условий. В следующих разделах описаны некоторые из ваших вариантов.

  • Нагреватели блока: Многие дизельные двигатели оснащены встроенными нагревателями блока цилиндров с электроприводом, чтобы блок двигателя оставался теплым в течение ночи. Вы просто паркуете автомобиль, подключаете шнур отопителя к прочному трехштырьковому удлинителю, а затем подключаете удлинитель к электрической розетке на 110 вольт, которая может работать с трехконтактной вилкой. Отправляясь за покупками, не скупитесь на длину удлинителя — до розетки от парковки мотеля может пройти 50 футов! На Аляске, где блочный обогреватель жизненно необходим, электрические розетки встроены прямо в некоторые парковочные счетчики.

    При покупке нагревателя сверьтесь с таблицами в магазине автозапчастей или у дилера, чтобы подобрать мощность нагревателя в ваттах, размеру вашего двигателя и диапазону погодных условий, с которыми вы ожидаете столкнуться. При подключении к сети обогреватель высокой мощности будет излишне увеличивать ваши счета за электроэнергию, если у вас небольшой двигатель или вы не ожидаете, что температура будет очень часто опускаться ниже нуля.

  • Подогреватель аккумуляторной батареи: Если ваш дизель не запускается в холодную погоду, а вы не забыли включить обогреватель блока питания, виновником может быть ваша аккумуляторная батарея. Батареи могут потерять 35 процентов своей мощности при температуре 32 градуса по Фаренгейту и до 60 процентов при температуре 0 градусов по Фаренгейту9. 0003

    У этой проблемы есть два решения: можно купить аккумулятор большей емкости (при условии, что под капотом есть место для одного) или купить обогреватель аккумулятора . Две самые популярные модели, обе из которых просто подключаются к ближайшей 110-вольтовой розетке:

    • Грелка «горячая тарелка», которая просто скользит под аккумулятором, как противень, и согревает маленькие пальцы ног.

    • Грелка «электрическое одеяло», которая оборачивается вокруг батареи и потребляет больше тока, чем версия с нагревательной плитой, чтобы справиться с действительно холодными ситуациями.

  • Маслонагреватели: Вы можете купить щуп с подогревом для нагрева масла в картере двигателя — вы просто меняете его на обычный щуп и подключаете его к электрической розетке.

Если ваш обогреватель не может эффективно бороться с холодом, если у вас есть электрический фен и достаточно длинный удлинитель, чтобы дотянуть его до автомобиля, попробуйте включить фен и вставить насадку в воздухозаборник автомобиля. . Теплый воздух должен помочь вашему двигателю быстрее прогреться.

Никогда не используйте жидкости для запуска двигателя, как бы сильно вы ни стремились тронуться с места. Эфир в этих жидкостях может воспламениться при таких низких температурах, что вы рискуете пожаром или взрывом. Хотя на контейнерах есть инструкции, измерить требуемые «безопасные» пропорции слишком сложно. Если вы чувствуете, что должны использовать этот материал, вместо него установите комплект для впрыска пусковой жидкости.

Эта статья из книги:

  • Авторемонт для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *