Раме: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Сказку о Раме суд сделал былью / Факты и комментарии / Независимая газета

В чем суть вердикта по спору о святом месте между индуистами и мусульманами

Макет храма, который планируют возвести на спорном участке. Фото Reuters

Верховный суд Индии 9 ноября принял историческое решение по спорному участку в Айодхье (штат Уттар‑Прадеш), где, по мнению многих индусов, находится джанмастхан – место рождения главного героя древнеиндийской поэмы «Рамаяна» Рамы. Во времена исламского завоевания Индостана там была построена мечеть, известная как Бабри Масджид (мечеть Бабура), названная в честь основателя империи Великих Моголов. Она была разрушена в 1992 году толпой кар‑севаков (индусских активистов) с целью построить на ней храм Рамы. Тяжба длилась почти 30 лет. Спор часто приводил к столкновениям и кровопролитию как в самой Айодхье, так и по всей стране. Суд постановил передать участок государству, которое в ближайшие три месяца назначит траст, ответственный за строительство храма Рамы. Доцент Московского государственного лингвистического университета, приглашенный лектор университетов Файзабада (Айодхья), Лакнау и Горакхпура (Уттар‑Прадеш, Индия) Максим ДЕМЧЕНКО растолковал журналисту Алексею БЕЛОВУ подробности и подспудные смыслы этого запутанного дела.

– Максим Борисович, насколько обоснованны претензии индуистов на эту землю и при каких обстоятельствах там появилась мечеть?

– Айодхья стала местом массового паломничества почитателей Рамы примерно в XI–XII веках. Археологам не удалось ни доказать, ни опровергнуть факт идентичности этого топонима столице царства Рамы и его династии, упомянутой в «Рамаяне», так что, согласно постановлению Верховного суда от 9 ноября (зачитанному, но еще не опубликованному официально), он остается предметом веры индусов, что также следует принимать во внимание. Особую популярность Айодхья приобрела после того, как поэт Госвами Тулсидас написал в XVI веке свою версию эпоса на народном языке авадхи (первоначально «Рамаяна» была написана на санскрите, которым в Средние века владели только высшие слои индийского общества, так что история стала практически недоступна простым людям). Уже в самом начале «Рамачаритманасы» (именно так назвал свою поэму Тулсидас) поэт прославляет Айодхью как место рождения Рамы и даже сообщает, что начинает работу над произведением именно в этом городе. Сам поэт был представителем движения рамаитской бхакти (веры в бога Раму), основанного двумя веками ранее известным учителем и проповедником из Варанаси Раманандой и позднее оформившегося как самостоятельная религиозно‑философская школа рамананда‑сампрадая. С точки зрения рамаитов Рама – не просто одно из воплощений бога Вишну, как верит большинство индусов, а самостоятельное верховное божество, по сравнению с которым даже творец Брахма, хранитель Вишну и разрушитель Шива играют второстепенные роли. Уже с момента своего зарождения почитатели Рамы предпринимали попытки возвращения индийских мусульман назад в индуизм. Сам Рамананда, по преданию, стал духовным наставником поэта мусульманского происхождения Кабира, который в своих популярных в народе песнях прославлял «Раму и Рахима» (Рахим – «милосердный», одно из определений Аллаха. – «НГР») как одного и того же Всевышнего. Неудивительно, что один из генералов армии Бабура Мир Баки в 1528 году именно в Айодхье построил мечеть с целью сломить дух сопротивления индусов, показав, что город, считавшийся столицей Рамы, стал теперь мусульманским. Неизвестно, считалось ли уже тогда это место джанмастханом. Первые упоминания об этом относятся лишь к XIX веку и встречаются в британских колониальных источниках. Однако мы точно знаем, что начиная с 1717 года на территории Бабри Масджид отправлялся параллельный культ Рамы и его супруги Ситы. Впервые конфликт между индусами и мусульманами на территории комплекса произошел в 1853 году, после чего вплоть до настоящего момента столкновения и перемирия постоянно сменяли друг друга.

Ответить на вопрос об обоснованности претензий индуистской или мусульманской сторон на спорный участок не представляется возможным, так как индийское законодательство располагает достаточно многозначными критериями оценки прав собственности на землю. Поскольку обсуждаемый вердикт Верховного суда перекрывает и отменяет все ранее принятые постановления, на данный момент он является единственным авторитетным заключением по нему. В течение последнего десятилетия адвокаты с индуистской стороны видели свою цель в том, чтобы доказать факт постройки мечети Бабура поверх более раннего храма. Даже если этот храм и не был храмом Рамы, нахождение его фрагментов подтверждало бы два тезиса: во‑первых, участок ранее принадлежал индусам и, во‑вторых, мечеть Бабура не могла считаться мечетью в полном смысле слова, так как, согласно шариату, мечеть нельзя строить на месте «языческого» храма (это правило, однако, неоднократно нарушалось моголами и патханами). В 2003 году специалисты из Archaeological Survey of India действительно обнаружили под фундаментом мечети скульптурные изображения божеств (индуистских или джайнских) и колонны здания, стоявшего там ранее. Эти находки во многом и определили последующее решение Аллахабадского суда от 30 сентября 2010 года, разделившего джанмастхан на три сектора: один отошел самому Раме (то есть, по сути, индуистской стороне, представленной Хинду Маха Сабхой), второй – нирмохи‑акхаре (ветви школы Рамананды, представленной отшельниками‑садху, славящимися владением традиционных боевых искусств), а третий – суннитскому вакфу (то есть мусульманской стороне). Экспертом на процессе выступил один из видных лидеров рамананда‑сампрадаи Джагадгуру Рамбхадрачарья из Читракута (Уттар‑Прадеш), который представил суду серию двустиший, якобы также принадлежащих перу Тулсидаса, но ранее неизвестных, описывающих разрушение Миром Баки именно храма Рамы в Айодхье. Подлинность текстов установить не удалось, однако они также были приобщены к материалам дела.

Интересно отметить, что в процессе принимала участие и четвертая сторона – мусульмане‑шииты, которые в 1855 году в похожем конфликте между мусульманами‑суннитами и рамананди встали на защиту последних. Сунниты выдвинули претензию, что другой крупный храм в Айодхье, Хануман Гархи, принадлежавший еще одной ветви школы Рамананды, нирвани‑акхаре, был построен на территории разрушенной мечети. Устад Гулям Хуссейн с полусотней последователей ворвался на территорию храма и попытался установить над ним контроль. Последний шиитский наваб (правитель Авадха) Ваджид Али Шах предоставил садху, жившим в храме, военное подкрепление, с помощью которого они и отбили атаку. Символично, что оглашение решения от 9 ноября с.г. началось с постановления о разрешении спора между шиитами и суннитами, утратившими право на спорный участок.

– Как возникла ситуация, в итоге развития которой мечеть снесли?

– В декабре 1949 года в мечети Бабура неожиданно появились скульптурные изображения Ситы и Рамы, внесенные туда, как потом выяснилось, одним из индуистских пандитов (жрецов). В индуистской же среде это явление было воспринято как чудо и напоминание свыше о том, что здесь некогда родился Рама и, следовательно, мечети тут не место. Опасаясь столкновений, власти закрыли Бабри Масджид, объявив участок спорным. Мусульманская сторона неоднократно пыталась вернуть мечеть в свою собственность, организовывая митинги и подавая иски в суды, однако безуспешно. В 1986 году Окружной суд принял решение открыть ворота Бабри Масджид и позволить и индуистам, и мусульманам поклоняться на спорном участке, что вызвало очередную волну протестов со стороны мусульман, чья вера не позволяла им молиться вместе с представителями других религий. Любопытно, что в 1987 году киностудия братьев Сагаров выпустила в прокат сериал «Рамаяна», транслировавшийся по индийскому телевидению более года. Фильм оказал сильнейшее пропагандистское влияние на индуистское общество, вызвав эйфорию и ощущение необходимости в кратчайшие сроки превратить мечеть Бабура в храм Рамы. По моим собственным наблюдениям, этот же сериал транслировался на улицах Айодхьи и перед судебным процессом этого года: передвижные экраны были установлены на железнодорожных и автовокзалах и даже на проезжей части. В 1989 году индуистская организация Вишва Хинду Паришад инициировала движение за постройку храма Рамы на территории мечети Бабура, заложив первый его камень на прилегающем к ней участку. Год спустя председатель ныне правящей партии BJP Лал Кришна Адвани возглавил общеиндийский автопробег («Ратха‑ятру») в поддержку храма, за что 23 октября был арестован, а через неделю, 30 октября, полиция штата Уттар‑Прадеш устроила массовую расправу над участниками мероприятия. Погибли десятки людей, причем их тела были сброшены в священную для почитателей Рамы реку Сараю. Эти события и послужили сигналом к действию. С июля 1992 года активисты Вишва Хинду Паришад и ее молодежного крыла Хануман Дал начали планировать так называемую «кар‑севу», поход на Айодхью. Тысячи активистов стали стекаться в священный город для проведения, как было официально заявлено, мирной акции. Ежедневно проводились чтения «Рамачаритманасы» и показы сериала «Рамаяна», что подогревало решительный настрой кар‑севаков. Собравшись в Айодхье 6 декабря 1992 года, они прорвали полицейское оцепление и разрушили Бабри Масджид.

– Правда ли, что мусульманам предлагалось компромиссное решение – мечеть неподалеку от храма Рамы, но было отвергнуто ими?

– Как я уже сказал ранее, по решению Аллахабадского суда от 30 сентября 2010 года одна треть спорного участка отходила суннитскому вакфу, который теоретически мог построить на ней мечеть. Предполагалось, что решение действительно станет компромиссом, однако в реальности оно стало предметом серьезных споров и разногласий. В начале этого года была создана коллегия медиаторов, призванных разрешить диспут путем переговоров. В нее вошли популярный индуистский лидер Шри Шри Рави Шанкар (основатель организации The Art of Living, действующей и в России), бывший судья Калифулла и адвокат Шрирам Панчу. Шри Шри Рави Шанкар выступил с предложением полностью передать джанмастхан индуистской стороне, а вакфу предоставить для строительства мечети другой участок в Айодхье или столице штата Лакнау. В интервью газете Economic Times от 9 марта 2019 года он заявил, что предпочел бы внесудебное решение конфликта. Впрочем, его усилия не прошли даром: финальный вердикт Верховного суда предполагает, что в Айодхье будут построены и храм Рамы, и мечеть, но на разных площадках.

– Много ли в городе мусульман?

– Последняя перепись населения, проводившаяся в округе Фаизабада (административный центр, городом‑спутником которого и является Айодхья) в 2011 году, показала, что из более чем двухмиллионного населения мусульмане составляют примерно 15%. Большая их часть проживает в самом Фаизабаде. Из Айодхьи многие мусульманские семьи предпочли уехать в середине 1990‑х годов. В Айодхье есть несколько небольших мечетей, каждая из которых способна вместить примерно 20–30 молящихся, действуют мусульманские школы.

– Можно ли увязать решение суда и вообще всю историю с чрезвычайной популяризацией культа Рамы?

– Скорее наоборот, популяризация культа Рамы в XX веке стала результатом борьбы индусов за джанмастхан. Для того чтобы завоевать поддержку общества в деле осуществления проекта, индуистские организации предприняли огромные усилия по распространению Рама‑бхакти и «Рамаяны» не только в самой Индии, но и в диаспоре за рубежом. Так, будучи в командировке на Маврикии, я выяснил, что все предыдущие десятилетия гуру и проповедники, приезжавшие из Индии, бесплатно распространяли экземпляры «Рамачаритманасы» среди индуистского населения острова. И в Айодхье, и на Маврикии действуют центры «Рамаяны», в которых ведется научно‑исследовательская работа и проводятся культурные программы. Например, в центре Тулси Смарак Бхаван в Айодхье 365 дней в году показывается рамлила, народная театральная постановка по мотивам эпоса. Темы моих собственных лекций в Университете Фаизабада связаны с культом Рамы, так что приглашение отдельных зарубежных специалистов, занимающихся этими вопросами, также можно связать с обсуждаемым процессом.

– Можно ли говорить о рамаизме как о общеиндуистском националистическом тренде?

– Прежде всего нужно разобраться с понятиями: «рамаизм» и «культ Рамы»; «национализм» и «коммунализм» . Рамаизм – это конкретное направление индуистской религии (еще точнее, вайшнавской. Кстати, в России вайшнавами являются члены Международного общества сознания Кришны), представленное рамананда‑сампрадаей. Культ Рамы – понятие более широкое: так или иначе его почитают почти все индусы. Рамаизма придерживается сравнительно небольшой (по индийским меркам) сегмент общества. Большинство рамананди и симпатизирующих им мирян проживают в хиндиязычных регионах Северной Индии (Уттар‑Прадеш и Мадхья‑Прадеш). В отличие от кришнаизма он никогда не выходил за пределы ареала своего распространения, тем более на международную арену. Почитание Рамы, а иногда и критическое отношение к его образу, что тоже говорит о его актуальности и популярности, безусловно, явление общеиндийское. По своему опыту могу сказать, что почти все мои лекции перед индийскими студентами заканчиваются вопросами о том, что я как иностранный исследователь думаю о тех или иных эпизодах «Рамаяны», особенно вызывающих претензии светской молодежи (например, об изгнании беременной Ситы Рамой в финале поэмы – горячим спорам по этому вопросу регулярно посвящаются ток‑шоу на индийских телеканалах). Далее, об индийском национализме говорить сложно потому, что само это понятие воспринимается индийцами иначе, чем на Западе и в России. Для индийца «национализм» – скорее синоним нашего «патриотизма», нечто принципиально положительное. Это стремление сохранить целостность государства, его религию и культуру, в том числе и от западного влияния. Националистами в этом смысле были и такие прогрессивные (с точки зрения западных исследователей) деятели, как Вивекананда и Ганди. С другой стороны, существует понятие «коммунализм», которое означает стремление создать в Индии исключительно индуистское общество в том же смысле, в котором Пакистан после отделения от Индии стал исламским, подчас за счет подавления прав и свобод других религиозных меньшинств. Ситуация довольно запутана, потому что образ Рамы используют и националисты (в вышеуказанном значении), и коммуналисты, причем в некоторых сегментах эти два движения пересекаются. Искаженное восприятие политической жизни Индии среди российских читателей во многом связано с этими терминологическими несоответствиями, а также с нашими собственными представлениями о том, какими должны быть «консерваторы», а какими «либералы». Достаточно привести такой пример: когда в 2018 году шли дебаты об уголовном преследовании за гомосексуальность (согласно статье 377 УК Индийской Республики), за его отмену выступали преимущественно представители сил, которые определяют себя как «традиционалистские», «консервативные» и «проиндуистские» (хиндутва). Так что я бы определил рост популярности рамаизма просто как общеиндийский тренд, не ограничивая его ярлыком «националистический».

– «Рамараджья и марксизм» – так называлась книга одного из крупнейших деятелей ортодоксального индуизма Свами Карпатри (1907–1982). Ее основная идея: царство Рамы и есть подлинный коммунизм. Можно ли рассматривать эту концепцию как один из серьезных политических проектов?

– Как раз наоборот, Свами Карпатри был противником социалистических и коммунистических идей. В книге «Рамараджья и марксизм», до сих пор переиздаваемой на хинди, он противопоставляет монархический, варновый (классовый) строй, описанный в «Рамаяне» Валмики и, по его мнению, соответствующий индуистскому учению, секулярному социализму, пришедшему в Индию с Запада. В этом он придерживается мнения, диаметрально противоположного мнениям двух своих оппонентов – Махатмы Ганди и рамаитского гуру‑эгалитариста Бхагавадачарьи (1880–1977). Именно Ганди (а вслед за ним и советские ученые и популяризаторы) видел в государстве всеобщего счастья времен Рамы предвосхищение социалистического общества. Бхагавадачарья же, согласно его собственной автобиографии на хинди, однажды вступил в открытый конфликт с Карпатри по вопросу социальной справедливости. Я не считаю, что Рамараджья рассматривалась кем бы то ни было как политическая перспектива. Скорее как вдохновение сначала на пути к независимости от колониального господства, а затем в процессе построения новой, свободной Индии.

– Связаны ли ситуация в Айодхье и ликвидация Кашмира? Возможно, это проявления одной тенденции?

– Кашмир не был «ликвидирован», был изменен его статус в целях лучшей интеграции в Индийскую Республику, а также отказа Пакистану в каких бы то ни было правах на «спорные территории». Решение по делу о джанмастхане в Айодхье и по статусу Кашмира объединяет то, что они приняты во время полномочий Нарендры Моди и партии BJP. И то, и другое воспринимается сторонниками действующей власти как ее успехи, которые в будущем благоприятно скажутся на индуистском населении страны.

Рама, Эди — ПЕРСОНА ТАСС

Происхождение и образование
Эди Рама родился в Тиране (Албания) 4 июля 1964 г. Отец был скульптором, мать — медработником.
В 1985 г. окончил Академию художеств в Тиране. Некоторое время преподавал в этой академии и как приглашенный профессор — в Массачусетском, Бостонском и Гарвардском университетах в США. В 1994 г. эмигрировал во Францию, где учился архитектуре, занимался живописью. Его работы были представлены на многочисленных выставках в стране и за границей. В 1998 г. вернулся в Албанию.
Министр культуры, мэр Тираны
В 1998 г. Эди Рама принял предложение лидера социалистов Фатоса Нано, формировавшего правительство, занять пост министра культуры, молодежи и спорта. Его творческие и эффективные способы продвижения искусства и культуры в стране были положительно оценены населением, особенно молодежью, которая сыграла не последнюю роль в его избрании мэром Тираны в 2000 г. Будучи независимым кандидатом, был избран на этот пост, получив 57% голосов. Переизбирался в 2003 г (59%) и в 2007 г. (56%), занимал должность до 2011 г. Возглавляя мэрию, способствовал изменению облика города. При нем были снесены нелегальные постройки, благоустроены улицы, заложены парки (около 100 тыс. кв м), в яркие цвета перекрашены фасады зданий. За эту деятельность в 2004 г. он получил звание «мэр мира» (присваивается Фондом мэров городов).
Во главе соцпартии и правительства
Осенью 2003 г. Рама вступил в правящую Албанскую социалистическую партию (АСП). В октябре 2005 г. был избран ее председателем после того, как Фатос Нано ушел в отставку после того, как АСП проиграла выборы Демократической партии Албании (39,4% против 44,1% у Демпартии).
В июне 2013 г. возглавляемая Рамой коалиция социалистических и левых партий выиграла парламентские выборы (41,36% голосов избирателей), получив вместе с партнерами по коалиции 85 мандатов в парламенте из 140. 15 сентября 2013 г. Эди Рама вступил в должность председателя Совета министров. Первоочередными задачами своего правительства он назвал борьбу с преступностью, коррупцией и безработицей, реформу системы безопасности страны, а также ускорение процесса евроинтеграции (Албания подала заявку на вступление в ЕС в 2009 г., в 2010 г. Совет ЕС одобрил введение безвизового режима).
После победы на выборах в июне 2017 г. АСП получила в парламенте большинство (74 места). 13 сентября 2017 г. Рама вновь возглавил правительство коалиционное правительство из АСП и Социалистического движения за интеграцию (СДИ), а так же занял пост министра иностранных дел и по делам Европы.
В апреле 2021 г. АСП завоевала 48,63% голосов и провела в парламент 74 депутата, став первой в истории страны партией, победивший на трех парламентских выборах подряд, что позволило Эди Раме сформировать 3-й коалиционный кабинет, состоящий из АСП и СДИ (сформировано 2 сентября 2021 г.).
Личные сведения
Владеет английским и французским языками.
В юности был игроком баскетбольного клуба «Динамо», в 1984-1989 гг. был членом национальной сборной по баскетболу.
Женат третьим браком на Линде Рама (доктор экономических наук). Имеет двоих детей от первого брака с Матильдой Макочи (актриса) — дочь Ри и сына Грегора, а также сына Жахо от второго брака с Делиной Фицо.

Гонщик Карякин объяснил, почему для него закончился «Дакар». «Просто рвался металл»

По словам Сергея Карякина, автомобиль получил повреждения, которые невозможно исправить Фото: Алексей Колчин © URA.RU

Свердловский гонщик — депутат Законодательного собрания Свердловской области Сергей Карякин пояснил, что не смог продолжить участие в турнире «Дакар» из-за сильного повреждения своей машины. Об этом он рассказал в видео, разместив его на своей странице в Facebook.

«Экипаж итальянского гонщика №333 допустил выезд на сторону встречного движения потока. Он вырулил из-за кучи песка и на скорости более 100 км/ч произошло столкновение. Машина была сильно повреждена что у нас, что у них, штурмана [итальянского экипажа] увезли на вертолете в больницу с подозрением на перелом позвоночника. Нам повезло чуть больше, здоровье не пострадало», — сказал Карякин в видеоролике.

Он также уточнил, что восстановить машину в пустыне, не имея необходимых инструментов невозможно. «Удар был такой силы, что загнул нижнюю часть рамы до самого низа, и честно могу сказать, что так лучше, чем сейчас лежать в больнице и не чувствовать своих ног. Ребята пытались вытянуть раму растягивая машину между двумя грузовиками. В какой-то момент крепления на раме перестали выдерживать, просто рвался металл», — заключил гонщик-депутат.

Ралли «Дакар-2022» проходит в Саудовской Аравии с 2 по 14 января. Экипаж Сергея Карякина попал в жесткую аварию с итальянцем Марко Каррара на седьмом этапе турнира, проходившем 9 января. В результате столкновения серьезно пострадал штурман итальянского пилота. До момента столкновения уральский гонщик занимал первую строчку в зачете среди мотовездеходов.

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам

Подписывайтесь на URA.RU в Google News, Яндекс.Новости и наш канал в Яндекс.Дзен. Оперативные новости вашего региона — в telegram-канале «Екатеринбург» и в viber-канале «Екатеринбург», подбор главных новостей дня — в нашей рассылке с доставкой в вашу почту.

Свердловский гонщик — депутат Законодательного собрания Свердловской области Сергей Карякин пояснил, что не смог продолжить участие в турнире «Дакар» из-за сильного повреждения своей машины. Об этом он рассказал в видео, разместив его на своей странице в Facebook. «Экипаж итальянского гонщика №333 допустил выезд на сторону встречного движения потока. Он вырулил из-за кучи песка и на скорости более 100 км/ч произошло столкновение. Машина была сильно повреждена что у нас, что у них, штурмана [итальянского экипажа] увезли на вертолете в больницу с подозрением на перелом позвоночника. Нам повезло чуть больше, здоровье не пострадало», — сказал Карякин в видеоролике. Он также уточнил, что восстановить машину в пустыне, не имея необходимых инструментов невозможно. «Удар был такой силы, что загнул нижнюю часть рамы до самого низа, и честно могу сказать, что так лучше, чем сейчас лежать в больнице и не чувствовать своих ног. Ребята пытались вытянуть раму растягивая машину между двумя грузовиками. В какой-то момент крепления на раме перестали выдерживать, просто рвался металл», — заключил гонщик-депутат. Ралли «Дакар-2022» проходит в Саудовской Аравии с 2 по 14 января. Экипаж Сергея Карякина попал в жесткую аварию с итальянцем Марко Каррара на седьмом этапе турнира, проходившем 9 января. В результате столкновения серьезно пострадал штурман итальянского пилота. До момента столкновения уральский гонщик занимал первую строчку в зачете среди мотовездеходов.

Конструктор багета онлайн — расчет стоимости заказа в мастерской Панорама

   Каждое произведение искусства нуждается в правильном обрамлении. Багетная рамка соответствующего стиля позволяет сделать полотно более выразительным и гармоничным. Багетная мастерская «Панорама» оказывает профессиональные услуги по обрамлению картин, зеркал, фотографий и постеров различных размеров.

   У нас вы можете заказать рамки для картин из качественного багета, оформление картин в паспарту, дополнительную защиту от пыли в виде стекла (в том числе, музейного), изготовление задника для картины.

Как воспользоваться онлайн-конструктором?

   Выбрать оптимальный багет для картин и узнать точную стоимость обрамления вы можете с помощью нашего онлайн-конструктора.

   Воспользоваться им очень просто:

  • Загрузите фотографию картины или постера (загрузка изображения не обязательна).
  • Укажите размеры полотна – высоту и ширину.
  • Выберите тип багетной рамки из вариантов, представленных на странице.
  • Выберите паспарту и кант для него (если необходимо).
  • Если вы хотите защитить картину стеклом, укажите это в соответствующем поле, выбрав тип стекла.
  • Выберите задник картины.

   Как только вы укажете все параметры, они сразу же отобразятся на фото, и вы сможете увидеть, насколько гармоничной получится картина. Онлайн-конструктор дает возможность визуализировать полученный результат при выборе разных видов багета и паспарту. Такая наглядная демонстрация дает возможность подобрать вариант, который будет смотреться наиболее гармонично.

Какой ширины должен быть багет?

   Оптимальная ширина багета во многом будет зависеть от размера полотна – чем больше его длина и ширина, тем шире должен быть багет. Узкие лаконичные рамки – идеальный вариант, если вы не хотите отвлекать внимание от содержимого картины. Фактура рамки подбирается в соответствии со стилистикой изображения. Например, если речь идет о картинах в духе эпохи Ренессанса, вполне подойдет имитация витиеватой лепнины с пышным декором. Для картин в современных стилях больше подойдут простые лаконичные рамки.

Как подобрать цвет рамки?

   При подборе оттенка рамки и паспарту, необходимо учитывать 2 основных фактора:

  • Преобладающие цвета на картине. Для полотен с холодной палитрой оттенков подойдут светлые или серебристые рамки, для теплой цветовой гаммы – темные и сдержанные варианты.
  • Основные, дополнительные и акцентные оттенки в отделке интерьера.

   Паспарту должно быть на тон темнее по сравнению с преобладающей цветовой гаммой картины.

Выбор материала

   Традиционный вариант изготовления – это дерево. Такие рамки отличаются экологичностью, выглядят благородно и солидно. Пластиковые варианты стоят дешевле, но выглядят не менее привлекательно. У нас предлагается большой выбор рамок из пластикового багета, в том числе – с имитацией древесной фактуры.

Преимущества сотрудничества с нами

  • Используя онлайн-конструктор, вы можете наглядно увидеть полученный результат до оформления заказа.
  • С помощью калькулятора вы можете купить рамку для картины из багета различной ширины, цвета и стилистики в рамках заданного бюджета. Сумма подсчитывается автоматически при указании нужных параметров в онлайн-конструкторе.
  • Мы оперативно выполним обрамление любой сложности. Купить рамы для картин под заказ можно с готовностью в заранее оговоренные сроки.

   Воспользуйтесь нашим онлайн-конструктором, чтобы выбрать наилучший вариант, а если у вас остались вопросы или вам требуется помощь, обращайтесь к нам. Опытные специалисты нашей багетной мастерской проконсультируют вас и помогут определиться с выбором багета.

Новые телевизоры Samsung The Frame получат матовый экран, чтобы стать ещё больше похожими на настоящие картины

Samsung единолично определила такую категорию устройств, как «телевизоры, подчёркивающие образ жизни», выпустив The Frame. В рамках этой серии компания предлагает телевизоры с настраиваемым, благодаря сменной раме, внешним видом. Эти устройства выбирают не за их технические характеристики, а за возможность гармонично вписать их практически в любой интерьер. В 2022 году Samsung намерена вывести на рынок новое поколение The Frame, которое будет отличаться от предыдущих моделей покрытием экрана, на ощупь напоминающим холст или бумагу.

Источник изображений: Samsung

Поскольку одной из основных функций The Frame является демонстрация произведений искусства, новинка явно заинтересует потребителей. Предыдущие поколения устройства могут точно подбирать баланс белого и яркость изображения на основе окружающего освещения, чтобы у пользователя не возникало сомнений в том, что перед ним настоящая картина, а не цифровое изображение. Однако блики, которым подвержен экран, явно свидетельствуют о том, что это телевизор.

Представляя новое антибликовое покрытие дисплея Samsung надеется, что произведения искусства будут смотреться на The Frame гораздо реалистичнее, чем раньше. Напомним, что магазин художественных произведений, в котором можно приобрести картины для демонстрации на The Frame, предлагает пользователям более 1600 картин.

В 2022 году The Frame будет предлагаться в семи различных размерах от 32 до 85 дюймов. Что касается технических характеристик, они будут примерно такими же, как и в прошлом году. The Frame обеспечит поддержку 4K HDR и позволит запускать в игры в разрешении 4К с частотой 120 кадров в секунду благодаря поддержке HDMI 2.1. К сожалению, Samsung по-прежнему продолжает полностью игнорировать Dolby Vision.

Информация о ценах и доступности телевизоров Samsung The Frame 2022 года должна будет появиться ближе к моменту их выхода на рынок, который состоится в ближайшие месяцы.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Внедорожник Kia Mohave улучшен в мелочах — Авторевю

Фото: компания Kia

В минувшем декабре российское подразделение компании Kia анонсировало старт продаж внедорожников Mohave 2022 модельного года, которые практически ничем не отличаются от предыдущей версии. Даже эмблемы остались старыми. Зато теперь в Корее представлен Mohave 2023 модельного года, и вот ему уже достался новый фирменный логотип на передке и руле. Хотя прежде машины для корейского рынка имели собственные оригинальные эмблемы.

Есть и другие, куда более важные изменения. Например, в очередной раз проведена ревизия подвески: новые амортизаторы призваны снизить уровень вибраций и улучшить плавность хода на разбитых дорогах. Увеличена жесткость креплений кузова к раме, а еще Mohave теперь «в базе» имеет двухслойные боковые стекла. Комплекс электронных ассистентов дополнен системой автоматического торможения после аварии, чтобы избежать или хотя бы уменьшить последствия повторных столкновений.

Появились новые цвета обивки салона, а у топ-версии Gravity (в России не представлена) оригинальная решетка радиатора уступила место стандартному «грилю», но окрашенному в черный цвет. Наконец, безальтернативный для Mohave турбодизель V6 3.0 (257 л.с. в корейской версии) доведен до новых эконорм, которые в Южной Корее вступили в силу с 1 января.

На домашнем рынке доработанные внедорожники Kia Mohave уже появились в продаже по цене от 41 тысячи долларов. До нас же машины 2023 модельного года доберутся не скоро.

В Казани нашли шедевр 1600-х годов итальянца Ванни, писавшего для собора Петра в Ватикане

Полотно – авторская копия сюжета о мученической смерти одной из ранних христианок III века, впоследствии святой Цецилии

Искусствоведы, сотрудники Международного института культурного наследия, базирующегося в Казани, при составлении каталога живописи, часть которой в коллекции остается неатрибутированной, установили, что одно из полотен принадлежит итальянскому живописцу рубежа XVI-XVII веков Франческо Ванни. Этот художник родом из Сиены некоторое время жил в Риме, выполнял росписи храмов в один период с молодым, а впоследствии популярнейшим итальянским живописцем XVII века Гвидо Рени, создавая произведения, в том числе, для собора Святого Петра в Ватикане. После реставрации полотно Франческо Ванни, не выезжая из Казани, смогут увидеть ее жители и гости города, причем совершенно бесплатно – в частном музее.

«Что мне очень нравится – работ Франциско, как произносили его имя по моде того времени, в нашей стране практически нет. В Эрмитаже есть только гравюры, картин Ванни нет, в Пушкинском музее [изобразительных искусств] тоже нет. Так что, может быть, мы единственный в России музей, который располагает живописным произведением этого замечательного художника», – подчеркнула важность неожиданного открытия среди шести тысяч экспонатов частной коллекции Алексея Семина сотрудник компании ASG, соискатель научной степени доктора наук Светлана Бородина.

Светлана Бородина: «Может быть, мы единственный в России музей, который располагает живописным произведением этого замечательного художника»

Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»

В то же время произведения Франциско Ванни стали и до сих пор остаются частью итальянских храмов, базилик и монастырей – например, бенедиктинского монастыря Святой Цецилии в Риме, главной достопримечательности Ватикана – собора Святого Петра. Есть картины Ванни в Австрии – в Музее истории искусств Вены, гравюра в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Полотно, приобретенное на французском аукционе миллионером Семиным в 2013 году как работа неизвестного итальянского художника XVII века, довольно масштабное — 125,5 на 178 см. Художник, установили музейщики, изобразил сцену мученической смерти святой Цецилии в окружении святого Максима и двух благочестивых дев, которые ухаживали за Цецилией три дня после неудачной попытки римских властей обезглавить христианку. События эти происходили в III веке.

«Цецилия была знатной римлянкой, родители выдали ее замуж за богатого язычника Валериана. Она привела и его в христианство. Как обеспеченные люди, они помогали беднякам, распространяя христианство, чем была очень недовольна власть. Префект Рима Турций Алмахий призвал Валериана и Цецилию и велел им принести жертву языческим богам. Они отказались, тогда Валериана и его брата Тибуртия, который тоже принял христианство, казнили. Саму Цецилию несколько дней парили в бане, но она выжила, тогда префект приказал отрубить ей голову. Но это тоже сделать не смогли, только ранили. Она в муках прожила еще три дня и в итоге тоже умерла. На картине как раз показаны последние дни ее жизни в мучениях после пыток и несостоявшейся казни», – рассказала ИА «Татар-информ» директор Международного института культурного наследия Алина Булгакова.

Алина Булгакова отметила, что сюжеты из жизни святой Цецилии итальянские художники XVII века писали довольно редко

Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»

Святой Максим, некогда римский воин и начальник стражи, изображенный на полотне уже как дух после казни за принятие христианства, держит в руках венец для головы Цецилии и пальмовую ветвь – символ мученичества. Так, акцентировала Булгакова, художник изобразил предложение Цецилии разделить с уже казенным мученическую участь.

Искусствовед отметила, что сюжеты из жизни святой Цецилии итальянские художники XVII века писали довольно редко. Но, анализируя известные произведения по этому мотиву, Алина Булгакова заметила, что мученица предстает в характерной позе – на боку и скрестив руки на груди. Изображение очень схоже с гравюрой из Метрополитен-музея, которую создал Иероним Вирикс в начале XVII века. Выясняя, по чьей живописной работе он создавал это изображение, директор музея частной коллекции и вышла на художника Франческо Ванни.

«Важный нюанс – на гравюре из нью-йоркского музея у Цецилии рана на лбу, на алтарном сюжете тоже, на нашей картине раны нет»

Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»

«Было несколько композиций на сюжет о жизни святой Цецилии, написанных в Риме в 1601-1602 годах для базилики СантаЧечилия-ин-Трастевере. Их создавали Франческо Ванни и Гвидо Рени – выдающийся художник болонской школы XVII века. У Гвидо Рени Цецилия еще не умирает – палач только заносит меч. Франциско Ванни изобразил ее муки после попыток казни. Плюс для этой же церкви Гвидо Рени написал еще картину – коронация Валериана и Цецилии. Между молодым Гвидо Рени (26-27 лет) и Франческо Ванни (38-39 лет) было негласное соперничество, в котором победил Гвидо Рени. С ним в Италии XVII века соперничать мало кто мог. Работу Гвидо Рени оставили в этой базилике, композицию с муками святой перенесли в Бенедиктинский монастырь святой Цецилии, тоже в Риме. Наша картина, как мы полагаем, – авторская реплика. Обе  эти композиции (исходную для церкви и работу-реплику) Ванни написал сам – не его ученики, не его мастерская», – подчеркнула Алина Булгакова.

По словам собеседницы, вероятно, первое произведение пользовалось большой популярностью, но все же находилось в алтаре, то есть его нельзя было переносить. Тогда Франческо Ванни решил повторить тот же сюжет в станковой живописи. При сравнении полотна и фотокопии росписи алтаря из базилики СантаЧечилия-ин-Трастевере заметна разница, например, в цвете костюмов, при этом очевидно потрясающее портретное сходство персонажей на обеих работах.

При сравнении полотна и фотокопии росписи алтаря из базилики Санта-Чечилия-ин-Трастевере заметна разница, например, в цвете костюмов, при этом очевидно потрясающее портретное сходство персонажей на обеих работах

Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»

«Важный нюанс – на гравюре из нью-йоркского музея у Цецилии рана на лбу, на алтарном сюжете тоже, на нашей картине раны нет. То есть первоначально Ванни пошел за традицией Караваджо, а на нашей картине отступил от нее: мученичество святой показано не так, как оно было в реальности, – это красивая женщина, сцена идеализирована. У Караваджо у первого все было по-другому, он показал, что мученичество святых – это грязь, это кровь, это боль, это изуродованные искаженные тела, лица. У Ванни первая попытка была показать неприглядность: это красивая женщина, но он не побоялся показать физиологические моменты ее страдания. И, видимо, в церкви или заказчикам этого произведения, или прихожанам не понравилось видеть такое, им предпочтительно было видеть красоту, как у Гвидо Рени, поэтому из церкви картину перевели в монастырь. Нашу картину Ванни писал, по-видимому, после, поэтому он избавился от этой раны, которая, видимо, помешала ему выиграть негласное состязание с Гвидо Рени», – обратила внимание на детали произведения собеседница.

Откуда появился образ святой Цецилии, лежащей именно на боку, музейщики тоже выяснили. В той же базилике СантаЧечилия-ин-Трастевере, для которой Ванни и Рени создавали роспись, находилась скульптура мученицы. Ее создал современник художников Стефано Мадерно. Неповрежденное тело мученицы Цецилии в золотых одеяниях до IX века хранилось в римских катакомбах святого Каллиста, позже его перенесли в базилику ее имени, а сейчас на этом месте в катакомбах копия статуи Мадерно.

«Считается, что Мадерно, единственный из скульпторов своего времени, видел тело Цецилии – и в точности воспроизвел ее позу в скульптуре»

Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»

«Считается, что Мадерно, единственный из скульпторов своего времени, видел тело Цецилии – и в точности воспроизвел ее позу в скульптуре. Ванни, в свою очередь, повторил позу женщины, но изменил на картине положение ее головы и положение рук – руки скрестил на груди, а голову повернул к смотрящему на картину», – пояснила Алина Булгакова.

Поскольку Франческо Ванни умер в 1610 году, а в базилике СантаЧечилия-ин-Трастевере, работая над сюжетами о святой Цецилии, они сотрудничали с Гвидо Рени в 1601-1602 годах, получается, картина, оказавшаяся в Казани, была написана в промежутке первого десятилетия XVII века.

Картина пришла с аукциона во Франции не в своей раме, в нескольких местах полотно прорвано, а сзади пространство от рамы до картины подоткнуто винными пробками

Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»

Картина пришла с аукциона во Франции не в своей раме, в нескольких местах полотно прорвано, а сзади пространство от рамы до картины подоткнуто винными пробками – такое часто бывает с французскими лотами живописи, констатировала директор частного собрания. При этом состояние ее все же не самое трагичное.

«В ультрафиолетовых лучах хорошо видно разницу. Все, что видно ярко, в светлых контурах, – авторское письмо, черные пятна – реставрационные вмешательства. И здесь, мы видим, реставрационные вмешательства до того, как картина попала к нам, были минимальны», – заключила Алина Булгакова.

«В ультрафиолетовых лучах хорошо видно разницу. Все, что видно ярко, в светлых контурах, – авторское письмо, черные пятна – реставрационные вмешательства»

Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»

Как атрибутированное произведение (с установленным автором) картина будет отправлена на реставрацию в первоочередном порядке.

В частном музее, чьим приобретением оказалась картина Франческо Ванни, около 6 тысяч предметов. Живопись составляет примерно половину антикварной коллекции. Есть здесь и 27 старинных шпалер (гобеленов) размером со стену, большая коллекция западноевропейских часов (около 300), посуда, коллекция антикварной мебели.

Музей (Международный институт антиквариата) не взымает платы за вход: для всех граждан России и иностранных лиц, акцентируется на его сайте, посещение и осмотр залов бесплатны. Увидеть частное собрание можно с понедельника по пятницу с 10 до 17 часов, но строго по предварительной записи по телефону. А в 2022 году музей ждет второе открытие после переезда по новому адресу – в два соседних особняка, дом Александрова и дом Банарцева, на улице Карла Маркса.

Определение и значение фрейма | Dictionary.com

рамка или футляр для ограждения картины, зеркала и т. д.

жесткая конструкция, состоящая из относительно тонких частей, соединенных таким образом, чтобы окружать значительные пустые пространства или неструктурные панели и обычно используемая в качестве основной опоры в строительстве. или инженерные работы, машины, мебель и т. д.

тело, особенно человеческое тело, в зависимости от его размера или телосложения; Телосложение: У него крупное телосложение.

конструкция для приема или ограждения чего-либо: оконная рама.

Обычно рамки. (используется с глаголом во множественном числе) оправа для пары очков.

форма, состав или структура в целом; система; приказ.

особое состояние ума: несчастное настроение.

Фильмы. один из последовательных снимков на полосе пленки.

Телевидение. однократный обход электронным лучом всех строк развертки на телевизионном экране. В США это в общей сложности 525 линий, пройденных за 1/30 (0,033) секунды. Сравните поле (опр.19).

Компьютеры. информацию или изображение на экране или мониторе в любой момент времени.

Боулинг.
  1. один из десяти игровых дивизионов.
  2. один из квадратов в протоколе, в котором записан счет для данного кадра.

Бейсбол. иннинг.

Сленг. подлог.

ограничивающие линии, обычно образующие квадрат или прямоугольник, для выделения печатных материалов в газетах, журналах и т.п.; коробка.

структурная единица, поддерживающая шасси автомобиля.

Морской.
  1. любой из ряда поперечных реберных элементов для поддержки и придания жесткости обшивке каждого борта корпуса.
  2. любой из ряда лонжеронов, проходящих между шпангоутами для поддержки и придания жесткости обшивке металлического корпуса.

машина или часть машины, поддерживаемая каркасом, особенно используемая в текстильном производстве: волочильная рама; вращающаяся рама.

Печать. верстак наборщика, состоящий из тумбы, шкафов, ящиков и выдвижных ящиков и имеющий сверху плоские и наклонные рабочие поверхности.

Переплетное дело. орнаментальная кайма, похожая на рамку для картины, отштампованная на обложке некоторых книг.

в раме, Судостроение. (корпуса) со всеми установленными шпангоутами, готовыми к обшивке или обшивке.

Новейшие телевизоры Samsung Frame имеют матовый экран, который выглядит и ощущается как настоящее произведение искусства

Samsung удалось единолично определить категорию «телевизоров для жизни» — телевизоров с высоким дизайном, которые лучше вписываются в дом, чем традиционные телевизоры, — с The Frame.У меня есть несколько друзей, коллег и членов семьи, которые недавно приобрели какую-то модель из линейки The Frame. Для них стильный внешний вид устройства, настраиваемые лицевые панели и возможность демонстрировать произведения искусства или личные фотографии при выключенном телевизоре важнее, чем новейшее качество изображения или спецификации HDMI.

В 2022 году компания надеется вывести The Frame на новый уровень и сделать свой трюк с настенным искусством более убедительным, чем когда-либо прежде. Samsung заявляет, что последние модели будут иметь матовый антибликовый дисплей с «реалистичной» текстурой, которая на ощупь напоминает холст или бумагу.

Дисплей с антибликовым покрытием может привлечь внимание потребителей; Frame может соответствовать балансу белого и яркости художественных работ на основе окружающего освещения в комнате, но если есть что-то, что выдает тот факт, что вы все еще смотрите на телевизор, это блики на экране.

Сравнение прошлогодней модели Frame с новой моделью с матовым экраном. Изображение: Samsung

Внедрив новую антибликовую пленку и другие меры по защите от бликов, Samsung надеется, что масляные пятна и другие предметы искусства исчезнут с экрана в более впечатляющей степени, чем раньше.К сожалению, у меня пока не было возможности лично увидеть новые антибликовые дисплеи, чтобы убедиться, насколько убедителен конечный результат — или есть ли какое-либо негативное влияние на картинку при просмотре обычного контента.

Художественный магазин компании предлагает более 1600 произведений, и в 2022 году владельцы рамок могут рассчитывать на новый, более совершенный пользовательский интерфейс при просмотре этого ассортимента.

В 2022 году The Frame будет предлагаться в семи различных размерах, начиная с 32 дюймов в нижней части и заканчивая 85-дюймовой моделью.Что касается технических характеристик самого телевизора, то они звучат примерно так же, как и в прошлом году: Frame предоставит вам приятное изображение 4K HDR с расширенной цветовой палитрой квантовых точек и даже игры 4K с частотой 120 Гц, но ему не хватает некоторых других функций, таких как полный массив. локальное затемнение, а Samsung продолжает полностью игнорировать Dolby Vision.

Судя по заявлениям Samsung, этот парень не будет сильно бросаться в глаза на новом Frame. Изображение: Samsung

Если качество изображения является вашим главным приоритетом, топовые комплекты Neo QLED компании (с технологией Mini LED) по-прежнему актуальны.Но это не то, для чего существует The Frame. Эта модель — и другие лайфстайл-модели Samsung, такие как The Serif, — предназначены для людей, которым нужно идеально приемлемое изображение в упаковке, которая дополняет их домашний декор, а не конфликтует с ним.

Цены, информация о выпуске и более подробные технические характеристики линейки Frame 2022 года должны быть объявлены ближе к началу поставок телевизоров в ближайшие месяцы.

Исправление 3 января, 8:05 утра по восточному времени: В статье изначально говорилось, что телевизоры Samsung Frame не поддерживают частоту обновления 120 Гц, но эта возможность была добавлена ​​в прошлом году и снова включена в 2022 году.Мы сожалеем об ошибке.

— HTML: язык гипертекстовой разметки

Устарело: Эта функция больше не рекомендуется. Хотя некоторые браузеры могут по-прежнему поддерживать его, возможно, он уже удален из соответствующих веб-стандартов, может находиться в процессе исключения или может быть сохранен только в целях совместимости. Избегайте его использования и обновляйте существующий код, если это возможно; см. таблицу совместимости внизу этой страницы, чтобы принять решение. Имейте в виду, что эта функция может перестать работать в любой момент.

HTML-элемент определяет определенную область, в которой может отображаться другой HTML-документ. Фрейм должен использоваться в пределах .

Использование элемента не рекомендуется из-за определенных недостатков, таких как проблемы с производительностью и отсутствие доступа для пользователей с программами чтения с экрана. Вместо элемента может быть предпочтительнее

То, что начиналось как пилотный проект в сотрудничестве со студентами аспирантской программы Джоан Х. Маркс в области генетики человека Колледж Сары Лоуренс с пятью генетическими состояниями — и ранее называвшееся «Новое лицо генетики», — FRAME превращается в важный сборник не только генетических состояний, но включая приобретенные состояния и диагнозы.

Каждый короткий фильм даст будущим консультантам по генетическим вопросам, медсестрам, врачам, OT, PT, семьям и сообществам более глубокое понимание характерных генетических, физических, интеллектуальных
поведенческих и/или приобретенных состояний, при этом моделируя отношение уважения к человечеству. пациентов.Зрители увидят, как участники разговаривают, двигаются и улыбаются, что является отходом от модели «пациент как образец», которую использует большинство учебной медицинской литературы. FRAME представляет людей таким образом, который отражает их человечность и красоту.

Университет SUNY Downstate обсуждает влияние FRAME на сообщество поставщиков медицинских услуг, проходящих обучение, и практикующих врачей.

В каждом фильме участники по-разному взаимодействуют с аудиторией, когда они представляются зрителям, а затем демонстрируют характерные черты своего состояния, но не в клинической, а в «естественной, реальной жизни».Это дает каждому посетителю сайта возможность изучить и полностью понять представленное состояние реального, динамичного человека, открывая новый взгляд на медицинское образование и процесс обучения. Сценарий для каждого сегмента фильма будет отражать самую последнюю информацию о каждом состоянии, а также вклад нашей команды уважаемых генетиков, специалистов, семей и групп поддержки.

Цель состоит в том, чтобы после завершения каждый сегмент использовался поставщиками медицинских услуг при обучении и специалистами в качестве инструмента для изучения, понимания и опыта различных характеристик конкретного состояния.Это будет важный инструмент преподавания и обучения, который подчеркивает человечность наряду с ключевой медицинской информацией. Кроме того, FRAME могут использовать семьи, терапевты, педагоги и сообщества.

Наша команда:

Выражаем особую благодарность нашей первоначальной команде программы Джоан Х. Маркс для аспирантов по генетике человека в Колледже Сары Лоуренс: Шабнам Асгари, MS, CGC, Одри Фан, MS, CGC, Кэролайн Либер, MS, CGC, Джессика Мартино, MS, CGC , Кори Макхейл, MS, CGC, и Кэтрин Стоут, MS, CGC.

ХРУПКИЙ X в КАДРЕ!

Проблема фреймов (Стэнфордская философская энциклопедия)

Проблема фрейма возникла как узко определенная техническая проблема. в логический искусственный интеллект (ИИ). Но она была подхвачена в приукрашенной и измененной форме философов разума, и дано более широкое толкование. Напряженность между его происхождением в лабораториях исследователей ИИ и его обращение со стороны философов породило интересный а иногда и жаркие дебаты в 1980-х и 1990-х годах.Но поскольку узкая, техническая задача в значительной степени решена, в последнее время дискуссия, как правило, меньше сосредотачивается на вопросах толкования и больше о последствиях проблемы более широкого кадра для наука о мышлении. Чтобы разобраться в вопросах, эта статья начнется с рассмотрения проблемы фрейма в ее технический облик. Некоторые способы, с помощью которых философы после повторной интерпретации проблема будет рассмотрена. Статья закончу оценкой значимости фрейма проблема сегодня.

Короче говоря, проблема фреймов в ее узкой, технической форме это (Маккарти и Хейс, 1969). Используя математическую логику, как это можно написать формулы, описывающие последствия действий без приходится писать большое количество сопутствующих формул, описывающих мирские, очевидные последствия этих действий? Давайте посмотрим на пример. Трудность может быть проиллюстрирована без полного аппарата формальной логики, но следует иметь в виду, что дьявол кроется в математических деталях.Предположим, мы пишем две формулы, один описывает эффекты рисования объекта, а другой описание эффектов перемещения объекта.

  1. Цвет ( x , c ) сохраняется после Краска ( x , c )
  2. Позиция ( x , p ) сохраняется после Переместить ( x , p )

Теперь предположим, что у нас есть начальная ситуация, в которой Цвет ( А , Красный ) и Позиция ( А , Дом ) удержание.В соответствии с механизм дедуктивной логики, что же остается после действия Краска ( А , Синяя ), затем action Move ( A , Garden )? Интуитивно мы можно ожидать Цвет ( A , Синий ) и Позиция ( A , Сад ) для удержания. К несчастью, это не тот случай. Если записать более формально в классическом логика предикатов, использующая подходящий формализм для представления времени и действия, такие как ситуационный расчет (McCarthy & Hayes, 1969), две приведенные выше формулы только подтверждают вывод что Позиция ( A , Сад ) выполняется.Это потому что они не исключают возможности того, что цвет изменяется действием Move .

Наиболее очевидный способ дополнить такую ​​формализацию, чтобы правильные выводы из здравого смысла выпадают, это добавить ряд формул которые явно описывают отсутствие эффектов каждого действия. Эти формулы называются аксиомами кадра . Для рассматриваемого примера нам понадобится пара аксиом кадра.

  1. Цвет ( x , c ) сохраняется после Move ( x , p ) если Цвет ( 6 x 90 ) удерживается заранее
  2. Позиция ( x , p ) сохраняется после Paint ( x , c ), если Позиция ( x , ) удерживается заранее

Другими словами, закрашивание объекта не повлияет на его положение, и перемещение объекта не повлияет на его цвет.С добавлением этих две формулы (более формально написанные в логике предикатов), все можно сделать нужные выводы. Однако это вовсе не удовлетворительное решение. Начиная с большинство действий не влияют наиболее свойств ситуации в домене, включающем M действий и N свойств мы будем, в общем случае, иметь выписать почти MN кадровых аксиом. Являются ли эти формулы предназначены для явного хранения в памяти компьютера или просто часть спецификации дизайнера, это нежелательно груз.

Таким образом, задача состоит в том, чтобы найти способ уловить не-эффекты действия более кратко в формальной логике. То, что нам нужно, кажется, это какой-то способ объявить общее практическое правило, согласно которому действие может быть Предполагается, что данное свойство ситуации не изменится, если только есть доказательства обратного. Это предположение по умолчанию известно как закон инерции здравого смысла . (Техническая) проблема кадра можно рассматривать как задачу формализации этого закона.

Основным препятствием для этого является монотонность классическая логика.В классической логике множество выводов, которые можно сделать взятый из набора формул всегда увеличивается с добавление дополнительных формул. Это делает невозможным выражение правило, имеющее неограниченный набор исключений, и закон здравого смысла инерции как раз такое правило. Например, со временем мы могли бы хотите добавить формулу, фиксирующую исключение из аксиомы 3, которое возникает, когда мы помещаем предмет в банку с краской. Но у нас нет мысль об этом исключении раньше не должна мешать нам применять закон инерции здравого смысла и рисование достаточно широкого набора (опровержимые) выводы, чтобы оторваться от земли.

Соответственно, исследователи ИИ, основанного на логике, приложили немало усилий. в развитие различных немонотонных рассуждений формализмы, такие как ограничение (McCarthy 1986) и исследуя их приложение к проблеме фреймов. Ничего из этого оказалось вообще прямолинейным. Один из самых проблемных барьеры на пути к прогрессу были отмечены в так называемой Йельской стрельбе задача (Хэнкс и МакДермотт, 1987), простой сценарий, который дает прийти к контринтуитивным выводам, если наивно представить немонотонный формализм.Что еще хуже, необходимо полное решение работать при наличии параллельных действий, действий с недетерминированные эффекты, непрерывные изменения и действия с косвенным разветвления. Несмотря на эти тонкости, ряд решений в настоящее время существуют проблемы технического каркаса, которые подходят для основанных на логике исследования ИИ. Хотя улучшения и расширения продолжают появляться, справедливо сказать, что пыль осела, и что рама проблема в ее техническом аспекте более-менее решена (Шанахан 1997 год; Лифшиц 2015).

Давайте теперь перейдем к проблеме фрейма, поскольку она была переинтерпретирована. разными философами. Первое значимое упоминание о раме проблема в философской литературе была сделана Деннетом (1978, 125). Загадка, по словам Деннета, заключается в том, как «когнитивный существо… со многими представлениями о мире» можно обновить эти убеждения, когда он совершает действие, так что они остаются «примерно верен миру»? In Модульность Mind , Фодор вступает в роль робототехника и с рамкой проблему в уме, задает почти тот же вопрос: «Как… программа машины определяет, какие убеждения робот должен переоценить, учитывая, что он встал на тот или иной курс действие?» (Фодор 1983, 114).

На первый взгляд, этот вопрос лишь импрессионистически связан с логическая проблема, занимающая исследователей ИИ. В отличие от Проблема исследователя ИИ, а не вопрос философа выраженный в в контексте формальной логики и не касается конкретно отсутствие последствий действий. В более позднем эссе Деннет признает присвоение термина исследователей ИИ (1987 г.). И все же он продолжает подтвердить свою убежденность в том, что в проблеме фрейма ИИ обнаружил «новая, глубокая эпистемологическая проблема, доступная в принцип, но незамеченный поколениями философов».

Лучший способ понять проблему — представить себе быть разработчиком робота, который должен выполнять повседневную задачу, например, заварить чай. Кроме того, для задачи о кадрах чтобы быть четко выделенным, мы должны ограничить наш мысленный эксперимент определенного класса конструкций роботов, а именно тех, которые явно используют хранимые, похожие на предложения представления о мире, отражающие методологические принципы классического ИИ . Исследователи ИИ кто решил исходную проблему фрейма в ее узком, техническом аспекте работали с этим ограничением, поскольку ИИ, основанный на логике, представляет собой разновидность классический ИИ.Философы, сочувствующие вычислительная теория разума — кто предположим, что ментальные состояния состоят из наборов пропозициональные установки и психические процессы являются формами вывода над рассматриваемыми предложениями — также склонны чувствовать себя как дома с этим рецептом.

Теперь предположим, что робот должен взять чашку чая из буфета. То настоящее местонахождение чашки представлено в виде предложения в его базу данных фактов наряду с теми, которые представляют бесчисленное множество других особенности текущей ситуации, такие как температура окружающей среды, конфигурация дужек, текущая дата, цвет чайника, и так далее.Схватив чашку и вытащив ее из шкафа, роботу необходимо обновить эту базу данных. Расположение чашки имеет явно изменился, так что это один факт, который требует пересмотра. Но какой другие предложения требуют изменения? Температура окружающей среды незатронутый. Расположение чайника не изменилось. Но если это так бывает, что ложка покоилась в чашке, значит ложка новая location, унаследованный от его контейнера, также должен быть обновлен.

Эпистемологическая трудность, обнаруженная теперь философами, заключается в следующем.Как робот мог ограничить объем предложений он должен пересмотреть в свете своих действий? Для достаточно простого робота это не кажется чем-то особенным. проблема. Конечно, робот может просто просмотреть всю свою базу данных предложения одно за другим и выработать те, которые требуют модификации. Но если мы представим, что наш робот обладает интеллектом, близким к человеческому, и поэтому обременен огромной базой данных фактов для изучения каждого раз уж мотор раскручивается, такая стратегия начинает выглядеть вычислительно неразрешимый.

Таким образом, связанная с этим проблема в ИИ была названа вычислительным аспектом проблема фреймов (McDermott 1987). это вопрос как вычислить последствия действия без вычисления, чтобы диапазон над не-эффектами действия. Решение вычислительного аспекта Проблема фрейма, принятая в большинстве программ символического ИИ, заключается в некоторой вариант того, что Макдермотт называет стратегией «спящей собаки». (Макдермотт, 1987). Идея здесь в том, что не каждая часть данных структура, представляющая текущую ситуацию, должна быть исследована, когда он обновляется, чтобы отразить изменения в мире.Вернее, те части которые представляют изменившиеся грани мира, изменяются, и остальное просто оставляем как есть (следуя изречению «пусть спящие собаки лежат»). В нашем примере с роботом и чашкой чая мы могли бы применить Стратегия спящей собаки, заставляя робота обновлять свои представления о расположение чашки и содержимого шкафа. Но робот не стал бы беспокоиться о какой-то возможной ложке, которая может быть, а может и не быть на в чашке, так как в цель робота не входила ложка.

Однако этим философская проблематика не исчерпывается. вычислительная проблема. Главный философский вопрос заключается в том, как робот мог когда-либо определить, что он успешно пересмотрел все свои убеждения, соответствующие последствиям его действий. Только тогда бы это иметь возможность безопасно применять «закон здравого смысла инерция» и предположить, что остальной мир нетронут. Фодор многозначительно сравнивает это с «проблемой Гамлета: когда остановиться мышления» (Фодор 1987, 140). Он утверждает, что проблема кадра заключается в том, «Проблема Гамлета с точки зрения инженера».Таким образом, очевидный способ избежать проблемы фрейма — это апеллируя к понятию актуальности . Только определенные свойства ситуации релевантны в контексте любого данного действия, поэтому идет контраргумент, и рассмотрение последствий действия можно удобно ограничиться ими.

Однако апелляция к релевантности бесполезна. Из-за трудности сейчас заключается в том, чтобы определить, что является и что не имеет значения, и это зависит по контексту. Рассмотрим снова действие удаления чайной чашки из буфет.Если работа робота состоит в том, чтобы заваривать чай, важно, чтобы это облегчает наполнение чашки из чайника. Но если задача робота является уборка шкафа, более важным последствием является обнажение поверхности, на которой стояла чашка. Исследователь ИИ в классической форме мог бы справиться с этой задачей пытаясь указать, какие предложения относятся к какому контексту. Но такие философы, как Уилер (2005; 2008), взяв пример с Дрейфус (1992), видят здесь угрозу бесконечного регресса.Как Дрейфус формулирует это, «если каждый контекст может быть распознан только с точки зрения особенностей выбранный как актуальный и интерпретированный в более широком контексте, работник ИИ сталкивается с регрессом контекстов» (Dreyfus 1992, 289).

Один из способов смягчить угрозу бесконечного регресса — обратиться к тот факт, что, хотя люди умнее современных роботов, они все еще делают ошибки (McDermott 1987). Люди часто не могут предвидеть все последствия их действий хотя у них нет недостатка информации, необходимой для получения этих последствий, как любой новичок шахматист может свидетельствовать.Фодор утверждает, что «проблема фрейма идет очень глубоко; она идет так же глубоко, как и анализ рациональности». (Фодор, 1987). Но анализ рациональности может приспособить ограниченность вычислительных ресурсов, доступных для получения соответствующих выводы (Саймон, 1957; Рассел и Вефалд, 1991; Спербер и Уилсон 1996). Потому что он иногда делает поспешные выводы, ограниченная рациональность логически ошибочна, но не более, чем человеческая мышление. Однако, как указывает Фодор, апеллируя к человеческим ограничениям чтобы оправдать наложение эвристической границы на тип информация, доступная процессу вывода, сама по себе не решает проблема эпистемологического фрейма (Фодор 2000, гл.2; Фодор 2008, гл.4; см. также Chow 2013). Это потому, что он игнорирует проблему того, как должна быть проведена эвристическая граница, то есть не может ответить на первоначальный вопрос о том, как указать, что есть и не имеет отношения к процессу вывода.

Тем не менее классический исследователь ИИ, убежденный в том, что регресс контексты в конечном итоге достигнут дна, все еще могут выбрать продолжение исследования повестка построения систем на основе правил определения релевантности, черпая вдохновение из прошлых успехов классического ИИ.После чего несогласный философ мог бы указать, что прошлое ИИ успехи всегда ограничивались узкими областями, такими как игра в шахматы, или рассуждения в ограниченных микромирах, где набор потенциально релевантных предложения фиксированы и известны заранее. Напротив, человеческий разум может справиться с открытым, постоянно меняющимся набором контекстов (Dreyfus 1992; Дрейфус 2008; Уилер 2005; Уилер 2008; Ритвельд 2012). Кроме того, классический исследователь ИИ уязвим для аргумент от холизма.Ключевое утверждение в работе Фодора состоит в том, что когда он сводится к описанию последствий действия, точно так же, как в бизнесе подтверждения теории в науке может иметь значение что угодно (Фодор 1983, 105). Нет априорных ограничений на свойства текущей ситуации, которая может вступить в игру. Соответственно, в его Тезис о модульности, Фодор использует проблему фрейма, чтобы поддержать точку зрения что центральные процессы разума — те, которые вовлечены в фиксирующие убеждения — являются «информационно неинкапсулированными», это означает, что они могут черпать информацию из любого источника (Fodor 1983; Фодор 2000; Фодор 2008; Дрейфус 1991, 115–121; Дрейфус 1992, 258).Для Фодора это является фундаментальным препятствием для предоставления расчетный учет этих процессов.

Заманчиво видеть, что опасения Фодора основаны на ложном аргумент в пользу того, что процесс должен быть информационно инкапсулирован быть вычислительно управляемым. Нам нужно только учитывать эффективности поисковых систем в Интернете, чтобы увидеть, что благодаря умным методы индексации, это не так. Отправьте любую пару кажущихся несвязанные ключевые слова (такие как «банан» и «мандолина») поисковой системе в Интернете, и за долю во-вторых, он идентифицирует каждую веб-страницу в базе данных из нескольких миллиард, в котором упоминаются эти два ключевых слова (теперь включая эту страницу, нет сомневаться).Но дело не в этом. Настоящая проблема, повторюсь точка, является одним из релевантности. Процесс действительно может индексировать во все, что система знает, скажем, о бананах и мандолинах, но предполагаемая загадка заключается в том, как это могло когда-либо сработать, что, из всех вещей, бананы и мандолины имели отношение к его мыслительной задаче в первые место.

Подводя итог, можно выделить эпистемологический фрейм задачу и отличить ее от вычислительного аналога.То гносеологическая проблема такова: как возможно целостное, открытая, контекстно-зависимая релевантность, которая должна быть зафиксирована набором пропозициональные, похожие на язык представления, используемые в классический ИИ? Вычислительный аналог эпистемологическая проблема такова. Как может процесс вывода сговорчиво ограничиться только тем, что относится к делу, учитывая, что релевантность является целостным, открытым и контекстно-зависимым?

Дополнительное измерение проблемы фреймов раскрыто в (Фодор 1987), где метафизическое обоснование закона здравого смысла инерция подвергается сомнению.Хотя сам Фодор явно не отличать эту проблему от других аспектов проблемы более широкого фрейма, при рассмотрении это кажется отдельной философской загадкой. Вот аргумент. Как сказано выше, решения логического фрейма Проблема, разработанная исследователями ИИ, обычно обращается к какой-либо версии закон инерции здравого смысла, согласно которому свойства по умолчанию предполагается, что ситуация не изменится в результате действие. Это предположение якобы оправдывается самим наблюдением что в первую очередь породило проблему логического фрейма, а именно что большинство вещей не меняется, когда выполняется действие или событие имеет место.

Согласно Фодору, это метафизическое оправдание необоснованно. Начнем с того, что некоторые действия меняют очень многое. Те, кто утверждают что покраска объекта практически не влияет на большинство свойств большинство предметов в комнате, скорее всего, допустят, что детонация bomb на самом деле влияет на большинство этих свойств. Но более глубокий Трудность возникает, когда мы спрашиваем, что подразумевается под «наиболее характеристики». Какие предикаты должны быть включены в нашу онтологию чтобы любое из этих утверждений о «большинстве свойств» не соответствовало действительности. вне? Чтобы заострить внимание, Фодор вводит понятие «холодильник».Любая частица определяется как холодильник на в данный момент времени тогда и только тогда, когда холодильник Фодора включен в это время. время. Теперь кажется, что простое действие по включению или выключению холодильника Фодора вызывает астрономическое количество случайных изменений. В вселенную, которая может включать фридрионы, неужели это действительно так, большинство действий оставляют большинство вещей без изменений?

Тут дело не в логике. Действие на фридоны включение и выключение холодильника Фодора может быть кратко представлено без труда (Shanahan 1997, 25).Скорее, дело в метафизический. Закон инерции здравого смысла оправдан только в контекст правильной онтологии, правильный выбор объектов и предикаты. Но что такое правильная онтология, чтобы сделать закон здравого смысла работы по инерции? Ясно, что фридрионы и тому подобное следует исключить. Но какой метафизический принцип лежит в основе такого решения?

Эти вопросы и аргументация, ведущая к ним, очень напоминает трактовку индукции Гудманом (Goodman 1954). Гудмана «Новая загадка индукции», обычно называемый парадоксом grue , предлагает нам рассмотреть предикат grue , что верно до времени t только объектов зеленого цвета и после времени t только объектов синего цвета.Загадка в том, что каждый Экземпляр зеленого изумруда, исследованный до времени t , также является экземпляр темно-серого изумруда. Итак, индуктивный вывод о том, что все изумруды грю кажутся не менее законными, чем индуктивные вывод, что все изумруды зеленые. Проблема, конечно, в выбор предикатов. Гудман показал, что только индуктивный вывод работает в контексте правильного набора предикатов, а Фодор демонстрирует то же самое для закона здравого смысла инерция.

Интимные отношения другого рода между кадром проблема и проблема индукции предложены Фетцером (1991), который пишет, что «Проблема индукции [является] проблемой обоснования некоторых выводы о будущем в отличие от других. Проблема кадра, также является одним из обоснований некоторых выводов о будущем как противостоит другим. Вторая проблема — это экземпляр первый.» Такой взгляд на проблему фреймов весьма спорен. однако (Hayes 1991).

Узкая, техническая проблема фрейма вызвала большой объем работы. в искусственном интеллекте на основе логики в конце 1980-х — начале 1990-х годов, и его более широкие философские последствия вышли на первый план примерно в то же время.Но важность, которую каждый мыслитель придает проблеме фрейма сегодня, как правило, будет зависеть от их позиции по другим вопросам.

В рамках классического ИИ существует множество работоспособных решений логических задач. проблема фрейма была разработана, и она больше не считается серьезным препятствием даже для тех, кто работает в строго логических парадигмы (Шанахан, 1997; Райтер, 2001; Шанахан, 2003; Лифшиц, 2015). Это стоит отмечая, что логически мыслящие исследователи ИИ могут последовательно сохранять свою методологию, и тем не менее, в той мере, в какой они рассматривают свои продукты чисто как инженерное, может отказаться от традиционного познавательного Вера ученых в важность вычислений для представления для понимания ума.Более того, по мере цель классического ИИ — не компьютеры с интеллектом человеческого уровня, а просто разработка лучших и более полезных компьютерных программ, он невосприимчив к философским возражениям Фодора, Дрейфуса и подобное, аналогичное, похожее. Примечательно, однако, что для исследователей ИИ, работающих за пределами парадигму символического представления в целом — те, работая, например, в локализованной робототехнике — логическая структура проблема просто не фигурирует в повседневных расследованиях.

Хотя можно утверждать, что она возникает даже в настройка соединения (Haselager & Ван Раппард 1998; Samuels 2010), проблема фреймов наследует большую часть своих философское значение из классического предположения о объяснительная ценность вычислений над представлениями, предположение которая в течение некоторого времени подвергалась яростным атакам (Clark 1997; Wheeler 2005).Несмотря на это, многие философы разума в компании Фодор и Пилишин, до сих пор придерживаются точки зрения, что человеческая психика процессы состоят в основном из выводов по набору предложений, и что эти выводы выполняются с помощью некоторой формы вычислений. Для таких философов проблема эпистемологического фрейма и ее вычислительный аналог остается реальной угрозой.

По мнению Уилера и других, классический ИИ и когнитивная наука опираются на Декартовские предположения, которые необходимо опровергнуть в пользу более Хайдеггеровская позиция до того, как проблема фрейма может быть преодолена (Дрейфус 2008 г.; Уилер 2005; 2008 г.; Ритвельд 2012).По словам Уиллера (2005; 2008), ситуативное движение робототехники в области ИИ, зародившееся в работа Брукса (1991) иллюстрирует правильный путь. Дрейфус в частичное согласие, но утверждает, что ранние продукты расположенного робототехника «улучшает мастерство, а не решает проблему рамы» потому что «роботы Брукса реагируют только на фиксированные изолируемые функции окружающей среды, а не контекста или меняющегося значения» (Дрейфус 2008, 335). Дрейфус рассматривает нейродинамическую работу Freeman (2000) как лучшее основание для хайдеггеровского подход к ИИ, в котором проблема фрейма может быть решена (см. также Шанахан 2010, гл.5; Ритвельд 2012; Брюнеберг и Ритвельд 2014). Дрейфус впечатлен подходом Фримена, потому что нейродинамическая запись значимости не является ни репрезентацией, ни ассоциация, но (в терминах динамических систем) «репертуар аттракторов», которые классифицируют возможные ответы, « аттракторы сами по себе являются продуктом прошлого опыта» (Дрейфус 2008, 354).

Одним из философских наследий проблемы фрейма является то, что она внимание на группу вопросов, относящихся к холизму, или так называемому информационная неинкапсуляция.Напомним, что процесс является информационно неинкапсулированным (иногда Фодор использует термин «изотропный»), если нет априори граница того, какая информация имеет к ней отношение. В недавних работах Фодор использует термин «фрейм проблема» в контексте всех информационно неинкапсулированных процессы, а не только те, которые связаны с выводом последствий перемен (Фодор 2000, гл.2; Фодор 2006, гл.4). Ясно, что идеализированная рациональность информационно неинкапсулированный, в этом смысле. Было также высказано предположение, что изотропия вредна для так называемого теория теория народной психологии (Heal 1996).(Для исцеления это оказывает поддержку сопернику теория моделирования, но Вилкерсон (2001) утверждает, что информационная неинкапсуляция является проблема для обоих подходов к народной психологии.) Аналогическое рассуждение, как говорит Фодор, является примером «изотропии в самой чистой форме: процесс, который зависит именно от передачи информации среди когнитивных областей, которые ранее считались не имеет значения» (Фодор 1983, 105). Возможно, способность к аналогиям и метафорам мышление — талант к творческому преодолению границ между различными областями понимания — это источник когнитивные способности человека (Lakoff & Johnson, 1980; Mithen, 1996).Так информационная неинкапсуляция рассуждений по аналогии потенциально очень хлопотно, особенно для модульных теорий сознания, в которых модули рассматриваются как (не зависящие от контекста) специалисты (Каррутерс, 2003; 2006).

Дрейфус утверждает, что эта «экстремальная версия рамы проблема» является в не меньшей степени следствием картезианских допущений классического ИИ и когнитивной науки, чем его менее требовательная родственники (Дрейфус 2008, 361). Он выдвигает точку зрения, согласно которой Хайдеггеровское объяснение разума — основа для растворения фрейма. проблема и здесь, и что наше «фоновое знакомство с тем, как ведут себя вещи в мире» в таких случаях достаточно, чтобы позволяют нам «отступить и выяснить, что важно и как».Дрейфус не объясняет, как, учитывая целостное, открытый, контекстно-зависимый характер релевантности, это выяснение достигнуто. Но Уилер из столь же хайдеггеровского позицию, утверждает, что способ решения «межконтекстная» проблема фрейма, как он ее называет, связана с динамическая система, в которой «каузальный вклад каждого системный компонент частично определяет, а частично детерминирует причинным вкладом большого количества других системных компонентов» (Wheeler 2008, 341).Соответствующее предложение ставится вперед Shanahan and Baars (2005; см. также Shanahan 2010, Ch.6), на основе теории глобального рабочего пространства (Baars, 1988), согласно которой мозг включает в себя решение проблемы информационного деинкапсуляция путем создания экземпляра архитектуры, в которой а) ответственность за определение релевантности не централизована, а распределяется между параллельными специализированными процессами, и б) последовательно разворачивающееся глобальное состояние рабочего пространства объединяет соответствующие вклады из нескольких доменов.

оправ Strong Frame® Moment | Симпсон крепкий галстук

Strong Frame — разумное решение.

Выбор сборных моментных рам вместо сборных может сэкономить время и снизить риски на стройплощадке. Сборные рамы имеют лучший контроль качества. Болтовые соединения упрощают установку и снижают риск образования вредных паров или возгорания. Ваша установка будет проще, а ваша рабочая площадка безопаснее.

Моментные рамы Simpson Strong-Tie Strong Frame поставляются готовыми к установке.Предварительно прикрепленные гвозди по дереву обеспечивают быстрое соединение с легкой рамной конструкцией, а отсутствие сварки в полевых условиях означает, что проверка сварных швов на месте не требуется. Strong Frame — это быстрое, простое и экономичное решение ваших дизайнерских задач.

Как пользоваться Руководством по проектированию

Руководство по проектированию прочной рамы Simpson Strong-Tie (F-L-SFDG20) предназначено для того, чтобы помочь проектировщикам и специалистам по спецификации понять процесс проектирования прочной рамы, важные аспекты и услуги, которые предоставляет Simpson Strong-Tie.Он также предоставляет установщикам обзор процесса заказа. Руководство по проектированию состоит из семи основных разделов:

Краткий обзор требований к дизайну.

Предложения, требования к дизайну и опции.

Методы определения прочной рамы Simpson Strong-Tie.

Конструкции и изделия для крепления Strong Frame.

Перечень возможных соединений со стальными элементами Strong Frame.

Измерение раскрытия рамы; заказ и время выполнения; специальные проверки; и больше.

Ресурсы для указания и установки моментных рам Strong Frame.

Обучающие и установочные видеоролики о Strong Frame Systems из нашей библиотеки.

Пользовательские рамки для дипломов и сертификатов

О рамах Church Hill Classics

Как американский производитель и сертифицированный бизнес, принадлежащий женщинам, мы гордимся тем, что предлагаем самый лучший колледж. рамки для дипломов и рамки для аттестатов колледжей в стране.
В Church Hill Classics (diplomaframe.com) мы поставляем больше, чем просто рамки для университетских дипломов — наши университетские рамки для писем и рамки для дипломов средней школы также являются прекрасным подарком на выпускной для выпускников средней школы, которые хотят отметить свой последний год в 12-м классе. И, будь то старшеклассники или выпускники колледжа, им понравится демонстрировать свои с трудом заработанные степень рядом с их памятным окончанием каркас палантина или украшенная выпускная шапочка рамка — памятный подарок на выпускной, которым они будут дорожить всю жизнь! С помощью индивидуальных рамок для дипломов и дополнительных рамок на память вы можете создать целостную витрину ваших достижений или достижений вашего ребенка, которая обязательно будет соответствовать декору любого домашнего или офисного помещения и сохранит эти драгоценные воспоминания на долгие годы.
Конечно, мы также знаем, что есть много важных документов, которые вы хотите обрамить, кроме диплома колледжа. Мы также предлагаем военные США рамки и официально лицензированные рамки общества чести, которые идеально подходят для демонстрации и защиты этих бесценных сертификатов. Вы также можете выбрать рамки для автографов для пенсионных подарков и особых случаев, а также рамки для документов. для получения профессиональных лицензий и аккредитаций.Выбирая из множества вариантов коврика и молдинга, вы можете убедиться, что нестандартная рамка соответствует эстетике получателя, а также области, где она будет отображаться.
Если вы хотите продемонстрировать свои академические достижения в фоторамке кампуса, рядом с кисточкой, или даже в рамке диплома с кисточкой, или двойной рамка для документов (идеально подходит, если вы закончили обучение по двум специальностям), у нас есть лучшая рамка для диплома для вашего дома или офиса! Никогда не выпускался серийно и всегда изготавливается вручную специально для вас, мы обещаем, что вам понравится ваша нестандартная рама — на самом деле, мы гарантируем это! Если вы недовольны, мы сделаем все возможное, чтобы все исправить.Это то, что наша команда обслуживания клиентов делает лучше всего — заставляет клиентов улыбаться! .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *